| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки |
| английское название: |
Bridget Jones: Mad About the Boy |
| год: | 2025 |
| страны: |
США,
Франция,
Великобритания
|
| режиссер: | Майкл Моррис |
| сценаристы: | Хелен Филдинг, Бриджет Джонс, Дэн Мазер, Эби Морган |
| продюсеры: | Джо Уоллет, Хелен Филдинг, Сара Джейн Райт, Claire Oneill, Тим Беван, Эрик Феллнер, Амелия Грэйнджер, Рэйчел Нил, Рене Зеллвегер |
| видеооператор: | Сьюзи Лэвэлл |
| композитор: | Дастин О’Хэллоран |
| художники: | Агнес Уинблад, Лорен Бриггс-Миллер, Кейв Куинн, Андреа Мэтисон, Сандра Филлипс, Мисс Молли, Конни Саймонс, Пенни Кроуфорд |
| монтаж: | Марк Дэй |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
50000000 |
Мировые сборы:
|
$140 432 136 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 февраля 2025 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 3 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Посмотрела «Дневник Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» (2025).
Так вот планировала я окунуться в глупую, но милую английскую комедию, чтобы отключить мозги, однако ж оказалось, что история Бридж соответствует моим теперешним настроениям. Прекрасный мистер Дарси погиб, и она одна с двумя детьми пытается как-то жить заново.
Фильм разгоняется со стыдных и инфантильных дружеских советов: «Найди себе кого-то», «Переспи с кем-нибудь», а финалится на драматических нотах: «Зачем мне кто-то, если я всегда буду любить только одного человека?».
И трогательная сцена с шариками в небо на день рождения Дарси, и монолог Бридж о её любви к нему и о собственной слабости (о, сколько силы было в её словах по факту!), и песня её сына в школе, посвящённая отцу – символы очень честного и романтического кино.
Я, правда, не ожидала. И, наверное, в своём текущем состоянии не стала бы смотреть подобный фильм. Но он оказался в высшей степени терапевтичен и мил.
Очень круто, что франшизы продолжают в духе времени и относительно реальности. Мы стареем и умираем. Не остаёмся навсегда беззаботными и счастливыми слепками молодых себя. Это страшно, но как будто бы это нужно принять. Рано или поздно.
Наша жизнь объёмна и никогда не такая, как мы себе запланируем. И с тем, что с нами произойдёт где-то за поворотом – надо двигаться дальше. Нужно говорить о смерти, о принятии, о новом начале. И очень чудесно, что кино боссы реализуют эти идеи на многомилионную аудиторию.
15 июня 2025
Хорошо, что я увидела дурные отзывы уже после того, как посмотрела фильм. Вдруг поддалась бы чуждым мне настроениям и отложила просмотр.
Я в восторге от Бриджит! «Бриджит Джонс. Все без ума от мальчишки».
С первого фильма о малышке Бридж прошло более 20 лет. Героиня больше не худеет, не ищет своё призвание, и не боится остаться старой девой. Сейчас, по сюжету, Бриджит - мама двоих детей, которая овдовела. Марк Дарси умер. Бриджит пытается вернуться к работе, к отношениям и понять, как жить без Дарси?
Думаю, именно это не понравилось многим зрителям. Они ожидали смешное лёгкое кино о нелепой, но счастливой героине. А фильм - о героине, которая всегда будет испытывать боль потери, теперь её задача - научиться быть счастливой вместе с этой болью.
Мне хочется обнять съёмочную группу, которая с огромной нежностью отнеслась к построению фильма, не опошлив ни одного героя. Похотливый самец и гениальный плейбой Дэниел Кливер теперь ещё и надёжный товарищ, который помогает с детьми. Он всё так же горяч, несмотря на возрастные проблемы с сердцем.
В компании закадычных друзей Бриджит те же лица. Они нелепо шутят, иронизируют друг над другом и вместо голубого супа пьют голубой коктейль. Одному из героев сценаристы придумали актуальный ход: он живёт на доходы от своего единственного хита, который снова стал популярным благодаря видео с собачкой. О! Сколько сейчас забытых артистов возвращаются благодаря трендам Тик-Тока. («Не пугайся, не пугайся, детка, заходи в мою стальную клетку», если вы понимаете, о чём я).
Рене Зеллвегер - это шарман. Я каждую минуту просмотра ощущала, как она любит Бриджит, как внимательна к её пингвиньей походке, к её жестам и мимике (словно съела дольку лимона). Отдельное спасибо Рене за то, как шикарно она стареет. Ничего не перетянуто. У неё морщины, у неё красивое естественное лицо женщины, перешагнувшей 50-летний порог. В её лице я вижу опыт, историю её жизни, и восхищаюсь, потому что нужно много мужества для взросления без ярких вмешательств, актрисы в нынешнее время испытывают колоссальное давление в связи с возрастом.
Авторы делают бережные отсылки к Джейн Остин, которая и вдохновила на сюжет (неслучайно мужем Бридж был Дарси). Бриджит не хочет идти на свидание и надеется, что всё сложится, как у Джейн Остин: они долго переписывались, а потом поженились.
Это очень тёплый фильм, в котором близкие люди дают друг другу поддержку. Одна из ключевых для меня ценностей - моё близкое окружение, поэтому фильма попал в меня на 100%.
Но главное в фильме, конечно, принятие того, что горе случается. Глупо от него открещиваться, делая вид, что ты всё та же. Глупо в нём застревать, ставя жизнь на паузу. Бриджит говорит: «Все вокруг советуют тебе оставить твоё горе позади. Вместе с ним как-будто нужно оставить и людей, которых ты любил. Но, возможно, ты всегда будешь помнить о своих потерях и чувствовать грусть. И тем не менее все равно можешь быть счастлив...».
Бриджит вновь идёт на свидание. Вновь попадает в нелепые ситуации. Она всё так же обаятельна и смешлива. Она находит в себе смелость вновь бежать под лондонским снегопадом за мужчиной, к которому что-то чувствует, и надеяться, что он обернётся.
Я хихикала, умилялась, радовалась, тосковала, плакала, восхищалась. Итак, смотрим.
