Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ракета |
английское название: |
The Rocket |
год: | 2013 |
страны: |
Австралия,
Таиланд,
Лаос
|
режиссер: | Ким Мордонт |
сценарий: | Ким Мордонт |
продюсеры: | Сильвия Уилчински, Бриджет Икин, Milos Ludajic, Дэвид МакФарлейн, Colin Mccumstie, Karen Mccumstie, Pauline Phayvanh Phoumindr, Triphet Rookachat, Майкл Ренн, Грег Кобейн, Мутита На Сонгкла |
видеооператор: | Эндрю Коммис |
композитор: | Кэйтлин Йо |
художники: | Пит Бакстер, Хунанун Срисуван, Woranun Pueakpan |
монтаж: | Ник Мейерс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $56 823 |
Мировые сборы: | $56 823 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Лаос
начало 10-х годов XXI века
Ахло – мальчик, по воле трагедийной случайности оставшийся сиротой, чья бабушка считает его источником бед, поскольку он был одним из близнецов, а это плохой знак
Отец Ахло – тихий и спокойный мужчина, во всём прислушивающийся к мнению матери; вынужден вместе с семьёй уйти из родной деревни, поскольку она будет скоро затоплена из-за строительства новой дамбы
Бабушка Ахло – страстно чтит традиции своего народа, является, по сути, главой семьи
Киа – девочка, потерявшая всю семью во время эпидемии малярии; живёт со своим странным дядюшкой
Пурпурный – дядя Киа, носит фиолетовый костюм и внешне похож на своего кумира Джеймса Брауна; пьяница и странный человек, в прошлом солдат
Фильм–путешествие неприякаянных людей в поисках дома, клочка земли, где можно посадить манго, сорванные на родной земле, откуда людей выгнали. Фильм, в котором каждый человек ранен, но живёт дальше, погружаясь в быт и выживание. Фильм, который мог бы быть очень и очень хорош…Но…
Что в этой картине хорошего? Природа. Яркие цвета. Некоторые показанные традиции лаосского народа. Что плохого? Диссонанс от несоответствия традиционного и обыденно-несвоего образа жизни. Плохая игра девочки. Странные события. Отсутствие эмоциональности у героев.
Мне было диковато видеть, как дети, недавно потерявшие самых близких им людей, совершенно по этому поводу не переживают. Ночь – вот срок, отпущенный на горевание. А дальше – живём, словно ничего не случилось, давай побегаем, попрыгаем и повеселимся.
С одной стороны, можно предположить, что это дети, ещё не способные переживать горе. Однако откуда тогда их взрослые фразы типа «Наши мамы никогда не вернутся»? Возможно же, это мировоззрение народа, который не так относится к смерти, как мы. Воспринимает её иначе, как просто новую ступень в жизни души. Но я не поняла этого момента, и потому мне было странно видеть радующихся детей в такие достаточно трагические моменты.
В фильме упоминается война с американцами, герои часто натыкаются на старые бомбы. И можно понять, почему один из героев предпочитает уйти в алкогольную нирвану и мечтает вернуться на родную землю, напичканную этими оставшимися бомбами и оставленную всеми жителями некогда оживлённой деревни. Но сочувствовать этому герою ты не можешь. Ужасы войны идут в картине тонкой линией, намёками-напоминаниями, которые, вероятно, должны пронзить душу зрителя. Моей они даже не коснулись…
Фильм был более чем замечен на Берлинском кинофестивале. Режиссёр получил приз за Лучший дебют, картина получила приз организации, занимающейся защитой физической и психологической неприкосновенности людей. Что было интересно мне – так это Хрустальный медведь, полученный картиной как Лучший фильм конкурса для юношества. Что могу сказать… Лично я этот фильм сыну показывать не особо хочу.
