Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Транс |
английское название: |
Trance |
год: | 2013 |
страны: |
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «В подсознании. Вне закона» |
режиссер: | Дэнни Бойл |
сценаристы: | Джо Эхирн, Джон Ходж |
продюсеры: | Кристиан Колсон, Франсуа Ивернель, Камерон МакКрекен, Тесса Росс, Марк Ройбал, Бернард Беллью, Рафаэль Бенолье, Дирмуд Маккьюэн, Стивен Рейлс, Дэнни Бойл |
видеооператор: | Энтони Дод Мэнтл |
композитор: | Рик Смит |
художники: | Марк Тилдесли, Дэнис Шнегг, Доминик Кэйпон, Катрина Маккэй, Суттират Энн Ларларб |
монтаж: | Джон Харрис |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $3 178 226 |
Сборы в США: | $2 328 743 |
Мировые сборы: | $24 261 569 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 2013 г. |
на DVD: | 15 августа 2013 г. |
на Blu-ray: | 15 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Фильм пытается быть чем-то запутанным, мозговыносящим, пытается быть психологическим триллером по типу аниме 'Паприка'. И кто смотрел, осилил, и понял картину под названием 'Паприка' поймёт о чём я, ибо другие параллели мне преподнести сложно.
А Дэнни Бойл, при всём моём уважении к другим его картинам пытался, на мой взгляд, именно сделать свою 'Паприку'. Вот только в итоге мы получаем максимально постный и не логичный кусок киноленты, оставляющий неприятные ощущения после просмотра. Никакого финала, никаких внятных логических действий героев картины и всего происходящего. Под конец начинаешь думать 'а вдруг всё происходящее на экране происходит в голове у главного героя? Было бы интересным поворотом событий, если верно обыграть'. А нет!
...И в итоге получаем такую постную фигню в конце.
Вот серьёзно, если хотите ощутить именно то, что хотел передать этим куском киноленты Дэнни Бойл, то лучше посмотрите 'Паприку', не пожалеете. Я не фанат аниме, но 'Паприка' мозг не плохо так вынесла при просмотре.
Ибо у Бойла данный эксперимент получился не удачным, максимально пресным и скомканным, от слова совсем.
Никакого задуманного автором выноса мозга после просмотра не ощутил, только разочарование.
22 апреля 2022
Фильм шикарный по цветовому оформлению и музыкальному сопровождению. Красивые страстные сексуальные сцены. Отлично подобраны актеры, каждый на своем месте и идеально воплощает своего героя. Все три главных персонажа получились яркими и необычными — их образы раскрываются в крайне сжатых экстремальных условиях, при этом нам не дают никакой предыстории, бэкграунда, или оценки их действиям. Доусон — ведущая самоуверенная линия, Макэвой — эмоциональная составляющая, Касель — украшение картины. Интересно следить не столько за гипнозом и пробуждением памяти, сколько за манипуляцией мужскими героями и их поступками.
Перемудреность сюжета и алогичность поступков главных лиц во второй половине слегка снижает оценку фильма… Однако огромный плюс за динамику: отсутствуют пустые диалоги, растянутые действия, и излюбленные голливудские бессмысленные масштабные спецэффекты.
Эстетическое наслаждение дарит работа оператора, съемки архитектурного и дизайн пространства, работа со светом. Фильм-эмоция. Не претендует на звание умной головоломки или глубокого драматического произведения. Но смотрится на одном дыхании.
9 из 10
1 апреля 2021
Дэнни Бойл зачем-то залез на грядку Нолана.
Дэнни признанный мастер драйвовых фильмов с неочевидным сюжетом. Он умело двигает реальность в своих фильмах вперед-назад. Но в «Трансе» он взялся двигать реальность не по одной оси, а сразу по нескольким, да еще приплетая в этот клубок дополнительные реальности — виртуальную и вымышленную, плюс ошибочную. В итоге фильм, начинающийся четко в его стиле, лихо и скачками, с каждым ходом все больше смешивается в неудобоваримую кашу, в которой вязнет сюжет и смысл. И если Нолан подобными смешениями маскирует глубокую философскую мысль (или иногда ее отсутствие), то у Бойла этот прием предназначен чисто для того, чтобы заморочить зрителя.
И это удается. Где-то в третьей четверти фильма прочно перестаешь что-либо понимать. Ну ладно, мы Нолана смотрели, знаем, как это работает, значит, к финишу нам все расскажут и ловко свяжут узелки грандиозной идеи.
А вот и нет. Узелки, конечно, с трудом, но связали, вот только идея выглядит не грандиозной, а максимально нелепой. В итоге ощущение напрасно потерянного времени.
А так прикольно все начиналось…
7 февраля 2021
Удивительный фильм. Яркий стилистически, с крепким детективным сюжетом, великолепным актерским составом и их вдохновленной игрой, обилием интриг и необычных поворотов, после которых зритель готов поменять свое отношение к некоторым действующим лицам.
Сотрудник аукционного дома Саймон (Джеймс Макэвой) принимает участие в краже картины Франсиско Гойя «Ведьмы в воздухе», стоимостью около 27 миллионов фунтов стерлингов. Вместе с сообщниками он должен похитить это произведение искусства, однако во время стычки, он получает удар по голове и теряет память, а вместе с ней и воспоминания о том, куда он спрятал картину. Преступники, поначалу не веря тому, что Саймон на самом деле ничего не помнит, решают прибегнуть сначала к пыткам, а затем, поняв, что дело серьезно, к специалисту, вводящему пациентов в состояние гипноза и под его действием излечивающего их от различных недугов.
Дэнни Бойл — режиссер этого, не побоюсь, хита, в очередной раз предстал потрясающим постановщиком. Начинающийся как триллер об ограблении фильм неожиданно приобретает детективные элементы, после чего в сюжет добавляется тема романтических отношений, и вдобавок ко всему все это усиливается мощным действием гипноза и игрой режиссера с сознанием не только персонажей, но и зрителя.
Мастерски заигрывая с гипнотическим воздействием на человека, Бойл окружает «Транс» и его события легким налетом неопределенности, подменяя истинные воспоминания ложными и наоборот. Манипулируя персонажами и заставляя их менять свои характеры (что четко отслеживается на примере Венсана Касселя и Джеймса Макэвоя тоже), поведение и даже в какой-то мере убеждения, режиссер делает так, чтобы зритель сам словно входил в гипнотическое состояние и не мог точно определить — чью сторону он принимает, кому сопереживает и, черт возьми, где правда, а где затуманенное блуждание Саймона по лабиринтам своей памяти.
Фильм отличается потрясающим цветовой гаммой и эклектизмом, сочетающимся с фактурностью и четкостью абсолютно всего, что появляется на экране. Даже кирпичная стена дома, где проживает герой Касселя отличается невероятной красотой и «вкусно» выглядит на экране. Потрясающая игра с контровым светом, красивое неоновое оформление, постоянное присутствие в кадре чего-то яркого или чересчур отличающегося по гамме от всего остального впитывает в себя внимание зрителя, заставляя его отмечать все детали, подмечать все нюансы.
Наличие детективной линии и запутанное повествование, подкрепляемое гранью между реальностью и воспоминаниями, превращают «Транс» в увлекательное путешествие по лабиринтам человеческого существа. Увлеченность идеей, помешательство на чем-то или ком-то, навязывание своей воли другому против его воли — все это находит отражение в событиях фильма, выливаясь в мощно закрученное и увлекательное приключение.
Нельзя не отметить и самого Дэнни Бойла. Это, пожалуй, один из самых смелых режиссеров, который берется за любой жанр, главное, чтобы сценарий был отменным. И фильмы, как правило, у режиссера получаются под стать тому, что он видел перед собой на бумаге. Совершенно разные по жанру «127 часов», «На игле», «Пекло», «Транс», «Миллионер из трущоб», «28 дней спустя», «Пляж» и другие его работы показательны.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
18 марта 2019
Сотрудник аукционного дома вместе с бандитами организовывают похищение картины Гойя «Ведьмы в воздухе». Однако во время похищения картины, он получает по голове и забывает куда спрятал сокровище. Бандиты ловят его и отвозят к женщине-гипнотизеру, которая пытается ему помочь вспомнить где находиться картина.
