Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Больше — Меньше |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Денис Банников |
сценарий: | Денис Банников |
продюсеры: | Жанна Воробьева, Аркадий Яценко |
видеооператор: | Алексей Бережный |
монтаж: | Виктор Пшеничкин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Пока искушенный зритель хает громкое российское кино, за кулисами снимаются маленькие, некоммерческие, никому не известные, но очень душевные фильмы с пометкой «артхауз». Неправда, что у нас в стране нет хорошего кино, оно есть, но его нужно вывести на должный уровень и пустить в прокат, тогда и мы займем достойное место в мировом кинопроцессе. Как Франция отличается легкими комедиями, Америка — истошно-патриотическими блокбастерами, Южная Корея — изощренными триллерами, так и Россия может стать центром мирового «неправильного» кино, поскольку это снимать у нас получается лучше всего. Благо, менталитет и та самая сложная загадочная русская душа позволяют.
Картина Дениса Банникова «Больше-меньше» — именно такой фильм, снимать который у нас получается. Глубокий, умный, трагичный, парадоксальный. Некий абсолютно сумасшедший памфлет на тему самосознания и, конечно, любви.
Две полярно противоположные девушки сталкиваются в одном месте для, в принципе, одной цели — сделать себя такой, как нужно обществу, но, в то же время, индивидуальной. Таня сливается с толпой, ничем не выделяясь. Ее трепетная душа страдает от этого, но вот храм, хранящий эту душу, подкачал. Чтобы выйти на должный уровень Таня решает увеличить себе грудь. Стать на ступеньку выше.
У Полины проблема несколько другая — она слишком выделяется, и, чтобы стать счастливой, ей нужно смешаться с толпой. Ее душа не может прорваться наружу сквозь пышный бюст и добраться до сердца мужчин. И девушка решает грудь уменьшить, то есть немного опуститься, на одну ступеньку.
Сюжет в фильме увлекает, даже, можно сказать, веселит, работая на парадоксе. Однако, на этом смысловая ценность самой истории заканчивается, поскольку суть и смысл фильма — в его ментальной составляющей, которая преподносится зрителю в особенно интересной форме.
Действие фильма не статично, оно передвигается во времени и пространстве, таким образом, захватывая три периода: поэтическую античность, 70е годы Советского Союза и, конечно, настоящее время. Персонажи прыгают во времени совершенно спокойно, как будто переходят из одной декорации в другую — как это делается в театре. Собственно, театрального в фильме значительно больше, чем кинематографического. Здесь и намеренно утрированное страстное чтение стихотворений, и игра с цветом и звуком. Как будто театральная постановка, какие показывали по телевидению в Советском Союзе. Причем постановка живая — актеры напрямую обращаются к своему зрителю, ведя с ним увлекательный диалог. Режиссер употребляет приемы, табуированные в высоком кино — его герои смотрят прямо в камеру.
Мыслей и положений в фильме великое множество, и все они переплетены между собой. Каждый персонаж несет в своем образе определенную философию. Тут и борьба с собой, и с окружающими, с правительством, со временем, и с космосом. Создается умный, слишком глубокий, запредельно понятный, а местами и совсем непонятный фильм. Правила одной основной темы в фильме не писаны для автора картины, чем, к слову сказать, так любят грешить создатели «неправильного кино». Но для того оно и неправильное. Любители находить смысл в самом диком и бессмысленном определенно порадуются данному фильму
Женские образы в фильме по-толстовски привлекательны. Они — центр мира фильма. Здесь присутствуют феминистские нотки, не случайно ведь главные героини изменяют себе не нос, а именно грудь. И грудь здесь, к сожалению ценителей, является метафорой, поскольку автор разбирает человека полностью, на составляющие элементы, как паззл. Фильм добирается сквозь всю бренность человеческой оболочки до души — души персонажей, и делает небольшую пластическую операцию. Зрителю. Незаметно для него самого в течение всего фильма, в те самые моменты, когда персонажи, или же вернее сказать, сам фильм разговаривал с ним.
19 сентября 2013
Дурным тоном считается задавать женщине вопросы о её возрасте. Как показывает практика, ещё более дурным — о размере её груди, ведь за выпуклые (или не очень) части женского тела её обладательницам зачастую приходится претерпевать изрядную долю стыда или гордости — тут уж как кому повезло. Однако, судя по этому фильму, иногда на женскую грудь сваливаются ещё и все шишки за блюдцами разбитые (далеко не на счастье) мечты.
