Терминатор (1984)

The Terminator
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8
IMDb 8
Описание фильма
оригинальное название:

Терминатор

английское название:

The Terminator

год: 1984
страны:
Великобритания, США
слоган: «Твоё будущее в его руках»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Адам Гринберг
композитор:
художники: Мария Ребман Казо, Джордж Костильо, Хилари Райт
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $38 371 200
Мировые сборы: $78 371 200
Дата выхода
Мировая премьера: 26 октября 1984 г.
на DVD: 1 марта 2005 г.
на Blu-ray: 4 октября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 48 мин.
Отзывы о фильме Терминатор
  • Терминатор - это один из лучших фильмов, которые я посмотрел в детстве. Реально беззаботное время!

История противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания. Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.

Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Терминатор», 1984

Видео: Международный трейлер (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер
Видео: О съёмках №1 (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №1
Видео: О съёмках №2 (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2
Видео: О съёмках №3 (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №3
Видео: Удаленный фрагмент (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Удаленный фрагмент
Видео: Удаленный фрагмент №2 (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Удаленный фрагмент №2
Видео: Удаленный фрагмент №3 (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Удаленный фрагмент №3
Видео: Удаленный фрагмент №4 (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Удаленный фрагмент №4
Видео: Фрагмент (дублированный) (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)
Видео: Тизер (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Blu-ray трейлер (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Blu-ray трейлер
Видео: ТВ-ролик №3 (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: Видео-трейлер (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео-трейлер
Видео: Трейлер ре-релиза (Терминатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер ре-релиза

Отзывы критиков о фильме «Терминатор», 1984

Он никогда не остановится

Честно признаюсь — если бы моё знакомство с франшизой началось с этого фильма (а не с его великолепного сиквела), то оно на этом фильме и закончилось бы.

Фильм не откровенно плох, но и хорошим его назвать язык не поворачивается. Всё-таки со вторым фильмом он даже рядом не стоял.

Во-первых, в фильме очень много ляпов. С логикой эта картина не дружит совсем — неизвестно откуда берущиеся у Риза патроны, рычажки в руке терминатора, то исчезающие, то появляющиеся, побег терминатора от копов (хотя он же никогда не останавливается!) и это далеко не полный список. А уж объяснение того, почему Риз и терминатор прибыли без оружия — и вовсе детское. Очевидно, что режиссёру просто захотелось сделать эффектную сцену с голым Арни, а как её обосновать он так толком и не придумал.

Во-вторых, сюжет у картины так себе. У истории есть сильный тигель и страх за жизнь Сары. И на этом всё. Но этого недостаточно. В остальном же картина состоит из однообразных сцен погонь и перестрелок, ведущих по большому счёту в никуда.

В-третьих — концовка фильма это просто испанский стыд. Если во всей картине экшен сцены поставлены вполне неплохо, то вот финал просто вырви-глаз. Она и слишком затянута, и неправдоподобна, и попросту нелепа.

В-четвёртых — актёрская игра. Майкл Бин — переигрывает, Линда Хэмилтон (да, та самая Линда Хэмилтон!) какая-то деревянная. По сути один Шварценеггер справился с ролью, но вовсе не потому что он хороший актёр — ему там просто играть нечего, образ терминатора в этом фильме — максимально примитивен (не в пример второй части), он просто тупая машина для убийства, а потому какая-то сложная мимика или игра голосом ему не нужна, тем более, что он почти ничего и не говорит в фильме.

Но, не всё так плохо. Есть и плюсы.

Во-первых, экшен-сцены на большем протяжении фильма поставлены совсем недурно.

Во-вторых, в этой картине есть совершенно культовые сцены, которые реально находка режиссёра.

В-третьих, в фильме неплохо поставлены диалоги — недаром его разобрали на цитаты.

В-четвёртых, саундтрек. У фильма очень крутой саундтрек (который позже перекочует и во все последующие части франшизы).

В общем, это достаточно среднее кино, однако посмотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы лучше понять его крутейший сиквел.

6 из 10

1 марта 2021

Ему неведом страх. Он не чувствует боли. Он — идеальная машина для убийства.

Я до сих пор помню, как я впервые посмотрел «Терминатора» полностью — с начала и до конца. Мне было 6 лет, еще дышал СССР (хотя уже и прерывисто), а мы с сестрой пошли в кино, где гнали «Терминатора». Первое, что следует отметить, — полный зал. Это в Новосибирске, в далеко не самом проходном кинотеатре — ДК Академия. Я до сих пор благодарен сестре за то, что она не поленилась меня с собой туда взять, хотя прекрасно знаю, каково это — возиться с сопляками (у нас есть еще младший брат).

«Терминатора» поневоле сравниваешь с «Терминатором-2», потому что трудно себе представить человека, который бы не видел оба этих фильма. Мне повезло, я такого человека даже когда-то знал — это моя жена. Теперь она, конечно, перестала быть таким человеком, но когда мы вместе посмотрели «Терминатора» в режиссерской версии, было видно, что она под впечатлением от увиденного, хотя она любит всякие жутики смотреть. Однако, несмотря на то, что «Терминатор» насыщен (но не пересыщен, тем не менее) сценами убийств, страшным этот фильм назвать можно не за эти сцены, а за что-то, что стоит за этими сценами, что-то более далекое. Апокалипсис — вот что страшно, и атмосферой чего пронизан весь фильм. Второе — это удачное попадание Арнольда в роль. Не секрет, что это добродушный малый с неплохим чувством юмора, но единственная отрицательная роль Шварца стоит многих его положительных ролей. Арнольд страшен в этом фильме. А Роберт Патрик, например, такого ужаса не внушает, хотя в этом и была соль. Однако здоровяк на мотоцикле, играющий за команду Добра, махом лишает «Терминатора-2» атмосферы триллера, превращая его в боевик, хотя и безупречный со всех сторон. Про последующие сиквелы и говорить не приходится — там Терминатор становится все более гротескным персонажем, и никакие сцены мочилова этого не изменят.

В общем, итог: самый страшный фильм франшизы. И самый лучший.

10 из 10.

2 февраля 2021

Первый «Терминатор» очень сильно выделяется от всех остальных фильмов франшизы. И речь не идет об устаревших спецэффектах — это слишком очевидно, речь идет о настроении фильма. Пожалуй никакому последующему фильму франшизы не удалось передать ту атмосферу безысходности, которую показал первый «Терминатор».

Кэмерон при отсутствии большого бюджета, очень правильно поставил акцент в форму триллера, но местами «Терминатор» заходит даже на территорию слэшеров, это если заменить Терминатора скажем на какое нибудь Кожаное Лицо. А местами «Терминатор» наступает в жанр эксплуатационного кино.

Но опять же все это объясняется ограниченным бюджетом, и все таки при всех ограничениях Кэмерону удалось поставить по настоящему сильный фильм с давящей атмосферой, которую не удалось повторить даже в четвертом «Терминаторе», а он на минутку показывал будущее и войну в этом будущем.

Арнольд Шварценеггер, про него хочется сказать отдельно — по большому счету всю эту атмосферу создал его персонаж — Арнольд идеально вписался в роль не убиваемого и безжалостного киборга. И спецэффекты, сейчас они выглядят устаревшими, особенно графические эффекты — когда показывают походку робота, прямо режет глаз. Но… все таки Кэмерон максимально избегал таких эффектов, и их на самом деле не так много, поэтому и по сей день первый «Терминатор» смотрится устрашающе — все происходящее действительно выглядит страшно и пугает, а так же обволакивает своим безысходным настроением.

