Пришелец
Impostor
6.8
6.1
2001, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Гэри Синиз, Мэделин Стоу, Винсент Д’Онофрио, Тони Шэлуб, Тим Гини
и другие
2079 год. Уже много лет земляне ведут войну с инопланетянами. Талантливый ученый Спенсер Олхэм создает уникальное оружие для борьбы с ними. Но в один прекрасный день его самого объявляют пришельцем и начинают широкомасштабную охоту. В ситуации, когда его ищут все спецслужбы страны, Спенсер должен доказать свою невиновность и понять, кто он есть на самом деле…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пришелец

английское название:

Impostor

год: 2001
страна:
США
слоган: «In the Future, not everyone is who they seem to be»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Элсвит
композитор:
художники: Кевин Козен, Эбигейл Мюррэй, Энн Д. МакКалли, Нельсон Коутс
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в России: $262 387
Сборы в США: $6 285 176
Мировые сборы: $8 145 549
Дата выхода
Мировая премьера: 27 октября 2001 г.
на DVD: 9 июля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, драма, детектив

Постеры фильма «Пришелец», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пришелец», 2001

Кто он?

Писатель Филипп Дик написал огромное множество научно-фантастических рассказов и романов, которые были впоследствии экранизированы самыми лучшими постановщиками Голливуда. Конечно не все такие картины были тепло приняты зрителями и критиками, но они всегда отличались особым стилем и атмосферой, как это и было с триллером «Пришелец», который появился в прокате в 2001 году и оказался довольно любопытным.

В 2044 году жители Земли вступили в жесткий военный конфликт с пришельцами, которые обитают в системе Альфа Центавры. Наши технологии были гораздо менее эффективными, чем у врага, и тем не менее люди смогли возвести вокруг планеты огромный щит, благодаря которому пришельцы более не могли бомбардировать Землю. Но это только передышка в войне. Которая даже не думает заканчиваться.

Основные действия происходят уже в 2079 году и главным героем выступает гениальный инженер Спенсер Олкхэм, который создал совершенно новый тип оружия, который может дать нам долгожданную победу. Спенсер готовится к тестированию своего изобретения и все говорит об успехе, однако в какой-то момент власти решают, что ученый давно погиб, а его место занял робот-репликант. Так что теперь Спенсеру нужно убежать от погони и доказать то, что он является единственным и неповторимым в своем роде человеком.

В отличии от многих фильмов по мотивам рассказов Филиппа Дика, «Пришелец» стоил не так много, как должен был и это самая большая проблема этой истории, так как многие сцены со спецэффектами и экшеном здесь выглядят весьма дешевыми. Авторы не смогли выстроить или нарисовать локации, которые на самом деле могли бы передать дух далекого будущего, но все же я не считаю, что это та критическая проблема, которая делает фильм плохим. Да, он недостаточно эффектный, но все равно интересный.

Роль ученого досталась тут Гэри Синизу, который обычно прозябает на втором плане, но режиссер доверил ему играть титульный образ и Синиз очень хорош, как Спенсер Олкхэм. Он играет действительно сильно и напряжённо, он до конца верит, что его обвиняют несправедливо и эти его убеждения несмотря ни на что двигают его вперед. И даже там, где он обычно поднял бы руки вверх и не сопротивлялся, герой теперь идет до конца и ничто не остановит его на пути к цели. Так что Синиз реально хорош.

«Пришелец» вышел может не самым масштабным и дорогим фильмом, поставленным по мотивам произведений Филиппа Дика, но как уже мною было сказано ранее, этот фильм обладает атмосферой и стилем, которые очень точно передают настроение паранойи. Да и игра Гэри Синиза также заслуживает внимания

16 марта 2024

Ламповый вечер на ТВ-3

Данный фильм вызвал у меня конфликтующие эмоции: с одной стороны я понял руководящую идею и осознал ее исполнение, а с другой это самое исполнение оставляет желать лучшего. Хотелось бы обсудить, что в этом фильме, по-моему, не так.

Обо всем по порядку.

Наследие первоисточника

В первые 5 минут фильма на нас вываливают тонну экспозиции, которая выдается в форме монтажа псевдодокументальных кадров и голоса нарратора, которые очевидным образом перекочевали в фильм напрямую из первоисточника. Кто читал фантастические рассказы знаком с этим достаточно примитивным, но вовсе не стыдным для литературы приемом. Проблема в том, что мы смотрим фильм, а не читаем литературу. Подобные примеры слабой работы по переносу первоисточника на экраны наблюдаются в многих других моментах, и ничего кроме недоумения это не вызывает. Я осознаю, что у фильма (скорее всего) были очень тесные бюджетные рамки, но всю ту же информацию можно было донести до нас и без голой экспозиции. Это было бы простительно, если бы остальной хронометраж занимали какие-то зрелищные кадры или отчаянное развитие сюжета или персонажей, но... Уже с первых минут фильма искушенный зритель понимает, на что подписался. Ладно, едем дальше.

