Гладиатор 2
Gladiator II
6.5
7.1
2024, боевик, драма, приключения
США, Великобритания, 2 ч 28 мин
В ролях: Спенсер Трит Кларк, Пол Мескал, Дензел Вашингтон, Барри Кеоган, Педро Паскаль
и другие
Луций, бывший наследник Римской империи, становится гладиатором.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гладиатор 2

английское название:

Gladiator II

год: 2024
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дариуш Вольски, Джон Мэтисон
композитор:
художники: Артур Макс, Джэнти Йэтс, Элли Грифф, Дэвид Ингрэм, Алехандро Фернандез, Алин Леонелло, Лора Миллер, Олли Уильямс, Флориан Мюллер, Lily Mclean, Steven X Haber, Дэвид Кроссман, Джилл Азис, Дезире Аццопарди, Джузи Никозия, Клаудио Кампана, Дарио Ноле, Дэниэл Кернс, Энтони Кэрон-Делион, Магдалена Мицци, Luke Ferris, Кэролайн Курми, Nebojsa Tabacki, Чарло Далли, Ненад Пекур, Amedeo Palazzi, Азиз Рафик, Кристофер Винсент, Маттеа Фенек
монтаж: ,
жанры: боевик, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 300000000
Мировые сборы: $87 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения

Постеры фильма «Гладиатор 2», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гладиатор 2», 2024

Прекрасный, но ненужный ремейк с неверно выбранным героем.

Продолжение легендарного 'Гладиатора' я ждал, едва узнав о планах Скотта на продолжение. Скажу сразу - персонаж Пола Мескала тут лишний. Но обо всё поподробнее. Мы дождались - 'Гладиатор 2' вышел! Трейлер - отвал башки: носороги, морской бой в Колизее (а так в реале было!), целых два психа-императора (и такие были), великолепный Педро Паскаль (узнал о нём в фильме 'Чудо-женщина 2'), харизматичный и неотразимый Дэнзел Вашингтон в роли амбициозного работорговца и.. . ненужный Луций.

Всё на месте, всего много, картинка самое то, персонажи интересные, локации аж дух захватывает НО.. .введение Луция как главного героя по мне так банальный и неинтересный ход, особенно, его внезапная родственная связь с Максимусом, тень которого витает над всем над этим. Максимус весь первый фильм скорбел по своей семье, посему его любовная связь с Луциллой (они прежде были любовниками) со всеми втекающими как то логически не вписывается. Главную роль делят между собой Луций и Акаций, при этом второй повторяет путь Максимуса, т.е. по логике режиссёров без Луция фильм был бы ремейком первой части. Но ведь у нас так и так получается ремейк первой части, ведь даже Луций переживает те же лишения! Поэтому фильм бы ничего не потерял без Луция, к тому же персонаж Педро Паскаля выглядит куда более ярким и интересным. Увы, последнего убирают в середине истории, хотя я надеялся видеть его рядом с Луцием, когда всё закончится - так было бы правильнее.

Основным двигателем истории выступает Макрин - персонаж Дэнзела Вашингтона. Обаятельный, харизматичный, опасный и беспощадный бывший раб рвётся на самый верх власти, переворачивая Рим с ног на голову. И посреди этого бушующего политического водоворота потерялся гладиатор Луций, чьё время вот-вот настанет. Наблюдать за этим манипулятором - я говорю о Макрине - сплошное удовольствие.

Отдельное украшение фильма - психованные императоры-гедонисты Каракалла и Гета, причём первый внешне даже похож на Хоакина Феникса, сыгравшего злобного императора Коммода в первом фильме (а Пол Мескал, сыгравший Луция, весь фильм напоминал мне Джерарда Батлера). Но когда последний был опасным садистким властоолюбцем, первые двое кажутся просто избалованными детьми на престоле и лакомой добычей для искусного манипулятора. При этом братья-императоры олицетворяют собой всю моральную грязь в людских душах: неуравновешенные, себялюбивые, властные, трусливые гедонисты-извращенцы, наслаждающиеся хаосом. Всё это дополнительно подчёркивает их больной вид (вероятно, сифилис, бывший в то время настоящим бичом).

