Amour
Непростые отношения между мужчинами и женщинами чуть ли не со времени сотворения мира из первоначальной магмы и эволюции человека из волосатого человекоподобного, движимого лишь инстинктами выживания и размножения, в представителя отряда homo sapiens всегда были главным источником вдохновения для писателей и поэтов, сценаристов и режиссеров, а также просто для людей обычных, нечаянно заразившихся самым приятным вирусом из всех существующих — вирусом любви и страсти. Именно это сметающее практически всех и вся на своем пути чувство подарило миру как величественные поэмы Петрарки и трагические сонеты Шекспира, так и перекочевавшие в народ без личности автора скабрезные анекдоты, которые в общем-то своими корнями уходят в некогда запрещенные ханжеским обществом ввиду чрезмерной чувственной составляющей произведения Джованни Бокаччо, Ги Де Мопассана, Николя Ретифа де ла Бреттона, Шодерло де Лакло и прочих их литературных последователей, которые нарочито отодвинули мораль на второй план, а во главу угла своих творений поставили любовно-эротические переживания героев, которым на мнение окружающих плевать с высокой башни колокольни Нотр-Дама.
Индивидуализм вкупе с обожествлением без нарочитого опошления великого чувства успешно перекочевали и в мир кинематографический с наступлением века ХХ, в результате чего зритель получил как красивейшие мелодрамы, экспрессивные драмы, так и веселую эротику и натуралистичное порно, и, хоть методы воздействия в столь различных по жанру фильмах были очень своеобразны, по сути все в них вертелось и жарилось вокруг той самой единственной темы, делающей жизнь человека полновесной и многоцветной — любви и секса, который есть главными выразителями человеческой симпатии.
Amore
Произведения Бокаччо и Ги Де Мопассана с эротическим привкусом удостаивались экранизаций далеко не один десяток раз, однако неожиданно совершенно незаметным для преимущественного большинства зрителей прошел сериал французского производства середины 80-х-начала 90-х годов под названием «Розовая серия», который на фоне вышедших гораздо позже «Дневников красной туфельки» Залмана Кинга и плейбоевско-пентахаусовских однотипных новелл на тему встреч М и Ж с последующими актами эротического промискуитета с обильным семяизвержением, всеобязательными тройными бутербродами и продолжительными оральными марафонами на час с лишним, смотрится куда как интереснее и разнообразнее хотя бы по факту того, что сериал «Розовая серия» имеет не только крепкую литературную основу все тех же Бреттона, Бокаччо, а также Пено и Гальена, но и ряд удачных режиссерских и стилистических изысков, на выходе превративших данный телесериал, выполненный в формате 26-минутных новелл с законченным сюжетом, объединенных лишь общей канвой страстных любовных переживаний и сексуальных приключений, практически в произведение искусства. Эротического, но искусства.
Liebe
В работе над сериалом, чье название невольно отсылает зрителей и к японской разновидности эротического «розового» кино pinku eiga, принимали участие несколько достаточно заметных и интересных европейских режиссеров, которые сумели даже в рамках достаточно скромного телевизионного формата и скованного в шаблоны и клише жанра эротических анекдотов и мелодраматических новелл создать увлекательные и сбалансированные истории с цельной режиссурой, выверенной стилистикой и плавными переходами от намеков к, собственно, весьма откровенным сценам.
Среди имен постановщиков телеальманаха можно увидеть как знаменитого поляка Валериана Боровчика — мастера изощренной иронии и изысканной эротики на историко-литературной почве, бельгийца Гарри Кюмеля, фильмография которого практически не отличается наличием заметных картин, кроме фильма ужасов «Мальпертюи» 1971 года, испанцев Хайме Чаварри(сей господин бодро начал свою карьеру у дона Педро Альмодовара, но потом скатился к сьемкам отличающегося дурновкусием порноширпотреба) и Хуана Луиса Бунюэля(сын того самого знатного сюрреалистических дел мастера Луиса Бунюэля, который как режиссер достопочтенного папу не опозорил и снял несколько весьма достойных лент), а также не слишком выдающегося французского мастера бульварных водевилей, в которых в 50-х годах блистала молодая Бри-Бри, Мишеля Буарона, имя которого помнят лишь заядлые синефилы. Но, несмотря на столь неоднозначный и даже в чем-то противоречивый набор режиссеров, «Розовая серия» демонстрирует художественную цельность без явного присутствия эффекта парцелляции между каждой из новелл, действие в которых перемещается из времен Людовика в нашу современность, а из уютных будуаров в затхлые комнатенки дешевых отелей. Однако время и место действия кажутся не столь важными, ибо первичнее всего для каждого режиссера сериала, избравшего для экранизаций наиболее удобные для себя произведения, являются люди и их чувства. Секс и любовь, которые идут то порознь, то рука об руку и нога в ногу. Незначительные пряные эротические комедии с прозрачной моралью удачно чередуются с большими любовными трагедиями, окончательный вывод из которых далек от однобокости и тривиальности.