P.S. всего о Бриджит сняли четыре фильма. Мои фавориты - первый и последний, теперь буду их пересматривать. Второй и третий - не моё.
11 апреля 2025
После хорошей третьей части Бриджит Джонс, где авторы сумели добавить в историю новое развитие без бесконечных самоповторов и паразитировании на успехе первой части, анонс новой части Бриджит вызывал тревогу.
Однако, на удивление, тревоги не оправдались. Создали крайне нежно, трепетно и с любовью отнеслись к Бриджит, к Марку, к нам, ко всем персонажам. Никакие детали характеров не были забыты, все крюки сработали. Все персонажи остались собой, но при этом видно, что прошло много лет и они развивались.
Тем, кто любит фильм 'Дневник Бриджит Джонс', 4я часть может не понравиться. Ведь это уже не фильм про 30-летнюю пышку, над приключениями которой можно посмеяться и порефлексировать о жизни между делом (и то не обязательно). А вот тем кто любит саму прекрасную Бриджит, думается, фильм понравится. Ведь мы гордимся какой стала наша хорошая подруга, при этом оставаясь собой, и снова смеемся, правда в этот раз уже смех проскакивает между рефлексией и проглатыванием бесконечных комков.
Фильм не про сюжет, не про приключение. Это разговор на кухне о многом.
Трепетное отношение к (не побоюсь этого слова) Вселенной Бриджит, отражают прекрасно подобранные дети. Мальчик вылитый маленький Марк (а этот свитер с оленем — в самое сердечко). А девчушка и правда смахивает на Бриджит, при этом все это легкими полутонами, не карикатурно.
Не стоит ждать шедевра кинематографа. Но это очень теплый фильм, окутывает как плюшевая пижама Бриджит.
10 апреля 2025
Почитав рецензии на сайте, у меня сложилось впечатление, что только я читала первоисточник. Книгу 'Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки' я купила и прочитала аж в 2016 году, так что окончание этой истории от самого автора известно мне практически 10 лет. Именно этого я ждала от странного, хоть и веселого, третьего фильма франшизы, который по итогу не имел ничего общего с романами о Бриджит.
И знаете... я очень довольна. В новой части о приключениях малышки Джонс я увидела именно то, что хотела, - добротную экранизацию оригинального романа. Все, кто ругают фильм, почему-то обвиняют сценаристов, хотя та же арка со смертью Марка Дарси придумана не ими, а самой писательницей. В киноленте есть всё, что я помню из книги: и грусть, и смех, и новая надежда, и все основные сюжетные ходы. Да, я читала книгу достаточно давно, но из того, что я помню, - всё на месте. И снято это очень хорошо. Я посмеялась и поплакала, словила очередной испанский стыд за Бриджит, поностальгировала по молодости Дэниэла, погрустила о Дарси. Мне понравилось, что на экране все та же Бриджит Джонс, которую я запомнила и полюбила по первым фильмам и книгам, но в то же время - она уже не такая неудачница, как раньше, она уже величина в своей профессии, а не просто женщина, которая отчаянно ищет хоть кого-нибудь. Она больше не одинока.
От фильма веет теплотой, привычным юмором, но в то же время, как отметили многие, он самый драматичный из всех. В книге и фильме поднято довольно много проблем, начиная от 'правильного' переживания горя, заканчивая правом матери на личное счастье. Чего только стоит 'ревность' Джонс к идеальной няне или матери близнецов из школы. Бриджит до сих пор вскрывает наши тайные мысли и чувства, о которых не все могут признаться даже себе. Тяжело ли вернуться в общество? Да! Сложно ли приступить к работе, пребывая в эмоциональном болоте? Да! И так далее.
В любом случае серия о Бриджит учит нас самому главному - не сдаваться. Будь то мечты об отношениях, карьере или просто попытки держать свою жизнь хоть в каком-то подобии контроля. И я рада, что Бриджит это в конечном итоге удалось.
Если говорить о технической части, то мне понравился каст и игра актеров. 'Мальчишка' был именно такой, как я представляла, да и школьный учитель вписался в происходящее очень хорошо. Уже не помню, каким он описывался, но воплощённый образ не зашёл в диссонанс с моими ощущениями. В фильме есть очень красивые и трогательные сцены, например, потрясающая сцена звёздного неба в походе или момент, когда выпускались шарики. Да, это не что-то супер оригинальное, но это снято хорошо и качественно. Это вызывает эмоции. А для чего еще смотреть такие фильмы, как не для эмоций?
9 марта 2025
Первое, что мгновенно бросается в глаза — это словно бы урезанный бюджет четвёртой части. Если предыдущий фильм был зрелищным и фееричным (там чего только не было, очень богатый визуал), то «Без ума от мальчишки» выглядит в тысячу раз скромней и камернее. Хотя кассового провала третьей части не случилось, она хорошо собрала в прокате; да и бюджет новой фильмы выше, чем у предшествовавшей. Наверное, с учётом инфляции это уже не такие большие деньги, как 9 лет назад.
Далее видно, что новый фильм адекватен времени, в которое он вышел. Он снят в духе 2020-х годов. Хотя буквально никакие остросоциальные моменты здесь не затрагиваются — ни войны, ни Трамп, ни отбушевавшие эпидемии, ни угрозы глобальных катаклизмов — всё равно картина соответствует депрессивному настроению, в которое погружен мир.
Опять же, я сужу только по той версии ленты, которую я посмотрела здесь, на «КП». Вполне вероятно, что из неё много чего вырезали.
Что я имею ввиду под соответствием духу 2025 года? То, что сейчас, очевидно, не 2016, когда вышла третья часть. Щас никто уже так беззаботно не смеётся, как раньше. И «Mad About The Boy» интонационно очень сильно отличается от всей предыдущей трилогии. Чем? Своей минорностью.
Это грустный, печальный, душещипательный фильм. Теперь уже не местами, а прям в общем. Кто смотрел три прежних фильма, согласятся со мной в том, что такая атмосфера депрессии нехарактерна для этой серии фильмов. Это что-то новое для неё. Просто дело в том, что сегодня комедии уже не могут быть такими же легкомысленными, какими были раньше. Невозможно больше игнорировать ту боль потерь, которую сегодня ощущают все те, кто застал этот мир другим.
