Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нежный капкан |
английское название: |
The Tender Trap |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «Add SPICE to your life!» |
режиссер: | Чарльз Уолтерс |
сценаристы: | Роберт Пол Смит, Джулиус Дж. Эпштейн, Макс Шульман |
продюсер: | Лоуренс Уайнгартен |
видеооператор: | Пол Фогел |
композитор: | Джефф Александр |
художники: | Седрик Гиббонс, Артур Лонерган, Хелен Роуз, Джек Д. Мур, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Джон Д. Даннинг |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
США, 1955 год. Рок-н-ролл ещё не занял лидирующих позиций, так что в моде пока только крунеры. Америка продолжает оставаться всё так же «консервативной», хотя определённые рамки дозволенного всё-таки расширяются. И романтическая комедия Чарльза Уолтерса «Нежный капкан» (1955) впитала в себя именно атмосферу того периода.
Сюжет сего творения таков: В Нью-Йорке проживает театральный агент по имени Чарли Ридер (Фрэнк Синатра), который успешен как в карьере, так и у девушек, которыми пользуется без всяких угрызений совести (причём те почитают это за «превеликую радость»): одна гуляет с его собакой, другая убирается в его квартире, третья заботиться о его рационе и т. д.
Однажды к нему приезжает друг детства, бизнесмен Джо МакКол (Дэвид Уэйн), который давно женат и имеет троих детей, но сейчас решил пожить отдельно от жены (по взаимной договорённости). Он знакомится с «постоянной» девушкой (хотя ей 33) Чарли — скрипачкой Сильвией (Селест Холм) и влюбляется в неё.
Но Сильвия всё ещё надеется выйти замуж за Чарли. Сам же Чарли на одном из прослушиваний знакомится с начинающей актрисой Джули Гиллис (Дебби Рейнолдс), которая уже разработала на свою жизнь чёткий план — в 22 года она уже надеется выйти замуж и теперь всерьёз готовится к будущей семейной жизни. И если первоначально Чарли сопротивляется её напору, то затем он чувствует, что тоже хочет создать с ней семью. Так оба мужчины и оказываются перед непростым выбором.
Что ж, сюжетно этот фильм, конечно, «Не открывает миру Америку, но в целом, история здесь рассказана весьма занятная. Но, без некоторых противоречий дело также не обходится. Например, нам весьма ярко пока большую часть фильма героя Синатры далеко не с самых положительных сторон и затем — бах! — и этот персонаж начинает меняться.
Нет, игра Фрэнка Синатры в этом образе нареканий не вызывает, но вот такая резкая перемена характера озадачивает — но тут уже вопросы к сценаристам. Однако, концовка фильма — вполне характерная для картин такого жанра — совсем не обнадёживает в том, что всё так и останется.
Лично для меня здесь самым показательным был эпизод, где герой Синатры делает героине Селест Холм предложение так, будто для него это просто будничное занятие, а затем — зазывает по телефону гостей на вечеринку, не обращая внимания на чувства невесты и своего друга.
Этот момент наиболее ярко характеризует всю его сущность. Как впрочем и другой — где он объясняет героине Дебби Рейнолдс, почему он никогда не станет таким, каким она его хочет видеть. Именно после этого сложновато поверить в его чувства к этому персонажу.
Впрочем, как я уже говорила, это уже недочёты сценария. Теперь несколько слов об актёрах. Фрэнк Синатра великолепно вписывается в роль ловеласа, поскольку определённо знает, как надо играть — ведь изображать ему здесь приходится, по сути, самого себя.
Возможно, современному поколению зрителей будет трудно поверить, как мужчина с такой «далеко не самой привлекательной внешностью» мог очаровывать женщин буквально с лёту. Но в 50-х годах такой вопрос не стоял — можете поверить, женщины перед ним в буквальном смысле слова «падали ниц» (хотя не в последнюю очередь, благодаря его голосу).
Весьма органична и Дебби Рейнолдс в роли девушки, чётко запланировавшей своё будущее. Неплох также Дэвид Уэйн в роли друга героя Синатры. Также интересна Селест Холм, хотя она и выглядит, если подумать, заведомо проигрышно на фоне Дебби Рейнолдс — но таков сценарий.
К недостаткам фильма можно отнести то, что в целом данная постановка нередко скатывается в излишнее морализаторство — ведь в некоторых моментах фильма чуть ли не открытым текстом пропагандируются традиционные семейные ценности наряду с которыми показывают, что, якобы, как несчастен главный герой, который пока этой самой семьёй не обзавёлся (хотя сам он того, что несчастен не осознаёт до поры до времени). Правда, лично я что-то сомневаюсь, что другие мужчины последуют показанному в финале картины примеру — слишком уж малопривлекательно это истрактованно здесь.
В большинстве анонсов, которые можно встретить по фильму «Нежный капкан» говориться, что он относится к мюзиклам (причём такое указано даже в IMDB). В реальности, это конечно же не так, поскольку в фильме звучит всего одна песня (пусть и целых 5 раз) — »(Love Is) The Tender Trap». Хотя, если подумать, идея сделать эту картину мюзиклом, была бы не так уж и плоха — это вполне могло бы оживить фильм и добавить ему увлекательности и динамики — а не того, ни другого здесь практически нет.
Так что, в результате, мы получаем, в принципе не самую плохую романтичемкую комедию из тысяч фильмов, которые сняты в таком жанре, но порекомендовать к просмотру его я могу исключительно тем, кто интересуется творчеством Фрэнка Синатры и Дебби Рейнолдс. Спасибо за внимание!
7 из 10
30 мая 2015
Фильм интересен взглядом на жизнь пятидесятых годов вне советского режима (довольно яркую и свободную); интересен своей гротескной правдивостью — и в то же время элегантностью. Поразило, насколько люди бывают выразительны без модных нынче понтов. Порадовал искрометный юмор, понятный и в наше время. В целом — аристократичная сдержанность и красота во всем. Считаю, что картина относится к категории «женских» фильмов для отдыха.
Жаль только, что песни не переведены на русский — как в мюзиклах или индийских, без этого теряется часть смысла.
7 октября 2010