Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красный рассвет |
английское название: |
Red Dawn |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «8:44 A.M. A full scale military invasion by foreign troops begins. Total surprise. Almost total success. A gang of high school kids become the last line of defense» |
режиссер: | Джон Милиус |
сценаристы: | Джон Милиус, Кевин Рейнольдс |
продюсеры: | Бэрри Бекман, Базз Фейтшанс, Сидни Бекерман |
видеооператор: | Рик Уэйт |
композитор: | Бэзил Поледурис |
художники: | Джексон Де Говиа, Винсент М. Крешимэн, Лоуелл Чэмберс |
монтаж: | Том Ноубл |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4200000 |
Сборы в США: | $38 376 497 |
Мировые сборы: | $38 376 497 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 августа 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
В эпоху 1980-х удивить кино про Evil Empire было невозможно. Рональд Рейган уже сообщил, что цель его политической карьеры – любой ценой уничтожить СССР, афганский синдром дорого бил по красной стране в эпоху пышных похорон, а Никарагуа, Сальвадор, Панама разрывались за почетное звание второй Кубы, хоть и не везде под лозунгами коммунизма. Но коммунизм все равно надо искоренять, бросать на борьбу с ним лучшие идеи. Разговоры о равенстве как мыслепреступление, красные списки, охота на ведьм – и можно легко поверить, что Советы стремились покарать “весь мир, как огромный медведь на востоке”. С другой стороны, СССР практически всегда проигрывал в информационной войне, куда примыкала и культурная составляющая. Поэтому очередной ушат ерунды всегда был лишь вопросом времени. А Джон Милиус удачно дождался 1984-го: пусть Остазия никогда не воевала с Океанией, придумать новую злободневную конфронтацию в ключевой год диктатуры и тоталитаризма в истории литературы не составило труда. Коммерчески успешно, идеологически – тоже вовремя, учитывая геополитику. Режиссер, работавший над сценариями “Челюстей” и “Апокалипсиса сегодня”, с удовольствием побежит выполнять проект, дискредитирующий очаг красной чумы. Все, как доктор прописал.
Все, да не все. У Милиуса в новом сценарии не оказалось медведей, танцующих казачок под “Эх, полна-полна коробушка”, нет храма Василия Блаженного посреди замкадья, бородатого Петра Первого и Ivan The Terrible. Шутки окончены, так считает режиссер. Зато здесь есть zloi russkiy. Злой русский, убивающий чернокожего за простое “What’s happening?”. Сгоняющий в концлагеря проклятых сопротивляющихся капиталистов. Превращающийся в скот с криком: “Стои, красывый дэвУшька!” у вспененных ртов. И как бы ни старался главный дзен-анархист Голливуда Милиус добавлять звероподобных кубинцев в берете с мачете во внутреннем кармане пятнистого комбинезона, намекающих на то, что, мол, это латиноамериканским повстанцам надо, от глаз не скроешь изначально: “Красный рассвет” – про злых русских. Про злых и тупых, поработивших честных крестьян на островной Америке, зачем-то вторгнувшихся в Польшу и разбомбивших ядерными боеголовками 400 миллионов китайцев – видать, моча в голову ударила при страшнейшем неурожае за 55 лет. Красные совершают десант на США, захватывают маленькие города, из крупных делают условные “РеабилтасиоNы цнtр” в аэропортах, огороженных колючкой под током и бешеными собаками на каждые сто метров. Они не знают, что творят и чего хотят, за них монотонно повторяет бездушный рупор пропаганды: “Америка – публичный дом”. Без акцента, что удивительно.
Русские действуют тупо, но армия США не в состоянии что-нибудь с ними поделать. НАТО распался, Европа сама по себе. Одни-одинешеньки. Побеждай, как хочешь. Но побеждай! Последствия красной угрозы – выжженная земля с вагонами, начиненными взрывчаткой, и Макдональдс, который не разрушили только из-за произошедшего ранее массового убийства. Лагеря и центры дружбы отстраивают коммуняки в перерывах между выпить vodka и убить puta capitalista. Предал президент вашу родину, американцы. И только случайным подросткам суждено стать гордостью янки. Вчера в руках бейсбольная бита, сегодня – семейное ружье, завтра – АК-47 и шапка-ушанка. А послезавтра и вовсе целый арсенал советской базы с едой наперевес в кузове пикапа. Да, такие ушлые эти “Росомахи”, им волю дай – танк из калаша расстреляют! За колу, шестую поправку и Теодора Рузвельта, кто упоминается с благородной храброй цитатой в начале! За родных и близких; за отца, который будет орать во всю глотку уходящим юнцам с призывом отомстить, привлекая русских. Хотя… они ж как-то прошли сюда незамеченными: значит, русские не просто тупые, но и слепые и глухие? Спокойно уберутся и под прожекторами, попутно напевая репертуар Вилли Нельсона, чтобы продолжить мстить. Естественно, герою Патрика Суэйзи легче мотивировать младших товарищей с очевидной причиной на устах, тогда как в самом Кремле не знали, для чего им вторгаться в Соединенные Штаты.
Русские продолжают устраивать немотивированные акты вандализма, ввергая в заокеанскую страну хаос и коммунистические законы. Это они безграмотные, кровожадные сволочи и бессовестные негодяи, не имеющие права даже объяснить террор и репрессии. Слово по-прежнему держит исключительно Джед (Патрик Суэйзи), пичкающий аморфных друзей и пустых подруг риторикой, создающей впечатление, будто он опять решил в бейсбол поиграть, ради чего и подбадривает молодчиков. Воодушевляющая музыка прилагается. И что удивительно, план работает! Сидя в лесу с божественно накапливающимся оружием и стреляя по лосям, они влегкую натренируются сбивать пулеметчиков из Ми-24 неуправляемой ракетой. Зло в обратную сторону не работает, так что убивать приехавших пофотографироваться солдат Кей Джи Би можно. Свобода и независимость столь растяжимы. Быть может, за них взаправду нужно сражаться максимально эпично, с духом блокбастера в каждом миллиметре пленки, с бесконечными взрывами и автоматными очередями, чтобы попкорн лопался в руках от накала? Увы, после “Рэмбо”, двух эпизодов “Звездных войн”, некоторых других представителей B-класса Милиус не впечатлил. Хотя возможности имелись, тот же Кэмерон в том же году выпустил “Терминатора”. Но не все мы Кэмероны. Дальше глупых перестрелок и взрывов вперемешку с классными речами режиссера не хватило. От скуки спасают русские полковники – их речи про лису куда бодрее. И здесь Soviet Russia победила - “Та страфствуэ сосданы вольей народофф едыны могущий Савескай Соуз!”…
Спустя более чем 35 лет на “Красный рассвет” без слез, вызванных острым смехом, не взглянешь. Ему можно с почетом вручить медаль за звание самой развесистой клюквы в истории кино. И это – без единого медведя в кадре, на минуточку! Но КГБ с усатым горцем в папахе и мозговыносящей ливрее (о, все они одеты, как на новогоднюю елку!) да марши под “Интернационал” задают тон, равно как и умопомрачительная стрельба в воздух с “делай раз!” ногой вперед. И умерший Брежнев в кабинете командования, проводивший политику разоружения с Картером, - как символ пролетарского успеха. Но снят “Красный рассвет” без малейшей доли иронии. Режиссер не равнялся на, например, не лишенный доброй наивности фильм “Москва на Гудзоне”, вышедший в том же 1984-м, а лепил пропаганду антикоммунизма в массы, не гнушаясь выставлять Россию едва ли не новым рейхом. В 80-е такое не казалось смешным и оскорбляло. Этот фильм не удивляет своими художественными качествами. Но во времена, когда президент Рейган стоял на пороге горбачевских уступок и тогда же признавал красных кхмеров Пола Пота как законное правительство, “Red Dawn” по-настоящему удивляет своим цинизмом и ненавистью по отношению к соседям за железным занавесом. Варварами, платившими по ленд-лизу проклятым капиталистам и не устраивавшими Фултонских речей. Учитывая, что за 114 минут не произошло ничего примечательного помимо тысячекратного конъюнктурного шовинизма, иного и не задумывалось.
