Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Диалоги |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ира Волкова |
сценаристы: | Ира Волкова, Константин Стешик |
продюсер: | Сергей Сельянов |
видеооператор: | Константин Постников |
композитор: | Людовико Эйнауди |
художник: | Ольга Хлебникова |
монтаж: | Ира Волкова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
После череды откровенно средненьких фильмов, испытывавших во время просмотра моё терпение или, по крайней мере, воплощавших собой известной выражение «ни рыба ни мясо», я захотел ткнуть пальцем так, чтобы уж точно получить, если не шедевр, но просто хорошее кино.
Почему выбор пал на «Диалоги»? Отечественный кинопром давно и неприкрыто разучился снимать хорошее кино чуть ли не во всех жанрах. Особенно ужас и кошмар выходит там, где мы пытаемся тягаться с Голливудом, последовав их собирающим сотни миллионов и миллиарды шаблонам, но по своему. Получается у нас только, если мы снимаем что-то самобытное и просто «за жизнь». Не чернуха, а простые, пусть даже и немало печальные, трагические и горькие человеческие истории. Никакой, даже малейшей заявки на демонстрацию свободы супротив диктатуры или красочного эпика с обязательным спасением мира или, по крайней мере, сияющего огнями мегаполиса в конце.
Если кто-то сейчас со мной не согласен, в том числе до такой степени, что аж поморщился, что ж на вкус и цвет товарищей нет. И, если в двух словах, могу сказать, что с выбором фильма я не ошибся.
Невозможно вместе! Не бывает вместе! Бывает по одиночке, только. Это иллюзия, это придумали. Я один. Понимаешь? (с)
Пять коротких (по 15—20 минут) новелл «Коктейль», «День рождения», «Запах», «Пистолет» и «Чайки» объединённых темой одиночества. Не того одиночества, когда живёшь один в квартире, просыпаешься, уходишь на работу, где коллеги тебе вроде не враги, но и не друзья, а потом, отработав своё, приходишь домой, чтобы убить время за телевизором, компьютером, газетой или книгой, а потом спать, просто спать. Потому что никаких звонков за день всё равно не было и под ночь никто не позвонит, а, если и есть где-то друг-товарищ-брат и любовь всей жизни, то неведомо где их искать. Нет, «Диалоги» о другом одиночестве, об одиночестве в кругу семьи, друзей и в толпе.
Как часто бывает, что люди не могут или даже не хотят понять друг друга даже, если выражаются при этом не двусмысленными фразами и намёками, а напрямую? И как часто старые казалось бы друзья в один из дней понимают, что хоть провели вместе немерено часов, но в тоже время не знают или напрочь забыли что-то совершенно элементарное о друг друге? И так ли важно знать и помнить цвет глаз близкого человека, какие-нибудь шишечки или ямочки на теле или, скажем, запах? Возможно, не стоит обращать внимание на такие мелочи и просто жить, общаться, радовать друг друга, подставлять плечо в случае нужды? Но что, если близкого человека не станет, а его не обращавший внимание на мелочи друг через какое-то время поймёт, что вроде бы и помнит усопшего, но в тоже время не помнит ничего? И возможен ли вообще диалог и тем более диалог без слов, когда два человека живут и дышат одними и теми же мечтами и стремлениями?
Все ли из пяти сложенных в одну полнометражку новелл хороши, правдоподобны и жизненны? Субъективно первые две — «Коктейль» и «День рождения» — лучшие. Особенно лично мне близок и наиболее реалистичен «Коктейль». При желании эту новеллу можно обвинить в том, что она попросту ни о чём, хоть и драматичная, но банальная жизненная зарисовка и не более того. Но за какие обычно заслуги человек ставит книгу, спектакль, кино или какую-то незаурядную компьютерную игру выше прочих? В том числе и особенно за совпадение с тем, что пережито в реальной жизни. Вот почему я не вижу никаких серьёзных проблем, минусов и недостатков в «Коктейль» и «День рождения».
