Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Контрольный выстрел |
английское название: |
Double Tap |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
режиссер: | Грег Яйтанс |
сценаристы: | Альфред Гоф, Майлз Миллар, Эрик Сальцгабер |
продюсеры: | Гилберт Адлер, Джоэл Силвер, Эд Тапия, Алан Б. Берстин, Дэн Краччиоло, Ричард Доннер, Дж. Миллс Гудло, Стив Ричардс, Александр Б. Коллетт, Дэймон Ли, Ф.А. Миллер, Алан Шечтер |
видеооператор: | Джон Питерс |
композитор: | Моби |
художники: | Марсия Хиндс, Ли Мэймен, Уорден Нил, Синди Коберн |
монтаж: | Энтони Адлер |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1997 г. |
на DVD: | 18 марта 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Режиссёр Грег Яйтанс (Greg Yaitanes) известен по участию в ряде популярных сериалов, таких как «Детектив Нэш Бриджес» («Nash Bridges»), «Дети Дюны» («Children of Dune»), «Остаться в живых» («Lost»), «Доктор Хаус» («House, M.D.»), «Анатомия страсти» («Grey`s Anatomy»), «Побег» («Prison Break») и других. Однако изредка он пробовал себя в разовых картинах, какой и стала данная, однако не имеющая широкую огласку. Вместе с тем для своего жанра криминального триллера результат вполне достоин зрительского внимания.
Говоря о сюжете, то он на первых порах далеко не нов. Тут женщина-агент ФБР, работающая под прикрытием, которая, внедряясь в криминальные организации города, сталкивается с действиями неуловимого профессионального киллера. Оказывается, бюро давненько наслышано о нём: работает смело и находчиво с постоянным «почерком» — два обязательных контрольных выстрела в лоб жертве и оставленный рядом сувенир в виде кроличьей лапки наудачу.
Казалось бы, фильм будет замыкаться лишь на «полицейской» составляющей, когда ведётся расследование, арестовывают наркоторговцев, попутно гоняясь за ловким наёмным убийцей, только быстро зритель улавливает новую струю в рассказе. По мере знакомства с образом киллера, встречаются любопытные грани, приоткрывающие слой его угрюмой внешности с нелюдимым поведением, чтоб показать непростое наполнение. Конечно, он продемонстрирован тем, кто «убирает» людей, работая на разных криминальных боссов, но делает это побочно, внедряясь в эпицентр своей целевой аудитории, на самом деле, попросту будучи одержим идеей искоренить пороки общества, «устраняя» лишь тех, о ком не будет сожалеть этот мир. Даже успокаивающее нервы хобби стричь газоны, равняя траву и уничтожая сорняки, наглядно подтверждает бескомпромиссную философию общей меры единого порядка, одинакового для всех. Безусловно, чем далее мы продвигаемся по хронометражу, тем ещё глубже вникаем в мировоззрение героя, узнаём его былую драму, заставившую прийти к подобному отношению своего предназначения в мире, ведь всегда есть крайне важная судьбоносная узловая причина, повлекшая первый шаг, породившая необычного киллера, убивающего заказанных жертв (обязательно нарушивших закон), своих нанимателей-наркоторговцев, случайно встреченных на улице порнографов-педофилов, и оплата вовсе не обязательна, а преступное окружение — удобство, когда не нужно искать «сорняки», ведь они сами обращаются за помощью, не подозревая, что и выдают себя же.
К такому сюжетному повороту с неоднозначным, уже где-то располагающим к себе зрителя герою, следует добавить полицейскую, проникнувшуюся неожиданным чувством понимания к преследуемому, что в итоге делает ход действия весьма интригующим. Да и собственно травля не столь очевидна, когда одиночка виртуозно обставляет группу агентов ФБР, «работая» у них перед самым носом, выдавая необычные приёмы ухищрений и маскировок.
Приглашение на центровую роль ирландца Стивена Ри (Stephen Rea) было вполне закономерным. На тот период времени его талант получал возможность реализовываться у именитых режиссёров в успешных качественных фильмах Европы и Америки, отмеченных признанием критиков, к тому же чисто по типажу актёрской манеры игры наблюдалась полная гармония с угрюмым и двояким персонажем. Изображающая агента ФБР Хэзер Локлир (Heather Locklear), знаемая всё больше по мыльной опере «Династия» («Dynasty») или сериалу «Ти Джей Хукер» («T. J. Hooker»), справилась вполне неплохо в мрачной истории, не характерной для своих амплуа более приближенных к романтичным образам, нежели здесь, требующего психологической отдачи и расставания с типажом радужной блондинки в широкой улыбке.
