Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
К звёздам |
английское название: |
Ad Astra |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Бразилия,
Китай
|
слоган: | «Ответы на наши вопросы лежат за пределами досягаемости» |
режиссер: | Джеймс Грэй |
сценаристы: | Джеймс Грэй, Итан Гросс |
продюсеры: | Марк Бутан, Пол Конуэй, Джеймс Грэй, Энтони Катагас, Софи Мас, Арнон Милчен, Ярив Милчэн, Энтони Мосави, Кристина О, Брэд Питт, Лоренцо Сантанна, Джеффри Чан, Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Майкл Шефер, Родриго Тейшейра, Даг Торрес, Юй Дун |
видеооператор: | Хойте Ван Хойтема |
композитор: | Макс Рихтер |
художники: | Кевин Констант, Криста Манро, Элисон Сэдлер, Дэвид Скотт, Карен О’Хара, Кевин Томпсон, Гари Уоршоу, Альберт Вольски |
монтаж: | Джон Экселрэд, Ли Хаген |
жанры: | фантастика, триллер, драма, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 87500000 |
Сборы в России: | $5 492 557 |
Сборы в США: | $50 188 370 |
Мировые сборы: | $127 461 872 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
В телевидении есть такой термин — контрпрограммирование. Когда выходит сериал или шоу, а потом другой канал пытается оттянуть подогретую аудиторию. Сравните «Танцы со звёздами» и «Звёзды на льду», например.
В кино такое тоже бывает.
И вот фильм «К звёздам»* — это контрпрограммирование твёрдой научной фантастики «Интерстеллар» во всех мелочах. Тут вам и именитый актёр в непривычном амплуа, и актёр старой гвардии в помощники, и сбрендивший астронавт... Но, как говорил Генка Абрикос: «Хохма повторённая дважды — уже не хохма...» И фильм прошёл уже не такой гениальной формой. Даже Кип Торн бы не помог. Хотя с научной составляющей там всё очень плохо. Летят на Марс с Луны 19 суток... Если даже напрямую, то это три вторых космических выходит, а по дуге, как надо, то и того больше... Но в таком случае, на центробежной силе там такие ускорения получаются, что и гравитации искусственной не надо.
У фильма только одно достоинство: он хорошо показывает ближайшее (как пишут в начале) будущее. На деле, конечно, это где-то конец XXI столетия в лучшем случае. Человечество долетело до Нептуна, но... дальше всё начинает превращаться в Диснейленд. Однако «Кибердеревня» в этом смысле даже пооригинальней и поинтересней будет.
Так что фильм на один раз. Тягучий, герой постоянно ноет, ищет папу...
* В оригинале латинское название «Ad Astra', но так как у нас латынь в школе не развита, перевели на русский.
7 октября 2024
Работай, все игры на потом. Фильм нам показал то, как видят свою жизнь космонавты, профессионалы жертвующие все свое личное в общее благо, уже давно после просмотра фильма о космосе я так долго не размышлял над той ценой, которую мы, человечество, заплатим за колонизацию космоса.
Главная история переплетается с историей отца, что мне очень напомнило Солярис Тарковского, где ГГ покидает дом, прощаясь с родителями, живыми и жившими после не мало лет, но знавший, что вернувшись из миссии их уже не будет. Весь фильм К Звездам мы видим внутренний спор профессионала с самим собой, стоит ли ему жить счастливым человеком или заниматься тем, в чем он хорош, заниматься этим так, как его учили, а учили его не отвлекаться от основной задачи, что в итоге и помогло ему выполнить поставленную цель.
После просмотра фильма ощутил первобытное чувство приключения, радость, что катарсис главного героя его изменил. Финальная фраза, в которой он заявляет, что теперь может кому то доверять и хочет разделять их бремя - потому что они разделяют его, показало мне - теперь он счастливый человек.
8 сентября 2024
Недавно просматривала фильмографию Бреда Питта («Бесславные ублюдки») и увидела этот фильм. При воспоминании внутри разлились приятные чувства. Решила, что нужно отметить это.
Сюжет прост: инженер и космонавт Рой, отправляется на Марс, чтобы отправить сообщение своему отцу, который вместе экипажем пропал 20 лет назад во время поиска внеземной жизни. Теперь от их корабля исходит некая энергия, способная наносить разрушающие удары по земле и другим планетам, основная задача - предотвратить это.
Главный герой проходит через испытания и свои внутренний противоречия, чтобы в конце подвести некий итог. Мы видим множество размышлений персонажа, часто, его мысли озвучены закадровым голосом. И режиссером и сценаристом выступил Джеймс Грей(«Затерянный город Z»).
Конечно, есть в фильме моменты, где законы физики не существует, но в каких космических фильмах этого нет? Есть персонажи и ветки, которые просто есть, они не помогают герою развиваться, так же очень быстрое начало и концовка, при долгой медленной середине. Но в целом, это не портит просмотр, и не сильно отвлекает на себя внимание.
Брэд Питт играет главную роль в этом фильме. И он прекрасен. Актер хорошо справляется со всеми эмоционально важными сценами. Особенно на контрасте смотрится с «Однажды в.. Голливуде», потому что там он играет совсем другого, но при этом так же интересного персонажа. На второй план набрали именитых звёзд: Томми Ли Джонс (премия «Оскар»), Рут Негга (номинация на «Оскар») и Дональд Сазерленд (премия «Оскар»), но у каждого из них от силы 10 минут экранного времени, так что впечатлять особо не чем. Это моноспектакль и бенефис Питта.
Снимал картину «К звездам» немалоизвестный оператор Хойте Ван Хойтема («Дюнкерк»). Тут все просто на высшем уровне. Кадры плавные, интересная работа с отражениями, безумные виды и пролеты, четкие первые планы и изумительный свет. Очень завораживающая цветовая гамма. Дополняет это все отличный монтаж и чудесные эффекты. Все выглядит безумно правдоподобно, словно и в правду снято в космосе. Наблюдать за картинкой одно удовольствие.
Атмосферу дополняет саундтрек Макса Рихтера («Две королевы»). Это прекрасная музыка, которая в нужный момент заставляет боятся, а в важные сцены переживать. Иногда у меня просто шли мурашки по коже, от картинки на экране, которую сопровождает эта мелодия. Очень чувственно и органично.
В целом, говоря про атмосферу, хочется сказать, что она либо охватывает тебя полностью, либо не задевает вообще. Со мной в зале были многие, кого сначала не заинтересовало кино, такие люди на сеансе скучали. Меня же с первых кадров очень сильно завлекло и не отпускал до самого конца.
Есть два главных минуса в картине. Первый, концовка, она немного скомканная, второй – трейлер. Он даёт ложное представление о том что «К звездам» это боевик, триллер, блокбастер, но никак не драма. Из-за этого многие смотрят фильм, на ожидая совсем другого (вероятно по этой причине на Кинопоиск балл картины не дотягивает даже до 7)
Мне понравилось кино, оно очень глубокое и красивое. Это спорная картина, но думаю, в нужном настроении она способна произвести колоссальное впечатление.
13 июля 2024
США
недалёкое будущее
Рой /Брэд Питт/ - астронавт, пошедший по стопам отца, который пропал в одной из экспедиций; получает задание выйти с ним на связь, поскольку появились странные вспышки энергии, угрожающие человечеству и всему живому, которые, как предполагают военные, могут исходить из корабля отца Роя; человек неулыбчивый, сосредоточенный, не способный на проявление эмоций
Клиффорд /Томми Ли Джонс/ - отец Роя, оставивший семью, когда парню было 16 лет, ради важной миссии – найти жизнь во Вселенной
Фильм с прекрасным звёздным составом /в небольших ролях, к примеру, здесь можно увидеть Лив Тайлер и Дональда Сазерленда/, фантастическая драма о космосе, которая имеет маленький для своего жанра рейтинг. И это очень объяснимо. Поскольку никакая это не фантастика, это психологическая драма, причём, очень хорошая. Но я прекрасно понимаю, что зрители, начинающие просмотр, ожидают динамики и приключений, а не копание в детских травмах.
Лично я увидела, повторюсь, не фантастику, а фильм-метафору о детско-родительских отношениях, одиночестве, детской травме, её осознании и попытке с нею справиться. Главный герой потерял отца в достаточно критическом подростковом возрасте. Его желание быть похожим на родителя объяснимо. Как и эмоциональная холодность с близкими людьми, приведшая к разводу с женой, как и непробиваемость трудностями в повседневной профессиональной жизни и в принципе уход с головой в работу.
Космос и вся эта история, поданная, как фантастический рассказ о просторах Вселенной и очередной угрозе всему человечеству – это всего лишь фон, являющийся не внешним настоящим миром, а внутренним космосом отдельно взятого человека. Потому в нём всё так плавно-неспешно-медленно. Потому порою кажется, что слегка хаотично. А как иначе может быть в мире эмоций, намеренно, как кажется, гасимых Роем? И потому вполне объяснимо, что внеземной жизни нет, поскольку во внутреннем мире человека может быть только одна разумная жизнь – сама его личность.
Не очень понравилось, что некоторые сцены говорили психологически в лоб. Ну, к примеру, этот возглас отца «Отпусти меня, Рой». И в принципе выбор Клиффорда... Но зато это очень понятно зрителю, видимо, усложнять не особо хотелось, хотя, наверное, действительно было и не нужно.
