Так и не собрался я написать про скандинавский сериал «Мост», возможно, сделаю это позже, а пока расскажу о его американском клоне, который с Дайаной Крюгер в главной роли.
Этот сериал из тех многочисленных римейков, которыми уже переполнены стриминг-сервисы, но римейк римейку рознь. Ведь, и «Отступники» Мартина Скорсезе, если кто не знает, являются «переизданием» гонконговской «Двойной рокировки», и «12 обезьян» Терри Гиллиама основаны на французской короткометражке «Взлетная полоса» - примеров качественной переделки в истории кино имеется достаточно много, только откровенного шлака, как и положено по закону Теодора Старджона, ещё больше. Но этот сериал – как раз из тех римейков, что совсем неплохи.
Начнём с того, что уже в первом сезоне сериал, хотя в основном и следует сюжетной канве датско-шведского оригинала, но сценаристы уже позволяют себе достаточно серьёзные вольности. Одна ветвь с циничным журналистом, который не умер, исполнив свою небольшую роль, а превратился в одного из ведущих персонажей, чего стоит, да и линия со вдовой миллионера тоже принесла немало сюрпризов. И чем дальше – тем сильнее римейк отходит от первоисточника, что очень сильно его красит.
Скандинавский мост соединяет Данию и Швецию, это, конечно разные страны, но в целом мало отличающиеся друг от друга. Потому конфликт строится больше на взаимодействии главных персонажей – Саги Норен и Мартина Руде – внутренние миры которых строятся на совершенно разных принципах. Сага – человек, не умеющий лгать, чётко исполняющий закон до последней буквы, делающая всё правильно, невзирая на психологические нюансы этих действий. Она не думает о чувствах и переживаниях людей, её главная цель – правосудие. Понятно, что с людьми она не ладит. Более того, она этого просто не умеет, и некоторые естественные для обычного человека вещи, такие как, посмеяться над анекдотом, сказать не всю правду, нарушить инструкцию для дела – вводят её в ступор. Мартин Руде, её вынужденный напарник – душа компании, балагур и бабник, при этом искренне любит свою жену и четверых детей, легко сходится с людьми, невзирая на их возраст, пол или социальное положение. Постоянные противоречия между главными героями и, несмотря на это, постепенно складывающаяся дружба, изменения в характерах (они взаимно влияют друг на друга – не только Мартин на Сагу, но и наоборот) – вот на этом и строится психологический стержень «Моста» европейского. Помимо имеющейся качественной детективной составляющей этот дополнительный слой повествования делает сериал просто отличным.
В американском варианте конфликт характеров тоже имеется, но не так сильно выведен на передний план. Здесь мост символизирует противостояние на более глубоком уровне: двух культур, двух национальных парадигм. Мост соединяет не соседние европейские государства, существующие на протяжении веков в одном культурном пространстве; он протянут между США и Мексикой, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Та криминальная обетованная земля, которая существует в американской кинореальности уже не первый год, и куда стремятся сбежать из Штатов все преступники (кроме тех, что чешут от властей в Канаду или на Аляску), предстаёт перед зрителем во всей своей красе, в этом достаточно убедиться, взглянув на заглавные титры сериала. Пустыня, песок, кактусы, кресты на могилах, текила, усатые засранцы и крутые мачо, наркота, притоны и проституция, оборотни в погонах, которые не продались мафии, а сами ею и являются, гармонично интегрированным в наркокартель полицейским подразделением.
Темы, не просто вскользь озвученные, а являющиеся сюжетообразующими для американского «Моста»: коррупция, двойные стандарты правительства Штатов («за границей – хоть потоп»), журналистская этика, психологическая реабилитация жертв преступления и их родственников, бессилие правосудия, самосуд, работа социальных служб, немотивированное насилие – это далеко не полный перечень. И всковыривается всё это при помощи отточенного скальпеля детективного сюжета. Крепко сбитого, динамичного, многослойного. В общем, сериал на уровне – можно смотреть и не стесняться этого.
ПС. Шоу может похвастаться первой интересной именно в актёрском плане работой Дайаны Крюгер, которой раньше не приходилось выходить за амплуа «красивой женщины с одухотворённым лицом»; ещё из актёрских приятностей - неожиданно отлично от себя обычного выступил здесь Мэттью Лиллард (исполнивший роль того самого журналиста – циника, алкоголика и эгоиста), который больше известен ролями придурошных друзей главного героя, самые заметные его появления на экране – Люк в «Одержимости» (картина тоже, кстати, с Дайан Крюгер) и маньяк-подросток в крейвеновском «Крике»; на сладкое - роль одного из ключевых персонажей второго сезона американского «Моста» исполняет Франка Потенте.
