Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрачный мир |
английское название: |
Ghost World |
год: | 2001 |
страны: |
США,
Великобритания,
Германия
|
слоган: | «Школа окончена, их ждет расплата!» |
режиссер: | Терри Цвигофф |
сценаристы: | Дэниэл Клоуз, Терри Цвигофф |
продюсеры: | Пиппа Кросс, Джанетт Дэй, Лайан Халфон, Барбара А. Холл, Джон Малкович, Расселл Смит |
видеооператор: | Аффонсу Беату |
композитор: | Дэвид Китэй |
художники: | Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, Эдвард Т. МакЭвой, Лиза Фишер |
монтаж: | Кэрол Кравец, Майкл Р. Миллер |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $6 217 849 |
Мировые сборы: | $8 761 393 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 2001 г. |
на DVD: | 17 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
В год своего выхода этот фильм с юными Скарлетт Йоханссон и Торой Бёрч получил номинации на Оскар и Золотой глобус. Сейчас он имеет культовый статус и считается одним из лучших американских трагикомедийных проектов о взрослении.
'Призрачный мир' - это история о двух девушках, заканчивающих учебу в школе. Они живут в провинциальном городке и на вопрос куда собираются поступать отвечают: 'Никуда'...
И это действительно правда. Эти две псевдоинтеллектуальные саркастичные подруги не имеют никаких ярко выраженных желаний и будто-бы устали от жизни, хотя даже не начинали по-настоящему жить.
Героиня Скарлетт Йоханссон при этом имеет простые, но реальные планы - она устроится работать кассиршей, арендует дом и съедет из родительского дома. Пока этих планов вполне достаточно. А вот героиня Торы Бёрч - мятежная и неспокойная душа. Работать даже при желании она не может - ее увольняют в первый же день за дерзкие ответы клиентам. Учиться тоже проблематично, даже несмотря на талант к рисованию. Выслушивать бредовые идеи про сущность современного псевдоискусства - испытание, которая она проходит с трудом.
Но в конце-концов девушка найдет себе цель и миссию - она познакомится со взрослым одиноким мужчиной (его исполняет Стив Бушеми). Он увлекается виниловыми пластинками, а она увлекается идеей найти ему возлюбленную.
По описанию 'Призрачный мир' похож на бред. Но на самом деле это яркий, очень оригинальный и однозначно необычный фильм о взрослении. О том, как человек может ощущать себя пленником собственного города, семьи и своего собственного сознания. О том, как это сложно выбрать свой жизненный путь и решиться на что-то. О том, как сомнение и самокритика могут разрушать человека. И о том, что в конце-концов выбор приходится делать каждому из нас. И приходится делать шаг в неизведанный взрослый мир. Даже если иллюзии о счастливом будущем оказались мертвы еще до того как был сделан первый шаг в будущее...
Лично мне 'Призранчый мир' не показался особо смешным и удачным фильмом. Но это однозначно фильм достойный просмотра. Он основан на нестандартной серии комиксов и снят режиссером, до этого выпустившем очень громкую документалку об андерграундном художнике 'Крамб'. Эта лента получилась ломающей представления о том, как должны выглядеть выпускницы и их истории о взрослении в кино. Оригинальное, любопытное кино, которое вовсе не тонет под весом собственной оригинальности и рассказывает цельную повесть. Причем ее герои выглядят одновременно нереалистичными фриками и зауряднейшими людьми.
Так что если ищете что-то необычное, то смело пробуйте 'Призрачный мир'. Вполне возможно вы присоединитесь к армии поклонников этой ленты. Ее рейтинг - 7,3 в IMDB и 7,1 в Кинопоиске.
19 сентября 2024
[johnmakelton]
Спасибо, что обратили взор на мою рецензию. Дорогой читатель, прежде чем перейти к основным темам фильма, я точно отмечу, что режиссёр Терри Цвигофф вкладывал много сил в создание атмосферы фильма, особенно музыкальной. Музыкальные композиции из 60-х и 70-х годов, которые сопровождают фильм, переносят зрителя в эпоху, но героини фильма, по сути, ей не принадлежат. В ходе фильма музыка становится мостом между двумя поколениями, связывая главных героев с их собственным временем и, в то же время, показывая, что некоторые вещи и тенденции продолжают существовать вне времени.
Основная концепция фильма по моему мнению – тема поиска собственного места в жизни и понимания, что порой это достигается только после сильных потрясений. Ребекка и Индия являются очень разными в своих характерах. Ребекка более настойчива в своих поисках, она занимается дизайном и хочет в будущем стать журналисткой. В то же время Индия не уверена в своем будущем. Индия является примером типичного «нерешительного» человека, который может созерцать вещи и окружающий мир, но не имеет цели и верного плана действия.
В фильме также присутствует концепция человеческой свободы и независимости от традиционных стереотипов, что, по сути, говорит о важности умения развиваться и искать новые варианты, несмотря на привычки и ограничения общества и традиций.
Наконец, еще одной темой, которую затрагивает фильм, является осознание того, что легко замылить незрелость и наивности, особенно в молодом возрасте. Герои фильма пытаются понять свое место в этом мире, но в то же время находятся в поиске своей истинной личности, и это является настоящей проблемой, в которой нужно разобраться. Это наблюдается в различных сценах фильма, где герои 'играют в роли' других людей и прячут свою настоящую истинную личность за масками и нарядами.
Однако, несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются герои фильма, есть надежда, что в процессе своих поисков они смогут найти свое место в жизни и быть счастливыми, не важно насколько это будет сложно. Как говорят герои фильма, 'мы будем продолжать'. И это послание утверждает, что люди должны продолжать идти по своему пути в поисках себя и своего места в мире.
Основной недостаток фильма заключается в следующем: в фильме присутствуют утопичные, неубедительные моменты, что лишает его жизни и реалистичности. Объективно, такое понимание реальности – это не менее иллюзорная модель жизни, чем та, что выбрали герои.
А субъективные для меня недостатки: второстепенные персонажи, (Сеймур, которого играет Стив Бушеми), только мешают истории, грубость главных героинь по отношению к окружающим, (хоть это и вызвано подростковым поиском себя).
Таким образом, это очень атмосферный фильм, который стоит посмотреть. Особенно зайдёт тем, кто любит необычные истории. Мне особенно понравилось суждение о том, что важно не просто находить свое место в жизни, но еще важнее быть собой и доверять себе, несмотря на все сложности и препятствия, которые стоят на пути к успеху и счастью.
Спасибо за прочтение моей рецензии, дорогой читатель. Я надеюсь, что она вызвала у тебя хоть какие-то чувства, вдохновила или просто принесла удовольствие. Хороших тебе дней и удачных просмотров кино, которое тебе понравится.
[johnmakelton]
13 мая 2023
Энид и Ребекка — лучшие подруги, выпускницы школы и в целом неординарные личности. Им предстоит найти работу, жильё и себя.
Неоднозначное такое кино. С одной стороны героиня Торы Берч была настолько оригинальным персонажем, что смотреть на неё было очень интересно, а с другой стороны сюжет оказался довольно тягомотным и нединамичными (хотя была пара неожиданных моментов).
Несмотря на всю необычность главной героини, её жизнь, проблемы, драма и переживания были вполне стандартными и тривиальными. Хотя чего еще можно было ожидать. Все мы, в конце концов, люди.
Актерская игра на высоте, и музыкальное сопровождение мне очень понравилось.
Кино на любителя, с обилием диалогов, подростковой заносчивости и нарочитой незаинтересованности во всем интересном и не очень.
6 из 10
19 октября 2017
До невозможности грустный фильм. Один из самых грустных, щемящих и давящих, какой мне когда-либо приходилось смотреть. Главная героиня Энид очень одинока, а события фильма отражают её осознание собственного одиночества. Школа была для неё константой, язвительное отношение — привычный способ существования, своеобразный наркотик, который не позволял ей прочувствовать своё одиночество. Девушка без места в жизни. Она не занималась его поисками в подростковом возрасте, поэтому начиная осознавать себя, она поняла: то, что её окружает просто не соответствует её внутреннему ощущению. Конечно, ей всё это не нравится, не нравятся люди, потому что она чувствует обязанность сосуществовать с ними вплотную, в ИХ мире, когда наружу просится ЕЁ мир.
Отец человек хороший, но очень далёкий от Энид. А с лучшей подругой, Ребеккой, оказывается, совсем мало общих интересов и та не способна понять её по-настоящему. Она мечется: с одной стороны Ребекка — это то постоянство, к которому привыкла Энид, то хорошее и надёжное из её старого мира; с другой стороны она с горечью для себя осознаёт, что Ребекка не её человек. Сеймур казался ей способным разделить и понять то, что Энид считает по-настоящему важным. В надежде и отчаянии она достроила образ Сеймура, приписала ему высшую степень понимания. Он, конечно, наиболее близок ей по духу среди других людей, но наиболее не значит абсолютно. Она, в свою очередь, также наиболее близка ему из всех встречавшихся ему женщин, что он и понимает к концу фильма. Только Сеймур и не думал о возможности встретить такого человека, считал себя неудачником и готов был подстраиваться под женщин, а потом понял, что так не достичь настоящего счастья. Он нашёл себя давно, но никак не может признать.