И даже в самые весёлые моменты фильма, здесь нету безудержной веселухи. Печаль пронизывает этот квадриквел от и до, является его основной эмоцией. И от этого не убежать. Да и не надо. Наоборот, надо проживать боль, раз она всегда с тобой. Но, несмотря на это, постараться быть счастливой и ценить то немногое, что имеешь.
Очень понравился момент с шариками, когда Бридж отпускает их, а вместе с ними и свою утрату. Разумеется, она это делает не в последний раз. Очень мало у кого получается взять, отпустить и чтобы навсегда. В основном приходится отпускать раз за разом, но всё же отпускать. Не сдаваться.
Рене сыграла хорошо. Всё таки второй Оскар в карьере даёт о себе знать. Здесь у неё очень, очень много меланхоличных моментов. Теперь Бриджет Джонс — это трагическая героиня. Есть о чём поплакать, гораздо больше чем раннее.
Почему же моя оценка такая низкая? Потому что у Бриджет ноль эволюции. Она всегда в своём репертуаре неуклюжей дурочки, за это я её и люблю, но блин, должно же быть хоть какое-то ментальное развитие? Меня раздражает, что для неё смысл жизни — найти мужчину. Вот не может она перерасти этот патриархальный конструкт, ну вот хоть ты тресни. Выбери она другой конец со словами «Фак ыт, надоело, буду одна», я бы её зауважала. Ну а так всё по накатанной, по одному и тому же сценарию.
Ещё не понравился русский дубляж с чужими голосами. В чём была проблема позвать тех, к кому зритель привык? Это же официальный релиз.
Ну и совсем испортило впечатление от просмотра то, как создатели обошлись с Томом. В 3-ей части он был активным персонажем с устроенной по всем фронтам жизнью. А здесь его опять низвели до унизительной, оскорбительной функции друга-чудика главной героини, да ещё и задвинули на 300-й план. Ужасная роль. Может быть, это просто в нашей локализации с ним так поступили? В качестве компенсации морального ущерба я требую от киношников снять отдельный спин офф про Тома. Вот это бы я посмотрела с куда большим энтузиазмом.
Если «Анора» — это реалистичная «Красотка», то тогда я жду фильм, который будет реалистичной версией «Дневник Бриджет Джонс».
4 марта 2025
Долго не могла написать рецензию на «Бриджет Джонс 4», потому как моё отношение к этому фильму постоянно менялось, оставаясь не вполне определённым. Впервые глянула его 14 февраля, пребывая в полном одиночестве, а после несколько раз пересматривала. И всякий раз (кроме разве что первого) мне было невыносимо скучно. С каждым просмотром становилось всё мучительней осилить фильму до конца. Вроде ожидаешь романтическую комедию, а получаешь страшную тягомотину.
Наверное, эта часть актуальна для тех, у кого щас подрастают маленькие дети, и для них это жиза. Но у меня нет детей и мне тяжело дались все эти сцены родительских забот. А они занимают в картине большую часть экранного времени. Один раз посмотреть такое можно, конечно, даже полезно; но несколько — для меня лично нет.
Бриджет совершенно никак не эволюционировала за 25 лет. Меня это просто взбесило. От этого создалось ощущение, что квадриквел просто вымучен. Будто бы кино снималось без большого вдохновения, тупо для галочки; что «Вот у нас экранизированы все книги, ура».
Главная героиня всё так же молчит, когда её унижают, и не даёт отпор. Она такая же лицемерка, как и раньше: она думает одно, а говорит другое. Неужели, прожив полвека, она не набралась большей смелости и откровенности?
Рене Зеллвегер хороша тут в драматических сценах. И как раз их наличие — это то единственное, в чём четвёртая часть выигрывает в сравнении с тремя предыдущими. У сегодняшней Бриджет просто нет сил избегать свою боль и забываться, и это классно отражает нынешнюю реальность. В этом фильме нет излишнего ухода в комедию, это больше драма. И только этим картина понравилась мне.
Здесь есть малость по-настоящему трогательных сцен. Трагическая фраза «Я вышла в тираж. Я антисексуальна и никогда никому больше не понравлюсь. Никогда, никогда, никогда» знакома всем, на чьей душе щас многолетняя зима. Жиза, Бридж.
Или сцена с воздушными шариками в День Рождения почившего Марка. Трудно не расплакаться душой на этом моменте, там такая щемящая музыка вкупе с пасмурной погодой на экране. И этот взгляд, который Бриджет мимолётно бросает вслед улетающим шарам… ах… грустненько.
Что касается «мальчишек», то в этот раз они достались очень уж среднего куалити. Вторых Хью и Колина из них совсем, совсем не вышло. Молодого любовника было преступно мало, да и харизмой он не блистал. Ни юмора, ни обаяния. Лишь очередной косплэй на Мистера Дарси в мокрой рубашке; да, вот этот момент был красив. Роскошный бассейн, красавец-мужчинка, да ещё и песня Дины Вашингтон под всё это дело. Замечательно, но в целом ни о чём.
Школьный учитель слегка поинтереснее как личность. Наверное, когда ты прожила уже полвека и находишься одной ногой в могиле, тебе и такой спутник сойдёт. Не знаю, я не увидела между ними особой химии. Хотя нет, вру: там есть эпизод, где между ними состоялся уединённый разговор на Рождество. Они стояли одни на улице, вечером, под снегопадом, в тишине. И в этот момент возникли первые чувства между Скоттом и Бриджет.
И самая последняя сцена тоже очень тёплая и милая. В ней хорошо показано то, как ценны такие мгновения счастья и близости после того неземного горя, что тебе довелось пережить. Какое счастье, когда рядом с тобой есть мужчина, искренне любящий тебя. Но разве не большее счастье перестать искать кого-то другого, кто согреет тебя, и стать самой себе любящим человеком? «Бриджет Джонс 4» утверждает, что нет.
4 из 10
Это первый фильм 2025 года, который я посмотрела.