Milosc
Впрочем, по-настоящему примечательным фактом данного сериала является и то, что он отмечен рядом интересных актерских работ. Вот зритель видет совсем еще юную и неопытную Пенелопу Крус, для которой «Розовая серия» фактически стала стартом ее кинематографической карьеры, и Пенелопа, в меру раскованная и сексуальная, отыгрывает яркое триединство Дафны, Жавотт и Джульетты; вот Алисса Милано, вступившая в период постпубертата, преображается в роковую Лауру, а Жан Милонас играет маркиза де Сада ничуть не хуже Рокко Сиффреди с Джеффри Рашем, демонстрируя не только аспект генитальный, но и моральный. Анн Фонтен и Марианн Басле изящно перевоплощаются в светских дам времен расцвета либертинажа, а Паулина Млынарская становится искусным дьяволом во плоти, манипулирующей мужчинами. Воистину роскошная мозаика образов, персоналий, характеров, дающих в итоге обобщающий портрет ушедших эпох и явные перемены в отношении секса и всего, что около него вертится.
Любовь
Любовь дает человеку крылья, но она же способна и сломать их, превратив его в жалкое существо, требующее к себе внимания и понимания. Секс — ключ ко Вселенной, единственный способ познать космогонические законы. Любовь без секса возможна, как и секс без любви. Каждая из новелл «Розовой серии» с разной степенью откровенности и извращенности, с юмором и без демонстрирует истинность этого и многих утверждений, не опускаясь, впрочем, до салонной вульгарности или грубого неприкрытого натурализма. Исключительное развлечение, удачно упакованное в оболочку философии в будуаре.
16 сентября 2015
Amour
Непростые отношения между мужчинами и женщинами чуть ли не со времени сотворения мира из первоначальной магмы и эволюции человека из волосатого человекоподобного, движимого лишь инстинктами выживания и размножения, в представителя отряда homo sapiens всегда были главным источником вдохновения для писателей и поэтов, сценаристов и режиссеров, а также просто для людей обычных, нечаянно заразившихся самым приятным вирусом из всех существующих — вирусом любви и страсти. Именно это сметающее практически всех и вся на своем пути чувство подарило миру как величественные поэмы Петрарки и трагические сонеты Шекспира, так и перекочевавшие в народ без личности автора скабрезные анекдоты, которые в общем-то своими корнями уходят в некогда запрещенные ханжеским обществом ввиду чрезмерной чувственной составляющей произведения Джованни Бокаччо, Ги Де Мопассана, Николя Ретифа де ла Бреттона, Шодерло де Лакло и прочих их литературных последователей, которые нарочито отодвинули мораль на второй план, а во главу угла своих творений поставили любовно-эротические переживания героев, которым на мнение окружающих плевать с высокой башни колокольни Нотр-Дама.
Индивидуализм вкупе с обожествлением без нарочитого опошления великого чувства успешно перекочевали и в мир кинематографический с наступлением века ХХ, в результате чего зритель получил как красивейшие мелодрамы, экспрессивные драмы, так и веселую эротику и натуралистичное порно, и, хоть методы воздействия в столь различных по жанру фильмах были очень своеобразны, по сути все в них вертелось и жарилось вокруг той самой единственной темы, делающей жизнь человека полновесной и многоцветной — любви и секса, который есть главным выразителем человеческой симпатии.