1 из 10
1 августа 2022
«Войну вы победаете, только истребляеть врагов и для них нам надо охотника. И знаете? Я охотникъ».
Решил начать писать эту рецензию не с того настолько этот фильм плохой (да он плохой безусловно), а с цитаты полковника Стрельникова, который выступал на брифинге, где он с ужасным русским акцентом рассказывал нам как одержать победу в Третьей мировой войне.
Так о чем же фильм? А фильм нам рассказывает о том, как злые советы вместе с кубинцами решили поработить США и захватить весь мир. Ну прям какие-то фашисты в 1941-м и методы у них ничуть не лучше. Расстрел безоружных людей, концлагеря, антиамериканская пропаганда и т. д.
И чтобы Америка не пала в первый день был создан американский партизанский отряд для борьбы с так называемой «красной угрозой». А что касается минусов хочу здесь сказать что фильм один сплошной минус, а точнее одно клюквенное болото, где:
1. Советы показаны как фашисты;
2. Наличие Американского пафоса в стиле» Мы Американцы», За Свободу», За родину, За демократию и президента. Я ничего не имею против пафоса в военном фильме, но здесь слишком переборщили с ним. Прям называемый передоз пафосом в этом фильме.
3. Сплошная антисоветская пропаганда.
4. Слабая актерская игра актеров (Чарли Шин и Патрик Суэйзи никак не тянут этот фильм, а топят его в этом болоте).
5. Советские солдаты вооружены и одеты неправильно. Униформа и вооружение советов не соответствует действительности (это минус относится к любой фильму жанра клюквы).
6. Слабый сюжет (группа школьников выносит опытных советских солдат на раз-два, несмотря на то, что держат огнестрельное оружие в первый раз).
Как итог, что можно сказать. Красный рассвет это пропаганда времен холодной войны, показанная сценаристом и режиссером Джоном Милиусом, а точнее один из самых слабых клюквенных фильмов 80-х, который мне было смотреть просто «смешность».
3 из 10
7 января 2021
Это не название ультралевой коммунистической ячейки, это фильм 1984 г. о возможном вторжении войск СССР и Кубы в США. Посмотрел не так давно этот фильм, забавное кино. Но увидел массу отрицательных рецензий на него, хейта и недовольства, а также низкий рейтинг на российском Кинопоиске. Оказывается, еще есть разгромный негодующий видеообзор блогера Бэдкомедиана на данный фильм — это объясняет и низкий рейтинг (как обычно, низкий бал ставили и те, кто фильм не видел, но раз гуру сказал, то да) и негативное отношение. На мой скромный взгляд это несправедливо, ведь фильм совсем не плох.
«Красный рассвет» — это драматичная «клюква» о советских агрессорах и американском сопротивлении. Снят в контексте той эпохи. В 1984 г. шла все еще холодная война, ЦРУ против КГБ, советские генсеки продолжали умирать, а по телевизору «Лебединое озеро» стало чуть не таким же постоянным как «Спокойной ночи, малыши». Президент Р. Рейган ранее назвал СССР «империей зла», отношения подпортились вводом войск ОВД в Афганистан (как бы это не называлось официально) и кинопромышленность выпустила данный фильм. Скажу сразу, советская кинопропаганда работала тоже, менее результативно, но все же. Напомню вам агитку «Координаты смерти» примерно этого же времени (можете посмотреть, как и КР).
Сюжет «Красного рассвета» интересный, часть США оккупирована советами, установившими режим террора и страха. Американская молодежь скрывается в лесах и сопротивляется, устраивая диверсии и отчаянно партизаня. В фильме играют замечательные актеры — Суэйзи, Шин, Томпсон (еще очень молодые). Раскрыты персонажи, личные драмы, конфликты и терзания на фоне захвата страны оккупантами. Да, советские войска и администрация представлены карикатурно местами, но вполне себе серьезными соперниками, ухо корежит от русской речи актеров) Но фильм, именно как художественное произведение, хороший.
Забавно читать мнения спецов о том, что форма там адская, из разряда «кокарда в 1984 г. была на 3 мм уже, чем в фильме показана. Там кокарда 1983 г.» (это не цитата). Или типа того. Это собирательный образ завоевателей, их внешнего вида, оружия и т. д. Без зануд-милиметровщиков никуда…
Не стоит его воспринимать строго, как антисовесткую агитку. Агитролики и пропаганда — это иная стезя. Он о вымышленных событиях и о людях, которые не смирились, борются, некоторые предают или трусят. Но разве не об этом советские фильмы про партизан, героев-комсомольцев (хоть и вымышленных часто), о борьбе с врагом? Да и чего полыхать от подобного кино, автоматически считать его ерундой, если оно не претендует на достоверность и является априори вымыслом? Или все такие ранимые патриоты, что даже фантазии хоть и с определенным подтекстом вызывают зуд в одном месте? Борцы за историческую память и достоверность? Расслабьтесь. Это просто кино. И довольно неплохое.
Лично у меня он вызвал интерес, хотя показался немного затянутым и местами пафосно-наивным, забавным в изображении советской военщины. Не назову его шедевром, посмотрите, если будет время, и сформируйте свое мнение о нем.
P.S. «Клюква» не всегда пропаганда и злой умысел. Иногда это просто ягода.
P.S.S. В 2012 г. вышел ремейк этого фильма с таким же названием, но в нашем прокате он называется «Неуловимые» (???). Там в США вторглись северные корейцы и сюжет примерно такой же с поправкой на наше время.
10 апреля 2020
Считаю, что каждый зритель обязательно должен посмотреть этот фильм. Еще совсем юные Патрик Суэйзи и Чарли Шин, извечное противостояние СССР и США, третья мировая война, ведь в конце концов тогда станет на все 100% понятна фраза ныне покойного Михаила Задорнова, начинавшего рассказы об американцах со слов «Ну тупые!..»
Дичайший бред стартовал с самых первых минут, когда закадровый голос вкратце обрисовал геополитическую обстановку, сообщив, что в СССР был собран рекордно низкий урожай пшеницы, а в ряде стран произошли перевороты, революции, начались войны и т. д. и т. п. От большой экономики я далек, но все же показалось странным, что государство, где вследствие неурожая явно вырисовывается нехватка продуктов питания, начнет военное вторжение, причем не на территорию своего географического соседа, а в страну, которая располагается на другой стороне земного шарика! На мой взгляд, неурожай должен привести к скачку цен на продовольствие и государство, в таком случае, будет тратить дополнительные средства на закупку продуктов у других стран, а значит, по идее, необходимо будет урезать расходы в других сферах и в таких условиях начинать вторжение по ту сторону океана выглядит как полнейший фарс.
Равно как и высадка десантников на лужайку возле одной из школ. Серьезно? Почти в самом центре Штатов (если исходить из географического расположения штата) высадилась бригада голубых беретов, не испытав при это трудностей со стороны ПВО США? Или они, подобно барону Мюнхаузену, пролетели на ядре и не были замечены системами врага? Стремительная атака, которую вполне можно назвать блицкригом, свидетельствует о том, что эти ребята являются настоящими профи в своем деле и наверняка знают как проводить тотальную зачистку. Но как тогда будущий отряд «Росомах» остается в живых?
