Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Василий |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Александр Андрющенко, Дмитрий Литвиненко |
сценаристы: | Андрей Золотарев, Юлия Савенкова, Дмитрий Литвиненко |
продюсеры: | Фёдор Бондарчук, Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Денис Баглай, Ольга Филипук, Михаил Китаев, Вадим Смирнов, Анастасия Корчагина, Павел Горин, Елена Быстрова, Дарья Чигиринова |
видеооператор: | Юрий Никогосов |
композиторы: | Игорь Бабаев, Оксана Почепа |
художники: | Владислав Огай, Анастасия Баталова |
монтаж: | Алексей Старченко, Александр Пузырёв |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
650000000 |
![]() |
$2 558 496 |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 55 мин |
Кинокомикс про братскую любовь. Отношения братьев – это микс из бесконечных драк и любви, подколов и совместных игр, поддержки и соперничества, дикой ревности и привязанности. И во все это на экране воплотил один актер. Нет, не Джейсон Стэтхэм, актер - мем благодаря своим, «крутым» как яйца, правилам жизни.
Это - Александр Петров, который тоже стал мемом как русский ДиКаприо, пока не получивший Оскар. Актер невероятно пластичен. В фильме он играет две контрастные роли братьев Василия и Николая. Петров глубоко капнул в различие мироощущения персонажей и играет так, что образы становятся запоминающимися. В роли близнеца Васи он в лице меняется и выдает сиротские, очень детские, наивные, обиженные, «ничейные» нотки, тупит взгляд, грудную клетку сворачивает вовнутрь. В роли американской версии Василия - Бэйзила, а на самом деле брата Коли, он беспечен, жуликоват, харизматичен.
Фильм качественный и дорогостоящий. Это видно по международному статусу актерской группы, по реальным съемкам в Мексике, по анимационным вставкам, делающим историю похожей на комикс.
Ностальгия по советскому детству заиграла новыми красками для меня. Великолепная актриса Раиса Рязанова в роли приемной мамы детдомовцев в советском интерьере со школьными дипломами и грамотами на полочках, с кайракумскими коврами и коричневыми покрывалами на тахте, в душе затронула какие-то давно забытые нотки. Смотришь на светлое и спокойное лицо Раисы Рязановой и хочется с ней вести задушевные разговоры. На лице весь спектр лирических чувств – забота, растроганность, беспокойство.
За красоту в фильме отвечали две возлюбленные героев. Взрывная латиноамериканская Бонита в микрошортах с мускулистыми ляжками (Барбара де Рехиль), так и не смогла соблазнить нашего русского Васю, ибо наши мужики – кремень, образец добропорядочности!
Очень правильно, что режиссер пригласил в комедию играть Валентину Мазунину, так как она выдает юмор одним своим взглядом, комедийное амплуа – это ее органика. Непутевая замужняя Наталья, тайно влюбленная в учителя ОБЖ Васю, неожиданно ставшего знаменитостью, тоже очень хороша и нежна. Сцена где она гоняется с тапком за Бейзилом, и ругает его почем зря, а потом так млеет от его неожиданного внимания, так по-щенячьи заглядывает в глаза, мне очень понравилась. Не знаю, почему так получается, но актриса Валентина Мазунина из роли в роль играет Валюху из «Реальных пацанов», только не хамоватую, а компанейскую, простую.
Сюжет о том, что брат летит в Мексику спасать брата, попавшего в передрягу с участием наркокартеля, неправдоподобный, но очень киношный. Мексиканский колорит выкручен на максимум. Очень яркие краски города. Бескрайние сочные поля кукурузы и агавы. Экспрессивные эмоции латиноамериканских актеров. Инфернальное шествие с огоньками и маскарад на праздник «Эль диа де метрос» - «День мертвых». Экшен зрелищный: погони на джипах по оранжевой пустыне, стрельба из золотых пистолетов и калашников, и даже погребение за живо.
Ближе к концу фильм становится сюрреалистичным, так как нужно было показать экзистенциальные муки героев и усилить драму.
Фильм мне очень понравился, смешной, трогательный, динамичный.
