Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Философы: Урок выживания |
английское название: |
After the Dark |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Индонезия
|
слоган: | «Умереть, чтобы выжить» |
режиссер: | Джон Хаддлс |
сценарий: | Джон Хаддлс |
продюсеры: | Сибилл Луи Эппич, Джордж Закк, Стивен Фромкин, Джон Таларико, Вивит Марзуки, Мистер Баладжи Рао, Эдди Сариаатмаджа, Тино Сароенгалло, Джон Хаддлс |
видеооператор: | Джон Рэдел |
композиторы: | Джонатан Дэвис, Николас О’Тул |
художники: | Т. Моти Д. Сетьянто, Шэйни Гайд, Дэвид Ингрэм |
монтаж: | Уильям Йе |
жанры: | фантастика, триллер, фэнтези, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 526 964 |
Мировые сборы: | $1 770 376 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июля 2013 г. |
на DVD: | 12 ноября 2013 г. |
на Blu-ray: | 21 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Ваш учитель по философии предложил всему классу сыграть с ним в одну игру, где во главе угла стоит некий планетный катаклизм, скажем, ядерная война, всемирный потоп, извержение того или иного вулкана и т.д. В наличии имеется бункер, способный спасти только десять человек, но вся беда заключается в том, что аудитория насчитывает двадцать. Всем указаны роли, профессии и социальный статус, который склонит чашу выбора в ту или иную сторону. Еще не факт, что именно вас выберут товарищи, сидящие рядом или напротив, потому они тоже желают попасть в укрытие и спасти цивилизацию. Времени почти не осталось, поэтому решать нужно быстрее…
Допустим, что вам выпала роль инженера или хирурга, страдающего при этом пороком сердца, что существенно снижает шансы на спасение собственной жизни. Как знать, может быть, остальные не уверены в том, что вы проживете долго и счастливо, и уже сейчас решают оставить вас за бортом? По каким-то причинам выбрали флориста с хорошей наследственностью, а ваши навыки не помогли качнуть весы в нужном направлении. Теперь понимаете, да? Все решает логика, иногда эмоции, но нельзя списывать со счетов возможную долю сумасбродства, когда люди принимают важные решения, абсолютно не задумываясь о глубине последствий.
Итак, ситуация критическая, но даже если вам все-таки улыбнулась удача и ядерные бомбы рвутся где-то там вдалеке, то это еще не конец арифметической задачки, которая постоянно подкидывает дровишек в грозящий потухнуть костер! Первые месяцы все привыкали друг к другу, но что будет потом? По коридорам бункера поползли разговоры о том, что жалкая кучка уцелевших обязана взять и возродить человечество из пепла, восстав из пыли и нависшей угрозы как птица Феникс. Женщины должны рожать, а мужчины, отбросив все предрассудки, лечь с ними в постель, а иначе близок крах рода людского. Соблазн ужасен, но что делать, если кто-то против такого?
Ваше общество не погибло от радиации, но выстоит ли оно после того, как начнутся первые драки и крики насчет первобытных зачатков власти, косноязычного свода законов и прав на женщин, когда более сильные самцы начнут вышибать мозги более слабым? Кажется, в начале урока вам было смешно, но сейчас никому в классе невесело, потому что любой поступок накинет сомнение на каждого из тех, кто участвует в этом жестоком аттракционе, где человека можно убить лишь из-за того, что он до катастрофы был поэтом или продавал детям леденцы! Тут уже пойдет речь о морали, а точнее об ее отсутствии у некоторых товарищей, сидящих рядом.
Все сделали вроде бы верно, оставив под землей жить только врачей, плотников, ученых, учителей и прочих личностей, чья деятельность была и при нормальном ходе вещей вполне продуктивной. Но говорит ли это о том, что при сильном пожаре не стоит спасать писателей, актеров или зоологов, у которых после ядерной войны не останется поля для деятельности? Кто-то скажет, дескать, так им и надо, бездельникам, они и тогда занимались ерундой! Согласитесь, что, исходя из такого положения, мы грозимся свалиться в исконное варварство, где личные качества каждого уже мало что значат. Женщина бесплодна? Выгнать ее на мороз! Был геем? Поделом тебе.
Звучит ужасно, но это лишь один из вариантов развития страшного будущего, которое моделирует ваш урок философии. Где проходит та грань дозволенного, когда кто-то берет на себя роль судьи или, что хуже, самого Бога, способного умертвить или воскресить из мертвых в одночасье? Конечно, вопрос очень труден, многослоен и непрост, но никто и не обещал легкого ответа. Вы ждете, где-то в душе полагаясь на милосердие друзей, но так ли уж мы добросердечны в момент опасности? Это все ближе подводит нас к древней сущности пещерных людей, живших общинами, но с той лишь оговоркой, что у них не было бункера на десять человек.
Безусловно, можно пожертвовать свое место другому, избрать иной путь или смириться с той участью, которая вам выпала волею судеб. В подобных обстоятельствах все будут думать о себе, если при этом их не будут связывать обязательства, любовные отношения или порядочность. Кто-то умрет обязательно, но как угадать, кто именно вам пригодится дальше – столяр или певица? Быть может, наверху все деревья сгорели дотла, а это значит, что столов вам не видать, как своих ушей, так может лучше насладиться дивным пением, сидя в общем кругу? Как ни крути, а решение данного опыта неоднозначно, противоречит любой логике и нормам морали.
В таком уравнении слишком много неизвестных переменных, поэтому даже при условиях, если вы делаете все правильно, нельзя отрицать закон подлости, когда из-за нехватки нужных знаний, опыта или специалиста может накрыться система вентиляции, и тогда все в бункере задохнутся еще до того, как можно будет открыть створки ворот. Естественно, что подготовиться ко всему не может никто на свете, но этот урок, возможно, является одним из главных в нашей жизни, который учит, в первую очередь, тому, что малейшая деталь или неведение может как спасти, так и подставить. Поэтому просто сядьте и подумайте насчет того, кто именно заслуживает спасения в самом начале?
6 из 10
14 февраля 2024
Прежде всего, это, конечно, никакое не кино в его современном восприятии. Это театральная постановка, а может быть даже студенческий этюд на заданную тему. Хоть и в декорациях различных локаций и с применением компьютерной графики.
Да и театральная постановка-то не современная, а в духе трагедий древней Греции - с 'картонными' героями, практически бесстрастно декларирующими свою позицию со сцены.
По законам жанра, характеры не имеют никакого развития - они заданы двумя словами на бумажке. Развитие происходит за счет вброса новых вводных. Но все равно данных не достаточно, чтобы сделать 'осознанный' логичный выбор.
Собственно этому и посвящен фильм: как мы делаем выбор, где мы берем данные для оценки ситуации, насколько они достоверны и значимы и как мы их интерпретируем.
Мы уже давно живем с черным лебедем Нассима Талеба. Но почему-то многие считают, что он проявляет себя только на финансовом рынке. А на самом деле - за каждым нашим решением осознанно или неосознанно скрывается черный лебедь. Иногда черный лебедь - тот, кто ставит нам задачу.
Сценарист, для затравки предварительно отыграв пару очевидных развитий ситуации, предлагает свой способ действия. И мне кажется, стоит посмотреть фильм, чтобы хотя бы прикинуть, как вы будете действовать в подобных обстоятельствах.
Сейчас фильмы принято оценивать по количеству потраченных на производство и рекламу денег, использованным технологиям, количеству отрисованных пикселей, но никак не по сюжету и идее, заложенной режиссером. Оно и понятно, у бесконечных сиквелов, приквелов и франшиз сюжет неизменен - это 'гарантированное качество' фастфуда и сетевых заведений.
Кинокритики утверждают, что сейчас не важно, _ЧТО_ сказал (хотел сказать/рассказать) режиссер, важно _КАК_ он это сделал. Они оправдывают это приписываемой Шекспиру фразой про 32 сюжета. Но это сознательное лукавство. Это как говорить, что существует только 50 продуктов, из которых можно приготовить еду.
Шекспиру приписывают и фразу, что каждому поколению о любви нужно рассказывать его языком. Мне кажется, если не задумываться о вопросах, как в этом фильме, из человека разумного легко можно превратиться в биологический механизм по переработке добра в перегной
5 апреля 2023
Идея фильма хорошая, но после просмотра остается впечатление как будто чего-то не хватает. Помнится, что цель в эксперименте была - сохранение и продолжение человечества. А цель эксперимента в чем? открыть новый взгляд на мир, на себя и на жизнь? Но все пошло не так еще до начала экзаменов. Или этот экзамен был своего рода беседой двух философов о личном, где участвовали еще 19 человек, которые об этом не догадывались. И в конце этой беседы не вышло ничего хорошего.
Игра актеров хороша, особенное главных героев - профессора и отличницы. От профессора шла атмосфера 'скользкости', 'хитрости', реально 'темная лошадка'.
Обычно после таких фильмов, в голове должны остаться мысли. После этого творения мыслей не так много, и в основном про профессора, и смогла бы я пройти отбор или нет? Да уж, профессор и отличница совсем на другом уровне.
26 февраля 2023
Начав смотреть фильм, я находилась под впечатлением. Первый раунд экзамена был очень, нет ОЧЕНЬ хорош! Второй раунд стал более интересным за счет новых деталей, которые добавились в алгоритм. Я ожидала увидеть третий раунд с дополненными вводными, которые диаметрально противоположно развернут мое мнение - кого оставить. Ожидала философский диспут на тему, что человек более многогранен чем кажется на первый взгляд. Третью деталь, которая стала бы основополагающей в выборе. На деле, мы имеем классную идею, которую режиссер и сценарист просто размазал об асфальт своей лав стори с преподавателем, с ненормальным нестабильным психически человеком, который упорно навязывал свою точку зрения из-за привязанности к студентке.
