Рейтинг фильма | |
![]() |
2.2 |
![]() |
4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Махакаал |
английское название: |
Mahakaal |
год: | 1994 |
страна: |
Индия
|
режиссеры: | Шиам Рамсей, Тульси Рамсей |
сценаристы: | Kafil Azar, Сайед Султан, Ю.В. Тьяги |
продюсеры: | Гангу Рамсай, Чандер Рамсей |
видеооператор: | Гангу Рамсай |
композиторы: | Ананд Шривастав, Милинд Шривастав |
художники: | Т.К. Десаи, Анжани Тивари |
монтаж: | Шийам Гуптэ, Vikas Daripkar |
жанры: | ужасы, комедия, музыка |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 февраля 1994 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 12 мин |
Никаких цитат!
Достаточно сказать только одно — Фредди Крюгер из Индии!
Поем и танцуем…
Махакаал
Данную рецензию (как и многие другие у Z) нужно читать только под музыку. Какую именно сейчас? А-ха-ха, включаем 30-ую минуту фильма и — Chal Chal Meri Ja Chal Jara…
Это все такой бред, это все такая ересь, это все такая вакханалия, но мне так хорошо было внутри-и-и. Спасибо огромное создателям фильма под названием «Махакаал». Оказывается Фредди Крюгер захаживал к нашим индусским танцорам диско, е-мое. У ZombionА никогда не было таких чувств внутри. Я ничего подобного не видел в кинематографе уже давным-давно.
Да никогда не видел. Хотя я смотрел фильм «Злющие мертвецы/Bach Ke Zara». Если их сравнивать, то «Махакаал» в миллион раз лучше. А раз так, то давайте споем и станцуем на радостях. Уже танцевали? Ничего страшного. У нас ведь фильм ужасов про известного убийцу детей. Поехали — Chal Chal Meri Ja Chal Jara…
Такое кино заслуживает просмотров. Фанаты Крюгера не проходите мимо, умоляю вас. Смотрели все фильмы Жоржа Мельеса, Хесуса Франко и Вуди Аллена! Ого-о-о, какие вы крутые, мои аплодисменты. Не смотрели фильм «Махакаал»? Да вы ничего не смотрели. Самый лучший фильм в мире. Настоящий фильм ужасов!
Полчаса прошло, герои поют и танцуют. Блеск. Кто такой этот ваш Махакаал? Мужик похожий на Микки Рурка с вареньем на лице? Плохой грим, плохая актерская игра, но это все пустяки. Главное — песни и музыка. Я обожаю эти песни. Весь день их слушаю на повторе, шикарно. Особенно — Chal Chal Meri Ja Chal Jara…
А какие ножки у главных актрис. Они такие плотненькие. Ох, мои кобылки сладкие. Что? Я восхищаюсь женской красотой. Кровь и убийства? Ребята-а-а, зачем вообще в фильмах ужасах кровь? Никогда не понимал, лучше поехать на пляж с малышкой сочной и сплясать — Chal Chal Meri Ja Chal Jara…
Хотите серьезно? Нет, не буду серьезно. Я не могу говорить о таком фильме серьезно. Два режиссера (ладно один был бы психом, но когда два-а-а-а, братья походу или кто они там), черт их возьми. Продолжительность (вдумайтесь) — 2 часа и 12 минут. Махатме Крюгеру уделили где-то минут 40. Все остальное время — Chal Chal Meri Ja Chal Jara…
Ну, а на 7-ой минуте появляется он! Мой герой, мой кумир, мой Бог. Он заходит в школьную столовую и смотрит на плакат с Майклом Джексоном. Майкл смотрит на него в ответ и король всей Индии (с надписью PUMA на майке) начинает танцевать. Я тебя люблю-ю-ю. Это нужно видеть своими глазами. Чувак разорвал все на своем пути. Самый классный персонаж во всем кинематографе. За него сразу балл накинул.
«Махакаал» — это драчки (именно так), изнасилования школьниц (которые выгладят лет на 30) с помощью воды, взрывы, змеи, варенье, плакатик с фильмом «Рэмбо» и Chal Chal Meri Ja Chal Jara…
Такого Крюгера вы еще не видели! Считайте меня идиотом, но я очень рад, что посмотрел фильм «Махакаал».
P.S.