В поисках внутренней гармонии и воспетого успешными мира сего самосовершенствования кто-то пыльными тропами, протоптанным до него тысячами ног, идет в направлении востока, к вросшим в землю монолитам храмов, в поисках учебников по Фен-Шуй и советам «как не растянуть спину при занятиях йогой». Кто-то, менее приземленный, но не менее амбициозный, на троллейбусе направляется в клинику по пластической хирургии.
- Зачем?
- Чтобы изменить свою жизнь.
- Как?
- Изменением размера груди.
(Здесь надолго повисшая пауза)
Актрисы, исполняющие две главные роли — девушек Полины и Тани, доселе сильно не «засвеченные» на пленках фильмов, выходящих в большой прокат, здорово смотрятся в играемых образах. Могущие похвастаться лишь нелегкой судьбой, героини фильма, не раз в своей жизни споткнувшиеся и упавшие (а зачастую и в постель к мужчинам, вряд ли представлявшим из себя джентльменов) на протяжении всей кинокартины заставляют проникнуться сочувствием к себе, делясь историями из своего опыта и ждущие лишь одного. Того же, чего и великий Виктор Цой в одной из своих культовых песен, а именно — перемен. И хирургическое вмешательство в фильме выступает наиболее очевидным для девушек способом их наступления.
Теперь же, просмотрев фильм, мы можем мотивирующе разглагольствовать: «не стой на месте истуканом, либо не состоишься как личность, а неосязаемая «смирительная рубашка» — это главный предмет одежды любого члена нынешнего смирившегося общества». Частью которого и не хотят быть две среднестатистические представительницы женской половины населения нашей страны, вдоволь вытерпевшего в прошлом и будто сразу сошедшего стандартным и одинаковым с конвейера советской политической машины.
Путь к мечте тернист. Путь к мечте тщательно завален препятствиями, в этом фильме абстрактными — страхами, больничными койками и скальпелями. Но, как вы знаете, лишь идущий достигнет цели.
Смотрите фильм «Больше-меньше», вглядитесь в фильм «Больше-меньше». А затем — в зеркало…
17 сентября 2013
Античность, семидесятые в СССР и наши дни — в этих эпохах разворачиваются события «Больше-Меньше». Как выяснилось, все эти времена связывает тоталитарный государственный строй и попытки государства подогнать личность под шаблон «среднего человека», ведь только такой человек максимально удобный «материал».
Героини фильма встречаются в клинике пластической хирургии. Маленькая грудь Тани не даёт ей, как она сама думает, жить счастливо. Личная жизнь никак не сложится, душевные порывы никого не волнуют, на профессиональном поприще также не везёт. Таня — журналист, но её пламенные правдивые тексты никому не нужны.
Полина хочет наоборот, грудь поменьше. Ей кажется, что корень всех проблем в её жизни — именно большая грудь. Её мужчины тоже не замечают, но наоборот, из-за большой груди. И личная жизнь, и карьера также, как и Тани, не складываются.
Героини хотят изменить грудь, желая изменить жизнь, но в итоге понимают, что нужно изменить сознание. Казалось бы, банальный сюжет. Но здесь красной нитью проходит извечный сюжет о том, что человек — винтик в государственной машине, том самом тоталитарном строе, который никуда не делся, а лишь сменил название. И так было во все времена.
Отдельно стоит отметить подачу материла. Театральных сценок в рамках кинокартины не появлялось довольно давно. Но в данном пространстве такая форма даже более, чем удачна. Гротескная подача событий лишь подчёркивает глубокую мысль фильма — человек может одолеть режим. Но он должен меняться не в одиночестве.
17 сентября 2013
Больше или меньше? Это практически напоминает извечный вопрос «Быть или не быть?». Что выбрать? Идти за тем, что предлагает время и окружающая обстановка или оставаться собой? Да и вообще есть ли возможность у человека в современном обществе остаться собой, в обществе в котором всё «оперируется» и «перекраивается» в соответствии с требованиями времени.
