Махакаал
Mahakaal
2.2
4.7
1994, ужасы, комедия, музыка
Индия, 2 ч 12 мин
В ролях: Каран Шах, Арчана Пуран Сингх, Майур, Рима Лагу, Кулбхушан Харбанда
и другие
Анита и Сима, учащиеся в обычном индийском колледже, нежданно-негаданно становятся жертвами убитого много лет назад маньяка с говорящим именем Махакаал. Несчастные жертвы потустороннего убийцы не знают, что их ждет следующей ночью, и боятся ложиться спать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Махакаал

английское название:

Mahakaal

год: 1994
страна:
Индия
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Гангу Рамсай
композиторы: ,
художники: Т.К. Десаи, Анжани Тивари
монтаж: ,
жанры: ужасы, комедия, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 1994 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, комедия, музыка

Видео к фильму «Махакаал», 1994

Видео: Фрагмент (Махакаал, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Махакаал», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Махакаал», 1994

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Никаких цитат!

Достаточно сказать только одно — Фредди Крюгер из Индии!

Поем и танцуем…

Махакаал

Данную рецензию (как и многие другие у Z) нужно читать только под музыку. Какую именно сейчас? А-ха-ха, включаем 30-ую минуту фильма и — Chal Chal Meri Ja Chal Jara…

Это все такой бред, это все такая ересь, это все такая вакханалия, но мне так хорошо было внутри-и-и. Спасибо огромное создателям фильма под названием «Махакаал». Оказывается Фредди Крюгер захаживал к нашим индусским танцорам диско, е-мое. У ZombionА никогда не было таких чувств внутри. Я ничего подобного не видел в кинематографе уже давным-давно.

Да никогда не видел. Хотя я смотрел фильм «Злющие мертвецы/Bach Ke Zara». Если их сравнивать, то «Махакаал» в миллион раз лучше. А раз так, то давайте споем и станцуем на радостях. Уже танцевали? Ничего страшного. У нас ведь фильм ужасов про известного убийцу детей. Поехали — Chal Chal Meri Ja Chal Jara…

Такое кино заслуживает просмотров. Фанаты Крюгера не проходите мимо, умоляю вас. Смотрели все фильмы Жоржа Мельеса, Хесуса Франко и Вуди Аллена! Ого-о-о, какие вы крутые, мои аплодисменты. Не смотрели фильм «Махакаал»? Да вы ничего не смотрели. Самый лучший фильм в мире. Настоящий фильм ужасов!

Полчаса прошло, герои поют и танцуют. Блеск. Кто такой этот ваш Махакаал? Мужик похожий на Микки Рурка с вареньем на лице? Плохой грим, плохая актерская игра, но это все пустяки. Главное — песни и музыка. Я обожаю эти песни. Весь день их слушаю на повторе, шикарно. Особенно — Chal Chal Meri Ja Chal Jara…

А какие ножки у главных актрис. Они такие плотненькие. Ох, мои кобылки сладкие. Что? Я восхищаюсь женской красотой. Кровь и убийства? Ребята-а-а, зачем вообще в фильмах ужасах кровь? Никогда не понимал, лучше поехать на пляж с малышкой сочной и сплясать — Chal Chal Meri Ja Chal Jara…

Хотите серьезно? Нет, не буду серьезно. Я не могу говорить о таком фильме серьезно. Два режиссера (ладно один был бы психом, но когда два-а-а-а, братья походу или кто они там), черт их возьми. Продолжительность (вдумайтесь) — 2 часа и 12 минут. Махатме Крюгеру уделили где-то минут 40. Все остальное время — Chal Chal Meri Ja Chal Jara…

Ну, а на 7-ой минуте появляется он! Мой герой, мой кумир, мой Бог. Он заходит в школьную столовую и смотрит на плакат с Майклом Джексоном. Майкл смотрит на него в ответ и король всей Индии (с надписью PUMA на майке) начинает танцевать. Я тебя люблю-ю-ю. Это нужно видеть своими глазами. Чувак разорвал все на своем пути. Самый классный персонаж во всем кинематографе. За него сразу балл накинул.

«Махакаал» — это драчки (именно так), изнасилования школьниц (которые выгладят лет на 30) с помощью воды, взрывы, змеи, варенье, плакатик с фильмом «Рэмбо» и Chal Chal Meri Ja Chal Jara…

Такого Крюгера вы еще не видели! Считайте меня идиотом, но я очень рад, что посмотрел фильм «Махакаал».

P.S.

