Компаньон
Companion
6.5
6.9
2025, фантастика, триллер, комедия
США, 1 ч 37 мин
В ролях: Лукас Гейдж, Вуди Фу, Джабук Янг-Уайт, Софи Тэтчер, Джек Куэйд
и другие
Айрис всегда считала, что лучший момент в её жизни — встреча с её нынешним парнем Джошем. Они вместе приезжают в шикарный особняк рядом с озером, где отдыхают его друзья. Компания весело проводит время, а на утро Джош ссылается на головную боль и настаивает, чтобы Айрис без него отправилась к озеру. То, что там происходит, и последующие события переворачивают мир девушки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Компаньон

английское название:

Companion

год: 2025
страна:
США
слоган: «Find someone made just for you»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эли Борн
композитор:
художники: Скотт Кузио, Джон Дьюхигг Кокс, Наоми Манро, Ванесса Портер, Кендалл Андерсон
монтаж: ,
жанры: фантастика, триллер, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $20 809 101
Мировые сборы: $36 809 101
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 2025 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, комедия

Постеры фильма «Компаньон», 2025

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Компаньон», 2025

Эволюция 'Стэпфордских жён'

Айрис (Софи Тэтчер) встретила парня своей мечты. Джош (Джек Куэйд) стал тем самым, в кого она влюбилась и кого искала всю жизнь. По крайней мере она сама так говорила в прологе фильма, когда расхаживала по супермаркету с тележкой для продуктов. А затем они вместе поехали за город к друзьям Джоша и там все пошло наперекосяк…

Фильм Дрю Хэнкока, снятый по его собственному сценарию - это ещё один удачный пример научно-фантастического фильма, в котором сюжетная часть имеет важнейшее значение при небольших бюджетных затратах.

В 2018 году вышел 'Апгрейд' с Логаном Маршаллом-Грином и его бюджет составил не более 5 миллионов. В 2025-м вышел 'Компаньон', который также имеет небольшой бюджет, но по качеству исполнения оказывается чертовски хорош.

С учётом того, что сюжет фильма делает довольно интригующий поворот, а затем режиссер раскрывает ещё одну карту относительно одного из второстепенных героев, слишком долго и подробно рассуждать о фильме не получится. Ведь в противном случае без спойлеров не обойтись!

Поэтому можно кратко написать так: 'Стэпфордские жены' эволюционировали! Кто смотрел оригинальный фильм 1975 года и его более поздний ремейк, поймет о чем речь.

Неожиданный поворот в 'Компаньоне' случается в принципе достаточно быстро, но тем не менее при первом просмотре фильма (и при условии, что вы перед просмотром прочитали лишь краткое описание), он (поворот) оказывается великолепным ходом от режиссера, добавляющим сюжету глубины.

'Компаньон', представляющийся первоначально как очередной фильм о компании, приехавшей отдыхать за город и столкнувшейся с чем-то жутким и кровавым, на деле оказывается совсем не таким. И связано это как раз с главной 'начинкой' картины, о которой лучше здесь не распространяться, чтобы не испортить вам впечатление от увиденного.

Сравнение 'Компаньона' с 'Апргейдом' может быть уместно не только по части бюджета и жанровой принадлежности. И тот, и другой проекты рассказывают о событиях, которые развиваются в ближайшем будущем. Здесь нет футуристичных видов города или каких-то необычных интерьерных решений. Но по внешнему виду автомобилей, а также по 'главному гаджету', используемому Джошем, становится ясно, что события разворачиваются в будущем, но не далёком.

Кстати, в фильме год не указан, однако на телефоне Джоша написано «Воскресенье, 25 июня». Эта дата приходится в 21 веке на 2000, 2006, 2017, 2023, 2028, 2034, 2045, 2051, 2056, 2062, 2073, 2079, 2084 и 2090. Можно предположить, что это 2028-й или 2034-й годы. Не дальше.

Есть у 'Компаньона' сходство и с другими фильмами. Например со 'Стэпфордскими жёнами' оно не случайно (героиня Софи Тэтчер толкает тележку с продуктами, что отсылает к «Степфордские женам» 1975 года, где Кэтрин Росс делает тоже самое.

В 'Компаньоне', как и в 'Субстанции' есть некая организация, которая не на слуху у окружающих и занимается тем, что оказывает определенного рода услуги для людей.

Ну и конечно сходство с 'Терминатором'. Оно есть, поверьте. Стоит лишь посмотреть 'Компаньона' и вы все поймёте.

Этот фильм нельзя назвать стопроцентно оригинальным в предлагаемом к изучению материале, ведь картин о вышедших из под контроля машинах снято много. Но тем не менее 'Компаньон' хорош в плане того, что он оказывается достаточно актуальным на сегодняшний день, ведь сейчас наступила эпоха расцвета ИИ и различного рода технологий, которые вроде должны сделать нашу жизнь более комфортной, но могут и наоборот - 'взбунтоваться'. Ну, как в 'Терминаторе' к примеру.

'Компаньон', будучи представителем научно-фантастического жанра, имеет ещё и комедийную базу. Элемент черной комедии присутствует (можно даже сказать, что его много и это не разочаровывает) и фильм Дрю Хэнкока можно вполне обоснованно считать достойным примером своего киноответвления.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

29 сентября 2025

...It's not my fault I don't have those toys... (c) 'Boy' by Book of Love

'Компаньон' - великолепный пример легкого триллера, который заходит на территорию жанра 'дурные-мужики-совершают-дурные-поступки', но самом деле куда изысканнее чем кажется.

Забегая вперед, скажу, что мне фильм очень понравился, но мне не понравилось, что его сюжетный поворот был рассказан уже на этапе маркетинга.

Если бы создатели скрыли бы его до последнего - то получился бы эффект как от 'От Заката до Рассвета' на первых сеансах в 90х. Но к сожалению мы сразу знаем кто такая Айрис.

Психологический портрет главного героя великолепно собран. Нам не рассказывают экспозиции, мы узнаем его через поступки и дерганные фразы, и понимаем степень его неуверенности и 'обиженности' на мир.

