Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Долгое падение |
английское название: |
A Long Way Down |
год: | 2013 |
страны: |
Великобритания,
Германия
|
слоган: | «Life is looking up.» |
режиссер: | Паскаль Шомель |
сценаристы: | Джек Торн, Ник Хорнби |
продюсеры: | Финола Двайер, Аманда Пози, Кристоф Дэниэл, Марк Шмидхейни, Зиги Камаса, Торстен Шумахер, Кэролайн Леви, Дарио Сутер, Лизабет Сэвилл, Ник Хорнби |
видеооператор: | Бен Дэвис |
композитор: | Дарио Марианелли |
художники: | Крис Одди, Герард Брайан, Пол Тоддингтон, Кейт Гайан, Барни Холден, Одиль Дикс-Мирье |
монтаж: | Крис Гилл, Барни Пиллинг |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $26 908 |
Сборы в США: | $13 347 |
Мировые сборы: | $7 257 942 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2014 г. |
на DVD: | 10 июля 2014 г. |
на Blu-ray: | 10 июля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Новогоднее кино, пожалуй, отдельный жанр. Душа и ламповость тут значительно превосходят по значимости, остальные составляющие и в данном случает, с этим полный порядок.
Пролог, пожалуй, единственный тонкий момент картины. С одной стороны, оригинально сводит совершенно разных персонажей и дает старт дальнейшему действию. С другой, внутренний критик может начать возмущаться неправдоподобности происходящего и формально будет прав. Но это тот случай, когда можно и нужно его игнорировать, ибо жанр совершенно точно не про логику.
Если же не придираться и подыграть повествованию, то с художественно точки зрения фильм на удивление качественное драмеди, снятое в теплой ламповой новогодней атмосфере, приправленной нотками английского юмора.
История про неудавшихся самоубийц несомненно оригинальна сама по себе, но и реализация не подвела. Повествование плавно раскрывает персонажей и их мотивы. Совершенно разные истории постепенно заплетаются в единый клубок. Все актеры на своих местах, даже Аарон Пол в коем-то веке, где-то кроме «Во все тяжкие», смотрится гармонично.
Смело можно рекомендовать в новогоднюю подборку.
8 из 10
22 ноября 2023
Очень интригующий зачин. В новогоднюю ночь Пирс Броснан тащит лестницу на крышу здания, чтобы покончить с собой. Оказывается, что ещё три харизматичных персонажа присмотрели для себя эту точку, чтобы поставить точку.
Разумеется, они образуют эдакий конгломерат самоубийц, пообещав друг другу не убивать себя до дня Святого Валентина.
Такие разноплановые персонажи — возможно, каждый найдёт в них частицу себя. Движимые желанием посмеяться, мы ожидаем узнать, как будет развиваться дружба людей, у которых, казалось бы, нет точек соприкосновения друг с другом.
Движимые желанием разобраться в самих себе, мы ожидаем узнать истинные причины их нелюбви к жизни. Кроме Пирса Броснана — с его признаний и начинается фильм, и мы думаем, вот же мужика доконала жизнь. Что же такого приключилось с остальными?
А чуть дальше, когда фильм взял зрителя на крючок, с экрана размеренными порциями выдают штампы романтических комедий — пусть даже общеизвестные и общепринятые штампы, которые зритель давно смотрит и будет смотреть, но штампы — это не то, чего уже ожидаешь от фильма с такой закваской.
Не будет никаких откровений, не будет неожиданных поворотов сюжета.
К актёрам нет никаких претензий — они достойно отыгрывают то, что предложил им режиссёр, им действительно сопереживаешь. Даже избалованная героиня Имоджен Путс, которая говорит, возможно, больше, чем следует, не вызывает раздражения.
Саундтрек не впечатляющий, не запоминающийся. Стандартная музыка из лифтов для панорамы большого города.
Мораль фильма в том, что каникулы на море могли бы спасти не одного самоубийцу, а если ты хочешь убить себя, то потому, что тебя никто не любит.
Возможно, режиссёру не удалось передать то, что он хотел бы нам сказать. Если так, то действительно очень жаль, что фильм с таким многообещающим началом превратился чуть ли не в комедию с Адамом Сэндлером (без претензий к Адаму Сэндлеру).
6 из 10
16 февраля 2017
При удачном стечении обстоятельств картина «Долгое падение» могла бы стать если не громким проектом, то хитом сезона. Сюжет фильма был создан по роману Ник Хорнби, который однажды имел даже номинацию «Оскар» за ещё одну свою книгу — «Воспитание чувств» (2008), кроме того ещё несколько его произведений были экранизированы и самые заметные из них: «Мой мальчик» (2002), «Бейсбольная лихорадка» (2005) и «Дикая» (2014), а также сейчас набирают обороты зрительские симпатии к картине «Бруклин» (2015). Адаптацией же романа Хорнби занимался Джек Торн, который больше всего известен по франшизе мини-сериалов «Это — Англия». Режиссёром же фильма «Долгое падение» стал Паскаль Шомель, который доселе был постановщиком мелодраматических комедий «Сердцеед» (2010) и «Замуж на 2 дня» (2012), в принципе-то весьма неплохих лент.
Но завоевать зрительские сердца фильм мог именно благодаря его сюжету. В предпраздничный вечер на крыше небоскрёба встречаются четыре совершенно незнакомых человека и каждый решил свести счёты с жизнью, решившись спрыгнуть с крыши здания. У каждого свои мотивы, но когда любой из них смотрит на ещё одного суицидника, то внезапно понимает, что не хочет, чтобы тот совершал задуманное. И они заключают пакт между собой, что попробуют ещё немного пожить, отправившись все вместе в увеселительное путешествие, и только потом снова встретятся на крыше, дабы осуществить самоубийство. Но как ближе подходит роковой час, то каждому из них меньше хочется совершать это богонеугодный поступок. И всё это становится возможным, когда каждый из них протягивает руку помощи другому. Но получится ли полностью освободиться им от того, что привело их однажды в предпраздничный час на крышу небоскрёба?..
К сожалению, при такой затрагиваемой тематике, которая весьма и весьма серьёзна и далека от лирики и воспевания, «Долгое падение» не оказалось лишённой некоторых недочётов. Тема — серьёзная и только сильнейшее потрясение и психологическое расстройство могло привести людей к решению свести счёты с жизнью, поэтому каждый персонаж требовал тщательной и детализированной прописки, чтобы зритель смог увидеть истоки этого решения. Но, пожалуй, только у героини Имоджен Путс — Джесс — можно внимательно рассмотреть причины её попытки самоубийства. Первоначальная — неразделённая любовь оказалась фарсом, всё лежит гораздо глубже, гораздо всё трагичнее. И для этого появляется дополнительный персонаж — Сэм Нил в роли экранного отца Джесс, с помощью которого многое объяснится. И пару слов о молодой актрисе: есть такое предположение, что потенциал у неё большой и если всё удачно сложится, то мы все вместе получим замечательную актрису больших и серьёзных ролей. А её дефиле в больничной рубашке — это было что-то.
Но не Путс была главной звездой фильма, а, скорее, Пирс Броснан. Причины решения его героя несколько прозаичнее, чем у Джесс, но он предстал пред нами в образе уставшего человека, которого буквально заклевали и оклеветали, сделали из него пугало, в которое можно бросать гнилые помидоры. Вот такие вот роли бы Пирсу Броснану, может когда он перестанет корчить из себя то Джеймса Бонда, то ловеласа за сорок, то его карьера вновь устремится вверх. Самые же душераздирающие эмоции же в ленте показала Тони Коллетт. Только вот её героиню больше хочется гневно ругать, нежели ей сочувствовать, она не имела права таким образом уходить от своих проблем, благо, что её героиня это поймёт. И оставляет несколько неоднозначные чувства по отношению к себе герой Аарон Пол. Он почему-то посчитал, что он самый несчастный из всей четвёрки составителей пакта, хотя ему бы жаловаться… Да и сам Аарон Пол каким-то не столь убедительным был в этом фильме, словно не всё понял из характера своего героя.
