| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Еретик |
| английское название: |
Heretic |
| год: | 2024 |
| страны: |
США,
Канада
|
| режиссеры: | Скотт Бек, Брайан Вудс |
| сценаристы: | Скотт Бек, Брайан Вудс |
| продюсеры: | Джулия Глаузи, Жанетт Волтурно, Кэти Аквино, Скотт Бек, Лилиан Бедфорд, Каи Рака, Стейси Шер, Брайан Вудс |
| видеооператор: | Чон Джон-хун |
| композитор: | Крис П. Бэйкон |
| художники: | Майк Кил, Филип Мессина, Джастин Людвиг, Бетси Хайман, Хамиш Парди |
| монтаж: | Джастин Ли |
| жанры: | ужасы, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
10000000 |
Сборы в России:
|
$2 737 075 |
Сборы в США:
|
$27 986 380 |
Мировые сборы:
|
$59 777 970 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 сентября 2024 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 51 мин |
Фильм вызвал разные чувства. После просмотра тебе вроде как и в голову залезли с интеллектуальным содержанием на тему религии, церкви и не только, с другой стороны были и мерзкие моменты, а концовка кажется действительно каким Божьим чудом и снято это было действительно зрелищно, эффектно и весьма красиво.
Этот маньяк выделяется на фоне всего того, что снимают в последнее время на эту тематику. Он говорит, много говорит, он залезает в голову не только двум героиням, но и залезает зрителю. Не скажу, что режиссёры, которых целых два сказали что-то новое, но про церковь было много того, что вызывает не самые приятные чувства, но с другой стороны были и моменты из типичного фильма ужасов.
До поры и до времени казалось, что никакой резни и не будет, да и не сказал, что её тут много. Мы привыкли, что маньяк убивает, жестоко и бесповоротно. Этот маньяк как мне кажется может убить словом и ловушками, даже не прикладывая особых усилий. И даже если бы экшна не было бы, то фильм вообще бы не потерял ничего. На против кино безумно нравится именно в разговорном стиле. Все эти беседы на тему религии были в тему, смотрелись интеллектуально, поучительно и весьма интересно. Даже когда Мистер Рид просто говорит чувствуется напряжение, и оно весьма высокое...
Также выделю что это было круто, что две героини, которые играют мормонок не стали обычным мясом. Они действительно не отбывают номер, а думают, строят свои версии происходящего и действительно даже решают головоломки, фильму это действительно пошло. Это действительно были интересно смотреть за теми кто умеют думать, а не играть обычных и тупых жертв, которые тупят...
Хью Грант. 65-летний Хью Грант играет в непривычном для него амплуа, и не играет, а живёт этой ролью. Его искренне ненавидишь. Он жестокий, мерзкий, да интеллектуальный. Этот прославленный актёр действительно играет здорово, хотя его и ненавидишь всей душой, но признаешь, что играет он просто здорово...
Софи Тэтчер и Хлоя Ист. Сыграли вполне неплохо, как уже писал выше они не стали типичными жертвами для маньяка. Они продуманы, они решают головоломки и пытаются найти выход. Хотя на их примере видно, как один человек может заставить думать по-другому. Мистер Рид всё делал для того чтобы они страдали, причем не физически, а эмоционально...
Скотт Бек и Брайан Вуд сняли нетипичное кино про маньяка. Они же написали сценарий к этому фильму. Где напряжение идёт не от скримеров, не от резни, или же от каких-то напряженных моментов. Напряжение тут идёт от вроде бы простых разговоров. И Хью Грант делает всё чтобы было за что переживать. Ведь, вы сами ему это позволили? Не так ведь... Получилось здорово.
9 из 10
17 октября 2025
Было как всегда ожидание ловкого психологического триллера, где в потенциале довольно умный персонаж в исполнении Хью Гранта лишь неудобными вопросами о религии заставит в корне усомнить двух наивных послушниц в правильности выбранного пути. Но реальность оказалась прозаична, а финал банален в своей нелепости. Оказывается, что у психопата уже давно конвейер, но почему-то о пропавших как-то слабовато хватаются. Также вызывают вопросы непонятные акробатические кульбиты пленниц маньяка. К чему это? Откуда у полудохлых такая гибкость?
А ведь начало было очень многообещающем. Две наивные простушки на работе по привлечению новых верующих забредают в дом довольно закрытого персонажа с целым складом всякой околорелигиозной и не очень продукции. Тут даже настольные игры мелькнут и музыка, что кто-то там что-то позаимствовал. А дальше что? А ничего. Пожилому мистеру Риду в какой-то момент надоедает собственное словоблудие и он уже переходит непосредственно к своей психопатической сути, а именно тупо изводить попавших в паутину жертв своими заскоками. Тут уже религия отпадает и начинаются подтасовки. Притом мистер Рид в одних местах слишком ловок в духе ниндзи (если посмотрите фильм, то поймёте), а в других начинает туго соображать. Также глупости выкидывают и молодые девушки, но они в силу своей молодости и наивности.
Но больше раздражает финал - куда-то люди уходят, пропадают, ну и ладно — видимо так они думают по поводу пропавших. Каждый же день кто-то да пропадает, всех ведь не сыщешь, да? А вот нет. Есть конкретные траектории заданий конкретных работников даже в религии. И уж полиция должна была позадавать кучу вопросов этому мистеру Риду. Ну и главный вопрос вызывает мотивация мистера Рида. Что он хочет доказать всей этой заварушкой?
По итогу фильм оказался крайне неровным в плане повествования. Если в начале ещё был какой-то интерес, то в процессе просмотра накапливалось только раздражение из-за очередного беззубого маньяка, но уже в исполнении Хью Гранта. И при чём здесь Еретик, если в финале так ничего и не разрешилось в плане мировоззрения?
6 августа 2025
Психологический триллер «Еретик» пытается исследовать сложные теологические вопросы через призму противостояния религиозного фанатика и двух миссионерок. В центре сюжета — встреча двух девушек с загадочным мужчиной, чьи истинные намерения остаются неясными до определённого момента.
Актёрская игра Хью Гранта заслуживает отдельного внимания. Актёр пытается придать своему персонажу глубину, создавая образ человека, одержимого собственными идеями. Однако сценарий не всегда поддерживает этот уровень игры.
Концепция фильма строится на теологическом диспуте, который поначалу выглядит интересно и напряжённо. Интеллектуальное противостояние религий подаётся с определённой долей остроты и драматизма.
Основные проблемы картины начинаются с развития сюжета. Сценарий страдает от серьёзных логических нестыковок. Поведение как антагониста, так и главных героинь вызывает вопросы: действия персонажей часто противоречат здравому смыслу и логике выживания.
Атмосфера фильма временами достигает нужного напряжения, особенно в начальных сценах. Однако по мере развития событий режиссёр теряет контроль над правдоподобностью происходящего.
Загадка с женой главного героя представляет собой единственный действительно интригующий элемент повествования. Её история могла бы стать основой для более глубокого исследования психологического состояния главного героя, но остаётся нераскрытой.
Финал картины оставляет после себя скорее разочарование, чем удовлетворение. Обещанная глубина исследования религиозных тем теряется в море логических противоречий и нелогичных поступков персонажей.
Итак, «Еретик» — это фильм, который мог бы стать интересным исследованием религиозных и психологических тем, но страдает от серьёзных проблем со сценарием и логикой повествования. Даже талантливая игра Хью Гранта не способна полностью компенсировать эти недостатки.
5 из 10
2 августа 2025
«Еретик» образовал собой новую нишу религиозного ужастика. Что такое секта? Это стирание ума и личности сектантов. И Грант благодаря своему актерскому таланту очень хорошо воплощает сие на экране.
Две юные проповедницы-мормонки, блондинка и брюнетка (классическая парочка, как в «МакХолланд Драйв» Линча), вооруженные религиозными рекламными буклетами и палочками-выручалочками наших дней - мобильными телефонами (куда же сейчас без них), отправляются выполнять рутинную миссию, которая оборачивается для них не только проверкой на физическую прочность. Испытанию подвергается вся их система ценностей.
Мы часто раздражаемся по поводу некстати стучащихся к нам в дверь свидетелей Иеговы и прочих носителей слова божия, но при этом не задумываемся, как, оказывается, опасно то, чем они занимаются, если рассматривать это под следующим углом: так кто же представляет собой бОльшую угрозу - нежданный гость или хозяин?
Тема подана просто уникально: ходящие по домам божьи братья и сестры - это те же коммивояжёры, только продающие не пылесосы или чистящие средства, а религию. А тезис «в начале было слово» можно, оказывается, легко оспорить, проведя параллель с извечным дискурсом о том, так что же было раньше – яйцо или курица.
Фильмов про маньяков и прочих маргиналов уже было снято превеликое множество, но обратить обращающих, как делает это герой Хью Гранта, - это что-то новое!
Из минусов: начало всё-таки немного затянуто. Искусственно состаренный Грант способен произвести зловещее впечатление и без излишней нудноватой болтовни. Так что в первой части фильма наберитесь терпения – щекочущий нервы холодок тревоги можно ощутить лишь вскользь, когда камера как бы случайно наезжает на отдельные предметы обстановки в доме или когда две подружки обмениваются настороженными взглядами. Они еще не знают, на кого нарвались, но инстинкт самосохранения уже начинает давать о себе знать - надо лишь не подавлять его, а наоборот - всячески культивировать и прислушиваться к нему. Ибо даже хождение по двое может не уберечь от хитрого, интеллектуального монстра, искусно плетущего свои сети и знающего контр аргумент на любой довод.