4 марта 2025
Фильм «Бриджит Джонс: без ума от мальчишки» вышел в прокат ко Дню святого Валентина — и тут же появился в онлайне. Так я и решила провести вечер воскресенья: размягчая мозг ромкомом, потому что «Бруталист» и другие любопытные оскаровцы требуют некоторых усилий.
Так вот, знайте: это вообще не ромком. Конечно, есть тут немного романтики и «про любовь», есть прежний комизм и неуклюжесть, которые Рене Зеллвегер порционно доставляет на экран… Но всё-таки история Бриджит Джонс, как и 20 с лишним лет назад — это не поиск любви или партнёров: это поиск себя. Дневник как образ непрекращающейся рефлексии, вечные бросания сигарет после бросков омут с головой, странные выходки, борьба с неуверенностью в себе. Бриджит всё та же, и неважно, кто с ней рядом — мистер Биг, Дарси или зиллениал с планами по переделке мира. И она всегда будет в поиске, но останется смешной девчонкой и хорошим другом.
Впрочем, есть у меня вопросы и к динамике фильма, и к нерабочим приёмам, которые так себе раскрывают персонажей. Мальчишка, вынесенный аж в название фильма — и вовсе картонный. Его можно было вовсе исключить из повествования — или хотя бы намекнуть нам, зрителям, что это был «необходимый переходный период». В первую очередь необходимый для Бриджит, за неё мы тут все болеем.
Но динамика и тональность в итоге выправляются, честно. И понимаешь, что всё-таки время не потерял. Как минимум потому, что выяснил: не все 40/50+ камбеки должны идти по стопам сериала «И просто так». И хорошо.
27 февраля 2025
В далёком 2001 году, когда я ещё часто ездил в командировки, меня случайно занесло в столицу, где я попал в литературное кафе. Это такое место, где вокруг тебя стоят полки с новыми книгами, ты можешь их брать и читать пока пьёшь кофе, а если понравится – купить себе экземпляр. И буквально рядом с моим столиком стояла полочка на которой я заметил пару красивых белых книжек с надписью на форзаце «Бриджит Джонс». Я взял одну, полистал, заметил, что написана в форме дневника и подумав, что это может быть интересно, купил их. И так я привёз своей жене книги «Дневник Бриджит Джонс» и «Грани разумного». Ну, привёз и привёз. Книги были поставлены на полку и стали ждать своего времени.
Совсем скоро, гуляя по городу, мы заметили афишу в кинотеатре – «Дневник Бриджит Джонс». Сразу вспомнили про книги, удивились и отправились на сеанс. И как же нам вкатил тот фильм! Это было просто безумие – так мы давно не влюблялись ни в какого киноперсонажа. И придя домой, мы разыграли в «камень-ножницы-бумага» очередность, кто первым читает книгу. Выпало жене и она буквально проглотила книгу за выходные. Когда пришла моя очередь, жена уже дочитывала вторую. Так мы влюбились в этого персонажа – тридцатилетнюю британку Бриджит, которая никак не может навести порядок в своей личной жизни. И с тех пор мы каждый год пересматривали фильм (а потом и два, а потом и три) о приключениях симпатичной Бриджит и её мужчин – Марка и Дэниела.
Позже уже вышли новые книги – третья и четвертая, а потом в 2016 и фильм «Бриджит Джонс 3», который основан на четвертой книге. И у нас был вопрос – когда же мы увидим на большом экране историю «Без ума от мальчишки», которая заставила нас заливаться слезами при прочтении третьей книги. И вот вчера мы сходили в кино.
Вы знаете, этот фильм был именно для нас! Мы познакомились с героиней тогда, когда нам было по 20 лет и многие из проблем Бриджит были нам чужды. А теперь, когда мы прошли большой семейный путь, завели детей и стали уже старше самой героини – каждое действие, каждая сюжетная линия, каждый поступок или реакция Бриджит Джонс откликается в нас. Какой же замечательный фильм!
Очень тяжело описывать свои эмоции об этой картины, не заспойлерив важные моменты. Ведь момент, когда слёзы текут у тебя по щекам, связан с невероятно эмоциональным ходом автора первоисточника, что никого не смогут оставить равнодушным. И финал, который даёт оммажи на все предыдущие фильмы – тоже невероятно трогателен. Что касается актёров – то заметно, как все постарели, однако запал у всех ещё тот же. Сама Рене Зельвеггер ещё смешит своими ужимками и внешними видом. Её троица-друзей все так же взбалмошны и готовы прийти Бриджит на помощь. Пара Марк-Дэниел на месте и душевно вспоминают старые времена. Эмма Томпсон, Джим Бродбент, Джемма Джонс – все на места и каждому герою выделили достаточно экранного времени.
Что же о новых героях? Мальчишка, в исполнении Лео Вудалла, знатно перетягивает на себя внимание не только окружения Бриджит, но и зрителей. Несмотря на разницу в возрасте, Рокстер и Бриджит хорошо смотрятся вместе. А аура такой теплоты и отличное взаимодействие с детьми Бриджит, которое показывает на экране Чиветель Эджиофор, делают его чуть-ли не самым приятным из новых персонажей.
В итоге: этот фильм надо смотреть! И если вы еще и ровесники главных героев, то смотреть этот фильм надо обязательно. Это невероятная история длительностью четверть века, которая никого не сможет оставить равнодушным и закроет многие гештальты у любителей самой яркой романтической комедии начала 20го века. И особенно обратите внимание на кадры после титров. Там будет нарезка кадров из прошлых фильмов, которые не только покажут вам контраст героев «тогда и сейчас», но и настроят вас на ностальгическую волну, которая сделает просмотр этого фильма незабываемым и оставит приятное горестно-радостное послевкусия. Всем приятного просмотра!
17 февраля 2025
Я познакомилась с Бриджит Джонс когда мне было 20 лет. Ну а ей, соответственно, чуть за 30. Нелепая, смешная, простодушная Бриджит мне безумно понравилась. Тем, насколько простой и искренней она была. В те годы на экранах феерили высокие стройные красотки - Николь Кидман, Анджелина Джоли и иже с ними. И Бриджит в огромных трусах и с прилипшими к ноге колготками была глотком свежего воздуха. 'Все мы неидеальны!' - говорила она. Живущие в разных странах, с разным достатком и разными стремлениями - все мы неидеальны. Но нас можно и нужно любить. Такими, какие мы есть.