При наличии некоторых недочётов, фильм заставляет задуматься при просмотре из-за своей тематики. Тема суицида — страшная, будто ветированная и табуированная, но давайте лучше протянем руку помощи нуждающемуся, хотя бы словом убедим его в том, что жизнь дана была не для того, чтобы её преждевременно открывать, ведь у нас совсем другие моральные правила, нежели у японцев.
7 из 10
16 декабря 2015
Я вообще любитель таких сюжетов, где абсолютно разные люди, которые никогда бы и не общались, вдруг встречаются и становятся друг для друга всем. Думаю, практически каждый человек в своей жизни нуждался в чем-то подобном. Вдруг нечаянно встретить человека и через какое-то время понять, что без него жизнь уже совсем не та и что именно он помог тебе в сложный период твоей жизни.
Фильм об этом. Он о кучке отчаявшихся людей, которые придаются отчаянию вместе, чтобы им стало полегче.После просмотра не хочется произносить много слов, хочется лишь сесть в тишине и задуматься на пару минут. Впрочем, чтобы понять, советую посмотреть этот фильм с блестящим актерским составом. Должна отметить, что Имоджен Путс и Аарон Пол составляют превосходный тандем. Посмотрев два фильма с их участием, я понимаю, что готова посмотреть еще сотню. Сам фильм легкий и во многих моментах вызывает улыбку, не смотря на сам сюжет, что герои встречаются на крыше высотки, чтобы покончить с собой.
p.s. После просмотра фильма сразу же купила книгу. ни жалею ни о секунде потраченного времени на просмотр и чтение.
10 из 10
14 сентября 2015
Ник Хорнби — весьма популярный современный британский автор, получивший признание не только у себя на родине, но и в русскоговорящих странах, во многом благодаря голливудским экранизациям его жизненных и забавных историй, а также сценариям («Фанатик», «Мой мальчик» (в главной роли — Хью Грант), «Бейсбольная лихорадка», «Воспитание чувств» и номинант на «Оскар-2014» «Дикая»). Пишет он задорно, живо. При этом всём, успеваешь подчас прочтения (его романы читаются за пару дней каждый) проникнуться темой и персонажами, они живые. Моё знакомство с Хорнби-писателем, в частности, началось со «Слэма», который я откровенно котирую и советую всем, кто любит молодёжные истории с главным героем типажа Холдена Колфилда. Тема подростковой беременности здесь раскрыта совершенно с иного, неожиданного ракурса.
«Быть может, желание умереть — это, в каком-то смысле, в том числе и свидетельство того, что ты ещё жив».*
Поэтому когда я узнала об очередной экранизации и звёздном актёрском состав, я не сомневалась, что трагикомедия получится, ибо по тонкому, ироничному и просто отличному «Моему мальчику» доверие заработалось и осознание кинематографичности прозы Хорнби пришло.
Тема в общем заявлена неплохо (пусть слегка тривиально) — формируется этакий клуб самоубийц со своим пактом в канун Рождества. Это люди разного возраста, статуса, класса, культурного уровня и рода занятий. Общее у них разве что общечеловеческое — желание умереть. У каждого свои мини- и не очень трагедии. Играют это дело импозантный как никогда Пирс Броснан, блестящая Тони Коллетт, молодая и многообещающая милашка Имоджен Путс и звезда «Во всех тяжких» Аарон Пол. Согласитесь, мощная команда. Подыгрывают им Сэм Нил и Розамунд Пайк. Кроме того, замечен в кадре британский сериальный актёр Джо Коул («Skins»). Но это не важно. Чего ждём от этой лёгкой мелодрамы? Хороших саундтреков, остроумного сценария и жизнеутверждающей мотивации — надо же в очередной раз убедиться, что жизнь чего-то стоит. За этой порцией я обратилась к «Долгому падению». Ожидания мои не оправдались, ибо всё оказалось претенциозным, пафосным, а персонажи ходящими клише. Саундтрек всё ещё хорош, но вышеперечисленное, нетипичное кстати для европейского (тем более для самокритичного британского) кинематографа (скорее для американского) невероятно подпортило впечатление от фильма.
Тогда ещё я не читала книгу, но сейчас, прочитав её, я не хочу говорить, что она лучше, ибо таков удел экранизаций (хотя с современными трудами может вполне оказаться так, что фильм лучше книги) и это уже даже не оригинально. Скажу лишь, что автор избегает этого хвалёного морализаторства, пафоса, делая своих героев британцами не только по месту жительства, но и по ментальности. Они запутавшиеся, несчастные, борющиеся за своё желание жить люди. Они скрывают свои истинные чувства большую часть времени даже в отрывках от своего лица (книга соткана словно из дневников главной четвёрки в перемежающемся порядке). И это подкупает, хоть роман и не выдающийся — хороший продукт масскульта.
Картина, к сожалению, не производит такое впечатление. Есть сцены, которым просто-напросто не веришь. В целом, фильму не хватает динамики и смешных диалогов, а потенциал-таки есть.
«Бог сейчас — не безобидный и всем довольный кролик. Его порядком достало всё происходящее».*
6 из 10
*цитаты взяты из первоисточника Ника Хорнби с одноимённым названием
22 июля 2015
Славный град Лондон пребывал в предвкушении грядущих новогодних празднеств. Украшенный разноцветной сияющей мишурой гирлянд, пронизанный духом, атмосферой и настроениями неизбежного, город и все населяющие его люди готовился к массовому прощанию со старым годом и старой жизнью, принесшими невзгоды, неудачи, проблемы, предубеждения и предрассудки. Но кто-то среди этих беззаботных миллионов, надеющихся на лучшее, стоя на краю, у самого эшафота, ждал не встречи с новой жизнью в новом году, а смерти. Жизнь для Джей Джея, Морин, Мартина и Джесс давно утратила свой истинный смысл, лишилась своего предназначения и под последний отсчет минут, под звонкие перепевы бокалов с игристым шампанским, они решили прекратить свои мучения. Хотя, вполне возможно, есть шанс начать все с чистого листа?
Впервые широко представленный в рамках внеконкурсной программы Международного Берлинского кинофестиваля и не получивший должного внимания ни со стороны критиков, ни со стороны зрителей, фильм «Долгое падение» 2014 года пополнил копилку очередных экранизаций популярного британского лирического беллетриста Ника Хорнби, чьему перу принадлежат чрезвычайно успешно перенесенные на экран романы «Мой мальчик», «Воспитание чувств» и «Бейсбольная лихорадка». Собственно, Ник Хорнби как автор во многом напоминает другого знаменитого, но уже американского беллетриста лирической и романтической прозы — Николаса Спаркса, ибо роднит обеих писателей предрасположенность к сентиментальным сюжетам, простым истинам и этакой дистилированной жизненности, выхолощенности, однако Хорнби как представитель современной английской литературы впитал в свое творчество и классические традиции, будучи и прекрасным рассказчиком, умеющем ловко подать даже самую неизобретательную банальность.