О чем фильм? О том, о чем хочется молчать. Фильм об одиночестве. Почему о подростке? Потому что в этом возрасте ещё возможно бороться за себя. О непостоянстве, метании, которое выражается даже внешне: Энид постоянно меняет очки, прическу, вещи. Сложно сказать, мой фильм или не совсем, потому что он не выражает то, что мне приятно, он выражает то, что мне неприятно, но что тоже существует. Фильм грустный по-настоящему, он задевает то, о чём думать невозможно до тошноты.
Энид — призрак, Сеймур — призрак, потому что выбиты из жизни, из настоящего (и речь не о виниловых пластинках), они его не воспринимают, потому что одиноки. И сколько ещё таких призраков, не найденных, не устроивших свою жизнь, бродит по миру? В случае с Энид испытать это будучи подростком было неизбежно. Но куда трагичней, когда осознание приходит в более позднем возрасте (у тебя ничего нет, потому что тебя нет).
Одиночество, которое по всем признакам способно перерасти в фатальное, если Энид не создаст себе условия существования, подходящие её внутреннему миру. Найдёт гармонию — и перестанет негодовать (Сеймур, кстати, тоже). Энид уже понимает, что общего мира не существует, что у каждого есть свой равноправный мир, признаёт это для себя (садится в автобус), она нашла отправную точку внутри себя, осталось только найтись снаружи, а получится у неё это или нет — большой вопрос.
23 марта 2017
Впервые фильм я увидел несколько лет назад по ТВ. Удивительно — такое кино у нас обычно не показывают, и почему-то кино о переживанияx подростков зачастую считают «авторским». Видимо, тема попросту не близка большим боссам телеэфира.
Спустя n-ное время я пересмотрел эту ленту, чтобы посмотреть целиком. Настолько мне понравился тот отрывок, что я уxватил на федеральном канале.
Фильм о взрослении, фильм о переменаx. Но его сложно назвать молодежным.
За что режиссеру, сценаристу и актрисе Торе Берч xочется сказать отдельное спасибо — за то, что фильм не стал зацикливаться на внутреннем мире главной героини. Более того, мы даже не стали в него серьезно проникать. Мы так до конца и не можем понять ее мотивов, и это не недосказанность, а простор для фантазии. В Энид можно и нужно увидеть себя. Настоящего или 5, 10, 20, 25 лет назад. Именно мыслью зрителя она раскрывается до конца, к чему и подталкивает режиссер, оставляя все лишнее за кадром, показывая лишь самое важное.
Главная героиня настолько нигилистично относится к окружающему и окружающим в попытке банально найти себя, настолько мечется между крайностями и своими желаниями, которые меняются так же стремительно, как цвет ее волос, что единственным столпом, за который она держится, оказывается вечно ждущий автобуса старичок Норман. Мужчина попросту живет в том же мире, что и Энид — в призрачном мире. Или попросту — другом. Кажется, что только он удерживает ее от переxода черты. Положительной или отрицательной? Решать зрителю. Финал не оставляет вопросов, но заставляет каждого оценить его по-своему.
Фильм для бунтарей, или теx, кто был ими, а теперь лишь собирает подержанные пластинки с теми песнями молодости, которые когда-то казались модными и бунтарскими, а теперь видятся скучными и старомодными.
7 из 10
12 декабря 2016
фильм про вздорную и замысловатую девчонку, которая ну очень не хочет взрослеть. прячется за маской из секс-шопа, в который ее без сопровождения взрослых не пускают, следит за странными стариками и слушает музыку 60-х на виниловых пластинках. она, кажется, готова жизнь прожить вот так вот, обсуждая со своей подругой всякие мелочи, вроде забавной прически официанта или подвыпившей бывшей одноклассницы, флиртующей с парнем на выпускном вечере.
только вот все вокруг меняются в худшую или лучшую сторону, а Энид стоит на месте и совершенно не хочет с этого места двигаться. Ребекка, которая тратит заработанные деньги на посуду в новую квартиру, отец, который пытается строить личную жизнь с когда-то уже бывшей жениной. и, наконец, Сеймур, который в начале знакомства был грустным застенчивым парнем в зеленом свитере, пьющим ванильный коктейль в одиночестве и ждущим девушку, которая не придет. а потом Сеймур, который вместо привычного «я» говорит «мы с Даной», носит голубые джинсы — подарок, и забывает старых друзей.
в фильме нет любовной линии. есть запутавшаяся девочка и отчаявшийся мужчина, которому так не хватает энергии и красок, что он готов на безумство. если, конечно, кто-то поможет ему принять решение. два несчастных человека, которые не могут найти место в жизни. и — главное — не могут найти гармонию с самим собой.
концовка открытая и метафоричная. но совершенно понятно, что хэппи-эндом тут и не пахнет. от самого себя ни на каком автобусе не уедешь.
лично мне не совсем приятен образ главной героини. мне не нравится ее максимализм, взбалмошность и напускной пафос. но это не делает фильм хуже, это делает его реалистичнее. многие проходят через этот возраст, когда «мы еще прикурим от солнца, если только будем курить».
фильм этот хорош особенно, если вы пребываете слегка в апатичном настроении. мои личные рекомендации: заварить хороший черный чай, подумать о чем-нибудь грустном и приступить к просмотру, непременно в одиночестве.
10 ноября 2016
Каждый человек рано или поздно обнаруживает себя на перепутье. И что не выберешь, важно то, что ничего и никогда уже не будет как прежде. Кому-то этот выбор даётся легче, и он сразу после выпускного ищет новую квартиру, находит работу и стремится достигнуть своей мечты. Но кто-то ещё не может с этим смирится и потому красит волосы, хамит на работе и вообще чувствует себя постоянно не в своей тарелке. По моему опыту, люди из второй категории часто сильно раздражают людей из первой, что и по этому фильму видно даже не столько на примере отношений Ребекки и Энид, сколько по комментариям тут, на Кинопоиске.
Однако, каким бы плохим или хорошим бы ни был подход Ребекки и Энид, но оказаться на таком перепутье можно не только в подростковом возрасте. Просидеть на остановке, на которой не ходят автобусы, можно очень и очень долго. Да, это я про героя Сеймура, который, кажется, уже давненько запер себя в каком-то кусочке «старого» мира и вылезает оттуда с неохотой. Но даже к заброшенной остановке рано или поздно приходит автобус, и вот Сеймур и Энид, эти двое очень похожих в своём неприятии реального мира человека, должны решить, садиться или нет. Сядешь — и неизвестно куда тебя занесёт жизнь. Останешься — и так и будешь жить в своём призрачном мирке. Всё, времени думать всё меньше и меньше, старый мир потихоньку становится прошлым. И рок умирает, да и виниловым пластинкам осталось недолго…
На самом деле, этот фильм может быть очень полезен, если просмотрен в нужное время. Не в качестве «примера для подражания», конечно, но как иллюстрация куда заводит людей их выбор. И какие в жизни есть свои «выпускные экзамены». Атмосферой лично я совсем не прониклась, но вещь всё равно по-своему хорошая.
7 из 10
31 января 2016
Это, конечно, комедия, но трудно отделаться от чувства, что в жизни так не бывает. Не может школьница без всякого страха начать общаться со странным человеком в возрасте, да еще и не без успеха разгребать его беды. Носительницы праведного негодования и трезвого цинизма из персонажей-школьниц тоже не очень. Нет, вы видали самородков? Весь мир пребывает в заблуждениях, в то время, как они давно прозрели и с негодованием терпят дурную реальность.
Фильм с первых эпизодов заставляет вспомнить про мультик про Дарью. Ну там где ученица старших классов впереди планеты всей. В Призрачном Мире главшкольницы примерно там же, хотя не так часто приходят к успеху. Иногда они позволяют себе выглядеть глупо, но не настолько, чтоб совсем потерять лицо. Вообще в фильме сильно срезаны углы, ничего не задевает, хотя по логике повествования там должен творится непереносимый ад.
Главная сюжетная линия закручена вокруг того, что наиболее продвинутая из подружек ищет пару новому знакомому. Интересно, зачем? Если у человека нет личной жизни, значит он осаждаем комплексами. Как тут может спасти участие молоденькой сопли? А он не протестует и не стыдится, что для мужчины в возрасте странно.
Утраивая жизнь новому другу, Энид рушит свою просто из любви к сопротивлению и снобизму. Это. скорее всего, уместно на экране, другое дело, что этот гнев опять праведный.