Героини встречаются в клинике пластической хирургии для того, чтобы изменить свою грудь, следуя с одной стороны мифическим навязанным стереотипам, с другой — собственным разочарованиям в жизни. Слепое переделывание физиологических «недостатков» — может ли оно действительно изменить человека, если внутри него ничего не изменилось? На мой взгляд это один из вопросов, которыми задается режиссер в своём фильме.
Второй вопрос фильма — это проблема человека и общества. Не случайным является выбор трех временных пластов для развития действия фильма — наши дни, СССР и античность. Каждая из этих эпох характеризуется своими чертами, но во все времена на сознание человека воздействовали, пытаясь создать единое общество из похожих друг на друга людей. По сути борьба с личностью. Режиссер задается вопросом — а где было лучше и было ли лучше. Возникает очень важная проблема — об утере человеком своей уникальности.
Для размышления режиссер выбирает условную стилистику подачи материала, что весьма хорошо работает в данном контексте, создавая целый ряд символов, говорящих деталей. Актерская игра несколько условна, но не лишена искренности, можно сказать, что работают ребята на совесть.
На мой взгляд фильм стоит смотреть, в первую очередь потому что он оставляет зрителя после просмотра в состоянии задумчивости, и что важно задумчивость эта вызвана основными проблемами современности.
17 сентября 2013
Возможно, «Больше-Меньше» — это и интеллектуальное кино, возможно, это и диалог со зрителем, или монолог-спектакль, заснятый на камеру, кому как больше нравится. Но в первую очередь это поток мыслей и переживаний автора. Тогда нужно ли его смотреть, раз это просто, чьи-то мысли?
Нужно, и в обязательном порядке. «Больше-Меньше» — это инъекция в виде отрезвляющей и всеобъемлющей идеи, о третьем мнение, мнение противоположном, доказывающем, что все не так как кажется. За счет своей театральности, разнообразности фильм может восприниматься как суррогат, инакомыслие, как ересь противоречащая канонам и устоям, может отторгаться зрителем, но это как раз и доказывает его искренность. Важен ли сюжет, важны ли две бедные женщины? Не больше чем форма, оболочка для идеи, также как форма груди, оболочка для их желаний и проблем.
Фильм многим не понравится, но так и должно быть. Чем большему количеству людей не нравится, тем увереннее можно сказать, что речь идет о настоящем, что затронуты самые личные, самые настоящие внутренние переживания. Этот фильм — точка зрения, достойная уважения и внимания.
К сожалению, пара фестивалей и «Больше-Меньше» забудут, потому что люди не любят то, что их раздражает, а ни что не раздражает больше, чем инакомыслие. Инакомыслие, разоблачающее человеческую близорукость и не желание видеть дальше своего носа. Инакомыслие, оспаривающее человеческое право на умственно-интеллектуальную непогрешимость. Инакомыслие, нарушающее спокойную жизнь, где все как в учебнике истории, утвержденном министерством образования.
Этот фильм ни больше, ни меньше заслуживает, что бы ему уделили драгоценное время на просмотр и осмысление.
8 из 10
16 сентября 2013
«Больше-меньше» получился очень личным и очень неудобным для общественности. Денис Банников, выступив не только как режиссер, но и как сценарист создал свою заповедную реальность с историей об истории. В его собственной правде нет места вождям и героям, зато есть место простым людям. И именно этим он и трогает.
Две героини времени — Полина и Таня — встречаются у пластического хирурга. Одну не устраивает ее маленькая грудь, другую — слишком большая. Казалось бы, им бы встретиться, поговорить по душам, послать к черту любимых, которых интересуют только объемы. Это пристальное внимание к определенной части женского тела и становится связующим звеном для клипов-эпизодов, из которых и состоит фильм. А что? Действительно похоже на разговор двух девушек в очереди, у которых истории «про жизнь» перемежаются байками про знакомых.
Театрально-киношная аллюзия на советское прошлое и псевдо-демократическую действительность. Вообще фильмы, которые вырастают из спектаклей, получаются какие-то слишком свободные, и очень привлекательные. Режиссеру, кажется, претит официальное виденье истории. Банников рассказывает обо всем как помнит и видит сам — без подсказок сверху, снизу и сбоку. Он не воспринимает Союз как ностальгическую страну детства, но и как тоталитарный ужас он ее не помнит. Фильм-сатира, который иронизирует и над сытыми оппозиционерами, и над властными приемниками.