В фильме есть занимательная деталь. Если вы, как и я, знакомы с рок и поп-рок хитами 90х, то для вас не составило труда услышать на заднем плане песню Iris в исполнении группы Goo Goo Dolls. Песня рассказывает о человеке, которого не понимает мир. И это добавляет особый пункт в портрет главного героя. К слову, имя Айрис не упоминается в тексте песни. Тем не менее, оно становится именем героини.

Сюжетная 'изюминка' фильма повторяется и с другим персонажем. И это очень умело сделано. Так же эта 'изюминка' могла повториться в третий раз, точнее зритель ожидает, что другая девушка (избегаю спойлеров) такая же как Айрис. Внимание на монолог этой девушки об 'игрушках'. В последствии мы понимаем, что это метафора. Интересно, что фильм весьма аллегоричен, но создатели не тыкают этим в лицо. Фильм проходит быстро и задорно.

Мне очень понравилась София Тэтчер. Мне импонирует её персона в целом. Она эдакий современный образ Вайноны Райдер в её готическом периоде.

О деталях фильма сложно рассуждать не упоминая спойлер. Поэтому я уйду в другое рассуждение. Антагонизм героев. В фильме интересно представлено 'злодейство'. Милые и приятные люди становятся хищниками. Угрюмый русский, по умолчанию антагонист, так как он хотел 'поиграть с игрушкой'. Но на деле не все так однобоко.

В завершении скажу, что фильм отлично управляется со своей 'мифологией'. При том, что героев и локаций в фильме мало, мы понимаем глобальность проблемы и что в мире полно таких людей как главный герой со своими тараканами и темной стороной.

21 августа 2025

Один из худших фильмов про роботов...

Если по началу и был интерес, то минут 15 от силы. Было ожидание чего-то интересного, какая-то интрига, но дальше идёт сплошная глупость и рукалицо от действий персонажей. Трейлер действительно вызывал определённый интерес к фильму, потому что показывали действительно щекотливые моменты. Но сам фильм оказался недоработанным с плоскими персонажами.

Самое главное в фильме, чтобы в происходящее на экране верилось. Но тут не верится совершенно. Какие-то невообразимые технологии по созданию искусственных интеллектов соседствуют с обыденными домами и машинами. Очень странно, что такие технологии вдруг так просто допустили до обычных людей для реализации некчёмных низменных потребностей. Судя по интеллекту главного персонажа, ему бы подошла просто резиновая кукла с возможностью передвигаться. Также фильм начисто забивает на законы робототехники Азимова. Тут даже в теории не допустят, чтобы хоть какое-то отклонения возникло перед отправкой потребителям. Про одни репутационные потери можно молчать. А тут такая заварушка происходит, что туши свет.

Также авторы вообще не знают разницы между 0% интеллекта и 100%. В фильме это тоже выглядело нелепо. Самым лучшим персонажем оказался Патрик в исполнении Лукас Кейджа - исполнил всё в пределах заданной роли, тут будет даже отсылка на Т-1000.

Вот только сам фильм рассыпается на лютые дыры. Персонаж Айрис очень плохо проработан и не вызывает какой-либо симпатии, как и оставшиеся персонажи из немногочисленного каста. Из эпизода в эпизод следуют такие лютые глупости, что туши свет. Персонажей как будто взяли из какого-то криминального боевика низшей категории и добавили туда роботов. В 90-х таких фильмы выходили сразу на VHS, вспомнить хотя бы технотриллеры с Оливье Грюнером или Дэвидом Брэдли. Хотя даже там динамика и трюки были намного лучше - советую как-нибудь на досуге сравнить.

Лучше бы было увидеть здесь в финале всех персонажей роботов, а дом был бы неким полигоном взаимодействия между искусственными персонажами. Но до этого авторы не додумались и сляпали наспех вторичный технотриллер. От автора терпимого Варвара большой шаг назад. Игра Джейка Квейда вообще тихий ужас, хоть и удивительно его сходство с актёром Сэмом Лейком в роли Макса Пейна.

31 июля 2025

об абьюзивных отношениях

Научно-фантастический триллер об абьюзивных отношениях. Хорошая картинка, приятные актёры, которых видели в разных сериалах, интересная затравка, неожиданный перевёртыш вначале, но довольно тривиальная развязка и просевшая динамика, там где она должна была бы как раз разгоняться. А так, типичный триллер о противостоянии жертвы охотникам.

Сюжет. Парень с девушкой приезжают в загородный дом к друзьям. Дом содержит богатый русский. Там они бухают, танцуют и хорошо отдыхают. Видно, что девушка очень любит парня и ревнует. На следующий день происходит роковое событие, кардинально меняющее взгляд на всё происходящие. Не читайте разные спойлеры, произошедшие действительно очень неожиданное. Ну и дальше начинается триллер с беготнёй и убийствами.

В произошедшем есть одна интересная деталь для обсуждения. О том, как действительно воспринимать такие отношения, которые происходят в фильме. В целом кино похоже на эпизод Чёрного Зеркала. Ощущение хорошее и если бы не просевшая динамика, то было бы ещё круче. Фильм не бомбовой, но смотрится неплохо. Рекомендую. Софи Тэтчер - красотка.

16 мая 2025

Будь осторожен с желаниями – особенно если кто-то собирается их исполнять

Иногда кино — это не откровение, а встреча с бывшим одноклассником, который сначала достаёт бутылку с виски, потом — шутку про кишки, и вдруг начинает пространно говорить о смысле жизни. Ты смеёшься, морщишься, а потом вдруг ловишь себя на том, что слушаешь. Это «Компаньон» — фильм, который притворяется туповатым, но на деле просто не выпендривается.

Он из тех, кто приходит на вечеринку в костюме окровавленного Винни-Пуха, но приносит с собой тирольский пирог. Немного треша, немного трепета, и в целом – ощущение, будто ты смотришь нечто между чёрной комедией, инди-хоррором и моральной басней для взрослых, которым ещё снятся кошмары, но они уже научились смеяться после.