За музыку и танцы (малышка в красном на пляже — такая попрыгунья) можно поставить 10 (обязательно загружу музыку в свой проигрыватель). Как фильм ужасов — пятерка с большим натягом (финальная схватка повлияла — я плакал от смеха). Кино невозможно разбирать, потому что в какой-то момент режиссеры окончательно забили на логику. Крюгер же появлялся во снах, а Махакаал плевать хотел на эти мелочи…
5 из 10
23 мая 2017
Начинают (и, в сущности, заканчивают) говорить об этом фильме все с того, что это болливудский римейк «Кошмара на улице Вязов»… и это, в сущности, неверно. «Махакаал» — совершенно самостоятельный фильм, покадрово воспроизводящий несколько сцен из знаменитой работы Уэса Крэйвена в контексте, который ему и в страшном сне (не удержался, простите) не приснился бы.
Итак, студентку колледжа преследует во сне страшный маньяк в перчатке с лезвиями, и она просыпается с порезами на руке. В колледже она рассказывает об этом подруге где-то между моментом, когда их друг изображает Майкла Джексона, и моментом, когда эту самую подругу пытаются изнасиловать… прямо посреди парка при колледже… днём… в толпе. Чтоб отвлечь девушку от этих переживаний, друзья едут на пикник к озеру, где всем очень весело. Однако бензина, оказывается, хватило на дорогу только в одну сторону, так что герои останавливаются в гостинице, которую содержит человек, похожий на Гитлера, сделавшего завивку и пародирующего всех братьев Маркс сразу. После связанного с ним забавного эпизода с вуаеризмом, маньяк из снов разрезает героиню, которую он преследовал, на кусочки, пока её парень на это пялится. Парня и арестовывают, а маньяк теперь переключился на сны её подруги. Та выясняет, что когда-то, ещё без всяких сновидений, этот маньяк по имени Махакаал принёс в жертву демонам её младшую сестру, и тогда её отец, очень похожий на Саддама Хуссейна начальник полиции, тыкая Махакаалу в рожу (уже на тот момент почему-то страшную и обгоревшую) факелом, загнал его в каменный гроб, обвязал тот железными цепями и так закопал. А теперь колдовской убийца откопался и ищет страшной мести. После нескольких не имеющих к нему отношения драк, песен, ещё одной попытки изнасилования и прочих атрибутов учёбы в колледже Махакаала, перенёсшего всех героев в свое полное пыточных инструментов логово, этими инструментами и убивают.
Собственно, это вполне индийский фильм — тут есть песни, драки с нелепыми кульбитами и огромное количеству лишних, никак не связанных с вроде бы основным содержанием фильма сюжетных линий (например, комический толстяк, то изображающий Майкла Джексона, то пытающийся быть супергероем, или бандит-насильник с вечно обиженной моськой). И почти всё, что можно сказать про него, можно сказать и про все фильмы такого рода. Например, актёрская игра — второстепенным персонажам удаётся выглядеть относительно прилично, тогда как центральные кривляются совершенно неописуемым образом. Особенно главная героиня — чувствуется, что режиссёр обещал убить её щенка, если увидит что-то хоть отдалённо похожее на человеческие эмоции. Боевые сцены, опять же, вполне типичные — но как постарался оператор, всегда выбирая тот ракурс, с которого нельзя не заметить, что кулак героя пролетел в пяти сантиметрах от лица поверженного противника!
И всё это перебивается сценами из всех фильмов о Фредии Крюгере скопом. Большая часть из них скопирована очень точно, только бесталанно и дёшево, переснять некоторые дёшево, очевидно, не получилось, и они были модифицированы (например, несправедливо посаженного парня убивают вываливающиеся из прорезанной Махакаалом пенопластовой стены змеи, а на главную героиню уморительно падают скелеты). Напугать всё это может разве что пятилетнего ребёнка, но смешит невероятно.
В плюсах — фигуры у актрис весьма хороши (главное на лица не смотреть), выглядит как прекрасный фарс; в минусах — длится два с половиной часа, что для фарса немного чересчур, от актёрской игры иногда становится просто больно.
22 марта 2014
В загадочной Индии было снято немало фильмов ужасов, некоторые из которых были нагло скопированы из американских. Одним из таких фильмов стал «Махакаал», с которым я смогла недавно хорошенько ознакомиться.
Плюсы
1. Актёры. Все персонажи вышли очень разными и колоритными, а актёры сыграли на очень приличном уровне. К актёрской игре тут невозможно придраться.