Лично я не припомню, чтобы звезда ромкомов Грант играл до «Еретика» таких темных личностей, как мистер Рид. Уж такое у него милое, открытое лицо с обезоруживающей улыбкой, чем он и «берет» в фильме. Ловит, так сказать, наивных дурочек на живца. «Харизма – страшная вещь», - говорит сам актер. Дурочек, потому что обстановка в доме подчеркнуто зловещая с самого начала - приглушенный свет, создающий эффект полумрака, старые обои и допотопные выключатели говорят о том, что внешние атрибуты для хозяина дома (явно с психопатическими наклонностями) совсем не важны, его куда более занимает нечто иное, о чем последовательницы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней с ужасом узнают позже.
И опять, как в «Конклаве», в «Еретике» затрагивается вопрос веры и знания, а точнее противостояния этих двух понятий. Пока человек не знает о чем-то с достоверной точностью, он можешь в это верить. Но, узнав, слепо верить уже никогда не сможет. Верить удобнее и безопаснее (и некоторые в этом нуждаются), но другие выбирают для себя знать. Именно поэтому сестра Пакстон решает спуститься в мрачную и страшную нижнюю часть дома (тут маленький спойлер), потрясающую своим содержимым, хотя могла бы этого не делать.
Но фильм все же заканчивается на позитивной ноте, и чудо происходит. А на чем же еще, если не на вере в чудо, основаны все религии? Так что антирелигиозную направленность «Еретика» я бы все же поставила под сомнение. Как сделал это сам Хью Грант, заявивший: «Кажется, мы не задели чувства христиан. И даже мормоны не обиделись. Удивительно».
А лично я удивлена низковатым рейтингом фильма в 6.7 на Кинопоиске, особенно учитывая, что: 1) он был снят студией «А 24», известной своей оригинальностью, 2) одна из исполнительниц главных ролей Софи Тэтчер, за которой уже закрепился статус восходящей хоррор-иконы, буквально сыграла в фильме саму себя (актриса выросла в семье мормонов), 3) в конце ужастика звучит мелодичная кавер версия ‘Knocking on Haeven’s door’, записанная той же Софи. А вот исполнитель роли мистера Рида высказался о «Еретике» так: «сценарий приятный во всех отношениях — странный, извращенный, оригинальный, смелый даже». В общем, как говорят в английском, win-win situation. Так что на мой взгляд, «Еретик» заслуживает большего.
9 из 10
22 июня 2025
По сюжету две молодые миссионерки попадают в дом неуравновешенного философа, где им предстоит (не по их воле, конечно же) пройти через очень неприятные испытания. Если перевести это в более простую плоскость – две девушки становятся пленницами в доме маньяка. Не сексуального, так религиозного. В общем и целом, ничего особенно нового. И, вообще, ничего особенного. И вот выражение «ничего особенного» абсолютно точно описывает данную картину.
Эта лента настолько заурядная и, по большому счету, проходная, что я искренне удивляюсь наличием номинаций в некоторых премиях. Наверное, чуть необычно увидеть Хью Гранта в не совсем привычном для него амплуа. Типаж для актера, который большую часть жизни играет классных добряков, действительно несколько необычный. Но, ведь в некоторых описаниях к этому фильму значится «одна из лучших ролей Хью Гранта». И, прочитав это, надеешься на что-то действительно особенное. А на деле получаем весьма и весьма проходную роль.
Начало, стоит отдать ему должное, всё-таки имеет место немного интриговать, однако, чем дальше развиваются события ленты, тем скучнее становится за ними наблюдать, более того, финал разочаровывает совсем сильно. Все эти измышления маньяка на тему того, почему человек верит в существование высших сил, несмотря на то, что логически всё сходится к тому, что их нет, и, что вера это всего лишь управление человеком, наскучивают ровно в тот момент, когда фильм это тоже понимает и старается предложить какой-то новый виток развития, но он, увы, совсем не вдохновляет.
Кино не пугает, хотя, в общем-то, должно пугать. Кино не заинтересовывает своей мистикой и философскими размышлениями, хотя и должно. В общем и целом, по мне это сильно переоцененный фильм, который ну никак не должен оказываться в каких-то там номинантах, а просто проходить в кинотеатрах или стриминговых сервисах.
18 июня 2025
Некоторые сюжетные моменты вызывают недоумение. Например, странно, что герой, обладая всей информацией, не реагирует вовремя, а действует неожиданно и с опозданием — особенно в сцене с 'волшебными панталонами', где его поступок кажется нарочито театральным. Это наталкивает на мысль, что в основе фильма лежит не логика событий, а некий мета-сюжетный нарратив.
«Волшебные панталоны» — метафора, проходящая через весь фильм. В первом акте — это тема религиозного стереотипа и противопоставление внешней добродетели безразличию окружающих. Во втором — момент, обостряющий конфликт между верой и агрессией, в котором физическая и моральная уязвимость проявляются особенно резко. В третьем — кульминация, эта фраза становится символом победы. Это — «реклейминг» обидной фразы, мета-нарратив продаваемой идеи. Но не имеющая никакого сюжетного смысла.
Так что фильм — скорее ответ на «высмеивающие мюзиклы». Аналогично Джокеру, в котором религиозные/женщины показаны жертвами общества, но дающие отпор и доказывающие силу своих убеждений. А совпадения про «волшебные панталоны» — случайные. Поэтому фильм довольно простой. Он вобрал в себя тезисы критики религии как образ угнетателя белого мужчины менсплейнера, серийного убийцы — это нынче в тренде. Поэтому фильм, как художественное произведение — просто удачный коммерческий продукт, и заложенные в нем идеи направлены в первую очередь на продаваемость. В США — очень много религиозных людей, фильм в основном понравился — женщинам.
А статуя мужика в коридоре — нужна просто для саспенса и не несет никакого смысла. Очередная история про то, как «добро» побеждает «зло». А вся эта глубина про «почему во что мы верим» — это просто — декорация, призванная отвлечь внимание от проданной нам фильмом идеи.
Многие рецензии на «Еретика» пишут об этом фильме как о философском размышлении о вере, как о произведении, которое якобы заставляет зрителя искать ответы на вечные вопросы. Однако сам фильм ничего подобного не делает. Более того — он прямо отвергает эту амбицию.
Персонажи «Еретика» не ищут истины. Они её декларируют. Прямо и без колебаний. В одной из первых сцен звучит:
- «Почему мы верим?»
- «Мы просто это знаем».
И весь фильм продолжает этот вектор. Фраза «Не имеет значения, во что я верю. Верно?» звучит не как приглашение к дискуссии, а как её закрытие.
Никто из героев не сомневается в своих убеждениях, не проходит трансформации. Даже мистер Рид — носитель рационализма и скепсиса — на самом деле столь же слепо держится за свою веру. Он не анализирует, он утверждает: «Вам это говорили с детства», «Религия занимается рекламой».
Формально между персонажами вроде бы есть диалог, но по сути — каждый просто произносит свою речь. Здесь нет драматургического спора. Разве что «птичья голова» немного нарушает шаблон, но она не задает вопросов, лишь ставит точку в диалоге.
Мистер Рид (Riddle — загадочник) — создал слабую загадку, которая развалилась уже в середине. Лично для меня самым интересным в фильме оказалось не его содержание, а реакция на него. Критики хором твердят об «экзистенциальных вопросах», «духовной притче», «философской глубине» — но все эти слова кажутся навязанными извне. Будто кто-то заранее написал шаблон рецензии, и теперь все старательно его заполняют, выискивая красивые фразы, не имеющие отношения к реальной структуре фильма.
«Еретик» не задаёт вопросов. Он просто утверждает. И если за этим кто-то увидел духовные поиски — возможно, это говорит скорее о потребности видеть глубину, чем о её наличии.
14 июня 2025
На первый взгляд — камерный триллер с элементами религиозной драмы. На деле — философская ловушка, в которую попадают не только героини, но и зритель.
Мужчина, называющий себя носителем 'чуда', приглашает в свой дом двух девушек. С этого момента — ни одного привычного хода. Ни экзорцизма, ни истерики, ни сверхъестественного в привычном смысле. Всё действие — в диалоге. Всё напряжение — в паузах.
Главный герой — еретик в самом точном смысле. Он не отвергает веру, он создаёт свою. Собирает её из обрывков — из Библии, Корана, личного опыта, чужих догм.
Он не издевается над религией, а претендует на место в ней. На равных. Как будто говорит: 'Раз вы верите в слово — почему не в моё?'
Он мягко, почти незаметно, подводит героинь к выбору, которого нет. Две двери, один выход — точнее, его отсутствие. Он создал не дом, а церковь без выхода. Обожествил себя, потому что знал, как это работает.
Фильм не про экзорцизм и не про демонов. Он про механику веры. Про то, что легко спутать свет и тьму, если тебе предложат красивую обёртку.
Про то, что авторитет не обязательно должен быть старым, прописанным в Писании или каноне — его можно придумать здесь и сейчас, если ты достаточно убедителен.
И главное: если все религии в какой-то степени списаны друг с друга, то где первоисточник? И можно ли его вообще найти?
Это фильм-ловушка. Он не отпускает после титров. И не потому, что пугает — а потому, что разоблачает. Он показывает, как легко можно поверить, если тебе очень нужно что-то, во что можно поверить. Даже если за этим — просто чья-то игра.
«Еретик» — это не хоррор. Это тихое разоблачение. Умное, страшное в своей холодной точности. Фильм о том, как человек может создать бога — и стать им.
Не для всех, но для тех, кто не боится смотреть в глаза вещам, которые обычно принято прятать под красивыми словами.