Ничуть не претендую на истину в последней инстанции. Можете считать меня человеком с СПГС. Но, как мне кажется, всё и так на поверхности.
Фильм понравился. Брэд тут невероятно хорош, как актёр. Очень хорош!
Советую, конечно же. Хотя, как уже поняли, понравиться он может не каждому, поскольку нет в нём динамики, а большую часть времени вам покажется, что вы слышите только тишину и странные звуки. Но я вам всё же советую напрячься, и услышать /и увидеть/ сквозь всё это - истинную... хорошую... и, как мне кажется, правильную жизненную мысль.
31 марта 2024
Фильм Джеймса Грэя получил совсем невысокие зрительские оценки и многих разочаровал. И это легко объяснить. Перед просмотром человек знакомится с картиной и попадает в капкан манипуляций. Где и насколько они были осознанными — уже не так важно. Главное, что многие зрители увидели совсем не то, чего ожидали. Отсюда низкие баллы и провал в прокате.
И ведь всё логично. Многомиллионный бюджет и суперзвезда в главной роли. Масштабные космические сцены и перестрелки на Луне, показанные в трейлере. Очевидно — нас ждёт классный блокбастер про космос. Зритель верит и оказывается перед экраном в трепетном ожидании грандиозного межпланетного приключения. Капкан манипуляций захлопывается.
На деле же, «К звёздам» оказывается аскетичной, тихой, медленной драмой, где путешествие происходит не столько по солнечной системе, сколько внутри головы Роя — главного персонажа, которого изображает Брэд Питт. А космос здесь — лишь красивая обёртка и прекрасное поле для метафор.
Космоэнтузиасты, подкованные в науке, увидят массу технических глупостей и нереалистичных с точки зрения логики и физики сцен. Но Грэй и не претендует на достоверность в этих аспектах, его фильм не научная фантастика.
Если отбросить проблему ожиданий и манипуляций (разве режиссёр виноват, что студия пытается лучше продать фильм?), то получаем прекрасный авторский фильм о мужской депрессии, одиночестве и отношениях сына и отца.
«Ad Astra» исследует природу родительского воспитания и ставит ряд сложных вопросов. Суждено ли нам повторять ошибки взрослых? Как пойти своим путём, а не копировать проторенную родителем дорожку? Как безболезненно сепарироваться от влияния отца?
Минималистичная игра Питта здесь является основным проводником этих рассуждений. Его герой большинство сцен загадочно молчит, но громко думает. Иногда даже вслух.
Одновременно с проблемой отцов и детей, Джеймс Грэй критикует институт веры. Режиссёр считает, что Бога нет, либо, как минимум, он совсем не то, чем кажется. А всё представление, имеющееся у людей о нём — это лишь ложь, сконструированная для определенных утилитарных целей.
Помимо глубокого и в чём-то даже философского смысла, «К звёздам» — очень красивое кино. Космос по определению прекрасен, но это нужно грамотно отразить на экране. И это великолепно исполняет один из гениев операторского искусства наших дней — Хойте Ван Хойтема, работавший над «Интерстелларом» Кристофера Нолана. Эстетическое удовольствие гарантировано.
«Ad Astra» намного ближе к «Одиссее» Кубрика или «Солярису» Тарковского, чем к тому же «Интерстеллару» или «Марсианину» Ридли Скотта. И в своей медитативной неспешности он прекрасен, впечатляя не громким экшеном, а атмосферой и интересными рассуждениями на важные темы.
21 марта 2024
Космос всегда представлялся мечтателям и фантастам как место загадочное, далёкое, манящее и чарующее. Однако в этом фильме полёт через космическое пространство на Луну, на Марс и к ближайшим планетам солнечной системы вызывает у меня только эмоции печали, уныния, грусти. То есть, эмоциональный фон намеренно задан со знаком минус. Вероятно, это объясняется психологическим состоянием космонавта со стажем Роя МакБрайда. Персонаж, которого сыграл знаменитый голливудский актёр Брэд Питт, то и дело проводит самоанализ, будто перед нами диалектика души Льва Толстого, то есть постоянное изображение внутреннего мира в движении, а в нашем случае, возможно, и в свободном падении. Вместо урока литературы художественный приём применён на большом экране, что приводит к частому «сканированию» МакБрайда – его мыслей, чувств, эмоций, стремлений, мотивации, переживаний.
Компания со звучным и логичным названием Space.com, под эгидой министерства обороны США курирующая все космические полёты землян к далёким и не очень звёздам, предъявляет повышенные требования к МакБрайду, заставляя проходить психологические тестирования, ведь им нужен не человек с душой, а послушный исполнитель приказов. Для придания весомости фильму, на второстепенные роли приглашены такие известные актёры, как Дональд Сазерленд («Кукловоды», «Голодные игры» и др.), Рут Негга («Агенты Щ.И.Т», «Проповедник» и др.), Томми Ли Джонс («Люди в чёрном» три части).
Главный плюс фильма – частые смены локаций, где происходят события. Тут вам и космическая антенна, парящая над нашим голубым шариком, и гонки по поверхности луны, которая показана в своём «первозданном» виде – будто бы только вчера Стэнли Кубрик снимал высадку на Луну, а затем снял эпизод фильма «К звёздам» (если вы понимаете, о чём я). Тут вам и Марс – такой красный-красный, вернее по большей части декорации марсианской станции с заявленным населением десять тысяч человек. Словом, все планеты показаны такими, какими они отпечатались в сознании и подсознании миллиардов землян. Тут вам и космические корабли с экзотическими обитателями на борту (правда, эпизод короткий). А папаша МакБрайда, ещё более именитый космонавт, улетел вообще к Нептуну, с важной миссией по поиску внеземных разумных существ, запущенной когда его сыну Рою было шестнадцать. Но что-то пошло не так, и теперь некогда амбициозный и перспективный проект «Лима» воспринимается Space.com как угроза. И тут возникает конфликт интересов: перед грустным космонавтом, состояние которого виртуозно передал Брэд Питт, встаёт моральный выбор: сделать то, что правильно и справедливо либо подчиниться воле крупной корпорации.
На мой взгляд, фильм поразительным образом передаёт ту атмосферу пустоты и обречённости, которая, вероятно, будет ощущаться космическими путешественниками в будущем, если, конечно, оно когда-нибудь наступит. Я считаю, что это правильный подход к фильмам про космос: романтизация пустоты ошибочна, ведь там, высоко, также одиноко, как и здесь. В этом ключе хотелось бы вспомнить другой не особо популярный фильм «Высшее общество», где правильно показано, чем в конечном итоге могут закончиться космические перелёты на большие расстояния. На мой взгляд, пожив на Земле, вдали от голубой планеты, волей неволей тихо шифером шурша крыша будет ехать неспеша, каким бы тренированным и подготовленным не был космонавт… если, конечно, он ещё остаётся человеком и сохраняет в себе те эмоции и переживания, что и делают нас людьми.
Концовка фильма абсолютно нереалистичная и недостаточно драматичная. Хотя понятно, что так задумывалось, чтобы донести до зрителя финальную мысль. Но получилась жуткая банальщина. К тому же, высказана эта мысль была таким голосом, что хоть вешайся. Подводя итог, этот фильм имеет смысл смотреть, только если хочется ощутить космические перелёты, какими мы привыкли их видеть. Каких-то особенных эмоций просмотр у меня не вызвал, а должен был.
6 из 10
21 сентября 2023
Я очень люблю космос и всё, что с ним связано. Люблю и фантастику на космическую тему. Поэтому, просматривая фильмографию Лив Тайлер и углядев среди того, что я еще не смотрел фильм, сюжет которого будет связан с космосом, я обрадовался. Прочитав краткое описание – обрадовался еще больше. История о том, как сын-астронавт летит за своим отцом-астронавтом, который пропал во время серьезной миссии и последний раз сигнал его экспедиции зафиксировали аж у Нептуна, а последние шестнадцать лет вообще нет никакой информации. Звучит круто. На деле же не так всё красиво выглядит.
Для начала коротко о Тайлер, ради которой я смотрел это кино. Если посчитать общее присутствие Лив на экране в этом фильме, то наберется минут семь, наверное. А фраз, которые она скажет, штук десять. И то коротких, и то с экрана гаджета в послании главному герою.
Главного героя, кстати, играет Питт. И он безумно угрюм на протяжении всего фильма. Понятно, что это особенность его персонажа, но эта самая «угрюмость» передаётся на зрителя, и весь сюжет кажется таким же угрюмым и скучным. По сути, складывается ощущение, что это долгий и нужный монолог Питта, а всё, что вокруг это незначительная декорация, которая в общем-то и не нужно. Возможно, это так и есть. Возможно, создатели фильма имели в виду историю про сложные отношения с близкими и так далее, и вся эта «космическая дребедень» лишь оболочка, которая скрывает глубокие мысли. Даже если это так, то лично я этого не почувствовал. И вообще, опираясь на описание картины, точно ожидал увидеть что-то про космос, чем про отношения людей.
