Бог ей судья
Leave Her to Heaven
7.3
7.6
1945, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 50 мин
12+

В ролях: Джин Тирни, Корнел Уайлд, Джинн Крейн, Винсент Прайс, Мэри Филипс
и другие
Писатель Ричард Харланд женится на прекрасной Эллен Берент, однако вскоре одно за другим происходят несчастья. Ричарду начинает казаться, будто постигшие их беды каким-то образом связаны с болезненной ревностью его жены.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бог ей судья

английское название:

Leave Her to Heaven

год: 1945
страна:
США
слоган: «The sin she committed in the name of love could not be judged by man...or punished by law!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Леон Шэмрой
композитор:
художники: Морис Рэнсфорд, Лайл Р. Вилер, Кэй Нельсон, Томас Литтл, Эрнест Лэнсинг
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 декабря 1945 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, фильм-нуар

Видео к фильму «Бог ей судья», 1945

Видео: Трейлер (Бог ей судья, 1945) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Бог ей судья», 1945

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бог ей судья», 1945

Брошенный ребёнок.

Психологический триллер об упущенных возможностях. О потенциальном пациенте без клиники, о больном без врача. Фильм, в котором завязка драмы полностью отсутствует, мы наблюдаем лишь апогей, рецидив, кульминацию, которые приводят к трагическим последствиям. Финал истории несколько смазан и скомкан. По сравнению с подробным рассказом о течении болезни, окончание выглядит фрагментарно, а завершающие сцены кажутся приторно-сентиментальными. Это никак не умаляет достоинств фильма в целом.

Молодая красивая и богатая женщина страдает синдромом «брошенного ребенка». Мы встречаемся с героиней в тот период, когда её непомерное болезненное эго уже начало приносить свои страшные плоды. Повторю, что зритель не посвящается в подробности детства героини. Мы не знаем — каким образом в богатой благополучной семье помимо родного ребёнка появляется ребёнок приёмный — ещё одна красавица-дочь. Нам, зрителям, лишь вскользь приоткрывают завесу — якобы мать девочки почувствовав себя одиноко, решила удочерить еще одного ребенка. Что послужило действительным поводом к этому, какие ошибки в воспитании, во взаимоотношениях родителей привели к тому, что в родном ребёнке развился этот синдром нехватки внимания? Почему никто из близких людей вовремя не обратился к психиатру? Эти вопросы остаются без ответа. Этот период жизни героини скрыт плотным занавесом.

Фильм начинается трагически — семья собирается для того, чтобы устроить похороны главы, развеяв его прах в горах. Сцена, где происходит прощание, одна из самых запоминающихся в фильме. Именно здесь зритель понимает, что перед нами разыгрывается трагедия, что главная героиня серьёзно больна. Достаточно увидеть руки, судорожно прижимающие урну с прахом, глаза, в которых борются скорбь по ушедшему и гнев на него за то, что посмел оставить дочь.

Но взамен горячо и болезненно любимого отца главная героиня получает его копию — молодого писателя, до странности похожего лицом и, вероятно, внушающего ей ту же самую жуткую привязанность.

Брак заключён, цепи для новой жертвы сверкают, как улыбка на лице жены-красавицы-чудовища, семья в восторге. Никто из посвященных в подробности жизни героини не подумал предупредить молодого человека, на какую опасную дорогу он вступил, что ждет его, какие демоны обуревают новобрачную. Все окружающие заняли настороженно-выжидательную позицию и дистанцировались от происходящего. Трагедия не заставит себя ждать и произойдёт не единожды. Странно, что даже в такой ситуации никто из близких людей и не подумал обратиться к специалистам в области психиатрии. Возможно, что достаточно было бы поместить больную в клинику, чтобы помочь ей справиться с собой.

Хочется отметить прекрасные актёрские работы. И, прежде всего, Джин Тирни — королеву нуара и её партнера — Корнела Уайлда. Но если в «Придорожном заведении» или в фильме «Два флага Запада» герои Уайлда — энергичные, сильные, уверенные в себе мужчины, то в фильме «Бог ей судья» его герой — настоящий художник, погруженный в свой мир, часто не замечающий происходящего вокруг. Он добр, отзывчив, мягкотел. Героиня Тирни просто ставит его перед тем или иным фактом, а он лишь послушно кивает в ответ. Поняв, с какой роковой женщиной его свела судьба, какими жертвами она устилает путь к их безоблачному существованию, он проявляет трусость — просто бежит от проблемы. Неуверенность и нежелание вникать в глубину прекрасно сыграны Уайлдом. Его герою сочувствуешь, сопереживаешь, но бесхребетности его нет предела, и его персонаж большой симпатии не вызывает.

Замечательный психологически-напряженный фильм о том, что ответственность за близкого человека — сложная задача, и не каждому она приходится по силам.