Проработка сценария

Спустя 10-15 минут после начала фильма герой понимает, что его в чем-то подозревают, и вплоть до конца фильма он очень надеется и верит в то, что все ошибаются, а он прав. Проблема в том, что по большому счету во всем этом внутреннем противостоянии героя со своим сомнением не хватает динамики - сюжетные обстоятельства не ставят его перед серьезной дилеммой, он даже на секунду ВСЕРЬЕЗ не задумывается над последствиями в случае его ошибки. Он просто бегает от одной пустой сюжетной точки до другой и по большому счету растягивает хронометраж - потому что в его развитии как персонажа есть только ДВЕ точки: одна в самом начале и вторая в самом конце, а все остальное время фильма герой никак не меняется. Это не было бы проблемой, если бы мы смотрели блокбастер, но мы смотрим камерное бюджетное кино и кроме сюжета и персонажей тут наблюдать больше не за чем.

Сильные стороны

Несмотря на все вышеозвученное, были в этом фильме и приятные моменты. Мне понравилась работа по созданию мира - нам показали все, от высокотехнологичных военных госпиталей в центре крупного города, до трущоб, сточных канав и канализаций на его окраинах. Все это было жиденько приправлено соответствующими статистами и персонажами, но в общем старания заметны.

Итог

Я не люблю подход к просмотру кино 'под пиво потянет', поэтому этот фильм однозначно не могу порекомендовать если: вы ожидаете от него интересный сюжет или развитие персонажей; вы хотите посмотреть качественный экшен; вы фанат проработанной фантастики любого поджанра, в том числе антиутопий.

Этот фильм будет интересен тем, кто интересуется любыми экранизациями антиутопической литературы выше категории Б. Это не фильм категории Б - но лучшее на что он тянет, это худший из лучших.

Эдакий ламповый вечер на ТВ-3.

5 из 10

2 июня 2023

Беглец

Фильм «Пришелец» - еще одна экранизация произведений Филипа К. Дика, которая наверняка придется по душе поклонникам фантастики.

Он, как и «Крикуны» 1995 года не обладает впечатляющим бюджетом (что отражается в не самых лучших спецэффектах, демонстрирующих космические сражения в самом начале картины), в сравнении с «Бегущим по лезвию 2049» (150 миллионов долларов), «Особым мнением» (102 миллиона бюджета), «Вспомнит все» 2012 года (125 миллионов) или «Вспомнить все» 1990 года (65 миллионов).

Тем не менее ограниченность денежных средств прослеживается как раз в спецэффектах (но как таковой графики здесь не особо много — только местами), да в том, что для антуража и демонстрации силовых структур были выбраны костюмы десантников из верховеновского «Звездного десанта». Правда — шлемы оперативников легко узнаваемы, как и кадры в самом начале «Пришельца», когда закладывается завязка фильма и зритель видит сцену с большим количеством солдат на плацу (а это тоже кадры из «Звездного десанта»).

Уж не знаю зачем режиссер Гэри Фледер использовал и костюмы, и кадры из этого фильма, а также кадры из «Армагеддона» (они демонстрируют степень разрушений земных городов после столкновений с пришельцами). Вряд ли автор картины испытывал недостаток в творческих мыслях, ведь костюмы, как и пара секунд из других картина на хронометраж не особо повлияли.

Может быть все как раз завязано на относительно не большом бюджете, что дало возможность режиссеру позаимствовать кое что из других картин, при этом не тратя дополнительных средств на свой проект. Наверное это самое разумное объяснение.

Сам же Гэри Фледер, прежде чем взяться за «Пришельца», успел снять «Целуя девушек», а также «Чем заняться мертвецу в Денвере», ну а после фильма с Гэри Синизом в главной роли, поработал над «Не говори ни слова» и «Вердиктом за деньги», вполне преуспев именно как автор триллеров. Но и «Пришелец» как фантастическая часть его режиссерской работы, тоже выдалась неплохой.

Как и в ряде других картин (причем к ним можно отнести большинство экранизаций по Филипу Дику), главный герой от кого-то постоянно убегает. «Пришелец» не исключение, ведь главного его героя — доктора Спенсера Олхема (Гэри Синиз) обвиняют в том, что он репликант — пришелец, ни чем не отличающийся от обычного человека, но с вшитой внутрь организма миниатюрной ядерной бомбой, которая взорвется при приближении к конкретному человеку.

Естественно, что Олхема называют чуть ли не врагом человечества и объявляют на него масштабную охоту. Погони и преследования в принципе характерны для произведений Дика и его экранизаций. В сюжете часто главный герой оказывается один против всех, по его следу идут высокопрофессиональные ищейки, а также фигурируют различные технологии будущего и кто-то может оказаться совсем не тем, за кого он себя выдает. По сути, так было и в «Пришельце», и в «Часе расплаты», и в «Бегущем по лезвию», и в «Крикунах», и в «Вспомнить все», и в «Пророке», и в «Особом мнении».