29 марта 2023
Взялась за просмотр «The Bridge», не в силах дождаться выхода оригинального «Bron/Broen». Более того, никогда не узнала бы об американском «Мосте», если бы не оригинал.
Пилотный эпизод оказался ярким, вдохновляющим на просмотр всего сезона. И тизеры. Тизеры были шикарны. Да, отличия были видны, очевидны и закономерны — смысла делать 1:1 не было. Вместо Швеции-Дании у нас США и Мексика, разница культур, зажигательный испанский и наркоторговля, которая так хорошо известна зрителям по «Breaking Bad».
Увы, ожидания не оправдались.
Сюжет
В основу лег оригинальный, однако создатели американского щедро добавили собственного колорита. Но то, что создатели оригинального уместили в 10 серий, американцы растянули на 13. На тринадцать! Разумеется, не добавив экшена. Бесконечные сопли, страдания, от которых устаёшь ещё на 10. Особенно, зная, кто убийца, концовка невероятно скучна.
И ещё. Кое-как завершив боковые сюжетные линии и основную, вторую главную как-то не завершили до конца первого сезона… и решили снимать второй.
Персонажи
Второстепенные новые и «аналоги» из оригинального по-своему хороши. Марко оказался даже интересней своего аналога, который хоть как-то оправдывал ярлык «мачо». Мартин Роде был шикарен, но сложно представить его в роли этакого мужчины, которому любая женщина аж на камне отдалась бы.
Но Соня. Соня… простите за многоточия, но решилась на просмотр именно из-за острой нехватки Саги Норен в организме, и этого не получила.
Сага — инопланетянка, квадратно-гнездовая, волевая и стальная, но в каких-то ситуациях ведёт себя с искренней непосредственностью пятилетней девочки. Она знает своё место в этом мире. Примечательно и лицо актрисы — Софии Хелин — шрамы, которые только добавляют.. . шарма даже.
Соня, которую играет красавица Диана Крюгер, тоже «коп с синдромом Аспергера», но она нервная, сомневающаяся и очень эмоциональная для человека с таким диагнозом. Собственно, её расстройство и не упоминалось, но она не выглядит «другой», а именно просто человеком, у которого проблемы с восприятием внешнего мира от недостатка общения на каком-то этапе взросления.
Далее нас ждал второй сезон…
С первой серии было понятно, что нас ждёт совсем другое, нежели во втором сезоне оригинала. Порадовала шикарная Элеонор (Лола «Беги Лола, беги»), снова яркий пилотный эпизод… но дальше началось форменное мракобесие.
Такое ощущение, что не просто каждую серию, а каждые 10 минут серии писались разными сценаристами и каждый «видел по своему». Логику похоронили где-то на втором эпизоде.
Сюжетные линии обрывались, не стыковались друг с другом абсолютно — появлялись какие-то улики, про которые благополучно забывалось уже через пять минут. Чего стоит диалог двух героев в машине, который продолжался почти две серии, в то время как у остальных прошли сутки что-ли…
Концовка вообще слита чуть более, чем полностью. По привычке ожидалось, что развязку узнаем в следующем сезоне, но сериал закончился.
3 из 10
27 мая 2015
Римейк шведско-датского «Моста», местами вольный, местами дословно и в каждом жесте повторяющий сцены оригинальной версии. Более динамичный, менее остросоциальный. И конечно, чего нет и не может быть на американо-мексиканской границе: отголосков бергмановско-триеровской стилистики северного кино. Вы замечали, что даже в ярком по колориту фильме Ингмара Бергмана «Фанни и Александр» не только нет неба, но даже голубой цвет исключен из гаммы? В оригинальном Broen — некрасивые лица и фигуры, блеклые цвета, коричневато-серые полутона, комическое без комизма, вязкий, неуступчивый психологизм и, главное, это вечно облачное небо, рассеянный тусклый свет. Люди, не умеющие получать удовольствие, депрессивный дефицит эмоций — это передается в равной мере выверенной актерской игрой и бессолнечным пейзажем вокруг, эргономичной безыскусностью интерьеров. Но это стиль, особый стиль северян — как кресла ампир: вам либо нравится, либо не нравится, однако цельность, выдержанность налицо.