8 апреля 2020

Я никому тебя не отдам

В первые захотелось написать рецензию к фильму.

Не люблю я мелодрамы, все эти «люблю трамвай куплю», но эта картина меня задела. Задела тем, что показалась очень близкой, в плане чувств, которые испытывает главная героиня. Мне кажется, все рано или поздно столкнуться с одержимостью (надеюсь, без подобной жестокости, конечно). Одержимость другим человеком — самая сильная. Она и толкает порой на такие действия, от которых по коже идет холод.

И знаете что? Мне очень понравился образ Эллен. Такой тонкий, женственный, вдохновляющий, и в тоже время способный в один миг перевоплотиться в совершенно другой — властный, тяжелый и эгоистичный. Поймала себя на мысли, что могу смотреть бесконечно на игру Джин Тирни (по мимо огня и воды).

Есть сцены, из-за которых мое отношение к Эллен несколько раз менялось. Но в конечном итоге, я все равно осталась на ее стороне, что странно. Меня до последнего не отпускала жалость к женщине, которая не понимала, что творит, потеряв границу между любовью и ненавистью, между разумным и одержимостью. Картина не показала мне человека злого, она показала мне человека одержимого.

9 из 10

13 ноября 2015

В тени «Подозрения»

Женщина встречает мужчину, очаровывает и вот она женитьба. Проходят годы и на вопрос о том, кто более всего возжелал брака мы получаем лишь неловкое молчание. Однако личные амбиции, природная деструктивность и дополнительные факторы нередко приводят к тому, что начинается подлинное сражение между супругами. Вот и в нашей истории пошел отсчет жертв. И ведь непонятно, что страшнее — решительное самоубийство, жесточайшее избавление от нерожденного ребенка или хладнокровное наблюдение за тонущим инвалидом. В любом случае, холодная красота Джин Тирни в этой ленте получила новый, стальной, оттенок. Позже сходные эмоциональные позиции займут Джин Симмонс (в «Ангельском лице») Гленн Клоуз (в «Смертельном влечении»), Шон Янг (в реальной жизни, применительно к Джеймсу Вудсу), Кэтлин Тернер («Serial mom»). Однако, Тирни будет одной из первых красавиц с некрофильским пониманием любви.

Однако осмысление Джин Тирни в образе безусловной злодейки и сам фильм — это вещи принципиально разные. Насколько гладко выкладывается красота этой женщины из Бруклина с темой убийственной ревности, настолько же прямолинеен и неказист сам фильм. Вместо привычных для нуаров изящных флэшбеков и перманентного напряжения, мы уже в начале узнаем о том, кто останется в живых (и, соответственно, кто умрет). Это сделает просмотр весьма пресным. Конечно сцены смертей были выразительны, но как не вспомнить о Хичкоке, который в «Подозрении», рассказывая ровно о том же самом обошелся вообще без каких-либо фактов.

6 из 10

16 февраля 2015

За фасадом экзотики

Арабские сказки, запах мирры, ладана и пачули… Не обязательно ездить в южные страны, чтобы назвать приглянувшуюся красотку «Пачули», как здешний герой… и чтобы потом её аромат вскружил голову так, как и в «Сказках тысячи и одной ночи» не каждый раз происходит.

Молодожёны как будто уединились в умиротворённой идиллии, жена так трогательно декламирует, что у них не будет ни кухарки, ни экономки, что она всё будет делать сама. Но какие тайны в действительности скрывает гламурное личико женщины, которая будто бы крайне любила своего отца и всячески изъявляет сахарную приторность при виде своего мужа?.. Саспенс нагнетается искусно. Один из самых для меня ужасающих кинематографических моментов — тонущий мальчик-инвалид, судороги в холодном озере… Даже чем-то как будто «Место под солнцем» предвосхищает.

Из этого фильма можно извлечь крайне многое, даже тем, кто не совершал таких поступков, как Эллен. Подмена любви собственническими чувствами, властолюбием — вещь вообще настолько частая, и отнюдь не только между супругами! Дети, родители. Для многих это характерно, причём как правило люди этого даже не замечают. Да, это отнюдь не всегда приводит к явным ужасам, к убийствам, как в данном фильме. Но регулярными придирками, ревностью, коварством, деспотизмом можно так другому загубить жизнь, что убивать и не потребуется, человеку уже и так станет достаточно плохо. Ну и конечно, постоянно скользит на экране эдипов комплекс.

Джин Тирни, сыгравшая Лору в одноимённом эталонном нуаре, своей игрой свидетельствует о немалых актёрских способностях, ведь тут она в ином амплуа, да ещё каком! Этот образ Эллен, то с притворством и слащавостью, то с угрожающе, прочно сомкнутыми губами и ледяным, жёстким, язвительным взором!.. К тому же фильм картинный, цветной, сочный, да и Оскар за работу оператора в цветных фильмах ему пожаловали честно.