Идея, что нужно при выборе руководствоваться не умом, а сердцем вообще так непонятно изображена, что и не сразу поймешь что она есть. Топорно выражены чувства последних оставшихся. Этакие хиппи на приколе. Они даже не пытались открыть стальную двери и посмотреть за защитный экран в третий раз. И увидели бы, что мир жив. А, дебильная концовка когда все взорвались из-за 1 пули идиотизм полный. Ставлю нейтральную оценку, т.к. мне нравится сама идея бункера, выбора, до деталей, которые все меняют. Но, после 2 повтора можно не смотреть. Детский сад, честное слово, начинается...
23 февраля 2023
В начале фильма герои не зацепили от слова совсем. Из более-менее выделяющихся персонажей на конец картины запоминаются 3-5 человек, в то время как всего действующих лиц 20. Так что герои не раскрыты в полной мере. Игра актеров не зацепила, но на это получилось закрыть глаза.
Смотрела картину на одном дыхании вплоть до финала, который оказался довольно скучным и разочаровывающим. Если в него и хотели внести глобальный смысл, то это следовало сделать более динамично и внятно.
Даже для человека, который не разбирается в философии понятно, что фильм не столько про точные науки и философию как науку, сколько про пищу для мозгов. Очень многие детали в фильме смазаны. Например, почему профессор забегал в бункер и будто бы точно знал об оружии? Почему никто даже не попытался проследовать за ним? Почему 'философы' не взвешивали некоторые свои решения, а рубили с плеча? Еще один пример - деторождение. Объясняется тем, что в мире останется всего несколько тысяч человек, и нужно будет продолжать род. Что бы как можно скорее получить больше рабочей силы. Вроде все логично, но если посмотреть на всю имеющуюся информацию с другой стороны, то появится еще больше вопросов. Бункер ограничен, так что как скажется рождение нескольких малышей в нем на выработку кислорода и расход продуктов питания? И рассчитан ли бункер на детей в целом? Насколько этично принуждать людей вступать в отношения только ради продолжения рода? Не приведет ли это к еще большим ссорам? Окей, мы не в том положении, что бы думать о человеческих чувствах и будущих психологических травмах двух поколений (выживших и их детей). Тогда что? Пройдет год и детям будет от силы несколько месяцев. В итоге мы имеем нескольких маленьких детей, которым нужно внимание и забота 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, невозможность покинуть территорию с бункером, так как транспорт, вероятнее всего, уничтожило, нехватку еды и, возможно, питьевой воды. Как минимум один человек должен следить за детьми, что сокращает рабочую силу, а в нашем случае это критически. По идеи наши 'философы' должны бросить все силы на то, что бы адаптировать убежище под новые условия, обеспечить себя всем необходимым, в идеале раздобыть транспорт. Вероятнее всего, люди бы все равно погибли.
Третий раунд перевернул ход событий своей глупостью и нелогичностью. Это удар и разрыв шаблона. Но так же толчок подумать над тем, а как еще могли бы развиться события? И опять же вопрос, раз половина ребят выжила и знала, что апокалипсис чудом обошел их стороной, почему они не вернулись за своими друзьями через год?
Фильм не столько про классическую философию, которую преподают в ВУЗах, сколько о размышлениях. 'А был бы я полезен?', 'А что бы я делал?'. На эти и другие вопросы интересно ответить самому.
В целом, задумка фильма получилась интересной. Необычный формат. Но картина получилась то ли сыроватой, то ли местами дырявой. И дело не столько в глупых поступках персонажей, сколько в том, что в самом фильме недостаточно обоснований принятых решений. Все основывается на том, что 'я так хочу'.
23 февраля 2023
Студентов элитного колледжа в Джакарте на последнем занятии перед выпуском просят поучаствовать в неком мысленном эксперименте: на Земле случился атомный апокалипсис, и единственное средство спасания – бункер, рассчитанный только на 10 человек.
И тут начинается искусственный отбор, отдающий обыкновенным фашизмом: учитель предлагает отбирать счастливчиков, кого ждёт спасение в бункере, не путём жеребьёвки, а исходя из полезности их профессии. Сам же учитель выступает в роли куратора всего происходящего, одновременно являясь участником мысленного эксперимента, а значит, остальные могут предпринять меры, чтобы попытаться удалить циничного психопата из своего виртуального сообщества… или же нет… такой выбор может привести к губительным последствиям… или нет. Не попробовав, не узнать. Тасуя и сдавая мысленные карты, то и дело выхватывая из широкого рукава краплёные, учитель устанавливает правила игры для своих подопечных: создавая искусственную среду меняет их мысленную реальность и даже может подтолкнуть к решениям, которые их внутреннему «Я» противны и не свойственны.
Сама концепция фильма, что всё происходит не взаправду, а понарошку, является как ноу-хау, так и явным минусом, отпугнувшим большую часть зрителей. Ведь мы привыкли погружаться в просмотр, а не размышлять, что было бы, если бы да кабы.
Малоизвестная актриса Софи Лоу (ранее видел её только в фильме «Тайное влечение»), которой на момент съёмок было 23 года, сыграла сексуально и украсила собой просмотр. Джеймс Д’Арси со своей неприятной внешностью (помните того самого гея из «Облачного атласа»? лол) неплохо сыграл роль учителя психопата. Здесь он будто отыгрывается на окружающих за «Облачный атлас», превращая гетеросексуалов в геев, а кого и вовсе сделав стерильными. Благо, всё это не всерьёз, однако даже мысленный эксперимент способен нанести человеку вполне настоящую и осязаемую душевную рану.
Идея показать, что всё не по-настоящему, бесспорно, экономит бюджет, но вместе с тем, снижает реалистичность, а это в свою очередь ведёт к закономерному итогу – отсутствию сопереживания героям. Концовка занятная и для меня оказалась неожиданностью. Хотя внимательный зритель, будучи настоящим философом или даже психоаналитиком, подмечая детали, мог бы догадаться, где собака зарыта.
Теперь я тварь-манипулятор, и каждый день я другой.
Вчера я академик Велихов, а завтра — сын Вити Цой.
Если сильно вдуматься, то фильм раскрывает глубокий философский аспект: в построении теоретических моделей главное – это мотив организаторов, и, как правило, он далёк от декларируемых постулатов общечеловеческих ценностей и коллективизма. Личные амбиции и самые низменные, отрицательные стороны человеческой натуры (будь то эгоцентризм, тщеславие, зависть, ревность) в большинстве случаев являются тем самым катализатором, что погружает наше общество в нескончаемые войны и распри.
«Философы: Урок выживания» – это фильм на подумать, фильм про человеческую сущность и манипулирование окружающими.
5 из 10
16 ноября 2022
'Мне все равно что вы обо мне будете потом думать' - так сказал учитель во время урока, но это были слова автора, который не стал раскрывать основной сюжет фильма и оставил его только для тех, кто сам в состоянии его понять.
У фильма есть два сюжета. Один из них имеет рейтинг 12+ и именно его все обсуждают в основном с негативом. И оно правильно - сложно найти в детском сюжете какие то умные философские идеи, а здравый смысл вроде бы и вовсе покидает фильм после середины.
На самом деле в фильме больше философии, чем в каком либо другом фильме с сюжетом за всю историю. Даже зная ключ к пониманию настоящего сюжета, придется ни один день поломать голову, чтобы его понять.
Обычно в сложных фильмах в конце идет объяснение того, что тот или иной автор на самом деле скрыл. Но здесь оставлена лишь подсказка. Этой подсказкой является весь диалог в конце и основная суть его в том, что его можно было и не показывать - все это мы уже увидели в фильме, но не следили за этим, т. к были увлечены 12+ сюжетом про конец света. На самом деле весь фильм это диалог!
- давай поговорим без поэзии
- хорошо. Я тебя бросаю и выбираю его.
- но ты не можешь так поступить. Я тебе нужен, мы созданы друг для друга. Сама же прекрасно понимаешь, что с ним у тебя не будет будущего и ваши отношения не смогут продлиться долго.
- да, я это понимаю. Но мы все равно попробуем
(Думает что станет, когда она уйдет и мы видим терзания собак).
Если вы сможете разобрать весь фильм (а третья часть самая интересная), то сможете понять смысл выстрела в самом конце. А если сможете понять весь фильм, то услышите эксклюзивную похвалу автора.
11 апреля 2022
Сама идея переключения между различными сценариями конца света и задача выбора группы выживших для бункера на основе их навыков и обоснованных аргументов были очень завлекательны и многообещающи. Вся беда в том, что в этом фильме совершенно отсутствуют адекватные персонажи, а преподаватель нарушает собственные правила. В результате зрителя ожидают 3 разочаровывающих симуляции, пропитанных глупыми решениями с гнилой «философией» что в большом, что в малом. Здесь нет мучительного обсуждения фундаментальных понятий добра и зла. Фильм только прикидывается умным и глубоким, а на деле по тупости недалеко ушёл от трэшевых «молодёжных» комедий, только вместо звуков пердежа здесь реализуется парад идиотизмов, выползающий из инициативных бестолковых головок аки жаба за жабой.
Вот, например, зачем понадобилось юным недоумкам оперативное зачатие, если до выхода из бункера родится 3—4 лишних человека? Разве только на консервы, чтобы протянуть ещё недельку в ядерной пустыне? И вообще, как это так оказалось, что проблема сексуального партнёрства у самой умной и продвинутой по сюжету молодёжи оказывается самой насущной для выживания?
