Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение домой |
английское название: |
The Return of the Native |
год: | 1994 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Джек Голд |
сценаристы: | Роберт В. Ленски, Томас Харди |
продюсеры: | Крэйг Андерсон, Дэвид Болл, Брент Шилдс, Ник Гиллотт, Ричард Уэлш |
видеооператор: | Алан Хьюм |
композитор: | Карл Дэвис |
художники: | Питер Маллинз, Дэвид Минти, Дерек Хайд, Питер Хоуитт |
монтаж: | Джим Оливер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 1994 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
В первую очередь следует отметить, что особую роль здесь играет природа. Она незаметно сопровождает героев на протяжении всего фильма, она же, посредством разыгравшейся стихии, — в итоге решает их судьбы. Все кажется здесь «живым»: будто шелестящие деревья и склоняющаяся от дыхания ветра трава наделены душой. Нет-нет, здесь вы не встретите разговаривающих кустов или веселых гномиков, но негласное присутствие чего-то потустороннего и загадочного в этих полях и лесах все же есть. Это не просто история о любви и сложностях выбора между чувством и долгом. В фильме поднимается на поверхность глубинный пласт культуры: суеверия, приметы, поверья, руководящие жизнями людей(от которых впоследствии Клим попытается «освободить» жителей деревни с помощью образования и просвещения).
Главная героиня Юстасия — то холодная и надменная, то страстно влюбленная, то беспомощная и нуждающаяся в защите молодая девушка. С одной стороны ее намерения могут показаться корыстными, ведь она питает надежду, что выйдя замуж у нее получится уехать в Европу, подальше от родных земель. Но далее хочется ее оправдать, ведь все это из-за того, что она буквально «загнана в угол» своими односельчанами. Хоть Юстасия ни разу не была замечена (да и вовсе не помышляла таким заниматься) в исполнении магических обрядов, ее с завидным упорством обвиняют в колдовстве (ведь она привлекательна и самоуверенна). Самые активные действия, не считая сплетен, наблюдаются со стороны пожилой местной жительницы Сьюзан.
Актерский состав изобилирует известными личностями, хотя, вероятно, это было только начало карьеры многих из них. Кетрин-Зета Джонс, пусть иногда немного скупа на эмоции, но все равно замечательно подходит для роли Юстасии. Клайв Оуэн придал Дэймону цыганский оттенок во внешнем виде и поведении. Рэй Стивенсон хорошо воплотил образ интеллигентного Клима, а Клер Скиннер — его трепетной родственницы Томасины и жены Дэймона. Стивена Макинтоша — простого работягу, влюбленного в манерную Томасину — вообще сложно узнать, ведь большую часть фильма его лицо измазано хной. И, конечно же, особо убедительна Селия Имри в роли фанатично-суеверной Сьюзан.
Данная экранизация книги Томаса Харди весьма достойная и интересная. В ней затрагиваются не только темы равнодушия и любви, ревности и умения прощать. Она также изобличает как кельтское языческое наследие в умах людей уживается с показушной английской набожностью.
8 июля 2017