Ущелье
The Gorge
7
2025, ужасы, фантастика, боевик
США, Великобритания, 2 ч 7 мин
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Сигурни Уивер, Уильям Хьюстон, Адам Скотт-Роули
и другие
Двое снайперов из элитных спецотрядов выполняют загадочную и опасную миссию. Им поручено охранять разные стороны глубокого, непроходимого ущелья. При этом никто из них не догадывается, что находится на дне. В этих суровых, смертельно опасных условиях двое находят друг в друге родственную душу.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ущелье

английское название:

The Gorge

год: 2025
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дан Лаустсен
композиторы: ,
художники: Рик Хайнрихс, Джим Барр, Кауш Бхарти, Хлоя Клетса, Вики Стивенсон, Эллен Мирожник, Кэтрин Пайл, Рави Бансал, Саймон Элсли, Марк Харрис, Дин Клегг, Кристин Петерсон
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, мелодрама, приключения
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, мелодрама, приключения

Постеры фильма «Ущелье», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ущелье», 2025

Синтез романтики, хоррора и экшена, рожденный в союзе двух крепостей.

Два снайпера Левай (Майлз Теллер) и Дарса (Аня Тейлор-Джой) оказываются по разные стороны туманного ущелья, кишащего монстрами. Их общение — жесты и надписи на табличках. Но именно в этой немой романтике — магия первой половины фильма. Конечно, тут огромная заслуга Теллера и Тейлор-Джой — они воплощают идеальный дуэт.

Во второй части бурлит экшн (довольно шаблонный): туманное ущелье, окрашенное в ядовитые оттенки, превращается в арену схватки с тварями, чей дизайн балансирует между мифом и готикой. При этом режиссер намеренно избегает тьмы: ущелье обнажает синие и багровые краски, а некоторые сцены напоминают сюрреалистичный «Сайлент Хилл».

Исторический контекст и раскрытие тайн ущелья сводятся к мимолетным репликам, но это не мешает получить эмоции от химии актеров и визуальной поэзии. Короче говоря, «Ущелье» — интересная история, которая грозит стать классикой 14 февраля вопреки всему.

16 февраля 2025

Есть в культурном сленге известное слово «клюква». Вот оно лучше всего подходит для характеристики «Ущелья» Скотта Дерриксона. И это вовсе не значит, что клюква обязательно должна быть плохой и неуместной. Наоборот, у Дерриксона кино получилось очень даже занятное и весёлое. Всё такое неуклюжее и обаятельное. Свою сумбурность оно стремится превратить в достоинство, а не в недостаток. Под стать праздничку, так сказать, к которому оно в аккурат привязано.

Сразу стоит отметить, что «Ущелье» хотя и замешано на нескольких жанрах, но не скрывает своей основной фабулы. Это кино конечно же не про экшен и не про монстров, хотя первое и второе здесь присутствует. Оно про любовь. Про то, что мужчин тянет к женщинам, а женщин к мужчинам. Про то, что одиночество — это плохо, больно, грустно, а человеку всё равно нужен подходящий человек рядом, который сделает его лишённую смысла жизнь чуть ярче и лучше. Будь то вахтовики на крайнем Севере, люди на необитаемом острове, или парочка разношёрстных снайперов по разные стороны пресловутого ущелья. К сожалению, эту природу фильм исследует лениво, да и поверхностно, чего уж там, поэтому каких-то глубоких высказываний и обширных анализов от Дерриксона ждать не стоит. Впрочем, я не думаю, что в этом случае они сильно и нужны для массового зрителя в такого рода продукте.

Фильм вообще можно рекомендовать как мальчикам, так и девочкам. Потому что это именно тот случай, когда постарались угодить и тем, и другим. Конечно, химия между актёрами сугубо наигранная и поверхностная, но это не их вина, а издержки богатого на жанры и события сценария. Заматеревший Майлз Теллер смотрится гораздо уместнее Ани Тейлор-Джой, которая даже перекрашенная в брюнетку и с винтовой наперевес выглядит как типичная модель для светской тусовки. Нет, нам, мужчинам, конечно посмотреть на Аню приятно и полезно для здоровья. Однако, не покидает ощущение, что Теллеру в коллеги здесь бы подошла актриса немного другого типажа, чтобы актёрский дуэт смотрелся убедительнее в своих попытках. А уж когда на экране возникает монолитная Уивер, то и вовсе перетягивает одеяло на себя. Жаль, что роль у неё чисто эпизодическая и необязательная. Хотя и в этом можно усмотреть свой замысел.