28 мая 2025
Триллер с изрядной примесью чёрного юмора, который начинается как обычный день из жизни двух наивных мормонок, которые приходит с миссионерскими намерениями: постучать в дверь, вручить буклетики, поговорить о Боге. Но хозяин дома оказывается не просто в теме, а очень даже подкованным в религиозной философии, и, более того, очень харизматичным, обаятельным и слегка... пугающим.
Он приглашает их на чай, и вроде бы всё поначалу идёт чинно-благородно: разговоры про веру, про смысл жизни, богословские расхождения. Но постепенно беседа начинает выходить за рамки светской вежливости и уходит в мрачные, тревожные дебри. В какой-то момент становится очевидно: эти девчонки в ловушке. И дальше — классика жанра: превращение обычного дома в арену жуткого «квеста» с элементами психологического насилия, физической угрозы и духовных «испытаний».
Каждое действие героя — тщательно выверенное, каждое задание для «гостей» — проверка не только на выживание, но и на силу убеждений. Звучит как сатира на религиозный фанатизм, но при этом фильм не скатывается в банальную критику, а удерживает напряжение за счёт непредсказуемости развития сюжета.
Да, концовка немного ломает логику некоторых событий и вызывает вопросы, но тем не менее фильм держит внимание, атмосферу нагнетает неплохо, а сама история разворачивается достаточно бодро. В итоге — интересный, напряжённый и временами даже пугающе-смешной фильм, который балансирует между сектантским трэшем, камерным психологическим триллером и сатирой на религиозные догмы.
12 мая 2025
A24 снова дарит зрителям тревожное кинематографическое переживание, на этот раз — через призму религиозного триллера «Еретик». Режиссёрский дуэт Скотта Бека и Брайана Вудса создаёт гнетущую атмосферу, в которой вера становится оружием, а надежда — ловушкой.
Сюжет разворачивается вокруг двух молодых миссионерок, попавших в западню к мистеру Риду (Хью Грант в неожиданно зловещем амплуа). Его дом превращается в обряд очищения, где героиням приходится не только бороться за выживание, но и пересмотреть границы своей веры.
Фильм мастерски играет с ощущением клаустрофобии: напряжённые диалоги, длинные статичные кадры и скрипучая тишина действуют сильнее любого скримера. Саундтрек подчёркивает напряжение, а операторская работа создаёт ощущение, будто стены буквально сжимаются вокруг персонажей.
Главный триумф «Еретика» — это его актёрский состав. Софи Тэтчер и Хлоя Ист в роли мормонских миссионерок впечатляют своей искренностью, но настоящий шедевр выдаёт Хью Грант. Его персонаж — смесь харизмы и ужаса, тонкая грань между доброжелательной улыбкой и безжалостной угрозой.
Финал оставляет зрителя в оцепенении, не давая однозначных ответов, а лишь углубляя чувство дискомфорта. «Еретик» — это не просто хоррор, а зловещая метафора веры как инструмента власти и страха.
16 марта 2025
'Еретик' - это интеллектуальный пост-хоррор для людей думающих и уставших от пресных развлечений. В отличие от прочих ужастиков, он берёт зрителя не образами, а идеей. Здесь нет опостылевших скримеров, монстров и бегущих за жертвой маньяков. Вернее, маньяк есть, но необычный.
Обаятельный старый интеллектуал мистер Рид терзает не тела, а души, причём довольно мастерски. Он играючи разрушает мировоззрение людей на религиозной почве, будучи по сути ярым атеистом. Жертвами его интеллектуальной игры стали две девушки из мормонской церкви, которым ему нечего противопоставить. Идёт словесная дуэль с помощью анализа образов, понятий и сравнений. Поднимаются важнейшие вопросы о сути и смысле религии, смысле веры во что бы то ни было и самоопределения.
Самое страшное в фильме то, что мистеру Риду веришь. Он олицетворяет собой беспощадный здравый смысл, разрушающий все иллюзии. Несомненно, у людей верующих этот фильм оставит неприятный осадок на душе, ведь найденная мистером Ридом истина обезоруживает. Старый еретик потрошит веру своих жертв в своей домашней церкви атеизма, убеждая их в неоригинальности любой религии. Девушки-мормонки ему всячески сопротивляются, и интеллектуальная дуэль превращается в готический хоррор с мрачным подземельем, где будто бы ещё живёт дух средневекового религиозного безумия с найденной Ридом истиной.
Фильм 'Еретик' станет прекрасным подарком для любителей интеллектуального кино, дающим пищу для ума. Несомненно, большинству он покажется скучным, но у кино подобного рода свой зритель всегда будет. Великолепный Хью Грант мастерски исполнил роль обаятельного, спокойного и опасного эрудита-отшельника, чей ум разит страшнее острого ножа. Актрисы, сыгравшие миссионерок-мормонок, столь же великолепно исполнили свои роли разных по характерам сестёр Барнс и Пакстон. Отличный фильм, что ещё скажешь.
10 из 10
25 февраля 2025
Есть вещи, о которых люди спорят на протяжении столетий и несмотря на крепкие доводы с обеих сторон, дискуссии даже не думают оканчиваться Одним из основных объектов споров по праву считается религия и вера. В мире насчитывается огромное количество религиозных конфессий и верований, а потому совершенно неудивительно то, что каждый человек отстаивает свою точку зрения и отказывается слушать остальных. Как раз на такую непростую тему решили поговорить с нами авторы фильма «Еретик».
Небольшой американский городок, со всех сторон окруженный лесами и горами. Здесь живет совсем небольшое количество людей, однако именно тут стоит церковь мормонов, которые продолжают активно расширять свою паству. Главными героинями этой истории становятся две сестры, Пакстон и Барнс. У Пакстон пока что не получилось привлечь к церкви мормонов новых прихожан, однако она не унывает и при помощи более опытной Барнс пробует достичь поставленных целей.
В преддверии большой бури, которая приближается к городу, Пакстон и Барнс приходят в отдаленный особняк мистера Рида, который сам оставил заявку в церкви на то. чтобы его посетили сестры. Впустив их внутрь, учтивый и начитанный мужчина решает сыграть со своими гостьями в увлекательную интеллектуальную игру, которая впоследствии превращается в кошмар. Сестры не могут выйти наружу и должны продолжить свое интеллектуальное противостояние с мистером Ридом, который оказался не только довольно умным человеком, но и опасным маньяком.
В наше время многие хорроры вмещают в себя гораздо больше, чем набор пугающих сцен и садизма. Вот и «Еретик» за оберткой истории про маньяка и психопата скрывает в себе очень неглупые рассуждения на тему религии и общества. Мистер Рид откровенно насмехается над верованиями сестер, но при этом делает это по умному, с логическими и историческими доводами. Большая часть фильма – это разговоры в одной-двух комнатах дома, из которого невозможно сбежать, ведь вокруг царит буря, дом стоит на отшибе и вообще две хрупкие девушки ну априори не могут силой взять и скрутить мистера Рида, так что разговор точно будет долгим и, самое главное, осмысленным.
Мне было очень интересно исследовать точку зрения мистера Рида касательно верований и религии в отрыве от того, что сам он является далеко не самым здоровым в плане психики человеком. И вдвойне интереснее то, что эту роль исполняет Хью Грант, который обычно к отрицательным персонажам относился довольно прохладно. Однако его мистер Рид – это сложный образ, который отнюдь не только занимается садизмом и убийствами. Ему важно доказать людям свою точку зрения и для этого он в первую очередь прибегает к своей начитанности, которую авторы фильма взяли из официальных архивов, а не выдумали на ходу. Вот именно этим мне этот фильм и вышел близок.
Итог: «Еретик» вовсе не прямолинейный хоррор, который просто хочет пугать и на этом его функции оканчивается. На самом деле это сложная философская притча, которая способна многих людей задуматься о таких понятиях, как правда, ложь и манипуляции. Такое кино стоит внимания.
9 из 10
11 февраля 2025
О чём фильм?
Юные мормонские миссионерки сестра Барнс (Софи Тэтчер) и сестра Пэкстон (Хлоя Ист) посещают старый скрипучий дом мистера Рида (Хью Грант) с целью завербовать его в свою религию. Но скоро они обнаруживают, что мистер Рид имеет на их счёт свои планы.
Мнение
Зная портфолио режиссёра, можно заранее предвкушать впечатления от его нового творения – если это Нолан, то ожидается шедевр или как минимум концептуально интересный блокбастер, а если, скажем, Илай Рот, то жди непритязательный трэш. От парочки сценаристов\режиссёров Бека и Вудса не было ровно никаких ожиданий, потому что главными строчками в их резюме являются сценарий к детской страшилке «Тихое место» и провальный сай-фай-экшн «65» (это ж надо было умудриться сделать настолько унылым блокбастер, в котором АДАМ ДРАЙВЕР С БЛАСТЕРОМ СРАЖАЛСЯ ПРОТИВ ТИРРАНОЗАВРА). Какую-никакую надежду вселял только Хью Грант на главной роли, чья карьера в последние годы совершила мощный кульбит, обнажив тёмную сторону артиста, ранее известного только тем, что выгибал брови дугой в разномастных ромкомах. В общем, приступая к просмотру, я рассчитывал, что уже через 15 минут буду мирно дремать, а вместо этого не мог уснуть (да что там уснуть, даже просто усидеть на месте) ещё несколько часов после.