За музыку и танцы (малышка в красном на пляже — такая попрыгунья) можно поставить 10 (обязательно загружу музыку в свой проигрыватель). Как фильм ужасов — пятерка с большим натягом (финальная схватка повлияла — я плакал от смеха). Кино невозможно разбирать, потому что в какой-то момент режиссеры окончательно забили на логику. Крюгер же появлялся во снах, а Махакаал плевать хотел на эти мелочи…

5 из 10

23 мая 2017

Истинный кошмар от кинематографии

Начинают (и, в сущности, заканчивают) говорить об этом фильме все с того, что это болливудский римейк «Кошмара на улице Вязов»… и это, в сущности, неверно. «Махакаал» — совершенно самостоятельный фильм, покадрово воспроизводящий несколько сцен из знаменитой работы Уэса Крэйвена в контексте, который ему и в страшном сне (не удержался, простите) не приснился бы.

Итак, студентку колледжа преследует во сне страшный маньяк в перчатке с лезвиями, и она просыпается с порезами на руке. В колледже она рассказывает об этом подруге где-то между моментом, когда их друг изображает Майкла Джексона, и моментом, когда эту самую подругу пытаются изнасиловать… прямо посреди парка при колледже… днём… в толпе. Чтоб отвлечь девушку от этих переживаний, друзья едут на пикник к озеру, где всем очень весело. Однако бензина, оказывается, хватило на дорогу только в одну сторону, так что герои останавливаются в гостинице, которую содержит человек, похожий на Гитлера, сделавшего завивку и пародирующего всех братьев Маркс сразу. После связанного с ним забавного эпизода с вуаеризмом, маньяк из снов разрезает героиню, которую он преследовал, на кусочки, пока её парень на это пялится. Парня и арестовывают, а маньяк теперь переключился на сны её подруги. Та выясняет, что когда-то, ещё без всяких сновидений, этот маньяк по имени Махакаал принёс в жертву демонам её младшую сестру, и тогда её отец, очень похожий на Саддама Хуссейна начальник полиции, тыкая Махакаалу в рожу (уже на тот момент почему-то страшную и обгоревшую) факелом, загнал его в каменный гроб, обвязал тот железными цепями и так закопал. А теперь колдовской убийца откопался и ищет страшной мести. После нескольких не имеющих к нему отношения драк, песен, ещё одной попытки изнасилования и прочих атрибутов учёбы в колледже Махакаала, перенёсшего всех героев в свое полное пыточных инструментов логово, этими инструментами и убивают.

Собственно, это вполне индийский фильм — тут есть песни, драки с нелепыми кульбитами и огромное количеству лишних, никак не связанных с вроде бы основным содержанием фильма сюжетных линий (например, комический толстяк, то изображающий Майкла Джексона, то пытающийся быть супергероем, или бандит-насильник с вечно обиженной моськой). И почти всё, что можно сказать про него, можно сказать и про все фильмы такого рода. Например, актёрская игра — второстепенным персонажам удаётся выглядеть относительно прилично, тогда как центральные кривляются совершенно неописуемым образом. Особенно главная героиня — чувствуется, что режиссёр обещал убить её щенка, если увидит что-то хоть отдалённо похожее на человеческие эмоции. Боевые сцены, опять же, вполне типичные — но как постарался оператор, всегда выбирая тот ракурс, с которого нельзя не заметить, что кулак героя пролетел в пяти сантиметрах от лица поверженного противника!

И всё это перебивается сценами из всех фильмов о Фредии Крюгере скопом. Большая часть из них скопирована очень точно, только бесталанно и дёшево, переснять некоторые дёшево, очевидно, не получилось, и они были модифицированы (например, несправедливо посаженного парня убивают вываливающиеся из прорезанной Махакаалом пенопластовой стены змеи, а на главную героиню уморительно падают скелеты). Напугать всё это может разве что пятилетнего ребёнка, но смешит невероятно.

В плюсах — фигуры у актрис весьма хороши (главное на лица не смотреть), выглядит как прекрасный фарс; в минусах — длится два с половиной часа, что для фарса немного чересчур, от актёрской игры иногда становится просто больно.

22 марта 2014

Индийский Фредди Крюгер

В загадочной Индии было снято немало фильмов ужасов, некоторые из которых были нагло скопированы из американских. Одним из таких фильмов стал «Махакаал», с которым я смогла недавно хорошенько ознакомиться.

Плюсы

1. Актёры. Все персонажи вышли очень разными и колоритными, а актёры сыграли на очень приличном уровне. К актёрской игре тут невозможно придраться.