А сам отсев… избрать человека только за то, что у него сумка золота, когда в постапокалиптическом мире золота станет больше, чем коровьих лепёшек, и его даже насильно отбирать не придётся. Продавщицу вина — за ящик вина. Сенаторшу вообще непонятно за что. И главное, если их отсеивают, они не стараются доказать свою необходимость. Ни капли хитрости, желания словчить. Словно простодушные у. о., сходу раскрывают все свои главные «недостатки». Нет, чтоб утаить бесплодие, предраковое состояние, редкие генетические болезни…
Последовательность симуляций могла быть продолжена отсевом по гороскопу или по результатам забега вокруг стульев, но в третьей симуляции с экрана попёрло столь схематично-постмодернистское мыло, что продолжать просмотр стало просто невыносимо.
Хотите посмотреть фильм про выживание? Смотрите что угодно, но только не эту недоделанную в общем и в мелочах дерьмовую драму про любовный треугольник, замаскировавшуюся под интеллектуальное кино. Здесь нет интеллекта, только череда плоских персонажей, варьирующихся от совершенно глупых до подлых.
2 июля 2021
Философско-психологический эксперимент в нескольких вариациях, показывающий человека в экстремальной ситуации. Апокалипсис. 21 человек. И всего лишь 10 мест в спасительном бункере. Как решить: кого спасти, а кого — отправить на медленную мучительную смерть?
Режиссёр и сценарист, Джон Хаддлес, с таким непростым сюжетом, созданном в фильме «Философы: Урок выживания», затронул множество занимательных тем и вопросов. Эксперименты с психикой, мышлением, сознанием и т. д. всегда представляли интерес для кинематографа. Вспомните хотя бы «Стэнфордский тюремный эксперимент» (2015).
В нашей истории эксперимент, в отличие от большинства, реализуется в воображении преподавателя, мистера Зимита (Джеймс Д’арси) и 20 студентов в группе международной школы в Джакарте. Но от этого напряжение и его нарастание не становятся меньше.
«Философы…» — фильм, гораздо более насыщен драматургически, чем может показаться на первый взгляд, судя по аннотации или по трейлеру. Это не просто апокалиптика, пусть даже и в воображаемом мире. Здесь между героями, однозначно оказывая внимание на зрителя, циркулирует множество важных вещей. /Вообще, это неотъемлемая часть любого произведения искусства, оно никогда не бывает бессмысленным. А, если так и происходит, то это не творчество, а просто картон/.
Да, нужно сказать, что картина — на любителя. Тот, кто интересуется философией и психологией, будет чувствовать себя здесь увлекательно. Хотя, на самом деле, это будет полезно и для любителей других жанров. Потому что это — о том, из чего составляется наша жизнь, каждый день. У каждого из нас случаются стрессовые ситуации, и в них наши личностные отношения отличаются от привычных.
Также в «Философах» герои демонстрируют нам, казалось бы, прописную истину: не существует 100%-но плохих или 100%-но хороших людей. И каждое нелегкое или противоречащее решение (в данной ситуации — способное повлиять на многое) может изменить наше представление о человеке в ту либо иную крайность. И в этот сюжет вплетена ещё и проблема выбора. В ней, как мы знаем, не работает только логика/рационализм/иррационализм. Как и во всём, в принципе.
Даже несмотря на несколько драматургически смазанную концовку и идеализированный (по мнению некоторых критиков) бункер, фильм можно поставить в перечень достойных фильмов философско-психологической направленности.
7 из 10
Рекомендую к просмотру!
30 апреля 2018
Я пыталась оправдать данное кино в своей голове, ища скрытые смыслы и логику там, где ее нет. Например, я нашла (каюсь, мне подсказали) значение первого раунда данной игры. Оно заключается в том, что люди отвергли бога в лице преподавателя с кодами выхода, за что и поплатились. Сильно, окей. Второй раунд никак не был оправдан, беспорядочные попытки зачатия новой жизни в самых неподходящих условиях сбили с толку. Третий раунд был и вовсе из ряда вон выходящим, самая «умная» ученица курса решает задачу самым глупым образом — выбирает наиболее бесполезных людей, но таких, в компании которых будет весело провести этот год в бункере, с винчиком, травкой, покером и музыкой. Прям богема. А дальше будь, что будет. А дальше и было, что было. На поверку выборка Петры оказалась настолько недалекой, что не смогла ничего сделать для своего выживания на острове. Робинзон, к слову, тоже не особо был сведущ в садоводстве, но смог выжить в одиночку. Да чего уж там, древние люди тоже начинали с нуля, живя в пещерах. А наши образованные современники не смогли несчастного кокоса с ветки сорвать. Ладно, если с фруктами-овощами не задалось, то можно хотя бы наловить рыбы. Рыбы, Карл! Хотя кто я такая, чтобы судить, я же не жила на необитаемом острове с кучей подсобных материалов из бункера…
Хотя хочется вернуться к философскому, а не прикладному аспекту картины. А именно, к идее отверженного бога. Что мы имеем по итогу всех раундов? В первом раунде бог нес знания, но его отвергли, итогом чему стала гибель всех. Во втором раунде бог хотел продолжить род человеческий, да еще и сына божьего заделать от избранной «девы Марии», но дальнейшей аналогии с библейским сюжетом про Иисуса история не получила, перепрыгнув сразу к апокалипсису: бога «нечаянно» уничтожили, и он в предсмертной агонии покарал всех людей, испепелив их адским пламенем. В третьем сюжете бог взывает к разуму, пытаясь спасти человечество, но люди не слушают его и делают по своему, бог изгнан и забыт. В итоге люди получают короткое счастье, но они обречены на скорую гибель. Эти аналогии мне кажутся очень интересными, однако если б они действительно подразумевались, то соблюдали бы хронологию с библейскими сюжетами и были наполнены соответствующим символизмом, поэтому я рискну считать их плодом моего воображения, что не добавляет монет в копилку почета данному фильму. А ведь могли бы, могли бы красиво вытянуть, наложить историю на вечную канву божественного, и превратить фильм в шедевр…
31 марта 2018
Фильм не произвёл на меня впечатления. Я ожидала большего от просмотра. В фильме поднимаются нравственные вопросы, над которыми нужно подумать, но мне даже думать и размышлять над ними совершенно не хотелось.
Действие всего фильма происходит в кабинете на уроке философии. Ученики участвуют в эксперименте: из двадцати человек нужно выбрать десятерых, кто проживёт в бункере апокалипсис, а потом будет продолжением человеческого рода. Фильмы, когда всё действие происходит в одном помещении можно снять интересно, но это не тот случай.
Начало было весьма интригующее, но потом всё пошло по наклонной. Суть эксперимента была достаточно интересной, выбор нужно делать разумно, ведь от этого зависит продолжение человечества. Но многие сцены просто поражали меня всей своей глупостью, и сценарий, как мне, кажется, был продуман не до конца. Основываясь на промахах первого эксперимента, ученики не допускали ошибок в следующем. Девушка запомнила код бункера, который использовали на протяжении всех трёх экспериментов. А как можно было знать код, если всё проживается заново? Это, на мой взгляд, большой промах режиссёра.
Также мне было не интересно смотреть на выживание в бункере, так как подсознательно я знала, что ученики сидят в классе и всё это их выдумка. Мне же больше нравится, когда действия происходят наяву.
Фильм больше похож не на триллер, как нам хотели показать создатели, а на комедию. Было много моментов, которые вызывали смех. Например, постоянно убийство поэта, вроде над такими вещами не смеются, но здесь просто невозможно сдержаться.
Ну и конечно последняя сцена фильма. На мой взгляд, она была отвратительна. Вот именно после этой сцены осталось неприятное послевкусие. Мне даже показалось, что она шла дольше, чем весь фильм в целом. Для чего нужно было её показывать? Лучше бы ученики сдали учебники, и ушли из кабинета, получился бы неплохой конец. После последней сцены становится ясно, для чего проводился этот эксперимент. Просто учитель хотел подняться в глазах своей «возлюбленной» — ученицы, и унизить её нового воздыхателя.
Если хотите скоротать вечер, то можете посмотреть, но, на мой взгляд, можно выбрать более качественный фильм.
4 из 10
6 ноября 2017
Этот фильм мне посоветовали друзья, которых сюжет фильма вдохновил на создание настольной игры по его мотивам. Мы поиграли в нее на выходных и я подумала «Вау, мой мозг взорван! Я обязательно должна посмотреть фильм, который лег в её основу!».
Начало фильма показалось многообещающим. Но беда в том, что за первые 20 минут фильма по сути произошло все то, что в оставшийся час персонажи перемусоливали вновь и вновь. Начало оказалось более захватывающим, чем завязка и кульминация!
Да, не спорю, были достаточно неожиданные повороты событий, персонажи проявляли смекалку и даже немного стремились именно выживать (фильм-то про урок выживания). Но потом всё опять вернулось к резине, которую сценарист тянул весь фильм.
Мне показалось кощунственным такое унылое использование основной задумки фильма. Ведь идея-то огого! А её реализация слишком слабая. Было очень мало действий в прямом смысле. А ведь можно было бы смоделировать очень много сложных ситуаций, из которых героям непременно пришлось бы найти выход. Нужно было заставить мозг учеников работать, так почему же преподаватель этого не сделал?
Вспомните Гриффина из людей в Черном 3. Он одновременно переживал несколько времен и у него в голове всегда хранилась уйма теоретических развитий событий будущего. Вот чего не хватило этому фильму: теорий. Когда каждое действие, каждый выбор героя влечет за собой теоретические последствия. Тогда бы это был настоящий Урок выживания.
6 из 10
19 октября 2017
Этот фильм я смотрела еще в далеком 2013, когда он только вышел. И кроме того, что он мне тогда понравился, на сегодняшний день я не помнила ничего. Поэтому, увидев рекомендацию на КП, я решила его пересмотреть. Могу сказать, что и второй раз фильм мне тоже понравился.