10 из 10
22 марта 2025
Можно прибегнуть к интеллектуалистским суждениям и что-то наговорить про клюкву и кактус. И это будет чрезвычайно справедливо, покуда так и есть. Это клюква. Но так бывает, что родимая травма предстает методом. Например, 'Горько!' чрезвычайно гипертрофированная и гротескная картина, крайне спорная. Но все-таки про нашу сочащуюся сквозь пальцы жизнь.
В этом отношении 'Василий' не идет так же далеко по лестнице выпуклого препарирования повседневности. Но за то представляется просто наивной комедией про наши тропы и стереотипную мексиканскую жизнь, где мораль высказывается прямо в начале. Русские не сдаются, да. Не сдаются и мексиканцы, поскольку подчиняются внутреннему закону любви.
Не думаю, что перед просмотром стоит ожидать глубоких размышлений на тему. Фильм действительно представляет собой набор весьма условно связанных сюжетом комических ситуаций, которые однако удачно работают все вместе. Время пробегает незаметно и с улыбкой. Что еще нужно для непретенциозного кино.
Как сценарная работа он отпочковывается от 'Невероятных приключений итальянцев в России'. Но конечно пониже уровнем и с современными гэгами. Как режиссерская - по крайней мере, в нем нет длиннот. Но на пальму и золотого льва не претендент. Как актерская - видно, что все стараются. Смотреть не стыдно, но и пересматривать не станешь.
Понимаю, что фильм сняли с прицелом на то, чтобы потом показывать в Мексике. Мягкая сила. Но не сводим он к агитке и далеко не так плох. Нормальная картина для совместного просмотра.
7 из 10
31 января 2025
Как известно, близнецами являются люди, имеющие одинаковый набор генов, что по элементарной логике должно было бы означать их полную идентичность. Возможно, внешне так оно и есть, однако, люди не были бы людьми, если бы подчинялись всем законам природы. Даже близнецы могут быть непохожими, а если их взросление происходило на фоне разной обстановки, то вероятность проявления в их характерах существенных отличий значительно увеличивается. Искусство нередко обращалось к данному вопросу: наиболее известным произведением на подобную, пусть и не полностью идентичную, тему стал, пожалуй, роман «Принц и нищий». Теперь за близнецов взялись и отечественные кинематографисты, затеявшие фильм «Василий», однако, в отличие от множества предшественников, их не заинтересовали одинаковость или различия - данные особенности таких братьев они использовали лишь как аттракцион. Это могло и не быть недостатком картины, включай она какую-либо иную интересную идею, но, увы, этим «Василий» также похвастаться не смог.
Можно предположить, что столь экзотическое для российского кино место действия было выбрано совсем неслучайно, и именно оно способно подсказать, о чем «Василий» хотел рассуждать на самом деле. Дело в том, что в Латинской Америке в целом, и в Мексике в частности, очень сильны семейные узы: люди нередко живут в одном месте несколькими поколениями, и такое понятие, как «семья», для мексиканца значит не меньше, если не больше, чем для среднестатистического россиянина. Учитывая, что «Василий» повествует о двух давно разошедшихся братьях, можно предположить, что центральной темой для фильма будут так называемые семейные ценности, а целью для главных героев должно стать их воссоединение. Однако, несмотря на вполне укладывающийся в данную концепцию финал, лента, в основном, теорию не подтверждает: основными эмоциями, испытываемыми братьями, являются злость, обида, изумление с одной стороны, и абсолютное безразличие - с другой. Можно было бы ожидать постепенного изменения подобного положения дел, но на рефлексию и переосмысление отношений со своей «тенью» ни у одного из героев, попросту, нет времени ввиду горящей необходимости решать иные, не побоюсь этого слова, экзистенциальные вопросы. Таким образом, концовка фильма касательно этих героев выглядит совершенно чужеродной, неискренней, неоправданной и неубедительной, следовательно, едва ли фильм можно считать решившим поставленную перед ним задачу.