Главный вопрос - что нового, помимо новых экшен-сцен и персонажей, нам по сути принёс фильм? На самом деле - ничего. Первый фильм является законченной историей, когда в конце всем ясно - Рим ждут долгожданные перемены к лучшему. Второй фильм - это ремейк первого, но ярче я масштабнее. Ненужного Луция пытаются сделать ярче за счёт упоминаний деда, Максимуса и доспехов того. Посему ещё раз подчеркну - герой Педро Паскаля должен был быть главным!

10 из 10

16 ноября 2024

Акела промахнулся

Отец одной из главных историй о Древнем Риме выдал что-то настолько плохое, что даже хочется позлорадствовать.

Фильм рассказывает о судьбе Люциуса — внука Марка Аврелия и племянника Коммода — двух императоров Римской империи из первой части фильма. Волею вершителей сценариев он оказывается в числе гладиаторов на арене в Риме. Детали сюжета можно обсуждать дольше, чем идет сам фильм, но общий вывод таков, что эта история просто не имеет смысла. Если бы я бил себя по лбу в неистовом фейспалме каждый раз, когда происходила очередная глупость, я бы превратился в одного из императоров этой части фильма — в ополоумевшего дебила. 

Герои. У них две проблемы: плоскость и отсутствие сопереживания им. У первого фильма может быть много грехов, но почти все они легко прощаются именно из-за сильного сопереживания главным и второстепенным персонажам. Тут же, если герой номинально плохой, он будет таковым в каждой ситуации. Если герой безумный, то он будет беситься каждую секунду экранного времени. Исключения два: генерал Акасиус и Макринус в исполнении Педро Паскаля и Дензела Вашингтона, соответственно. Первый идет против своего образа первых секунд фильма в течение открывающих 20 минут фильма, второй раскрывает свою таинственную натуру ближе к концу, вокруг этого в том числе построен сюжетный плот-твист. Пол Мескаль, играющий Люциуса, выступает в нетипичном для себя амплуа, но все же играет довольно плоского героя, оценить его актерскую игру в таком фильме сложно. Если протагонист первой части — Максимус — был выдающимся генералом (кхе-кхе) и искусным воином, то Люциус просто очень сильно хочет всех победить. Нам, кстати, с самого начала так и говорят, чтобы снизить ожидания от его талантов. Этой воли к победе, кстати, как-то хватает его братьям по несчастью и оружию, чтобы видеть в нем своего лидера. Актерам второстепенных ролей досталась еще более тяжелая участь — в них не вкладывались совсем, они чаще представляют собой сюжетную функцию, нежели персонажей истории. 

Картинка. Весь фильм — аттракцион, который можно разбить на 2 вида кадров: какое-то жестокое рубилово и разговоры в преимущественно маленьких темных пространствах. Подрались, обсудили, как перейти к следующей сюжетной фазе, опять подрались, снова обсудили сеттинг для будущей драки, вновь подрались и так далее. В моментах экшн-сцен много графики и боевой хореографии. Если отключить мозг и воспринимать фильм как тик-ток на два с половиной часа, то красиво. Главное не спрашивать себя, почему обезьяна выглядит как гипертрофированный мутант, произошедший, видимо, от бабуина, почему и как римские галеры плавают по арене в окружении акул, чем занимается разъярённый и раненный носорог, когда два гладиатора дерутся друг с другом под рёв толпы. В фильме, к слову, очень много жестокости, которой я не нашел никакого объяснения, кроме как попытки впечатлить зрителя красочностью смертей. 