Знаю, что картина была положительно принята мировыми критиками, но на меня фильм произвел двоякое впечатление.
Сюжет фильма, для меня показался слишком закрученным и нелогичным. Любовь была наигранной, это очень угнетало особенно на фоне красивых слов и признаний. Ограбление выглядело спонтанно и неправдоподобно.
Актерский состав, блистал тремя известными актерами. Венсан Кассель, главная звезда и самый обаятельный персонаж, он всегда привносит в фильм шарм, стиль и чувство юмора, что всегда отличает его от других актеров. Джеймс Макэвой, талантливый актер, который своей блистательный актер, который искрометной игрой вытянул концовку фильма. Единственная женская роль, принадлежит Розарио Доусон. Но мне совершенно не понравилась ее роль, амбициозная и обидчивая женщина, ни какой женственности и нежности. И психолог из нее никудышный, в общем я ждала Клариссу Старлинг, а получила недоразумение в юбке с надутым самомнением.
Тема фильма- игра с разумом, я поклонница подобных фильмов, так как они погружают в совершенно другой мир, который всегда интересовал людей. Но в этом фильме, психологическая составляющая фильма, просто проваливается, все завязано на рванных кусках прошлого, на которые было скучно смотреть.
В общем, фильм мне не понравился, было монотонно и грубо. Пересматривать не стану, но поставлю нейтральную оценку за двух блистательных актеров, Венсана Касселя и Джеймса Макэвоя.
5 из 10
1 января 2018
Я люблю триллеры, поэтому не обделил вниманием и «Транс». Фильм оставил смешанные чувства: все сделано довольно изобретательно и необычно, но некоторые детали портят все впечатление. Постараюсь объяснить.
Триллер. Не поймите неправильно, сюжетные повороты хороши и зачастую удивляют, но на чем они держатся? На искусстве гипноза и скрытой вначале фильма веренице событий, как по мне, не очень убедительных. И чтобы должным образом воспринимать совершенно все сюжетные твисты, надо поверить в эти две условности, что у меня не вышло. Ладно, вторая вскрывается лишь под конец, да и страннее мы видывали, но гипноз. Здесь он подобен некой магии — сказал пару слов, и вот тебе странные видения, человек все забывает или вспоминает. Но это не единственная проблема. Допустим, что зритель верит в условия для жизни этой истории. Тогда смущают следующие два пункта.
Персонажи. Сам жанр предполагает сопереживание главным героям. Дабы сюжетные ходы цепляли, надо связать себя с ними. Но все герои фильма — подлецы, так или иначе. Они не особо интересные, без должной харизмы. Трио главных актеров замечательны сами по себе и отлично отыгрывают свои роли, однако мне совершенно наплевать, что произойдет с их персонажами.
Финальный сюжетный твист. Какой же триллер без него? Он как бы есть, но как бы и нет. Слегка закрутили, только и всего. К тому же, на саму концовку он особо то и не влияет. «Транс» — в первую очередь именно триллер, а ведь в фильмах данного жанра финал, пожалуй, это самое сладкое. Я ожидал увидеть что-то более интересное.
В итоге, технически картина сделана неплохо — сюжетные ходы, операторская работа, отличная игра актеров (особенно МакЭвоя). Но все вышеперечисленные спорные моменты не позволили мне как следует ей насладиться.
6 из 10
13 июля 2017
Этот фильм я посмотрел только из-за одного крайне интересного человека. Надеюсь, она никогда не прочтет мою рецензию, иначе придется стирать ей память. Единственное слово, с которым ассоциируется у меня этот фильм. Это дешевая история с псевдотаинственным сюжетом. Дешевая подделка «Вечного сияния чистого разума».
Но обо всем по порядку.
Самое ужасное, что может быть в повествовании, — это отсутствие логики. И «Транс» ее напрочь лишен.
Огромное количество вольностей и наложения кадров и реальностей в данном случае вызывают отторжение, близкое к рвоте. Бедная и сердобольная девушка, несущая нам идеалы преодоления ненависти к обидевшему ее человеку, по сути совершает вещи, которые прямо противоположны заявленным ее доводам.
Как легко она уничтожает Саймона, заставляет стать его марионеткой. Французская девушка из красной машины уже выступает в роли невинной жертвы. Но разве она не понимала о наличии таковых?
Как тошно было смотреть на ее постельную сцену с Фрэнком. А после раскрытия истины этот поступок вызывает отвращение. Что она в нем нашла? Это не история Джейме Ланнистера, которому мы начинаем сопереживать после третьего сезона, нет! Это просто мерзкий ублюдок, в которого она, по непонятной причине, влюбляется. Может, из-за собственной нечестивости? Нечестивости, завуалированной избиением Саймона?
А ведь она лицемерна, эта главная героиня. Что сподвигло ее на этот поступок? Месть? Но тогда она не стала выше, не простила и не отпустила, соответственно, один из озвученных ее доводов ложен.
Алчность? Тогда она ничем не лучше Саймона, Фрэнка и остальных, и место ее не среди героев, а среди злодеев. Учитывая реализацию, недостойных злодеев.
В общем, это фильм о главной героине, огромном количестве глупых допущений, нелогичных завязок и продажности ее души. Сюжетные линии и перемещение среди сознаний здесь ужасно реализованы, не в пример «Миру Дикого Запада». Героиня и ее «новая» любовь настолько пусты и никчемны, что не достойны упоминания. Поэтому мне пришлось даже сожалеть герою Маккэвоя и ненавидеть героев Доусон и Кассель, хотя как актеров их я обожаю, а Джеймса недолюбливаю.
В сухом остатке остается одно слово. Дешево. Все очень дешево. И неестественно. А ведь вначале мне казалось, что это просто дешевая подделка «Вечного сияния чистого разума».
22 марта 2017
«Транс» — неординарное кино. Начало для меня было многообещающим. Но мой интерес расплывался в воздухе всё стремительней к концу фильма. Я ждала какой-то феерии, а получила вообще непонятное впечатление. Сам фильм ввёл меня в транс, но в не хорошем смысле слова, а совсем наоборот.
Хотелось больше последовательности и логики, а получился какой-то сумбур. Я видела то ли воспоминания героя, то ли сон, то ли реальность. Меня водили за нос весь фильм и меня это слегка раздражало. Слишком всё намешано, не воспроизвело должного эффекта. Может, так было задумано, чтобы зритель подумал и поразмышлял. Но после такого потока непонятностей, мне не хотелось выстраивать какие-либо логические цепочки у себя в голове.
Некоторые сцены показались мне нелепыми. Особенно, когда Элизабет решила избавиться от лишней растительности в интимном месте и от сего действия Саймон вспомнил нечто важное со слезами на глазах. Смешно… И внезапная страсть между Фрэнком и Элизабет тоже, мне кажется, была не к месту. Также Саймон — челочек, впервые державший в руках оружие, стрелял уж слишком профессионально.
Еще вопросы во мне вызывала Розарио Доусон. Она конечно может и хороша собой, но мне непонятно, чем она смогла вскружить голову сразу 2 мужчинам. Не хватало в ней томности, очарования, магнетизма. Что-то не то. В остальном, актёрский состав был достойный, чего не скажешь о фильме в целом.
Но не всё в фильме плохо. Смотреть его всё-таки было приятно из-за хорошей музыки. Джеймс МакЭвой и Венсан Кассель хорошо справились со своими ролями и показали, наверное, всё, что нужно было именно в этом фильме.
В итоге, смешанное впечатление. В голове больше вопросов, чем ответов. Конечно, некоторые могут сказать, что это кино для интеллектуалов, и обычный зритель здесь для себя ничего не найдёт. Но и до звания «шедевра» этому фильму, по моему субъективному мнению, очень далеко… Поэтому
5 из 10
25 февраля 2017
В фильм «Транс» вы погружаетесь. Но не сразу. Минут 20 придется поломаться и поуговаривать себя расслабиться, отпустить все лишние мысли и напряжение в мышцах, сделать глубокий вдох и выдох, и… смотреть дальше…
«Ты хочешь помнить или забыть?»
