Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Граф Монте-Кристо |
английское название: |
Le Comte de Monte-Cristo |
год: | 2024 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссеры: | Александр де Ла Пательер, Матьё Делапорт |
сценаристы: | Матьё Делапорт, Александр Дюма отец, Александр де Ла Пательер |
продюсеры: | Дмитрий Рассам, Нора Шабер, Седрик Иланд, Guinal Riou, Ардаван Сафэ |
видеооператор: | Николя Больдюк |
композитор: | Жером Реботье |
художники: | Стефан Тайлассон, Ческо Бонелло, Свен Бонничи, Патрик Шмитт, Тьерри Делетр, Виржини Берраки, Эмили Ферренк, Джесси Купперман, Raphal De Chauveron |
монтаж: | Селия Лафитедюпон, Сара Терна |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 525 622 |
Мировые сборы: | $76 282 136 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 58 мин |
Граф Монте-Кристо наверное первая книга, которую я действительно читал всю ночь до утра (благо были каникулы). Захватывающий сюжет, благородный герой, противостояние зла, которое в финале будет наказано, и добра, которое будет вознаграждено.
Всего этого в фильме конечно нет.
Есть красивая картинка. Видимо, ни сценарист ни режиссер самой книги не читали, поэтому сюжетная линия передана ими весьма условно и с большой вольностью. В результате получилась слезливая мелодрама (не без повесточки). Основной посыл фильма не в том, что за плохие поступки будет расплата, а достойная жизнь будет вознаграждена, что если поддаваться искушениям, то эта кривая дорожка до добра не доведет (вся сюжетная линия Кардусса в книге). А видимо в том, что если писать прочувствованные письма и просто быть молодым и смазливым, то тебя непременно за это полюбят, и вы умчите вместе в закат. Сюжет с переодеваниями и масками беззастенчиво позаимствован то ли из Игры престолов, то ли из Миссии невыполнимо. Не обошелся фильм и без боевых сцен, на постановке которых изрядно сэкономили (особенно на последней дуэли). От всего фильма остается ощущение неудачной подделки, в которой актеры плохо подходят на свои роли, и видимо не понимают, что им надо играть.
Интересно, что рецензии на фильм делятся на 2 категории: те, кто роман читал, фильм ругают, те, кто не читал, — хвалят. Совет для тех, кто только собирается смотреть сей шедевр, прочитайте книгу, удовольствия получите гораздо больше.
11 ноября 2024
Это четвертая экранизация, которую я посмотрела в своей жизни. Книгу я так и не прочитала (Дюма не мой автор), но экранизации обожаю.
Если б я не смотрела экранизации ранее, я бы вообще сюжет наверно не поняла, после нахождения сокровищ. Что-то непонятное, потом бабах... он уже считает - первый... второй... и потом всё не по плану. Концовка неглубокая, не раскрывает ни героя, ни создает внутри ничего ни положительного, ни отрицательного. Только чувство окончания, точка истории.
Не понравились актёры. Мерседес точно не красавица, Эдмон... он конечно типичный француз, но не герой романа.
Хотела освежить сюжет, погрузиться в исторический фильм, получить удовольствие... по окончанию возникло острое желание пересмотреть красивую, логично-понятную экранизацию с Маре и почему бы ещё и отечественного Узника замка Иф (с глубиной сюжета и многогранными персонажами на экране, которые способны породить внутренние вопросы, выводы...
Данный фильм, на один раз. Хотя может в новое время так и нужно снимать, для нового поколения, которое за жизнь фильмы нашей молодости посмотреть просто не успеют, им сейчас столько контента создаётся... и нам просто не понять такой подход, после золотого Голливуда и отечественной кино классики.
10 ноября 2024
Роман Александра Дюма — одно из моих любимейших произведений. Что я увидел в фильме хорошего — картинку. В остальном я нахожусь в недоумении. Зная источник, из которого питал сценарист фильма своё вдохновение, я не понимаю, кто подложил ему кривую линзу при прочтении книги. Как говоря модераторы, рецензия должна быть без спойлеров. Ну вот чего нет фильме, я полагаю можно сказать. Нет линии сына Морреля. Нет итальянской части романа. Нет атмосферы таинственности и могущества личности Монте-Кристо, такого как у Мориарти в книгах про Шерлока Холмса. Сам граф субтильный для моряка. Скомканы дуэльные правила. Ну т.е. эпохи вообще не видно, ни телеграфа, ни городской жизни, ни гашиша. Нет страстной корсиканки Мерседес. Насколько глубока книга, настолько поверхностно содержание фильма. Из удачных экранизаций считаю лучшей Узник замка Иф. Несмотря на бюджетность, где карнавал снимался у Казанского собора, там была нужная атмосфера.
Про головы дракона. На ключевых точках власти над страной, народом (органах юстиции, финансов, управления) устроились три гнилых существа и пожинают лавры своих преступлений. Чтобы страна процветала в этих точках не должно быть даже намёка плесени. Наказать их может только прошлое, но при помощи только более могущественной силы. А главное, неожиданной и неотвратимой. Справедливое воздаяние, почти божественное, меч разящий, но и умеющий остановиться и не погубить близких. В книге граф не только занят местью, но и спасает жизни по-настоящему благородных людей. А где же отголоски сказок 1001 ночь, которыми восторгалась тогда вся Европа, а карнавалы, а просвещенные бандиты, а контрабандисты?
В фильме этого нет. Есть Гайде, не умеющая проронить слезу над собратом по несчастью. Есть неуместное фехтование. Есть страшные сказки на ночь в пионерлагере.
3 ноября 2024
На мой взгляд одна из худших экранизаций романа. Весь просмотр не покидало ощущение, что сценарий писал человек, прочитавший книгу в кратком изложении. А режиссёр привык снимать бульварные романы.
Здесь вы увидите затянутые лирические сцены, снятые только ради этих сцен;
Здесь вы увидите многозарядные пистолеты XVII века;
И даже двустволку конца века XIX.
Здесь один человек угоняет двухмачтовый парусник;
А 3 человека угоняют целый бриг (на секундочку, там только за штурвалом должно было находиться минимум двое).
Здесь абсолютно не раскрыта линия Мореля, а ведь фраза 'Фараон' входит в порт' вызывала слёзы у многих читателей. При том, что в самом начале заявлен сын Мореля, на него потрачено 5 минут хронометража, что немало, но это всё, ружьё не выстрелило;
Здесь финальная битва в лучших традициях гонконгских и голливудских третьесортных боевиков;
Здесь абсолютно все линии персонажей совершенно не соответствуют прописанным Дюма: получились поверхностные картинные злодеи, совершенно не раскрыты характеры.
Из хорошего в фильме - графика крупных планов, очень красиво нарисован общий план порта Марселя. Всё.
Многие ругают экранизацию с Депардье. Да, в ней много проблем, но она хотя бы логична и держит в напряжении.
Здесь - скучно.
Мне жаль, но это кино обманутых ожиданий, которое, вероятнее всего, понравится тем, кто ни разу не читал книгу и фанатеет от современных динамичным боевиков с мельтешащей картинкой.
27 октября 2024
Книгу я читал лет семь назад и помнил только крупные мазки сюжета. Но считал, что это неважно, а главное, как всё будет выглядеть в формате кино, а уж верность сюжету Дюма можно обсудить потом.
Спустя 5-10 минут я понял, что фильм действительно не для меня. Проблемы начались сразу, и главной из них был режиссер.