Сложилось впечатление, что Ридли Скотт приравнивает кинозрителей к публике на арене, которая пришла посмотреть на бессмысленное рубилово в угоду толпы. Раз так, ловите мои тухлые яйца и гнилые помидоры в виде текста выше, ваше зрелище меня не впечатлило.

4 из 10

Рекомендую не тратить время, не портить память о первой части и не смотреть. 

16 ноября 2024

Самое большое разочарование года

Я считаю Ридли Скотта выдающимся постановщиком, но даже мое безмерное уважение не позволяет мне относиться к этой картине нейтрально, потому что на протяжении всего фильма я заставлял себя продержаться до финала.

Трейлеры фильма раскрыли почти все подробности сюжета, который, к сожалению, состоит из вторичности и повторного пересказа. Снова благородный изгой оказывается пленником и вынужден быть гладиатором. Снова нумидийский работорговец, распоряжающийся судьбой героя, да еще и с императорскими амбициями. Его мотив кажется неустойчивым и не выдерживает критики — бывший раб, работорговец хочет купить власть и сесть на трон, но его даже к сенату близко не подпустили бы, а здесь Ридли хочет назвать его будущим императором, видите ли, это такая утонченная интрига Ридли, укладывающаяся в современную повестку, ради которой можно в художественной форме изгаляться над историей. Снова добрая принцесса Люцилла, которая помогает герою, своему сыну. Любопытная сюжетная линия у нее получается — все мужчины Люциллы погибают, страдают, а она всегда наблюдает на это со стороны и манипулирует несчастными мужчинами, чтобы облегчить участь своего нового фаворита. Это, конечно, сарказм, но суть от этого не меняется. Выдающейся игры от нее ожидать не стоит, она снова воплотит образ печальной девы и будет с этой маской отыгрывать все представление, но ее внутренний мир останется таким же непонятным, каким он и был. Эта старая история в новых декорациях.

Я считаю Ридли Скотта великолепным постановщиком, который знает и умеет работать со всеми участниками киносъемок. Это выдающийся режиссер, а его “Бегущий по лезвию” стал новаторским и признанным художественным произведением, а его “Гладиатор” стал классикой кинематографа. Но современные работы режиссера могут оставить чувство разочарования или противоречия как в авторском видении, так и в содержании и в выборе действий, которые задают основные направления в повествовании.

Ридли Скотт работает с готовыми сценариями и видоизменяет их под свое творческое видение, он хорошо понимает, что хорошей истории нужен уникальный рассказчик, который своей игрой увлечет зрителя, именно харизматичные актеры наравне с художниками и композиторами имеют притягательный магнетизм, способный завладеть тысячами глаз. И первое, что я не оценил в новом 'Гладиаторе' - это выбор титульного актера - Пола Мескаля. Дело не в том, что он талантлив или не бездарен, дело в его образе, в нем самом. Сравните героя из первого фильма и нового. В ком вы видите больше мужской силы? В ком вы видите тот самый внутренний магнетизм, способный завладеть вашим вниманием? Лично я всё это вижу в молодом Расселе Кроу, но никак не в Мескале. Для меня это не тот актер, ради которого я пойду в кинотеатр, как бы ни старался режиссер, это не мой герой, нет в нем той самой античной харизмы самоотверженного и несгибаемого воина. Нет в нем того самого справедливого и уважаемого полководца, который под давлением обстоятельств бросает вызов империи и самой судьбе.

А теперь давайте сравним главного антагониста первого фильма и современного. Кто, по вашему, обладает объемным и сложным образом антигероя? Кто на самом деле заставляет героя делать сложный выбор? Кто был тем самым “темным зеркалом”? Несомненно, антигерой сиквела притягивает внимание и становится главным врагом героя, у него даже есть драматургическое развитие, есть цель, но его развитие обрывается в наспех придуманном финале, как в третьесортном боевике. К сожалению, мотивация антигероя вытекает из сюжета, и финал картины тому подтверждение.