Вот уж не думала, что так туго начавшийся для меня фильм «Транс» минут через 20—30 станет таким увлекательно-вовлекательным, что оторваться нет никаких сил!
После страшилок и ужастиков стартовые кадры про аукцион, картины и воров был мне уныл и скучен. Но вот настал лирический момент, и я снова отправилась трансовать по просторам этого киноопуса и знаете чего?! Отличненько получилось!
То, что началось как воровская необходимость достать из памяти соучастника информацию о ворованном шедевре, продолжается как совершенно невероятные забеги по извилинам героев, которыми рулит велеречивая барышня. Барышни в принципе оружием говорения порой прибить могут, неумело им орудуя, а уж умеючи — и вовсе с толпой головорезов во главе с брутальным Венсан Касселем справятся.
Добрая помощница — спец по трансовым методикам — Элизабет — помогает воришкам выудить забытые детали похищения шедевра из мозгов дружка Саймона, который то ли в заложниках, то ли в соучастниках, то ли в жертвах восхитительной подставы… Или это все трансовый сон, и мы полфильма наблюдаем иллюзию ума?
Очень увлекательное и интригующее видео. Для любопытствующих в теме игр ума и памяти — чудесный киноквест! Очень даже
7 из 10
6 декабря 2016
Решила посмотреть что-нибудь пятничным вечером и выбор пал на фильм «Транс» Дэнни Бойла.
Могу сразу сказать, что я получила от фильма ожидаемое: с удовольствием провести чуть больше полутора часов своей жизни.
Скажу хорошее: зацепил и держал на протяжении всего времени, что, последнее время, бывает не часто. Хочу отдельно, прямо, подчеркнуть и отметить музыкальное сопровождение-шикарный саунд! Отлично подобран и местами «склеивал» разрывы сюжетных линий, уносит и качает на волнах музыки, действительно как в трансе. Очень приятное впечатление осталось.
Весьма нескучный сюжет, пару раз мне казалось, что я близка к разгадке и каждый раз все снова переворачивалось с ног на голову. Интересный режиссерский прием, как я считаю, не делать границы между подсознанием персонажей и реальностью, это и ни к чему, ведь мы находимся в трансе.
Все это, покачиваясь и вращаясь, спокойно плывет на актерском мастерстве Джеймса МакЭвоя, он приковал к себе взгляд с первых кадров фильма. Остальные актеры так же отлично справились, здесь у меня нет претензий.
В итоге получился качественный, добротный фильм на твердые
7 из 10
28 октября 2016
Итак, пришел скептический вечно недовольный человек. Хотите кидаться в меня помидорами — вперед, я не против.
Еще два года назад по многочисленным положительным отзывам об этом фильме я решила его посмотреть. Ну а как отказаться, когда это триллер с каким-либо расследованием, основанный на психологии, да еще и с МакЭвойем в главной роли? Но фильм я даже, насколько помню, не досмотрела, т. к. пусть и идея была хороша, но что-то отталкивало.
И вот спустя эти годы я стала снова натыкаться на восхищения этим фильмом, мол интересная идея, непредсказуемый конец, сумасшедший герой и все подобные штуки, которые я обожаю.
Выдержка в мои годы позволила все же досмотреть до конца, но.. но вот ряд причин, почему этот фильм не входит в список лучших:
1) никакого непредсказуемого сюжета и неожиданного поворота событий НЕТ. Может быть, я, уже избалованная подобным, имею иммунитет и мозги предсказывать, что же будет дальше, но, каким сюжет обернется в конце концов, я поняла сразу
2) игра актеров далеко не на высоком уровне. Могло бы быть и лучше, да
3) имхо лишняя мелодрама и все эти слюнявые штуки (каждый раз я засыпала на подобном, и, как я поняла, вся эта муть, только чтобы привлечь левую аудиторию, западающую на романтику)
Фильм — середнячок, но мой палец просто не гнется ставить «нейтральную» оценку, потому что ожидания были настолько завышенными, что я не просто посмотрела и забыла этот фильм, а безумно разочаровалась. Есть ведь гораздо лучше, но, видимо. в подобном кто-то просто ищет свое. Один западает на психологию, второй на экшен, а третий на мелодраму или же актеров. И именно последнее огорчает (ага, намек на то, что фильмы, включающие жанр «романтика», пользуются гораааздо большим успехом, нежели без нее, но грех наговаривать, режиссеры просто хотят прославиться, используя проверенные методы).
4 июля 2016
Картину «Транс» можно охарактеризовать словом неадекватность. Хотя, это слово не всегда несет негативный оттенок. Порой неадекватные картины таят в себе загадку, глубину, и громадный смысл, и мозг просто не в силах дать им характеристику сразу. Требуется анализ философского характера.
А «Транс» это просто обыкновенная неадекватность, и алогичность.
На протяжении всей картины, тебя не покидает ощущение, что автор очень хочет соригинальничать, так тужится и пыжится, но выходят у него все более алогичные, и бредовые сюжетные повороты. Не сдохнуть от скуки дает надежда на финал. Мол, вот, отсмотрю весь этот театр абсурда ради неплохой кульминации, и забуду потом.
Но, финал еще сильней разочаровывает, т. к более нелеп и смешон, чем все, что творилось на экране ранее. В общем, общее впечатление: авторы мудрили, мудрили, и к концу фантазия абсолютно иссякла, и решили все спустить на тормозах, и выпускать кино с концовкой, которая просто в уме не укладывается. Апогей бреда.
Все, что было продемонстрировано, имеет четкий эффект де жавю. Что-то похожее было в фильме «Ванильное небо», «Начало», «Вечное сияние чистого разума» но, как красиво все окончили и главное, логично. Даже слабоватый «Наркоз» выглядит на фоне сей картины адекватным и интересным произведением.
А вот «Транс».
Картина начинается с заумного монолога главного героя о ценности картин, и о том, как их сложно своровать. Этот монолог и описание пробуждают в зрителе неподдельный интерес. Дальше, собственно происходит воровство самой картины. А наш главный герой теряет память, и совершенно не помнит, что предшествовало этому, и где теперь, собственно, картина.
Детективные фильмы про амнезию, гипноз, с последующим погружением во внутренний мир, в воспоминания, в подсознание того или персонажа, вызывают неподдельный интерес. Только «Транс» совсем не интересен. Нет в нем атмосферности психологического триллера, саспиенса. Трюки гипнолога и его исследование, вызывают смех. Идет некое повествование, а потом оказывается, что это просто транс. Непонятным становится все. Частенько думаешь: «А мы в его голове, или уже в реальности?». Похоже, опять получился винегрет. Когда присутствуют несколько непроработанных шаблонных жанров сразу, и каждый из них как бы живет отдельной жизнью. Тут тебе вроде и детективная интеллектуальная завязка, потом идут бандитские разборки, т. е криминал, затем откуда не возьмись, появляется эротическая линия, которая приправлена мелодраматическим, романтическим окрасом. Начали за здравие, закончили за упокой!
9 марта 2016
«Транс» — это потрясение. Полотно, сотканное из множества кусочков. Вы рассмотрели все детали? «Транс» — очень продуманный фильм, в котором важна каждая мелочь.
Безупречно снятая картинка затягивает с первых минут — работа оператора, качественная цветопередача, бархатный голос МакЭвоя, его бездонные голубые глаза. Подача, обращенная лично к каждому зрителю, будто мы беседуем приватно. И волшебная музыка, то уносящая в беспечную негу, то создающая напряжение.
Музыка — это вообще изюминка «Транса». На протяжении всего фильма она гипнотизирует, погружая зрителя в путешествие по подсознанию вместе с героями. Музыка сопровождает переходы от реальности к вымыслу, от одной эмоции к другой.
А эмоций много. Сначала отчужденный зрительский интерес — в самом деле, транс? Как это работает? Это эффективно? И что, Элизабет действительно может и то, и это?
Но затем под натиском переживаний героев отчужденность отступает. Саймон — уникальный персонаж, вызывающий противоречивые чувства. Все, кроме равнодушия. Он отталкивает и притягивает одновременно своей инфантильностью. Он раним, он трогателен, восприимчив, но вместе с тем слаб, заносчив и подвержен влиянию людей и привычек.