Чтобы стал понятен замысел, режиссер-сценарист много морализирует. Как и любая сатира, фильм скорее хлесткий и эмоциональный, нежели объективный. Но это — долгожданное высказывание, возникшее от невозможности молчать. После просмотра хочется думать, а это — странно и непривычно для аморфного российского кино.
16 сентября 2013
Вероятно, главным достоинством данного фильма, как и любого качественного авторского кино является то, что картина вызывает зрителя на диалог. Автор предлагает нам свое видение различных проблем, мы же вправе согласиться с ним или нет. Но главное — отнюдь не поиск схожих точек зрения, а напротив, полемика, внутренний диалог, живое обсуждение с мнимым собеседником. Зритель перестает быть пассивным участником просмотра, он взаимодействует с картиной, преобразует ее в нечто личное. Режиссер изложил свои мысли, наше дело — высказать свое мнение.
Что касается сюжета, то его роль скорее второстепенна. Важно не повествование как таковое, а символы, метафоры, чувства и эмоции, которые преподносятся с его помощью. Все начинается с того, что героини хотят изменить свой облик, чтобы обществу было проще разглядеть их индивидуальность, чтобы облегчить доступ к их личности, скрытой физической оболочкой. Верен ли этот шаг, стоит ли менять себя, если мир не воспринимает тебя таким, какой ты есть? Пусть каждый решит для себя сам, а режиссер предоставит вам свою точку зрения.
Еще одной интересной особенностью «Больше-Меньше» является диапазон проблем и тем, которые затронуты в фильме. От личных переживаний, трагедий и надежд, картина переходит к политической сатире, охватывающей несколько десятилетий. Тем не менее, все элементы органично сочетаются и дополняют друг друга.
Стоит также отметить визуальную составляющую картины. Действие на экране носит театральный, а не документальный характер, что, безусловно, прибавляет символизма. Периодически использующийся эффект мягкого фокуса и цветовые тона, присущие ломографическим снимкам создают особое настроение, помогают погрузиться в «спектакль».
В заключении хочу сказать, что фильм понравится далеко не всем, но зритель, находящийся в поисках интеллектуального кино, без сомнения, найдет в «Больше-Меньше» пищу для размышлений. Для себя я нашел.
14 сентября 2013
Ожидания от «Больше-меньше» были скептические. Посмотрев картину, я снова убедился в одном. Русские не умеют делать трейлеры, но кино снимать ещё умеют.
Таня и Полина — разумные женщины. Одна хочет себе грудь увеличить, другая — уменьшить. У них разные биографии и философии. Но обе желают стать частью совершенного мира. И когда девушки начинают обмениваться историями «за жизнь» — случается чудо. Сюжет расходится на три уровня: античная Греция, Советский — мать его — Союз и наше время.
Девичий разговор обретает иной смысл. Сталкиваются и буддизм, и политика, и современная культура. Авторы режут не груди, но разум. В частности, русский. И поэтому наблюдать за развитием действия привычно и увлекательно. Слова обращаются в зеркало.
Пускай этих актёров мы видели в телесериалах и посредственном кино. Пускай съёмки недорогие. Фильм хорош не этим. «Больше-меньше» — один из фильмов, которые поддерживают жанр русского инди-драмеди. Настоящее, актуальное и честное кино про нас в сейчас.
14 сентября 2013
Трудно будет среди зрителей фильма «Больше-Меньше» найти того, кто бы не уловил те потаенные смыслы и сигналы, которые попытался донести до нас режиссер Денис Банников. Не говоря напрямую, актеры пробуждают в голове каждого размышления на вечные темы. Делают они это не для того, чтобы, порассуждав, мы снова погрузились в круговорот привычной жизни, а для того, чтобы недосказанность героев нашла отклик и ответ на непреходящие вопросы в душе каждого кинозрителя.
Пересмотр ценностей жизни, постоянное взвешивание «за» и «против» тесно прижимают нас в углу нашего сознания. Просмотр фильма для одних из нас послужит верным помощником в определении жизненных приоритетов, обретения гармонии с собой и окружающими; для других же, станет инструментом для вскрытия души, заставит очнуться о осмыслить свое существование.