Впрочем, к теме семейных ценностей можно зайти и с другой стороны, недаром центральной героиней этой истории является мексиканка с ее, скажем так, окружением. Как правило, совместное преодоление препятствий сближает даже непохожих людей, что, вероятно, пытались воплотить наглядно и создатели «Василия». Однако, отношения Бониты и Василия получились, скорее, деловыми, в лучшем случае, дружескими, полностью лишенными романтики или взаимного влечения, несмотря на безусловную привлекательность обоих исполняющих главные роли актеров. Кроме того, финальный выбор Бониты не вполне поддается и логическому осмыслению, поскольку моральное преимущество над альтернативными вариантами Василий демонстрирует, максимум, в одной-единственной сцене приблизительно в начале их незабываемого путешествия, чего, конечно, недостаточно не только для того, чтобы взглянуть на человека другими глазами, но и просто для формирования базового доверия. Поведение «окружения» и вовсе необъяснимо, поскольку Василий почти не взаимодействует с ними, помимо чисто технического общения. Откуда при таких исходных данных родиться привязанности, полностью перечеркивающей всю их предыдущую жизнь и семью, решительно непонятно. Наконец, финал с моральной точки зрения также небезупречен, поскольку он не снимает вопросы относительно нравственной стороны поведения, как минимум, одного из героев, и в таком случае назвать его поддерживающим семейные ценности можно только условно.
Но и это еще не все заложенные в картину высказывания на тему семьи. Фильм не оставляет в покое детство обоих героев, однако, вовсе не по причине полученной когда-то психологической травмы. Как это часто бывает с героями-сиротами, кино просто не может пройти мимо тайны их происхождения, что в данном случае совершенно неуместно, поскольку данный вопрос не волнует ни в малейшей степени ни одного, ни другого брата. Это даже не драма ради драмы, это какая-то излишняя деталь для дурацких и неубедительных манипуляций в финальных сценах «Василия». Что полезного доносит до зрителя раскрытый большой секрет, совершенно непонятно.
Помимо явных идейных проблем, картина страдает и от чисто технических сюжетных недоработок. Концепцию «Василия» нельзя назвать плохой - при должном исполнении мог получиться очень достойный фильм, но, как это часто бывает, сценаристы придумали основное, но не справились с деталями. Любопытно начавшись, «Василий» довольно быстро из художественного кино превращается в набор юмористических сценок, связанных между собой довольно поверхностно. Оба брата заняты, преимущественно, решением перманентных проблем, нежели стремлением к достижению формальных, но все-таки заявленных целей – в такой ситуации закончить историю можно в любом произвольно выбранном месте, что, собственно, и происходит. Слабая проработка отношений между героями только усугубляет ситуацию.
По всему вышесказанному можно сделать вывод, что «Василий» безнадежен, но это совсем не так, и явные преимущества у картины есть! В первую очередь, это тонны самоиронии, ощущаемой даже по открывающим титрам. Во вторую – убедительная жгучая атмосфера Мексики, временами скатывающаяся в клюкву, пардон, кактус, но в основном выполненная со вкусом и чувством меры – думаю, сказывается участие мексиканских кинодеятелей. Картине свойственен неплохой юмор: не выдающийся, но сцены, где можно посмеяться, в фильме действительно есть. Можно положительно отметить работу Александра Петрова в обеих главных ролях: разных персонажей актер играет с поразительной легкостью. Однако, самая яркая здесь мексиканская актриса Барбара де Рехиль, очень добросовестно отыгрывающая свою стереотипнейшую роль красотки с железным характером. Единственное, что у актеров не получилось – пресловутая «химия». Они в «Василии» очень индивидуальны, командной работы немного.
Чтобы зритель не забывал, что «Василий» - фильм о близнецах, авторы реализовали очень странное отношение к замене одного брата на другого – окружению будто все равно и в момент незнания, и после открытия правды. Что же до зрителя, то не думаю, что безразлично и ему: в фильме про близнецов львиная доля времени досталась «хорошему» Васе, а не колоритному Коле, и это кажется ошибкой. Впрочем, даже при таком раскладе фильм может доставить удовольствие, ведь, несмотря на многочисленные недостатки, он оставляет приятное жгучее мексиканское послевкусие. Такое кино на наш экран попадает нечасто. Пытаться – надо.
27 января 2025