Бог ей судья
Leave Her to Heaven
7.3
7.6
1945, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 50 мин
12+

В ролях: Джин Тирни, Джинн Крейн, Винсент Прайс, Мэри Филипс, Рэй Коллинз
и другие
Писатель Ричард Харланд женится на прекрасной Эллен Берент, однако вскоре одно за другим происходят несчастья. Ричарду начинает казаться, будто постигшие их беды каким-то образом связаны с болезненной ревностью его жены.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бог ей судья

английское название:

Leave Her to Heaven

год: 1945
страна:
США
слоган: «The sin she committed in the name of love could not be judged by man...or punished by law!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Леон Шэмрой
композитор:
художники: Морис Рэнсфорд, Лайл Р. Уилер, Кэй Нельсон, Томас Литтл, Эрнест Лэнсинг
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 декабря 1945 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, фильм-нуар

Видео к фильму «Бог ей судья», 1945

Видео: Трейлер (Бог ей судья, 1945) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Бог ей судья», 1945

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бог ей судья», 1945

Ты мой и только мой

Можно ли любить слишком сильно? Обычно нам преподносят истории о большой любви как нечто прекрасное и желанное. Но в реальности любовь приобретает самые причудливые формы. Она может стать основой подавления одного человека другим, манипуляций, ревности, сверхконтроля или превращения возлюбленного в свою собственность.

'Бог ей судья' 1945 г. рассказывает на первый взгляд простенькую историю. Двое молодых и красивых людей встречаются в поезде. Они испытывают друг к другу симпатию и быстро становятся парой. Хотя мужчину явно заинтересовала красивая девушка, именно она сделал все, чтобы их симпатия переросла в связь и затем в стремительный брак.

Спустя время мужчина спросит у матери своей жены: 'Что с ней не так?'. А мать ответит: 'С ней все в порядке. Просто она любит слишком сильно.' Молодая жена не хочет никого видеть рядом со своим мужем. И речь идет не о других женщинах. Речь идет о всех людях. Ее родственники, его родственники, работники по дому - все должны быть устранены. Чтобы он любил только ее, чтобы ей не приходилось делить его ни с кем. Даже весть о собственной беременности воспринимается главной героиней как проблема. Зачем ей ребенок, который встанет между ней и ее обожаемым мужем?

'Бог ей судья' считается первым нуаром, который был снят в цвете. Это стало одной из причин почему этот фильм включен в списки величайших кинолент в истории кино и имеет культовый статус.

Сегодняшним зрителям восторги вокруг цветовой палитры этого фильма могут показаться излишними. Ведь нельзя сказать, что цвет костюмов, помещений или природы в этом фильме имеют какой-то особый смысл. Но если сравнить 'Бог ей судья' с выпущенным годом ранее нуаром 'Лора', то поразительная роль цвета станет очевидна. В обеих лентах главную роль играет прекрасная Джин Тирни. В обеих лентах она является объектом обожания сразу нескольких мужчин. Но если в 'Лора' факт невероятной притягательности и энергетики главной героини нужно принять как прописанный сценаристами факт, то в 'Бог ей судья' зрители могут действительно увидеть и прочувствовать, что эта женщина особенная и доминирующая абсолютно над всеми.

'Бог ей судья' - смелый, дерзкий фильм, решившийся поговорить со зрителями на тему, которая до сих пор остается табуированной. Ведь извращенные формы любви - слишком болезненная тема, которую мало кто хочет примерять на себя.

Однозначно рекомендуем к просмотру 'Бог ей судья' - цветной нуар, играючи погружающий зрителей во фрейдистские концепции и дуальную сущность казалось бы самого желанного и безобидного чувства любви. Любителям триллеров 'Исчезнувшая' 2014 г. и 'Роковое влечение' 1987 г. точно понравится.

28 апреля 2022

Как известно, целенаправленно любовь никогда нельзя найти. Она наступает сама по себе. Другое дело, никогда нельзя предугадать, когда наступит этот момент, а если он наступит, то очень важно быть уверенным, что эти чувства искренни. Зачастую бывает, что люди порой путают любовь с желанием обладать человеком, словно неодушевленным предметом. Их одержимость может перерасти в классический абьюз, приобретающий порой опасные и непредсказуемые формы. Такое происходит с героями психологического триллера «Бог ей судья».