Возможно, я избалован авторским кино и привык к выдержанным, длинным планам, но здесь режиссер будто решил вызвать эпилепсию постоянными сменами ракурсов. Весь фильм камера скачет между разными углами и планами, не давая времени вникнуть в происходящее на экране. Вместо погружения — раздражение. Это мешает: глаза просто не успевают обработать все смены ракурсов, и иллюзия кино рушится. Вместо создания магии кино, фильм постоянно напоминает тебе, что это лишь картинка на экране. Ты не успеваешь сосредоточиться, и эффект присутствия исчезает.
Часто это выглядело нелепо и плохим подражанием. Режиссер будто перед съемкой смотрел видео о лучших режиссерских ракурсах в истории кино, а потом решил по памяти повторить. И вот получаем, что обычная проходка может быть показана с пяти разных ракурсах, а потом еще давайте добавим съемку с коптера, чтобы прям совсем «вау» было.
Еще один сильный удар по восприятию — музыка. Музыка не просто не добавляет эмоциональной глубины, она часто совершенно неуместна. Вместо того чтобы усиливать напряжение или раскрывать драму, мелодия выбивает тебя из происходящего. Она блеклая, незапоминающаяся, и в какой-то момент возникает ощущение, что музыку просто выбрали случайным образом.
Актерская игра в целом не впечатлила, хотя это, пожалуй, наименьшая из проблем фильма. Некоторые персонажи сыграны посредственно, но хотя бы не раздражают.
Режиссер же не удержался и решил поиграть в 'глубокие символы', добавив явные христианские мотивы в образ Эдмона Дантеса, сделав из него Иисуса Христа. Эти параллели настолько навязчивы, что смотреть на это без улыбки просто невозможно. Казалось вновь, что режиссер подражает великим мастерам, но делает это так грубо и неумело, что получается лишь пародия.
Еще одна странность — покер. Да-да, покер. События происходят во Франции начала XIX века, но почему-то герои играют в покер, который скорее ассоциируется с Америкой середины XX века. Я даже скачал книгу и искал упоминание, но, конечно, никакого покера там не было. Причем, покер упоминается в фильме минимум дважды и в разных сценах. Более того, Эдмон Дантес в какой-то момент излагает свой план так же, как это делал Оушен в фильме про ограбление казино. Это ломает все ощущение эпохи. Или то, как персонаж нажимает на кнопку, и стены начинают трансформироваться, как в фильмах о Джеймсе Бонде, но при этом в фильме все еще о начале 19 века.
И таких нововведений очень много и они очень бросаются в глаза. Это когда ты вдруг про себя говоришь «чего-чего»? Я даже специально перечитал один фрагмент в книге, так как что не мог поверить, что у Дюма такое могло быть. В книге сокровища были получены путем взятки при назначении кардинала, а фильме же говорится магическое слово «сокровище тамплиеров». Чего? Это же не фильм «Ангелы и Демоны». Хоть это и очень старое общество, но в формате сюжета романа выглядит, как абсолютный новояз, который не мог никак звучать и это режет слух. Ощущение, что авторы попытались создать не исторический фильм, а стилизованный под современность блокбастер, причём не особо заботясь о сохранении атмосферы эпохи. Про вполне себе современный макияж у девушек и то, что они будто бы только вышли от бровиста я, пожалуй, даже говорить не буду.
После фильма я перечитал краткое содержание романа, и стало еще хуже. Раньше во мне были страдания только от того, как это снято и я не оценивал следованию сюжету Дюма, а следил лишь за тем, чтобы следовали правилам времени, которые они сами озвучили. А сейчас уже грусть от того, что сюжет настолько переписан, что он совпадает с книгой разве что для тех, кто давно читал книгу. Я как-то слышал претензии людей, что у главного героя цвет волос в фильме не такой, как в книге, а здесь же сюжет настолько переписан, что это уже не экранизация Дюма, а вольная фантазия на его основе.
И все же для меня этот фильм стал показательным. Он доказал, что инициатива бьет талант. Посредственный режиссер умудрился снять экранизации «Трех мушкетеров» и «Графа Монте-Кристо» — одни из главных произведений мировой литературы, и эти фильмы собрали кассу и хорошие отзывы. Получили бы мы современные экранизации этих фильмов от талантливых режиссеров? Наверное, нет. И если этот фильм заставит кого-то перечитать Дюма — это уже победа.
5 из 10
25 октября 2024
Трудно не заметить, что современные адаптации классических произведений часто склонны жертвовать глубиной и сложностью ради быстрого темпа и зрелищности. В результате особая атмосфера и эмоциональная глубина, присущая оригинальным текстам, нередко теряются. «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма — это не просто закрученная история о мести с множеством ярких поворотов, это размышление о жизни и о том, как человек преобразуется под действием обстоятельств и собственных решений. Увы, новая экранизация, и это, конечно, на мой взгляд, справилась с задачей передачи этой трансформации — удовлетворительно, но не более, оставив героев на простом и понятном уровне архетипов.
Ожидания сложились не из пустого места, ведь многие читали эту увлекательную трагедию мести и были надежды увидеть развитие и углубление персонажей наравне с первоисточником. Вместе с тем зрителям предложили набор событий, происходящих слишком быстро, словно на скоростной трассе кинематографа. Глубоких эмоций, нюансов характера, драматических внутренних конфликтов — всего этого явно не хватало. А ведь именно эти детали делают произведение живым и по-настоящему запоминающимся. Да, несомненно, тысячу страниц романа не переложить в один фильм, но в этом и заключается сила творчества — способность оживить образы и дать зрителю сопереживание. В фильме все это есть, но дозировано, в рамках стандартной формы односложного изложения.
Фильм неплохой, но испортить Дюма — это нужно быть совсем уж бездарным, и к моей радости я никого не могу в этом упрекнуть. Но я ожидал большего и немного огорчен. Сняли весь фильм на широкоугольный объектив 24 мм, и это было чрезмерным: существенно не хватает крупных планов, особенно когда актеры играют хорошо. Несмотря на достойную игру актеров, герои кажутся недосказанными и нецельными, сведенными к упрощенным и сокращенным образам.
Во время просмотра я надеялся увидеть философскую переоценку или глубину мысли в сцене с 'Аббатом Фариа', но, к сожалению, только советская картина Георгия Юнгвальда-Хилькевича с Алексеем Петренко в роли аббата могла подготовить зрителя, установить основу для кульминации, заставляя осознать страдания узников и уловить центральный вопрос: 'На что ты потратишь свою жизнь, на месть или на добро?'. После этого эпизода стало ясно, что история бегло пробежится по страницам несгораемой рукописи, и, так и вышло.
Исчезла связь с эпохой и с литературными отголосками прошлого, которые дают оригиналу его особый колорит и непередаваемую цельность. Возможно, это знак времени. Современные технологии позволяют создавать впечатляющие визуальные эффекты, но никакая техника не заменит силу рассказа, способность передать настроение и пригласить зрителя в глубокое осмысление жизни. Одно можно сказать наверняка: попытка адаптации классики — это всегда вызов, требующий невероятного мастерства и понимания текста. Это сложная задача, и, увы, не всем по силам преодолеть этот путь, но задача выполнена неплохо, хотя и осадок разочарования остался.
23 октября 2024
Я сразу скажу, что, к сожалению, не читал одноименный приключенческий роман Александра Дюма (отца) и не смотрел другие экранизации этого произведения.
С первых же кадров становится понятно, что снимали фильм с душой и страстью. Великолепная съёмка, яркие и содержательные кадры, красивые костюмы, талантливые актёры и просто потрясающее музыкальное сопровождение.