Однако, к сожалению, на мой взгляд, из общего полотна картины выбивается концовка с каким-то скоротечным несуразным боевичным уклоном в сцене драки с полыхающим (!) человеком. Ведь до этого кино было выдержано в единой мерной атмосфере сурового криминального триллера с изредка трясущейся камерой оператора, предназначенной для попытки создания обыденности происходящего, в контраст с монтажным миксом точно видеоклип, передающим тревожную суматоху в активных сценах погонь и выслеживаний, когда большое внимание уделяется эмоциональному противостоянию характеров с редкими, но точными выстрелами.
Тем не менее, общее впечатление от фильма складывается положительное во благо воссозданной мрачной стилистики города полного греха преступлений, актёрским стараниям, и увлекательной сюжетной линии. Жанровые любители должны остаться довольны.
7 из 10
25 ноября 2012
Этот уже старый (для молодёжи, но не для меня!) драматический криминальный боевик-триллер нельзя ни переоценивать, ни недооценивать, а просто принимать таким, какой он есть. Я смотрел его вскоре после выхода в «пиратской» версии, и вот с удовольствием вернулся к нему сейчас. И я солидарен со многими рецензентами других подобных фильмов, сетующих на то, что такое кино сейчас уже не снимают… А жаль!
В принципе здесь для кинознатоков ничего нового нет, кроме уже упомянутых режиссёрских и операторских «ходов», в то время только входивших в моду. Да и «трагических» киллеров, которые стали таковыми и «сдвинулись по фазе» из -за семейных трагедий (или гибели близких друзей) и до, и после «КонтрольнОго выстрела» я припоминаю… несколько (простите за склероз, на вскидку не вспомню!). Но дело тут не в этом, а в каком-то общем обаянии картины, у которой скромный бюджет, малоизвестные актёры, да и сама она снята (копродакшн) какими-то незначительными, скорее всего, (полу)независимыми студиями, и уж тем более без каких-то «супер-пупер» эффектов. Думается, и через десяток лет она доставит поклонникам серьёзных и качественных триллерных боевиков (или боевиковых триллеров?) такое же удовольствие, как мне сейчас. Только уже с ещё большей горчинкой ностальгии… Кстати, внимательно понаблюдайте за пазлами, которые в течение всего фильма пытается собрать главная героиня. Что там у неё получается?
7 из 10
30 июля 2012
1990-е годы стали золотой эпохой для боевиков. Открыв десятилетие «Последним бойскаутом» (1991), жанр, чуть сбавив темп, хлопнул дверью фильмом`Расплата» (1999). Сталлоне, Шварцнеггер, Лунгрен, Ван Дамм словно почувствовали, что это десятилетие — их лебединая песня, последняя возможность вписать себя в историю кино и начали выдавать один крутой фильм за другим.
Но, вместе с этим, в жанре наметилась тенденция, игнорировать которую было трудно: режиссеры боевиков раз за разом пытались сделать сюжет интересным и драматичным. Но главное — герои: немногословного качка супер-мена потихоньку сменял нормальный здоровый мужик, склонный к рефлексии. Его присутствие на экране не гарантировало нам happy-end, но заставляло сопереживать. Пионеры тенденции здесь Джон Маклейн и Мартин Ригс в исполнении сами знаете кого:)
Тот факт, что боевик может быть и зрелищным, и драматичным убедительно продемонстрировала Кэтрин Бигелоу, сняв «На гребне волны». Фильм стал глотком свежего воздуха для фанатов жанра, но к середине 1990-х потребность в рестайлинге боевика только возросла. Тут то и подоспел «Контрольный выстрел» Грега Ятанса. Это режиссер, посвятивший себя в основном работе на телевидении, возможно, сам того не желая, создал классику драматического боевика. Мода на нарушенную хронологию повествования, заведенная Тарантино, еще не утратила влияния на умы кинематографистов. Ятанс использовал этот прием, благодаря чему стандартная история смотрится на одном дыхании.
Итак, спец. отряд ФБР ведет борьбу с наркокартелем, крепко обосновавшимся в асфальтовых джунглях безымянного мегаполиса. Агент под прикрытием Кэтрин внедряется в опасный мир денег и насилия. Ей невдомек, что по следу преступников идет неуловимый стрелок Сайфер, встреча с которым заканчивается для них контрольным выстрелом в голову…
Стыдно признаться, но в 1997 году я не знал, кто такой Моби. А между тем «Контрольный выстрел» — его первый опыт написания музыки для кино, и опыт весьма удачный. Саундтрек фильма буквально гипнотизирует, заставляет полностью растворяться в происходящем на экране.
