Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Микки 17 |
английское название: |
Mickey 17 |
год: | 2025 |
страны: |
США,
Великобритания,
Корея Южная
|
режиссер: | Пон Джун-хо |
сценаристы: | Пон Джун-хо, Эдвард Эштон |
продюсеры: | Чхве Ду-хо, Пон Джун-хо, Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Дэн Гласс, Марианн Дженкинс, Пит Кьяппетта, Питер Додд, Джесси Эрман, Эндрю Лари, Брэд Питт, Энтони Титтанегро |
видеооператор: | Дариус Хонджи |
композитор: | Чон Джэ-иль |
художники: | Джейсон Нокс-Джонстон, Кристин Лоис, Даррен Тубби, Фиона Кромби, Лаура Мицкевич, Лиза МакДиармид, Катрин Джордж, Paul Savulescu, Элис Фелтон, Доминик Ло, Марко Антон Рестиво, Рави Бансал, Tom Tanza |
монтаж: | Ян Джин-мо |
жанры: | фантастика, фэнтези, комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
150000000 |
![]() |
$40 001 210 |
![]() |
$109 801 210 |
Дата выхода | |
![]() |
15 февраля 2025 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
2 ч 19 мин |
После 'Микки 17' просто раздирает заявить, что у Пон Чжун Хо не получаются фильмы, снятые далеко от корейского материала. Мне не понравился его версия ж/д утопии 'Сквозь снег'. Крайне скучным и вторичным кажется и новый фильм. Кто этому виной - сам заржавевший из-за исторических 'Оскаров' кореец или злостный продюсер, споры о финальном монтаже с которым, видимо, шли даже после старта проката - мы не узнаем никогда.
Микки 17 - это собственно главный герой фильма. Точнее один из. До Микки 17 были Микки 16, Микки 15, а после него - Микки 18. Их печатают на принтере, а потом утилизируют. Это всё из-за того, что герой Роберта Паттинсона на Земле попал в жесткие долги и решил скрыться от них в космосе, устроившись на позицию расходника в космической экспедиции на ледяную планету Нифльхейм. Конечно же, не прочитав мелкий шрифт. И, конечно же, оказавшись винтиком в гигантских жерновах злющего, ревущего капитализма.
При этом Микки 17 - лишь номинально протагонист. Пон Чжун Хо именно в его судьбу вписывает паттерны всех своих предыдущих фильмов. Простолюдины, идущие на дичь из-за долгов, социальная несправедливость примерно везде, где есть иерархия, и какой-нибудь объект, воплощающий собой неприятие чужого, пещерный шовинизм. Его постоянно спрашивают, каково это - умирать. Но ответ не важен. Человек в мире 'Микки 17' ничего не стоит. Расходник тем более.
Вишенка на этом торте из кимчи (простите) - это герой Марка Руффало. Этот очевидный копипаст с Трампа (особенно удалась челюсть) в реальности фильма проиграл вторые выборы и отправился с кучей людей в красных кепках строить свою империю за пределы Земли. Если пойти дальше в политические параллели, то Нифльхейм нехило так напоминает Гренландию, а его население в изощренной фантазии людоеда, например, эскимосов.
Большая проблема 'Микки 17' - он очень бинарен. Паттинсон - объект нашей эмпатии, несправедливого карающего меча социума. Трамп-Руффало - объект нашего презрения, ходячая сатира, еще и для высшей степени прожарки укомплектованная жутко мерзкой женой. Последняя - это просто синоним понятия 'метафора в лоб'. Она видит в людях ингредиенты для соуса. И даже если вы не поняли это с первого намека, вам проговорят минимум четырежды.
'Микки 17' умудряется упрощать всё, чего касается. Пон Чжун Хо обожает говорить об экологии? Вот вам мясо из пакета, после которого героя вытошнит на пол. Что-то про ксенофобию? Создаем целую планету с экосистемой из маленьких тараканоподобных броненосцев с щупальцами. 'Микки 17' очень быстро превращается из антиутопии в антиправый манифест, очень плакатный вид творчества.
Вытащить амбиции Пон Чжун Хо наружу не могут ни привычно неплохой в последнее время Паттинсон, ни какие-то шутки про актуалочку, ни даже сексуализированность здешнего бытия. 'Микки 17' выгорает под светом люминесцентной лампы трюизмов. А хрон добивает фильм, превращая его в скучное мессиво событий, вяло текущих к финальным титрам.
Как итог, 'Микки 17' - довольно проходная фантастика, внимание к которой приковало скорее имя автора, чем любая из его идей. И даже красивый ответ на вопрос, что же все-таки спасет человечество, здесь звеняще опошлен. Мир из лап апокалипсиса выдернет любовь. Но не та, о которой читают сказки детям, а лишь поза номер 3 из сборника для правильного размножения.
24 марта 2025
— Этого бедолагу наши люди отследили в Улан-Баторе. Будьте уверены: тех, кто нам должен, мы найдем хоть на краю земли.
И мы решили покинуть Землю.
В фантастическом мире будущего люди все так же ищут легкие способы заработать, корпорации – минимизировать расходы, а государство по-прежнему торгуется с электоратом за человеческие жизни.
Главный герой фильма «Микки-17» (реж. Пон Джун-хо) соглашается на участие в колонизации далекой планеты в статусе «расходника» – человека, которого можно в любой момент заменить отпечатанным на биологическом принтере клоном в случае гибели. Довольно «удобно», когда речь идет об опасных научных экспериментах.
– Вы хотите в расходники?
— Да
— Вы прочли все требования?
— Да
Жаль, что я их не прочел.
Кажется, взаимовыгодная сделка: вечная жизнь в обмен на ежедневную смерть.
Но что, если однажды бизнес-процесс поломается, клонов станет двое, и каждый из дубликатов вдруг осознает, что больше не хочет раз за разом отправляться в утиль?
Пон Джун-хо вновь обращается к своей излюбленной форме – социальной сатире:
1. Красные кепки фанатов антагониста, подозрительно напоминающие мерч MAGA, недвусмысленно намекают на текущие американские реалии.
2. Глобальная экспансия землян с залетом на соседние планеты тянет на переосмысление Конкисты.
3. Циничная группа ученых не оставляет шансов поборникам этики научных экспериментов.
Удивительно, но фильм, снятый мужчиной, безжалостно препарирует токсичную маскулинность, причем дважды – сначала в лице Кеннета Маршалла, персонажа Марка Руффало, нарцисса и психопата, живущего над законом, затем – в образе одного из многочисленных Микки с лицом Роберта Паттинсона.
Режиссер картины явно разделяет тезис о том, что лучшая сила – мягкая сила. И только по-настоящему стабильный и уверенный человек может себе позволить быть уязвимым.
Говоря о силе: Паттинсон – главное украшение фильма. Играть пришибленного мямлю и отвязного альфа-самца с одинаковой достоверностью, не теряя при этом ни в драматизме, ни в самоиронии, – дорогого стоит. В каком-то смысле 'Микки-17' – актерский бенефис Роба, и хочется, чтобы в этом наградном сезоне ему уже что-нибудь где-нибудь занесли.
Но есть и шероховатости.
Так, обилие конфликтов порождает жанровую чехарду: антиутопия, доведённая до абсурда, для начала превращается в боевик о противостоянии человека и его Тени. Доппельгангер? Злобный двойник? Или тот, кем оригинальный, самый первый, Микки всегда мечтал стать, но боялся?
Однако Пон Джун-хо не был бы собой, если бы не решил ввернуть еще и неожиданную концовку.
В результате, начавшись как динамичная и дерзкая сатира, фильм, ближе к середине, теряет темп, а к финалу больше напоминает беззубый комиксный аттракцион для самых маленьких. И нет, даже не «Стражей Галактики», а скорее – «Детей шпионов-3» (если вы так же стары, как я, и еще помните этот «шедевр», виданный нами в картонных 3D очках).
Жаль, потому что замах был на нечто большее.
Тем не менее, кино работает – и как зрелище, и как повод для размышлений. Да, в этой картине Пон Джун-хо не изобрел ничего нового. Но стоил ли фильм просмотра? Однозначно да!
Отдельно хочу отметить потрясающий инструментальный саундтрек, который с удовольствием буду слушать даже вне контекста кино. А это тоже уровень.
24 марта 2025
Для тех, кто не любит читать рецензии буду краток – Не смотрите. Лучше прочитайте.
Обычно я стараюсь искать везде свои плюсы и не относить себя к какой-то одной из сторон, но в данном случае, я буду на стороне тех, кто будет за книгу.
Это не тот фильм, который люди «не поняли» и со временем может стать классикой или будет на повторе крутиться по «ящику». Это целенаправленно слитый фильм с подпорченной фильмографией в истории каждого.
И больше всего обидно за Паттинсона.
Если другие и так ни о чём, как актёры и им не страшно за очередной слитый проект, то Паттинсон отличный актёр и участие в подобном проекте не будет ему плюсом.
Сложилось впечатление, что режиссёр и сосценарист Пон Джун-хо попросту отрабатывает свою зарплату. Продолжая конвейер никому не нужных фильмов ниже среднего класса. Причём совсем недавно он показал и доказал, что всё ещё может снимать великолепное кино (Паразиты (2019)), если ему дать свободу слова и действий.
Сейчас же «Паразиты» выглядят, как реклама самого себя перед Американским шоу-бизнесом, чтобы в него снова поверили и доверили очередной «проходняк».