Лабильная психика Саймона — то, что запускает механизм всего фильма. Он смеется над слабостью окружающих — и мы неодобрительно съеживаемся от такой низости. Ему страшно, и мы сопереживаем, желая отвезти его в самое безопасное место на свете. Он радуется, и мы с ним. Всё, что бы он ни делал, вызывает резонанс.
И вдруг это… замешательство. Ощущение, будто нечто очень важное, то, что трогает его до глубины души, постоянно ускользает. Нечто, что важнее всех в мире произведений искусства. Основа его истории. И это — очень глубокое переживание, мольба, от которой моё сердце болезненно сжалось.
Вместе с Саймоном я переживала наваждение — леденящий душу ужас. Но я не на его стороне. Обратная сторона инфантильности — жестокость, ведь дети не осознают свою ответственность за окружающий мир. Мне чуждо его бездумное, беспечное, безответственное отношение ко всему, ультимативное требование от мира «Дай! Моё!». Но именно девиантные эмоции — то, что завораживает зрителя в кино. То, что меня потрясло.
«Транс» — мой любимый фильм.
10 из 10
6 февраля 2016
Дэн Бойл, режиссер который по праву входит в список талантов мира сего кинематографического, выпустил существо под мистическим названием «Транс». Чем доставил лично мне такое наслаждение, которое может сравниваться разве что с всепоглощающим оргазмом длительностью в 1 час и 41 минута!
Фильм является виртуозно созданной спиралью, с каждым завитком которой мозг зрителя, как и главный герой, тщетно пытается оставлять зарубки, словно турист в походе по лесу делает это, чтобы потом можно было без труда вернуться назад. Но, нет! Факир Бойл все давно уже решил, и вы не в силах этому сопротивляться, да у вас и желание тихо пропадает, вы сами не замечаете, как с особой кровожадностью отдаете свое сознание на изысканные терзания Гению! Что чёрт побери так вкусно обволакивает мазохизмом!
Великолепные операторские наезды, космические переходы от наготы Данай Франсиско Гойя к хладнокровным перестрелкам, Боже, как это чудесно! И всё это под модерново завораживающую, индустриально чистую и сексуально бурлескную музыку Рика Смита…
«Если хочешь забыть, нажми кнопку «Транс» и слушай мой голос…или ты хочешь помнить?»
10 из 10
26 января 2016
Амнезия — это чушь. Все знают, что амнезия — это чушь.
Мсье энд MADмуазель, предлагаем Вашему вниманию пилотный выпуск шоу «Бритва экстрасенсов», цель которого побрить конкурента и зрителей, заполучив тот или иной ценный артефак(т). Впрочем, денег у нас хватило только на одну программу, и ту купили не полностью, а потому возникшие дыры мы заполним собственным контентом, который к происходящему не имеет отношения, но зато получится концептуальнее.
В шоу участвуют — представитель школы сердца (чёрного) — 80 уровня — Венсан Кассель, представительница школы ока — 40 уровня — Розарио Доусон, ведущий в кадре, цель которого мешать обеим сторонам — Джеймс МакЭвой, потом какие-то клоуны в качестве статистов, и объект для обмана — наипочтеннейшая публика.
Независимые судьи Nightmare163, Артур Сумароков и АлексМакЛиди.
Начнём как и положено с нашего человека в кадре. Это не актёр Джеймс МакЭвой — это именно телеведущий. А от телеведущего ждут отнюдь не актёрской игры (для этого снимают фильмы и спектакли). Посмотрите как гениально ведёт себя Джеймс. С одной стороны он почти всё время в кадре, с другой — он манипулирует ритмикой и действием. Где нужно подгоняет, где нужно — тормозит. Если другие халтурят, то умело переключает внимание, что особенно важно в сценах с Розочкой, которая может и не плохой сенс, но актёр так себе. Вот и приходилось Джеймсу прикрывать… ну или напротив акцентировать… ну вы ж меня понимаете.
Затем — посмотрим как действуют обе противоборствующие стороны. Команда Розарио Доусон как и положено представителям(ьницам) школы ока — активно использует выгоды своего внешнего вида, богатый спектр дорогих спецэффектов, а так же не брезгует экстремальным НЛП — демонстрируя свою силу мощь над не сильными и немощными. И вот мы видим, что наш зритель уже активно идёт на поводу. В ход идут все мыслимые и немыслимые трюки от мощного и харизматичного саундтрека, до эроТЫЩного мясца обнажёнки. С хорошей акустикой Вы, многоуважаемый товарищ зритель, можете наблюдать, как работает бритва этого экстрасенса.
А что же наша команда противников и Венсан Кассель лично? Как реальный победитель — реализует себя как истинный мужик. То есть футбол, баб… эээ … женщины и прочие удовольства. Неискушённый зритель не догадывается — насколько тонкую игру ведёт этот альфа-самец. Казалось — чего проще, стукнуть по сильнее или напугать по ужаснее. Но нет. Это вам не игра в Чапаева. Это шахматы. И вот уже персонаж Касселя сначала ставит персонажа Джеймса МакЭвойя в финансовую зависимость, затем это закрепляет безусловно случайно попавшейся под руку психологиней. Которая, абсолютно ненарошно, является его главной конкурентшей. Время от время Кассель делает некоторые мелкие и на первый взгляд не очень нужные манипуляции, типа приводит к себе, в своё логово … КОНКУРЕНТА!!! Не удивительно, что его подельники не могут понять в чём фикус пикус. А истина в том, что нужно следовать истине: «Держи друзей рядом с собой а врагов ещё ближе?» Это выражение кажется Никколо Макиавелли. Это фраза означает не выпускай из-под контроля врагов.
Обратите внимание, что бы не делали Симон и/или Элизабетт, а Френк обязательно где-то рядом и в курсе событий. И хотя был там один момент где, кажется на первый взгляд, что он что-то упустил, но …
В конце шоу мы видим триумфатора. Того, кто выиграл. Тот, кто поднимает кубок или как минимум скромно держит в руках грамоту об успехах.
Френк скреативил так, что не он, а его противники сделали всю необходимую работу. При этом он не лез в кадр, не торопился и не суетился. Получил всё и всех, с поправкой на ориентацию, но самое главное — именно ему счастье привалило в виде того самого артефак(т)а. И хотя он не пытался быть вечно в центре внимания как Симон, он не жонглировал видеорядом и DTS`ной акустикой с модными исполнителями, как Элисабетт, но именно так работает профессионал.
Многих разочаровал финал. Мол вот стоит чувак и думает — нажать на батон или не нажать. А и в самом деле, если картина у него, то есть ли смысл на что-то нажимать. Пусть доверчивые глупцы думают, что всех обманули, к тому же есть простая истина. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
ПеЦе. Френк делал всё, чтобы персонажи думали, что всё происходит потому, что именно так эти персонажи и задумали. Пусть усыпляют свою бдительность и бдительность зрителя. На самом деле они делают то, что хочет Френк.
17 ноября 2015
Этот фильм из разряда тех, которые оставляют после себя долгое послевкусие. Это как шоколад с перцем, кофе с лимоном или борщ с ананасами! Сложно сказать об этом фильме что-либо четкое и определенное. Здесь всего-всего достаточно много, все намешано и закручено так что разобраться даже спустя какое-то время довольно сложно. Фильм перегружен деталями, загроможден таким количеством плоскостей и взглядов с разных сторон, что связь как пунктирная линия постоянно теряется. Возможно в этом и есть весь режиссерский замысел, чтобы люди так сказать наконец-то пораскинули мозгами, а может позволили увлечь себя некоей иллюзией. Иллюзией гипнотического транса.
Сюжет и задумка довольны интересны и надо сказать увлекают. Но, от фильмов такого рода всегда ждешь непредсказуемых поворотов, закрученных сюжетных коллизий, резких поворотов, ну и, конечно, в итоге как обухом по голове тебя должна бить развязка, которая должна в финале перевернуть все представление с ног на голову. Если характеризовать фильм по данной схеме то безусловно все соответствует — есть масса непредсказуемых напряженных моментов, лихо накрученной атмосферы, но а в финале нас постарались не то чтобы перевернуть, а я бы даже сказала подкинуть и перекрутить в воздухе такое количество раз что в голове все просто перемешивается в одну сплошную кашу!
