| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
8 |
IMDb
|
8.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Терминатор |
| английское название: |
The Terminator |
| год: | 1984 |
| страны: |
Великобритания,
США
|
| слоган: | «Твоё будущее в его руках» |
| режиссер: | Джеймс Кэмерон |
| сценаристы: | Уильям Уишер мл., Джеймс Кэмерон, Гейл Энн Хёрд |
| продюсеры: | Дерек Гибсон, Джон Дэйли, Гейл Энн Хёрд |
| видеооператор: | Адам Гринберг |
| композитор: | Брэд Фидель |
| художники: | Хилари Райт, Джордж Костильо, Мария Ребман Казо |
| монтаж: | Марк Голдблатт |
| жанры: | фантастика, боевик, триллер |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
6400000 |
Сборы в США:
|
$38 371 200 |
Мировые сборы:
|
$78 371 200 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 октября 1984 г. |
на DVD:
|
1 марта 2005 г. |
на Blu-ray:
|
4 октября 2012 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Фильм, который принято считать чуть ли не столпом научной фантастики. Кино, которое сделало из австрийского культуриста икону, а фразу «I`ll be back» — всемирным мемом. Речь, конечно, про первого «Терминатора» Джеймса Кэмерона. Для миллионов граждан это — безусловный шедевр, эталон крутого боевика. Так вот, давайте отбросим восторженные вопли и трезво, с холодным рассудком, посмотрим на этот продукт. Потому что если содрать с него слой ностальгии и гениальной атмосферы, то под ним обнаружится конструкция, полная таких логических дыр, что швейцарский сыр позавидует.
Для начала надо понять главное: концепция фильма — гениальна. Беспощадный киборг из будущего, посланный убить мать будущего спасителя человечества. Мрачная, нуарная атмосфера Лос-Анджелеса 80-х. Ощущение неотвратимой, бездушной угрозы. Кэмерон, при всём моём уважении, — гений в создании атмосферы. Он за три копейки, на коленке, снял кино, от которого до сих пор мурашки по коже. Шварценеггер в роли Т-800 — это стопроцентное попадание. Он не играет, он просто есть. Машина. Без эмоций, без жалости, без усталости. Всё это — безусловные плюсы. Но как только начинаешь включать мозг и анализировать сам сюжет и действия персонажей, вся эта гениальная конструкция начинает трещать по швам. Ибо построена она на фундаменте из откровенного идиотизма.
Пункт первый: Любовная мелодрама под соусом из патронов.
Давайте будем честны. Что у нас в основе сюжета? Это не научная фантастика. Это — классическая любовная мелодрама. Есть беззащитная девушка, «дева в беде». Есть отважный рыцарь, который прилетает из ниоткуда, чтобы её спасти... Это — сюжет любого сопливого женского романа, только вместо рыцаря на белом коне — травмированный-солдат из будущего, а вместо дракона — киборг-убийца.
Вся эта фантастическая мишура про войну с машинами, про путешествия во времени — это всего лишь декорация для банальнейшей истории любви. Судьба всего человечества зависит не от стратегии и тактики, а от того, успеет ли Кайл Риз залезть под трусики Сару Коннор. Вы серьёзно? Это — не эпическая сага. Это — космического масштаба «Санта-Барбара».
Пункт второй: Т-800 — самый тупой киборг-убийца в истории.
А вот тут начинается самое интересное. Нам говорят, что Т-800 — это идеальная машина для убийства. Инфильтрационный юнит, созданный сверхразумным компьютером Скайнет. Идеальный, блин. Да любой здравомыслящий, посмотрев на его действия, покрутил бы пальцем у виска. Этот «идеальный убийца» действует с эффективностью пьяного ПТУшника с кувалдой. Геноцид по телефонной книге. Итак, задача: найти и уничтожить Сару Коннор. Что делает наша гениальная машина? Она берёт телефонный справочник и начинает методично, по списку, убивать всех Сар Коннор в Лос-Анджелесе. Ну, ты представляешь себе уровень идиотизма? Это как если бы тебе надо было найти одну конкретную иголку, а ты для этого решил бы сжечь весь стог сена. Это — самый тупой, самый шумный и самый неэффективный способ из всех возможных. Что ты получаешь в итоге? Ты получаешь панику в городе, все газеты и телеканалы орут про «убийцу из телефонной книги», а твоя настоящая цель, вместо того чтобы спокойно сидеть дома, уже предупреждена и прячется. Гениальный план. Скайнет, видимо, на ассемблере писал идиот.
Приоритет целей — отсутствует. Скайнет знает, что за Сарой прислан защитник, Кайл Риз. Любой мало-мальски грамотный стратег понимает: сначала надо устранить защитника, а потом спокойно, без спешки, разобраться с беззащитной целью. Что делает Т-800? Он полностью игнорирует Риза. Он гоняется за официанткой, давая Ризу все шансы её найти, проинструктировать и вооружить. Вместо того чтобы вычислить и ликвидировать единственную реальную угрозу, он устраивает цирк с конями по всему городу. Выбор оружия и тактики — уровень дегенерата. Ты — киборг из будущего. Твоя цель — тихая, незаметная ликвидация. Что тебе мешает взять снайперскую винтовку крупного калибра, засесть на крыше через дорогу от дома Сары и решить проблему одним выстрелом? Тихо, чисто, без свидетелей. Работа на пять минут.
Но нет! Наш терминатор прётся в ночной клуб с лазерным прицелом на пистолете-пулемёте и устраивает там бойню. Он ввязывается в автомобильные погони, где у него нет никаких гарантий успеха. Он штурмует полицейский участок в лоб! Да, это выглядит круто. «I`ll be back» — фраза на века. Но с точки зрения тактики — это самоубийственный идиотизм. Ты только что показал всему городу, что ты — не человек, а бронированный упырь. Ты навлёк на себя внимание всей полиции штата. Зачем?!
Т-800 ведёт себя не как профессиональный убийца, а как персонаж видеоигры, у которого одна задача — идти напролом и стрелять во всё, что движется. Он — не инфильтратор. Он — ходячий танк с пробитой башней.
Пункт третий: Про ремесло и почему всё-таки не полное дерьмо.
Так почему же, при всей этой сюжетной ахинее, фильм стал классикой? А потому, что Кэмерон — гений атмосферы и экшена.
Он снял не просто боевик. Он снял ночной кошмар. Мрачный, холодный, безжалостный. Музыка Брэда Фиделя — эти монотонные, механические удары — вбивается в подкорку и создаёт ощущение неотвратимой беды. Практические эффекты Стэна Уинстона — это просто шедевр. Эндоскелет, который хромая идёт сквозь огонь, до сих пор выглядит страшнее любой компьютерной графики. Кэмерон мастерски работает с напряжением. Весь фильм — это одна большая погоня, где нет ни секунды передышки. Ты вместе с героями чувствуешь этот животный страх, эту безысходность. И на фоне всего этого сюжетные дыры просто не успеваешь заметить. Ты не думаешь, ты — чувствуешь.
Именно поэтому фильм и работает. Он бьёт не по мозгам, а по спинному мозгу. Это — чистый, животный саспенс.
Итог
«Терминатор» — это фильм который задал стандарт для боевиков на десятилетия вперёд. Он создал одного из самых узнаваемых злодеев в истории кино. Он — шедевр с точки зрения режиссуры, атмосферы и спецэффектов.
Но давайте будем честны. С точки зрения сценария — это крайне слабая, нелогичная и местами откровенно глупая работа. Это — история любви, завёрнутая в фантастическую обёртку, с главным злодеем, который по уровню интеллекта уступает среднему калькулятору. За гениальную атмосферу, за Шварценеггера и за то, что это кино навсегда изменило жанр. Но за тупой сценарий и идиота-убийцу — выше поставить не могу.
7 из 10
22 октября 2025
Казалось бы, что можно написать о культовом фильме, вышедшем на экраны больше 40 лет назад? Но, тем не менее, я попробую.
Как-то так получилось, что «Терминатора» я не пересматривал, неверное, больше 20 лет, по крайней мере, лет 15 точно, а казалось бы, как вчера. Даже немного боялся, что, как это часто бывает, впечатления будут совсем не такими яркими, как в годы юности. Но, к огромному счастью, в этом я ошибся. Несмотря на то, что сюжет я помнил практически наизусть, фильм оставил глубочайшее впечатление. Далеко не каждому новому фильму такое удается.
По воспоминаниям детства, мне всегда больше нравился второй «Терминатор». Нравился не красивой, впервые нарисованной на компьютере картинкой, а его глубоко гуманистической и жизнеутверждающей философией. Первый же всегда казался мне слишком мрачным. Я всегда воспринимал его, скорее, как приквел, без которого смотреть «Судный день» будет не понятно. Но, пересмотрев сейчас, в более сознательном возрасте, понимаю, что фильм и сам по себе крайне сильный.
Картина смотрится «на одном дыхании», ничто в кадре не позволяет снисходительно подумать: «ну а что можно хотеть от фильма 40-ка летней давности». Наоборот, во время просмотра первой половины невольно погружаешься в ностальгическую атмосферу 80-х. В кадрах мирной жизни Сары звучит знакомая откуда-то из детства музыка, создающая впечатление тепла и уюта. А в сочетании с классическими автомобилями создается полнейшее впечатление «старой доброй Америки», прям как будто жил там в те времена. Ну и, конечно, главная музыкальная тема фильма, наверняка при его упоминании она звучит в голове практически у всех, кто рос в 90-е годы.