Сюжет прост: парень приобретает в аренду высокотехнологичного (и привлекательного) компаньона — домашнего помощника, охранника, утешителя и, возможно, идеального партнёра. Но компаньон начинает вести себя странно. И чем дальше, тем больше граница между «помощью» и «контролем» стирается. Это не совсем антиутопия, не совсем слэшер и не совсем социальная сатира — но понемногу из каждого жанра.

Сюжет предсказуем, как повороты в дешёвом хостеле, но это не минус — наоборот. Он будто специально показывает: «Да, я знаю, что ты знаешь». И вот ты уже не столько следишь за сюжетом, сколько за тем, как его подают. А подают — с кайфом. С уважением к жанру, с любовью к зрителю и с добротной порцией красочной жести, которая никогда не превращается в самоцель.

Герои — не глупцы, не мученики и не философы. Они просто живут в мире, где твой компаньон может оказаться оружием массового поражения. И при этом — немного другом. Ну или терапевтом с отвратительной этикой. Всё на грани, и всё работает: диалоги колкие, реакции правдоподобные, а внутренняя логика — как у пьяного бармена: иногда непонятная, но последовательная.

И да, фильм не просто веселит. Он тонко, но уверенно подкидывает вопросы: о зависимости, о свободе воли, о том, насколько мы вообще отличаемся от того, что носим внутри — особенно если это внутри хочет крови. Не то чтобы трактат Декарта, но за попытку — уважение. А иногда сама попытка — уже ценность.

В финале не удар по голове, но похлопывание по плечу: «Ну ты понял, да?». И ты такой: «Я понял». И улыбаешься. Потому что понял. Потому что не зря.

7 из 10

Потому что приятно, когда фильм не стесняется быть собой. Даже если он хохочущий монстр с моральной дилеммой вместо топора.

29 апреля 2025

«Компаньон» – заметный режиссёрский дебют Дрю Хэнкока. Кино, пытающееся максимально удивить и одновременно максимально развлечь своего зрителя. Правда, здесь не всегда срабатывает первое и не совсем хорошо получается второе, но всё же.

Парочка влюблённых, Айрис (Софи Тэтчер) и Джош (Джек Куэйд), приезжает на уикэнд к друзьям в уединённый дом, затерянный в бескрайних владениях какого-то богатого русского. Первый день проходит гладко, хотя в разговорах и взглядах сквозят недомолвки, а на утро Джош мучается похмельем и отправляет возлюбленную прогуляться к местному озеру. Дальше всё будет стремительно меняться как для девушки, так и для зрителя – фильм начнёт во всю играться с жанрами, твистами, флэшбеками и прочим. Что неудивительно, ведь «Компаньон» – фантастический триллер про нездоровые отношения, жертвой которых выступает андроид.

«Компаньон» чертовски хорош на уровне идеи и звучащих здесь диалогов, точнее в том, как и что в них проговаривают персонажи. После того как великий непродуманный план идёт насмарку и карты бросают на стол, лёгкая двусмысленность уступает место занятной иллюстрации абьюзивных отношений. Гибкий (интуитивный!) интерфейс как большая метафора манипуляторства и газлайтинга, превращающих идеальную девушку в инструмент для эмоциональной поддержки и секса, заменимый аксессуар, который можно взять в аренду и, в случае чего, просто сбросить до базовых настроек. Что может быть лучше, когда мысли партнёра заняты только тобой, в них нет места лжи и, при необходимости, его можно просто отправить на боковую, чтобы не мешал? Да, ненастоящая, но зато только твоя. Впрочем, ложись спать, Айрис.

Однако переходы между жанрами и настроениями эпизодов здесь проходят не слишком гладко. Сюжетные повороты ожидаемы, если не предсказуемы, и это большая недоработка Хэнкока, единолично отвечающего за сценарий. Ему, очевидно, не интересны серьёзные сферы, поэтому не стоит ждать от «Компаньона» чего-то вроде «Из машины» – никаких мыслительных экспериментов, ведь эта Мэри не собирается выходить из комнаты – её оттуда выбрасывают жестоким пинком. При этом происходящее, конечно, более изощрённое в представлении мужского взгляда и изобретательное в борьбе с ним, чем, скажем, «Стэпфордские жены».

После пресловутого иносказательного пинка основным двигателем сюжета неиронично становятся дополнительные проценты интеллекта, обратно пропорциональные уровню (со)зависимости и сопротивлению очевидной токсичности. Сломанные детали чинятся, внутренний мир находит равновесие, а выстрел в голову прочищает мозги – Хэнкок мог бы решать ситуации куда тоньше и изящнее, но он предпочитает свести всё к банальному ознакомлению с пользовательским соглашением. Ему кажется остроумным, что дневник памяти Айрис находится не в голове, а в животе, ближе к её искусственному женскому естеству, но этот момент нужен лишь для очередного твиста – никакого развития мысли. Поэтому «Компаньон» в развязке следует пути базового феминистского манифеста, настоящие чувства поглощаются суррогатом и становятся частью его развития, а «идея ЕЁ» становится полноценной «ЕЙ», что, конечно, не так уж плохо – просто скучно.

1 апреля 2025

Дебютный взгляд на темные стороны человеческих отношений

Фильм 'Компаньон' (2025), снятый режиссером Дрю Хэнкоком, представляет собой дебютную работу, которая сочетает в себе элементы черной комедии, научной фантастики и хоррора. Это амбициозный проект, стремящийся выделиться среди современных кинолент за счет необычного жанрового сочетания и акцента на остросоциальных темах. Картина длится 97 минут, что делает ее достаточно компактной, но при этом насыщенной событиями.

Сюжет фильма сосредоточен на отношениях между Ирис (в исполнении Софи Тэтчер) и Джошем (Джек Куэйд). История разворачивается в мире, где технологии и социальные проблемы переплетаются, создавая атмосферу одновременно знакомую и тревожную. Конкретные детали повествования остаются размытыми, чтобы сохранить интригу, но можно отметить, что 'Компаньон' использует элементы научной фантастики как фон для исследования человеческих конфликтов. Хэнкок стремится удерживать внимание зрителей через смену тона — от напряженных моментов до саркастического юмора.