2. Сюжет. Хоть фильм и является калькой с оригинального «Кошмара на улице Вязов», индусы скопировали только половину, добавив много чего оригинального. Например, Махакаала закопал заживо отец одной из жертв, в то время как в оригинале всё по другому.

3. Динамичность. Здесь тоже всё в порядке. На экране постоянно разворачивается какое-нибудь действие, будь то побег от Махакаала или просто драка. За время просмотра я не заскучала и с удовольствием смотрела на происходившее.

4. Спецэффекты. Они здесь простые, но в то же время весьма смотрибельны. Финальный поединок вообще сделан на «Ура!»

5. Юмор. Глядя на «школьников», севших за парты в 30 лет, и на то как один из них пытается быть похожим на Майкла Джексона, очень трудно сдержать смех. В целом тут есть над чем хорошо посмеяться.

Минусы

1. Герои в критической ситуации. Если одного человека начинают убивать, то остальные просто стоят рядом и ничего не делают. Это немного раздражает.

2. Песни. К счатью, их тут было всего лишь две, и скорее всего их впихнули в фильм просто для галочки, поскольку их исполнение было просто ужасным.

Итог: перед нами один из наиболее интересных Индийских фильмов, который я советую всем, кто интересуется кинематографом этой страны. Мне лично фильм понравился, а хуже он получился, чем оригинал, или лучше считать толко вам.

8 из 10

9 декабря 2013

Болливуд — это такой совершенно отдельный кинематографический жанр, сочетающий в себе некоторые несочетаемые вещи. Вот есть индийское кино: оно преимущественно хорошее, только мы о нём почти не знаем. А есть Болливуд: это такая отдельная область кинематографа, в котором даже самые качественные вещи смотрятся несколько сомнительно из-за неловкого совмещения кинематографических жанров — это и мюзикл, и боевик, и комедия, и психологическая драма, и мелодрама, и криминальный детектив иногда… Порой складывается такое ощущение, что создатели болливудских фильмов не очень-то в курсе того, как следует разбивать жанры, и что не стоит мешать всё подряд в одном котле…

Иначе получится что-то типа «Махакаала».

После небезызвестного обзора «Bad Comedian» об этом фильме принято говорить как о фильме ужасов, но я б так его не назвала. То есть ужасы в нём есть, в конце концов, это же такой около-римейк «Кошмара на Улице Вязов», но занимают они ровно половину экранного времени. Остальная половина отведена под:

1) любовную драму,

2) комедию,

3) махонькие кусочки боевика,

4) и слейпстик.

Причем всё это вместе создает ощущение невероятное: то мы смотрим досконально воспроизведенные сцены из всех частей «Кошмара на Улице Вязов» разом, то резко атмосфера в фильме меняется, и мы смотрим очередную индийскую мелодраму про очередных индийских тридцатилетних школьниках и их невестах. Не могу сказать, что это плохо, хотя это и очень плохо, просто ты в итоге настолько заворожен этим кристально чистым безумием, что не можешь, как в случае с какими-нибудь «Сумерками», заорать в экран: «ЧТО ЭТО ЗА БРЕД?!». Ну да, бред. Но завораживает же!

Как завораживают фигурки главных героинь и неправдоподобные эмоции на лице; как завораживают все эти бесконечно долгие и неумелые попытки изобразить на экране саспенс; как завораживает удивительно плохой экшн (главное — вовремя включить балетную музыку: особенно постарайтесь поставить на момент финальной битвы музыку из балета «Золушка», конкретнее сцену бала — уверяю вас, эффект бесподобный); как завораживает…

А что мы из вышеперечисленного, собственно, не видели в болливудском кино? Ну, кроме плохого косплея на Фредди Крюгера.

19 ноября 2012

У кинематографа любой страны есть свои отличительные черты, связанные с манерой съемки, жанровой направленностью, особенностями менталитета. Америка — как огромный конвейер по производству картин, для азиатского кинематографа характерны качественные фильмы ужасов и глубокая философия практически каждого фильма, Франция — родина комедий, мелодрам и предельно кровавых триллеров и т. д. Но есть еще Индия и ее небезызвестный Болливуд. Здесь все как будто живет своей собственной, изолированной жизнью, кино подчиняется своим особенным правилам и законам. Что делает кинематограф Индии одним из самых колоритных, местами забавным и веселым. Итак, «Махакаал».

