Хэнговер-сквер
Hangover Square
6.5
7.4
1945, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 17 мин
В ролях: Лэйрд Крегар, Линда Дарнелл, Джордж Сандерс, Фэй Марлоу, Алан Напье
и другие
В начале XX века в Лондоне над своим концертом для фортепиано работал композитор Джордж Боун. Концерт давался ему нелегко, причём каждый раз, когда Боуна переставало удовлетворять написанное, он терял сознание. В себя он приходил обычно на другом конце города, а позже читал в газетах, что в это самое время в Лондоне происходило очередное зверское убийство.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хэнговер-сквер

английское название:

Hangover Square

год: 1945
страна:
США
слоган: «THE SCREEN'S MOST Terrifying LOVE STORY! EXCITING MYSTERY AND STRANGE EMOTION! (original print ad - mostly caps)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Джозеф ЛаШелл
композитор:
художники: Морис Рэнсфорд, Лайл Р. Уилер, Рене Хьюберт, Кэй Нельсон, Томас Литтл
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 1945 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал, фильм-нуар

Видео к фильму «Хэнговер-сквер», 1945

Видео: Трейлер (Хэнговер-сквер, 1945) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Хэнговер-сквер», 1945

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Хэнговер-сквер», 1945

Веревка с узлом

Время от времени, в дебрях голливудской киноклассики натыкаешься на рояль в кустах, не самую известную, но необычную и хорошую вещь своего времени, которая была где-то немного на слуху, слышал о ней краем уха, но не видел даже краем глаза.

Джордж Харви Боун музыкально одаренный молодой человек, он не поет в хоре и не играет на цимбалах, он отменный пианист-композитор с корпусом вышибалы. И, вуаля, как обухом по голове, его музыкальный гений внезапно продирает глаза не на родном Хэнговер-сквер, а в другом районе Лондона. Нет, он не заливался до пьяной бури и поросячьего визга, и не контактировал с пришельцами, хотя и чувствует себя не своей тарелке — его «накрыло», у него провалы в памяти, башку рихтанули и кровавый кинжал в кармане. Узнав из газет, что закололи антиквара, Джордж всполошился и обращается за помощью к доктору Аллану Миддлтону из Скотленд-ярда, который специализируется на проблемах сознания, тем более подобное помутнение рассудка у джентльмена не впервой. Миддлтон считает, что приступы вызываемые любым громким, диссонирующим звуком связаны с колоссальным перенапряжением и окончательное решение о состоянии Джорджа требует дальнейшего психоанализа, а экспертиза не выявляет конкретных подтверждений его причастности к преступлению.

Джордж уходит по уши в партитуры и попутно, от души, как щенок втрескивается в соблазнительную певичку Нетту Лонгдон. Ясен перец, что в этой конфеточке есть начиночка, но запавший кавалер Джордж Харви Боун — не Роберт Тейлор, и не Эррол Флинн, и поэтому, таких женщин нужно брать как крепости, и все дела, а воздыхателю невдомек, он как школьник с двумя портфелями. Но и роковая Нетта, дамочка редкостная, в своих интересах она крутит Джорджем как следует, не осознавая, что допляшется — все туже затягивая веревку на своей шее!

Тот самый «Жилец» Лэйрд Крегар, потрошитель из неоднозначной вариации «Жильца» The Lodger, в «Хэнговер-сквер» не потрошит, а душегубит. И отдаю должное — свое дело он знает основательно. Артист с очевидным потенциалом Лэйрд Крегар — этакий Перри Мэйсон из «Окна во двор» Rear Window с маниакальностью монстра Франкенштейна, жутко убедителен в своей увы последней роли в кино — нераспустившийся талант своего времени! Сыгравший не раз разного рода безумцев, негодяев и авантюристов — Джордж Сандерс, здесь предстает в обычной сценарной второплановой роли доктора Аллана Миддлтона и не показывает ничего сверхудивительного. Гораздо более расширена у Линды Дарнелл, но уровень роли Нетты Лонгдон — не эталон, не дает в полной мере эффекта бомбы, женщины -вамп Авы Гарднер в «Убийцах» The Killers, но Линда все делает с нужным подходом, как прописано.