У американцев свой стиль. Комические диалоги между невежественными мексиканскими гангстерами, южные усадьбы, прохладная красота женских лиц, немного отстраненная, манекенная — это примешивается к макабрическому сюжету, разбивает единство стиля орнаментальностью и гротеском. Зрителя нужно посмешить, показать и светлую изнанку тучки. Возможно, это не стиль, а стандартизированное бесстилие, но вот оно такое.
Другое дело — актерская игра. Два центральных персонажа, молодая женщина и опытный стареющий мужчина расследуют череду убийств. Сага из «Broen» страдает дисфункцией аутистического типа, отсутствием эмпатии, эмоционального контакта даже с близкими людьми. Завершенность и четкость характера остается в памяти весьма рельефной. Мартин — поистаскавшийся бонвиван, хороший полицейский, но безответственный любовник, муж, отец. Сага все делает правильно, согласно букве, форме уставов и справочников, Мартин — потенциальный, а часто и реальный трансгрессор формальных правил. Эта пара слабо отражена американским римейком. Соня, заменившая Сагу, — травмированная личность, катастрофически не умеющая выбрать нужный тон, повести себя адекватным образом и хватающаяся за формальности, вроде избитой и тысячекратно неверной максимы «Говорить правду легко и приятно». Но кажется, что Соню обстоятельства загоняют в ситуации, где она вынуждена говорить неприятную ей самой правду за неимением лучшего выхода из положения. Думается, что нормативы американского сериала не позволяют играть ведущую роль аутистичному персонажу, это для «Человека дождя», но не для детектива, где должна преобладать мощь, а не слабость блюстителей порядка, да и, видно, politically incorrect — предъявлять невыполнимые требования нездоровому человеку. Конечно, Мэтью Габлер сыграл подобного персонажа в криминальном сериале «Мыслить как преступник» (Criminal Minds), но это был лишь один персонаж из команды и все-таки не первостепенный, к тому же — с явной тенденцией улучшаться и улучшаться. В коллективе легкая абнормальность еще сойдет, а может быть даже и полезна: «Ведь вы все еще эффективная команда?» В итоге же Соня из американского «Моста» — просто путанный персонаж, ни рыба ни мясо, то ли инфантильная неврастеничка, отбивающаяся от травмы, то ли неудачная попытка ранимой женщины поставить себя на равных с брутальными «самсами». Что касается ее мексиканского партнера по расследованию Марко, то это обобщенный тип хорошего мексиканца, не берущего взяток, но с привычным спокойствием сознающего, что все остальные берут и на том свет стоит. И характер глубиною в четверть пальца, и мимика, на которую способны и ящерицы.
Гораздо интереснее роли второго плана — например, персонаж Аннабет Гиш, наверное запомнившейся многим по последним сезонам «Секретных материалов»: элегантная нуворишка, перед которой после смерти мужа открывается тайная сторона его жизни. Колоритные кот Базилио и лиса Алиса — жестокий, но безысходно смешной гангстер Гальван и бандитская мамочка Грасьела. Собственно, из-за этих дополнительных сюжетных линий и драматизм скандинавского сценария оказывается скомканным и невнятным, и развитие действия — рыхлым, но зато больше экшена и ярких эпизодических лиц.
3 апреля 2015
Пожалуй нет другой страны кроме Америки, кинематографисты которой были бы настолько одержимы идеей «ремейскизации». Одно дело, когда создаются ремейки относительно старых проектов с учетом современных технологий. Другое дело, когда под прицел кинематографистов попадает продукция кинематографистов других стран. Словно инстинктивное желание американцев доказать, что и они могут справится ничуть не хуже. Вот только практика чаще всего показывает обратное и данный сериал созданный Элвудом Рейдом. Если практика ремейкизации уже давно стала, чем то обычным для кинематографа, то в стане сериалов встречается редко и данный сериал вполне оправданно отражает все возможные причины. Однозначно сериал получился сильный, но тем не менее он во многом уступает своему скандинавскому оригиналу. Подкупает в данном сериале однозначная претензия на реалистичность.