Синопсис Во время поездки к другу в Нью-Мексико писатель Ричард Харленд знакомится со светской девушкой Эллен Берент, которая сразу производит не него впечатления как образованная особа, отличающаяся стойким характером. Несмотря на её помолвку накануне, Эллен уговаривает Ричарда пожениться, и вскоре они разыгрывают свадьбу. Проходит время, и Ричард начинает замечать за Эллен странности в её поведении, которые сначала выглядят подозрительно, а потом вовсе пугающе, когда в их жизни происходит череда несчастных случаев, некоторые из которых заканчиваются со смертельным исходом.

Игра актёров Фильм отличается по-настоящему звездным составом по меркам 1940-х годов. В первую очередь хотелось бы отметить Джин Тирни в роли Эллен, на первый взгляд, эрудированной девушки с жестким характером, за маской которого в действительности скрывается неконтролируемое коварное безумие. Корнел Уайлд исполнил роль Ричарда, молодого талантливого писателя и романтика по своей натуре, чье сердце было разбито, когда он невольно впустил в свою жизнь волка в овечьей шкуре. Также можно упомянуть Винсента Прайса в роли Расселла Куинтона, следователя, когда-то помолвленного с Эллен, а посему сохранившим прежнюю привязанность, затмившей его профессиональный разум.

Режиссура Нельзя сказать, что режиссер Джон М. Стал был столь известным. Тем не менее, в случае с «Бог ей судья» ему удалось создать на экране настоящий фильм-хамелеон. Действительно, начинается фильм как стандартная мелодрама, в которой главные герои знакомятся, флиртуют друг с другом, понимают, что любят друг друга, женятся, а потом начинается история их непростых отношений. Проблема же заключается в том, что потом начинается настоящая жесть, ибо гиперболизированная ревность главной героини доводит её не просто до жестоких поступков, а настоящего неконтролируемого безумия, в котором гибнут невинные люди. Становится понятно, что герой попал в цепкие лапы хищницы, которая оказывается слишком умной, чтобы просто так сдаться.

Сценарий Сюжет фильма вращается вокруг писателя Ричарда Харленда. Начинается кинолента с того, что Ричард прибывает в свой лесной домик в штате Мэн, как выясняется, после отбывания двухлетнего срока в тюрьме. Здесь возникает логичный вопрос: что же такое произошло в прошлом, что герой оказался в тюрьме? Так, мы узнаем, что Ричард познакомился с Эллен во время поездки к своему другу. Эллен оказывается светской дамой, отличающейся неотразимой красотой, острым умом и жестким характером. Эти качества сильной женщины сразу привлекают Ричарда. Между героями завязывается роман, а еще спустя время они решают пожениться.

Начинается новый этап в их жизни, которая должна была течь размеренно и неспешно. Но Эллен буквально становится одержимой Ричардом, не позволяя никому приближаться к нему. Она отказывается от домработниц, предпочитая самостоятельно вести хозяйство, чтобы никто чужой не положил глаз на Ричарда. Но у Ричарда есть своя семья в лице младшего брата-инвалида Дэнни, который, по мнению Эллен, лишний в их семье. В итоге Эллен берет инициативу в свои руки, которая заканчивается трагедией. Опасаясь, что последствия её действий могут отдалить Ричарда, она уговаривает его завести ребенка, хотя сама ненавидит детей. Но и тут происходит трагедия. Ричард начинает подозревать Эллен, но та готова сделать последний шаг, который вот-вот поломает жизнь не только Ричадра, но и свободной сестры Эллен Рут.

Итог На самом деле, «Бог ей судья» смотрится на удивление эффектно и не утратил прежней атмосферы пугающего напряжения даже по прошествии больше полувека с момента выхода на экраны. При этом фильм нельзя назвать классическим триллером. Скорее, это тонкая синергия триллера и мелодрамы, гармонично проистекающей одна из другой. Поэтому однозначно рекомендую к просмотру.

20 января 2022

Брошенный ребёнок.

Психологический триллер об упущенных возможностях. О потенциальном пациенте без клиники, о больном без врача. Фильм, в котором завязка драмы полностью отсутствует, мы наблюдаем лишь апогей, рецидив, кульминацию, которые приводят к трагическим последствиям. Финал истории несколько смазан и скомкан. По сравнению с подробным рассказом о течении болезни, окончание выглядит фрагментарно, а завершающие сцены кажутся приторно-сентиментальными. Это никак не умаляет достоинств фильма в целом.