Однако, в случае фильма «Долгое падение» случился определенный казус и промах, продиктованный тем, что, взяв за основу далеко не самый яркий роман автора, отличающийся лишь некоторой долей оригинальности на уровне фабулы и подкупающем в первую очередь своей искренностью, доброжелательностью и многоголосицей характеров, но при этом слишком страдающем от обилия безыскусных очевидностей и безвкусных банальностей, режиссер ленты, известный французский постановщик Паскаль Шомель, на счету которого имеются весьма интересные романтические комедии «Сердцеед» и «Замуж за два дня», предпочел не насыщать тривиальное содержание нетривиальной формой, а снять довольно незатейливое кино, в котором сентиментально-манипулятивный мелодраматизм, надрывной драматизм на грани греческого трагизма и легкий комизм обрели свое цельное прочтение в рамках крайне простой, но сбалансированной режиссуры. Шомель является неплохим рассказчиком, однако выдать высший класс, не впадая в грубость и истеричность, ему не удалось, ибо непростая тема расставания с жизнью по собственному желанию в картине, в отличии от более тонкого по настроениям романа, реализована в «Долгом падении» без искорки, но зато с явственно проступающим коммерческим оттенком. Кажется, что Паскаль Шомель пытается подыграть Ричарду Кертису, но эта игра оборачивается к финалу полным поражением, ибо нет той легкости, той юморной составляющей, что так характеризует фильмы Кертиса, включая даже откровенно прямолинейного «Бойфренда из будущего», но в «Долгом падении» эта прямолинейность вплоть до декларативности вызывает раздражение, и лишь россыпь харизматичных образов спасает и то отчасти реноме данной ленты.
Смесь французского шарма и специфического английского юмора — таковым фильм Паскаля Шомеля воспринимается изначально. Но, к сожалению, фильм, несмотря на свой сугубо европейский дух по месту действия, есть в чистом виде творением, подточенным под стандарты голливудской машины убийств. Фильм моментами слишком давит на эмоции, не пускаясь во все тяжкие реализма, намеренно манипулирует зрителем, чтобы к финалу превратиться в этакий аттракцион предсказуемых сюжетных ходов. Однако невозможно отнять у картины одного — ее прозрачности и легкости. Фильм не поднимет вопросы экзистенциалистического плана, не берется с неуместным усердием за социальную критику и сатиру нравов обывателей, просто предлагая набор неоригинальных выводов и этаких мотиваторов, говорящих, что жизнь таки чертовски прекрасна, даже если ты так не считаешь. Главное — увидеть ее красоту в каждом миге, каждой мелочи, тебя окружающей, увидеть и прозреть, чтобы потом упасть непредсказуемо вверх, а не ожидаемо вниз.
5 июля 2015
О, «Долгое падение». Этой книгой я зачитывалась чуть менее 10 лет назад. Для меня 17-летней, эта книга была не первой из современной литературы, но произвела тогда намного большее впечатление, чем «Невидимки» Чака Паланика, «Охота на овец» Харуки Мураками или «Киоко» Рю Мураками. Не знаю почему, но книга меня зацепила. Я действительно сопереживала «четверке с высотки», внимательно вчитываясь в их истории. Ник Хорнби заставил задуматься о том, насколько безвыходной была ситуация у каждого из героев, что они решились на такой отчаянный шаг, как самоубийство. Возможно, книга получилась немного наивной, но как мне кажется, это только добавляет ей своего неповторимого шарма.
И какого же было, когда я узнала, что «Долгое падение» собираются экранизировать! Наконец, наконец я увижу таких родных и полюбившихся за многие годы героев. Потом стал известен актерский состав. Конечно, я представляла героев «банды неудачников» совершенно иначе, но при просмотре поняла, что каждый из актеров занимает ровно свою нишу.
Что ж, пока все идеально. Пирс Броснан (агент 007) — Мартин Шарп — телеведущий-неудачник, который сам постепенно разрушал свою жизнь и жизнь своих близких.
Тони Коллет (шестое чувство) — Морин — можно было бы назвать ее старой девой, но это безусловно не так.
Аарон Пол (Джесси Пинкман из «Во все тяжкие») — Джей-Джей — любитель гранджа и своего безуспешного прошлого.
Имоджен Путс (она для меня стала открытием этого фильма) — Джесс Картрайт — на первый взгляд, избалованная дочка известного политика, «но с Джесс не все так просто»…
Пожалуй, это то немногое, что совпадает с первоисточником.
Фильм неплох, он выдержан в едином стиле, актеры великолепны… Но… Как мне показалось, киновариант не передал самого главного — «духа» книги. Да, конечно, в историю были внесены поправки, так и должно быть (ведь книга — это не готовый сценарий). Но в итоге получилась мелодрама, напичканная банальностями, с однобокими характерами героев и хэппиэндом.
К сожалению,
5 из 10
12 марта 2015
Комбинация из того, что фильм британско-немецкий снял француз — для меня весомая причина посмотреть. Воспринимаю именно юмор британцев (который часто жесткий, но, насыщенный, сильный), немецкий с Тилем Швайгером, плюс довольно немалая коллекция французских комедий отличаются изысканным, милым, качественным юмором. Правда, эту картину с большой натяжкой можно назвать комедией, потому что личной драмы героев хватало, но, тем такие картины и ценны: уметь поиронизировать над нашей жестокой и прекрасной жизнью.
Кучка отчаявшихся психов, которые решили отчаиваться вместе, и … понимаю, что только режиссёру (сценаристу) под силу свести таких людей хотя бы на время вместе. Правда, кто в жизни меньше всего заметен, так это серая мышка Марин. Нести такой крест как полный инвалид-сын часто приходится в одиночку, так что уже то, что социальные службы так к нему относились для меня просто чудо. По разным причинам импонировала Джес. Нет, не то, что люблю таких сумасбродов. Просто, за такой личиной часто скрываются прекрасные, интересные личности, которые сломлены какой-то затяжной несправедливостью. Шокировали её три желания, правда, хотя, почему то думаю, что не она одна имеет такие три желания. Но, всё же, сама Джес успевала делать и глупости и что-то хорошее, предотвращать падения нового друга, так как сама отличный лжец, она вычисляла лжецов не без пользы для общего дела. Ещё можно отметить, что раскрываясь по ходу фильма, каждый укладывал на картину свою частичку боли, осознанной, высказанной, и в итоге все вместе нам пробовали дать ответ: что нас может сделать сильнее, а что у нас забирает последние силы.
Безусловно, понравился этот грустный, чуть чёрный юмор, замешанный на фоне неплохом музыкальном фоне и каком-то желании помочь снять напряжение каждому, кто как и герои нашего фильма устали от вечной рутины жизни, устали от страха быть униженным как Мартин за свою (понятно же свою) грубую ошибку, от страха быть покинутыми как Джес, страха от невозможности проявить чувства как у Марин, от опустошённости как у Джей Джея. Главное, не переставать хотеть: хотеть любить, хотеть узнавать, хотеть заботиться. Думаю, это так.
Хорошо, если есть такая команда, которую хоть будь бы воля Мартина, он не взял бы и в запас, но, для начала — сойдёт. А эпилог к книге : Лекарство от несчастья — счастье, и мне всё равно, что говорят другие — пусть будет понятен и приятен и теми, кто посмотрел этот фильм.
2 февраля 2015
Философская в каком-то смысле, и очень настоящая, как бы это странно не звучало. Именно такими словами я и могу охарактеризовать этот фильм. Сказать что это получилась чистая комедия — это сказать абсолютную неправду, ибо получилось что-то более глубокое, что-то более осмысленное и красочное, чем можно было ожидать.