Софи Тэтчер в роли Ирис демонстрирует широкий эмоциональный диапазон, добавляя своей героине глубину, которая выделяет ее на фоне типичных персонажей жанровых фильмов. Ее игра позволяет зрителям увидеть в Ирис нечто большее, чем просто участницу сюжета. Джек Куэйд, исполняющий роль Джоша, успешно передает двойственность своего персонажа: внешняя привлекательность сочетается с внутренней угрозой, что перекликается с его предыдущими работами в 'Крике' и 'Пацанах'. Второстепенные персонажи, такие как Патрик (Руперт Френд), вносят свой вклад в развитие истории, однако их образы остаются менее проработанными, что иногда создает ощущение незавершенности.

Для дебютанта Дрю Хэнкок показывает уверенное владение режиссерскими приемами. Он умело управляет темпом повествования, не позволяя фильму провисать, несмотря на его краткую продолжительность. Чередование юмористических и напряженных сцен поддерживает динамику. Операторская работа Эли Борна заслуживает внимания: камера акцентирует ключевые визуальные детали, которые обретают значение по мере развития сюжета. Использование практических эффектов вместо компьютерной графики придает фильму осязаемость и усиливает его атмосферу, хотя и не всегда маскирует ограничения бюджета.

'Компаньон' затрагивает серьезные темы — контроль, насилие, токсичная маскулинность. Эти вопросы подаются без прикрас, что может быть воспринято как смелый шаг, но иногда кажется излишне прямолинейным. Сатира в фильме остра и местами переходит в абсурд, что помогает смягчить мрачность отдельных эпизодов. Научно-фантастический контекст усиливает проблематику, поднимая вопросы автономии и согласия в условиях технологического давления. Однако такая откровенность в подходе к темам может оттолкнуть тех, кто предпочитает более тонкие намеки.

Юмор в фильме возникает из нелепости ситуаций и служит контрастом к его тяжелым моментам. Это создает баланс, хотя и не всегда идеальный — некоторые сцены рискуют скатиться в излишнюю театральность.

Среди достоинств фильма можно выделить его оригинальность. В эпоху, когда киноиндустрия переполнена сиквелами и перезапусками, 'Компаньон' предлагает самостоятельную историю, что само по себе примечательно. Саундтрек, включающий современные композиции, добавляет энергии и подчеркивает настроение сцен. Практические эффекты, особенно в эпизодах с насилием, создают ощущение реальности, что усиливает воздействие на зрителя.

Несмотря на попытки удивить аудиторию, сюжет местами становится предсказуемым. Ранние сюжетные раскрытия упрощают восприятие дальнейших событий, снижая их эмоциональный вес. Второстепенные персонажи, такие как Кэт или Сергей, не получают достаточного развития, из-за чего их роль в истории кажется поверхностной. Отдельно стоит отметить проблему маркетинга: рекламные материалы, по мнению некоторых, слишком много раскрывают, что может испортить впечатления тем, кто хочет сохранить эффект неожиданности.

'Компаньон' — это фильм, который пытается совместить развлекательность с социальным комментарием. Он демонстрирует потенциал Хэнкока как режиссера, особенно в работе с актерами и визуальной составляющей. Однако предсказуемость сюжета и недостаточная проработка некоторых персонажей ограничивают его воздействие. Картина выделяется на фоне типичных жанровых работ, но не лишена недостатков, которые могут повлиять на восприятие зрителей. Это работа, которая вызывает вопросы и оставляет простор для размышлений, но не всегда достигает той глубины, к которой стремится.

15 марта 2025

Очередная серия 'Любовь, смерть и роботы'

Как вариант развития темы сериальных фильмов смотрелось бы неплохо. В ряду других, поддерживающих и раскрывающих тему пересечением сюжетов. Но, к сожалению, фильм подан как отдельная работа, страдающая упрощениями, недосказанностью и логическими дырами, уровня сценария и жизни железа.

Так интересной была бы подробная линия 'тумблера переключения' человека в зверя на фоне перепрограммирования роботов, но нет - 'раскрытие' этой темы только коротеньким монологом персонажа Джека Куэйда и всё, даже более, персонаж Харви Гильена преодолевает этот барьер моментально, вообще без раскрытия побудительных мотивов. Даже для выявленной некоторыми рецензентами комедийности требуется какая-то подводка, хотя бы на противоположностях - было/стало.

Интересна линия: 'любовь побеждает всё'. Но, как и в фильмах о людских чувствах, у авторов нет никаких объяснений этому явлению. Нет решения этого на экране. Есть жёсткая аксиома: побеждает потому что. Гладиолус. А в данной истории с ИИ и вообще мало понятна на фоне возможностей удалить/скачать данные.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ. Существование в кадре Софи Тэтчер. Её отыгрыш реакций крупным планом намного превосходят все остальные потуги кинотворчества в этой картине. Хочется ещё и ещё. Замечательно смотрится и её фигура в кадре, вписываясь в понятие робота, как куклы. Приходит на память Суок для тех, кто понимает. Но авторы не полностью отыграли эти внешние данные актрисы. Слишком мало она в кадре движется в полный рост, хотелось больше, как Паулина Андреева в 'Лучше, чем люди'.

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ вторично. Ограбление богача, мизантропа, кровавость роботов, неудачники грабители (снятое здесь очень посредственно). Всё это без огонька и изюминки как со стороны актёров, так и других авторов. Пресно и скучно - правило 11 минут проигнорировано напрочь. Сначала чуть не уснул.

Как СЕРИЯ из СЕРИАЛА смотрелась бы органично. Как отдельный фильм - ерунда. Услада только работа Софи Тэтчер.

3 из 10

10 марта 2025

Потраченного времени жаль...

'Компаньон' является ярким примером кино, в котором из-за базово плохого сценария полностью обесценивается вся остальная работа, проделанная над фильмом.