Так как у нас тут преимущественно разговорное кино, то основная ставка сделана на персонажей, диалоги и актёров и вся тройка основных действующих лиц подобрана безупречно. От Гранта со всеми его оттенками тёмного (представьте себе культового злодея Пилу, только с учёной степенью по религиоведению), до Ист с Тэтчер, которые милы и хулиганисто обворожительны с самых первых минут фильма, когда они сидят на скамейке и обсуждают размеры пенисов да порнографию (мормонки, блин). Наблюдать за тем, как девушки и старик спорят о теологии, сознании и догматах веры не то, что не скучно, а завораживающе круто. Оператор при этом так грамотно вертит камерой, а события постепенно принимают всё более странный и жуткий оборот, что хронометраж фильма не ощущается сколько-нибудь затянутым.
Правда, если вы ждёте слэшера и скримеров, то будете разочарованы. Работа над этим фильмом проделана гораздо более тонко, так что готовьтесь больше к напыщенным и полным скрытых угроз монологам, в которых пожилой дед пытается разрушить систему верований мормонов посредством страстной презентации, рэдиохэдовской «Creep» и истории происхождения игры «Монополия». Но гениальность здесь не столько в риторике, сколько в том, на каком острие бритвы балансирует это противостояние. По мере того как девушки постепенно начинают подозревать неладное, Бек и Вудс выстраивают хрупкую, но изящную конструкцию из социальных норм и вежливости, которая удерживает двух мормонок внутри жуткого дома покрепче, чем стальные стены и автоматически запираемые двери.
Финал «Еретика» немного буксует, давая ответы, которые оказываются менее грандиозными, чем поставленные вопросы, ну а фанаты классического хоррора могут найти всю эту демагогию разочаровывающей. Для тех же, кто не против интеллектуального слоубёрнера и хочет увидеть жуткого Хью Гранта на максималках, добро пожаловать. «Еретик» бросает уму и нервам зрителя смелый вызов как на уровне сюжета, так и своим техническим исполнением. И после этого фильма вы уже вряд ли взглянете прежними глазами на Гранта в «Реальной любви» или «Ноттинг-Хилле».
31 января 2025
'Еретик' не шедевр. Но это яркая, эффектная картина. Она отличается увлекательностью и остротой. Попав в ее реальность из нее сложно выбраться. И ничего, что авторы используют невообразимо заурядные сюжетные штампы. Злодей определяется с самых первых минут, а противостояние слишком усложненным. Да и интриги никакой нет. Практически сразу не героини - зрители окажутся в формате игрового квеста, проигравший в котором погибает. В какую дверь войдут девушки, подтвердят ли они свою веру...
А ведь это так непросто снять камерный жестокий интеллектуальный хоррор? Атмосферу, созданную авторами 'Еретика' нелегко позабыть. Этот уютный дом, внимательный пожилой собеседник, трогательные разговоры о религии, запах пирога. Это так неестественно, как и фальшива с самого начала дружелюбная маска, которую натянул на себя Хью Грант. И в то же самое время, несмотря на всю вычурную манерность этот квест затягивает вглубь. Не оторвешься, так увлекательно представлены события.
А все остальное сделает Хью Грант. Он редко показывал зрителю темную сторону своей харизмы. А здесь перед нами вроде бы все тот же симпатичный мужчина, романтичный и воспитанный, педантичный и стеснительный. Но сквозь все это проскальзывает хищнический оскал. Такой роли Хью Гранту очень не хватало уже много лет.
Полагаю, что ценители динамики были разочарованы обилием диалогов. Это вроде бы и так на поверхности, что многочисленные беседы о вере, искуплении и религии - это лишь инструмент для манипуляций. Но в фильме без них никак. Из потока уверенных суждений можно без особого труда найти множество откровенной лжи - неточности, домысливания, извлечение из контекста. Эти моменты отрезвляют и уводят картину за пределы жанра. Сам по себе маньяк не интересен, равно как и его игры. Фильм о лжи, используемой как оружие. Именно поэтому авторам и нужен был столь яркий исполнитель главной роли
6 из 10
29 января 2025
Это в лучших традициях студии, кино с претензией, поданное в обёртке недорогого разговорного триллера. Но в отличие от обычного, дженерик-«умного кина» (самые большие, но всё равно недостаточно большие кавычки мне доступные) от А24, тут ощущается, что авторы немного потрудились и сделали домашнюю работу. Но давайте по порядку.
Фильм погружает нас в специфически американский контекст, где стук мормонов в дверь так же привычен, как утренняя газета. Незнакомый с реалиями 'Церкви Иисуса Христа Святых последних дней' зритель рискует потеряться в нюансах, пропущенных между строк и очевидных американцам, но не нам. Вся первая треть фильма – это тонкое препарирование мормонской культуры. Знакомые с их миссионерской практикой уловят отсылки к официальной методичке по индоктринации буквально в каждом диалоге, в каждом жесте героинь, которые, словно Шерлок Холмс, сканируют интерьеры в поисках зацепок для раскручивания новообращённого. Вот это внимание к деталям создает половину колорита. Что и грустно по своему. Средний ВСЖшный зритель просто в голове заменит мормонов на чуть более привычных каких-нибудь свидетелей Иеговы и не порадуется тонким приколам.
И вот из подобных мелочей, в целом, и складывается индивидуальность фильма на первой трети, и появляется ощущение реализма с тонким вниманием к деталям. Однако постепенно кино трансформируется в притчу, где гротеск вытесняет бытописание. И если зритель, которого поначалу учили воспринимать кино as it is, продолжит это делать, он может неприятно удивиться непосредственному абсурду и даже нелепости происходящего. Вторая половина фильма — это уже абстракция в чистом виде, где ударение смещается с означающего на означаемое. И именно неявный переход от реализма к притче, чудится мне, может стать проблемой для среднего зрителя и причиной относительно скромных оценок на профильных ресурсах.
Означающее я уже обозначил выше и оцениваю довольно высоко. Очевидно, что создатели хорошо знают материал (что не удивительно, так как половина съемочной команды — это либо мормоны, либо экс-мормоны) и закладывают много приятных мелочей, обыгрывающих понятную американцам повседневность.
Но что же там с Означаемым? Давайте же попробуем понять, почему фильм называется «Еретик» и о чём он. Сразу можно порадоваться, что это не ужастик про очередного околорелигиозного маньяка в плохом смысле слова. Хотя, если постараться, можно, конечно, и так это интерпретировать, но вряд ли получите удовольствие. Наш Еретик, в блестящем исполнении Хью Гранта, продаёт некую идею, о чём сам и говорит. Название фильма намекает, что этот товар – с душком. И не придется долго ломать голову, чтобы распознать в поведении героя (которое, кстати, зеркально отражено в архитектуре его дома) классическую модель религии. Точнее не так. Хью Грант блестяще воплощает не столько религию как таковую, сколько механизмы ее институционального воплощения. Он – искусный торговец иллюзиями, заманивающий своих последователей в уютную ловушку. Первое впечатление – чистый восторг: прекрасная гостиная, наполненная приятными ароматами, милые безделушки, фотографиями счастливой семьи и рассказы про trad-wife на кухне. Это классический прием любой секты: создать атмосферу комфорта и доверия, прежде чем приступить к промыванию мозгов.
За уютной гостиной следует темный коридор – символ перехода в иной мир, мир манипуляций и искаженной реальности. Здесь, в следующей комнате, начинается самое интересное: промывание мозгов. Злодей жонглирует словами, черепикает факты, ловко подменяя понятия и выстраивая свой собственный мир, с собственной логикой и законами. (Надо отдать должное авторам: его аргументы, пусть и не оригинальные, звучат убедительно. Поймаешь себя на мысли, что еще немного – и сам начнешь кивать и хлопать.) И вот кульминация – момент выбора с мантрами про 'никакого давления, вы вольны уйти в любой момент'. Но это лишь иллюзия выбора, ловко расставленная ловушка. Вы уже внутри системы, и любое решение – шаг в ее глубины. Обратного пути нет.
Ну хорошо. В целом, это схема работы любой секты и многих немажорных церквей. Но в чем же собственно ересь? Мне кажется, она в том, что герой Хью Гранта создает религию без Бога, церковь, лишенную сакрального. Он берет внешнюю форму, ритуалы, методы воздействия, но исключает главное – веру. 'Не верь, но знай', – таков его девиз. Его церковь – это не храм, а лаборатория, где истина добывается не верой, а эмпирическим путем. Именно в этом, на мой взгляд, и кроется ключ к пониманию фильма.
'Еретик' – это история не столько о религии, сколько о власти и манипуляции, о том, как легко мы попадаем в сети чужого влияния, очарованные красивыми словами и иллюзией знания. И эта проблема выходит далеко за рамки религиозных культов, она актуальна для всех сфер нашей жизни.
Для верующих 'Еретик' – своевременное напоминание о том, что власть и духовность не всегда идут рука об руку. Среди священнослужителей встречаются и такие, кого больше волнует контроль над паствой, чем ее духовное благополучие. Фильм призывает к осмотрительности и критическому мышлению. Скептики же лишь утвердятся в своих убеждениях, но и им фильм может быть полезен как наглядная демонстрация механизмов манипуляции.
Фильм отлично снят, актеры играют замечательно, режиссер мастерски использует язык кино. Единственный небольшой недочет – несколько резкий переход от реалистичного начала к аллегорическому финалу. Но это не портит общего впечатления. Рекомендую.
21 января 2025
«Еретик» — это дразнящий вход в поджанр религиозного хоррора. В фильме нет демонов, одержимых или экзорцизма, и он в них не нуждается. На самом деле, самое пугающее в нем — это диалоги. Режиссеры Скотт Бек и Брайан Вудс мастерски справляются с тем, чтобы вызвать озноб от самой идей. Их история задает фундаментальный вопрос: действительно ли люди верят в Бога или они просто верят, потому что им так сказали?