Вернёмся к Микки 17.
В чём основная причина провала?
1. Слишком много повестки и отсебятины.
С отсебятиной всё было понятно ещё до выхода, т. к. Джун-хо говорил о том, что кардинально изменит историю, но, чтобы настолько? По сути, если убрать/изменить несколько ключевых моментов, которые всё-таки остались в фильме, то это будет уже абсолютно другая история. Так сказать, неблагополучная версия Микки-7.
Вдобавок классика Американского производства – повестка. Добавили новые романтические линии и добавили/изменили «правильных» персонажей/актёров.
2 и 3. Актёрская игра, а также история/сюжет
К сожалению, Роберт Паттинсон не справляется со своей ролью, а об остальных и говорить не приходится.
Он вроде как пытается играть необходимого ему персонажа, но не справляется. Скорее всего это из-за того, что версия Микки-18 полная противоположность Микки-17. Банально запутался и не справился с поставленной задачей или же это специально настолько плохо прописаны «новые» герои.
Ключевые роли помимо Микки выглядят блекло, а с учётом переписывания и вырезания многих моментов, и вовсе становится непонятно, кто они и зачем здесь? Всё это выглядит как одна большая каша с комочками. Такая же непонятная субстанция. Может быть вкусной, но в этот раз ужасно приготовили.
Отсюда напрашивается вопрос – Так кто же виноват? Актёры или унылый сюжет?
Как по мне, всему виной сюжет, т. к. многие ключевые персонажи в фильме похоже, что существуют только из-за того, что были в исходнике – книге.
Тимо – совсем непонятный персонаж. Информации о нём ноль, а это, между прочим, один из ключевых героев.
Кай/Кэт Чен (кошка) – В фильме она значится как Red Hair. Честно, даже не запомнил, как её звали в фильме, т. к. её там было ещё меньше, чем Тимо. Хотя тоже очень важный персонаж.
Маршалл – полностью переписанный персонаж. Из жёсткого и строго героя превратили в слюнтяя подкаблучника.
Вообще, у Пон Джун-хо какая-то мания на клоунов-шоуменов на экране. Что здесь, Марк Руффало, что в Окча - Джейк Джилленхол.
Нэша – это позор фильма. Хуже Маршала может быть только она. Даже комментировать не хочу.
Сюжет и история настолько вырезаны и переписаны, что к концу фильма не понимаешь, что ты в итоге смотришь? Что происходит? Что это за персонажи и зачем они здесь? Какая цель экспедиции и почему они отправились именно туда? Что будет, если у них не получится?
Миллион вопросов и ни одного ответа.
Самое главное, на что, возможно, не каждый зритель обратил внимание – на корабле абсолютно ничего не происходит. Микки-17 и Микки-18 договорились по очереди делить работу и быт, но в итоге, ничего из этого не было показано. Как будто бы они ничем и не занимались, а всё происходящее было одним днём.
Да, я читал книгу и знаю всю «закадровую» историю, но как зритель фильма, я ничего не понял.
Особенно хочется выделить финал. Он полностью переписан и очень нудный. Ты буквально сидишь, терпишь и ждёшь, когда закончатся твои мучения.
Не знаю, откуда и почему у фильма такие высокие оценки. Как по мне, это провал года и больше 5 из 10 не заслуживает. Хотя и это является высокой оценкой для него.
Вывод: Лучше потратьте 2-3 вечера на книгу, чем 2 часа на «фильм».
22 марта 2025
В «Микки 17» Пон Джун-хо отправляет нас в холодный космос, где Роберт Паттинсон играет человека, для которого смерть — часть работы. Это история о выживании в системе, где тебя могут напечатать заново, но не заметить, как ты исчезаешь. Фильм сочетает мрачную фантастику с сатирой, показывая, что даже среди звёзд мы остаёмся пленниками своих пороков.
Микки — должник, сбежавший в экспедицию на краю галактики. Его задача — быть «расходным материалом»: умирать и возрождаться в виде копии. Но сбой приводит к появлению 17-го Микки, который сталкивается с собственным двойником. Кто из них настоящий? Сюжет разворачивается вокруг этого вопроса, не навязывая ответов, но побуждая задуматься.
Политическая сатира — одна из сильных сторон фильма. Экспедиция становится отражением общества, где власть оправдывает жертвы ради «общего блага», а люди превращаются в инструмент. Пон Джун-хо подмечает это с тонким юмором, избегая излишней назидательности. Марк Руффало в роли лидера экспедиции играет уверенно: его цинизм задаёт тон, но не перетягивает одеяло. Наоми Аки привносит в историю нотку тепла, смягчая общий холод.
Паттинсон в роли Микки не геройствует — он просто человек, который пытается понять, чего стоит его жизнь. Его игра спокойная, но оставляет след. Фильм тем временем спрашивает: что делает нас уникальными, если личность можно размножить? Простых решений здесь нет, и это работает на пользу.
«Микки 17» — не зрелище с громкими эффектами, а продуманная фантастика с подтекстом. Он не ошеломляет, но держит внимание благодаря идее и её воплощению. После финала остаётся не просто желание поразмышлять, а острое чувство, что в этом зеркале космоса мы увидели собственные трещины.
19 марта 2025
Я много слышал от синефилов про южнокорейского режиссера Пон Джун Хо, про его необыкновенные картины (хитовых «Паразитов», яркую «Окчу», драйвовый «Сквозь снег» и другие), но сам не видел ничего. «Микки 17» зацепил уже на стадии трейлера, а в кинозале (не помешали даже неполадки с проектором и перезапуск фильма) буквально в первые десять минут успел поймать себя на мысли: 'Пон Джун Хо - гений'. Так необычно, так свежо, так дерзко, так смешно было происходящее на экране. Я провалился в повествование и испытывал эффект присутствия до самого конца сеанса.
О чем эта история? О покорении враждебной планеты? О клонировании людей? О безумце у власти? О маленьком человеке, который обретает голос и научается бороться за себя? Обо всем сразу.
Ну или так: 2054 год, неудачливый политик Кеннет Маршалл организует экспедицию по колонизации ледяной планеты с названием из германо-скандинавской мифологии - Нифльхейм; еще один неудачник, прогоревший бизнесмен Микки Барнс, вместе с другом-мошенником Тимо спасается от кровавых кредиторов и подписывает контракт на участие в миссии в роли «расходника» - на нем испытывают смертельные вирусы, радиацию, бросают на съедение существам, обитающим на планете, которую планируют заселить, а когда Микки погибает, его воссоздают заново, печатая тело на биопринтере и загружая память и сознание из резервной копии; между смертями и воскрешениями Микки развивает отношения с сотрудником безопасности Нашей Барридж.
В рамках космического корабля воссоздается общество в духе антиутопий Замятина, Хаксли, Оруэлла - все подчинены единой задаче, уклад жизни и форма одежды унифицированы, строго регламентировано питание (за проступки вычитаются калории). Но однажды в отлаженной системе случается сбой, уже 17-й по счету Микки, провалившись в логово населяющих Нифльхейм 'ползунов', одновременно милых и отталкивающих и похожих на гибрид земных броненосцев и мамонтов, не погибает, а новый Микки, 18-й, уже напечатан и живет своей жизнью. Но это ужасное нарушение закона, которое наказывается уничтожением не только дублей, но и полным стиранием личности, то есть больше не будет никаких воскрешений - Микки Барнс должен прекратить существование. Здесь-то и начинается все самое интересное.
В «Микки 17» можно отыскать бездну смыслов, вопросов режиссера к современному обществу, к людям в целом: их пренебрежение к моральным аспектам развития и использования технологий, их жажда наживы, власти, их упоение всесилием, склонность к бесчисленным копиям, за которыми стирается оригинал - к чему это все ведет? Есть здесь и кэмероновские мотивы из «Аватара» - люди, столкнувшись с новыми формами жизни, стремятся не изучить их, не наладить контакт, подружиться, а уничтожить, у Кэмерона - ради дорогих ископаемых, у Пон Джун Хо - ради употребления в пищу. Чуть ли не приговором человечеству звучат слова Матери 'ползунов' с Нифльхейма: 'Микки, мы спасли тебя, а вы убили Луко (малыша)'.
Помимо оригинальной идеи (в основе лежит научно-фантастический роман Эдварда Эштона «Микки-7») и ее изящной реализации фильм Пон Джун Хо выделяет наличие антагониста особого типа. Кеннет Маршалл (Марк Руффало) сочетает в себе черты Илона Маска и Дональда Трампа - он и первооткрыватель, и бизнесмен, и диктатор, и самодур, и психопат. Начиная сдержанно, неуверенно (жене - яркая роль Тони Коллетт - постоянно приходится его подталкивать, направлять), он в третьем акте раскрывается во всем своем безумии и исполняет немного карикатурного, но все же отвратительного злодея. Он хочет не просто освоить Нифльхейм, он хочет его захватить, подчинить себе, вытравить всех обитателей и вывести чистую расу совершенных с точки зрения генетики людей.
