Любовь Советского Союза
7.3
5.1
2024, мелодрама, драма
Россия, 2 ч 28 мин
18+

В ролях: Кирилл Кузнецов, Ангелина Стречина, Фёдор Федотов, Денис Нурулин, Антон Момот
и другие
История о поколении смелых и красивых, не заставших разрушений революции и хаоса гражданской войны, мечтавших построить новую жизнь, в которой не будет места смерти, а только невероятной любви, открывающей им путь к великим достижениям и открытиям. О подвигах и славе, предательстве и верности тех, кто был героями в небе и на земле, о времени безмерных испытаний, которые выпали на их недолгие, но яркие жизни. О женщине, которая была мечтой и настоящей любовью Советского Союза.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь Советского Союза

год: 2024
страна:
Россия
слоган: «Ты веришь в жизнь после любви?»
режиссеры: , ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Максим Шинкоренко
композиторы: ,
художники: Вадим Шафранский, Павел Пархоменко, Леонид Кипнис, Екатерина Шапкайц, Светлана Москвина
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 450000000
Сборы в России: $7 595 071
Дата выхода
Мировая премьера: 7 ноября 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Любовь Советского Союза», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовь Советского Союза», 2024

Любовь может все!

Я люблю советские фильмы, меня завораживает и привлекает обстановка, вещи и атмосфера советского времени. Поэтому я с огромным удовольствием посмотрела этот фильм. Сюжет захватывает с первых минут и держит в напряжении до самого финала. Но как раз финала мне не совсем хватило. Такое чувство, что история не закончилась, и хотелось продолжения. А начинается всё в послереволюционный период, когда закончились разрушения Гражданской войны. Галина, маленькая девочка и будущая известная актриса, была удостоена чести вручать цветы самому Иосифу Виссарионовичу. И это была не последняя ее встреча с самим Сталиным. Маленькая Галя мечтала пойти по стопам матери. Она не знала препятствий и делала все возможное для осуществления мечты. Галя стала известной актрисой, красавицей Галиной Лактионовой, о которой мечтали миллионы мужчин и в которую были влюблены миллионы зрителей. Завоевать такую девушку было сложно и подвластно только смелому и упорному человеку. Таким стал летчик Анатолий Ковров — герой Советского Союза. Его поступки поражали. Он был смелым не только в небе, но и в завоевании любимой женщины, которую любил весь Советский Союз. Анатолий — это пример настоящего мужчины, пример в поступках и по отношению к любимой женщине, чтобы завоевать ее неприступное сердце и подарить женщине сказку. Однако непредсказуемое событие в один момент кардинально меняет жизнь Галины. Судьба преподносит ей разные испытания, и сможет ли она с ними справиться?

Никита Высоцкий (режиссер) создал нечто большее, чем просто мелодраму; он соткал полотно из судеб, переплетающихся на фоне исторически важных событий. Жизнь обычных людей в Советском Союзе, их радости и печали, надежды и разочарования получились удивительно реалистичными. Я с затаенным дыханием смотрела и ждала, что будет дальше. Каждый персонаж — живой, с собственной историей и мечтами. Актеры отлично воплотили образы своих персонажей, заставляя сопереживать им каждой клеточкой души. Веришь каждому слову, каждому взгляду. Ангелину Стречину (Галина Коврова) я уже видела в других кинопроектах. А вот с актерами Кириллом Кузнецовым (Анатолий Ковров) и Романом Васильевым, сыгравшим молодого талантливого писателя Кирилла Туманова, я впервые познакомилась и была впечатлена (как бы хотелось, чтобы современные мужчины, хоть немного были похожи на них).

В фильме очень красиво показана эпоха тридцатых годов, напоминая фильмы Григория Александрова. И пусть те картины были черно-белыми, но фантазия помогала увидеть их в цвете. Вот и в «Любви Советского Союза» поражают прекрасные здания в стиле сталинский ампир, голубое небо, на фоне которого развеваются красные знамена и парят белые дирижабли. Красавица-Москва представлена так, что ее улицы, площади, просторы хочется рассматривать и погрузиться в ту эпоху с головой. Поражает воображение здание Центрального Театра Красной армии, где играет Галина, его внешний вид и роскошные интерьеры. В этом, самом большом театре страны и мира Галина репетирует роль Лизы в ««Дворянском гнезде» И. С. Тургенева, и оказывается, что летчик Ковров даже не знает это произведение «классово чуждой буржуазной литературы».

Очень впечатлила сцена полета Галины с Ковровым на самолете над самым центром столицы: Кремлем, Москва-рекой, Красной площадью.

При этом военные сцены начавшейся Великой Отечественной войны проходят на контрасте со счастливыми кадрами довоенной жизни. Это страшные и драматические сцены с Тумановым на фронте, куда он едет как военный корреспондент, а его заставляют рыть окопы, присутствовать при расстреле дезертиров и паникеров. На войне, отправившаяся туда для выступления во фронтовой артистической бригаде Галина столкнется как с благородными людьми, так и с негодяями.

Также хотелось бы упомянуть, как эффектно и пугающе показаны сцены лихорадочного бреда во время болезни главной героини, заразившейся тифом. Неожиданной по сюжету показалась сцена, когда уже в военные годы, для того, чтобы получить хоть какую-то весточку о любимом человеке, отчаявшаяся Галина оказывается у ясновидящей.

Очень понравился Александр Устюгов в роли И. В. Сталина. Отличный грим и актерский талант сделали свое дело. Временами казалось, что это и правда вождь. Интересный сценарий Владимира Валуцкого и Сергея Снежкина в фильме был воплощен не только актерами, но и отличной операторской работой. Максим Шинкоренко создал неповторимую атмосферу, погружая в мир советской действительности с ее неповторимым колоритом. А завершило целостную картину музыкальное сопровождение, которое идеально дополняет визуальный ряд и усиливает эмоциональное воздействие. Мелодии проникают в душу, вызывая трепетные воспоминания и заставляя сердце биться в унисон с персонажами.