Актёры. Я не особо люблю французский кинематограф и не могу сказать, что знаю много французских актёров, поэтому каждого видел впервые (исключение: Пьерфранческо Фавино). Но тем не менее, каждый отлично справился со своей ролью. Правда во время просмотра я часто ловил себя на мысли, что некоторые французские актёры сильно напоминают некоторых американских. Так например, исполнитель главной роли Пьер Нинэ в каких-то моментах сильно напоминает Эдриана Броуди, а когда перевоплощался, то уже напоминал Майлза Теллера (настолько хороший грим).
Грим. Максимально качественный грим был сделан настолько удачно, что я по началу даже не верил в то, что актёра не меняли. Единственный момент, который показался не очень правильным — это маска, которая так сильно меняет внешность героя без лишних вопросов. Маска не может заменить лицо и быть настолько реалистичной, в отличие от грима, как и следовало бы показать в фильме. Но с другой стороны, это всего лишь символ перевоплощения, поэтому не столь важно.
Сюжет. Очень захотелось прочесть роман после просмотра экранизации и увидеть, какие отличия были по сюжету от оригинала. Если без лишних подробностей — это прекрасная история одной мести.
'Я давно уже не человек а орудие слепой судьбы'. Обожаю произведения с длительным сюжетом, в котором можно рассмотреть персонажа на протяжении долгого периода и увидеть как он меняется и приходит к конечной фазе. При хронометраже в 3 часа я ни разу не подумал 'ну когда уже там конец?', но про время пару раз всё-таки вспомнил с мыслью 'надеюсь ещё долго'. После трёх часов просмотра хотелось ещё. Высокопарные и изысканные диалоги, утончённые костюмы и талантливые актёры похищают всё внимание зрителя и не отпускают до финальных титров. Нас буквально погрузили в те времена и окунули в атмосферу 19-го века, из которого уже не хочется возвращаться в современный мир. Произведение простое, но при этом гениальное в своей простоте. Без лишней пошлости и крови, без пропаганды чего-либо, без крепких слов и лишних фраз.
'Вся человеческая мудрость заключена в двух словах—ждать и надеяться' — и я надеюсь, что таких фильмов, как этот, в будущем будет всё больше и больше. Лучшее, что я видел за последнее время.
9 из 10
18 октября 2024
Сложно представить, что когда-то появится идеальная экранизация одного из самых значимых романов мировой литературы, да еще и такого объемного. Зрители всегда будут возмущаться несоответствию первоисточника и сценария, подбору актеров, утраченной атмосфере. Однако надо просто понимать, что кино есть кино, и оценивать его по книге просто бессмысленно. В отличие от других «Графов Монте-Кристо», этот очевидно обладает самодостаточностью. Смотреть его ничего не знающему человеку будет интересно. А если знаток романа сможет абстрагироваться, то и он увидит цельность рассказанной истории. Да, она мало общего имеет с оригиналом, но разве скучные копирования никому не надоели? Мне кажется, если бы создатели пошли по стандартному пути, то получилась бы пресная, банальная картина с избитыми художественными приемами. Здесь же перед нами чистая адаптация, пересказ с новыми персонажами и взглядом на героя. Есть, конечно, очевидно провальные моменты, но хорошего значительно больше.
Расстроило отсутствие демонстрации становления нового Дантеса. Нашел сокровища, склейка и он уже успешный франт, приходит в забавной маске к Кадруссу. Хоть бы нарезку тренировок под музыку показали. А то демонстрация меткой стрельбы есть, а откуда она вдруг появилась — нет. Как и путешествий, уроков по фехтованию, изучения наук. Подобная резкость рушит восприятие, в след. чего сразу начинаешь обращать внимание на нелогичность поступков героев, а это не всегда хорошо для худ. произведения, тем более на таком материале.
Любовная линия европейской внешности Гайде с Альбером может восприниматься спокойно если забыть о дате происходящего и нравах общества. Зачем это придумали и вывели на передний план?
Другие странности тоже есть, но это основные, именно в рамках адаптации! И несмотря на них, история ощущается живо, ты в нее погружаешься, сопереживая скорее мрачным образам-зарисовкам, чем глубоким личностям из романа. Атмосферу сделали полностью безрадостной, серой, отражая состояние сущности главного героя. Никаких ярких цветов, улыбок. Можно сказать, что всю глубину убрали, оставив стандартную, самую очевидную, суть души (истории) — месть. Никакой многогранности, только прямолинейность. Для сценариев нашего времени это самый очевидный ход, и я сразу подозревал, что именно так поступят авторы. Он одновременно прост и выигрышен, никаких рисков, если сделать все по схеме.
Из-за шаблонного монтажа видно, что между событиями отсутствуют целые пласты способные четко разъяснить происходящее. Создатели будто забыли показать диалоги героев, их личное разбирательство.
Однако есть плюс — такие пробелы успешно зарождают любопытство перечитать роман и все вспомнить самому.
Здесь скорее проще назвать, что не изменили. Введение Анжель не раздражает, но совпадение прихода к дому именно в день родов кажется нелепым, как и пропуск истории Бенедетто, очень кстати кинематографичной. Тоже самое о Моррели.
Сложно порой отделаться от слащавости происходящего. Всё у всех хорошо. Вплоть до того, что появились опасения о воссоединении графа с Мерседес. Потерялось напряжение, как не старайся Нинэ изображать демона правосудия.
Отрицать прекрасную актерскую игру Пьера смысла нет. Все в своих образах смотрелись убедительно, но Нинэ никто не затмил. Не возникало чувство липы или кривляния.
Это полностью его фильм и ему удалось создать своего графа Монте-Кристо; уж точно лучше унылого Депардье. Отдельное спасибо художнику по костюмам, благодаря которому образ прекрасно дополнялся актерской игрой.
Операторская работа очень отдавала Голливудом (в хорошем смысле), что вполне объяснимо, если знать фильмографию Больдюка, но непривычно для европейского кино. Тоже самое можно сказать про музыку!
Художник-постановщик смог создать самое главное — атмосферу. Пейзажи, дома, дворцы смотрятся естественно, правда часто видна некоторая бюджетность происходящего, особенно в костюмах, но это скорее из-за скорости смены декораций и событий, чему вредит весьма скучный монтаж. Для такой истории это немыслимое упущение.
В итоге, картину смотреть стоит, но исключительно, как самостоятельное произведение со своими законченными линиями и арками героев. Это актуальный блокбастер-адаптация, сделанный по всем канонам. Ничего новаторского вы здесь не увидите, но лишний раз задуматься о вечных вопросах безусловно сможете, как и насладиться атмосферой (но не романа, имейте ввиду) вкупе с отличными актерскими работами.
P.S. Это собственное рассуждение авторов о главном романе Александра Дюма и идеи мести с точки зрения классической современной драматургии.
7,5 из 10
16 октября 2024
Граф Монте-Кристо стал клондайком для Дюма отца, став самым популярным произведением наряду с мушкетерами.
Но все же история о гасконской гоп компании не является такой популярной в кинематографическом плане, как великий роман о любви, предательстве, вере и отмщении.
Эта формула, которую придумал Дюма, была бы интересной как при Шекспире, так и в его время, свежо же смотрится и в конце 2024 года от Рождества Христова. Даю руку на отсечение, если искусственный интеллект не поработит нас в ближайшее время, то 'Граф Монте-Кристо' будет актуален и через сто лет вперед.