Крови и жестокого насилия в сериале ровно столько, сколько необходимо в рамках сюжета. Не более того. Тем не менее, немалую долю жести в общее впечатление от просмотра подводит ничуть не эти сцены насилия с откровенной демонстрацией изувеченных трупов, а скорее то, с какой реалистичностью и хладнокровностью создатели ленты демонстрируют всё это. Таким образом, атмосфера сериала практически с самого начала задаёт весьма депрессивный, мрачный, лишенный эмоций и достаточно жестокий на уровне психики тон. В связи с чем, местами даже его становится смотреть весьма тяжко. Что в совокупности с достаточно медленным повествованием сериала и его определенной натянутостью явно испытывает зрителя на нервы. Так как осилит увиденное на экране далеко не каждый.
Основным достоинством сериала можно однозначно посчитать именно сценарий. Ничуть не линейный сюжет с таинственными преступлениями, а скорее именно тот фон, который развивается до уровня отдельного персонажа по мере развития сюжета. Ведь сериалов поднимающих социальные темы можно сосчитать по пальцам одной руки, а данный сериал так вовсе затрагивает весьма актуальную проблему во взаимоотношениях США и Мексики. То и дело отражая на экране разность образа жизни, экономических возможностей и всего остального. Возможно создатели сериала и сгущали краски в демонстрации жести в Мексике, но общий посыл всего этого очевиден. В том числе и то, что под прицел создателей сериала в полной мере попали темы похищений молодых девушек в Мексике, многочисленные убийства в более открытом виде, постоянный трафик наркотиков, оружия и нелегалов через различные каналы и конечно же безразличие Американцев к жизни людей со столь ближних земель.
Данный сериал целится в то, что бы ткнуть зрителя в ту жестокую правду, на которую мы намеренно пытаемся не обращать внимание. Лишь оправдываясь обилием своим мнимо тяжелых проблем. Как бы там ни было, данный посыл сериала действительно захватывает и оседает горьким осадком, где то в глубине души. Что же до линейного сюжета про убийцу, то тут всё слишком сумбурно, монотонно, медлительно и как то сыровато. Аж на фоне обилия параллельных сюжетов и их глухой связи друг с другом это лишь усугубляется.
Дайан Крюгер является пожалуй главным недостатком сериала. Очевидно, что сама героиня у неё достаточно необычная, но именно Крюгер не позволяет в полной мере проникнутся даже к столь своеобразному персонажу интересом. Тем более, то и дело откровенно не доигрывая свою роль. Хотя как ни странно, если в начале это сильно резало глаза, то со временем к этому даже начинаешь привыкать.
Однозначным достоинством же сериала можно смело посчитать Демиана Бишира, который в полной мере отыграл лучшую роль в своей карьере. Очень сильный, породистый и интересный персонаж, который выигрывает еще больше за счет сильной игры и брутальной харизмы Бишара. Было безумно приятно увидеть на экране Теда Левайна и Аннабет Гиш, от которых так долго не было вестей. Сыграли хорошо и смотрелись в кадре очень колоритно. Порадовал и Мэттью Лиллард, который заметно сильно отошел от привычных для себя комичных ролей и даже приятно удивил неожиданным амплуа.
7 из 10
Мост — это пожалуй один из немногих сериалов с очень сильной социальной темой на моей памяти. Достаточно жестокий, депрессивный и тяжелый, но безумно интригующий и подкупающий своим реализмом.
16 ноября 2013
К просмотру американской версии «Моста» я приступал, сознательно не посмотрев заранее скандинавский оригинал. Скорее всего, ради того, чтобы в случае провала римейка утешиться просмотром оригинального сериала. Провала в итоге не случилось, хотя и без шероховатостей американский продукт от FX не обошелся. Главным достоинством сериала следует признать примечательный актерский дуэт Крюгер-Бишир. Местами их, впрочем, как ни странно, даже переигрывает опытный Тед Ливайн, чей персонаж вызывает пожалуй наибольшую симпатию среди всех присутствующих в сериале. Основным же минусом «Моста» является его излишне «провисающий» сюжет с обилием отступлений от основной темы и кажущихся лишними ответвлений. По-настоящему цеплять сериал начинает ближе где-то к серии эдак восьмой. Тогда и действие переходит в активную фазу, и персонажи наконец начинают проявлять себя и свои характеры в полной мере. До того момента Крюгер в основном неторопливо перебирает версии, пока трупы множатся один за другим, а Бишир томно потягивается, словно ленивый кот, и рассуждает о жизни по обе стороны границы. Вслед за Биширом позевывать начинает и зритель. Однако во второй половине сезона темп резко ускоряется, а главные герои выходят из летаргического сна. К сожалению, заявленная в пилоте «социально-политическая» подоплека дела в итоге и вовсе сходит на нет. Концовка получается отчасти предсказуемой, но дающей неплохие (при более аккуратном отношении к сюжету и персонажам) перспективы на второй сезон. Я же для себя в очередной раз сделал вывод, что «маньячные» истории лучше подавать в формате мини-сериалов (с большим мастерством это обычно делают британцы в произведениях типа «Код убийства»), нежели растягивать на многосерийки.