Это история о любви, верности, дружбе и самопожертвовании, рассказанная с такой теплотой и душевностью, что невозможно остаться равнодушным. Создатели фильма не просто отправляют зрителя в ностальгическое путешествие в прошлое (во времена Советского Союза), они исследуют человеческие чувства на фоне эпохи, оставившей неизгладимый след в истории. «Любовь Советского Союза» оставляет после себя приятное послевкусие и заставляет задуматься о том, что действительно важно в жизни: о вечных ценностях, о любви, о дружбе, о верности и о том, как важно помнить свою историю. Однозначно рекомендую к просмотру!

31 марта 2025

Это драма со смыслом: 'Не просите у женщины ничего кроме любви'

Режиссёры Высоцкий, Лебедев, Иосифов сделали фильм-гимн слабым и красивым женщинам. Актриса Галина Коврова (её играет Стречина) податливая девушка со своим характером. Её капризы могут быть понятны зрителям XXI века, но это не советская жизнь. Хочу сказать спасибо режиссёрам за то, что не было чернухи про Советский Союз и Сталина. Гримёры сделали из актрисы Стречиной голливудскую звезду. Она шикарна, её костюмы потрясающие, её макияж сводит с ума. Можно долго философствовать «в чем сила женщины?». Но создатели этого фильма объясняют: «Сила красивой женщины – быть слабой с сильным мужчиной». Сталинский сокол Ковров – это покоритель всех девичьих сердец. Советская любовь – это чистая, семейная любовь. Всё для мужа, всё для жены. Много произведений посвящено любви. Но так показать театральную жизнь в Москве 1930-х годов, могли только сильные мужчины-режиссёры. Сильные не физически, а авторитетом. Сильные духом Высоцкий, Лебедев, Иосифов создали гимн красоте всех русских девушек.

Главные герои-мужчины все со своей харизмой. Все в зените славы. Чего им хочется? Им хочется так же порхать в семейной жизни, как тогда, когда они были холостяками. Они сделали себя сами, и они хотят, чтобы жена не подрезала им крылья полёта. Лётчик и драматург – это поклон всем военным и всей советской интеллигенции. Жизнь после любви? Или после свадьбы? Счастье приходит в трудный момент, момент Великой Отечественной войны. Многие жёны участников СВО проведут аналогию с жизнью главной героини Галины Ковровой. Это шикарная драма. Это драма со смыслом: «Не просите у женщины ничего кроме любви».

Композиторам Емельянову и Окорокову ставлю 5 с тремя плюсами. Музыка шикарная. Весь сюжет пронизан любовью и жаждой взаимности чувствам. Этот фильм дарит счастье. Здесь есть торжество семейных ценностей в трудные минуты для страны.

Мне фильм очень понравился. Это лёгкая сюжетная линия. Здесь есть патриотизм, есть кружение головы от успехов, есть семейные ценности, есть герои ВОВ. Этот фильм является кинособытием 2024-го года в России.

16 февраля 2025

Красивая антуражная мелодрама в стиле арт-дэко

Начну с со своей любимой стилистики, с эстетики, которая в фильме на удивление, удалась. Да, пусть в меня кидаю камни, это наш «Гэтсби», наш арт-дэко. Но если вернуться и вспомнить советский кинематограф 1920-30-х, то наравне с плакатными агитационными фильмам, не вижу в них ничего плохого, кстати, наравне с постановкой классики, арт-дэко был вполне популярен. Например, фильмы «Цирк», «Аэлита»

Далее – о судьбах 100% параллели между реальными прототипами и х экранным воплощением. Если забыть об этом, то фильм смотрится как хорошая мелодрама. Качественно снятая. С хорошей операторской работой, и, что немаловажно идеальным музыкальным фоном. И именно тут, тем, кто внимательно считывает намеки, будет ясна задумка авторов. Ведь это не Серову играет Стречина. От Серовой тут легкие параллели в романтической линии. Но в ее образе много и от Любови Орловой, чуть более прохладной, иногда самовлюбленной, но все равно безумно любимой зрителем, иконой эпохи. Также намеки и в карьере актрисы. В фильме она становится популярной и снимается в кино до встречи с Ковровым. В реальности, Серова обрела бешенную популярность уже после свадьбы.

Я, в то же время, прекрасно понимаю, что именно по этой причине, что сама сюжетная канва и сам образ слишком слабо передают обаяние и шарм Серовой, именно ее народность. Повторюсь, я прочла в этом отсылку к другой актрисе. Кстати, абсолютно также, в свое время поступил и японский режиссер Сатоси Кон в анимационном полнометражном фильме «Актриса тысячелетия», где в романтической героине он совместил отсылки к образам двух величайших японских актрис 20 века – Хара Сэтцуко и Такаминэ Хидэко.

Я поставила бы первой части фильма высший бал. История первой сильной любви удалась. В паре чувствуются химия. Да, это, в каком-то смысле, одержимость, и пугающая стремительность развития отношений. Но постепенно к героям приходит то нежное и возвышенное чувство, которое принято называть любовью. Это страсть. Но тут все идеально, взвешено. Великолепный Кузнецов просто рожден для этой роли, опять же, если не углубляться в параллели. Тут и Стречина вполне органичная, где надо - чуть жеманная (Даже если Серова,, не была такой в реальной жизни), доброй, нежной, трогательной. Понравились сцены с мамой. Бабанеко везде блистает, хорошая актриса. Понравилось, как построен эпизод прощания перед тем, как Ковров погибнет. В день первой встречи летчики шикарно исполняют под гитару песню на испанском. 9/10. Эта часть цепляет, составляет приятное послевкусие. Я пересмотрела ее пару раз, чтобы закрепить ощущения.