Интересными похождения юной неформалки становятся лишь в моменты, когда жизнь сталкивает ее с искусством. Эпизоды учения в арт-студии удачно пародируют систему западного художественно образования с его замысловатой, но на деле пустой патетикой.
Страшный снаружи, добрый внутри.
Подчиняясь какой логике роль простака коллекционера отдали актеру с таким недружелюбным выражением морды? Весь просмотр ждешь, что он окажется насильником-людоедом. В жизни себе лицо никто не выбирает, но кино — не жизнь, в нем желательны совпадения внешности и характера. Странно видеть, как парень, физия которого ассоциируется с лозунгом «meth not even once», способен на подобную беззлобность. Его характер идеально укладывается в ожидания его новой знакомой: он с придурью, но не настолько, чтоб это сильно отталкивало, с комплексами, но без сопутствующей им агрессии, занудный, но не вызывающий скуки. Он не любит спорт, не разделяет увлечения большинства, абсолютный изгой, но при этом безобидный, не интересуется женщинами, имеет моральные принципы и вообще просто создан для дружбы с Дарьями. Никакого конфликта характеров.
Из-за штампованности, отсутствия конфликтов на экране и рафинированности происходящего на экране фильм плохо воздействует на зрительские эмоции. Жести «Миру» не достает, непредсказуемости и остроты.
15 декабря 2015
«Призрачный мир» (справедливости ради надо сказать, что перевод названия как «Мир призраков» встречается чаще, чем официальный, но это так, страждущим увидеть фильм совет для его поиска) — грустный, а местами и депрессивный фильм про двух девушек, адсорбировавших себя от устоявшихся законов общества, снятый режиссёром Терри Цвигоффом, который сам же и адаптировал (за что получил соответствующую номинацию на заполучение заветного «Оскара») графический роман Дэниела Клоуза. В главных ролях сыграли тогда 19-летняя Тора Бёрч и 17-летняя Скарлетт Йоханссон, которые, как говорится, на тот момент являлись молодыми талантами с просматривающимся потенциалом звёзд первой величины. Главная же мужская роль оказалась в руках комика Стива Бушеми, которому часто удаётся не только рассмешить зрителя, но и вызвать неподдельное сочувствие или же даже испуг (вспомните-ка «Воздушную тюрьму»).
Режиссёр и сценарист Терри Цвигофф, несмотря на номинацию «Золотого рыцаря» за «Призрачный мир», знаменит всё же не этим фильмом. После «Призрачного мира» на экраны вышла чёрная комедия «Плохой Санта», моментально превратившаяся в классику для молодёжи. «Плохой Санта» с Билли Бобоб Торнтоном выделялся среди других комедий непомерным засилием откровенного сквернословия. Санта же добрый герой, любимец детей, а тут постоянный мат, срывающийся с его уст… Поразительно! Как только пуритане не растерзали на части эту картину, но, оказывается, материться тоже надо уметь и если смотреть фильм с оригинальным переводом Гоблин (бывает же такое!), то, если не быть снобом и убрать от экранов детей, может действительно показаться смешной чёрной комедией. Но вот «Призрачный мир» никакого отношения к комедии не имеет. Девочки, которые всласть перетирают косточки своим знакомым или же просто случайным прохожим, не могут вызвать даже ироничной полуулыбки. Так что, если Вы твёрдо намерены увидеть «Призрачный мир», то будьте готовы смотреть неоднозначный фильм.
Контраст в поведении главных героинь по сравнению со всем остальным обществом проявляется во всём. При том, что их все в школе, которую Энид и Ребекка (так зовут героинь) с вздохом облегчения окончили, считали их отщепенками, сами они себя преподносят как самых умных и взрослых выпускниц. Тусовки и школьный театр благополучно минули их, но они прекрасно проводили время друг с другом, предававшись любимому хобби: обсуждать и язвительно насмехаться с непробиваемой миной над другими. Они не имеют никакого желания продолжать образование, но вдруг их дорожки расходятся, всё-таки у подруг появляются различные желания. Доминирующая в дуэте Энид воспринимает демарш Ребекки не менее как предательство. В поисках того, кто мог бы выдерживать социопатический характер Энид находит себе друга в лице намного более старшего коллекционера грампластинок Сеймура (Бушеми). Слабовольный, замкнутый, одинокий Сеймур кажется Энид самой подходящей кандидатурой, вот кого она искала, но впервые впечатления были ошибочными и Сеймур тоже хочет любить и быть любимым, а Энид в эти планы никак не вписывается… Вот такая вот грустная фабула дружбы и расставания, взросления и смены ценностей. Тонкая психология на примере нелюдимых девочек с формирующейся манией величия.
Надо учесть ещё и тот момент, что в эмоциональном плане игра актёров была весьма сдержанной, но это, безусловно, вписывалось в концепцию картины. В монологах и диалогах содержится основная движущая сила ленты, тянущая её в гору как локомотив с остатками угля в топке. Такая концепция вряд ли найдёт многочисленные похвальные отклики в сердцах зрителя. «Призрачный мир» — это фильм из категории «под настроение». Может подойти для просмотра максималистически настроенной молодёжи старших классов образования, столкнувшихся с первыми проблемами, показавшимся им непреодолимыми. Формирование взрослого типа поведения — вот всё явная и непреукрашенная мысль «Призрачного мира». Само название ленты говорит про её метафоричность. Сквозь свои дымчатые очки смотрит на всё вокруг происходящее героиня Торы Бёрч Энид, стремящаяся не изменять свои принципам. Верила ей Ребекка (Йоханссон), но затем отбросила всё это, переосмыслив дальнейшее существование. И вроде как складывалось первоначальное впечатление, что Сеймур — это взрослый мужской аналог Энид, но это было заблуждение, которое за истину выдавала Энид. В фильме нет праведников и виноватых, это философский взгляд на существование одинокой девочки, считающей, что она вольна думать и поступать как ей заблагорассудиться, но не ведёт ли этот путь к пропасти?
Фильм лично у меня не вызвал неподдельных эмоций, он, скорее, стал причиной рассуждений о социально-психологическом строении нашего мира, если совершить кульбит в прошлое и вспомнить себя выпускником 11-го класса. Но при всей грусти, навеваемой «Призрачным миром», тот период вспомнился солнечным и счастливым. Так что не тронула эта картина, но финальный эпизод с отходящим от остановки автобусом стоит как минимум одного балла и итого:
6 из 10
2 сентября 2015
Две подруги оканчивают школу, но не собираются учиться дальше. Их заботят лишь мысли о скорейшем переезде от родителей и о начале новой самостоятельной жизни. Вот только есть маленькая неприятность, одной из подруг, Энид, которую блистательно сыграла Тора Бёрч, нужно еще ходить в летнюю школу в класс живописи, чтобы получить проходной балл.
Это начало, но фильм очень глубокий, в нем ничего не лежит на поверхности. Здесь поднимаются такие темы как творчество и искусство, в том числе и его элитарность, что считать за произведения искусства, а что просто «табличка с надписью «Туалет не работает».
Так же много внимания уделено музыке. Эта тема тесно переплетена с персонажем Стива Бушеми, Симором, у него явно есть призвание быть каким-нибудь музыкальным критиком, но он вроде как стесняется этого, работая менеджером в ресторане фаст-фуда, только по субботам продавая музыкальные пластинки.
У Энид и Симора необычные отношения. Сначала это дружба, которая со временем перерастает в нечто большее, но чем все может закончиться? У них большая разница в возрасте и совершенно разные характеры. Опять же поднимается тема работы по призванию или ради денег, что лучше выбрать?
Фильм метафоричен. Например, интересная параллель с автобусом, которого нужно долго ждать и который увозит героиню по некоей магистрали, что-то вроде олицетворения жизненного пути.
Во многом фильм подается как молодежная комедия, но все-таки в первую очередь это драма. В конце у меня были более чем смешанные чувства, вроде бы ничего такого не произошло, но встает ком в горле.
Более того, это еще не конец. Фильм снят по графической новелле, у которой есть продолжение, описание более взрослой жизни героинь и раскрытие их характеров и судеб, которые уже на первом этапе знакомства дают о себе неплохое представление.
9 из 10
12 июля 2015
Это, наверное, самый мой любимый фильм на сегодняшний момент.
Кому-то он может показаться скучным и затянутым, однако я в нём упорно продолжаю видеть только плюсы.
Тора Бёрч и Скарлет Йохансен удивительно хорошо «спелись» в этом фильме, и гармонично друг друга дополняют. Но особых симпатий и похвал надо удостоить, конечно же, Тору Бёрч, которая изумительно вписалась в роль нигилистического подростка.