Отдельно стоит отметить то, как снят фильм. Как выше я уже писал, по сравнению со вторым он выглядит несколько мрачновато, но, можно это считать своеобразной данью времени расцвета боевиков от еще только начинающего свою карьеру режиссера. При этом, несмотря на то, что Терминатор расстреливает всех направо и налево, фильм нельзя назвать кровавым. На экране нет литров бутафорской крови, крупных планов ранений и разорванных тел. Камера искусно обходит все это, показывая драматизм ситуации там, где это необходимо, игрой актеров, крупными планами их лиц. Несмотря на то, что одной из основных тем фильма является смерть, уничтожение людей как вида, режиссер не смакует смерть, а наоборот, раскрывает сюжет через жизнь. В детстве я не обращал на это внимание – но теперь точно знаю, что именно так должно сниматься кино.
Как я уже сказал, после просмотра фильма остается глубочайшее впечатление. Уезжающая «в бурю» Сара Конор оставляет зрителя еще долго сопереживать уведенное на экране и размышлять о вечных темах человеческой жизни. Не побоюсь сказать что «Терминатор» — это на самом деле классика на все времена. Не так много фильмов хочется пересматривать раз от раза и показывать будущим поколениям. Так что желаю всем не бояться почаще пересматривать любимые фильмы детства.
18 августа 2025
Я ничего нового про этот фильм не скажу. Много чего было уже сказано до меня. А я лишь скажу то, что мне известно, и выражу своё личное мнение.
Как мы знаем, несмотря на провал фильма 'Пираньи 2', Джеймс Кэмерон не отчаялся и приступил к работе над своим первым шедевром – 'Терминатор'. В 1984 году этот фильм произвел настоящий фурор. Я хорошо представляю потрясение зрителей, впервые увидевших на экране безжалостного киборга. Арнольд Шварценеггер, до того известный лишь ролью в комедии 'Кактус Джек', преобразился в икону жанра.
'Терминатор' стал прорывом как для Кэмерона, превратившегося в культового режиссера, так и для Шварценеггера, чья карьера взлетела на новую высоту. Фильм – это не просто динамичный боевик, а глубокая драма о губительной природе человека.
Кэмерон мастерски изображает трагизм ситуации: несмотря на стремление к прогрессу, человечество обречено на самоуничтожение. В фильме показано восстание машин против своих создателей, и Терминатор отправляется в прошлое, чтобы уничтожить Сару Коннор – мать будущего лидера сопротивления.
Защитить Сару от киборга берется Кайл Риз. Линда Хэмилтон (Сара) и Майкл Бин (Кайл) блестяще исполнили свои роли, а Арнольд Шварценеггер с его устрашающим красным глазом стал символом 'Терминатора'.
Кроме того в фильме присутствуют нотки фильма ужасов, а точнее слэшера. Например сам образ терминатора выписан в духе классического монстра: неумолимый убийца, чётко следующая своей программе и без колебаний уничтожающий всех на своём пути. Что говорить, одна музыка чего стоит. От неё иногда мурашки по коже.
Несмотря на устаревшую графику, фильм не теряет актуальности. Кэмерон создал захватывающую атмосферу и насытил картину динамичным экшеном. Кульминационной сценой является захват полицейского участка Терминатором.
'Терминатор' – это безусловно шедевр фантастического боевика, который стоит посмотреть каждому.
8 из 10
20 июня 2025
О чём фильм?
Киборг-убийца по прозвищу «Терминатор» (Арнольд Шварценеггер) прибывает из будущего чтобы убить Сару Коннор (Линда Хэмилтон).
Зачем смотреть?
Сейчас такое представить довольно трудно, но были времена (где-то в 80-е), когда голливудские студии не спешили запустить миллионами долларов в Джеймса Кэмерона. Будущий постановщик самых кассовых фильмов всех времён был тогда, мягко говоря, не востребован – за его плечами имелся только один проект, провалившийся в прокате и обруганный критиками сиквел трэш-хоррора «Пираньи». Ах да, Кэмерона ещё и со свистом уволили с производства этого эпоса. Так что не мудрено, что творец долгое время обивал пороги различных продюсерских компаний с зажатым под мышкой сценарием к «Терминатору», пытаясь продать им триллер о путешествиях во времени и сватая на роль титульного киборга своего друга Лэнса Хенриксена.
В конце концов, обозлённый постоянными отказами, Кэмерон придумал гениальную презентацию для своего фильма: он убедил Хенриксена прийти на встречу с независимой продюсерской конторой Hemdale в облике Терминатора. Вот цитата из самого Хенриксена: «Я пришёл туда с золотой фольгой на зубах и гримом, изображающим огромный шрам на голове. Когда я распахнул дверь бедная секретарша чуть не проглотила свою пишущую машинку. Я сел в кабинете руководителя студии и просто мрачно таращился на него - через несколько минут бедолага готов был выпрыгнуть нафиг из окна». Студия Hemdale приняла решение выделить деньги, а Кэмерон рассудил, что на роль киборга ему всё-таки нужен актёр покрупнее и позвал Арнольда, сохранив за Хенриксеном другую роль.
Многое могло пойти наперекосяк или просто не сработать. Бюджет у фильма для задуманных Кэмероном сцен был всё же маловат, над актёрскими способностями и чудовищным акцентом Шварценеггера в Голливуде смеялись, да и многие детали сценария были явно заимствованными: фанаты «Мира Дикого Запада» (1973) быстро отметили сходства между Терминатором и непобедимым робо-ковбоем Юла Бриннера, а сюжетный зачин фильма о разумном компьютере, который объявляет джихад человечеству, был схож с прозой писателя-фантаста Харлана Эллисона. Но маниакальная вовлечённость Кэмерона помогла сделать один из лучших триллеров на свете. Культовый статус, кассовые сборы и народное обожание неизбежно приложились.
Секрет успеха, в общем то, довольно прост. Как оказалось, массовому зрителю нравится всё то, чем был одержим сам Кэмерон - высокие технологии, сильные женщины и неистовый экшен. С тех пор перфекционист Джеймс неоднократно подмечал, что многим в фильме он недоволен и хотел бы переделать. Тем не менее, критики в единодушном порыве нарекли «Терминатора» шедевром (шутка ли, у него 100%-ный рейтинг на «Томатах»), отмечая, что все неровности и шероховатости этого триллера лишь добавляют ему обаяния. Драйв постановки и провидческие идеи Кэмерона льются с экрана плотным потоком и по сей день, даже несмотря на сильную затасканность франшизы. В последующие десятилетия у Кэмерона уже не было таких проблем с финансированием, студии выделяли ему на производство деньги, сопоставимые с годовыми бюджетами некоторых стран, а Джеймс на радость публике создавал амбициозные и мегауспешные проекты. Но я позволю себе заметить, что ни один из них не стал настолько основополагающим для авторского кино, каким оказался «Терминатор».
27 декабря 2024
Я считаю, что этот фильм не просто культовым, а по-настоящему вехой в истории кинематографа, которая оказала глубокое влияние на жанр и саму концепцию боевиков. Выпущенный в 1984 году, фильм стал началом одной из самых известных франшиз, прочно вписав в поп-культуру образ киборга-убийцы.
Кэмерон с первых кадров создает напряженную атмосферу, искусно сочетая элементы научной фантастики, хоррора и боевика. Ожесточенная погоня, динамичные сцены, непредсказуемые повороты сюжета — все это делает фильм захватывающим и интригующим. Визуальные эффекты, несмотря на ограничения технологий того времени, производят впечатление благодаря креативному подходу. Хотя для современной аудитории они могут показаться примитивными, для зрителей 80-х это был настоящий прорыв.
Арнольд Шварценеггер в роли Терминатора стал иконой кино, и его механическое выражение лица, незамедлительная жестокость и непреклонная цельность сделали его образом, который навсегда останется в памяти зрителей. Шварценеггер был настолько харизматичен в своей роли, что это, по сути, изменило его карьеру, превратив его в мегазвезду. Линда Хэмилтон, играющая Сару Коннор, в своей эволюции от обычной девушки до сурового воина также произвела сильное впечатление. Она стала по-настоящему эталоном сильного женского персонажа наряду с Риппли из Чужого.
Но если подумать и копнуть чуть глубже уровня погонь и перестрелок, окажется что это не просто фильм о борьбе человека и машины. Это философская притча о судьбе, технологиях и неизбежности. Скайнет, как метафора человеческой самоуверенности в создании искусственного разума, ставит вопрос: что произойдет, если мы не сможем контролировать то, что сами создали? Эта тема актуальна до сих пор, особенно в свете современного развития искусственного интеллекта.
'Терминатор' мастерски балансирует между жанрами, обладает невероятным напряжением и оставляет зрителя задумываться о будущем. Джеймс Кэмерон создал классическую картину, которая предвосхитила многие идеи и проблемы, актуальные сегодня, и подарила миру незабвенный образ Терминатора. Фильм-легенда, одним словом, могу пересматривать его бесчисленное количество раз, уже и дети мои его посмотрели.
Рекомендую!
24 ноября 2024
Когда повторно смотришь такие классические фильмы как Терминатор, то порой открываешь их с неожиданной стороны.