Далее, фильм теряет часть своего шарма. Все-таки Стречина и ее новый партнер слишком буквально понимают, что от них требуется. Коврова тут излишне надменная, глаза злые и холодные, она говорит 'мне с тобой хорошо' Туманову с каменным лицом. Оставляет смазанное впечатление. Туманов же с вечно страдальческим лицом. никаких полутонов, и смотреть на это грустно. 3/10 Военная часть понравилась больше, тут актеры, собственно, играют то, что от них требуется. ТУманов (Трифонов) военный - в гриме и с усами, более уверенный в себе не вызывает больше отторжения. Ну и Петренко в роли генерала спасает ситуацию, демонстрирует профессионализм. В фильме опять появляются нотки трепетности и искренности 7/10.

Так что в принципе фильм заслуживает хорошей оценки. Многие критикуют излишнюю плакатность. Но тут опять неизбежное подражание арт-дэко и идее «Цирка» - «догнать и перегнать» и первыми коснутся неба. Сочетается с высказыванием Коврова о том. Что настоящая жизнь лишь высоко в небе.

Последнее время зрители в возрасте, на мой взгляд, слишком сакрализируют 20-ый век, который должен, якобы, быть показан максимально реалистично. Сколько в том же Китае снимается красивых костюмных мелодрам про 1920-1940-е, с повальной романтизацией и эстетизацией эпохи. А у нас Зритель хочет, чтобы все было 'как тогда', 'реалистично'. Но почему бы не посмотреть на фильм, как на фэнтези, комикс, отсылку к той эпохи, а вовсе не реализм. Прочла в комментариях сравнение с Гэтсби. С поправкой на 20 ДЕСЯТИЛЕТИЯ соглашусь. было ли в Гэтсби больше любви - отнюдь, ни в какое сравнение не идет с первой аркой этой истории. Ведь и любовь там был не взаимной.

Итого, считаю, что внимание зрителей и оценку 6/10 фильм получил вполне заслуженно. Примерно такой рейтинг сейчас у фильма на КП.

Поэтому рецензия нейтральная. Понимаю всех, кому история не понравилась. Но и про положительные стороны фильма не могу не упомянуть.

14 января 2025

Вымышленные лямурчики минувшей эпохи

А я вот вывел формулу! По которой точно можно определить плохой фильм или нет. Мы смотрим на форму советского офицера (реже солдата) и если Орден Красной Звезды оказывается на левой стороне груди вместо правой, что резко противоречит матчасти. И достаточно серьезно. Ну и свидетельствует о полном халтурном подходе творческой команды проекта к работе.

Справедливости ради, в данной картине это появилось где-то ближе к 30 минуте. Что удивительно, до появления в кадре сего недоразумения повествование пусть и с рядом оговорок и фильтров было относительно адекватным. Ну история девочки, которая хотела в артистки и как её тянули. Оп на горизонте появился бравый военный и стала не жизнь, а малина. Понятное дело, что все имена вымышлены и совпадения случайны, чтобы не получить знатного тумака. Хотя Любовь Орлова мелькает. И имя героини - Галина Коврова разумеется без намеков (нет).

Собственно, где-то с 40 минуты начинаются какие-то откровенные небылицы. С одной стороны нам вроде как-то тактично пытаются подать советскую эпоху, но то и дело проскальзывают моменты, которых ну никак не было (да и не могло быть) в реальности. Самое яркое - поведение Туманова. БЕЗ КОНКРЕТИКИ, ЧТОБЫ НЕ СПОЙЛЕРИТЬ. Скажу просто - ну всякое могло быть, но вот так как в экстренной ситуации себя ведет этот 'герой' не позволяет ему симпатизировать.

По традиции, я не буду давать никаких идейных оценок увиденному, но отмечу общую тенденцию. А она далеко не нейтральна. И возникает вопрос - а кто консультировал? Или консультантов не было и сценаристы писали исторические события так, как они им представлялись? Да мы все помним 'Бесславных ублюдков' Тарантино. Но это просто вариация на тему. Без искажения и недомолвок. А здесь абсолютно не понятно, что нам хотят донести. Ну кроме достаточно банальной драмы талантливых (по мнению создателей) людей.

Подается это все в очень красивой обертке - костюмы, декорации, графика и прочие ухищрения. Но это все не имеет ни малейшего смысла, когда не только нет хоть какого-то посыла зрителю, но и сама история абсолютна пуста и кое-где дает какую-то странную (кто-то скажет извращенную) подачу событий, образов и прочего. Безусловно, легкое, незатейливое и красивое кино имеет право на жизнь, но здесь авторы вроде как задумывали что-то колоссальное донести зрителю, но этого не получилось.

3 января 2025

Гиперфиксация на символике и риторика страха

Картина давит на зрителя нарочитым показом красных флагов, портретов Сталина и звёзд. Звёзды, звёзды, звезды… Они буквально повсюду: на окнах, на улицах, на люстрах, на театральной занавесе, сам театр буквально красная звёзда (вид сверху в сцене с полетом главной героини с мужем). Будто не Советский Союз, а антиутопическое оруэловское государство с толпой фанатиков.

Сталин изображен щедрым и властным самодуром, которому вся партийная верхушка смотрит в рот, скалясь при этом как гиены. Он лично дарит крупные подарки, не обращает особого внимания на вопиющие выходки героев, имеет силу решать судьбы других людей своим словом. Авторы навязчиво намекают на царскую роль Сталина в составе ЦК партии.

Авторы картины очень красочно рисуют советскую номенклатуру, состоящую из коммунистов-летчиков, коммунистов-офицеров и коммунистов-партийцев, тем самым умаляя, если не вычеркивая, всю суть классовой борьбы большевиков в борьбе со старым мироустройством.