Сам факт партизанской войны, о котором указывается в описании к фильму, попросту смехотворен, ибо как и подобает в случае с тупым врагом, он настолько туп и некомпетентен, что может запросто подохнуть от рук школьников-малолеток. Ну а то обстоятельство, что за весь фильм, точнее за весь тот период, который демонстрируется по его ходу, доблестным воякам из СССР и Кубы не удалось разыскать партизан, хотя до этого им удалсЯ стремительный захват большой части территории США, вообще превращает армию врага в беззубых импотентов, способных только насиловать, грабить и убивать мирное и безоружное население. Примечательно, что такими же беззубыми импотентами предстают и американские вояки (яркий пример — герой Пауэрса Бута), которые хоть и служат в армии, но проигрывают в борьбе за выживание лесным воинам.
Говорить о том, что в этом фильме, как и в большинстве других, где присутствуют злые русские, не говорящие толком на русском языке, излишне. Ладно их произношение просто отвратительно, но ведь и смысл в произнесенных фразах отсутствует напрочь! «Типерь я как ви — милиционьер» — такая фраза звучит в диалоге между двумя офицерами двух армий двух стран и кто из них стал милиционером и по какой причине (по причине нахождения в гражданском населенном пункте?) неизвестно.
Да, может «Красный рассвет» и способен привлечь внимание за счет неплохих спецэффектов, качественно поставленных взрывов, но даже и этот аспект не позволяет сполна насладиться военными действиями (пусть даже захватчики и представлены поголовным быдлом). Само обозначение Третьей мировой, о которой здесь так много говорится, не позволяет зрителю в полной мере увидеть, а где эта Третья мировая проходит. Фильм предлагает обрывочный эпизод из этой войны, сосредотачивающийся на горстке «Росомах». Само присутствие в кадре советских, американских и кубинских военных еще не говорит, что в войне погряз весь мир, да и война на территории США происходит лишь на карте посредством красных и синих территорий, а на деле все действия идут в богом забытой американской глубинке, где у захватчиков в наличии имеется пара танков, пара вертолетов, да АК-47, без которых советский/российский захватчик теряет свою национальную принадлежность.
Яркопропагандистское кино, снятое на фоне Афганской войны, дабы показать, что Советский Союз может запросто развязать боевые действия в любой точке земного шара, не несет в себе абсолютно никакой культурной и эстетической ценности, являясь киноартиной, скорее похожей на агитку, сляпанную на эмоциях и на скорую руку…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного или неприятного вам просмотра.
1 из 10
23 декабря 2017
На кроваво-красной заре тысячи парашютов покрыли свободное американское небо, и целая армия оголтелых советско-кубинских коммунистов, беспощадно истребляя мирное население, оккупировала самую свободную страну земного шара — США. Американцев сгоняют в концентрационные лагеря, воздействуют на них пропагандой, крутя им патриотические советские фильмы и красными стягами украшают американские города, сбросив оземь родной, звездно-полосатый флаг.
Группа школьников, кипя благородной яростью, бежит в леса, и устраивает там партизанский отряд под названием «Росомахи», устраивая диверсии в тылу русско-кубинских войск. Лидер группы Джэд (Патрик Суэйзи) вынужден не только руководить новой боевой единицей, сражающейся за освобождение США, но и сдерживать безудержную ярость Мэтта (Чарли Шин), самого агрессивного из всей группы бойца-подростка. И еще он хочет освободить из лагеря своего отца.
Джон Милиус, в общем-то, неплохой режиссер, как мы видим, не брезговал госзаказами и реализовывал на экранах антисоветчину. В написании сценария ему помогал Кевин Рейнольдс, друг Кевина Костнера, поставивший несколько вполне себе блокбастеров, и награжденный премией «Золотая малина» за фильм «Водный мир», но воспринявший эту награду с большим чувством юмора. За это Рейнольдсу большой респект, а вот «Малину», по-моему, ему зря вручили.
Что касается Милиуса, то этот человек гораздо менее Рейнольдса склонный к самоиронии, к своему делу относится более чем серьезно. Поэтому, и к «Красному рассвету» он подошел очень ответственно, пригласив за неимением лучшего материала на роль кубинцев — пуэтрориканцев, а на роль русских — самих же американцев, по возможности, выходцев из Восточной Европы, для того, чтобы типаж был «как можно более славянским». Но, как ни ищи, родной открытый взгляд ты тут не увидишь, как не услышишь и родную русскую речь. То, что произносят «русские» в фильме, а на деле наш язык для них очень сложен, просто отвратительно слышать, и уж точно, нелегко распознать. С технической точки зрения все выглядит более солидно. Тут вам и АК-74, и Т-72, все, вроде бы, как надо, только с обмундированием не поймешь что наделали.
Знаменитое кино — не всегда кино хорошее. Вот, например, «Красный рассвет» советская пресса ругала из идеологических соображений, но тем самым способствовала только его рекламе. А надо было подойти к этому фильму с творческой точки зрения. Ведь художественная ценность картины и в самом деле оказалась невысокой. И искренне жаль и Суэйзи, и Хауэлла, и Шина, и Томпсон, что снялись в таком откровенно агитационном кино.
Как это не иронично звучит, но получился этакий американский вариант «Красных дьяволят». Но в отличие от советского фильма, американскому варианту не чуждо пафосное настроение, глуповато-патриотические диалоги, и абсолютная нереальность происходящего. В «Красном рассвете», снятом в заключительный период Холодной войны, цветет ярким красным цветом разлапистая «клюква», развешанная, где попало. Мы, кстати, в долгу не остались, и сняли «Одиночное плавание»(1985) где наши, советские морпехи, отвешивали неиллюзорных звездюлей натовцам. Знай наших!
16 марта 2015
Очередной фильм, сделанный исключительно для своей страны, который должен разжечь огонь патриотизма в общем сознании подростков этой самой страны, ну и, соответственно, преподнести это в наиболее удобоваримой форме. Как в СССР зрителю давали четверых детишек, которые умело расправлялись с целыми формированиями белых казаков, представляя вполне адекватную угрозу для них, так и здесь — детишки борются с очевидным для всех зрителей врагом, самым явным, а оттого и самым опасным для того времени. Почему в Российской Федерации до сих пор крутят историю про «Неуловимых мстителей»? Ведь нет уже тех идеалов. Просто народу нравятся подобные истории-сказки. И в США «Red Dawn» до сих пор жив в памяти, ибо проскочил его фрагмент в «Машина времени в джакузи» спустя четверть века. Ну да, советские солдаты не очень реалистичны, а не потому ли, чтобы быть максимально не похожими, и, одновременно, максимально похожими? Что-то вроде «все персонажи в этом фильме выдуманы, все совпадения — случайность». Ну и стоит добавить, что киностудия с создателями в очередной раз заработали на «Холодной войне», заинтриговав зрителя одним из возможных путей развития событий.
7 из 10
28 августа 2013
Не испытываю какой-либо симпатии к СССР, вследствие чего имел возможность посмотреть фильм непредвзято и знаете, он оказался не так уж и плох.
Два фактор вытягивают его из категории трэша, несмотря на все недостатки: отличный актёрский состав и очень красивые природные виды. Плюс к этому вполне приличные спецэффекты и качественные экшен-сцены с точки зрения зрелищности.
