Принцесса Мононоке
Mononoke-hime
8.2
8.3
1997, боевик, фэнтези, драма
Япония, 2 ч 13 мин
12+

В ролях: Такако Фудзи, Юрико Исида, Цунэхико Камидзё, Каору Кобаяси, Ёсимаса Кондо
и другие
Убив вепря, юный принц Аситака навлек на себя смертельное проклятие. Старая знахарка предсказала, что только он сам способен изменить свою судьбу, и отважный воин отправился в опасное путешествие. Так он оказался в загадочной стране, где люди под предводительством злой госпожи Эбоси воевали с обитателями леса: духами, демонами и гигантскими существами, каких Аситака раньше никогда не видел. И была с ними принцесса Мононоке - повелительница зверей и дочь волчицы. Теперь судьба всех зависит только от одного воина - принца Аситаки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Принцесса Мононоке

английское название:

Mononoke-hime

год: 1997
страна:
Япония
слоган: «Live on.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ацуси Окуи
композитор:
художники: Сатоси Курода, Кадзуо Ога, Ёдзи Такэсигэ, Наоя Танака, Нидзо Ямамото
монтаж: ,
жанры: боевик, фэнтези, драма, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2400000000
Сборы в США: $2 375 308
Мировые сборы: $159 414 369
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июля 1997 г.
на DVD: 29 ноября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, драма, приключения, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Принцесса Мононоке», 1997

Видео: Тизер (Принцесса Мононоке, 1997) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер №8 (Принцесса Мононоке, 1997) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер №8

Постеры мультфильма «Принцесса Мононоке», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Принцесса Мононоке», 1997

Фильм, определивший жизнь

В детстве первым фильмом Миядзаки, как и у многих, для меня стала картина 'Унесенные призраками', который я смотрела на одном дыхании. Будучи ребенком, сложно осознать все тонкости сюжета, заложенных создателями фильма, но дети способны 'нащупывать' подобные вещи.

Однако, когда я познакомилась именно с 'Принцессой Мононоке', меня, маленькую девочку 10 лет, после просмотра данного фильма ничто не могло заставить перестать плакать навзрыд несколько дней подряд. Ведь еще тогда, в 'нежном' возрасте, я увидела не прекрасную пару, которой не суждено быть вместе, не печальную участь людей из низшего сословия, что получили шанс, но к концу фильма остались на перекрестке трудного пути. Я увидела непримиримость природы и человека, что больше всего меня, ребенка, которого растили 'поближе к природе', любящего природу как вторую мать, ранила прямо в сердце.

Никогда не забуду этот фильм. Он навсегда остался в моем сердце как тот, который навсегда запечатлел в моей жизни любовь ко всему живому (следует заметить, я ем мясо и рыбу, но считаю, что для нас это заложено природой, при этом уважаю другие мнения и выбор).

18 мая 2024

Волки, люди и железо. О чем все-таки произведение “Принцесса Мононоке”?

Я видела не все работы Хаяо Миядзаки, но среди просмотренного эта самая жестокая и интересная. История этого аниме разворачивается вокруг Аситаки, наследника деревни.

Аситака, защищая свою деревню от оборотня, получил проклятье, от которого только сам может избавиться. Чтобы найти способ излечиться, он покидает родной дом и отправляется в путешествие.

Юноша встречает на своем пути пострадавших от нападения волков двух работяг и спасает их, ведя через необычный лес. Там он сталкивается с этими самыми волками и с принцессой Мононоке.

Преодолев лес, Аситака выходит на город, в котором изготавливают железо. Туда его привели путники, которых он спас. Здесь мы знакомимся с одним из интересных персонажей, госпожой Эбоси. Госпожа является главной в этом городе и следит за его порядком. Она спасает женщин, дает им кров и работу. Но Эбоси не так добропорядочна, как может показаться. До этого мы уже встречали ее в горах, когда она отстреливала волков. Госпожа ведет войну с природой и лесом, мы видим яркое олицетворение того, как человек уничтожает природу в угоду технологическому прогрессу.

Но кто же такая Принцесса Мононоки? Другое ее имя Сан, она является приемной дочерью волчицы Моро. Их отношения с Аситаки не сложились изначально, ведь он человек, а Сан, по ее мнению, самый настоящий волк. Но когда Аситака спас ее от людей, их судьбы переплелись, и дальше они шли рука об руку.

Также на пути юноши встречается Дзико-Бо. Этот персонаж показывает всю подноготную людей, он лицемерный, алчный и, конечно же, трусливый. В начале Дзико-Бо помогает главному герою, но когда тот встает на его пути, не медля пытается его убить.

Не забываем о проклятие, что постигло Аситаке. Оно никуда не делось даже после встречи с лесным богом. Наоборот, проклятие испытывает его и заставляет взяться за меч. А когда юноше нужно защищаться, злой рок помогает ему сделать это наиболее жестокими способами.

Весь фильм мы наблюдаем борьбу человека, борьбу человека с человеком и, конечно же, самую главную борьбу, это внутреннюю. “Принцесса Мононоке” – большая метафора и отсылка к тому, что человек уничтожает все на своем пути. И у него уже нет шансов, или все - таки есть?

23 марта 2024

У данного фильма есть три аспекта, которые производят положительное впечатление: художественный, сюжетный и смысловой. Первый, вероятно, не нуждается в какой-либо аргументации, ведь репутация студии говорит сама за себя, а данная работа — одна из их лучших. Прорисовано всё красиво, а придуманные образы потрясают воображение. Относительно второго и третьего аспектов можно высказаться подробнее.

Сюжетно, фильм представляет собой приключение, переходящее в драму, с боевыми сценами. Рассказывает он об обречённом на смерть принце по имени Аситака, который ищет способ избавиться от проклятия. Данный поиск приводит его к месту, где он оказывается впутан в конфликт. Сам по себе сюжет, таким образом обнажённый, не впечатляет. Но множественность и глубина интерпретаций, которые можно дать персонажам и происходящим событиям — редкость для такого массового кино, даже по меркам аниме.

В первую очередь люди усматривают в этом фильме конфликт между природой и человеком, тему зелёной повестки. Я согласен, что это здесь есть, но (мой тезис) можно рассмотреть данный конфликт как часть более глобального. Каким образом? Здесь можно найти точно такую же тему, как и в романе 'Властелин колец' Толкиена, хоть и иначе раскрытую: противостояние индустриальной цивилизации, с её образом жизни и преображением вещей, и традиционного уклада, который не преображает природу так сильно и резко, может жить в ней в «гармонии», который в своей «луддистской» форме может этой индустриальной цивилизации сопротивляться. Но там, где у Толкиена есть чёткое добро и зло, у Миядзаки, всё-таки, однозначного добра и зла нет. Поэтому можно выделить следующие, морально равнозначные стороны:

(1) «Древние боги», сверхсильные (в какой-то степени бессмертные) звери, которые к началу повествования фильма враждуют с людьми, ввиду их экспансии, и хотели бы видеть их в подчинённом положении. Это традиционалистские силы. Кабаны, например, наделены такой ценностью, как «честь», актуальной для людского общества, которое управляется военной аристократией.

(2) Люди, наделённые страстью всё поглощать, переделывать, создавать мир по своему усмотрению. В фильме не обозначается, что это качество сущностное, но в массе в нём люди ведут себя именно так. Наивысшим воплощением этой идеи служит госпожа Эбоси. Она авантюристка и использует любые средства в своих целях. Для получения большей власти она создаёт промышленность и запускает аналог средневековой индустриализации. Образ живого воплощения идеи модерна дополняет то, что она сама женщина и активно использует женский труд.

Конфликт между этими сторонами смотрится разрешимым разве что полной военной победой одной из сторон. Но принц Аситака для этой земли чужеземец и являет иной тип человека. Он романтик и ему нечего терять, он хочет примирить обе стороны. Выходит всё к весьма неожиданному финалу: главенствует над этой схваткой бог жизни и смерти, аналог Диониса-Осириса, и аниме показывает вариант мифа об умирающем и воскресающем боге. Что круто.

В сюжет фильма добавлены также любовные взаимоотношения. В рамках средневековой Японии они мне показались инородными, словно элемент из какого-то другого мира и эпохи, но это не так важно, ведь показаны они очень красиво.

Хотя персонажам можно давать глубокую интерпретацию, внутри фильма они глубокими не являются: их поведение просто и зачастую импульсивно, а рефлексия своей позиции нигде не показывается. Я бы не стал относить это к минусам, ведь главные герои (Аситака и Сан) являются молодыми людьми, а молодые люди такое поведение обычно и показывают.

Конец напоминает конец фильма Метрополис, в котором всё завершается компромиссом и словами, мол, пусть между руками и головой посредником будет сердце. Такие завершения неправдоподобны, учитывая вводные условия. Но в их возможность хочется верить. И такое искусство устанавливает ценности и даёт надежду.

10 из 10

16 марта 2024

Эпос о вечном в древние времена

Мультфильм Миядзаки о мистическом почти забытом прошлом.

Действие начинается во времена когда еще были самураи, духи, Боги. Принц Аситака защищает свои мирный поселок от обезумевшего проклятого вепря, но он также заражается и вынужден покинуть свои родные просторы в поиске лекарства. Так начинается его поход на неизвестные земли.

