Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь Советского Союза |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Ты веришь в жизнь после любви?» |
режиссеры: | Дмитрий Иосифов, Никита Высоцкий, Илья Лебедев |
сценаристы: | Сергей Снежкин, Владимир Валуцкий |
продюсеры: | Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Джаник Файзиев, Виктория Демидова, Артем Суджян, Кирилл Балмин, Анна Новикова, Анна Асриянц, Алексей Козин |
видеооператор: | Максим Шинкоренко |
композиторы: | Дмитрий Емельянов, Виталий Окороков |
художники: | Павел Пархоменко, Вадим Шафранский, Екатерина Шапкайц, Светлана Москвина, Леонид Кипнис |
монтаж: | Илья Лебедев, Игорь Литонинский |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 28 мин |
С детства Галина Коврова мечтала стать актрисой. И она ей стала. Её видит вся Москва и на экранах, и на сцене в театре. Она влюбилась в лётчика, который помог ей в трудной ситуации. Но тот погиб. Через какое-то время она узнаёт, что в неё влюблён писатель и драматург. Он пишет пьесы, в которых она играет главные роли.
Князь Мышкин из романа «Идиот» Фёдора Михайловича Достоевского, увидев картину «Тело мёртвого Христа в гробу», сказал, что такая картина может убить в человеке веру в Бога. Коммунисты пошли дальше автора той картины и положили труп Ленина на Красной площади в центре Москвы.
Нападок на российское кино я не совершаю без причины. После недавнего фильма Алексея Германа мл. я уверовал в чудо. Иногда думаешь, что вот они там сверху наконец-то понимают, кому денег давать, а кому не давать. Графика, свет, декорации – всё это окупается, и смотреть фильм иногда даже приятно. Но по сюжету происходит такой стыд, что невозможно смущённо не отворачиваться от экрана.
С одной стороны, хочется издеваться над этим фильмом. За образ Сталина, за нелепую любовь. С другой стороны, хочется по-доброму, просто по-человечески сказать, что это не такой уж и позор. Но давайте честно, другие тоже найдут что критиковать, поэтому давайте просто аккуратно его поругаем.
Ангелина Стречина играет Галину Коврову. Главная героиня в её исполнении – женщина симпатичная и роскошная. Художники по костюмам подобрали для неё самые обворожительные образы. И все данные студентки, комсомолки и просто красавицы у неё есть. Но у неё весь фильм одна и та же эмоция. Раздражение с трепетом. Трепетное раздражение у неё после смерти мужа, перед сексом, после секса, во время выступления на сцене, на грани смерти. Везде это раздражение, плавно переходящее в нежный женский трепет и обратно.
Второго главного героя Кирилла Туманова играет Роман Васильев. И в нём я вижу всё от Козловского, типаж, мимику, поставьте молодого Козловского на эту роль, и он будет смотреться также. Только актёрская игра у Васильева какая-то неестественная. Козловский бы смотрелся органичнее. Кирилл Туманов – это тот самый молодой драматург. В одной сцене практически в начале фильма он сыграл обиженного мальчика в истерике настолько плохо, что я даже испугался.
Остальные персонажи на втором плане, и они все плоские как картонные фигурки Райана Гослинга в полный рост. К счастью, не менее красивые. К артистам в данном случае претензий нет, только роли дурацкие.
Поговорим о более приятной теме. О любви. Вот для меня любовь – это не только расчёт, но и нечто окрыляющее, дающее обволакивающее ощущение комфорта и тепла. Для многих любовь зла. Некоторые любовь так и не встретили. А любовь у главной героини – это чисто механическое действие. Вот горные народы жён своих похищали. А тут ещё скучнее. Хоп-хоп, и она уже в ЗАГСе. Хоп-хоп, и она снова влюблена. И в конце я просто выпал, потому что всю сцену я не понимал, что вообще происходит. А когда понял, что это вообще было такое, я почти возненавидел главную героиню. За её невероятную глупость, импульсивность и эту дебильную истерику на коленях…
Повторюсь, свет хороший, графика хорошая, монтаж неплохой, даже актёры красивые. Но актёрская игра ужасная. История затянута – два с половиной часа, ещё и какая-то ахинея про очень странную любовь импульсивной дурочки и молодых парней с горячей головой. Хорошая работа с костюмами, красивые декорации. Сюжет бездарный, постоянно какие-то глупые моменты, некоторые сцены смотреть тяжело от их тупости.
Когда я учился в школе, у меня учительница по истории была нереальной красавицей, я был почти влюблён в неё. Она любила две вещи: кино и биографию Сталина. Мне страшно подумать, что женщину, которая не прожила и 35 лет, хватит удар после просмотра этого фильма. Она увидит Сталина в этом фильме и изображение всей сталинской эпохи – ей станет плохо. Зачем вы такое сняли? Изверги!