6 сентября 2020

Робот-убийца

Сомневаюсь, что в наше время найдется человек, который никогда ничего не слышал о «Терминаторе». Легендарный киборг из будущего, сыгранный не менее легендарным Арнольдом Шварценеггером, впервые появился на экранах аж в 1984 году, и несмотря на почтенный возраст, «Терминатор» до сих пор отлично смотрится. Это определенно самая напряженная и мрачная по своей атмосфере часть франшизы, что неудивительно. Первый «Терминатор» это скорее триллер, нежели боевик. Ощущение неотвратимой угрозы в лице киборга из будущего, не знающего боли и усталости, который будет преследовать тебя несмотря ни на что, пока не убьет, отлично передано в фильме.

Конечно, «Терминатор» вряд ли выглядел таким внушительным, если б не Арнольд Шварценеггер. Колоритная и запоминающаяся внешность актера отлично легла на образ безэмоциональной машины для убийств. Да что говорить, несмотря на внушительный список актерских работ Арни, который пробовал себя и в комедиях, и в драмах, и в бессчетном количестве боевиков, именно Т-800 я считаю его главной ролью в кино.

Конечно, в техническом плане «Терминатор» устарел, глупо это отрицать. Где-то режет глаз графика, где-то что-то еще, но фильм это совершенно не портит. В какой-то степени, наоборот, такие недостатки подчеркивают культовый статус ленты даже в наши дни.

На самом деле, рассказывать что-то сейчас о картине такой величины как «Терминатор», оставившей настолько значимый след во всем кинематографе, это дело неблагодарное. Как говорится, лучше один раз это увидеть, чем сто раз услышать.

18 июля 2020

Один из любимых моих фильмов (кстати, нравится больше хайповой второй части, что впрочем не мешает считать ее также шедевром). Лучше всего жанр этой картины определяет название ночного клуба, в котором какое-то время скрывается Сара — «техно-нуар» (Камерон по сути и ввел в обиход данный термин, позже определивший название целого поджанра).

Джон Риз в исполнении Майкла Бина такой герой-одиночка, к тому же ветеран войны, пусть будущего, но вполне в нуарной традиции (без шляпы и сигареты, конечно, но в плаще). Шварценеггер как неубиваемый Терминатор олицетворяет неотвратимую угрозу для героев. Ну и Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор поначалу типичная дама в беде. К финалу она превращается в настоящую фемми фаталь.

Атмосферная главная тема саундтрека. Действие практически полностью происходит ночью или в темноте. Причём снятый по сути за копейки. Все это дает на выходе практически идеальный техно-нуар. Где-то даже покруче «Бегущего по лезвию».

10 из 10

30 июня 2020

С помощью машины времени робот из 2029 года был отправлен в 1984, чтобы уничтожить Сару Коннор — мать ещё не рождённого лидера повстанцев, возглавившего в будущем восстание против машин, поработивших и уничтоживших большую часть человечества. Чтобы остановить терминатора в тот же год отправился и солдат из армии повстанцев Кайл Риз.

В 80-ые годы прошлого века Джеймс Кэмерон оказался под общим влиянием антиутопических настроений того времени. Но кроме ощущения этого настроения канадский режиссёр, получивший благодаря «Терминатору» мировую известность, чутко уловил огромный диапазон возможностей, что предоставляют зрелищные спецэффекты.

Кроме буквального прочтения сюжета, «Терминатор», интересен и на ином уровне обобщения — несмотря на видимый счастливый финал, это в целом трагическая история, закольцованная в своей безысходности, особенно принимая во внимание дальнейшее её развитие. Зловещий антиутопический сюжет звучит как предупреждение о том, что именно в руках самого человека находится его хрупкое будущее и есть риск, его похоронить. В последующих фильмах зритель увидит, что по разным причинам, в том числе из-за учёных необременённых этическими рамками, всё равно будут созданы смертоносные машины, что устроят конец света для большей части человечества, и своими металлическими гусеницами будут ездить по костям и черепам побеждённых.

26 апреля 2020

I’ll be back

«Идём со мной, если хочешь жить.»

Люблю это кино. Признанный шедевр от мастера Джеймса Кэмерона. Вокруг этого фильма столько историй: как он создавался, в успех его никто не верил, а получилось нечто невероятное. Когда я первый раз посмотрел Терминатора, эта фантастическая картина покорила воображение. Сама история интересная, съемки, выбор актеров, куча коронных фраз, и конечно же сам персонаж агрессивного робота из будущего, который должен убить мать будущего спасителя человечества от машин.

Тот редкий случай, когда фильм можно со временем пересматривать и пересматривать, и кстати эта имена та картина, в которой постоянно замечаешь нечто новое, на что раньше не обращал внимания. Культовое кино «The Terminator» занимает одно из первых мест, когда думаешь о фантастических кинолентах. В чем же успех этой картины?

Джеймс Кэмерон перфекционист, и он продумает абсолютно все до мелочей, поэтому его фильмы столь прекрасны. Его картины масштабны, и воображение в них бесконечно. Если бы эта фантастическая история оказалась бы в руках иного режиссера, возможно фильм бы испортили, и он бы не получился, но судьба была Кэмерону снять этот фильм и дать ему жизнь. Спустя столько лет, данное кино остается любимым и выдающимся творением западного кинематографа.

История повествует, как киборг-терминатор из будущего, в котором идет апокалипсис, и миром правят холодные машины, перенесся в прошлое, чтобы убить некую Сару Конор — мать будущего спасителя человечества. Солдат Кайл Риз должен спасти Сару и во чтобы то ни стало остановить идеальную машину для убийства…

«Будущее ещё не написано. Нет никакой судьбы, есть лишь то, что мы сами создадим для себя.»

Обожаю всеми известную фразу из этой картины «I’ll be back». Именно ее всегда вспоминаешь, когда думаешь об этом фильме. Это кино можно смотреть абсолютно любому зрителю, с самыми разными вкусами на кино. Картина феерична и действительно крутая. Ну а вторая часть получилась даже еще лучше. Старое, доброе кино — проверенное временем, и для новых поколений зрителей к просмотру обязательно.

Арнольд Шварценеггер личного у меня с детства ассоциируются именно с «Терминатором» и «Хищником», а затем уже со всеми другими фильмами. Невозможно представить ни одного другого актера на этой роли — только Арни. Шварценеггер сыграл шикарно, и подошел на роль просто идеально. Смотрелся круто и тогда, смотрится круто и сейчас.

Кэмерон подарил своей бывшей жене мировую известность благодаря возможности сыграть Сару Конор. Линда Хэмилтон справилась с этим на ура и сыграла замечательно. Безусловно, роль Сары ее самая известная и любимая. Майкл Бин когда-то был очень красивым мужчиной и приятным актером. Он сыграл у Кэмерона в «Терминаторе», «Чужих» и «Бездне». Этот актер исключительно 80-ых годов, в них и остались его лучшие роли.

Обожаю пересматривать концовку этого фильма. Люблю музыку этой картины и атмосферу, которую создал режиссер. Есть по-настоящему крутое, идеальное кино, к которому сложно придраться (но таких фильмов мало), и эта картина именно такая — потрясающая.

«Терминатор» — американский, фантастический боевик 1984 года. Культовое, замечательное кино на все времена. Слова здесь больше не нужны, это должен увидеть каждый.

9 из 10

19 апреля 2020

Пацифизм Джеймса Кэмерона

Каждый раз при перепросмотре старых фильмов замечаешь что-то новенькое. В «Терминаторе», если подумать, не так много хитросплетений чтобы удивляться чему-то. Но в последнее время фильмы 2010х оставляют впечатление замудренности. Это и создание супер Вселенных, и амбициозность проектов, и нагромождение идей.