Все персонажи, за исключением антигероя, извините, я не люблю это слово, но они плоские, они ограниченные, не развивающиеся и безэмоциональные, в них почти нет чувств и переживаний. Персонажи одномерные и предсказуемые, не обладающие глубиной и сложностью.

Вынужден признать - это самый безжизненный фильм в карьере Ридли Скотта. Уже после первого акта желание продолжать знакомство с этой картиной улетучилось, но я все же заставил себя досмотреть до конца. Главный герой – лишенный глубины персонаж, чьи мотивы и характер режиссер не раскрывает, ведя его только к неизбежной кульминации. Лишь голая месть движет им, но и она не отражается в его душе, не оставляя ни следа переживаний. В начале фильма он теряет любовь и друга, но эти потери остаются без эмоционального отклика, превращаясь просто в оправдание его действий. Даже встреча с матерью, Луциллой, не затрагивает его сущность – это герой, лишенный чувств.

Гладиаторские бои выглядят нереалистичными, заученные движения и шаблоны заменяют настоящую силу, делающую зрелище хореографическим спектаклем, который воспринимается как цирковое представление.

На протяжении просмотра ловил себя на мысли: 'Я напрасно трачу время'. Да, мне жаль своих часов, отданных этой картине. Когда-то эталонные постановка и операторская работа теперь кажутся навязчивыми и устаревшими. Единственный актер, оживляющий экран, – это Дензел Вашингтон, который сумел придать своему образу хоть немного глубины и смысла, спасая происходящее.

Фильм соткан из условностей, самоповторов и нелепостей. Сюжет вяло ползет, как старая кобыла, тащащая телегу в гору. Лишь в конце второго акта оживление сменяет унылость, и история наконец-то находит отзвук эмоциональности, кульминация второго акта - это лучшая часть картины, она придает задуманное драматическое напряжение, но это длится это недолго: финал превращается в вакханалию сценарной фантазии, словно со страниц желтой прессы. Этот финал – символ упадка всей современной киноиндустрии.

Фильм будет достаточно красив, с великолепно отрепетированным балетом, с неплохими декорациями, масштабными но короткими битвами, реалистичными костюмами, с великолепной постановкой и классической операторской работой, но сюжет и драматическое наполнение, может вызвать чувство разочарования.

16 ноября 2024

Грандиозное продолжение непревзойденного оригинала

Ожидал выход этого фильма три года, в независимости от зревших зерен скепсиса в извилинах моего мозга. В наше время появилось множество ремейков, и за частую за ними нет ни души ни мысли в сравнении со своими предшественниками. Я молчу уже и про миллиардные «Кольца Власти» не оправдавшие ожидания фанатов. Когда дело касается таких бриллиантов кинематографа как «Бен-Гур», «Храброе сердце», «Троя», «Властелин Колец», невольно задаешься вопросом, чем руководствуются те или иные продюсеры и режиссеры, решающиеся посягнуть на «святое».

Ридли Скотт превосходный художник, которому удается воссоздать историческую эпоху как ни одному другому из живших и ныне живущих деятелей кино. Но несмотря даже на звание одного из самых успешных режиссеров Голливуда и великое наследие, нельзя упускать весьма очевидный факт того что возраст делает свое дело. 86 лет — возраст, весьма опасный для режиссера, пусть даже именитого. В начале нулевых когда создавался первый «Гладиатор», Ридли вполне мог самостоятельно принимать те или иные художественные аспекты и решения в процессе съемки и монтажа. По второй же части создается ощущение что дедом довольно часто манипулировали почти на всех этапах создания, и я не говорю даже о диких обезьянах на арене и акулах в Колизее, которые вообще выпадают из общей колеи благоразумия, особенно когда мы говорим об исторической составляющей фильма. Даже к «Царству Небесному» у меня не было особых претензий исходя из этих соображений.