Успех романа и фильма для себя вижу в первую очередь в теме справедливости, когда в наше время мы видим каждый день коррупцию, безнаказанные убийства и воровство в колоссальных размерах, парадигму кто сильнее тот и прав, поэтому погружаясь в магию кино мы от на эти три часа попадаем в сказку где злые поступки будут наказаны и справедливость будет торжествовать. Отсюда российский рейтинг выше международного, такие фильмы всегда находят отклик у нашего зрителя.
Так и здесь Александр де ла Пательер не стал выдумывать велосипед и мнить себя великим автором, а просто взял за основу великий роман, который не требует корректировок, а только лишь талантливого переноса в сценарий, выбор красивых локаций, подбор актеров, которые передадут нам эмоции и чувства героев и остается все это сдобрить хорошим монтажом и режиссурой, вуаля и великолепное кино готово. Здесь ему удалось выдержать все моменты книги и не испортить нетленное, немного изменив сюжетные перипетии и судьбы второстепенных героев, режиссёр и сценарист внесли свой штрих, не изменив композицию в целом. Создать вкусный и чувственный продукт, чего мне кажется не получилось сделать ему с мушкетерами.
Отдельное гран мерси актерам, в особенности Пьеру Нине, после 'Обещания на рассвете' я стал его очень сильно любить и тут он отработал на максимуме, особенно во второй части фильма. Все эти моменты с перевоплощениями в разных образах, то монаха, то английского лорда хорошо получились у него, если с первым было все понятно, то со вторым я не сразу увидел актера, только после того как он сам и раскрылся.
Фильм окунул в атмосферу настоящего кино, эти три часа пролетели незаметно и легко, как будто я сам стоял рядом на палубе корабля и сидел за одним столом с героями. Фильм такой какой он должен быть, без трендов, без повестки и всего того, что так раздражает и портит текущие произведения, которые не станут вечными как 'Граф Монте-Кристо'
9 из 10
15 октября 2024
Сразу похвалю подход к экранизации. Авторы не стали дословно переносить роман на экран, а попытались переосмыслить его и раскрыть идею, которая, насколько я помню, не прослеживалась у Дюма: рассказать про тёмную сторону мести, её страшную губительную силу. И вот, история давно написана, авторский взгляд тоже присутствует. Осталось только грамотно всё реализовать, показать многострадальный жизненный путь Эдмона Дантеса, колоссальное изменение его личности и ту самую губительную силу мести. Получилось ли?
Типичный голливудский визуал и звук пусть каждый оценивает сам. Как по мне, фильму сильно не хватает интересных кадров, а стандартный набор 'саундтрековой' музыки только перегружает его. Но сильно ругать за это не буду, так как картина просто сделана по современным стандартам. Если вы любитель современного голливуда, то при просмотре будете чувствовать себя в своей тарелке.
Но красивая оболочка, к сожалению, не подчёркивает всё остальное, а прикрывает. Главный герой и его эволюция, разумеется, основа этой истории. Жажда мести и наставления аббата Фариа в книжном оригинале полностью перестраивают Дантеса. В фильме, увы, этому не уделяют должного внимания. Влияние аббата сводится к тому, что он передаёт главному герою координаты сокровищ, а о бесценных знаниях, которыми он его наградил — лишь вскользь упоминается. И даже внешняя трансформация сделана неубедительно, очень слабо верится, что старые знакомые не узнают так слабо изменившегося Дантеса. Здесь кроется ключевая ошибка создателей — на главного героя сильнее всего повлияла не эта удачная встреча и наставления старого монаха, а сам факт заключения и свалившееся на него богатство. Режиссёр, как мне кажется, не почувствовал персонажа, а значит не смог дать актёру внятные рекомендации по отыгрышу. Возможно, Пьер Рене смог бы показать более качественную актёрскую работу, но для столь плоского характера она просто не потребовалась.
Недораскрытого главного героя иногда можно компенсировать его взаимодействием со второстепенными персонажами, но о них в этом фильме и написать нечего: злодейства негодяев не вызывают много эмоций, а союзники графа просто выполняют свои функции. Но наблюдать за местью, разумеется, очень приятно, хотя это заслуга в первую очередь самого Дюма.
Смешанные чувства оставили хронометраж и темп повествования. Когда видишь трёхчасовую длительность картины, появляется надежда, что он будет потрачен или на раскрытие персонажей, или на реализацию важных деталей книги. Первое создателям не удалось, второе — тоже. Первая половина фильма грешит скачками во времени, важные для развития главного героя эпизоды заменяет надпись на чёрном фоне: 'Прошло n лет'. Тем не менее, скучным фильм не назовёшь, три часа пролетают относительно незаметно.
Что получилось в итоге? Эталонный средний фильм. Если у вас есть лишние три часа и хочется вновь погрузиться в атмосферу книги — можете смело смотреть. Но не ждите чего-то большего.
12 октября 2024
Историческое кино (под таковым подразумеваю любое с антуражем не наших дней) редко трогает меня лично (уж больно разные нравы у нас с прошлыми поколениями, как ни крути). Да, могут быть интересны события, интриги и т.д., но я всегда смотрел на это, как на картину, ощущал себя простым наблюдателем, который через часок-другой выйдет из кинотеатра, благополучно вернется к рутинной жизни и забудет очередной фильм. Но, к собственному удивлению, в этот раз все три часа я сидел и смотрел почти не моргая и не позволяя себе отлучиться в туалет (хорошо, что имею привычку НЕ пить перед длительными мероприятиями). Все три часа переживания героев были моими переживаниями. Саму книгу Дюма я читал очень, очень давно, и сюжет помнил лишь в общих чертах, но фильм не оставил никаких вопросов по поводу сюжета, и даже если вы с первоисточником не знакомы - пониманию сие никак не мешает.
Также хочу отметить тему и как она подана - а подана она великолепно. Для меня это фильм о природе насилия, о том, что побеждает не тот, кто уничтожил своего врага, а тот, кто с гордой головой пройдя через испытания, нашел в себе силы вновь жить счастливо. Да, месть здесь - блюдо, сделанное с тонким вкусом (и уж точно подано холодным!), но весь смысл был в том, чтобы показать, что едва ли она приведет к счастью.
Актерам - браво.
Режиссерам - браво.
Операторам, костюмерам, монтажерам и всем-всем-всем - браво.
Тот случай - когда 100500 экранизация уже мейнстримной в кино книги не только лишней не кажется, но чуть ли не необходимой.
Ладно, чтобы было правдоподобнее, постараюсь к чему-нибудь придраться... Ну, в общем-то, если кто-то любит жесткий реализм, что все суперправдоподобно и в деталях объясняется, длительные философские размышления и т.д. и т.п. - то, наверное, вам не зайдет, ибо кино динамичное.
А так - смело рекомендую к просмотру всем.
6 октября 2024
Объективный успех фильма иллюстрируется простым фактом: в день премьеры, а в России – это, по-прежнему, четверг, а не пятница, в премиальном зале на позднем сеансе за три часа из зала не вышел ни один человек. Вообще, меня несколько расстраивало в последнее время видеть на премьерах либо полупустые залы, либо массово тянущихся к выходу с середины сеанса разочарованных зрителей.
Сие также достаточно объективная проблема, наш кинематограф, действительно, стал значительно лучше в последнее время, но, во-первых, это не отменяет релизов в духе недавнего «Онегин» (в роли Татьяны – тридцатилетняя жена «режиссёра») или откровенного мусора на подобие «Вася не в себе», а, во-вторых, количество талантливых сценаристов, режиссёров и актёров всё же имеет ограничение, они заканчиваются даже быстрее, чем бюджетные средства. Следовательно, свободное экранное время пытаются заполнить либо второсортными азиатскими хоррорами, либо однообразными индийскими боевиками.