С тех пор прошло больше двух десятков лет, я повзрослела вместе с Бриджит. И мне, честно говоря, очень приятно видеть, что та, переступив порог пятидесятилетия, не гнется перед обстоятельствами и даже (вопреки расхожему мнению) имеет возможность выбирать спутника жизни из пары накачанных красавцев.
Но давайте по порядку. Итак, Бриджит за 50, она мама двух очаровательных деток и увы, вдова. Марк Дарси погиб в Судане. И это, казалось бы, перечеркивает все написанное в книгах Хелен Филдинг и снятое ранее. Вот только жизнь никогда не идет по сценарию и бывает довольно жестокой. Так и Бриджит осталась одна с детьми и воспоминаниями. Она не вылезает из пижамных штанов и своим унылым видом пугает друзей. Те решают спасти её - заставляют зарегистрироваться в социальных сетях и облачиться, наконец, в человеческую одежду. Бриджит внемлет советам - возвращается на работу и знакомится с молодым симпатичным Рокстером. Итак, у нее снова есть любовь. А еще бесконечные материнские обязанности ну и, конечно, терзания о невозможности быть идеальной в мире супер-мамочек. Прибавьте к этому рефлексию по поводу возраста, новых морщинок и неидеальной фигуры - и вот он портрет современной женщины. Как примириться с утратой и остаться собой - именно об этом расскажет нам фильм
Много пишут про постоянные ужимки актрисы, и да, без них можно было и обойтись. Все таки ее героиня не могла совсем не измениться с возрастом. Но в целом - это все та же Бриджит Джонс, которая учит любить себя несмотря ни на что. Рокстер тоже именно такой, каким я представляла его при прочтении. Мистер Валлакер (буду называть его так, как привыкла) тоже хорош, хоть и молод, на мой взгляд. Насколько я знаю, Хелен Филдинг видела в этой роли Даниэла Крейга. Остальные герои фильмов о Бриджит тоже в сборе - ее мама (жаль, что очень мало), друзья, коллеги, постаревший ловелас Даниэл Кливер. Все они собрались вместе, чтобы достойно завершить сагу про Бриджит Джонс.
На мой взгляд, у них это получилось.
7 из 10
17 февраля 2025
Тон заключительного фильма о Бриджит Джонс уже настолько преисполнился драматизма, что стал клониться в тягучие экзистенциальные планы как в сериале «Лучше звоните Солу», за что благодарить стоит и перекочевавшего оттуда режиссера. Комедия почти совсем теряется на этом фоне, хотя жизнеутверждающие ноты под музыку молодости никуда не делись и где-то даже зазвучали выразительнее. Неважно, сколько тебе лет – пока ты еще относительно здоров, ты можешь получать удовольствие от жизни, строить новые отношения и развивать старые. Только приходится действовать уже больше с умом и с оглядкой на возраст.
А Бриджит из того рода, что как будто никогда не была готова окончательно повзрослеть, даже заимев двух собственных подрастающих детей. Может быть, потому она и оказалась немного милее нашему зрителю, чем западному. Ведь это совсем не похоже на типичную историю пути к успеху, карьерного роста и воспитания железных качеств. Эта героиня не то чтобы блещет умом и красотой, но видные мужчины и собственные маленькие победы к ней все равно притягиваются, может быть потому, что она просто... добрый, искренний человек? И какие-то основные выборы после череды ошибок все равно способна сделать верно. А это то, за что у нас больше всего любят любить – за душу. Как сама Бриджит Джонс и фильмы о ней, так и собственная жизнь могут звезд с неба не хватать, но главное, чтобы было в них что-то настоящее.
У всех здесь все не совсем хорошо – и мать Бриджит теперь уже одна, и герой Хью Гранта, продолжая попытки играть в ловеласа, все равно откровенно пожалуется на одиночество, а от Дарси в исполнении Колина Ферта осталось одно только призрачное обаяние. Но есть еще друзья и неизменно мудрая врач-гинеколог, готовые поддержать. Есть новые мужчины, готовые поднять самооценку – кто-то тоже ценитель души и модной экзотики, а кто-то более подходящий по возрасту одинокий интеллектуал-эстет. Еще есть сова, которая письмо из Хогвартса не принесет, но о неуловимом чуде напомнит. Все герои получат еще один шанс на свои минуты счастья, и с Бриджит Джонс, как с Гарри Поттером, через все эти фильмы можно прожить свою сказку, которая к концу все больше начнет напоминать реальность, почему покажется, что эта история была длиною в целую жизнь.
7 из 10
17 февраля 2025
Что же ужасного сценаристы сделали с героями истории?
Слава богу 55 летнюю Рене Зельверег не заставили обнажиться, как заставили Деми Мур «Субстанция» и Николь Кидман «Плохая девочка».
Бриджит Джонс (Рене Зелвегер) застряла в депрессии и кризисе смыслов, из-за возраста и потерь. Ей насколько плохо, что одноклассники детей, видя ее у ворот школы говорят: «Почему твоя бабушка в пижаме?».
Марка Дарси (Колин Ферт) отправили в роковую командировку в Судан.
Дэниэл Кливер (Хью Грант) издатель, обаятельный мерзавец, постарел и утратил лоск. На его скабрезные шуточки уже не ведутся медсестры в больнице, где он оказывается из-за состояния здоровья. По-моему, у него еще и деменция началась, так как еще объяснить, что он учит 10 летних мальчишек делать алкогольные коктейли?
Что было бы с фильмом, если не подруги главной героини?
Миранда (Сара Солемани) - давняя подруга, все так же, как и в прошлой части, топит за идею «Бриджет надо с кем-нибудь переспать». Она регистрирует Бриджит в Тиндере, что дает толчок сюжету.
Шерон (Салли Филлипс) поддерживает дружбу и идею «переспать». Надо сказать, что близкое общение подталкивает женщин жить ярче, быть продуктивнее и быть интересными, не раскисать под натиском неприятностей.