К слову про «Особое мнение». Очевидно, что этот фильм с «Пришельцем» имеет ряд схожих особенностей, особенно в сцене, где силовики ищут в трущобах главного героя. Технологии поиска в картинах отличаются, но тем не менее имеют ряд сходств.

Impostor является неплохим представителем и своего жанра, и той разновидности фильмов, где главный герой представлен в виде беглеца, пытающегося доказать свою правоту. Даже когда развязка наступает и кажется, что все кончено, картина находит возможность, чтобы вновь удивить зрителя. Хотят тут конечно многое зависит и от первоисточника (произведения Дика), но все же — когда ты смотришь кино, не отпускающее тебя до самых финальных титров — это круто.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

21 апреля 2022

Достойный фильм

Недалекое будущее; земная цивилизация вступила в контакт с агрессивными соседями из системы Альфа Центавра, мгновенно переросший в жесткий конфликт. Земля была подвергнута орбитальным бомбардировкам, и оставшееся население укрылось под защитными куполами (в одном из которых, собственно, и развиваются практически все показанные в фильме события). Центаврийцы превосходят землян в технологическом плане, и, пытаясь добраться до спрятавшихся под куполами людей, засылают на Землю «репликантов» — клонов, имитирующих реальных людей, но способных сдетонировать возле заранее запрограммированной цели.

Особой пикантности придает тот момент, что репликанту переписывается сознание «оригинала» — соответственно, сам репликант о своем искусственном происхождении даже не подозревает. Именно вокруг этого момента и разворачиваются все события фильма — главный герой, подозреваемый спецслужбами в «подмене» изо всех сил пытается доказать, что он — именно он. В том числе, доказать это и самому себе…

Достаточно качественная, хоть и не особо бюджетная вещь. Интересный сценарий и абсолютно неожиданная развязка.

Грамотно подобранные и четко выверенные декорации (в том числе — и «второго плана») позволили весьма ярко (но — в то же время — ненавязчиво) передать гнетущую атмосферу войны: это и мрачные «серые» краски, и напряженность персонажей, и соответствующая «массовка», и «вкрапления» информационных сводок про разгромленную пришельцами колонию «Толстой», и даже такая мелочь, как промелькнувший на заднем плане одного из эпизодов биллборд с надписью «Цель — Альфа Центавра» вместо привычной рекламы.

В целом, фильм смотрится даже не столько как классическая фантастика, сколько как динамический детектив-погоня, поданный под фантастическим «соусом».

14 марта 2015

В свое время фильм Гэри Флендера «Пришелец» я посмотрел в надежде получить удовольствие от очередного американского фантастического боевика. В итоге, фильм не оправдал моих надежд.

Сюжет во многом прост и напоминает фильмы «Вспомнить все» и «Беглец». Главный герой — ученый Спенсер Олэм (Гэри Синиз) весь фильм, убегая от сотрудников службы безопасности, пытается доказать что он человек, а не пришелец, которого инопланетяне подослали на Землю для уничтожения конкретной цели.

Должен признаться, что при просмотре у меня сразу возникли вопросы. Например, почему если Олэма подозревали, никто не сканировал его на предмет нахождения бомбы, а решились заживо извлечь ее из груди Олэма, ценой его жизни. Неудивительно, что Олэм предпочел сбежать из лаборатории, чтобы не умереть такой жуткой смертью.

В итоге, несмотря на банальность сюжета и интригующее начало, финал получился, действительно неожиданным. Можно даже сказать, шокирующим.

Честно говоря, фильм держится на игре актеров, прежде всего Гэри Синиза и Винсента Д`Онофрио, сыгравшего Хэтэуэя. У каждого из них своя правда и их противостояние на экране смотрелось красиво.

Есть в кинематографе те фантастические фильмы, которые становятся классикой. «Пришелец», к сожалению, к таким не относится. Думаю, если бы были красивые спецэффекты, или декорации, то это спасло его. Может быть поэтому при бюджете в 35 миллионов долларов фильм собрал лишь 8. Не думаю, что захочу еще раз его когда-нибудь пересмотреть.

6 из 10

28 февраля 2013

О, боже… и ЭТО экранизация Филипа Дика?

По правде говоря, был очень удивлен не увидев хотя бы одной отрицательной рецензии, что и сподвигло меня на просмотр этого убожества, а ведь я долго воротил от него нос. Ну да ладно, буду первым в кого полетят камни, дабы последующие сомневающиеся не повторяли моей ошибки.

Я видел большинство экранизаций Филипа Дика и могу смело заявить — эта наихудшая! Неудивительно что фильм стал кассовым провалом и получил в основном отрицательные отзывы критиков, ведь он просто ужасен. Ужасен целиком и полностью. Серьезно, я не могу найти в нем ни малейшего позитивного момента.