Немного о плюсах, а именно это актерский состав. Конечноо Венсан Кассель и Джеймс МакЭвой прекрасно воплотили созданные ими образы, тем более что их роли довольны многогранны и разноплановы. А вот Розарио Доусон немного разочаровала, ее манера игры и некоторая «каменность» мимики порядком нервируют и сбивают с толку, в итоге сводят на нет многие напряженные моменты в фильме.
В целом же триллер не плох, и даже с претензией на некую загадочность и мистичность с элементами детектива и легкой эротики. Но, из-за такого нагромождения сюжетных линий и так сказать невнятного их развития, да к тому же с размытой развязкой, ощущения все-таки скатываются на такой средний уровень… обидно… могли то ведь лучше!
6 из 10
5 ноября 2015
Чистая комната, полная тишина, уютное кресло, абсолютная расслабленность. Сеанс гипноза начинается. Пациент (аукционер, жертва, страдалец, мошенник — нужное подчеркнуть) слышит тихий голос психолога, послушно закрывает глаза и возрождает в памяти образы, которые ему то ли нужны, то ли совсем нет. Все как по науке гипноза, вот только в состояние транса вводит не смазливая мулатка с огромными глазами, а… некто Дэнни Бойл. Именно некто, потому что определить характерное амплуа одного из самых оригинальных режиссеров современности давно не представляется возможным. После исполнения мечты бедного индийского мальчика и курса выживания альпиниста, мистер Бойл решительным жестом отмел в сторону такую вещь как сценарий. Это пережитки прошлого, ненужный анахронизм — теперь все решает динамика, психоделический водоворот воспоминаний, обманов, ловушек и ухищрений. Чтобы в него ухнуть, требуется совсем немного — следить за хранителем картины, который сам же ее и похитил, а также получил из-за нарушения плана увесистый удар от подельника заодно с амнезией.
Начавшийся как типичный криминальный триллер, «Транс» стремительно эволюционирует в плоскость опасных взаимоотношений троих любителей наживы, которым не дает покоя утраченное полотно Гойя с говорящим названием «Ведьмы в воздухе». Дэнни Бойл вроде как не специалист по организации шабашей, но назначенные на ответственные роли Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель и Розарио Доусон больше всего напоминают клиентов дьявола. Хранитель картины, лидер шайки грабителей и дама-гипнотизер незаметно перебрасывают друг другу мячик внимания, что требует от каждого раскрытия личностных черт, да вот беда — для фильма Бойла они так же неважны, как и сценарий. С первого же сеанса гипноза вороватый аукционер пытается вспомнить, куда упрятал похищенное полотно, а зритель в первый (но не в последний) раз ощущает себя в западне. Протагонист — сам себе пройдоха, закоренелый злодей — вполне обаятелен, а о гипнотерапевте разговор особый. Глядя на так называемые сеансы, возникают серьезные сомнения в научной подоснове экранных событий. Конечно, техника внушения постоянно совершенствуется, но бесконечная цепь падений аукционера не то в сны, не то в навязанные образы, заставляет предположить, что весь фильм — одна сплошная галлюцинация.
Если в прежние времена Дэнни Бойл бежал впереди трендов и не без успеха творил в русле наркотического угара, приключенческих эскапад и динамичного хоррора, то в случае с «Трансом», он банально опоздал. У Кристофера Нолана в его «Начале» не было претензии на реалистичность, но была искусно воссозданная картина перемещений по коллективному подсознанию. Мишель Гондри в «Вечном сиянии чистого разума» куда вдумчивее подошел к теме промывки мозгов с сентиментальными мотивами. Бойл же начал захлебываться в собственном водоеме вроде того бассейна, что красуется у главаря преступников, герои даже на первый взгляд не на своих местах. Красавец МакЭвой не тянет на жертву лудомании и расчетливого прохиндея, но хотя бы его перепады настроения украшают фильм не хуже великолепного визуального ряда. Маститому Касселю душно в трафаретной роли недалекого бандита. В «Черном лебеде» он сумел порвать шаблон и сделать своего героя по-настоящему ярким, но в этот раз не удалось. Сложно сказать, чем именно покорила режиссера Розарио Доусон, но ей не подходит ни образ гениального психолога, ни прирожденной мошенницы, ни жертвы чужой игры, ни роковой красавицы. Обаятельная, с сексуальной фигурой, но сцены с обнаженкой — роспись режиссера в неспособности как-то иначе утвердить свою героиню.
Врачам следует доверять, иначе они не смогут помочь — это азбучная истина, но главная проблема этой картины как раз в отсутствии каких-либо истин. Залихватский саундтрек в сочетании с насыщенной картинкой и неподдельными эмоциями героев способен надолго приковать внимание. «Транс» вполне годится как первоклассная разлекаловка, но претензии на большее тут вряд ли уместны. «Хамелеонистость» Дэнни Бойла однажды должна была сыграть с ним нехорошую шутку. Натолкав в свой фильм массу опьяняющих эффектов, постановщик в конце концов сам угодил в состояние транса. Картина Франсиско Гойя могла бы стать путеводной звездой, за которой устремилась лихая компания мошенников, но срезанный лезвием холст будто забрал с собой всю адекватность. Разумной логике режиссер предпочел синефильское обаяние съемки, и это британцу удалось великолепно. Если Бойл отнюдь не собирался состязаться с коллегами Ноланом и Гондри в искусстве выноса мозга, а всего только представил свое видение активного гипноза, то перед ним стоит снять шляпу. Однако такой вывод выглядит излишне оптимистичным — спешно слитая концовка, навевающая воспоминания с исповедями убийц или моментами истины Эркюля Пуаро, совершенно не вяжется с психоделическим нутром картины.
Кинематограф наших дней крепко пришвартован к индустрии развлечений, чистое искусство давно не в моде, а стало быть, с Дэнни Бойла и взятки гладки. Хотели нарядную картину с минимумом напряга? Получайте. Хотели полюбоваться на раскрученных актеров в непривычных амплуа? Нет проблем. Хотели ураганного действа с минимум пауз? Пожалуйста. Каким бы даровитым режиссер ни был, а ему простительно разок сыграть на чужом багаже и выдать длиннющий клип вместо полноценного фильма. Когда идет речь о нахождении в трансе, бессмысленно искать логику, лучше нащупать хоть какие-то крючки, без которых в сознание не вернуться. Галлюциногенный туман однажды развеется, и по щелчку пальцев придется проснуться.
27 октября 2015
А ведь большинство из вас также, вероятно, как и я подумало, что данный фильм от именитого британского режиссера Дэнни Бойла («Пляж») будет про трансвестита. Нет, не то что про какие-то аморальности или извращения, а совсем наоборот — что-то серьезное, психологическое, эмоциональное и драматичное о жизни некого трансвестита предвкушалось при беглом взгляде на постер и название фильма. И силуэт темной африканки на центре постера, с ярко выраженной мужской челюстью, явно намекал на это также… Однако, как оказалось, все гораздо прозаичнее и под понятием «транс`понималось не обозначение особой категории мужчин с психическим отклонением, а самый что ни на есть «транс» в смысле особого состояния человека, находящегося под гипнозом. Вот так-то… Не много ни мало.
(И все-таки согласитесь, как же развратился наш мозг за последние 10 лет…)
… Когда казалось, что этот оригинально и интересно отснятый художественный фильм так и будет очередной простецкой чушью про ограбление и его участников, пришло осознание, и при чем довольно вовремя, что не все так просто как кажется… И место банальной истории про музей и всех, всех, всех занял весьма и весьма солидный по головоломке фильм в духе «Начала» от Нолана. Масштабы, конечно, были не те, но полностью понять кто где был, да что тут происходило, в конце-то концов, я как ни пытался (а я особо и не пытался), но все же не смог. Поэтому предупреждаю сразу: берегите свой разум и не надейтесь на легкую мозговую прогулку!