На своем пути он встретит много поломанных жизней от воин, голода и разрухи, и тех кто не хочет с этим мириться, и готов сделать все для своего лучшего мира. Это настоящий блокбастер от Миядзаки, с глобальным конфликтом между техническим прогрессом и природой. Но все не ограничивается только двумя лагерями. Со стороны людей происходят разборки между властной госпожой Эбиси; чьи оружие и руду хочет заполучить каждый, а также надо охранять своих людей еще и от духов леса; самураями, которые выступают скорее как помехой для всех; и монахами во главе с хитрым Джико, который дружит со всеми для своей выгоды.

Но даже у духов не все ладно; волчица Моро с детьми и приемной девочкой Сан, желает убить Эбиси за то, что она делает с лесом; Бог-кабан Оккотонуси желает прогнать людей путем войны; а Бог леса не принимает в этом участие, из-за это некоторые духи в нем сомневаются.

Действующих лиц действительно много, Аситака пытается всех выслушать и помочь, но у каждого своя правда, и делает то, что считает нужным, и не хочет понять других. Каждый персонаж через одного связан с другим, у каждого есть мотивация и предыстория, качество проработки поражает. История движется благодаря усилиям каждого.

Так что предлагаю остановиться на двух главных героях:

Аситака в этой истории это нравственный ориентир, благородный, чистый, смелый, добрый и любящий.'' Пришел увидеть не замутненным взглядом.'' Его единственная проблема это проклятье, которое питается ненавистью; и логично эта его линия роста, но в нем нет ничего плохого с чем нужно бороться, это скорее воспринимается как рок. Из-за этого он может показаться скучным, возможно!; но я понимаю зачем так сделали, любой другой персонаж оказавшись на его месте попросту бы сломался.

Сан, принцесса Мононоке, в честь которой назвали аниме, это полноценная главная героиня: дикая, безрассудная, верная, заботливая. Классика жанра, человек меж двух миров; с одной стороны верность лесу и благодарность приемной матери - Моро, с другой стороны любопытство к Аситаке, к человеку, что так ненавистен '' мстительному духу''. И ситуация усугубляется приближающейся большой развязкой. Как герой она развивается наиболее ярко, принимает в себе человеческое начало, спасает лес и отвечает взаимностью Аситаке. Моя крашиха.

Вечные темы, что поднимает данное произведение множество:

1) конфликт человека и природы

2) конфликт прогресса и традиций

3) место человека в мире

4) как не потерять себя, когда все рушится

5) как найти общий язык с тем, кто не хочет слушать

Думаю каждый еще что-то найдет для себя. А я открыл для себя самый жестокий и прекрасный мультфильм Миядзаки. Жестокость здесь как никогда подходит и помогает раскрыть нарративную составляющую. Рисунок потрясающий, акварельный фоны завораживают, 3D отличное, глубоки и качественный звук, мелодии умиротворяющие. Отдельно ласкает слух дубляж Reanimedia.

Это настоящий эпос от маэстро с отличными персонажами, живым миром, естественными конфликтами, успокаивающими мелодиями и потрясающей атмосферой.

10 февраля 2024

'Принцесса Мононоке'

Фильм «Принцесса Мононоке»

«Принцесса Мононоке» «Принцесса мстительных духов» — полнометражный аниме-фильм режиссёра Хаяо Миядзаки, выпущенный в 1997 году студией «Гибли».

«Принцесса Мононоке» -это очередной шедевр гения японской анимации – Хаяо Миядзаки. В фильме раскрывается одна из важнейших проблем современности – проблема «борьбы» природы с человеком. В «Принцессе Мононоке» явно виден посыл: убивать лес то же самое, что убивать саму жизнь. Необходимость роста и развития человечества сталкивается с необходимостью сохранять природу.

Фильм напоминает сказку: духи леса оживают на экране, помогают главному герою преодолевать лес, при этом следя за сохранностью природы; сам лес предстаёт как живой организм. Красота природы передана солнечными красками, вода светится и искрится. Лес в картине фактически отражает леса Якусимы из парка Сиратани Унсуйкё. Каждый кадр фильма похож на картину из сказки.

Миядзаки хотел не точно передать ход истории средневековой Японии, а «изобразить, казалось бы, неразрешимый конфликт между миром природы и современной индустриальной цивилизацией».

Эмоции героев переданы настолько живо, а конфликт прописан так грамотно, что я до сих пор не могу понять, какое решение было бы верным.

Рекомендую посмотреть всем, фильм не оставит вас равнодушным. Особенно для молодого поколения, ведь очень важно понимать как ценна природа.

28 ноября 2023

Разгневанный дух

Ещё в конце 1970-х годов знаменитый сегодня на весь мир мэтр анимации Хаяо Миядзаки набросал эскизы об одной принцессе, живущей со зверем в лесу. Потом начал писать сюжет и рисовать раскадровки к будущему фильму. Однако был вынужден столкнуться с некими трудностями с адаптацией идей - что-то уже воплотилось в 'Моего соседа Тоторо'... Так кое-что пришлось дорабатывать, а где-то перерабатывать. Режиссёр лично следил за всем процессом! Результат перед нами!..

Лично у меня, признаться, просмотр 'Тоторо' только в планах, но я бы сравнил 'Принцессу Мононоке' с 'Навсикаей из долины ветров'. В похожих своим манифестом энвайронментализма работ на студии 'Гибли' недостатка не наблюдается. (Вспомним хотя бы 'Помпоко' другого отца-основателя студии!)... Но если княжна из Долины ветров посвятила жизнь возвращению человечества в лоно фауны, то 'Принцесса Мононоке' рассказывает о временах, когда люди и природа, и люди и боги природы жили в согласии. И как это согласие сошло на 'нет'. Можно сказать о финальном минорном аккорде в этом союзе!..

Средневековье. Сёгунат. Период Муромати и времена первых огнестрелов. О том, как ружья, или - правильнее сказать - ручные пушки стали входить в обиход военного человека. Ох, снова этот милитаризм!.. Сколько крови и слёз вылилось от этого явления!!!

... Однако главный герой этой истории - принц Ашитака - оказался ввергнут в эти события! На их селение нападает огромной величины вепрь!!! Тут должно указать, что кабан, как и в дальнейшем волки, это божественные существа старого Леса!.. Ашитака бросается на перехват, дабы свирепое обезумевшее животное не вторглось в деревню и не поубивало местных жителей!.. И вот тут здорово показана ненависть-одержимость. В виде червей, покрывающих всё тело Наго (так зовут нападавшего)!!! В 'благодарность' за заступничество селяне спроваживают своего принца, поскольку того коснулось проклятие, поразив руку. Иди, мол, туда, откуда пришло зло - и, быть может, удастся справиться с напастью! Ашитака срезал волосы и отправился в путь...

Тут ещё наши локализаторы-переводчики не сразу, видать, разобравшись, окрестили невесту Ашитаки 'сестрой' ГГ. Дело в том, что выражение 'старший брат' использовалось как уважительное обращение для лица ранга Ашитаки...

Ашитаки приходит в индустриальный город сталеваров, которым правит госпожа Эбоси. Город производит металл. Из металла изготовляют огнестрельное оружие. Для топлива печей им необходимо валить лес. А в лесу, как водится в таких случаях, своя 'атмосфера'!.. На защиту девственной первозданности встают его богоподобные обитатели! И вот на 40-й минуте фильма появляется принцесса Мононоке!

Её зовут Сан. Она хочет отомстить госпоже Эбоси за, казалось бы, разумные человеческие потребности. Но это для нас это логично! А для Сан они - разрушители её дома!.. Ашитаки становится меж двух огней!.. Но он при этом не страдает! Что, как, почему? Ну, подробно об этом - смотрите в самом фильме! А вообще ещё в самом начале сказали, что у него взгляд, не затуманенный ненавистью!!!

Ашитаки хочет остановить войну. Он искренне не понимает: почему нельзя остановить эту войну! И почему она продолжается. И он не выглядит наивным!.. Тут, кстати, кроме основного конфликта, самураи сёгуна промышляют военным шпионажем, осуществляя набеги на город...

В картине замечательные пейзажи и дивные образы!!! Кодами. Волки. Сама Сан-мононоке. Лесной дух!.. Боже, до чего же это трогательная история! Как красив Хозяин Леса!!! И каков финал этой причудливой в чём-то истории!..

В Японии так вообще 'Мононоке' считается самой важной и значимой картиной! (хотя в рейтинге у них она на 6 месте!)... В остальном же мире она, пожалуй, находится в тени 'Унесённых призраками'... Ну, ладно, признаюсь и я!.. Для меня ещё также в тени не только 'призраков', но и Хаула из 'Ходячего замка'...

Всем - наиприятнейшего просмотра!!!

10 из 10

6 ноября 2023

После просмотра таких фильмов, как «Шёпот сердца» и «Ведьмина служба доставки» созданные студией «Ghibli» я нашёл свободное время, чтобы познакомиться с другой картиной «Принцесса Мононоке».

До просмотра, я не представлял о чём может быть рассказано в данном фильме. Мне было достаточно нескольких популярных фильмов, как «Унесённые ветром», которые активно показываются по ТВ и обсуждается в социальных сетях. Но история поданная в данной картине очень хорошая и вдумчивая, но и жестокая (не только сцена в самом начале фильма, но в конце). Поэтому, маленьким детям не стоит смотреть.

Музыкальное сопровождение я не могу выделить, ибо вышла не выразительной. Да, мне понравился посыл режиссёра, ведь здесь показаны кадры очень прекрасной, чудесной и великолепной природы. Особенно маленьких белых существ, которые просто наблюдали за Аситакой.