Ужасен сюжет. Насколько я знаю, первоначально это должен был быть 40-минутный эпизод 3-серийного сериала. Что сподвигло создателей добавить еще целый час невменяемо скучного действа с уймой абсурдных диалогов, каких то жалких попыток «пошутить», убогих драк и погонь… — я не знаю. Очень позабавил расстрел двух медиков, находящихся на расстоянии метра друг от друга, обоймой полуавтоматического пистолета и последующие гениально сыграные сокрушения убившего их агента: «о, боже, я убил их, но они были на линии огня»… когда, т. е. если увидете эту сцену, то всё поймете.

Ужасны актеры. Не знаю я и того, как можно нахваливать актерскую игру. Актеры абсолютно картонные, а когда они пытаются играть, это смотрится настолько нелепо, что думаешь «лучше просто будьте картоном». Возможно они действительно талантливы, где то в других фильмах (хоть видел их будто первый раз, а ведь смотрел вроде и «Форреста Гампа», и «Мы были солдатами», и «Тринадцатый этаж»), но здесь они — картон.

Ужасны спецэффекты. Я несколько раз просматривал титры, в поисках одного из саундтреков, который кстати тоже абсолютно пресный, не смотря на хвалебные отзывы в сторону композитора, как знать, может его музыка действительно хороша, но опять же, где то в других фильмах других реальностей. Так вот, просматривая титры я заметил огромное количество студий и людей, которые работали над визуальными эффектами. Напрашивается вопрос… ГДЕЕ? где результат столь кропотливой работы?! Некоторые скажут «ну так 2001 год же, надо воспринимать объективно, в 2012 то году». Но достаточно вспомнить «Бегущего по лезвию» и «Вспомнить всё» и подобные аргументы моментально отпадут. Черт, да даже «Крикуны», которые тоже не славились спецэффектами, выглядят гораздо лучше. Может, конечно, за счет атмосферы, которая в «Пришельце» отсутствует напрочь.

Ужасна… ну ладно, нормальна концовка. НО, нормальна она только для тех, кто высидел полтора часа бессмысленного мусора. Да, для них она как глоток свежего воздуха. Для тех же, кто читал рассказ ничего нового она не привнесет, а ведь сценаристы могли бы изменить её, что было бы гораздо уместнее, чем всё остальное. Некоторые изменения они всё же внесли… и они лишь добавили нелогичности описаным событиям. Я бы объяснил, но будет спойлер.

В итоге, если вам некуда деть драгоценное время, если у вас крепкие нервы, если вы просто получаете удовольствие над издевательством над собой, то на один раз может и сойдет. Если же вы фанат хорошей фантастики и, тем более, творчества Дика — забудьте об этом фильме. Просмотр его равносилен просмотру какого-нибудь фильма производства Холмарка или Рен-ТВ.

1 из 10

3 января 2013

Приятная встреча. (Простое мнение о «Пришелец»)

Шестое простое мнение без длинного, мучительного для чтения вступления. Ни сравнений, ни цитат, ни текстов песен. Простое мнение о фильме «Пришелец»

Есть такая интересная категория фильмов. Фильмы-крепкие середнячки, западающие в память, и вызывающие сугубо положительные эмоции. И вроде как ничего особенного в этом кино, а нравится. Ничем особо не выделяются, но нет-нет, и среди фильмов, которые время от времени пересматриваешь, оказывается именно он.

Для автора данного мнения «Пришелец» — фильм этой категории.

Этот фильм — как случайный сосед в поезде. Ты можешь вообще быть не предрасположен к разговору, и вообще не желать общения и компании, но этот сосед из тех, что слово за слово вытягивают тебя на разговор. А потом еще и тему нащупает интересную для вас обоих. В общем, скрасят дорогу к месту назначения.

И вот чего в этих соседях такого, что они привлекают ваше внимание?

Неказист, но чист и опрятен. Не самое плохое качество.

Как оказывается, любит то же звуковое сопровождение разговору, что и Вы — а именно: не мешающее, не громкое, ровно то, что подчеркивает особо эмоциональные моменты рассказа.

Герои историй этого попутчика, в принципе такие, как Вы и я. Этим и интересны, так как рассказчик помещает их в не совсем обычную обстановку — будущее, и состояние войны землян и Альфа-центавры. Тут уже чувствуется, что Ваш случайный знакомый довольно начитанный малый — воевать с центаврийцами люди перестали в умах фантастов довольно давно. Но рассказ от этого менее интересным не стал.

Но вот заканчивается путь, и Вы расходитесь с попутчиком. Ни огромной радости, ни сожаления, но хорошие эмоции от такой поездки, и приятное «послевкусие» — обеспечены. Уже не зря потраченное время. И, если когда-то еще раз встретите данного попутчика, Вы, даже зная его рассказ, не огорчитесь, зная, что хорошо проведете время.

Вот как-то так. В сухом остатке — этот фильм можно ругать за многое, как за дешевизну, так и за вторичность сюжета, как за стремление выглядеть достойно на фоне более дорогих собратьев, так и за провисание темпа повествования. Только вот надо ли это делать? Зачем в чем-то обвинять кино, что на свои деньги прекрасно справляется с задачей — развлекает, завлекает, и интересует собою.