Четырех героев в новогоднюю ночь привел на крышу какой-то случай из жизни каждого из них. У них что-то произошло, что-то заставило их решиться к тому, чтобы спрыгнуть. Покончить с жизнью, но каждый находит силы в себе рассказать о своих проблемах друг другу. Каждый сплочен и договаривается не вредить себе до дня святого Валентина. Сдержат ли они свои обещания, или кто-то пойдет против друзей?
Проблемы героев в этом фильме разнообразны. Они поданы постепенно, чтобы зритель смог понять суть, и при этом нам не дают какую-то «кашу», которую мы получаем, как правило, в большинстве современных комедий. Здесь очень интересно смотреть на актеров, понимать их персонажей, а поверьте, так бывает не всегда и не везде. Ну и если уж я решил углубиться в детали сюжета, то можно сказать и не ошибиться, что такое происходит часто, и с простыми людьми. Не скажу, что бывает именно так, далеко всегда все наоборот, но это и есть жизнь. В ней есть плохое и хорошее, и пока мы живем мы должны радоваться. Не в этом ли смысл существовать?
Мне очень понравился этот фильм. Что бы в жизни не происходило, кем бы человек не был: известным репортером, который вел новости на главном канале; матерью, заботящейся о больном сыне; наркоманкой и истеричкой; или просто грустным человеком без причины, у него есть те, кто ему помогут. Всегда. Нет одиноких людей. Их не существует, ведь они лишь говорят, что одиноки.
Настолько жизненного и глубоко фильма я еще не встречал. Нечего расхваливать актеров и режиссера. Ни чего не нужно говорить о композиторе и съемочной группе, ибо надо просто посмотреть этот фильм. Не говорю за всех, а лишь за себя: мне кино понравилось до безумия. Побольше бы таких фильмов.
10 из 10
28 августа 2014
Бывают экранизации, которые до прочтения книги могут сойти за неплохой фильм, но не после. Долгое падение Ника Хорнби как раз относится к этой категории.
Эту книгу я прочитала еще года 4 назад, и недавно мне на глаза попался данный фильм, который я решила посмотреть- произведение показалось мне вполне интересным. Я немного не ожидала, что «Долгое падение» будет выглядеть как банальная мелодрама для широкой аудитории. Создатели уделили больше внимания подбору звездного состава актеров, нежели атмосфере фильма. Стоит ли говорить, что в книге было намного больше диалогов, интересных рассуждений, над которыми можно подумать и погрустить (но это, пожалуй проблема любой экранизации).
Актеры, правда, по образам подобраны отлично. Единственное что Имоджен Путс немного не дотянула свою роль.
В целом фильм неплохой и вполне подходит для того, чтобы занять свободный вечер.
6 из 10
19 августа 2014
Есть люди, которые не видят иного выхода из сложившихся проблем, кроме как навсегда покончить с пребыванием на этой бренной Земле. Печально, но это факт. Именно так захотели мигом разрубить личные гордиевы узлы герои фильма: Мартин (Пирс Броснан) — известный ведущий утренних новостей, Маурэн — крайне застенчивая мать сына-инвалида, ДжейДжей — бывший рок-музыкант и Джесс — дочка богатого чиновника. Вот только неожиданно было встретиться всем в одно и то же время на крыше высотки. После этого события их жизненный вектор изменился в лучшую сторону.
У каждого из персонажей нашлись собственные причины придти на «место встречи». И не так уж важно, что это было — растоптанная репутация или несчастная любовь. Вместе отчаявшиеся было люди постепенно преодолевают трудности и находят новые цели, делая это не без юмора, но и не без ссор. Такова жизнь!
Кино не является в полной мере драматичным, как вообще-то может показаться. Скорее, оно даже ближе к чистокровной (но чёрной) комедии. Порой проблемы оказываются надуманными и над ними можно посмеяться, иногда же трудности более серьёзны, тем не менее и в этой ситуации нет места беспросветной грусти — всегда нужно держать удар и удерживать улыбку на лице.
Долгое падение — замечательная мотивирующая картина, которая способна подсказать выход из многих «нерешаемых» экзистенциальных уравнений. Одним словом — мотивирущее кино.
9 из 10
8 августа 2014
Сразу скажу — я читала книгу. Она мне понравилась, да что там! Она попала в список любимых. И естественно, начиная смотреть фильм я боялась разочарований. Ведь легко смотреть фильм, когда ты не знаешь о первоисточнике и то не факт, что он тебе понравится. Но когда ты читал книгу, то тебе всё не так и всё не то. Этого я очень сильно боялась.
Фильм вышел милым, немного трогательным, местами смешным. Мне не понравилось то, что с Мэтти намутили непонятно что (и непонятно для чего?), с Мартином раскрыли не до конца, ну сказала Джесс пару раз, что он извращенец, но зритель-то не поймет, что там именно произошло. Джей Джея как-то вообще не так раскрыли, парню лет 30, а он не знает зачем он поднялся на крышу? Не верю. Вскользь упомянули, что у него когда было группа и на этом спасибо. С Морин же все хорошо, все понятно, Тони Колетт безупречна. С Джесс и Джей Джеем здорово сделали, хоть и не как в книге. А ведь я так этого ждала, когда читала.
Но в целом все не так уж и плохо, повествование было от лица каждого героя, за это тоже спасибо, а еще огромный плюс это актеры. Они идеально подходят. Идеально. Вот они сошли с книжных страниц. Имоджен вся такая бунтарка Джесс, Тони такая тихая и испуганная Морин, зато как она меняется в конце! Эта её искренняя улыбка и радость. Аарон Пол чего уж там говорить, в кожаной куртке и с татуировкой, конечно как рок-звезда. А Пирс Броснан ну точно Мартин. Актеров выбрали прямо на 5+.
Еще понравились саундтреки, играли в драматические моменты, там где надо. Конечно книга лучше, а как иначе? Разве уместишь то, что автор хотел сказать в какие-то полтора часа? Но я как читатель очень рада, что все-таки экранизация не провалилась совсем, по крайней мере в моих глазах.
Мой совет тем, кто не читал книгу все-таки сначала посмотреть фильм, чтобы не сидеть с лицом критика и не причитать, что вот тут не так было, а вот сейчас будет именно эта фраза, а не эта. Спокойно посмотрите себе фильм, а потом насладитесь книгой чудесного Хорнби.
P.S. Аарон Пол и Имоджен Путс так хорошо смотрятся на экране. Хочу еще фильмов с этой парочкой.
2 августа 2014
Как известно, сравнивать книгу и фильм — неблагодарное дело. Возможно, если бы я подошел к просмотру «Долгого падения» как посторонний, «незаинтересованный» зритель, не ознакомившийся заранее с первоисточником, то и моё восприятие ленты было бы иным — менее критическим, а оценка менее придирчивой. Но получилось так, что фильм я посмотрел спустя примерно полгода после прочтения книги. А после просмотра с сожалением был вынужден признать правоту большинства рецензентов и критиков: фильм Паскаля Шомеля, увы, проигрывает своему литературному первоисточнику практически по всем статьям.
Начнем все-таки с хорошего: кастинг. Вот подбор актеров здесь абсолютно в точку. Каждый из четверки исполнителей главных ролей как нельзя лучше соответствует своему образу. Пирс Броснан — вылитый Мартин Шарп, Имоджен Путс блестяще справляется с ролью переживающей подростковый кризис дочери политика, Тони Коллетт словно «живет» ролью Морин, ну и «тот парень из Breaking Bad» довершает замечательный ансамбль. Именно такими их и описывал в своей книге Ник Хорнби, и, читая роман, легко представить героев именно с этими лицами.