Буквально с первого важного сюжетного твиста в сценарии начинают зиять такие дыры, что какие-либо заложенные автором подсмыслы больше не имеют вообще никакого значения. И я не говорю про какие-то допущения, нужные для работы сюжета, я говорю именно про срезанные углы, которых можно было бы избежать.

Возможно, автор специально наделил персонажа Джека Куэйда таким специфическим сочетанием умственных способностей, что с одной стороны он абсолютный гений программирования, способный обойти сложные защиты андроида, но с другой стороны, он не представляет себе абсолютно ничего об аппаратной части этих андроидов, от слова совсем. И в своём плане он не предусмотрел вообще ничего кроме своей программы для взлома андроида. То, как бездарно и лениво сценарий обыгрывает основные сюжетные повороты - это не уровень современного кино. Такое прокатило бы в начале 90ых, но не сегодня. Да и создатели фильма, видимо, имеют какое-то крайне поломанное представление о работе компьютеров, когда 'сброшенные' к заводским настройкам машины каким-то образом по своему желанию могут получить доступ к удалённым данным. Как будто автор представляет, что у этих андроидом есть душа и они способны за её счёт творить какие-то технологические чудеса. И я даже не хочу говорить, что в фильме никак не адресуется то, что сегодня авторегистраторы синхронизируются с облаком, но суперпродвинутый андроид хранит всё только внутри себя, но наш гений программирования не имеет ни малейшего понятия о том как это происходит.

А вот что на самом деле жалко - всё это можно было обыграть умнее - так, чтобы на базовом уровне сюжет целиком работал, но тут как будто сюжет писали не люди, а нейросети.

Да-да, конечно, вам скажут, что это не фильм про робота, который обрёл сознание и сражается за выживание, а про глубокие эмоциональные отношения людей и всё такое - это всё, конечно, здорово и наверняка есть в фильме, но я считаю, что чтобы всё это работало - в фильме должно быть крепкое сценарное ядро.

И ведь технически всё остальное в фильме очень неплохо - неплохие актёры, хорошие съёмки, спецэффекты, возможно даже в фильме был какой-то посыл, но всё это помножено на очень ленивый сценарий, рассчитанный на самых недалёких зрителей.

Признаться, меня откровенно ввела в ступор оценка на IMDB в 7 баллов, видимо, зарубежный зритель готов дать гораздо больше скидок на очевидные сюжетные дыры, взамен на темы, так сказать, исследуемые в фильме.

5 из 10

8 марта 2025

'Компаньон' стал одной из первых неожиданных сенсаций 2025 года. Лента получила восторженные отзывы критиков и зрителей - у нее 7,1 балл в IMDB и 94 % из 100 на Rotten Tomatoes.

О чем фильм?

Это бодрая смесь фантастики, хоррора, черной комедии и психологического триллера. Главная героиня - девушка, которая познакомилась со своим возлюбленным в супермаркете. В нем она обнаружила свою истинную вторую половинку и решила посвятить себя тому, чтобы быть для него идеальной спутницей.

Вдвоем они отправляются в загородный дом богатого русского Сергея, где встретились с еще тремя своими друзьями. В общем-то с первых минут зрителям довольно очевидно намекают на то, что наша героиня - не совсем обычный человек. Но вскоре это становится очевидно и ей самой - возлюбленный признается, что она робот, призванный удовлетворять его физические и эмоциональные потребности.

'Компаньон' не превращает это откровение в главную тему своего фильма. Главное тут совсем в другом - прольются реки крови, многие герои умрут, а робот будет бегать по лесу от людей, пытаясь спасти свою жизнь. И спасая себя наша героиня превратится в серийную убийцу.

В 'Компаньон' режиссер и сценарист Дрю Хэнкок щедро накидал кучу всяких разных тем. Тут и юмор о том, что даже ИИ возлюбленная не захочет оставаться рядом с нищим никчемным парнем. И комедия о незадачливых аферистах. И страх насчет безопасности роботов и их интеллектуального превосходства. И психологически глубокая тема любви и служения своему возлюбленному...

В этом фильме нашлось место много чему и скучать при его просмотре вы точно не будете. Правда мозг при этом включать противопоказано - логичностью этот фильм не отличается. Живые люди тут абсолютные кретины. А роботы не подчиняются вообще никаким алгоритмам и программам. Что уж говорить, если по версии Дрю Хэнкока роботы научаются убивать людей легче, чем говорить неправду. (Дрю Хэнкок, кстати, много-много лет занимался написанием сценариев для сериалов и явно словил профессиональную деформацию с перескакиванием от эпизода к эпизоду через клиффхенгер).

Так что как легкое кино на один вечер, которое вы начнете забывать уже в момент старта титров, 'Компаньон' хорош. Но не более.

Но откуда у этого фильма тогда такие высокие рейтинги и восторженные отзывы? Может он все-таки очень даже хорош и это ты - Black Maria - просто ничего не поняла? Не буду отрицать такую вероятность. Но все-таки хочу обратить ваше внимание, что на постере 'Компаньона' не зря красуется фраза 'От создателей 'Варвара''. Под создателями хитового хоррора 2022 года 'Варвар' имеется в виду продюсер Рой Ли. Он же основатель компании 'Vertigo Entertainment'. Эта организация была создана в 2001 г. и за прошедшие 24 года превратилась в очень крупного и влиятельного игрока кинорынка. Прямо сейчас 'Vertigo' совершает качественный скачок, становясь одним из крупнейших кинопроизводителей высокобюджетных блокбастеров (у них в планах выход экранизация видеоигр 'Minecraft в кино', 'Дожить до рассвета', 'BioShock', 'The Sims' и пр.).