И, если фильм честен с собою, и не строит иллюзий относительно своей красоты, думаю, будет достойным приютить далеко не уродливого, не отвратительного, не раздражающего «Пришельца» в сердце киномана.

22 августа 2012

Вот и я, наконец-то, Увидел просвет В серо-бурой моей Повседневности — И пришелец с приветом От дальних планет Из тарелки мне машет Конечностью

Пришельцы опять атакуют Землю. Они опять выглядят как люди. Те, в свою очередь, опять не могут понять где свои, а где чужие. Опять всё повторяется. Опять. Опять. Опять. Опять.

Да, этот фильм полностью состоит из штампов, которые уже порядком поднадоели. В оригинальной книге Ф. Дика всё было намного интереснее. Почему режиссёр Гэри Флидер («Целуя девушек», «Не говори ни слова») не смог передать дух литературного произведения?! Непонятно. Всё это напоминает большинство экранизаций Стивена Кинга. Но там, чаще всего, были молодые и малоопытные режиссёры, сценаристы, а также актёры. Здесь же иная ситуация.

Гэри Синиз («Миссия на Марс», «Азартные игры») актёр, конечно, не первой величины, но всегда играет отлично. Мэдлин Стоу («Последний из Магикан», «Генеральская дочь») вообще звезда категории A. Винсент Д`Онофрио («Умереть молодым», «Цельнометаллическая оболочка») тоже очень неплох.

Но, не смотря на отличных главных героев, создателям с горем пополам удаётся поддерживать действие в картине. Всё происходит настолько вяло и предсказуемо, что поневоле задумываешься о хронометраже. Хотя тот и так не блещет огромными цифрами.

В общем, подводя итог — работу смотреть можно, но если в памяти уже есть история на тему борьбы землян с инопланетными захватчиками, то ничего нового здесь не предвидится.

5 из 10

9 января 2012

Хорошую фантастику трудно испортить

Для съемок фантастических фильмов может использоваться различный по габаритам литературный материал — как толстенный роман, так и небольшой рассказик. При адаптации того и другого на экран соответственно возникают проблемы — в первом случае «уместить» все важные события (и собственно выбрать их среди обширного количества этих самых событий), во втором — растянуть по сути одно-два события на полтора часа экранного времени.

С творчеством автора Филипа К. Дика я знакома, он пишет очень и очень стоящие рассказы, однако именно того, по которому снят этот фильм, я не читала.

Фильм по своей структуре похож именно на небольшой рассказ: начало — общее описание ситуации и представление главных героев, далее само событие, считающееся завязкой произведения, вокруг которого и вращается сюжет — в нашем случае обвинение известного ученого в том, что тот уже не человек, а биоробот, подосланный врагами-инопланетянами, далее относительно недолгие поиски истины, а в конце — эффектная и неожиданная развязка.

Сам фильм не выглядит обладателем большого бюджета, будущее показано довольно пессимистично — война с инопланетянами, вживленные датчики для контроля за перемещениями, нехватка лекарств. Сама атмосфера передана весьма правдоподобно.

Несколько слов о героях и актерах. Пожалуй, стоит выделить противостояние ученого Олхема и агента Хаттуэя, роли которых исполнили Синиз и Д`Онофрио соответственно. Оба выглядели достойно и убедительно. Актер Гэри Синиз, часто встречавшийся в различных проектах, видится мне весьма талантливым актером, особенно удаются ему хорошие парни с печальным прошлым. В этом фильме, помимо прочего, он весьма неплохо передал чувство затравленности и неопределенности, одолевающие его героя. Винсент Д`Онофрио также понравился, агент вышел очень натуральный — неприятный, въедливый, упрямый — именно так он и должен выглядеть.

Особого упоминания достойна эффектная развязка фильма, в чем-то довольно-таки неожиданная.

Фильм смотрится с интересом, держит в напряжении, и хотя в чем-то сюжет предсказуем, все равно хочется досмотреть и узнать, что же будет в конце.

Как итог — весьма и весьма достойный фильм на сильном литературном основании.

8,5 из 10

12 августа 2011

Антиутопическая фантастика

Если мы собираемся смотреть фильм о будущем, а тем более, если в этом будущем человечество находится в состоянии войны с внеземной цивилизации, то ожидаем увидеть праздник спецэффектов. Космические сражения, лазерное оружие, страшного и загадочного вида гуманоиды… Если вы предпочитаете фантастику такого толка, то, пожалуй, «Пришелец» вас может разочаровать. Все события будут происходить исключительно на Земле, причем каких-то невероятных технологий и захватывающих футуристических панорам нам не покажут.