Сам фильм очень чудесный, добрый и прекрасный. Как и прошлые картины Хаяо Миядзаки, данная кинокартина стала одной тех, к которой хочется возвращаться и советовать любому, кто любит и ценит природу. Как и любая другая картина японского режиссёра, несёт глубокий смысл. Ведь он не делает спустя рукава.

Хоть фильм и создан рукой прекрасного Хаяо Миядзаки, я не смог проникнуться. Но мне был понятен посыл борьбы Прогресса и противостояния природы. Фильм рекомендую для просмотра в кругу семьи.

5 ноября 2023

Красивая сказка, в которой отражается наш реальный мир

Очень красивая анимация, часто воспринимается как 3D. Сюжет однотипен со схожими мультиками про сказочность, магию и т.п. миры. Озвучка неплохая, мягкая. Но не всем подобный мир неведомых созданий и сказаний зайдёт.

Здесь много всего асмр-арного, расслабляющего, даже вводящего в транс. Большему погружению во всё это способствует соответствующее музыкальное сопровождение. Но есть ли что-то ещё в красивой музыкальной сказке?

Люди сражаются с животными, люди пытаются побороть природу. Сама же природа, как кажется, даёт сдачи людям. В этом есть какие-то параллели с нашим реальным миром, где откровенно говоря природу просто эксплуатируют, но она при этом не даёт отпор.

Природа наносит ответный удар. Все сказания и мифы, легенды у людей древности были связаны с непониманием, как правило, законов физики, химических процессов и т.п. Современная наука заменила это всё. Поэтому наша история протекает там, где нет истребителей, танков и т.п. Максимум, что тут есть - холодное оружие и подобие стрелкового оружия. В рамках нашего сказочного мира человек слаб, а природа прокачена всякими огромными существами и богами. Природа умеет воевать.

Что делает человек, чтобы обуздать природу в рамках сказочной истории? Правильно, обращается к потустороннему, к проклятию. Человек начинает уважать и понимать магию, если только та проявляет силу и показывает себя реально. В нашем мире в Бога практически не верят по одной причине: Бог Себя сейчас не проявляет... Он скрылся от нас. В рамках же мира сказочного все верующие, ибо видят силу божественного, явно видят, а потому и веруют, потому что видят всё своими глазами.

Итак, сказание о вере, проклятом человеке и богах. Эта история напоминает нам, реально живущим, что есть ещё тайный мир, который сейчас скрыт от многих, но он куда реальнее нашего реального.

Плюс в фильме люди воюют с людьми - обычная история.

12 июля 2023

Средневековая Япония. Парень по имени Аситака сражается с кабаном-перевёртышем, убивает его, но заражается проклятьем. Проклятье расползается по телу парня будто проказа. Аситака странствует в поисках способа снять проклятье и в итоге попадает в город, жители которого ведут войну с обитателями Леса – божествами и дУхами. Сторону Леса возглавляет триумвират из кабана Оккотонуси, волчицы Моро и человеческой девушки Сан, приёмной дочки Моро. Сан и есть та самая принцесса Мононоке.

Аниме очень похоже на «Аватар» Кэмерона (хотя, конечно же, наоборот). А мне не нравится «Аватар» Кэмерона. Здесь тоже есть предатели рода людского. Сан человек, но ненавидит людей и убивает их. Аситака человек, хоть и проклятый, и мешает людям убивать лесных тварей.

Да-да-да, это же Миядзаки, как можно не любить его работы, ты просто ничего не понял, бла-бла-бла. Всё я понял. В отличие от «Тоторо», «Лапуты» и даже «Навсикаи», эко-посыл чересчур прямолинеен, на уровне советских агиток.

22 мая 2023

Настоящий Миядзаки!

Решил впервые открыть для себя Миядзаки, не смотрев прежде ни один из его фильмов и наконец дошёл до серьёзной работы. Не то чтобы они до этого был несерьёзными, но здесь действительно гораздо больше глубины и смыслов, чем в его предыдущих фильмах.

Особенно шокировало начало. Я думал, что это будет очередной детский мультик, а там разлагающиеся скелеты, лужи крови, демоны, расчленёнка и обезглавливание только в первых 15 минутах! А дальше вообще местами почти хоррор. Такого Миядзаки я не ожидал...

Но, когда я привык к уровню жестокости и взрослости этого фильма, я узрел также и его философию, символизм, проблематику. 'Принцесса Мононоке' словно вобрала в себя лучшее из предыдущих работ мастера: идея конфликта людей с природой, затронутая ещё в Навсикае, здесь показана куда основательней, дух леса, коим был ещё Тоторо, здесь по-настоящему мифическое существо, а сама принцесса будто собирательный образ всех предыдущих героинь Миядзаки - тут сошлось всё.

Визуал также шикарный, музыка тоже. Не понравился, разве что, российский дубляж - почему-то все голоса очень тихие, невыразительные и торопливые. Местами почти АСМР какой-то, иногда даже разобрать фразы было затруднительно.

Ну, и ещё могу придраться к неправдоподобности того, что обычная стрела из лука способна одним попаданием сносить головы, как пушечный снаряд, или отрубать конечности, как топор. Я понимаю, что это магическое фэнтези, но стрелы-то не волшебные. Порой находило ощущение, что Хаяо просто хотел побольше крови, чтобы выйти подальше за рамки детских фильмов.

А остальным я впечатлён. Пока что это самый масштабный, красивый и взрослый фильм Миядзаки. Однако следующий фильм на очереди - Унесённые призраками, который теперь интригует меня ещё сильней.

9 из 10

21 января 2022

Духи и люди

Один из самых сложных и продуманных фильмов у Хаяо Миядзаки. А именно, как человек и природа могут друг с другом уживаться. Можно ли с ней договориться или все-таки, придется сражаться за жизнь и пространство. Герои и злодеи тут так похожи, что невольно симпатизируешь и тем и другим.

Леди Эбоси - мой любимый персонаж из всех. Она верит в будущее, но понимает, что оно построено на оружие и промышленном потенциале. Поэтому готова на все ради своих людей и процветания страны. К сожалению, иногда 'правая рука не видит то, что творит левая'. В том и мораль Леди Эбоси.

Сан и Аситака - это герои, которые пытаются спасти лес и природу, но ветер перемен не дает им это сделать. Ведь история всегда неизменна и коварна.

Фильм хорошо показывает нам не только проблемы стран 14-15 века, но и современные задачи. Помогайте другим, но не во вред всему остальному.

13 января 2022

Голова лесного бога

Сказочные, детально проработанные миры Хаяо Миядзаки породили ещё один шедевр, основанный на японской мифологии. Этот мультфильм - ещё один учебник, с помощью которого нам, русским, можно открыть для себя специфику японской культуры. Одухотворенные леса, в которых на деревьях живут маленькие человечки Кодама (Кодама традиционно так сильно напоминали деревья, что люди не вполне могли их отличать), указывающие путь (духи деревьев и части души лесного бога), волчий бог, Моро и др. (из синтоизма), говорящее имя принцессы (происхождение слова «мононоке» на самом деле восходит к периоду Хэйан в Японии 11 века, где в «Записках у изголовья» упоминается о психическом заболевании женщины. Несколько лет спустя «Сказка о Гэндзи» (которую часто считают первым в мире романом) объясняет, что Мононоке - это дух мертвых, восставших и вселяющихся, а затем контролирующих тела живых женщин) и, конечно, высокое благородство юноши Аситаки, волков и самой принцессы - все это раскрывает нам суть японского народа, его культуру и душу.

Мир 'принцессы Мононоке', как и других мультфильмов студии Гибли - уютный и тревожный одновременно, поскольку показывает время после второй мировой, наступающий век индустриализации, вредящей природе, убивающей леса и живых существ. В какой-то степени мультфильм показывает, насколько цивилизация губительна не только для лесов, но и для человеческой души. Люди ради денег готовы на всё: отрезать голову лесному богу означает в данном контексте - посягнуть на святыню. И мультфильм - своего рода высказывание режиссёра против индустриализации Японии. А главный герой здесь - не только девчонка, выросшая в волчьей стае, но и неконтролируемая природная стихия, которая изо всех сил сопротивляется собственной гибели. И у этой стихии есть ранимая, чуткая и большая душа, и погубить её никак нельзя.

Грустный, лиричный мультфильм с прекрасной музыкой, удивительно проработанной графикой и сюжетом, а ещё с множеством интертекстуальных связей и глубоким смыслом. Уверена, что он, несмотря на свою сложность, понравится как взрослым, так и детям. Приятного просмотра!

10 из 10.