Я учусь на философском факультете, как это ни странно, поэтому хочу заметить, что к философии фильм не имеет никакого отношения. Также как и к логике, в принципе. Ребята не используют никаких навыков, полученных на уроках. Они используют обычную логику, которой умеет пользоваться любой гомо сапиенс. Этот вид логики уже встроен в настройки по умолчанию любого человека. Так к чему тут философская логика? Да и какая в этом фильме философия? Она напомнила мне философию ванильных цитаток в контакте. То, что там один раз прозвучала фамилия Ницше — не делает фильм философским! В общем, у меня, как у настоящего философа это вызвало массу негодования.
Если убрать этот аспект, то в целом фильм получился очень даже ничего. Идея — то хороша. Да и подача, в целом, нормальная. Но чего — то фильму, все — таки, не хватило. Все пишут про концовку, но тут я не согласна. Какая концовка может у фильма, где действие разворачивается на уроке? Кроме как то, что они уходят с урока в голову ничего и не приходит.
Картинка фильма очень красивая. Виды апокалипсиса действительно завораживают. Невольно даже пробежала мысль о том, что здорово, наверное, сидя в бункере наблюдать такое явление природы. С точки зрения графики, фильм определенно заслуживает плюс.
В целом, фильм получился неплохой. Свежая идея, хорошая реализация. Не будь в нем слова «философия», я бы даже сказала фильм хороший. Но именно ненастоящей философией фильм и не дотянули. Сниму один балл за философию, один за логику и один за противненькую Бонни Райт.
7 из 10
21 мая 2017
Когда от абсолютно разных людей слышишь хвалебные отзывы о фильме неизвестного режиссёра, о фильме выход которого проспал и даже не заметил, становится интересно а что же в нём такого что нравится и студенту, и домохозяйке.
Есть замечательное классическое упражнение для тренинговых групп. Смысл довольно простой. Все участники «находятся» в воздушном шаре и имеют некий список предметов делающих шар тяжелее и ведущий к его падению. Группе необходимо за ограниченное время прийти к единогласному мнению о том какие вещи выкинуть, а какие оставить или шар упадёт и все в нём «разобьются». Самое сложное в этом упражнении не правильно выбрать вещи, а договориться. Осознать что если спор затянется, то проиграют все. Даже забавно что многие не понимают смысла этого упражнения и уверены что дело именно в правильно составленном списке.
При просмотре «Философов» ожидаешь большего. И не потому что кто-то тебе его посоветовал, а потому что ядро и идея весьма «вкусные». Тот случай когда планка поднята высоко и ожидания умело подпитываются первые 40 минут. Зрителю предлагают интеллектуальную игру. В дополнение к умелому заинтриговыванию идёт некий интерактив, когда зритель включается в процесс. Кого бы выбрали вы, садовника гея, или дизайнера-блоггера, или просто хорошего парня если речь идёт о выживании вашей группы после апокалипсиса. Что имеет больший смысл — качества личности или физиологические характеристики? На что опираться, на логику или на эмоции? И не является ли мораль придатком общественного договора? Список можно продолжать и это мне нравится в данном фильме — масса широких, интересных тем. Только вот ближе к последней трети запал «Философов» угасает. В большей степени это происходит потому что если эксперимент мысленный и если зритель сам волен додумывать и просчитывать варианты развития событий, то его идеи почему-то непременно превзойдут то что творится на экране.
Фильм где логика выводится как основное действующее лицо грешит появлением неприятных отвлекающих алогизмов. Даже если допустить что это мысленный эксперимент. Даже если допустить что смысл не в выживании человечества, а в правильной расстановке ценностей.
И вроде бы сценаристы предусмотрели на что переключить зрителя. Я говорю о попытке добавить в фильм двойное дно в виде личных отношений между героями, но в итоге это приводит лишь к двойному удару по восприятию этой истории. У меня возник неприятный диссонанс по отношению к двум основным персонажам. Петра (Софи Лоу) представлена как лучшая студентка, но она ни разу не прибегает к логике, а мистер Зимит, учитель (Джеймс Д’Арси), под конец вовсе теряет все очки расположения и превращается в эмоционально неуравновешенного инфантильного индивида. Ну где же логика когда о ней столько раз упомянуто? Где она?
В целом фильм неплохой и будь у него соблюдён баланс между мотивами героев (которые, к слову, прорисованы довольно вяло и невнятно), между философской подачей (которая местами отдаёт истеричностью и даже суицидальностью) и между красивой картинкой (которая то минималистично прекрасна, то вычурно ненатуральна) я бы влюбилась.
А вот самый большой плюс, да и то что потом будет привлекать новых зрителей к этой истории кроется в изюминке «Философов» — решить кого бы вы взяли в свой бункер. Вот эта идея, эта игра и будет заставлять ваш самый большой орган (мозг) работать и после просмотра.
7 из 10
26 апреля 2017
Делать было нечего, спать не хотелось, телевизор вещал сей фильм.
И так. Выпускной класс. Философия. В качестве последнего теста учитель предлагает интересную тему:
Апокаллипсис. Бункер на 10 человек, которые проживут в нем ровно год и после, выйдя наружу, станут «строителями» нового мира. Только вот беда! Учеников 20 человек плюс учитель.
Каждый из учеников наугад из коробочки вынул карточку характеризующую его деятельность. От мороженщиков и поэтов с арфистами до земледельцев, химиков и врачей. И тут начинается самое интересное, они должны, опираясь только на логику, решить кто достоин выжить.
Очень интересные размышления были по ходу фильма и идея интересная.
В один прекрасный момент было мнение что сейчас все опошлят… но, когда дошли до темы о дальнейшем продолжении рода, то тоже все интересно рассудили. А одна дама такую фразу произнесла, что я даже как то порадовался и не вольно подумал: «по больше бы таких дам.»
Немного запорота концовка… нет, ну выбор ясен в целом и там как идея понятна… ну в общем чтобы не спойлерить, скажу, что лучше вам самим посмотреть и решить стоило ли так завершить. В конце даже есть над чем от души посмеяться отвлекаясь от мозгового штурма, правда это мелкая деталь на основу не влияющая абсолютно.
Но когда узнается зачем вообще все это происходило, так и хочется закричать: «Да чтоб вы захлебнулись этими соплями!»
Актерский состав мне не известный или просто не признал… кое кто казался знакомым, вроде… но… в общем без громких имен и кое где и кое кто сплоховал… Но в целом сыграли нормально, тем более что основа это логика. Сиди и говори с умным видом, а так любой дурак сможет.
Но как бы там не было фильм построен на очень хороших размышлениях и потратить на него полтора часа совсем не пустая трата времени. И может даже потом в компании с друзьями я его пересмотрю. Так, я думаю, будет даже интереснее, ведь есть с кем оспорить то или иное высказывание, или выбор, а споры я думаю будут.
И так «философы» не то что поразили или как то прям удивили, но оставили приятное впечатление и думаю фильм стоит того, чтобы его увидели.
Приятного просмотра!
25 марта 2017
Название фильма нельзя назвать таким что точно передает суть. Более адекватно было бы название: «последний урок философии» или «Мысленный эксперимент — логика выживания в бункере».
Стоит ли смотреть этот фильм? Всем без исключения! Но ожидать от него спецэффектов не стоит, также как и приближенных к реальным ситуациям выживания сцен — на протяжении всего фильма участники эксперимента (ученики) просто и без сопротивления соглашаются с тем чтобы отдать свою жизнь ради жизни другого человека которого выбрало большинство — а как же доказать свою полезность? Реальность будет суровее этого легкого размышления на тему «как мы уживемся все в одном бункере с ограниченными запасами?»
В этом фильме вы увидите хитрость одного из учеников, которая рушит логику постановки эксперимента — в ходе первого сценария (первый эксперимент) ученик запомнил вводимый код открытия двери выхода из бункера — и воспользовался этим знанием во втором эксперименте (начатый сначала). Стойте! Это же эксперимент — условия должны быть четко прописанными — код уже другой или его вообще нет уже — это режиссеры\сценаристы опустили, а на ход событий это повлияло значительно.
Стоит похвалить за смелую идею и за незаурядную ее реализацию. Хорошая игра актеров (которые подобраны весьма адекватно своим ролям), саундтрек можно назвать успешно вписывающимся в атмосферу. Но тем кто жаждет получить удовольствие от интеллектуального кино или получить эмоции триллера на пост апокалиптическую тематику — зась! Это скорее мелодрама с элементами драмы для молодежи — свободная фантазия главных участников (которые активно участвуют в событиях фильма) на тему «выживание в группе в ограниченных условиях», где логика есть пока на горизонте не появятся эмоции — а они чуть ли не весь фильм нарушают естественный ход вещей. Другими словами, на протяжении всего мысленного эксперимента, в котором изначально (по условиям учителя) ученики должны были руководствоваться логикой, то и дело эмоции нарушали естественные причинно-следственные связи между поступками, что указывало не на эксперимент, а на свободную фантазию на тему… Любовный треугольник между тремя участниками тому вина.
Кредит доверия не бывает столь безграничным — как один человек может в эксперименте убить\изгнать из группы без сопротивления более пяти человек? Он настолько ценен ими? Они все слишком молоды для принятия решений — человека нужно проверить на деле (что он умеет) прежде сказать ему: мы тебя исключаем, умри.