Но беда в том, что выдать слаженный концерт у этого ансамбля не получается. Виной тому — сценарий. «Долгое падение» вообще с трудом переводится на кинематографический «язык». При очень большом старании из него можно было бы сделать трагикомедию или «разговорную» драму. Однако старания тут явно не хватило — и получилось нечто среднее: ни рыба, ни мясо. Думается, если бы создатели больше придерживались буквы и духа первоисточника, получилось бы куда лучше.
Повествование в картине, как и в книге, ведется от лица каждого из героев по очереди. И это хорошо — такая «разноголосица» позволяет лучше понять персонажей, прочувствовать их характеры. Однако на страницах книги сделать это куда легче, чем на экране. В романе на две сотни страниц понять героев успеваешь куда глубже, чем за полтора часа экранного времени. То есть, в кинофильме нам рассказали немного обо всех, и в то же время толком ни о ком. К тому же при переносе романа на экран неожиданно «потерялись» некоторые второстепенные, но важные герои, которые позволяли глубже раскрыть характер основных персонажей: бывшая жена и дочери Мартина, появляющийся в конце романа новый друг Джесс, санитары, помогающие Морин… Образ Пенни (напарницы Мартина по утреннему шоу) сведен к минимуму — играющая ее Розамунд Пайк появляется в кадре в единственном двухминутном эпизоде и произносит от силы пяток слов. При таком подходе ее и вовсе можно было вырезать или посадить вместо Пайк статистку — результат бы не изменился. А ведь в романе отношения Пенни с Мартином показаны куда глубже и интереснее. Про то, что у Джесс когда-то исчезла сестра вообще сказано одним предложением. Может, продюсеры испугались перегрузить фильм второстепенными героями, может, экономили на гонорарах… В итоге, из-за всего этого фильм воспринимает каким-то куцым, обрубленным. Словно создатели зачем-то вырезали все самое интересное, сократив и персонажей, и диалоги, и даже нивелировав фирменный английский юмор до нескольких мимолетных шуток. Помнится, роман начинался очень бодро, был наполнен тонким юмором, иронией, каждый герой был «выпуклым», характерным. Сам сюжет, правда, к концу книги стал немного выдыхаться и в итоге прикатился к вполне ожидаемой спокойной (и абсолютно не киногеничной) концовке. Создателей фильма, естественно, такой финал не устраивал, посему они не поленились дописать несколько эпизодов от себя, в итоге доведя дело едва ли не до экшна. Ругать их за это смысла нет, просто жаль, что книга-то была о другом…
Как и все экранизации, «Долгое падение» обречено на сравнения со своим литературным оригиналом. И если раньше Хорнби везло на экранизации, то с «Долгим падением» вышла осечка. В принципе, если смотреть Long way down абстрагировавшись от первоисточника и пытаться воспринять его как самостоятельный фильм, то на выходе получается вполне обычная трагикомедия — где-то милая, где-то глуповатая, но в целом вполне типичная и ничем не выдающаяся. Вольное обращение с первоисточником создателям ленты можно было бы простить, предложи они в ответ достойную альтернативу, но ни сценарий, ни диалоги, ни драматическая составляющая здесь не вызывают ни восторга, ни сопереживания. Увы, но ничего кроме приторного послевкусия и ощущения фальшивости увиденного после просмотра «Долгого падения» и не остается. А сопереживаешь тут разве что актерам, которые, как могут, пытаются вытащить на своей игре, обаянии и харизме довольно безнадежную сценарную канву.
6 из 10
31 июля 2014
Каждый из нас, когда — нибудь, падает. А встают не все. Нервы у людей сдают, сознание туманится от свалившихся на голову проблем. Так приходит депрессия. А приходит она ко всем, рано или поздно. Это, как проверка на прочность. Жёсткая и беспощадная. Подобные темы, кстати говоря, очень хороший фронт для работ в кинематографе. И сложный, опять же.
Не могу сказать, что эту картину, я ждал с нетерпением. Но интерес был, определённо. Как часто и бывает, превосходная задумка получила не очень хорошую реализацию. Почему? Вроде бы, сценарий подходящий (правда, с помарками), актёрский состав удовлетворительный и есть стержень. Четверо, абсолютно разных по характерам и прошлому горесамоубийц, сумбурный пакт и крупицы маразма. Да. Из этого, точно, могло выйти мощное ассорти. По моему скромному мнению, этому фильму не повезло с режиссёром. Паскаль Шомель справился наполовину. Он не дал ленте свалиться в яму с «отходами», но и не вытащил её наверх. Оттого то, многие фрагменты получились смазанными, блеклыми и размытыми. И если, история начинается интересно, то, по мере протекания событий, провисает. Слабы мотивации, недостаточно философской изюминки, которую мы все так любим, теряется интрига. К слову, концовка должна была быть абсолютно другой. Не подумайте, что я нагоняю мрачных тонов. Хотя, а почему бы и нет. Ругать актёров не буду. Они не заслужили, по большому счёту. Но и, не вызвали бурю пламенных и восторженных эмоций. Однако, старина Пирс, хотя, и был неплох, но мог лучше. Аарон Пол выдал среднячок. Местами веришь, а местами нет. Да и, скуп он, на эмоции. Тони Коллетт поработала хорошо. Быть может, лучше всех. Имоджен Путс — странная девчонка. Понять её до конца, у меня не получается. Вроде бы, она что — то из себя выдавливает, но выходит, до того скудно и вяло, что верится с большим трудом. Помойму, она плохая актриса. И если бы, не очаровательные глазки и вздёрнутый носик, я бы про неё и не написал, наверное. Жаль Сэма Нила. Совсем не везёт с проектами. Он, честно говоря, пытался играть, но роль проходная. Увы. Читатель, скорее всего, подумал, что кино мне не понравилось. Отнюдь. Плюсы есть. Их хватает. К ним относятся, и хорошее музыкальное сопровождение, и интересная идея, и неоднократные проблески режиссёрской работы (именно проблески). В сумме, это очень сильно влияет на общие впечатления.
Конечно же, совмещать драму с комедией очень тяжело. Это требует креативности, живости и фантазии режиссёра. И наверное, играет роль опыт жизненный. Видимо, перечисленного у Шомеля не хватает. Странновато, что ему, вообще, доверили такую историю. «Долгое падение» — это своеобразная, во многом приятная, местами забавная и заставляющая досмотреть её до конца картина. В целом, мне понравилась. Ознакомиться с ней следует. Но, очень жаль, что пост режиссёра не занял другой человек. Я уверен, что проект мог выйти на порядок интереснее. А какая, всё — таки, была задумка. Нет. Такой фильм, просто обязан быть глубоким, максимально неординарным, с грамотно прописанными персонажами и провокационной неожиданной концовкой. По крайней мере, мне хотелось его таким видеть.
7 из 10
18 июля 2014
Думаю у каждого человека были моменты, когда он хотел просто сдаться. Опустить руки и полностью поддаться своим проблемам и невзгодам. Думаю так же немало найдется и людей, которые задумывались о радикальном решении данной проблемы. Тема суицида достаточно скользкая и в неправильных руках даже оскорбительная. Особенно в рамках комедии с обилием шуток. Но создатели картины пошли дальше и развили идею еще дальше. Таким образом, сквозь желание главных героев свести счеты с жизнью, мы видим скорее историю про жизнь, про то как сложно жить, про то, что жизнь даётся единожды и надо ценить всё то, что мы имеем и видеть в этом лишь лучшее. Ведь жизнь подобна пешеходной полосе. Если сейчас наступила черная полоса, то можно быть уверенным, что белая полоса жизни не заставит себя долго ждать. Ведь именно в этом интерес жизни, в сюрпризах, которые поджидают нас за каждым поворотом и которые позволяют переосмыслить всё то, что было ранее.
