Я знаю, куда я иду!
I Know Where I'm Going!
7.1
7.4
1945, мелодрама, драма
Великобритания, 1 ч 31 мин
В ролях: Роджер Ливси, Памела Браун, Финлэй Карри, Джордж Карни, Нэнси Прайс
и другие
Практичная Джоан Вебстер едет на Гебриды, чтобы выйти замуж за старого миллионера. Но по дороге незнакомые шотландцы приводят ее к Торквилу Мак-Нейлу, местному бедному помещику, герою войны.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Я знаю, куда я иду!

английское название:

I Know Where I'm Going!

год: 1945
страна:
Великобритания
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Эрвин Хиллер
композитор:
художник: Альфред Юнге
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 ноября 1945 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Я знаю, куда я иду!», 1945

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я знаю, куда я иду!», 1945

Чудо расчудесное!

Пауэлл и Прессбургер все-таки великаны. Добротность, любовь и фантазия дают совершенство. Какая проработанная вещь!

Не самые тучные годы были для Великобритании, а смотрится не хуже современных блокбастеров. Сколько маленьких чудных придумок (свадебная песенка в поезде), сколько фантазии в планах и ракурсах. С огромной любовью показана Шотландия.

Прелестная суровая мелодрама великолепно сыграна совершенно не известными (для меня) актерами. А какое разнообразие характеров и типов из «старшего времени», невозвратного для нас сейчас. Это ведь наши бабушки и дедушки, теперь таких не делают. Настоятельно рекомендую всем киноманам и ретролюбам.

18 сентября 2013

Кто бы мог подумать, что у чопорной старушки Великобритании, подарившей миру один из самых серьезных и правдивых фильмов о человеческих взаимоотношениях (речь, разумеется, о линовской «Короткой встрече»), найдется в закромах, под порядочным слоем пыли и в полной безвестности (что, впрочем, только актуализирует ее в глазах истинных ценителей), столь легкомысленная, жизнеутверждающая и поэтичная картина, как «I Know Where I’m Going». Снятая в духе своих заокеанских товарок, она меж тем может похвастаться и крутым островным норовом, и обусловленным местом действия (Внутренние Гебриды, что у западного побережья Шотландии) колоритом — кейли (традиционные групповые танцы), гаэльский язык, обязательные килты и волынки. Ответственным за несколько прекраснейших фильмов в истории (Ну-ка, кто здесь еще не видел «Дело жизни и смерти» и «Красные башмачки»?) Майклу Пауэллу и Эмерику Прессбургеру удалось не только создать ленту, достойную пера признанных мастеров жанра, ничуть не потеряв при этом в самобытности, но и, кроме всего прочего, проявить свои незаурядные драматургические способности, выступив и в качестве сценаристов, в отличие от большинства американских коллег, полагающихся на совершенство знаменитых бродвейских постановок.

Рассказанная дуэтом режиссеров (и сценаристов!) увлекательная история молодой самоуверенной англичанки, подобравшейся необычайно близко к заветной мечте — выйти замуж за богатого, пусть и не любимого, джентльмена преклонного возраста — и вынужденной пройти последнее испытание в лице некстати возникшего искреннего чувства, вполне соответствует заблуждению среднестатистического зрителя о якобы невыносимых голливудских мелодрамах о большой любви с их неизбежным хэппи-эндом и зашкаливающей приторностью. Но не дайте невежественным инсинуациям лишить вас возможности убедиться в состоятельности произведений подобного толка, в искусных руках преображающихся из вылепленной по шаблону пустышки для неприхотливых масс в изысканный деликатес, которым и знакомую поклонницу Блока не стыдно потчевать.

Сложно представить себе отягощенного маломальским художественным вкусом человека, который оставит без внимания ощущающуюся буквально в каждом кадре необычайную вдохновенность и очевидную любовь авторов к своим персонажам, опровергающим всякую мысль о конъюнктурности фильма и желании создателей по-быстрому заработать на скучающих домохозяйках. Однако, несмотря на всю свою утонченность и попадание в сферу интересов разномастной аудитории, картина, конечно, преисполнена романтики и светлой грусти, и очень жаль, что барышни, затершие до основания кассету с «Красоткой», практически не имеют шансов столкнуться с ней, ибо патологический страх встречи с океаном мирового кино без своего излюбленного, но уже давно вышедшего из строя компаса — телевизионной программы — убивает эту возможность на корню.