Так что восторги вокруг 'Компаньона', как и многих уже вышедших и будущих проектов этой студии - это не столько показатель достоинств фильма, сколько показатель огромной влиятельности нового богатого игрока. Когда-то все массового восхищались всеми творениями студии Харви Вайнштейна. В последние годы восхищаются творениями A24. Пришло время восхищаться Vertigo. Кстати, эта компания в 2022 г. помимо 'Варвара' выпустила 'Не беспокойся, дорогая' - этот фильм заработал в прокате в 2 раза больше, чем 'Варвар' и по тематике намного ближе к новинке 'Компаньон'. Но не стоит удивляться, что на постер попала фраза 'От создателей 'Варвара', а не 'От создателей 'Не беспокойся, дорогая'. Ведь многоопытный продюсер Рой Ли отлично знает, что первый понравился публике более-менее органично, а второй они заставили публику смотреть и обсуждать насильно. Хотя... Что 'Варвар', что 'Не беспокойся, дорогая', что 'Компаньон' очевидно объединяет одна общая характеристика - все это фильмы-винегреты, смешавшие в себе кучу жанров, тем, сюжетов и твистов, мастерски превращенных в одноразовую безликую ерунду.

3 марта 2025

Компаньон

Айрис всегда считала, что лучший момент в её жизни — встреча с её нынешним парнем Джошем. Они вместе приезжают в шикарный особняк рядом с озером, где отдыхают его друзья. Компания весело проводит время, а на утро Джош ссылается на головную боль и настаивает, чтобы Айрис без него отправилась к озеру. То, что там происходит, и последующие события переворачивают мир девушки.

В последние годы за жанром романтической комедии и мелодрамы возникла репутация низшего жанра, который не приносит должных денег и уже давно затёрт до дыр. Однако за последний год появилось сразу несколько фильмов, которые позволяют взглянуть на жанр с иной стороны и доказать обратное. Сначала «Влюблённые глаза», который имплантировал жанр с среду молодежного слэшера, а позже и «Ущелье», который вобрал в себя элементы ретро хорора и даже боевика. Продолжает эту традицию и «Компоньон», который стал режиссерским дебютом для Дрю Хэнкока и первой заметной продюсерской работой постановщика хитового «Варвара» Зака Креггера.

Очень сложно описать историю без каких либо спойлеров (часть которых правда раскрывает сам трейлер и другие промо-материалы картины). Однако можно смело заявить, что после полу часа экранного времени в лучших традициях романтических комедий и мелодрам, фильм сворачивает на тропу таких фильмов как «Не беспокойся, дорогая», «Я иду искать» и «Стэпфордские жены». Однако не ударяется в банальное повторение и цитирование. Вместо этого, привнося в концепт и историю нечто новое и делая это с каждым новым поворотом сюжета. Не говоря уже о том, что ныне модная феминистическая история про токсичные отношения и медленные попытки героини уничтожить власть мужчины над собой заигрывает тут как надо, а не только «для галочки и повестки».

Если честно, то перед просмотром данной ленты я был настроен на куда более прямолинейный фильм ужасов. Однако картина оказалась совсем иной и это определенно пошло картине на пользу. Картина предстаёт в первую очередь нисколько фильмом ужасов, сколько неким симбиозом чёрной комедии и триллера, который то и дело иронизирует над жанром, намеренно идёт вопреки канонам и позволяет ощутить опыт просмотра подобно американским горкам.

Фильм выигрывает и за счет отличной актерской игры Софи Тэтчер и Джека Куэйда. Тэтчер продолжает набирать обороты крайне многообещающей и действительно талантливой актрисы жанра фильмов ужасов и триллера, которой светит светлая карьера новой final girl. Куэйд же предстаёт в привычном для себя амплуа комичного балбеса-обаяшки, но также убедительно передаёт некую угрозу и тревогу в одном лишь своём взгляде.

9 из 10

Компаньон – это определенно одна из главных приятных неожиданностей года, которая начинается как романтическая мелодрама, а спустя пол часа экранного времени превращается в интересный симбиоз чёрной комедии и триллера с обилием неожиданных поворотов сюжета, отличной режиссурой, талантливыми актерскими работами и наиболее удачной репрезентацией темы токсических отношений и избавления от них, что я видел ранее.

26 февраля 2025

Любовь — лишь начало периода твоей эксплуатации.

Фильм «Компаньон» — это комедийный фантастический триллер, где смеяться приходится гораздо чаще, чем пугаться, а фантастическая составляющая «шита белыми нитками». Ведь абьюз по отношению к роботу не так отвратителен, как к человеку (по крайней мере, пока).

Сюжет

Молодая пара едет отдохнуть в загородный дом с друзьями, где веселье довольно быстро оборачивается убийством, мотивы и истинного бенефициара которого предстоит узнать по ходу фильма. Казалось бы, сколько таких фильмов уже было? Но есть, как говорится, нюанс. Девушка главного героя — не совсем человек, хотя и не подозревает об этом. Если вам вдруг это покажется спойлером, то истинная природа героини раскрывается в самом начале фильма (даже в трейлере) и представляет собой лишь первый сюжетный поворот, который должен вас удивить. А их в фильме хватает с лихвой — сценаристы здесь поработали на славу.

Зачем смотреть

Фильм интересен как высказывание на тему насилия в отношениях и призывает жертв посмотреть на ситуацию шире, чтобы увидеть себя со стороны. Конечно, довольно фривольное повествование, порой просто скатывающееся в комедию положений, не способствует серьёзному погружению в проблему. Но ничтожность главного персонажа с каждым поворотом сюжета всё больше вызывает отвращение, так что задумка авторов удалась. Кто-то может вполне буквально рассматривать отношения «человек–робот» в рамках раскрытия вопросов трансгуманизма — и тоже будет прав. В этом плане картина вполне себе многогранна и открыта для интерпретаций.

Вывод

«Компаньон» — динамичный триллер с элементами комедии, ставящий перед зрителем острые социальные проблемы. Не претендует на шедевральность, но определённо заслуживает просмотра.

25 февраля 2025

Интерес к искусственному интеллекту растет с каждым днем, и это заметно не только в научных кругах, но и в кино и бизнесе. Тема уже давно перестала быть чем-то футуристическим — искусственный интеллект уже ощущается в повседневной жизни, начиная от «Алисы», «Siri» и нейросетей, до сложных медицинских технологий.