23 мая 2014

Разукрашенный нуар

Жила-была молодая и красивая девушка Лора. И влюбился в неё немолодой, но привлекательный мистер. Так влюбился, что готов был убить свою возлюбленную, перед этим пафосно кинув в неё последнее литературное изречение «Так не доставайся ж ты никому!», что с перевода на обывательский язык значит «ни себе ни людям»…

А это другой фильм, но суть похожа.

Эллен, не сказать чтобы слишком избалованное дитя своих родителей, являет из себя, на первый взгляд, натуру совершенно нормальную. Не приземленную, но и без каких-либо вычурных сторон характера. Джин Тирни — главная актриса, драгоценный камень фильма — сама по себе настолько миловидна, что с первых кадров не ждешь от её героини какого-либо подвоха. Кажется, вот вышла Эллен замуж за внешнюю копию своего отца-любимого daddy, и все так удачно, хорошо, и бывший жених не становится преградой на пути к будущему амбициозному счастью, можете закруглять историю. Но где-то тяжелый, с укором взгляд мисс Тирни, тень упрямства, и девушка из миловидный особы превращается… превращается в настоящую эгоистичную стерву с вполне себе ярко-выраженной склонностью к собственничеству. Естественно, не так получилось интересно, если бы ребенок сидел сам по себе в песочнице, окруженный лопатками да ведерками, в одиночестве со своими мыслями «мое, все мое!». Поэтому на протяжении всего фильма новоиспеченная, с виду счастливая жена успевает достать и озлить все свое окружение, не забывая в то же время и про собственную персону. Занятное дело, что ни сама персона, ни её окружение не вызывают ни малейшего сочувствия, даже где-то в глубине не совсем зачерствевшей души.

Все так просто выходит в старых голливудских фильмах, и быстрая внезапная влюбленность, и скорая свадьба, впоследствии очевидный медовый месяц, дом, хозяйство, детки (откуда-то берутся, если учесть, что нам показывают, как муж и жена спят в отдельных кроватях — здрасте, дядя Хейс). Некоторым создателям фильмов удается из этой патоки сделать интересную, годную вещь, порой зрелищную, которая будет свежо смотреться через годы и годы. Это и является показателем универсальности и некой классичности. Этим и является «Бог ей судья», в свое время ставший самым прибыльным детищем киностудии 20th Century Fox. Картина была сделана цветной, что само по себе намекает на коммерческий характер проекта и массовость. Надо, чтобы народ повалил, и он повалил. Культовым фильм не стал, а мог бы, но это не умаляет его киношных привлекательных качеств — занятности, красочности, развлекательности и Джин Тирни. Смотреть и пересматривать его приятно и умилительно. Очарован остаешься от сцены суда и пылких речей Винсента Прайса в качестве прокурора.

На одних девушках женятся, а других любят... и женятся. Надо было изначально Ричарду выбрать не роковую красотку Эллен, а её «не сестру» — кукловидную Рут, которая и выглядит изначально крайне положительно, и цветы сажает, и Шопена на рояле играет. Но это будет уже другая история, наверное, счастливая.

5 июля 2013

Встреча Эллен и Ричарда была случайной, но быстро переросла в симпатию. Эллен быстро все взяла под свой контроль и уже через несколько дней после знакомства она вышла за Ричарда замуж. Эллен настолько любит Ричарда, что не может его ни с кем делить. А любовь ли это или безмерное эгоистичное чувство собственничества, которое может толкнуть Эллен на любой поступок и даже преступление?

Отличная мелодрама, которая под конец перерастает в судебную драму. Конечно, сейчас скованность актерской игры главной героини в исполнении Джин Тирни может показаться чрезмерно статичной и неэффективной, однако при детальнейшем рассмотрении именно такой персонаж и должен был получиться. Любителям старых голливудских фильмов, где кипят любовные страсти, фильм явно должен прийти по вкусу. Из технических дополнений явно стоит отметить отличную музыкальную тему, которая может и не совсем уместна, так как больше настраивает на эпический лад, но все же великолепная по звучанию и замечательную операторскую работу.

Фильм был отмечен премией «Оскар» за лучшую операторскую работу цветных фильмов и номинирован еще на 3 «Оскара» — за лучшую женскую роль, звук и работу художника цветных фильмов.

11 сентября 2009

Триллер Бог ей судья появился на свет в далеком 1945 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон М. Стал. Кто играл в фильме: Джин Тирни, Корнел Уайлд, Джинн Крейн, Винсент Прайс, Мэри Филипс, Рэй Коллинз, Джин Локхарт, Рид Хэдли, Дэррил Хикман, Чилл Уиллс, Гай Бич, Одри Бетц, Олив Блэкни, Рут Клиффорд, Гарри Депп.

Страна производства - США. Бог ей судья — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.