Первая половина фильма — интригует. Вторая половина — уже не эксперимент, а свободная фантазия (бесконтрольная), которая заканчивается алогично и банально. Мутность фильму добавляет и то что учитель создавший эксперимент, вмешивается настолько, что нарушает естественность эксперимента (это не научно, а по-маньякшски)
Оценка: скоротать вечер сойдет если ничего другого нет в кинотеатрах. Если его смотреть психологу с высшим образованием — можно долго возмущаться по поводу научности и серьезности происходящего в фильме. А всем остальным — развлечение, раздумье «а как могло быть иначе» или «чтобы я сделал на своем месте в этой группе»
5 из 10
7 января 2017
Последний урок. Учитель захотел выжать из него все и устроил мысленный эксперимент. Жаль у нас таких экспериментов не было. Отличная игра! Ни чем не хуже «Мафии».
Но…
1. Идея хорошая. Можно было выжать отличный фильм. Но не удалось.
2. Я мысленно разделил фильм на две половинки. Не специально, фильм сам к этому подтолкнул. Первая понравится парням, вторая- сахарным девочкам.
3. Трейлер привлек первой частью. Сюжет был таким логичным, не размазывался, как обычно бывает, а развивался так быстро, что уже на 15 минуте можно было пускать титры. И я не понимал что можно еще снять в оставшиеся полтора часа. Так что после первых 15 минут я был искренне заинтригован. Что будет дальше? Интерес продлился еще минут 20—30 и понеслось…
4. Зачем взяли Джинни Уизли (Бонни Райт)? С таким сюжетом нужно либо брать всех известных актеров, либо ни одного. Когда в фильме выбирают кому жить, а кому умереть, и видя знакомое лицо, то начинаешь невольно болеть за этого персонажа. А фильм пытался не выделять главных и второстепенных героев, и мочить всех))
В общем, из-за контрастности половинок фильма я так и не понял какую рецензию писать. Пусть будет нейтральная. Но второй раз я смотреть не стану.
2 сентября 2016
Во время просмотра возникло впечатление, что создателя фильма в своё время завалили на экзамене по философии, и он решил таким вот образом отыграться на своём преподавателе. В фильме поднимается интересная (действительно интересная) тема — противостояние чувства и логики. Однако желание автора насадить свою точку зрения свело всю задумку на нет. Поэтому сюжет во многих местах получился натянутым: события и поступки персонажей грубо подогнаны, а логические ошибки так и бросаются в глаза.
Происходящее на экране строится вокруг мысленного эксперимента, по условию которого 10 человек в течение года переживают в подземном бункере ядерную войну. Следовало начать с того, что проводить такие эксперименты мысленно просто невозможно: в реальной экстремальной ситуации поведение человека едва ли можно предсказать, греясь в саду на веранде. Одним словом, если бы группу из 10 человек реально закрыли в бункере — вот это был бы эксперимент. Посмотреть бы, как они там поиграют на арфе.
В виду этого, предлагаю не углубляться в тему постапокалипсиса и подумать над тем, какой заряд несёт фильм здесь и сейчас. Видно только неудачную попытку культивировать идею «любовь спасёт мир». Крайне неудачную, поскольку на экране мы видим всё совсем наоборот — как любовь ведёт героев к смерти. Этот посыл ощущается очень чётко. Кроме того, хорошо показано, что герои понимают счастье как «много выпивки и секса», живут по принципу «после нас хоть потоп» — и то, что это приводит к самоуничтожению. Единственная сильная деталь, но и то, скорее всего, созданная по ошибке. Коллективное самоубийство почему-то преподносится как нечто прекрасное и чуть ли не как хэппи-энд.
Ничего не имею против музыки, поэзии и уж тем более Шекспира. Но нужно также понимать, что любовь и сострадание не освобождают от необходимости думать головой. Как это совмещать в критические моменты — и есть настоящий вопрос для философа.
Только за тему для размышлений -
5 из 10
4 июня 2016
В последний день занятий в международной школе в Джакарте, что в Индонезии, загадочный учитель философии мистер Зимит предлагает своим ученикам вместо стандартного экзамена проверку на философскую вшивость. Закрепив за каждым из учащихся определенную социальную роль, им предстоит гипотетически пережить ядерный Апокалипсис, продемонстрировав всю свою сообразительность и неординарность мышления.
Длительное творческое голодание в преимущественном большинстве случаев может привести к тяжелейшей анорексии и созданное в нечеловеческих и продолжительных муках произведение — литературное, музыкальное или кинематографическое — может на выходе являть собой пример заморенного шаблонами дистрофика, не представляющего никакого интереса для публики. Нечто подобное случилось и с британским режиссером и сценаристом Джоном Хаддлсом, который свой третий по счету фильм, ленту «Философы: Урок выживания» 2013 года выпуска, рожал на протяжении целых 15 лет и, естественно, порожденное дитя оказалось проклятым дитем Розмари, не достойным своего существования в кинематографическом пространстве ввиду малой художественной ценности сего творения, которое имеет наглость быть амбициозным и играть на поле авторского кино, а по сути своей привлекает зрителей лишь интригующим трейлером и красивым постером с приветом первым «Голодным играм», являясь отстойным трэшем в духе незабвенных нетленок Бруно Маттеи и Хесуса Франко.
«Философы: Уроки выживания» — кино, первоначально берущее высокую планку философской драмы о бытие и его смысле у самих врат Ада — является воплощением сугубо гипотетического, построенного на лживых и откровенно наивных фантомах, в которых истинной философии, глубины и схоластики меньше чем ноль; это фильм на выходе напрочь оторванный от всякой реальности, даже сугубо условной, построенный не на мощной философской базе Кьеркегора, Бердяева или, в крайнем случае, Ницше, а на исключительном гламурном абсурдизме, превращающем сей фильм с каждым новым мучительным для мозгов раундом этого специфического экзамена в истинный апофеоз идиотизма, с политкорректными поддакиваниями в сторону сексуальных меньшинств, которые, вероятно, скоро станут большинством, с мнимыми элементами ненаучной фантастики. В ленте совершенно нет логики, а режиссерские представления об Апокалипсисе ограничены уютным бункером со спа и музыкальными инструментами, сотнями литров алкоголя и бесплатными контрацептивами.
Перекочевавшая из компьютерных игр в кинематограф, идея трех попыток проигрывания заново какой-либо фиговой жизненной ситуации для улучшения профита далеко не нова и совсем не оригинальна, ведь данная схема сюжетной конструкции была уже апробирована не раз и больше всего удачно в тикверовской Лоле, довольно скоро став общим местом, клише чересчур неизобретательным. Однако в той по-настоящему знаковой для своего времени ленте наличествовала спасительная самоирония и изощренный постмодернизм киноязыка; фильм же Джона Хаддлса излишне традиционен и абсолютно предсказуем. Слащавый финал рушит и без того хрупкую конструкцию картины, делая «Философов» аморфным, внежанровым и откровенно нелепым творением, ориентированным непонятно на какую аудиторию, ибо взрослый и опытный зритель сочтет ленту до безобразия поверхностной и глупой, зритель средних лет предпочтет похрустеть попкорном на очередном экшене, в котором явный идеологический посыл не нужен вовсе, а зритель несовершеннолетний ни черта не поймет вообще из набора странных эпизодов и сцен с налетом шизофренического псевдоинтеллектуализма.
Известный британский актер Джеймс Д`Арси в роли таинственного Зимита смотрится весьма неплохо, выжимая все возможное из скудно обрисованного персонажа, но, к сожалению, назвать его героя носителем важных идей и мифологем крайне тяжело. Подчас образ скатывается к ходульной картонности и вины актера в этом нет, ибо герой, созданный Хаддлсом, таков. Молодая же поросль в лицах Дэрила Сабары, Бонни Райт, Риза Уэйкфилда, Майи Митчелл etc вообще не демонстрирует в картине никакой внятной игры, ибо и персонажи их до безобразия одномерны и пусты, архетипичны настолько, насколько можно, будто сошли они со страниц второсортного чтива неопределенного жанра.
Не имея ни качественной режиссуры, ни хорошей игры актеров, завлекая лишь интересным трейлером и неординарным замыслом, от которого ожидаешь и предвкушаешь чего-то большего, чем дикого трэша с налетом серьезности, фильм «Философы: Уроки выживания» становится, пожалуй, по праву одной из худших картин ушедшего 2013 года. Скучно, нелепо, наивно и совсем не по-философски бессмысленно.
17 февраля 2016
Во Вселенной знаний, где придётся
Существуют две сестры, но не родные:
Та, что Философией зовётся,
Та, что Логикой, — друг другу суть чужие…
Смешивать их никогда не стоит —
Все попытки приведут к напасти.
Лишь тогда тандем их станет верен,
Коль Вторая отречётся власти.
Скрыв коварный расчёт за своим покерфейсом,
Злой «мудрец» из Джакарты затеял игру:
Стремясь разлучить жениха и невесту,
Сделал ставку он лишь на воззванье к уму.
Но оправдал ли был сей рассчёт неизбежный,
Коли ум без любви в правду жизнь не вольёт?
Есть ли смысл возрождаться, чтобы было как прежде:
Когда души гнетёт тяжесть бренных забот?
Человеческий род возродиться не должен
Ценой принужденья к сексу нас без любви.
Разлученье влюблённых сердец не поможет
Народу, что предал поэтов своих…
Как ни старался учитель коварный
Заставить девчонку отдаться ему,
Постигнуть не смог сей «философ» бездарный
Великую тайну Вселенной одну:
Что жизнь на земле смысл имеет тогда лишь,
Когда есть возможность открыто любить,
Судьбу разделяя лишь с тем, кто мил сердцу,
Свободно любимому тело дарить…
Фильм «Философы», о котором пойдёт речь, прошёл малозаметным кинособытием 2013 г. И, тем не менее, его премьера была встречена по преимуществу негативно, как в СМИ, так и в Интернет-сообществе (в частности, на КП и YouTube). Известную часть этого негатива составляет вполне конструктивная критика деталей фильма, но значительная, всё-таки, приходится на долю тех оппонентов, кто попросту (осознанно или интуитивно) не приемлет основной идеи, заложенной в него сценаристом. Причём, неприятие это во многих случаях нашло своё проявление в форме яростных, исполненных ненависти, нападок на юных героев этой киноленты; нападок, заходящих вплоть до человеконенавистнических высказываний, отрицающих саму идею гуманизма, то есть всего самого ценного, что имеется в идейном багаже нашей Цивилизации, так сказать, того лучшего, что было ею выработано за всю долгую историю (и, особенно, за последние три столетия).
