Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Китайский партнёр |
английское название: |
Zhong guo he huo ren |
год: | 2013 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Питер Чан |
сценаристы: | Обри Лам, Чжан Цзи, Чжоу Чжиюн |
продюсеры: | Тедди Юн, Julie Majeski, Джоджо Хуэй, Питер Чан |
видеооператор: | Кристофер Дойл |
композитор: | Питер Кам |
художники: | Сунь Ли, Дора Нг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $87 097 067 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Это были 80-е годы ХХ века и это был постепенно превращающийся в мегаполис, кишащий миллионами с подобными вавилонским башням небоскребами, Пекин. Это было замечательное время начала строительства капитализма и корпоративных империй по заветам Мао. Из небольшой деревушки сюда приезжают трое из ларца, но не одинаковых по лицу, трое мушкетеров без Дартаньяна, трое верных друзей по имени Чан, Ван и Ман, грезящие об Америке. Однако нашим героям суждено узнать, что американские мечты вполне способны воплотиться в жизнь и в родном Китае. Только для этого надо приложить усилия и смекалку.
Самый кассовый китайский фильм 2013 года, участник международных кинофестивалей в канадском Торонто и шведском Стокгольме, корпоративная драма «Американские мечты в Китае» aka «Китайский партнер» в карьере одного из ведущих режиссеров и продюсеров Поднебесной Питера Чана стала, вероятно, самой его заметной и интересной картиной, которая при даже не очень глубоком ознакомлении представляет из себя китайскую вариацию «Социальной сети» Финчера и «Москва слезам не верит» Меньшова, причем связь с последней картиной наиболее сильна, ведь перед зрителями будет разворачиваться драматическая, но при этом не лишенная иронии и даже специфического сарказма, подпорченного, впрочем, определенной долей цензуры история покорения как родного Пекина, так и далеких Соединенных Штатов.
Однако покорение США одним из центральных персонажей окажется совершенно не таким, как можно предполагать; заточенный под чувство патриотизма фильм в лучших голливудских традициях покажет, что нет ничего лучше родного дома, который надо самим и без чьей-либо внешней помощи превращать в процветающее и благополучное место. Кажется, что фильм в определенные моменты может упасть в бездну наивности, надуманности, утопичности и дешевого бульварного мелодраматизма, ведь сюжет картины изначально не отличается насыщенностью и многослойностью, а дух всеобщей предсказуемости витает над «Китайским партнером» очень ощутимо, но Питер Чан мастерски выдерживает баланс между реализмом и приятным вымыслом, между правдой исторической и коньюнктурщиной, между производственной драмой и социальной трагикомедией.
Безусловно, намеренно острых и неприятных тем даже для современного китайского общества фильм Питера Чана избегает и делает он это очень успешно и без подобострастия, с искрой и талантом, без откровенно пропагандистских излишеств или бутафорской наигранности. Печальный фон с репрессиями неугодных, площадью Тяньаньмэнь и бунтами голодных оставлен Питером Чаном и вовсе за бортом, но от фильма окончательного впечатления искусственности не возникает, ибо режиссер в своей картине демонстрирует, что жизнь обычных китайцев была и так неплоха; все зависит от собственного трудолюбия и стремления добиться в жизни чего-то реального. Потому и нашлось в картине место не только для комических, гротескных или просто не очень серьезных зарисовок из жизни покоряющих мегаполисы, но и для реализма и высоких нот серьезной и вдумчивой драматургии, в которой трое главных героев, одинаково симпатичных зрителю хотя бы тем, что построить свой бизнес они хотят честно, становятся символами не только Китая прошлых лет, но и главным мотиватором для современных потомков Мао, которые не так-то уж и сильно отличаются от своих американских и европейских ровесников.
Но исключительно темой типичной истории успеха, секреты которого достаточно прозрачны и прозаичны для обывателя, фильм «Китайский партнер» не ограничивается, ибо режиссер с не меньшим увлечением раскрывает темы поиска взаимопонимания между США и Китаем, темы как огромных различий, так и удивительных аналогий между странами, которые пошли по совершенно различному политическому, экономическому и социальному пути собственного развития. Но люди и там, и там очень близки друг другу, ибо новое общество и новых самих себя они создавали сами, из небытия, пролитыми литрами потом и кровью, обходясь без анаболиков и стероидов. Главной и первостепенной движущей силой их развития были мечты, причем в данном случае не важно какие — американские, китайские или русские, ибо слава и успех везде пахнут одинаково.
В умелом раскрытии характеров и наличию ненавязчивой морали фильм Питера Чана во многом даже превосходит финчеровскую судебно-биографическую драму о золотых айтишных мальчиках, проигрывая ей лишь по степени всеобщего позитивного настроения в финале. Но с другой стороны драма не всегда может превратиться в трагедию, а история стартапа, предполагающая взлеты и падения, отнюдь не способна превратиться в искусно посыпанное шелухой чернухи зрелище, ведь далеко не всякий раз успешный бизнес создается на костях и крови. На сожженных дотла нервах, вполне возможно. На слезах — куда уж без них? Но ни Москва, ни Нью-Йорк, ни Пекин слезам по-прежнему не верят, а мечты существуют лишь только для того, чтобы осуществляться.