Скучать в любом случае почти не приходится при солидном хронометраже. Первая половина фильма работает, безусловно, лучше второй. Она атмосфернее и осмысленнее на порядок, и пытается выстраивать химию между персонажами на должном уровне. Пусть неуклюже и не всегда убедительно. Да, ей не хватает раскрепощённости, интимности, разнообразия. Но первая половина всё равно выигрывает у второй. И понравилась она мне больше. А вот во второй Дерриксон наваливает сразу много и всякого. Кино торопится обрасти мускулатурой настоящего блокбастера, но ощущение, что смотришь кино категории B, увы, не покидает до финальных титров. Всё это какое-то дутое и бутафорское. Будто фильм для DVD на стероидах. Так происходит по нескольким причинам. Во-первых, экшен сугубо короткий и экономичный, хотя таких импульсов на экране происходит с десяток точно. И прикручен он сюда неказисто. Во-вторых, при имеющейся у Дерриксона изобретательности, кино всё равно зажато в рамках истории и интрига, как только она испаряется, оголяет все слабые стороны постановки. Тут вам и местами плохая графика в задниках, и не совсем адекватное поведение монстров в сложившихся обстоятельствах, и экшен, вставленный кое-где только для того, чтобы был. Да и притянутое за уши развитие сюжетной линии сверкает громоздкими провалами. Но рассматривать это кино как серьёзную фантастику точно не стоит. Неблагодарное дело. Главное, не забывать ради чего всё это было задумано и какое идейное предназначение преследует.

Фильму очень подходит его название. Оно символично и отражает его структуру, его суть. Это самое что ни на есть ущелье, куда набросали всего, что пришло в голову. Симбиоз творческих начинаний и коммерческих возможностей. Всё это свалили в большую яму и посмотрели, что из этого получится. Мелодраму, боевик, комедию, немного приключенческого кино в стиле 80-90х. И вот суммарно эти элементы превращаются в компост, который хорошо удобряет замысловатый сценарий. Здесь достаточно кринжа и веселья, как для вечернего блокбастера, чтобы снять напряжение и отдохнуть у экрана, если относиться ко всему это несерьёзно. Кино не напрягает, не перегружает чем-то особенным и от просмотра вполне можно получить свою порцию впечатлений. По крайней мере, в той или иной степени. Довольно любопытная и оригинальная история, которая лежит в основе фильма, усилиями Скотта Дерриксона превращается в некое подобие комикса от Амазона. В нём можно усмотреть отсылки к 'Нечто', 'Чужим' и ещё нескольким именитым культовым блокбастерам ушедшей эпохи. Это чистейший коммерческий аттракцион для стриминга (хотя, возможно, он бы и в прокате себя чувствовал вполне уверенно), который не лишён оригинальности. А уже за одно это хочется сказать спасибо современному кинорынку, потому что оригинального попадается всё меньше. Картина Дерриксона свою функцию отрабатывает удовлетворительно и с поставленной задачей кое-как, но справляется, пытаясь понравиться всем и сразу, эксплуатируя сразу несколько жанров. Это как удачно выбранный тамада на свадьбу, который много суетится, но не все номера заслуживают аплодисментов, а в итоге всё равно вы приятно провели вечер и не пожалели, что пришли. Одним словом, клюква. Развесистая и сочная. Возьмите и себе стаканчик.

5 из 10

16 февраля 2025

Развернуть

Скотт Дерриксон и пропасть несбывшихся ожиданий

Скотт Дерриксон, мастер атмосферных триллеров и мистических драм, в «Ущелье» вновь обращается к теме иррационального ужаса, на этот раз вписанного в контекст холодной войны. Фильм завораживает визуальной мощью, но теряется в лабиринте жанровых амбиций, так и не находя выхода к глубине. Это история о том, как эффектная метафора — пропасть как символ страха перед неизвестным — превращается в декорацию для поверхностного экшена, где эмоции подменяются мелодрамой, а интрига растворяется в спецэффектах.