Кстати, космос, несмотря на безумное количество реальной «фантастики» (ну, заклеивать скафандр скотчем и потом выходить в открытый космос – это, конечно, апофеоз глупости), показали очень симпатично. Съемки хорошие, графика хорошая и все эти космические корабли, огромные космические станции на Луне и Марсе, создают хорошую картинку, на которую приятно смотреть. Но, только картинка. В остальном – скучно.
19 февраля 2023
Ad Astra. 2019 г.
Космическая одиссея об одиночестве, поиске смысла и «импульса». Импульса к жизни в конце концов.
Главный герой в исполнении Бреда Питта пребывает в неком анабиозе, живя за Земле.
И ему приходится выйти за рамки как родной планеты, так и своих представлений о себе, о своей памяти об отце, и связанных с ним страхах и сожалениях.
***
Что там было? Что стало с моим отцом? Что сломало его или он уже был сломлен?
Я сам не знаю хочу ли найти его или наконец отпустить?
Я должен сказать, что никогда не знал тебя и меня тянет в эту черную дыру. Я все дальше солнца и все ближе к тебе.
Я всегда считал, что люблю одиночество, но сознаюсь -оно выматывает.
Я всю жизнь боялся ему перечить, я даже сейчас боюсь. В итоге сын отвечает за грехи отца.
Он искал то, что не могло быть там, но упустил то, что было совсем рядом.
Я жду дня когда закончится мое одиночество, и я вернусь домой.
И просто лучший финальный монолог героя, который надо читать как мантру или аффирмацию, чтобы выжить в сегодняшние «темные дни».
Возможно кому-то они также, как и герою помогут собрать себя по частям и крупицам вселенной в единое целое:
«Я активен и собран.
Я знаю что происходит вокруг и кто меня окружает.
Я внимателен.
Я думаю о важном, исключая все прочее.
Я не знаю будущего, но я не боюсь.
Я полагаюсь на своих близких и я разделяю их бремя, ведь они разделяют мое.
Я буду жить и любить.
Конец».
Да будет так, аминь.
И просто восхитительная музыка Макса Рихтера сопровождает это невероятное путешествие.
10 из 10
P.S Я начала смотреть этот восхитительный фильм во время 12 ти часового перелета из Тая в Мск в конце 2022, и очень благодарна, что досмотрела его сейчас. Если вам нужны ответы на свои вопросы, не тяните.
31 января 2023
Главная претензия к фильму «К звездам» это безэмоциональный и скучный сценарий. Даже эффектный Брэд Питт в скафандре не спасает положения. Роль неудачная изначально и не актер в этом виноват. Он играл как смог, но персонаж ему попался неинтересный и скучный.
Сюжет о том, как сын знаменитого астронавта отправляется на поиски пропавшего отца спустя 16 лет. И весь фильм он летит на другую планету за сигналом, и, в конце концов, прилетает. Вот и все, что запомнилось мне в этой картине.
Фильм заявлен как философский, главный герой много рассуждает, думает, сопоставляет, но в конечном итоге он просто скучный и тягомотный. Некоторые моменты абсолютно абсурдны, пираты на Луне, какая-то война, полет на железной двери. Динамики никакой. И еще одна важная претензия. Фильм о космосе, о путешествии в космическом пространстве. Где все это? Где великолепные виды космоса, где эффектные сцены? А их не было. Было обидно.
В свое время я ждала этот фильм. Брэд Питт и Томми ли Джонс, космическая одиссея, бесконечный, бескрайний космос, это же очень интересно и красиво! Но после просмотра осталось сплошное разочарование. Фильм депрессивный и долгий. Такое ощущение, что в нем не происходит ничего. И даже когда герой Питта прибыл к месту своего назначения сцена не потрясла, не удивила и в принципе не вызвала никаких эмоций.
Рецензию оставляю серой и безликой. Ради Брэда Питта, который хорошо играл. И из-за красивой музыки. А в целом в фильме оказался непонятен смысл. Рассматривалась философия отношений отца и сына? Как то слабо. Драма не чувствуется. Да и экшена в фильме практически нет. Виды космоса и планет тоже без восторгов. И после просмотра вспоминаются отличные фильмы про космос, такие как «Гравитация», «Интерстеллар», «Марсианин», лучше пересмотреть их в очередной раз.
5 из 10
4 декабря 2022
Не буду ходить вокруг да около.
Да, сюжет банальный, нестыковок с реальной физикой много. Тут не поспоришь.
Но с точки зрения картинки - это просто блеск. Кучу красивейших кадров нам предлагают за эти 2 часа'. Форма изложения повествования и развития событий тоже весьма интригует. Брэд Питт в роли легкого социопата - выше всяких похвал. И следует понимать канву фильма - это в первую очередь не экшн с уклоном в психологию, а скорее наоборот - это фильм о чувствах одного отдельно взятого индивидуума и о его взаимоотношениях с близкими людьми, но в довольно нестандартных условиях.
В целом получилось очень камерное, ламповое, я бы даже сказал медитативное (довольно эксклюзивное качество для фильма, как мне кажется) кино, которое нужно смотреть одному, ночью, с бокалом вина в руке.
9 из 10.
17 июля 2022
Интересный фильм, который, как мне кажется, незаслуженно был многими выпущен из поля зрения. Это, конечно не новый «Интерстеллар», но проект однозначно стоит посмотреть. Оператором здесь выступает Хойте Ван Хойтема, также снимавший с Ноланом уже упомянутый «Интерстеллар», «Довод» и «Дюнкерк». Вооружившись визуальным перфекционизмом Джеймса Грея, Хойтем выдаёт действительно много красивых кадров и визуал однозначно является сильной стороной картины. Да, это не аттракцион, так что мощной динамики в сюжете зритель не увидит, намеки на активное действие заменяются на рефлексию о вечном одиночестве.
Мы видим, что капитан Макбрайд не просто отправился в опасную и длительную экспедицию, он ещё и оставил свою семью, буквально бросив сына на произвол судьбы с душевной травмой. По итогу, фильм Джеймса Грея — история маленького мальчика, который отправился к папе на работу с вопросом зачем тот бросил их и разрушил семью. Бред Питт с ролью этого мальчика — внешне сильного, но скрывающего боль, который в большинстве своём без эмоционален, поэтому пульс у него почти всегда идеальный, справляется отлично. Это буквально моноспектакль Бреда Питта, да, здесь появляются и другие актёры, даже известные, как Дональд Сазерленд или Томми Ли Джонс, но наш герой однозначно крадёт все внимание зрителя. Большую часть фильма он играет исключительно глазами, а в финале действительно хочется кричать: «Верю!».
7 из 10
21 июня 2022
Прежде всего, рекомендация знакомиться с данной рецензией после просмотра фильма. Далее представлена в насколько это было возможным неопределенном виде трактовка нескольких режиссерских и операторских ходов, но, тем не менее, в определенной степени рецензия раскрывает некоторые аспекты сюжета.
В титрах указано, что автор идеи и режиссер - это одно и тоже лицо (и да, вторым сценаристом значится Итан Гросс). Вполне вероятно, что именно поэтому визуальная реализация в фильме полностью соответствует и отражает основополагающую идею.
Проникновенная и филигранная игра Томми Ли Джонса. Несмотря на небольшое количество отведенного актеру экранного времени, его появление, будто бы бриллиант, украшает финал этого грандиозного фильма. На лице актера зритель считывает целый букет сложнейших и противоречивых эмоций: растерянность, боль, сомнение, страх, сожаление, любовь, вину.
Несмотря на длительность фильма, по его завершении возникает потребность дополнительного осмысления того, что было показано на экране. Слишком сложные вопросы поднимаются, слишком хороша игра актеров, слишком хорошо все снято. 'К звездам' относится к той категории фильмов, к которым потом возвращаешься в воспоминаниях, анализируешь дополнительные аспекты, переосмысляешь увиденное, смакуешь послевкусие.
Режиссер фильма - Джеймс Грэй, актеры Бред Пит, Томми Ли Джонс, и, скорее всего, другие, причастные к фильму люди обладают очень тонкими душами, настоящие лирики и философы. Только такие люди способны создать на экране подобную идеальную гармонию, да еще и по столь сложной проблематике.
Сама идея отождествления одиночества с космосом потрясающе точна! А путь к отцу, в глубины души, авторы фильма облекают в путь к краю Солнечной системы, к границам человеческого развития. И чем дальше удаляется от человечества главный герой, тем глубже он погружается в себя. Тем больше в нем просыпается внутренняя сдерживаемая боль.
Сцена встречи сына и отца снята гениально. Сын смотрит на отца снизу вверх. Отец еще довлеет над ним, пользуется авторитетом. А потом происходит смена позиции. Сын старается помочь отцу, поддержать его, спасти. И вот уже герои меняются местами: теперь отец снизу, он немощен, беспомощен, и он уходит. Спасти его невозможно. Он понимает это и сам.
Режиссер создает фильм, который обладает каким-то гипнотическим воздействием. Зритель приходит в кинотеатр со своими проблемами, мыслями и переживаниями. Но по мере удаления героя от земли, которая в начале фильма рядом, только руку протяни, земные проблемы удаляются. Зритель удаляется от всего незначительного вместе с главным героем. И там, внутри-далеко мы сталкиваемся с совсем другими проблемами и смыслами. Совсем другое представляется важным и имеющим значение.