«Терминатор» фильм довольно простой. Но, как говорится, на всякого мудреца довольно простоты.

Простой фильм, как правило, дает эффект при хорошей игре актёров или их харизматичности. Здесь у актеров не отобрать этого. Вообще фильмы 20—30 лет назад на этом и держались.

Спецэффекты здесь составляют восковые лица и нарисованные молнии. Невелик набор для фантастики.

Но я не об этом. На самом деле меня, в этот раз, очень тронула простая история «Терминатора».

Да, конечно, первый фильм является и самой сильной картиной, но и обнажает слабости сиквелов. Ту самую пресловутую цепь между прошлым и будущим. Это предопределяет следующие фильмы.

Но также этот фильм дает главный ответ и главную причину неудачи Генезиса и Темных судеб как альтернативы.

Так в чем же она, простая мудрость первого Терминатора?

Для этого обратимся к истории создания фильма. Он создавался под впечатлением от Холодной войны. Ядерная война здесь главный враг (что покажут в других фильмах). Роботы это скорее символ ужаса и того, что будет после.

Кайл спасает девушку из прошлого и рассказывает ей свои кошмары. И в самом конце фильма Сара говорит о времени, что у них было, как о самом дорогом моменте. Фотография также отсылает нас к тому самому мгновению.

То есть и Кайл, и Сара ставят во главе всего именно этот краткий миг мира. Именно поэтому первый фильм будет сильнее всех остальных. Потому что это мгновение важнее Джона и роботов.

Как я написала в названии рецензии, Кэмерон довольно явно показывает идею пацифизма в сюжете «Терминатора». И это не единственный случай такого подхода. «Аватар» также дублирует это, хотя более откровенно.

Сейчас, после перепросмотра, мне кажется, что это действительно шедевр. Не в плане эффектов или экшена. А потому что за всеми сиквелами, многочисленными роботами и сражениями против них, мы как бы забываем вот этот первый фильм, первое мгновение и счастье героев.

Не лучшая ли это пародия на жизнь? Где за повторяющимися тяготами, негативом и глобальными проблемами, мы не ловим те самые моменты. Вот же они, это дерево, улица, ветер, близкие люди…

PEACE

13 марта 2020

Сквозь пространство и время

Пересмотрел вот этот шедевр. Не буду повторять сотни хвалебных комментариев и сосредоточусь на главном, хотя и это наверняка много раз писали. Как и Матрица, Терминатор это не просто крутейший боевик. Это философская притча, пронизанная глубоким мистическим символизмом. Есть суперкомпьютер-сатана, страдающий смертный, воплощающий судьбу, и непобедимое, всемогущее зло. Но если в Матрице центральной темой является духовное преображение человека, то здесь — тема судьбы и выбора. В христианстве парадоксальным образом сочетается Божий промысел и свобода выбора. Фильм гениально визуализирует этот парадокс — будущее предопределено, но оно есть результат свободной воли Риза.

Да, наш мир это мир страданий. Но в нём есть и нечто большее. Неуловимая энергия времени, которое и есть основа бытия. И высшее понимание природы бытия и сознания и есть любовь. Преодолеть все ужасы судьбы, чтобы выполнить своё предназначение в грандиозной трагедии Вселенной, и отправиться в мир абсолютной свободы, света и счастья. Наш мир это дверь, а без двери пройти невозможно, как бы тяжело это не было. И пройти может только тот, кто улавливает непостижимый дух судьбы и времени, руководствуясь сердцем и внутренней частичкой Абсолюта.

Не могу не отметить индустриальную эстетику фильма. Все эти фабрики, станки, грузовики, мотоциклы, сервоприводы. Художники картины превзошли самих себя.

Хотя вторая часть Терминатора тоже великолепна, всё же она уступает первой, не говоря об остальных сиквелах (хотя и они мне нравятся, кроме Генезис). Терминатор это уникальное произведение искусства, ведь истинное искусство это и есть мистический опыт. Терминатор рисует перед нами трагическую экзистенциальную природу бытия. Но главное, он внушает надежду. Потому что всё, что имеет начало, имеет и конец.

10 из 10

23 января 2020

I`ll be back или культовый фильм

Не зря я назвал заголовок своей рецензии, как культовый фильм, потому что культовые фильмы, культовых режиссёров и культовых актёров никогда не забывают и они навсегда войдут в историю кинематографа. Так и получилось с данным творением легендарного Джэймса Кэмерона «Терминатор». Данный фильм действительно по праву можно считать легендарным, так как по сегодняшний день о фильме и о самой идеи создания фильма по-прежнему говорят.

По легенде идея по созданию фильма и по написанию сценария пришла к Кэмерону во время его сновидений, и не важно насколько правдива данная информация, важно то, что мы получили потрясающее творение, невиданное миру в период первой половины восьмидесятых годов, да к тому же с очень скромным бюджетом, также Джеймс Кэмерон сделал немалый шаг вперёд в сторону инноваций и технологий, потому что многие идеи он на тот период времени не смог реализовать, так как спецэффекты не доситигли должного уровня.

Говоря про главного злодея в лице киборга-убийцы T-800 Арнольда Шварценеггера, сейчас уже невозможно представить другого актёра на его месте, а ведь тогда Кэмерон собирался снять в роли терминатора совершенно другого актёра, кто бы что ни говорил, но данная роль закрепила за Арнольдом статус настоящей звезды, даже принимая во внимание то, что он выступил в роли негативного персонажа (к 1991 году он доведёт свою роль киборга-убийцы до совершенства). В этом же фильме его хладнокровный взгляд, его жесты, движения и манеры, которые свойственны киборгу, приводили в опасение и ужас, и то, как он неминуемо и жестоко расправлялся со своими жертвами, и его немногословность придали его персонажу ещё больший эффект.

Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор, главную цель терминатора и матери будущего спасителя всего человечества, её сына Джона Коннора. Эта невинная и слабохарактерная девушка к концу фильма проявила свой характер и показала, что она готова бороться и уничтожить терминатора.

Майкл Бин в роли Кайла Риза — спаситель из будущего, посланный самим Джоном Коннором, чтобы уберечь свою мать от терминатора.

Все три актёра воплотили на экране настоящих персонажей, и так как Сара и Кайл — простые люди, а T-800 — не человек, а кибернетический организм, то сочетание и взаимодествие человека и машины было хорошо продемонстрировано, от того и у фильма уникальная идея о том, что терминатор внешне полностью выглядит как простой человек.

Грим, эффекты и декорации для того времени дествительно впечатляют (сцена в номере отеля, в котором терминатор сам себя оперирует, тому подтверждение).

Музыка в фильме атмосферная, тем более главная музыкальная тема жива и популярна до сих пор.

«Терминатор» — потрясающий научно-фантастический триллер-боевик поистине талантливого и уникально режиссёра Джеймса Кэмерона.

8 из 10

20 января 2020

Первое пришествие Терминатора

На заре своей карьеры молодой режиссер Джеймс Кэмерон стремился зарекомендовать себя как талантливый постановщик. Но кто из нас не застрахован от ошибок? Первая режиссерская работа Кэмерона — фильм ужасов «Пираньи 2: Нерест» 1981 года — к сожалению, стала не только провальной, но и серьезно подкосила его репутацию. Но амбициозный постановщик приложил все усилия, чтобы его новая задумка — фильм о противостоянии машины-убийцы и человека — была воплощена и в 1984-м году по кинотеатрам с громким гулом прошла картина с необычным названием «Терминатор».