Не спешите отказаться от просмотра, если Вы считаете себя гармоничной личностью и уверены, что все истины жизни для вас лежат на поверхности. Помимо глубокой идеи, сюжет фильма представляет собой калейдоскоп ситуаций, в которых в повседневности оказываемся мы или люди из нашего окружения. А посмотреть со стороны на самих себя бывает не только полезно, но и интересно.
Главные героини, Полина (Елена Соловьева) и Татьяна (Жанна Воробьева)- прообраз двух сторон беспокойной человеческой личности, стремящейся к совершенному идеалу во всех сферах жизни. А врач человеческих тел и душ (Сергей Пиоро), придирчивый начальник (Виталий Максимов), романтичный соблазнитель и аморальный преподаватель — становятся полосой препятствий на пути к гармоничному существованию.
Таня — нежная хрупкая девушка с романтичным характером сталкивается с непониманием со стороны окружающих, еще со школьных лет (давление учителей, неприятие её точки зрения), ощущая постоянное давление и насмешки (со стороны высокомерного начальника-редактора), отчаивается и приходит к пластическому хирургу в надежде, что с изменением тела, наладится её жизнь. Полина — в какой-то мере, её противоположность, но и она чувствует себя некомфортно еще со школы (насильник учитель физкультуры, неверный мужчина), она устала от того, что мало кого интересует её душа и так же обращается к хирургу, чтобы её существование приобрело другой оттенок.
Какие бы ощущения ни породил этот фильм, безусловно, у зрителя не останется ни намека на равнодушие, поскольку изобилие тем, ситуаций, картин и рассуждений способно затронуть даже самого, что ни на есть, «толстокожего» созерцателя.
Фильм Дениса Банникова станет находкой для любителей ярких и красочных картин, тесно связанных идейно и сплетающихся в единую сюжетную канву. Харизматичные и яркие персонажи способны порадовать глаз тех, для кого важное место в кино занимает внешняя красота и образность картины. Сочетание характеров, имиджей, манер, голоса позволяет взглянуть на каждого из героев с разных сторон.
Что ж, можно с уверенностью утверждать, что российский кинематограф совершил еще одну попытку нырнуть в пучину человеческих переживаний, и у него это получилось. Мы видим на экранах, разворачивающуюся в глубинах человеческого сознания драму в лицах, как напоминание о простых истинах, которые мы теряем в бурлящей повседневности: о том, что нельзя ругать свое прошлое, что нужно ценить свою страну со всеми её особенностями, что нужно принимать себя таким, какой есть, и постоянно совершенствоваться.
Одним словом — фильм глубокий и многополярный, затрагивающий различные сферы нашей жизни и стороны нашего сознания, представляющий собой хороший мотив для рассуждений над смыслом своей деятельности. Если же Вы не хотите погружаться в пространные размышления, просто получайте удовольствия от красочных характеров киногероев, и, кто знает, может быть, в ком-нибудь из них Вы найдете свои черты.
14 сентября 2013
Действительно хороших фильмов на экран выходит не так много, таких фильмов где мы можем задуматься о том, а что действительно происходит вокруг нас.
История о двух девушках, которые решили прибегнуть к услугам пластического хирурга, чтобы улучшить свою жизнь, как они думают и как думает основная масса общества. Но за этими историями жизни каждой девушки, которые раскрываются в фильме, обнаруживаются и более глубокие темы для размышления — про нашу индивидуальность, любовь, мечту, предательство — про то, что нас окружает каждый день.
Актеры малоизвестные на большом экране, но сыграли хорошо, на мой взгляд, прожив и пропустив эту роль через себя. Поверить можно.
Этот фильм правда не для каждого, но тот кто посмотрит, сделает свои выводы, еще раз обратит внимание на то, что нас окружает и как мы живем. Ведь любое искусство — это выражение себя, выражение того, как мы воспринимаем этот мир. Кто-то видит это так же как режиссер, кто- то по-другому. Для таких людей такой фильм останется непонятным, но посмотреть и вспомнить об истории и культуре нашей страны все-таки стоит.
9 из 10
13 сентября 2013
Очень метафорично за основу сюжета взята женская грудь, а точнее желание изменить ее форму и размер.