Режиссер рисует перед нами картину исключительно жуткого антиутопического будущего, где нет места эффектным красотам: мрачные города, защищенные энергетическими куполами от внеземных ракетных ударов, окруженные зонами отчуждения, где живут брошенные властями отщепенцы. На Земле установлен жесткий тоталитарный режим, во главе с единым правительством. В этом мрачном мире живет наш главный герой Спенсер Олхэм, учёный, разработавший сверхоружие, которое может внести перелом в ход войны. Неожиданно Спенсера арестовывают по подозрению в шпионаже на врага. Более того, ему заявляют, что он — не человек вовсе, а робот, подосланный пришельцами, который полностью скопировал сознание подлинного Олхэма, и поэтому сам сознает себя, как человек. Доказывать ему ничего не собираются, а проверять будут уже постфактум — после убийства… Далее начинаются длительные бега от властей, вкупе с леденящими душу подозрениями — а вдруг власти всё же правы? Концовка ждёт захватывающая, можете поверить. Весь фильм зритель будет строить теории, но ни одна из них стопроцентного подтверждения не получит, вплоть до последних сцен. И эти сцены действительно потрясают. Так что, если вы любите напряженный сюжет с непредсказуемой концовкой, то, безусловно, «Пришелец» вам рекомендован.

Ставлю фильму 7 из 10, как как всё-таки «красот» не хватает. Само собой, есть много компенсирующий моментов, но всё же не оставляет ощущение, что режиссер постарался обойтись минимум спецэффектов и колоритных видов из-за банальной нехватки средств, а не сюжетной необходимости.

P.S. После просмотра фильма рекомендую прочесть первоисточник — небольшой рассказ Филипа Дика «Самозванец».

7 из 10

7 августа 2011

Хотя сюжет фильма основан на одноименном рассказе Филипа К. Дика, складывается такое впечатление что авторы просто смешали все предыдущие экранизации рассказов фантаста — «Бегущего по лезвию», «Вспомнить все» и «Крикунов». Лента взяла по чуть-чуть от каждой из них, полностью сохранив характерную атмосферу бесконечной паранойи, преследования и недосказанности, однако при этом вторичной или банальной ее не назовешь. Интересные визуальные решения, головокружительный сюжет и замечательная работа со звуком вполне компенсируют посредственное качество декораций и спецэффектов. Ну и конечно было очень занятно наконец-то увидеть колоритного актера Гэри Синиза в главной роли, да и красавица Мэдлин Стоу и мастер отрицательных ролей Винсент Д`Онофрио не подвели.

Но все-таки главной фишкой фильма, позволяющей рекомендовать его самому широкому зрителю является финал: не успеваешь остынуть от одного шокирующего известия, как через минуту тебя уже ждет другое, еще более ошеломительное. Вот именно такие концовки не только заставляют сидеть с открытым ртом до самых титров, но и пожалуй спасают всю картину.

26 мая 2011

«Кто я?»

«Пришелец» 2001-го — необычная работа режиссера Фледера, который специализируется на качественных триллерах, без каких-либо откровений. Но с фантастикой у него не очень-то, поэтому эта работа заслуживает внимания лишь благодаря интересным актерам. Гари Синиз на пару с Мэдлин Стоун, и Винсент Д`Онофрио изо всех сил пытаются разыграть драму, связанную с главным героем-беглецом, которого по загадочной причине приняли за пришельца. Ведь действие происходит в конце 21 века, а уж в такое то время по всем законам жанра человечество уже вовсю будет сражаться если не с киборгами, то с инопланетными вторженцами уж точно. К сожалению, скромного бюджета оказалось недостаточно для достоверных декораций, не говоря уже о чем-то поражающим воображение.

Местами фильм даже напоминает какие-нибудь «Хроники Риддика» и «Вспомнить все», только, так сказать, в миниатюре. Особенно, когда Гари Синиз, которому не очень идут роли крутых парней, одевает темные очки и балахон. В такие моменты «Пришелец» выглядит как забавная попытка скопировать идеи незабываемых голливудских блокбастеров 90-х, включая «Звездный десант», «Крикуны», и вышеупомянутую фантастику со Шварценеггером. Получилось фактически наоборот. В тех картинах упор был сделан на уникальных кино-вселенных и харизматичных персонажах, чтобы компенсировать незамысловатость сценариев. А «Пришелец» старается выехать на закрученном сюжете с убедительными актерами. Честно говоря, у меня не получилось всерьез воспринимать происходящее на экране.

Потому как Мэдлин Стоу мало похожа на драматическую актрису, а Гари Синиз с его фирменным выражением недоумения на лице в образе отчаянного ученого-беглеца как-то тоже не очень. Д`Онофрио в роли подозрительного парня-негодяя традиционно неплох, но не более того. Единственная сильная стороны этого фантастического триллера — атмосфера какого-то запустения в порушенном будущем. Способствуют как бедноватое окружение, так и мрачный саундтрек. Отчасти удалась и интрига, связанная с героем Синиза, который что-то помнит, что-то не помнит, а в финале и вовсе делает настоящее открытие! Кстати, заканчивается «Пришелец» интереснее большинства картин данного жанра, в каком-то смысле даже шокирует. Может, авторы видели, что повествование не может похвастаться оригинальностью, и напоследок решили ошарашить зрителя, который ожидал стандартный исход подобных историй. Ради этого момента стоит потратить время!