Еще один кит, на котором стоит «Микки 17», - это актерская игра. Если про Руффало я давно уже понял, что он замечательный актер (после «Обыкновенного сердца» 2014 года), и он это лишний раз подтвердил (даже переигрывает здесь мастерски), то Роберт Паттинсон стал для меня настоящим открытием. Из «Сумерек» я, кажется, видел только один фильм, больше помнил его по «Гарри Поттеру», отмечал для себя в «Доводе», но здесь - настоящий бенефис, достойная «Оскара» игра, особенно его Микки-17 (мягкий, робкий, мнительный) и Микки-18 (решительный, злой, волевой). Роберт и Марк крадут этот фильм, а Наоми Аки (Наша) и все остальные им удачно подыгрывают.
«Микки 17» - очень яркий, отличающийся от других, красиво снятый (одна оторванная кисть, летящая в к открытом космосе чего стоит) фильм, приправленный черным юмором, азиатским колоритом, поднимающий острые социальные и даже экзистенциальные проблемы. И музыка Чон Джэ Иля совершенно чудесная.
«Каково это — умирать?»
10 из 10
18 марта 2025
О каком будущем обычно мечтают люди? Как правило, о светлом, где все хорошо и благополучно, бытовые проблемы давно решены – мир покоя и счастья. Однако, по понятным причинам такая утопия авторам различных художественных произведений кажется скучной, поэтому будущее для них часто мрачное, жестокое, со смещенными, иногда попранными нормами морали. К столь радикальным изменениям в общественном устройстве могут привести две вещи – какие-либо невероятные, революционные технологии или, напротив, их полное (или почти полное) отсутствие. Новый фильм «Микки 17» выбрал первый путь, однако, несмотря на показную интеллектуальность, не смог предложить своему зрителю никаких интересных идей, предлагая в качестве своего главного достоинства визуальное оформление и актерский состав, чего для подобного кино явно недостаточно.
Итак, прежде всего, «Микки 17» вторичен, причем, дело вовсе не в его общей сценарной концепции, которую с натяжкой можно назвать нестандартной, но в ключевой лежащей на поверхности идее, которая просто не может быть достойным предметом обсуждения, поскольку решение связанной с ней дилеммы давно найдено: клонирование человека, подобное технологии печати из фильма, в мире давно запрещено, и дискутировать здесь не о чем. Возможно, напоминание о причинах такого решения могло быть полезным, подойди режиссер к проблематике творчески, однако у Пон Джун Хо этого не получилось. Фильм объясняет порочность центральной технологии жестокими, почти фашистского толка экспериментами, проводимыми над главным героем-«расходником» Микки, однако, люди отлично справлялись с взаимным истреблением и всевозможными издевательствами друг над другом во все времена и без всякой оглядки на наличие резервной копии. Если объяснять подобные поступки лишь техническим прогрессом, то можно далеко зайти: даже самая примитивная технология, вроде шариковой ручки, может быть использована во вред, но что же теперь – запрещать ручки и писать перьями?..
Значит, дело не в этом. В принципе, предмет исследования здесь есть: скажем, официальная безнаказанность за поведение в отношении Микки могла бы провоцировать худшее в людях, биологическое, животное, и тогда вред технологии печати был бы понятен с моральной точки зрения. Но – нет: окружающие героя ученые поразительно хладнокровны, им не интересны мучения героя с какой-либо точки зрения, кроме научной. В таком случае, теория не работает. Не рассмотрен также напрашивающийся аспект новых невероятных возможностей, которые открывает биологическая печать, самой очевидной из которых является обретение вечной молодости, или – смотрим дальше – бессмертия. Нет, почему-то печать подана в самом простом, утилитарном ключе, и в итоге предлагаемый фильмом вывод, хоть и не является неверным, не является оригинальным ни на йоту, следовательно, не несет в себе никакой ценности.
Более-менее адекватная попытка объяснить, почему печать – это плохо, предпринимается фильмом где-то посередине хронометража, но затрагивает не морально-нравственные аспекты, а исключительно формальные правовые, которые, несмотря на внешнюю убедительность, при ближайшем рассмотрении не стоят и выеденного яйца. Вместе с тем, сама постановка в центр сюжета проблемы существования дубликатов небезнадежна, она связана с вполне общечеловеческим вопросом природы человека. Главной неопределенностью фильма является соотношение дубликатов и оригинала, однако, кажется, что фильм занимает вполне однозначную позицию по данному вопросу, хотя финал несколько не вписывается в данное предположение. Человеческую личность формирует переживаемый опыт, окружающая среда – словом, воспоминания. Если воссоздавать одного и того же человека с одним и тем же набором воспоминаний, то, теоретически, все копии будут полностью одинаковыми – это один и тот же человек. Но, Микки 17 и Микки 18 при одинаковых исходниках подчеркнуто разные, как и их предшественники, походя упоминаемые в фильме. А, если так, то, фактически, из «принтера» всегда выходят разные люди, склонные к разному, и идентичные лишь снаружи. В таком случае, каждый такой человек достоин полного набора прав оригинального человека, включая право на жизнь, и отвечать он должен только за себя, а не за множество копий. Моральная сторона вопроса создания новых готовых людей здесь тесно связана с религией, поскольку подобные действия можно расценить как «игру в Бога», к чему отсылает периодическое упоминание антагонистом некой церкви (учения), которое он представляет. В принципе, если подчеркнуть эту сторону вопроса, то в фильме можно увидеть небанальный подтекст.
Появление в истории обитателей снежной планеты – жутиков – говорит о еще одной смысловой возможности, также фильмом упущенной и не раскрытой, а именно нахождении общего языка между непохожими. Сводя конфликт к воспроизведению в преувеличенном виде манеры поведения одного современного американского деятеля, авторы полностью отказались от достойного рассмотрения возникшего вопроса. Чем вызвана неприязнь? Из-за чего рождаются конфликты?.. Страх, неприятие отличных, банальное недопонимание?.. В «Микки 17» это всего лишь жажда власти и жажда славы одного человека, но это слишком поверхностно, слишком банально и просто. Для фильма, претендующего на глубину, такого объяснения недостаточно.
В целом, сюжет – не самая сильная сторона этого фильма, поскольку масштабных событий в нем исчезающе мало, а все приключения Микки сиюминутны и обусловлены лишь стремлением к перманентному выживанию. Это могло бы компенсироваться достойной философской составляющей, но, увы, картине нечего сказать своему зрителю. Ее центральное достоинство – неплохая картинка и приличная игра исполнителя главной роли Роберта Паттинсона, очень разного в образах двух Микки. Жалко, что каркас его ролей прописан плоско, поскольку к числу упущенных возможностей можно отнести изучение Микки 17 самого себя, ведь, если в восемнадцатом есть смелость, то есть она и в любом Микки. Любовная линия в фильме довольно невнятная и какая-то легкомысленная, а намечающийся любовный многоугольник заканчивается, так и не начавшись – зачем было намекать?.. Достойно сыграл злодея Марк Руффало: очень нервический тип личности, у которого сегодня «да», а завтра «нет», внешне цивилизованный, но в котором то тут, то там прорывается зверь. Любопытный пример человека, для которого «казаться» важнее, чем «быть».
Будь этот фильм проще по своей подаче, его можно было бы оценить положительно, но с такими амбициями ему не скажешь «да». «Микки 17» - просто парад упущенных возможностей, здесь каждая деталь может быть рассмотрена полнее, сложнее, под разными углами. Однако, из всех допустимых объяснений режиссер раз за разом выбирает наиболее примитивное. Что это, почему? Может, отношение к массовому зрителю, который «не поймет»?.. Кто знает, но «Микки 17» из-за всех странных решений далеко не шедевр.
17 марта 2025
Как и многие, я в первые ознакомился с фильмом через трейлеры. Остальные сразу же решили, что это будет быстрая, даже динамичная фантастика с комедийными элементами. Но я сразу же понял, что здесь что-то не так, взглянув на имя режиссёра. Пон Джун-хо, преимущественно известный по громким 'Паразитам', создал целый ряд фантастических картин. 'Вторжение динозавра', 'Сквозь снег' и 'Окча' примечательны тем, что являются крайне специфичными по меркам сай фая. И их синопсисы далеко не полностью описывают содержание лент. Присущая постановщику жанровая неопределённость и жёсткая сатира на капитализм делают ленты весьма непростыми для зрительского восприятия.
То же самое и здесь. 'Микки 17' - кино далеко не динамичное. Да, есть сцены с экшеном, но их наберётся процентов на 15-20 от общего хронометража. Рекламному отделу Ворнер Бразерс пришлось вставить в промо-материалы наиболее зрительские моменты, чтобы обыватель хоть немного пошёл в кино на фильм от авторского режиссёра с самобытным стилем (кстати, не особо сработало). Их и винить то трудно. Хотя бюджет за 100 миллионов кажется странным для чего-то такого.
Что касается самого фильма, то если вам не понравились вышеперечисленные фантастические картины Пона, то и этот не вкатит. Как и всегда у этого постановщика, тут полным полно сюжетных линий, из которых не все раскрыты до конца. И да, жёсткой сатиры с чернейшей комедией тут тоже хоть отбавляй, и она здесь может быть разной степени тонкости. Смех тут граничит с грустью, ибо ты осознаёшь, что пусть местное общество и гипертрофированное, но весьма точно отображает болевые раны реальности.
К слову, трейлеры также практически не осветили очень важную в конце сюжетную линию с пришельцами, напоминающую нечто среднее между 'Аватаром' и 'Прибытием'. И она крайне важна в контексте, показывая, что человечество, несмотря на сверх технологии, кажется из-за узколобых богачей не понимает существ с другой планет едва ли не в такой же степени, что и простой народ.