Джон Брам продолжает свою тенденцию к садизму и насилию, отрежиссировав психологический триллер «Хэнговер-сквер» значительнее своего предыдущего «Жильца» The Lodger (не римейк хичкоковского на голову выше немого триллера, а еще одна адаптация одноименного романа), эстетизировав картину в тонущем в тумане Лондоне викторианской эпохи неоготики и газового света. В картине присутствует отражение «Газового света» Gaslight Джордж Кьюкора — и неслучайно, литературные основы легшие в оба эти фильма, и еще плюс «Веревки» Rope Хичкока написал Патрик Хэмилтон, а также, в ленте есть нити историй о Джекиле и мистере Хайде и Дориане Грее, но и в каком-то отношении напоминает последующую «Больше, чем жизнь» Bigger Than Life с одержимым Джеймсом Мейсоном, и кое-каким боком даже «Человека, который слишком много знал» The Man Who Knew Too Much. И все же у Джона Брама, форма берет верх над содержанием. Конечно же многие «восхваляют Брама как уникального стилиста, другие же считают его рядовым имитатором творчества лучших режиссёров» — не берусь судить, выбираю, по факту знакомства, золотую середину. В механизмах саспенса как следует копались кому не лень — и Уильям Касл, Дж. Ли Томпсон, Клод Шаброль, море кого и кто… Атмосферически, стильно нагнать страху — влияние его родного немецкого экспрессионизма, да и прикосновение к первому номеру саспенса, который и сам был под влиянием — есть, но думаю, что Джон Брам недооценен.

Один из главных рычагов картины Джона Брама — это его постановочная работа рука об руку с Джозефом ЛаШеллем — человеком с универсальным операторским складом мышления, делающим можно сказать кинематографию ручной работы: с разных углов, с нижних и верхних искаженных точек, с парящими и крупными планами, с найденными вместе с Брамом ходами, выверенной изобразительной трактовкой сцен и эпизодов, их освещением. Операторка с технической точки зрения на уровне лент серебряного десятилетия американского периода Хичкока, к тому же одногодка «Завороженного» Spellbound, а сама лента Джона Брама умещается в небольшой хронометраж.

Приличная начальная сцена с перемещением камеры в пространстве: камера парит над улочкой, потом вертикально вверх по газовому фонарю и переход с проходом в окно дома, где внутри два «гуся» метелят друг друга. Снято можно сказать от первого лица и до любимого «Стедикама» Де Пальмы.

Момент удушения конкурента, без никаких муз. эффектов добавляет большее чувство аутентичности сцены, да и во второй половине фильм заметно прибавляет.

Впечатляют, от и до, сцены избавления от тела — сначала камера с верхней точки фиксирует убийцу несущего труп, и вплоть до места жертвоприношения в ночь костров, с грамотным саспенсом.

И разумеется — выстреливает финальный аккорд!

Все это действо под мощную музыку с рахманиновской чертой — легендарного Бернарда Херрманна, который подозрительно напоминает центральную фигуру картины Джорджа Харви Боуна, как будто это его альтер эго. Но в отличии от персонажа, Бернард Херрманн вошел в историю главным композитором шедевральных киношедевров золотого периода Альфреда Хичкока, да и не только Хича! В наличии «Хэнговер-сквер» тот самый гремящий Херрманн, Бернард Херрманн!

23 сентября 2016

Ужасы Хэнговер-сквер появился на свет в далеком 1945 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Брам. Кто играл в фильме: Лэйрд Крегар, Линда Дарнелл, Джордж Сандерс, Фэй Марлоу, Алан Напье, Гарри Аллен, Редфорд Аллен, Джимми Обри, Дж.В. Остин, Уилсон Бендж, Фрэнк Бенсон, Тед Биллингс, Клиффорд Брук, Джек Чиф, Энн Коуди.

Страна производства - США. Хэнговер-сквер — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.