Лучшие умы страны представлены как бесхарактерные прихвостни под пятой Сталина.

Переходим к риторике страха и завершению

Разговор со Сталиным — страх кары небесной, звонок в дверь — страх увидеть особистов, упоминание титула народной актрисы и лауреата сталинской премии — и вот уже милиционер дрожит и выполняет все твои желания. Непонятно только как в Великой Отечественной войне победили, наверное, все повально боялись расстрела.

Сама по себе драма наполнена эмоциями и переживаниями, но историческую действительность тех времён не то чтобы не отражает, а очень сильно искажает.

Но, справедливости ради, визуал на высоте.

P.S. Почему на бутылке написано «Спиртъ»? Наверное с царских времен стояла

10 декабря 2024

Фильм о стране, которой не было…

'Песня о любви, которой не было

О любви, в которой было бы

Всё, о чём давно мечтаешь ты

Чего бы так хотела ты...'

Эта песня могла бы стать идеальным саундтреком к фильму 'Любовь Советского Союза'. В нем все идеально: сильные и красивые мужчины, умеющие ставить цели и их добиваться. Роскошные женщины, вызывающие восхищение. Настоящая любовь, вспыхивающая с первого взгляда и ведущая не в постель, а сразу в ЗАГС. Добрый и мудрый 'вождь всех времён и народов', снисходительный и всепрощающий. Даже краткое упоминание репрессий показано настолько ванильно, что не вызывает неприятных чувств. Идеальная жизнь лучших людей лучшей в мире страны - шикарные квартиры, личные слуги, красивая одежда в закрытых вип-секциях универмага, обеды в ресторанах, дорогие машины. Идеальная версия Союза, где каждому по заслугам и достоинствам, вызывающая острую ностальгию по лучшим временам.

Хотя те, кто действительно застал то время, вряд ли признают в этом фильме жизнь своих современников. Но как говорится, 'мы рождены, чтобы сказку сделать былью'.

Прекрасный актерский состав, жаль что роли их эпизодичны: Игорь Петренко, Роман Мадянов (светлая память). Свежие лица главных героев: Кирилл Кузнецов, Роман Васильев, Ангелина Стречина. Главная героиня импульсивностью и характером напоминает Скарлетт О'Хара.

Отличная работа оператора: картинка яркая, эстетичная. При этом все спецэффекты и визуализация нейросетей умерены и не вызывают отторжения. Надо отдать должное работе декораторов и костюмеров, воссозданы малейшие детали, интерьеры, все для масштабного погружения в эпоху.

Давно таких романтичных и качественно снятых мелодрам в российском прокате не хватало. 'Любовь Советского Союза' понравится женской аудитории, особенно сентиментально настроенным натурам, а также тем, кто ностальгирует по прошлому, когда люди были добрее, а Москва зеленее. Молодежь до 30 вряд ли оценит фильм по достоинству, т. к. эту страну они даже на ее закате не застали, взгляды и отношения героев старомодны, а спецэффектов для блокбастера недостаточно.

30 ноября 2024

Вместо истории 'о смелых и красивых' получился смелый, но пустой эксперимент

Потраченного времени жаль.

Претенциозный, масштабный, дорогой, но абсолютно пластиковый и будто игрушечный мир СССР 30-х годов, в котором смешалось всё (кони, люди), но точно не любовь. Тем не менее, попробую её разглядеть.

Если это фильм про 'любовь', то любовь слепую. Такую, какая случилась у главной героини с летчиком Ковровым: один взгляд, одна 'Кармела', один день — и сразу свадьба. Да, внимание героя Советского Союза и спонтанное свидание прямо в небе могут подкупить, но как игнорировать тот факт, что поговорить им друг с другом не о чем? Пока Галя рассказывает про свою роль в 'Дворянском гнезде', Ковров пытается понять, кто же такой Тургенев. Очевидно, Галина слепо влюблена в его героический образ, а он - в картинку с плаката.

Если это фильм про любовь, то любовь наивную. Такую, как у драматурга Туманова к главной героине. Галя крутила им, как марионеткой: переодевала, перевоспитывала, лепила своего идеального 'Кена', залечивая раны после гибели Коврова. А Туманов всё равно посвящал ей все пьесы (и жизнь).

Если это фильм про любовь, то любовь притворную. Такую, как у народа к Сталину. Весь фильм пропитан духом 'Да здравствует великий Сталин' — ни слова о репрессиях, несправедливости, только бесконечные аплодисменты и шутки про доносы. Но стоит героям встретиться с генсеком лично, как по их спинам пробегает холодок, а в глазах читается страх.

А если это фильм про ностальгию, то он просто плохой. Не люблю рассуждать в категориях 'хороший' и 'плохой', но здесь всё очевидно. О какой ностальгии может идти речь, если это история о партийной элите, богеме и героях Советского Союза, живущих в ретрофутуристичной Москве? Таким СССР видели единицы, поэтому 'теплые чувства' к Советскому Союзу 30-х годов здесь просто не работают. А это, к слову, ещё и период репрессий.

О чем фильм я так и не поняла... Писала заметки прямо по ходу просмотра, делюсь: 'мелодрама, военная драма, политическая драма, боевик, эзотерика, нуар, культура Востока, ледокол, перевал Дятлова, драма, да откуда здесь дирижабли'. Это буквально неудачная смесь всего и сразу, что отразилось и на визуальной составляющей: я заметила ассоциацию с Паоло Соррентино, отсылку к 'Великому Гэтсби', косплей на 'Битву экстрасенсов', мем с замерзшим Джеком из 'Сияния' и движение камеры, как в 'Начале' Нолана. К чему всё это сделано — неясно.