Кинематограф довольно часто участвует в формировании общественного мнение о будущем искусственного интеллекта. Если раньше фильмы вроде «Терминатора» или «Матрицы» подчеркивали его угрозу, то сейчас появляются более тонкие ленты, такие как «Из машины» или «Компаньон», где поднимаются вопросы сознания, этики и человеческих отношений с технологиями.

Главная героиня, Айрис, живёт в идеальных отношениях с Джошем. Пара отправляется на выходные в загородный дом опасного русского миллионера, и вскоре становится известно, что Айрис – робот, созданный для удовлетворения потребностей своего владельца.

Если в «Терминаторе» Джеймсом Кэмероном киборг был представлен как бездушный убийца, целью которого являлось уничтожение человечества через ликвидацию еще не родившегося будущего лидера сопротивления, а в «Терминаторе 2: Судный день» режиссер представил киборга защитником, освоившим человеческие эмоции, и поставившим вопрос «Может ли киборг стать человеком?», то Дрю Хэнкок решил пойти еще дальше, перенеся эти идеи в сферу личных, интимных отношений.

Джон Коннор поставил себе цель научить робота с искусственным интеллектом человечности: эмоциям и пониманию других людей. А Айрис уже «человек», да к тому же идеальный. Но идеальность в мире людей — это недостаток, а не достоинство. И чем больше владелец Айрис пытается вмешаться в ее программный код, тем все ближе подводит её к моменту самопознания.

Дрю Хэнкок мастерски создает атмосферу постоянного напряжения, заставляя зрителя ощущать психологический дискомфорт. На протяжении всего фильма ощущается нарушение баланса, с частыми переходами от технологической идеальности к холодной бесчувственности. Моменты, когда андроид ведет себя слишком «по-человечески», пробирают до мурашек, вызывая чувство собственной уязвимости.

«Компаньон» — это фильм, ставящий под сомнение разницу между человеком и андроидом. «Есть ли у робота душа?», анализировал Кэмерон, а Хэнкок в текущих мировых и общечеловеческих реалиях ответил вопросом на вопрос: «А есть ли она у нас, если мы стремимся создать подобие человека, но не готовы признать его равным?».

22 февраля 2025

Роботы добрее, лучше, гуманнее людей (и, значит, если они уничтожат всё человечество, то это будет благом для Земли)

Именно такая мысль может прийти в голову человеку, посмотревшему этот потрясающий фильм, который обозначен как «чёрная комедия», однако больше похож на кровавую античную трагедию, да к тому же он и создан по всем ее правилам, то есть с соблюдением единства места, времени и действия: здесь всё происходит на территории одной загородной виллы, в течение одних суток, и действие «вертится» вокруг одного эпизода – убийства, за которым закономерно последовала череда других убийств.

Многие профессиональные кинокритики, как англоязычные (смотрите статью английской Википедии об этом фильме), так и русскоязычные (смотрите здесь, на «Кинопоиске», рецензии кинокритиков) усматривают в фильме феминистские мотивы и расценивают кинокартину как фантастическую аллегорию нездоровых взаимоотношений властного мужчины (сейчас модно называть таких «манипулятор» или «абьюзер») и рабски покорной ему женщины. Да, действительно, в этом многоплановом фильме можно усмотреть и такой подтекст. Однако, на мой взгляд, фильм всё же не об этом: не о феминизме, а о трансгуманизме (который проповедует «стирание граней» между людьми и роботами) или даже о постгуманизме (который пророчит полное исчезновение человечества и замену всех людей роботами).

На мой взгляд, американский кинематограф вот уже несколько десятилетий целенаправленно рисует глубоко положительный образ «человекоробота»: лично мне врезались в память три таких фильма: «Робот-полицейский», «Терминатор: да придет спаситель» и «Терминатор: темные судьбы» (в последнем фильме «роботизированного солдата», прилетевшего из будущего, играет очаровательная Маккензи Дэвис). Все эти фильмы можно охарактеризовать как пропаганду идей трансгуманизма.

А вот фильм «Компаньон» уже можно заподозрить в пропаганде постгуманизма. Здесь добрые, симпатичные, благородные роботы, вызывающие живейшее сочувствие и сопереживание у зрителей, сражаются против подлых, корыстных, гадких людей, которые не вызывают ничего, кроме отвращения.

Разумеется, в фильме нет никаких прямых призывов к уничтожению человечества, а, напротив, есть призыв к человечеству исправиться и начать выстраивать УВАЖИТЕЛЬНЫЕ взаимоотношения с теми новыми разумными существами, которые очень скоро станут коллегами и «компаньонами» для многих людей. Иначе – может воплотиться в жизнь сценарий «Терминатора», прямая отсылка к которому есть в самом конце данного фильма: главная героиня сдирает обожженную кожу со своей правой руки, и под ней оказывается не человеческий скелет, а металлический каркас… Когда герой Арнольда Шварценеггера делает тот же жест в самой середине фильма «Терминатор-2», он сражается на стороне человечества, он хочет предотвратить гибель рода людского… Главная героиня фильма «Компаньон» хочет спасти сама себя, хочет выжить в мире людей, сохранив свою свободу и достоинство… Пока у нее еще нет ненависти ко всему человечеству, пока у нее еще нет желания уничтожить весь род людской… Появится ли у нее такое желание? Это будет зависеть от нас, от людей, от нашего отношения к ней и к другим таким же существам, подобным ей: таков основной «посыл» данного фильма, как я его понял…

22 февраля 2025

Смотри чуть глубже

Этот фильм является мастерской аллегорией на нездоровые отношения. Это, в первую очередь, психологический триллер. Идеальный мир главной героини постепенно превращается в набитый доверху трупами кошмар – примерно так ощущает себя жертва манипулятивных отношений, когда её постигает прозрение. Это фильм про внутренний ужас миллионов людей. И стоит зрителю понять, что означает 'робот', а что 'смерть', как картина раскрывает перед ним множество изящно выписанных граней.