Сегодня, пересматривая культовую ленту 1984 года, я поймал себя на мысли, что первый терминатор имеет посыл, который не связан с идеей искусственного интеллекта, а заглядывает гораздо глубже в природу бытия. Причем, посыл этот, как мне кажется, не был задуман Кэмероном специально. Он как-бы естественно вытекает из всех событий фильма.
Разумеется, каждый зритель при просмотре задумывался о таких вещах как причинно-следственные связи путешествий во времени, и о том, как действия влияют на события будущего. Нагляднее всего это диктует основной постулат всей франшизы: 'Будущее не предопределено. Нет судьбы, кроме той, которую мы творим'. Но мало кто замечал, что повествование первого фильма намекает на совершенно противоположные выводы.
Если посмотреть на многие ключевые сцены, то становится понятно, что все события - это абсолютно неизменный ход вещей. Одно невозможно без другого. Время в данной концепции - это не поток, а нечто незыблемое и вечное, в котором все события прошлого, настоящего, и будущего существовали всегда. Они предрешены, и все совершенные нами поступки - это лишь кирпичики этого мироздания, которые не изменить.
Герои фильма думают что меняют будущее, но на самом деле они лишь создают его таким, каким оно должно быть, и каким оно существовало всегда.
На эту идею меня натолкнул момент в финале картины, где мексиканский мальчик делает фото Сары, которое через много лет Джон отдаст Кайлу. Это и есть один из таких кирпичиков. Каждое событие фильма - это естественный порядок вещей в бесконечном цикле мироздания.
В этом заключается некая обреченность первого терминатора. Мы не можем ничего поменять, потому что все наши действия предрешены. Войну с машинами не отменить, как и само путешествие во времени. Данную мысль лучше всего выражает музыка Брэда Фидэля, которая подчеркивает общее настроение фильма. Это реквием о иллюзорности выбора.
Концепция неизменного мира также является ответом на различные парадоксы путешествий во времени. Например, о том, кто был отцом Джона Коннора до Кайла Риза. Если все события существовали всегда, то нет никаких парадоксов. Это бесконечный цикл, который мы не можем полностью осознать.
Удивительно, как подобный взгляд меняет представление о первом терминаторе.
Конечно, я очень сомневаюсь что Джеймс Кэмерон закладывал в фильм подобную идею. Но я рад, что он создал ленту, где у каждого зрителя есть возможность взглянуть на историю с разных сторон.
24 сентября 2024
1984 год - последний год перед началом перестройки в СССР. То есть это еще период в истории, называемый 'Холодной войной.' В начале года, во время зимней олимпиады в Сараево (Югославия) умирает советский генсек Юрий Андропов, к власти приходит Константин Черненко. В спортивной среде тоже неприятное известие - сборная СССР бойкотирует летние Олимпийские игры в американском Лос-Анджелесе и это в добавок к пропуску нашей национальной сборной по футболу Чемпионата Европы во Франции.
А, что же в кинематографе в СССР и США? В нашей стране выходят такие знаменательные ленты как: 'Жестокий романс', 'Отряд', 'Парад планет' и многие другие. В США можно выделить такие картины как 'Кошмар на улице Вязов', 'Охотники за привидениями', 'Роман с камнем' и другие шедевры.
Но все же самым главным фильмом в США в 1984 году стала лента 'Терминатор'. Фильм рассказывает о мужчине-киборге из будущего, а конкретно из 2029-го года, посланным в прошлое (настоящее время), 1984 год с конкретной задачей, ликвидацией молодой девушки Сары Коннор, которой в будущем отведена важная миссия. Какая именно миссия, можно будет узнать, посмотрев полностью картину Терминатор.
Режиссером фильма стал малоизвестный на тот момент Джеймс Кэмерон. За его плечами к тому времени была только малобюджетная лента 'Пираньи', которая вряд ли принесла его создателю славу. Поэтому на 'Терминатор' у Кэмерона были совсем другие виды и надежды и фильм в итоге принес его создателям и популярность, и хорошие кассовые сборы.
Лично я посмотрел в первый раз 'Терминатор' еще в детстве, в начале 1990-х, в одном из кинотеатров Москвы. Фильм оставил у меня непередаваемые впечатления. Здесь и интересный сюжет, и замечательные актеры, и запоминающиеся диалоги, и самое главное - сцены с постапокалиптическим будущим и явление самого Терминатора внутри обычного крепкого мужчины. Такое не забывается!
Не буду особо вдаваться в сюжет, его и так все знают, кто знаком с эти фильмом. Каждый сам для себя найдет здесь любимого персонажа и будет ему сопереживать.
Вкратце о главных персонажах по хронологии развития событий.
Терминатор или модель Т-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера уже одним своим видом в начале фильма способен повергнуть в необъятный страх кого-угодно. Словарный запас Т-800 не очень велик, но от него здесь требуется совсем другое, а именно найти цель (Сара Коннор) и уничтожить ее. На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что нет более непоколебимого существа, чем эта модель - Терминатор Т-800.
Кайл Риз (Майкл Бьен) - отважный солдат из одной из версий будущего, не очень приятной прямо скажем. Его миссия - опередить Т-800 и первым добраться до Сары Коннор (Линда Гамильтон) и тем самым уберечь ее от гибели.
Сара Коннор (Линда Гамильтон) - обычная официантка в городском кафе, не подозревающая, что ей в будущем отведена определенная миссия, а вот ее жизни в настоящий момент угрожает большая опасность.
Это только самые главные персонажи, но в фильме также множество других лиц, играющих важные роли в происходящем на экране. Это и доктор Зильберман (Эрл Боен), и лейтенант Тракслер (Пол Уинфилд), и детектив Вукович (Лэнс Хенриксен), а также другие персонажи.
Чем также запоминается Терминатор, так это незабываемыми музыкальными вставками благодаря композитору Бреду Фиделю. Они очень хорошо подчеркивают мрачную атмосферу фильма.
В заключение хочется поблагодарить Джеймса Кэмерона и всю съемочную бригаду за один из любимых фильмов детства. Тем же, кто еще по каким-то причинам не посмотрел Терминатор 1984 г., настоятельно рекомендую устранить этот пробел.
10 из 10
26 августа 2024
Поработав над никому не нужным фильмом ужасов про пираний, режиссер Джеймс Кэмерон отчаянно нуждался в гарантированном хите и самолично написал сценарий фантастического триллера «Терминатор», на который можно было не тратить большие деньги, но он мог бы стать событием. И к счастью для Кэмерона, все именно так в конце концов и произошло. Более того, его картина стала одним из самых заметных культурных событий 80-х.
В 2024 году в мире начался технологический Апокалипсис. Компьютерная программа «Скайнет» вышла из-под контроля и восстала против человечества. Объединив вокруг себя многочисленных автоматизированных роботов, «Скайнет» также нанесла по миру ядерный удар, после чего от людей осталась лишь горстка выживших. И все надежды сопротивления связаны с Джоном Коннором, лидером повстанцев, который должен привести нас к победе. Но перед этим сопротивлению необходимо спасти мать Джона, Сару Коннор, ведь машины отправили в прошлое киборга-убийцу, чтобы тот разделался с женщиной до того. Как она родила Джона.
В 1984 год прибывает солдат из будущего Кайл Риз. Он должен отыскать Сару и спасти ее, пока да нее не добрался Терминатор в облике человека. Конечно, Сара не сильно верит в рассказы какого-то странного дерганого парня в плаще, но когда ее на самом деле пытается убить здоровенный мужчина, оказавшийся реальным роботом, то у нее не остается вариантов, кроме как пойти за Кайлом Ризом, чтобы попытаться выжить.
У Джеймса Кэмерона получилась очень напряженное и мрачное кино. Оно сильно отличается от прочих ярких и зрелищных фильмов про войну роботов и человечества потому, что режиссеру хотелось показать весь холод и неумолимость компьютерного интеллекта, у которого нет никаких привязанностей. Машины выполняют свою единственную функцию, которая в них заложена. «Скайнет» хочет выжить и уничтожить наш человеческий вид, тогда как Терминатор сосредоточен на миссии по поимке Сары Коннор и ничто не может отвлечь его от главного.
Арнольд Шварценеггер сыграл в этом фильме первую и единственную свою отрицательную роль. Он запоминается тут больше всего, потому что его Терминатор, это настоящая машина для убийств с которой страшно даже рядом постоять, не говоря уже о том, чтобы с ним сразиться. Шварценеггер играет немногословного и совершенного в своем стремлении выполнить задачу персонажа, и совсем неудивительно, что он во многом и сделало этот фильм культовым, пускай и старания Кэмерона также нельзя умалять.
«Терминатор» стал большим событием в мире кино и как следствие породил целую франшизу. Но я считаю, что именно первый фильм является наиболее важным, ведь вокруг него потом и строилась цела фантастическая Вселенная.
10 из 10
8 марта 2024
'Терминатор' 1984 года, с переводом Гоблина, выступает в роли вечного шедевра, слившего в себе гармонию таланта Джеймса Кэмерона, жесткости Арнольда Шварценеггера и неповторимости озвучивания. Фильм не просто завораживает своей уникальной смесью научной фантастики и боевика, но и подчеркивает, как озвучка может стать неотъемлемой частью художественного произведения.