В то время, как сам главный герой поднимает множество вопросов касательно морально-нравственной этики. Начиная от существования души, и заканчивая наплевательским отношением других к нескончаемому теперь ресурсу человеческой жизни. Кстати, Паттинсону идеально удалось воплотить такой образ. В фильме он играет сразу две роли - более неуверенного в себе Микки и более психованного и неуравновешенного Микки. Разница между героями не только позволяет актёру в очередной раз продемонстрировать своё мастерство (к слову, уже развитое после 'Хорошего времени' и 'Маяка'), но и задать другой вопрос - действительно ли ты всегда одинаковый, или даже твой собственный клон под влиянием определённых факторов может сильно различаться? Актёры в принципе хороши, но Паттинсон просто нереально крут, и я в очередной раз корил 'Сумерки' за то, что те едва не похоронили такой талант.
К сожалению, эмоции после просмотра чутка портит политическая агитация, даже пропаганда. Все, кому не лень, уже заметили, что главный злодей внешне... скажем так, напоминает новоизбранного президента. И да, как вы понимаете, тут есть очень много сходств и даже пародий, причём весьма жёстких. Причём можно углядеть не только аллюзии на Трампа, но и на его друга, владельца X (колонизаторство других планет, как минимум). И хотя можно понять, что режиссёр, всю жизнь критиковавший капитализм, не упустил возможности высмеять одну из самых спорных личностей, построенных на капитализме, это всё кажется каким-то уж совсем прямолинейным. Как будто нам прямо в рот суют нужный посыл. А чересчур уж слащавая концовка как будто говорит о агитации. Это всё несколько портит финальные ощущения.
Но опять же, делает ли такой посыл фильм плохим? Опять же, нет. Пропаганда и её мысль не важна, если сам фильм доставляет удовольствие. И мне, как фанату самобытной фантастики, понравились мысли и идеи картины. К тому же, редко такое увидишь, чтобы значительный бюджет выделяли на нечто подобное. Каждый такой фильм уже ценен, пусть я и осознаю, что с финансовой точки зрения такие риски не оправданы.
В любом случае, всем любителям нестандартной и злободневной фантастики я могу посоветовать 'Микки 17'. Хоть и кажется, будто фильм копирует 'Луну 2112' Дункана Джонса, но предлагает свой уникальный взгляд на вещи. Только не верьте трейлерам! Они созданы как спорная замануха. И, по иронии, реклама как порождение капитализма может помешать режиссёру, чьи фильмы постоянно смеются над капитализмом.
17 марта 2025
Реально ждала этот фильм, отсчитывала дни и все такое. На самом деле это давно забытое чувство, когда реально чего-то ждешь у кинематографических волшебников. В общем, дождалась.
Пон Джун-хо снова взял и снял нечто дикое, смелое и абсолютно не вписывающееся в привычные рамки. Вспомните хотя бы (пффф хотя бы) его «Паразитов» с четырьмя «Оскарами». Но тут речь о «Микки 17».
Тут вам не просто научная фантастика, не просто комедия, не просто сатира, не просто манифест. Тут вообще все не просто. В этом восхитительном кинофранкенштейне – есть все. Даже любовь, если вам так это надо.
В 2054 году неудачник с кучей долгов Микки (Роберт Паттинсон) вынужден бежать с Земли и подписывается на участие в колониальной миссии на планету Нифльхейм. А чтобы его точно взяли в отряд, он устраивается туда «расходником». Чуваком, который будет выполнять смертельно опасные работы, тестировать на себе непроверенные вакцины, дышать потенциально опасным воздухом неизведанной планеты и все такое, что непременно приведет его к не самой приятной кончине. И после каждой такой смерти его физическое тело будет утилизировано, а новое - распечатано на органическом принтере, в которое потом будет загружено сознание оригинального Микки.
Всё шло по плану, пока Микки номер 17 не провалился в ледяную пещеру и не нашел там… милых инопланетян. На корабле его сочли мертвым и распечатали уже нового. И вот теперь их двое, что, как оказывается, незаконно и карается полной аннигиляцией. Ну, а как мы хотели? Вы где-нибудь видели в художественном произведении, чтобы начальство, командующие и прочие диктаторы были хоть немного в своем уме и не преследовали свои безумные планы, не тешили свое эго, не потакали своей коварной натуре. Вот и тут такого не предвидится. На колонизаторском корабле всем заправляет полусумасшедшие Кеннет Маршал и его супруга Илфа (хе-хе), в исполнении Марка Руффало и Тони Коллетт соответственно. И вот такие странные правила они учинили там.
В картине ловко переплетаются жанры: здесь и сатира про капитализм, который в буквальном смысле перерабатывает людей, и философская история о самоидентичности, и классическая научно-фантастическая история. Иногда кажется, что вся эта жанровая мешанина развалится на части, но Пон Джун-хо каким-то чудом удерживает баланс, не уходя в откровенный фарс.
И мне очень понравился актерский состав. Паттинсон выдаёт очередную шикарную роль «чудика» — причём сразу в двух итерациях: один Микки — жалкий, забавный, трогательный, отвержено принимающий свою судьбу со всеми ее жестокостями и несправедливостью. А второй — уверенный в себе, хладнокровный и опасный, остро реагирующий на то, на что семнадцатый Микки покорно закрывает глаза. Их противостояние — одно из главных украшений фильма – вот то самое «тварь я дрожащая или право имею». К этому добавьте Наоми Аки, играющую его слегка безумную, но очень преданную девушку. А Марк Руффало с Тонни Коллетт явно кайфовали во время съемок, такие классные роли им достались, в которых можно показать все крайности своего актерского таланта. И они показали!
И еще… При просмотре не надо вспоминать хоть и гениальный, но набивший оскомину фильм «Паразиты». Это вообще другое! Лучше вспомните другую работу Пон Джун-хо – «Сквозь снег». Там поднимается как раз такая же тема униженных, угнетенных в противовес зажравшимся сильным мира сего. Тоже антиутопия, но без колонизаторских замашек.
В общем, мне понравилось. Очень!
17 марта 2025
х/ф «Микки 17» – коктейль из «Паразитов», «Чужого» и твиттов Илона Маска. Пон Джун-хо бьет по всем фронтам: здесь и критика капитализма, превращающего людей в биомусор, и едкая сатира на политиков-популистов (Марк Руффало в роли Трампа-в-космосе – шедевр карикатуры), и философские вопросы о природе идентичности. Паттинсон, с его вечно измученным взглядом, идеально вписывается в роль человека, который устал даже от собственных клонов.
Если бы Франц Кафка родился в эпоху биопринтеров и колонизации ледяных пустынь, его роман, наверное, выглядел бы как «Микки 17» – мрачный, абсурдный и до боли знакомый. Фильм Пон Джун-хо, режиссера, который превращает социальные язвы в кинематографический карнавал, на этот раз взял курс на космос, чтобы показать, что будущее человечества – это бесконечный конвейер смерти и воскрешений под аккомпанемент корпоративного лицемерия.
Микки Барнс (Роберт Паттинсон) – не герой, а расходник. Он согласился стать клоном-пушечным мясом для колонизации планеты Нифльхейм, чтобы сбежать от земных долгов. Каждая его смерть – от заморозки до поглощения гигантскими тихоходками – лишь повод для колониальной администрации напечатать новую версию. Но когда Микки-17 обнаруживает, что его уже заменили Микки-18, начинается абсурдная борьба за право быть «оригиналом» в мире, где все – копии.
Главный вопрос фильма: «Каково это – умирать?» – спрашивают Микки. «Неприятно», – отвечает он. После просмотра «Микки 17» вы поймете, что жить в мире, где смерть стала рутиной, – еще неприятнее. Это кино – как зеркало, отражающее наше настоящее, но с более стильным саундтреком и криперами-тихоходками.
«Микки 17» – тревожный звоночек из будущего, где человечество променяло души на биопринтеры. Смотрите, если готовы смеяться сквозь дрожь. Остальным советуем пересмотреть «Паразитов» и помолиться, чтобы будущее Пон Джун-хо никогда не стало реальностью.
Родители, ушедшие с сеанса через час, возможно, поступили мудро. Но те, кто остался, теперь знают: прогресс – это когда ты уже не человек, а номер с криво нарисованной цифрой на груди.
16 марта 2025
Сделали, как могли. Появление научно фантастической кино-фантастики с намёком на социальную — уже само по себе хорошо. Затрагиваемый сюжет о дублировании сознания — ещё лучше. Задумку, как всегда, портит реализация.
Сценарная нестыковка: что-то не заметил тотального запрета на производство новых вместо потерянных тел. Есть только некое ограничение по недопущению. Так отчего нет возможности по продлению жизни ни для ценных специалистов, ни даже для богатых и знаменитых властителей мира? Не логично и не жизненно — начальники ухватились бы за страховку от случайностей по внезапному прекращению существования. Да и приближенных бы стимулировали к повиновению такой возможностью.
Главная претензия к сюжету: образ главного злодея. И это не происки оппортунистов из числа творческих работников к нынешнему президенту США. Скорее это использованный ими штамп, который и так появился бы в сюжете, пришедший как никогда кстати.