Идея «Ущелья» обманчиво проста: в секретной зоне на границе СССР и Запада обнаружена аномалия — глубокая расщелина, скрывающая нечто необъяснимое уже более полувека, а за расщелиной следят двое оперативников из враждующих лагерей. Этот сюжетный каркас, напоминающий гибрид «Сталкера» Тарковского и «Тихого места», мог бы стать основой для философского высказывания о природе страха, границах доверия и цене слепой вражды. Увы, вместо этого зритель получает калейдоскоп жанровых штампов: здесь и существа из ущелья, и любовная линия на фоне апокалипсиса, и гонка на опережение с шаблонными диалогами.

Визуально Дерриксон остается верен себе: оператор Дан Лаустсен, чьи работы для «Джона Уика» и «Формы воды» стали эталоном стиля, превращает ущелье в живой организм. Туман, обволакивающий скалы мерцающим саваном, блики фонарей, выхватывающие из темноты очертания существ, контраст между клаустрофобией подземелий и холодной пустотой военной базы — кадр дышит, пульсирует, гипнотизирует. Дизайн существ, сочетающий биомеханические элементы с почти готической эстетикой, отсылает к лучшим работам Гильермо дель Торо.

Однако за этой красотой — пустота.

Главная проблема «Ущелья» — не отсутствие идей, а неспособность их развить. Сценарий Зака Дина напоминает черновик гения, который решили снять до редактуры. Первые 30 минут утопают в экспозиции: диалоги о «важности миссии», намёки на прошлые трагедии, портрет погибшего коллеги на стене бункера. Когда же действие наконец переносится к ущелью, нарратив начинает метаться. Ключевые раскрытия (происхождение аномалии, связь существ с холодной войной) происходят не только раньше времени, но и в случайных репликах, будто сценарист спешил перейти к экшну.

Любовная линия между Леви (Майлз Теллер) и Драсой (Аня Тейлор-Джой) — отдельный источник разочарования. Их роман развивается по голливудскому шаблону, но сценарий не даёт зрителю поверить в эту трансформацию. Вместо постепенного сближения — прыжок от взаимных колкостей к объятиям у костра; вместо внутренних конфликтов — пафосные фразы.

Исторический контекст в «Ущелье» — не более чем фон для погонь. Идеологическое противостояние сверхдержав, страх перед ядерной угрозой, психология людей, живущих в вечном напряжении, — всё это могло обогатить историю, добавив слои метафор. Вместо этого сценарий сводит противостояние к личным амбициям и банальной истории происхождения ущелья.

Сама аномалия, которая в первых кадрах внушала трепет своей загадочностью, к финалу превращается в набор CGI-трюков. Да, существа моментами страшны, их появление снято виртуозно, но их природа так и остаётся нераскрытой. Особенно досадны моменты, где потенциал теряется в угоду зрелищности.

«Ущелье» напоминает идеально снятый трейлер к фильму, которого не существует. В нём есть всё для успеха: звёздный каст, отличная идея, имя режиссёра, доказавшего талант в «Синистере» и «Докторе Стрэндже». Но под оболочкой — вакуум.

Дерриксон, всегда умевший балансировать между массовым и авторским, на этот раз проиграл битву со студией. «Ущелье» хочет быть и интеллектуальным хоррором, и романтической мелодрамой, и блокбастером, но в итоге так и не решается, на каком берегу пропасти остаться.

Для тех, кто ищет «темноты и криков», лайт-версию «Чужих» или вечерний фон для попкорна — сойдёт. Для тех, кто помнит, как тот же Дерриксон в фильме «Шесть демонов Эмили Роуз» превращал каждый кадр в исповедь о вере и отчаянии, «Ущелье» станет напоминанием: даже самая глубокая пропасть пуста, если в неё не вложено смысла.

14 февраля 2025

Развернуть
Ужасы Ущелье на большом экране с 2025 года, его режиссером является Скотт Дерриксон. Кто снимался в кино, актерский состав: Аня Тейлор-Джой, Майлз Теллер, Сигурни Уивер, Уильям Хьюстон, Адам Скотт-Роули, Саманта Кохлан, Алекс Алессандро Гарсиа, Julianna Kurokawa, Greta Hansen, Larisa Munoz Mejia, Йожеф Талош, Сопе Дирису, Сачин Бхатт, Кобна Холдбрук-Смит, Джеймс Марлоу.

Производство стран США и Великобритания. Ущелье — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.