Войцек
Woyzeck
7
7
1994, драма
Венгрия, 1 ч 33 мин
В ролях: Лайош Ковач, , Эва Иго, Александр Пороховщиков, Петер Хауманн
и другие
Эстетский черно-белый фильм Яноша Саса возвращает героя драмы Георга Бюхнера «Войцека» в психоделичный мир, где эксперименты продолжаются над отторженными людьми. Как далеко можно зайти в этих опытах и экспериментах над физикой и сознанием человека? До бесконечности! Войцек работает и живет у железной дороги, становясь подопытным кроликом, директором вокзала, а может и целой системы...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Войцек

английское название:

Woyzeck

год: 1994
страна:
Венгрия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Тибор Мате
художники: Агнеш Йодаль, Габор Надь, Pter Mndoki
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Войцек», 1994

Мир в котором грехом пахнет, что даже ангел не выдержит

Данная лента не является самым популярным переложением книжного произведения в кадры. Та, что снял Вернер Херцог, все-таки имеет более авторитетное значение для мира кино, нежели обозреваемая в рецензии. Итак, зритель во время просмотра начинает испытывать ощущение трагической безысходности от темного, сгущенного цвета в долгих неподвижных кадрах. Голые пейзажи железнодорожного депо из любого, даже самого стойкого человека способны высосать духовность, установить ему вместо сердца — машину.

В роли протагониста выступает некий мужчина со взглядом затравленного зверя. Дитя природы, которое живет безропотно, как зверек, и только дома пробуждаются собственнические чувства. Однако, и дома он всегда показывается на фоне двери, что символично намекает на его статус «чужака», которого вот-вот попросят уйти.

Неявным антагонистом является начальник депо, которого сыграл русский актер Пороховщиков, типаж которого хорошо вписывается в общую конъюнктуру. Начальник ничего не делает, спит, его бреют, лишь изредка он отдает приказы по громкоговорящей связи. ГГ семенит перед начальством и не брезгует побыть «мышкой» для опытов. Наблюдение за самим процессом эксперимента не оставляет сомнений в садистских наклонностях экспериментатора. Придерживаясь принципа «подставлять другую щеку», когда бьют, ГГ становится таким же бесхребетным и податливым, как окружающие его механизмы поездов. Бытие берет полную ответственность за формирование характера. Войцек менять ничего не хочет, а как преданный солдат подстраивается под ситуацию. Однако, со временем внутренний голос начинает диссонировать с религиозными убеждениями.

Первобытно варварские отношения с женой вовремя пресекаются символическим образом Священного Писания, цитаты из которого находят применение в диалогах главного героя на протяжении всего фильма. Привлекательный облик жены выступает скрытым формфактором для построения психологически сильных сцен в сюжете.

Музыкальное сопровождение не блещет разнообразием и ограничивается хоровым пением, как транскрипцией библейской апологетики. Искренне бунтарское пение цыган в кафе подчеркивает настроение народного самосознания. Символично, что Войцек является единственным исполнителем прихотей верхов. Другие рабочие депо появляются в качестве массовки, но никто из них не устанавливает какой-либо коммуникации с ГГ. Аллегорично смотрятся сцены, в которых персонаж идет в неизвестную даль, отдаляясь от камеры оператора, и ГГ с огромной будкой на плечах, величина которой прямопропорциональна выпавшим на его долю мучениям.

7 из 10

12 ноября 2018

Бунт в маленьком мире маленького человека.

Сразу скажу, что «Войцека» я посмотрела сразу после «Опиума» того же Яноша Саса, захотелось ознакомится с творчеством режиссера, который взялся за экранизацию горячо любимой мной «Толстой тетради» Аготы Кристоф. И могу сказать, что теперь я почти уверена, что он меня не разочарует. Также я не смотрела одноименный фильм Вернера Херцога и не читала первоисточник, так что впечатления мои от сюжета ни с чем не смешались. А теперь о фильме.

Главный герой, как понятно из названия, носит имя Войцек, коренастый, лысеющий человек, живет в маленьком сером грязном, вечно сыром городке, работает на железной дороге, выполняет грязную, выматывающую работу. Также он участник удивительного эксперимента местного доктора по установлению связи в организме человека между поеданием гороха и мочой. В общем, Войцек крутится как может, подчиняясь всем и вся, чтобы заработать деньги для своей семьи, жены красивой и молодой Марии и их внебрачного ребенка. Жизнь у героя не сахар, но он успевает почитывать в своей каморке библию и размышлять о жизни.

Дальше сюжет рассказывать не буду, скажу одно, что он одновременно интересен и предсказуем. Не знаю как это можно было сочетать, но режиссеру это удалось. Наверное это из-за главного плюса фильма- удивительной атмосферности, да, мрачной, похожей на болотную жижу, затягивающую вас по самые уши, но все-таки неоспоримой атмосферности. В нем хочется искать глубокие смыслы, даже если их и нет вовсе.

Фильм черно-белый и это вполне разумный шаг, потому что это, красиво с одной стороны, а с другой очень помогает почувствовать настроение жизни маленького серого человека. Также покоряет музыка, собственно именно по ней я и определила, что точно досмотрю фильм до конца. Оперные арии, скрипучая истеричная скрипка всегда радуют ухо.

Игра актеров не вызывает особых нареканий, смотрела с субтитрами и нарекания скорее вызвал режущий ухо венгерский язык, который звучит очень по-немецки агрессивно, и если честно пугает. Фильм изобилует молчаливыми сценами, где тысячи слов говорят одним взглядом, если появляются диалоги, то они отрывочны и многозначительны. В общем, все как и полагается «эстетскому» фильму.

Все в «Войцеке» претендует на многозначительность, но один главный и существенный минус- это сложность символов и шифров, которые режиссер заложил в фильм, то есть, при просмотре вы понимаете что происходит и почему, но вам все время кажется что какой-то пласт информации вы не можете воспринять, какой-то глубины не видите. Уж не знаю, есть ли эта глубина вообще.

Я люблю фильмы с философскими подтекстами, но они должны быть понятны зрителю. Должны заставлять размышлять о чем-то. Но та мысль, которую я прочитала в «Войцеке» слишком мрачная, безысходная и бесполезная для личного пользования каждым зрителем.

Впечатления мои спутанные и сложно вынести какой-то определенный вердикт, поэтому рецензия нейтральная. Есть определенные плюсы в фильме и из-за крайне положительного впечатления от «Опиума» этого же режиссера ставлю

7 из 10

20 января 2014

Драма Войцек впервые показанa в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Янош Сас. Актерский состав, кто снимался в кино: Лайош Ковач, Diana Vacaru, Эва Иго, Александр Пороховщиков, Петер Хауманн, Шандор Гашпар, Шандор Варга, András Burján, Imre Burján, Мария Челл, Йожеф Дэнви, Ильдико Добос, Zsolt Dobozi, Pál Ducsai, Гюла Эндроди.

Страна производства - Венгрия. Войцек — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.