У Пон Джун-хо вполне и так присутствует персонализация зла в фильмах. И в «Сквозь снеге», и в «Паразитах», и здесь оно ясно и конкретно. В «Микке» в итоге появляется ещё одно — объектно направленная агрессия луддизма.
С социальной направленностью сюжета трудно, с логикой сложно. Но, всё-таки, научная фантастика.
4 из 10
15 марта 2025
Микки 17 - можно сказать безумен и дерзок, изобретателен и смел, как и следовало ожидать от корейского мастера Пон Джун-хо. Временами он мрачный и забавный, но иногда выбивается из тональности и странно развивается. Это научно-фантастическая сатира, а иногда даже фарс. Действие происходит через тридцать лет в будущем, и мы следим за Микки Барнсом, который покинул Землю, чтобы присоединиться к новой колонии на далёкой планете Нифльхейм. Колония использует технологию, запрещённую на Земле, которая, по сути, заключается в клонировании людей, чтобы они стали «расходным материалом». То есть они умирают несколько раз, что удобно на новой и опасной планете. Микки делает это, и в фильме мы видим его как «Микки 17». Он «умирает» несколько раз на экране. Колонию возглавляет неудавшийся конгрессмен Кеннет Маршалл, который наслаждается своим новым миром. На планете также есть существа. «Криперы» одновременно милые и немного отталкивающие. Этот фильм - хорошая сатира на то, как люди относятся друг к другу и к животным, и на то, что капитализм является определяющим фактором. Роберт Паттинсон великолепен в роли Микки, он действительно вжился в роль. Фильм отлично смотрится и очень забавен, даже если не всё в нём взаимосвязано. Конечно не шедевр, но ещё одно достойное дополнение к фильмографии По.
9 из 10
15 марта 2025
Создавая фильм, собравший все престижные награды, обласканный критиками и залюбленный зрителями, режиссер обрекает себя как на благословение, так и своего рода проклятие. Перевыполнил план - жди, что потом спросят вдвойне. Невозможно смотреть 'Микки 17' без призмы 'Паразитов' - Пон Джун Хо сам себе задрал невероятную планку, перепрыгнуть которую сложно, а вот оступиться и рухнуть вниз достаточно одним неловким движением. Может, именно поэтому режиссер и не двигался эти 6 лет, и даже закончив съемки, затянул последующий монтаж на три года.
Это снова злободневно и остросоциально, это снова подано иронично и непринужденно и можно спокойно запивать попкорн колой, не задумываясь о спонсировании корпораций или голодающих народах Африки. Многообещающе, пока уже к середине ленты все не скатывается в какую-то откровенную пародию уровня 'Кривого зеркала' - невозможно поверить, что тот же режиссер, говоривший в предыдущем фильме на языке архитектуры и геометрии, сейчас вот так разжевывает тебе каждый кусок - злодеям не хватало разве что табличек 'мразь' и мизинчика в уголке рта. Общество прогнило, спору нет, и в кино хочется увидеть мораль и борьбу, но вместо этого, к сожалению, создатели срывают все зло на зверушках. Это, мягко говоря, конфликтует с выбранным жанром комедии, хоть и черной. И последние пять минут фильма ну никак не заставят поверить в добро после двухчасового бала бесчеловечности. И вроде сам Микки должен быть лучиком света, но он настолько туп и беспомощен, что и эту пуповину хочется перерезать. Тут будет кстати перейти к безусловным плюсам - игра Паттисона точно среди них, юмор хорош, и, конечно, имя 'Наша' в российском дубляже - забавная вышла, хоть и случайная, игра слов. Честно, первый час фильма я искренне думала, что плюсов будет гораздо больше и я напишу если не восторженный, то хотя бы максимально нейтральный отзыв. Целая ночь прошла с просмотра, эмоции давно стихли, но я все равно в замешательстве, как же так вышло.
Пон Джун Хо, каково это, «умирать»?
14 марта 2025
Это абсолютно безумный фильм на злобу дня. В мире 'Микки-17' жизнь потеряла всякую ценность, а людьми управляют истеричные и лицемерные самодуры, на которых равняются неудачники. Большинство из них бежит на ледяную планету Нифльхейм с целью колонизации. В их главе стоят показушный недо-политик Кеннет Маршал и его мерзкая жена Илфа, жаждущая превратить всё в соус и сожрать. Два этих паразита, будучи по сути посмешищами на Земле, заделались чуть ли не богами в маленьком мирке колонии Нифльхейм, отлично играя на безмозглую публику и манипулируя ей с помощью религии.
На самом дне этого ничтожного общества оказался наш герой Микки. Он неудачник вдвойне: чтобы хоть как-то сбежать с Земли от кредиторов, парень по незнанию становится 'расходником', то есть его будут отправлять на самоубийственные задания и потом воссоздавать на 3D-принтере из переработанного мусора. Все, кроме возлюбленной по имени Наша, видят в нём только лишь вещь, даже лучший недо-друг Берто. Сами понятия 'любовь' и 'чувства' мертвы в корпоративном мире колонии Нифльхейм, отчего никто не заботится об 'расходниках', даже если их ещё живых кидают в печь. К слову, на Земле клонирование людей строго запрещено законом и этикой.
Мир Нифльхейма ясно показывает, что ждёт человечество с такими людьми как супруги Маршал. Их режим даёт трещину, когда Микки-17 выживает и находит дома свою замену в лице агрессивного Мики-18, готового радикально решать все проблемы. Ситуация осложняется тем, что Маршалл, возомнив себя новым Кортесом, готовится вырезать местных аборигенов, не переставая светиться на камеру. Лишь только опыт многострадального Микки способен остановить всё это безумие.
Идея этого фильма даже не в вопросе о смертном опыте, что не раз в нём звучал. 'Микки-17' показывает нам аморальное корпоративное общество, где важны только успех и влияние, а люди не более чем расходный материал на нужды элит. Но если забыть, что 'расходники' тоже люди, то это может всё разрушить, как во время Французской революции. Человек не тот, каким его делает общество, а тот, каким он сам себя делает. Посему каким бы по счёту не оказался новый Микки, он всё равно остаётся человеком, потому что ему также больно и страшно. Ещё этот фильм по сути является сатирой на Америку с её бездушным культом потребления, где Маршалл - местный Дональд Трамп со столь же большими амбициями и столь же нелепой причёской. В лице колонии Нифльхейм и её отношения к аборигенам - 'жутикам' показана имперская сущность США по отношению к другим странам, которую маскируют под борьбу за свободу с помощью яркой пропаганды. Фильм 'Микки-17' - это такой анти - 'Аватар', но более мрачный, более жестокий и безумный при всей его комедийной составляющей, больше похожей на нервную истерику.
10 из 10
12 марта 2025
Помните фильм 'Валериан и город тысячи планет'? Какое там было шикарное вступление, и во что это всё в итоге вылилось? Точно такая же история произошла с 'Микки17'. Идеальный трейлер, который интриговал интересной (пусть и не новой) идеей, и ожидания были соответствующие. А что в итоге?
Вот у нас клон, который как-то помнит, как это — умирать, хотя по сюжету его память стирают до момента смерти, и помнить свои смерти он просто не может. Ладно, допустим, это киноляп. Но нет, по фильму его раза три спрашивают, каково это — умирать, и он каждый раз отвечает, что это 'весьма неприятно'. Серьёзно?
Дальше — пародия на Трампа. Почему-то везде в главном злодее видят Трампа. Хотя, если честно, от Трампа там только то, что персонаж мужского пола, и на этом сходства заканчиваются. Нам пытаются сравнить миллиардера, который за свою жизнь сделал всё, что только можно, и в итоге стал президентом США, с каким-то самодуром, чьи достижения и заслуги... какие? Почему этот персонаж построил свой звездолёт? Я думал, что всё окажется, как в фильме 'Довод', где всем заправляет жена, а муж — просто ширма. Но нет, тут и жена ничего из себя не представляет.
Итог: вот вам звездолёт, вот вам самодур, и всё. Фильм разваливается уже на 20-й минуте.
Теперь о любовной линии. В кого может влюбиться главный герой? Конечно, только в афроамериканку. Больше ни в кого! Какая афроамериканка? Об этом дальше.
А дальше... сюжета почти нет. Вернее, это похоже на скомканный сюжет первого сезона сериала на 10 серий. Вот вам агрессивная планета, вот она уже не агрессивная, но почему-то это выясняется только в конце фильма. И всё. Сюжета нет. Вместо этого — какие-то скомканные сцены: недогрупповуха, бывший 'друг' Микки, который почему-то сверххитрый, и никто не может на него найти управу. Почему-то кому-то на Земле до сих пор есть дело до долгов Микки, которого надо расчленить на камеру, хотя он после этого всё равно возродится. А что в конце?
В конце единственная афроамериканка становится самой лучшей, добивается всего и становится... кем? Я так и не понял. Сверхсложную технологию, которая явно пригодилась бы на планете за тысячи световых лет от Земли, почему-то взрывают.
Ах да, на корабле у них почему-то сразу был готов браслет с двумя кнопками — '17' и '18' — для взрыва. А вот номера на грудь Микки нанесли криво, из баллончика.
Итог: 10 минут хорошего начала, 100 минут чего-то невнятного и 10 минут оды афроамериканке.
Самые плохие люди в этом фильме — это цисгендерный злодей и его жена. Очень жаль. Это был единственный фильм, который я ждал в 2025 году.