Точно определен ритм фильма. Музыкальное сопровождение идеально поддерживает картинку. Следует отметить также и операторскую работу. Визуальные решения в фильме радуют глаз и передают зрителю понятные и правильные сигналы.
Фильм (не только этот, но и в принципе) крайне желательно смотреть с оригинальным звуком, так как актеры большую часть эмоций вкладывают в роль через голос. Это не та ситуация, когда мы получаем восемьдесят процентов информации через зрение. В современном звуковом кино звук также имеет огромное значение.
Актеры не говорят много, но какие емкие и точные эти сказанные слова. Они словно снайперские пули, точно пущенные в цель, пробивают и достигают зрительские сердца.
Безупречный и гениальный фильм 'К звездам' (Ad Astra) представляет собой аллегорию, слишком сложную для поверхностного потребления. Это фильм экзистенциального значения, касающийся глубинных вопросов психики человека. Сложен к просмотру, так как погружает зрителя туда, куда не каждый готов идти. Требователен к зрителю, что, вполне вероятно, не совсем оправдано с точки зрения коммерческого потенциала, но зато крайне полезно для души и культуры общества. Настоящая драгоценность в мире проходного кино и фильм, заслуживающий того, чтобы стать культурным достоянием современности.
16 марта 2022
На протяжении всего фильма не покидало ощущение символичности и иносказательности происходящего. Это не история отца и сына и решения их внутрисемейных и личных проблем, как могло показаться при поверхностном просмотре. Это скорее рассказ о смене поколений. Отец - это воплощение всех тех идеалов покорения космоса, которыми грезил 20 век. А также вера в побеждающую силу науки и технологий. Этот маховик технооптимизма разогнался до невиданной скорости. Выше! Сильнее! Дальше! Но чем больше мы открываем, чем глубже мы заглядываем в клетку или в космос, тем яснее видим, как мало мы знаем. Мне кажется, раньше ученые были в большей степени движимы идеей, надеждой, нежели сейчас. Казалось, ответы на все вопросы буквально на расстоянии вытянутой руки. Современный человек словно по инерции от этого импульса исследует мир научными методами. Вот так и сын всеми силами пытается понять своего отца, даже примеряет на себя его костюм, ступает след в след. Поэтому фильм наполнен саморефлексией и философией. Это фильм-монолог. Поэтому в нём почти нет ни жены, ни истории самого героя, ни подробностей миссии отца. Это история, рассказанная с точки зрения одного человека, и всё, что не занимает его мысли, не попадает в кадр.
Помимо очевидных шаблонов фильма лично меня смутило то, что герою для того, чтобы понять, переоткрыть себя заново нужно пустое, беззвучное пространство космоса. Эдакая кинематографическая камера сенсорной депривации. Это красиво и пугающе, но уж слишком 'в лоб'. Но, может быть, это единственный способ наиболее образно донести до современного зрителя мысль о красоте и хрупкости всего того, что нас окружает? Возможно, что только созерцание космической пустоты и безжизненности на протяжении двух часов способно внушить нам чувство тоски по простой повседневности? Ответы и правда оказываются на расстоянии вытянутой руки. А кто до чего дотянется - это остаётся на откуп зрителю.
27 февраля 2022
Посмотрел сие и крепко призадумался: за каким лешим эти гении смыслов и тонко чувствующие творцы лезут в наш космос?
В «наш», потому что открыли его (во всех смыслах этого слова) — люди технического склада ума: учёные, инженеры, изобретатели, химики физики, математики — все кто умеет в логику.
Ну отправь ты этого сильного независимого не-такого-как-все-папашу на необитаемый остров, в Антарктиду, да хоть в соседнюю страну сюжет настолько абстрактный, что можно и в соседних комнатах родственников разлучить.
Но трейлер упорно зазывает тебя в именно в космос, в тот самый, о котором ты столько читал, который ты представлял, которым восхищался и ужасался.
Фильм же без палева швыряет тебе в лицо 2,5 часа рефлексии и самокопания обиженного в детстве злым папкой мальчика. Весь «космос» здесь даже не фанерный, а треш-модерновый, артхаусный типа: «допустим они летят-летят, в на станции бешеная обезьяна…». Логика и детали по качеству как у 16-ти летнего мальчика, пойманного на слабо своими взрослыми друзьями и пытающегося обстоятельно и подробно описать свой «произошедший вчера» 647-ой половой акт.
Ответ для себя придумал такой: нас, технарей настолько много, что мастера жизнеописания страдающих мужчинков свои поделки вынуждены маскировать именно под нас. Что ж, один раз получилось, впредь, лично я буду бдительнее.
И так, в порядке бреда: не проще ли, блин, снять фильм именно для нас, а не «для себя, но чтобы мы купили»?
В целом, я понимаю, что люди бывают разные, и кому-то, несомненно придётся по вкусу мелодрамка с мужчинками, которые тоже плачут. Но терпеть не могу, когда меня пытаются мягко говоря «обмануть».
29 августа 2021
Действительно эта картина чрезвычайна схожа по сюжетному повествованию с легендарной картиной Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Герой на пути к неизведанно пугающему злу проходит круги ада, прорываясь «через тернии к звёздам», и в конечном счёте то ли окончательно теряет себя, то ли приобретает новое видение жизни.
Постановщик Джеймс Грэй великолепно проработал визуализацию, звуковое оформление и философские аллюзии ленты, однако ключевая проблематика фильма выглядит недоведенной до конца. Обида главного героя на уход отца вкупе с безграничной любовью к нему, которая в качестве доказательства вылилась в следование по его профессиональным стопам, на протяжении всего повествования и в завершающей фазе кажется недостаточно весомой для бесконечных терзаний героя и полного погружения в несчастливую жизнь непревзойденного профессионала своего дела, оставившего любящую его супругу в беспросветном одиночестве.
Из-за этого артистические порывы великолепного Брэда Питта кажутся вымученными, неестественными и слегка перегибающими «палку» его актерского мастерства. Не в претензии к актеру, а к центральной сюжетной идее, недоведенной не только до смотрибельного совершенства, но и хотя бы зрительского понимания.
Несмотря на это, картина «К звёздам» имеет индивидуальную эстетическую привлекательность, вдохновленную лучшими представителями научной фантастики и экзистенциальных кинематографических произведений.
11 марта 2021
Фильм позиционирует себя как тонкая личностная драма об одиночестве и поиске себя в этом огромном мире. Но режиссеру дали 100кк долларов, чтобы снять красиво и эпично. И при этом автор не хотел ударяться в космо-фэнтэзи и снимал близкое к реальности недалекое будущее.
И вот в попытках усидеть на 3 стульях все посыпалось.
Большая часть экранного времени тратится на показ лунных баз, космических кораблей, технологий будущего. И я не люблю придираться к реализму, но здесь все так плохо.
Человечество смогло построить космический лифт на орбиту, но сделали его склеив 1000 МКС, научились контролировать антиматерию, но уничтожают угрозы старой доброй ядерной бомбой. Строят огромные лунные города, но летают на космических кораблях из 2018. Все это приправлено спецслужбами как в плохой антиутопии и дурными капитанами кораблей, которым плевать на технику безопасности и они не против пострелять из пистолетов внутри космического шаттла. Главный герой летит до Марса 20 дней, а до Нептуна 80, хотя расстояние в 80 раз больше.
Весь фильм это Франкенштейн из кусочков несуразицы и, чтобы прочувствовать задумку автора, нам надо 2 часа игнорировать все происходящее и большую часть диалогов.
Но драма здесь не лучше всего остального, отсутствие мотивации персонажей, мнение главного героя меняется по дуновению ветра. Да и в целом ты не чувствуешь ни душевного упадка главного героя, ни его воодушевления, Брэд Питт не вытягивает, а герой Томми Ли Джонса просто проговаривает свои реплики.
Так что мне сложно представить целевую аудиторию фильма, любители красивого экшена уснут, а те, у кого будет желание поймать эфемерную мысль режиссера, быстро поймут, что со сценарием особо не заморачивались.
«К звёздам» это один из худших фильмов о космосе, что я смотрел. В «Луна 2112» при бюджете в 20 раз меньше, саспенса и драмы в 5 раз больше. «Гравитация» и «Марсианин» стоят столько же, но оба выглядят реалистичней, и картинка приятнее. В «Пекло», при всех минусах фильма, схождение с ума от огромного и непознаваемого космоса показано намного лучше. Я уже не говорю о том, что Кубрик в 1968 году в «Космической Одиссее» смог создать намного более целостную и продуманную картинку будущего чем автор «К звездам» в 2019.
4 из 10
8 марта 2021
Первое, что надо понять и быть к этому готовым — фильм не о космосе, не о космических кораблях, не о других вселенных и не о захватывающих приключениях, то есть вообще не о приключениях. Жанр фантастики здесь весьма условен и она уж точно не научная. Да, вам будут показывать звёзды и корабли, летящие к далёким космическим станциям, но это всего лишь декорация, антураж, дающий состояние пустой невесомости, в которой вы проболтаетесь практически всё действие фильма.
Если перенести концепцию этого фильма в театр, то это будет спектакль-монолог, чёрные декорации с картонными серебристыми звёздами на фоне, стул посреди сцены и сидящий на нём Брэд Питт, размышляющий о жизни. Несмотря на аскетичность, это не означает, что будет не интересно. Это скорее вопрос ожиданий и личных интересов. Если вы хотите посмотреть что-то наподобие Интерстеллара, то не смотрите этот фильм.