2. Сюжет. Хоть фильм и является калькой с оригинального «Кошмара на улице Вязов», индусы скопировали только половину, добавив много чего оригинального. Например, Махакаала закопал заживо отец одной из жертв, в то время как в оригинале всё по другому.
3. Динамичность. Здесь тоже всё в порядке. На экране постоянно разворачивается какое-нибудь действие, будь то побег от Махакаала или просто драка. За время просмотра я не заскучала и с удовольствием смотрела на происходившее.
4. Спецэффекты. Они здесь простые, но в то же время весьма смотрибельны. Финальный поединок вообще сделан на «Ура!»
5. Юмор. Глядя на «школьников», севших за парты в 30 лет, и на то как один из них пытается быть похожим на Майкла Джексона, очень трудно сдержать смех. В целом тут есть над чем хорошо посмеяться.
Минусы
1. Герои в критической ситуации. Если одного человека начинают убивать, то остальные просто стоят рядом и ничего не делают. Это немного раздражает.
2. Песни. К счатью, их тут было всего лишь две, и скорее всего их впихнули в фильм просто для галочки, поскольку их исполнение было просто ужасным.
Итог: перед нами один из наиболее интересных Индийских фильмов, который я советую всем, кто интересуется кинематографом этой страны. Мне лично фильм понравился, а хуже он получился, чем оригинал, или лучше считать толко вам.
8 из 10
9 декабря 2013
Болливуд — это такой совершенно отдельный кинематографический жанр, сочетающий в себе некоторые несочетаемые вещи. Вот есть индийское кино: оно преимущественно хорошее, только мы о нём почти не знаем. А есть Болливуд: это такая отдельная область кинематографа, в котором даже самые качественные вещи смотрятся несколько сомнительно из-за неловкого совмещения кинематографических жанров — это и мюзикл, и боевик, и комедия, и психологическая драма, и мелодрама, и криминальный детектив иногда… Порой складывается такое ощущение, что создатели болливудских фильмов не очень-то в курсе того, как следует разбивать жанры, и что не стоит мешать всё подряд в одном котле…
Иначе получится что-то типа «Махакаала».
После небезызвестного обзора «Bad Comedian» об этом фильме принято говорить как о фильме ужасов, но я б так его не назвала. То есть ужасы в нём есть, в конце концов, это же такой около-римейк «Кошмара на Улице Вязов», но занимают они ровно половину экранного времени. Остальная половина отведена под:
1) любовную драму,
2) комедию,
3) махонькие кусочки боевика,
4) и слейпстик.
Причем всё это вместе создает ощущение невероятное: то мы смотрим досконально воспроизведенные сцены из всех частей «Кошмара на Улице Вязов» разом, то резко атмосфера в фильме меняется, и мы смотрим очередную индийскую мелодраму про очередных индийских тридцатилетних школьниках и их невестах. Не могу сказать, что это плохо, хотя это и очень плохо, просто ты в итоге настолько заворожен этим кристально чистым безумием, что не можешь, как в случае с какими-нибудь «Сумерками», заорать в экран: «ЧТО ЭТО ЗА БРЕД?!». Ну да, бред. Но завораживает же!
Как завораживают фигурки главных героинь и неправдоподобные эмоции на лице; как завораживают все эти бесконечно долгие и неумелые попытки изобразить на экране саспенс; как завораживает удивительно плохой экшн (главное — вовремя включить балетную музыку: особенно постарайтесь поставить на момент финальной битвы музыку из балета «Золушка», конкретнее сцену бала — уверяю вас, эффект бесподобный); как завораживает…
А что мы из вышеперечисленного, собственно, не видели в болливудском кино? Ну, кроме плохого косплея на Фредди Крюгера.
19 ноября 2012
У кинематографа любой страны есть свои отличительные черты, связанные с манерой съемки, жанровой направленностью, особенностями менталитета. Америка — как огромный конвейер по производству картин, для азиатского кинематографа характерны качественные фильмы ужасов и глубокая философия практически каждого фильма, Франция — родина комедий, мелодрам и предельно кровавых триллеров и т. д. Но есть еще Индия и ее небезызвестный Болливуд. Здесь все как будто живет своей собственной, изолированной жизнью, кино подчиняется своим особенным правилам и законам. Что делает кинематограф Индии одним из самых колоритных, местами забавным и веселым. Итак, «Махакаал».