Жизненно необходимый орган для младенца, предмет возбуждения для подростка и как ни цинично (в современном мире) — пропуск в комфортную жизнь, в фильме является ироничной аллегорией, предметом спора и философских погружений в свое прошлое, анализа ряда процессов, которые привели к тому «настоящему», с которым нелегко смириться.
Две девушки, встречаются у пластического хирурга, они пришли с диаметрально противоположными целями: Таня хочет увеличить грудь, Полина — уменьшить.
Мне понравилось как реализована очень простая, но точная мысль — мы все хотим постоянно меняться и увлеченные этим процессом, пропускаем жизнь мимо…
Мы тщетно пытаемся отмыть или забыть свое прошлое — «только вперед», «в погоне за мечтой», «скоро все будет», и тут маркетологи всего мира как раз предлагают нам решение этих проблем через «атрибуты успеха».
Грудь.. у Тани она маленькая и это «предательство»! Грудь не дает ей построить отношения с молодыми людьми, продвинуться по карьерной лестнице и зажить полной жизнью. Надо менять!
Грудь.. у Полины она большая и это «предательство»! За грудью Полины не видно ее «настоящую» — молодые люди механически реагируют на атрибут, не оставляя себе никакого шанса преодолеть животные инстинкты и продвинуться хоть сколько дальше в исследовании души человека. Надо менять!
Я специально снял только верхний слой (во избежание спойлеров), дабы зритель сам насладился всем цимесом философских перипетий главных героев.
Кстати о актерском составе — Жана Воробьева и Елена Соловьева мастерски отыгрывают свои архетипы, а, например, появление в кадре Сергея Пиоро сразу вызывает улыбку — его комедийный актерский талант неоспорим!
Фильм снят очень необычным образом — такое ощущение, что ты находишься в театре, и все актеры вне зависимости от локаций съемок находятся на сцене — в нескольких метрах от тебя.
Подытожу — каждая такая работа выполняет роль своеобразного «будильника» ото сна, в котором большинство из нас живет, причем у кого-то эти сны черно-белые, а у кого-то кошмарные.
Чем больше будет подобных картин — тем позитивнее мы будем управлять своим часто унылым настоящим!
13 сентября 2013
Дебютное кино — совершенно особый разговор. Хорошо сделанный первый фильм так же может остаться единственным, как и дутая нескладная лента. Тем более приятно видеть на экране такое кино, как «Больше-Меньше».
«Больше-Меньше» снят на основе успешно шедшего в 2011—2012 годах на сцене одноименного спектакля и повествует о двух девушках. Обе хотят перемен, обе хотят сделать пластику груди: только одна хочет размер плюс, а другая — минус.
Театральное прошлое, безусловно, во многом задало стилистическое решение фильма, да и специфическое актерское исполнение, что, в конечном итоге, ленту ничуть не портит. Скорее наоборот — «Больше-Меньше» фильм не для всех, органичный именно для своей, узкой аудитории. Хотя 100% арт-хаусным его тоже назвать сложно.
Авторы хотели сказать много и убедительно, а потому получилось взахлеб и иногда со срывами на фальцет. Это, в рамках жанра, пожалуй единственный серьезный недостаток фильма. Впрочем, понятный и даже приятный в рамках дебютного проекта. Гораздо хуже, когда просто красиво болтают без умолку.
9 из 10
13 сентября 2013
Итак, что же сейчас для нас значит пластическая хирургия? Только лишь желание нравиться (не нравиться)? На мой взгляд, это стремление подстроиться под окружающую действительность, соответствовать ее критериям и канонам (или же не соответствовать).
Сейчас все больше человечество сталкивается с диктатом строгих норм и рамок, определенных стандартов и клише, выйдя за пределы которых, человек мгновенно отторгается обществом, которое его «отрыгивает». А на бездумных кукол всегда большой спрос, ибо кому же нужны марионетки с мозгами? И сколько еще мы будем принимать конфетку в красивой обертке, внутри которой — гниль и плесень?
В «Больше — меньше» режиссер попытался высказаться на эту тему. Да что там высказаться — закричать, дабы до каждого дошло. Ибо многие настолько погрязли в тягучем формалине лжи, коим окутали нас со всех сторон, что и не достучаться, не дозвониться, не докричаться.