Уважаемые у себя на родине, но малоизвестные за ее пределами актеры только усиливают положительное впечатление от просмотра — дуэт главных исполнителей выглядит на редкость свежо и органично, а несколько избыточное для лент этого жанра вживание в образ стало для вашего покорного слуги настоящим откровением. Роджер Ливси, например, невероятно обаятелен — оставляя бурные эмоции на совести своей партнерши, актер предстает в образе хладнокровного и рассудительного (до поры до времени) мужчины средних лет, не лишенного интеллигентного чувства юмора и способного не потерять голову в экстремальной ситуации. Мастерски оперирующий представлениями женщин об идеальном спутнике жизни, Ливси, не без свойственной его герою скептической, ухмылки дает понять, что настоящему мужчине юбка не помеха. Женская половина тандема, в лице талантливейшей Уэнди Хиллер, напротив, взбалмошна, избалована и чересчур самонадеянна. Впрочем, актрисе вполне достает мастерства убедить зрителя в том, что образ капризной городской штучки — не более чем маска, надетая ее героиней, дабы соответствовать своему будущему статусу жены преуспевающего промышленника.

Как бы то ни было, до свадьбы еще надо дожить, а до обнесенного километрами недружелюбной водной глади клочка земли, на котором она состоится, — добраться. И, можете не сомневаться, несколько дней, проведенных по прихоти изменчивой британской погоды на перевалочном пункте своего маршрута в компании симпатичного незнакомца, внесут ощутимые коррективы в жизненные планы с рождения знающей, куда держать путь, девушки. Рифмуя разбушевавшуюся стихию с мечущимися чувствами героини, апогей которых пришелся на кульминационный эпизод попытки доплыть до острова в жуткий шторм, авторы мудро предваряют эту сцену восхитительно живой, переполненной эмоциями ссорой героев, раскрывающей весь актерский диапазон Уэнди Хиллер и дающей повод иному из зрителей, цокнув языком, задумчиво произнести в пустоту: «Что есть безумства природы против бури страстей человеческих?»

А в качестве эпилога хочется поблагодарить авторов, за включенные в фильм две удивительно красивые истории — легенду и проклятие. Рассказанные персонажем Ливси, они стали неотъемлемой частью разворачивающихся на экране действий. Уж и не знаю, плод ли это неуемной фантазии постановщиков или последствия скрупулезного изучения местного фольклора, но при надлежащих экранизациях они способны растрогать не хуже «Титаника». А как умело они вплетены в канву фильма. Так, прерванную на середине трагическую историю страшных последствий измены подлинным чувствам, герой Ливси завершает в тот пиковый момент, когда чаша сомнений бедной девушки оказалась заполнена до краев, также как и ветхое суденышко, на котором она осмелилась бросить вызов владениям Посейдона.

25 июля 2012

Я знаю, куда я иду!

Лирическая история об ужасно деловой девушке, которая точно знает, что именно ей нужно от жизни и от каждого человека, встречаемого по пути. Отличное начало, зрителя включают в действие уже на занятно выполненных титрах. Конечно, намёки и прямые подсказки в тексте песенки, дают понять, что всё будет не совсем так, как прекрасно распланировалось.

Превосходные типажи, чудесный колорит да не просто Шотландии, а именно своеобразных гэлльских островов. Даже в чёрно-белом исполнении смотрится замечательно: древние стены замка, охраняемые проклятием, уютные комнатки в домах, сияющие пейзажи, и, конечно, загвоздка и причина — своенравное, капризное и грозное море. Удивительно, как в середине 40-х снимали сцены на море, конкретно, в шторм и на водовороте — реально, не по себе становится!

Невероятно милая история, и забавная, и переживательная, отточенные диалоги, в общем: высший класс!

10 из 10

23 июля 2012

Мелодрама Я знаю, куда я иду! появился на свет в далеком 1945 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер. Кто играл в фильме: Роджер Ливси, Памела Браун, Финлэй Карри, Джордж Карни, Нэнси Прайс, Катрин Лэйси, Джин Каделл, Норман Шелли, Марго Фицсаймонс, Murdo Morrison, C.W.R. Knight, Уолтер Хадд, Дональд Страхан, Джон Рэй, Дункан Макинтайр.

Расходы на кино составляют примерно 200000. Страна производства - Великобритания. Я знаю, куда я иду! — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.