Всё это отражается в истории про один вечер, под который встретились четверо главных героев на крыше местной высотки. Четверо абсолютно разных людей, с разной жизнью, из разных социальных слоев и со своими персональными причинами свести счеты с жизнью, но лишь познакомившись и посмотрев на своё желание со стороны и на проблемы других, герои картины наконец то понимают, что не всё потеряно и в определенном смысле даже начинают понимать весь вкус жизни.
Возможно режиссер картины француз Паскаль Шомель дебютировал в англоязычном кино и не идеально, но всё же ему удалось снять действительно добрый, светлый и глубокий фильм, который представляет собой уникальную смесь французской режиссуры и английской глубины в рамках истории и юмора. Что идеально отражается в полтора часа поистине легкого и приятного кино, которое ничуть не играет на нервы и не пытается завуалировать внимание, но всё же заставляет охотно наблюдать за происходящим на экране. Так как не смотря на всю фарсированность, фильм выдержан в очень жизненных тонах. Собственно как и юмор.
Собственно фильм и подкупает очень тонким английским юмором, который даже не смотря на свою чернушку, не лишает фильм определенной жизненной позиции. Более того, заставляя нисколько смеяться во весь голос и хохотать, а лишь понимающе улыбаться и кивать наблюдая за одновременной драматичностью и комичностью происходящего на экране.
Еще более сильное впечатление достигается благодаря роскошной актерской игре. Пирс Броснан всё так же великолепен и однозначно именно он тянет на себе практически большую часть всей ленты. Аарон Пол выделяется не менее достойной игрой, которая позволяет еще раз увидеть в нём очень сильного драматического актера. Приятно удивила Имоджен Путс, которую я обычно не перевариваю. Тут же ей образ подошел идеально и сыграла она очень достойно. Собственно как и Тони Коллетт, которая просто прожила свою героиню на экране.
8 из 10
Долгое падение — это нисколько фильм о смерти и самоубийцах, а скорее очень светлая, легкая и глубокая комедия с элементами драмы, которая представляет немалое количество размышлений о жизни, о смысле жизни и о том, что заставляет нас бороться каждый день и пересиливать даже самые сильные тумаки судьбы.
3 июля 2014
Претенциозное и глуповатое драмеди от французского режиссера, привыкшего снимать комедии. В очередной раз кому-то захотелось поиграть на трагическом поле, и ради этого родилась довольно унылая фантазия о четырех самоубийцах, заключивших своеобразный пакт — не умирать еще 4 недели. Видимо, идея романа, по которому сделан фильм, пришла в голову Нику Хорнби, когда он прочел в газете, что больше всего самоубийств происходит в канун Нового года и на День святого Валентина. Согласно фабуле фильма, склонные к суициду лица встречаются на крыше небоскреба, откуда собираются сигануть прямо в Вечность. У всех разные резоны отправиться на тот свет, но, как показывает Хорнби, на самом деле, ни у кого из них нет ни одного веского повода, чтобы покончить с жизнью.
Вся трагедийная составляющая фильма строится вокруг этой встречи на крыше. Но она настолько фальшива сама по себе, что выглядит гротеском. И поневоле все последующие событие воспринимаешь, как фарс. Только фарс не смешной, а глупый. Вот одна из героинь травится таблетками, и остальные отправляются за ней в больницу. Вот молодой человек страдает по непонятной причине, и устраивает заплыв в никуда. Вот они приходят на телевидение и заявляют, что на крыше к ним явился ангел в образе Мэтта Деймона.
На самом деле, сценарий, и роман — очевидно, настолько беспомощны, что из фильма просто нечего было выжать. Он бессмысленен. Как бессмысленна, в сущности, сама жизнь — если ее не проживать, придумав подходящий только для тебя самого единственный смысл. Очень жаль, что Ник Хорнби, написавший такой чудесный сценарий — «Воспитание чувств» — оказался так беспомощен в качестве романиста.
Единственный плюс картины — блистательная игра Пирса Броснана, он в отличной форме. Очень жаль, что у него в последнее время мало киноработ. Мне кажется, он мог бы сниматься на порядок чаще. Что касается Аарона Пола (Джесси Пинкман из «Во все тяжкие»), он играет одну и ту же роль — парня со странностями, постепенно превращаясь в очень уродливого малорослого тощего мужика с высоченным лбом. Очень плохо выглядит Тони Колетт. Впрочем, у нее здесь роль замученной жизнью матери больного паренька. Изо всех сил старается изобразить экзальтированную особу Эмоджен Путс. В общем-то, к актерским работам придраться нельзя. Актеры сделали все что могли, выжав из этого скудного материала всё — до капли.
Глядя на такие фильмы, всё время хочется ткнуть пальцем в человека, который все это придумал, и закричать: «А король-то голый!» За внешним фасадом — вместо содержания — пустота. В общем, кино унылое, не смешное (не верьте тем, кто написал в аннотации, что это комедия, ее там нет), а как драма — это очень и очень слабая попытка.
3 из 10
и то накинул балл за старания Пирса Броснана.
30 июня 2014
Думаю, у каждого человека были в жизни трудности, когда казалось, что дела обстоят хуже некуда, и нет никакого света в конце тоннеля. Да, собственно, и делать ничего не хочется. Надоели попытки, надоели запятые, надоело всё. Хочется подвести черту, поставить точку, забыться и пропасть. И тогда.. время, когда люди с надеждой смотрят в будущее, загадывают желания, начинают «новую жизнь», как никогда лучше подходит для твоего конца. Как символично..
Хотели ли эти четверо прыгнуть в тот момент? Если честно, я сомневаюсь.
Четыре героя, четыре истории. Все разные и сложно сказать, кому из них хуже. И что хуже. Знать, что тебя толкает на подобный поступок или нет? Прочные основания для самоубийства или простые душевные терзания?
Скажу сразу, книгу не читала, поэтому опираюсь только на впечатления от фильма. В нём нет глубокой философии и сюжет не сводится к поиску смысла жизни. Просто 4 человека встретились на крыше и, в результате столкновения миров, их судьбы переплелись. Не бывает случайностей. Мы там, где мы должны быть.
Если вы не раз задумывались о смысле жизни, были в подавленном состоянии, отчаивались или вам не с кем было поговорить, то фильм для вас. Садитесь поудобнее, можете даже налить себе кофе, вполне уютный и достаточно динамичный (для своего жанра) фильм, который я бы смотрела в одиночестве.
P.S. Села читать книгу.
8 из 10
28 июня 2014
Известный телеведущий пошалил с девочкой, которая оказалась моложе заявленного возраста, и намного моложе того возраста, который разрешён законом. На репутации говорящей головы из телевизора появилось жирное, масляное пятно и ярлычок — педофил. В нагрузку к нескольким годам бесплатного техосмотра в тюрьме её Величества прилагаются сальные ухмылки знакомых, насмешки и разрыв контрактов с телеканалами. Каков выход? Правильно, крыша повыше и fly me to the moon… Выясняется, что при капитализме тоже существуют очереди — самоубийцы косяком прут на облюбованную телезвездой крышу. Приличия требуют представиться, и обсудить положение…
Блестящая идея собрать в одном месте несколько самоубийц, к сожалению не нашла столь же блестящего продолжения. После вдохновляющего начала, объединяющего четверых самоубийц — неудачников, авторы рассказывают историю каждого из них, и выясняется, что истинных причин для самоубийства у них нет. Все они слишком любят жизнь, чтобы уйти из неё самостоятельно, логичнее было бы обратиться к милейшему доктору Геворкяну. Скучное повествование разбавлено двумя шутками(про вазелин и дилдо, и про политику), и это даёт авторам повод считать своё творение комедией.