Гинеколог, седая и не стесняющаяся этого, доктор Роулингс (Эмма Томпсон) рекомендует Бриджит наладить не сексуальную жизнь, а социальную, вернуться на работу. Что умная журналистка Бриджит с успехом делает.
Талита (Джозетт Саймон) одинокая темнокожая продюсер советует Бриджит, которая стесняется возраста, провести «ребрендинг». В отличие от Бриджит, Талита лучше заведет собачку, чем будет путаться с кем попало. Она из тех женщин, что сами себе закажут торт на день рождения и, как там у Майли Сайрус «Я могу сама себе купить цветы...».
Вокруг Бриджит все так же много мужчин. Ее секрет в несуразности, в том, что она постоянно попадает в смешные ситуации, в которых с ней легко познакомиться.
Дэниел Кливер ( Хью Гранд) испытывает экзистенциальный кризис. Как выяснилось в его жизни нет близких и родных, кроме Бриджит и сына, который вырос без него. Его тянет к Бриджит, так как они пережили яркие чувства, и, наверное, он устал ухлестывать за молодыми девушками. Представляете себе остепенившегося Хью Гранта?
Рокстер (Лео Вудалл) симпатичный зуммер решается на близкое общение со взрослой женщиной, так как обнаруживает, что на нее есть реакция «органа». Бриджит в результате узнает о том, как принято у нового поколения «строить любовь». Во-первых, принято спрашивать перед тем, как поцеловать девушку, чтобы не получить обвинение в домогательстве. Кроме того, молодежь приглашает партнера домой «на пирожок», а не на «чашечку кофе». Еще она узнает, что такое «гостинг в отношениях», хотя именно это проворачивали с ней бывшие Дарси и Дениэл.
Скотт Уолликер (Чиветел Эджиофор) невыразительный темнокожий учитель, который жил-жил и не нажил семью, теперь цепляется за любую возможность. Мне кажется молодая Бриджит даже и не посмотрела бы в сторону Уолликера, такие классные были у нее мужчины. «Меня зовут Скотт», говорит он в сцене с поцелуем, не «Мистер Уолликер, а Скотт».
Бриджид все та же простушка-истеричка, зависимая от мнения других людей, рассказывающая все что у нее происходит и ждущая одобрения. У нее все те же проблемы с границами и взрослением, настолько, что ее дети ищут себе папу.
Если 10 назад, Бриджит была странноватой, но милой, то теперь она кажется жалкой.
16 февраля 2025
Мой отзыв скорее всего будет непопулярным.
Мне очень нравятся фильмы про Бриджит Джонс. И сама Бриджит, герои фильмов и сюжеты. Помню, как ждала 1-ый и 2-ой фильмы по телевизору. Тогда еще приходилось смотреть программу телепередач, караулить нужное время. 3-ью часть я смотрела уже в кино, спустя уже тогда, как мне казалось, довольно много лет.
И вот новая часть. Годы прошли не только для Бриджит, но и для меня. И весь фильм - он про ностальгию и горечь утраты. И про то, как с этим жить. И можно ли жить вообще с этим. Не будет ли твое новое счастье и радость - предательством по отношению к ушедшим людям. Как вписаться в новое время и вернуть радость к жизни.
Признаться, я особо не читала аннотацию к фильму. Просто знала, что в любом случае посмотрю. И смерть Марка Дарси для меня оказалась ударом под дых. К этому я не была готова. Как и сама Бриджит. И со смертью Марка Бриджит и будет учиться жить весь фильм.
Эмпатичные люди, или те, у кого умер близкий человек недавно - приготовьтесь, вы будете плакать. Лично я плакала много! Не помню, когда так плакала из-за фильма. Когда киногерои проходят с тобой через многие годы твоей жизни, их уход сложно воспринять. Оттого я и горевала вместе с Джонс из-за смерти Марка. То, как Бриджит смотрит публикации о Марке, говорит с ним - прямо разбивает сердце.
Тут есть много комментариев с огрехами фильма. Да, они есть, но от этого фильм не делается хуже. Да и глупо ожидать, что вдруг ни с того ни с сего Бриджит сильно изменится, станет совсем другим человеком. Все-таки поклонники фильмов про Джонс и любят ее в том числе за недостатки и глупые ситуации.
В фильме будут и классические смешные ситуации из-за неловкости Бриджит, и ее смешная походка, и куча старых, таких знакомых героев. И Бриджит как всегда докажет всем, что ее еще рано списывать, что она умна, хороша собой, а ее огонь в душе и любовь к жизни можно вернуть и опять разжечь.
16 февраля 2025
На минуточку, режиссер этого фильма Майкл Моррис – человек, который снял «Миллиарды», «Карточный домик» и «Лучше звоните Солу». Так что первое, о чем хочется спросить – милый Майкл, что же ты забыл в этом мире вечных опозданий, спутанных волос и пригоревших макарон?
Следующий вопрос, который преследует нас всю первую половину фильма – зачем, зачем столько лютого фансервиса? Даже у Марвел получается скромнее. За исключением невероятно прекрасной героини – врача в исполнении Эммы Томпсон, практически все, что мы видим до середины фильма, отсылает нас к похожим моментам первого «Дневника». Но это настолько не радостно и стыдно, что иногда приходится натурально отворачиваться от экрана. Апофеозом стал Pride and prejudice-moment с мокрой рубашкой.
Но если будете смотреть дальше – вас ждет награда. Весь этот нарастающий градус испанского стыда нужен был для того, чтобы вторая часть стала максимально контрастной. Этот контраст и дает нам понять, о чем на самом деле фильм. Чтобы показать, как глупо мы выглядим, когда пытаемся жить не свою жизнь. Когда решаем серьезную проблему критично не подходящим способом, даже если все при этом нами восхищаются. «Вот это ребрендинг!» - говорят Бриджит коллеги, видя ее молодого бойфренда. То есть вроде бы у них все хорошо, но ощущение кривого зеркала тебя не покидает. Вот в какой момент Бриджит больше настоящая – когда общается со своим Рокстером (ей богу, не имя, а кличка для собаки) или когда убеждает школьного учителя в том, что даже плодовая мушка после смерти навсегда остается со своей семьей плодовых мушек?