В сложившихся обстоятельствах просто чудо, что «Атмосфера кино» обратила внимание на новые экранизации Александра Дюма и смогла официально привезти их в Россию, искренне надеюсь, что их затраты окупятся с лихвой. На этот раз Александр де Ла Пательер и Матьё Делапорт выступают уже не только авторами адаптированного сценария, но и режиссёрами фильма – получилось даже лучше, чем «Мушкетёры».
Да, это адаптация, а не экранизация – она опускает достаточно интересные моменты оригинала (например, всю сюжетную линию Синдбада-морехода) и зачем-то добавляет в повествование нотки мелодрамы в духе «Ромео и Джульетты» (повзрослевшая Анамария Вартоломеи неожиданно расцвела в образе адаптированной «Джульетты»), но это чертовски хорошая адаптация. В принципе, я сам всегда выступаю за чёткое следование оригиналу, но должен признать, что смотреть изменённый сюжет было интереснее, чем известный с детства, даже при том условии, что его качество несколько ниже – за это и скинул один балл.
Вне контекста сравнения с оригиналом фильм безупречен! Пьер Нинэ играет на грани идеала, вероятно, это его лучшая роль и ему не должно быть стыдно, если она останется таковой до конца его карьеры. Сама картина получилась на удивление красивой, масштабной, эффектной и, по крайней мере визуально, неожиданно дорогой – это не голливудский боевик, но при просмотре не приходится делать скидку на, как правило, небольшие европейские бюджеты. Повествование увлекает настолько, что вы просто не замечаете, как пролетают три часа экранного времени, пожалуй, на текущий момент, для меня это лучший фильм года.
9 из 10
2 октября 2024
Всё-таки Александр Дюма создал вневременное произведение. Спустя более чем полтора века новые прочтения и экранизации всё ещё пользуются интересом у публики. История о мести преданного друзьями моряка до сих пор аукается в зрительских сердцах, так как... ну будем честными, злопамятность в том или ином виде знакома многим. А когда что-то знакомо многим, то возникает связь, ассоциация. Мотив персонажа становится абсолютно нам понятен. Поэтому даже новейшая экранизация романа пользуется спросом у публики.
И пусть фильм 2024 года и вносит определённые корректировки в сюжет, общая канва остаётся той же. Эдмон Дантес предан в самый, казалось бы, счастливый момент своей жизни. Молодой моряк должен был стать капитаном будучи не самым родовитым человеком и жениться на Мерседес. И вот тут возникает некое письмо Бонапарту (в фильме этот момент несколько поменяли относительно книги) и всё, 14 лет заточения и полное забвение. В те годы у Эдмона были лишь наставник в лице Аббата Фариа и жажда поскорее вернуться домой.
Тут следует сделать лирическое отступление и упрекнуть фильм в одном сюжетном упущении. Дело в том, что Эдмон вышел из заточения совершенно иным человеком, менее романтичным и более тактически-мыслящим. И вроде как в фильме Аббат говорит, что научит парня всем знаниям, но визуально... ничего нам не покажут. Ограничатся лишь небольшими диалогами, а остальное время потратят на выкапывание тоннелей для побега. А ведь можно было показать обучение другим языкам, математике, другим наукам. Так бы мы точно увидели как постепенно Дантес становится куда более крепким умом. Увы, без этого переход от наивного юноши в закалённого мужчину вышел слишком резким.
В остальном развитие событий выглядит очень интересно. При том, что фильм длится почти три часа его почти не без интереса смотришь. Темп выдержан вполне быстрый, но не поспешный, следить за исполнением плана реально интересно, а актёры вполне вовлечены в то, что они исполняют. Особенно колоритным получился Пьер Нинэ, смесь Шона Пенна и Эдриана Броуди. Он недурно смотрится и в роли отважного, но наивного юноши и при этом очень убедителен в качестве таинственного графа, вершащего правосудие. Он холоден, расчетлив, в ходе длительного заточения почти лишился надежд на хорошее будущее. Но всё же, крохотная эмпатия в нём осталась и он предстаёт перед нами как совсем уж убийца-отмститель, что обычно свойственно таким сюжетам. Поэтому герои и можно сопереживать.
И при всём при этом, фильм не лишён духа 19-ого века, его романтики и красоты. Фильм мог бы быть куда менее наивным в этом плане дабы получить популярность у молодёжи, которой такие сюжеты ныне не интересны, но всё равно остался верным первоисточнику, прекрасно осознавая, что при всех драматических событиях это в первую очередь ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ роман. Поэтому тут есть и красивые влюблённые, и схватки на мечах, и прочая романтизация тех лет. Фильм вполне выдерживает этот дух, не скатываясь в ванильную приторность. Так что любителям костюмированных фильмов такое вполне зайдёт.
Конечно, можно найти исторические и логические недочёты, но этого делать не хочется, так как во-первых, сам Дюма в своём романе допускал географические ошибки как минимум, а во-вторых, главное для таких фильмов - подать интересную историю, которая откликнется в сердцах у многих. И Граф Монте-Кристо более чем справился со своей задачей. Даже несмотря на длинный хронометраж. Привносит ли оно что-то новое, переосмысляя сто раз рассказанную историю? Едва ли. Но зато нам подарили крепкую адаптацию бессмертной классики. А это уже чего-то стоит.
30 сентября 2024
Словосочетание «история мести» вызывает у значительного числа людей ассоциацию с каноническим романом «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма, ставшим источником вдохновения для множества художественных произведений с подобной концепцией. Конечно, экранизаций и инсценировок «Графа» множество, и теперь на суд публики представлена еще одна. Будучи одной из миллиона, эта версия «Графа Монте-Кристо» должна выделяться на фоне прочих хотя бы чем-то, однако, ничего особенного она предложить зрителю неспособна: к сожалению, этот «Граф» не подразумевает неожиданного взгляда на трагедию Эдмона Дантеса, не ищет в ней новых смыслов, даже стилистически не является уникальным. Еще раз одно и то же – небезынтересно, возможно, но не более того.
Несмотря на довольно вольное обращение с классическим текстом, фильм смог сохранить в общих чертах основную идею и центральную мысль романа, связанную с разрушительной силой мести, однако, утратил его объективность. Действительно, Эдмон здесь – почти отрицательный герой, движимый лишь злобой и ненавистью, совершенно не склонный к эмпатии и состраданию. Пробудить человеческое в нем не способно даже постоянное противопоставление жизни и смерти через решение новой героини Анжель, выбравшей первое, или развязку истории Андреа, предпочетшего второе и ставшего очевидным «черным лебедем» для графа. Исключение из сценария линии Валентины и Максимилиана, а также его отца, означает, что Эдмон в картине стремится не к возмездию, поскольку оно подразумевает и благодарность за добро, и великодушие, но лишь к черной мести, жестокой и безжалостной.