Проект задумывался как сериал, но был сокращен до полнометражного фильма (итоговый хронометраж — почти три часа). Планировали явно что-то амбициозное и многослойное, но идея утонула в собственной помпезности. Вместо яркой и искренней картины о людях в СССР мы получили странно стилизованный хаос, где всё — от сюжета до визуала — кричит о попытке быть “великим”, но забывает про 'любовь'.

Так что “Любовь Советского Союза” — это история не 'о смелых и красивых', а о смелом, но пустом эксперименте. И время, увы, действительно жалко.

28 ноября 2024

Любовь, она везде любовь

Не так давно посмотрела в кино киноленту «Любовь Советского Союза», Фильм оставил неоднозначное впечатление, но именно за это ставлю ему 10/10

История разворачивается в Советском Союзе, в еще довоенное время. Маленькая Галина идет вручить цветы самому Сталину, она не боится, не мнется, не теряется, она четко следует «заданию», выполняя то, что должна. Убедившись, что перед ней сам товарищ Сталин, она без промедления стучит маленьким кулачком по его спине. Удивительная сцена, которая сразу погружает в историю и дает понимание зрителю, что перед ним не простая девчонка, а сильная, целеустремленная натура, которая не боится ничего и готова на все ради своей цели.

Советский союз, как тему для кино или книг, я не особо люблю, даже лишний раз стараюсь не читать и не смотреть, но тут сумели показать его мощным, красивым, величественным. Огромная прекрасная машина, которая дышит и существует, несмотря ни на что. Парад в начале сразу погружает в атмосферу величественности СССР, и эта атмосфера на протяжении всего фильма держится крепко, не давая зрителю усомниться хоть на минуту. Командиры на войне, руководство и, конечно, сам Иосиф Виссарионович Сталин. Сам герой крайне интересный, суровый, но с легкой ноткой тепла, именно это цепляет зрителя. Александр Устюгов, актер, исполняющий роль Сталина, постарался на славу, герой получился устрашающим и сильным, тем кто может управлять такой огромной страной и возвысить ее.

Теперь относительно основного сюжета. С одной стороны, фильм показывает отношения актрисы Галины и героя Советского Союза Анатолия Коврова. Перед нами Галина предстает уже не бойкой девчонкой, а надломленной девушкой, которая не может найти выход из сложной ситуации. Казалось, героина уже совсем отчаялась, как вдруг появляется Герой, но не на белом коне, а на боевом самолете. Красивая история любви, да неожиданная, да немного резкая, но красивая. Герои видно, что любят друг друга, несмотря на довольно быстрое начало. Хорошо продуманны сцены, костюмы, эмоции, которые испытывают Ковров и Галина. Вот все славно, но создатели нам показывают, что не все как в сказке, жизнь страшнее и неожиданнее. Ковров погибает.

И вот начинается второй акт основной истории, что же, тут хочу сказать, что именно он вызывал во мне больше всего противоречивых чувств. На сцену, вместо принца на боевом самолете, выходит милый слегка забитый Кирилл Туманов, которого играет Роман Васильев. Молодой драматург, который горит мечтой, чтобы непревзойдённая актриса Галина Коврова, которая так же и объект его любви, сыграла главную роль в его пьесе. Но не все так просто, и герой лишь маленькими шажками идет к своей цели. В любовной истории Туманова и Ковровой мне постоянно хотелось крикнуть «Почему она, а не я?». Вместо романтичной девушки, Галина предстает перед зрителями женщиной, за спиной которой много боли и сложностей, она относиться к Туманову, как по мне, не как к объекту любви, партнеру, а скорее как к собачке. Мне, как зрителю было его жаль. Но вскоре и это меняется. Вот он самый сок эмоций для зрителя! Внутренние изменения Галины, и такие же изменения Туманова влетают в историю, как и война.

Война, она пронизывает всю вторую часть фильма, страшная, холодная, реальная. Именно она меняет героев до неузнаваемости. Кирилл, из вечно поджимающего губы щенка, становится сильным, решительным мужчиной. Вот тут мое сердце окончательно стало принадлежать ему. В то же время Галина, которая стала для меня еще более сложной. Уделю отдельное внимание именно ей, так как она мне, единственная из всех, меньше всего понравилась. Ее поступки стали менее рациональны, как и ее обида, временами я уже не понимала почему она обижается, но, при этом, это придавало ей большую человечность. Я устала от идеальных, милых героинь, тошнит, а тут наконец-то более сложная, более человечная женщина. Но Туманова, мне все же было жаль, хоть и за ним довольно много «грешков».

Кончился фильм на трогательной ноте, как и кончается моя рецензия. В финале, наверное, я хочу уделить внимание работе команды, которая создавала фильм. Старая, советская Москва, Военные действия и многое другое, что создали реконструкцией и графикой — получились на славу. Это реально красиво. Это же можно адресовать и костюмам. Смотря на наряды, можно сказать, что за ними тоже кропотливая, долгая работа. Все два с половиной часа, я смотрела, не отвлекаясь ни на что, что для меня довольно необычно. Некоторые сцены пробивали на слезы, а некоторые полюбились настолько, что хотелось бы оставить в память на всегда. Для меня 10/10, так как редко русский фильм западает мне в душу.

21 ноября 2024

Халтура Советского союза

7 ноября на экраны вышел фильм «Любовь советского союза», и, честно говоря, довольно сложно что-либо написать об этом фильме. Но давайте попробуем разобраться.

О чем фильм?

«История о поколении смелых и красивых, не заставших разрушений революции и хаоса гражданской войны, мечтавших построить новую жизнь, в которой не будет места смерти, а только невероятной любви, открывающей им путь к великим достижениям и открытиям. О подвигах и славе, предательстве и верности тех, кто был героями в небе и на земле, о времени безмерных испытаний, которые выпали на их недолгие, но яркие жизни. О женщине, которая была мечтой и настоящей любовью Советского Союза.»