И Бриджит Джонс не была бы собой, если бы не смогла распознать эту «неправильность», неестественность происходящего. Не зря ведь она журналист – несмотря на всю бытовую беспомощность, она всегда может найти верные и точные слова как для своих сюжетов, так и для самой себя. Именно эта точность и искренность, а вовсе не проблемы с застегиванием молнии на платье, так привлекают нас в этой женщине. Тут-то и начинается настоящий фильм.
Все, что мы видим в последние сорок минут, оказывается неожиданно пронзительным и сильным, а ты сидишь, как идиот, совершенно к этому неподготовленный. Монолог Бриджит, обращающейся к Марку Дарси, разбил мне сердце. А потом построение кадра в сцене с письмами к нему, разбило то, что осталось. Зато после этого момента настоящей честности, в жизни Бриджит все начинает становиться таким, каким и должно. К этому моменту ты уже вытер все слезы и просто радуешься за нее, как за самого себя (ну и немного – за режиссера Майкла Морриса).
7 из 10
16 февраля 2025
Если вам казалось, что после «Бриджит Джонс 3» хуже уже быть не может, спешу разочаровать: может, и ещё как. Четвёртая часть культовой истории о неуклюжей, но обаятельной Бриджит Джонс — это циничный коммерческий проект, который пытается играть на ностальгии, но на деле лишь окончательно уничтожает всё хорошее, что когда-то было в этой франшизе.
Сценарий: насмешка над зрителем
Фильм начинается с того, что Марка Дарси попросту убивают за кадром — потому что, видимо, сценаристам лень было придумывать хоть какое-то развитие его персонажа. Вместо красивого прощания с одним из ключевых героев нам просто сообщают, что он погиб на гуманитарной миссии. Ну конечно, удобное решение, чтобы расчистить место для новых романтических линий!
Но самое ужасное — это сама история. Бриджит, которой уже далеко за 50, снова оказалась в ситуации «кого выбрать» между двумя мужчинами: молодым мачо (который выглядит нелепо рядом с ней) и мудрым, но совершенно нехаризматичным школьным учителем. Звучит знакомо? Потому что это буквально копипаста первого фильма, только теперь с более грустным подтекстом — раньше её неуклюжесть была милой, а теперь она просто жалкая.
Персонажи: сплошное разочарование
Рене Зеллвегер пытается сохранить обаяние своей героини, но сценарий делает всё, чтобы превратить её в карикатуру. Она ходит по кругу: те же нелепые ситуации, та же неуверенность, та же детская инфантильность. Только вот в первом фильме это выглядело органично, а теперь кажется жалким напоминанием о том, что героиня вообще не развилась за все эти годы.
Дэниела Кливера возвращают… ЗАЧЕМ? Просто чтобы он был, потому что, видимо, без Хью Гранта этот балаган не собрал бы кассу. Его роль абсолютно бессмысленна, он не приносит ничего нового, кроме дежурных шуток.
Ну и главная проблема — любовный треугольник. Один претендент — скучный, другой — вообще не смотрится с Бриджит. Ни химии, ни смысла, ни интриги.
Юмор? Где он?!
Одна из главных причин, почему мы любили первые фильмы — это искренний, жизненный юмор. Здесь же шутки выглядят так, будто сценаристы отчаянно пытались хоть как-то оживить эту унылую тягомотину. Ни одного по-настоящему смешного момента. Всё либо предсказуемо, либо натянуто до абсурда.
Вывод: худшее продолжение в истории
Этот фильм не просто плох. Он уничтожает образ Бриджит, превращая её в грустную пародию на саму себя. Он бездарно использует проверенные ходы вместо того, чтобы придумать что-то новое. Он показывает, что создатели абсолютно не уважают свою аудиторию.
Если вы любите оригинальную трилогию, НЕ СМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ. Просто пересмотрите первый фильм и забудьте, что этот позор вообще существует.
16 февраля 2025
Мало кто это осознает, но Бриджит Джонс - маркер нашего времени. В нулевых мы искренне любили глуповатую толстушку, экую деву в беде, которая не может решить ни одной проблемы без крепкого мужского плеча. И только со временем мы осознали, что вообще-то Бридж никогда не было толстой, а обладала вполне здоровым обычным женским телом (толстой ее до сих пор считают только люди, которые никогда не видели живых женщин за пределами соцсетей), была умна (о чем говорит ее недурная карьера), общительна (много настоящих верных друзей) и привлекательна (мужики оббивали пороги у ее сердечка). И крайне символично, что завершение истории мисс Джонс выходит именно в наше время, когда киносознание большинства зрителей крайне поменялось, и слава богу.
Время унесло с собой не только глупые предрассудки о Бриджит Джонс, но и бренное тело ее муженька Дарси, о котором я вообще не грущу. Простите меня, поклонники и адепты светлого образа Марка Дарси, но товарищ отнюдь не был святым. Нерешительный, местами мямля, который за 10 лет не решился сделать Бридж предложение, зато не преминул жениться на некой японке (о чем говорит третий фильм) сподобился на предложение только после того, как перед глазами замаячила перспектива отцовства. За спасение из тайской тюрьмы ему, конечно, уважение и почет большой, но нерешительный мужик - горе в семье. Посему его смерть - не повод для великой трагедии, а скорее мотивация для Бридж в очередной раз доказать, что никакая она не слабая дурочка: и детей на скаку остановит, и в карьеру снова войдет. Конечно, смерть любимого (для многих) персонажа - грустненькое событие, но оно в очередной раз подчеркивает, что персонажи прожили на экране целую жизнь, а она порой преподносит неприятные сюрпризы, а не только сахар да мед.
Вообще все два часа хронометража - ностальгия по былым временам и напоминание, что жизнь скоротечна. Рене Зельвегер предательски постарела, хотя до сих пор, на мой взгляд, невероятно красива. Ее подруженька Том стал практически неузнаваем. И только Дэниэл Кливер на коне. Нет, Хью Грант, конечно, раздобрел, поседел и обзавелся носогубной складкой, но все еще very hot. Годы наложили отпечаток на его самосознания и привели к переосмыслению ценностей, а потому во мне затеплилась нелепая надежда, что милая Бридж наконец-то найдет свое счастье с томным образом Кливера, остепенившего и возжелавшего семьи. Это было бы логичным завершением для мятущейся между двух огней Джонс, которая на протяжении 20 лет не могла выбрать, кого любит больше. Извините, когда соперник сдох, место вакантно. Но шипперство в этой истории - дело неблагодарное.