Все мы привыкли к тому, что все, более-менее запоминающиеся картины из разных стран рано или поздно становятся мишенью для американских режиссеров для создания ремейков. Но чтобы наоборот, на американские ленты делали ремейки — это что-то сверхъестественное. Но Болливуд, он на то и Болливуд, чтобы диктовать свои правила. И потому нам на суд представлена картина «Махакаал», являющаяся интерпретацией культовой картины «Кошмар на улице Вязов». Естественно, традиции и обычаи Индии оставили свой след в этом фильме, существенно изменив как его визуальную, так и идейную составляющие.
Изначально очень сложно уловить связь между этой и американской картиной. Да, первые кадры с бегущей по каким-то странным коридорам девушкой и преследующим ее монстром навевают воспоминания о Фредди Крюгере. А далее начинается чисто индийское кино. Главное, без чего нельзя обойтись по правилам Болливуда — это драки. По определению, практически все герои — профессиональные бойцы, способные с легкостью наносить сокрушающие удары, пропускать сами без какого либо вреда для своего здоровья и здоровья окружающих. Далее следует музыкальная пауза, с песнями и танцами. И уже с трудом верится в то, что ты смотришь действительно фильм ужасов. Кстати заметить, если из этой картины продолжительностью более двух часов вырезать все песни, танцы и драки, мы получим как раз стандартный полуторачасовой ужастик. Но, опять же, мы не смеем вмешиваться в правила Болливуда.
В остальном же фильм представляет собой по-настоящему интересный и качественный мистический триллер. По мере развития сюжета мы наблюдаем знакомые ситуации из «Кошмара на улице Вязов» (и не только из первой части — сцена с водяной кроватью, как отсылка к четвертому фильму) и некоторых других известных картин. Но это лишь половина истории. Ибо вторая половина фильма представляет собой сочинение на вольную тему. Махакаал в Индии — это божество, являющееся своего рода защитником и оберегом для монахов и других духовных служащих. Здесь же он, как противоположная личность, демоническое существо, приносящее в жертву детей. Чуть по другому сценарию протекает расправа над ним, равно как и его воскрешение. Изменилась и концовка, всем своим видом до ужаса напоминающая «Терминатора» Кэмерона. Так что сложно назвать «Махакаал» полноценным ремейком, скорее вольной интерпретацией и, надо заметить, довольно удачной.
В плане запугивания зрителя особенно много внимания было уделено музыке и звуковому оформлению. Которому, думаю, может позавидовать даже оригинал. Пронзительные протяжные скрипы и вои, нагнетающие атмосферу ужаса, которые пугают лучше любых внезапных моментов. Кажется, что музыка не прекращается ни на секунду, подчеркивая тот или иной кадр и приукрашивая любую сцену. Сразу вспоминаются классические фильмы ужасов 70—80х годов, где музыка играла одну из важнейших ролей в запугивании зрителя. Да и сам Махакаал (Фредди) претерпел изменения. Он у меня больше всего ассоциировался с Кожаным Лицом из «Техасской резни бензопилой», только вместо маски — обожженное лицо, а вместо бензопилы — рука с лезвиями. Колоритный и даже забавный персонаж.
Актеры, на мой взгляд, чуть подорвали хоррор-составляющую истории, ибо их чрезмерная фантастически эмоциональная игра добавляла комедийности происходящему.
«- Я отвечаю за экшн-составляющую в этом фильме!»
А битва между силами добра и зла, с сопереживающими на заднем плане родителями главной героини — комичнее сцены я уже давно не видел. Про песни и танцы было уже упомянуто выше.
Было интересно взглянуть на знакомую многим классику фильмов ужасов в интерпретации индийских создателей. Получилась взрывная смесь комедии, мистического триллера и боевика с заметным влиянием индийских традиций и обычаев. Несмотря на большую продолжительность, просмотр не вызывает утомления и усталости, все смотрится весело и на одном дыхании. Было бы интересно взглянуть на какие-либо еще интерпретации классики мирового кинематографа. Ибо творцам из Болливуда, я думаю, будет что показать миру.
7 из 10
10 февраля 2012
Не буду пересказывать сюжет — всем ясно, о чем это и с кого сперли сюжет, но эта картина умиляет, чем производство 2010 года.