12 марта 2025
Гуманное человечество будущего с помощь космических шаттлов оправляет политиков, проваливших выборы, но уже отрастивших вселенские амбиции, в космос. Космическая команда будет искать новый электорат и возможность «увековечить себя в истории» на необитаемых планетах. В команду первопроходцев войдут: сам харизматик, его первая леди, фанатичные последователи, а также авантюристы всех мастей, нанятые на работу. За психическим состоянием политика в космической экспедиции будут присматривать ученые, факультативно изучая флору и фауну (если повезет), язык новых видов разумной жизни (если очень повезет), разрабатывая вакцины от ранее неизвестных вирусов.
Как вам такая интерпретация киноработы режиссера Пон Джун Хо? В трейлере нам объявляют, что фильм о клонировании, а я считаю не только. Фильм «Микки 17» – это сатира с политическим уклоном. Сеттинг научно-фантастический, сюжет актуальный.
Тщеславного неудачника – сенатора Кеннета Маршалла сыграл Марк Руффало. Ему удалось точно изобразить популиста. Он бодро и весело обещает команде выращивать вкусную еду, мощно размножаться и безбедно зажить на непригодной к жизни, замерзшей планете Нифльхейм. Название напоминает, что-то из скандинавской мифологии. За миллиарды лет в этих адских условиях смогла прижиться только пушистая огромная тихоходка.
Мечта Кеннета Маршала очень скромна: поставить себе памятник. Но вот незадача, команда негодует из-за абсурдных решений, которые ему нашептывает его эксцентричная первая леди (Тони Коллетт). Актерский дуэт использует буффонаду, чтобы передать характеры героев.
Миссия грозит провалом, еще и потому, что усугубляется разница между богатыми и бедными, а действия руководства не приводят к успеху. Маршаллы пируют с соусами на любой вкус, а у бедных работяг обеды все скуднее, подсчитываются калории. Продовольствия все меньше и нет попыток организовать теплицы. С местным населением продуктивный контакт не установлен. Из-за ряда агрессивных необдуманных действий с инопланетянами назревает конфликт. На корабле появляются недовольные, и дело идет к восстанию.
Что будет, если колониальную межпланетную миссию возглавит властолюбивый идиот? За ужином Кеннету Маршалу пришла в голову мысль, что плодиться и размножаться должны не все. Разводить нужно лучший генофонд, а остальные пусть просто спят друг с другом. Пахнуло затхлой фашисткой евгеникой. Что еще может вытворить капиталист Кеннет Маршал? Монополизировать право на клонирование или превратить его в сверхприбыльный бизнес?
Фильм похож на блюдо, которое готовила домохозяйка. Всех мыслей понемножку, но соблюден пикантный баланс комедии, экшена, драмы, фантастики.
Основной лейтмотив – это гуманизм в труде и научной деятельности, этические дилеммы, вызванные научными достижениями. Нас стараются убедить, что уже в ближайшем будущем ученые размоют границы этики и допустят проведение абсолютно бесчеловечных исследований.
Дегуманизация труда приведет к тому, что работника могут утилизировать как сменную униформу и печатать заново, хоть каждый день. Люди станут «рециклами», «биомусором» и запчастями для самих же себя. Разве можно считать полноценной личностью тушку, которая уже вечером после смены пойдет «в расход».
История такого рецикла рассказывается от первого лица. Мы погружаемся в тревожную, гнетущую, тягучую атмосферу.
Какого это умирать? Если дома в кругу семьи или в больнице – это одно. А если как «подопытная мышь», зараженная вирусом лихорадки, кашляя кровью, или замерзать в одиночестве в ущелье, или быть съеденным внеземной хищной тварью, или быть сожженным заживо в горниле рециклера? А что если всеми видами смерти сразу и так 17 раз? Что не сделаешь ради любимой работы за кусок хлеба и тарелку супа?
В развитии персонажа Микки (Роберт Паттинсон) я усмотрела драму. Микки Барнс - это работяга, согласившийся на смертельно опасную работу, потому, что ему нечего терять. Дезориентированный, пассивный молодой человек, рано утративший мать, с детской травмой и раздвоением личности. Он себя как личность не ценит. У него потрясающий самоуничижительный черный юмор. «Разобранный человек». С одной стороны, ему свойственна открытость, наивность, простота, доброта, а с другой: склонность к насилию, зависимость от веществ, агрессия.
Экзистенциальный кризис, который настиг Микки 17, говорит о том, что он осознал свою личность, как ценную. Он уже не пустой, не одноразовый. У него теперь есть отношения с Нашей (Наоми Аки), важная для команды работа, товарищ–циник Тимо (Стивен Юн). «Если я умру, то умру я!» - говорит клон. Это очень сильная мысль застряла в моей голове.
Как же хороша Наша, в исполнении Наоми Аки. Она драйвер истории во второй половине фильма. Психопатка Наша, сексуально эксплуатирующая Микки, очень обрадовалась идее одновременного существования нескольких клонов. Она умная и хваткая, я думаю в новой колонии займет лидирующую роль.
Никакой научной фантастики в фильме нет. Биопринтер – это пародия на аппарат МРТ. А яма для рециклинга – отверстие в полу, под которым полыхает жерло горящего топливного бака. Уровень развития тихоходок не позволяет говорить о научных достижениях их цивилизации.
Философские последствия встречи с неземной жизнью мы обсуждали не однократно. Как говорили после просмотра киноленты «Прибытие» 2016, если бы не лингвисты, состоялся ли контакт?
Кино «Микки 17» сделало мне страшно. У меня щемит сердце от сцен насилия над беспомощными животными и детьми. Готово ли человечество остаться гуманным переселившись на другую планету? Мы на своей планете уничтожили животных на несколько томов энциклопедий «Черная», «Красная» книга.
За просмотром этой истории я приятно провела два часа времени, так как обожаю черный юмор, цинизм и возмутительно смелую сатиру в кино.
10 из 10
11 марта 2025
Оскароносный Пон Джун-хо ещё 2022 г. взялся за экранизацию научно-фантастического романа Эдварда Эштона «Микки-7». Изначально было известно, что оригинал будет довольно сильно видоизменен в итоговом сценарии к фильму, поэтому книга будет выступать в качестве опоры. Производством занялась Warner Bros, то есть для режиссёра это стало командировкой в Голливуд.
Если кратко о самом сюжете, то стоит знать несколько вещей. Микки Барнс, в исполнении Роберта Паттинсона, со своим товарищем задолжали много денег авторитету. И чтоб сбежать от него, они решают участвовать в программе колонизации другой планеты. Ах, если бы Микки ещё хорошо знакомился с условиями контракта (хотя вы, наверное, конечно, полностью прочитываете каждый раз условия соглашения, прежде чем нажать на «Я согласен» ?), то знал бы, что в экспедиции он будет «расходником». Человеком, которого будут использовать для смертельных опытов. И после каждой смерти его будут распечатывать заново. Но как-то раз, одна «копия» не погибает...
И уже из этой небольшой завязки появляется очевидный этический конфликт. Можно ли использовать живого человека, как обычный материал для опытов? Можно ли подвергать человека боли, ради научных достижений? И опять же, а если эти опыты, спасут последующие жизни? В общем, вопросов уже с большой вагон.
Но едем дальше, кораблём и всей экспедицией руководит злодей-злодеус, неудавшийся конгрессмен Кеннет Маршалл, которого играет Марк Руффало. А помогает ему его жена Илфа, в исполнении Тони Колетт. И вот с ними, как мне кажется, связаны самые большие проблемы фильма. У нас есть интереснейшие задатки пары антагонистов. Один видный и публичный политик-популист, желающий распространить свою власть в любой уголок космоса; с идеальным серым кардиналом-женой, которая на самом деле руководит процессом управления. Но это получилось настолько карикатурно, что просто слабо. Визуальные образы и повадки делают их сатирой на всю систему власти. Но их поведение настолько топорное, настолько бессодержательное, что хочется ловить головой ловить свою ладонь. То есть, это определённая калька с правых политиков нынешнего времени. Но их опасность же и состоит в том, что на публике это могут быть кривляющиеся «оруны», но за кулисами — холодные и расчётливые люди. Вот в чём вся опасность. А не в том, что они просто «сидите, я сам открою». Может быть, не хватает в их раскрытии какого-то материала, который просто был вырезан из конечного варианта. Во время просмотра не покидало ощущение пустот.
А что же с самим Микки? На самом деле с ним примерно то же самое. Идея о независимости личности очень быстро прожевывается. Конфликт «оригинала» и «копии» проявляется больше в их физическом взаимодействии, нежели в ментальном разногласии. Да есть, лёгкое обозначение того, что одна версия Микки отличается от другой более жестоким поведением. Но хочется больше...
И ещё один конфликт и сюжет, который завезли в фильм: история аборигенов новой планеты – «creepers». Как люди относятся к хозяевам планеты, будучи гостями... И снова. Всё очень поверхностно. Мы хотим истребить их, потому что они – насекомые; потому что мы злые. Мотивации упираются в топорность самих персонажей. Из-за этого получается, что большинство конфликтов исключительно обозначается, а не раскрывается.
Но давайте честно: не всё так плохо. Правда. Есть пункты, за которые хочется и хвалить фильм.
В первую очередь смотреть на Паттинсона в новом необычном амплуа банально интересно, особенно если их двое ?. Тем более что всё это залито соусом чёрного юмора. Были моменты, когда сложно противостоять смеху.