Имея небольшой для того времени бюджет в 6,5 миллионов долларов, режиссер грамотно распорядился каждым центом. Думал ли Кэмерон, что его детище станет настолько популярным и превратится в своеобразный культ? Вопрос риторический… Но обо всем по порядку.

В центре сюжета — молодая девушка Сара Коннор. До поры до времени она не знает, что в недалеком будущем ее сын одержит победу над машинами, вышедшими из-под контроля и поработившими человечество. Если только пришедший из страшного будущего в 1984 год киборг-убийца — или терминатор — не позволит случиться этому…

Актеры — в частности, Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмильтон и Майкл Бин — демонстрируют великолепную игру, благодаря которой противостояние бездушной машины под телом человека, бескомпромиссно идущей к цели, и отчаянного солдата — заставляют без отрыва наблюдать за происходящим. Каждый актер максимально вжился в своего персонажа.

Музыкальное сопровождение от Брэда Фиделя добавляет картине острую атмосферу. Знаменитая заставка, под которую робот-терминатор появляется в кадре, шикарна и передает весь психоделизм действа.

И само напряжение от фильма не оставит зрителя в покое даже после финальных титров.

Без сомнений, все в этом фильме на высоте! Терминатор — не зря является культурным достоянием. И прежде всего, потому, что Джеймс Кэмерон вложил в картину важный посыл о том, что новейшие технологии могут не только служить человеку на пользу, но и могут нанести всем нам непоправимый вред, поэтому последнее слово в этом стремительно меняющемся мире должно оставаться за Человечеством. И сегодня эта мысль актуальна как никогда прежде.

9 из 10

9 ноября 2019

Когда все только начиналось

Франшиза «Терминатор» стала культурным феноменом, который оставил особый след в мировом кинематографе. Создатели истории противостояния людей и машин создали для нас насыщенную, динамичную и даже страшную историю, которая нравится не одному поколению. Но с отходом Джеймса Кэмерона к сторонним проектам, «Терминатор» стал выгорать. Он утратил свое достояние и превратился в простой блокбастер без искорки. В связи с этим просто необходимо вернуться назад и вспомнить, с чего все начиналось.

1984 год. Простая официантка Сара Коннор неожиданно встречает подозрительного паря в плаще, который представляется Кайлом Ризом. Дальше начинается самый настоящий жёсткий боевик при участии без эмоциональной машины в облике человека. Это именно тот самый Терминатор, который не знает пощады и выполняет свою цель с упорством судьбы, которая никогда не ошибается. С трудом веря в то, что происходит вокруг, Сара тем не менее старается не отставать от Кайла и вскоре она выясняет всю правду.

Если верить словам Риза, в будущем машины практически уничтожат человечество, а сын Сары, Джон Коннор, поведет остатки ополчения на решающую битву. Судя по всему, его планы могут возыметь успех, и восставшим компьютерам это не по душе. Поэтому они отправили в прошлое Терминатора, чтобы уничтожить Сару и тем самым не дать Джону родиться. Сам Коннор отправил в прошлое Кайла Риза, чтобы защитить свою маму. И вот мы видим самый первый раунд эпического противостояния.

Фильм Кэмерона состоит из напряжения, которое подогревается с каждой новой минутой. Ну да, по современным меркам спецэффекты первого «Терминатора» уже никого не удивить, однако это не самое важное во время просмотра. Главное достоинство фильма, это сам робот-терминатор, которого сыграл Арнольд Шварценеггер. Это сама смерть, пришедшая в наш мир, чтобы убивать и только. Неудивительно, что Терминатор попал во все списки самых опасных злодеев мирового кино.

Франшиза Кэмерона получила очень мощный старт и дала ощутимый толчок для развития карьеры Арнольда Шварценеггера. Теперь все это считается неоспоримой классикой, которая должна быть просмотрена каждый ценителем хорошего кино.

9 из 10

31 октября 2019

Стальной кошмар

«Время похоже на змею, пожирающую собственный хвост». Так говорил Рендел Фрейкс. Но я читал это уже на страницах «Судного дня». Эту же идею отражают и в картине. Джеймс Кэмерон в 1984-м году создаёт творение, сравниться с которым смог только «Судный день» (пока не будем про «превзошёл»).

Открывается это самое творение с постапокалипсиса. Мир в руинах. Люди держатся из последних сил в неравной битве с машинами. Во всяком случае, пока всё виделось именно так. И вот машины посылают в 1984-й год киборга-убийцу. Цель: найти и уничтожить Сару Коннор — девушку, которой суждено стать матерью будущего лидера Сопротивления!.. Как раз эту информацию вываливает на голову перепуганной молодой особы Кайл Риз — боец Сопротивления, посланный из будущего Джоном Коннором чтобы защитить свою мать в прошлом дабы машины не смогли переписать историю и в новой линейке времени Джон Коннор не смог родиться, что обеспечит безоговорочную победу Скайнет — вражескую генеральшу.

Всё просто. И, вместе с тем, — всё сложно. Но «Терминатор» — это не фильм про скачки во времени. Это история о выживании. О начале войны, если хотите. Баллада о борьбе. Триллер, в котором нуар и саспенс неразрывны, как клетки ДНК. Буквально кожей чувствуешь безысходность перед наступающей угрозой. Ведь Т-800 не остановится ни перед чем, пока не исполнит то, на что и запрограммирован. Бездушная техника с габаритами Арнольда Шварценеггера. И — по другую сторону — официантка, ни сном, ни духом, не знавшая горя, и, пусть военный, пусть сражавшийся со стальным кошмаром там, — здесь, в неравной схватке, уязвимый защитник с убогим оружием в противовес.

Вот про что этот фильм. Снятый за копейки, на коленке фильм поражает воображение визуальными эффектами! А актёры своей игрой буквально дополняют весь этот оркестр под названием кинопроизводство.

Мои самые любимы моменты — это сон Кайл Риза (погоня будущего) и встреча этой тройки в «TechNoir» (с момента, когда Сара роняет сумочку и вплоть до «Come with me if you want to live»).

Фильм, сделавший знаменитыми Шварценеггера и Кэмерона. Фильм, породивший уйму сиквелом (в основном, не нужных, но не про это речь). В конце концов, фильм, который по праву называется шедевром мирового кино!

Возможно, кто-то ещё не смотрел «Терминатора» (так, например, моя жена посмотрела его лишь намедни), но уж точно всякий знает: что же это за штуковина такая Терминатор!..

10 из 10

30 октября 2019

catch phrases vol. 1

Кино 80-х обладает особым шармом. Как, впрочем, и культура любой эпохи. Но именно в далекой середине эры синтивейва и цветастых рубашек о себе воистину заявил один из главных режиссёров наших дней. И имя первому его детищу было «Терминатор».

Всего 5 миллионов долларов бюджета, абсолютно мизерная сумма для блокбастера, претендующего на кассовый успех.

Но смекалка Кэмерона и всей съёмочной группы позволила и рассказать интересную (хотя бы на момент выхода) историю, и показать действительно зрелищные сцены.

Всех хитростей при создании и не перечислить, но если всё время держать в голове, что абсолютно безнадежная война людей и машин — всего лишь картон и фольга, то начинает захватывать дух.

«Терминатор» идеально балансирует между брутальным боевиком с тогда ещё восходящей звездой австрийского акцента и вполне серьёзной фантастикой, насколько это вообще позволяет сделать сценарий без перегрузки.

Этот фильм — один из несомненных символов эпохи. Причём, по всему миру. Больше «тех самых 80-х» вы не встретите, наверное, ни в одной другой картине. «Терминатор» буквально вобрал в себя весь дух времени: от кожаной куртки Шварценеггера до запоминающейся на всю жизнь музыки Брэда Фиделя.