6 января 2022

Есть над чем подумать

Как и все другие проекты непревзойденного гения Хаяо Миядзаки, «Принцесса Мононоке» поднимает важные и актуальные и по сей день проблемы через странные и новые для нашей культуры образы. Здесь самая важная, на мой взгляд, тема — это экология. (Сегодня это даже кажется существеннее, чем в далеком 1997 году, когда и был выпущен мультфильм). Да, события в этом аниме более жестокие, чем в других работах режиссера, но как иначе показать, что именно мы делаем с нашей планетой, как не через демонстрацию кровавых убийств. В то же время абсолютно все эпизоды, даже кажущиеся самыми ужасными по своему содержанию, выглядят завораживающе. Это, разумеется, заслуга вышеупомянутого режиссера и его мультипликационной студии «Гибли», известной на весь мир именно благодаря такого рода мультфильмам. Каждый персонаж — это целая история. В них прекрасно все — от внешнего вида с потрясающей рисовкой до таких разных, но таких важных для повествования судеб. Даже второстепенные герои проработаны досконально, что уж говорить о главных. Особенно могу отметить лесных духов, которые лично мне запомнились больше остальных персонажей. Очень жуткие маленькие создания играют немаленькую роль в сюжете и отсылают на старые японские легенды, и в моем сознании при мысли об этом аниме всплывают именно их образы. Основная сюжетная линия в меру насыщена яркими событиями, так что я даже не буду пытаться пересказать что-либо — такое нужно смотреть самолично. Скажу только, что история удивительная. От интригующей завязки до такого правильного финала, картина смотрится в постоянном (приятном) беспокойстве за действующих лиц. Воинственная Мононоке влюбляет в себя с первого появления на экране. Дикая девушка, выросшая в, казалось бы, непригодных для человека условиях, оказывается самой человечной по отношению к окружающему миру и готова до последнего защищать ставшие родными места. А главный герой Аситака — классический персонаж, совершающий путешествие, в ходе которого и произойдет показываемая история. Есть много примеров героев такого типа, и зачастую они оказываются нераскрытыми, однако, в случае с Миядзаки ни одна деталь не окажется упущенной, и Аситака наделяется собственной интересной судьбой. Не посмотреть этот анимационный фильм для фанатов жанра — настоящее преступление. Картина подкинет пищу для размышлений не на один день и просто порадует глаз прекрасной рисовкой.

6 мая 2021

Жутко и завораживающе красиво, но…

Ох, уж эта загадочная японская душа. Очень хотел бы начать с преамбулы, посвящённой их неоднозначному восприятию реальности. В первую очередь причиной тому — отсутствие ранней христианской церкви и христианского средневековья, на корню изведшего всё язычество, а вместе с ним и сказки и мифологическое восприятие реальности. Именно поэтому леса в Японии до сих пор «населяют» тысячи разных духов разной величины, говорящие животные и прочее.

Данная работа — лишь одна среди тысяч многих и многих работ, посвященных взаимоотношению Человека и Природы. Причем что интересно, Доброе и Злое начало в Природе переплетено ощутимо гармоничнее (хорошо это показали в «Земной деве Арджуне»), и только прямое вмешательство человека разрушает этот хрупкий баланс.

Вообще убийство Духа Леса я (да и не только я, всё же очевидно) склонен воспринимать как метафору на взаимоотношения Человека с Природой, где первый отвоевывая жизненное пространство, оставляет всё меньше места для второй. Действительно, именно мы повинны в гибели многих видов животных, растений; с насекомыми всё чуть иначе, но это не наша заслуга — они просто обладают большей выживаемостью. Ведь все мы знаем, насколько больная для Миядзаки тема экологии — чуть ли не в каждой его работе есть целые отрывки, посвященные тому, как Человек загадил всё вокруг (с ходу: «Навсикайа…», «Унесенные…», «Рыбка Поньо»). Вот теперь в этом списке добавилась еще и Принцесса Мононоке.

Многие считают данную работу лучшей. Не знаю. Сложно согласиться. Причиной тому — очень, очень странный сценарий. Если вдруг в середине фильма вы не понимаете, что вы тут делаете, как попали сюда, и при чем тут этот эпизод и как он вяжется с предыдущим — это ярчайший показатель того, что сценарий неудачный. И, увы, есть такое. Да, я смотрел фильм 3 раза. Да, я старался понять и проникнуться. Но, простите, называть фильм именем второстепенного персонажа (не убеждайте меня!) и говорить «Я художник, я так вижу!» ну это странно. Фильм, что ни говори, затянут и крайне непоследователен в изложении.

Тем не менее — хороший, хоть и сложный к восприятию фильм.

8 из 10

19 марта 2021

Лучшая картина Миядзаки

Тяжёлая сказка. Страшная сказка. Я не ожидал от автора жестокости в произведении (ведь все просмотренные ранее отдавали только детской теплотой и любовью). Но тут без этого никак. Основная тема сего аниме — борьба человека и природы. А то как мы уничтожаем природу, говорит о многом. Поэтому жестокость здесь совершенно уместна. Но даже эти отрубленные головы, руки, убийства смотрятся как-то по-Миядзаковски, как данное, с толикой волшебства. Это не пугает.

Персонажи и мир вокруг как всегда прекрасны. Особенно эти любимые мной существа и животные, которых всегда так интересно делает Миядзаки. Сюрреалистические, криповатые, но такие милые. Особенно маленькие существа. У Хаяо к ним наверное особая любовь (что здесь, что в «Унесённых призраками», что в Мой сосед Тоторо» маленькие существа самые прикольные).

История прекрасна. Даже отрицательные персонажи, хоть и вызывают злость, но всё равно что-то в них есть. И этот конец. Он сделан с такой толикой любви.

У меня нет ни одного минуса к этому произведению, а это ведь прекрасно. Советую к просмотру всем. Только маленьким детям лучше не смотреть, могут не понять или испугаться. Лучше лет так с 10—11, не раньше. И взрослым тоже. Любым. Это то аниме, которое нужно посмотреть каждому, прочувствовать. Не понимаю я того, кому оно не понравится. Вот почему сейчас такого не снимают. Я как маленький ребёнок с упоением глядел на сей шедевр. Это, из просмотренных, лучшее произведение Хаяо Миядзаки. Однозначно. Самое сильное. Классика одним словом.

P.s. а какой тут классный последний кадр. Так и вызывает улыбку во весь рот.

17 января 2021

Этот мультфильм у Хаяо Миядзаки не самый захватывающий на мой взгляд, но все-таки очень самобытный. Я думаю, этот мультфильм мне не оказался близок, потому что я не нашла симпатичных для себя героев, которые постепенно бы открылись, или сразу обладали некой бы харизмой.

В Ходячем замке было преображение и расцветание главной героини, в Унесенных призраках обаятельная несмотря ни на что Юбаба, дедушка Камадзи и милый Безликий. В Небесном замке Лапута — это невероятная атаманша Дора, там и сюжет был интригующим, в Навсикае невозможно не симпатизировать главной героине, и проблема экологии интересная затронута, и сам сюжет интересен.

Сюжет Мононоке сначала чем-то похож на легенду. Да, главный герой молодец, и все такое, но сразу же это было понятно, и то, что сблизится с принцессой было ясно с самого начала. Самый интересный персонаж, пожалуй, госпожа Эбоси, но не настолько, чтобы всерьез увлечься ее историей. А еще, очень неуютный вышел мир, не симпатизируешь ни лесным жителям, ни людям. Глотки друг другу готовы перегрызть, еще эти дурацкие червяки отвратительно выглядят. Но все же затронутая проблема вражды, войны, непонимания извечна. Да у Хаяо, пожалуй, и не бывает поверхностных тем, поэтому сюжет как всегда наполнен глубоким смыслом.

21 июля 2020

Легенда об Аситаке.

Так следовало бы назвать этот фильм, потому что главный его герой — вовсе не Сан, девочка-волчица, а странник Аситака.

Он не стремится спасти мир. Он всего лишь хочет избавиться от проклятия, коснувшегося его самым краешком, и все же убийственного. Кто проклял его? По сути, никто. Просто исполинский раненый вепрь, которого он сразил, защищая свою деревню, был не вепрь вовсе, а древний лесной дух, снедаемый ненавистью. Вполне, кстати, праведной ненавистью… или стоп. Бывает ли праведная ненависть? Момент праведного гнева — бывает. Но ядовитой ненавистью праведный гнев становится тогда, когда не находит выхода, когда справедливость восстановить невозможно, силы неравны. И вот лесной дух, раненый людьми, становится лесным демоном — и, даже умирая, успевает отравить своей ненавистью и болью Аситаку.

С этого момента Аситака для своих соплеменников все равно что мертв. Он срезает волосы и уходит искать спасения. А найдет… что он найдет? Спасение — да, любовь — пожалуй. Но главное — он размотает клубок событий в обратном порядке, доберется до исходной точки конфликта, в который его втянули. И окажется, что в сути своей конфликт неразрешим.

Конфликт между человеком и лесом. Между прогрессом и природой. Между магией и машиной. На одной стороне противостояния — люди, на другой — звери-духи, ками, древняя, до слез прекрасная в своей мощи природа.

Если бы Миядзаки был Кэмерон и снимал «Аватар», все было бы просто: на одной стороне — алчные жестокие люди, на другой — благородные, гармоничные туземцы. Сразу ясно, кому отдать свою симпатию. Но у Миядзаки все сложней.

Лес и его обитатели вызывают восхищение и опаску, к ним, как и к настоящим зверям, не подойдёшь запросто потрепать по холке. Они были ДО. Реликты дочеловеческой эры. Лесной Дух, дивный олень с почти человеческим лицом… о, это сама природа, ее молчаливая тайна.