На мой взгляд — проходной фантастический триллер, но с безумной развязкой. Кстати, в оригинале и по смыслу это «Самозванец».

2 марта 2011

А мне всё равно понравилось, вот!..

Да, что ни говори, а фильм действительно не шедевр… Немного хаотичный, местами чересчур тягучий… Довольно невнятный сюжет, не слишком продуманная фантастическая составляющая. Средненькая (хотя и не тошнотворная, как иногда случается) игра большинства задействованных в фильме артистов. Полное отсутствие какой-либо зрелищности в смысле спецэффектов. Мрачная (а для чьей-то психики и откровенно тягостная) атмосфера, приглушённые тона, стальной цвет, вечный полумрак картинки. А плюс к этому ещё и абсолютно нелепая и необъяснённая в художественном смысле концовка, которая лично у меня вызвала лишь глубокое и очень неприятное недоумение, желание пожать плечами, ну и ещё, быть может, желание спросить при случайной встрече у режиссёра — что он хотел этим сказать? Ведь, наверное же, что-то хотел, раз всё это снимал?.. И всё же, фильм мне понравился. И я точно знаю чем.

Образом главного героя — Спенсора Олома. и тем как передаёт ощущения этого персонажа сыгравший его Гэри Синиз.

Кстати говоря, именно благодаря этому фильму я и узнала о Синизе как об очень интересном и талантливом артисте (что особенно ярко проявилось в таких шедеврах с его участием как «Форест Гамп» и «Аполлон 13»). А так же открыла для себя один из самых тяжёлых, но при этом мощнейших по передаче эмоций фильмов — «О мышах и людях», в котором совсем ещё молодой Синиз выступил не только как актёр, но и режиссёр. Безусловно (и к сожалению), далеко не все его работы заслуживают восхищения, а то и даже элементарного внимания, однако, Спенсер Олом, на мой взгляд, одна из таких работ.

потому что Синиз в этой роли сумел ощутить и передать основное внутреннее состояние своего персонажа — невыразимую неподъёмную чудовищную тяжесть и страх. Ужас. Но не тот ужас, который обычно изображают в подобных низкобюджетных триллерах полуобнажённые блондиночки, вынужденные бесконечно удирать от бесконечно воскресающих зомби, — а гораздо более внутренний, глубинный, страшный, если хотите. Ужас не сиюминутной погони (на которую, собственно, и тратится большая часть экранного времени), а того состояния, в котором оказался Олом — потерявший всё ради чего жил, обвинённый (да уже и осуждённый…) в том и за то, что он ненавидел больше всего на свете, разом, вдруг, ни за что, оказавшийся словно по другую сторону жизни. И это - это состояние, эта невыносимая неимовернейшая неизбывная тяжесть и одержимое отчаянное стремление всё исправить и вернуть себе свою жизнь — не просто в репликах, не только в мимике, не в игре, а в глазах Спенсора Олома. И именно это стопроцентное попадание, именно это чувство, ощущение своего персонажа, я и называю талантом, и именно поэтому могу пересматривать эпизоды с его участием до бесконечности.

Обобщим. В фильме нет почти ничего — ни особого сюжета, ни продуманной фантастики, ни красивой романтической истории, ни захватывающего действия, ни даже юмора. Только одержимость Спенсора Олома, его ужас, и тяжесть.

Роскошное зрелище для тех, кому подобные эмоции интересны. Всем остальным не тратить время и не портить себе настроение.

7 из 10

20 января 2011

Итак, за что мне нравятся фантастические триллеры (помимо всякой там космической тематики, пришельцев, высоких технологий и прочих радостей кино-просмотра), так это за их порой неординарные и оригинальные сюжеты, истории с невообразимыми существами и неожиданными поворотами, уносящие нас за привычные штампы некоторых других жанров.

И хотя пришельцев в кадре Casey Cooper так и не увидел (все упоминания о войне с ними так и остались упоминаниями, ну и еще купол над городом, как свидетельство не самой спокойной жизни во вселенной), зато история получилась очень стоящая.

Начало с подозрениями в измене (назовем это именно так, потому что это и была официальная версия событий для простых граждан — а зритель сам разберется в первые полчаса в чем там дело), фразой обвинителя, которая прямым текстом говорит, что это может вполне не соответствовать действительности и естественный забег главного героя в поисках справедливости и ответа на поставленные вопросы.

Так что завязка очень интригующая, середина довольно средняя (чего-то большего, чем мы уже где-то видели здесь нет), ну а финал в духе начала оказался тоже не без сюрпризов. Дело в том, что по ходу просмотра Casey Cooper предположил, что же именно будет в финале и именно это в финале и оказалось… это и еще кое-что… Так что на фоне предсказуемости есть еще один неожиданный поворот, довольно нестандартный, впрочем как и идея самого проекта (если вы конечно не смотрели до этого сериал «Звездный крейсер Галактика»).