Все мы привыкли к тому, что все, более-менее запоминающиеся картины из разных стран рано или поздно становятся мишенью для американских режиссеров для создания ремейков. Но чтобы наоборот, на американские ленты делали ремейки — это что-то сверхъестественное. Но Болливуд, он на то и Болливуд, чтобы диктовать свои правила. И потому нам на суд представлена картина «Махакаал», являющаяся интерпретацией культовой картины «Кошмар на улице Вязов». Естественно, традиции и обычаи Индии оставили свой след в этом фильме, существенно изменив как его визуальную, так и идейную составляющие.

Изначально очень сложно уловить связь между этой и американской картиной. Да, первые кадры с бегущей по каким-то странным коридорам девушкой и преследующим ее монстром навевают воспоминания о Фредди Крюгере. А далее начинается чисто индийское кино. Главное, без чего нельзя обойтись по правилам Болливуда — это драки. По определению, практически все герои — профессиональные бойцы, способные с легкостью наносить сокрушающие удары, пропускать сами без какого либо вреда для своего здоровья и здоровья окружающих. Далее следует музыкальная пауза, с песнями и танцами. И уже с трудом верится в то, что ты смотришь действительно фильм ужасов. Кстати заметить, если из этой картины продолжительностью более двух часов вырезать все песни, танцы и драки, мы получим как раз стандартный полуторачасовой ужастик. Но, опять же, мы не смеем вмешиваться в правила Болливуда.

В остальном же фильм представляет собой по-настоящему интересный и качественный мистический триллер. По мере развития сюжета мы наблюдаем знакомые ситуации из «Кошмара на улице Вязов» (и не только из первой части — сцена с водяной кроватью, как отсылка к четвертому фильму) и некоторых других известных картин. Но это лишь половина истории. Ибо вторая половина фильма представляет собой сочинение на вольную тему. Махакаал в Индии — это божество, являющееся своего рода защитником и оберегом для монахов и других духовных служащих. Здесь же он, как противоположная личность, демоническое существо, приносящее в жертву детей. Чуть по другому сценарию протекает расправа над ним, равно как и его воскрешение. Изменилась и концовка, всем своим видом до ужаса напоминающая «Терминатора» Кэмерона. Так что сложно назвать «Махакаал» полноценным ремейком, скорее вольной интерпретацией и, надо заметить, довольно удачной.

В плане запугивания зрителя особенно много внимания было уделено музыке и звуковому оформлению. Которому, думаю, может позавидовать даже оригинал. Пронзительные протяжные скрипы и вои, нагнетающие атмосферу ужаса, которые пугают лучше любых внезапных моментов. Кажется, что музыка не прекращается ни на секунду, подчеркивая тот или иной кадр и приукрашивая любую сцену. Сразу вспоминаются классические фильмы ужасов 70—80х годов, где музыка играла одну из важнейших ролей в запугивании зрителя. Да и сам Махакаал (Фредди) претерпел изменения. Он у меня больше всего ассоциировался с Кожаным Лицом из «Техасской резни бензопилой», только вместо маски — обожженное лицо, а вместо бензопилы — рука с лезвиями. Колоритный и даже забавный персонаж.

Актеры, на мой взгляд, чуть подорвали хоррор-составляющую истории, ибо их чрезмерная фантастически эмоциональная игра добавляла комедийности происходящему.

«- Я отвечаю за экшн-составляющую в этом фильме!»

А битва между силами добра и зла, с сопереживающими на заднем плане родителями главной героини — комичнее сцены я уже давно не видел. Про песни и танцы было уже упомянуто выше.

Было интересно взглянуть на знакомую многим классику фильмов ужасов в интерпретации индийских создателей. Получилась взрывная смесь комедии, мистического триллера и боевика с заметным влиянием индийских традиций и обычаев. Несмотря на большую продолжительность, просмотр не вызывает утомления и усталости, все смотрится весело и на одном дыхании. Было бы интересно взглянуть на какие-либо еще интерпретации классики мирового кинематографа. Ибо творцам из Болливуда, я думаю, будет что показать миру.

7 из 10

10 февраля 2012

2 часа смеха

Не буду пересказывать сюжет — всем ясно, о чем это и с кого сперли сюжет, но эта картина умиляет, чем производство 2010 года.

Что я увидела: харизматичные школьники, которые сели за школьные парты в 30 лет, и один из них, «клоун своего класса», пародирует Майкла Джексона. Танцы и песни — а как же без них, все красиво и здорово. Как их обожала смотреть моя прабабушка. Лишние сцены про школьную жизнь, и «Американский пирог» курит в сторонке. И, конечно, главный анти — герой Махакаал, который сильно отличается от оригинала. Моменты, над которыми я выращивала свои глаза: сцена убийства «Тины» — альтернатива левитации. А какая «милая» сцена, где парень «Нэнси» дерется с Махакаалом. Это происходит 5—8 минут, а родители «Нэнси» стоят, смотрят, сопереживают. Ну, боятся они, а сами в молодости устроили самосуд над «Фредди»!