А вот люди… люди такие разные. Одни ищут бессмертия. Им кажется, что тайну жизни можно разобрать на амулеты и применять по мере надобности. Это монах-охотник… и тот, кто его послал. Другие хотят земли, богатства, добычи. Отнять и присвоить — неважно у кого, у Леса или у себе подобных. Это самураи местного княжества, враги Железного Города. А вот Железный Город интересней всего. Это поселение, ведущее ожесточенную борьбу с Лесом. Ради чего? Ради добычи железа, прогресса. А ради чего прогресс? Ради того, чтобы людям лучше жилось. Госпожа Эбоси, лидер и вдохновитель Железного Города, плевать хотела на древнюю красоту. Она ведет своих людей к процветанию и готова сражаться хоть с алчными самураями, хоть с исполинской волчицей Моро и ее приемной дочерью Сан. Под ее рукой шанс на человеческую жизнь получают те, кого общество отвергло, бывшие проститутки, даже прокаженные. За идеологией Эбоси будущее, но вот что это за будущее — другой вопрос. Боюсь, что Миядзаки нам на него ответил в своей ранней работе «Навсикая из страны ветров».

Так сможешь ли ты, Аситака, выбрать сторону в этом противостоянии?

И будет ли найден компромисс?

И возможна ли любовь на два мира, на две правды?

И бессмертен ли Великий Лесной Дух, под чьими копытцами едва-едва подрагивает вода потаенного озера в сердце Леса?

Может, Миядзаки-сан и рад был бы дать на все это простые ответы. Но нет под небом простых ответов на такие вопросы.

8 июля 2020

Восхитительная эпопея о выживании, борьбе, любви и поиске себя.

Замечательная прорисовка, реалистичная природа, проработанные эмоции героев, а также тщательно переданная атмосфера жестокости, бессмысленности войны и тепла того, что каждый из героев зовёт домом — это приковывает взгляд на всю длину этой восхитительной ленты.

Динамизм картины, решимость героев в борьбе за мир и справедливость, которая для каждого своя, а также честность перед самими собой и другими: всё это выделяет эту историю среди многих прочих похожих картин.

Главнейшая мудрость, состоящая в умении прощать, понимать и ценить природу во всём ее многообразии, а также способность понять и принять тех, кто отличается от тебя, но всё так же стремится к гармонии… Герои этой истории пожертвуют многим, чтоб, наконец, достичь этих откровений.

И поделится своей находкой с нами, зрителями. Если и мы найдём в себе силы понять и принять эту истину.

9 из 10

21 июня 2020

Самая взрослая, жестокая и временами даже страшноватая работа Хаяо Миядзаки. Я впервые увидел этот анимационный фильм в далёком детстве по ТВ (удивительно, но его показывал Первый канал в воскресенье вечером!) и он произвёл на меня очень сильное впечатление. Тогда я даже не знал, кто такой Миядзаки, понятия не имел об аниме, но мультфильм врезался мне в память своими образами. Лишь спустя много лет, будучи подростком я пересмотрел его. И лишь тогда я понял насколько это глубокое и мощное произведение. Итак, юноша Аситака спасает родную деревню от нападения кабана — демона, но сам становится жертвой проклятия. Он больше не может жить в родных краях и отправляется странствие, ища способ исцеления. Так он и прибывает в город, где правит расчётливая госпожа Эбоси. У этой «железной леди`противостояние с духами Древнего леса, который она и жители города используют, как источник ресурсов. Главным противником людей является волчица Мора и воспитанная среди зверей девушка — «маугли» Сан. Именно она и есть — «Принцесса Мононокэ». Воинственная и неукротимая защитница Леса и его обитателей. Аситака оказывается в центре противостояния и пытается помочь всем, пытается примирить конфликтующие стороны, обрести баланс.

В этом анимационном фильме нет положительных или отрицательных персонажей, нет правых и неправых. У каждого свои интересы, свои причины для того, чтобы поступать так или иначе. И Эбоси, и Сан защищают «своё племя», их обеих можно понять. Миядзаки исправил главную ошибку «Навсикаи», где счастливый финал выглядел слишком натянутым и фальшивым. Здесь нет хэппи — энда. Нет определённости. Мы не знаем, что будет с героями дальше, какие выводы они сделают. И это очень мудрое решение. Миядзаки сотворил бесспорный шедевр, который не только поражает своей визуальной красотой, но и заставляет зрителей задуматься. Экология и отношения человека к природе — центральная тема «Принцессы Мононокэ», но помимо этого затрагиваются и другие темы. Это потрясающая работа. Могу лишь поклониться Мастеру и поблагодарить за этот шедевр анимации.

10 из 10

14 мая 2020

Война без прикрас

Япония XV века. На маленькую деревню племени эмиси внезапно нападает огромный разъяренный кабан — лесное божество, превратившееся в демона. Сын вождя племени Аситака убивает кабана, но во время сражения демон кусает его и впрыскивает свой яд. Осмотрев изъеденную жидкостью руку, знахарка определяет, что юноша обречен — людская медицина против демонического проклятия бессильна. Чтобы с толком использовать остаток жизни, Аситака покидает деревню и устремляется по следам кабана. Он хочет определить, что заставило божество взбеситься, и узнать, не грозят ли его деревне новые нападения. Вскоре поиски приводят воина в поселение сталеваров-оружейников под началом госпожи Эбоси. Чтобы плавить металл, сталевары вырубают лес. По её расчётам, захват людьми леса сделает животных обычными, лишит их магии, а кровь Лесного Бога исцелит все их раны. И это навлекает на них гнев лесных божеств, которых возглавляют богиня-волчица Моро и ее человеческая приёмная дочь принцесса-дикарка Сан.

«Принцесса» — глубокое и трагическое осознание того, что бывают неизбежные войны и неразрешимые конфликты. Обычно кино (тем более семейная анимация) учит зрителей, что у любого конфликта есть мирное решение и что тот, кто начинает войну, — бесспорный злодей. Но кто злодей в «Принцессе»? Божественным животным (вепри, волки и обезьяны) не в чем себя упрекнуть, потому что они защищают родные леса от захватчиков-людей. Но и люди по-своему правы. Ведь госпожа Эбоси возглавляет поселение, где живут беглые крестьяне, бывшие проститутки, рабыни из гаремов и даже больные проказой. Она дает надежду людям, которым в Японии XV века было не на что надеяться, и ее сталевары живут счастливее многих их современников. Но лишь до тех пор, пока они продолжают вырубать лес и добывать горную руду. Они не могут остановиться, потому что это привело бы к их разорению и смерти.

У каждой стороны есть веские причины для войны, и ни одна из них не может пойти на компромисс, потому что сдача позиций стала бы признанием поражения. У всех, даже у антагонистов имеется своя мотивация. Мы сопереживаем им наравне с героями, хотим, чтобы никто из них не пострадал, что делает их конфликт только интереснее и эмоциональнее.

Плюсы превосходного творения студии Ghibli можно перечислять бесконечно. Напряженный и нестандартный сюжет, идеальный баланс разговорных и боевых сцен, эффектная анимация и великолепная графика, потрясающая музыка. И, конечно, колоритные персонажи (Аситака, Сан, Моро, Эбоси — каждого чувствуешь как по отдельности, так и вместе с происходящим).

Одно из самых удивительных достоинств фильма — его колоссальный эмоциональный диапазон, от нарочито грубых рабочих шуток до пронизанных подлинным мистическим чувством столкновений героев с величественным верховным лесным божеством, загадочным даже для его сородичей-духов (маленькие звонкие «человечки-камушки»).

Хотя «Принцесса» рассчитана на семейную аудиторию, в ней есть жестокие сцены. Нарисованы они, однако, без всякой трэшевой любви к крови ради крови. Просто, подробно многим талантливым режиссерам, решившимся изобразить войну, Хаяо Миядзаки не счел себя вправе «ретушировать картинку», смягчить страшные кадры ради душевного спокойствия зрителей. «Принцесса» была создана, чтобы показать трагедию тотальной войны, и облегчение ленты было бы предательством мрачного материала.

«Принцесса Мононоке» занимает 12-е место в списке лучших аниме всех времён. Герои и образы мультфильма, изменили всю индустрию аниме, доказав, что эти мультики могут быть идеальными визуально, но и ещё общаться со зрителем на высоком интеллектуальном уровне. В общем и целом, один из лучших мультфильмов студии Ghibli. Картина настолько тонкая, многогранная и сложная, при всей своей простоте, но интересная, атмосферная, с философской составляющей, позволяющая увидеть аниме с необычной стороны, а также способная оставить после себя приятные впечатления.

8,5 из 10

2 июля 2019

Нерушимой бетонной сцепкой расположился на первом месте моих анимационных предпочтений миядзаковский мульт тандем «Унесённые призраками» и «Принцесса Мононоке». Именно эти работы признанного гения мировой анимации я отчаянно вожделел лицезреть на большом экране в первую очередь и огромное спасибо компании «Пионер» за уникальную возможность окунуться в волшебные миры Миядзаки в бережно отреставрированных версиях.

Вот в такие моменты я безумно рад обнуляемому свойству свой никчемной памяти, позволяющей словно в первый раз испытать неописуемый киноманский фриссон, прикоснувшись к невероятной анимационной мощи рассказываемых историй и удивительно-безграничной и неуёмной фантазии японского мультипликатора.

Своим изумительным и визуально изобретательным эко-шедевром Миядзаки доказал, что ему под силу не только развеселые и семейные мультфильмы, но и жесткие, бескомпромиссные и смелые высказывания, которые необходимо смотреть всем без исключения. Да, в картине присутствует эпизодическая расчленёнка в пылу стремительных и беспощадных боевых эпизодов, но она моментально нивелируется своеобразным японским чёрноюморным колоритом, когда жуткое и смешное, переплетаясь и смешиваясь, ошарашивает зрителя своеобразным эмоциональным миксом.