Что он должен там увидеть и чему научиться? Состраданию к ближнему? Даже детям не особо сочувствуешь ибо они вполне счастливы. Тому, что близкие всегда тебя поддержат? Сначала изрядно загнобив и обвинив во всех своих бедах, приговаривая, что лучше бы ты умер во младенчестве – вот чему бы этот фильм научил в данном контексте. Тому, что ради понравившейся девочки нужно тянуть за собой её асоциальных родственников? Ну, простите, этому я учить сына совершенно не хочу…
Да, я готова признать, что всё, что показано, подано с точки зрения детей. Детей, которые не способны осознавать горе и потери, не научились видеть страшное в том, что кажется им обыденным, а взрослым смертельно опасным. Но признаю я всё это исключительно в рамках синдрома поиска глубинного смысла. Ибо ничего подобного в картине нет, и потому я её не могу рекомендовать, для меня она вообще отошла в мою нелюбимою категорию зря потраченного времени.
15 августа 2023
Бабка, та так сразу сказала, что мальца надо бы закопать, вместе с его напарником, которого он успел придушить пуповиной ещё до своего рождения: по приметам, двойня — не к добру, и от него надо избавиться, как от проклятия. Однако, мать уломала старуху, похоронив одного, другого выдать отцу за первенца, не вдаваясь в подробности, кто он на самом деле таков. Та согласилась, уступая мольбам, но ожидая беды. Да только беда пришла с дугой стороны.
Из оседлых деревенских селяне в момент стали бездомными переселенцами. Старое место грозились залить водой, а на новом вместо обещенного многоквартирного рая оказалось трущобное дно перекатной голи, тут-то и вспомнила повитуха о проклятии, которое таскают они за собой, сложив вместе гибель матери ребёнка с неприятностями, что последовали от него потом, угрожая чуть ли не стихийными последствиями.
В таких случаях хочется узнать, чего это им стоило. Девочке и мальчику, натурально, сделавшим это кино, не подозревая о значимости своей, на первый взгляд, простой роли, бесценность которой высвечивает до боли распространённый сказочный сюжет о чудесах, происходящих при большом желании от веры и упорства даже самых маленьких и слабых людей.
Утомлёный безнадёжностью отца, не унывающий Ало сходится с оптимистично настроенной девочкой Киа, чей папаша — фрик топит собственный песимизм в вине, маскируясь синим костюмом под Джеймса Брауна, — вместе они находят дорогу к радости, поскольку довольны не знающей зла детского благоразумия, дарующего этой картине неимоверно позитивый настрой, несмотря на безрадостность происходящих в ней событий, которые идут не сами по себе, а в подсветке из истории прежних войн и нынешней разрухи, тянущихся одна за другой, волоча за собой пугающие находки и не стираемые следы в памяти взрослых, но у ребят-то всё по-другому, оттого, что с детством наступает рассвет.
А фильм от этого расцветает, как милая святому духу сказка с миссионерской проповедью веры в способность побеждать природу и предрассудки силой характера, надежды и собственных рук, которые не боятся, а просто делают, без оглядки на угрозу лишиться собственной головы.
Разумеется, от Австралии здесь режиссёр и пасторская идея, а от юго-восточной Азии — джунгли, бомбы и местное население, из которого удалось намыть пару самородков, от игры в приключения, не чувствующих, кажется под собою земли, своими лучащимися улыбками принуждая не замечать приводных постановочных механизмов типичной истории, рационально наслоенной на природный колорит и бытовые издержки, где цвета небес и лесов вместе с закатом меняют окрас, в мраке становясь подстать потёмкам человеческих душ, до которых нет никакого дела маленьким детишкам, чистосердечно творящим своё неподдельное волшебство, доказывая, что не проиграет тот, кто не опустит руки, а приз получит тот, кто не упустит выпавший шанс.
Вдохновляющая сила из конкретного случая подводит к обогащающему жизнь принципу — избавляясь от предрассудков, не душить инициативу, а позволять развитие, не пренебрегать помощью, а привлекать к участию, быть верным и преданным, сплочённым и цельным, самоуверенным и убеждёным, любящим и влюблённым, черпая в том силу своей уверенности, окрыляя ею близких людей.
1 октября 2014