Вместо комедии получилась нудная драма про четверых неинтересных, одиноких людей, не вызывающих сочувствия. За исключением Морин и её сына, проблемы остальных просто надуманны, что и демонстрирует хэппи — энд.
За неимением других достоинств следует упомянуть об актёрской игре. Броснан по — стариковски брюзжит, и активно зомбирует зрителя термином — Унижение, роли сварливых пенсионеров, это всё, что теперь предлагают демобилилизованному агенту 007. Аарон Пол обходится без привычных истерик, и криков» сучандра», у него самая скучная роль, он — потерявшийся по жизни неудачник и любитель птичек, странно, что на эту роль не пригласили Стэтхэма или Сталлоне. Единственная кто радует, это девушка по имени Имоджен, обладающая весёлой фамилией Путс. У неё была неплохая роль в фильме`Filth», а здесь она тащит на своих худеньких плечиках всю картину. Из всех выпуклостей отпущенных Создателем женскому телу, Путс достался только нос, что не помешало ей находчиво продемонстрировать попку(или её отсутствие, как вам угодно). Путс на протяжении всего фильма находчиво глумится над всеми его участниками, и это единственная жемчужина в жалкой кучке гуано натужно выдавленной режиссёром Шомелем.
4 из 10
25 июня 2014
«Мы очень долго не признавались ни себе, ни другим, чего хотим на самом деле, поскольку понимали: у нас этого не будет. А еще это прозвучало бы или неприлично, или некрасиво, или по-детски, или банально. А может, мы просто изо всех сил пытаемся сделать вид, будто все нормально, и признаться в обратном не можем, поскольку тогда это будет похоже на сцену из плохого кино». Ник Хорнби
Джонни Депп герой массовой культуры, воплотивший на экране образ экстравагантного пирата Джека Воробья и многих других не менее ярких персонажей, имеет в своей биографии некоторые не очень известные факты. Например, он купил права на роман британского писателя Ника Хорнби, еще до публикации книги и имел серьезные намерения по перенесению противоречиво принятой критиками истории о четверых самоубийцах на экран. Однако, затем актер от своих планов отказался и его имя в титрах «Долгого падения» не значится.
Джек Торн, являющийся штатным автором «Бесстыжих» и «Молокососов» адаптировал книгу в свойственном ему ключе некоторой грубости и вместе с тем лиричности. Но верные пропорции и плавные переходы между драмой и комедией не соблюдены, в итоге «Долгое падение» превращается из трагической, но смешной истории в стилистически разнородное повествование с рваной сюжетной канвой. Мартин, Морин, Джесс и Джей Джей встречаются на одной из крыш лондонских высоток в канун нового года, чтобы свести счеты с жизнью. На рандеву с единомышленниками каждый из них конечно не рассчитывал, но в ту ночь крыша Топперс Хаус, благодаря воображению Ника Хорнби, пользовалась небывалым спросом.
Очевидно, что у истории с таким синопсисом есть два оптимальных варианта актуализации в формате 16:9. Первый заключается в создании чистого бурлеска в стиле Le Splendid, за которым, однако, кроется неоспоримая трагедия каждого из героев. Вторая опция представляет собой воплощение «Долгого падения» в качества чистой драмы, в которой если и есть место юмору, то исключительно меланхолического толка.
Однако, француз Паскаль Шомель на смелые стилистические шаги не решается, и делает из новеллы Ника Хорнби странноватую комедию, в которой трагические моменты по максимуму исключены, а герои, кажется, решают стать самоубийцами просто по собственной прихоти и for fun, а не из-за тяжелой судьбы, включающей семейные проблемы, смертельную болезнь, публичный позор и невыносимые жизненные обстоятельства.
Яркие актеры в лице Пирса Броснана, Аарона Пола, Тони Коллетт и Имоджен Путс оказываются заперты в рамках примитивного сценария и как ни стараются, раскрыть своих персонажей должным образом не могут. Наиболее выигрышно в фильме смотрите Аарон Пол быть может потому, что он очень хороший актер, да и история его героя Джей Джея из всех остальных кажется наиболее безвыходной.
«Долгое падение» обладает всеми атрибутами, способными сделать его превосходной театральной постановкой: множество монологов; серьезная тема, раскрывающаяся через множество деталей и нюансов, и, наконец, стиль повествования — искрящийся неожиданностями и резкими сменами тональности. Но, история не стала пьесой, а превратилась в очень посредственную комедию, с замечательными актерами и саундтреком, подобранным со вкусом (особенно удачно вписывается в картину песня «I will survive» от Cake).
В целом, если рассматривать «Долгое падение» как рядовую комедию на один вечер, то фильм заслуживает хорошей оценки, так свою задачу по развлечению (пусть и не очень притязательному) выполняет. Но если говорить о картине Паскаля Шомеля как об экранизации романа, то здесь она является полностью провальной, так как нисколько не реализует потенциал литературного первоисточника, в котором «Долгое падение» это не просто мрачноватая комедия, а сложная история, в которой за видимым смехом кроются вполне осязаемые страдания. Умереть легко, а жить сложно, но в этом весь смысл.
18 июня 2014
Славный град Лондон пребывал в предвкушении грядущих новогодних празднеств. Украшенный разноцветной сияющей мишурой гирлянд, пронизанный духом, атмосферой и настроениями неизбежного, город и все населюящие его люди готовился к массовому прощанию со старым годом и старой жизнью, принесшими невзгоды, неудачи, проблемы, предубеждения и предрассудки. Но кто-то среди этих беззаботных миллионов, надеющихся на лучшее, стоя на краю, у самого эшафота, ждал не встречи с новой жизнью в новом году, а смерти. Жизнь для Джей Джея, Морин, Мартина и Джесс давно утратила свой истинный смысл, лишилась своего предназначения и под последний отсчет минут, под звонкие перепевы бокалов с игристым шампанским, они решили прекратить свои мучения. Хотя, вполне возможно, есть шанс начать все с чистого листа?
Впервые широко представленный в рамках внеконкурсной программы Международного Берлинского кинофестиваля и не получивший должного внимания ни со стороны критиков, ни со стороны зрителей, фильм «Долгое падение» 2014 года пополнил копилку очередных экранизаций популярного британского лирического беллетриста Ника Хорнби, чьему перу принадлежат чрезвычайно успешно перенесенные на экран романы «Мой мальчик», «Воспитание чувств» и «Бейсбольная лихорадка». Собственно, Ник Хорнби как автор во многом напоминает другого знаменитого, но уже американского беллетриста лирической и романтической прозы — Николаса Спаркса, ибо роднит обеих писателей предрасположенность к сентиментальным сюжетам, простым истинам и этакой дистилированной жизненности, выхолощенности, однако Хорнби как представитель современной английской литературы впитал в свое творчество и классические традиции, будучи и прекрасным рассказчиком, умеющем ловко подать даже самую неизобретательную банальность.