Так, например, чтобы выразить свое несогласие с попытками подредактировать американскую версию «Мононоке», мэтр прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».

Мне кажется, Миядзаки единственный автор, который умеет очень органично и легко трансформировать любого отрицательного персонажа в положительного, умело комбинируя и подменяя одни характеристики другими. И дается это Хаяо так легко, что просто поражаешься, как за два часа экранного времени некоторые персонажи претерпевают занятную эволюцию.

Это касается и героев «Мононоке»: нет четкой градации на чёрное и белое, есть только множество оттенков серого; плавно перетекающего и изменчивого в когорте забавных персонажей миядзаковской анимационной вселенной.

По заверению режиссера главной его задачей было «изобразить, казалось бы, неразрешимый конфликт между миром природы и современной индустриальной цивилизацией». И от этого анимационного противостояние в зобу спирает дыхание: от каждого детально прорисованного кадра, от каждой вскользь брошенной реплики, от каждого существа, населяющего волшебную чащу, от элегической стати Духа Леса, от каждой ноты чарующего саундтрека Дзё Хисаиси…. Готов любоваться бесконечно!

Вердикт: Кулик пленён этим болотом!

2 июля 2019

Хаяо Миядзаки — погружение в культуру

Одной из самых знаменитых работ японского мастера уделено особое внимание, история интересная, без вставок сериальных аниме. Нас знакомят с проклятием, которое выглядит как нечто мистическое, создавая впечатление, что на этом будет строиться весь сюжет. И да, и нет.

Проклятие меняет судьбу главного героя, отчего для зрителя открываются несколько вещей: рисовка приятная, сюжет вводит печальную судьбу паренька, изгнание под предлогом поиска лекарства. Только ты разбираешься в происходящем, возникают сложные для персонажей ситуации, отчего драма не заставляет себя долго ждать.

Свобода или изгнание? Принц Аситака, который имел несчастье стать продвижением сюжета, вынужден открывать для нас новые земли, расширять горизонты и увлекать за собой навстречу приключениям. Что ожидает путника? Забавные и трагичные персонажи, чувство долга и справедливости сталкиваются с алчностью и жадностью других людей. Нет границы — кому стоит помогать, а кому нет. Поэтому при оказании помощи одним, можно нажить врагов со стороны других. Конфликт сюжета как раз строиться на незнании храброго героя, отчего приходится раскрывать второстепенных героев с разных сторон. Автор отлично заложил в изгоя качества гуманизма, такой контраст можно сравнить с Гарри Поттером: мальчик всем помогает, а им может манипулировать Тёмный Лорд («Орден Феникса»).

К чему приводит нас путник Миядзаки? К защите людей, на которых напала стая больших волков (лютоволки?) под предводительством принцессы-дикарки. Нет ещё осмысления сторон, есть только люди из поселения, которые нуждаются в помощи. Анимация в этом детище приятная, яркая, способна палитрой цветов впечатлить, а выбор цвета также отображает качества героя. После эпичных событий со спасением, представлений всех героев, наступает адаптация к разным сторонам. Поселение, жители которого были спасены, таит в себе несколько фактов.

Госпожа Эбоси — бургомистр поселения — сразу бросает в глаза своим тёмным характером и ложью. То интригующее, цепляющее чувство, когда зритель может опознать, прочувствовать гниль персонажа, а главный герой слепо доверяет каждому слову без капли сомнения — бесценно. Нас знакомят с культурой и бытом местности, и чем больше узнаёт Аситака, тем больше сомнений зарождается в его голове. (Что говорить о реакции зрителя?).

Пускай пока поводят за нос, мы должны с вами узнать истинные намерения героев. Слив разномастные байки доверчивому герою, суровая женщина создаёт ложные образы в голове наивного юноши. Автор не забывает о проклятии, поэтому эта нить служит слабостью храброго персонажа. Внимание к деталям — важная вещь в работах Миядзаки. Можно по сюжету встретить вроде бы одноразового героя, а он через определённый промежуток времени сыграет важную роль.

Кто такая принцесса Мононоке, и почему она представлена как противник? Логичные мысли посещают главного героя, указывая на правильное рассуждение. Вражда враждой, но знакомство с обеими сторонами конфликта очень хорошо раскрывает ситуацию. На одной стороне — жители под командованием строгой властительницы; с другой — природная девочка, напоминающая «Маугли», которая ступает на тропу войны. Помимо основного костяка фильма с противоборством двух слоёв общества, в аниме раскрываются характеры разных героев, показаны культура и быт людей, свои личные радости и горести. За этим приятно следить, интересно узнать цель пребывания таких личностей в картине, что доказывает в очередной раз — у Миядзаки нет массовки, один человек либо группа людей объединены чем-то личным для себя, не влияя на основной посыл. Тонкости ремесла, человеческих отношений, шуток и переживаний — Аситака сталкивается со всеми элементами.

Сценарий делает отличные твисты с первыми событиями мультфильма, отвечая на вопросы о проклятии, о стремлении выбраться от зависимости злого умысла. Вот тут сильно выделяется фэнтезийная черта, рисовка не сильно радовала на экране в таких моментах, когда неведомая сила завладевала телом, симбиотическое воздействие, способное направить носителя на тёмную тропу. Но эффекты одержимости должны были быть каким-то образом выделены, поэтому имеем, что имеем. Зато не ошибётесь.

Раскрывает карты перед зрителем переосмысления сторон и путь исправления главного героя. Можно предположить, что он оказался в этих местностях не случайно, а можно и наоборот — не в то время не в том месте. Тем не менее, близкое знакомство с Принцессой позволяет поменять и место дислокации героя, и спасти его проклятую жизнь. Кажется, что уже вот развязка на подходе, но нас ещё не окунули в главный конфликт. Поэтому под грандиозные лесные пейзажи наступают баталии.

Мистическим существом в картине представлено божество — Дух леса. Вроде бы много сторон уже, но нет, режиссёр и сценарист Хаяо и этот ход делает занимательным, он даже не лишний, а дополняющий и раскрывающий полную картину действия. В качестве воинствующих сторон показаны стая диких кабанов, волки с Принцессой, госпожа Эбоси и жители поселения. Альтернатива стоит у главного героя, но именно он проливает свет на происходящее, именно он добивается скрытых мотивов и правды ото всех участников конфликта. «Обречённый на смерть спасает остальных» — такой драматический посыл. Но есть и более высшие силы противоборства, выставляя людей и животных пешками в этой битве. Дух леса и Проклятие — это уже высший уровень, многогранная красота на экране, последствия от такого столкновения могут влиять на всё происходящее, что подводит к отличному финалу.

Расписывать красочные эпизоды смысла не вижу, но отдельно стоит упоминания романтическая линия, она как раз к месту. Ты даже её ожидаешь, потому что дикая феминистка и парень из далёкого края (единственный адекватный персонаж) оставляют после своих совместных кадров много незавершённых действия, как бы говоря, что здесь должно быть больше романтики. Приятное дополнение.

Несмотря на всю эту насыщенную историю, местами появляется утомление от просмотра. Хоть я и понимаю, что растягивать отдельные сцены просто необходимо для проникновения и чувств, но их было много, отчего хронометраж стал отдавать в голове нотками утомлённости. Принцесса Мононоке смогла показать стальной, непробиваемый характер, который на протяжении всего полнометража меняется от событий и взаимных чувств.

Данная классика позволяет по-другому взглянуть на мир аниме, радоваться вместе с героями, находить ответы на волнующие вопросы и оценить красочное полотно режиссёра.

25 декабря 2018

Как корабль назовёшь, так он и поплывет.

Миядзаки-сан предпочитал иное название к аниме. На экран должна было выйти «Легенда об Аситаке». Это бы имело значение в поиске сути работы. «Принцесса Мононоке» — для кинопроката благозвучно и продаваемо; выбрано по настоянию продюсера.

Теперь картина сворачивается вокруг личности принцессы (по имени Сан). Если бы не так — ужасы созерцания «червивых сцен» свелись бы к возможному минимуму. Потому как, нам привычен образ главного героя (именно с ним мы будем ассоциировать себя) напротив мира зла, добра или нейтральности. Тогда не имеет значения насколько прекрасен или страшен этот «мир напротив» — всё сгладится личностью главного героя.

В аниме много сторон противостояния, Аситака на стороне всех. Он ищет истину незамутненного взгляда, при этом сам изнывает от заразы ненависти, ставшей по правую руку судьбы.

Имеющий власть в мире — изменит его, а это есть человек, иные существа принимают всегда вынужденную позицию. Берущий власть — возьмет ответственность.

Аситака срежет волосы и возьмет ответственность, а с нею — власть.

10 августа 2018

Богу виднее

Принцесса Мононоке — это один из немногих фильмов, которые я посмотрел в сознательном возрасте. Как и в предыдущих работах, я хочу описать свои эмоции и только.

Этот фильм один из лучших произведений Великого автора Хайо Миядзаки. Его талант и способность рисовать, покорили меня. Автор решил показать нам, наконец, древнюю Японию. Ее обычаи и традиции.

XV век — это один из самых кровавых в Истории Ямато предтече, Японии). Когда вовсю шла гражданская война. Япония была похожа на пороховую бочку в ставленым в нее фитилем. Оставалось только поднести спичку. Война пылала везде на всех ее островах от Хоккайдо до Окинавы. Власть императора была мизерна. Одни места принадлежали Сегунам. Другие, независимым самураям. Дома Тойотоми, Токугава и Муромати дрались не на жизнь, а на смерть. Да и единого государства тогда не было.