Три последующих новеллы, то есть «Запах», «Пистолет» и «Чайки» тоже хороши, достаточно жизненны, а, значит, и со смыслом, но… Хоть персонажам трёх перечисленных историй можно и даже нужно сопереживать, к сожалению, по моему можно сказать, что они маются фигней. Хотя для другого зрителя, в силу иного жизненного опыта всё может оказаться с точностью до наоборот.
В итоге пусть только две из пяти новелл нашли во мне отклик, а три оставшихся показались хоть и совсем не чепухой, но всё-таки так себе, всё равно послевкусие исключительно хорошее. Никаких восторгов, но не потому, что сценарная и режиссёрская работа Ирины Волковой не смогла преодолеть планку, а потому, что восторги здесь просто не к месту.
24 декабря 2017
Кинокартина «Диалоги» являет собой… диалоги! Обычные такие разговоры людей на самые разношерстные темы. 5 коротких отрезков чьих-то жизней, казалось бы, взятых совершенно наобум, больно уж бытовой антураж. Но это не так. Все эпизоды кое-что связывает, а именно — надломленность. Она внутри. Внутри человека, отчаянно пытающегося быть услышанным. И таких попыток перед нами ровно 5.
Мы все живем в своих вселенных, общаясь посредством общепринятых импульсов и утвержденной обществом шкалой разумности/глупости, адекватности/сумасшествия, правильности/абсурдности. А что делать, если чувствуешь необходимость выйти за рамки условностей? Остается надеяться, что рядом окажется тот, кто приоткроет шторку своей вселенной и просто.. будет тебя слушать. Тут важно даже не чтобы поняли, а чтобы приняли тебя, здесь и сейчас.
Рядом с нашими пятью героями оказываются разные люди, близкие и не очень. То, что им доводится услышать, кажется странным, несвязным, не имеющим никакой морали, и они инстинктивно заносят все это в категорию глупости. Это сперва, а потом начинают продираться сквозь зашоренность сознания ради одного — побыть с близким человеком в его одиночестве. Потому что, как заметил герой Цыганова, каждый из нас — он один, все прочее — придуманные иллюзии. Каждый совсем один в своей внутренней вселенной.
Данный жанр — эдакие приземленные социалки — по моему мнению, пока является единственным, где русские режиссеры поднаторели. А все почему? Да потому что не снять забугорным создателям что-то столь близкое нам, близкое до молчаливого оцепенения. В подобных фильмах, как в частности и этом, нету готовой морали, вы просто заглядываете за угол и смотрите на таких же людей, как и вы, и пытаетесь просто получше понять нас всех.
7 из 10
23 января 2016
Пять историй. Пять попыток выразить собственное одиночество. Пять желаний быть понятым.
Герои фильма решили выполнить почти невыполнимую задачу — раскрыть терзания собственной души. В сомнениях, что возможно другому человеку понять эти терзания, ведь для выражения всего того, что творится внутри, необходимы очень конкретные слова. В моменты, когда эти конкретные слова так необходимы, они всё не те…
Загадка о том, как понять всё то, что твориться внутри у человека, так и останется неразгаданной.
И мы так и остаёмся друг для друга очень понимающими и умеющими сострадать, но очень одинокими, а эти слова и эти душевные терзания остаются с нами до «лучших времён».
11 января 2016
Небольшие сцены-диалоги из простой жизни простых людей: Вашей, членов Вашей семьи, Ваших соседей, знакомых…
В трейлере к «Диалогам» обозначены слова, которые с уверенностью можно назвать слоганом фильма: «Послушай. Пойми. Почувствуй».
«Диалог», противопоставляемый понятию «монолог», является формой взаимодействия между людьми, обмена мнениями и суждениями с целью нахождения некоей общности. Только разговаривая возможно услышать других.
5 коротких эпизодов с участием людей с абсолютно разными судьбами представлены без лишних наигранностей и декораций — жизнь, такая, какая она есть.