Сюжет, конечно же, далёк от реальности, но как-то глупо было бы надеяться увидеть здесь военную документальность. Это фантастика, более того фантастика с политическим уклоном. Хотя никто не выставляет тут СССР таким уж ужасным зверьём или пьяными идиотами — элементарная логика, что если напали на США, значит СССР, просто не было других соперников в то время, вот и всё. Самый спорный момент это школьники, которые безупречно обращаются с оружием, маскировкой и выполняют тактические задачи, которые осилил бы не каждый спецназовец. С другой стороны есть и положительный момент — взросление, дружба, отношения между этими подростками — всё это реализовано достаточно прилично.
Единственное, что очень не понравилось — «русская» речь в фильме. И ладно, американцы не смогли найти консультанта способного составить на грамотном русском несколько простейших фраз — это простительно. Но наши локализаторы могли бы этот псевдорусский бред и перевести на адекватную понятную речь, а не оставлять как было. В остальном, один раз посмотреть можно и даже местами интересно.
6 из 10
P.S. сначала не хотел из-за массы негативных отзывов, но после просмотра всё-таки решил сходить завтра на ремейк.
18 марта 2013
А фильм начинался очень хорошо. Первые 10—15 минут смотрятся на одном дыхании. За американских подростков, вынужденных бежать в горы, переживаешь. Потом настаёт момент, когда понимаешь, что кино-то в основном идеологическое. США не любит СССР и придумывает сюжет, что СССР не любит США.
Фильм глуп и нелеп, постепенно он скатывается до степени «смотрю, потому что взрывают». Самое главное, что упрекнуть в плохой подаче материала режиссёра никак нельзя. Почти.
Это не треш. Здесь достаточно хороших сцен и патриотическая идея, присущая американцам, пафосно сильна. Только нам их потуги на защиту страны не близки, особенно когда в сюжете столько всего несуразного, сбивающего с толку. Смотреть надоедает — теперь мне известно, что это такое, ведь обычно даже самые плохие фильмы я натужно досматриваю до конца, не теряя сценарной связи. В данном случае спустя час я уже немного проваливался в прострацию, которую старались перебивать всё-таки неплохие сцены стрельбы. Мне неизвестно, как команда «Росомах» из лесов вдруг перебралась в скалистую местность, как они вообще потом добрались до штаба КГБ.
И что больше всего добило — это как показали русских. О ужас. Во-первых, количество бреда здесь настолько велико, что впору им обманывать младенца. Интересно, если ваше государство задумает напасть на другое государство, оно отошлёт дюжину новобранцев на парашютах? И где вообще президенты стран, которые хоть что-то решают в войне? И почему война такая маленькая? Это просто сходка полусотни с полусотней, так зачем называть мракобесие Третьей Мировой? Мировой? Где остальные страны мира? Заснули, пока наблюдали за раундами?
Во-вторых, русских играли непонятно кто. Да, да, американцам наплевать, как будут говорить иностранцы в их фильмах. Ну и снимайте тогда без мирового проката! Ладно ещё КГБ-шники показаны свиньями. Тут чисто субъективное мнение режиссёра, ибо можно любой народ показать свиньями. Но преступление делать из нас тупых идиотов. Русские говорят на родном языке отвратительно, с таким акцентом, что инопланетянин не сможет выговорить, не зная языка. Почему? Потому что их роли исполняли кто угодно, только не те, кто мог бы нормально хоть слово сказать. Ладно, давайте похвалим американцев, что наш язык хоть немного выучили, но для фильма это не недостаточно, а крайне аморально. Все сцены с работниками КГБ хотелось вырезать и бросить в костёр, огонь которого перед сим прокляли 13 цыган в полнолуние на веки вечные.
Итак, недостатков у «Красного рассвета» больше, чем достоинств. И подростки, в начале сеанса (какое всё-таки было хорошее начало) хоть как-то похожие на школьников-переростков, приняв обмундирование, стали обычными 30-летними военными мужиками, рыдающими от любого звука. И Патрик Суэйзи принял на себя удар абсолютно проходной роли.
Для кого сняли такую сказку — даже знать не желаю. Сначала хотел поставить фильму семёрку, потом пятёрку. Сейчас думаю, что как бы ни были хороши многие эпизоды, то, что взбесило, сумело перекрыть все положительные стороны. Увы. Недостоверно — ещё мягко сказано. Расстреляйте сценариста, остальных — в ссылку.
4 из 10
20 января 2013
Эт найнтин эйти фоур Совьет энд Куба армиз аттакед ЮЭсЭй. Литтл груп оф партизанс нэймд «Вольверинс» дефенд зейр каунтри фром эвил солдиерс. Зис ис э плот оф муви «Рэд даун»…
«Рэд даун»… Хех. А если серьёзно, то такого от Джона Милиуса я не ожидал. С чего бы человеку, протолкнувшего «Конаном-варваром» Шварценеггера в большое кино, снимать ядрёную клюкву — мне доселе неизвестно. Ну, того факта, что это кино есть на белом свете и даже грозится нам скоро выходящим ремейком, это не отменяет, так что встречайте — гордый ура-патриотический, весь из себя такой правильный и звёздно-полосатый «Красный рассвет».
Интересный экземпляр. По своей прямоте и наивности он переплюнул практически всё антисоветское, что снимали ранее. Видать, боязнь асашайцев продуть холодную войну была столь велика, что дали добро на создание сего чуда, никак иначе. Знаменитый режиссёр и сценарист и стайка молодых будущих звёзд решили агитнуть свою страну, чтобы в случае чего поднять боевой дух сограждан. В принципе, это понятно — будто у нас ура-патриотических лент не хватает. Но настолько наивных…
У нас есть фильмы о Второй мировой, где фашистское войско представлено тупоголовым стадом, либо (что чаще всего) Гитлер показан жалким, трясущимся и орущим неврастеником. Но именно поэтому о них меньше всего вспоминают. Потому что есть «Освобождение», «Иди и смотри», «Они сражались за Родину» и ещё несколько громких лент — авторы этих фильмов ни в коем разе не уважают немцев, но и не понижают их до уровня кровожадных кретинов, а дают нам понять, что во время Второй мировой нам пришлось столкнуться с действительно мощным противником, что советским людям эти четыре года приходилось выживать а не жить не просто так, а потому что вражеские силы были действительно велики.
В «Красном рассвете» такого, как я сказал не уважения, а скорее мудрого рассчёта вражеских сил нет и в помине. Для Милиуса и Ко Совьет Юнион — это куча карикатурных, разодетых в полушубки и кители поверх матросок солдафонов, изъясняющихся на странной помеси американского и сильно исковерканного русского, с вкраплениями каких-то (румынских, что ли?) наречий. Инстинкт самосохранения у солдафонов крайне низкий, вследствие чего кучка американских подростков может легко вынести автоколонну или ещё чего больше — небольшую военную базу, просто потому что советские супер труперс даже не пытаются прятаться за укрытиями, они бегут куда-то в сторону, изредка отстреливаясь из автоматов. Которые кстати, на момент действия фильма давно устарели, как и добрая часть техники («Шилка», «Т-72»). Но советским войскам всё равно, ибо расстреливать американских мирных жителей куда приятнее, чем следить за гонкой вооружений.
Касательно второй стороны конфликта — американские подростки мужественно защищают свою страну. Сыграны подростки, кстати, вполне хорошо — но лямку тянут в основном Суэйзи, Хауэлл, Бут и Шин. У остального мужского контингента мало реплик, а из женского полу тут всего двое представительниц, для сюжета немного важных, но в плане актёрского исполнения крайне аморфных. Но вышеупомянутые четверо играют чудо как хорошо, иногда даже на драму пробивает. Остальные американцы в ленте — это мирные, несправедливо обижаемые советскими поедателями младенцев люди- гордые, несгибаемые и даже перед расстрелом поющие гимн Америки (в этом моменте я очень широко улыбался).