Этот фильм о тех самых прописных истинах, о которых мы упорно ежедневно забываем — о неповторимости момента, о жизни «здесь и сейчас», о том, что всё прекрасное рядом, что оно прямо здесь и нет необходимости искать «нечто» на другом конце «вселенной», которая есть и внутри каждого из нас.
Крутых поворотов сюжета не будет, потому что сюжет, завязанный на всех этих космических декорациях, тоже в общем-то играет второстепенную роль. Можно было бы выкинуть половину сцен, как с обезьянами, например, и событийная нить сюжета не пострадала бы, но все они есть в фильме потому, что служат совершенно для другого — заставить вас проболтаться в «невесомости» как можно дольше, чтобы вы её ощутили своим шестым чувством почти что наяву, выпали на полтора часа из повседневной гонки и вдруг… подумали. И чтобы не получилось так: «А, это опять про то, что нужно жить настоящим и ценить то, что у тебя есть? Мы это знаем, пошли дальше», а чтобы зритель реально это ощутил. Хоть ненадолго.
Я уверена, что у этого фильма есть свой зритель, хоть многим он и не понравится. Не потому, что это кино «не для всех» — оно для всех, просто все разные. Разные вопросы приходят разным людям в голову. Я при просмотре была в замешательстве, но позже поймала себя на мысли, что ещё энное количество дней после просмотра я думаю о фильме и даже спустя несколько месяцев решила написать первую для себя рецензию здесь. В общем, я советую фильм к просмотру, хотя и не обещаю, что вам понравится)
21 февраля 2021
Космос, вероятно, со времён появления человечества манил и будоражил своими необъятными просторами, чарующей красотой, отдалённостью и загадочностью. Поэтому неудивительно, что он затронул все виды искусства и кинематограф, скорее всего, чаще всего затрагивает тему космоса. Ежегодно добрых пять, а то и десять картин выходит о том, как счастливчики видят из иллюминаторов пролетающие метеориты, проплывающие планеты, новые галактики и так далее. Жанровый диапазон простирается так же безграничен как и сам космос — от сай-фай-экшнов до философских драм-притч. Некоторые ленты даже превращаются в долгоиграющие франшизы, трансформирующиеся в классику жанра с культовым ореолом.
И в 2019-ом году зритель получил нового представителя фильмов о космосе, получившего название на латинском «Ad Astra». У нас же его адаптировали как «К звёздам». И если кому-то интересно откуда взялось название, то это всё есть в ознакомительном материале к фильму. А мы же вернёмся к тому, что фильмы о космосе могут быть абсолютно разными по жанру, поэтому вполне понятно, почему же стоит упомянуть об этом и здесь. «К звёздам» — это среднетемповая, даже неспешная работа, завёрнутая в упаковку из сай-фай-драмы и триллера с элементами экшна (его будет немного, а посему поклонники «Звёздных войн» и «Звёздного пути» будьте готовы к тому, что визуальная часть картины кардинально отличается от данных фантастических саг).
В «К звёздам» мы сталкиваемся с вдумчивым нарративом от лица главного героя Роя МакБрайда в исполнении Брэда Питта, позволяющим понять его характер и мотивы. Так мы узнаём, что он один из самых лучших астронавтов, всегда умеющий контролировать свои эмоции, так что он находится на хорошем счету у своих работодателей. Но одна личная драма гложет его — несколько лет назад его отец, тоже астронавт, отправился с экспедиционной миссией и пропал. Стоит полагать, что он погиб, но слишком много тайн вокруг его миссии. А между тем из недр космоса начал поступать некий сигнал, прозванный «Импульсом», и Рой МакБрайд попадает в команду, которая отправляется в полёт, чтобы понять природу «Импульса». И кто бы знал, что это свяжет прошлое Роя, его настоящее и будущее.
И в данном случае много что значит картинка. Если кто-то помнит, в 2013-ом году вышла лента «Гравитация», которая придала новых черт фильмам о космосе. И тогда огромную роль сыграла операторская работа Эммануэля Любецки, получившего за неё заслуженный «Оскар». В «К звёздам» оператор Хойте Ван Хойтема, часто работающий с режиссёром Кристофером Ноланом, в том числе он сотрудничал и при создании «Интерстеллара» (2014), не стал дублировать технику Любецки, но в тоже время не повторил самого себя и в «Интерстелларе», хотя схожие ракурсы можно уловить. Но самое основное, что Хойте Ван Хойтема уловил саму суть «К звёздам», передав ощущение умиротворения бездонного космоса и в тоже время всю клокочущую эмоциональность персонажей можно было воспринять должным образом. И всё это под вкрадчивое музыкальное оформление от Макса Рихтера, которое ещё более глубоко и точно подчёркивает атмосферу ленты «К звёздам».
И неплохая интрига спрятана вовнутрь сюжета, всё-таки поиск людей в открытом космосе — это что-то новенькое и не лежит в сюжетной канве того же «Марсианина» (2015) с Мэттом Дэймоном в главной роли. И, в целом, на этакое расследование главного героя, которое вчистую строится на стыковках фактов и домыслов, интересно смотреть, это как ещё один вариант жанрового развития в тематике космоса, затрагиваемой кинематографом. Что же касается актёрской игры, то здесь всё прошло без погрешностей, хотя и, признаться, должного воодушевления не произвела. Брэд Питт явно находится в хорошей форме и отлично справился как с ролью в новой картине Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» (2019), так и здесь в «К звёздам», показав размах актёрского дарования, который с годами только усилился и заматерел. Грамотная игра, точно подстроенная под структуру и концепцию фильма, задуманные авторами. И может показаться, что Питт здесь несколько флегматичен, но на самом деле можно присмотреться и осознать какая же буря эмоций на самом деле овладевает тем, кто по данным конторы всегда мог владеть своей чувственной составляющей. И приятно было видеть на экране Томми Ли Джонса, который в последнее время сходит с радаров (к сожалению), Рут Неггу, имеющую номинацию на «Оскар», одного из самых востребованных актёров всех времён Дональда Сазерлэнда, а также Кимберли Элис, трепетное отношение к которой сохранилось ещё со времён драматического триллера «Джон Кью» (2002).
Для некоторых картина Джеймса Грэя «К звёздам» стала открытием, в особенности для тех, кто любит формат и жанр, поэтому иногда именно её называли лучшей работой года, хотя жюри престижных конкурсов и отдавали ей должное, но призами награждали других. На мой же скромный взгляд «К звёздам» — это лента из разряда, которые стоит посмотреть хотя бы раз, потому что она может действительно украсить Ваше времяпрепровождение перед экраном (правда, и обратный эффект не исключён). И смотреть «К звёздам» стоит не только из-за Брэда Питта и Томми Ли Джонса, но и потому что эта картина выделяется из других картин про космос.
8 из 10
20 января 2021
Ad astra per aspera. Через тернии — к звездам. Через усилие — к победе. Известное выражение, которое используется в переносном смысле. В фильме «К звездам» оно используется буквально. Мы все ищем свой путь, предназначение, цель в жизни, а главное, смысл. Вы когда-нибудь испытывали чувство, когда всё вроде бы хорошо и спокойно, но вас не покидает ощущение, что вы не на своём месте? Вы хотя бы раз задавались вопросом, для чего и зачем мы вообще живём?
Рой Макбрайд, наш герой, может, и не задает себе такой вопрос постоянно, однако явно чувствует себя не на своём месте, и эта «неуютность» магическим образом передаётся и зрителю. Замкнутый, немногословный, он обладает своеобразной «суперспособностью» — постоянно пребывает в покое в любой ситуации. Поначалу кажется, что это очень даже здорово. Человек всегда, даже перед лицом смерти, умеет сохранить пульс в пределах 80 ударов. Но у любой суперспособности есть и обратная сторона — она действует всегда и без разбора. Он выбрал себе работу, для которой его хладнокровие подходит идеально, но для земной жизни простого человека отсутствие эмоций наносит только вред. Герой пребывает в своем мире, в своем собственном Космосе и не желает что-либо менять, пока не вмешивается случай, который перевернул всё. Его размеренная привычная жизнь начинает безвозвратно меняться, трансформироваться, увлекая героя в сложное и опасное путешествие не только в поисках отца, но, как позже выяснится, в поисках самого себя.
«К звездам» — это фильм-притча, фильм-размышление, аллегория на внутренние поиски себя и смысла. Обычно мы блуждаем в потёмках своего сознания. Здесь же герой блуждает в Космосе, пребывая в полном одиночестве наедине со своими мыслями. Фильм сделан в духе той самой классической научной фантастики, которая не только развлекает тебя экшном, но и заставляет задуматься. Что особенно понравилось — баланс. Фильм медитативен, неспешен, философичен, но совершенно не затянут и смотрится на одном дыхании. Там есть чёткий сюжет, он интересен, необычен и, главное, логически завершен. Есть время поразмышлять вслух, а когда того требует ситуация — действовать быстро и без промедлений. На протяжении всей истории герой, как и зритель вместе с ним, пребывает в невесомости и буквально ощущает отсутствие гравитации. Атмосфера Космоса, одиночества и отчаяния передана там превосходно. Фильм не перегружен событиями и персонажами, а каждый монолог и диалог очень вымерен. История раскрывается постепенно и очень интригует, а главное, не даёт совсем уйти в задумчивость и медитативность. И, конечно, нельзя не отметить космическое во всех смыслах музыкальное сопровождение.