Актеры были смутно знакомы. По имени и фамилии вспомнился только Мехи Файфер (кстати, хорошо сыграл и персонаж не плох). Остальные актеры (прежде всего главный герой, его симпотяжка-жена и его лучший друг) внешне где-то встречались, а вот где именно — так и осталось вопросом…

Обстановка будущего очередной раз оказалась мрачной, ужасной и безрадостной (хотя какой фантастический фильм обошелся без вторжения?). Еще раз повторюсь: пришельцев в прямом смысле здесь нет, технологии (летающие… не скажу тарелки, скорее какие то прямоугольники, сканер, защитное поле над городом, устройства слежения в теле человека и душ управляемый голосовыми командами) есть, мрачная обстановка, которая и в обычном фильме частенько встречается — тоже есть.

Итог: в меру достойный фантастический триллер, порадовавший прежде всего стоящей завязкой, в меру оригинальной идеей и временами неожиданной концовкой.

7 из 10 (в целом за весь фильм, хотя отдельно завязка и финал тянут на более высокую оценку)

22 февраля 2010

Одной из ключевых тем в экранизированном творчестве фантаста Филиппа К. Дика является бегство в чем-то обвиненного (справедливо или несправедливо) героя от системы. В «Особом мнении» убегал Том Круз, во «Вспомнить всё» — железный Арни, в «Часе расплаты» — Бен Аффлек. В «Пришельце» приходится уже убегать гораздо менее именитому Гэри Синизу, что неудивительно: картина весьма малобюджетная, одни гонорары Круза и Шварценеггера побольше будут. Посему мы не увидим тут мощных спецэффектов или масштабных поединков, зато мы увидим героя, бегающего по подвалам, заброшенным зданиям, каким-то пустырям, то есть в тех местах, где можно снять недорого.

Не могу сказать, что это идет в плюс картине, но и не выглядит совсем уж позорно. Герой Синиза скрывается не просто так, а с важной для него целью: доказать, что он не тот, за кого его считают, а считают его инопланетным шпионом-террористом с заложенной внутри бомбой. Сразу становится понятно, что кульминацией фильма станет выяснение того, так ли это или нет. Что и происходит в финале. В общем, «Пришелец» снят в жанре фантастического триллера про беглеца с якобы неожиданной развязкой (неожиданной дял неопытных зрителей).

Интересно ли смотреть? Да, вполне. Можно ли сравнивать это творение со своими более мощными собратьями типа «Вспомнить всё»? Нет, никак, ибо там — масштабный блокбастер, здесь же — лишь имитация оного. Но достаточно неплохая имитация. После просмотра не возникает чувства зря потраченного времени, что я считаю для такой картины приличным результатом.

7 из 10

9 февраля 2009

Фильм некий микст из «Возвращения воспоминаний» с Арни Шварценеггером и «Беглеца» с Харисном Фордом. Филь о том, как служба безопасности преследую главное конструктора космических систем, который уже вроде как не конструктор, а ходячая, или вернее — убегающая бомба.

Фильм с первых минут держит в напряжение, т. к. не понятно — главной герой плохой или хороший. Уверен, что впервые смотрящие фильм разделятся на два лагеря — одни будут думать, что он хороший, другие, что плохой.

Так же не понятно, кто те, кто догоняют главного героя — они хорошие, так почему расстреливаю безжалостно тех, кто попадается на линии огня, или плохие, тогда почему они хотят обезвредить бомбу?

Финал фильма неожиданный! Вернее ожидаемый наполовину! За несколько минут на несколько секунд все переворачивает, встряхивает зрителя и заканчивает неожиданно-ожиданно.

Понравились некоторые режиссерские решения. Цена операции по удалению чипа сделанная в режиме два шага назад, один вперед и наоборот; погоня в большом зале с множество колонн (впечатляет) и, конечно же, последняя сцена.

Рекомендую для любителей фантастики и подобных сюжетов.

3 сентября 2007

Классное кино. Один из тех фильмов, которые лучше и интересней чем их книжный оригинал. Даже таких авторов как Филип Дик (про «Крикунов» и «Вспомнить все» у меня такое же мнение). Один из моих любимых фильмов.

1 апреля 2006

Фантастика Пришелец в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Гэри Фледер. Кто снимался в кино, актерский состав: Гэри Синиз, Мэделин Стоу, Винсент Д’Онофрио, Тони Шэлуб, Тим Гини, Мекай Файфер, Гари Дурдан, Линдси Краус, Джуди Джин Бернс, Вина Бидаша, Шэйн Бролли, Голден Брукс, Брайан Брофи, Берт Булос, Скотт Баркхолдер.

Примерные затраты на создание фильма составили 30000000.В то время как во всем мире собрано 8,145,549 долларов. Страна производства - США. Пришелец — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.