Монте-Кристо с удивительным спокойствием, граничащим с безразличием, реагирует на беды, приносимые его действиями его же союзникам, к которым он, якобы, относится с некоторой теплотой, что лишь подтверждает его образ как человека, в котором все светлое умерло, в котором слепая любовь уступила место столь же слепой ненависти и ярости. Допустим, это так, но тогда реакция на финальную просьбу Мерседес, воспроизведенная на основе романа, необъяснима и нелогична, поскольку этому персонажу более не свойственны ни чувства, ни эмоции. Здесь нет любви – она не сыграна, она не поставлена, и здесь нет осознания правоты этой женщины в ее словах о мести, что спасло бы ситуацию. А если нет ни того, ни другого, то чем же объясняется принятое решение?.. Можно, конечно, предположить некую сентиментальность в отношении сложившейся молодой влюбленной пары, но нет – это лишь извинение, которое не объясняет поступка. Таким образом, финал картины противоречит ее логике, и лишь очевидность основной идеи спасает фильм от серьезных смысловых проблем.
Как было упомянуто выше, фильм обращается с первоисточником достаточно свободно, что, в общем-то, не было бы недостатком, если бы не привело к серьезным проблемам с логикой. Понятно, что двухтомный увесистый роман не уложишь даже в три часа экранного времени, но исключать лишнее стоило бы аккуратнее. Так, взаимодействие с аббатом Фариа сокращено до чисто базовых вещей, в результате, фильмом утрачен момент перерождения Эдмона из наивного юноши в идеального мстителя, умного и образованного, и разобравшегося в тайнах своего прошлого. Минимизация побега и нахождения сокровищ приводит к ощущению абсолютного абсурда и недостоверности происходящего, что картине на пользу не идет. Наконец, фильм поразительно малоэмоционален, что странно для такой болезненной истории. Возможно, это нормально в свете попытки сделать Дантеса бессердечным монстром, хладнокровным шахматистом, разыгрывающим свою партию, но такое решение мешает сопереживанию хотя бы кому-то. Вероятно, Монте-Кристо пытались представить как темного ангела мести, о чем свидетельствуют, например, его черные одеяния, но для выделения такого акцента «Графу Монте-Кристо» не хватает стиля, не хватает атмосферы – для подобной мрачности фильм слишком обыденный.
В целом, нельзя сказать, что «Граф Монте-Кристо» привносит что-то новое в эталонную историю или расставляет иные акценты: он даже недостаточно подчеркивает старые. Повествование составлено очень по-деловому: здесь много действия, что, впрочем, способствует приличной динамике, но нет эмоций, что нонсенс, и почти нет иных действующих лиц, кроме графа – все на втором и третьем плане. Да, есть попытка представить графа злодеем, но она не доведена до ума: финал очень этому мешает, и противоречит всему, что было показано в картине раньше. Это еще одно размышление на вечную тему с самым известным героем-мстителем, но оно ни в чем не инновационно: ни сюжетно, ни идейно, ни стилистически. Полагаю, эту картину смотреть совсем необязательно.
29 сентября 2024
Побывал на экранизации известного романа Александра Дюма Граф Монте-Кристо
Сразу скажу, что данное произведение я читал в подростковом возрасте, и помню лишь основную фабулу, и думаю это сыграло мне на руку. Уверен, будь я фанатом Дюма, зная каждую строчку этого романа наизусть, фильм смотрелся бы несколько иначе, очевидно в худшую сторону.
Безусловно шедевр, который снял французский режиссер Александр де Ла Пательер заслуживает каждую секунду тех оваций, которые зрители подарили ему на Канском кинофестивале, при скромном бюджете в 40 миллионов $ мы получили по-настоящему потрясающую картину. Сейчас попробуем разобраться почему.
Во-первых Граф Монте-Кристо в данном варианте экранизации - это демонстрация того, на что способен кинематограф в целом. Поместить тысячу с лишним страниц текста в трехчасовой хронометраж при этом не утратив целостности сюжета, не меняя основной конструкции, не ломая арки персонажей - это несомненный талант и большое мастерство. Да, разумеется, некоторые линии были укорочены или в целом вырезаны, но от этого сама история никак не пострадала, а если ни разу не читать этот роман и не находиться под манящей вуалью воспоминаний, после прочтения книги написанной мэтром своего дела - кино смотрится вообще уникально, и фантастически действует на сознание зрителя.
И работает это очень просто. Весь рассказ ведется от лица главного персонажа - Эдмона Дантеса, несправедливо осужденного и приговоренного к вечному заточению. Он мертв для всех: для любимой, для родителей, для некоторых друзей. В какой-то момент он мертв и для самого себя, но только не для нас - зрителей. Мы сидим потирая руки и ждем справедливой развязки. И вот спустя долгие годы он попадает на свободу, после чего начинается долгая и хладнокровная месть. Это создает именно тот катарсис, которым мы наслаждаемся, на котором держится этот сюжет не первое столетие, и по которому мы видели тысячи фильмов и читали сотни книг. Справедливость и месть.
Кроме того данный фильм - это приглашение во Францию 19 века. В фильме используются сногсшибательные пейзажи, панорамы, выдержана стилистика того времени, постройки, начиная от обычных зданий и поместий до зловещей тюрьмы Иф. Работа костюмеров - это вверх профессионализма, наслаждение стопроцентное от первого до последнего кадра. Дополненное фантастическим, бьющим в нерв саундтреком. Кино-портал во времени. Портал в ту эпоху, которую мы могли лишь представлять у себя в голове. И вот она здесь, перед нашими лицами, и хронометраж в три часа, который может спугнуть неподготовленного зрителя пролетает на одном дыхании, а на финальных титрах невольно хочется грустить. И от истории, и от того что фильм достиг своего апогея и надо идти домой.
В заключении я бы отметил каст. На мой взгляд это сверхточное попадание. Пьер Нинэ - блистательная роль. Мастер перевоплощений, сыгравший в разных амплуа тяжелейшую роль. Я рад что в фильме не принимали участия известные голливудские актеры. Уж не знаю сделано ли это осознано, но этот прием помогает смотреть на персонажей истории не как на актеров, лица которых мы знаем, а как на персонажей конкретной истории, на людей, к которым мы привыкаем по ходу повествования и испытываем к каждому из них соответствующие эмоции.
Рекомендую всем любителям классической литературы и хорошего кино. В том, что этот фильм станет классикой, лично у меня сомнений нет.
9 из 10
29 сентября 2024
'Граф Монте-Кристо' - не просто ещё одна книжка на полке (в моем случае - два тома в красных обложках). Это одна из любимых книг детства, подкрепленная практически идеальной экранизацией 1953 года с Жаном Маре в главной роли (советскую версию с Авиловым 'Узник замка Иф' 1988 года посмотрел уже позже). Имена Данглар, Кадрусс, Фернан, де Вильфор - не просто имена персонажей, а практически символы всего несправедливого, жестокого и отвратительного, что есть в мире. Эдмон Дантес и аббат Фариа - как символы стойкости, надежды, благородства. И граф Монте-Кристо - не просто псевдоним главного героя, а символ трансформации, перерождения - причём не только слабости в силу, отчаяния в уверенность, бедности в богатство: это ещё и переход на тёмную сторону, где месть выжигает из души всё слабое, а потому мешающее, чтобы безжалостно сокрушить не только коварных врагов, а всех, кто им дорог, даже если эти люди понятия не имеют об Эдмоне Дантесе.
Новая экранизация Александра де Ла Пательера и Матьё Делапорта, совсем недавно предложивших нам новую дилогию ещё одного знаменитого романа Дюма 'Три мушкетера', следует не только духу книги, но и той самой экранизации 1953 года - отсюда тёплое чувство узнавания, погружение в историю и подключение к герою. Актеру Пьеру Нинэ 35 лет, что делает его ближе к наивному Эдмону Дантесу в начале истории (по сюжету ему 22), в то время как Жану Маре в момент выхода его фильма было 40, делая его более органичным именно в ипостаси зрелого, надменного и опасного графа Монте-Кристо.