В конечном итоге всё становится на свои места, и даже за отчаянием и разочарованием всё равно появляется надежда. Все действия не были напрасны, каждый получил, к чему стремился и чего желал. Герой находит то, что искал, но главное — он обретает себя и осознает, что вовсе не обязательно лететь куда-то далеко, как полагал его отец, чтобы найти счастье и обрести гармонию с собой. Рою пришлось преодолеть такой непростой путь, чтобы это осознать и научиться ценить то, что у него есть. Как оказалось, это самое счастье может быть совсем рядом, надо просто хорошенько оглянуться.
После просмотра я поняла, насколько не хватает таких фильмов. Умных, красивых, медитативных, с интересным сюжетом и глубочайшим смыслом. Получила огромную порцию положительных эмоций и впечатлений, а главное, он оставил необычный след и действительно заставил о многом задуматься.
Итак, чтобы найти своё предназначение и смысл, кому-то требуется пересечь половину Галактики, а в итоге оказывается, что всё, что тебе на самом деле надо, — рядом, стоит только протянуть руку.
И не всегда стоит искать смысл жизни. Сама жизнь и есть смысл.
9 из 10
6 января 2021
Знаете, после того как я посмотрел гениальный фильм «Интерстеллар», о фильмах про космос у меня сложилось хорошее впечатление. Но увы «К звездам» меня разочаровали. Хотя у фильма было все, Брэд Питт, Томми Ли Джонс и почти 90 млн долларов бюджета. Но фильм, даже с этими факторами получился максимально скучным.
Сюжет: Как мне кажется он просто слизан с «Интерстеллара», но они взяли и превратили его в такой бред, что мне просто было неинтересно смотреть. По сюжету недалекое будущее и одному инженеру нужно найти отца. Очень банально. Даже постановка действий тоже скучна, например, ему нужно долететь до отца кучу времени и его полет показан просто как он сидит на месте. За это время он не сошел с ума и даже не зарос щетиной. Какой вылетел, такой и прилетел.
Персонажи: Ни Ли Джонс, ни Брэд Питт нисколько не играют. Персонаж Питта нисколько неинтересен и постоянно ходит с унылым выражением лица. Никого восхищения и страха, только кислая гримаса. Остальные персонажи еще хуже. Ни один из них мне не запомнился, потому что они просто пустые болванки, которые нужны просто для заднего плана. Они ни как не развивают сюжет и непонятно зачем они вообще нужны.
Драматическая составляющая: Конечно драма должна быть в финале, когда герой встретит отца, но это не так. Никаких эмоций, просто как будто этот инженер пару дней отца не видел. В финале мне не хотелось сочувствовать, мне хотелось только спать. Если в «Интерстелларе» я сочувствовал и переживал, то здесь желания такого попросту не возникает.
По итогу: Кино получилось ужасным. Где Брэд Питт потерял свою замечательную актерскую игру? Куда делись 90 млн? На эти вопросы ответов нет. Я не понимаю, почему все восхищаются этим фильмом? Оно не крутое, оно не с крутым финалом и в нем нет вообще ничего того, что вас заинтересует. После просмотра у меня было только горькое чувство разочарование и вопрос «Что я только что посмотрел». Мне хватило одного раза, больше смотреть я его не буду.
2 из 10
23 декабря 2020
Хорошая Космическая Глобалистика. Фильм представился напряжённым, некогда отвлекаться.
Насколько великолепно изобилие небиологического простора вокруг его отца, на протяжении полного солнечного цикла. Создатели и актёры предъявили оборотную сторону фундаментальной научной работы. Восторг.
Когда Лив Тайлор своего майора в начале покинула, заказав себе новое теплое пальто и сумку в очередном «вайлдберрис», и ушла из дома пальто обминать, я ещё не знала свой процент присутствия у экрана.
Но потом услышала музыку, на 00: 17: 57 и прибежала бегом. Это музыка из мини-Кино одного инициативного, небольшого, но яркого фестивального показа: Живущие одну ночь Пугало и Антропоморфная Принцесса /робот.
Мелодию много раньше придумал молодой композитор Нильс Фрам, а вот опытный «невропатолог в музыке» Макс Рихтер, ответственный за космическо-плазменную постклассику в фильме, взял её в сборник саундов.
Теперь не побояться и сказать. Этот фильм необходим для самостоятельных людей. Кто-нибудь отобразит: «значит, для одиноких». Неверно.
Для самостоятельных людей. Для «независимых», тоже не то определение. Человек зависим ото всего: атмосферного давления, внутренней хроники организма, от земной и космической радиации. От испытываемой им любви. От боли. От близких. От того, что он в чьей-то «схеме». Но когда внутреннее ощущение твоей правоты совпадает с чувством долга — это счастье. Для полноценного человека это счастье. Можно считать всё, ты вырвался за все возможные пределы.
Если жизнь вообще продолжится, будешь как герой Питта, сидеть с общепитовской керамической чашкой среди людей, и осознавать себя очень, очень, очень счастливым. Членом коллектива землян.
6 декабря 2020
Чёткая картинка и с первых же кадров странное соединение техно-экшена и заунывного монолога от потрёпанного Бреда Пита. Далее идёт развитие интригующего сюжета с детективной научно-фантастической составляющей. Атмосфера правда всё также медитативная. Главного героя посылают в некую область, где якобы есть его отец, который давненько пропал, участвуя в секретном проекте связанном с исследованием антиматерии и поиском внеземного разума. Короче, всей солнечной системе грозит хана. В истории много неясностей, мутности и загадок. Герой Пита соглашается участвовать в авантюре. И он тут же сталкивается со смертельно опасными трудностями.
В кино показаны пару хороших экшен сцен, но в целом в общем-то ничего особенного не происходит. Всё очень занудно, затянуто, с длиннющими паузами прям везде и сопровождается долгими пафосными диалогами космонавта и беседами с какими-то проходными персонажами. Фильм не спасает даже харизма Бреда и качественная картинка. Попытка скрестить научную фантастику с детективом и философской драмой у Джеймса Грея не особо получилось. Наверное надо было делать фильм или более игровым или углубиться в философию и поработать над текстом.
Кино можно смотреть ради красивых медитативный космических сцен, которым позавидовал бы и Кубрик. Ну и фанатам Бреда Пита. Он всё равно красавчик. Хотя это и далеко не лучшая его роль.
А так-то фильм про одиночество людей, враждебность космоса и мечтателях, которые движут миром, какими бы они не были. Наверное. Хотя всё же не про враждебность космоса, а про безразличность. В том числе и к желанию человека быть счастливым.
Да, а ещё специалисты говорят, что в фильме много технических ляпов с нереальной физикой происходящего в космосе.
5 декабря 2020
Хорошее психологическое кино в красивых космических декорациях. Недолюбленный ребёнок всё-таки решает свои застаревшие проблемы. Даже если бы главному герою не удалось до конца разобраться в глубоко личном и распространить вынесенный жизненный опыт на глобальные вопросы, ему всё равно дьявольски повезло — ведь он из породы тех людей, которые от всех своих невзгод практикуют трудотерапию, уходят в работу, в науку, в карьеру как в монастырь. Приносят пользу обществу, а не одно лишь нытьё на жизнь, и общество им воздаёт. Как результат — для личной жизни какие-то изъяны в характере у трудоголиков прекрасно компенсируются солидным весом в обществе и материальным достатком.
Фильм учит, что только через преодоление мелкого себя можно осуществить большие мечты. Мало бежать в космос от супермаркетов и торговых автоматов, нужно взять в него, как поётся в великой песне нашего детства на стихи Рождественского, «этот большой мир, каждый день его, каждый его час. Если что-то я забуду, вряд ли звёзды примут нас».
24 ноября 2020
Думаю мало кто знает, насколько тяжело рождался данный фильм режиссера Джеймса Грэя в процессе производства если верить многочисленной информации из интернета и интервью создателей ленты. Грэй изначально хотел создать сугубо авторский и как принято говорить «разговорный» фильм. Когда как уже в середине производства продюсеры побоялись коммерческого фиаско и добавили к ленту несколько экшн сцен, а сам фильм охотно продвигали и «подавали» зрителям в качестве экшн ленты. Не говоря уже о беспрецедентном на моей памяти решении сохранить музыку оригинального композитора Макса Рихтера, но одновременно с этим привлечь нового композитора в лице Лорн Бэлфа, музыка которого также использовалась в фильме одновременно не смотря на независимость двух композиторов друг от друга и отсутствие командной работы между ними. Что из этого в итоге получилось? Давайте разбираться.
События данной ленты Джеймса Грэя развиваются в недалеком будущем. Несколько лет назад, человечество запустило программу поиска внеземной жизни «Проект Лима», во главе которой встал капитан Клиффорд Макбрайд. Последний сигнал экспедиции был зафиксирован в районе Нептуна и с тех пор о ее судьбе ничего не было известно. Да бы избежать статуса провала проекта, капитан Макбрайд был объявлен героем и самым известным космонавтом, который вдохновил многих на исследование космоса. В том числе и его сына Роя, которому спустя 16 лет после исчезновения отца поручают его поиски. Когда на планете начинают происходить странные вспышки энергии разрушающие всё на своем пути, причиной которой и может быть «Проект Лима».