Amore
Произведения Бокаччо и Ги Де Мопассана с эротическим привкусом удостаивались экранизаций далеко не один десяток раз, однако неожиданно совершенно незаметным для преимущественного большинства зрителей прошел сериал французского производства середины 80-х-начала 90-х годов под названием «Розовая серия», который на фоне вышедших гораздо позже «Дневников красной туфельки» Залмана Кинга и плейбоевско-пентахаусовских однотипных новелл на тему встреч М и Ж с последующими актами эротического промискуитета с обильным семяизвержением, всеобязательными тройными бутербродами и продолжительными оральными марафонами на час с лишним, смотрится куда как интереснее и разнообразнее хотя бы по факту того, что сериал «Розовая серия» имеет не только крепкую литературную основу все тех же Бреттона, Бокаччо, а также Пено и Гальена, но и ряд удачных режиссерских и стилистических изысков, на выходе превративших данный телесериал, выполненный в формате 26-минутных новелл с законченным сюжетом, объединенных лишь общей канвой страстных любовных переживаний и сексуальных приключений, практически в произведение искусства. Эротического, но искусства.
Liebe
В работе над сериалом, чье название невольно отсылает зрителей и к японской разновидности эротического «розового» кино pinku eiga, принимали участие несколько достаточно заметных и интересных европейских режиссеров, которые сумели даже в рамках достаточно скромного телевизионного формата и скованного в шаблоны и клише жанра эротических анекдотов и мелодраматических новелл создать увлекательные и сбалансированные истории с цельной режиссурой, выверенной стилистикой и плавными переходами от намеков к, собственно, весьма откровенным сценам.
Среди имен постановщиков телеальманаха можно увидеть как знаменитого поляка Валериана Боровчика — мастера изощренной иронии и изысканной эротики на историко-литературной почве, бельгийца Гарри Кюмеля, фильмография которого практически не отличается наличием заметных картин, кроме фильма ужасов «Мальпертюи» 1971 года, испанцев Хайме Чаварри(сей господин бодро начал свою карьеру у дона Педро Альмодовара, но потом скатился к сьемкам отличающегося дурновкусием порноширпотреба) и Хуана Луиса Бунюэля(сын того самого знатного сюрреалистических дел мастера Луиса Бунюэля, который как режиссер достопочтенного папу не опозорил и снял несколько весьма достойных лент), а также не слишком выдающегося французского мастера бульварных водевилей, в которых в 50-х годах блистала молодая Бри-Бри, Мишеля Буарона, имя которого помнят лишь заядлые синефилы. Но, несмотря на столь неоднозначный и даже в чем-то противоречивый набор режиссеров, «Розовая серия» демонстрирует художественную цельность без явного присутствия эффекта парцелляции между каждой из новелл, действие в которых перемещается из времен Людовика в нашу современность, а из уютных будуаров в затхлые комнатенки дешевых отелей. Однако время и место действия кажутся не столь важными, ибо первичнее всего для каждого режиссера сериала, избравшего для экранизаций наиболее удобные для себя произведения, являются люди и их чувства. Секс и любовь, которые идут то порознь, то рука об руку и нога в ногу. Незначительные пряные эротические комедии с прозрачной моралью удачно чередуются с большими любовными трагедиями, окончательный вывод из которых далек от однобокости и тривиальности.
Milosc
Впрочем, по-настоящему примечательным фактом данного сериала является и то, что он отмечен рядом интересных актерских работ. Вот зритель видет совсем еще юную и неопытную Пенелопу Крус, для которой «Розовая серия» фактически стала стартом ее кинематографической карьеры, и Пенелопа, в меру раскованная и сексуальная, отыгрывает яркое триединство Дафны, Жавотт и Джульетты; вот Алисса Милано, вступившая в период постпубертата, преображается в роковую Лауру, а Жан Милонас играет маркиза де Сада ничуть не хуже Рокко Сиффреди с Джеффри Рашем, демонстрируя не только аспект генитальный, но и моральный. Анн Фонтен и Марианн Басле изящно перевоплощаются в светских дам времен расцвета либертинажа, а Паулина Млынарская становится искусным дьяволом во плоти, манипулирующей мужчинами. Воистину роскошная мозаика образов, персоналий, характеров, дающих в итоге обобщающий портрет ушедших эпох и явные перемены в отношении секса и всего, что около него вертится.
Любовь
Любовь дает человеку крылья, но она же способна и сломать их, превратив его в жалкое существо, требующее к себе внимания и понимания. Секс — ключ ко Вселенной, единственный способ познать космогонические законы. Любовь без секса возможна, как и секс без любви. Каждая из новелл «Розовой серии» с разной степенью откровенности и извращенности, с юмором и без демонстрирует истинность этого и многих утверждений, не опускаясь, впрочем, до салонной вульгарности или грубого неприкрытого натурализма. Исключительное развлечение, удачно упакованное в оболочку философии в будуаре.
8 из 10
2 апреля 2014