Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дети кукурузы |
английское название: |
Children of the Corn |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «In their world adults are not allowed... to live» |
режиссер: | Фриц Кирш |
сценаристы: | Стивен Кинг, Джордж Голдсмит |
продюсеры: | Дональд П. Боркерс, Теренс Кирби, Чарльз Вебер, Эрл А. Глик, Марк Липсон |
видеооператор: | Жуан Фернандис |
композитор: | Джонатан Илайас |
художники: | Крэйг Стернс, Барбара Скотт, Крикет Роулэнд |
монтаж: | Гарри Керамидас |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в США: | $14 568 989 |
Мировые сборы: | $14 568 989 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 1984 г. |
на DVD: | 28 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
В основу ленты лег небольшой рассказ, в котором описывалась стержневая идея ленты, про детский культ, захвативший небольшой городок.
Рассказ этот был настолько небольшой, что натянуть его на полный метр никак толком не получалось, поэтому чуть ли не бОльшую часть хронометража на экране буквально ничего не происходит. Герои куда-то едут, не торопясь бредут, устраивают ламповые посиделки или просто откровенно тупят и это настолько откровенная халтура, что если удалить всю воду, то получилась бы очень бодрая и атмосферная короткометражка на посмотреть и забыть.
Однако именно в том виде как есть фильм каким-то непонятным образом оживает и наверно основная заслуга тут той части команды, которая отвечала за визуальную часть.
Этот самый визуал, пожалуй, главная фишка ленты. Никаким местом не являюсь экспертом по истории кино, но кажется, что очень многие фишки и концепции, впервые реализованные тут, в итоге глубоким мейнстримом.
В части кастинга бесспорная находкой являются актеры, сыгравшие проповедника и его главного последователя. Эта парочка обладает какой-то нереальной химией и буквально вытягивает на себе сюжет.
Девочка, способная рисовать будущее, возможно не являлась открытием, но вот ее рисовальный стиль стал стандартом для киноиндустрии. В 9 из 10 случаев если где-то присутствуют пугающие детские рисунки, то выглядят они именно так.
В части изображения пустующего города, создателям удалось за 3 копейки сымитировать опустевший и явно не вчера городок, в котором заметны следы жизнедеятельности новых хозяев. Для своего времени это было прям вау, т. к. декорации по сути делились на 2 вида – или вылизанные студийные виды или дешевые съемки на натуре.
В концептуальной части, авторам так же удалось нащупать запоминающиеся приемы.
В частности, то что хоррор составляющая в основном происходит за кадром, наверняка являлось следствием малого бюджета, однако результат почти попал в то, что сегодня принято называть пост-хоррором, и тогда выделяло ленту на общем фоне, т. к. в то время ленты по сути делились на откровенные слешеры, где после незамысловатого пролога начиналась жесть либо разного рода психологических триллеры, тут же до последнего непонятно начнется жесть или нет.
Другое следствие низкого бюджета и необходимости чем-то заполнить хронометраж – это нереально затянутая вступительная езда на машине, в которой герои настолько откровенно тупят и умудряются каким-то образом съехать с шоссе на кукурузное поле – это настолько откровенно плохо, что стало классикой разного рода треша.
В результате фильм получился экранизацией поговорки «Раз в год и палка стреляет». В процессе просмотра в части моментов хочется зевать, да и после просмотра сформулировать ощущения от просмотра нелегко, но каким-то образом незамысловатые образы запоминаются и спустя десятилетия почему-то хочется возвращаться к этой, формально откровенно проходной ленте.
8 из 10
24 августа 2024
Культовая экранизация Стивена Кинга встречает нас высушенным кукурузным полем, чтобы затем показать, как в маленьком городке Гэтлин рождается насилие. Рассказ истории происходит от маленького мальчика, который поясняет внезапные кровавые деяния под руководством Айзека. Харизматичный актёр Джон Фрэнклин одним своим видом смог запугать целые поколения после выхода картины.
Пока необъяснимый триллер навещает город зрителя переносят к взрослым персонажам, которые вынуждены были отправиться в Гэтлин. Лента весьма красиво смешивает таинственный культ, основанный детьми, мрачный саундтрек и саспенс. Кадры проезжей части, окружённой ростками кукурузы, пугают. Фильм создаёт психологическое напряжение своим молчаливым тоном: пустой город, ветер, початки кукурузы и огородное пугало. На фоне общей атмосферы зрителю демонстрируют некий культ, поклоняющийся мистической сущности. Нам не показывают это, но постановщик умудряется вызвать напряжение от одного упоминания.
Почему дети? Потому что они вызывают больший страх, чем отъявленные психопаты, которыми кинематограф стал пополняться. Ужас от неизведанного, где под руководством мальчика Айзека ребята постарше совершают преступления. Взрослая пара Питер Хортон и Линда Хэмилтон окунаются в этот город, пытаясь понять его сущность и странности.
Линда как раз только что победила Терминатора. Актриса на пике славы, вот и с кукурузными полями отправилась сражаться. Мы видим детей, видим оружие, но картина не даёт объяснений ужасам. В стиле Альфреда Хичкока экранизация рассказа путает главных героев, постоянно сбивая их с пути. Повстречай вы на своём пути странного механика и мрачных детей, тоже задались бы вопросом: что тут происходит?
Вклинивание в эту историю мистики работает слабо, потому что, когда есть особые возможности, смысл всего напряжения теряется. Но именно при осознании Питером и Линдой опасности города и лабиринта кукурузных полей картина делает прекрасные повороты, тем самым представляя нашему вниманию зловещее естество, то есть даже привычные для глаз предметы и вещи играют роль антагонистов. В этом и плюс данной картины: отсутствие людей компенсируется постоянным преследованием, подглядыванием и желанием причинить вред. Обширные улицы города, открытые двери домов, высокие ростки кукурузы. Иногда злаковые культуры окружают, притесняют и действительно выглядят зловеще. Даже местами похожи на боевых дроидов B1 из «Звёздных войн».
Как бы не были зловеще окружающие предметы, основной триллер поддерживается детьми. Но если справиться с мелкими ребятами ещё есть возможность, то главный охотник за головами Малахия представляет наибольшую опасность. Вот вам и физическая угроза. Сюжет смешивает насилие и культ жертвоприношения, что также вызывает вопросы у взрослых, но когда мы подходим к кульминации, когда задаётся очевидный вопрос, то тут уж слишком всё очевидно.
Зловещая сущность, к которой Стивен Кинг постоянно прибегает в своих произведениях, в «Детях кукурузы» слишком сильно преувеличена. Вдобавок, спецэффекты оставляют желать лучшего. Хорошо, что авторы смогли дать волю воображению зрителей, но такая развязка сейчас уже не пугает, а выглядит, как спасательный круг из заварившейся ситуации. Ведь было всё круто и мрачно: разногласия детей, осмысление правил культа, предводитель Айзек, странные и опасные обычаи и зловещее кукурузное поле.
Весьма оригинальная борьба со злом и кульминация, которая завершает историю. А потом ещё зачем-то сняли 8 сиквелов и 1 ремейк. Что ж, эта история интересна своим саспенсом, а вот главная угроза разочаровывает.
30 июля 2024
Не читал первоисточник, сегодня ночью это обязательно исправлю, но увиденное идейно очень напоминает гениального автора. И дело здесь ни в детском насилии, которое несомненно пугает до мурашек и, тем более, точно ни при чём абстрактный кукурузный монстр, который является лишь жанровым приложением, ведь весь корень зла лежит в религиозном помешательстве. С каким воодушевлением, старательностью, а главное с упёртой регулярностью, человечество творит всякое непотребство с ближним своим по религиозным соображениям. Масса выявляет пророка, тот красноречиво определяет врагов. Без них ни как — есть адепты, а те найдут кого обозвать неверующими.
Главное достоинство картины, это её атмосферность. Заброшенный, пустынный городок. Здесь ещё вполне свежи остатки жизни. Уже становится не по себе. Последней каплей послужат детишки, цветы жизни, ослеплённые фанатичным желанием истреблять взрослых. Подобное уже видел в других картинах, но это каждый раз ужасает.
Общее впечатление портит неуклюжая развязка, где начинается жанровая вакханалия. Возможно книжная версия вышла куда удачней, но откровенная дешевизна эффектов, плюс временный идиотизм главного героя, всё это по совокупности окончательно испортило концовку.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но ненавязчиво, это скромный по исполнению триллер, первая половина которого очень импонирует своей атмосферностью, но до полного удовольствия увиденному явно не хватило запала и режиссерского мастерства.
Всем желаю приятного просмотра!!!
