Неопалимая купина
Horící ker
7
7.8
2013, драма, биография, история
Чехия, 1 ч 20 мин
В ролях: Адриан Ястрабан, Петр Стач, Иван Троян, Станислав Зиндулка, Патрик Дергел
и другие
В январе 1969 года студент Ян Палах совершает самосожжение на Вацлавской площади в Праге в знак протеста против оккупации Чехословакии войсками Советского Союза и других стран Варшавского договора. Спустя три дня от полученных ожогов парень умирает в больнице, а власти пытаются скрыть и исказить истинные причины его поступка. Позже женщина-адвокат Дагмар Бурешова от лица родных Яна Палаха подаёт иск о защите чести и достоинства.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Неопалимая купина

английское название:

Horící ker

год: 2013
страна:
Чехия
слоган: «His sacrifice became her journey»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Рафаль Парадовски, Мартин Штрба
композитор:
художники: Милан Быцек, Катарина Холла
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $16 731
Мировые сборы: $80 943
Дата выхода
Мировая премьера: 27 января 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Неопалимая купина», 2013

Видео: Трейлер №2 (Неопалимая купина, 2013) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Неопалимая купина, 2013) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры сериала «Неопалимая купина», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о сериале «Неопалимая купина», 2013

Без обезболивания

Есть своя лично-биографическая и художественная логика в том, что польская постановщица Агнешка Холланд, которая училась на рубеже 60—70-х годов в Праге, в известной киношколе ФАМУ, как бы вернулась в поздний период собственного творчества к временам юности и сняла честную, бескомпромиссную, но и горькую картину с библейским названием «Неопалимая купина».

Поначалу может показаться, что Холланд решила посвятить трёхсерийный телефильм продолжительностью почти четыре часа если и не отчаянному поступку Яна Палаха, двадцатилетнего студента исторического факультета Пражского университета, который в знак протеста против вторжения и присутствия в Чехословакии войск Варшавского договора, прежде всего — танков Советской Армии, облил себя бензином и подверг акту самосожжения на Вацлавской площади в Праге 15 января 1969 года, то хотя бы поведать о бурной реакции на это трагическое событие свободолюбивой чехословацкой молодёжи. Однако по мере развития вполне неторопливого, подробного и дотошного повествования, которое всё больше начинает напоминать типичные образцы американских судебных драм, чьё захватывающее действие чаще всего заключается в интеллектуальной схватке на процессе представителей обвинения и зашиты, становится ясно, что лента Агнешки Холланд, между прочим, ровесницы Палаха, рассказывает совсем о другом — о внутреннем страхе и о ползучей болезни конформизма, подтачивающих общество и отдельных людей до глубины души и до полной утраты совести.

Из вероятных аналогий следовало бы привести безжалостно точный и невероятно убедительный с точки зрения объяснения психологии поведения тех, кто вынужден согласиться на вольное или невольное сотрудничество с господствующим режимом, моментально запрещённый и яростно осуждённый во всех странах соцлагеря фильм «Признание» (1970) французского режиссёра Коста-Гавраса. Он вроде бы раскрывал механизм организации «покаянных процессов» периода сталинизма в Чехословакии, но недвусмысленно намекал и на то, как «по-тихому» расправлялись с настроениями «пражской весны» после агрессии августа 1968 года. «Неопалимая купина» как раз подтверждает, что так называемые гайки стали закручивать далеко не сразу и по отношению не ко всем, кто этого «заслуживал». Кому-то позволили уехать, кого-то ещё пытались приручить в течение пары лет. Опаснее всего то, как люди ломались сами, а вот репрессии с оглядкой на Москву устраивались своими же соотечественниками, желающими выслужиться, получить какие-то блага, продвинуться в карьере и прочее.

Безусловная правдивость Агнешки Холланд и в интонации рассказа, и в воспроизведении деталей эпохи объясняется не только тем, что она лично была свидетельницей происходящего в Чехословакии. Вернувшись в 1971 году в Польшу и зная отнюдь не понаслышке, какие смутные протесты начали зреть в другом восточноевропейском социалистическом обществе, влившись в подспудно возникшее направление «кинематографа морального непокоя» (она была, в частности, соавтором сценария картины «Без обезболивания» Анджея Вайды) и явно симпатизируя активным деятелям и участникам «Солидарности», Холланд до своего вынужденного отъезда в Западную Европу, а потом в США была на своей родине среди художников с чётко выраженной гражданской позицией. И как только появилась первая возможность снять с полки то, что запретили (лучшая её лента «Одинокая женщина» пролежала 6 лет), и создать что-то новое и злободневное, то польская постановщица выступила с фильмом «Убить священника» (1988), осуждающим преследования коммунистами представителей католической церкви, которые как-то поддерживали протестные настроения своей паствы.

Кстати, к 1989 году относится начало решительных перемен в Чехословакии и реабилитация тех, кто попытался по суду обвинить власти, толкнувшие молодого студента на вызывающий поступок одиночки. И даже не понадобилось сорок лет, как Моисею, который после встречи с ангелом в виде горящего куста долго водил богоизбранный народ по пустыне. А вот минисериал «Неопалимая купина» вышел аккурат к 44-й годовщине самосожжения Палаха на Вацлавской площади. Но куда страшнее в этой картине кадр, когда выкопанный из могилы гроб с телом погибшего студента сжигают ещё раз в городском крематории, поскольку режиму категорически не нравилось, что на кладбище часто собиралась молодёжь, желавшая почтить память стихийного борца за свободу.

И когда смотришь эту зрелую и мудрую работу 64-летней Агнешки Холланд, никак не можешь отделаться от стойкого ощущения, что она стремится по мере возможностей вылечить и нас, бывших граждан СССР и нынешних жителей России, путём хирургического вмешательства и вообще без наркоза от застарелых болезней невмешательства и самоустранения от того, что происходит вроде как далеко от нас. Оказывается, что близко и с нами!

1 августа 2014

Драма Неопалимая купина впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Агнешка Холланд. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Адриан Ястрабан, Петр Стач, Иван Троян, Станислав Зиндулка, Патрик Дергел, Денни Ратайский, Давид Новотны, Эмма Сметана, Ивана Углиржова, Tereza Korejsová, Ондржей Малый, Томас Дианиска, Hana Marie Marousková, Lukás Cernoch, Pavel Cisovský.

В то время как во всем мире собрано 80,943 доллара. Страна производства - Чехия. Неопалимая купина — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.