Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беги без оглядки |
английское название: |
Running Scared |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «Two of Chicago's Finest?» |
режиссер: | Питер Хайамс |
сценаристы: | Гэри ДеВор, Джимми Хьюстон |
продюсеры: | Питер Хайамс, Джонатан А. Зимберт, Лоуренс Турман, Дэвид Фостер |
видеооператор: | Питер Хайамс |
композиторы: | Род Темпертон, Уди Харпаз |
художники: | Дэвид М. Абер, Джордж Гейнс, Альберт Бреннер |
монтаж: | Джеймс Митчелл |
жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $38 500 726 |
Мировые сборы: | $38 500 726 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Комедийный боевик «Беги без оглядки» (можно также встретить иную озвучку названия «Бежим без оглядки») можно назвать предтечей классики поджанра «buddy movie» «Смертельное оружие», которая вышла всего лишь годом позже. По объективным причинам «Смертельное оружие» сильнее «Беги без оглядки» по многим атрибутам, но поклонники жанра, если ещё не видели «Беги без оглядки», могут всецело насладиться схожей картиной.
В центре сюжета находятся напарники-полицейские детективы из отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Хотя внешне они больше похожи на представителей среднего американского класса, клерки там или же кто-то из по профессии «синих воротничков», но на самом деле они — одни из лучших сыщиков, хотя их методы далеки от гуманности, да и общепринятые принципы законности у них хромают, если уж им требуется срочно информация либо поиск преступника надо ускорить. Но вскоре им придётся столкнуться с опасным врагом, которому чужды чувства меры и сдержанности, а убийство для него практически обыденное дело.
И так как основа концепции «Беги без оглядки» базируется на персонажах двух главных героев, то необходимо остановиться на них. Начнём, пожалуй, с Билли Кристала, который знаком широкому кругу зрителей за счёт роли в лентах «Анализируй то» и «Анализируй это», где он предстал в образе психолога, которому по воле судьбы приходится выводить из депрессии и маний видного местного гангстера, великолепно сыгранного Робертом Де Ниро. А в «Беги без оглядки» персонаж Билли Кристала — полицейский по имени Дэнни Костанцо. Ему только дай возможность — и он тотчас вас простебёт по полной, юмор и позитивный настрой никогда не изменяет ему, даже в самой сложной и опасной ситуации. В общем-то, Кристал и славился своим комическим даром и обаянием, так что здесь он максимально использует свои навыки насмешить публику, хотя порой явно перетягивал одеяло на себя, оставляя в тени своего партнёра по съёмочной площадке Грегори Хайнса.
Грегори Хайнс — очевидный представитель афроамериканской диаспоры в творчестве, а в кинематографе он был неплох и как комик, так и по более серьёзным ролям. К тому же его запоминающаяся внешность давала повод продюсерам приглашать его на заметные роли. Хотя таковой роли как «визитная карточка» у Хайнса так и не завелась. И если уж говорим про «Беги без оглядки», то он составил чудесную пару выпирающему со всех сторон Билли Кристалу, и их занимательный тандем явно вывел картину на тот уровень, который мы имеем. И может «Беги без оглядки» — это не такая классика «buddy movie» как «48 часов», зажёгшие звезду Эдди Мёрфи, но, опять же, дуэт Кристала и Хайнса тоже заслуживают внимания.
И пусть сам сюжет не изобилует многочисленными экшн-моментами, тут много места уделяется активной деятельности несносных напарников, лучших в участке, но ставших настоящей головной болью для начальства, а затем их попыткам перейти на более безопасную работу. Но в любом случае есть и расследование, и борьба со сложным оппонентом, выразительной дружбе и замечательному саундтрэку, к созданию которого приложил усилия Род Темпертон, знаменитый аранжировщик, благодаря таланту которого появились несколько мегахитов самого Майкла Джексона.
В общем, «Беги без оглядки» — это неплохой представитель жанра комедийного полицейского боевика, с достойным воплощением персонажей и заметными некоторым чертами картины (это я вновь про музыкальное сопровождение). Смотрится легко и ненавязчиво. Но, если честно, мне больше понравилось бы пересмотреть «Смертельное оружие», нежели снова глянуть «Беги без оглядки», по крайней мере не в ближайшее время уж точно. Накину-ка я балл за удачный союз Кристала и Хайнса, и того выходит:
7 из 10
14 октября 2020
История повествует о двух полицейских, что работают в славном городе Чикаго. Работают они там вот уже больше шестнадцати лет и откровенно говоря, они уже устали от постоянной стрельбы, беготни, да бюрократических проволочек в результате которых преступники вновь оказываются на свободе. Но нет, Рэй и Дэнни не собираются идти по стопам Фрэнка Кастла и Декстера Моргана. Герои решают открыть бар на пляже и жить припеваючи вот только их старый знакомый Джулион Гонзалес — торговец оружием и убийца имеет на этот счет иные планы.
Герои картины похожи друг на друга как две капли воды. Нет, конечно же, я понимаю, что люди которые проработали долгие годы вместе порой приобретают черты характера друг друга, но это не превращает их в клонов автоматически. А так отличить их друг от друга очень сложно. Но давайте я не буду голословным и приведу парочку примеров. Итак, герои скучают без женского общества, что в общем-то логично. И что же они делают? Рей начинает ухлестывать за замужней женщиной и вместо того чтобы серьезно поговорить с мужем девушки он проявляет полицейский произвол. Очень взрослый поступок, да. Напарник же нашего бравого детектива от него не отстает. Он развелся со своей женой, но как только узнал, что та выходит за дантиста тут же начал к ней подкатывать. «Я, мне, мое» — да детектив Костанцо? Вторым примером является то обстоятельство, что обоим детективам плевать хотели на людей что им помогают. Парень рассказал о том где будет сходка преступников? Молодец, свободен. О том что информатора могут убить детективов это не заботит. Им в напарники дали двух молодых агентов, которые хоть и отпускают грубые шуточки, но всегда спасают задницы героев из переделок? Надо набить им морды! Знаете, будь Рэй и Дэнни не копами, а преступниками я бы это еще мог понять, но в их задачу входит служить и защищать, а не заниматься произволом! Все-таки это не русский перестроечный сериал про бандитов, а кино из восьмидесятых годов прошлого века снятый в Америке и хочется увидеть более человеческое отношение как друг к другу так и к окружающим.
Что касается второстепенных актеров то это самые обычные статисты. Их характеры плохо прописаны или не прописаны вовсе. Эмоции их лица посещают крайне редко и как бы нехотя, а диалоги не несут особой смысловой нагрузки.
Что же касается сюжета, то если описывать его в двух словах то это будет «рояль в кустах». Ну да, да, два слова и один предлог, но сути это не меняет. То есть в картине нет общей сюжетной линии и героям постоянно кто-нибудь подкидывает информацию о том где им надо быть и что им надо делать. Нет даже попытки показать работу двух бравых детективов славного города Чикаго. А если вдруг Рэй и Денни попадут в беду то обязательно найдется доброхот который вытащит их из этой передряги. Интересно ли смотреть на подобные сцены? Скорее нет, чем да.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на наличие удачных шуток и хорошо прописанных диалогов у главных героев картина получилась на удивление скучной и предсказуемой. Драйва как такового в фильме нет, экшн-сцены прикручены исключительно для галочки, а сюжет и вовсе вгоняет в сон и уныние. В принципе разок фильм глянуть можно, но с другой стороны есть же такие замечательные картины, как «Полицейский из Беверли Хиллз» и «Смертельное оружие» на ту же тематику.
4 из 10
15 ноября 2013