28 февраля 2019
В памяти из моего глубокого детства хранится такое вот воспоминание. Еду я как-то в электричке с деревянными скамьями, уже предельно натёр себе пятую точку, потому что усидеть было чрезвычайно сложно, а электричка еле двигалась, делая остановки, как тогда говорили, на каждом столбе. И вдруг в руках соседки напротив я заметил потрёпанную книженцию в мягком переплёте. На обложке были отпечатаны магические слова «Рассказы Стивена Кинга». Это сейчас нынешнему юному и молодёжному поколению трудно представить, что когда-то, чтобы прочесть какую-то книгу надо было загодя становится в очередь, книги кочевали из рук в руки, превращаясь чуть ли не в труху, но всё же их читали. Соседка оказалась девочкой не гордой и не жадной (надеюсь, что всё у неё в жизни сложилось очень хорошо!) и дала мне почитать, подсказав, чтобы начал я с рассказа «Дети кукурузы». Чтиво оказало на меня поразительное воздействие, действительно стало не по себе, а когда за окнами электрички проносились кукурузные поля, то вообще какая-то паника появлялась…
Но вот с экранизацией столь впечатлившего меня произведения познакомился спустя пару десятков лет. Вовсе не потому, что был ленивым или не знал о её существовании, а всё из-за того, что не хотелось портить как раз те впечатления, которые столь щедро были подарены мне во время одной из многих поездок в электричке. Но всё-таки время пришло и «Дети кукурузы» начали своё действие перед моими глазами. Уже начало фильма подтвердило мои первоначальные ожидания. Лента не отличается каким-то особым подходом, всё довольно тривиально, но зато жизненно и литры крови прямо-таки не растекаются под ногами. Вероятно, что режиссёр картины Фриц Кирш, дебютировавший с ней в кинематографе (к слову, «Дети кукурузы» так и останутся его лучшим достижением), явно черпал вдохновение из «Хэллоуина» и «Техасской резни бензопилой» (правда, больше напоминает «Плетёного человека» 1973-го года) и действовал сугубо в традиционном стиле этих фильмов ужасов, которые не отличались раздутым бюджетом, но сняты были с какой-то любовью, что ли… К тому же по этим фильмам стали штамповать продолжения и следующие части появлялись как грибы после дождя, что и следовательно с «Детьми кукурузы» случилось.
Всё происходит в любимом Стивеном Кингом антураже. Небольшой городок из типичной одноэтажной Америки, обычные люди, обычные семьи, вот только в данном случае дети здесь не совсем обычные, а точнее стрёмные и выделяются из них двое — одетый будто пастор Айзек и его «правая рука» Малахай. Детей не даром назвали в честь библейских персонажей, да только вот Священное Писание они извратили и начали небывалую по размаху резню, подчинившись малахольным речам Айзека. Но это только начало и оно пугающее. Создателям фильма, как уже говорил, получилось создать напряжённую атмосферу, пугающую зрителя, и при этом не заливать всё реками крови и не забивать кадры отрубленными частями тел. Сама обстановка вызывает неприятное ощущение, так и хочется куда-то стремглав уехать, но главные герои в исполнении Питера Хортона и Линды Хэмилтон решили так не поступать и оказались внутри вроде как пустого городка, но чьё-то зловещее присутствие всё-таки чувствуется, а «Тот, кто ходит между рядом» явно желает кровавого жертвоприношения…
Всё бы ничего, но вот как-то неровно срослись жанры мистики и остросюжетного триллера. Добрые три четверти фильма нам предоставляют наблюдать действие в стиле триллер, в существование какой-то паранормальной сущности, обитающей средь кукурузного поля, не веришь до конца, складывается впечатление будто бы это у Айзека далеко не все дома и ему бы юродивому в психиатрической лечебнице полежать, но потом всё же в свои права вступает мистика и смотрится она, мягко говоря, весьма не к месту, создавая ненужный излом в фильме. Зато умение одного из персонажей предсказывать будущее явно по делу и это придаёт «Детям кукурузы» ещё больше таинственности, интриги и даже темперамента. Следует добавить, что и актёры неплохо справились со своими ролями. Джон Фрэнклин, сыгравший Айзека, вызывал неприязнь и понимание, что с головой у него явно не в порядке, раз он ещё и решил, что он новую странную веру несёт. От Малахая (сыграл Кортни Гэйнс) тоже ничего хорошего не стоит ожидать, он точно психопат. Питер Хортон хорошо выдержал роль отважного молодого человека, готового бросить вызов толпе безумных фанатиков. А Линда Хэмильтон… А Линда Хэмильтон в том же году воплотит образ Сары Коннор и было просто интересно посмотреть за актрисой, которая останется для нас культовым персонажем из «Терминатора».
В общем, ничего сверх нормы создатели «Детей кукурузы» не показали, но в то же время произведение Стивена Кинга не опорочили. На сегодняшний день экранизация смотрится довольно дёшево и старомодно, но при этом не снижает планку эстетики фильмов ужасов 80-х годов прошлого столетия. Признаюсь, что всё же литературный первоисточник от Стивена Кинга мне больше понравился, но перенос его на кинополотно считается классической экранизацией. Решайте сами — смотреть или не смотреть.
6 из 10
4 декабря 2018
Ну вот мы и встретились снова, кукурузные отпрыски. Эту франшизу я помню еще с детских времен, тогда мне какие-то части понравились, а какие-то совсем нет. В народе бытует мнение, что это одна из худших хоррор-франшиз, поэтому я принял решение пересмотреть ее целиком и полностью, а заодно и написать отзывы на все части. К тому же сегодня я нашел новую часть 2018 года, которую я обязательно захвачу тоже.
Итак, перед нами мистический хоррор Фрица Кирша «Дети кукурузы». Насколько я помню, рассказик Кинга был на 20—30 печатных страниц, там все говорилось о городе, в котором дети поубивали своих родителей, а к ним в ловушку как раз направлялась путешествующая на машине пара. Честно сказать — рассказик хорош идеей, но именно идея — единственное, что я запомнил оттуда. Хотя у Кинга так часто — идея невероятно крутая, а через год после прочтения у тебя в памяти только она-то и остается. Кукурузников я читал лет 7 назад, поэтому точно уже мало что вспомню.
Но вернемся к фильму. Начинается все действие действительно с того, как дети нагло вырубают своих родителей кто чем — кто серпом, а кто раздрабливанием пальцев. Зачем они это делают? Все дело в том, что среди малых есть некий Айзек (ну или Исаак, если вы смотрите патриотичный перевод), который взял на себя роль пророка. Закон и порядок у Айзека лютые — музыку слушать нельзя, а после 19 лет нужно тут же отправиться в мир иной. Зачем? Почему все эти дети верят этому Айзеку? Черт его знает, пророк — есть пророк, я бы тоже спорить не стал с человеком, который прячется в кукурузном поле, кричит, что он знает все на свете и поклоняется кукурузному божеству.
Затем нас знакомят с главными героями — молодой парой, которая собралась совершить типичную поездку из пункта А в пункт Б, но по пути, как это у всех бывает, свернула не туда и образовалась в пункте В, который на этот раз населен не трехпалыми, а самыми обычными детьми. Вот тут-то все и завертелось, поскольку среди детей тоже образовались адекватные, и началась война.
Я понимаю, что этот фильм плохой, но мне не хочется его ругать. Просто хочу сразу сказать, что фильм мне понравился в детстве, поэтому фильм мне понравился и сейчас. Он глупый, немного нелогичный, местами скучный, но для меня хороший. Однако, давайте все же пробежимся по пунктам.
На дворе стоял 1984 год и идея «молодые люди свернули не туда» была еще не так заезжена, потому что трехпалый только еще пробивался в Голливуд. Конечно, парочка заезжает на заправку, где видит странноватого вида мужика — куда ж без этого. Грубо говоря — первую половину фильма мы имеем клише на клише приправленное клише. Зато во второй половине фильм немного разгоняется и раскрывает идею маэстро (на тот момент) Кинга — дети начинают вести себя жестко, Айзека начинаешь считать все более и более двинутым, градус накаляется, кукуруза зреет. В итоге под конец кукуруза в голове сценаристов если и не превращается в попкорн, то подходит к этому определенно, так как начинается всякая дичь с жертвоприношением, кровью и мини-пророками. А попкорн будет в какой-то из следующих частей, насколько я помню.
Сложно представить себе мир хоррор-франшиз без «Детей кукурузы». Безусловно, это сильный игрок на арене долговечных ужастиков. Господа Крюгер и Вурхиз, может быть, по мейнстримности и обскакивают это кукурузное пиршество, но все же первый фильм точно заслуживает внимания. Он просто средний, ни лучше, ни хуже. Типичные восьмидесятые. От себя балл накидываю за воспоминания.
Спасибо за внимание.
7 из 10
12 марта 2018
Вчера купили кукурузу (дорогая, 40 рублей за початок), сварили, вкусно.
Сегодня решил пересмотреть один старенький фильм.
Совпадение, просто совпадение…
Дети кукурузы
Перед нами первая часть очень плохой франшизы по Стивену Кингу. Со временем (если хватит сил, а их нужно много на эту кукурузную ересь) попытаюсь рассказать уже подробно про каждую часть, а сейчас конкретно — оригинал 1984 года.
Не самая худшая часть во франшизе (наоборот, она самая лучшая). Вот только положительных моментов все равно с гулькин носик. Проблема в самом Кинге. Вы читали этот рассказ? Я читал лет 15 назад. Могу ошибиться (много времени прошло, каша в голове), но это ведь очень маленькое произведение.
Оно интересное, не спорю. Начинаешь фантазировать и представлять этих кукурузных детей — круто, а на большом экране все это дело смотрится очень нелепо. Еще детей подобрали каких-то стремных. Посмотрите на Айзека (или Исаака). Он как взрослый мужичок, мне было смешно, а не страшно. Хотя пацан старается играть, один из немногих.