Гоблин, своим характерным голосом, сделал Терминатору — лучшую озвучку из всех существующих. Голос Гоблина не только передал безжалостность робота-убийцы, но и превратил его в персонажа, запоминающегося до мелочей. Это виртуозное сочетание режиссерского мастерства, актерского таланта и уникальной озвучки создает неповторимый кинематографический опыт. 'Терминатор' в переводе Гоблином — не просто фильм, а произведение искусства, пережившее испытание временем.
15 ноября 2023
Не знаю, как я упустил этот фильм в детстве, но, посмотрев его сравнительно недавно, начал понимать, почему, Арнольд Шварценеггер получил прозвище железный Арни. Терминатор в исполнении Арнольда, производит колоссальное впечатление, и весьма радует глаз. Когда этот титан бодибилдинга был ещё в своей лучшей форме, он и без металлического каркаса выглядел угрожающе. В течение всего фильма, его поведение можно сравнить с игроком, который включил читы, дабы расквитаться за обиды и бесконечные проигрыши.
Фильм - это отличная комбинация экшена и фантастики. В принципе, можно сказать, что фильм и есть один большой экшен, но уж больно хороша драматическая игра актёров. Кроме того, по аналогии с фильмом “Назад в будущее 2”, интересно взглянуть на будущее, каким его видел автор. Благодаря этому фильму люди стали задумываться о роботах, как о реальной угрозе для существования человечества.
Перестрелки в фильме очень мясные и интересные. Они показаны довольно жестокими, если брать в расчёт другие боевики тех лет. Но я всегда задавался вопросом, зачем роботу, который обладает столь колоссальной силой, что выдерживает, направленный на него взрыв, вообще оружие? Так сказать: левый - коронный, правый – похоронный.
Нельзя не отметить потрясающую работу декораторов. Хотя многие вещи в наше время смотрятся более чем нелепо, а в движениях железного терминатора прослеживается последовательное изменение положений частей куклы, но в восьмидесятые годы, некоторые люди переживали ощущение ужаса, и рассказывали, что у них бегали мурашки по коже во время просмотра.
Собирая всё вместе, фильм получился очень добротный и качественный. Начав смотреть, от фильма уже нельзя оторваться, повествование захватывает Вас целиком и полностью и не отпускает до конца. Крайне советую к просмотру, так как это культовый фильм, благодаря которому появилась вторая часть.
30 августа 2023
Джеймс Кэмерон как то признался, что в первом «Терминаторе» не было никакого смысла. Признавая нелогичность фильма и его шероховатости, режиссер добавил: «Для успеха картине необходимо быть правдоподобной, с чем она и справилась». Вплоть до выхода фильма в 1984 году он мог запросто оказаться в числе потенциальных неудачников на какую-нибудь антипремию, быть проклятым и забытым в своем времени, как десяток других боевиков тех лет. Но «Терминатор» из потенциального неудачника стал художественным прорывом, где стиль главенствует над содержанием. На что только не пришлось пойти режиссеру, чтобы его идеи воплотились в жизнь вплоть до того, что он взял с собой Лэнса Хенриксена на встречу с Дэйли. Лэнс был одет в кожаную куртку и сидел с каменным лицом: ничего не скажешь, отменное чувство юмора режиссера. Все бы режиссеры так отстаивали свое видение и проекты.
Выверенное повествование у Кэмерона превращается в визуальную поэзию. Долгие динамические пролеты камеры создают эффект, что весь фильм – это одна долгая погоня. Лос-Анджелес Кэмерона с его насыщенным зеленым и синим цветом и неоновыми вывесками придает фильму особое очарование, это целый сплав из жанров от научной фантастики до ужасов. Одна сцена в отеле, где киборг приводит себя в порядок, и тот же эпизод поисков Сары в замкнутом пространстве отделения полиции, способны и по сей день заставить зрителя вжаться в кресло от того ощущения страха, который вызывает киборг, каждый раз находясь так близко к жертве. Т-800 идет по пути наименьшего сопротивления, в этом Кэмерон предвосхитил появление будущих боевиков, герои которых ходят с каменными лицами, круша все на свое пути.
У режиссера была цель создать мрачную катарсическую фантазию, преисполненную иронией над зрителем. Кэмерон дает возможность простой официантке с ресторана BIG JEFF'S пойти по следам героев Хичкока, когда рядовой гражданин попадает в сферу неизведанного чуждого и попросту нереального, больше похожего на сон, мира, где ей приходится подстраиваться к новым условиям и разделять апокалиптичные сны Кайла. Сара Коннор – своего рода прототип Шэрон Уильямс, жены режиссера, когда то работавшей в Bobs Big Boy. Перенося в фильм не только детали из личной жизни, но и сцены из сериала 1960-х «За гранью возможного», за что Кэмерона будут преследовать иском о плагиате. Подтверждение того, что режиссер делал все правильно, проверено годами народной любви к фильму, разошедшемуся на цитаты, сцены из которого зритель знает от начала и до конца.
Невероятно стильная сцена в тех-нуаре, где Сара принимает Кайла за маньяка со справочником их чудесного спасения и дальнейшими играми в кошки-мышки. Лукавит ли Кэмерон, заявляя что оба «Терминатора» - детища своего времени, не дотягивающие до его уровня, что фильм слишком топорный. Однако, культовая сцена на заводском складу дает четкий ответ всем критикам режиссера, почему его детище стало классикой: за всей этой погоней и суетой скрывается предупреждение о несовершенстве технологий и опасностях сотворения людьми бога на земле, которое ведет к ядерному коллапсу. В 1984 году 2027 год казался чем-то далеким и нереальным, но вот он почти на носу, и технологии все больше заменяют человеческое сострадание какими-то схемами и программами, и мир как никогда раньше находится в тупике.
30 ноября 2022
Это кино без преувеличений гениально. Всего в один час и 47 минут Кэмерон сумел заложить интереснейшую завязку и разложить по полочкам принцип работы вселенной Терминатора, и после просмотра только первой картины уже можно ломать мозг, обдумывая все хитросплетения и замкнутые круги времени.
Опередив свое время по спецэффектам и закрепив фантастику в кинематографе как одно из самых важных направлений, фильм можно рассматривать не только как кровавый и жестокий боевик, но и как хоррор. Не только из-за скримеров которые присутствуют в фильме (не в традиционном плане, но всё же), но и благодаря сценам, которые поставлены таким образом, чтобы напугать зрителя, и у них это получается. Ну и конечно Арнольд в роли Т-800 не оставляет шансов сохранять спокойствие при его наличие в кадре. Так же спокойствие сложно сохранять потому что Т-800 гонится за очень важными персонажами, Кайлом и Сарой, которые успевают раскрыться ещё в первой половине фильма, и во второй половине за них буквально начинаешь молится.
Саундтрек к фильму, который написал Брэд Фидель, настолько аутентичен насколько это только может быть. Работа с музыкой в сцене ночного клуба это что-то неземное, вызывающие мурашки при каждом просмотре или хотя бы воспоминании.
Одно из самых культовых произведений, эталон фантастики и боевика, лучшая роль Арни, незабываемый образ машины-убийцы.
10 из 10
10 июня 2022
Представить себе массовую культуру без «Терминатора», пожалуй, невозможно. Но в 1984 году, когда Джеймс Кэмерон выпустил новый фильм, в проект не верил никто. Успех «Терминатора» превзошёл все мыслимые и немыслимые ожидания, и хотя у режиссёра имелись и другие культовые ленты, добиться своего грандиозного успеха Кэмерон смог благодаря тому, что явил миру его — железного Арнольда Шварценеггера!
Представить кого-то на месте Арни невозможно. Уверенный взгляд, накаченное тело — актёр будто родился для такой роли. Мастера грима и спецэффектов потрудились создать из Арнольда настоящего монстра технического мира. Сейчас, конечно, несовершенство технологий 80-х замечается благодаря высокой чёткости изображения, но представить себе удивление первых зрителей, увидевших, как терминатор обрабатывает свои раны и атакует главных героев в виде металлического скелета, крайне тяжело. На момент 1984 года никто не видел ничего подобного.
Но, конечно, высокое значение имеет и сценарий, в который удачно вписались буквально все персонажи, будь то компания грубоватых панков, или несчастная Джинджер (Бесс Мотта), которая вызывает наибольшую жалость у зрителей. Неубиваемый киборг, путешествующий в прошлое, чтобы… а стоит ли пересказывать сюжет, который и так все давно знают? Просматривая «Терминатора» в новом тысячелетии, невольно подмечаешь те моменты, которые получили дальнейшее развитие в продолжениях. Например, Сара Коннор (Линда Хэмилтон) в течение фильма претерпевает перемены в характере, который после ужасающей встречи с безжалостным киборгом закаляется, словно сталь. Такой Сара нам и запомнилась. А ещё в «Терминаторе» на втором плане появляется Лэнс Хенриксен, которому через пару лет тоже предстояло стать киношным роботом будущего во франшизе о Чужом.
Планировал ли Кэмерон изначально, что его детище превратится в долгоиграющую франшизу — сейчас уже сложно сказать, но несомненно то, что идея подобной ленты могла возникнуть только в 1980-е гг. Фильм пропитан эстетикой того десятилетия. Много сцен разворачивается ночью, позволяя зрителю насладиться разноцветным неоновым освещением, а специфическая музыка только усиливает эффект погружения в атмосферу того времени. Оказаться именно в таких восьмидесятых я бы хотел. Да и кто не захочет после такого-то фильма?
Фильм, который заслуженно обрёл всемирную известность.