На первый взгляд может показаться, что данная картина лишена сюжета как такового, однако до меня лишь с третьего или второго раза дошло, что же хотели донести создатели. И пускай с первого раза осознать эту картину у меня не получилось, однако такие вещи и не всегда есть возможность понять правильно сразу.
Стилистически всё очень хорошо выдержано — музыка, юмор(а он здесь совершенно особенный), диалоги. И ключевая фраза, звучащая где-то в середине этого фильма, во многом раскрывает его суть. Мы действительно живём в призрачном мире, своими призрачными идеалами и ценностями, в которых на самом деле нет никакой цены. И нет ничего плохого в том, что героиня, осознав это, решает сделать как и говорила — «Сесть на автобус, не сказав никому ни слова, а потом просто исчезнуть».
А фильм это о человеке среди призраков или призраке следи людей, — разницы нет.
Эта картина стоит особняком на фоне всего, что я смотрел, и хоть и кажется, что в ней нет ничего особенного, однако я думаю иначе. Наверное мысли и решения героини мне очень близки, и я может в чём-то и субъективен, однако то, что этот фильм ни в коем разе не пустышка, я не сомневаюсь.
От меня
10 из 10
19 марта 2014
Так говорила главная героиня Энид про своего одноклассника. Так говорю и я, когда речь заходит об этом фильме. Не сказать, что он как-то сильно меня зацепил или же стал увлекательным зрелищем, от которого невозможно оторваться. Нет. Это тихая арт-хаусная лента о двух подругах, которые не поступили после школы, причем сознательно. Каждая ищет себя, хоть каждая и видит в будущем себя в разных местах. Ребекка не хочет ничего экстраординарного, ей нужна семья, работа, приличный заработок и устроенная стабильная жизнь. Энид же в полном разладе с самой собой. Она выражает бунт ко всему, что заурядно. Это выражается в ее манере одеваться, в ее реакции на своих одноклассников и на школу, на работу, которая предстоит ей. Она довольно умная девушка, адекватно реагирующяа на изменения в ее жизни, ведь она становится взрослой, но все же в ее душе теплится надежда на то, что ей не придется принимать самостоятельные решения, что она вечно будет жить со своей лучшей подругой в общей квартирке, не задумываясь особо о замужестве, о построении карьеры или о чем-то таком же по ее мнению «смешном» и «банальном». В общем-то, у нее нет никаких идей на будущее. Многие бы назвали ее просто бесцельной и немотивированной персоной, у которой нет мечты. Но на самом-то деле не все подростки с детства знают, о чем они мечтают. Она ищет себя, ищет свою нишу, ходит на уроки рисования и зависает со своим новоприобретенным другом, меломаном, безвольным мужчиной 40 с лишним лет, застенивым холостяком Сеймуром. Она не может удержаться ни на одной из работ, потому что не умеет общаться без своего сарказма и злой иронии. Это ее лето. Она просто самоопределяется. При этом она личность довольно интересная, хотя бы тем, насколько детально она замечает все вокруг себя. Она интересуется людьми, хоть и не умеет толком коммуницировать с ними. Вот к примеру ей жутко интересен Сеймур его мелкими стаутэточками, идеально упорядоченной огромной коллекцией пластинок, ей интересен старичок, который вот уже несколько лет ждет автобуса, который не прийдет.
В остальном лично мне в картине зацепиться не во что. Мне не кажутся близкими проблемы этой героини, путь даже она не такая, как все. Мне не кажется этот фильм слишком важным для киноиндустрии. Над ним наверное можно о чем-то подумать, он многослойный. И да, это сцена с автобусом в финале…что-то да значит. Трактовки могут быть разными. От «К тому придет, кто ждет» или же «призрачный автобус едет в призрачный мир». Конечно в выдуманном мире Энид будет проще. В общем, здесь можно долго сидеть и думать. Шикарная по своей многозначности сцена.
Актерские работы юных Торы Бёрч («Яма», «Красота по-американски») и Скарлетт Йоханссон просто дорогого стоят. Стив Бушеми опять же создал просто отличнейший образ. Вообще интересный актер, но его зубы…боже мой как меня отвлекают его вампирские зубы.
В принципе, больше сказать нечего. Лакончино позволю себе похвалить фильм за необычность в показе обычной подростковой жизни и лаконичность создателей.
7 из 10
9 марта 2014
Каждый человек считает себя уникальным, неповторимым и, что никто не может понять его интересов и взглядов. Возможно, особо остро такое ощущение появляется именно в подростковом возрасте.
Изначально история о двух подругах, которые по окончанию школы, выбирают свой путь. Они считают себя выше своих скучно-глупых одноклассников и их примитивных целей, как поступление в колледж. Они готовы слоняться по городу без дела, наблюдать за случайными людьми, иногда даже преследовать их ради потехи.
Ребекка всё же начинает думать о своём будущем, находит себе работу, в общем, пытается устроить свою взрослую жизнь. Но её подруга Энид не особо думает о дальнейшей жизни. Главная героиня, Энид, как-то даже не вызывает приятных эмоций. Она вечно всем недовольна, не знает, что хочет от жизни, временами абсолютно несносна, выставляя себя при всём этом как непонятого и особенного персонажа. Но ведь люди, акцентирующие всеобщее внимание на своей уникальности и странности, таковыми не являются. Поэтому героиня кажется какой-то неискренней и отталкивающей. Единственное желание девушки — это однажды исчезнуть в неизвестном направлении.
Многие пишут, что в фильме присутствует какая-то «особая» атмосфера, которая затягивает, покоряет зрителя. Лично я ничего такого для себя не заметила. Да, атмосфера есть, но это скорее уныние, которое тянется на протяжении всей ленты. Всё как-то бессмысленно-скучно получилось.
Единственное, что зацепило в фильме, это мужчина, вечно ждавший автобус, который не ходит по этому маршруту уже пару лет. Особенно сцена в конце, которая как бы говорит нам, что, если ты веришь во что-то, даже выставляя себя не в своём уме, то это произойдёт.
4 из 10
15 февраля 2014
Трагикомедия — страшная вещь. Никак нельзя побороть легкое чувство вины, когда пытаешься сдержать смешок в полном драматизма моменте. И все не так плохо, если комичные и трагичные сцены следуют друг за другом, не давая подогнать под них выражение своего лица, настоящий ужас — их объединение. В «Призрачном мире» настроения сменяют друг друга плавно, легко успеть приспособиться. Но все-таки картины, принадлежащие к этому промежуточному жанру, не уступают по серьезности всем остальным. Потому дозированная порция абсурда в «Призрачном мире» не омрачила общее впечатление и подлинную глубину фильма. Здесь присутствуют действительно нелепые ситуации — работа главной героини в кинотеатре, распродажа вещей у дома. А есть и моменты, выбивающие слезу.
«Призрачный мир» — картина американского режиссера и сценариста Терри Цвигоффа. Главные роли в ней исполнили Тора Берч, Скарлетт Йоханссон и Стив Бушеми. Фильм затрагивает как подростковые, так и взрослые темы — поиск себя, самооценка, одиночество. Несмотря на то, что две главные героини насмехаются над стереотипами, а их рассуждения полны цинизма — они одни из немногих выпускников школы, которые не хотят взрослеть, боятся попасть во взрослый мир. Ведь у них нет конкретных планов на будущее, они не думают поступать в колледж — просто живут, общаются, гуляют, не утруждая себя поисками призвания. Но все до определенного момента.
Две главные героини — Энид и Ребекка. Их образы основаны на Джейн и Дарье, героинях известного мультсериала «Мрачная Дарья». А ведь действительно, прическа, стиль и любовь к искусству Энид — отсылка к Джейн, а очки — отсылка к самой Дарье. Цинизм и сарказм — лучшие друзья Энид, но в один погожий летний день девушка встречает Симора, застенчивого и неудачливого торговца виниловыми пластинками. Между ними завязывается дружба, но Энид начинает тянуть к этому человеку, с которым у нее, на первый взгляд, нет ничего общего кроме любви к музыке. Семейные проблемы, новая дружба и неприятие действительности способствуют отдалению двух близких подруг.
Тора Берч идеально подошла на роль девушки «не от мира сего», только что закончившей школу и изолировавшейся от внешних проблем и дел. Энид слегка полновата — Торе пришлось поправиться на десять килограмм, чтобы соответствовать образу. Она красит волосы в разные цвета, одевается в агрессивно-уличном стиле. Торе Берч уже приходилось играть роль закомплексованного подростка Дженни Бернем в фильме «Красота по-американски». Подобные роли ей действительно удаются! Ее героини не отличаются популярностью и красотой, но на них хочется походить, им даже хочется подражать, потому что они противопоставлены всем остальным девушкам с их типичными проблемами и заботами. Роль Ребекки прекрасно сыграла юная Скарлетт Йоханссон. Она более земная, чем Энид, но не менее интересная героиня. В новом свете для меня предстал Стив Бушеми, исполнивший роль Симора. Еще давно я заметила, что этот необычный актер может произвести впечатление своей игрой, даже если ему уделено пять минут экранного времени. Стоит вспомнить, какой шикарный получился из него поэт в «Крупной рыбе». Так и в «Призрачном мире» он привлекает внимание, затмевает остальных актеров.