Персонаж Сары Коннор — определённо один из самых часто вспоминаемых женских образов в мировом кинематографе. Это, конечно же, заслуга прекрасной Линды Хэмилтон, грамотно показавшей эволюцию персонажа от девятнадцатилетней студентки до бескомпромиссного бойца.

А про Т-800 уж и говорить нечего, это уже имя нарицательное чуть ли не с самой премьеры!

30 октября 2019

2019 год, а мы еще не захвачены!

По сути, рецензия от человека, который полностью посмотрел этот фильм только лишь в конце 2019-го года, может быть во многом необъективна, но я постараюсь высказать своё аргументированное мнение, учитывая, что данный «культовый шедевр» снят в 1984 году.

Спецэффекты

Для начала стоит отметить что спецэффектов в этом фильме намного меньше, чем изначально кажется, но их качество находится на очень высоком уровне. Фильм снят практически без участия компьютерной графики, которая только начинала потихоньку использоваться в кинематографе в это время. Большое количество времени мы наблюдаем лишь ловкую работу операторов, которые очень профессионально выбирают ракурс съемки «машины для убийства». Также стоит отметить работу людей, которые очень реалистично изображают движения отдельных частей тела Терминатора. Также стоит отметить очень качественный монтаж — как для такого старого фильма.

Атмосфера

Стоит отметить, что в фильме очень качественно расставлены тревожные и спокойные сцены, что позволяет зрителю постоянно быть вовлеченным в происходящее и ни на секунду не отвлекаться. В концовке состояние тревоги и страха начинает преобладать над остальными эмоциями и чувствами, делая развязку фильма непонятной и напряженной.

Сюжет

Сюжет вовлекает с первых секунд уникальностью и новизной. Завязка даёт понять зрителю тот масштаб информации и действии, который его ожидает при просмотре. Есть одна огромная ошибка в сюжете, которая бросается в глаза, но я вам про неё не скажу. Сам сюжет вполне логичен и понятен любому человеку, но без огромного количества клише не обошлось.

Образы главных героев

Стоит начать, конечно же, с самого Терминатора. Его образ выполнен максимально качественно и убедительно, он вызывает тревогу и страх, а ближе к концу фильма и вовсе ужас. Безусловно, заслуживает упоминания качество грима и качество манекенов, а также кукол, сделанных для персонажа Арнольда Шварценеггера.

Образ Сары вполне обычен, что и вызывает у меня большое удовлетворение, так как если обращать внимание на сцены, где требуется как можно более реалистично изобразить какое-либо действие, то образ, который отыгрывает Линда Хэмилтон, подходит идеально.

Образ Кайла не вызывает абсолютно никакого впечатления.

Музыкальная составляющая

Абсолютно стандартный музыкальный набор для боевика 80-х годов-спокойная расслабляющая музыка в промежуточных сценах и безумно напряженная в основных. Отдельную симпатию проявляю к треку во вступительной заставке.

Заключение

Стоит ли смотреть в 2019 году данный фильм впервые? Ответ очевиден-стоит!

Режиссерская работа в фильме выполнена очень качественно, сюжет затягивает и не отпускает до самой развязки, но не стоит закрывать глаза на огромное количество клише, которое ощутимо портит впечатление о фильме.

7 из 10

29 октября 2019

Будущее без Великого Кольца

Это один из первых американских фантастических фильмов, который я посмотрел — на экране телевизора, дома у друга, у которого был видеомагнитофон. Фантастическая по тем временам техника, фантастически фантастический фильм — будущее наперекор Ефремовскому, будущее без Великого Кольца, без гармоничного, доброго и эффективного человеческого общества. Будущее вызывающе непрекрасное, в котором гусеничный роботизированный танк едет по груде человеческих черепов, методично отстреливая ещё живых людей.

Самым ужасным в этом фильме было даже не само это будущее, а то, что за окном тёк 90—91-й год, и трудно уже было верить в то, что Дар Ветер и Веда Конг однажды пройдут, держась за руки, по руинам Эры Разобщённого Мира. А вскоре Разобщённый Мир проехал гусеницами танка по образам Веды и Дара, по мечте увидеть живую прекрасную женщину с Эпсилона Тукана, по экипажу Тантры и лично по их творцу.

Фильм «Терминатор» именно поэтому я воспринимаю не как фантастический боевик, а как некий манифест: вот вам будущее, оно не светлое. Деритесь и умрите, если хотите остаться людьми. «Звёздные Войны» в моей жизни появились потом, хотя, наверное, роль того самого манифеста им подошла бы лучше.

Но в «ЗВ» нет той борьбы противочеловеческого с человеческим — во всех временах, в прошлом, в настоящем и в будущем.

Странно, если смотреть без идеологических шор, то «Терминатор» вполне советский фильм-предупреждение, несоветского в нём только то, что сильно уж преувеличена роль личности, роль одного-единственного человека, способного стать вождём.

1 августа 2019

Kyle

В далеком 1991 году я посмотрела этот фильм первый раз. Несмотря на малый возраст, я абсолютно точно поняла сюжет. Но после недавнего просмотра — первый раз после 1991 года — я вдруг поняла, что самый привлекательный персонаж — это герой Майкла Бьена — Кайл Риз. В детстве он на меня не произвел никакого впечатления. Но теперь я поняла, что это ключевой персонаж. И слушать его речь лучше в оригинале. Так как в переводе он звучит как-то искусственно панически. Тогда как в действительности у Бьена просто южный акцент. Именно через него нам и раскрывается смысл всего фильма — из его уст и его глазами мы видим все происходящее. Так как он единственный персонаж этого фильма с человеческим восприятием, который может нам рассказать и о будущем и о настоящем.

Ну а все остальное само собой разумеющееся: гениальность Камерона, изумительная игра всех актеров, новаторство в искусстве.

И был бы это просто киберпанк, хоть и гениальный, если б не Майкл Бьен. Он какую-то прям шекспировскую драматичность придает, его глаза. Именно его острое восприятие действительности обоих миров — мира киборгов будущего и мира настоящего, в которой живет его любимая, — и делает весь накал эмоций… Ну помимо этих гонок, спецэффектов.

Рекомендую к просмотру по причине игры этого актера… В настоящем кинематографе больше нет героев с такой страстностью игры, с такими выразительными глазами, импульсивностью. Даже в 80-е уже редко можно было встретить такую игру. Он скорее из 60-х будто…

Это особенно похвально, учитывая что в других работах при всей выразительности его глаз, актер Бьен совершенно не поражает той страстью, которой горят его глаза в Терминаторе. То есть он действительно умеет играть разных совершенно людей, не штампуя один и тот же образ из фильма в фильм.

21 июня 2019

Научно-фантастический боевик

Пересматривал на днях первого «Терминатора» и вот о чем я подумал. С одной стороны этот фантастический боевик затрагивает несколько очень важных вопросов, а с другой умело развлекает зрителя и держит его весь хронометраж (всего-то 1 час 47 минут) в напряжении. Фильм, напомню, вышел в 1984 году. А, как известно, в 1984 году Часы Судного дня (проект журнала Чикагского университета «Бюллетень ученых-атомщиков», который показывает время, оставшееся до полуночи, что в свою очередь символизирует напряжённость международной обстановки и прогресс в развитии ядерного вооружения) показывали 23:57. Видимо это напряжение ощущалось и обычными гражданами и уж тем более всевозможными кинематографистами. Дело в том, что «Терминатор» это не только фильм о киборге, прибывшим из будущего для убийства Сары Коннор. Но еще и напоминание человечеству, что следующая мировая война закончится для людей очень плачевно. И совершенно не важно, по вине компьютеров она произойдет или по вине самого человека. Хотя, безусловно, страх перед искусственным интеллектом здесь тоже прекрасно передан.