В общем, это был край опасный для незваных гостей. Войти было можно, а выйти никак. Или ты должен был убить всех и остаться в живых.

На фоне реальных исторических событий. Мы видим молодого принца и наследника Аситаку. Он должен вот-вот стать вождем людей людей эмиси (совр. айнов). Герой жил тихой и размеренной по тем временам жизнью. Ничто не предвещало беды. Он не планировал бежать из дома или спасать кого-то. Напротив, он был обычным человеком не желающим искать приключения.

И все было бы ничего, пока в один из дней он не подвергся нападению последующему заражению Наго (яп. ??), гигантского кабана, одержимого ненавистью, что превратило животное в демона. Защищая деревню, Аситака вынужден был убить его, однако во время сражения демон успевает коснуться правой руки принца и передать ему своё проклятие. Деревенская ведунья раскрывает принцу причину одержимости вепря и предсказывает ему смерть от нанесённой раны. Он отрезает себе волосы и покидает деревню вместе с Якуру, верным рыжей оленем.

Герой становится изгоем. В отличие от других, которых родители отпускает с благословением на подвиги и приключения. Его начинают считать мертвым (обряд волосы, это автоматическая смерть при жизни). Такие законы были в те времена. Теперь он вынужден идти в незнакомый для него мир. Он его совсем не знает.

Любопытен и факт, что он спасая других людей не получает от них благодарности (как таковой). Скорее, наоборот. Даже те, кого он спасает. Готовы убить его в любой момент. Начиная с самураев и жителей железного города. Заканчивая Леди Эбоши и кабанами.

В общем, Аситака — это обычный парень, который попал в тяжелую ситуацию. Он хочет жит в мире со всеми, но вынужден защищаться. В то время, как его болезнь прогрессирует. Это показывает, что людям он глубоко безразличен. Жители Ямато относятся к нему в лучшем случаи как добряку, в худшем — как врагу. Это правда.

Интересна и философия фильма. Герой понимает, что не может пойти против Бога и старается остановить тех, кто готов его уничтожить. Забавно, но в Геркулесе все наоборот. В общем, Аситака не альтруист.

Отдельно хочу сказать о женских персонажах. Прежде всего, Моро, Сан и Леди Эбоши.

Моро — заботливая и мудрая волчица. Она понимает, что жизнь бесценна и сочувствует Аситаке. Она также как он страдает от пули и проклятья. Но не становится монстром.

Эбоши — предприимчивая женщина, которая, несмотря на вежливость и интеллект понимает, что смерть одного человека не имеет значение. Что по тем временам, вполне логично.

Сан — героиня-антагонист, которая желает сохранить тех, кто ей по-настоящему близок. Иногда не считаясь с последствиями. А порой и оказываяст в ситуациях, когда она готова и может убить любого кто встанет на пути.

Понравился и монах. Хитрый и изобретательный товарищ. Кстати, совсем не злой. Просто выполняющий свою работу.

Жители города, тоже оставили меня неравнодушным.

Что в итоге. Этот фильм не только Боге и его детях, но и о людях которые живут и тогда, и сейчас. В общем, он достоин того чтобы его посмотрели.

9 августа 2018

Мультипликационный фильм N1

Это первое аниме в моей жизни и первый мультфильм, просмотр которого я осознанно помню. Мне было не больше пяти, многие сцены не отложились в памяти, но пугающие сцены бойни, заставляющие тело передергиваться от отвращения щупальца проклятия и невероятной красоты волки отложились в памяти, оставив след, ставший одним из многочисленных кирпичиков, лёгших в основу моей личности. Даже тогда мой детский мозг уловил — то, что происходит на экране не есть хорошо. Кончина Моро для меня была не меньшей трагедией, чем смерть Муфасы, и я до сих пор не знаю, какой из этих мультфильмов я бы выбрала для себя главным и любимым. Король лев был у меня на кассете, засмотренной до стершихся кадров, а Мононоке, увиденную однажды в деревенском кинотеатре, пришлось долго искать по крупицам отложившихся в голове кадров.

Я несколько раз пересматривала этот фильм в подростковом и взрослом возрасте, и каждый раз он играет новыми гранями, заставляет задуматься о чём-то ранее не замеченном. Разве что с каждым просмотром мне всё меньше хочется болеть за людей.

По части морали это определённо лучший мультипликационный фильм из тех, что мне довелось увидеть.

В первые просмотры я всё не могла понять природу проклятия, как оно зарождается, как действует, но со знанием художественных приемов типа аллегории пришло и понимание. Вообще фильм богат на образы и отсылки к культуре Японии. Множество божеств, духов, охраняющих природу — всё это позволяет лучше понять, пусть и ненаучную, но близкую к действительности структуру окружающего мира. Чисто для развлечения фильм не подходит: над ним думать надо, иначе и смысла смотреть нет.

Весьма необычным кажется то, что в сюжете женщины не симпатичная требуха, а сильные герои, готовые постоять за себя, за плавильню, склонные к отваге и жестокости наравне с мужчинами. Прошло двадцать лет, а фильм так и остался одним из немногих, способных этим похвастаться, а жаль. Но и тут пошла осечка: самыми запоминающимися мужскими персонажами оказались жалкие истерики.

Я считаю, что этот фильм обязателен к просмотру и взрослым, и детям. Разве что по возрасту желательно подождать хотя бы лет восьми. Отрубленные конечности, реки крови и непонятных живых субстанций могут произвести не совсем желаемое впечатление на детскую психику. Но даже имеющаяся тут расчленёнка мне кажется куда более приемлемой для детского просмотра, чем садистский юмор Тома и Джерри.

10 из 10

25 марта 2018

Сквозь неродные дали кровью истекали…

Одно из лучших аниме, когда-либо виданных и, наверняка, снятых. Не даром, ох не просто так сверкает золотом Оскар в руках талантливого аниматора Хаяо Миядзаки. Поспешу обрадовать всех мнительных конкретным и стойким «смотреть!», но упомяну таки, что для влюблённых зрителей «Времени приключений» картина наверняка стала бы сочной спелой вишенкой на торте разнородных шустрых сюжетов.

Скачи, разъяренный зверь, твоей вины в том проклятии нет, что появилось здесь неведомо откуда тысячи и тысячи лет назад со своими планами на то, что в них никогда не нуждалось. Таинственный дышащий организм утрачивал это своё качество с каждым резким рывком человека, с каждой его гениальной идеей о Я и вокруг Я. Будет больно, когда моя нога истопчет тебя вдоль и поперёк, заламывая хрупкие травинки детей твоих, но и нам больно видеть смерти детей наших. Так почему же не испить нам жизни из ваших родников, из ваших жил?

Выбор, совершаемый тобою и никем другим, сама Природа её Величество преподносит его тебе вместе со впившейся в руку проказой — на чью сторону встать. Смело срезать пучок волос и вдаль, на ручном красном олене, сквозь нездешние густые леса, населенные исполинских размеров живностью, где даже неуправляемый дикарь впадает в смиренность у решения Лесного Бога, что в спокойствии содержит среду и пузырьки с вашими жизнями, беспечно ступая тройными копытцами по воде. В этой же гавани вкусить не только гнездящегося в каждом закутке волшебства, но и узнать цену и вес и чувство и трепет любви, упрятанной, по собственному предпочтению, в труднодоступную тишину и гармонию на планете Земля. На нашей планете. Иль узнать себе подобных, признав себя частью их, что за крепостями и возвышенностями куют свои судьбы, пока те горячи, без опаски обжечь судьбы рядом живущих, закоптить чужие края и задымить рассудки маловажных бесполезных существ. И это нелегкое распутье раздвигает вилку соседствующих, но враждующих путей ещё шире, когда становится известным бешеный план искусной охотницы за головами и её союзника, точно злобного Квазимодо-чревоугодника. Это опасное стремление толкает её дальше, отодвигает её прежний предел до невиданных далей, делает проблему вселенски важной и заметной, а самоуверенность женщины — несокрушимой. Звери тяжко вздыхают, набирая в легкие клубья мерзкого дыма, волки подпрыгивают от выстрелов, пока орудиям Танако так комфортно в лафетах и глаз её самой не дёрнется. До последнего две самых юных души бьются синхронно с сердцем земного шара, до последнего нас накаляет катастрофа, накала которой нам недостаточно вне картины (в наших земных жизнях). Призвать бы Лесного Бога, когда мы удаче и себе самим так противны, стремимся к точке невозврата… Но как знать, в кого в сей раз вдохнут жизнь, а чей последний выдох освободит и отпустит душу в вольные нездешние странствия.

Мультфильм, при всей его невинности, не скрывает картин реальных увечий и вязкой крови, явно выставляя напоказ — природа истекает не одними лишь слезами. Отрицательные черты (что слегка сгущены в этой рецензии) на самом деле в равном количестве распределены между всеми персонажами. Нужно уметь выразить бедствие так, чтобы виновных не хотелось и не приходилось искать, потому как все становится понятным. Это вовсе не привычное «нейтральное» или, если хотите, «удаленное» изображение/наблюдение, но будто математически просчитанная схема, где все чётко взвешено и всем достается поровну. Негативных персонажей, и по словам Хаяо, и по собственным наблюдениям, как таковых нет, что умело провернуто. Земля, потревоженная событиями в этой недетской сказке — более чем реальна, и опасность и дикость её — тоже реальность. Регион Тохоку в свое время действительно нагонял жути на жителей окраин своей грозящей неизвестным загадочностью, так что волшебство таки имело место на самом деле.