Лично я убеждён, что рассматриваемая кинолента является одним из самых значительных фильмов XXI века и в дальнейшем будет оценена по-достоинству.
Основной сюжетообразующей идеей, вокруг которой развиваются события картины, выступает извечная борьба Человека за личную свободу и неприкосновенность в интимной сфере жизни против тех, кто под разными предлогами стремятся эту свободу оспорить, нарушить и уничтожить, дабы установить своё господство над предметом своих сексуальных и тщеславно-собственнических вожделений, независимо от того, как к этому относится сам «предмет». (Как видно, даже эта моя формулировка такого тезиса уже сама по себе содержит намёк на то, что в глазах всякого собственника, который желает подчинить другого человека, этот, другой человек, фактически видится им только как овеществлённое продолжение его, собственника, личности.) Так, один из персонажей картины, некий преподаватель философии и логики, дабы заставить одну молодую женщину принадлежать ему, ставит над группой своих учеников чудовищный по своей сути мысленный эксперимент, в рамках которого, как он рассчитывет, названная женщина вынуждена будет пожертвовать её настоящей любовью к другому юноше и достаться этому преподавателю. При этом, коварный учитель основной упор в своём моральном принуждении этой девушки делает на идею о необходимости физического продолжения человеческого рода после глобальной ядерной катастрофы.
Аргументация злодея сильна и практически неопровержима. Правда, с одной оговоркой, а именно: лишь в том контексте, в котором сама идея Человека ограничена его физическим существованием ради самого такого физического существования, не считаясь с его, Человека, внутренним миром. Вспомните ту категорическую безжалостность, с которой экспериментатор относился к поэту.
В качестве контраргумента фильм предлагает зрителю мощную идею о верховенстве нашего внутреннего мира над физическим существованием, ставя тем самым под вопрос оправданность продолжения и существования человеческого рода путём принуждения к размножению через секс, из которого полностью исключены такие категории, как Любовь и Свобода, то есть самые важные и наиболее ценные постулаты человечества. Действительно, эта ответная концепция права на свободную Любовь и недопустимость ни под каким видом принуждения к совместной жизни с нелюбимым человеком, выстраданная в течении многих веков развития нашей Цивилизации, выносит безоговорочный обвинительный вердикт всем идейным течениям, в основе которых лежат насилие над Красотой и её порабощение. Человечество не может и не должно существовать таким жестоким и ущербным путём.
Железной и беспощадной Логике учителя-собственника его ученики противопоставляют свою Философию, утверждающую догмат Человека-Космоса, Человека-Вселенной, чьё существование обусловлено лишь радостью от жизни во Взаимной Любви и Свободе, где объективной реальностью являются Радость, Любовь, Красота, Свобода и Поэзия сами по себе, как высшая и единственная ценность. Годы же, проведённые упомянутым преподавателем на философском факультете, так из него философа и не сделали. Его же ученики, осознавшие высшую ценность и бессмертие таких идей, как Любовь, Свобода, Красота, Истина и Поэзия, оказались в своих воззрениях намного ближе к настоящей Философии, а следовательно, заслужили Жизнь Вечную, взамен жизни бренной с её мертвящей и антигуманной логикой.
Благодаря таким произведениям, как этот фильм, у любящих друг друга сердец появляется надежда — отныне их любовь не беззащитна даже в той ситуации, когда, казалось бы, против них восстаёт сама Жизнь. Вот, только, жизнь, построенная на насилии и принуждении, насколько бы убедительно она не была оправдана логикой, с точки зрения Истинной Философии, ценна не более, чем пепел манипулятора-убийцы, сожжённого в пламени атомного взрыва.
10 из 10
23 января 2016
Судя по рейтингу, люди вконец разучились думать, и я снова потерял веру в человечество…
Речь в фильме шла о множественном выборе и невозможности прогнозируемости последствий выбора, который в самом начале кажется очевидным, рациональным и ведущим к успешному результату.
Фильм заставляет задуматься о том, чем таки ценна жизнь человеческая: рациональным подходом или эмоциями.
И если в конце предстоит умереть, то нужно ли жить рационально или просто нужно дожить свой остаток счастливо? Именно этим вопросом и задаются авторы фильма. И победили эмоции и счастье, а не разум.
Фильм состоит из трёх частей: первые две пытаются доказать рациональное, а последняя третья часть является антирациональным выбором вопреки рассудку. О том, что заставило школьников прийти к этому выбору, и как они пришли — смотрите фильм.
Неужели так сложно увидеть эти очевидные вещи, о которых люди постоянно задумываются? Кино очень сильно недооценено, вероятно, что многим было сложно увидеть такую простую мысль, которую хотели донести авторы фильма.
10 из 10
15 января 2016
Трейлер закладывает совсем иное представление о фильме, нежели есть на самом деле. Однако перед нами не будет экшеновских схваток, ужасающего выживания в апокалипсисе, о чём можно подумать после просмотра трейлера. «Философы» — это фильм о философских рассуждениях. «Философы» — это фильм об игре воображения.
Сюжет фильма прост: преподаватель предлагает студентам представить, что, если произойдёт конец света и выжить могут несколько человек? Все участники эксперимента наделены особым талантом или проклятьем. При этом ситуация, которую моделируют профессор и студенты, преподноситься перед нами, зрителями. Эксперимент, в котором участвуют выпускники философского факультета, жесток. Врагу не пожелаешь, чтобы он выбирал, кого из своих товарищей убить, а кого оставить в живых. Но иначе нельзя — бункер не вместит всех, ВСЕ в противном случае погибнут.
Видела по фильму мнения, где люди чуть ли не кричали. «Убивать нельзя!» «Человек не имеет право решать, кому жить, а кому умирать!». А я задам вопрос по-другому — кто забрал у человека права убивать? Почему человеку нельзя убить, спасая свою жизнь?. Это звучит дико, но законов после конца света нет, мораль может сохранить жизнь одному человеку, но с ней трудно спасти весь человеческий род. И самое главное, надо выбирать. Кто умрёт?
И ответ на этот вопрос двоякий. Профессор, холодный расчётливый логик считает, что выживает сильнейший. Сильнейшие, бездушные должны строить новый мир, плодиться и молиться на логику. Студентка Петра мыслит не просто противоположно, она мыслит иначе. Она думает не о выживании, а о жизни. Люди, которых оставила в бункере Петра, не способны на глобальный переворот мира, создание нового. Но, если они выживут, они будут счастливы, пусть их жизнь будет короткой, трагической, но… счастливой. И разве можно сказать, что в выборе Петры отсутствует логика? Нет, логика есть, но логика связана с чувствами, с душой. Логика Петры делает человека человеком, а не рациональным робот.
К сожалению, этого не понять профессору, который, рассуждая логически и беспринципно, делает главную ошибку в своём холодном рационализме — он подчиняется любви! Посудите сами — любимая девушка променяла его на студента-неудачника, так стоит ли, исходя из основ бездушной логики, бороться за эту девушку, которая выбрала «неудачника» взамен «сильнейшего» человека? Как бы странно не звучало, но самый первый, кто поддался чувствам в этом фильме — профессор.
8 из 10
P.S. Самый правильный вариант жизни после апокалипсиса у рыжика.
23 декабря 2015
Точнее было бы «Урок философии: выживание», ибо всё действо разворачивается в учебном классе на уроке философии, а все апокалиптические сценарии являются выдумкой.
Абсолютно невменяемый фильм с довольно-таки хорошей картинкой и отполированными актерами. Спецэффекты куда ни шло, сама задумка тоже ничего так, но воплощение хромает и падает. Логика в фильме отсутствует целиком и полностью (пример: в бункере ограниченный запас воздуха, рассчитанный на определенное количество человек. Учитель дает задание как можно скорее зачать (и потом, конечно же, родить) потомство). Вымышленные сценарии почему-то очень плотно переплетались с реальностью (гетеросексуальный парень в сценарии становится гомо-, но его девушка в реальной жизни начинает обижаться на него в сценарии из-за того, что он «изменяет» ей с другим парнем). Никакого особого месива, предательств, алчности, истинной сущности человека — ничего этого нет, да и откуда этому быть, если действие происходит в школе с прилежными учениками. Кстати, учитель на фоне этих учеников выглядел абсолютным безжалостным психопатом с насильственными наклонностями и сексуальными фантазиями о своих ученицах (а может и не только).
Концовка не уступает всему фильму по неадекватности: в ней таится какой-то призыв к бесцельному существованию, пропитанному удовольствиями и потреблением субстанций, с намеком на то, что именно это и есть жизнь, забота о будущем идет боком. Плюс ко всему, авторы решили добавить в конце некий, абсолютно никому ненужный, «твист» в любовной линии, который еще больше растянул фильм и добавил бредовости к сюжету.
Я считала минуты до конца, испытывая практически физическую боль от этого безумия.
1 из 10
24 ноября 2015
Честное слово, я обожаю рассуждать о бренности бытия, сущем и несущем, физическом и метафизическом, я обожаю игровые психологические фильмы (чего стоит один «Эксперимент» или «Семеро в капкане», например), но этот фильм мне абсолютно не понравился.
