Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Горничная с «Титаника» |
английское название: |
La femme de chambre du Titanic |
год: | 1997 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия,
Испания
|
слоган: | «Прекрасный мир фантазий и грёз» |
режиссер: | Бигас Луна |
сценаристы: | Кука Канальс, Дидье Декуэн, Жан-Луи Бенуа, Бигас Луна |
продюсеры: | Ив Мармион, Стефан Сорла, Даниэль Тоскан дю Плантье, Херардо Эрреро, Мате Кантеро, Массимо Ферреро, Жерар Кроснье, Мартин Вибель |
видеооператор: | Патрик Блосье |
композитор: | Альберто Иглесиас |
художники: | Гуалтьеро Капрара, Франка Скуарчапино, Бруно Чезари |
монтаж: | Кену Пелтье |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $244 465 |
Мировые сборы: | $244 465 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1997 г. |
на DVD: | 18 декабря 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Есть души, я такие знаю, им тягостна обыденность, монотонность и никчемность существования. Хорти достаточно короткого приключения и фантазия подсказывает бесконечный сюжет, иллюзия становится осязаемой, и он погружается в мир грёз вымышленной истории, добавляя новые штрихи, оттенки и события.
Перед публикой в баре Хорти расцвечивает мечту радужными красками и рисует смелые эротические приключения, наделяя себя и избранницу трепещущими изысками страсти и чудным разнообразием в любовных играх. Мужчины в баре внимают рассказчику и настаивают на продолжении рассказов о приключениях.
Они догадываются, что всё вымысел, но не в силах отказаться слушать и раскрашивать свою скучную, но подлинную жизнь. И вот уже ночи в городке становятся короче, а женщины озорно шушукаются между собой и слышен их весёлый смех.
Страдающая от невнимания жена Хорти, пытается обратить на себя внимание. «Не ходи завтра в бар и не рассказывай придуманные страсти. Я женщина твоей жизни, они поймут». И всё же она позволяет Хорти рассказывать вымышленные истории о горничной с «Титаника» перед публикой театра.
Хорти знаком в горничной с «Титаника» мимолётно, но любит её всем сердцем. Воспоминания и фотография, выпрошенная у фотографа, придают его фантазии неудержимость и приверженность любви. Но каково его удивление, когда он встречается с горничной в одном из городков в его турне с выступлениями в театре. Ничто не позволит разрушить мужчине его мечты и свою любовь.
25 ноября 2016
До начала просмотра, я не знал ничего ни об этой картине, ни о испанском режиссере Бигасе Луна, были лишь предположения о том, что это будет европейский взгляд на крушение известного океанского лайнера. Но предположения не подтвердились.
Завязка. Молодой человек Орти, работающей сталеваром в провинциальной французской глуши начала 20 го века, получает от администрации завода приз увидеть событие века — отплытие «Титаника». И совершенно неожиданно в ночь перед отплытием в его номер стучится девушка Мари, которая представляется горничной с «Титаника» и просит его приютить переночевать.
Повествование построено таким образом, что вначале события той ночи не показаны. Однако затем, когда Орти, вернувшись домой, рассказывает о Мари своим друзьям, зрителю постепенно открывают все и новые и новые детали, но лишь только в самом конце он узнает: провел он с ней ночь или это был плод его разыгравшейся фантазии.
Казалось бы, что можно вытянуть из истории про несчастного влюбленного, идеал которого, возможно, погиб в морской пучине, однако режиссеру удалось сделать очень интересный фильм. Можно предположить, что в фильме будет рассказываться о поисках героем своей возлюбленной. Но все оказалось куда менее тривиальным.
Этот фильм — об одной единственной яркой ночи, сверкнувшей как искра в череде беспросветных дней жизни Орти. И после этого ему вновь пришлось окунуться в эти серые будни, но он уже не мог жить как раньше. Смыслом его жизни стали фантазии о Мари.
Это фильм о скрытом потенциале внутри каждого человека: небольшой толчок — и в простом парне Орти проснулись ранее дремавшие способности рассказчика. Он говорил о ней так, что ни у кого не возникло сомнений в подлинности этих событий.
Это фильм о том, как сила любви помогла человеку занять подобающее место в жизни — сталевар становится признанным актером. Актер Оливье Мартинес (Орти) очень убедительно изобразил эту метаморфозу.
Наконец, это фильм о том, какую роль в жизни человека занимает фантазия, как иногда она тесно переплетается с реальной жизнью.
Фильм очень приятный, при всей драматичности смотрится достаточно легко, чему явно способствует большое количество веселых сцен.
9,5 из 10
21 июня 2010
Для меня это стало знакомство с творчеством Хосе Хуана Бигаса Луна, о котором я много слышала. Однако на такие яркие впечатления не рассчитывала…
Полный неожиданных поворотов, изумительно красиво снятый, насыщенный чувственностью и романтическими фантазиями фильм, прежде всего, для тех, кто предпочитает кино для души.
Насколько привлекательны воздушные замки, создаваемые воображением для слушателей, как жаждет сердце историй о неземной любви и как «обманываться рад» сам их автор — суть картины в этом.
Впрочем, об оригинальности и кинематографических достоинствах фильма свидетельствует Главный приз, премия за режиссуру и специальная награда сценаристу Жан-Луи Бенуа на МКФ в Каире, два Национальных киноприза «Гойя» — за адаптированный сценарий и костюмы (Франка Скварчапино — Franca Squarciapino).
Поистине — эта картина и уму, и сердцу.
10 из 10
22 мая 2009
Весьма неординарный фильм. О том, как минутная любовная близость привела к невероятной встряске личности. Простой рабочий парень, не обремененный интеллектом и талантливый рассказчик-импровизатор, актер, способный приковывать к себе внимание сотни людей, заставлять их сопереживать рассказанному. И это один и тот же человек! Думаю, что тема сюжета позаимствована, в хорошем смысле этого слова из «Теоремы» Пазолини.
В фильме причудливо переплелись с одной стороны быт, балаган, фарс, скоморошество, а с другой любовные грезы и неподдельная страсть. Отлично сыграл исполнитель главной роли, передал состояние «не от мира сего» после пережитого потрясения от любви.
Погибла при крушении «Титаника» наша героиня или жива и здорова? Да никакого значения не имеет! В воображении героя она живет своей жизнью — эта прекрасная Мари…
10 из 10
31 августа 2006