Издавна знакомая натянутость заметна нашему глазу в отношениях между всеми чуждыми друг другу кругами, и рисуется картина чётче той, что могла быть отснята в документари. Озабоченность своим и ничьим больше не обязана исчезать, мировой порядок не обязательно восстанавливается в том же первородном великолепии в последние секунды анимационного шедевра, а несчастные и ужаленные не исцеляются все до единого коль сам вечный Лесной Бог почтил нас своим появлением. Нас нужно ознакомить с альтернативой развития событий, нужно пожурить пальцем за отвлекающие попытки предугадать конец, и показать в конечном счете, что мы могли ошибаться и были наивны, строя предположения так скоро.

Магия даже простых персонажей, их полноценность и глубина, непредсказуемость и многоидейность образов — так хочется говорить об этом, так мало просто восхищаться этим!

И не прощу себе, если не пожму мысленно руки тем, кого даже не видим, но кто внёс такую значительную долю в понимание наших зрителей — команде Реанимедиа, что озвучивала либо под серьёзным предводительством психологов, либо отличилась особой проницательностью. Картина не то что не потеряла с подобным дубляжом, но словно обрела, и много.

Сочетание визуальной магии Миядзаки, что аккуратно сшита золотой паутиной мотивов Дзё Хисаиси… Огромное упущение не уделить этому произведению вечер!

10 из 10

26 февраля 2018

О людях и богах

Этот потрясающий мультфильм о воине-миротворце, и почему он называется Мононоке мне не понятно.

Человек в фильме стал слишком силен и покушается на то божественное в мире, что еще осталось. Люди хотят поймать за хвост жар-птицу, — попользоваться отрубленной головой лесного бога, или уничтожить волшебную часть мира, как помеху своему развитию.

Все характеры персонажей выполнены очень объемно и значительно. Увидим ли мы себя в героях мультфильма? Не привыкли мы к тому, что природа может постоять за себя и дать сдачи за каждый отобранный клочок земли, за каждое срубленное дерево. Человек себя ставит выше природы и изначально не оставляет ей право на самозащиту. А природа в мультфильме думающая, сплоченная, осмысленно нападающая на человека, как главную угрозу своему существованию.

Фильм говорит нам, что когда-то чудесное и волшебное жили рядом с человеком бок о бок, но потом человек умышленно уничтожил волшебство в мире и больше не может прикоснуться к таинству великого вечного и чудесного бытия. Смысл в том, что человек противопоставив себя Богу, сам уничтожил Рай на земле. И теперь расплачивается за это бедствиями и катаклизмами.

Нужно сохранять то чудесное и божественное в мире, что еще осталось, чтобы при встрече с божеством у человека в гордыне не поднялась рука отстрелить ему голову.

10 из 10

23 января 2018

Даже обезглавленный волк кусается

Топ-250

#187*

- Изменить судьбу нельзя, но ждать или бездействовать — выбор каждого человека.

У каждой культуры свои особенности. В Японии одной из особенностей является анимация. Или больше известная у нас как Аниме. В нашей стране аниме уже давно пользуется бешеной популярностью, однако я не разделяю общих восторгов по поводу него. Нет, я отношусь к этому виду рисовки спокойно. Просто для меня он непривычен и где-то даже чужд.

Часто я пишу коротенький синопсис от себя, но в этот раз у меня не получится этого сделать. Пришлось посмотреть мультфильм два раза, но я все равно ничего не понял. Во время второго просмотра я конечно уловил некоторые детали, укрывшиеся от меня сразу, но по сути это ничего не изменило.

Первый вопрос который возникает — что это, и кто? Это придуманные специально для мультфильма персонажи и события, или же это реальный фольклор японцев, взятый за основу. В любом случае всё выглядит настолько странно (и где-то даже диковато), что к этому не скоро привыкаешь.

Вторая проблема, с которой я столкнулся, это скорость повествования. Я не знаю, является ли это отличительной чертой аниме, но меня сбивает с толку, когда события развиваются сначала чересчур быстро, а потом тянутся как резина. И это чередуется с пугающей периодичностью. После первого просмотра я старался обращать больше внимания на масштабные события в мультфильме, но все равно основная мысль прошла мимо меня.

Может для поклонников это и знаковый фильм, но для меня это пустышка, не несущая в себе никакого смысла (и где его только тут находят все?), так что выше тройки ничего больше не могу поставить.

3 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

15 января 2018

Истинная безграничность

Никогда раньше не испытывал подобных чувств от какой-либо, даже голливудской картины. Даже жалко стало, что уже посмотрел.

Хотя и для полного запоминания потребуется минимум 3—5 просмотров, подобных чувств восхищения, страха, радости и печали уже не вернуть. Проживем годик, увидим.

Сюжет Изначально, если вы знаете лишь о какой-то принцессе и волке, то в голову вам зальют целый новый мир, не меньше звездных войн. Не воспринимайте это как бред, а наслаждайтесь историей, которую больше нигде не увидите. Готовьтесь к хоррору и сказке, которые никто в мире не сможет повторить.

Отсутствие юмора как никогда радует.

Анимация/персонажи

Минималистичность японской анимации никто не запрещал, но задники рисовать они прекрасно умеют.

Персонажи вправду понравились, страх за их жизнь подтвердил факт.

Женщины-кремни, лесные боги, зараза, город, наполненный сталью, прикольные волки и лесные принцессы и принцы. Где ещё придумывали и рисовали так много? И это лишь часть того мира.

С озвучкой особо проблем нет, все звуковые эффекты на месте, а героям соответствует голос.

Детей таскать не рекомендую. Черной гадостью, расчленёнкой и кровью экран будет залит минут 15. Даже боевики подобным не смогут похвастаться.

10 из 10

14 декабря 2017

Принцесса-волчица

«Принцессу Мононоке» я посмотрел благодаря тому, что этот аниме-фильм Миядзаки оказался в рейтинге мультфильмов, повлиявших на мир, и являются по своей суди шедеврами. Буду разбирать по полочкам каждую мелочь мультфильма.

Сюжет. Два часа мультфильма. Это уже первый плюс, потому что я не люблю, когда смотрю вроде как шедевр, в котором очень короткое время повествование. Миядзаки позволил мне, и другим, насладиться двумя часами мультфильма. Ладно, сюжет. С каждой минутой мультфильма интрига всё росла и росла. Немного запутано, потому что сначала не мог определить, где идёт завязка, но это даже к лучшему, потому что, повторюсь, интрига. Не буду сообщать о том, что произошло в мультфильме, чтобы не испортить желание просматривать мультфильм. Скажу сразу, что сюжет довольно хорошо проработан.

Кратко: Я не обнаружил никаких дыр, мне абсолютно всё понравилось, без исключений.

Персонажи.

С первых минут экрана нас знакомят с Ашитакой. Ашитака предстал с первых минут фильма мне альтруистом (не буду говорить, за что конкретно, потому что спойлеры). Поскольку я сам альтруист, и понимаю, каково это, мне Ашитака понравился практически сразу.

Перейду теперь к Сан, или самой Принцессе Мононоке. Персонаж в целом очень хороший, впечатляющий с первых минут своего появления на экранах. Если бы мне дали высказать о Сан всё, что думаю, то это были бы исключительно положительные мысли.

Впечатлила волчица Моро. Это пример ещё одного альтруиста в аниме-фильме. Помимо этого, меня впечатлили дети Моро, которые сначала показались мне довольно неоднозначными, но ненадолго. Лесной бог для меня стал прототипом Господа. К остальным персонажам я остался немного равнодушен в связи с тем, что они делали (об этом зритель пусть узнает сам во избежание спойлеров).

Несмотря на то, что между какими-то героями возникали определённые конфликты, все они одинаково были хороши, несмотря на косяки некоторых.

Кратко: Не все персонажи оказались идеальными, но каждый из них по своему хорош.

Техническая часть. Признаюсь, что аниме я смотрел крайне редко. «Принцесса Мононоке» — первый аниме-фильм, который я посмотрел за долгие годы. В нём я увидел хорошую зарисовку, проработанную анимацию, диалоги и прочее, что можно перечислять до утра следующего дня. От музыки до сих пор под впечатлением.

Кратко: Не вижу плохих сторон, здесь всё слишком хорошо.

Общий вывод: Что же, если говорить об этом аниме-мультфильме вкратце, то я соглашусь с тем, что «Принцесса Мононоке» — один из мультфильмов, повлиявших на мир. Мидзаки создал самый настоящий двухчасовой шедевр. Рекомендую к просмотру.

10 из 10

27 ноября 2017

Боевик Принцесса Мононоке в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Хаяо Миядзаки. Актерский состав, кто снимался в кино: Такако Фудзи, Юрико Исида, Цунэхико Камидзё, Каору Кобаяси, Ёсимаса Кондо, Ёдзи Мацуда, Масахико Нисимура, Кимихиро Рэидзэи, Суми Симамото, Юко Танака, Тэцу Ватанабэ, Рири Тадзима, Ёсиаки Араи, Фумио Укибэ, Синъити Ватанабэ.

Примерные затраты на создание фильма составили 2400000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 159,414,369 долларов. Страна производства - Япония. Принцесса Мононоке — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.