Стивена Ри я до этого видел только в «Интервью с вампиром», но особо он не впечатлил — роль была слишком маленькая. Но в «Контрольном выстреле» он со своей помятой внешностью и отрицательным обаянием идеально вписался в роль Сайфера, убийцы, но в то же время человека чести. Хизер Локлир — красотка из сериалов создала образ волевой, но в то же время ранимой женщины, показав себя незаурядной актрисой. Кстати: при отсутствии постельных сцен в фильме между персонажами Ри и Локлир чувствуется такая химия, что мистер и миссис Смит нервно курят в сторонке! Хорош и Питер Грин (коп-извращенец Зет из «Криминального чтива») в привычном амплуа бандита-психопата.
Сцены «работы» Сайфера убедительны ввиду их минимальной зрелищности. Это вам не Шварцнеггер из «Коммандо», выкашивающий из пулемета целый остров головорезов! Сайфер возникает из ниоткуда, один выстрел+один контрольный и как будто растворяется в воздухе. Финал фильма остается открытым: как хотите, так и думайте о том, как сложилась судьба главных героев. Я вот до сих пор думаю:)
Но цепляет «Контрольный выстрел» простой, как 5 копеек, мыслью: спасение от одиночества приходит в лице того, от кого этого меньше всего ожидаешь. У Кэтрин опасная работа и пустая квартира, в которой ее никто не ждет, кроме пазла на полу. У Сайфера — выжигающая изнутри жажда мести. Он — олицетворение смерти, она — жизни. Их встреча будет мимолетной, но изменит обоих навсегда. К концу фильма вдруг понимаешь, что смотрел кино не только о разборках и мести, но и о том, что в современном мире чувство между людьми часто бывает обречено. Но это еще не значит, что за него не стоит бороться. Когда в финале просмотра боевика приходишь к таким мыслям — становится не по себе: от режиссерской наглости и немного от своей сентиментальности:) Но финальные аккорды музыки Моби заставляют забыть обо всем и просто наслаждаться.
Кэтрин: «Зачем ты их убиваешь?»
Сайфер: «Мир по ним плакать не будет!»
Кэтрин: «А по тебе?»
Сайфер: «И по мне тоже.»
За этот диалог, и за фильм в целом —
10 из 10
15 сентября 2011
Очень необычное кино. И не за счет сюжетных линий, игры актеров или финала, а за счет подачи восприятия зрителям. За время, прошедшего с выхода этого фильма, было снято немало хороших боевиков (да и до его выхода боевиков было предостаточно), которые могут легко затмит данный по всем параметрам, но несмотря на это «Контрольный выстрел» остается в памяти.
Рассказ про сюжет много времени не займет. Работе под прикрытием Кэтрин и ее группы мешает странный «народный мститель» Сайфер, который из-под самого носа уводит объекты слежения (главари крупнейших наркобанд), да еще убивает их по одному, подбрасывая на их тела талисман кроличью лапку. Не оценив тонкого юмора шутника, Кэтрин пытается не обращать на него внимания, а то прихлопнешь такого и все прикрытие насмарку. Но разумеется, ничего не получается, иначе не было бы фильма.
Что меня почти сразу заинтересовало, так это кусочность повествования. Картина состоит из частей, безо всяких плавных переходов одного в другого. Ход, еще не такой заезженный в 19997 году, полностью себя оправдал. А еще очень удивили актеры, в положительную сторону удивили.
Хизер Локлир (Кэтрин) для меня всегда была сериальной актрисой, прекрасно вписывающаяся во все типы вертихвосток, которые ей предлагают играть. Но в «Контрольном выстреле» о ее сериальном опыте я забыла через пять минут. Ее героиня вызывает симпатию и уважение, она довольно жесткая, но в то же время при общении с Сайфером становится уязвимой, как самая обычная женщина. Легкое притяжение между героями ненавязчиво, оно в тему и добавляет остроты к сюжету.
Герой Стивена Ри на первый взгляд кажется недалеким и идущим напролом к своей цели. Но с каждым кадром, разговором, воспоминанием постепенно раскрывается его история. Разумеется, он мрачный персонаж, но эта мрачность не пугает, наоборот под конец начинаешь искренне переживать за его экранную судьбу.
Фильм без особо ярких красок, действие в основном происходит ночью, в каких-то полутемных помещениях, и все-равно это притягивает глаз. Конечно, присутствуют и различного рода ляпы, но спокойно можно на них не заострять внимание.
9 из 10
2 августа 2009