Что я увидела: харизматичные школьники, которые сели за школьные парты в 30 лет, и один из них, «клоун своего класса», пародирует Майкла Джексона. Танцы и песни — а как же без них, все красиво и здорово. Как их обожала смотреть моя прабабушка. Лишние сцены про школьную жизнь, и «Американский пирог» курит в сторонке. И, конечно, главный анти — герой Махакаал, который сильно отличается от оригинала. Моменты, над которыми я выращивала свои глаза: сцена убийства «Тины» — альтернатива левитации. А какая «милая» сцена, где парень «Нэнси» дерется с Махакаалом. Это происходит 5—8 минут, а родители «Нэнси» стоят, смотрят, сопереживают. Ну, боятся они, а сами в молодости устроили самосуд над «Фредди»!
Помимо того, что это ремейк известного хоррора, мы можем заметить «крутые» моменты из блокбастеров «Апокалипсис сегодня», «Терминатор», «Рембо» и т. д. Скажу честно: ничего я страшного не нашла, смеялась над наивностью Волшебного Индийского Монтажа, бессмысленной логикой всего фильма. А после посмотра, сценаристы Очень страшного кино — аутсайдеры.
7 из 10
27 декабря 2011
В экзотической стране, занимающей второе место в мире по численности населения людям (девушкам и подросткам) стали сниться кошмары. Им снится злодей-маньяк, который хочет их убить. Весь страх заключается в том, что если он убьет во сне, то умрешь по настоящему.
Образ маньяка: обгорелая кожа, перчатка с ножами — орудие убийства; а на голове… длинные смоляные вьющиеся волосы. Зовут этого парня Махакаал. Над ним когда-то устроили самосуд, и он стал являться во снах их детям…
Знакомая история?
По факту этот фильм является ремейком культового голливудского хита «Кошмар на улице Вязов». Но сделано здесь все по-своему. Атмосфера более жуткая, чем даже во всех «Вязах» вместе взятых (правда, не обошлось здесь без индийских песнопений; но… это их культура, куда ж без нее). Встречаются знакомые события не только из первой «Улицы», но и с четвертой. А концовка напоминает ликвидацию терминатора.
В общем, и целом, я рекомендую посмотреть этот фильм. Хотя бы для того, чтобы сравнить с ремейком «Кошмара» 2010.
6 из 10
1 декабря 2010
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сразу обратить внимание на то, что все это made in India. Причем со всеми вытекающими. С их культурой. С известными на весь мир любому зрителю песнями — неотъемлемой частью любого индийского фильма. Так и кажется, что Зита и Гита где-то рядом. Но это ничего, креститься надо, когда кажется.
Итак, фильм… А, собственно, и неплохой фильм. Это ремейк культового фильма про улицу Вязов. И в череде последних событий (выходом на экран ремейка «Кошмар 2010») понимаешь, что неплохой вполне ремейк.
История нам знакома: парень при жизни убивал детей, а после смерти вернулся к своему ремеслу во снах. С той лишь разницей, что здесь был индийский парень. А чего стоит образ Махакаала! Ведь после его сожжения у него даже волосы не сгорели! Ха! Вот она — горячая кровь индийских парней! А драки в индийских фильмах? (Здесь, кстати тоже будут). Ведь они у всех у нас вызывают улыбки.
(Правда, концовка фильма больше похожа на ремейк «Терминатора»… ну да ладно…).
Несмотря на мою иронию (этот фильм лучше только так и воспринимать), можно получить удовольствие от просмотра. Это я уже серьезно! Ведь фильм-то получился неожиданно страшный! Страшней, может даже, чем все его голливудские предшественники и «последыши». Так что, как не крути, а на «пятерку» из «десятки», думаю, он тянет смело! Так что он очень даже пригоден для просмотра! Но только сразу скажу: Не ждите шедевра! И не надо потом «брызгать спинным мозгом» во все стороны, если он вам не понравится. А что? Это ж все-таки Индия. А «индийское кино» — это отдельный жанр!
По большому счету, оценку будут ставить выше те, кому не понравился голливудский ремейк «Кошмара» 2010-го года. Уважения вызывает то, что около двадцати лет назад страна, не первой киноиндустрии, не имея достаточной инфраструктуры, смогла снять лучше, чем 17 лет спустя Голливуд, который «собаку съел» на этом деле.
5 из 10
12 октября 2010