Понравилась камерность происходящего, ощущение полёта в тесном корабле – ни разу не пропало. То есть, техническая часть картины сделана очень и очень хорошо. Это не может не радовать.
И в конечном итоге мы получаем интересную и красиво сделанную задумку на злобу дня. Но только «задумку».
10 марта 2025
Оказывается, съёмочный период фильма занял 4 месяца во второй половине 2022 года. То есть у южнокорейского режиссёра было в запасе целых 2 года, чтобы отшлифовать свою яркую голливудскую игрушку. Чтобы не выглядеть заурядно, подтянули к сотрудничеству самого Брэда Питта с его Plan B, назначили главным оператором Дариуса Хонджи ради красивой картинки, пригласили на важную роль опытного второпланового актёра Марка Руффало ради демонстрации в выгодном (или нет) свете одного известного президента США. Как могло быть иначе, особенно после присуждения аж 4 премий «Оскар» за фильм на далеко не английском языке! Видимо, нечто похожее в будущем ждёт Шона Бейкера, который забудет о независимом кино и с радостью примется штамповать блокбастеры про мужика в трусах поверх трико. А что, в одной из своих пламенных речей на церемонии он ведь призывал людей смотреть фильмы в кинотеатрах.
Ладно, отвлекли нас снова этой «Анорой». В ходе просмотра «Микки 17» в тёмном зале кинотеатра (да, мы потратили целых 240 рубликов!) сложилось гнетущее впечатление о том, что Пон Джун-хо уж больно старается разжевать своё великое творение американским и англоязычным зрителям, которые, в свою очередь, во многом как раз привыкли, чтобы им доступно разжевали всё. Фильм понятный до боли, не стоит опасаться того, что под рекламируемой сатирической фантастикой скрывается непотребный арт-хаус с гудением, молчанием и кадрами на 3 минуты. Да только мейнстрим мейнстриму рознь. И вот какой талантливый и своеобразный рассказчик Пон Джун-хо, а всё пришлось и показывать, и рассказывать. Что поделать, таковы реалии. Вроде интересно, но и скучновато. Кто хотел, неожиданных поворотов не ожидайте. Главный и то раскрыли в трейлере, когда Микки лёг на свою кровать.
Тем не менее фильм не назвать полным провалом, который заслужил парочку «Золотых малин». Идея о том, что может быть создан уникальный принтер, позволяющий печатать новые тела бесперебойно менее чем за сутки, завораживает. Как известно, тело дряхлеет с годами, стареет, снижается активность, и разве не здорово иметь такую возможность, покуда сознание можно постоянно загружать с помощью карты памяти! Выложи кругленькую сумму, и получай смертность со вкусом бессмертия. Только вот люди в реальности «Микки 17» с опаской относятся к этому. Следовательно, один лишь неудачник-пролетарий соглашается на эксперимент, расходуя своё тело. Интрига внезапно повышается за счёт появления второго Роберта Паттинсона (в трейлере это показали), но фильму уже пора переходить к третьему акту, а там и подходить к концу. Времени разобраться друг в друге двум поджарым «неудержимым» не хватило, увы.
Многим людям на этой Земле удавалось преодолеть последний барьер и попрощаться с драгоценной жизнью. И становится интересно, согласились бы они продолжать жить, умирая в любой момент, благодаря уникальному принтеру. Всем нам говорят, что жизнь - одна, прожить её стоит так и этак, успей пожить для себя. Зачастую людям не хочется умирать, ведь сколько так называемых радостей есть, которые хочется заполучить: айфоны, квартиры в ЖК, электрокары, бриллианты. Проблема в том, что они со временем начинают думать, что смогут забрать все материальные блага с собой туда... Но есть теперь фильм «Микки 17», который немножечко заставляет задуматься о том, каково жить и умирать бесконечно. Ну, или просто обращает внимание на Дональда Трампа с его всезнайством и желанием создавать шоу везде. Показано это вполне достоверно и саркастично. Да только фантастика фантастикой, а Пон Джун-хо способен на большее.
10 марта 2025
«Жить становиться намного проще, когда принимаешь все как есть и двигаешься дальше»
В этом фильме не важен автор. Ни Эдвард Эштон, автор романа «Микки 7». Ни Пон Джун-хо, режиссер «Микки 17». В этом фильме важен антагонист. Злостный злодей, без всяких намеков, буквально списанный с Дональда Трампа. Очень важно то, как его в фильме побеждают, и ничего, что в реальности победил он, а в книге, легшей в основу данного фильма, он вообще существо вспомогательное. Своей нездоровой фиксацией на злодее, современный Голливуд сам вырыл себе яму – упиваясь экранными победами, они забыли об одном – злодею нужно противостоять не лозунгами, а реальными людьми, авторами, которых в современной системе Голливуда просто не существует.
Для контраста.
Посмотрите любой корейский фильм Пон Джун-хо и его работу на Запад. Это Небо и земля. Это Воздух и нечистоты. Свобода и конъюнктура. Думаешь, что премии на что-то влияют, что опыт не даст ступить на те же грабли, но просмотр «Микки 17» ставит все на свои места. Это не художественное произведение, в котором важен авторский почерк. Это очередное тщеславное почесывание Голливуда самому себе, что вот какие они смелые, всех злодеев наказали, всех правильных у руля поставили, правильные ценности прописными буквами во всю ширину экрана вывели. Не эскапизм, а оскопление. Мне было больно на это смотреть.
Более всего в данной ситуации больно за автора – Пон Джун-хо, который вообще человек посторонний, который в очередной раз в западном контексте ничего из себя не представляет, которого не слышно и не видно… Эй, Пон Джун-хо, ты вообще существуешь в «Микки 17», хотя бы частичка твоего ДНК сохранилась после многолетнего ремонта корабля Тесея? Молчит. Пон Джун-хо человек застенчивый, ему легче работается дома, там, где его вполне заслуженно зовут «Понталь» (из-за его уважительного отношения к деталям). И до чего же обидно, что материал, роман Эдварда Эштона, на эту любовь к деталям стимулировал, но все что осталось от его волшебных полунамеков и вполне очевидных идей после переноса на экран – это переработанная до безвкусия фигура Роберта Паттинсона. Который самое лучшее, что есть в «Микки 17». Хотя нет. Марк Руффало в образе Дональда Трампа важнее.
Не менее обидно за автора романа «Микки 7» Эдварда Эштона, который написал невероятно талантливую и ироничную книгу, совершенно не глупую и в меру заумную, со множеством идей (выбирай любую, не промахнешься), а главное со скрытым смыслом, который, как самый бескорыстный на свете подарок, раскрывается, как только задашься вопросом – почему Микки 7, а не 8 или все предыдущие? Когда из раза в раз герой погибает, это ведь должно чему-то учить, например, тому, как делать не надо? И именно в этот момент вся структура книги преображается в красивую метафору – перед нами не проговариваемый в книге Тесей, чей корабль после долгих лет странствий уже не тот, что вышел из порта, а хитроумный Одиссей, который в процессе эволюции не только научился сохранять себе жизнь, но и нашел свое место под солнцем – он стал дипломатом.
Индивидуалистические характеристики кино-персонажа загублены на корню, ведь в фильме Микки Барнс жертва с самого начала - его подставляет и втягивает в долги друг Тимо, в то время как книжный Микки Барнс, персонаж малоприятный, сам виноват в своих долгах – из зависти он делает ставку на проигрыш своего друга, спортсмена Бэрто Гомеса (прототип Тимо), но проигрывает сам. И для развития сюжета очень важно задаться вопросом – кто такой Микки и в чем состоит его миссия?
Мне нравится книжный Микки при всех его явных недостатках. И мне абсолютно все равно на экранного Микки, сколько бы раз он ни умирал, пусть и с лицом Роберта Паттинсона. Почему книжный ближе? Потому что в его герое видишь какое-то развитие, изменение мышления, эволюционный процесс. Книжный Микки не супергерой. Он бежит с родной планеты Мидгард не только из-за долгов, но и потому, что ему там нет места. Он – историк и не представляет никакой пользы для современного общества, в котором есть интернет. Но как по мне, проблема Микки заключается в том, что он не умеет эти знания применять. Он ленив и неповоротлив. И во всем полагается на лучшего друга, который смелее и энергичней, который вроде бы и есть современный супергерой (в книге Бэрто даже совершает каскадерский трюк на спор). Но Эдвард Эштон так ловко тасует эти понятия и стереотипы – посредственность и супергерой – между персонажами, не забывая при этом о динамичном сюжете, что на выходе вместо очевидной перегруженности идеями (смерть – это когда умирает тело или память; человечество – это паразиты или венец эволюции; что важнее – система или индивид?) получаешь простор для размышления. Когда я читала «Микки 7» и знала, что книгу будет экранизировать Пон Джун-хо, я не чувствовала насилия, что режиссеру навязывают этот сюжет и это кабала. Наоборот. Настроения Эштона невероятно созвучны корейскому творчеству режиссера. Вдвойне обиднее, что на экране этим настроениям не нашлось места. Спасибо, Дональд Трамп.