Самый сюжетно слабый элемент истории - почему проницательные враги не узнали свою жертву спустя 20 лет (Мерседес, кстати, узнала его с первого взгляда), разные экранизации решали по-разному. В советской версии 'Узник замка Иф' героя играли разные актёры - молодого Дантеса (а заодно и сына Фернана) сыграл Евгений Дворжецкий, а зрелого - инфернальный Виктор Авилов. Версия 1953 года просто игнорировала этот вопрос - Жан Маре играл героя в разном возрасте даже без особого гримирования. Авторы новой версии более изобретательны - у Эдмона Дантеса есть набор масок на разные случаи жизни - под ними он прикидывается не только загадочным графом, но и газетным магнатом Галифаксом, и священником - на манер то ли оперативников из 'Миссии невыполнима', то ли искусных убийц Безликих из 'Игры престолов'. Кстати, без маски Пьер Нинэ похож на молодого Шона Пенна, а в маске графа - на старого Шона Пенна.
Второе слабое место истории - как показать неприступную тюрьму в замке Иф так, чтобы Эдмон Дантес мог почти десять лет спокойно общаться с аббатом Фариа и копать подземный ход под носом у стражников? В новой французской версии у каждого заключённого в замке - огромная круглая камера, доступ к которой возможен только через люк по верёвке сверху (с точки зрения места - невозможная расточительность). Тем не менее, поверить, что героям столько лет удавалось водить тюремщиков за нос, можно лишь поверив на слово Дюма (например, у героев оказывается доступ к горящим свечам - откуда?). Фрагмент встречи Дантеса с Фариа, столь важный для сюжета и будущей трансформации героя, в трехчасовом фильме занимает до обидного мало места - нам не показывают ни одного урока Фариа - он только озвучивает словами, что будет учить героя языкам, математике, боевым искусствам и другим премудростям. А ещё в этой версии Фариа очень похож на... Хагрида из Гарри Поттера!
Основная часть истории сосредоточена, собственно, на мести обогатившегося героя. В отличие от благородного лица Жана Маре, маска Пьера Нинэ допускает более мрачную трактовку его действий - перед нами не просто стратег, расставивший ловушки своим врагам, но безжалостный демон, не чурающийся грязной игры, играющий жизнями не только врагов и их близких, но и своей мини-командой - прекрасной Гаяде и беднягой Андрэ (злополучный отпрыск мадам Данглар и прокурора де Вильфора). Если этот малый в старых версиях был сущим демоном (в советской версии его звали Бенедетто и играл его раскрепощенный Игорь Скляр), то теперь он персонаж не менее трагический, чем сам Эдмон Дантес. Что, пожалуй, идёт новой экранизации только на пользу.
Не всем персонажам хватило места в трехчасовой истории - куда-то пропал честный корабельщик Моррель со своим внуком, хотя они были ярко заявлены в начале истории. Довольно скудной получилась и история сестры прокурора де Вильфора - Анжель, ставшей в этой версии косвенной причиной пленения Дантеса (в оригинальной истории речь шла об отце прокурора). Но это неизбежные жертвы - иначе фильм, как и недавних 'Мушкетеров', пришлось бы пилить на две части с неясным коммерческим потенциалом - а в случае 'Графа Монте-Кристо' делить бы пришлось на две неравновесные истории про замок Иф и про месть после освобождения. Так что решения творческая команда приняла правильные. И их полотно - насыщенное, полновесное, по-хорошему старомодное: никаких заигрываний в пост- или мета-версии - только классика, только холод тюремных стен, только жар взглядов на предателей, только звон клинков в развязке, эхом звенящий ещё с версии 1953 года.
И в очередной поражаешься, сколь актуальна рассказанная Дюма, а потом столько раз переложенная на язык кино, история. Предательство, интриги, многолетние заключения в жутких условиях - всё это звучит современнее некуда, учитывая, что нынче для доноса не нужны такие сложности, как оригинал письма Наполеона - достаточно скриншота или онлайн-анонимки. А значит истории Эдмонов Дантесов останутся - и далеко не все они найдут своих Фариа и превратятся в графов Монте-Кристо. Что же остаётся? Всё то же самое... Ждать и надеяться... Ждать и надеяться...
22 сентября 2024
Новый французский фильм снят в наихудших традициях Болливуда, история инфернального мстителя превращена в приторно - слащавую мелодрамку для детей младшего школьного возраста.
Главный герой.
'Это был юноша лет 18 - 20, высокий, стройный, с красивыми черными глазами, и черными как смоль волосами, весь его облик дышал спокойствием и решимостью'. Пьер Нинэ - юноша нервического темперамента, сладенький, рафинированный красавчик с большими глазами, и томным, с поволокой, взглядом жертвенного ягненка. Внешность Нинэ с натяжкой подходит под описание Эдмона в начале книги, но далее: 'его лоб был изборождён морщинами, говорящими о неотступных горьких думах, пламенный взор проникал до самой глубины души'.
Для того, чтобы придать герою недостающую брутальность, ему оставили лёгенькую двухдневную щетину. На дальних планах, она выглядит, как грязь. Немытый Монте-Кристо прошёл суровую школу жизни. Об этом говорит шрам необычной формы, нарисованный под левым глазом героя. Точно такой же шрам был у физрука Фомы (Нагиева). Очевидно, что сбежав из замка Иф, Эдмон подрабатывал физруком в одной из очень средних школ. Вот откуда его богатства. Всем известно, какие огромные зарплаты платят учителям. Тамплиеры бледнеют от зависти.
Из всех актерских приемов Нинэ мастерски владеет только одним. Он шикарно таращит глаза. С помощью вытаращенных глаз, он передаёт любые эмоции. Пятьдесят оттенков серости. В смысле, пятьдесят оттенков глаз цвета пива. Эдмона несправедливо обвиняют - изумлённо вытаращенные глаза. Эдмон встречается с аббатом Фариа - радостно вытаращенные глаза, с бонусной слезинкой. Сценаристы ввели в дело нового персонажа - Анжелин, Эдмон недоуменно таращит глаза. Ах, ах, высокий класс, весь фильм отыгран одними глазами. Лицо не слушается Нинэ. Губы трясутся от страха, подбородок дрожит, роль Монте-Кристо ему велика. Оверсайз. Костюмы рассчитаны на более капитального теленочка, цыплячья шейка в сочетании с опухшими скулами напомнила мне мультик 'Побег из курятника'.
Дантес прорыл туннель длинной с кольцевую линию московского метро, а у Нинэ холёные, тонкие ручки человека незнакомого с физическим трудом. 'А ты на руки - то его посмотри, Карпуша! Какой из него Монте-Кристо! Сдаётся мне мил, человек, что ты стукачок!'.
Положа руку на это самое дело, скажите мне - так должна выглядеть 'рука Провидения', воплощенная Немезида, безжалостный мститель, посвятивший всю свою жизнь мщению? Субтильный юноша, с трудом сдерживающий слёзы жалости к своим жертвам? Нинэ в состоянии Монте-Кристо не быть, и даже удар шпагой в живот не сделает его героем.
Визуал.