Мало кто будет спорить с тем, что одним из самых неоднозначных и сложных элементов картины является именно сценарий. Сюжет данной ленты построен таким образом, что по нему можно было бы снять как динамичный фантастический триллер с обилием экшн сцен, так и фантастическую драму в духе «Интерстеллара». Однако практически с первых же кадров фильм берет курс в сторону эдакой вариации «Древа жизни» Терренса Малика и не сворачивает со своего пути по финальные титры данной ленты. Добиваясь того, что сама сюжетная завязка сильно уходит на второй план, а сам фильм оказывается абсолютно о другом.
Вопреки ожиданиям, данный фильм режиссера Джеймса Грэя оказался не про отношения отца и сына. Хотя на этом строится основной костяк сюжета и именно эти отношения являются триггером изменения характера обоих персонажей. На самом деле, Грэй очень заумно и графомански рассуждает на тему одиночества и самоидентификации, которая отлично наблюдается на фоне трансформации главного героя по мере развития сюжета. Когда представ абсолютно хладнокровным и сдержанным в любых жизненных обстоятельствах человеком, после размышлений о миссии своего отца и встречи с ним Рой начинает обретать ту самую человечность и эмоциональность, которые он долгое время подавлял в себе. Аналогично тому, как он просто хотел быть таким же героем как и его отец до этого, а в последствии выполнения миссии наконец-то задумывается о своем предназначении, месте в этой жизни и одиночестве в столь огромном мире. Лишь усиливая размышления о последнем на фоне абсолютно безграничных просторов далекого космоса. С точки зрения этой идеи, фильм развивается в лучших традициях фестивальных и авторских фильмов с акцентом на «чтении между строк» и размышлении увиденного долгое время после просмотра. Но даже тут позволяет себе развиваться настолько неспешно и монотонно, что фильм очень сильно проседает на протяжении всей ленты и делает это неоднократно.
Если к сценарию данной ленты и есть определенные замечания, то придраться к режиссуре Джеймса Грэя сложно и просто нет смысла. Грэй снял пожалуй один из самых впечатляющих и живописных фильмов последних нескольких лет. Благодаря Хойте Ван Хойтема, который успел наработать «скилы» с Кристофером Ноланом при работе над «Интерстелларом», Грэю удалось создать очень красивый, живописный и чертовски завораживающий фильм как благодаря потрясающей картинке и визуальным эффектам, так и её форменной наполненностью. Где Грэй и развернулся как в привычном для себя режиссерском стиле, так и в плане основных правил фестивальных авторских фильмов. Не испортив впечатление от увиденного даже продюсерскими правками с экшн сценами, которые пусть и кажутся слишком немного лишними на первый взгляд. Но достойно дополняют данный фильм. Особенно потрясающая музыка Макса Рихтера и Лорн Бэлфа, которую можно смело назвать одним из лучших саундтреков последнего десятка лет и незаслуженно обделенного номинациями и наградами престижных кинопремий.
Исполнитель главной роли Брэд Питт справился со своей задачей на ура. Не смотря на то, что большую часть времени герой Питта предстаёт абсолютно хладнокровным «человеком-кремнем», Питту удалось отлично прочувствовать своего персонажа и отразить его глубину в полной мере. В том числе и то, насколько сильно и заразительно он меняется по мере развития сюжета. Фактически превращая весь фильм в «в театр одного актера» и бенефис Питта, в котором Томми Ли Джонсу отведена лишь роль актера из видео хроник, а другим актерам — скромные камео различной продолжительности экранного времени.
7 из 10
К звёздам — это безусловно один из самых неоднозначных фильмов ушедшего года, который производит крайне спорные и одновременно с этим сильные впечатления при просмотре картины. Буквально завораживая потрясающей красотой и живописностью экранного космоса, погружая в достаточно сложное «чтение между строк» с целью определения главной морали ленты и поражая уникальным талантом Брэда Питта, которому удалось максимально очеловечить даже столь простого и «каменного» персонажа. Но одновременно с этим, немного утомляя чрезмерное неторопливостью и монотонностью повествования, попыткой продюсеров на скорую руку придать картину коммерческую жилку и просто её графоманством с целью соответствия образцовым фестивальным авторским фильмам. Плохим фильм определенно не назвать. Но получился он слишком другим и сравнивать его с каким либо другим фильмом очень сложно.
5 ноября 2020
Фильм «К Звёздам» очень неоднозначный. С одной стороны, он порадует зрелищными сценами космоса, но с другой стороны — огорчит очень скучным и предсказуемым сюжетом. Но обо всём по порядку. В фильме присутствует смена локаций, что уже является явным плюсом (по сравнению, например, с отстойным фильмом «Марсианин», где главный герой только выращивал картофель на Марсе или по сравнению с фильмом «Гравитация», где Сандра Буллок только левитировала в космосе и ничего более). Сначала нам покажут вид на Землю с орбиты и космонавтов, которые что-то там копошатся в попытке починить приборы. Не знаю, как это смотрелось на большом экране в кинотеатрах, но даже на моём телевизоре я ощутил, что вот-вот упаду вместе с Брэдом Питтом туда, вниз (а падать очень высоко). Здорово придумали, сцена цепляет, но короткая. Далее красавец Брэд (то есть, его герой — Рой) слетает на Луну, а оттуда на Марс. И тут мы переходим к сюжету.
Отец Роя Макбрайда — Клиффорд Макбрайд, заслуженный космонавт со стажем, выполняет миссию по поиску внеземной жизни около Нептуна. Но что-то пошло не так, Клиффорд перестал отвечать, а на Земле фиксируют вспышки антиматерии, угрожающие всему живому на планете. Тогда военные и NASA решают устранить угрозу. Роя посылают на Марс, в надежде что сыну удастся достучаться до отца и, наконец, узнать что там у него происходит.
Так вот, авария на гигантской орбитальной антенне сменяется гонками на луноходах. Луна показана точно так, как при высадке астронавтов на Луну в 1969 году (которой не было, если вы не в курсе): ослепительно белый грунт, будто гигантский прожектор светит высоко с небес. Ладно, не стоит придираться, ведь коричневый грунт смотрелся бы в кадре убого. Итак, гонка на космических вездеходах удалась: атмосфера Голливудской Луны передана на 110%. Далее нас сразу окунают в марсианский колорит, правда там мы уже на самоизоляции — преимущественно, внутри помещений. Дизайн интерьеров — как и положено, в строгих тонах с красненьким. В космосе мы с Брэдом обшарим один заброшенный космический челнок, и… и на этом все интересности фильма заканчиваются. Концовка настолько же предсказуемая и скучная, насколько бредовая. Фильм и так был, мягко говоря, не весёлый, а концовка просто добила. И ты такой сидишь: «и скучно и грустно, и некому руку подать… в минуту душевной невзгоды».
Несмотря на все минусы, фильм рекомендую к разовому просмотру всем любителям фильмов про космос. Остальные могут не тратить своё время, особенно если не хочется грустить.
5 из 10
2 ноября 2020
Фильм в лучших традициях «Звёздного десанта» Пола Верховена. Для тех, кто не в курсе: Пол снял сатирический фильм, который восприняли за чистую монету. Такая же история с фильмом «К звёздам». В нём пытаются найти какие-то ляпы, а их нет. Это заведомая ирония над происходящим на экране. Раньше ковбой вспрыгивал на повозку, потом в поезд, потом в самолёт, потом в звездолёт. Не важно средство передвижение. Ковбой всё равно запрыгнет и …. Результат однозначен и предсказуем, как во всех ковбойских фильмах. А как вам погоня и перестрелка на лунном Диком Западе? Всё та же «золотая лихорадка» только на Луне. Если развиваются повозки, а сам человек не развивается — результат предсказуем.
Сатира на техногенный мир оказывается ещё более тонкой и удачной благодаря тому, что Брэд Питт драматический актёр, а не комик.
Итак, что будет если обезьяне дать гранату и отправить её в космос? А если большую? А если очень большую?
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». (Мат. 5:1—5). А я всё думал: как же это произойдёт. Похоже все буйные просто улетят в космос. Просто не вынесут огромных масштабов, которых им не хватит сил покорять.
Хороший фильм. Не отличный, но хороший.
7 из 10
21 сентября 2020
Экзистенциальная фантастическая драма, космические приключения. Авторский фильм.
Большую часть фильма составляют длительные космические перелёты, самый длинный из которых — перелёт от Марса к Нептуну — совершается героем Бреда Питта в одиночку. Не самое лучшее для психики человека мероприятие, навевающее скуку. Можно сказать, что фильм затянут. Но можно говорить о специальном приёме режиссёра с целью продемонстрировать необъятность Вселенной. Можно говорить о медитативности всего фильма, формируемой великолепными космическими пейзажами и фантастической музыкой.
Да, в фильме много технических неточностей, которые описали рецензенты выше. И с этим невозможно не согласиться. Вероятно, что техническая сторона не была для режиссёра-сценариста главной, и он не стал над этим заморачиваться. Джеймс Грэй сделал ставку на экзистенциальном мире Роя Макбрайда (Брэд Питт), концентрируясь на внутренних диалогах главного героя.