Начиналось всё очень многообещающе. Я уже предвкушала, как сейчас получу очередной «игровой шедевр», но увы и ах… Во-первых, только я успела начать проникаться вариантом апокалипсиса N1, как начался вариант N2, то же самое происходило с вариантами N2 и N3. Во-вторых, я надеялась на глубину, пусть без чётких ответов (их в философии и не бывает), но глубину, а в итоге не то, что глубину, даже «поверхность» не получила. Сюжет очень не продуман. Конец — тем более. Всё смазано и слито.
Потом ещё очень большим минусом для меня явилось то, что, как и в фильме «Экзамен», всё происходило не взаправду, то есть каждый из учеников мог встать и уйти. Подумаешь, не получил зачёт по философии, не умер же в конце концов. Как в таких условиях можно говорить о настоящем проявлении человеческой сущности, настоящем стремлении выжить и выкрутиться? Мозги включают режим выживания только в том случае, если действительно надо выживать. И их не обмануть. Из-за зачёта никто бы настолько не парился. Отсюда напряжённость сюжета автоматом стала равна нулю для меня.
Ну, и ладно. Нет напряжённости. Сами условия игры — выжить могут только 10 человек из 21 — интересные. Их выполнение можно было в конфету превратить. И тогда было бы интересно наблюдать за действом на экране, даже если нет напряжённости, как это со мной было на фильме «Экзамен». Но и этого я не получила.
В общем, разочарована вконец. Ожидала гораздо большего. За начало (1 балл) и чтоб отдать дань игровым фильмам (1 балл) ставлю:
2 из 10
22 ноября 2015
Я люблю фильмы про разнообразные психологические эксперименты. На счастье, таких кинолент в последнее время развелось, как надоедливых тараканов, а потому — выбирай — не хочу. Мне захотелось попробовать на вкус «Философов» — фильм студенческий, но обещающий философию, колоритных героев и шевеление мозгов. Действительно, фильм вызвал множество размышлений, но скорее противоречивых и далеких от обозначенной идеи.
Философия в том фильме обитает худо-бедно, уступив место банальной логике. Герои в главе с невнятной актриской пытаются решить библейский вопрос: кому стоит жить, если вдруг нагрянет мировой катаклизм? Свой выбор они пытаются сделать, опираясь на мнимые навыки и профессии, которые достались каждому путём жребия и банальной удачи. Скорее, это вопрос логики, философии — отнюдь. Кого брать с собой в бункер? Кто поможет возродить человеческую расу после года радиации, быть максимально полезным при построении новой жизни. Ответ на поверхности — строители, инженеры, доктора… Но каждому выбору должен предстоять нехилый словесный бунт, так как включаются межличностные отношения: как не поссориться, как не взять в воображаемый бункер того, кто приятен тебе в реальности? И ладно бы размышления главгеров были хоть чуть напичканы философскими или хотя бы умными мыслями, но, вопреки названию картины, мы видим лишь логику и эмоции в их убийственном воплощении.
Профессор Зиммит, который, на мой взгляд, должен был олицетворять кукловода, поворачивающего игру в необходимое ему русло, вял и несообразителен. Максимум, на что хватает его философских навыков — шантаж оценками. Хотя из персонажа можно было сделать зло во плоти, аки Кроули из «Сверхъестественного», способного живо поиграть с психикой каждого подопечного. Хотя Кроули не в тему, скорее приходит на ум Конструктор из «Пилы». И именно таким и должен был быть фильм: психологичным, напряжённым, щекочущим нервишки. А получился вполне банальным действом с пустой болтовнёй.
Герои, которые, по сути, — гениальные студенты, постигшие таинства сложнейшей науки, на самом деле пустоголовые подростки, которых интересует лишь то, что на поверхности. Они не хотят думать, не хотят отстаивать свою точку зрения и идти друг против друга. Не возьмём ветеринара — окей. Будем верить этому и не верить тому — премного благодарны. Проще говоря, мне не хватило словесного баттла, споров о том, кто достоин жизни, а кто нет. Почему-то заведомо бесполезные принимали свою участь, не пытаясь доказать, что их интеллект, навыки и способности будут полезны в новом мире. То есть добровольно соглашались на неестественный отбор. Но наверняка каждый из пассивных — минимум хорошист по предмету. От меня же им два за отсутствие усердия. Единственный приятный мне персонаж — герой Сабарры, предложивший свою философию. Мне нравится его оптимизм и жизнелюбие, что с лихвой компенсирует недалекость остальных персонажей. Уэйкфилду же стоит играть исключительно маньяков, а не героев-любовников, потому что его типаж отлично подходит для воплощения молодого Ганнибала Лектера. А еще я надеялась, что он окажется подводным камнем, тем, кто перевернет сюжет в корне.
И всё бы ничего, если бы не серьёзные сюжетные проколы, очевидные внимательному зрителю. Зиммит много раз уведомил нас о том, что в бункере запас кислорода ограничен. Тогда зачем говорить о заведении детей? Разве маленькие спиногрызы не будут расходовать и без того не лишний кислород? Или это сюжетный ход, чтобы устроить доисторический замес на тему «Кому эта женщина принадлежит?» Еще нам говорят о мощности радиационной волны, погубившей всё живое. Но как, простите, «выжили» пальмочки и прочие растения? Нет, я понимаю, что всё перед нами — фантазия. Но разве она не должна быть реалистична? А про гиену, которая, вопреки катастрофе, выжила и еще сумела подкормиться, я промолчу.
А где «химия»? Нам обрисовывают парочку и хотят убедить, что между ними любовь. Но чем это доказать? Я терпеть не могу, когда в подобные фильмы включают сопли-слюни, но если любовная линия очерчена, то следует довести ее до конца, а не обломать карандаш на середине. И всё в этом фильме не дорисовали, не долепили и не доделали. Герои несимпатичны (за исключением вышеозначенного Сабарры), эмоциональная обстановка удручающа, а финал наводит скуку и разочарование.
Если бы я оказалась на месте философов, я бы взяла в бункер парня посимпатичнее, колоду карт и ящик винца. И пошёл к черту ваш конец света, который, надо думать, устроен руками человека.
3 из 10
(за Сабарру и попытку снять умный фильм)
7 ноября 2015
Студенты в Джакарте на уроке Философии. Студенты… Первый мысленный эксперимент. Преподаватель убивает поэта. Поэта… Я не буду вдаваться в подробности, но скажу вот что: в этом фильме каждая на первый взгляд незначительная деталь несет в себе смысл. Насколько же надо быть невнимательным, чтобы фильм с названием «Философы» воспринимать настолько поверхностно? Так вот, чуть ли не каждое действие персонажей является метафорой, сценаристы говорят нам то о юношеской беззаботности, то о взрослой радикальности. Да, если вы ожидаете от Философов фильма, который должен все разжевать… то ничего вы не получите. И, поэтому, фильм на любителя. На любителя подумать.
P.S. Хотелось бы отметить великолепную игру Джеймса Д`Арси, да и остальной актерский состав не подвел, но можно было сыграть и лучше.
P.P.S. Фильм не только повествует о неком эксперименте, но и несет подобный эксперимент в себе. Каждому зрителю приходится с ним столкнуться и сделать выбор между логикой и эмоциями.
P.P.P.S. Напоминаю, что философия не тоже самое, что логика. Фильм идеален с философской точки зрения, а не с логической.
9 из 10
28 июня 2015
По началу фильм казался чем-то интересным, полным споров, ссор и логических умозаключений. Но на деле это оказалось чем-то убогим.
Для начала, рассмотрим визуализацию эксперимента. Поначалу это казалось приятным дополнением к рассуждениям, картинка дополняла мысли, делала их доступными обычному потребителю. Но потом воображение заняло главенствующий пост в сюжете. Как дошло до того, что автомат, которого не должно быть в мнимом эксперименте, стал ключевым элементом?
Отдельных аплодисментов заслуживает логика самих студентов. Их философские взгляды отличаются от взглядов обычного ПТУшника только тем, что они знают пару философских терминов(которые заканчиваются уже в начале фильма). Они рассматривают каждого человека по отдельности, они не думают о социальной составляющей жизни в бункере, они даже открыто жульничают во время эксперимента! Ни один из них не старался показать свою пользу в бункере, хотя каждая из профессий определённо имела хоть несколько плюсов.
Большую часть фильма нам просто показывают красивые пейзажи и сценки из жизни в бункере. Картинка и правда красивая, но это растягивается до невозможного.
3 из 10
15 июня 2015
Кирпичников хохотал. Он читал где-то, что американцы по развитию мозга — двенадцатилетние мальчики. Судя по Риверсайду, это была точная правда.
Андрей Платонов, «Эфирный Тракт», 1926
Инженер Кирпичников безусловно не ошибался. Жаль, что у меня этот американский продукт таких ярких положительных эмоций не вызвал. Вот, например, «Ноя» Аранофски без хохота я смотреть не мог; ну, во всяком случае, сдавленные смешки вырывались часто. А тут, видимо, в подсознании засела глубокая обида на самого себя — за глупость свою; засела, и всю радость здорового сарказма испортила — зачем смотреть-то было? Ну знаю ведь, что в Штатах ой как редко выпускают интеллектуальную фантастику, да и с интеллектуальным кино там тоже напряжёнка. В последние годы кто-то в эти ряды записывает Нолана, но по мне так это стандартное мыло, только экшена чуть меньше чем в остальном. Джармуш с его «Любовниками»? Да и они не выживут… Ладная картинка, но пусто как в вакууме. Винанс вот попытался в «Кадре» передать интересную тему о настройке и сонастройке внутренней энергетической системы человека, но сценография и постановка убоги… Ладно, речь-то конкретно о «Философах».