Можно выделить Малахая (или Малахею), но это просто такой рыжик тире хулиган (привет Федьке Стукову). Кровища присутствует, а вот атмосфера на низком уровне. Сидят они в кукурузе и сидят. Под конец режиссер попытался что-то намутить, Бог кукурузы, все дела — толку ноль.
Положа руку на сердце — было скучно, устарело кино. Дебютный фильм Фрица Кирша, все понятно. Спустя пару лет он снимет фильм «Гор». Ох, откуда у меня столько мусора в голове? А еще тут можно заметить молоденькую Сару Коннор. Классная она была. Ключевое слово — была. Все уходит, но Zombion останется с тобой навсегда!
«Дети кукурузы» — окупился в прокате. Может по этим причинам у него столько продолжений, не знаю. При любом раскладе, если вы все-таки решите окунуться в этот мир, то я вам рекомендую не заходить глубоко в поле. Первой части будет предостаточно.
Есть мнение, что кино лучше рассказа. Хотелось бы, но все-таки — нет!
P.S.
Про музыку. У меня было такое странное чувство, якобы она в этом фильме вообще не замолкает. Я не говорю, что это очень плохо, но где-то уже в середине стали надоедать все эти кукурузные мотивы.
6 из 10
28 сентября 2017
«Дети кукурузы» — очередная экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга, поставленная в далеком 1984 году американским режиссером Фрицем Киршем. Сам же Король ужасов написал рассказ в 1977 году, так что данное событие можно назвать победой (не всем рассказам или книгам Кинга была уготована такая судьба, множество работ видели свет спустя десятилетия). Как оказалось, данная работа является не первой экранизацией творения писателя: годом ранее была снята короткометражка «Апостолы Ворона». Для подготовки к работе над фильмом, было выделено 3 миллиона долларов, а участие Питера Хортона и Линды Хэмилтона должен был только подкрепить интерес со стороны зрителей. На удивление, лента смогла взять свое, даже обзавестись несколькими продолжениями (из семи фильмов). Пора бы узнать, какие секреты несет в себе картина Фрица Кирша.
В маленьком городке Гэтлин, окруженного кукурузными полями, всегда тихо и спокойно. Так было. Пока не пришел 12 — летний Исаак. Он пришел из неоткуда, спланировав крайне жестокий план. Он захотел уничтожить всех взрослых. Что захотел он — исполнили другие дети, решив подчиниться новому проповеднику. Прошло три года с того момента. Увидеть машину в Гэтлине ровняется чуду. В одной их таких машин едет пара Берт и Вики. Явно заблудившись, Берт отвлекается и сбивает маленького мальчика. Отчаянно ища помощь, кружа по дорогам, она приезжают в пустой, забытый Богом город, где нет не души. Пока приезжие думают так же, Исаак, вместе с подручным Малахией, решают снова отчистить город от прокаженных, воздав взрослых Богу. Своему Богу…
Для режиссера Фрица Кирша работа над фильмом стала полнометражным дебютом. Стоит отдать Киршу должное, почти всю свою работу Кирш сделал правильно, почти не теряя нужной атмосферы. Пустой город отлично подошел на показа ситуации: уже только пустой перекресток, отсутствие связи может мысленно привести зрителя в некомфортное положение. При дополнении в условие еще и детей, поклоняющихся лжепророку, выполняющих любую прихоть, включая убийство, так это и вовсе может заставить не на шутку испугаться. Испугаться на деле. Ну, или на прочтении одноименного рассказа. Режиссер не плохо справляется с тяжким грузом работы. Из видимых минусов тут пожалуй выступает продолжительность — слишком затянули, при возможности легко можно сократить минут на десять (это бы сбросило лишний балласт). Во всем остальном дебютант сработал хорошо. Не просто далась работа сценаристу Джорджу Голдсмиту, еще бы, написать сценарий к 90 — минутному фильму, используя только небольшой рассказ Стивена Кинга. Писателям это простительно, написать рассказ на несколько страниц, затем забыть. Сценаристу же тяжело адаптировать все это, поэтому пришлось придумывать многое, даже то, чего в рассказе не было (к примеру, затянутый и не соответствующий первоисточнику финал). Получилось что — то от Кинга, что — то от «Плетенного человека». Сценарий далеко не лучший, срезать бы парочку сцен, диалогов (те самые 10 минут балласта) и можно дышать свободно. Пожалуй, сама структура работы Кинга не проста: вот что можно придумать из рассказа? Как его дополнить? Очевидно, Голдсмит сделал свою работу лишь на половину — кое — как скрепил сюжет, хорошо показал жизнь «детей», более менее придумал альтернативный финал для тех, кому не удосужилось почитать первоисточник. Сама попытка не плоха. Герои прописаны не плохо, действие слегка хромает. Во всем остальном, сделано прилично, сценарист старался, как мог. Приятная картинка — работа оператора Жуана Фирнандиса. Камера не бегает, не скачет, зафиксировшись, снимает аккуратно, подробно. К оператору нет вопросов. Нет вопросов, впрочем, и к специалистам по спецэффектам, они сделали все, что могли для нормального показа «проверяющего рядов». Для 1984 года подобные технологии были максимум для такой работы. Вполне приятную, адаптированную к каждому моменту, музыку написал композитор Джонатан Илайас. Большинство композиций из общего саундтрека почти не запоминаются, за исключением одного — двух, включая заглавную тему. Главная тема как бы готовит зрителя к погружению, только некоторые поддадутся, окунувшись в атмосферу (здесь она присутствует, не считая нескольких моментов), а некоторые с нетерпением будут ждать скорейшего финала.
Крепкую защиту проекту обеспечивают исполнители главных ролей — Питера Хортона и Линду Хэмилтон. Не в обиду детям, исполнивших роль жестоких сектантов, подчиняющихся Исааку, но именно на Берте и Вики (в чьи шкуру актеры собственно влезли) держится весь сценарий. Они — жертвы. Оба актера показали достаточно натуральные образы, хорошо отточенные приемы испуга, переживания друг за друга. Это прибавляет уверенность картине. Р. Г. Армстронг тут почти отсутствует, его запросто можно вычеркнуть из сценария, не тратя общественное время зря. Сцены с актером ничего не дают, не раскрывают карты и не дают никаких откровений, эти сцены пусты, не нужны. Ну и наконец, хорошо поработали все дети, участвующие здесь. Их очень много, так что проще назвать как группу. Хороший актерский состав и хорошая игра актерского состава.
Итого:
«Дети кукурузы» — фильм не плохой, однако что — то ему все же не хватает. Даже при удалении тех десяти минут картина Фрица Кирша выглядит слегка неполноценной. После просмотра это явно чувствуется. Безусловно, эта брешь кроется в сценарии, который сценарист залатал халтурно. Актерская игра, несколько атмосферных моментов и статус экранизации по Стивену Кингу — пожалуй, вот важные плюсы. Рекомендовать картину можно преданным фанатам актерского состава (уверен, на Линду Хэмилтон многие захотят поглядеть), фанатам всевозможных экранизаций Короля ужасов, и только потом, любому желающему, чье внимание привлек данный проект.
Спасибо за внимание!
18 сентября 2016
На просмотр этого фильма меня вдохновило главным образом то, что это первая часть довольно продолжительной кинофраншизы (да простят меня поклонники Стивена Кинга!). Приготовившись насладиться чем-то вроде «Техасской резни бензопилой» или «У холмов есть глаза», я не сильно прогадал — «Дети кукурузы» действительно представляют собой типичный американский фильм ужасов 80-х гг, притом очень удачный.
Кого мы боимся чаще всего? Монстры в фильмах жанра хоррор являются, как правило, зубастыми и когтистыми. А что, если источником страха будут дети? Фильм «Дети кукурузы» демонстрирует, что любой человек человеку волк, даже если он ещё ребёнок.
Молодая пара — Берт и Вики — волей судьбы оказывается занесена в пустынный городок Гэтлин, где сталкивается с чередой жутких событий. Завязка не нова для ужастиков тех времён: есть тут клише вроде того, что кто-то из героев совершает оплошность, из-за которой оба страдают, или такой детали как встреча со странным пожилым владельцем заправки, который темнит с изложением истины и исчезает так же загадочно, как и появляется. Но в сюжете замешана секта поклонения кукурузе, все участники которой — дети. Благодаря такому новшеству фильм и вызывает искренний интерес при просмотре. Смотреть на то, как Берт и Вики спасаются от вооружённых вилами и серпами фанатиков, которым ещё нет 18 лет, необычно и жутко. Конфликт главных злодеев — проповедника Исаака и головореза Малахии — преподнесён великолепно. Глядя на их взаимоотношения, быстро понимаешь, что подчинённый явно собирается свергнуть лидера.
Актёрская игра в фильме не оставляет сомнений, видно, что каждый постарался вжиться в свою роль, но самое сильное впечатление, конечно, оставляет Кортни Гейнс, играющий Малахию. Персонаж получился отталкивающим и не внушающим ничего кроме смутного страха.