Да и вообще битвы за сердце дамы здесь нет никакой, потому что героиня больше не легкомысленна и молода, и у нее просто нет времени на эти ваши сердечные игры. Да и вопреки ожиданиям, рыцарей нынче тоже нет, и никаких сражений между молодняком и более умудренным учителем тоже нет: ситуация разрешается сама собой благодаря Бриджит, которая наконец-то научилась выбирать умом, а не сердцем. Все как во взрослой жизни, господа.
Любовь в финальной части никак не привлекает. Гораздо интереснее наблюдать, как смелая сильная женщина переживает горечь потери и старается сохранить теплящийся огонек в сердцах своих детей-шибздиков, которые по-разному переживают потерю отца. Буквально в каждом кадре - тоска, ностальгия по прошлому, воспоминания о минувшем. Бриджит проходит по улице, которая за 3 предыдущих фильма мозолила нам глаза, и с улыбкой вздыхает: 'Да, я знала это место'. Друзья собираются все в том же баре на улице, но обсуждают уже не любовников, а семейную жизнь. Герой-любовник теперь думает не о том, как закадрить очередную старлетку, а как бы укрепить больное сердце (в буквальном смысле, никакой романтики). И все это очень мило, интересно, щемяще и...скучно. Куда-то пропал фирменный юмор франшизы. Он есть, но в ничтожно мало количестве. Я периодически поглядывала на ползунок в ожидании завершения фильма, потому что происходящее казалось чем-то затянутым, странным, утомительным. Более того, многие полюбившиеся персонажи оказались совсем номинальными. Зачем-то урезали роль бесшабашной мамы Бриджит, а роль доктора из третьей части свели к нулю. Бедный Патрик Демпси даже не удостоился упоминания. Друзья Бриджит отчего-то празднуют Рождество в ее компании, хотя предыдущий фильм явно говорил о том, что они стали семейными людьми. И еще множество сюжетных допущений, которые лишают историю уюта. Новые возлюбленные Бриджит невзрачны, в искренность их чувств особо-то и не веришь. Они просто есть ради того, чтобы не терять традиционную для франшизы сюжетную ветку. Возвращаюсь к своей идее шипперства Бридж и Кливера. Это было бы куда убедительнее.
Что имеем в итоге: логичное ли вышло завершение истории, длившееся более 20 лет? Да, вполне. Хорошее ли перед нами кино? В контексте франшизы - пойдет. Не думаю, что стоит много требовать от простого ромкома, который создан исключительно для поклонников, чтобы подвести черту многолетней истории. Буду ли я его пересматривать? Не-а. Никогда он не станет бессмертной классикой как первые части, просто потому, что ностальгия вышла не такой убедительной, как хотелось бы. Посмотреть разок, чтобы печально улыбнуться отсылкам - дело хорошее, хотя, впрочем, для этого фильм и создали.
Прощай, Бриджит.
15 февраля 2025
Внезапно на стримингах появилась новая серия злоключений британской киноиконы. Обычно когда культовый в народе персонаж получает историю на стриминге, то обычно это не сулит ничего хорошего. Ты будто ожидаешь, что все сделано ради внимания старых поклонников.
Фильм начинается как очередной дженерик-продукт эпохи 2020: прилизанная картинка, ультрасовременный и прогрессивный мир, нелепый юмор, от которого хочется закрыть глаза, а потом и сам фильм. Добивает все мегаклишированная встреча уже не молодой Бриджит с молодым и накачанным спасателем. Мы будто смотрим дешевый фанфик от поклонниц оттенков серого.
Добавляем к этому немножко очень нераскрытое возвращение Хью Гранта и смерть героя Колина Ферта мистера Дарси. Все закручивается как очень плохой ответ «И просто так…», словно пытаясь успеть за стремительным поездом проектов про женщин 45+. Но все это оказывается огромной ширмой для по-настоящему душевной истории.
Фильм буквально воплощает саму Бриджит: за глупенькой картинкой и детским юмором скрывается чуткий и милый мир, который обнимает зрителя неожиданной теплотой. Если все начиналось как «муж умер, пора найти нового ухажера», то потом фильм из прилизанной комедии начинает искать ответы на более сложные и философские вопросы. Из легких ромкомов о любви «Бриджит Джонс» трансформировалась в серьезную трагикомедию, которая пытается залечить раны своих зрителей.
И даже очень странная и ненужная сцена про сову в начале фильма позже неожиданным образом раскрывается по ходу сюжета.
Да, четвертая «Бриджит Джонс» продолжает генерировать очередные шутки про вес, половые органы и неудачницу по жизни, наполненные сексизмом и шеймингом всего и всех вокруг. Даже обычные персонажи третьего плана зачем-то получают долю ненависти от героини.
Возможно, за это и мы продолжаем любить Бриджит. Она словно наша старая подруга, которая приходит раз в десять лет. Да, в ней полно эгоизма и самобичевания, язвительных комментариев и кривляний. Но именно это делает Бриджит такой родной и живой: она не хватает звезд с неба, она не стремится изменить мир или сделать что-то невероятное. Она — наша соседка, наша подруга, что живет самую обычную жизнь и через дневники рассказывает еще одну историю о том, как менять жизнь, не изменяя себе.
И как говорила Nightbirdie: «Ты не можешь ждать, пока жизнь перестанет быть тяжелой, прежде чем решишь быть счастливой».
Кому советовать: удивительно, но фильм можно спокойно пропустить, ничего не потеряете. Но «Бриджит Джонс» и «История игрушек» внезапно чем-то похожи. Трилогии вполне хватит для полноценного завершения арок героев, но в продолжении душевности и взрослых размышлений будет еще больше. И это очень цепляет. И да, Бриджит — все еще красивая и подтянутая девушка!
7 из 10
15 февраля 2025