А что о них, «философах», говорить? Из заявленных жанров «Фэнтези, Научная фантастика, Триллер, Драма» этот фильм буквально не отвечает ни одному. Какое же фэнтези, когда действие совершенно реально? Если быть точным, в яслях проводят психологический тест. По факту, правда, психологии и философии не набирается и на ломаный грош (ломаный цент), но для заторможенных генно-модифицированным фастфудом американских подростков, это явно серьезное испытание. А то, что кто-то визуализирует воображаемое место действия «эксперимента», так это, простите, еще не фэнтези. Кстати, могли бы разнообразить эту визуализацию от восприятия её различными участниками, было бы уже не так скучно. А так следует понимать, что они все как один видят одно и тоже.
«Научная фантастика»? Что же тут научного? Бункер с рециклингом воздуха, пуленепробиваемая дверь или стойкий к радиации койот? И какая фантастика, когда речь идет о психологическом тесте? Ах да, износостойкого койота справедливости ради следует отнести к области фэнтези.
«Триллер»? Не силен я в тонкостях этого жанра, но нервного трепета сиё полотно у меня ни разу не вызвало. Всё очевидно и предсказуемо и четко согласовано с «американской философией»: нужно выжить и расплодиться, поэтому поэта сразу в расход, а агроном еще пригодится…
«Драма»? Поэта и прочих жалко, конечно, но их вроде как не взаправду убивают. Студентка отказала влюбленному преподу? Сюжет безусловно не лишенный определенного драматизма, но за три минуты повествования об этом горе на драму материала не набирается. Нет, простите, ошибся: самоубийство самого главного философа — это уже точно драма, но вот только не для студентов и, смею думать, и не для зрителя. В конце концов, что еще ему оставалось? Дети вот «философии» не научились; случись беда, возьмут в бункер самые бесполезные отбросы. Он же, как истинный американец, ответственность свою перед страной осознаёт за воспитание ненужных кадров… В общем не смог научить, и любви не смог дать, так что исход логичен. И тут, наконец, можно усмотреть некий философский посыл фильма — глупость уничтожает саму себя…
1 из 10
23 апреля 2015
Ровно столько, сколько в этом фильме временных отрезков, столько же я пыталась посмотреть данное кино. На самом деле, предпосылки, ожидание и название этого фильма предполагало что-то динамичное и уникальное. Но, даже не смотря на это «философы» на выходе ничему не учат ценному, кроме того, что не стоит опаздывать.
Возможно, потому что режиссер Джон Хаддлс, еще дебютант, который снял помимо этой всего две картины. Поэтому, не смотря на громко заявленную идею в фильме, по-моему мнению все же он провалился. Главная героиня — Петра (Софи Лоу, известная нам по молодежному сериалу «Однажды в стране чудес»), откровенно говоря, типичная «блондинка», и почему ей отдали главную роль так до конца и непонятно. В том плане, что по сценарию она самая умная девушка в классе, чего она так и не внушила мне до конца просмотра своими речами и поступками.
А все началось с того, что молодой учитель — мистер Зимит (Джеймс Д’Арси) с прогрессивными идеями предлагает молодым людям сыграть в игру, где даны варианты того, как бы себя повели лидеры, и группа, кого бы взяли с собой в бункер, зная, что случится апокалипсис на земном шаре. Я думаю, что всем довольно интересно было бы посмотреть, кто, действительно, по мнению сценаристов этого фильма достоин продлить род человеческий.
«Кто придумал банальность, что осмысленная жизнь-это хорошее существование? Если вы правда хотите поговорить о большинстве, это большинство в течение своей жизни запихивает себе в рот сырные палочки; у большинства ветер в голове, они не представляют, как решать проблемы, встающие перед нашим человечеством! Большинство сорокалетних несет полную чушь… в основном, про себя! К счастью, вы-не большинство, так что у вас есть шанс выбраться из трясины этой жизни и добраться до истинной сути вещей».
Что было бы, будь ты талантливым земледельцем, или инженером, при этом геем? Или обладая богатствами, будучи бесплодной… Все эти насущные проблемы кем ты должен быть и чем полезен остро стоят в картине. Какой должен быть облик человека, и какими умственными и физическими показателями должен обладать, чтобы попасть в бункер? Но что касается самого бункера — это довольно элитное и комфортабельное жилище, в котором можно заниматься, как своим духовным развитием, так и физическим. Что все в корни противоречит тому, что военные постройки делаются именно для того, чтобы выживать, а не жить. Тем более, это абсурдно, как можно просчитать количество еды и потраченного воздуха в самом жилище, и время радиации на самой планете? Или стоит отринуть все сомнения и расчеты, и просто придаться пространству вариантов? Фильм противоречивый, порождающий вопросы и возмущающий своей наивностью порой.
Весьма понравилось звуковое сопровождение, которое грамотно подобрано и местами настораживает во время просмотра. Да и сама картинка в основном, вкупе с молодыми актерами примелькавшимися на экране делает просмотр «Философов» сносными, но конец фильма просто поразил своей абсурдностью, так же как в середине фильма я местами теряла интерес, и досматривала с трудом.
4 из 10
27 февраля 2015
Всем известный и почти всеми любимый Шерлок Холмс говорил: «-Я называю это делом на одну трубку, поскольку мне удается раскрыть его, пока я выкуриваю одну трубку». Не знаю, сколько потребуется мне трубок, чтобы дать полное объяснение этому абсолютному провалу совершенно потрясающей идеи.
Что может быть увлекательнее психологических или философских экспериментов, вынуждающих участников раскрывать полный потенциал своего интеллекта и проявлять скрытые качества характера? Правда, справедливости ради, стоит сказать, что удачных фильмов на данную тему крайне мало. По той простой причине, что создатели фильма должны обладать совершенно точным пониманием человеческой природы, психологии, осознавать противоречивость истин, чувствовать грани бытия человека, мира и человека в мире. Не обязательно быть дипломированным специалистом и говорить о пещере Платона, но совершенно необходимо отличать праведное от грешного. Чего Джон Хаддлс ни в роли режиссера, ни в роли сценариста не смог сделать.
Всем, чем изначально режиссер сумел заинтриговать публику, он обязан тем, кто творил до него. С первых минут фильма герои фильма сыплют словами Шекспира и знаниями, почерпнутыми из учебников по философии. Зрителю замыливают глаза этими премудростями так, что первые полчаса фильма он все еще ждет продолжения мысли уже словами самих творцов фильма. Увы, дальше его ждет только несусветная ахинея.
Странное желание привлечь к участию в фильме молодых актеров, которые уже засветились в большом кино в детстве или в подростковом возрасте, сыграло над создателями фильма злую шутку. За партами на уроке философии с легкой подачи агентов по подбору актеров оказываются Дэрил Сабара, который знаком нам по работе в фильме «Джон Картер», и Бонни Райт, которую ну просто нельзя не знать, если ты смотрел серию фильмов о Гарри Поттере. Здесь фильм проиграл дважды — этим актерам пришлось платить гораздо больше, чем нужно было бы заплатить начинающим, а сыграли они из рук вон плохо. Хотя, как будто от них можно было ожидать чего-то большего. И чего стоило просто пройтись по университетским театрам в поисках талантливых актеров? Но создатели, видимо, уж очень хотели порадовать нас уже привычными бесталанными потугами Сабара и Райт, привлекательных уже только потому, что их деревянные лица и стеклянные глаза ранее мелькали в блокбастерах. В фильме не было ни одного хорошего актера. С равным успехом их могли заменить манекены, которые бы заполняли кадр, стоя в своих пластиковых позах, устремив в пустоту перед собой пластиковые взгляды.
Но и это не было самым худшим в «Философах». Бесталанных актеров публика бы прожевала, переварила и… да, спустила бы в кинематографический унитаз, хорошенько забрызгав освежителем. Самым страшным здесь было отсутствие морали, а точнее присутствие совершенно уродливой, испоганенной и опошленной морали, дабы удовлетворить не только философов, решивших посмотреть фильм, но и представителей недоинтеллектуальной клоаки. Проигрывая разные сценарии спасения в условиях апокалипсиса, студенты буквально приходят к выводу, что умные специалисты и профессионалы их не спасут. Они выбирают прокрастинацию, секс, не отягощенный никакими душевными привязанностями, путь несозидания, позицию стороннего наблюдателя. В какой-то момент они напомнили мне хиппи, находящих очарование в гашише и праздности, потому что так удобнее. И правда, зачем отягощать себя проблемами мира? Зачем спасать его, думать о продолжении рода, выживании? Нам предлагается откопанная из какого-то голландского чулана модель человека, который должен жить наслаждениями, а потом подорвать себя, когда еда закончится и придется включить мозги, чтобы выживать.
Нас также должны были очаровать идеи полигамии и гомосексуализма. Ну почему?! Почему в каждом фильме обязательно должен быть гей? Раньше политкорректным считалось обязательное наличие в фильме чернокожего. Но это был вопрос социальной справедливости. А какой вопрос стоит на кинематографической повестке дня теперь? Почему каждая история непременно должна быть приправлена гомосексуализмом?
Еще одним удручающим фактором стало завершение фильма. Как того и стоило ожидать, создатели фильма окончательно свели на нет всякую философию, предложив нам нелепейшую развязку об отношениях между учителем философии и его ученицей. Так с этого и стоило начинать, господа, чтобы сразу же отмести тот процент аудитории, которая таки рассчитывала на интеллектуальный фильм.
Вывод такой — если вам хочется действительно погрузиться в эксперимент, который изменит ваше отношение к человеку и его способностям, смотрите фильм «Эксперимент» с Эдрианом Броуди.
«Философам с большой дороги»:
2 из 10
Исключительно за лежащую в основе изнасилованную идею и за пару-тройку философских цитат.
22 февраля 2015