В «Еретике» две молодые миссионерки-мормонки — строгая и правильная сестра Барнс (Софи Хэтчер) и наивная сестра Пэкстон (Хлоя Ист) — проводят свой день, ходя от двери к двери, продавая спасение в надежде обратить людей в свою веру. Последняя из их остановок — дом мистера Рида (Хью Грант), вежливого и красноречивого человека в дурацком свитере, который уговаривает девушек зайти внутрь от проливного дождя для небольшой беседы и угоститься черничным пирогом его жены. Ни жены, ни пирога нет. То, что начинается как приятная беседа о вере мормонов, вскоре принимает тревожный оборот, и миссионеры оказываются втянутыми в игру в кошки-мышки, которая проверит как их веру, так и их способности к выживанию.
Мистер Рид заставляет главных героинь вступить в философский спор о существовании Бога, который включает в себя такие эффектные аналогии, как настольная игра «Монополия» и песня группы Radiohead «Creep». Его цель — бросить им вызов, предположить, что их вера — это идея, которую им внушила церковь, стремящаяся контролировать своих последователей. Они, в свою очередь, посвящают свои жизни этой вере, и становится ясно, что выжить — это не значит выбрать правильную дверь, это значит победить в споре.
Игра Хью Гранта в роли мистера Рида — откровение, далекое от его обычных ролей. Он привносит уровень угрозы, который одновременно и сдержан, и силен, воплощая двойственность обаяния и злобности с нервирующим спокойствием. Его Рид рассудителен, эрудирован и красноречив, но под его вежливым фасадом скрывается кипящая враждебность, которая делает его все более непредсказуемым. Изображение Грантом человека, поглощенного собственными извращенными убеждениями, добавляет слои к его злодейству, делая Рида больше, чем просто типичным антагонистом ужасов — он становится силой философского хаоса.
Софи Тэтчер и Хлоя Ист одинаково выдающиеся. Обе актрисы убедительно демонстрируют, как Пэкстон и Барнс меняются по ходу фильма. Особенно приятно то, как Тэтчер превращает Барнс из робкого человека в человека, который достаточно уверен, чтобы встретиться с Ридом лицом к лицу.
Трейлер подает фильм, как аналог «Пилы», с лабиринтами, смертельными испытаниями и ловушками, это вводит в заблуждение. Лабиринт есть, но условный. Ловушки присутствуют, но психологические, а главное испытание – это испытание верой. «Еретик» - это не типичный, кровавый ужастик, который возможно ждет зритель. «Еретик» представляет собой амбициозное размышление о вере, сомнении и психологическом воздействии веры.
16 января 2025
«Церковная миссия приводит двух молодых мормонок к дверям безобидного, на первый взгляд, мистера Рида. Мужчина приглашает их в дом побеседовать о религии, уверяя, что его супруга печёт пирог и скоро к ним присоединится, но девушки начинают подозревать неладное. Улизнуть втихаря не удаётся, и вскоре выяснится, что вместо пирога их ждут изощрённые издевательства и настоящее испытание веры»
Признаюсь, что завязка фильма, а также заявленные в нем темы заинтриговали меня, т. к. я люблю сочетание хоррора с религиозной эстетикой. А это кино обещало не только и не столько поиграть с эстетикой, сколько и заставить зрителя поставить под сомнение его или её веру (или неверие).
Сцена со свечкой с запахом черничного пирога, удачно размещенная в трейлере, в самом фильме не производит такого саспенса. Однако на этом моменте интерес к происходящему на экране есть и не планирует уходить. Но уже вскоре он уходит, причем в спешке, даже не попрощавшись. А его никто (и ничто) и не держит. Так, почти все сюжетные повороты просты и предсказуемы. А те, что удивляют, вызывают скорее недоумение, нежели разжигают любопытство к происходящему на экране.
Но сюжет — это не всё, чем может зацепить кино. Часто интерес зрителя к фильму обеспечивается переживанием за кого-то из героев картины. Зрителю хочется знать, что же с ними случится: выживут ли они? победят ли злодея? будут ли вместе с мистером Дарси? и т.д. Здесь же героини — сёстры Барнс и Пакстон — не вызывают сочувствия и уж тем более желания отождествиться с ними. И это происходит не из-за моих проблем с эмпатией (хотя, кто знает), а из-за недостаточного раскрытия их характеров и их отношений с верой. Их роль здесь — быть просто напуганными пленницами, ничего больше. И это разочаровывает.
Перформанс персонажа Гранта напоминает риторику воинствующих атеистов а-ля Докинз и иже с ним. Думаю, это сделано намеренно, и такое сравнение последних с эго-маньяком и по совместительству просто маньяком для них крайне нелестно.
Несмотря на некоторые недостатки, сложно назвать этот фильм откровенно плохим, и я этого не делаю. Как минимум, посмотрев фильм, вы полюбуетесь на Хью Гранта в непривычном образе и узнаете пару новых фактов из мира музыки и настольных игр. Вам решать - стоит ли игра свеч (конечно, с ароматом черничного пирога).
15 января 2025
Ожидаемый камерный маньячный хоррор с Хью Грантом. Получился не плохим, но и явно не чем-то, что станет классикой. Хью Грант играет хорошо и образ у него получился, хоть и однообразный, но вполне интересный. Девушки жертвы - миленькие, но их игра вышла посредственный. Сам сюжет с затравкой, намекающей на что-то типа Пилы с пусть и поверхностными, но интересными идеями и монологами Гранта, не вдребезги но побился о мутное и банальное развитие, сомнительную логику поведения и бездарные диалоги. Общая идея о том, что врага можно победить его же оружием, получилась невразумительное, а сумбурный финал вышел не запоминающимся. Общая псевдофилософская идея о вере и как бы её полезности что ли, в рамках картины серьёзно не воспринимается.
Сюжет. Две симпатичные девушки мормонки приходят в гости к милому и приветливому дяденьке. Но выясняется, что уши не он, а сами проповедницы. Мужик несёт какую-то странную, провокационную дичь, с явными богохульными нотками. А когда девушки решают слинять, оказывается, что они пленницы и втянуты в зловещую игру или ритуал.
Фильм получился проходным, но с интересной общей идеей и хорошей игрой Хью Гранта. Посмотреть можно.
14 января 2025
Маньяк, применяя рациональное мышление, пытается обосновать, что религия - лишь набор лживых фокусов и сказок, с помощью которых элиты контролируют общество. Более того, он создает зловещий квест, который должен наглядно показать его правоту. При этом он преисполнен восторга от осознания, что таким образом открывает глаза зомбированным юным проповедницам.
Девушка, обладая религиозным мышлением, видит, что он, по существу, в своих рассуждениях запутался в трёх соснах т.е. пытается растоптать аргументами церковные ритуалы и мифы, абсолютно не понимая точнее, даже не думая, о том, что Вера - это забота о своей собственной душе, которая делает нас многократно сильнее.
Именно это мышление ломает миниатюрный ад злодея, оказываясь сильнее его создателя.
11 января 2025
При просмотре данных фильма сразу создается впечатление того, что на экране произойдет, скорее всего, что-то невероятное и потрясающее. Во первых, данное кинопроизведение сделала одна из самых главных студий 21 века А24, которая подарила нам такие хиты как: 'Солнцестояние', 'Маяк', 'Эйфория' и еще многие другие проекты. Во вторых, в трейлере сразу нам демонстрируется до безумия обаятельный Хью Грант со своей неотразимой улыбкой. В третьих, идея прочтения 'Пилы' но под призмой конфликта между верой и атеизмом. На такой фильм хочется без раздумий сразу же купить билеты. И действительно, в фильме есть несколько элементов, которые заставляют поразиться. Хотя все не так хорошо, чем могло бы быть.
Фильм может похвастаться своим интересным концептом. Рассуждение на тему о том, что любая вера является лишь слепым следованием. В фильме персонаж Гранта ставит над героинями эксперимент, который, по сути, потом повторяют сами режиссеры со зрителями. Что кажется очень интересной задумкой.
Весь фильм Грант будет пытаться поставить под сомнение вопрос существование Господа. Зритель может попытаться посмотреть на вопрос веры по новому благодаря интересным аргументам мистера Рида (Грант) выраженных через вариации игры 'Монополии' и плагиате песни 'Creep' Radiohead (которые сплагиатили Hollies) Ланой дел Рей. И словесной дискуссией обогащена лишь первая половина фильма, вторая уже переходит к практическому использованию теории. К сожалению, не все смогут вытерпеть лекцию персонажа Гранта, идущую почти целый час без особого яркого действия.
Причиной посмотреть этот фильм сто процентов служит шестидесяти четырех летний Хью Грант, который до сих пор смотрится на экране безупречно. Наблюдать за персонажем Гранта с его маниакальными наклонностями к религиям и с его невозмутимом оптимистичным настроем - одно удовольствие. Грант крадет все кадры с его участием. К большому сожалению, юным актрисам не удается забрать хоть часть внимания зрителя, которое приковано к Хью. Его антагонист получился запоминающимся, хоть и не прям гениальным (но тут скорее вопросы к сценарию). Грант выжимает все соки из своего персонажа, и становится сложно представить другого актера, который смог бы исполнить эту роль также изящно, как старина Хью.