Молодая красивая и богатая женщина страдает синдромом «брошенного ребенка». Мы встречаемся с героиней в тот период, когда её непомерное болезненное эго уже начало приносить свои страшные плоды. Повторю, что зритель не посвящается в подробности детства героини. Мы не знаем — каким образом в богатой благополучной семье помимо родного ребёнка появляется ребёнок приёмный — ещё одна красавица-дочь. Нам, зрителям, лишь вскользь приоткрывают завесу — якобы мать девочки почувствовав себя одиноко, решила удочерить еще одного ребенка. Что послужило действительным поводом к этому, какие ошибки в воспитании, во взаимоотношениях родителей привели к тому, что в родном ребёнке развился этот синдром нехватки внимания? Почему никто из близких людей вовремя не обратился к психиатру? Эти вопросы остаются без ответа. Этот период жизни героини скрыт плотным занавесом.

Фильм начинается трагически — семья собирается для того, чтобы устроить похороны главы, развеяв его прах в горах. Сцена, где происходит прощание, одна из самых запоминающихся в фильме. Именно здесь зритель понимает, что перед нами разыгрывается трагедия, что главная героиня серьёзно больна. Достаточно увидеть руки, судорожно прижимающие урну с прахом, глаза, в которых борются скорбь по ушедшему и гнев на него за то, что посмел оставить дочь.

Но взамен горячо и болезненно любимого отца главная героиня получает его копию — молодого писателя, до странности похожего лицом и, вероятно, внушающего ей ту же самую жуткую привязанность.

Брак заключён, цепи для новой жертвы сверкают, как улыбка на лице жены-красавицы-чудовища, семья в восторге. Никто из посвященных в подробности жизни героини не подумал предупредить молодого человека, на какую опасную дорогу он вступил, что ждет его, какие демоны обуревают новобрачную. Все окружающие заняли настороженно-выжидательную позицию и дистанцировались от происходящего. Трагедия не заставит себя ждать и произойдёт не единожды. Странно, что даже в такой ситуации никто из близких людей и не подумал обратиться к специалистам в области психиатрии. Возможно, что достаточно было бы поместить больную в клинику, чтобы помочь ей справиться с собой.

Хочется отметить прекрасные актёрские работы. И, прежде всего, Джин Тирни — королеву нуара и её партнера — Корнела Уайлда. Но если в «Придорожном заведении» или в фильме «Два флага Запада» герои Уайлда — энергичные, сильные, уверенные в себе мужчины, то в фильме «Бог ей судья» его герой — настоящий художник, погруженный в свой мир, часто не замечающий происходящего вокруг. Он добр, отзывчив, мягкотел. Героиня Тирни просто ставит его перед тем или иным фактом, а он лишь послушно кивает в ответ. Поняв, с какой роковой женщиной его свела судьба, какими жертвами она устилает путь к их безоблачному существованию, он проявляет трусость — просто бежит от проблемы. Неуверенность и нежелание вникать в глубину прекрасно сыграны Уайлдом. Его герою сочувствуешь, сопереживаешь, но бесхребетности его нет предела, и его персонаж большой симпатии не вызывает.

Замечательный психологически-напряженный фильм о том, что ответственность за близкого человека — сложная задача, и не каждому она приходится по силам.

8 апреля 2020

Я никому тебя не отдам

В первые захотелось написать рецензию к фильму.

Не люблю я мелодрамы, все эти «люблю трамвай куплю», но эта картина меня задела. Задела тем, что показалась очень близкой, в плане чувств, которые испытывает главная героиня. Мне кажется, все рано или поздно столкнуться с одержимостью (надеюсь, без подобной жестокости, конечно). Одержимость другим человеком — самая сильная. Она и толкает порой на такие действия, от которых по коже идет холод.

И знаете что? Мне очень понравился образ Эллен. Такой тонкий, женственный, вдохновляющий, и в тоже время способный в один миг перевоплотиться в совершенно другой — властный, тяжелый и эгоистичный. Поймала себя на мысли, что могу смотреть бесконечно на игру Джин Тирни (по мимо огня и воды).