Что же касается визуальной составляющей, то она, безусловно, хромает. Однако не стоит забывать, что фильм вышел в 1984 году — за несколько лет до того, как возможности компьютерной графики сделали то, что ещё было нереальным в 80-е. Молнии, бьющие в крышу дома, злое божество, поднимающееся в воздух вместе со взрывом, и субстанция, поглощающая Исаака, для зрителей нового тысячелетия кажутся очень примитивными, но для тех времён это было весьма впечатляюще.
Напоследок хочется похвалить музыку и операторскую работу — первая идеально передаёт ощущение скрытой опасности, вторая даёт возможность увидеть всё с самых подходящих ракурсов. «Дети кукурузы» — хороший представитель американских ужастиков середины 80-х, который будет интересно посмотреть и любителям Стивена Кинга и просто ценителям хоррора.
9 из 10
30 августа 2016
В маленьком городке дети попали под воздействие некоего пророка Исаака, который требует избавиться от всех взрослых, и принести их в жертву кукурузному божеству.
Из плюсов, мне понравился образ Исаака — Джон Франклин, внушающий покорность проповедник с умением убежать в своей правоте. И конечно нельзя не отметить игру любимой женщины Терминатора — Линды Хэмилтон, она просто чудесная актриса.
Фильмы ужасов на религиозную тему и с детьми в главных ролях, это залог успеха, который несомненно привлечет к экрану большое количество зрителей и обязательно станет хитом. Так случалось со многими фильмами хотя даже вспомнить известные Омен, Изгоняющий дьявола. И так как я люблю подобные фильмы и Стивена Кинга, с удовольствием решилась на просмотр, но мои завышенные ожидания были сокрушены плохо проработанным сюжетом и финалом который напрочь лишил желания пересматривать этот фильм снова.
«Дети кукурузы», противоречивый фильм с одной стороны мне нравится замысел, общество поклоняющееся неким невидимым богам, но с другой стороны почти бездарное его воплощение и реализация, губит к фильму малейший интерес, и если бы не выше упомянутые актеры, то моя оценка была бы ниже среднего, а так только нейтральная оценка.
5 из 10
7 июля 2016
Забавно, но я — любительница ужастиков, только сегодня впервые посмотрела уже ставший классикой фильм несомненно Великого автора Стивена Кинга «Дети кукурузы». Причем, сразу в 2-х исполнениях: и оригинал и ремейк.
В общем-то, оба понравились, но первый всё же лучше! На то он и оригинальный, наверное!
Сюжет напряженный, тяжелый с моральной точки зрения — очень пугает детская жестокость! Но, в конце концов, это не комедия и поэтому мои эмоции вполне обоснованны.
Актёры почти все на своих местах, особенно понравилась Сара (Энн Мари МакИвой) — чем-то напомнила нашу российскую Вэнди (Елена Попкова). Милая, симпатичная девочка, которая просто хочет быть ребенком. Питер Холтон и Линда Хамилтон — прекрасно «вписались» в сюжет, отлично сыграли свои роли.
Но Джон Фрэнклин, в свои 25 лет сыгравший 12-летнего Исаака — это отвратительно, на мой взгляд!!! Неужели, во всей Америке 1984 года не нашлось 12-летнего подростка на эту роль???!!! Ну они бы ещё 50-летнего актёра пригласили тогда уж…
А в остальном, фильм весьма неплох, особенно для своего времени.
8 из 10
6 сентября 2015
«Дети кукурузы» — неплохой ужастик, рассказ я читал и мне он не понравился, но фильм другое дело, я видел ремейк 2009 года, он ближе к тексту, но по моему он сыроват, игра актеров плоха да и фильм провисает и сам он скучен.
Главные персонажи Берт и Вики сыгранные Питером Хортоном и Линдой Хэмелтон мне больше нравиться они харизматичные и мне больше за них болеть хочется, чем их страничным образам, которые меня больше бесили.
Сюжет: в одном маленьком городке исчезают все взрослые и оказалось среди детей появился мальчик проповедник и он заставил убить всех взрослых. Спустя три года Семейная пара Берт и Вики заезжают в этот город и их ждут беды.
В фильме есть глупые моменты например: Берт до сих пор верит что в городе есть люди, хотя при этом тишина, не одного человека и кругом беспорядок и пустые дома. Но все равно фильм мне нравиться актеры играют хорошо, даже дети особино злодей фильма мальчик проповедник Исаак, актер сыграл его шикарно.
У фильма неплохой сиквел, но дальнейшие продолжения просто ужасные. Как я говорил фильм мне нравиться дотошным поклонникам Кинга он не понравиться из-за того что в фильме полно отсебятины, но людям которым на это все ровно я посоветую.
8 из 10
28 июня 2015
Всё-таки иногда в поисках идей киношники забредают в самые дальние дали. Понятно, что Стивен Кинг — писатель уважаемый и частоэкранизируемый, но не совсем понятно, зачем за очередной идеей для фильма обратились к коротенькому, на пять страниц рассказику. Ещё более непонятно, как это собирались экранизировать. А рецепт оказался прост — из и без того небольшой истории извлекли лишь некоторые куски, после чего вокруг них наплели изрядной доли отсебятины — когда к месту, а когда — ни в какие ворота.
Общая сюжетная канва сохранена — в небольшом городке Гэтлин дети взяли в свои руки власть, следуя зову зову Того, Кто Обходит Ряды — странного существа, прячущегося среди зарослей кукурузы и передающего волю свою через мальчика Исаака (которого сыграл 25-ти летний актёр, внезапно). Взрослых, естественно, повырезали. О чём не знала семейная пара, которых нелёгкая занесла в Гэтлин.
Первая половина фильма — очень добротна. От открывающей резни в кафе и ровно до того момента, когда наша пара въезжает в Гэтлин снята очень хорошо. Кирпичик за кирпичиком строится напряжение… А потом новоявленную конструкцию тут же разносят вдрызг, впаривая совершеннейшую отсебятину. Ну а в финале будет непременная пиротехника и хэппи-энд, как раз-таки являющий собой полную противоположность кинговскому же рассказу, который закончился на печальной ноте. Второй подряд после «Куджо» фильм по Кингу, в котором печальный конец заменяют радостно-голливудским.
Но тот же «Куджо» был значительно более близким к сюжету книги. Как минимум потому, что пресловутая книга была полноценным романом, а не рассказом. Здесь же видно, что авторы упорно пытаются долить воды, сделав семейную пару главгероев довольно счастливой, в то время как в произведении Кинга они переживали не лучшие времена, а также более подробно осветить жизнь таинственных детей и углубиться в причины их помешательства, попутно вслед за Кингом отвешивая почтительный пинок религиозному фанатизму. Но это, как я уже сказал, первая половина фильма.
Вторая отличается затянутыми побегушками по пустому городу (надо сказать, вгылядит он довольно тревожно), непонятной логикой или же просто тупостью детей, несколько раз кряду упустивших из-под носа преследуемого ими главгероя, а также не лучшего качества спецэффектами, призванными показать нам Того Кто Обходит Ряды. Венчает это, как было упомянуто, довольно неуместная пиротехника. И, как ни странно, отсувствие какого-либо намёка на сиквел (видимо, тогда авторы были достаточно вменяемы, чтобы верить в то, что из пятиминутного рассказа нельзя будет выжать ещё СЕМЬ ФИЛЬМОВ и ремейк).
Таким образом, мы получаем достаточно средний фильм, который возможно получил бы от меня лишний балл, если бы был самостоятельным произведением. Ну а так выходит занимательная в первой части и никакая во второй экранизация не самого худшего, но очень уж короткого и малоимформативного рассказа. Здесь хорошие актёрские работы (кроме, пожалуй, главгероев — если Линда Гамильтон была просто бесцветна, то Питер Хортон местами просто-напросто выводил из себя) и довольно крепкий тревожный саундтрек, но в основном кино сие ни на что не претендует. Киношники не поняли и мучительно высосали из пальца тучу сиквелов, к которым я вряд ли обращусь.
6 из 10
4 июня 2013
«Дети Кукурузы» — своеобразная экранизация рассказа «Дети Кукурузы», из сборника «Ночная Смена», написанного в 1977 году. Фильм, который можно смело ставить на полку к «любимым». Ибо это — шедевр.
Я решил посмотреть фильм после того, как долгое время общался с одним человеком, тоже фанатом фильмов ужасов, который едва ли не боготворил сию картину. Я сказал — «а почему бы и нет?», быстро скачал и посмотрел.
И я влюбился в этот фильм!
Но смотреть на него стоит под двумя углами: как на самостоятельный фильм ужасов и как экранизацию. Как на «Затерянный Мир» 1998 года. Ибо как самостоятельный фильм — «Дети Кукурузы» являются ярким примером хорошего слэшера, а как экранизация — заставляет задуматься.
Приведу примеры отличия от рассказа:
1)Это персонажи и их судьба. Новых никто не вводил (по крайнее мере, основной состав остался прежним), но вот судьбы всех сменили. В рассказе Вики была убита, а Берт в одиночку ушёл из Гатлина. Здесь же оба живи, да еще и победили Того, Кто Обходит Ряды (хотя в книге Берт едва спас свою задницу, не говоря уже о спасении чужих). Малахай, если в книге упоминался всего один раз, то здесь является самым главным антагонистом, своеобразным, к примеру, Майклом Майерсом «Детей Кукурузы».