Оператор Чон Джон-хун создал на экране целый визуальный фейерверк. Столько изобретательных кадров можно обнаружить в ленте. Одна сцена, где одна из героинь крутит свечу, и камера, как спутник, двигается по кругу, чтобы в самый последний момент зритель понял, что с этой свечой не так. Тем самым камера помогает создать тревожную атмосферу благодаря невероятному саспенсу. Даже начальные кадры, как девушки поднимаются с велосипедами на лестницу, так красиво поставлено, что нельзя не выразить респект за такой профессиональный подход к работе. Стоит также отметить решение сделать дом маньяка чрезмерно желто-коричневым, что помогает создать атмосферу ложного уюта. Теплый цвет помогает почувствовать спокойствие и комфорт, но его болезненное использование создает ощущение обманчивости.
Но самый главный минус этого фильма заключается в его слабости как хоррора. Лента получилось совсем ни капли не страшной и ни капельки не изобретательной, как возможный ее прототип - 'Пила'. У создателей абсолютно не получилось сделать фильм хоть чуточку устрашающим. Одной из возможных причин этому служит трейлер, который, кстати, превосходно смотрится. Однако в нем зрителям и проспойлерили главный твист фильма - персонаж Гранта лишь притворяется добрым мужичком. И этот сюжетный поворот демонстрируется спустя около часа после начала фильма. А дальше, по сути, ничего страшного и не происходит, не считая пары моментов, которые могут испугать ну уж слишком наивного зрителя, не видевшего жанр ужасы никогда.
Таким образом, лента хоть и выглядит на визуальном плане потрясно вместе с замечательной игрой невероятно талантливого Хью Гранта, который открыл для себя что-то новое. Однако насыщенный трейлер, который подпортил ощущение от картины, абсолютно нестрашное происходящее на экране, которое иногда может вовлечь зрителя в скуку, снимают значимое количество баллов.
10 января 2025
Церковная миссия приводит двух молодых мормонок к дверям безобидного, на первый взгляд, мистера Рида. Мужчина приглашает их в дом побеседовать о религии, уверяя, что его супруга печёт пирог и скоро к ним присоединится, но девушки начинают подозревать неладное. Улизнуть втихаря не удаётся, и вскоре выяснится, что вместо пирога их ждут изощрённые издевательства и настоящее испытание веры.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что в наше время очень редко удается оказаться приятно удивленным увиденным тем или иным фильмом. Когда не ожидаешь от фильма ничего особенного, а в итоге оказывается глубоко впечатленным от увиденного. Нечто подобное я и испытал при просмотре данной ленты Скотта Бека и Брайана Вудса.
Похоже набив себе шишки со своим предыдущим фильмом «65», основной сюжетный твист которого был слит еще в трейлере и в итоге фильм потерял часть очарования, Бек и Вудс решили не повторяться. Вот почему умело собранные трейлеры обещали очередной слэшер про маньяка или нечто на подобии «Клаустрафобов» и «Пилы», а на деле фильм получился куда тоньше и сильнее.
Безусловно перед нами редкий пример, когда основным элементом фильма ужасов оказывается не умелая постановка, а именно сценарий. В данном случае, авторы не только придумали действительно интересную идею, но и отлично реализовали её на экране. Добиваясь того, что одни диалоговые сцены оказывают даже куда более завораживающее и интересное впечатление, чем сцены с динамичным действием. Более того, на фоне того, как авторы ленты препарируют современные религиозные доктрины, не опускаясь до прямых ответов и навязывания своей правды. Оставляя уже на суд зрителей решение от том, что происходило на экране следующие почти два часа экранного времени, чем в итоге закончился фильм и что является единственной истинной религией. Лишь намекая на то, что не важно к какой религии ты себя относишь, важны твои взаимоотношения с самим богом и вне зависимости от различных писаний.
Нельзя в этом контексте не выделить и отличную режиссуру Скотта Бека и Брайана Вудса, которая фактически представляет собой «два фильма по цене одного». Если первая половина фильма представляет собой образцовый интеллектуальный и психологический триллер, то уже во второй половине фильм превращается в куда более прямолинейный и динамичный хорор с шок контентом. Но самое главное, переход от одной формы повествования к другой дается настолько размеренным и плавным, что даже сцена со спуском главных героинь в иную локацию воспринимается неким символическим фактом.
Подобная дуальность наблюдается и в актерской игре исполнительниц главных ролей Софии Тэтчер и Хлои Ист. Когда одна героиня солирует и доминирует на другой в одной половине, а другая – в другой. Но вместе, создавая действительно интересных героинь, которым стыдно относить к разряду очередных last girls или пушечного мяса. Главной звездой картины же определенно является Хью Грант, которому удалось создать чертовски обаятельного, яркого и харизматичного антагониста. В том числе, раскрывая своего героя в том числе и на фоне абсолютно неподходящего на первый взгляд невинного взгляда и неловкости, которые Грант с легкостью передает одним лишь взглядом. Порой фактически не нуждаясь в каких либо репликах.
10 из 10
Еретик – это определенно один из лучших хороров этого года и на моей памяти. Перед нами редкий пример хорора, который опирается нисколько на техническое исполнение и режиссуру, а на мощнейший сценарий, который крайне глубоко и убедительно препарирует современные религиозные доктрины и оставляет за собой немало пищи для размышлений. В том числе, подкупая виртуозной актерской игрой Хью Гранта, которого вполне заслуженно номинировали на Золотой Глобус и хочется верить, что он его получит.
9 января 2025
Я ждала этого фильма, но не ожидала от него чего-то сильного, мне представлялся другой ход развития событий. Но на деле картина удивила меня в хорошем смысле этого слова.
Две молодые девушки мормонки обходят дома в поисках новых последователей. Нам сразу дают понять, насколько героини разные. Светленькая наивная, тревожная и более внушаемая. В темненькой мы чувствуем силу духа и отпечатки прошлого не без тёмных туч. Они стучатся в дом мистера Рида, которого играет обворожительный Хью Грант. Мне так интересно наблюдать за новой волной его популярности.
С самого начала ощущается напряжение. Всё кажется неестественным, опасным: атмосфера тусклого дома с его туманным светом, черничный пирог Шрёдингера, который одновременно и есть, и нет, и сам факт того, что две юные неопытные девушки пытаются затянуть 60-летнего мужчину в крепкие объятия их веры, чей смысл рассыпается в прах от одного неоднозначного вопроса.
Заметила тенденцию: в последнее время американский кинематограф весьма нелестно проходится яркими кадрами по вере мормонов. Мне кажется, это дело рук саентологов. Но не об этом сейчас. По данным Википедии, в организации мормонов состоит около 16 миллионов человек. То есть 16 миллионов верят в какого-то малограмотного чувака из XIX века и его золотые пластины, поэтому не пьют кофе и носят специальное бельё. А кто-то в нашей стране верил в бога Кузю и матерь мира Марию Дэви Христос. И имя им — легион. То есть фактически человека можно убедить в чем угодно, стоит только продемонстрировать изысканную вежливость, всепоглощающую заботу, тонко играть с любопытством и в конце неожиданно подключить холодную жестокость, чтобы пробудить страх. Или нет? И наша вера — это только наш выбор, который мы должны защищать от любых нападок? Мистер Рид водит главных героинь по лабиринту на пути к своей истине, пытаясь сломать их веру. Но кто на деле окажется прав? И может ли быть правым кто-то в подобном противостоянии?
Чтобы оценить фильм объективно, нужно посмотреть его два раза. Картина наполнена множеством символов, которые отсылают к различным религиозным учениям. Один из самых ярких скрытых смыслов носит красный замок на одной из дверей. Он одновременно означает противостояние девушки власти Рида над ней, борьбу за веру, свободу и искупление. А самый главный символ скрыт в финальных кадрах.
Фильм получился интересным. Не только герой Хью Гранта пытается запутать своих гостей, но и режиссёры пытаются запутать зрителя. Каждый по-своему поймёт это кино, и в этом его прелесть.
1 января 2025
Фильм классный.
Давно не снимали ничего подобного. Уже порядком надоели однотипные маньяки, которые заманивают в свои подвалы жертв для сексуального насилия. Здесь всё не так. Удивило отсутствие пошлости, никаких обнажённых телес, никаких развратных хотелок - только разговоры и напряжение.
С одной стороны, 'Еретик' - камерный триллер. С другой - каким-то образом режиссёру удалось удержать саспенс на достойном уровне и даже развить его, увеличив под конец градус. Похвально, что тут скажешь.
Иногда не успеваешь за мыслями сценариста и не до конца понимаешь, куда этот весь корабль движется. Тут нет попытки высмеять религии, чего я немного опасался перед началом, ибо являюсь христианином, и различные бессмысленные фильмы о религии мне обычно не нравятся. Но в 'Еретике' имеет место быть нетривиальный подход к дуэли верующих и... я бы не сказал, что атеиста. Скорее, главный герой - просто шизофреник, поехавший на теме религии (что не так уж и редко в психиатрической практике).
К слову, о главном герое. Грант сыграл очень мощно. Выдал высоченный уровень актёрского мастерства. Обычно он работает в амплуа совсем иного толка, потому, в этом фильме он приятно удивил. Не отставали и девицы. Особенно хорошо сыграла Ист.
Это не ужасы, но здесь есть элементы ужасов. Здесь много разговоров. Но за этим интересно наблюдать, особенно, если ты примерно понимаешь, о чём говорят персонажи. Для этого надо прочитать хотя бы несколько книг, связанных с теологией, и знать игру 'Монополия' (ну правда).
Не до конца остаются понятными некоторые эпизоды. И потом, после просмотра уже, ты прокручиваешь их в голове, пытаясь осмыслить и растолковать.
Фильм заставляет думать.
Порой кажется, что всё происходит где-то на грани фола. На острие лезвия.