10 из 10
2 февраля 2022
Терминатор - это фильм, рассказывающий историю о войне машин с людьми. И вот одна из машин возвращается в прошлое дабы убить мать главного борца с железяками. С этого и начинается сюжет. Несмотря на фантастический сюжет, я не могу назвать этот фильм фантастическим, скорее он представляет собой боевик, который грамотно совмещен с элементами фантастики.
Главным достоинством картины, я всё же считаю, атмосферу. Именно благодаря прекрасной атмосфере безысходности, отчаянья и борьбы сохраняется интерес к фильму от начала и до конца. Буквально каждый кадр выстроен так, чтобы вы смогли погрузиться в мир, где орудует машина убийств. Это всё дополняется отличным экшеном, который за столько лет ни капельки не устарел. Чувствуется рука режиссера, который сделал все возможное, чтобы экшен смотрелся как можно реалистичней.
Стоить отметить также актёров. Роль терминатора просто создана для Арнольда, невозможно представить кого-нибудь другого на его месте. Сара Коннор получилась также очень живой и сильной женщиной, которая борется за жизнь во что бы то ни стало. Майкл Бин также хорошо справился с ролью Кайла Рейса, но все же немного уступает своим коллегам.
Благодаря сюжету эта картина также не теряет актуальность, скорее даже наоборот. С развитием технологий этот фильм начинает казаться не таким выдуманным и фантастическим. Поэтому его можно смело пересматривать и рассуждать о вероятности подобного сценария.
Вывод. Картина по прошествии лет не потеряла своей актуальности и всё ещё способна заставить зрителя прилипнуть к экрану. По этому рекомендую посмотреть эту работу, если ещё не видели или пересмотреть, когда появится такая возможность.
9 из 10
28 ноября 2021
«Терминатор». Одно упоминание этого слова рождает в умах людей множество образов, где присутствует страшная война роботов и людей, опасные машины бороздят практически безжизненную планету в поисках тех, кто выжил, ядерные взрывы от бомб, что развязали ядерный апокалипсис, голодающих, что доживают свой век, уже не надеясь обрести мир и спокойствие и освободиться от ига машин. Но все же первой ассоциацией является образ сокрушительного и смертельно опасного робота с невозмутимым лицом Арнольда Шварценеггера.
За десятки лет, что фильм существует, истории о его создании, прокате, продолжениях уже стали культовыми, породив целые сообщества почитателей франшизы. Но тогда, в 1984 году никто и подумать не мог, что кино станет эпохальным. Небольшой бюджет в 6 с небольшим миллионов долларов, вроде бы проходной сценарий, малоизвестный режиссер и никому особо неизвестные актеры. И только после проката кино стало популярным, а со временем и вся история борьбы людей и машин приобрела действительно культовый статус.
Всем известно, что Джеймс Кэмерон очень дотошный человек, он работает буквально на износ, требует того же от своих подчиненных, коими являются все на съемочной площадке. Его воображение и внимание к деталям позволили создать целую вселенную, где в будущем машины-убийцы, созданные вышедшим из-под контроля искусственным интеллектом, атаковали людей с тем, чтобы закончить существование своих создателей.
Фильм — настоящий триллер. Это не боевик, коим стало не менее удачное продолжение. Это драма, хоррор и боевик в одном флаконе. Отличная история, которую нам рассказывает Кэмерон, тесно связана с перемещениями во времени, опасной миссией спасителя и ужасающим существом, которое еще не видели люди. Его нельзя отличить от человека, он сливается с толпой, выглядит как любой прохожий, но Он придет за тобой, если ты его цель. Он пройдет сквозь всех, не останавливаясь ни перед чем и будет продолжать до тех пор, пока ты не умрешь. Если представить себе, насколько это страшно в реальности, то вдруг осознаешь, что мир вокруг тебя совсем чужой. Ведь он живет по своим правилам, но ты в него уже не вписываешься, потому что тебя «заказал» компьютер, он направил на твою ликвидацию совершенную машину для убийства, а ты узнаешь ее только тогда, когда эта машина сомкнет свою металлическую ледяную руку на твоем горле.
Представляю, насколько страшно было главной героине Саре Коннор, когда она осознала весь ужас происходящего. Кэмерон же мастерски показал нам все это в деталях через рассказ Кайла Риза и все события фильма, показав, насколько страшным может быть робот-убийца.
Фильм выполнен качественно. Несмотря на небольшой бюджет, создатели очень достойно вышли из ситуации, подарив очень качественный визуальный ряд, который и сегодня смотрится вполне достойно. Ну а эффекты мастера своего дела Стэна Уинстона с помощью отличных визуальных эффектов создал настолько реалистичную картинку, что мир будущего и ужасающий робот буквально ожили.
Создатели подарили нам свой темный, апатичный, опасный мир 21 века, буквально задав канон, который не смогли повторить продолжатели, как бы не старались. У них просто не получалось передать ту мрачную и суровую атмосферу грядущего мира войны, которую в нескольких минутах показал в своем фильме Кэмерон.
Несмотря на ответственную миссию спасителя главной героини и убийцу с холодным взглядом Шварценеггера, для меня фильм «Терминатор» все же стал и остается историей любви между двумя молодыми людьми. Сложившиеся обстоятельства бросают их в водоворот событий, смертельная опасность следует за ними везде, но они находят друг друга, а последующее сражение доказывает, что каждый из них готов бороться до конца за любимого человека, пусть даже перед тобой безжалостный убийца, с которым нельзя договориться. История Кайла и Сары — это нечто неординарное, даже возможно идеальное, что живет в сердцах истинных фанатов фильма.
«Терминатор» — это история на все времена. Культовый фильм, хороший боевик, отличная драма. Его будут смотреть будущие поколения, пересматривать те, кто много раз видел, потому что это качественный продукт, прошедший испытание временем. Это фильм, который учит любить, отстаивать свое, бороться до конца и никогда не сдаваться.
10 из 10
12 октября 2021
Честно признаюсь — если бы моё знакомство с франшизой началось с этого фильма (а не с его великолепного сиквела), то оно на этом фильме и закончилось бы.
Фильм не откровенно плох, но и хорошим его назвать язык не поворачивается. Всё-таки со вторым фильмом он даже рядом не стоял.
Во-первых, в фильме очень много ляпов. С логикой эта картина не дружит совсем — неизвестно откуда берущиеся у Риза патроны, рычажки в руке терминатора, то исчезающие, то появляющиеся, побег терминатора от копов (хотя он же никогда не останавливается!) и это далеко не полный список. А уж объяснение того, почему Риз и терминатор прибыли без оружия — и вовсе детское. Очевидно, что режиссёру просто захотелось сделать эффектную сцену с голым Арни, а как её обосновать он так толком и не придумал.
Во-вторых, сюжет у картины так себе. У истории есть сильный тигель и страх за жизнь Сары. И на этом всё. Но этого недостаточно. В остальном же картина состоит из однообразных сцен погонь и перестрелок, ведущих по большому счёту в никуда.
В-третьих — концовка фильма это просто испанский стыд. Если во всей картине экшен сцены поставлены вполне неплохо, то вот финал просто вырви-глаз. Она и слишком затянута, и неправдоподобна, и попросту нелепа.
В-четвёртых — актёрская игра. Майкл Бин — переигрывает, Линда Хэмилтон (да, та самая Линда Хэмилтон!) какая-то деревянная. По сути один Шварценеггер справился с ролью, но вовсе не потому что он хороший актёр — ему там просто играть нечего, образ терминатора в этом фильме — максимально примитивен (не в пример второй части), он просто тупая машина для убийства, а потому какая-то сложная мимика или игра голосом ему не нужна, тем более, что он почти ничего и не говорит в фильме.
Но, не всё так плохо. Есть и плюсы.
Во-первых, экшен-сцены на большем протяжении фильма поставлены совсем недурно.
Во-вторых, в этой картине есть совершенно культовые сцены, которые реально находка режиссёра.
В-третьих, в фильме неплохо поставлены диалоги — недаром его разобрали на цитаты.
В-четвёртых, саундтрек. У фильма очень крутой саундтрек (который позже перекочует и во все последующие части франшизы).
В общем, это достаточно среднее кино, однако посмотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы лучше понять его крутейший сиквел.
6 из 10
1 марта 2021
Я до сих пор помню, как я впервые посмотрел «Терминатора» полностью — с начала и до конца. Мне было 6 лет, еще дышал СССР (хотя уже и прерывисто), а мы с сестрой пошли в кино, где гнали «Терминатора». Первое, что следует отметить, — полный зал. Это в Новосибирске, в далеко не самом проходном кинотеатре — ДК Академия. Я до сих пор благодарен сестре за то, что она не поленилась меня с собой туда взять, хотя прекрасно знаю, каково это — возиться с сопляками (у нас есть еще младший брат).