19 сентября 2015
Это были 80-е годы ХХ века и это был постепенно превращающийся в мегаполис, кишащий миллионами с подобными вавилонским башням небоскребами, Пекин. Это было замечательное время начала строительства капитализма и корпоративных империй по заветам Мао. Из небольшой деревушки сюда приезжают трое из ларца, но не одинаковых по лицу, трое мушкетеров без Дартаньяна, трое верных друзей по имени Чан, Ван и Ман, грезящие об Америке. Однако нашим героям суждено узнать, что американские мечты вполне способны воплотиться в жизнь и в родном Китае. Только для этого надо приложить усилия и смекалку.
Самый кассовый китайский фильм 2013 года, участник международных кинофестивалей в канадском Торонто и шведском Стокгольме, корпоративная драма «Американские мечты в Китае» aka «Китайский партнер» в карьере одного из ведущих режиссеров и продюсеров Поднебесной Питера Чана стала, вероятно, самой его заметной и интересной картиной, которая при даже не очень глубоком ознакомлении представляет из себя китайскую вариацию «Социальной сети» Финчера и «Москва слезам не верит» Меньшова, причем связь с последней картиной наиболее сильна, ведь перед зрителями будет разворачиваться драматическая, но при этом не лишенная иронии и даже специфического сарказма, подпорченного, впрочем, определенной долей цензуры история покорения как родного Пекина, так и далеких Соединенных Штатов.
Однако покорение США одним из центральных персонажей окажется совершенно не таким, как можно предполагать; заточенный под чувство патриотизма фильм в лучших голливудских традициях покажет, что нет ничего лучше родного дома, который надо самим и без чьей-либо внешней помощи превращать в процветающее и благополучное место. Кажется, что фильм в определенные моменты может упасть в бездну наивности, надуманности, утопичности и дешевого бульварного мелодраматизма, ведь сюжет картины изначально не отличается насыщенностью и многослойностью, а дух всеобщей предсказуемости витает над «Китайским партнером» очень ощутимо, но Питер Чан мастерски выдерживает баланс между реализмом и приятным вымыслом, между правдой исторической и коньюнктурщиной, между производственной драмой и социальной трагикомедией.
Безусловно, намеренно острых и неприятных тем даже для современного китайского общества фильм Питера Чана избегает и делает он это очень успешно и без подобострастия, с искрой и талантом, без откровенно пропагандистских излишеств или бутафорской наигранности. Печальный фон с репрессиями неугодных, площадью Тяньаньмэнь и бунтами голодных оставлен Питером Чаном и вовсе за бортом, но от фильма окончательного впечатления искусственности не возникает, ибо режиссер в своей картине демонстрирует, что жизнь обычных китайцев была и так неплоха; все зависит от собственного трудолюбия и стремления добиться в жизни чего-то реального. Потому и нашлось в картине место не только для комических, гротескных или просто не очень серьезных зарисовок из жизни покоряющих мегаполисы, но и для реализма и высоких нот серьезной и вдумчивой драматургии, в которой трое главных героев, одинаково симпатичных зрителю хотя бы тем, что построить свой бизнес они хотят честно, становятся символами не только Китая прошлых лет, но и главным мотиватором для современных потомков Мао, которые не так-то уж и сильно отличаются от своих американских и европейских ровесников.
Но исключительно темой типичной истории успеха, секреты которого достаточно прозрачны и прозаичны для обывателя, фильм «Китайский партнер» не ограничивается, ибо режиссер с не меньшим увлечением раскрывает темы поиска взаимопонимания между США и Китаем, темы как огромных различий, так и удивительных аналогий между странами, которые пошли по совершенно различному политическому, экономическому и социальному пути собственного развития. Но люди и там, и там очень близки друг другу, ибо новое общество и новых самих себя они создавали сами, из небытия, пролитыми литрами потом и кровью, обходясь без анаболиков и стероидов. Главной и первостепенной движущей силой их развития были мечты, причем в данном случае не важно какие — американские, китайские или русские, ибо слава и успех везде пахнут одинаково.
В умелом раскрытии характеров и наличию ненавязчивой морали фильм Питера Чана во многом даже превосходит финчеровскую судебно-биографическую драму о золотых айтишных мальчиках, проигрывая ей лишь по степени всеобщего позитивного настроения в финале. Но с другой стороны драма не всегда может превратиться в трагедию, а история стартапа, предполагающая взлеты и падения, отнюдь не способна превратиться в искусно посыпанное шелухой чернухи зрелище, ведь далеко не всякий раз успешный бизнес создается на костях и крови. На сожженных дотла нервах, вполне возможно. На слезах — куда уж без них? Но ни Москва, ни Нью-Йорк, ни Пекин слезам по-прежнему не верят, а мечты существуют лишь только для того, чтобы осуществляться.
10 из 10
10 апреля 2014