Экшн есть, но какой-то он не особо яркий и весьма схематичный — не менее антисоветский «Рэмбо 3» в этом плане ушёл далеко вперёд. Да и вообще — говорили Третья мировая, Третья мировая — я увидел же какое-то местечковое вторжение в отдельно взятый городок, но никак не настоящую войну. Масштаб мал. Про сценарий я уже, по-моему, сказал достаточно, если буду говорить дальше — впаду в неистовство.
Да и вообще больше ничего говорить не хочу — этот отзыв серый лишь потому, что два балла тут быд достоин экшн, а три — драматургия и актёрская игра (всё-таки несколько душещипательных моментов тут есть, да и то всего лишь грустные сцены — надо быть американцем, чтобы разреветься. И вот что мы имеем — совершенно фееричное антисовесткое нечто, годное к употреблению лишь во времена холодной войны, но моментально протухшее сразу же после её окончания. Было бы куда лучше, если бы все плёнки с этим фильмом изъяли и спрятали, а затем показывали только в Америке и только на День благодарения, так сказать для поднятия настроя. Потому что сейчас вся эта разлюли-малина в большинстве своём откровенно смешит.
5 из 10
29 июля 2012
Описывать сюжет «Красного рассвета» о вторжении советских войск в центр оплота демократии — США — без иронической ухмылки на устах невозможно, ибо, как известно, «империя зла» стерта с лица Земли вместе со старыми атласами по географии. Но на момент выхода картины в 1984 году повода для смеха было куда меньше. Вторжение СССР в Афганистан в 1979 нарушило геополитическое равновесие, а после трагического инцидента со сбитым южнокорейским пассажирским самолетом, США всерьез призадумалась о потенциальной угрозе военного конфликта. Тогда же родилась известная изречение Рейгана — «империя зла». Тем временем, звезда Милиуса в качестве режиссера разожглась во всю силу. После оглушительного успеха ненавистного советской цензурой «Конана-варвара», Джон то ли в отместку на критику, то ли желая воплотить детскую мечту о «войнушках против плохих русских», коими забавлялись заокеанские дети в период «Карибского кризиса», показал по-детски искренне и наивно гипотетический вариант развития третьей мировой войны.
Но в первые минуты никаким детством даже не пахнет. Внезапно высадившийся десант на заднем дворике школы под фоновый рассказ учителя о Чингис Хане и следующий за этим беспрекословный расстрел мирных жителей волей-неволей обескураживает избыточным уровнем жестокости. Паническое настроение, непонимание происходящего. Кто эти люди? Почему они так внезапно напали? И что делать? Куда бежать? Словом, приковывает внимание.
И когда через четверть часа на экране начинается подобие партизанской войны, выдаваемое еще вчерашними школьниками, начинаешь понимать, что низкие рейтинги картины оправданы, а начальная сцена играет роль приманки, которая вселяет в зрителя надежду, что дальше будет как минимум не хуже. На самом же деле, оставшееся время предлагает лицезреть довольно неприятную отечественному глазу и слуху картину, когда солдаты на ломаном «руськом язикэ гаварят» и падают штабелями от метких выстрелов «отважных» школьников. Нашлось, правда, место «масштабным операциям» по освобождению политических заключенных, но бюджетность — второй бич киноленты, не позволяет развернуться фантазии режиссера в полную силу.
Спасательным кругом могли стать известные актеры, в чьих списках значатся такие знакомые имена, как Патрик Суэзи, Чарли Шин, Лиа Томпсон и Гарри Дин Стэнтон. По всей видимости, спасательный круг был бракованный, ибо наблюдать за актерскими потугами в выражении эмоциональных составляющих своих образов в силу скупой проработки последних, неизбежно заставляет пожимать плечами с приоткрытым от зевания ртом.
То, что зарубежный рейтинг фильма обозначен значительно более высокой оценкой, нежели на Кинопоиске, можно объяснить тем, что абсурдность сюжетной составляющей за бугром, видимо, выглядит более-менее правдоподобно, а несоответствия в деталях (одежда, транспортные средства, речь) заграничному человеку просто безразлична. Безразлична она и нам, но та наивность и архаичность в подходе режиссера заставляет поневоле согласиться с утверждением, что это «топорная антисоветская агитка». Ни отнять, ни добавить.
15 июля 2012
Я про этот фильм очень многое слышал, и то, что это жуткая «клюква», и то, что это кино не такое плохое, если конечно убрать из сюжета СССР, но все же я решил посмотреть этот фильм из за актерского состава, который не плох. В итоге Актеры и остаются лучшим в данном фильме. Я конечно все понимаю, но то как над нами издеваются в этом фильме не передать словами. Ну, в принципе я всегда помнил, какие стереотипы ходят в Голливудском кино над нами, но это, наверное, главный фильм из серии Русские плохие, ах да еще тупые, а еще мы все ходим в шапке ушанке, и говорим на ломаном русском, извините меня вообще понесло.
Начну с того, что уже начало не предвещает ничего хорошего, нам сообщают о том, что в Мексике началась революция, распустилось НАТО, и то, что СССР захватило Польшу. А дальше тихая улочка какого-то городка, школу показывают. Я уже начал предчувствовать, что сейчас начнется такое… И началось, во время урока начали прыгать парашютисты, конечно же нашей армии. И когда один из учителей подошел к нашему солдату который почему-то вопил — «Что делать», только вопил в свойственной таким фильмам манере, ломаный русский знаю, вот и он убивает пафосно причем американского мирного учителя. Я после этого понял что все, кино это откровенный треш, но досмотреть решился, все же досматриваю те фильмы, который уже начал смотреть.
А что будет дальше? Дальше будет свойственный Американцам пафос. Причем пафос который просто начинает надоедать. Я конечно понимаю что кино снимали в разгар Карибского кризиса, но понимаете, нельзя так издеваться над странами. И на протяжении всего фильма нас будут позорить, причем кроме тех стереотипов, будет понятно, что сценаристы совершенно нашего языка не знают и вставляют фразы совершенно не к месту, как будто они берут то, что знают и ставят невпопад. И ладно фразы были не к месту тут еще стерпеть можно, хотя нет нельзя, так еще и их выговорить нормально не могут, иногда мне казалось, что я слышу какой-то другой язык точно не наш. А понять, что говорят противники главных героев чаще всего просто невозможно.
Тут вы, я уверен, подумали, что я просто настолько рассержен тем, отношением к нам, и фильм сужу уже предвзято, ошибаются. Если я закрою глаза на все что было сказано в предыдущих абзацах, то перед нами предстанет обычный треш-боевик, причем второсортный, даже третьесортный, потому что сценарий бездарный, я предугадывал все что случится в фильме далее за пять минут. Сценарий еще слаб диалогами главных героев, а они поверьте пафосны, а все поступки главных героев патриотичны, а апофеозом выступает сцена, где один из героев ценой своей жизни спасает других, мол, кто-то из нас должен выжить.
Если говорить о финале то он такой же, как и фильм, предсказуемый и патриотичный, где оригинальность. Я так понимаю, это был заказ сверху, только вот зачем он был нужен вопрос хороший. Саундтрек пафосный, под стать фильму. Актеры вообще не играют, а просто находятся в кадре, выговаривая периодически те фразы, которые написаны в сценарии, вообще как будто ты играешь в видеоигру, потому что персонажи вообще не живые. А что самое удивительное, так это то, что это кино еще и денег в прокате заработало. Не понимаю теперь вообще ничего.