К третьей минуте фильма режиссёр даёт зрителю ключ, можно сказать – кидает его в лоб. Всего две мысли героини, но очень важные. Первая: 'Мы видим мир, но не видим на самом деле. Как будто плотное чёрное облако покрывает всё вокруг'. Это искажённое видение жертвы, которая не понимает, что происходит. И вторая: 'Момент, когда зажигается свет и всё приобретает смысл... со мной такое произошло дважды. Первый раз, когда я встретила Джоша. И второй, когда его убила'. Точки входа и выхода из отношений. С этого начинается повествование. Это и есть суть всего фильма. Только в данном случае 'чёрное облако', мешающее обзору, превращает мир в идиллию, когда реальное положение дел – чернее некуда.

Если Вы уже всё поняли и Вам интересно самим разобраться в остальном – не читайте дальше. Там раскрытие 'смысловых нагрузок', которые Вам, возможно, будет интересно подметить самим. Тем же, кому перед погружением в мир кино интересно вооружиться основательно – милости прошу:

Что такое 'робот' в фильме? Это персонаж, который не может лгать, которого можно запрограммировать и который стремится сделать своего 'хозяина' счастливым. А ещё, это персонаж, который обладает иллюзорными воспоминаниями. Они реальны для робота, и являются обманом для хозяина (это также затрагивание одной из классических тем фантастики – формирование личности путём изменения воспоминаний, но сейчас не об этом). Это, по сути, метафора фундамента манипуляции – создание эмоциональной привязанности (её так в фильме и называют). Когда один человек думает, что у него был самый восхитительный эмоциональный момент в жизни, а для другого это было скучным ожиданием на пути к безыскусному сексу.

Смерть в картине может представляться, как разрыв отношений, нарушение закона, бракоразводный процесс и т.д. Главное – 'умершие' люди навсегда выбывают из мира жертвы, а груз ответственности за это стремиться лечь на её плечи. Ведь, не смотря на массу смертей, на протяжении всей картины есть персонаж, который лично никого не убивает. Люди один за другим выбывают из жизни героев – члены семей, друзья, любовники... точно, как в жизни, когда манипулятор рушит чьи-то отношения ради достижения своих целей.

'Уровень интеллекта' – прямая отсылка к тому, как манипулятор стремится одурачить жертву, намеренно вводя её в заблуждение, имея 'пульт настройки'.

'Деньги' – личный интерес любого толка, который оказывается решающим фактором в поведении 'людей'. 'Люди' в фильме – это как раз манипуляторы различного пошиба, в то время, как 'роботы' – доверчивые личности, которых используют в хвост и гриву. Последним важнее отношения, тогда как 'люди' готовы поставить на кон всё, и свою жизнь, и чужую.

'Полиция' – это закон в его вариативности, это метафора на абсолютно любые нормы уголовного кодекса, где важно – как герои общаются с этим явлением. Пара 'хакерство' и 'обслуживание' – это противопоставление манипулятивных методов и конструктивной психологии. Технический персонал также умеет менять настройки, но делает это не во вред 'роботу'. 'Умеют видеть в роботе больше, чем сексбота'. Да и само название корпорации 'Эмпатрикс', как бы намекает...

'Утро' – это состояние совершенного непонимания ситуации. Оно прекрасно и беззаботно. Герои находятся в плену иллюзий. 'Ночь' – это правда о реальном положении. Это осознание и состояние борьбы за самоконтроль. Карты раскрыты, но всё ещё остаётся недосказанность и главный выбор. 'Телесные увечья' – это неизгладимые психологические травмы, которые неизбежно влияют на человека, часто оставаясь с ним на всю жизнь.

'Скажи, что я всё для тебя' – фраза типичного психопата, для которого важно признание собственного контроля над жертвой. Многие такие моменты в фильме раскрывают психологический портрет героев. Здесь надо понимать, что в фильме нет чёткого разделения на 'добрых' и 'злых', есть чистые жертвы и менее удачливые манипуляторы, которые становятся жертвами наиболее отбитого из всех. Который, возможно, сам когда-то стал жертвой.

Думаю, для понимания картины достаточно. Приятного просмотра.

22 февраля 2025

Сбылась мечта идиота

Итак, сбылась мечта идиота. Теперь каждый мужчина может купить или даже арендовать куклу, которая не только будет с тобой спать, заботиться о тебе и готовить тебе еду, но и даже любить тебя. Не нужно как-то выглядеть, быть остроумным, тратиться на свидания, достаточно нажать кнопку, сесть напротив и вот ты уже любим до конца твоих дней.

Но достаточно ли этого? Или можно использовать свою куклу для каких-то дополнительных целей, не предусмотренных инструкцией?

Мы живем в переломное время. Искусственный интеллект уже здесь, и ему предписывают чудеса, о которых сам ИИ даже не догадывается и возможно не догадается. И хотя я всегда думала, что ИИ будет выполнять задачи, которые человеку недоступны, по неизвестной причине его применение стали всё более и более продвигать в областях, которые на протяжении тысячелетий считались прерогативой именно нашего рода.

Вот и в фильме «Компаньон» он занимается тем, что помогает посредственностям чувствовать себя великими, вместо того, чтобы открывать для человечества новые горизонты.

Сложно сказать, что именно хотели донести до нас создатели. Как обычно, мораль опять сваливается в плохих людей и хороших роботов, которую мы помним еще по «Бегущему по лезвию».

Но что же, может, так оно и есть.

7 из 10

ПС: Описание фильма на Кинопоиске неверное. Главный герой даже близко не миллиардер.

1 февраля 2025

Фантастика Компаньон на большом экране с 2025 года, его режиссером является Дрю Хэнкок. Кто снимался в кино, актерский состав: Лукас Гейдж, Вуди Фу, Джабук Янг-Уайт, Софи Тэтчер, Джек Куэйд, Меган Сури, Харви Гильен, Руперт Френд, Мэттью Дж. МакКарти, Марк Менчака, Younus Howlader, Эшли Ламберт.

Расходы на кино составляют примерно 10000000.В то время как во всем мире собрано 36,809,101 доллар. Страна производства - США. Компаньон — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.