Интересен фильм многими вещами. Во-первых очень красиво отснят, и работа оператора как никогда сыграла очень важную роль для того, чтобы мы после фильма сказали честно и открыто: это было бесподобно красиво! Во-вторых события разворачиваются по сути только между пятью-шестью персонажами, но не о какой камерности не может идти и речи. В-третьих, очень красив Лондон и очень живописны сцены с отстрелом разных частей тела героев, а также дух захватывает от таких моментов, как огненная феерия на парковке и реалистичности людского хаоса в музее.
Вообще, я бы окрестил этот фильм как удивительно смотрибельный для человеческого зрачка. Ну, вот например, помимо всего перечисленного выше, как нельзя не восхититься обнаженной натурой ну просто шикарной! Розарио Доусон… Как приятно смотреть на смесь Безрукова и ЛаБафа в одном лице Джеймса МакЭвоя, открытого нашим Бекмамбетовым в «Особо опасном»… А иностранец с юга Венсан Кассель? Разве у кого-то еще остались сомнения в том, почему однажды Моника Белуччи выбрала этого статного и харизматичного парня в качестве своего мужа?..
И вроде бы актеров-то немного, и фильм не короткометражка, но этот актерский ансамбль действительно очень удачно сошелся под покрывалом Дэнни Бойла в его новой интригующей работе и нисколько не не докучает своим присутствием на протяжении всего фильма.
… В таких фильмах нужно уметь быстро схватывать мысль налету. Стараться не упустить связь того, что происходит и почему, и именно тогда вы получите неописуемый восторг и отдадите должное трудягам — создателям фильма за великолепную проделанную работу, ну и самому себе за четкость и скорость своего же уникального ума.
Смотрите, думайте и наслаждайтесь (почти что всем)!
8 из 10
21 октября 2015
Текст большими буквами на постере — «Фильм Дэнни Бойла», как бы намекает что фильм не просто фильм, а от известного режиссера. В принципе, я один из тех кто на удочку клюнул и потратил, нет не деньги, а время, но мог бы ещё и деньги, что было бы вдвойне обидно. Транс — стандартный фильм загадка, где каждые пол часа тебе вроде бы раскрывают суть фильма. Но всё это как-то так скучно и затянуто, даже при щадящем хронометраже, что окончательная разгадка уже не имеет никакого значения. Более того, во время просмотра фильма я реально не мог избавится от мысли что смотрю сказку, настолько нереальным выглядело происходящее. Возможно так и было задумано, вроде показать что то, что видит главный герой не реальность, а плод фантазии, но в том же «Помни» и «Черный ящик», всё выглядело более натурально и правдоподобно.
На фоне всей этой катавасии, совершенно неуместной является концовка фильма, с якобы проснувшимися чувствами между Френком и Елизабет. А безумие главного героя ближе к концу — это тоже перебор, как мне кажется. Да и если анализировать в целом, то идея фильма о затяжном гипнотизировании не выдерживает никакой критики.
Фильм в принципе спасает режиссура. Необычные кадры, музыка, галлюцинации главного героя. В остальном же, фильм на один раз, в котором совершенно зря разделась Розарио Доусон, картина вышла совершенно не такой как она себе представляла.
7 из 10
20 октября 2015
Эта была отличная Идея. Я, как всегда, сажусь на свою лошадку и особо-то не хочу с нее слезать. Факт есть факт — я не встречала подобного ранее (на Начало это все же не похоже), мне нравится сама концепция, хоть и исполнение слегка прихрамывает, на мой вкус. Теперь обо всем подробнее и по порядку.
У нас есть баснословно дорогая картина, есть люди, решившие ее украсть. Конечно же, все пройти гладко не может, и одному из главных героев, тому самому, кто спрятал картину, прилетает по голове. Амнезия, шок, картина где-то в неизвестности, зато бандиты на пороге квартиры. Потерпев неудачу с пытками физическими, приходит решение начать пытки ментальные — обратиться к гипно-терапевту. Это маленький узелок на тонкой ниточке, который начинает скручиваться дальше в большой клубок — ведь все не может оказаться так просто. В дальнейшем мы вытащим из этого клубка не мало разноцветных ниточек, которые свяжут между собой многих, кого мы сами не стали бы связывать.
Казалось бы, игры с разумом — тема беспроигрышная для кино. Буйство фантазии не остановить в этом жанре ничем, все можно списать на разум — живой и гибкий, находящийся в чужой власти. Стоит лишь добавить самой минимальной логики и можно пожинать плоды. А уж с таким актерским составом, что выступает в этом фильме, победа должна быть обеспечена. Раз уж я начала об актерах, о них и продолжу. Этот фильм я хотела посмотреть уже даво, он у меня был отложен лишь по одной причине — Джеймс МакЭвой. Я считаю его удивительным и многогранным актером, способным сыграть полярные роли. Здесь для меня он открылся с новой стороны (хотя, по сути он похож на своего же героя Уэсли из «Особо опасен»), но исполнение здесь было на порядок выше за счет другой обстановки и антуража.
Венсан Кассель. Я смотрела с ним малое количество фильмов, но его роли настолько в них были различны, что не поверить в его талант было сложно. Меня поражает, как не привлекательный на внешность мужчина (здесь я говорю только за себя), может быть таким чертовски сексуальным. Харизма свое дело знает и делает.
Никого более из актеров не знаю, сравнивать не с чем, считаю, что главную героиню можно было бы подобрать другую — хотелось более резкого её изменения, а здесь все произошло достаточно плавно.
Теперь перейду к операторской работе — и вот тут-то лично для меня и кроется тот самый минус. Нас запутывают сюжетом, и дабы усилить эффект — запутывают и визуальной картинкой. Расплывчатость, переход из одной сцены в другую, плавно уходящая вбок камера, насыщенные тона — вся атрибутика больного мозга. Вместо усиления эффекта пришло раздражение — иногда отличной Идеи вполне достаточно для подкупа.
В целом, Идея берет свое — и я прихожу-таки если не в восторг, то в положительные эмоции от фильма. Это было увлекательно, ново и захватывающе, так что никакие минусы сильно испортить мое впечатление от картины не смогли.
8 из 10
13 сентября 2015
При всей своей внешней несерьёзности, фильм довольно масштабный. И дело здесь не в спецэффектах (которых нет), не в сильнейшем актёрском составе (хоть тут всё и в порядке), не в красивой эстетической картинке. Масштаб этого психологического фильма складывается из необычного сюжета и некоторого момента, который можно назвать «однородностью». То есть, с самых первых кадров нам предлагают загадку. Можно попробовать догадаться, поперебирать в голове варианты, а можно просто насладиться просмотром. И где-то с середины картины становится понятно, что элементы сошлись. Та сама «однородность», когда логичность повествования соседствует с интересным и динамичным сюжетом. Обычно в фильмах, которые твёрдо держатся первую половину на плаву — смазанные и глупые концовки. В «Трансе» и финал достойный. Скажем так, эмоциональный и гармоничный. Всё находится в рамках заданной истории, заданных персонажей. Незначительные детали здесь опущены на второй план, во главе угла психология, гипноз, ощущения. У каждого героя есть своя миссия в повествовании. Заметьте, ни один актёр не фигурировал «просто так». Им всем пришлось внести свою лепту.
Несколько ироничная манера подачи порадовала. Фильм жизнеутверждающий, несмотря на наличие трагичных ноток и довольно сильного художественного драматизма. Сняли, что называется, мастерски и играючи, не забыв при этом затронуть тематику мировой живописи. «Транс» — пример запоминающейся, характерной работы, над которой работали профессионалы.
Что до актёров, то выделять кого-либо не стану. Я бы заменил некоторых из них чисто из визуальных соображений, а вот в их таланте усомниться не пришлось. Всё было гармонично, ибо сам фильм — нечто цельное, правильно сформированное.
Да и музычка была, что надо.
7 из 10
2 августа 2015
Очень сильный криминальный триллер. Сюжет очень запутанный, но как это бывает, лучшее враг хорошего — я понял «кто дергает за ниточки» уже в середине фильма. Но несмотря на некоторые перегибы, фильм очень понравился, он держит в напряжение до самого конца, да финальных титров задаешься вопросом: «Как поступит главная героиня?»