Что же касается актерского каста, то здесь не все так однозначно. Дензел мастер своего дела, веришь почти каждому кадру в котором он появляется, у меня не было никаких сомнений что он справится со своей ролью на все сто. Что же касается актера в роли юного Луция, то разумеется, видно что он старается что есть мочи, но для заглавной роли ему не хватает харизмы и изюминки, увы не врезается в память ни его игра, ни его внешность как у его предшественника генерала Максимуса. Было бы более вразумительно подготовить для этой роли Спенсера Трит Кларка сыгравшего Луция в оригинальном фильме дабы поддержать мало мальски дух ностальгии. Актеры сыгравшие императоров Каракала и Гета неплохо справились со своими образами, чувствуется влияние не только игры Феникса в предыдущем «Гладиаторе», но и Джека Глисона из «Игры Престолов». Паскалю же в роли генерала Акасиуса может и досталось не так уж много экранного времени, но отыграл он это время со всей благородностью и прилежностью профессионального актера.

Саундтрек скуден, увы не хватает души звучания оригинального фильма, в том числе раздирающей душу игру ныне почившего мастера армянского дудука Дживана Гаспаряна.

Если спросить меня: имеет ли «Гладиатор 2» право на существование то я скажу: почему бы и нет, НО когда автор делает какой то фильм, то прежде всего должен делать упор на сюжет и корневой замысел.

«Гладиатор» с Расселом Кроу — это история генерала, ставшего рабом, раба ставшего гладиатором, гладиатора бросившего вызов империи, пожертвовавшего собой ради блага Рима и воссоединившегося со своими убитыми женой и сыном в лучшем мире. Даже когда печатаю эти строки, слезы наворачиваются сами собой. Глубинный смысл галлюцинаций и видений Максимуса на протяжении всего фильма одухотворены своеобразными элементами арт хауса что не может не цеплять даже самых злостных критиков. История и сюжет имеют крайне важное значение.

Новый «Гладиатор» увы компенсирует дыры в сюжете красочностью и зрелищностью, я бы даже сказал чрезмерной помпезностью, отсутствует логическое завершение повествования, последняя сцена в Колизее кончено трогательная и ностальгична, но при это возникает чувство, что ничего другого автор придумать не смог и подобный конец выставлен чисто ради галочки.

8 из 10

Достойный фильм, если говорить о нем как об отдельном произведении.

16 ноября 2024

Римский дрифт: Король обезьян

Сначала многие были в шоке, что в первом трейлере этого, возможно, не самого ожидаемого фильма разухабисто играл хип-хоп, что действительно не клеилось с тематикой Древнего Рима. А потом после выхода второго ярого трейлера в ужасе, кажется, были все: главный герой сиквела Луций является родным сыночком того самого Максимуса Рассела Кроу, то ясно проговаривает его мать Луцилла в одной сцене! Представьте, каково было нам в тёмном вот зале кинотеатра (благо, никого больше не было) узнать эту новость. Трейлеры толком не смотрели летом, поэтому мы получили эффект разорвавшейся бомбы. В первой части ни разу эта весть не упоминалась, взяли и обесценили терзания по своей семье бывалого генерала, за спиной уважаемого Марка Аврелия умудрился сделать ребёночка его дочке.

М-да. Задолго до самой премьеры сэр Дед не стал томить и сразу выложил сей козырь. Интересно, что этим ходом замыслил? Что миллениалы побегут толпами в кинотеатры ради отпрыска любимого павшего воина? Так как слово «гладиатор» не является именем собственным, мы наивно полагали, что одобрят сценарий с новой историей о том гладиаторе, который смог, без какой-либо родственной привязки. В итоге, на протяжении 150 минут отец «Солдат Джейн» пытает зрителей практически тем же, что видели людишки в 2000-2001 годах: политические интриги, Рим в руках безумцев, восхождение раба, суровый генерал Акакий (помните жёсткий трейлер?) Акакиевич с сомнениями по поводу нового режима в городе. Единственное новое, чем решил брать режиссёр, - плохо сгенерированные CGI-животные.