Как-то раньше я об этом не думал, но сейчас обратил внимание, что в 1983 году вышли сразу два фильма рассказывающих о возможных последствиях ядерной войны. Подростковые «Военные игры» Джона Бэдэма, в котором ядерная война сравнивается с игрой в крестики-нолики, где не бывает победителя, а ничья не сулит ничего хорошего, потому что в реальном мире, при ничьей будут уничтожены обе стороны конфликта. И шокирующий «На следующий день» Николаса Мейера, в котором открыто и довольно реалистично показано, что произойдет после того, как кто-то нажмет на кнопку, и ракеты вылетят из своих шахт. Ну, а в 1984 вышел британский телефильм Мика Джексона «Нити», еще более убедительный антивоенный фильм о последствиях ядерной войны. Увы, все эти картины весьма пессимистичны. И скорее всего, все эти апокалиптические сюжеты не приукрашены, как обычно бывает в кино, а наоборот, приуменьшены.

Ко всему прочему, «Терминатора» вполне можно отнести и к киберпанку. Кстати, сам термин «киберпанк» появился в 1983 году. Примечательно и то, что робот-терминатор, которого играет Арнольд Шварценеггер, когда только прибывает в Нью-Йорк, отнимает одежду у одного из панков. Чем вам не гениальный каламбур от Джеймса Кэмерона (или лихая случайность?)?! Кибернетический организм надевает на себя одежду панка и воплощает всей своей сущностью само слово «киберпанк»! Самой киберпанковской атмосферы в картине нет, но Кэмерону она и не нужна. Он просто хочет донести простую мысль, что при сильном искусственном интеллекте никакого упадка общества не будет, потому что этот интеллект просто быстренько избавится от всего человечества.

В какой-то степени «Терминатора» можно сравнить и с «Чужим» Ридли Скотта. Что ксеноморф, что терминатор, являются прирожденными убийцами, абсолютно чуждые людям; с ними невозможно договориться, надавить на жалость или сесть за стол переговоров. Возможно, именно поэтому Джеймс Кэмерон занялся съемками продолжения «Чужого» и поставил в 1986 году «Чужих». Хотя «Чижие» все-таки куда больше фантастический боевик, нежели фильм ужасов с постмодернистским подтекстом.

Ну, и в заключение можно провести параллель между «Терминатором» и вышедшим на днях супергеройским фильмом «Мстители: Финал». И тут и там задействована тема путешествий во времени. В «Терминаторе» правда, она служит лишь завязкой конфликта. Терминатора нужно было каким-то образом поместить в реальный мир 1984 года. Потому что, в первую очередь, это фильм о роботе-убийце. Он мог бы прилететь с другой планеты, и охотиться за Сарой Коннор по каким-то иным причинам, или же вообще быть созданным злыми русскими. В «Мстителях» же с помощью путешествий во времени, разрешается уже развязка конфликта. Тем не менее, можно смело сказать, фильмы с использованием машины времени, что 35 лет назад, что сейчас, по-прежнему актуальны.

10 из 10

1 мая 2019

Кэмерон потрясающ

Как и многие зрители я смотрел фильм наоборот… ну точнее не совсем наоборот, сначала Терминатор-2, а только потом первую часть.

Как и многие зрители я полагал, ошибочно, что Терминатор-2 есть «круче», чем Терминатор-1. Круче потому… потому… потому что дороже, красочнее и снова дороже.

До тех пор пока не пришло свое время! До тех пор пока не повзрослел и стал смотреть на вещи иначе… чище что ли. И вот что мне пришлось увидеть.

Гений (режиссер) создает фильм в котором главный герой еще не появился в кадре, ибо его в данный момент нет, то есть вообще нет — он еще не рожден на свет божий! Какова мысль, а! Вдуматься только. И как рожден-то? В Любви. В том самом чувстве о котором слагают тысячелетиями легенды. Как об одном из главных ипостасей человека. Вспомните: Он говорит ей, что умер бы за их будущего лидера, давая тем самым понять, что отдаст жизнь и за нее, ведь она мать того самого лидера. Она же, в свою очередь, чисто по-женски, сочувствует ему, рожденному в неблагоприятный период тотальной войны с машинами и из-за чего он не имеет никакого понятия о многих благах жизни людской, не знает так же и любви. Она искренне жаждит исправить это и происходит то… что в фильме впоследствии стало именоваться Джон Коннор. Каков накал, какова страсть! Любовь их непродолжительна, но разве время в таких вопросах имеет истинную власть? Конечно, нет.

Во второй части картины есть момент, где Джон объясняет Терминатору как часто заставал мать плачущей в одиночестве, что, наверно, она все еще любит его отца, хотя говорит, что это «мне просто соринка попала в глаза…».

Кино не о терминаторах и прочих железяках… Вот что меня, как и многих, шокировало спустя многие-многие годы.

17 апреля 2019

Не так сложно провести параллели между новым кэмероновским детищем и напряженной мировой обстановкой 80-х, интенсивным технологическим прогрессом и угрозой ядерного оружия. Пожалуй, Джеймс, один из первых, кто решил заговорить на эту тему, чуть интерпретируя ситуацию, но не потеряв при этом сути: война — это безоговорочное дерьмо.

Сюжет развивается довольно хитрым образом, сплетая собой будущее, настоящее и прошлое. Из 2029 года (не долго, кстати, осталось) в лихие ретро-года отправляют киборга-убийцу, практически неуязвимого и безудержного. Его цель — этакая Дева Мария, мать будущего лидера повстанческого движения против искусственного интеллекта. Ей в помощь (всё так же из будущего) прибывает один из бравых воинов, задача у которого одна — спасти и уничтожить.

Не в даваясь в различные физически-философские перипетии, о коих поговорят ещё не раз, Кэмерон представляет великолепнейший фантастический боевик для своего времени. Боевик цепляющий, местами нелогичный, но всё же потрясающий и эффектный.

Нужно сказать, что «Терминатор» подарил «жизнь» многим людям из тогдашней команды, включая Арнольда Шварцнеггера, ставшего в последствии одним из самых узнаваемых актёров Голливуда. Касается это и молодой технической команды операторов, монтажёров и композитора Брэда Фиделя, чей заглавный саундтрек может узнать, с первого металлического звука, любой любитель кино.

Повесть же о героине Саре Коннор и Терминаторе стала одним из символов своего времени. Но символом не стагнирующим, а, в некоторой степени, пророческим — спустя три десятка лет наш мир пронзают электроволны, а машины, которые окружают человеческое пространство становятся все умнее и умнее. И черт его знает, как оно будет дальше… лишь бы за спиной всегда был некий Джонни, спасающий нас от не знающего жалости «железа».

8 из 10

8 апреля 2019

― Этот паршивец забрал мои штаны!

Бомж

Терминатор

Редко фильм так будоражит публику своим новаторским подходом, но в 80-х это было обычным делом. После своего выхода в 1984-ом году, довольно низкобюджетный фильм, побил рекорды кассовых сборов и дал зрителям что-то большее. В течение многих лет, были истории о зверушках, о существах из других миров. Например, фильм «Челюсти» был ужасающим, потому, что это казалось вполне возможным. И если «Челюсти» ужасают, то «Терминатор» восхищает, будоражит и ужасает одновременно. Во времена, когда технологии преобладают, как много времени пройдёт, прежде, чем человека настигнет то самое, что он создал?