Однако, в случае фильма «Долгое падение» случился определенный казус и промах, продиктованный тем, что, взяв за основу далеко не самый яркий роман автора, отличающийся лишь некоторой долей оригинальности на уровне фабулы и подкупающем в первую очередь своей искренностью, доброжелательностью и многоголосицей характеров, но при этом слишком страдающем от обилия безыскусных очевидностей и безвкусных банальностей, режиссер ленты, известный французский постановшик Паскаль Шомель, на счету которого имеются весьма интересные романтические комедии «Сердцеед» и «Замуж за два дня», предпочел не насыщать тривиальное содержание нетривиальной формой, а снять довольно незатейливое кино, в котором сентиментально-манипулятивный мелодраматизм, надрывной драматизм на грани греческого трагизма и легкий комизм обрели свое цельное прочтение в рамках крайне простой, но сбалансированной режиссуры. Шомель является неплохим рассказчиком, однако выдать высший класс, не впадая в грубость и истеричность, ему не удалось, ибо непростая тема расставания с жизнью по собственному желанию в картине, в отличии от более тонкого по настроениям романа, реализована в «Долгом падении» без искорки, но зато с явственно проступающим коммерческим оттенком. Кажется, что Паскаль Шомель пытается подыграть Ричарду Кертису, но эта игра оборачивается к финалу полным поражением, ибо нет той легкости, той юморной составляющей, что так характеризует фильмы Кертиса, включая даже откровенно прямолинейного «Бойфренда из будущего», но в «Долгом падении» эта прямолинейность вплоть до декларативности вызывает раздражение, и лишь россыпь харизматичных образов спасает и то отчасти реноме данной ленты.
Смесь французского шарма и специфического английского юмора — таковым фильм Паскаля Шомеля воспринимается изначально. Но, к сожалению, фильм, несмотря на свой сугубо европейский дух по месту действия, есть в чистом виде творением, подточенным под стандарты голливудской машины убийств. Фильм моментами слишком давит на эмоции, не пускаясь во все тяжкие реализма, намеренно манипулирует зрителем, чтобы к финалу превратиться в этакий аттракцион предсказуемых сюжетных ходов. Однако невозможно отнять у картины одного — ее прозрачности и легкости. Фильм не поднимет вопросы экзистенциалистического плана, не берется с неуместным усердием за социальную критику и сатиру нравов обывателей, просто предлагая набор неоригинальных выводов и этаких мотиваторов, говорящих, что жизнь таки чертовски прекрасна, даже если ты так не считаешь. Главное — увидеть ее красоту в каждом миге, каждой мелочи, тебя окружающей, увидеть и прозреть, чтобы потом упасть непредсказуемо вверх, а не ожидаемо вниз.
7 из 10
12 июня 2014
В Новогоднюю ночь на крыше лондонской высотки в стремлении совершить самоубийство встречаются четверо очень разных людей: телеведущий Мартин (Броснан), который связался с несовершеннолетней, лишившись после этого работы, жены и карьеры, одинокая и немолодая женщина Морин (Коллет), неприкаянный доставщик пиццы Джей Джей (Пол) с раком мозга в терминальной стадии и брошенная своим бойфрендом дочка влиятельного политика Джесс (Путс). Все четверо заключают пакт о том, что они не будут пытаться убить себя, как минимум, до Дня Всех Влюблённых.
Оценка оценке рознь. Бывают фильмы, в которых, например, изумительная картинка, но чрезмерно фальшивый конец. Или фильмы с отличным сценарием, но с ужасными актёрами. В таких ситуациях оценка является неким «средним арифметическим» от компонентов картины. А бывает совершенно другая ситуация, когда в фильме сложно выделить удачные или наоборот провальные стороны, когда лента целиком является таким миленьким пустячком, не вызывающим абсолютно никаких отрицательных или наоборот восторженных эмоций. Так вот «Долгое падение» — как раз из их числа.
Местами забавная, местами романтичная трагикомедия, в которой нет глубоких рассуждений о смысле жизни, как нет и фальшивых «розовых соплей». Простая, слегка надуманная история, с забавными сюжетными поворотами и предельно неконкретными персонажами, которых можно описать двумя-тремя словами. «Долгое падение» — это не попса и не классика, не рок и не джаз, не хит и не отстой, не философская притча, но и не пустышка. Вы ничего не потеряете, пропустив этот фильм, но и времени на него не жалко. В конце концов, Броснан колоритен, Тони Коллетт проникновенна, а Пол и Путс милы.
«Долгое падение» — это прекрасный выбор, когда не хочется грузиться, но вы считаете себя выше попкорновых экранизаций комиксов и низкоюморных комедий.
7 из 10
30 мая 2014
Долгое падение — экранизация книги современного британского писателя Ника Хорнби. Увы, любая экранизации штука такая, что снять хороший фильм «адаптировав книгу под сценарий, с непонятной отсебятиной» не испортив книгу, практически невозможно. Несмотря на это, снимать фильмы по книжкам модно, часто права на экранизацию выкупаются еще до выхода книги, но удачных примеров таковых крайне немного.
Именно поэтому, думаю, уже нужно перестать искать разные несоответствия и постоянно сравнивать сюжет фильма с оригиналом, а просто смотреть кино. Иногда это помогает, в том числе закрыть глаза на вышеупомянутую «отсебятину». Ведь понятно, что хронометраж ограничен, и по разным причинам нельзя показать все так, как есть в книге. Небольшое отступление, ну да ладно.
Ник Хорнби один из моих любимых писателей. Он пишет об обычных людях, их проблемах, увлечениях, любви. Истории с юмором, иронией, но о вполне серьезных вещах. Долгое падение — как раз такая книга, экранизировать которую взялся французский режиссер Паскаль Шомель. Сценарий же адаптировал соотечественник Хорнби Джек Торн. В главных ролях выступили хорошие актеры, к этому претензий нет.
Ничего не поделаешь, но в кино я шел, уже зная об отрицательной критике фильма. Поэтому шедевр ждать не приходилось. Тем не менее, фильм оказался весьма не плох. Создатели даже постарались последовать структуре книге, разделив повествование от лиц героев, что удалось, насколько это было возможно сделать в кино. Но главное, чем отличается фильм, это то, что зрителям он преподносится как легкая ненапряжная история, почти комедия, хоть и с необычным странным сюжетом. Но тема суицида, как известно, не очень весела по определению, и поэтому поверхностность повествования фильма не соблюдает нужного баланса. Тут нет драмы с привкусом горькой иронии, хотя книгу нужно было бы показать именно так.
Мне кажется, что режиссер делал кино более массовое, чем это было нужно. Формат независимого кино был здесь уместнее, а снимать должен был англичанин, а не француз. Поэтому мне сложно сказать, понравится ли фильм тем, кто книгу не читал, так же как и тем, кто читал. Могу лишь посоветовать книгу, смысла уж в ней точно больше.
Актеры подобраны неплохо. Сыграли тоже хорошо. Отметить нужно Имоджен Путс, которая старалась передать сложный и ернический характер Джесс, в некоторых моментах просто жгла. Аарон Пол был также интересен в роли Джей-Джея, и хотя волосы видимо отращивать не захотел, сыграл скрытного персонажа рокера неудачника. Пирс Броснан и Тони Коллетт тоже молодцы.
В итоге картинка в фильме вполне пристойная, да и сам фильм посмотреть можно, но серьезного впечатления он, конечно, не произведет. Думаю, здесь уместно будет привести слова самого писателя, который вместе со съемочной группой посетил премьеру на Берлинском кинофестивале. Понравился ли фильм Нику? Больше добавить и нечего.
«Ты работаешь над чем-то долго и упорно в течение многих лет и вдруг заходишь в темный зал, а история пролетает за 90 минут. Это какое-то безумие! Ты выходишь и думаешь: «Я ничего не понял. Неужели кто-то сможет это понять?»
23 мая 2014