Фильм вызвал у меня противоречивые чувства. С одной стороны, очень порадовало то, что режиссеру не безразличны люди, ибо он призывает бороться. А в нашем мире так редко случается встретить участие в глазах человека. Интересна и актуальна тема, интересное воплощение. Признаюсь, огорчена выбором актеров, ибо фальшь нет-нет, да проступит.
В общем и целом: это фильм о нас, господа. Фильм о том, как и где мы живем. Закрывать глаза — бессмысленно, а задуматься, безусловно, стоит.
8 из 10
13 сентября 2013
Понятие «российский артхаус» не умерло и не исчезло, с молодыми режиссерами, только начинающими свою карьеру, оно переродилось в нечто новое. В то время как на Западе создатели фильмов активно рефлексируют на тему человеческих взаимоотношений и осознания себя, российский кинематограф вспоминает прошлое и пытается связать его с реалиями современной жизни. Новая работа Дениса Банникова «Больше-Меньше» это не просто отсылка к перестроечному времени, временам, на которые русский человек зол и обижен. Это попытка, наконец, оторваться переосмыслить советское пространство и не дать возможности человеку просто так отречься от всего, что еще несколько лет назад окружало всю его жизнь. Однако, как мы все знаем, сделать усилие над собой не так-то просто…
Молодые героини фильма решают, казалось бы, вполне обыденные и обусловленные тенденциями времени проблемы — увеличение и уменьшение груди. Сегодня уже никого не удивишь этой косметической, банальной процедурой. Но вся соль фильма кроется как раз в основе данной проблемы, а также ее разрешении. Воспоминания о прошлом и составляют сюжет картины, переворачивая представления героинь на протяжении всего фильма.
Герои фильма на протяжении картины выражают, казалось бы, вполне очевидные истины, но оставляют их недосказанными, позволяя зрителю дочитать смысл. Фильм по-настоящему живой не только потому, что в нем снимаются молодые, малоизвестные актеры, не только потому, что динамика картины не дает ни на минуту расслабиться, но потому что все, что делает Денис Банников ярко, смело и очень личностно.
Принимать реальность такой, какая она есть стало уже слишком привычным, и быть среднестатистическим человеком не просто удобно, а крайне выгодно. И, как бы это странно ни звучало, зритель будет видеть в этом фильме именно то, на что направлено его восприятие: жизнь, надежда, судьба, предательство, любовь сквозь призму диссиденстких взглядов автора или наоборот? Каждый решает сам. Будучи прекрасным мистификатором, Денис Банников сумел создать несколько противоположных и в то же время объединенных миров, переживаемых «русской душой».
Это фильм о том, что можно и нужно иметь свое мнение, о том, что не стоит бояться быть против всех, о том, что жизнь очень непредсказуема…
9 из 10
12 сентября 2013
С чего хочется начать? Наверное, с того, что в основу сюжета уже изначально была заложена комическая ситуация. С одной стороны, у одной девушки (Татьяны) всё очень и очень плохо, а у другой (Полины) — наоборот — всё слишком замечательно. В этом самом плане. И было бы хорошо, если бы они поменялись чем-нибудь. Телами, например. Но всё, что они могут — обменяться своими историями. И изменить себя не без помощи так популярного в наши дни пластического хирурга. У комической ситуации не очень веселая предыстория: девушки с весьма непростой судьбой. Впрочем, главное в этом фильме, наверное, заключается даже не в сюжете, поэтому не будем его пересказывать — всё нужно видеть своими глазами.
Без сомнения, очень удачным ходом было столкновение двух противоположностей. «Тезис — антитезис-синтез» — эта связка срабатывает всегда как нельзя лучше. В нашем случае тезис и антитезис воплощены в двух разных героинях, у которых у кого-то «больше», у кого-то «меньше» (вот оно, отличное название фильма, и, главное, интрига). А синтез — сближение этих героинь, открытие, что каждому предназначено что-то, но это вполне можно исправить. Женские образы получились яркими, колоритными, насыщенными. Кажется, в них сама жизнь (и боль, и страсть, и любовь). Чего, кстати, нельзя сказать о мужских ролях (физрук, игрок и доктор). Они кажутся фальшивыми, а их проявления чувств — низменными (если они вообще способны чувствовать).