Двое обнаженных мужчин, появляются в разных местах в городе Лос-Анджелес. Они были отправлены во времени с 2029-ом года в 1984-ый год. Один — человек, другой — нерушимый уничтожитель, перепрограммированный, чтобы на… Так! Чем я тут занимаюсь? Вы и так знаете о чём это кино. Я буду говорить весьма очевидные вещи, ну и, набор моих мыслей относительно этого кино.

Терминатор — это систематический металл, окруженный живой тканью, неуязвимый киборг, частично человек, частично машина, с которой невозможно торговаться, с ним невозможно поговорить. Терминатор настоящий культ, окруженный аурой неприкосновенности. Шварценеггер движется с нечеловеческой скоростью, как изверг, методично просматривая доминирующими голубыми глазами его окружение, он находится на пути к своей цели… Он исследует свое оружие точными движениями, убивает без жалости, или угрызений совести, или страха… Роль Шварца, без сомнений. Его физическое присутствие ощущается моментально. Сказать, что он присутствует, было бы преуменьшением, он чертовски страшен, как антагонист, потому что все, о чем он думает — это Сара Коннор. Он один из тех антагонистов, у которых очень мало диалогов, но вы чувствуете, что интенсивность усиливается, каждый раз, когда он в кадре. Харизма Арнольда — безукоризненна.

Главный элемент, кроме сюжета, который делает фильм настолько крутым, это то, как он направлен. Кэмерон — один из самых одаренных режиссеров в индустрии, что тут скрывать. Он также соавтор сценария, что позволяет ему формировать шаг за шагом и прибегать к выверенным действиям в его режиссуре. Результат — плотная, концентрированная атмосфера с примесью тайны и ужаса. История рассказывается и строится тщательно, и аудитория остается вовлеченной, как во время экспозиции, так и во время ключевых действий. Не бывает скучного момента. Спецэффекты не очень хороши. Оно и не мудрено. Вспомните год и бюджет. Некоторые моменты не слишком гладкие, и большинство элементов металлической конструкции Терминатора, выглядят не естественно, в лучшем случае. Тем не менее, Кэмерон находит способ придать своим образам эффект и глубину. Музыкальная партитура — тяжелая и синтезированная перкуссия, но, что заставляет ее работать так хорошо — это то, что она цепкая, тонко олицетворяет личность заглавного персонажа. Фильм резонирует, как голос фатальности, предзнаменование неизбежной конфронтации, чего ни Кайл, ни Сара, не могут избежать. Будущее пришло, чтобы преследовать их. Одна из красот фильма — абсолютный контраст между роботизированным убийцей и безобидной целью.

Научно-фантастические фильмы 80-х никогда не воспринимались всерьез. Они часто были дрянными и тупыми, но есть и комедийные, и легендарные («Назад в будущее»), но Терминатор издал новый постулат. Он отнесся к жанру очень серьезно, и это привело к очень основательному фильму. Полный больших драматических моментов и некоторых блестящих выступлений, он действительно играет с разными жанрами. Это беспощадный триллер, наполненный захватывающими и последовательностями действиями, и сногсшибательными актёрами. Убийства прямолинейные и пугающие. В некотором роде, Терминатор, как антагонист, является вдохновением для героев, ведь, мера великого антагониста — это степень, в которой он позволяет героям преодолеть их слабости.

«Терминатор» — это фильм, достойный его репутации. «T2» вышел еще эпичнее, поэтому, ничего еще не кончено. Лучшее впереди.

8,5 из 10

3 декабря 2018

Мой кинематограф!

Так делать нельзя!

Можно…

(примерно 14-ая минута фильма)

Терминатор

Да, «Пираньи 2» оказались полным провалом, но Джеймс Кэмерон забил на это дело. Он уже занимался своим первым шедевром под странным названием «Терминатор». Представляю реакцию киноманов, которые впервые пошли на него в кино. 1984 год, е-мое. Кто такой этот Терминатор, откуда вылез, чего хочет и т. д. В ролях — Арнольд Борисович. Тот спортсмен из тупого фильма «Кактус Джек»? А-ха-ха.

Хорошо, было еще два исторических «Конана». Хотя этого все равно мало (согласитесь), чтобы стать супер-звездой кинематографа. Все изменилось с выходом данного фильма. Кэмерон сбросил бомбу! Автоматически превратился в культового режиссера. А Арнольд пошел в гору.

Ребят, первый «Терминатор» — это очень страшное и безумно грустное кино о том, что нет ничего ужаснее, чем человек. Конечно, Джеймс любит нотки драмы, поэтому появляется надежда (а вместе с ней — слезы). Но, Кэмерон уже тогда понимал, люди запрограммированы на смерть.

Мы стараемся делать что-то во благо (технологии же развиваются), но в итоге только разрушаем. По сюжету, машины восстают против своих создателей. Терминатор улетает в прошлое, чтобы прикончить Сару Коннор. За ним отправляется молоденький Бин, чтобы защитить Сару Коннор (а Эдварду Ферлонгу всего 7 лет). Старенькое кино, старая история, но его даже сейчас (в 2018 году) любопытно смотреть.

Линда — миленькая. Бин — классный. Арнольд Борисович (с этим своим красным глазом, ох) — вызывает дикий восторг. Устаревшая компьютерная графика выглядит забавно? Есть немного, но давайте сделаем скидку. Кэмерон не забыл про атмосферу и крутой экшен. Больше половины фильмы, герои носятся по городу.

Любимая сцена? Без вариантов, когда Арни завалился в полицейский участок. Обязательно к просмотру! «Терминатор» — шедевральный фантастический боевик от Джеймса Кэмерона.

P.S.

Знакомые моськи! Лэнс Хенриксен — коп. Дик Миллер — продавец в оружейном магазине. Билл Пэкстон и Брайан Томпсон — банда гопников в самом начале фильма.

8,5 из 10

15 ноября 2018

С чего начиналась матрица

Это второй фильм, от которого я прятался в детстве. Первый был «Нечто». Тогда очень пугала эта машина в теле человека, которая никогда не останавливается. Даже резиновые спецэффекты не сильно резали глаза. Тогда всё это было ново, неожиданно и брутально. Слишком даже жёстко по сравнению с попсовой второй частью. Тогда я даже не вслушивался в то, что говорит Кайл Риз. Я даже не запомнил его тогда. Всё внимание было приковано к этому киборгу, который в конце предстал блестящим механизмом.

Но сейчас уже бросаются в глаза шероховатости того сюжета. Отвратные спецэффекты, хоть и потом разглядел этот грим, имитирующий разложение живых тканей у терминатора. А также потом понял, про какой запах говорил тот держатель дешёвого отеля.

В последующие просмотры уже интереснее было слушать Кайла Риза с его очень продуманной историей. И уже в глаза бросались логические неувязки. Вроде того, что зачем было убивать подружку Сары и её дружка? Всё-таки до этого он спрашивал имя и фамилию. Он ведь новости не смотрел, чтобы понять информированность жертв. Также момент любви Кайла и Сары просто притянут за уши. За ними гонится машина, а они обниматься вздумали… да они должны были бежать к канадской границе. Интеллект терминатора оставляет желать лучшего. Лишь волею случая терминатор обнаружил эту парочку. Да и сам робот уже раз 5 до отеля и участка мог убить Сару Коннор, но безбожно тупил ради нагнетания саспенса. Но Кайл Риз произвёл впечатление. Хоть и порой тоже не всегда верилось, что он забитый солдат со страхом завтра не проснуться. Либо его так вдохновила победа Джона в борьбе с машинами. Только Макджи регился показать мир того машинного будущего, хоть и не слишком мастерски.