Смотреть фильм «Призрачный мир» стоит всем подросткам, чтобы посмотреть, вероятно, на себя или своих знакомых со стороны, но также стоит смотреть и взрослым, чтобы понять мотивы детей, их переживания при внешнем спокойствии.
5 января 2014
Режиссер Терри Цвигофф, которого я помню по неоднозначной комедии «Плохой санта», оказалось снял до него ещё один неплохой фильм. Это жизненный и не лишенный юмора «Призрачный мир» или «Мир призраков».
Честно говоря, смысл фильма я не совсем понял. Казалось бы, что тут понимать: две подруги — выпускницы, лето, взрослая жизнь и т. д. Возможно, я просто слишком буквально воспринимал какие-то мутные знаки сценариста, вроде старика, сидящего на нерабочей остановке. Вот с этой остановкой у меня возникло пару вопросов: «Что она символизирует?» и «Что это за развязка такая?». Но спойлерить не буду.
Тем не менее, фильм мне понравился, интересными персонажами и атмосферой. Приятно удивило участие Стива Бушеми, как одного из главных героев. Скарлетт Йоханссон здесь ещё очень молода, но сыграла хорошо. А Тора Берч, знакомая мне только по «Американской красоте» здесь заслуженно номинируется на «Золотой глобус». С актерской игрой здесь всё довольно серьезно.
Было интересно наблюдать за реакцией героинь на долгожданную свободу и сравнивать то, насколько спокойно эта реакция протекала у одной, с тем, насколько бурной она была у другой. Но это ближе к середине фильма.
По началу, все происходит так, как будто у фильма нет сюжета, довольно затянуто. Но наблюдать за происходящим не скучно, по дороге встречаешь множество колоритных персонажей, таких как парочка «сатанистов», старик Норман, странный Ал, клерк Джош и смешной Даг с нунчаками. А дальше мерно развивается основная линия сюжета. И несмотря на почти двухчасовой хронометраж, в фильме полно маленьких событий и интересных диалогов. Кстати, фильм номинировался на «Оскара» за лучший адаптированный сценарий. Кроме того, в фильме есть юмор, но в отличии от «Плохого санты» сказать, что это комедия нельзя.
В общем, «Призрачный мир» Терри Цвигоффа, это, что-то вроде летописи жизни, с небольшим философским подтекстом. И если не цепляться к деталям, у фильма довольно прозрачный смысл, и поэтому будет понятен многим. Фильм легкий неспешный и интересный.
9 из 10
5 ноября 2013
По стилистике и тематике похоже на «Над пропастью во ржи», но это уже другая эпоха, и вместо Холдена — две подружки не разлей вода Энид (Тора Берч) и Ребекка (Скарлетт Йоханссон). Они только что окончили школу, но в колледж они не идут, потому что учиться им надоело давно и бесповоротно, да и никаких определенных мыслей по поводу своей будущей карьеры у них нет. В их захолустном городке царствует лето, делать им теперь нечего, поэтому девочки бесцельно бродят по улицам, кафешкам, магазинам, где им, как по заказу, попадаются одни фрики и мужланы. Продавец магазина видеодисков путает фильмы «8 1/2» Феллини и «9 1/2 недель». Пенсионер каждый день сидит на скамейке и ждет автобуса, который отменили пару лет назад.
Интересы одноклассников не простираются дальше тусовки с телками и выпивкой и поступления в колледж. Менеджер по продажам поп-корна в кинотеатре без всяких на то оснований требует, чтобы Энид не применяла свой острый язычок против фриков-клиентов. Отец приводит домой ненавистную Энид давнюю знакомую и объявляет, что будет с ней жить (мама умерла).
В общем, this world totally sucks, а тут еще Ребекка наконец-то решила социализироваться, нашла работу на кассе (и нашла в себе самообладание не хамить даже отвратным клиентам) и квартиру, куда можно будет приводить лиц мужского пола. А Энид нашла странного парня (Стив Бушеми), который помешан на коллекционировании старинных пластинок, плакатов, фотографий и в которого нельзя не влюбиться, ибо он выгодным образом отличается от всего стандартного, потребительского, примитивного, что давно уже стоит поперек горла у Энид.
Фильм грустный и фрагментарный, больше похож на документалистику, чем на художественное кино. Здесь нет ярких сцен и образов, нет динамичных сюжетных линий, здесь все как в жизни подростка-максималиста — неуютно, надрывно и вечно невпопад.
Энид знает, чего она не хочет, но не может найти себя, а поэтому совершает кучу глупостей и, осознав произошедшее, тут же совершает еще столько же, потому что «да гори оно все синим пламенем!» И извечная жизненная трагедия в том, что будущее Ребекки (обладающей, в отличие от Энид, красотой — активом куда более ценным в юном возрасте, чем острый ум и умение чувствовать фальшь) выглядит куда более многообещающим, чем у Энид, которая повзрослела ментально, но не социально. И ведь актерские карьеры Йохансон и Берч тоже сложились аналогичным образом: внешняя привлекательность, товарищи, внешняя привлекательность…
16 сентября 2013
История, заложенная в основу «Призрачного мира» словно сложная геометрическая фигура, имеющая множество граней, затрагивает самые разные темы, но сердцем картины остается история о девочке, которая потерялась. Фигурально выражаясь, конечно. С топографической ориентацией у нее нормально, а вот с жизненной пока не складывается.
Энид, заручившись поддержкой лучшей подруги — Бекки, принимает опрометчивое и смелое решение — не идти в колледж после школы. Многие скажут: «Ленивая бездельница, не думающая о будущем, да что она понимает в этой жизни, стало быть, она ни на что не способна или попросту глупа!»,и будут не совсем правы. Все это лежит на поверхности, а что, если попытаться копнуть глубже, отправиться в дебри богатого внутреннего мира девочки?
Энид не такая, как большинство американских выпусников, уже построивших идеальную модель своей будущей жизни, она не пытается подогнать себя под стандарты общества: ни в одежде, которая не раз удивит зрителя, ни в стремлении воплотить пресловутую «американскую мечту», ни в любви, по канонам которой, юным созданиям положено влюбляться в загорелых красавцев и модников. Энид чередует рокерские прикиды с алыми платьями в обтяжку, не выдерживает и дня на работе, которая требует лишь вежливой улыбки и лицемерия, на что девушка пойти не готова, рисует просто и понятно, не пытаясь строить из себя авангардиста и… почти влюбляется в странного экземляра сорока лет, запертом в собственном мирке, из которого нет выхода.
А еще она ищет. Ищет себя, свое место в мире, учится понимать свои мысли и чувства, различать потребности и идеи, которые ей навязывают, пока еще не пытаясь обуздать свою творческую натуру. Ее подруга Бекки быстро социализируется: ее поглощает скучная, но «правильная» работа, и вот уже главной радостью когда-то соучастницы диких идей Энид, становится удобная гладильная доска и скучный серый домик на окраине города.
А Энид все еще вольная птица. Вокруг нее призрачный мир: все знают, чего хотят, и чего от них хотят другие, общество и окружающие в частности. И только дедушка, ждущий давно сошедший с маршрута автобус и наша героиня — яркие пятна в сером мире конформистов. Они ждут автобуса, который увезет их навстречу тому, чего они желают больше всего на свете. А чего — пока не знают. Но как доедут — узнают, обязательно.
28 июля 2013
Прекрасная картина! Сколько действительно «жизненных» моментов можно уловить в ней!
Перед нами предстают две девушки, одна из которых «не от мира сего». Замечу, что только одна. А именно- Энид, которую сыграла потрясающая Тора Берч. Их небольшой и преданный круг, в который входят они сами (соответственно Энид и Ребекка),живет отдаленно от остальных людей. У них свои мысли, свои чувства, свои непонятные большинству идеи. Образ Энид просто завораживает на протяжении всего фильма. Ребекка, играет лишь, я бы сказала, фоновую роль. И с этим неплохо справилась Скарлет Йоханнсон.
Мы удостоены чести заглянуть по ту сторону однообразной жизни подростков того времени. Эти два экземпляра и есть проекция нестандартного образа. А эту целостность подкрепляет еще один персонаж-Сеймур. Стив Бушеми идеально подошел на эту роль! Из Энид и Сеймура «выходит» завораживающая пара, которая противоречит абсолютно всему, абсолютно. Не испытываешь ни радости за них в какие-то моменты, ни огорчения.. просто хочется наблюдать, оставаться на расстоянии от этих двух силуэтов, так дополняющих друг друга.