2 из 10
9 ноября 2024
Это кино про любовные страсти красавиц и красавцев эпической советской мифологии 30-40 годов прошлого века — дерзких и влюбчивых авиаторов, брутальных лирических командармов, поцелованных богом литераторов и, разумеется, их неотразимых подруг — безыскусных Анюток и Марфушек с киноэкранов и сексапильных сумасбродных герцогинь по жизни строителей и строительниц социализма в одной отдельно взятой стране. Чьи образы, как мыслилось маститыми устроителями этого кинематографического шоу, имеют более или менее близких и всем известных прототипов из той сногсшибательной эпохи.
Все они красавцы, все они таланты, все они поэты.
Вы можете возразить, что если касательно красавиц, как водится, дело вкуса, то насчет красавцев авиаторов и командармов можно и поспорить. И будете неправы, ибо если вы имеете интерес к т. н. правде жизни, то нечего ходить в кино!
В этом фильме даже будущий «маршал победы» Константин Георгиевич (а не так как вы подумали) и тот писаный красавец. А как иначе, если его играет неувядающий и всеми обожаемый Игорь Петренко? Что уж говорить про отважных летчиков и вдохновенных поэтов! Например, следующего избранника главной героини Галины (разумеется, навеянной светлыми образами Любови Орловой и Валентины Серовой) и будущего автора незабвенного «Жди меня» драматурга Кирилла Туманова. Сами посудите, может ли человек с такой фамилией быть некрасив и неталантлив?
Вообще, с красотой в фильме полный порядок. Играет и лучится в изобретательных операторских ракурсах и компьютерных хитросплетениях столица первого в мире государства рабочих и крестьян. Новоселье летчик-герой Анатолий Ковров с молодой женой красавицей Галиной справляют в хоромах, на описание которых в моем скромном арсенале не нашлось достойных средств. А по Москве Анатолий с подругой жизни рассекает натурально на футуристическом кабриолете, при виде которого изошел бы комплексом неполноценности и сам Илон Маск. И даже фашистская бомба погребает военкора Туманова под мириадами камней и обломков чертовски красиво!
Постановщики изощренно смакуют этот гламур социалистической эпохи в его бытовых, гастрономических, галантерейных, портновских и всех прочих прекрасных подробностях. Куда проблематичнее обстоит дело с красотой и логикой драматургии повествования.
Фильм по сути копирует, так сказать, поведенческие клише персонажей, реалии и ситуации из каких-нибудь «Истребителей» и «Трактористов». Если летчики, то мужественные, рисковые и рубахи-парни, — могут и «мертвую петлю» сварганить, и на гитаре изобразить почерпнутое в «спецкомандировке» душераздирающее фламенко. Если боевые подруги, то местами вздорные, но по большому счету певучие, душевные и верные до гроба. Если друг героя, то шутейный и не шибко умный, но свой в доску Санчо Пансо при благородном идальго. И далее по списку. Но то, что для кино чуть ли не столетней давности выглядело естественным и органичным, сегодня оборачивается развесистым советским лубком. Усугубленным, к тому же, крайне поверхностной проработкой характеров, взаимоотношений и ситуаций. Фильм подчас больше смахивает на гламурный комикс, нежели на «кино про отношения в героическую эпоху», которым оно изо всех сил хотело бы казаться. Любовные страсти прописаны, так сказать, по внешней канве — смахивающей подчас на стилистику латиноамериканских сериалов. Африканских страстей много - мало чувств и мотивировок. Сюжетные перипетии изобилуют смысловыми провалами и недосказанностями. От примеров воздержусь во избежание спойлеров.
И да, чуть не забыл: самый главный красавец этого фильма в никаких ухищрениях кастинг-менеджеров, гримеров и операторов не нуждается. Ибо одним своим именем излучает магическое сияние. Никто тут не собирается оспаривать его роль в жизни страны вообще и умонастроениях отдельных граждан, в частности. У меня вопросы лишь к трактовке этого персонажа постановщиками — затейливой смеси расхожего комикования и любовного местечкового обожествления.
Мало того, что товарищ Сталин в фильме, вопреки классическому канону, вышел недюжинным ростом — преданно внимающая дворня в лице Молотова и Берии ему в буквальном смысле по плечо. Присутствием по-отечески карающего и милующего небожителя пронизано буквально все существование главных и второстепенных персонажей. И не в каком-то виртуально-поднебесном измерении, как можно было бы предположить, а в самом что ни на есть обиходном. Фильм начинается с экскурса в детство нашей героини, когда тщательно проверенная органами и медиками девчушка вручает букет на трибуне Мавзолея лучшему другу физкультурников. И множится многочисленными эпизодами личного участия вождя в частной и общественной жизни героини и её избранников. Вплоть до того, что, оказывается, даже упомянутое выше легендарное стихотворение драматургу Си…, то есть Туманову, вождь самолично повелел написать!
А если вы незнакомы с этими милыми фактами нашей истории, то восполнить пробел в самообразовании безусловно сможете, если купите билет на фильм «Любовь Советского Союза».
4 из 10
9 ноября 2024