Есть сцены, из-за которых мое отношение к Эллен несколько раз менялось. Но в конечном итоге, я все равно осталась на ее стороне, что странно. Меня до последнего не отпускала жалость к женщине, которая не понимала, что творит, потеряв границу между любовью и ненавистью, между разумным и одержимостью. Картина не показала мне человека злого, она показала мне человека одержимого.

9 из 10

13 ноября 2015

В тени «Подозрения»

Женщина встречает мужчину, очаровывает и вот она женитьба. Проходят годы и на вопрос о том, кто более всего возжелал брака мы получаем лишь неловкое молчание. Однако личные амбиции, природная деструктивность и дополнительные факторы нередко приводят к тому, что начинается подлинное сражение между супругами. Вот и в нашей истории пошел отсчет жертв. И ведь непонятно, что страшнее — решительное самоубийство, жесточайшее избавление от нерожденного ребенка или хладнокровное наблюдение за тонущим инвалидом. В любом случае, холодная красота Джин Тирни в этой ленте получила новый, стальной, оттенок. Позже сходные эмоциональные позиции займут Джин Симмонс (в «Ангельском лице») Гленн Клоуз (в «Смертельном влечении»), Шон Янг (в реальной жизни, применительно к Джеймсу Вудсу), Кэтлин Тернер («Serial mom»). Однако, Тирни будет одной из первых красавиц с некрофильским пониманием любви.

Однако осмысление Джин Тирни в образе безусловной злодейки и сам фильм — это вещи принципиально разные. Насколько гладко выкладывается красота этой женщины из Бруклина с темой убийственной ревности, настолько же прямолинеен и неказист сам фильм. Вместо привычных для нуаров изящных флэшбеков и перманентного напряжения, мы уже в начале узнаем о том, кто останется в живых (и, соответственно, кто умрет). Это сделает просмотр весьма пресным. Конечно сцены смертей были выразительны, но как не вспомнить о Хичкоке, который в «Подозрении», рассказывая ровно о том же самом обошелся вообще без каких-либо фактов.

6 из 10

16 февраля 2015

За фасадом экзотики

Арабские сказки, запах мирры, ладана и пачули… Не обязательно ездить в южные страны, чтобы назвать приглянувшуюся красотку «Пачули», как здешний герой… и чтобы потом её аромат вскружил голову так, как и в «Сказках тысячи и одной ночи» не каждый раз происходит.

Молодожёны как будто уединились в умиротворённой идиллии, жена так трогательно декламирует, что у них не будет ни кухарки, ни экономки, что она всё будет делать сама. Но какие тайны в действительности скрывает гламурное личико женщины, которая будто бы крайне любила своего отца и всячески изъявляет сахарную приторность при виде своего мужа?.. Саспенс нагнетается искусно. Один из самых для меня ужасающих кинематографических моментов — тонущий мальчик-инвалид, судороги в холодном озере… Даже чем-то как будто «Место под солнцем» предвосхищает.

Из этого фильма можно извлечь крайне многое, даже тем, кто не совершал таких поступков, как Эллен. Подмена любви собственническими чувствами, властолюбием — вещь вообще настолько частая, и отнюдь не только между супругами! Дети, родители. Для многих это характерно, причём как правило люди этого даже не замечают. Да, это отнюдь не всегда приводит к явным ужасам, к убийствам, как в данном фильме. Но регулярными придирками, ревностью, коварством, деспотизмом можно так другому загубить жизнь, что убивать и не потребуется, человеку уже и так станет достаточно плохо. Ну и конечно, постоянно скользит на экране эдипов комплекс.

Джин Тирни, сыгравшая Лору в одноимённом эталонном нуаре, своей игрой свидетельствует о немалых актёрских способностях, ведь тут она в ином амплуа, да ещё каком! Этот образ Эллен, то с притворством и слащавостью, то с угрожающе, прочно сомкнутыми губами и ледяным, жёстким, язвительным взором!.. К тому же фильм картинный, цветной, сочный, да и Оскар за работу оператора в цветных фильмах ему пожаловали честно.

23 мая 2014

Разукрашенный нуар

Жила-была молодая и красивая девушка Лора. И влюбился в неё немолодой, но привлекательный мистер. Так влюбился, что готов был убить свою возлюбленную, перед этим пафосно кинув в неё последнее литературное изречение «Так не доставайся ж ты никому!», что с перевода на обывательский язык значит «ни себе ни людям»…

А это другой фильм, но суть похожа.