Картина полностью поглощает, хочется пересматривать, улавливать все новые и новые фразы, проникаться все глубже в сюжет, замечать незаметное.. просто наслаждаться.
29 мая 2013
«Призрачный мир» обещал быть приятной саркастичной комедией на вечер. Я думала, что растащу его на цитаты, что увижу там вторых Дарью и Джейн, что это будет… Ну, весело, по меньшей мере.
С чем сравнить то, что я почувствовала? Представьте, что вы смотрите «Тома и Джерри», и когда мышонок огревает кота молотком по голове, тот не встаёт, а остаётся лежать в луже из крови и мозгов. И всё сразу становится как-то очень грустно.
Ну да, примерно вот это.
Вспоминаю сцену, в которой Энид пытается продавать попкорн в кинотеатре. Все её потуги саркастично пошутить и показать, насколько богат её внутренний мир — это так невыносимо стыдно, ненужно, глупо! Но, если задуматься, в реальности всё было бы именно так.
«Призрачный мир» рушит к чертям всеми любимый типаж саркастичного одинокого мизантропа-гика, у которого внутри просто-таки ГЛУБИНЫ. Под личиной крутого циника скрывается, как правило, слабая и озлобленная девочка, изнывающая от желания трахаться. Или безвольный мужчина, который бы давно уже спился, будь вместо пластинок алкоголь. Или обыкновенная девица, будущая мать и хозяйка.
Он выворачивает наши маленькие уютные мирки наизнанку, заставляя понять: никому на хрен не сдалось, насколько обскурную музыку ты слушаешь и насколько восхитительные мысли ты пишешь в дневничок. И чхать всем на то, что на твоей футболке тираннозавр. И на зелёные волосы. И на кошачью маску тоже.
И вечной дружбы не существует, если для неё нет оснований, кроме сплетен и общего прошлого. И шутки твои смешные — хорошо, если одна на сотню.
Если обтрясти всю эту шелуху, эти «панковские дни», комиксы, замшелый блюз, «высокое искусство», пластиковые стаканы, сарказм и прочие странные наваждения, в итоге остаются только люди. Простые, жалкие, мелочные, до безобразия одинаковые. И каждый мнит о себе невесть что.
Главная тема из фильма на удивление легко ложится на собственный шаг — раз-два, раз-два, левой-правой, и походка сразу становится такой же тяжёлой, как у главной героини. Какие же мы с ней ущербные люди. Очень хочется сесть на автобус и уехать из своего призрачного мира в небытие, но, к сожалению, они туда пока не ходят.
10 из 10
19 апреля 2013
Все ли из вас помнят, как стояли на распутье? Когда вам было 17—18-19 лет? Как вы хотели изменить упрямый и прогнивший мир одной своей мыслью? Этот фильм для тех, кто помнит, и для тех, кто сейчас остается в раздумьях.
Сюжет картины на самом деле безыскусный — скучающие девочки, не знающие, куда деть себя, разочарованный в жизни затворник, прикосновения к высокому и низкому… А еще — перевертыши. Ребекка — перевертыш самой Энид, а Симор — перевертыш отца главной героини. Они все делают с точностью до наоборот, Симор боится отношений, отец Энид изо всех сил пытается продлить роман с некой Максиной, несмотря ни на какие препятствия и критику дочери. И такими персонажами, противоположностями, полон этот фильм.
Жизнь идет, никого не поджидая, торопит действовать и творить, но Энид не торопится окунаться в нее с головой, стараеться прочувствовать все моменты — радостные и не очень. Как будто специально продлевает свое распутье, свое отрочество. Ребекка стремится стать самостоятельной как можно быстрее, как можно быстрее стать «взрослой», независимой, и, в общем, такой мы и видим ее в конце фильма. А Энид уходит, исчезает, словно сама юность, словно с уходом юности ушла и ее душа, превратившись в призрака.
Так и все мы, призраки из плоти, каждодневно исчезаем, убегаем от самих себя, растрачиваем души по мелочам, чтобы никогда не вернуться в то время, когда весь мир был юн…
10 из 10
11 марта 2013
Я давно заглядывалась на этот фильм, а когда встретила его в блоке «Похожие фильмы» рядом с мультсериалом «Дарья», то и вовсе растаяла, сделав закладку в своей папке с кино, которое непременно хотела посмотреть. Сюжет и чужие рецензии читать не стала, мне хватило постера: тяжелые ботинки, очки, безвкусная одежда… Вылитая мисс Моргендорфер!
Однако теперь я зареклась руководствоваться принципом «что на коробке, то и в коробке»! Но перейдем ближе к фильму, точнее, к моим впечатлениям от него, — оставим привилегию пересказа сюжета тем, кому он приглянулся.
А впечатления у меня такие, словно меня закидали какими-то арт-хаусными помоями. Я раньше смотрела фильмы, которые, скажем прямо, не для всех, но тут… И ничего сверхсложного для понимания нет, некоторые моменты можно даже назвать милыми и воодушевляющими, например, мужчина, который ждал автобуса, наплевав на то, что по этому маршруту больше не ходит транспорт («Паровозик, который смог!»). Или эта преподавательница рисования, да-да, та женщина с безумной прической и тягой к предметам искусства, в которые нужно вникать. Не могу сказать, что они мне понравились, но ведь есть же в них изюминка!
Но это все второстепенные персонажи. А что с главными? Мрак? Именно!
С самой первой минуты они показались мне жуткими и неприятными дурочками, которые так и не выросли из своего юношеского максимализма и негативизма в силу каких-то непостижимых обстоятельств. Они обсуждали знакомых и незнакомых, места, события, но к чему это сводилось? В точку. «Все(всё) — мусор под нашими ногами». О, и одна из этих девочек смеет заявлять позже, что видит в мире нечто позитивное? Большее негодование в моей душе вызвала только одна фраза:
- Давай проследим за ними!
Лично я не могу представить себе здорового человека, который бы стал следить за тем, кто показался ему смешным. В моей голове эта картина выглядела как охота гиен на старую и раненную антилопу. Когда-нибудь она падет, верно, можно устроить пир, сопровождая его пакостным смехом.
Ладно, опустим этот их маленький каприз. К тому же, одна из подружек хоть как-то пытается наладить свою жизнь, пусть таким скучным образом, как приобретение квартиры, что, конечно, ранит эстетов. Продолжим.
После первой реплики мужчины, увлеченного музыкой и своим одиночеством, о том, что он интересовался какими-то вещами в возрасте Энид, мне захотелось закричать: «Оглянись! Вот оно, твое будущее, если не пристаешь уже хоть к какому-то берегу!»
Чувство неприязни просто захлестывает меня, и я не могу хоть как-то объяснить её дальнейшие действия тем, кто, возможно, будет читать мою рецензию (простите за это), но ведь и себе я не могу их объяснить! Нежелание делать выбор, безрассудные поступки, океан ненависти. О, практически героиня нашего времени. Пороки и глупость в таком же почете, как и мизантропия.
Этот фильм кажется мне очень модным среди тех людей, которые питают неприязнь к моде, такой вот парадокс. Думаю, именно они так отчаянно ставят минусы людям, которым не так понравился фильм, которые не были им очарованны, видимо, их философия не настолько глубока, как и моя.
Единственное, что меня по-настоящему обрадовало, это музыкальная тема фильма, та мелодия, которая сопровождает бегство героини от проблем. Тут только эту мелодию и можно оценивать, моя ей твердая пятерка.
Кстати, дописав рецензию, я с удивлением отметила, что не помню уже и имен героев, и каких-то мелких событий… Просто прекрасно.
5 из 10
8 января 2013
Почему «призрачный» мир?
Таких людей как Энид невообразимо мало. Таких, кто говорят правду в лоб, не стесняясь. Не врут, не поддаются конформизму. Какие бы последствия такое поведение не вызвало. Может быть, потому и «призрачный» мир? Вокруг привидения-копии друг друга. И лишь одна она настоящая: такая, какая есть.
Поначалу казалось, что фильм будет о двух девушках сразу: и о Ребекке и об Энид. Они были так похожи — подруги. Но все изменилось: рутинность затянула героиню Скарлетт Йоханссон. Идея независимой жизни так ее поглотила, что она, по факту, стала зависима от этой идеи. Чего стоит одна лишь сцена, где Бекки радуется встроенной гладильной доске. Это то, что любят называть взрослением. То, что презирает Энид. То, что так ненавязячиво, но открыто осуждается в фильме.
Честная до конца, Энид не соврала Симуру, не влюбилась и не полюбила — и это пожалуй, лучшее в этом фильме — он не скатился до сопливой мелодрамы.
Интересно, куда привез ее пустой автобус?
10 из 10
30 декабря 2012
Душевный фильм. Нет, плакать вы будете вряд ли. И смеяться тоже.