Чтобы зрителю не было совсем уж скучно, Грэй добавляет в неспешное road movie эпизоды action, появление которых трудно объяснить логически. Количество трупов к концу фильма всё увеличивается, заставляя Роя задуматься и о собственной смерти.
В результате жизненных перипетий Рой переживает катарсис и прямым текстом выдаёт главную мысль фильма. «Я жду дня, когда закончится моё одиночество и я вернусь домой. Я полагаюсь на своих близких. Я буду жить и любить».
Фильм о трагедии человечества, оставшегося одиноким во вселенной. Некуда развиваться вовне. Надо обратиться вовнутрь себя и найти там счастье.
После просмотра фильма остаётся ощущение, что и ты сам решил загадку мироздания, прикоснувшись к чему-то великому.
Я бы провёл параллели от фильма «К звёздам»(2019) к двум замечательным фильмам «Древо Жизни»(2011) и «Солярис»(1972). Фильмах об экзистенциальном одиночестве и истинных человеческих ценностях.
8 из 10
24 августа 2020
На планету Земля из далекого космоса обрушиваются импульсы, способные нарушать работу не только электроники всей планеты, но и поставить под угрозу жизнь населения. Главный герой, отважный майор ВВС, астронавт Рой Макбрайд отправляется в рискованное задание по нахождению и устранению причины катастрофы. У Роя Макбрайда прекрасная репутация, совершенные нервы и очень хорошая подготовка. Но все личные успехи отходят на второй план, ведь самая важная причина — Рой является сыном известного астронавта капитана Клиффорда Макбрайда. Именно команда капитана много лет назад отправилась в дальние уголки космоса и бесследно исчезла со свой миссией. Возможно найденное исследователями открытие, привело к аномалиям.
В первую очередь фильм показывает, что перед нами психологический триллер. Кроме медитативного путешествия на край нашей вселенной мы станем участниками множества диалогов и монологов. Структурно перед нами формируется классическая «одиссея» в которой главный герой хочет вернутся «домой». Проблематика отцов и детей станет мотивом, через который зрителя будут вести весь фильм. Будем попадать в шторм из сюжетных астероидов, смысловых перегрузок, испытывать свободное падение в частично порванным парашютом капсулы технического и визуального плана. Тот момент, когда написание рецензии и воспоминание о фильме только ухудшает восприятие от просмотренного.
В центре истории формируется трансформация. Герой бесстрашен, является оплотом сюжета. Харизматичный и по настоящему хорошо сыгранный персонаж Рой в лице Брэда Питта. Уже в начале фильма за постоянным напоминаем о его самоконтроле мы узнаем о его слабости и внутренней трагедии. Из этого логически следует, что к финалу или произойдет полная аннигиляция Роя или он найдет новые силы и ресурс для построения жизни без страха с новым смыслом. Теперь дело остается за испытаниями, благодаря которым произойдет трансформация. Рою было всего 16 лет, когда его отец отправился в дальний космос — через 30 лет ему дают надежду что возможно его отец может быть жив. Насколько сильным может быть эффект от возможной встречи? Способно ли полученная информация поставить под угрозу всю миссию?
Режиссер Джеймс Грэй, который по совместительству является и сценаристом почти во всех своих работах делает акцент на внутренних противоречиях. Его герои разрываются между выбором. Декорации являются лишь фоном для показа первоисточника своих проблем. По такой же схеме строится и работа «К звездам». Это необходимо помнить, когда задаешься вопросом, что же хотел показать режиссер в свой работе. Потому что фактически только около десяти минут экранного времени будет отдано под размышление над основной проблемой. Потому что остальное время мы наблюдаем за историей, в которой все элементы созданы в качестве декораций — ведь мы ничего не узнаем ни о самом Рое, ни о его мотивах, ни о земле, ни тем более о его отце.
Переживания, которые будут сопровождать главного героя на протяжении всей истории, чередуются через события, смысл которых в фильме не раскрывается. Тот момент, когда каждая из показанных сцен не только не продвигает по задумке автора, но ещё больше и больше задает вопросов. Что происходит в этом мире будущего, где очень легко нарушается логика и физика? К примеру Рой сталкивается лицом к лицу к космическими пиратами на луне. Раскрывает ли это дугу характера — совершенно нет. Можно ли вырезать сцену и фильм не потеряет от этого целостность? Совершенно легко. Потому что вопросы начинаются о того, как вообще на стратегическом космическом объекте, важность которого не только для миссии, но и для космофлота США — спокойно гуляют пираты, а территория не охраняется достаточным образом? Но кроме показанного экшена сцена совершенно не влияет на сюжет. Из таких элементов состоит вся история.
Признаться честно, просмотр не утомляет. Поэтому желание досмотреть фильм сохраняется. Очень красивые и реалистичные декорации, эффекты. Как показатель во время сцены с пиратами звуковые спецэффекты полностью раскрывают напряжение происходящее на экране. Звук, это то немногое, что работает на сюжет. Оператор Хойте Ван Хойтема так хорошо передал в «Интерстеллар» своими общими планами ощущение, что человек лишь песчинка в море событий. В работе же «К звездам» состоит почти целиком из крупных планов глаз и лиц. Мы почти полностью лишены увидеть картину в которой обитает герой целиком. Тем самым зритель все время сконцентрирован на персонаже и его эмоциях, но полностью лишен предыстории.
До самых последних финальных кадров фильма ждешь, что на самом деле все происходящее окажется виртуальной реальностью, и череда несостыковок и откровенных нелепых элементов является лишь плодом фантазии в результате процедуры трансформации внутренних процессов главного героя. Это было бы лучшее решение. Но этого не происходит и зритель остается с вопросом, как показанное на экране повлияло на Роя? Оказывается совершенно никак. Правильно поставленные вопросы режиссера в начале — легко и грамотно находят отражение в конце. Это важная история, когда получается передать основную мысль очень точно. Только для этого достаточно было маленького 10 минутного ролика с Брэдом Питтом в скафандре (если уж так хотелось).
6 из 10
22 августа 2020
Первое: сюжет и кинематографические до боли напоминают «Апокалипсис сегодня». Тот же длинный путь с разными персонажами и передрягами, та же миссия остановить бывшего своего, то же развитие сюжета с постепенным раскрытием мотивов того, кого ищут, та же концовка, да та же прямая речь от главного героя каждую пару минут, наконец.
Второе: чем дальше от шестидесятых, тем меньше научности. Ну когда уже наконец сценаристы поймут, что гравитация на Земле, Марсе, Луне и космическом корабле разная, что невесомость в течение 30 лет неизменно лишит человека костей, что скотч так себе герметик, что при взрыве в космосе нет ударной волны и так далее и тому подобное. После всех этих Интерстелларов уже Армагеддон кажется шедевром научной мысли.
В дополнение к двум основным претензиям, слабая проработка персонажей (астронавты здесь гибнут лишь чуть реже, чем штурмовики), повисшие сюжетные линии (я не понял, зачем были гориллы) и очень медленное развитие сюжета. Хотя Апокалипсис этим тоже страдал, кроме разве что проработки персонажей.
4 из 10
28 июля 2020
Найти и снова потерять, но в попытках искать есть смысл.
Долго не решался посмотреть фильм «К звезде». При своей любви к фантастике опасался увидеть неудачную постановку. Хотя рейтинг в Кинопоиске — 6,4 не самый маленький.
В первой троке знаменитых актеров фильма, кроме Брэда Питта, постаревшие Томми ли Джонс и Дональд Сазерленд.
Фильм мне понравился. Хотя в десятку лучших фильмов Брэда Питта он, конечно, не вошел. Пересказывать сюжет нет смысла. Этот фильм надо смотреть.
Но на что хотелось бы обратить внимание — это смысл фильма. На фоне своеобразного отката технического прогресса в пилотируемом освоении космоса (кто не согласен вспомните год, когда человек последний раз ступал на Луну), этот фильм является своеобразным философским базисом, заставляющим переоценить приоритеты человечества в освоении космоса и необходимости решать земные проблемы. Первая серьезная попытка обратить внимание человека осваивающего космос на Землю.
В отличие от фильма «Магеллан» вышедшего двумя годами ранее, это более философский и органически сделанный фильм. При просмотре «Магеллана», при всех его достоинствах и недостатках, создается впечатление, что сценаристы так не смогли, для себя сформулировать фабулу фильма, отдав ее на откуп зрителю, но эта незаконченность все же бросается в глаза.
Это фильм больше для зрелой аудитории в отличие от китайского фильма 2019 года «Блуждающая звезда».
При этом фильм напоминает несколько фантастических лент XXI века. В своей философии он близок к швейцарскому фильму «Груз» вышедшему в далеком 2009 году, а созерцательность главного героя напоминает «Солярис» Стивена Содерберга.
В общем, после просмотра фильма можно сделать вывод, что человеку в первую очередь следует разобраться в себе и навести порядок в своем доме.
Что касается Брэда Питта, который снимается с 1987 года, эта роль, конечно, останется в тени его оскароносной роли в великолепном фильме «Однажды в Голливуде». Тем не менее, на сегодняшний день это была последняя большая роль Брэда Питта.
23 июля 2020