2)Отношения персонажей. Как известно, в рассказе Берт и Вики вели себя как кошка с собакой, а здесь же ведут себя дружелюбно. Точно также ведут себя Исаак и Малахай — в книге Малахай подчинялся Исааку, а в фильме попытался занять его место.
3)Взрослые в Гатлине. В книге (эй, я могу и забыть) все были вырезаны детьми или сбежали. В фильме всё-таки присутствует один, правда, и его убивают.
Но несмотря на эти различия между рассказом и его экранизацией, фильм оставляет приятное впечатление. По крайней мере, мне он очень понравился. Да, он отличается от рассказа, да, ценителям творчества Кинга он может не понравиться. В таком случае — забудьте о том, что вы знаете о печатных «Детях Кукурузы», и посмотрите замечательный слэшер, где есть все — жестокие убийцы, жертвы, и пугающая атмосфера.
Как экранизация рассказа:
8 из 10
Как самостоятельный фильм:
10 из 10
6 января 2012
Старый добрый ужастик по рассказу признанного мэтра кошмаров, знаменитого Стивена Кинга, породивший волну сиквелов и совсем недавний римейк. Фильм с лихвой окупился в прокате, но, несмотря на богатое наследие, оказался далеко не идеальным, о чём речь пойдёт ниже, как и о том, почему он, собственно, «добрый». Ну, приступим:
Сюжет
Отдавая дань справедливости, нужно заметить, что история кровавого культа скопирована из первоисточника весьма вольно, и это неудивительно, ведь количества материала в исходном произведении хватит максимум на полчаса, или выйдет то, что мы лицезрим в римейке — разговоры, выяснения отношений… Некоторые режиссёрские идеи, безусловно, пошли картине только на пользу — дополнительные детские персонажи, смачная сцена пролога, разлад в самой секте. А вот отклонения от рассказа были ни к чему — добрые сценаристы смягчили финал, чем заставили грустно вздохнуть истинных фанатов жанра. Да и странна сама идея с перевоспитанием детишек после единственной проповеди чужака — так ли крепка их вера? Но не будем задерживаться на плохом: действие на экране практически не прерывается, сценарий не содержит явных нестыковок, история дополнена новыми участниками, а основа сюжета про Обходящего Ряды осталась без изменений. Твёрдые 7/10
Ужасы
После кровавого зачина можно было ожидать от фильма разнообразных убийств бытовыми приборами и сельскохозяйственными орудиями, но этого не последовало, хотя, в общем-то, «расходные» персонажи имелись в достаточном количестве. Увы — когда несчастные погибают, подключается добрый оператор, уставший от зверств начального эпизода и оставляющий моменты расправ за кадром. Как я узнал уже после просмотра, режиссёрская версия была шире и включала дополнительные жертвы среди взрослого населения. Видать, добрые цензоры постарались. Что же до попыток резко напугать приближением камеры — таких было замечено немного, оно и к лучшему: фильм про одержимых верой основан совсем на другом ужасе. К сожалению, здесь очень даже средне. 4,5/10
Стиль и атмосфера
А вот что присутствует у этого фильма в избытке — неплохая атмосфера страха, наличествующая на протяжении всей первой половины ленты и возле финальных титров. Открывающие кадры получают неожиданный переход в напряжённую сцену в кровати (!), далее заблудившиеся в поле герои, видения, новые жертвы… Во второй части, когда все дополнительные персонажи уже убиты, а в сюжете начинаются отклонения от первоисточника, предвещая счастливый конец, великолепный саспенс отступает, лишь местами проявляясь вновь. Шикарная музыкальная тема всячески нагнетает атмосферу, просто ничего страшного уже не происходит, и сохраняется только интерес к развязке, которая оказывается слишком банальной. Что до антуражей, покинутый Гэтлин и зловещие бескрайние поля выглядят весьма прилично. 6,5/10
Персонажи
Про данный фильм можно с уверенностью сказать, что герои литературного первоисточника нашли отличное киношное воплощение. Кукурузный пророк Исаак, прекрасно сыгранный 24-летним Джоном Франклином, способен внушать благоговейный страх, по крайней мере, детям; рыжий каратель Малахия убедителен и расторопен (его нож успевает везде); главные герои достаточно харизматичны, чтобы вызвать симпатию и заставить зрителя хоть немного сопереживать. Они не раздражают подобно парочке из римейка и гораздо больше думают, анализируют, пугаются. Дебют Линды Хэмильтон к тому же. 8/10
В итоге
Кажется, что моя рецензия вышла насквозь хвалебной, но это не так. Низкая оценка в графе «ужасы», провисающая во второй половине картины атмосфера, странные отклонения от рассказа, не пошедшие на пользу фильму как хоррору — всё это не позволяет утверждать, что «Дети кукурузы» 1984 года порадуют любого фаната жанра. Первое впечатление, конечно, имеет большое значение, но здесь подкачал финал. Безусловно, перед нами достойное слегка устаревшее кино, породившее массу продолжений и подражаний, смотреть или нет — решать вам. Во всяком случае, на две головы выше никчёмного римейка.
6,5 из 10
1 августа 2011
Пророки. Люди не совсем обычные, кто-то их боится, кто-то относится равнодушно. Кто знает, психическое это расстройство или Всевышний действительно с ними говорит. А если и говорит — то чего он желает? Страшно даже представить. А если пророк — ребенок? Кто глаголит устами младенца? И чего ждет «высшая энергия» от своей паствы? Итак, «Дети кукурузы», год 1984.
Мне еще, к сожалению, не довелось ознакомиться с данным произведением Стивена Кинга, но одно я могу сказать точно. Пусть экранизация сего произведения и оставляет желать лучшего, но косвенно познакомившись с ним, я могу сказать, что оно станет одним из моих любимейших творений, написанных Кингом.
Все дело в атмосфере. Маленький городок, затерянный среди бескрайних кукурузных полей, вдали от крупных дорог. Городок со своей тайной, страшной тайной, скрывающейся за безвинными детскими лицами. И эта атмосфера замкнутости, тайны, зреющей «катастрофы», а для главных героев еще и отчаяния и безвыходности — вот главное достоинство «Детей кукурузы». И если даже в экранизации это чувствуется, то рассказ должен быть выше всяких похвал.
Но не стоит ставить крест на фильме. Есть и за что его полюбить. В первую очередь это актерская игра. Линда Хэмилтон бесподобна — живая игра, море эмоций (хотя все это не особо помогло ее героине Вики в попытках убедить мужа бежать быстрее из города). Питер Хортон поначалу кажется немного замкнутым в своей роли, но чем энергичнее развивается действо, тем отчетливей виден его талант. Не зря Исаак предупреждает, что Бертон опасен своим умением убеждать. Собственно и сам Исаак в исполнении Джона Фрэнклина фигура здесь яркая и колоритная. Лично меня при просмотре его герой жутко раздражал своей фанатичностью и непреклонностью, так что хотелось, что бы с ним что-нибудь сделали нехорошее. Кортни Гейнс — его Малахея второй неофициальный «лидер» культа. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что от него не стоит ждать ничего хорошего. Если Исаак — мозги культа, чревовещатель, то Малахея — это просто сила и безудержная тяга к насилию. И это ясно читается в его образе. Это ли не похвала для актера?
И вот, притягивая своей атмосферой и актерской игрой, фильм подходит к своей лучшей части повествования — финалу на кукурузном поле. Религия, борьба за выживание, наконец, борьба за власть между Исааком и Малахеей — все это выливается в настоящее зрелище, с большим количеством спецэффектов и просто хороших кадров. И пусть эти спецэффекты и кажутся местами слишком простыми и «броскими», но лично я именно за это и люблю кинематограф прошлого века. Красота его в ярко выраженной границе между реальностью и мистикой.
В целом — фильм очень даже неплох, не без изъянов, но смотреть можно. С предвкушением готовлюсь к знакомству с книгой.
7 из 10
31 июля 2011
Экранизация книг в целом, и книг Стивена Кинга в особенности- дело очень неблагодарное и тяжелое. Основной камень преткновения- очень высокая насыщенность его печатных произведений мелкими деталями, психологическими образами, еле уловимыми нюансами, которые трудно показать на пленке, Такое внимание мог бы воссоздать скрупулезный Тарантино, но он за Кинга никогда не возьмется. А из тех, кто все таки снимал, лучше всех справился Френк Дарабонт, но сейчас речь не о нем.
Френк Кирш попытался перенести на экран один из самых жестоких, и, на мой взгляд, один из самых брутальных и легкоадаптируемых для кино, рассказ С. Кинга — «Дети кукурузы», написанный в 1977 году.
Сюжет Молодая пара, брак которой трещит по швам из- за ссор и недовольства друг другом, подъезжая к маленькому пустынному городку, сбивает убегающего от кого- то паренька. Поехав за помощью, они не обнаруживают в городе ни единой души. Но, живые в этом городке есть, и это — дети.. Дети, ведомые безжалостным пророком Исааком. Дети, убившие всех взрослых людей города в угоду Тому- кто- ходит- за — стеблями. Теперь паре придется либо убегать, либо быть принесенными в жертву, а третьего не дано.