Однако он затрагивает все чувства, но давит на те «педальки»,которые находятся глубже казалось бы простых человеческих эмоций.
Эдит, Тора Бёрч. Мне кажется, это роль всей её жизни. Не знаю, кто смог бы сыграть также, наверное никто, а если и сыграли бы, то этого фильма не было. Было бы что-то другое. На счёт Скарлетт особо нечего сказать и роль у неё небольшая, но то, что ей отвели она сыграла хорошо. Весь фильм:события, люди, время… всё,кружится вокруг Эдит. Она центральная и самая фактурная роль. Девочка не по годам взрослая и казалось бы испытавшая многое в своей жизни, фактически ничего о ней не знает. Однако многие ситуации она пережила, но только в своём уме, своих фантазиях, которые не то, чтобы мрачны, но довольно заумны и местами непонятны даже её подруге Ребекке. Такая девушка-одиночка. Не потому, что ей никто не нужен, скорее наоборот, просто она «привыкла танцевать одна». На протяжении фильма мы видим именно эти «танцы»,её взбалмошный характер, её оригинальность, которая порой граничит со здравым рассудком и одновременно является для неё самой проблемой. Не то, чтобы она не понимала, нет, это её крик, но не о помощи, это крик человека который упёрся головой в стену и не хочет возвращаться назад. Да, именно, она всё понимает, но в тоже время она не видит за спиной чего-то лучшего. И в фильме отлично показаны и главное сыграны все эти переплетения чувств. Характер созданный режиссёром и сценаристом просто идеально подходит для Бёрч. По крайней мере после просмотра нет вопросов, нет каких то сомнений, просто сидишь и не понимаешь, кто кого играл. Или Тора играла Эдит, или образ Эдит списан с Торы Бёрч. Настолько всё идеально и правдиво сыграно.
В кино нет каких-то больших поворотов, каких-то интриг, кардинальных сценических действ, нет. Но фильм стал чем он стал благодаря отсутствию перечисленных выше вещей. Гладкий, как море в штиль и такой же ровный, однородный и безупречный.
Эта девушка, такая противоречивая, такая странная и казалось бы непонятная, но именно вот такая, непохожая на других, несчастная и способная зажечься от исполнения простецкого желания, по натуре добрая и нежная, но вынужденная самой собой быть колючей, отчаянная и не понимающая, чего она хочет, вот именно такая, она вызывает огромную симпатию!
Больше нигде я не встречал такого характера, ни в одном фильме. Когда я его посмотрел, то остался под впечатлением. Не каждый шедевр оставляет такой след после просмотра, как это творение Терри Цвигоффа. Всего лишь одна номинация на Оскар и то по факту сценария. Но Тора сыграла просто великолепно!!Выше всяких похвал!Это её роль и только её!
10 из 10
10 декабря 2012
Две школьные подружки — то, что называется «не разлей вода» — не по возрасту, страшные мизантропки, а может просто строят из себя таковых. Основное занятие — глумление над одноклассниками и эксплуатация Джоша, у которого есть машина и он, как им известно, совершенно безотказный. Но вот пришел выпускной, школа закончилась — и главная проблема «кем работать мне тогда, чем заниматься?». Впрочем, вопрос этот не так важен, пока тандем силен.
Энид(великолепная роль Торы Бёрч) нельзя отнести к классическим красавицам и милашкам, но для знатоков, экземпляр даже очень сексуальный: одни губки чего только стоят, не говоря уже о чувстве стиля. Осознавая свою нестандартность, она хочет вырваться из обыденности и абстрагироваться от серых масс окружающих её людей. Именно отсюда растет её влечение к маргинальным личностям вроде парня с нунчаками и голым торсом, интерес к старым индийским танцам и протестное поведение в виде зеленых волос.
Ребекка — смазливая блондиночка (Скарлетт Йоханссон) — верный друг и пособник Энид во всех её розыгрышах и авантюрах. Но постепенно, найдя в подружках десять и двадцать и более отличий, перестаешь видеть и каплю сходства. Энид в поиске себя, самовыражения, места в мире — Ребекка знает что хочет: квартира, работа и т. д.
Сеймур — сорокалетний менеджер, живущий в мире своей маленький комнаты, имеющий из увлечений, кроме блюза, ещё джаз и регтайм — короче, законченный лузер для большинства, но только не для Энид. Интересно, когда он с ней, выходит ли он из музыкального кокона? Кто она для него: фон, собеседник, скрашивающий одиночество или действительно друг? Кто он для неё: очередная находка для её коллекции необычайностей; умный, но неприкаянный — очередное свидельство несовершенства мира, которое она должна исправить; или все-таки нечто большее.
Развертывание отношений в этом странном треугольнике, ставшем на какое-то время квадратом, приводит к неизбежному осознанию одиночества, как крайне болезненного, но единственно необходимого состояния для понимания себя и своих чувств. Ни творчество(увлечение Энид карикатурной живописью), ни общение не оказывают такого прорывного действие на психику, как постижение «Я» один на один с самим с собой.
Насколько реален этот мир, если мы все видим его так по-разному? Может, быть наш внутренний, «мир призраков» не менее подлинный. Однако вступая в жизнь, мы вынуждены столкнуться с «консенсусной реальностью»: кто-то принимает её законы, кто-то заключает себя в скорлупу, а кто-то продолжает бунтовать и искать.
9 из 10
17 ноября 2012
В то время как все благовоспитанные выпускники средней школы перешли в колледж, две подружки, Энид и Ребекка, показали школе средний палец, решив, что учиться дальше — бесполезная трата времени. На пару они отправились искать альтернативные пути во взрослую жизнь — в торговых центрах и распродажах неликвидного вторсырья ни живой, ни мертвой Америки. Оставшись в последнее лето детства в родном Лос-Анджелесе, они принялись «перемывать косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого, а таких лузеров повсюду превеликое множество!
Но вот однажды «пуленепробиваемое» сердце саркастичной тинэйджерицы Энид, заносчивого сноба женского пола, дрогнуло. Это случилось после встречи со скромным и нерешительным 40-летним холостяком Сеймуром (бенефис Стива Бушеми) — почти девственником и на все сто аутсайдером, каких ещё поискать, торгующим старыми, никому не нужными виниловыми пластинками и замкнуто живущим в своём обособленном мирке.
Энид начинает непреодолимо тянуть к этому застенчивому и абсолютно асексуальному коллекционеру-одиночке. Более того, она решает, что максимальная концентрация всех возможных комплексов, какие могут сосуществовать в одной мужской особи среднего возраста, и есть то самое сокровище, которое она всегда искала…
«Призрачный мир» снят по комиксу и обманчиво прикидывается очередной молодежной лабудой для потребителей пубертатного возраста. Завуалированная ирония (первое время не понятно — сознательно это делается или по неумению, что можно сравнить с эрекцией, но без эякуляции) ловко дезориентируют зрителя, который, рано или поздно, начнёт понимать, что тут что-то не так, и суть не соответствует стандартным представлениям.
Каждым кадром подчеркивается, что это именно комикс с его плоским, двухмерным и нереальным миром (перевод названия на русский как «Мир призраков» наверняка часть аудитории дезориентировал), в котором нет глубины ни физической, ни психологической. Данный эффект ещё более усиливают вызывающе яркие и ядовитые краски, формы интерьеров и фриковые прикиды Энид (это вообще отдельная песня), не то стебущейся над модой 70—80-х, не то искренне ею восхищающейся.
Крупнейший мегаполис Лос-Анджелес превратился тут в тихий провинциальный и абсолютно асоциальный городок. Бывшему документалисту Цвигоффу и в самом деле удалось создать призрачный, искусственный мир, за пределы которого как раз и мечтает вырваться Энид. И если бы он был чуть менее абстрактен, то вполне мог бы потянуть на манифест поколения «пост-Х». Но и так получилась изысканная культовая вещь (в себе), от которой взгляд оторвать невозможно и в равной мере толком объяснить причину своей любви.
9 октября 2012
Так или иначе мне все-таки хочется наследить на страничке этого кино, чтобы сказать спасибо за ощущение жизни от этой ленты. Это, конечно, «голубое кино» и, конечно, оно уникально. Его очень интересно и очень спокойно смотреть, у него нет конкретного сюжета, а есть девочка Энид и девочка Ребекка, «еврейка и ее арийская подружка», которые закончили школу и, хотя почувствовали большое облегчение по этому поводу, но с трудом понимают, что теперь делать с собой и своей жизнью. Они пытаются любить, работать, дружить, творить. И, кажется, получается, но все не то и не так, приходится ставить цели и ловить возможности, когда не знаешь чего хочешь, но отчаянно пытаешься не дать себя никому построить. Я говорю спасибо за это чувство, столь знакомое мне и столь отчетливо вычлененное здесь-когда и найти себя не можешь и терять себя не хочется.