Луция пытаются сделать уникальным героем, он же наследник как никак. Речи у него поэтому и слабенькие, когда приходит время сказать что-то. На него смотрят и видят громогласных Максимуса и Марка Аврелия, их именами паренёк пользуется, чтобы уж наверняка сойти за своего. С учётом ещё одной кошмарной новости о том, что сэр Дед вальяжно решил делать триквел, этот ваш Луций пока выглядит сыроватым персонажем. Молчаливый малый, но если откроет ротик, то посыпятся слова Вергилия или мудрые мысли. Отношения с другими гладиаторами, можно сказать, никакие. Во время битв на арене забавно пообщаются ещё, потом снова одиночество в сети и выделяемая уникальность героя. В продолжении покажут его опытным воякой во главе Рима, которому грозит опасность в лице обезьянки.

Ну, это та обезьянка одного из близнецов, которые превратили Вечный город в нечто скучное. Про них, кстати, мало что известно. Пугают они разве что своим гримом и криками, но никак ни своим статусом. Оба настолько лёгкая мишень для подковёрных политических игр, что остаётся лишь вздыхать от воспоминаний о мерзком Коммоде с его жаждой власти. Генерала Акакия внезапно начинают показывать кем-то вроде ожившего Максимуса, но также внезапно из сценария убирают в яркий драматический момент. Понятно, так требовалось для развития персонажа Луция, но зачем тогда было звать Педро Паскаля, будто он только что получил известность после роли Оберина Мартелла. В целом, дивный сценарий предсказуемый из-за того, что персонажи проговаривают аж обо всех планах.

Ленивому зрителю разжёвывают всё чётко, понятно и доступно. Чтобы хоть как-то разбавить это телешоу в формате полнометражного кино, позвали Дензела Вашингтона. Многие могли подумать, что у него обычная второплановая роль без амбиций. Но актёр-то маститый, во время просмотра понимаешь, почему он согласился на роль владельца своих гладиэйта. Возможно, именно его белозубый Макрин и есть тот самый персонаж, за которым ещё мало-мальски интересно следить. Почему? Если не боитесь, сиквел тогда смотрите. Пусть закидают нас долларами, но скорее всего он похож в своих амбициях на Пингвина, сериал о котором вышел осенью. Кого стоит хвалить из ансамбля, так это вот нью-йоркского гэнгста с серёжками в ушах, безупречной внимательностью и хитрой улыбкой.

В общем, такое ощущение, что создатели немного или даже грандиозно опасались отойти куда-то в сторону, поэтому свой блестящий сценарий отчаянно нашпиговали образом Максимуса, будто это дань уважения павшему славному воину. Специально под это дело потратили миллионы на анимационное интро. Парочка вставок из оригинала была тоже. Но когда сэр Дед решил натужно скопировать тот самый кадр с рукой, плывущей над пшеницей, и использовать ещё ту самую песню Now We are Free, то... Мы поняли, что вторая часть не понравилась, лучше снова пересмотреть неповторимый оригинал, которому не нужны никакие продолжения, честное слово. Как услышим музыку Ханса Циммера, так автоматически ком в горле и мурашки по телу. Гений! Не зря отказался от участия в делишках сэра Деда.

15 ноября 2024

Боевик Гладиатор 2 на большом экране с 2024 года, его режиссером является Ридли Скотт, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто снимался в кино, актерский состав: Спенсер Трит Кларк, Пол Мескал, Дензел Вашингтон, Барри Кеоган, Педро Паскаль, Конни Нильсен, Джозеф Куинн, Джимон Хонсу, Дерек Джекоби, Лиор Раз, Питер Менса, Мэй Каламави, Фред Хекинджер, Мэтт Лукас, Alex Gasperetti.

Расходы на кино составляют примерно 300000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 87,000,000 долларов. Производство стран США и Великобритания. Гладиатор 2 — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.