Лично мне «Микки 7», напомнил одну из лучших работ Пон Джун-хо «Gwoemul». Там тоже иронично обыгрывается посредственное и супергеройское, когда в финале самым человечным становится самый непутевый, сумевший протянуть руку помощи абсолютно постороннему, в то время как традиционная семья распадается после потери кровного родственника. Как я говорила ранее, в «Микки 7» важен не злодей, а такая незначительная деталь как расходник Микки, которому обстоятельства подбрасывают шанс на спасение и все, что нужно – это проявить смекалку.
В «Микки 17» важным становится злодей и путь его уничтожения. Настолько важным, что начинаешь испытывать к нему симпатию – на фоне бесхребетных спасителей, он – 100% харизмат. Что является поводом для размышления о результатах выборов – важен не злодей, а те, кто его выбирают. Для Эштона фигура Маршалла незначительна потому, что на его место придет такой же, если не хуже. Его уничтожение не изменит систему. Для Эштона было важным наделить Микки не суперспособностью, а хитростью и интеллектом, выработанными в результате многократного уничтожения. Тем самым доказывая, что забота о собственном выживании, когда у такой незначительной детали как расходник просыпается инстинкт самосохранения, в целом влияет на экологию всей системы, мирного сосуществования всех индивидов. Конечно, в фильме нет и проблеска интеллекта, зато много суеты, статичных персонажей, карикатурных персонажей, которых уничтожают ура-повесточные персонажи, запрещенных мелодраматичных приемов с детенышами криперов (Kill`Em All!), короче, набора из штампов, без намека на индивидуальность. Возвращайся домой, Пон Джун-хо, и двигайся дальше.
8 марта 2025
Микки-17 для меня был достаточно ожидаемым фильмом, чтобы я пошёл на него в кино, как только узнал, что он вышел в прокат. И, к сожалению, я вынужден назвать это разочарованием.
До этого у Пон Джун Хо я видел только нашумевших уже 6 лет назад Паразитов, которыми в 2019 году остался очень доволен и даже пересматривал, и от его новой картины ожидал ещё большего размаха, потому что это его первый голливудский проект, да ещё и в интересном жанре с крутым актёрским составом. Почти два десятка Робертов Паттинсонов - это интригующая заявка.
И завязка фильма, демонстрирующая его концепцию, действительно хороша - она вызывала интерес и оправдывала ожидания. Однако, начиная со второго акта, сюжет жутко буксует, история становится сумбурной, не вмещая в себя всё, что хотели в неё впихнуть создатели, а вкупе с намеренно неприятной картинкой просмотр становился откровенно тяжёлым.
В фильме попытались затронуть множество глубоких тем и поднять сложные вопросы, такие как цифровое бессмертие, клонирование человека, освоение космоса, колонизация других планет, взаимоотношения людей, но полноценно показать удалось лишь очередную критику капитализма, поданную здесь излишне в лоб и совершенно неприкрыто. Злодей, сыгранный Марком Руффало, получился чуть ли не карикатурой, настолько он был однобоким и односложным. В нём считывается аллюзия на Трампа, которая могла бы придать хотя бы актуальности, но даже это уже изживает себя.
Под конец мне стало казаться, что сценарий - это неудачная адаптация какой-то книги с большим количеством событий, которые с трудом помещаются в 2 часа. И, погуглив после сеанса, я узнал, что так оно и есть - это действительно экранизация фантастического романа. И мне кажется, как это часто бывает с экранизациями книг, здесь бы лучше подошёл формат сериала.
Также мне не понравился дубляж фильма: в нём плохое сведение звука, что подтвердил мой друг-звукарь, который составил мне компанию в кинотеатре, и ужасный голос на главном герое - с вечными придыханиями, весь скрипучий и какой-то сдавленный. Не повезло мне ещё и с самим залом - зрители были шумные, с детьми (хотя фильм крайне не детский) и проявляющие явное отсутствие интереса к фильму, в чём, начиная с середины, я даже не мог их полностью винить, потому что и сам стал отчитывать время до конца сеанса. Конечно, дубляж и зал - это не проблемы самой картины, но на просмотре тоже сказалось негативно.
В итоге готов натянуть фильму оценку чуть выше средней чисто из-за любопытной концепции и отличного перфоманса Паттинсона - он здесь реально постарался. Смотреть на свой страх и риск.
6 из 10
7 марта 2025
Пойти с родителями на это кино было ошибкой. Они ушли спустя час. Ощущение, что я единственный остался довольный во всем зале после сеанса.
'Микки 17' — мрачная, злобная научно-фантастическая комедия о мире, где жизнь давно потеряла свою ценность, став лишь инструментом в руках элиты. Высший класс, прикрываясь религиозной риторикой, цинично использует клонирование и 'расходных' людей в колонизационных миссиях.
Чтобы избежать своих долгов на Земле, Микки Барнс (Роберт Паттинсон) согласился стать “расходным материалом” для длительной космической миссии, что означает, что ему могут бесконечно поручать рискованную, потенциально смертельную работу, в результате чего он умрет множеством мучительных смертей, о которых он вспоминает каждый раз, когда его заново печатают на 3D-биопринтере.
Фильм получился злободневным, сатирическим и совершенно сумасшедшим. Марк Руффало, играющий корпоративного диктатора, будто специально перед съемками пересматривал выступления Трампа, настолько карикатурно он вписывается в этот образ.
'Микки 17' — это не 'Паразиты', но фирменная издевка над социальными и политическими проблемами здесь ощущается даже сильнее. Вместо стандартных речей о сопротивлении, фильм предлагает пессимистичный взгляд на общество, в котором все уже давно продано и переработано в дешевое развлечение. И в итоге получается хаотичный, местами нелепый, но при этом пугающе правдивый комментарий о мире, в котором люди не стоят дороже кусочка пластика.
Но даже несмотря на все это, 'Микки 17' остается комедией. Правда, смех здесь нервный, истеричный – как у человека, осознавшего, что выхода нет. Это кино напоминает, что прогресс – не всегда благо, а будущее может оказаться не таким, как мы надеялись. Иронично, что самым живым персонажем оказывается тот, кого изначально создали лишь для того, чтобы он умирал.
Этот фильм точно не для всех, но если вам по душе мрачный юмор, едкая сатира и Паттинсон в образе измученного человека, балансирующего на грани безумия, то 'Микки 17' определенно заслуживает внимания.
7 марта 2025
Кореец Пон Джун-хо быстро создал себе репутацию мейнстримного режиссёра, обращающегося в своих наполненных социальной сатирой работах к актуальным проблемам современного общества. В «Сквозь снег» его интересовало социальное расслоение, в «Окче» режиссёр критиковал бездушность корпораций, а оскароносные «Паразиты» рассказывали о борьбе бедняков за место под солнцем. Экранизация фантастического романа Эдварда Эштона «Микки 7» отлично вписывается в этот ряд: главный герой фильма – клон человека, когда-то согласившегося, чтобы его копии можно было использовать как расходный материал при выполнении опасных заданий в космосе и на далёкой планете Нифльхейм. Чем вам не критика эксплуатации рабочего класса власть имущими? И Пон Джун-хо критикует, причём от души, с шутками-прибаутками, удалым гротеском, заодно не забывая поднимать вопросы этичного обращения с животными и раздумывать о составляющих личностной идентичности.
Смотрится всё это довольно бодро, а гигантские верещащие тихоходки, обозванные «криперами», влюбляют в себя куда сильнее, чем персонаж Роберта Паттинсона, вот только, как это часто бывает с творениями независимых творцов, вдруг получающих большие бюджеты в Голливуде, не отпускает мысль о вторичности и необязательности всего происходящего на экране. Серьёзно сократив время действия, режиссёр заодно уменьшил и количество конфликтов (особенно пострадали вопрос «Корабля Тессея», линии взаимоотношений двух версий Микки и Микки 17 с «Кошкой» Кай), из-за чего большая часть фильма превратилась в затянувшуюся экспозицию к разговору о том, что кидать милых зверушек в миксер так же плохо, как бездушно печатать людей на 3D-принтере. Главный злодей, любящий покривляться эксцентрик на сей раз в исполнении Марка Руффало, уж слишком напоминает персонажа Джейка Джилленхола из «Окчи», а его верная спутница Гвен Йоханссон (Тони Коллетт), которой вовсе не было в оригинальной версии истории, к финалу просто сливается создателями фильма в небытие, хотя изначально преподносилась как серый кардинал, нашёптывающий капитану корабля самые гадкие идейки.
Слышала, картина неприлично долго была на стадии монтажа, и, вполне вероятно, итоговый вариант не самый удачный, а просто максимально устроивший студию и продюсеров. Обидно, потому что многое, касающееся мотивации и раскрытия второстепенных персонажей и злодеев, осталось «зажёвано», а некоторые сцены, рассказывающие об отношениях главного героя с друзьями и возлюбленной, вместо объяснения происходящего вызывали новые вопросы. Так, например, Наша, любовница Микки и в романе фигура однозначно положительная, в фильме превратилась в ещё одну эксплуататорку несчастного клона, а дружба с Тимо, про которого можно сказать «с таким другом и врагов не нужно», вообще утратила всякий смысл.
Конечно, «Микки 17» не стал и никогда не станет новым «Звёздным десантом», с которым его так часто сравнивают, и вряд ли именно с ним позже будут ассоциировать Пон Джун-хо, но именно сейчас фильм вполне может закрыть потребность зрителей в симпатичном неглупом блокбастере, ради которого хочется сходить в кино.
2 марта 2025