Прочитали? А теперь забудьте это описание, так как фильм совсем не об этом. «История о поколении смелых и красивых» звучит как анонс второй части «Великого Гэтсби». Визуальная составляющая фильма действительно красива: роскошные автомобили, костюмы, архитектура и люди. Но на этом все и заканчивается. Описание фильма правдиво только в использовании слова «красивые». В остальном же перед нами скомканная, безыдейная картина с непрописанными персонажами, некачественной актерской игрой, высосанными из пальца параллелями с реальными личностями и странным музыкальным наполнением. Весь фильм выглядит как дорогостоящий провал!

Еле-еле досидев до конца фильма, выйдя из зала, трудно понять, что это было и что пытались рассказать создатели. Вольная интерпретация истории позволила создать якобы реалистичный сюжет, который, однако, выглядит крайне неестественно и запутанно. Кажется, что создатели фильма заигрались в эту вольность и так и не определились с тем, что они хотят показать. Причем это касается не только режиссеров (а их в проекте целых три), но и всей съемочной группы.

Персонажи и мотивации

Персонажи фильма – это шаблоны, лишенные естественности. Их мотивации просты и лишены глубины, как и сценарные ходы. Если любовь – то с первого взгляда, если смерть – то сразу после того, как в кадре покажут намек на опасность.

Изображение Советского Союза

Изображение Советского Союза в фильме – это тоже интерпретация (круто, что в сцене возле Библиотеки имени Ленина, современные скамейки). Все яркое и пестрое, словно из сказки, вот вот сейчас выйдет Леонардо Ди Каприо и поднимет бокал с шампанским. Даже Сталин здесь предстает как душа народа – честный, справедливый, добрый и щедрый. Он обо всех заботится и всех любит. Ну, покричал чуть-чуть в одной сцене, но в остальном – просто прелесть, а не человек. И это все на фоне репрессий и массовых исчезновений, когда человека могли обвинить в шпионаже или за то, что он использовал газету с изображением Сталина в бытовых целях. Если вы хотели показать выдуманный мир, выдуманный СССР, так тогда не нужно выезжать в рекламной компании фильма на 'возможности ощутить атмосферу советского союза 30'. Если вымысел, то вымысел. Если правда, то правда. Создатели пытаются усидеть на двух стульях.

Графика и музыка

Графика в фильме тоже оставляет желать лучшего. Восстановленные здания и улицы выглядят размытыми и мыльными. На фоне часто видны автобусы, машины и прохожие, созданные на графике, которые кажутся персонажами из видеоигр. Все кадры быстрые, чтобы как можно меньше показывать «навыки специалистов спецэффектов». Возможно, такая графика сгодилась бы для телесериала, но не для фильма на больших экранах.

Музыка в фильме тоже вызывает вопросы. Единственная хорошая сцена с музыкой – это застолье с игрой на гитаре. В остальных сценах музыка звучит неуместно и сбивает с толку, как будто кто-то забыл выключить плейлист, и все играет само по себе.

Итог

Можно многое еще сказать, но, честно говоря, даже не хочется. Фильм разочаровывает своей халтурностью. Сколько бы ни старались, все сошло на нет. Это было понятно еще с трейлера, но надежда жила. Создатели не определились, какую историю они хотят рассказать – реальную или вымышленную. Все эти неразберихи, плохо выполненная актерская игра, сценарий, режиссура, музыка и графика впихнуты в хронометраж 2,5 часа. Но даже этого времени не хватает, чтобы показать историю целостно. Все выглядит отрывками, бегло и непонятно.

Название «Любовь Советского Союза» вызывает вопросы ко всем словам в названии. О Советском Союзе уже были высказаны претензии. А что с любовью? Любовь кого? Чего? Главная героиня меняет ухажеров как перчатки: только похоронила мужа, уже новый молоденький драматург, потом военачальник, потом какой-то Данияр. И все с первого взгляда. Любой мужской персонаж, появляющийся в фильме, будет как-то связан любовно с главной героиней. В этом любовь?

Вердикт

Фильм – халтура. Можно посмотреть каст продюсеров, все говорит само за себя. Глубины в проектах с участием этого человека, можно не искать. Величественности – да, дороговизны – тоже. А вот то, что фильм выйдет хотя бы пригодным для просмотра – вряд ли (Викинг, Союз спасения, Вызов). Грустно становится от того, что Первый канал, Фонд кино и даже Окко (они недавно порадовали «Сто лет тому вперед») допускают к прокату такие фильмы. Не рекомендую смотреть этот фильм вообще. Не ходите в кино, вы ничего не упустите, а только кинете копеечку в кассу данного халтурного проекта. Лучше дождитесь, когда этот фильм будут показывать по телевизору. Думаю, его потом будут крутить на каждый праздник, как это было с прошлыми проектами Первого канала.

2 из 10

13 ноября 2024

Оказался удивлен

В целом, можно сказать, что я доволен этой мелодрамой, хотя, в силу того, что она охватывает большой период времени и изначально планировалась как сериал, порой проскакивает эта сюжетная 'обрывистость', нехватка глубины погружения в сюжет, в чувства героев, из-за чего порой можешь не до конца верить в дальнейшем. Тем не менее, история мне понравилась, хоть в некоторых местах она и походила на эдакий фарс. Сюжетно — на троечку, можно было бы и лучше поработать над сценарием.

Операторская работа, визуал, спецэффекты — мое почтение.

Что до всего 'советского', то меня поразило, что из-под Фонда Кино родился фильм, который не стал клюквой. Нейтрально с положительным отливом и в то же время реалистично показано практически все, от антуража, эстетики (советская Москва выглядит потрясающе) до самих идей, всего патриотического и лично Сталина. Фильм буквально предвосхищает (далее — спойлер) все это первыми сценами с парадом на Красной Площади и тем, как героиня, еще маленькая девочка, несет цветы тов. Сталину.