Классно авторы маневрировали между привычных клише: например, когда в дом главного героя приходит наставник, ты понимаешь, чем должно это кончиться по закону жанра. Однако, происходит разрыв шаблона...
Советую. Фильм интеллектуальный и самобытный.
8 из 10
31 декабря 2024
Думаю, что многие знают трилогию игр 'Сталкер', в частности 'Зов Припяти'. Эта часть отличается отличной проработкой разветвлённого сюжета, наполненностью первых локаций, но финальная локация - город Припять - оказывается пустой и непроработанной. Там тайники-пустышки, угадываются идеи нереализованных квестов да и в целом ощущение, что разработчики уже спешили закончить и закончили кое-как.
В фильме примерно то же самое. Итак, по порядку. Начало и середина фильма держат в напряжении. За последние годы я давно не встречал триллеров на грани ужасов, которые в напряжении держат практически весь фильм. Тут и прекрасная игра главного героя, и мрачная атмосфера, и восхитительная операторская работа, и даже диалоги, которые заставляют слушать каждое слово, чтобы не упустить ничего важного. Даже немногочисленные скримеры здесь вписаны органично и заставляют вздрагивать. Вереница загадок, которые пытаешься решить вместе с главными героинями. Вроде выходит хороший фильм.
Но, увы. Концовка, как локация 'Припять'. Словно сценарист устал и спешил закончить. Здесь появляются 'обрубки' ранее задуманных 'квестов' и 'загадок', который так и остались нереализованными, но их рудименты просочились в релизную версию. Здесь и совершенно неуместное 'чудо', которое сделано, чтобы просто закончить уже хоть как-то сюжет. И в общем чувствуется скомканность концовки.
По итогу получился хороший, да именно хороший, поначалу и в середине триллер с элементами ужасов, который разочаровал финалом. Да, я ожидал лучшего финала. Но, что имеем, то и имеем.
7 из 10
30 декабря 2024
То ли я стал такой пугливый, то ли фильм на самой деле такой — точно не знаю. Вот только я испытал страх, такой, какой никакие монструозные ужастики не вызывают. Точнее тревогу, переходящую в страх. Ибо находиться в закрытом помещении с человеком предельно вежливым, который улыбается и откровенно лжет, гораздо страшнее, чем если бы он вел себя откровенно агрессивно. Можно предположить, что имеем дело с психопатом, а может наши чувства врут? Может дядечке просто скучно, и он решил поиграть? Кто сказал, что эта игра опасна?
Завязка. Две девушки, проповедницы учения мормонов приходят домой к мистеру Риду, роль которого исполнил Хью Грант. Исполнил мастерски; всегда считал его средним актером, но мысленно перебрав роли («Четыре свадьбы и одни похороны», «Горькая луна», «Логово белого червя», «Бриджет Джонс» и другое), был вынужден признать, что ошибался.
Итак, мы пока не знаем, психопат или нет, насколько обоснован наш страх и страх девушек, и я не имею возможности и желания спойлерить. Я могу лишь сказать, что это та разновидность камерного фильма, где диалоги преобладают над действием. Карты девушек вскрыты изначально: мы знаем, во что они верят. Правда не знаем как они верят, как сильно, насколько глубоко, какие испытания выдержит их вера. А вот мистер Рид — «темная лошадка», и по его иронии совершенно не ясно о его мировоззрении.
Один из рецензентов Кинопоиска гневно вспылил, что ему пришлось прослушать тридцать-сорок минут скучных религиозных диспутов. А я увидел в этих разговорах иное: как умный коварный паук, цепляясь нитями за их убеждения, постепенно затягивает двух невинных существ в смысловую паутину. И тут уж не важно, как будут развиваться события и чем дело кончится, и не важно, чья правда правдивее, главное, что они жертвы.
Фильм ставит как перед героинями, так и перед зрителем важные вопросы: что для вас религия, какова её роль, легко ли вам отказаться от религиозных убеждений. И самый главный вопрос: есть ли смысл в религиозных ритуалах, если вы атеист.
P. S. Недавно читал книгу «Религия для атеистов» Алена де Боттона и некоторые мысли неплохо рифмуются с идеей фильма.
28 декабря 2024
Не сказал бы, что Хью Грант - разносторонний актер, но в триллере/ужасах 'Еретик' как злодей он смотрится органично.
Само кино - это постмодернистская рефлексия о главных религиях мира. Герои неожиданно для зрителя вступают в довольно интересные и справедливые споры о значении для человечества христианства, ислама, иудаизма. Откуда они появились? Зачем они нужны? В чем суть веры?
Занятно, что создатели кино, завернув размышления об авраамических религиях в контексте современной массовой культуры, в жанр триллеров или ужасов (не поймешь, где тут разница), вроде бы дают неутешительную оценку перечисленным явлениям, а потом в конце делают такой поворот, который все объясняет иначе. И это самое замечательное, что есть в фильме.
Плюс, кино загадывает загадки о правильности происходящего, заставляя зрителя гадать, а не галлюцинации ли тут часом. Обязательно возникшие после просмотра вопросы заставляют поставить этому фильму высокую оценку.
«Заставляют», потому что как ужасы, кино слабое и не пугает. Обилие разговоров и монологов напоминают скорее театральную постановку нежели фильм. Обилие киноусловностей тоже местами расстраивает.
Но об этом забываешь, потому что создатели фильма знают, что зритель знает, и про религии, и про основные медиа, где поднимались вопросы веры, и про разные маньячные истории, и что ужасы, наверняка, уже смотрел, и что готов к разным трюкам. «Еретик» ловко со всем этим работает и, как мне кажется, поэтому приобретёт в ближайшем будущем культовый статус.
Итог? Можно смотреть! О потраченном времени не пожалеете, ввиду наличия здесь интеллектуальных тем в исполнении Хью Гранта (остальные актеры тоже молодцы, но он - главный локомотив фильма).
26 декабря 2024
Сказ, как две юные и возможно непорочные девы-мормонки оказались на пороге дома безобидного пожилого мужчины. В надежде побеседовать о религии, девушки заходят внутрь, но вскоре становится понятно, что происходит неладное и выбраться наружу уже не так уж и просто.
Фильм представляет собой концентрированную выжимку из тысяч лет одних и тех же базовых знаний о религии, которые лежат в основе истории человечества. И все это представлено через призму напряжённых философских дискуссий, создавая жанровый фильм, который удовлетворяет как на примитивном уровне, так и на интеллектуальном.
Это многослойное кино, в котором настоящий ужас заключается не столько в насильственных действиях, сколько раскрывает суть человеческой природы. Почему мы верим в то, во что верим? Только лишь потому, что нас научили этому? Или же есть нечто большее, чем те многочисленные книги, которые претендуют донести ту самую истину.
В итоге это фильм ужасов о некоторых пугающих идеях, включая не только мысль о том, что после смерти ничего нет, но и предположение, что все, на чем построена нашу жизнь, оказалось ложью.
8 из 10
24 декабря 2024
Фильм безусловно интересен своей глубиной, в первую очередь.
Он тяжелый и не для каждого, поэтому не советую его людям без окрепшего ума и слабых духом.
С первых кадров героини обсуждают маркетинг, то как он пытается навязать людям те или иные вещи с рождения и даже не задумываются о том что религии пользуются такими же приемами мягкой пропаганды.
И этот парадокс человеческой логики поднимается многократно в картине. Ты знаешь правду, ты ощущаешь её, ты понимаешь в глубине души и мозга, остатками логики, что с этим дядей лучше не ходить, не надо играть по его правилам, но почему-то поступаешь нелогично, даже жертвуя своей безопасностью. Твоя вера - свод убеждений созданный другими людьми и культурой загоняют тебя в ловушку, это обратная сторона медали называемой вера, предубеждение. Антагонист убежден, что религии этот свод постоянно копируемых мифов, маркетинг, способ контроля, но в одной из сцен девушка-брюнетка смело возражает ему, говоря, что он занимается софистикой, выставляя всё однобоко и в выгодном ему свете.
И дальше идёт по предложенному маньяком пути...
Фильм интересен с точки зрения человеческой природы, психологии. Тут агрессивный, высокомерный борец с религией, умеющий манипулировать людьми, выбрал в качестве жертв хрупких, молодых, наивных, жаждущих признания в общине, верующих девушек. Кто победит и чья природа поменяется в процессе этой борьбы, зрелище интересное.
24 декабря 2024
В конце ноября был ещё один визит в кино, так как с прошлого сеанса меня заинтересовал его трейлер. До самого похода я был заинтригован как никогда, а что было после — лишь Бог свидете… разберу ниже.
Сначала я хочу спросить у вас, может ли быть плох фильм, который начинается с теологических размышлений двух религиозных девственниц о презервативах и порно? Вот и я думаю, что нет.
Какова истинная религия? Такой вопрос нативно ставит фильм перед зрителями. Да и он не риторический к тому же, так что в конце даётся закономерный ответ, а особо сообразительные могут предугадать концовку заранее. Как минимум уже поэтому стоит дать шанс картине, если она ещё не привлекла. Основная затравка это спор о трёх религиях (иудаизм, христианство, ислам) и интеграции к их числу относительно новой — мормонизма. Последняя, если коротко, религиозное течение из 19 века, не имеющее под собой даже доказательств своего происхождения. Само повествование наполнено немалым количеством отсылок: от поп-культуры с настольной игрой Монополия и песней группы Radiohead до философии с цитированием второй книги Ницше — “Антихристианство”.
