Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колокола Святой Марии |
английское название: |
The Bells of St. Mary's |
год: | 1945 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Whole World's in Tune . . . with Bing and Bergman together at their most brilliant best !» |
режиссер: | Лео МакКери |
сценаристы: | Дадли Николс, Лео МакКери |
продюсер: | Лео МакКери |
видеооператор: | Джордж Барнс |
композитор: | Роберт Эмметт Долан |
художники: | Уильям Флэннери, Альберт С. Д’Агостино, Даррел Сильвера, Эдит Хэд |
монтаж: | Гарри Маркер |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $21 333 333 |
Мировые сборы: | $21 333 333 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 1945 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Благодарю режиссера за интересный фильм-притчу. Фильм о том, каким надо быть, к чему надо стремиться и куда расти. Только положительные эмоции.
1. Чудесные метаморфозы с персонажами режиссер не объясняет — спасибо ему большое за это. Признак фильма высокого класса, когда не все разжевано, а остается место для собственной свободы мысли.
2. Монахиня — чудесный образ. Показала образец христианского смирения к Воле Божией.
3. Очень много вынес полезного. Фильм побуждает к добру — а значит он достиг своей сети.
5. Интересно то, что фильм снят в Америке, но посвящен жизни католиков
10 из 10
21 марта 2018
Непритязательный, бесхитростный, очень тёплый и мирный фильм. Хотя он длинный, и хотя фильмы о каких-то таких духовных материях как будто чересчур часто бывают слащавыми и ханжескими, этот уклоняется от чрезмерного морализаторства. Даже такими забавными деталями, как котёнок, который забрался в шляпу героя и теребит её, а бедный пастор всё понять не может, что же это все монахини смеются — ведь он читает торжественную вступительную речь… И сцена, в которой монахиня учит мальчика обороняться в драке, даже крайне улётная.
Сюжет в общем предсказуем, но есть тут и несколько необычных историй, необычных ходов. Например, когда монахиню отсылают из школы, но не хотят ей сообщать действительную причину, и она думает, что её переместили на другое место потому, что считают её некомпетентной или чёрствой, а в действительности причина совсем в другом, и это настолько слезощипательно… Или например, когда девочка, которая вполне могла сдать экзамены, тем не менее намеренно заваливает их, чтобы остаться ещё на год в школе… и потом стать монахиней. И монахине нужно ей объяснить, что в монастырь не стоит идти стремясь укрыться от реальной жизни, что она куда нужнее среди своих родных…
Из похожих старых фильмов мне вспоминается «Приходи в конюшню». И подлинно диккенсовский мотив, как будто из «Рождественской истории» — фигура перевоспитавшегося старого скряги. Как будто вполне стандартно, но сыгран этот старичок так, что и вздорность, и колебания, и потом искренность — всё красноречиво отображается на его лице. Ещё простодушность рождественской постановки, в которой маленькие детишки не регламентированно, а своими словами пересказывают неумирающую историю, от неё нетрудно прослезиться. Ну и, конечно, Оскар за лучший звук тут самое то, и песни-то всяко превосходны.
21 апреля 2014
Лео МакКери развивает тему, которая была уже немного ранее прекрасно раскрыта в «Going my way». Опять в центре внимания отец О`Молли, который стремится помочь сиротам. Его оппонентом будет выступать сестра Бенедикт.
Строгая, только на первый взгляд, она в душе является таким же нон-конформистом как и О`Молли. В сущности, каждый из них стремится к тому, чтобы как можно лучше помочь вверенным им детям, а не соблюдать протоколы и формы.
Кстати, один из ключевых эпизодов фильма — сцена в которой сестра Бенедикт учит мальчишку боксировать, а затем с интересом и удовлетворением наблюдает за его поединком во время прогулки.
В этом фильме сюжет занимает совсем не самое главное значение. Поскольку в главных ролях, признанные звезды Бинг Кросби и Ингрид Бергман, то их игра предсказуема и не вызывает ничего кроме восторгов, подтверждающих их высочайший уровень. На первом месте в этой картине выходит — превосходная атмосфера, которую создал Лео МакКери. Атмосфера трогательности и чувств, эмоций и разумности.