Безусловно, в фильме фигурировали 'враги народа' (поскольку добрая половина фильма посвящена 30-м), расстрелы за дезертирство (уже в годы ВОВ), но показано это как раз-таки реалистично, а не по-людоедски, как это сейчас принято в антисоветских клюквенных работах типа нового 'Мастера и Маргариты'. Если в фильме были какие-то гнусные деяния, то они и позиционировались как гнусные, без моральных переклиниваний.

Что до Сталина, то личностно он передан весьма добротно: в его присутствии герои испытывают одновременно и благоговейный трепет, страх, и уважение. Он, собственно, и показан, казалось бы, строгим, внушающим страх, но в то же время рассудительным и даже порой великодушным. И снова никакой антисоветчины и превращения его в образ 'кровавого мясника' из хрущевско-ельцинского очерняющего клубка, а куда более реалистичный, что меня весьма порадовало и поразило - такое сейчас в кино и не сыщешь.

Как десерт - фильм вышел в День Октябрьской Революции, а в титрах была благодарность героям тем лет, что идет в копилку благого отношения к кинофильму.

В общем, твердая семерка-восьмерка - пусть сюжет и средненький, с огрехами, дырами и отсутствием глубины в некоторых местах, внимания кинокартина стоит. Особенно с тем фактом, что авторы почтительно отнеслись к истории и историческим персонам, как Сталин, по какой-то парадоксальной причине избавившись от той 'популярной' ныне антисоветчины, если для вас это важно, конечно. Таким из последнего может похвастаться разве что сериал 'ГДР'.

Рекомендую к просмотру как неплохую любовную драму с прекрасным советским шармом и колоритом без клюквы.

11 ноября 2024

Ленин в гробу перевернулся.

С детства Галина Коврова мечтала стать актрисой. И она ей стала. Её видит вся Москва и на экранах, и на сцене в театре. Она влюбилась в лётчика, который помог ей в трудной ситуации. Но тот погиб. Через какое-то время она узнаёт, что в неё влюблён писатель и драматург. Он пишет пьесы, в которых она играет главные роли.

Князь Мышкин из романа «Идиот» Фёдора Михайловича Достоевского, увидев картину «Тело мёртвого Христа в гробу», сказал, что такая картина может убить в человеке веру в Бога. Коммунисты пошли дальше автора той картины и положили труп Ленина на Красной площади в центре Москвы.

Нападок на российское кино я не совершаю без причины. После недавнего фильма Алексея Германа мл. я уверовал в чудо. Иногда думаешь, что вот они там сверху наконец-то понимают, кому денег давать, а кому не давать. Графика, свет, декорации – всё это окупается, и смотреть фильм иногда даже приятно. Но по сюжету происходит такой стыд, что невозможно смущённо не отворачиваться от экрана.

С одной стороны, хочется издеваться над этим фильмом. За образ Сталина, за нелепую любовь. С другой стороны, хочется по-доброму, просто по-человечески сказать, что это не такой уж и позор. Но давайте честно, другие тоже найдут что критиковать, поэтому давайте просто аккуратно его поругаем.

Ангелина Стречина играет Галину Коврову. Главная героиня в её исполнении – женщина симпатичная и роскошная. Художники по костюмам подобрали для неё самые обворожительные образы. И все данные студентки, комсомолки и просто красавицы у неё есть. Но у неё весь фильм одна и та же эмоция. Раздражение с трепетом. Трепетное раздражение у неё после смерти мужа, перед сексом, после секса, во время выступления на сцене, на грани смерти. Везде это раздражение, плавно переходящее в нежный женский трепет и обратно.

Второго главного героя Кирилла Туманова играет Роман Васильев. И в нём я вижу всё от Козловского, типаж, мимику, поставьте молодого Козловского на эту роль, и он будет смотреться также. Только актёрская игра у Васильева какая-то неестественная. Козловский бы смотрелся органичнее. Кирилл Туманов – это тот самый молодой драматург. В одной сцене практически в начале фильма он сыграл обиженного мальчика в истерике настолько плохо, что я даже испугался.

Остальные персонажи на втором плане, и они все плоские как картонные фигурки Райана Гослинга в полный рост. К счастью, не менее красивые. К артистам в данном случае претензий нет, только роли дурацкие.

Поговорим о более приятной теме. О любви. Вот для меня любовь – это не только расчёт, но и нечто окрыляющее, дающее обволакивающее ощущение комфорта и тепла. Для многих любовь зла. Некоторые любовь так и не встретили. А любовь у главной героини – это чисто механическое действие. Вот горные народы жён своих похищали. А тут ещё скучнее. Хоп-хоп, и она уже в ЗАГСе. Хоп-хоп, и она снова влюблена. И в конце я просто выпал, потому что всю сцену я не понимал, что вообще происходит. А когда понял, что это вообще было такое, я почти возненавидел главную героиню. За её невероятную глупость, импульсивность и эту дебильную истерику на коленях…

Повторюсь, свет хороший, графика хорошая, монтаж неплохой, даже актёры красивые. Но актёрская игра ужасная. История затянута – два с половиной часа, ещё и какая-то ахинея про очень странную любовь импульсивной дурочки и молодых парней с горячей головой. Хорошая работа с костюмами, красивые декорации. Сюжет бездарный, постоянно какие-то глупые моменты, некоторые сцены смотреть тяжело от их тупости.

Когда я учился в школе, у меня учительница по истории была нереальной красавицей, я был почти влюблён в неё. Она любила две вещи: кино и биографию Сталина. Мне страшно подумать, что женщину, которая не прожила и 35 лет, хватит удар после просмотра этого фильма. Она увидит Сталина в этом фильме и изображение всей сталинской эпохи – ей станет плохо. Зачем вы такое сняли? Изверги!