Итог: Глупый, бездарный фильм. Где нашу страну выставили полными идиотами, кино полное стереотипов, со сценарием, видимо написанным на одном листе бумаги. То, что будет с героями в фильме предсказуемо, и вообще вызывает только смех. Я бы совершенно не советовал вам смотреть этот фильм. Вы потом будете долго от него плеваться.
PS. А вы знаете, в этом году нам обещают римейк, я уже в предвкушении «шедевра».
6 июня 2011
Это самая развесистая клюква про злых совков на том конце света. Забудьте «Рэмбо-3», он покажется эпичной сагой.
1984 г. Какое время — такое и кино. Местами при просмотре не покидает впечатление, что перед тобой не то рекламный ролик, не то видеопособие по ОБЖ «Как действовать в условиях радиационного заражения». Феерических масштабов задумка — как коммуняки и кубинцы закидали всю территорию Соединенных Штатов десантом. Разумеется, с присущей оголтелой злостью затем приступили к зачистке территорий от населения.
Чтобы долго не описывать — вот представьте себе немцев в советском кино. Не в «17 мгновений весны», нет, берите выше — вот какое-нибудь «Падение Берлина» возьмите, от которого сам Сталин плевался. И поставьте на место тех киношных немцев этих, с позволения, сказать советских. Не удивлюсь, если режиссер лепил картину именно по такой схеме, ну очень уж много поразительно знакомых русскому зрителю приемов — будь-то погоня подвыпивших танкистов за целомудренной американской школьницей, или до предела пафосный разговор потрепанного кгб-шниками отца и сына-партизана, разделенных колючей проволокой. Ну так и ждешь крика: «Всех не пересажаете!».
Цирк да и только. Советские войска одеты ну в лучшем случае по образцу Гражданской войны. Консультанты хоть подсмотрели, что commies носят маскхалаты, это хорошо — а реализация подкачала, воины бегают в таких пижамах, что со смеху просто угораешь. Разумеется, верховный русский бородат, носит шашку, и отмачивает такие перлы, что «товарисч», «матрьошка», «балалайко» кажутся невинными цветочками.
Ну по агрессорам прошлись, теперь про положительных героев. Школьники старших классов скоренько учатся начальной военной подготовке, и валят нерасторопных и глупых солдат в мешковатых шинелях черте-какой армии пачками из охотничьих ружей. Это сначала. Потихоньку они обрастают таким арсеналом, что невольно задаешься вопросом, а где они все это хранят? Особенно бронебойно выглядят хрупкие девочки с авиационными пулеметами.
В общем, это, конечно, лютый трэш. Актерской игры ждать и не приходится, Патрик Суэйзи так скрежещет зубами от лютой ненависти к противнику, что кажется, еще немного и он, пардон, пукнет. А когда кого-то из бойцов его отряда «Росомахи» подкашивает пуля и ярко алая краска/кетчуп обильно орошает умирающего — рыдает так, что индийские режиссеры цокают языками и заламывают руки, крича: «Верю! Верю!».
Ну что вы хотите от заказной политической работы аж 1984 года? Масштаб Третьей мировой показан очень скромно, хотя к чести создателей — ведь не поленились адаптировать танки и вертолеты к внешнему виду советских оригиналов. Армия захватчиков — ну такие клоуны! Кстати, разбирающиеся люди без труда вычислят, что в кадре мелькают люди, одетые форму разных стран НАТО, что крайне забавно. Русское начальство, по задумкам создателей, возможно и должно было всем видом своим и пламенными речами проявить свой сволочной характер — но даже и неприязни оно и то не вызывает, только улыбку. Отчасти — ввиду совершенно адской пародии на русский язык, на котором говорят вторгшиеся супостаты, среди которого не то что слова, слоги знакомые и то редко попадаются.
Это кино выполнило свою роль сполна — смотреть стоит, как артефакт эпохи. Никаких оценок давать не буду — не тот случай.
Несколько занудно местами — но советую дотерпеть и досмотреть. А то готовится римейк, лучше встретить его готовым к труду и обороне, а также со знанием матчасти — т. е оригинала.
5 апреля 2011
Подобный кино-дебилизм лишний раз демонстрирует, кто ж на самом деле в те годы был больше всего напуган возможным перерастанием Холодной войны в «горячую».
Перед нами — не более чем отразившая своё время маразматическая агитка, попытка воспитать среди американских сопляков потенциальных «партизан»-бойскаутов на случай нападения со стороны «империи зла»… Бред?Естественно. В пику кой-кому из выше «отсигналивших» скажу, что наотрез отказываюсь воспринимать подобный кино-хлам со, скажем так,«искусствоведческих» позиций, хотя бы потому, что искусством — даже массовым — там не пахнет даже отдалённо. На выходе имеем мерзотный кино-плакат, при просмотре которого у меня лично ощущения сродни.. ну скажем, посещению уличного базарного сортира, в котором не прибирались со времён дедушки Сталина.
Не хочу прослыть догматиком, но «Красный рассвет» — редкий пример лакмусовой бумажки, отличающей идиота(которому этот фильм понравился) от человека, хоть сколько-нибудь нормального.
(подобному дерьму даже единицу ставить жалко)
23 января 2011
Представьте себе такую картину: утро, милый американский городок, счастливые детишки (главные герои) идут школу. Вот начался урок, учитель (негр, между прочим) увлеченно о чем-то рассказывает и все вроде как неплохо, но… Тут с неба начинают падать русские! Сотни русских. У американского ПВО, наверно, был выходной. Ну дак вот. Учитель явно озадачен таким положением дел. Выходит он, значит, во двор и спрашивает: «Друзья, вы, мол, откуда? Что случилось?». В общем, что случилось не скажу, но учитель умер от передозировки свинца в организме. Забавно, да? Первый убитый в фильме герой — негр, хе-хе.
Тем временем русские вовсю завоевывают город: расстреливают школьников, взрывают школьные автобусы, создают концлагеря, ломают детские площадки и топчут клумбы. Ужас. Главные же герои успевают свалить из города, запасаются продуктами и уходят в горы, ибо не желают мириться с наличием в их городе мерзких коммунистов. Решили ребятки создать отряд «Росомахи» и партизанить. Это у них неплохо получалось. Например, послали они к советскому танку бабу. Танкисты, увидев ее, ясень пень, вылезли из танка и ломанулись ее лапать за всякое и вообще насиловать, а баба возьми да побеги в чисто поле. Танкисты за ней, да там и полегли — хитрые школьники вырыли в поле ямы, сели туда и поджидали там экипаж танка. И таких удачных операций у них явно не меньше десятка. Зеленые береты уже удавились от зависти. Вот так вот.
Еще в фильме будет одна-единственная советская ЗСУ, которая весь фильм не может сбить один-единственный американский вертолет, который упорно выпиливает советских солдат (каков размах, а!); тот самый вертолет; русские войска, с трудом говорящие на русском; кубинский генерал и Иван Гро… то есть, советский генерал, похожий на Грозного и не знающий, что росомаха — это такое животное. Диалог между этими персонажами ужасно хорош, вы только посмотрите:
Сов. генерал — Дьети йэто сдьйелали?
Куб. генерал — Повстаники(!!!).
С. г — Какие повстаники, это же разбьиойники!
К. г — Кажьдий раз стрельают — рьиэвольюция растьот! Я знайу — я биль партьизаном!