Смотря этот фильм в глубоком детстве, я был поражен и напуган до жути. Тогда он действительно произвел невероятно сильное впечатление. Пересмотрев его недавно, я констатировал, что это, конечно, не шедевральная экранизация, но и далеко не самая худшая.
Главным огромным плюсом фильма является мальчик- пророк Исаак, в исполнении Джона Френклина. Он буквально брызжет харизмой через экран, заставляя поверить, что за таким лидером можно пойти. Он- фюрер этих детей, их вожак, безжалостный пастух заблудших овец. Перечить ему, значит обречь себя на смерть, а его безумный фанатизм передается всем детям, заставляя совершать безумные поступки. В игру этого актера веришь, он- настоящий.
В плюсы можно также записать необычность темы. Фильмы на тему- общество детей без взрослых, были очень редки в то время, а уж в наше и подавно.
К минусам картины можно отнести: довольно низкий уровень жестокости, в сравнении с книгой(самая жесткая сцена- расправа с взрослыми людьми города, по сути и осталась единственной, по настоящем жесткой сценой фильма.) ; невзрачный главный герой, от которого не видно настоящей отдачи ; частое провисание сюжета, когда на экране просто ничего не происходит.
У фильма есть множество продолжений, которые (включая римейк этого фильма) я бы не рекомендовал смотреть поклонникам творчества Кинга, ибо там пошло банальное обсасывание темы по принципу» Зло никогда не умрет, а мы снимем еще 99 продолжений».
Но эту ленту 1984 года, поклонники должны посмотреть обязательно, составив свое мнение, и решив для себя» да» или «нет», да и просто, увидев воплощение книжных героев на экране..
6 из 10
18 мая 2011
Данный фильм, на мой взгляд, еще одна удачная экранизация книги Стивена Кинга. Режиссер, Фриц Кирш, а также остальные создатели сумели снять интересный триллер. Мне он понравился. Вообще, мне кажется, что снимать фильм по какой-нибудь книге, неважно какого жанра или какого автора, довольно трудно. Всем, кто будет принимать участие в создании нужно будет очень сильно постараться, дабы не разочаровать зрителя и порадовать его. «Дети кукурузы» это такой фильм. И я говорю только про первую часть, а не про остальные наштампованные картины, которые никакого отношения и смысла к книге Кинга не имеют. Здесь нам все показано очень ярко, четко, красиво. Все эти бесконечные поля, среди которых кто-то скрывается и что-то замышляет, этот, на первый взгляд, заброшенный город, с пустыми домами и улицами. Все здесь очень хорошо показано. Конечно, немного растянули сюжет, что, мне кажется, лишним.
Ну, теперь можно коротко сказать о сюжете. В самом начале фильма мы видим, вроде бы, спокойную жизнь этого самого городка, до всех ужасных событий, которые произошли тут. Здесь есть еще живые жители. Все это происходит в небольшом кафе. Туда заходят несколько подростков и, через некоторое время, достают из под рубашек ножи и начинают убивать посетителей. А немного позже узнается, что такая же участь, то есть смерть, постигла и остальных жителей. Город опустел. Осталась только горстка жестоких детей-убийц, которые теперь всегда бродят в городе. И туда же совершенно случайно, заблудившись, попадают двое людей, которым вскоре придется остановить весь кошмар, который уже долго происходит в этой местности.
«Дети кукурузы» отличная экранизация. Конечно, она не самая лучшая из всех по Стивену Кингу, но все равно посмотреть можно. Атмосфера здесь держится очень хорошо, кроме, может быть, начала, где, вроде, все спокойно, но это только кажется. Музыка есть. Она очень подходит и к фильму, и к атмосфере. Актеры играют довольно убедительно, и это касается и детей, и взрослых. Спецэффекты слабые. Это, наверное, единственный очень заметный и большой минус в фильме. Этот непонятный демон кукурузного поля, какие-то обряды, заклинания. Можно было сделать это получше.
В итоге — неплохой триллер про детей, которые, внезапно, взялись за оружие, очистили свой родной город от взрослых и стали проводить там странные ритуалы, связанные с кукурузой.
27 декабря 2010
О фильме «Дети кукурузы» — сказать что-то определенное сложно. Как фильм, он неплох, но как экранизация одноименного рассказа не впечатляет. В фильме очень много «не состыковок» и изменений, что для ярых любителей Кинга несомненно не в радость, но все же посмотреть его на мой взгляд стоит.
К минусам, кроме вышеописанных мною изменений, добавить нечего. Разве что, в фильме остается очень много «открытых тем» т. е. он по своей сути не дает ощущения целостного фильма. Также, фильм не рекомендуется любителям искать логику во всем, о вопросах «почему, как так и зачем» стоит забыть.
Из плюсов, стоит отметить, впечатляющую игру актеров. Я была слегка удивлена, узнав, что при съемках исполнителю роли Айзека было 24 года (по Википедий), но это нисколько не сказывается на том, что его игра похвальна. Также, стоит добавить в плюсы и воссозданную атмосферу городка Гатлин, где разворачивается действие.
Итог: Фильм на любителя и просто для поклонников жанра «мистика».
7/10 на мой взгляд тут будет уместно.
Р. С Кстати, именно в этом фильме звучала знаменитая песня Del Shannon-Runaway. Кто бы сказал, что такая «энергичная» песня подойдет для такого фильма?)
28 октября 2010
Не раз уже этот фильм мне попадался по телевизору. И даже в более ранние мои года, я с интересом смотрела в экран, наталкиваясь, к сожалению, только на одни лишь обрывки. И вот, пришел тот час, когда я решила посмотреть все от начала до конца, хотя отмечу, что перед этим я посмотрела последнюю версию этого фильма.
Все же довольно сложно комментировать как-либо фильмы такого года выпуска и старше, объективным быть практически невозможно, ведь то, от чего сотрясались несколько поколений, сейчас кажется абсурдным и иногда смешным, а переизбытки современных возможностей сводят интерес к прошлому, в виде таких картин, к минимуму, хотя я и не обобщаю, естественно многие интересуются и восхищаются.
С оглядкой на позднюю вариацию этого фильма хочется сказать, что здесь все более доступно и понятно объясняется, кроме концовки конечно же, ее как мне показалось, несколько смяли, хоть для меня это было неожиданностью, но все же спецэффекты оставляют желать лучшего, но это всего лишь отголосок времени.
Я восхищаюсь в этом фильме тем, насколько он пропитан некой добротой и, возможно, даже интеллигентностью, во многих современных картинах абсолютно несвязные диалоги, сплошные ругательства и постельные сцены, хотя всем это приходится по душе, но меня тогда можете считать старомодной, так как я больше люблю кино, где никто не посылает друг друга далеко и надолго через каждое слово, где больше одетых людей, чем раздетых и т. п. По-моему нашему современному кинематографу стоит поучиться созиданию, а не разрушению.
Меня очень воодушевлял на протяжении всего фильма саундтрек, даже больше главная тема, довольно зловещее кино, может, оно больше придется по душе любителям «Пятницы 13», что-то в них есть похожее и по-мимо количества частей, хотя я не остановлюсь на достигнутом и посмотрю все части, раз уж начала, то надо доводить дело до конца. Конечно, множество фильмов по сценарию нацелены на результат, как мне кажется. Они имеют начальные данные и то, что должно получиться, а «начинка» фильма редко продумывается на все 100%. Мало логики в действиях персонажей, хотя кто знает, если бы я попала в такой городок, может и я бы повела себя также.
К отрицательным сторонам лично для себя, я бы отнесла такую интерпретацию религии, и я против того, чтобы дети, хоть они и замечательные актеры, участвовали в сценах насилия и уж тем более сами убивали, но это не так сильно относится к самому фильму, точнее к его оценке. Рассуждая, как человек, который смотрел этот фильм не вчера вечером, а, например, лет 10 назад, а то и больше, я ставлю -
7 из 10
6 октября 2010
Посмотрел ремейк 2009 года и потом этот и мне этот понравился больше, хотя ремейк и ближе к тексту оригинала. Фильм о детской жестокости, которую мы видим, но на которую закрываем глаза. Возможно я и не прав и Кинг совершенно другой смысл вкладывал в этот рассказ, но я понял так. Казалось бы дети милейшие и невиннейшие существа на планете, нонсенс, что целый город взрослых людей, мужиков и женщин не справился с массовым помешательством их чад. Но если отбросить все условности и не вдаваться в детали и реалистичность, то остаётся только жестокость и дети. Проблема и нашего времени, кстати. Посмотрите как растут и воспитываются нынешние дети! Что они смотрят по телевизору? А развивает ли их мораль и духовность школа? Вокруг жестокость, дети впитывают эту жестокость как губка и потом могут просто купить пистолет через интернет и начать убивать. Жестоко? А так уже и происходит. И без всяких там богов и кукурузы.