Помимо того, что это ремейк известного хоррора, мы можем заметить «крутые» моменты из блокбастеров «Апокалипсис сегодня», «Терминатор», «Рембо» и т. д. Скажу честно: ничего я страшного не нашла, смеялась над наивностью Волшебного Индийского Монтажа, бессмысленной логикой всего фильма. А после посмотра, сценаристы Очень страшного кино — аутсайдеры.

7 из 10

27 декабря 2011

Им тоже снятся кошмары… (аналог «Фредди Крюгера»)

В экзотической стране, занимающей второе место в мире по численности населения людям (девушкам и подросткам) стали сниться кошмары. Им снится злодей-маньяк, который хочет их убить. Весь страх заключается в том, что если он убьет во сне, то умрешь по настоящему.

Образ маньяка: обгорелая кожа, перчатка с ножами — орудие убийства; а на голове… длинные смоляные вьющиеся волосы. Зовут этого парня Махакаал. Над ним когда-то устроили самосуд, и он стал являться во снах их детям…

Знакомая история?

По факту этот фильм является ремейком культового голливудского хита «Кошмар на улице Вязов». Но сделано здесь все по-своему. Атмосфера более жуткая, чем даже во всех «Вязах» вместе взятых (правда, не обошлось здесь без индийских песнопений; но… это их культура, куда ж без нее). Встречаются знакомые события не только из первой «Улицы», но и с четвертой. А концовка напоминает ликвидацию терминатора.

В общем, и целом, я рекомендую посмотреть этот фильм. Хотя бы для того, чтобы сравнить с ремейком «Кошмара» 2010.

6 из 10

1 декабря 2010

Вариации на тему «Кошмаров» (на улице Вязов)…

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сразу обратить внимание на то, что все это made in India. Причем со всеми вытекающими. С их культурой. С известными на весь мир любому зрителю песнями — неотъемлемой частью любого индийского фильма. Так и кажется, что Зита и Гита где-то рядом. Но это ничего, креститься надо, когда кажется.

Итак, фильм… А, собственно, и неплохой фильм. Это ремейк культового фильма про улицу Вязов. И в череде последних событий (выходом на экран ремейка «Кошмар 2010») понимаешь, что неплохой вполне ремейк.

История нам знакома: парень при жизни убивал детей, а после смерти вернулся к своему ремеслу во снах. С той лишь разницей, что здесь был индийский парень. А чего стоит образ Махакаала! Ведь после его сожжения у него даже волосы не сгорели! Ха! Вот она — горячая кровь индийских парней! А драки в индийских фильмах? (Здесь, кстати тоже будут). Ведь они у всех у нас вызывают улыбки.

(Правда, концовка фильма больше похожа на ремейк «Терминатора»… ну да ладно…).

Несмотря на мою иронию (этот фильм лучше только так и воспринимать), можно получить удовольствие от просмотра. Это я уже серьезно! Ведь фильм-то получился неожиданно страшный! Страшней, может даже, чем все его голливудские предшественники и «последыши». Так что, как не крути, а на «пятерку» из «десятки», думаю, он тянет смело! Так что он очень даже пригоден для просмотра! Но только сразу скажу: Не ждите шедевра! И не надо потом «брызгать спинным мозгом» во все стороны, если он вам не понравится. А что? Это ж все-таки Индия. А «индийское кино» — это отдельный жанр!

По большому счету, оценку будут ставить выше те, кому не понравился голливудский ремейк «Кошмара» 2010-го года. Уважения вызывает то, что около двадцати лет назад страна, не первой киноиндустрии, не имея достаточной инфраструктуры, смогла снять лучше, чем 17 лет спустя Голливуд, который «собаку съел» на этом деле.

5 из 10

12 октября 2010

Ужасы Махакаал впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссерами являются Шиам Рамсей, Тульси Рамсей. Актерский состав, кто снимался в кино: Каран Шах, Арчана Пуран Сингх, Майур, Рима Лагу, Кулбхушан Харбанда, Baby Swetha, Minaaz, Сунил Дхаван, Аша Патель, Динеш Каушик, Махавир Бхуллар, Куника, Наушаад Аббас, Джонни Левер.

Страна производства - Индия. Махакаал — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.