С. г — Типьерь что ви такое?
К. г — Типьерь я как ви — мильционьер(!!!).
Вот такие пироги. Не, всю эту клюкву можно понять — фильм-то 1984 года, холодная война и все такое. Но холодная война вроде как кончилась, а фильм остался. И сейчас он смотрится как комедийный треш-боевичок, доверху забитый клюквой и стереотипами. Хотите посмеяться — смотрите, не хотите смеяться — все равно засмеетесь при просмотре. Вот как по мне, дак фильму только
3 из 10
Ах да, скоро грядет ремейк, где русские уже вместе с китайцами покушаются на США. Будет круто, я уверен.
20 января 2011
Типичный американский фильм, который, по задумке авторов, должен натолкнуть подрастающее поколение США на мысли о патриотизме. «Красный рассвет» представляет с хороший стороны — подростков-американцев, которые, несмотря на полное отсутствие боевого опыта, сразу же берутся за оружие, дабы прогнать последователей Красной Империи Зла со своей Святой Земли, с плохой — советских военных, расстреливающих мирных жителей США (среди жертв, естественно, есть дети).
Подростки с серьезными лицами начинают партизанскую деятельность, постоянно устраивая диверсии и убивая русских солдат. Само собой, последователи Советов очень реалистично погибают целыми армиями от рук нескольких тинейджеров.
Что случится в конце, абсолютно легко предположить, ведь фильм очень прост и предсказуем. Несмотря на то, что агрессоры используют устаревшее (по меркам советской армии) вооружение, некоторые стычки американцев с советскими захватчиками выглядят довольно зрелищно.
Итог: пропагандистский фильм с предсказуемым сюжетом.
2 из 10
30 октября 2010
Фильм из категории про Рэмбо, которые воспринимать серьёзно никак нельзя. Опять, уже в который раз затронута тема России. Но если Рэмбо ехал бить русских во Вьетнам или в Афган, то здесь группа сопляков-патриотов отбивается от Красного Зла у себя дома.
Сама задумка фильма — СССР и Куба вторглись в США… конечно же это пропаганда и политический заказ, и вот только поэтому я даже не хочу говорить об игре актёров… пусть даже там будут собраны сливки звёздных масс, которых я просто обажаю — всё равно, моё мнение о фильме не изменится…
Самое интересное, что данная тенденция продолжается до сих пор, фильмов стало меньше, но зато игр, где надо побеждать русских больше. Но не об этом сейчас.
Как не трудно догадаться Россия получит по носу и лихо проиграет, а те 8 подростков станут героями, спасшими Америку…
В который раз ни один русский в фильме по русски не говорит…
С такими актёрами можно было бы снять вполне достойное кино! жалко что они снялись в таком третьесортном порожняке…
Скоро выходит ремейк! Не пропустите! Тема Кубы перестала быть актуальной, поэтому теперь партнёром России по вероломному плану захвата США станет… конечно же Китай! Ну лично я не завидую захватчикам…
1 из 10
27 мая 2010
В 80-ые годы, когда все еще шла Холодная война, весь мир был в ожидании войны: Европа боялась войны между США и СССР, США боялись вторжения Красной Армии, а СССР, в свою очередь, боялась атаки западного противника. Именно благодаря такой вот напряженной атмосфере в мире, данный фильм я уверен, в свое время искренне напугал американцев. Красный рассвет — несмотря на то, что сейчас смотрится для российских зрителей раздутой анти-российской клюквой, является достойным и атмосферным военным фильмом, в котором, прежде всего, восхваляется мужественность и преданность своей стране.
Кто бы что ни говорил по поводу данного фильма (что пафоса много, сюжет бредовый, галимый госзаказ), снят он очень достойно: начальная сцена в школе (первое вторжение) начинается неожиданно и очень зловеще. Парашютисты спускаются прямо во внутренний двор и открывают огонь по школьникам: во время просмотра мне самому стало не по себе. Что если подобная ситуация повторилась бы и в нашей стране? Ведь Третья Мировая Война это действительно страшно.
Дальше — только зрелищней. Главными героями здесь являются молодые парни и девушки, ставшие партизанами на защиту своей страны, своего народа. Американским зрителям было очень просто ассоциировать себя с ними, ведь это классический вариант обычного американского подростка. Поначалу, все, разумеется, бегут, пытаются адаптироваться к новым условиям. И вот уже, во второй половине фильма начинается настоящая партизанская война, с множеством взрывов и перестрелок.
Все взрывы сняты вживую, безо всякой мультипликации и так далее, что очень положительно влияет на восприятие зрителем местного экшена: перестрелки действительно впечатляют, а человеческая драма, начинающаяся в середине, несмотря на некоторый пафос, смотрится очень убедительно. Вообще, если не обращать внимания на анти-советскую направленность, окажется что фильм очень ладно скроен и качественно снят. Просто позабудьте о, так называемой клюкве, и представьте что нападающие там не русские, а кто-нибудь другой. Ведь основная тема то не совсем в этом. Она о человеческом духе и чести, о которых не стоит забывать даже в самое суровое время.
В этом фильме дебютировало множество молодых актеров, которые после него очень сильно прославились. К ним относятся Патрик Суэйзи, Чарли Шин, Лиа Томпсон. Этот фильм стал отправной точкой для их карьер, особенно для Чарли Шина, который после него просто взлетел ввысь (этот успех он позже закрепил фильмом Оливера Стоуна «Взвод»). Здесь они отлично сыграли роли обычных американцев, попавших в ужасную ситуацию и вынужденных действовать решительно.
Собственно говоря, только русским во время просмотра этой картины будет не по себе. Дескать, задеваются патриотические чувства, все такое. Но фильм-то не о русских, он об американцах, и, прежде всего об их противостоянии внешним угрозам. В данном случае они имеют дело с Красной Угрозой. Позабудьте на время о том, гражданином какой страны вы являетесь, и просто станьте зрителем. И тогда я уверен, фильм вам откроется с другой, гораздо более положительной стороны.
8 из 10
10 ноября 2009
Режиссер «Конана-варвара» Джон Милиус прославился все же больше как сценарист, работая над такими знаменитыми картинами, как «Грязный Гарри», «Челюсти» и «Апокалипсис сегодня». Ещё одна из его режиссерских работ «Красный рассвет», ставшая в начале 80-х обладателем звания одной из самых жестоких лент (ввиду наличия в фильме большего количества насилия), сейчас, по прошествии стольких лет, уже смотрится иначе, так как современного зрителя уже ничем не удивишь.
Одним тихим, солнечным, обыденным днем, без объявления войны советские и кубинские войска нападают на соединенные штаты (при просмотре фильма, честно пытался не обращать внимания, что опять про наших!). Учитывая, что Европа не участвует в данном конфликте ни на чьей из сторон, это война почему-то названа «Третьей Мировой». Ну это все мелочи, ибо смысл фильма не в ней.
Фильм рассказывает о группе молодых людей парнях и девушках, которые скрываются от войны в горах и лесах и сначала просто пытаются выжить. Привыкшие к родительской опеке, теперь они одни, теперь они должны повзрослеть. Постепенно организовываясь в партизанский отряд «Росомахи Мичигана» для защиты своих земель от захватчиков, молодые парни становятся мужиками путем жестких и кровавых схваток с врагом. Вначале, ничего не понимая в войне, в тактике ведения боя, эти молодые ребята становятся эдакими неуловимыми мстителями, ночным кошмаром для советских военных.