7 из 10
11 октября 2013
Сразу хочу сказать, что не смотрел шведско-датский вариант, поэтому обойдусь без сравнений.
Мрачный сериал, претендующий на реалистичность. Мексиканские наркокартели, беспомощность мексиканской полиции, плачевное положение людей, которых нужда заставляет становиться незаконными эмигрантами. Все это выглядит еще ужаснее на контрасте с благополучной Америкой. В Мексике несколько отрезанных голов на стоянке — это рутина, в Америке смерть одного человека — трагедия! И таких примеров в сериале много. Как говорит Руиз Соне, «По пути из миски в рот суп проливается». Это относится и к людям, гибнущим при попытках перехода границы, и к жертвам нарковойн, и вообще эту метафору можно отнести ко всем людям, жизнь которых в приграничных районах ценится не дороже пролитого супа.
И на фоне всего этого маньяк, который очень затейливыми способами вроде бы пытается привлечь внимание к проблемам беззакония в Мексике. Такова ли его истинная цель, или это просто еще один маленький кусочек большой головоломки наряду с другими сюжетными линиями, которых в сериале несколько? Несколько сюжетных линий, которые вначале или не пересекались вообще, или имели лишь косвенное соприкосновение, заставляют мозг придумывать возможные повороты сюжета, гадать, как эти линии пересекутся вновь.
Очень понравились главные герои. Дайана Крюгер просто прекрасно воплотила образ девушки-детектива со странностями. Смотришь на нее и никогда не подумаешь, что перед тобой актриса, имеющая не только большой опыт съемок в образах роковых красоток, но и известная супермодель. Я думаю, в будущем создатели сериала нас еще глубже погрузят в странности личности Сони Норт и расскажут, что же за скелеты прячутся в шкафу у главной героини. И мне почему-то кажется, что многие будут сравнивать Соню Норт с Лизбет Саландер.
Мексиканский полицейский Марко Руиз, его играет Демиан Бишир, этакий честный коп, который несмотря на то, что всё вокруг коррумпировано до мозга костей, еще не до конца потерял честь и достоинство, чем очень выгодно отличается от других мексиканских полицейских. Он человек, которому под гнетом обстоятельств приходится делать то, чего он совсем не хотел бы делать. Его семейное положение и более зрелые года по отношению к героине Дайаны Крюгер, да и странности в поведении последней, не дадут развиться романтической линии между главными героями. Руиз больше отец для Сони, нежели будущий любовник.
Что не понравилось
Не понравились небольшие детали, такие как вазэктомия у Руиза и отношение к сексу у Сони. Ну как вы будете воспринимать мужика, который добровольно сделал себе кастрацию? Тем более об этом знают все вокруг и постоянно его по этому поводу подкалывают! Ну если вам нужно, чтобы главный герой испытывал проблемы со здоровьем, ну придумайте ему ранение при исполнении! Если надо, чтобы его подкалывали при этом, придумайте хотя бы несчастный случай при чистке табельного оружия!
Про Соню и ее отношение к сексу — она и так полна странностей, вообще порой задумываешься, как ее взяли на такую должность! Но несмотря на это, до сцены в баре она вызывала уважение, а после «градус» уважения несколько упал. Ее образ был целостен и без этих подробностей.
24 июля 2013
Изначальный шведско-датский вариант (Bron/Broen) безусловно хорош, идея прекрасна, как и София Хелин в главной роли. Но пилот производства США (The Bridge) мне понравился больше. Во-первых, тут появляется излюбленная страшилка с мексиканской мафией и продажными копами.
Сriminal Minds девять сезонов только на этом приеме и продержался. В-третьих, конечно бюджет и качество. Неожиданно, но не понравилась Даяна Крюгер в главной роли. Возможно, если не видеть изначального варианта, её игра покажется отличной… Но, по сути она не привнесла в эту роль абсолютно ничего своего и просто как-то неумело переиграла скандинавскую героиню.
Ещё по тем же мотивам скоро выйдет англо-французкий «Туннель» (The Tunnel), но его я скорее всего смотреть уже не буду.
13 июля 2013