«Терминатора» поневоле сравниваешь с «Терминатором-2», потому что трудно себе представить человека, который бы не видел оба этих фильма. Мне повезло, я такого человека даже когда-то знал — это моя жена. Теперь она, конечно, перестала быть таким человеком, но когда мы вместе посмотрели «Терминатора» в режиссерской версии, было видно, что она под впечатлением от увиденного, хотя она любит всякие жутики смотреть. Однако, несмотря на то, что «Терминатор» насыщен (но не пересыщен, тем не менее) сценами убийств, страшным этот фильм назвать можно не за эти сцены, а за что-то, что стоит за этими сценами, что-то более далекое. Апокалипсис — вот что страшно, и атмосферой чего пронизан весь фильм. Второе — это удачное попадание Арнольда в роль. Не секрет, что это добродушный малый с неплохим чувством юмора, но единственная отрицательная роль Шварца стоит многих его положительных ролей. Арнольд страшен в этом фильме. А Роберт Патрик, например, такого ужаса не внушает, хотя в этом и была соль. Однако здоровяк на мотоцикле, играющий за команду Добра, махом лишает «Терминатора-2» атмосферы триллера, превращая его в боевик, хотя и безупречный со всех сторон. Про последующие сиквелы и говорить не приходится — там Терминатор становится все более гротескным персонажем, и никакие сцены мочилова этого не изменят.
В общем, итог: самый страшный фильм франшизы. И самый лучший.
10 из 10.
2 февраля 2021
Первый «Терминатор» очень сильно выделяется от всех остальных фильмов франшизы. И речь не идет об устаревших спецэффектах — это слишком очевидно, речь идет о настроении фильма. Пожалуй никакому последующему фильму франшизы не удалось передать ту атмосферу безысходности, которую показал первый «Терминатор».
Кэмерон при отсутствии большого бюджета, очень правильно поставил акцент в форму триллера, но местами «Терминатор» заходит даже на территорию слэшеров, это если заменить Терминатора скажем на какое нибудь Кожаное Лицо. А местами «Терминатор» наступает в жанр эксплуатационного кино.
Но опять же все это объясняется ограниченным бюджетом, и все таки при всех ограничениях Кэмерону удалось поставить по настоящему сильный фильм с давящей атмосферой, которую не удалось повторить даже в четвертом «Терминаторе», а он на минутку показывал будущее и войну в этом будущем.
Арнольд Шварценеггер, про него хочется сказать отдельно — по большому счету всю эту атмосферу создал его персонаж — Арнольд идеально вписался в роль не убиваемого и безжалостного киборга. И спецэффекты, сейчас они выглядят устаревшими, особенно графические эффекты — когда показывают походку робота, прямо режет глаз. Но… все таки Кэмерон максимально избегал таких эффектов, и их на самом деле не так много, поэтому и по сей день первый «Терминатор» смотрится устрашающе — все происходящее действительно выглядит страшно и пугает, а так же обволакивает своим безысходным настроением.
6 сентября 2020
Сомневаюсь, что в наше время найдется человек, который никогда ничего не слышал о «Терминаторе». Легендарный киборг из будущего, сыгранный не менее легендарным Арнольдом Шварценеггером, впервые появился на экранах аж в 1984 году, и несмотря на почтенный возраст, «Терминатор» до сих пор отлично смотрится. Это определенно самая напряженная и мрачная по своей атмосфере часть франшизы, что неудивительно. Первый «Терминатор» это скорее триллер, нежели боевик. Ощущение неотвратимой угрозы в лице киборга из будущего, не знающего боли и усталости, который будет преследовать тебя несмотря ни на что, пока не убьет, отлично передано в фильме.
Конечно, «Терминатор» вряд ли выглядел таким внушительным, если б не Арнольд Шварценеггер. Колоритная и запоминающаяся внешность актера отлично легла на образ безэмоциональной машины для убийств. Да что говорить, несмотря на внушительный список актерских работ Арни, который пробовал себя и в комедиях, и в драмах, и в бессчетном количестве боевиков, именно Т-800 я считаю его главной ролью в кино.
Конечно, в техническом плане «Терминатор» устарел, глупо это отрицать. Где-то режет глаз графика, где-то что-то еще, но фильм это совершенно не портит. В какой-то степени, наоборот, такие недостатки подчеркивают культовый статус ленты даже в наши дни.
На самом деле, рассказывать что-то сейчас о картине такой величины как «Терминатор», оставившей настолько значимый след во всем кинематографе, это дело неблагодарное. Как говорится, лучше один раз это увидеть, чем сто раз услышать.
18 июля 2020
Один из любимых моих фильмов (кстати, нравится больше хайповой второй части, что впрочем не мешает считать ее также шедевром). Лучше всего жанр этой картины определяет название ночного клуба, в котором какое-то время скрывается Сара — «техно-нуар» (Камерон по сути и ввел в обиход данный термин, позже определивший название целого поджанра).
Джон Риз в исполнении Майкла Бина такой герой-одиночка, к тому же ветеран войны, пусть будущего, но вполне в нуарной традиции (без шляпы и сигареты, конечно, но в плаще). Шварценеггер как неубиваемый Терминатор олицетворяет неотвратимую угрозу для героев. Ну и Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор поначалу типичная дама в беде. К финалу она превращается в настоящую фемми фаталь.
Атмосферная главная тема саундтрека. Действие практически полностью происходит ночью или в темноте. Причём снятый по сути за копейки. Все это дает на выходе практически идеальный техно-нуар. Где-то даже покруче «Бегущего по лезвию».
10 из 10
30 июня 2020
С помощью машины времени робот из 2029 года был отправлен в 1984, чтобы уничтожить Сару Коннор — мать ещё не рождённого лидера повстанцев, возглавившего в будущем восстание против машин, поработивших и уничтоживших большую часть человечества. Чтобы остановить терминатора в тот же год отправился и солдат из армии повстанцев Кайл Риз.
В 80-ые годы прошлого века Джеймс Кэмерон оказался под общим влиянием антиутопических настроений того времени. Но кроме ощущения этого настроения канадский режиссёр, получивший благодаря «Терминатору» мировую известность, чутко уловил огромный диапазон возможностей, что предоставляют зрелищные спецэффекты.
Кроме буквального прочтения сюжета, «Терминатор», интересен и на ином уровне обобщения — несмотря на видимый счастливый финал, это в целом трагическая история, закольцованная в своей безысходности, особенно принимая во внимание дальнейшее её развитие. Зловещий антиутопический сюжет звучит как предупреждение о том, что именно в руках самого человека находится его хрупкое будущее и есть риск, его похоронить. В последующих фильмах зритель увидит, что по разным причинам, в том числе из-за учёных необременённых этическими рамками, всё равно будут созданы смертоносные машины, что устроят конец света для большей части человечества, и своими металлическими гусеницами будут ездить по костям и черепам побеждённых.
26 апреля 2020
«Идём со мной, если хочешь жить.»
Люблю это кино. Признанный шедевр от мастера Джеймса Кэмерона. Вокруг этого фильма столько историй: как он создавался, в успех его никто не верил, а получилось нечто невероятное. Когда я первый раз посмотрел Терминатора, эта фантастическая картина покорила воображение. Сама история интересная, съемки, выбор актеров, куча коронных фраз, и конечно же сам персонаж агрессивного робота из будущего, который должен убить мать будущего спасителя человечества от машин.
Тот редкий случай, когда фильм можно со временем пересматривать и пересматривать, и кстати эта имена та картина, в которой постоянно замечаешь нечто новое, на что раньше не обращал внимания. Культовое кино «The Terminator» занимает одно из первых мест, когда думаешь о фантастических кинолентах. В чем же успех этой картины?
Джеймс Кэмерон перфекционист, и он продумает абсолютно все до мелочей, поэтому его фильмы столь прекрасны. Его картины масштабны, и воображение в них бесконечно. Если бы эта фантастическая история оказалась бы в руках иного режиссера, возможно фильм бы испортили, и он бы не получился, но судьба была Кэмерону снять этот фильм и дать ему жизнь. Спустя столько лет, данное кино остается любимым и выдающимся творением западного кинематографа.
История повествует, как киборг-терминатор из будущего, в котором идет апокалипсис, и миром правят холодные машины, перенесся в прошлое, чтобы убить некую Сару Конор — мать будущего спасителя человечества. Солдат Кайл Риз должен спасти Сару и во чтобы то ни стало остановить идеальную машину для убийства…
«Будущее ещё не написано. Нет никакой судьбы, есть лишь то, что мы сами создадим для себя.»
Обожаю всеми известную фразу из этой картины «I’ll be back». Именно ее всегда вспоминаешь, когда думаешь об этом фильме. Это кино можно смотреть абсолютно любому зрителю, с самыми разными вкусами на кино. Картина феерична и действительно крутая. Ну а вторая часть получилась даже еще лучше. Старое, доброе кино — проверенное временем, и для новых поколений зрителей к просмотру обязательно.
Арнольд Шварценеггер личного у меня с детства ассоциируются именно с «Терминатором» и «Хищником», а затем уже со всеми другими фильмами. Невозможно представить ни одного другого актера на этой роли — только Арни. Шварценеггер сыграл шикарно, и подошел на роль просто идеально. Смотрелся круто и тогда, смотрится круто и сейчас.
Кэмерон подарил своей бывшей жене мировую известность благодаря возможности сыграть Сару Конор. Линда Хэмилтон справилась с этим на ура и сыграла замечательно. Безусловно, роль Сары ее самая известная и любимая. Майкл Бин когда-то был очень красивым мужчиной и приятным актером. Он сыграл у Кэмерона в «Терминаторе», «Чужих» и «Бездне». Этот актер исключительно 80-ых годов, в них и остались его лучшие роли.
Обожаю пересматривать концовку этого фильма. Люблю музыку этой картины и атмосферу, которую создал режиссер. Есть по-настоящему крутое, идеальное кино, к которому сложно придраться (но таких фильмов мало), и эта картина именно такая — потрясающая.
