| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сестра моя сестра |
| английское название: |
Sister My Sister |
| год: | 1994 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссер: | Нэнси Меклер |
| сценарий: | Венди Кесселман |
| продюсеры: | Норма Хеймэн, Джойс Херлихи |
| видеооператор: | Эшли Роу |
| композитор: | Стивен Уорбек |
| художники: | Кэролайн Эмис, Фрэнк Уолш, Линди Хемминг |
| монтаж: | Дэвид Стивен |
| жанры: | триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$217 881 |
Мировые сборы:
|
$217 881 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 декабря 1994 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 29 мин |
Какие смыслы и идеи закладывали авторы в данное произведение, попросту — для чего они сняли этот фильм — мне неизвестно. Но как у всякого хорошего автора вышло творение многогранное, многослойное как собственно и жизнь в общем. Постараюсь раскрыть эти увиденные мной грани, как открывались они — по мере просмотра.
Социальная несправедливость. Это отношение хозяйки и её дочери к сёстрам — служанкам. Где у работников нет даже намёка на самоуважение, все общечеловеческие моральные права пристёгнуты к возможности иметь работу, боясь потерять её. Ибо без заработка — нищета и грязь, в буквальном смысле — клошары и проститутки. И эта зависимость хозяйкой постоянно подчёркивается, как само-собой разумеющееся. Оттого и «застёгнутые» свободы ищут другого выхода… В наше время подобная тема становиться всё актуальнее — приближаясь к «эталону» — бессловесности и не защищённости сестёр показанной в этой картине.
«Мачеха». Злодейка из сказки — великолепна сыгранная Джули Уолтерс. Её игра не вызывает сомнений в желчном и властном характере хозяйки. Отсюда же и следует:
Психология семейных взаимоотношений. Где мы видим, как характер матери сказывается на дочери и через проекцую воспоминаний, отрывочных диалогов, поведения и реакций понимаем, что нечто подобное происходило и с сёстрами.
Английская нюансность кино-языка. Вот где надо смотреть, чтобы не пропустить реакции артистов. Они настолько мимолётны, но настолько же остры и точны. Есть сцены целиком на полу-тонах. А есть великолепные, совсем не обязательные для повествования — но столь необходимые для «психологизму» — танец матери под радиолу.
Взаимоотношения сестёр Здесь они оправданны и жизненны, как в не одном фильме до этого, где есть подобные. За исключением нескольких сцен, необходимость в которых диктовалась лишь маркетинговой конъектурой, никак не раскрытием темы.
И наконец триллерно-ужастиковый финал. Где скачок в иные жанровые инструментарии выполнен с английской же «грациозностью» — резко. Но достаточно качественно и «мурашечно».
7 из 10
12 июня 2019
Действие этого фильма происходит во Франции, хотя, как мне кажется, отношения хозяев и слуг гораздо больше напоминают Англию с ее перфекционизмом заведенных порядков в частном доме, где все элементы должны быть плотно пригнанными и на своих местах, а зависит это гораздо больше от слуг, страшащихся даже не гнева хозяев, а собственных душевных угрызений. Старшая сестра олицетворяет как раз такой тип, вовлеченный и отстраненный одновременно, но в сестре младшей гораздо больше жизни, несмотря на монастырское прошлое обеих.
Фильм опирается на существенный психологически материал, но, кажется, в нем не реализована и половина возможностей. Скорее всего это связано с самой режиссером, для нее это дебют, и она упустила сразу несколько аспектов. Если отталкиваться от гипернатуралистического крещендо финала, то переход к нему скомкан. Создается впечатления, что отношения в доме, как и сам его топос не совсем детализированы. Дело даже не в деталях, а скорее лейтмотивах. Сам переход от бытового перфекционизма к полнейшей апатии показан какими-то урывками. Для раскрытия психологических движений, например, часто требуется внешняя деталь, которая опредмечивает неявные душевные движения. В фильме же служанки постепенно и слабо мотивированно теряют интерес к своей работе, хотя трудно сказать, что тому виной именно их хозяйка, а получается ровно так, что выглядит подменой темы. Она чопорна и высокомерна не более, чем другие, подобные ей. Гораздо интереснее было бы подробнее объяснить обстоятельства прошлого героинь: почему они так несхожи, как повлияло на них религиозное воспитание, как их сформировали отношения с матерью и т. п.
Но в результате фильм претендует на психоаналитический анализ, хотя он скорее подменяется натуралистической патологичностью инцестуальных мотивов, и потому к финалу становится больше похожим на квазифрейдистский триллер, нежели на авторское кино, хоть и начинался он именно с такой заявки.
18 мая 2017