В итоге: достойная картина от Лео МакКери, хотя, как мне кажется сюжетную линию можно было бы и гораздо резче закрутить
7 из 10
3 января 2013
Фильм «Колокола Святой Марии» — это продолжение знаменитой картины «Идти Своим Путём». На этот раз отца О`Молли назначают настоятелем в церковно-приходскую школу при церкви Святой Марии. И ему в очередной раз приходится находить общий язык с работниками церкви, налаживать отношения с детьми и спасать церковь от неминуемого закрытия. Только на это раз монахини оказались более сговорчивые, чем отец Фитзджиббон, дети более воспитанные, а проблемы и вовсе решились практически без его вмешательства. Если сравнить эти два фильма, то несложно заметить, что отцу О`Молли выделили намного меньше экранного времени. И неудивительно, ведь кроме Бинга Кросби в фильме появилась ещё одна звезда первой величины — Ингрид Бергман. Более того, в этом фильме внимание акцентируется именно на ней, а Кросби уходит на второй план.
Что же насчёт сюжета, то он получился более добрым и милым. В фильме отсутствуют отрицательные персонажи, герои борются или с обстоятельствами, или со своими внутренними проблемами. В 1945-ом году, американские, да и не только, люди нуждались в добрых «сказках», которые бы говорили, что всё хорошо и любые проблемы обязательно решаться. Они это и получили, фильм стал самым кассовым в этом году.
Скажу пару слов про актёрскую игру, всё сыграно отлично, особенно хочется отметить Ингрид Бергман, хотя она и носит весь фильм монашескую одежду, скрывающую всё кроме лица, из неё исходит какая-то незримая сила, которая заставляет следить за каждым её движением. Бинг Кросби повторил образ из прошлого фильма, хотя опять замечу, что его было на этот раз намного меньше.
В техническом плане всё было вполне неплохо, тут не было каких-то уникальных декораций, костюмов или операторских «примочек», но всё было мило и выглядело достоверно.
В итоге картина получилась слабее своего предшественника, но все равно остаётся хорошим фильмом для семейного просмотра.
7 из 10
29 декабря 2009
Необычайно добрый и душевный фильм, каждый герой которого вызывает неподдельную симпатию.
Обаятельный отец О Мейли, трогательная сестра Бенедикт, прекрасные дети, даже богатый старик скряга — все настолько милы и привлекательны, что в их героев остаётся только влюбиться.
А ещё этот фильм даёт ложное представление о том, что нас окружают только хорошие и отзывчивые люди
Это как сон, причём настолько прекрасный, что хочется поверить в него, но в то же время ясно понимаешь, что в жизни никогда и ни при каких обстоятельствах такого не будет.
9 из 10
26 октября 2009
В церковь святой Марии и приходской школе при церкви назначили нового священника — отца О`Мэлли. Настоятельницей церкви является молодая сестра-монахиня Бенедикт, которая очень любит детей, но у них с отцом О`Мэлли все-таки появляются разногласия на некоторые вопросы. Однако их объединяет то, что они очень любят детей и всеми силами стремятся им помочь. Проблема в том, что здание школы очень ветхое и его хочет прибрать к рукам некий мистер Богардус, строящий по соседству большое офисное здание и наметивший на месте школы парковку.
Кино очень милое, но как сейчас говорят — «слишком слащавое», хотя для фильмов 40-х это не упрек, тогда патока умиления просто должна была изливаться с киноэкранов. Вот, правда для Бинга Кросби роль — это повторение уже пройденного этапа, ведь за год до этого он снялся почти в идентичной роли в фильме «Идти своим путем» и получил за него премию американской киноакадемии. Ну а кто действительно является украшением, так это блистающая Ингрид Бергман. Даже в костюме монахини ее ясную улыбку и милый взгляд не скроешь.
Фильм получил премию «Оскар» за лучший звук и номинировался еще в 7 номинациях (фильм; мужская роль (Бинг Кросби); женская роль (Ингрид Бергман); режиссер (Лео МакКери); монтаж; песня — «Aren`t You Glad You`re You»; музыка для драматических/комедийных картин).
30 сентября 2009