Актеры Джеймс МакЭвой и Венсан Кассель были просто шикарны, особенно первый — столь убедительная, яркая и в меру бесшабашная игра. Он сумел передать все переживания своего героя, сумел соединить несколько образов. Кассель четко, на высоком уровне сыграл типичного уголовного элемента, готового взяться за любую работенку, ради большого куша. Розарио Доусон хоть и сыграла неплохо, и поучаствовала в нескольких обнаженных планах, но по-моему, не тянет она на роль этакой роковой соблазнительницы, данная роль будто бы и писалась под Еву Грин, но случилось что случилось. Может быть поэтому фильм не шедевр, а просто, очень хорошее кино.
9 из 10
28 июня 2015
На удивление приятная картина: закрученный сюжет, стильные декорации, атмосферный саунд, хорошая игра актеров. В центре интриги — похищение работником аукционного дома Саймоном (Джеймс МакЭвой) картины Гойи. Неожиданный индицент во время кражи лишил Саймона памяти. С помощью своих подельников (Венсан Кассель и компания) и гипно-терапевта Элизабет (Розариуо Доусон) молодой человек начинает вспоминать, куда подевал дорогостоящее полотно.
Игры с подсознанием — далеко не новинка в кинематографе. То талантливо, то нет режиссеры прибегают к этому приему, показывая нам человека таким, каким его никто никогда не видит. И эти «путешествия» захватывают. Вспомним, например «Идентификацию» Мэнголда или великолепную «Клетку» Тарсема Сингха. В подобных картинах мы видим сложнейшие, многоходовые пути развития и, часто, деградации личности. А вот в «Трансе» подобные прогулки в подсознание имеют иную цель. Они лишь средство для залихватского триллера. Выбрав такой художественный прием, Дэнни Бойлу удалось создать невероятно оригинальную картину, со свежей, нетривиальной идеей.
Зритель оказывается в воспоминаниях Саймона неожиданно, в произвольный момент картины, тем самым «спутывая карты», ломая сюжет и его линейное восприятие. Это держит в постоянном напряжении: ты уже, как и главный герой, начинаешь путать сон с явью. И как только тебе кажется, что ты «встал на ноги» и, наконец, уловил происходящее, тебе показывают условный язык и разворачивают сюжет на 180 градусов. Такие игры восхищают. Не хочется задумываться о предсказуемости некоторых моментов, вычислять дальнейшие действия режиссера. Хочется просто следовать за ним, наслаждаясь прекрасной атмосферой картины.
Особо хочется отметить любовную линию фильма. Она меня восхитила. Балансируя на грани эротики, Бойлу удалось показать отношения героев невероятно страстными, опасными. Пикантные сцены сняты невероятно стильно. Мужчины (по-разному, правда) брутальны, главная героиня — интригующе-чувственна. Сцена с бритьем лобка была особенно красивой.
Игра актеров на высоте. Особенно хочу отметить Джеймса МакЭвоя, который в течение фильма на глазах эволюционировал от забитого аукционного клерка до настоящего брутала. Игра Касселя была как всегда отличной. Правда, его герой получился какой-то невнятный: не слишком «страшно-опасный» для бандита и не слишком брутальный для любовника. Розарио Доусон сумела передать разные грани своей героини, справилась на ура, как с ролью врача, так и с ролью чувственной, умеющей любить женщины.
В общем, спасибо Дэнни Бойлу за классно проведенное время.
9 из 10
16 марта 2015
Гипно-терапия — это способ изменения нежелательного или безфункционального поведения. (с)
«Приготовьтесь, что вас удивят, заинтригуют, обманут и шокируют» — другой вариант слогана фильма. Для меня, как для любителя закрученных триллеров, пересмотревшего множество фильмов подобного жанра, — это вызов!
Сюжет. Работа Саймона заключается в сохранении дорогих картин во время аукциона. После неудачного ограбления, в котором пострадала память Саймона вследствие удара по голове, бандиты выходят на него в попытке забрать похищенную картину Рембрандта. В целях восстановления воспоминаний Саймона о местонахождение картины, они обращаются за помощью к гипно-терапевту.
В первую очередь хочется сказать о качестве кинокартины, которое бросается в глаза с первых же минут фильма. Дэнни Бойл продумал свое творение до мельчайший деталей, именно поэтому оно получилось столь интригующее, нуждающееся во внимательном просмотре, дабы не упустить важные детали, из которых складывается общая картина и без которых можно запутаться и упустить суть понимания повествования. Как любой триллер, фильме изобилует неожиданными поворотами. Множество эффектных сцен психоделического характера. Динамики также в избытке. Развязка шикарна. В финале все становится сверх на голову или, точнее сказать, на свои места. Вряд ли даже киноману со стажем, имеющему в своей коллекции массу подобных триллеров, удастся заранее предугадать гениальный заключительный ход режиссера. К плюсам можно отнести не только оригинальность идеи, но и ее идеальное воплощение. Несмотря на то, что фильмов с играми с подсознанием и лабиринтами разума огромное количество, «Транс» выделяется на их фоне. Также радует неоднозначность всех персонажей, нет деления на плохих и хороших, хотя бандиты совсем не похожи на бандитов.
Личность — это сумма всего, что мы когда-то сказали, сделали, почувствовали, скрученная в одну уникальную нить. (с)
Актерская игра. Для меня присутствие в картине Джеймса МакЭвоя давно стало знаком качества фильма. Он полностью оправдал мои ожидания. Несмотря на то, что его персонаж производит двояковое впечатление, особенно ближе к финалу, к нему все равно испытываешь симпатию и даже долю сочувствия. Может потому, что актер вложил в своего героя часть своего обаяния. Венсан Кассель тоже органично вписался в роль харизматичного главаря преступной банды. А вот Розарио Доусон, напротив, выглядела совсем блекло и пресно на фоне звездных коллег. Остальные персонажи были задействованы, я так понимаю, только для массовки.
В итоге, на выходе мы имеем интеллектуальное кино с минимумом спецэффектов (что очень радует), требующее вашего обязательного просмотра. Не хочется говорить банальщину о том, что фильм гениален и шедеврален, но это так.
Мы скрываем секреты от людей, но, главное, мы скрываем их от себя… и мы называем это забыванием. (с)
10 из 10
7 февраля 2015
История ограбления и гипноз — необычное сочетание для фильма. Тем не менее, получилось интересно. Подлинные мотивы героев проявляются ближе к концу фильма. Параллельно зритель узнает об основах гипноза. Причем, возможности транса показаны без фантастических эффектов. Да, гипноз может быть эффективным. Но не всегда и не для всех.
Отдельная сюжетная линия — история психотерапевта. Которая, нарушив дистанцию взаимодействия с клиентом, теряет возможность управлять ситуацией и даже становится жертвой. Можно предположить, что любой наш навык или способность дают результат только если мы эмоционально к нему не привязаны. Так врач успешно лечит пациентов, используя не привычную обычному человеку жалость, но холодный, уверенный профессионализм. Мы то, что нами управляет. И если нами управляют эмоции, то уже трудно считать такого самостоятельным и надежным. Поскольку эмоции нестабильны и легко провоцируются.
Есть некоторые замечания к героине. Как для психолога, слишком уж она сексапильна. Хотя оно и понятно — законы жанра. Актеры играют достойно. У фильма есть атмосфера, работал Мастер, это заметно.
В общем: интересно, познавательно, закручено.
19 ноября 2014
Транс подавал большие надежды перед просмотром, ведь там мой горячо любимый МакЭвой, он очень интересно начинается, да и в целом всё оч круто, сюжет запутан, временами перестаёшь понимать что происходит, мистика, гипноз, картину ищут весь фильм, которую чувак забыл где спрятал. НО! После окончания фильма впервые в жизни захотелось написать рецензию на КП, настолько меня возмутил сюжетный ход в конце.
Такое чувство, как будто режиссёр хотел перемудрить сам себя. Если бы не последние 10 минут фильма, это была бы потрясающая психологическая и психоделическая драма про любовь с неожиданной развязкой. Но в последние 10 минут фильма происходит типа ЕЩЁ БОЛЕЕ неожиданная развязка, которая на самом деле очень предсказуемая и совершенно дурацкая, которая превращает прекрасную драму в обычный фильм-афёру.