Хочется отметить грамотно подобранный актерский состав. За полтора часа киноповествования напрочь отсутствует ощущение того, что актеры играют. Режиссер решила не придумывать персонажам имена: актеры обращаются друг к другу по их настоящим именам. Можно сказать, что фильм может восприниматься отчасти как документальный.
Кинопроизведение «Диалоги» не ставит перед собой задачу кому-то что-то доказывать, а всего лишь напоминает зрителю простые истины, о которых тоже порой необходимо задумываться в непрекращающейся жизненной суматохе.
Фильм оставляет после себя достаточно неоднозначные, но светлые чувства. Кино о необходимости выслушать, услышать и принять человека со всеми его особенностями, проблемами и задачками.
8 из 10
25 ноября 2014
Если разбирать все составляющие фильма по отдельности, хорошего мало, но если посмотреть вцелом, фильм меня впечатлил, а это главное.
Актеры не на высшем уровне и не вызывают слепого доверия (в основном). С другой стороны, были моменты, когда случайная улыбка или взгляд все компенсировали.
Музыка откровенно раздражала. Кто не знает этой мелодии? Большинство людей хоть раз, но слышали ее, однако, как бы лиричен и печален не был фильм, со всем этим бытом и повседневностью она не вяжется.
Режиссер. Благо, не было ненужных скачков и внезапных переходов, но и ничего особого тоже не было, средненькая работа.
А теперь самое главное. Почти. Диалоги. В большинстве своем необычны не сами слова, а ситуации, в которых они произносятся. Вся эта простота и бытовая философия под напылением чего-то серьезного и многозначительного. В общем-то, сами диалоги тоже не впечатлили особо, ни запоминающихся фраз, ни злободневных тем.
И таки-да, самое главное. Это то впечатление, которое оставляет после себя фильм, светлая печаль, немного ностальгии и что-то неуловимо-легкое, ускользающее от логичного объяснения, на уровне чувств, эмоций и переживаний. Кажется, ничего особого, но задело ведь.
Это фильм, который не выйдет на большие сцены и который не будут восхищенно обсуждать толпы поклонников, не будет ни восхищения очередным шедевром, ни напряженных споров критиков, но будет то, чего не каждый фильм может достичь: неглубокий след в душе, который, тем не менее, не даст забыть о фильме.
9 из 10
9 октября 2014
Всего несколько историй о непонимании, об одиночестве, о сложностях обычных человеческих взаимоотношений, о неуслышанных словах и о сказанных впустую фразах. Всего несколько совершенно конкретных ситуаций из бесконечного числа ежедневно происходящих в жизни каждого из нас.
Проблема, затронутая в фильме, весьма актуальна, хоть и кажется на первый взгляд специфичной. Да, здесь отсутствуют впечатляющие спецэффекты, душераздирающая музыка и красивые монологи, что хочется разбить на цитаты. Но этим он и хорош.
Говорите друг с другом, старайтесь слушать и слышать, понимайте и прощайте… Ведь каждый человек заслуживает счастья.
8 из 10
8 июня 2014
5 новелл, в модном, для современного российского кинематографа стиле «фильм за 5 копеек», несет в себе огромный заряд правильной грусти, который я давно не встречала в кинофильмах.
Принцип картины предельно просто и название выражает его в полной мере: люди общаются друг с другом и, по средством диалога, трогают зрительские души так, что, вы некоторые моменты, мне было тяжело дышать.
Я не могу назвать это шедевром, как, например, обожаемые мной Меликяновская «Русалка» и «Прогулка» Учителя, но в один с ними ряд поставить могу. Потому что фильм очень эмоционален, актеры безупречно точны и всякого рода напыщенность, привязанность за уши, и уловки на «потребу зрителей» отсутствуют полностью.
Тем, кто хочет душевности и остро ощущает потребность в простом, но очень смысловом фильме-настоятельно рекомендую!
П. с: актерский состав-отдельное спасибо.
И пусть фильм не шедевр шедевров, но именно такой картины я давно ждала.
10 из 10
30 апреля 2014