Что больше всего хочется отметить, так это гармоничное сплетение сразу трех времен: античности, СССР 70-х годов и наших дней. Сцены античных времен (когда чувства ценились больше всего — отсюда страсть, эмоции) переплетаются с советскими реалиями и картинами современной жизни со всеми ее достоинствами и недостатками. Обращаем внимание: чтобы понять и «окунуться» в атмосферу фильма, нужно разбираться в истории России (да-да-да, как бы это ни звучало). Тоталитаризм, социализм, демократия — эти понятия (а точнее, явления) наводят на мысль о том, что этот фильм гораздо шире, и не одна любовь и женское счастье являются главной его линией. Если человек не знает историю, существенная часть фильма (да что там существенная, можно сказать, целиком) покажется ему не интересной. Впрочем, сам по себе фильм претендует на звание «кино не для всех», что подразумевает «подготовленную публику».
Нужно отдать должное отечественному кино, ибо такие фильмы снимаются не коммерческой выгоды ради. Хочется, чтобы в прокат выходило больше подобных вещей, которые заставляют думать, чувствовать.
12 сентября 2013
Имела удовольствие посмотреть фильм «Больше-меньше» на ММКФ. Скажу сразу — кино не для всех. Это не тот попкорн, что выпускается пачками на большие экраны как из-под конвейера. Фильм по-настоящему глубокий, заставляющий думать и размышлять.
Здесь любовь не отдает пошлостью и бесчувственной вульгарностью, а драма и трагизм по-настоящему заставляют внутри что-то болезненно сжаться.
В фильме есть несколько действительно сильных моментов, особенно меня поразила сцена, когда Татьяна-школьница пишет сочинение о Родине. Я доподлинно знаю, что такие сцены взяты из современной жизни, поскольку имела отношение к преподавательской деятельности и сталкивалась с подобным отношением учителей к позиции учеников.
Или сцена с физруком. Такое ведь встречается сплошь и рядом!
Отдельно выскажусь об игре актеров. Для меня критерием хорошей игры служит только одно — «верю или не верю». Признаюсь честно, поверила не сразу и не всем.
К примеру, Татьяна (её играет Жанна Воробьева) сначала показалась мне неубедительной, особенно на фоне своей коллеги Полины (Елена Соловьёва). Но после вышеупомянутой сцены с сочинением и истории о Средней Азии я безоговорочно поверила героине Жанны Воробьевой.
«Девица» (Елизавета Олиферова) совершила просто фантастическое превращение, несмотря на то, что роль второстепенная и малозаметная. Образ стереотипичный, но интересный — именно такими моё поколение видит современных «девиц».
А вот актеры-мужчины меня особенно не зацепили, ни «доктор», ни «игрок». Разве что упомянутый выше физрук — образ удался как нельзя лучше.
Так о чем же этот фильм? О любви, современной морали, сексе, Родине?
Думаю, что этот фильм о жизни. Вашей, моей и ещё миллионов людей, живущих с нами в одной стране.
Для меня фильм стал глотком чистого воздуха
9 из 10
28 августа 2013
Сюжет Главные героини фильма приходят к пластическому хирургу, одна чтобы увеличить грудь (ну, тут все понятно), другая — чтобы уменьшите(да, и такое бывает).
Но фильм вовсе не о чудесах пластической хирургии, а о… тут, пожалуй, каждый должен для себя решить сам, о чём этот фильм, потому что в фильме сразу несколько сюжетных линий — любовная, политическая, философская — каждая из которых весьма самобытна.
Актёры Актерский состав малоизвестен, но стараются от души. Наверное, ещё и потому, что фильм явно снят не с целью получения коммерческой выгоды(но не арт-хаус!). В этом отношении, такое кино днем с огнем не сыщешь.
Картинка Весьма качественная для российского кино, причем имеется ввиду не только само качество съемки, сколько выбор места действия.
Музыка Тут ничего особенного я не заметил. Не зацепило
Стихи Вот это краеугольный камень фильма. На мой взгляд, сценарист проделал колоссальную работу со стихами. Лично я получил от них особое удовольствие, как будто попал в театр. А моя собеседница, напротив, в моменты стихов начинала скучать.
Итог: качественный и по-настоящему глубокий отечественный фильм, но на любителя с определенным культурно-историческим багажом.
8 из 10
26 августа 2013