Я очень люблю МакЭвоя и он здесь очень хорош. А вот душка-Кассель получился каким-то невнятным бандитом, хотя обычно бандиты-воры у него выходят такие харизматичные и классные. Для злодея он слишком мягкий что ли, а для героя-любовника слишком вял (и вообще бессмыслица в этой линии для меня полная). Розарио Доусон я итак не очень люблю, и, хотя гипнотизёр она отменный, в роли любовницы она мне совсем не понравилась. Позабавила сцена с бритьём) ну и неувязки в этой дурной концовке, то «я хотела от него спастись», а в итоге «я брошенная женщина».
С горя и из-за дурацкой концовки поставила ему 7, т. к. фильм всё таки интересный, но если бы он закончился на 10 минут раньше, было бы 9+
19 октября 2014
Это пока лучший фильм, который удалось посмотреть за 2014 год, извините, немного опоздала… Пересказывать сюжет нет смысла — надо смотреть. Еще раз убеждаюсь, что для качественного кино нужен сценарий, игра актеров и хороший режиссер, который соберет все воедино. В данном случае 3 героя и 3 абсолютно разных характера, которые проходят чуть ли не все стадии «эволюции» и наоборот. При просмотре в какой-то момент начинаешь терять чувство реальности и уже не осознаешь что иллюзорно, а что нет. Очень впечатлила игра Джеймса Макэвоя: от стандартного клерка к хладнокровному убийце. Вот уж истинно зрелая и серьезная роль, хотя, согласитесь, все же роль психов как-то вроде не для него. Ему достался самый сложный и в то же время интересный и опасный персонаж, трусоватые и неуверенные в себе люди — самые опасные, поскольку не знаешь чего от них ждать. Оскара, конечно, за такую роль не дадут, но самые лестные отзывы получить можно и нужно.
Интересные персонажи у Касселя и Доусон. Дополняют и вносят напряжение в сцены, не сразу понимаешь кто из них жертва, а кто приманка. Настолько нестандартный и непредсказуемый сюжет, вначале ждешь одного развития событий, а получается совершенного другой финал. Похоже, сейчас сценаристы писать начинают с конца и ведут к началу, придумывая разные ходы, и стирая все намеки и подсказки.
Итог: Человеческую сущность не в состоянии изменить ни кодирования, ни гипноз, ни чтобы ни было другое… Если только на какое-то время переводят его в спящий режим.
18 сентября 2014
Не влюбляйтесь, девушки, в психопатов, даже если они выглядят, как Джеймс МакЭвой.
Один из самых интересных и захватывающих фильмов, которых я видела за последнее время. И один из самых лучших фильмов, которые я видела вообще.
Роскошная режиссура, абсолютно непредсказуемый и безудержный сюжет, любая попытка пересказать динамику которого заведомо провальна, мощнейший саундтрек группы Underworld и головокружительная игра Росарио Доусон, Джеймса МакЭвоя и Венсана Касселя. Все на своих местах. Дэнни Бойл — дьявол и волшебник. Но моё брависсимо не только Дэнни Бойлу, но и сценаристу Джону Ходжу и оператору Энтони Дод Мэнтлу. Это абсолютно цельный, категорический шедевр! Головоломка смыслов, акцентов, ураган, расколбас, безумие, психоделический угар, короче: ААА! Для Бойла не существует запретов и рамок, особенно когда дело касается препарирования человеческого сознания.
Подчёркнуто стильный Кассель — ему идёт играть бандитов, причём неглупых и не лишённых обаяния. Очень убедительная Доусон: хорошо справилась с ролью «на грани»: и врач, от которого требуется высокий профессионализм, и женщина, которая не устояла и себе на беду влюбилась. И, конечно же, весь справочник по психиатрии в исполнении одного ангелоподобного, с не оставляющими шансов взглядом и порочными губами Джеймса МакЭвоя. Коллапс в мозгу которого несёт верную катастрофу всем: и самому себе, и дамам (как действующим лицам, так и зрительницам), и мафии. Я раньше думала, что «Грязь» — это вершина МакЭвоя, но я категорически ошибалась. Господи, что за демоны владеют этим актёром, что у него настолько естественно получаются такие обескураживающие, откровенные, трагические психопаты!
Но. Гипноз гипнозом, а во всём всё равно виновата любовь. И невозможность подвести теоретическую основу под поднятие «разлюбить». Медицина бессильна. Это нельзя заставить. К этому нельзя принудить. Расставанье — в любом случае маленькая смерть. Или не маленькая. Или не единственная. «Ты хочешь помнить или хочешь забыть?»(с)
10 из 10
19 августа 2014
Отлично понимаю тех кто сравнивает всё что бы ни выходило с упоминанием или полностью замешано на сомнамбуличиском состоянии с «началом» нолана, просто для них нет: «Лестницы Якова», «ОлдБоя» или «Сияния чистого разума».
Наворовав сюжетных линий и поворотов из перечисленных выше фильмов авторы попытались выдать малую переделку за новое. И это им совершенно не удалось.
Нудность и совершенная не реалистичность повествования выдает все остовы чужих идей, на которые набросили полотно с «новой конвой». Одна идея с воровством картины очень «новаторская», что говорить про запирание «украинских морпехов» и так сидевших фургоне с единственным выходом и очень узким люком смотрится очень логично, ведь в аукционом доме сотни картин на десятки миллионов долларов, а охрана находится даже не в здании. Далее этот прием «отсечения» внешних обстоятельств используется в каждой сцене, что приводит к абсурдности происходящего и превращает повествование в комикс. Именно комиксовскими несуразностями наполнен весь сюжет: одно, только, столь легкое принятие нового члена в банду чего стоит, а эта привычка ходить скопом, даже с самой последней пешкой, которая, после совершения дела, должна была получить свое и больше не показываться. Или знакомство главного героя с главарем, который оплачивает все долги, это есть «столп на глиняных ногах сюжета» — ведь главный герой легко внушаем и давно излечился от игромании — откуда долг? А гипнотизерша — говорит, говорит с одинаковым выражением лица, от чего всё еще замедляется и нуднеет
Единственно что может понравиться, так это сцена на кухне после расстрела оппонентов, сделанная с черным юмором, но никак не спасающая всего представленного продукта — смотрится она как случайно затесавшаяся в череду унылых сюжетных возвратов.
После просмотра остается ощущение скомканности повествования и как будто слышится голос сценариста: «если бы у нас было ещё время, то мы бы показали больше «отсылок» из давно вышедших фильмов».
17 июля 2014
Фильм «Транс» — замечательная, высококлассная режиссёрская работа, и если Вы — любитель несколько часов побыть перед экраном в напряжении, то пройти мимо этого фильма — сущее преступление.
Начну с того, что картина порадовала целостностью: нет логических диссонансов, нет безосновательных поступков или действий «с потолка», сюжет продуман и реализован на высший балл.
«Транс» — глубоко психологический фильм: здесь и игра на тонкостях подсознания, и момент влияния страха на личность, и самовнушение, и, конечно, гипноз как «костяк» сюжета — настоящий экстаз для тех зрителей, которые питают нежность к психологии как науке.
Хочется отметить, что в фильме нет отрицательных героев, нет и героев положительных. Пожалуй, здесь, как в литературной классике, есть только «лишние люди» — сделавшиеся таковыми по воле рока, по стечению обстоятельств: это и запуганная доктор Элизабет, лишившаяся иного выбора, кроме как пойти на преступление, это и Саймон с его неустойчивой психикой и неуверенностью.
Картина радует и качеством актёрской игры: трио Кассель-Доусон-МакЭвой сотворило чудо на экране, своим мастерством заставив зрителя поверить в правдивость происходящего. Честно, глядя на них, я забывал, что смотрю фильм с выдуманным сюжетом.
Если всё же закрыть глаза на собственные эмоции и поискать, к чему бы придраться, то я бы отметил финальную сцену: почему-то одежда на щедро облитом бензином Фрэнке ну никак не хотела загораться, хотя огонь уже вовсю пробирался в салон автомобиля. Но так как Фрэнк, за которого, несмотря на все его преступления, переживаешь до отчаяния, всё-таки остался в живых, балл снимать за это я не буду, пусть это и субъективно в высшей мере.
10 из 10
28 июня 2014