«Терминатор» — американский, фантастический боевик 1984 года. Культовое, замечательное кино на все времена. Слова здесь больше не нужны, это должен увидеть каждый.
9 из 10
19 апреля 2020
Каждый раз при перепросмотре старых фильмов замечаешь что-то новенькое. В «Терминаторе», если подумать, не так много хитросплетений чтобы удивляться чему-то. Но в последнее время фильмы 2010х оставляют впечатление замудренности. Это и создание супер Вселенных, и амбициозность проектов, и нагромождение идей.
«Терминатор» фильм довольно простой. Но, как говорится, на всякого мудреца довольно простоты.
Простой фильм, как правило, дает эффект при хорошей игре актёров или их харизматичности. Здесь у актеров не отобрать этого. Вообще фильмы 20—30 лет назад на этом и держались.
Спецэффекты здесь составляют восковые лица и нарисованные молнии. Невелик набор для фантастики.
Но я не об этом. На самом деле меня, в этот раз, очень тронула простая история «Терминатора».
Да, конечно, первый фильм является и самой сильной картиной, но и обнажает слабости сиквелов. Ту самую пресловутую цепь между прошлым и будущим. Это предопределяет следующие фильмы.
Но также этот фильм дает главный ответ и главную причину неудачи Генезиса и Темных судеб как альтернативы.
Так в чем же она, простая мудрость первого Терминатора?
Для этого обратимся к истории создания фильма. Он создавался под впечатлением от Холодной войны. Ядерная война здесь главный враг (что покажут в других фильмах). Роботы это скорее символ ужаса и того, что будет после.
Кайл спасает девушку из прошлого и рассказывает ей свои кошмары. И в самом конце фильма Сара говорит о времени, что у них было, как о самом дорогом моменте. Фотография также отсылает нас к тому самому мгновению.
То есть и Кайл, и Сара ставят во главе всего именно этот краткий миг мира. Именно поэтому первый фильм будет сильнее всех остальных. Потому что это мгновение важнее Джона и роботов.
Как я написала в названии рецензии, Кэмерон довольно явно показывает идею пацифизма в сюжете «Терминатора». И это не единственный случай такого подхода. «Аватар» также дублирует это, хотя более откровенно.
Сейчас, после перепросмотра, мне кажется, что это действительно шедевр. Не в плане эффектов или экшена. А потому что за всеми сиквелами, многочисленными роботами и сражениями против них, мы как бы забываем вот этот первый фильм, первое мгновение и счастье героев.
Не лучшая ли это пародия на жизнь? Где за повторяющимися тяготами, негативом и глобальными проблемами, мы не ловим те самые моменты. Вот же они, это дерево, улица, ветер, близкие люди…
PEACE
13 марта 2020
Пересмотрел вот этот шедевр. Не буду повторять сотни хвалебных комментариев и сосредоточусь на главном, хотя и это наверняка много раз писали. Как и Матрица, Терминатор это не просто крутейший боевик. Это философская притча, пронизанная глубоким мистическим символизмом. Есть суперкомпьютер-сатана, страдающий смертный, воплощающий судьбу, и непобедимое, всемогущее зло. Но если в Матрице центральной темой является духовное преображение человека, то здесь — тема судьбы и выбора. В христианстве парадоксальным образом сочетается Божий промысел и свобода выбора. Фильм гениально визуализирует этот парадокс — будущее предопределено, но оно есть результат свободной воли Риза.
Да, наш мир это мир страданий. Но в нём есть и нечто большее. Неуловимая энергия времени, которое и есть основа бытия. И высшее понимание природы бытия и сознания и есть любовь. Преодолеть все ужасы судьбы, чтобы выполнить своё предназначение в грандиозной трагедии Вселенной, и отправиться в мир абсолютной свободы, света и счастья. Наш мир это дверь, а без двери пройти невозможно, как бы тяжело это не было. И пройти может только тот, кто улавливает непостижимый дух судьбы и времени, руководствуясь сердцем и внутренней частичкой Абсолюта.
Не могу не отметить индустриальную эстетику фильма. Все эти фабрики, станки, грузовики, мотоциклы, сервоприводы. Художники картины превзошли самих себя.
Хотя вторая часть Терминатора тоже великолепна, всё же она уступает первой, не говоря об остальных сиквелах (хотя и они мне нравятся, кроме Генезис). Терминатор это уникальное произведение искусства, ведь истинное искусство это и есть мистический опыт. Терминатор рисует перед нами трагическую экзистенциальную природу бытия. Но главное, он внушает надежду. Потому что всё, что имеет начало, имеет и конец.
10 из 10
23 января 2020
Не зря я назвал заголовок своей рецензии, как культовый фильм, потому что культовые фильмы, культовых режиссёров и культовых актёров никогда не забывают и они навсегда войдут в историю кинематографа. Так и получилось с данным творением легендарного Джэймса Кэмерона «Терминатор». Данный фильм действительно по праву можно считать легендарным, так как по сегодняшний день о фильме и о самой идеи создания фильма по-прежнему говорят.
По легенде идея по созданию фильма и по написанию сценария пришла к Кэмерону во время его сновидений, и не важно насколько правдива данная информация, важно то, что мы получили потрясающее творение, невиданное миру в период первой половины восьмидесятых годов, да к тому же с очень скромным бюджетом, также Джеймс Кэмерон сделал немалый шаг вперёд в сторону инноваций и технологий, потому что многие идеи он на тот период времени не смог реализовать, так как спецэффекты не доситигли должного уровня.
Говоря про главного злодея в лице киборга-убийцы T-800 Арнольда Шварценеггера, сейчас уже невозможно представить другого актёра на его месте, а ведь тогда Кэмерон собирался снять в роли терминатора совершенно другого актёра, кто бы что ни говорил, но данная роль закрепила за Арнольдом статус настоящей звезды, даже принимая во внимание то, что он выступил в роли негативного персонажа (к 1991 году он доведёт свою роль киборга-убийцы до совершенства). В этом же фильме его хладнокровный взгляд, его жесты, движения и манеры, которые свойственны киборгу, приводили в опасение и ужас, и то, как он неминуемо и жестоко расправлялся со своими жертвами, и его немногословность придали его персонажу ещё больший эффект.
Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор, главную цель терминатора и матери будущего спасителя всего человечества, её сына Джона Коннора. Эта невинная и слабохарактерная девушка к концу фильма проявила свой характер и показала, что она готова бороться и уничтожить терминатора.
Майкл Бин в роли Кайла Риза — спаситель из будущего, посланный самим Джоном Коннором, чтобы уберечь свою мать от терминатора.
Все три актёра воплотили на экране настоящих персонажей, и так как Сара и Кайл — простые люди, а T-800 — не человек, а кибернетический организм, то сочетание и взаимодествие человека и машины было хорошо продемонстрировано, от того и у фильма уникальная идея о том, что терминатор внешне полностью выглядит как простой человек.
Грим, эффекты и декорации для того времени дествительно впечатляют (сцена в номере отеля, в котором терминатор сам себя оперирует, тому подтверждение).
Музыка в фильме атмосферная, тем более главная музыкальная тема жива и популярна до сих пор.
«Терминатор» — потрясающий научно-фантастический триллер-боевик поистине талантливого и уникально режиссёра Джеймса Кэмерона.
8 из 10
20 января 2020
На заре своей карьеры молодой режиссер Джеймс Кэмерон стремился зарекомендовать себя как талантливый постановщик. Но кто из нас не застрахован от ошибок? Первая режиссерская работа Кэмерона — фильм ужасов «Пираньи 2: Нерест» 1981 года — к сожалению, стала не только провальной, но и серьезно подкосила его репутацию. Но амбициозный постановщик приложил все усилия, чтобы его новая задумка — фильм о противостоянии машины-убийцы и человека — была воплощена и в 1984-м году по кинотеатрам с громким гулом прошла картина с необычным названием «Терминатор».
Имея небольшой для того времени бюджет в 6,5 миллионов долларов, режиссер грамотно распорядился каждым центом. Думал ли Кэмерон, что его детище станет настолько популярным и превратится в своеобразный культ? Вопрос риторический… Но обо всем по порядку.
В центре сюжета — молодая девушка Сара Коннор. До поры до времени она не знает, что в недалеком будущем ее сын одержит победу над машинами, вышедшими из-под контроля и поработившими человечество. Если только пришедший из страшного будущего в 1984 год киборг-убийца — или терминатор — не позволит случиться этому…
Актеры — в частности, Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмильтон и Майкл Бин — демонстрируют великолепную игру, благодаря которой противостояние бездушной машины под телом человека, бескомпромиссно идущей к цели, и отчаянного солдата — заставляют без отрыва наблюдать за происходящим. Каждый актер максимально вжился в своего персонажа.
Музыкальное сопровождение от Брэда Фиделя добавляет картине острую атмосферу. Знаменитая заставка, под которую робот-терминатор появляется в кадре, шикарна и передает весь психоделизм действа.
И само напряжение от фильма не оставит зрителя в покое даже после финальных титров.
Без сомнений, все в этом фильме на высоте! Терминатор — не зря является культурным достоянием. И прежде всего, потому, что Джеймс Кэмерон вложил в картину важный посыл о том, что новейшие технологии могут не только служить человеку на пользу, но и могут нанести всем нам непоправимый вред, поэтому последнее слово в этом стремительно меняющемся мире должно оставаться за Человечеством. И сегодня эта мысль актуальна как никогда прежде.