Сочетание триллера и хоррора не ново, но при этом крайне эффективно. Однако их соотношение на уровне 80/20 в пользу триллера, но для подобной картины так даже лучше. В общем взгляде фильм напоминает театральную постановку из трёх актёров, где главная суть — это диалог, а не экшен и спецэффекты. Поэтому сама картина не выходит за рамки реализма, что, на первый взгляд, может разочаровать, но на деле позже осознаешь, что так и должно было быть. Поэтому фильм даёт зрителю истинную концовку, а не ту, которую он хочет увидеть.
Визуальная составляющая картины на высоте, но актёрская подкачала. Наш театр из трёх актёров тянет на себе только один. Хью Грант, который ранее играл только в романтических комедиях, отлично влился в жанр и роль неординарного злодея. Я лично жду от него ещё больше подобных ролей.
Фильм, конечно, не без изъянов. Самый главный минус в том, что в трейлере он заявил себя как что-то масштабное и невообразимое и посеял большие ожидания, но не смог их оправдать в полном объёме. В итоге он заманил в ловушку зрителей трейлером, как и антагонист главных героинь в самом начале.
7 из 10
23 декабря 2024
Рид оказался весьма умелым искусителем, который смог поставить двух молодых миссионерок в крайне неудобное положение. Их разговор начинался как очередной треп под проливным дождем, а завершился настоящей схваткой и кровопролитием. Девушки думали, что обратят мужчину в свою веру, но…
Им попался коварный и жестокий человек, изучивший за всю свою жизнь множество религиозных постулатов, догм и практик, приведших его к мысли о том, что все вокруг лишь обман, ложь и лицемерие. Религия, по его мнению, похожа на кипу старых газетных вырезок, где одно и то же событие подается с разных ракурсов.
Вы только взгляните, как ловко он старается заманить в капкан тех, кто пришел к нему со словом Божьим? Милые сестрички, сбиваясь и путаясь в словах, неловко плели свои сети, а угодили в паутину к прожорливому пауку, чей разум оказался тем явно не по зубам. И раз коготок увяз, то плохи ваши дела.
Так, по крайней мере, думал главный антагонист, а вот студия «А24» не прочь была развлечь публику очередной историей, в которой сюжет одаривал зрителя не только саспенсом и напряжением, но и еще интересными сценами, в которых происходили насыщенные споры и диалоги.
В «Еретике» создатели затронули религию как систему контроля, где все следуют устоявшимся правилам, что не позволяет и шагу ступить тому или иному последователю определенной группы лиц. Мормоны, иудеи, католики, мусульмане или христиане, по мнению Рида, верят лишь в иллюзию выбора.
Дескать, вас дергают за ниточки, но я…я…я не такой, ибо познал истину, смысл которой спрятан в глубине души каждого. Вопрос веры сугубо личный, даже, скорее всего, интимный, но давайте-ка всколыхнем это илистое дно, пусть волны чистого разума выбросят на берег весь этот мусор и вздор!
Сейчас вы сидите, ждете черничного пирога и думаете, как начнете меня околдовывать, но вы лишь пешки в чьей-то зловещей игре, не так ли? Авторы «Еретика» стараются поддеть зрителей за живое, ибо всякий из них во что-то верит. Главное, чтобы публика вступила в дискуссию, а уж там поглядим.
Мы становимся возле стены в доме Рида, подперев плечом либо шкаф, либо косяк двери, и начинаем смотреть за тем, как две девицы, будучи еще неопытными пташками, вступают в отчаянную демагогию с тем, кто решает подвергнуть их серьезным испытаниям. Вы можете уйти, но какой ценой?
Вам неуютно, пульс отбивает дробь, а сердце качает кровь все быстрее. Не так вы себе представляли это, верно? Подобно двум героиням, мы идем по мрачной лестнице вниз, в глухой подвал дома, где спрятаны все наши страхи, сомнения и недомолвки. Что такое вера? И насколько сильны наши принципы?
Какова концепция вообще? Что делать, если все то, о чем тебе говорили с детства, лишь бестолковая кутерьма слов и ярких картинок? О да, мистер Рид смеется, мол, вам даже невдомек, насколько все далеки от правды, но до сих пор многие люди кланяются богам и ждут от тех спасения.
Надо признать, что «Еретик» - это интересное кино, где боль, в первую очередь, причиняют разящие как пуля идеи, которыми злодей фарширует своих гостей как какой-то свихнувшийся от шока мясник. Мы видим, как один человек решил проверить свою веру на прочность, но страдают уже другие.
Вопрос веры для создателей фильма лежит в основе всего сюжета, ибо все решения и действия совершаются героями в результате их воспитания, морали и этики. Рид считает, что можно мучить гостей ради подтверждения личного интереса, как в то же время девушки отчаянно стараются спастись.
Дом для них становится тюрьмой, а приветливый хозяин превратится в хитрого надзирателя с плетью в руке. Он сравнивает религию с «Монополией», дескать, все это лишь затея богатых капиталистов, которые при помощи веры дурачат остальных. Как же это знакомо звучит, не правда ли?
Соблазн поддаться его словам велик, но авторы говорят, что лишь сам человек склонен выбирать свою судьбу. Ты либо дерешься, отстаивая свою правду, либо склоняешься перед более сильным соперником. Бежать уже поздно, так как ты давно заперт в клетке со зверем, у которого не вымолишь сострадания.
«Еретик» держит нас в напряжении, постоянно задевая за живое и лаская наш взгляд выдержанной картинкой, в чем есть большая заслуга съемочной группы. Зловещие тени и гнетущая сырость подвала очень быстро вгоняют зрителя в состояние ступора и животного выживания.
Скотт Бек и Брайан Вудс снимают свой триллер со вкусом, захватывая все внимание публики и обращая его на острые вопросы современности. Религия до сих пор остается камнем преткновения, о чем не раз говорит мистер Рид. Вера или неверие? В какую дверь войдешь ты? Решать только нам.
Конечно, мы можем отойти в сторону и сказать, что это не наше дело, но создателям такой вывод явно не по душе. Они хотели подвести некие итоги и в чем-то их старания не прошли даром. «Еретик» получился злободневным и, по всей видимости, не потеряет своей актуальности даже через года.
7 из 10
22 декабря 2024
Еретик» (Heretic) – это фильм, который ловко замаскировался под хоррор, а на деле оказался довольно занятным триллером с элементами… теологической дискуссии. Да, вы не ослышались. Фильм, где Хью Грант не пытается очаровать очередную красотку, а рассуждает о природе веры и сомнения. Заинтригованы? Я была, и, в целом, осталась довольна.
Сюжет разворачивается вокруг двух молодых миссионерок, которые постучались не в ту дверь. Вместо радушного приема их встречает мистер Рид (Хью Грант), человек с безупречными манерами и… весьма своеобразными взглядами на религию. Дальше начинается игра в кошки-мышки, где ставки – не только физическая безопасность девушек, но и их вера.
Начнем с главного – Хью Грант. Это просто… браво! Он великолепно играет скользкого, интеллигентного и пугающе убедительного антагониста. Его мистер Рид – не карикатурный злодей, а человек, искренне верящий в свою правоту (или, по крайней мере, умело это изображающий). Грант демонстрирует совершенно новый для себя диапазон, и это, пожалуй, главная причина посмотреть «Еретика». Он словно наслаждается этой ролью, смакуя каждую фразу, каждый взгляд. Это не тот Хью Грант, которого мы привыкли видеть в романтических комедиях. Это Хью Грант, который готов удивлять, и у него это отлично получается.
Молодые актрисы, играющие миссионерок, тоже не подкачали. Они создают убедительные образы наивных, но в то же время сильных духом девушек, чья вера подвергается серьезному испытанию. Их игра добавляет фильму необходимой эмоциональности и напряжения.
Визуально фильм выполнен добротно. Камерная обстановка, замкнутое пространство дома, создает ощущение клаустрофобии и усиливает напряжение. Операторская работа не поражает воображение, но вполне справляется со своей задачей.
А вот теперь перейдем к моментам, которые вызвали у меня легкую ироничную улыбку. Фильм, как я уже говорила, заигрывает с теологическими темами. И местами эти рассуждения кажутся немного… затянутыми, что ли. Будто создатели фильма решили не просто рассказать историю, а еще и провести небольшой ликбез по религиоведению. Не то чтобы это плохо, но иногда хотелось бы больше действия и меньше диалогов.
Кроме того, финал фильма, на мой взгляд, немного смазан. Он не то чтобы разочаровывает, но и не оставляет ощущения полной удовлетворенности. Ощущение что создатели фильма не до конца определились, чем же именно они хотят закончить эту историю.
Но, несмотря на эти небольшие недостатки, «Еретик» – это вполне достойный фильм. Он предлагает зрителю не просто набор скримеров и кровавых сцен, а пищу для размышлений. Он ставит интересные вопросы о вере, сомнении и природе зла. И, конечно же, он дарит нам великолепную игру Хью Гранта, который, кажется, наконец-то нашел для себя по-настоящему интересную и нетривиальную роль.
Еретик – это не хоррор в чистом виде, а скорее психологический триллер с элементами драмы и даже, как ни странно, комедии (местами). Это фильм, который стоит посмотреть хотя бы ради Хью Гранта, который здесь просто блистает. Да, фильм не идеален, но он оставляет приятное послевкусие и заставляет задуматься. Так что, если вы ищете не просто развлечение на вечер, а что-то более интеллектуальное и необычное, то «Еретик» вполне может вам понравиться. Главное, будьте готовы к тому, что вас ждет не столько хоррор, сколько увлекательная (иногда немного занудная, но в хорошем смысле) дискуссия.
22 декабря 2024