Эллен, не сказать чтобы слишком избалованное дитя своих родителей, являет из себя, на первый взгляд, натуру совершенно нормальную. Не приземленную, но и без каких-либо вычурных сторон характера. Джин Тирни — главная актриса, драгоценный камень фильма — сама по себе настолько миловидна, что с первых кадров не ждешь от её героини какого-либо подвоха. Кажется, вот вышла Эллен замуж за внешнюю копию своего отца-любимого daddy, и все так удачно, хорошо, и бывший жених не становится преградой на пути к будущему амбициозному счастью, можете закруглять историю. Но где-то тяжелый, с укором взгляд мисс Тирни, тень упрямства, и девушка из миловидный особы превращается… превращается в настоящую эгоистичную стерву с вполне себе ярко-выраженной склонностью к собственничеству. Естественно, не так получилось интересно, если бы ребенок сидел сам по себе в песочнице, окруженный лопатками да ведерками, в одиночестве со своими мыслями «мое, все мое!». Поэтому на протяжении всего фильма новоиспеченная, с виду счастливая жена успевает достать и озлить все свое окружение, не забывая в то же время и про собственную персону. Занятное дело, что ни сама персона, ни её окружение не вызывают ни малейшего сочувствия, даже где-то в глубине не совсем зачерствевшей души.

Все так просто выходит в старых голливудских фильмах, и быстрая внезапная влюбленность, и скорая свадьба, впоследствии очевидный медовый месяц, дом, хозяйство, детки (откуда-то берутся, если учесть, что нам показывают, как муж и жена спят в отдельных кроватях — здрасте, дядя Хейс). Некоторым создателям фильмов удается из этой патоки сделать интересную, годную вещь, порой зрелищную, которая будет свежо смотреться через годы и годы. Это и является показателем универсальности и некой классичности. Этим и является «Бог ей судья», в свое время ставший самым прибыльным детищем киностудии 20th Century Fox. Картина была сделана цветной, что само по себе намекает на коммерческий характер проекта и массовость. Надо, чтобы народ повалил, и он повалил. Культовым фильм не стал, а мог бы, но это не умаляет его киношных привлекательных качеств — занятности, красочности, развлекательности и Джин Тирни. Смотреть и пересматривать его приятно и умилительно. Очарован остаешься от сцены суда и пылких речей Винсента Прайса в качестве прокурора.

На одних девушках женятся, а других любят... и женятся. Надо было изначально Ричарду выбрать не роковую красотку Эллен, а её «не сестру» — кукловидную Рут, которая и выглядит изначально крайне положительно, и цветы сажает, и Шопена на рояле играет. Но это будет уже другая история, наверное, счастливая.

5 июля 2013

Встреча Эллен и Ричарда была случайной, но быстро переросла в симпатию. Эллен быстро все взяла под свой контроль и уже через несколько дней после знакомства она вышла за Ричарда замуж. Эллен настолько любит Ричарда, что не может его ни с кем делить. А любовь ли это или безмерное эгоистичное чувство собственничества, которое может толкнуть Эллен на любой поступок и даже преступление?

Отличная мелодрама, которая под конец перерастает в судебную драму. Конечно, сейчас скованность актерской игры главной героини в исполнении Джин Тирни может показаться чрезмерно статичной и неэффективной, однако при детальнейшем рассмотрении именно такой персонаж и должен был получиться. Любителям старых голливудских фильмов, где кипят любовные страсти, фильм явно должен прийти по вкусу. Из технических дополнений явно стоит отметить отличную музыкальную тему, которая может и не совсем уместна, так как больше настраивает на эпический лад, но все же великолепная по звучанию и замечательную операторскую работу.

Фильм был отмечен премией «Оскар» за лучшую операторскую работу цветных фильмов и номинирован еще на 3 «Оскара» — за лучшую женскую роль, звук и работу художника цветных фильмов.

11 сентября 2009

Триллер Бог ей судья появился на свет в далеком 1945 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон М. Стал. Кто играл в фильме: Джин Тирни, Джинн Крейн, Винсент Прайс, Мэри Филипс, Рэй Коллинз, Джин Локхарт, Рид Хэдли, Чилл Уиллс, Гай Бич, Одри Бетц, Олив Блэкни, Рут Клиффорд, Гарри Депп, Пол Эвертон, Джим Фарли.

Страна производства - США. Бог ей судья — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.