2 из 10

9 ноября 2024

ЛЯМУРЫ И ГЛАМУРЫ

Это кино про любовные страсти красавиц и красавцев эпической советской мифологии 30-40 годов прошлого века — дерзких и влюбчивых авиаторов, брутальных лирических командармов, поцелованных богом литераторов и, разумеется, их неотразимых подруг — безыскусных Анюток и Марфушек с киноэкранов и сексапильных сумасбродных герцогинь по жизни строителей и строительниц социализма в одной отдельно взятой стране. Чьи образы, как мыслилось маститыми устроителями этого кинематографического шоу, имеют более или менее близких и всем известных прототипов из той сногсшибательной эпохи.

Все они красавцы, все они таланты, все они поэты.

Вы можете возразить, что если касательно красавиц, как водится, дело вкуса, то насчет красавцев авиаторов и командармов можно и поспорить. И будете неправы, ибо если вы имеете интерес к т. н. правде жизни, то нечего ходить в кино!

В этом фильме даже будущий «маршал победы» Константин Георгиевич (а не так как вы подумали) и тот писаный красавец. А как иначе, если его играет неувядающий и всеми обожаемый Игорь Петренко? Что уж говорить про отважных летчиков и вдохновенных поэтов! Например, следующего избранника главной героини Галины (разумеется, навеянной светлыми образами Любови Орловой и Валентины Серовой) и будущего автора незабвенного «Жди меня» драматурга Кирилла Туманова. Сами посудите, может ли человек с такой фамилией быть некрасив и неталантлив?

Вообще, с красотой в фильме полный порядок. Играет и лучится в изобретательных операторских ракурсах и компьютерных хитросплетениях столица первого в мире государства рабочих и крестьян. Новоселье летчик-герой Анатолий Ковров с молодой женой красавицей Галиной справляют в хоромах, на описание которых в моем скромном арсенале не нашлось достойных средств. А по Москве Анатолий с подругой жизни рассекает натурально на футуристическом кабриолете, при виде которого изошел бы комплексом неполноценности и сам Илон Маск. И даже фашистская бомба погребает военкора Туманова под мириадами камней и обломков чертовски красиво!

Постановщики изощренно смакуют этот гламур социалистической эпохи в его бытовых, гастрономических, галантерейных, портновских и всех прочих прекрасных подробностях. Куда проблематичнее обстоит дело с красотой и логикой драматургии повествования.

Фильм по сути копирует, так сказать, поведенческие клише персонажей, реалии и ситуации из каких-нибудь «Истребителей» и «Трактористов». Если летчики, то мужественные, рисковые и рубахи-парни, — могут и «мертвую петлю» сварганить, и на гитаре изобразить почерпнутое в «спецкомандировке» душераздирающее фламенко. Если боевые подруги, то местами вздорные, но по большому счету певучие, душевные и верные до гроба. Если друг героя, то шутейный и не шибко умный, но свой в доску Санчо Пансо при благородном идальго. И далее по списку. Но то, что для кино чуть ли не столетней давности выглядело естественным и органичным, сегодня оборачивается развесистым советским лубком. Усугубленным, к тому же, крайне поверхностной проработкой характеров, взаимоотношений и ситуаций. Фильм подчас больше смахивает на гламурный комикс, нежели на «кино про отношения в героическую эпоху», которым оно изо всех сил хотело бы казаться. Любовные страсти прописаны, так сказать, по внешней канве — смахивающей подчас на стилистику латиноамериканских сериалов. Африканских страстей много - мало чувств и мотивировок. Сюжетные перипетии изобилуют смысловыми провалами и недосказанностями. От примеров воздержусь во избежание спойлеров.

И да, чуть не забыл: самый главный красавец этого фильма в никаких ухищрениях кастинг-менеджеров, гримеров и операторов не нуждается. Ибо одним своим именем излучает магическое сияние. Никто тут не собирается оспаривать его роль в жизни страны вообще и умонастроениях отдельных граждан, в частности. У меня вопросы лишь к трактовке этого персонажа постановщиками — затейливой смеси расхожего комикования и любовного местечкового обожествления.

Мало того, что товарищ Сталин в фильме, вопреки классическому канону, вышел недюжинным ростом — преданно внимающая дворня в лице Молотова и Берии ему в буквальном смысле по плечо. Присутствием по-отечески карающего и милующего небожителя пронизано буквально все существование главных и второстепенных персонажей. И не в каком-то виртуально-поднебесном измерении, как можно было бы предположить, а в самом что ни на есть обиходном. Фильм начинается с экскурса в детство нашей героини, когда тщательно проверенная органами и медиками девчушка вручает букет на трибуне Мавзолея лучшему другу физкультурников. И множится многочисленными эпизодами личного участия вождя в частной и общественной жизни героини и её избранников. Вплоть до того, что, оказывается, даже упомянутое выше легендарное стихотворение драматургу Си…, то есть Туманову, вождь самолично повелел написать!

А если вы незнакомы с этими милыми фактами нашей истории, то восполнить пробел в самообразовании безусловно сможете, если купите билет на фильм «Любовь Советского Союза».

4 из 10

9 ноября 2024

Мелодрама Любовь Советского Союза на большом экране с 2024 года, его режиссерами являются Никита Высоцкий, Илья Лебедев, Дмитрий Иосифов. Кто снимался в кино, актерский состав: Кирилл Кузнецов, Ангелина Стречина, Фёдор Федотов, Денис Нурулин, Антон Момот, Роман Лелюх, Александр Тарасов, Ярослав Головнёв, Анна Киселёва, Елена Лычагина, Сергей Сонин, Валерия Селиванова, Ольга Преснякова, Михаил Коновалов, Ольга Руцкая.

Расходы на кино составляют примерно 450000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Страна производства - Россия. Любовь Советского Союза — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.