6 октября 2010
Как и любой другой поклонник ужасов, мистики и фантастики я обожаю книги «короля ужасов» — Стивена Кинга. Фактически, на этих книгах в том числе я вырос, как и на их экранизациях. «Дети кукурузы» — рассказ из моего самого любимого сборника рассказов Кинга — «Ночная смена», поэтому для меня его экранизация представляла собой один из самых интересных проектов, которые следовало -бы посмотреть. Так сложилось, что сначала я прочитал рассказ, а затем и сам фильм. Новелла представляет из себя законченное произведение — типичный для Кинга мрачный и жуткий кошмар с пессимистичным концом. Ничего лишнего, все по делу и без лишних слов. Естественно, что экранизируя небольшой рассказ любой постановщик сталкивается с проблемой продолжения сюжета, когда иссякает сам литературный первоисточник. Надо сказать, что лента Кирша смотрится неплохо ровно до того момента, пока следует своему литературному прародителю, а Джон Фрэнклин пугает своим образом Иезекиля — проповедника, призвавшего детей Гэтлина убить всех взрослых, чтобы их кровью напоить сухие кукурузные поля и усладить их владельца — Того, Кто Ходит За Стеблями. Однако, как-только в ленте начинают придумывать собственные сюжетные повороты, действие превращается в натуральный театр абсурда. Поэтому, мягко говоря, к числу лучших экранизаций прозы Кинга фильм явно не относится. С другой стороны, сюжетной идеи хватило еще не на одно продолжение.
6 из 10
17 июля 2010
Несмотря на то, что первые «Дети кукурузы» — просто бюджетный ужастик, который в то время привлекал в основном именем Стивена Кинга, он в дальнейшем обзавелся практически полноценным десятком разнообразных продолжений. А поскольку ни одно из них не может похвастаться ни каким-либо особенным размахом, ни известными актерами, ни впечатляющими спецэффектами, то самым удачным фильмом можно считать именно оригинал 1984 года. К тому же, здесь есть небезызвестная Линла Хэмилтон. Для этого также можно взглянуть и на сборы, хотя данный показатель отнюдь не всегда говорит о финальном качестве картины. Но в данном случае, как триллер-ужастик своего времени, «Дети кукурузы» — неплохая экранизация произведения Стивена Кинга.
Смысл достаточно простой — небольшой фермерский городок штата Айова может похвастаться обширными кукурузными полями. А также не вполне вменяемыми детишками, которых таковыми делает странный 12-летний проповедник Исаак (Айзек). Мелкий черт внушает своим сверстникам, что они должны выступать против взрослых, а также все время что-то там болтает про грехи и т. д. и т. п. В общем, вновь библейская белиберда, благодаря которой главные герои — парень и девушка, становятся жертвами бесчинствующих детишек-психопатов. Ничего особенного, по сравнению с той же «Техасской резней», тут не показывают. Жутковато может стать разве что при наступлении ночи, когда беспокойный Исаак умудряется что-то наколдовать с невидимыми силами кукурузного поля.
Снято все буквально в двух декорациях, но выглядят все эти поля довольно живописно. Вообще, именно после этого фильма в многочисленных голливудских ужастиках (особенно придорожных) кукурузные поля нагнетали особую атмосферу чего-то загадочного и нехорошего. Туда же идут всяческие пугала и духи. А в данном случае весьма забавно выглядит то, что вполне взрослые люди не могут толком противостоять дрищеватого вида детишкам, которые, видимо, пугают одним своим видом зомбированных безумцев. Впоследствии все части «Дети кукурузы» шли в таком же ключе, только там уже напридумывали такого, что даже под определение «слабенько» попадают не все части. А эта для 1984 года — весьма неплохой триллер-ужастик.
На мой взгляд — уже почти культовый мистический триллер-ужастик по Стивену Кингу.
23 апреля 2010
За этот фильм я поставила 1 из 10…
Сюжет у фильма есть, причем, похожего я не встречала. Дети небольшого городка убили всех взрослых по своим «религиозным» мотивам. Дети проводят религиозные собрания, ритуалы… На самом деле, все это жутко смотреть, а некоторые моменты, вообще, ужасают. Собственно, в этом главный смысл фильма.
Но дело даже не в этом абсурдном моменте. В фильме сколько «киноляпов», что аж порой смешно становится…
Вот лежит убитый мальчик, оп! следующий кадр — а он уже чем-то накрыт.
Вот «стадо» детей, мозги которых промыты своими религиозными мотивами. Один кадр: они все кричат, что нужно убить женщину, так называемую «чужачку», только и слышим: «Kill! Kill! Kill! Kill! Kill!». Второй кадр: и 2 «чужака»-взрослых, и дети пытаются спалить это злосчастное поле. Дети, видите ли, осознали свои ошибки.. ха-ха-ха…
Хочу сказать, что музыка в фильме подобрана просто прекрасно: там от нее одной мурашки по коже бегают, а в сопровождении ритуалов, которые проводят дети, вообще, ужас охватывает.
Но то, что меня больше всего возмутило и спровоцировало поставить один балл, так это то, что я понять не могу: как родители согласились, чтоб их дети снимались в таком фильме?? Как детям разрешили сниматься в таком фильме?? Я всегда поражалась, когда люди соглашались сниматься в религиозных фильмах, тем более, когда главные герои поддерживают «темные силы», а здесь еще и дети задействованы… Что в сознании этих детей — подумать страшно. Конечно, понятие «религия» для каждого что-то свое, но перегибать палку не нужно. Это мое мнение.
14 марта 2010
Первый фильм произвел на меня наибольшее впечатление из всех 5 последовавших за ним киносиквелов этого рассказа. Несмотря даже на то, что его сюжет претерпел в ряде моментов изменения сравнительно с первоисточником, включая счастливый финал. Но все детские роли сыграны просто потрясающе! Действительно, зловещие детки во главе со своим вождем Исааком в блестящем исполнении Джона Франклина. Городок Гатлин, в котором властвуют эти дети, производит очень жуткое впечатление.
Позвольте тут маленькое отступление от темы разговора. Не знаю на сегодня, будут ли экранизировать вторую часть трилогии Ф. Пулмана «Темные начала» под названием «Чудесный нож», но эпизоды в подобном покинутом взрослыми городе Читтагацце, в котором также хозяевами оказываются дети, я бы снимал в схожей с фильмом «Дети кукурузы» манере. На мой взгляд, было бы очень убедительно.
7 из 10.
5 января 2010
В целом неплохой фильм, имеющий некоторые пробелы в сюжете. В детстве правда смотрелся куда интереснее, нежели сейчас, однако достоинства в нем кое какие все же сохранились. В частности с этого фильма состоялся дебют Линды Хэмилтон, которая раньше играла в малоизвестных ТВ-фильмах и сериалах. Именно после «Детей кукурузы» она начала сниматься в более качественном и известном кино, особенно если отмечать такие как «Терминатор» и «Мистер Судьба». Так же меня порадовала игра актеров и музыкальная тема фильма, которая существенно воздействовала на атмосферу и хорошо держала в напряжении. Только к сожалению одной музыки для настоящего саспенса мало, поэтому в некоторых местах атмосфера теряется и кино в результате становится скучным. Это, разумеется, недостаток фильма.
Помимо хорошей игры Линды Хэмилтон и Питера Хортона хочу отметить Джона Фрэнклина, играющего Исаака. Справился он со своей ролью просто великолепно и никто из проповедников в последующих сиквелах не смог сыграть так же отлично и грамотно как Джон Фрэнклин.
Минусом фильма считаю некую затянутость в сюжете и существенную потерю атмосферы в некоторых местах. Если в начале фильм неплохо захватывает тебя и становится интересно, то дальше, к сожалению, атмосфера усыхает и кино смотрится уже не так интригующе как оно начиналось. К финалу вообще складывается впечатление что смотришь ты не какой то фильм ужасов, а некую мрачную сказку с добрым концом. Может для 80-х спецэффекты смотрелись и качественно, то сейчас они просто смехотворны и ты просто не веришь в реальность всего происходящего. Что касается крови и жестокости, то она выполнена на вполне стандартном уровне и притензий к этому особых нет.
В общем одна из лучших частей франшизы с немалым количеством минусов. Далеко не отстойное кино, но и до шедевра ему явно далеко. Советую смотреть только фанатам Стивена Кинга и любителям франшизы в целом. Остальных, я думаю, кино врят ли зацепит.
5 из 10
4 января 2010
«Дети кукурузы», конечно, не такой известный хоррор-франчайз, каковыми являются те же слэшер-гиганты навроде «Кошмара на улице Вязов», «Пятницы 13-е», «Хэллоуин» и других, но кино всё равно не менее интересное. Интересное в первую очередь тем своим фактом, что является экранизацией одноимённого романа такого знаменитого писателя ужастиков, как Стивена Кинга.
Надо признаться сразу, что одноимённую книгу С. Кинга я не читал, поэтому в своей рецензии не буду сравнивать экранизацию с исходным произведением, а просто оценю фильм как одно из творений хоррор-кинематографа. Хотя обычно я сперва знакомлюсь с исходным материалом, прежде чем смотрю экранизацию. Правда, интерес к творению С. Кинга у меня действительно возник в ходе просмотра фильма (на досуге надо будет почитать «Дети кукурузы», если ещё найду их где-нибудь).
Что ж, кино увидело свет на восемь месяцев раньше первого «Кошмара на улице Вязов», поэтому, по крайней мере, с этим фильмом «Детей кукурузы» критики в своё время сравнивать не могли (а они страшно любят навешивать на фильмы ярлыки). Да и на «Хэллоуин» с «Пятницей 13-е» фильм не похож. Это кино совсем другого толка. Здесь нет напора на убийства, здесь напор на саму атмосферу фильма, вернее атмосферу одноимённого романа С. Кинга, которая, я уверен, достоверно была перенесена на большие экраны.