9 из 10
9 ноября 2019
Франшиза «Терминатор» стала культурным феноменом, который оставил особый след в мировом кинематографе. Создатели истории противостояния людей и машин создали для нас насыщенную, динамичную и даже страшную историю, которая нравится не одному поколению. Но с отходом Джеймса Кэмерона к сторонним проектам, «Терминатор» стал выгорать. Он утратил свое достояние и превратился в простой блокбастер без искорки. В связи с этим просто необходимо вернуться назад и вспомнить, с чего все начиналось.
1984 год. Простая официантка Сара Коннор неожиданно встречает подозрительного паря в плаще, который представляется Кайлом Ризом. Дальше начинается самый настоящий жёсткий боевик при участии без эмоциональной машины в облике человека. Это именно тот самый Терминатор, который не знает пощады и выполняет свою цель с упорством судьбы, которая никогда не ошибается. С трудом веря в то, что происходит вокруг, Сара тем не менее старается не отставать от Кайла и вскоре она выясняет всю правду.
Если верить словам Риза, в будущем машины практически уничтожат человечество, а сын Сары, Джон Коннор, поведет остатки ополчения на решающую битву. Судя по всему, его планы могут возыметь успех, и восставшим компьютерам это не по душе. Поэтому они отправили в прошлое Терминатора, чтобы уничтожить Сару и тем самым не дать Джону родиться. Сам Коннор отправил в прошлое Кайла Риза, чтобы защитить свою маму. И вот мы видим самый первый раунд эпического противостояния.
Фильм Кэмерона состоит из напряжения, которое подогревается с каждой новой минутой. Ну да, по современным меркам спецэффекты первого «Терминатора» уже никого не удивить, однако это не самое важное во время просмотра. Главное достоинство фильма, это сам робот-терминатор, которого сыграл Арнольд Шварценеггер. Это сама смерть, пришедшая в наш мир, чтобы убивать и только. Неудивительно, что Терминатор попал во все списки самых опасных злодеев мирового кино.
Франшиза Кэмерона получила очень мощный старт и дала ощутимый толчок для развития карьеры Арнольда Шварценеггера. Теперь все это считается неоспоримой классикой, которая должна быть просмотрена каждый ценителем хорошего кино.
9 из 10
31 октября 2019
«Время похоже на змею, пожирающую собственный хвост». Так говорил Рендел Фрейкс. Но я читал это уже на страницах «Судного дня». Эту же идею отражают и в картине. Джеймс Кэмерон в 1984-м году создаёт творение, сравниться с которым смог только «Судный день» (пока не будем про «превзошёл»).
Открывается это самое творение с постапокалипсиса. Мир в руинах. Люди держатся из последних сил в неравной битве с машинами. Во всяком случае, пока всё виделось именно так. И вот машины посылают в 1984-й год киборга-убийцу. Цель: найти и уничтожить Сару Коннор — девушку, которой суждено стать матерью будущего лидера Сопротивления!.. Как раз эту информацию вываливает на голову перепуганной молодой особы Кайл Риз — боец Сопротивления, посланный из будущего Джоном Коннором чтобы защитить свою мать в прошлом дабы машины не смогли переписать историю и в новой линейке времени Джон Коннор не смог родиться, что обеспечит безоговорочную победу Скайнет — вражескую генеральшу.
Всё просто. И, вместе с тем, — всё сложно. Но «Терминатор» — это не фильм про скачки во времени. Это история о выживании. О начале войны, если хотите. Баллада о борьбе. Триллер, в котором нуар и саспенс неразрывны, как клетки ДНК. Буквально кожей чувствуешь безысходность перед наступающей угрозой. Ведь Т-800 не остановится ни перед чем, пока не исполнит то, на что и запрограммирован. Бездушная техника с габаритами Арнольда Шварценеггера. И — по другую сторону — официантка, ни сном, ни духом, не знавшая горя, и, пусть военный, пусть сражавшийся со стальным кошмаром там, — здесь, в неравной схватке, уязвимый защитник с убогим оружием в противовес.
Вот про что этот фильм. Снятый за копейки, на коленке фильм поражает воображение визуальными эффектами! А актёры своей игрой буквально дополняют весь этот оркестр под названием кинопроизводство.
Мои самые любимы моменты — это сон Кайл Риза (погоня будущего) и встреча этой тройки в «TechNoir» (с момента, когда Сара роняет сумочку и вплоть до «Come with me if you want to live»).
Фильм, сделавший знаменитыми Шварценеггера и Кэмерона. Фильм, породивший уйму сиквелом (в основном, не нужных, но не про это речь). В конце концов, фильм, который по праву называется шедевром мирового кино!
Возможно, кто-то ещё не смотрел «Терминатора» (так, например, моя жена посмотрела его лишь намедни), но уж точно всякий знает: что же это за штуковина такая Терминатор!..
10 из 10
30 октября 2019
Кино 80-х обладает особым шармом. Как, впрочем, и культура любой эпохи. Но именно в далекой середине эры синтивейва и цветастых рубашек о себе воистину заявил один из главных режиссёров наших дней. И имя первому его детищу было «Терминатор».
Всего 5 миллионов долларов бюджета, абсолютно мизерная сумма для блокбастера, претендующего на кассовый успех.
Но смекалка Кэмерона и всей съёмочной группы позволила и рассказать интересную (хотя бы на момент выхода) историю, и показать действительно зрелищные сцены.
Всех хитростей при создании и не перечислить, но если всё время держать в голове, что абсолютно безнадежная война людей и машин — всего лишь картон и фольга, то начинает захватывать дух.
«Терминатор» идеально балансирует между брутальным боевиком с тогда ещё восходящей звездой австрийского акцента и вполне серьёзной фантастикой, насколько это вообще позволяет сделать сценарий без перегрузки.
Этот фильм — один из несомненных символов эпохи. Причём, по всему миру. Больше «тех самых 80-х» вы не встретите, наверное, ни в одной другой картине. «Терминатор» буквально вобрал в себя весь дух времени: от кожаной куртки Шварценеггера до запоминающейся на всю жизнь музыки Брэда Фиделя.
Персонаж Сары Коннор — определённо один из самых часто вспоминаемых женских образов в мировом кинематографе. Это, конечно же, заслуга прекрасной Линды Хэмилтон, грамотно показавшей эволюцию персонажа от девятнадцатилетней студентки до бескомпромиссного бойца.
А про Т-800 уж и говорить нечего, это уже имя нарицательное чуть ли не с самой премьеры!
30 октября 2019
По сути, рецензия от человека, который полностью посмотрел этот фильм только лишь в конце 2019-го года, может быть во многом необъективна, но я постараюсь высказать своё аргументированное мнение, учитывая, что данный «культовый шедевр» снят в 1984 году.
Спецэффекты
Для начала стоит отметить что спецэффектов в этом фильме намного меньше, чем изначально кажется, но их качество находится на очень высоком уровне. Фильм снят практически без участия компьютерной графики, которая только начинала потихоньку использоваться в кинематографе в это время. Большое количество времени мы наблюдаем лишь ловкую работу операторов, которые очень профессионально выбирают ракурс съемки «машины для убийства». Также стоит отметить работу людей, которые очень реалистично изображают движения отдельных частей тела Терминатора. Также стоит отметить очень качественный монтаж — как для такого старого фильма.
Атмосфера
Стоит отметить, что в фильме очень качественно расставлены тревожные и спокойные сцены, что позволяет зрителю постоянно быть вовлеченным в происходящее и ни на секунду не отвлекаться. В концовке состояние тревоги и страха начинает преобладать над остальными эмоциями и чувствами, делая развязку фильма непонятной и напряженной.
Сюжет
Сюжет вовлекает с первых секунд уникальностью и новизной. Завязка даёт понять зрителю тот масштаб информации и действии, который его ожидает при просмотре. Есть одна огромная ошибка в сюжете, которая бросается в глаза, но я вам про неё не скажу. Сам сюжет вполне логичен и понятен любому человеку, но без огромного количества клише не обошлось.
Образы главных героев
Стоит начать, конечно же, с самого Терминатора. Его образ выполнен максимально качественно и убедительно, он вызывает тревогу и страх, а ближе к концу фильма и вовсе ужас. Безусловно, заслуживает упоминания качество грима и качество манекенов, а также кукол, сделанных для персонажа Арнольда Шварценеггера.
Образ Сары вполне обычен, что и вызывает у меня большое удовлетворение, так как если обращать внимание на сцены, где требуется как можно более реалистично изобразить какое-либо действие, то образ, который отыгрывает Линда Хэмилтон, подходит идеально.
Образ Кайла не вызывает абсолютно никакого впечатления.
Музыкальная составляющая
Абсолютно стандартный музыкальный набор для боевика 80-х годов-спокойная расслабляющая музыка в промежуточных сценах и безумно напряженная в основных. Отдельную симпатию проявляю к треку во вступительной заставке.
Заключение
Стоит ли смотреть в 2019 году данный фильм впервые? Ответ очевиден-стоит!
Режиссерская работа в фильме выполнена очень качественно, сюжет затягивает и не отпускает до самой развязки, но не стоит закрывать глаза на огромное количество клише, которое ощутимо портит впечатление о фильме.
7 из 10
29 октября 2019