Фильм стоил 40 миллионов 'самый дорогой в истории французского кино'. А во Франции инвесторы совсем сладенькие. Где деньги? Сценаристы выкинули из сценария большую часть персонажей (родственников Дангларов, Моррелей, из слуг остался только Али, и то не весь, а детали) - 40 миллионов не резиновые, самим не хватит. Денег хватило на то, чтобы пару раз прокатиться с девочками на яхте (начало фильма), и на аренду замка, фасад которого пару раз мелькает в кадре. Причём, внутри замка хозяева съёмочную группу не впустили дальше парадной. Нечего топтать своими сапожищами. Спецэффектов в фильме нет, звёзд французского кино тоже. Интересно, что написано в отчёте? 'Разбито при съёмках шторма, две яхты. Нет, три яхты класса 'А'. Зарезан олень - одна штука. Нет, зарезано стадо краснокнижных оленей (сделано 30 дублей). При съёмках дуэли сломано 2 старинные шпаги эпохи Людовика XIV ценой в 19 миллионов евро каждая.'.
Сценарий.
Роман Дюма динамичен, насыщен событиями, и богат персонажами, а сценаристы умудрились провалить фильм в сонно-булькающую дыру уже на двадцатой минуте. Мои соседи по просмотру, ходили по залу, сидели в телефонах, разговаривали, и немного оживились в концовке. А как вам финал? Это какое-то торжество толерантности и пацифизма. Переполненные слезами глаза Нинэ, смеющаяся Мерседес, всеобщая любовь. Романный Монте-Кристо не стал бы меняться мешками с Фариа ради такой импотентной мести. Море зовёт, Мерседес ждёт, а мы такие уплываем.
Романный Эдмон привлекал своей загадочной, демонической натурой, цельностью личности, безудержным стремлением к цели, желанием отомстить всем причастным и непричастным, ведь у него отняли жизнь! Кинограф Монте-Кристо - это рефлексирующий интеллигент, слабый, нерешительный. 'А если я ткну ему шпагой в живот, ему же будет больно? Лучше пусть он меня.'
Создатели этого 'шедевра' ранее перекроили 'Трёх мушкетеров' превратив их в индийскую мелодраму, где все друг другу родственники, и имеют родимые пятна одинаковой формы - Атос стал любящим братом, отцом, мужем. Теперь, они разобрались с Монте-Кристо. Ну, что ж, если плачущий Нинэ может сыграть графа, то Роза Хайрулина вполне может исполнить молодуху Королеву Марго.
Ждём-с!
22 сентября 2024
Еще одна экранизация известного романа Александра Дюма, в котором весь рассказ ведет от лица Эдмона Дантеса.
Мне сложно описать словами, какие эмоции внутри меня после увиденного. Это такой сильный сюжет, который не оставит никого равнодушным. Самое интересное, что в фильме смешались и триллер и приключения и огромная любовь.
Фильм начинается с яркой сценой в море, от которой по коже начали бегать мурашки. Шикарные кадры воды, музыка, цветовое решение все это приводит в восторг.
Заявка не заставляет себя ждать. А то, что будет дальше, выглядит очень эмоционально, красиво и захватывающе.
Режиссерам удалось снять сильный фильм, с отличным кастингом. Я изначально шла на фильм из-за актера Пьера Нине. Актер серьезно готовился к роли, ему удалось вжиться в образ и передать эмоции. Это действительно интересный и сложный герой. В Дантесе есть ненависть, безумие, им настолько овладевает месть, что он становится монстром, забыв, что он человек. В этой версии Дантес носит маски, в которых актер научился улыбаться, хмуриться и удивляться, и тщательно готовится к мести.
В фильме не было известных актеров, кроме актера Нине и это радует. Ведь главная задача это заинтересовать и вовлечь зрителя сюжетом и героями. И я уверенно скажу, что это удалось. Актеры на своих местах, играют убедительно, а какие тут колоритные злодеи.
Восхитительная работа оператора, крупные кадры, общие кадры. Множество красивых зеленых видов, острова, горы, моря. Изумительные замки, дворцы.
Режиссеры смогли воссоздать 19 век, через красивые декорации и костюмы. Хочется выделить образ Дантеса.
Идеальное сочетание яркой картинки с мрачной темой. В каждой сцене были идеально выбраны свет, цвет и музыка, все это создавало нужное настроение, чтобы зритель еще больше ощутил эмоции.
Фильм идет 3 часа, но это не ощущается, из-за того, что много экшена, эмоций, действий, и они активные, ни на минуту не станет скучно.
Это фильм о любви, дружбе и мести. Мне нравится новый взгляд режиссеров. Если вы эмоциональный человек, готовьтесь к слезам, я не сдержалась и разревелась на одной из сцен.
Это идеальная экранизация. Такое кино я смогла бы смотреть весь день. Я с удовольствием включу еще много раз.
21 сентября 2024
Для людей, чье детство прошло в доинтернетную эпоху, роман Дюма «Граф Монте-Кристо» был, пожалуй, одним из самых запоминающихся событий, когда, начав читать, невозможно было оторваться от захватывающих приключений Эдмона Дантеса до самого утра, а потом с сожалением откладывать книжку, чтобы идти в школу. И если тебе лет 10 или 12, то смотришь на историю Дантеса-графа Монте-Кристо его глазами - никто не должен уйти безнаказанным за совершенные преступления и злодеяния и упиваешься хитросплетениями сюжетных поворотов и радуешься очередному поверженному негодяю.
Новый французский фильм, снятый в наилучших традициях исторического приключенческого кино в красивейших и живописных местах, с молодыми, не замылившими глаз, замечательными актерами в роскошных костюмах, следует всем законам жанра и сюжета романа Дюма, при этом, если и внося отсебятину, то достаточно ненавязчивую, особенно если не знать роман наизусть. Сценаристы создают новых персонажей, которые объединяют несколько оригинальных героев из книги, чтобы уложиться в отпущенный хронометраж, идут точно следуя авторской интонации в мстительном порыве, но при этом наружу постоянно. настойчиво пробивается одна идея, которую развязным тоном и явно с осуждением произносит один из отрицательных персонажей - «Милосердие нынче в моде».
И этот посыл про «милость к павшим», который в детстве проходил незамеченным, почему то сейчас особенно цепляет.
Пьер Нинэ, играющий главную роль, будучи опытным исполнителей разнообразных рефлектирующих персонажей, здесь меняет маски и костюмы, интонации и манеры, и явно наслаждается ролью манипулятора и вершителя человеческих судеб. Роль сидит на нем, как влитая, и даже всаженная в живот по рукоять шпага не в силах поколебать его желания остаться судьей другим.
Окаменев, бывший узник замка Иф, находит смысл жизни только в погоне за людьми, предавшими его двадцать лет назад, совершенно упуская из вида, что с каждым новым погашенным счетом мести, он расчеловечивается и развоплощается, прежде всего, сам, и будь у Дантеса свой собственный «портрет Дорина Грея», он бы давно выглядел на нем безобразным стариком. Он теперь такой же предатель, только по отношению к своему спасителю аббату Фариа, поскольку нарушил все, в чем клялся, бессовестно пустив полученные знания и состояние Спада на сведение счетов.
И что в этот раз очень радует, там это то, что фильм не заигрывает ни с какими модными трендами, а просто продолжает извечный вопрос гуманизма и замечательно противопоставляет старые заскорузлые обиды и мстительные идеи фикс Монте-Кристо свежему и страстному желанию нормальной жизни, которые несет в себе новое поколение - дети бывших врагов - они трогательные, наивные и очень искренние, в них веришь и сочувствуешь, и все что остается Монте-Кристо так это укрыться от этого нового, уже неактуального для мести мира на краю земли, в море, где настоящий моряк, коим всегда был Эдмон Дантес, всегда найдет утешение в своей извечной тяге к странствиям.
21 сентября 2024