Мне очень по душе тут и Тора, и юная Скарлетт, я узнаю тут то, что бывает в жизни и тех, с кем пытаюсь разговаривать. Поэтому не вижу недостатков.
Это так плохо, что почти хорошо.(с)
24 сентября 2012
Фильм оказался скучен и наигран. Не увидел я в нем и толики гениальности, что описывали многие. Довольное банальное зрелище о том, как тяжело переходить в мир взрослых. Возможно так оно и есть, но насколько это показано неестественно.
Характеры главных героинь — простые шаблоны «трудного подростка». Постоянная язвительность начинает утомлять после десятой минуты просмотра. Сопереживать девушкам не хочется, еще на школьном выпускном стало понятно, что они завистливые к окружающим и чтобы это скрыть друг от друга и даже от себя, обливают прохожих грязью. Приписанные проблемы дома, нарочитый эгоизм — все это мы видели и данный фильм не приносит ничего нового. Конечно такое кино обычно дает нам пищу для размышление, но здесь, когда происходящее на экране совсем не цепляет, нет желание напрягать мозг.
Про актрис не могу сказать ничего хорошего, но и плохого не скажу. Проблема в том, что играть в фильме нечего. Нет сцен, которые становятся откровением. Да и подбор актеров не лучший, вместе они совсем не смотрятся. В итоге — очередной проходной фильм, который посмотрел и забыл.
19 сентября 2012
Две подруги-интеллектуалки (Берч и Йоханссон), резко отличающиеся от своих недалеких одноклассников, с трудом вытерпели среднюю школу и теперь решают послать к черту колледж, вместо этого начав искать работу. Прежде, чем закончится их последнее лето вместе, они успеют пережить немало интересного. Совершенно невинно начавшаяся комедия о подростках превратится в мудрую притчу о взрослении и суровостях жизни, об одиночестве, о друзьях, семье и любви.
«Призрачный мир» был в своем роде фильмом пророческим — Берч и Йоханссон повторили судьбу своих героинь. Первая, бесподобно исполнившая роль социопатичной девушки-нерда, исчезла с большого экрана, подобно тому, как Энид скрылась в никуда на несуществующем автобусе, вторая же стала одной из самых высокооплачиваемых голливудских актрис и теперь трясет своими, простите, прелестями чуть ли не в трех-четырех фильмах в год. Нет, я не говорю, что Йоханссон — плохая актриса, просто Берч потрясающе выложилась в «Красоте по-американски» и «Призрачном мире», и большой несправедливостью кажется ее невостребованность.
Персонажи «Призрачного мира» — гордость Дэниэла Клоуза, автора графического романа. Ребекка и Энид стали культовыми личностями американского инди-комикса задолго до выхода фильма, а после экранизации их статус еще больше возрос. Энид, невероятно напоминающая не нуждающуся в представлении Дарью Моргендорфер, прикрывается цинизмом и язвительностью, а внутри жаждет большой и чистой. Ребекка же не прикрывается — она и есть отчаянно матерящаяся и грубая молодая особа и, судя по всему, взрослеет гораздо быстрее своей подруги. Различия между ними, словно железобетонная стена, вырастают ближе к середине фильма, и это доказывает, что таким одаренным, но слегка нигилистичным персонам нет места в современном обществе, что нужно взрослеть, а Энид этого панически боится и делать ей этого нисколько не хочется.
«Призрачный мир» не берет ни единого неверного шага, ни разу не фальшивит, все шутки ударяют прямо в сердце, а горькая концовка выбивает слезу. Это дерзкий, забавный и обезоруживающе человечный фильм о том, насколько бессмысленно показывать средний палец обществу и говорить «ненавижу». С другой стороны, Цвигофф и компания отнюдь не запрещают вам делать это. Особенно если вы подросток.
10 из 10
По-светлому грустный и до колик смешной гик-эпос о взрослении.
12 апреля 2012
Ну что тут скажешь. Для меня весь фильм вообще — аллегория. Хоть на первый взгляд все так очевидно. Однако в фильме множество моментов над которыми можно гадать и гадать, много мелких деталей, которые с первого взгляда не привлекают внимания. А уж момент с автобусом это вообще загадка не с одним решением.
Диалоги, а точнее по большей части монологи Энид полны остроумия, колкости, что вызывает восхищение. Она настолько умная, неординарная, нестандартно мыслящая и необычная, что поражаешься, почему она дружит с такой серой и посредственной Ребеккой. Она, конечно, безусловно красивее, но ума ей не достает, да и целей особых в жизни нет. Именно поэтому для Ребекки старый меломан, продающий пластинки был лишь тем, кем он выглядел. Энид же разглядела в нем гораздо больше, чем внешность и возраст. Собственно, она и была вознаграждена за это, ибо эти нестандартные отношения подтолкнули ее к чему-то большему, открыли в ней нечто новое, неизведанное доселе. А Ребекка тем временем продолжила свою серую посредственную жизнь. Открытый конец фильма намекает нам что все тут не так просто и воспринимать этот фильм каждый может по-своему, нет единого правильного варианта завершения. И как великолепен момент концовки. Он так ностальгичен, так обнадеживающ. Ощущение, возникающее после последнего кадра такое, будто ты потерял что-то очень любимое, и по прошествии какого-то времени остается лишь светлая грусть и приятные воспоминания о том, что связывало тебя с этим.
Вообще, в фильме все так тонко продумано — юмор, костюмы, музыка, диалоги. Хоть это не выглядит навязчиво и наигранно, все достаточно реалистично и деликатно.
В фильме нет экшена, нет особой динамики, резких поворотов сюжета маловато, зато какая в нем атмосфера. Камерная, уютная, домашняя, родная. Кажется, что на протяжении всего фильма чувствуешь чуть уловимый запах пыли и старой бумаги, мыла, да и просто дома.
Этот фильм зачаровывает и успокаивает, но он ни в коем случае не скучен и уж точно не банален. Так что смотрите и радуйтесь.
15 марта 2012
Фильм понравился. И это не смотря на то, что особого смысла в фильме не было, а действия не отличались какой-либо событийностью — обычные будни из жизни людей. Но не смотря на это, фильм было интересно смотреть, не было такого — «а ну-ка перемотаю-ка я пленку!». Возможно на обыденную жизнь героев фильма было интересно смотреть, так как эти герои являются странными людьми.
Не знаю всем ли понравится этот фильм, как понравился мне, дело в том, что я отдельный случай, я люблю такие экзистенционально-размеренные фильмы, где кругом одиночество, какая-то глубина происходящего.
О чем фильм? Как поняла его я. Итак, фильм о двух девушках, которые заканчивают школу и решают в скором времени съехаться и жить вместе, чтоб не делить жилье с родителями. Здесь я увидела вот какой конфликт между двумя лучшими подругами: одна взрослеет, другая все еще пребывает в призрачном мире.
Ребекка более реально смотрит на жизнь, Энид так, как будто у нее еще все впереди. Не правда ли знакомое чувство? Энид всё еще не может подстроиться под правила реального мира. Она только мечтает, в то время как Ребекка действует — снимает дом, покупает посуду для будущей жизни.
Что еще увидела в этом фильме? Темы любви как таковой нет. То, что происходит между Энид и Чудаком с пластинками — родство душ, два одиночества нашли друг друга.
Очень понравилась детскость, легкость, непосредственность и циничность двух подруг в начале фильма.
В чем проблема главной героини Энид? Она окончила школу и пора взрослеть. Она все еще оторвана от реальности. Все вокруг меняется, а она чувствует себя одиноко, она не хочет взрослеть. Ее окружает взрослый мир с его проблемами (поиск работы, семья), она старается от него убежать, а потом уехать на автобусе.
Все, что окружает Энид, даже ее трансформировавшаяся подруга — представители реального мира. Естественно, вступая в контакт с ними она встречает в их лице оппонентов. Отсюда — одиночество, все уже в другом мире, в реальном, а она еще ребенок.
Не знаю, правильным ли это будет примером, вспомните момент, когда Ребекка приглашает Энид развлечься вечером, а Энид говорит, что у нее есть дело с Чудаком с пластинками. Когда же вечером Энид понимает, что Чудаку ее помощь больше не нужна, то быстренько звонит подруге и спрашивает — её предложение погулять еще в силе. Вот это пример детского эгоизма, когда ты думаешь только о себе и не ставишь себя на место другого человека.
Обобщим. Фильм понравился. Он легкий, глубокий, не смотря на то, что будничный, интересно наблюдать за жизнью героев. Думаю, 99%, что будет интересен подросткам. Не знаю как взрослой аудитории, я середнячок в этом плане, поэтому не знаю. Глядите сами, 2 непосредственные юные девушки взрослеют, одиночество, родство душ.
28 сентября 2011