Фильм не выдался каким-то особенно страшным, я бы даже обозвал его типичным survival horror`ом (хоррором на выживание), но есть одно «но»: больше всего сама концепция фильма может напомнить современному человеку один город из игры производства Bethesda Softworks под названием Fallout 3…
Есть там один город, где живут одни дети, которые не любят как просто проходимцев, так и вообще всех взрослых людей. Как только дети этого города достигают определённого возраста (название этого города, к сожалению, забыл — врать не буду), их выгоняют за пределы города, рассказывая байки о том, что в такой-то стороне от города есть другой прекрасный городок, где можно продолжать жить припеваючи. На деле прекрасный городок оказывается, как водится, сущим адом (по последнему можно уже провести аналогию с концепцией современной слэшер-дилогии «Хостел»).
Также и в фильме. Есть город, где в своё время дети убили всех взрослых (людей, которым уже за 19-ть лет) из-за пророка от детей под именем Айзек, которому вроде как Тот, кто ходит между рядами (или как его там не назови — одним словом, этакий Бог кукурузного поля этого города), мол, ниспослал видение того «рая», который ждёт людей после их своеобразного «распятия» на кукурузном кресте посреди кукурузного же поля в день их 19-ти летия. И вот в этот город попадают главгерои фильма «Дети кукурузы».
Атмосфера фильма — действительно плотная, выдержанная. Виден фирменный почерк Стивена Кинга. Спецэффекты, конечно, не радуют каким-то определённым лоском и красотой, но фильмы середины 80-х годов прошлого века всё-таки на большее и не могли расчитывать. А в целом: классно продуманный ужастик. Я думаю, экранизация выдалась замечательной!
Вердикт. В общем, классный хоррор по книге знаменитого мастера ужасов Стивена Кинга. Всем любителям его романов смотреть в первую очередь. Да и остальным любителям ужастиков фильм также рекомендуется к просмотру.
8,5 из 10
3 декабря 2009
Перед нами экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга «Дети кукурузы». К сожалению, самого рассказа мне так и не довелось прочитать. Хоть он и короткий, но в нем, наверняка, лучше раскрыта сама идея, чем в фильме.
Основная проблема «Детей кукурузы» заключается в том, что сценаристы растянули маленький рассказ на 90 с лишним минут фильма. Зачем они это сделали — вопрос. В самом начале происходит очень зрелищная кровавая сцена. Это и последующие 20 минут смотреть интересно, фильм завораживает. Но, увы. После этого, большую часть времени, происходит езда и беготня туда-сюда главных героев в Гэтлине — Питера Хортона и Линды Хэмилтон. Смотрится это, мягко говоря, скучновато. Намного любопытнее мне было наблюдать сцены с ритуалами, культами и проповедями религии Того-кто-обходит-ряды. Еще, довольно занятно лицезреть установившиеся моральные и социальные устои среди детей, такие как: не играть в игры; не рисовать; не слушать музыку; взрослые нужно только для бытовых целей, или для жертвоприношения новоявленному Богу; в ночь своего совершеннолетия ты обязан уйти к Тому-кто-обходит-ряды и прочее.
Но главным недостатком фильма для меня стало то, что кучка детей из двух десятков человек смогла уничтожить всех взрослых в немаленьком, судя по беготне героев, городе. Питер Хортон, в роли иноверца, один легко раскидывал в стороны детей кукурузы. А, что касается всех горожан? Куда делась вся полиция, просто взрослые, у которых в домах имелось оружие, как у большинства американцев. Неужели, дети смогли с помощью серпов и ножей уничтожить их всех. Очень странное, на мой взгляд, обстоятельство.
Мне кажется, что «Дети кукурузы» будут интересны прежде всего, для поклонников Стивена Кинга, а уже потом для любителей мистики и ужасов. Крови здесь предостаточно, но, как я уже упоминал, действия в фильме очень затянуты, что недопустимо для хорроров.
Не могу не отметить актерскую игру Джона Фрэнклина и Кортни Гейнса, в роли проповедника Исаака и главного, среди детей, Малахию. Во время рассказов Исаака о религии, я просто восхищался его преданности Тому-кто-обходит-ряды. После этого, сразу понятно как он мог сплотить вокруг себя детей. А с каким же фанатизмом и, даже можно сказать, остервенением Малахия призывает всех детей кукурузы расправляться со взрослыми и быть преданным новому Богу. При этом, у Кортни Гейнса, приглядитесь, очень выразительная мимика (наверняка, с рождения), которая только дополняет общую картину. Но все-таки наиболее эффектно смотрятся сцены споров по поводу религии между двумя этими замечательными героями. Именно поэтому, немалый плюс фильму — подбор актеров для ролей.
Подведу итог: рекомендую этот фильм для просмотра как любителям мистики и ужасов, так и поклонникам творчества Стивена Кинга. Не пожалеете.
8 из 10
17 ноября 2009
Приятно поразили актеры, даже дети играют первоклассно, а фильм ведь «84-ого года! Режиссерская работа хороша, история подается интересно (правда не слишком уж она захватывает). Что касается ужаса — здесь берут неожиданностью. Раньше так любили делать — играет жуткая музыка и неожиданно открывается дверь, или крышка гроба, или, как здесь, вскакивает мертвый мальчик. Эх, признаюсь, действует этот метод по сей день на меня безотказно.
Мне не понравился сюжет. Мне было интересно до тех пор, пока ребята не приехали в заброшенный Гэтлин, просто потом я уже поняла, что будет происходить дальше и чем все закончится. Сюжет нудный и не продуманный. У меня возникла куча вопросов — причем здесь кукуруза? Откуда взялся этот Исаак? Как дети могли убить всех взрослых в городе? Что за монстр проверяет ряды — откуда он взялся и кто вообще такой? Почему дети ТАК слушались Исаака, неужели они все верили в Бога? Что ребята ели целых 3 года, когда убили всех взрослых? И таких вопросов еще не мало. Да я уверена, что в книге я найду ответы, но ведь не у каждого есть желание читать эту книгу, да уж посе такого фильма.
Понравились мне образы ребятишек и их секты в целом, понравились главгерои. У фильма отвратительная музыка — это даже не музыка, а набор бесформенных звуков. В принципе чего ожидала от фильма, то и получила, только я думала, что оно будет малость жестче.
4 из 10
7 февраля 2009
Фильм породил 6 продолжений не просто так. Качественно снятый, атмосферный, пугающий, местами кровавый хоррор. Единственное что мешает этой картине, так это чрезмерная детсковатость. Но, все-таки менять персонажей рассказа Кинга возможным не представлялось.
Однако я бы не рекомендовал смотреть этот фильм всей семьей. Особенно запоминается жесткий, резкий и явно недетский пролог (с впечатляющим бодикаунтом). Действие плавно переходит от размеренного к молниеносному, заскучать под этот шедевр не представляется возможным, первая половина фильма проходит в нагнетании атмосферы. Затем начинается беготня в разные стороны, собрания, жертвоприношения, слушания легенд и. т. д. Исаак и Молокай — просто великолепны. Оба типажные и харизматичные актеры-профессионалы. Ещё можно выделить Питера Хортона и Джули Маддалену, которые так же радуют глаз на протяжении всей картины.
Кино изобилует хлесткими, многозначительными, пафосными фразами, так же имеет серьезный религиозный уклон. Настоятельно рекомендую верующим людям проти мимо «Детей». Общий настрой этого фильма поддержала отличная концовка, в которой мало что выяснится, которая оставит некоторые вопросы. Положительные герои с самого начала вызвали симпатию и сочувствие, отрицательные напротив вызвали приличную неприязнь.
Судя по оценке на ИМДБ, голосовало много кингоненавистников, у которых мозгов не хватило, посмотрев этот фильм, оценить его по достоиству, не взирая на то, что он снят по его новелле. А в этом фильме есть все, что нужно для классического восьмидесятника. Один из лучших культовых хорроров.
10 из 10
8 января 2009
Мне так довелось, что я сначала прочел короткий рассказ Стивена Кинга, а потом уже посмотрел этот фильм. А еще до этого я еще и смог посмотреть первую экранизацию, правда, в среднеметражной форме «Апостолы ворона». Впечатление у меня было не очень яркое и полнометражный дебют Кирша тоже не исключение.
Смело можно сказать, что фильм относится к стадии из не лучших экранизаций «Короля Хоров». Потому что авторы не смогли углубить и усложнить сюжет короткого рассказа, превратив его в полуторачасовой фильм. Картина вышла уж очень нудноватой но и в то же время интересной. Потому что, не смотря на то, что было скучновато, мне все-таки пришлось дождаться финала. Уж интерес был большим, что же там изменили сценаристы.
И еще благодаря этой картине мы получили такую актрису как Линда Хэмилтон. Кроме этого фильма есть еще шесть сиквелов. Если кому-то понравилась картина, то советую посмотреть их тоже. Даю слова, что последующие два придется вам по душе.
Приятного просмотра!
25 ноября 2008