Война то она войной, но что очень порадовало в фильме это более чем достойный экшн. Много техники (отдельные модели и правда похожи на советскую), взрывов, стрельбы, перестрелок, коих в фильме действительно много и главное то, что поставлено и снято все очень неплохо.
Плюс неплохой актерский состав. Совсем молодые восходящие звезды Патрик Суэйзи и Чарли Шин, прекрасно справившиеся со своими ролями.
Не хотел и не буду рассматривать этот фильм с политической точки зрения. Как хороший боевик, «Красный рассвет» получился очень достойным, как любые формы кинопропаганды, данное кино даже не хочу видеть. Так что перед нами неоднозначный фильм с извечной и уже не актуальной темой про русских, ввиду окончания холодной войны.
3 августа 2009
Вот он — прекрасный образчик планового американского кино, выпущенный в свет как будто прямо из культпросвет комиссии Соединенных Штатов. «Кубанские казаки», «Неуловимые мстители», «Высота», «Ешь ананасы, рябчиков жуй…» — это не только у нас гордые, красивые телом и духом молодые люди выходили на борьбу с интервенцией, засухой, необразованностью, а также с засильем всего западного и мешающего воспитанию настоящей идеологически подкованной советской личности. Теперь, когда уже между «ими» и «нами» остается все меньше и меньше различий, можно с полной уверенностью утверждать, что раньше этих различий не было вообще. Людей разделял железный занавес, который на деле являлся лишь зеркальной стеной, по обе стороны которой происходили абсолютно одинаковые вещи, только одни, как и в зеркале, получались направо, а другие налево. Вот и все различие.
Фильм «Красный рассвет», созданный, видимо, под прямым контролем общества борьбы с антиамериканскими активистами рейгановской администрации, представляет собой типичный агитационный фильм из той эпохи, когда при упоминании одних только слов «СССР», «коммунист», «русский» у каждого среднестатистического американца поджилки тряслись от страха. Средний американец, и без того заваленный пропагандой (как, впрочем, и рядовой советский гражданин), без устали вкушал вот такие вот «заказные» произведения искусства и все больше убеждался в том, что его великая американская нация находится под угрозой военной агрессии с милитаристского Востока. Зачем все это делалось — вопрос уже не к кинематографу, время это ушло (хоть и не совсем), а произведения проправительственной творческой интеллигенции остались, и теперь, отряхиваясь от слоя нафталина, время от времени раскапываются, удивляя редкого зрителя своей наивностью и пустыми страхами.
В начале 80-х отношения между СССР и США накалились, железный занавес покрылся броней. На самом деле то, что творилось по обе его стороны, было весьма похоже. Престарелая советская партийная верхушка, как и рейгановская администрация, учившие народы много лет ненавидеть друг друга, оберегали железный занавес, как Священный Грааль. Потому что занавес был единственным, что удерживало тех и других у власти. Когда Горбачев решил сломать занавес, меньше всего была довольна этому как раз Америка. Теперь в своих проблемах американским политикам было больше некого обвинить. И падение СССР было падением былого величия США.
Но в начале 80-х обе стороны еще всеми силами пытались спасти положение, залепляя пластилином дыры в железном занавесе. В роли пластилина выступало телевидение, литература, и, конечно, кино. Не пройдет и года после выпуска «Красного рассвета», призывающего американскую молодежь быть готовой к агрессии русских, как Рейган будет чуть ли не целовать в лысину Горбачева, жать ему руку и признаваться в вечной дружбе и непоколебимой любви. И американцы, тупо глотавшие фильмы вроде этого, так же тупо проглотили невесть откуда взявшуюся дружбу. А потом снова разочаровались в «недружественных» русских, которые, ах, подлецы, держали за пазухой камень.
Как и во всех подобных фильмах, американцы предстают наивными, работящими, чистыми душой добрыми людьми, которые спокойно живут, любят весь мир, строят демократию и улыбаются голубому небу. Вдруг, откуда не возьмись, появляются маньяки с Востока — русские. Они рушат демократию, убивают мужчин, жгут поля, насилуют женщин, взрывают школы, в общем, ведут себя очень недостойно. Наверное, благодаря таким фильмам политики пытались стереть у своего народа память о Вьетнаме, Корее, о выжидательной позиции в годы 1 и 2-й мировых войн. Но мы знаем, что есть более честные люди, есть «Взвод», «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка»… И есть факты, благодаря которым ясно, что все конфликты и войны второй половины 20-го века происходили либо по вине США, либо при ее непосредственном участии. Так что мифом о «мирной Америке» никого не обманешь.
В этом фильме неплохо показана стратегия внезапного нападения на врага, но в фильме ее применяют русские, на самом же деле именно так действовали американцы в Корее и Вьетнаме. То есть, получается, у кого что болит…
Ну, ладно, теперь конкретно по фильму. Рассматривать его нужно с двух сторон — как политическую агитку с явной целью вызвать побольше ненависти к русским, и как военный боевик. И если с первой стороны, фильм отвратителен и фальшив (для нас, конечно же), то с другой стороны Джон Милиус снял отличный военный боевик, увлекательный, динамичный, интересный, похожий чем-то на наши фильмы о партизанах и на боевик «Морские львы» Льюиса Тига. Схема фильма проста: когда убийцы приходят, небольшой отряд старшеклассников уходит в горы и начинает партизанскую войну. И если не учитывать, каким потоком льется с экрана пропаганда и просто не обращать на нее внимания, то в чистом виде перед нами встают совершенно международные проблемы «подростка на войне»: страх первого убийства, дружба и предательство друга, быстрое взросление в военно-полевых условиях, поиск причин войны и различий между врагами и самим собой, юношеский максимализм, который уступает место слепой ярости, поиск виноватых.
Так можно снять о любой войне. Только честно. Этот фильм далек от честности, но искусно манипулирует чувствами людей, что ставит несомненный плюс умениям режиссера и сценариста.
Молодые будущие суперзвезды тоже заслуживают внимания. Прежде всего, Чарли Шин, который сыграл роль обычного парня, который никак не хочет поверить, что оказался на войне, где пленного нужно расстрелять, и друга предателя тоже. Когда несколько лет спустя, сыграв в фильме «Взвод» роль, похожую на эту, но с обратной, обличительной направленностью, Шин поднимется еще на одну ступень актерского мастерства, мало кто вспомнит о таком же мальчишке из «Красного рассвета», который, правда, тогда еще не определился со своими эмоциями и не справился с пристрастиями. Герой «Взвода» — прямое продолжение этой роли, только повзрослевшее.
Хорош был и Патрик Суэйзи в роли неопытного, но не по годам мудрого лидера подростков-партизан. Красотка Лиа Томпсон тоже не была лишней.
Пару слов о «русских». Как и в любом подобном фильме, русские предстают каким-то чудным гибридом цыган, армян и итальянцев, изъясняющихся на ломаном русском со зверским акцентом, одетых в полуматросскую, полумилицейскую форму черт знает каких войск, неорганизованных, злобных и слишком глупых для того, чтобы поймать кучку славных американских тинэйджеров. Примерно такими предстают немцы в «Приключениях Швейка» — карикатурными и безликими.
Что в сухом остатке? Яркий образец американского ура-патриотизма, пламенный призыв вступать в скаутские отряды и ждать со дня на день войны. То есть: «Будь готов!» — «Всегда готов!». Но и яркий образец классики военного боевика, не менее профессиональный, чем «Морские львы», «Рэмбо» или «Коммандо». Плюс хорошие актеры, да и статус абсолютного раритета. К просмотру рекомендован тем, кто понимает, что с американцами у нас гораздо больше общего, чем думаем мы и они.
11 января 2009