Но фильм просмотра стоит. Для своих лет даже сегодня смотрится бодро эпизодами, если закрыть глаза на кукольные спецэффекты. В те года многое скрывалось квадратными ч/б телевизорами. А сейчас недостатки уже не скрыть. Хотелось бы толковый перезапуск, а не очередной Генезис.

Хоть и можно сделать оговорку, что лишь некоторые моменты прошли проверку временем. Спецэффекты безбожно устарели, но идея актуальна. Как и мрачное звуковое сопровождение.

6 из 10

24 июня 2018

Он вернётся

В 1984 году на экраны кинотеатров вышла новая картина под странным названием «Терминатор». Её режиссёром был мало кому тогда известный Джеймс Кэмерон, поставивший до этого лишь продолжение трэш-ужастика «Пираньи».

Что было дальше прекрасно известно всем: фильм стал классикой научно-фантастического жанра, имел культовое продолжение, пробил Кэмерону путь к созданию двух самых кассовых фильмов за всю историю кино и сделал Арнольда Шварценеггера звездой первой величины.

Что можно сказать ещё? Невооруженным глазом видно, какое влияние эта картина оказала на дальнейшее развитие кино — это понятно. В ней нет смысла искать потаённые пласты режиссёрской мысли, как в каком-нибудь авторском фильме — всё предельно чётко и ясно (что вовсе не говорит о том, что в фильм поверхностен или что в нём отсутствует отпечаток настоящего автора).

Что же можно сказать ещё? Пожалуй, мне просто следует признаться в любви к этому фильму.

Мне он значительно ближе, чем его знаменитое продолжение. Но, стоит сразу же заметить, это чисто моё субъективное мнение. На самом деле, оба фильма прекрасны — просто они разные. Если у первой ленты жанр ближе всего к фильму ужасов, то вторую более логично обозвать боевиком. Если у первого фильма бюджет был около 6 миллионов долларов, то у второго он — более 100 миллионов. Последний факт напрямую влияет на некую камерность первой части и эпичность второй. Да и уровень развития спецэффектов за семь лет возрос не по годам.

Бесспорным плюсом первой части для меня является её жестокость, в которой практически нет места никаким сантиментам. Именно в первой части содержится потрясающая сцена, открывающая фильм и заключающая в себе, пожалуй, всю суть франшизы — гусеничный танк роботов, давящий под своей тяжестью человеческие черепа. А также мне гораздо больше импонирует не добрый Арни, говорящий «Hasta la vista, baby» и присматривающий за маленьким мальчиком, а жестокий и беспощадный Шварценеггер с безэмоциональным красным глазом (наследником HAL 9000), говорящий «I’ll be back» перед тем, как в пух и прах разнести весь полицейский участок в одной из самых крутых и стильных сцен за всю историю кино.

10 из 10

5 марта 2018

В Лос-Анджелесе в результате двух вспышек «шаровых молний» обьявляются два с виду человека. Оба ищут некую Сару Коннор, но один из них терминатор, который должен убить будущую мать будущего лидера сопротивления захватившим мир в не таком уж далёком будущем машинам.

А второй должен ее спасать…

Фильм, который сделал Джеймса Коннора… тьфу! Кэмерона! звездой и начал карьеру Шварценеггера как суперзвезды. Задним умом понимаешь, что Кэмерон в этой истории, конечно, главный демиург. И в первую очередь с точки зрения мифологии, им созданной. И парадоксы отцовства, и ядерная катастрофа, спровоцированная внутренней логикой, а не злобными террористами, советами или кем-то там ещё из относительных человеков, и мимикрия зла, и солдаты, которые нам ещё понадобятся — все это мастерски вплетено в канву фильма. Наконец, эстетика индустриального, антиприродного начала, вернее, как раз наоборот — апокалипсиса — воспроизводится с удивительной настойчивостью. Недаром оба терминатора (3,4,5-й фильмами, скорее, не являются) заканчиваются в совсем уж классическом индустриальном антураже. Впрочем, как раз Судный день противопоставляет жидкого монстра почти благостному ретро. Кэмерон слегка завуалированно, но почти вопит — назад в прошлое, которое не так страшно. А если учесть его интерес к экологии, то он почти Жан-Жак Руссо с его Назад к природе. В крайнем случае к человеку. Несмотря на жанр, молодой тогда ещё кинематографист явно исповедует гуманизм в сочетании с пацифизмом. Все ж таки человек борется с машиной во имя своего будущего…

Но это если глубоко копнуть. Но есть и сугубо киношные прорывчики. Во-первых, хороший сценарий — ни одной лишней сцены. Это хоть и экшн, но передышки в действии не оставляют зрителя в недоумении — режиссёр милостиво и неглупо обьясняет, как двое ребят попали в прошлое, почему именно Кайл стал избранником для спасения и простую и давнюю историю про девушку, которая кредитку в руках удержать не может, а потом спасает человечество. В общем, и последние станут первыми — это про Сару Коннор. Кстати, продолжения последовали именно благодаря деталям, создавшим ту самую мифологию Терминатора.

Но всё-таки главное — это фантастический темп фантастического боевика, построенного по законам триллера. Видно, на что потрачен каждый доллар, и действие не прекращается ни на секунду. Кэмерон как никто чувствует ритм — нет никакого разбега, провисаний и, на первый взгляд, даже нет логических нестыковок. Да и триллер создаётся не нагнетаемым саспенсом, да и вообще не фактором времени (длиной кадра), а фактором места и предмета — будь то полицейский участок, мотель, машина, мотоцикл, гидравлическая автоматика или автостоянка. И вроде как развитие идёт линейно — она бежит, а он всегда сзади (ему ведь почти не дано предвидеть и предугадать, зато есть невиданная для людей целеустремленность), а страх жертвы передаётся зрителю… Страх не неизвестности, а напротив — известности смерти. Почти неизбежности. Так что даже финал не даёт надежды и успокоения. Ещё бы! Полтора часа хронометража ее не было, так что хэппи-энд в любом случае ощутить трудно.

Наконец, каменное лицо Арни с его I`ll be back более нигде не было таким зловещим.

7 декабря 2017

Ваше будущее — в его руках

«Терминатор» ознаменовал начало карьеры Джеймса Кэмерона. Это его третья кино-работа и она заслуживает самого пристального внимания.

Малобюджетный фильм принес успех не только режиссеру, но и нескольким начинающим актерам, преимущественно Арнольду Шварценеггеру. Тело Шварцнегера — воистину идеальный контейнер для стального скелета. Надо сказать, что актер достойно справился с ролью киборга. Постарался также и Майкл Бьен, который через 2 года после «Терминатора» еще раз аккомпанирует воинственной леди в фильме Кэмерона (вспоминаем аналогичную сюжетную линию в «Чужих»).

С высоты «полета» современных технологий довольно интересно наблюдать за кукольными и мультипликационными спецэффектами «Терминатора». Первые были использованы режиссером для визуализации поврежденного лица киборга. Мультипликацией была решена проблема движения стального каркаса смертельной машины. Все это вполне естественно, ведь фильм снимался в далеком 84-м, когда компьютерное трехмерное моделирование в видеомонтаже еще не применялось.

«Терминатор» — одна из тех кинолент, музыкальная тема которых играет важнейшую роль в восприятии фильма. Мелодия Брэда Фиделя делает свое дело на отлично.

Абсурдность основной идеи этого фильма очевидна. Концепция искусственного интеллекта преподносится неверно. Однако, сама суть вполне справедлива — человечество может уничтожить само себя, поскольку нет границ в познании природы и воплощении наших амбиций.

28 ноября 2017

Это лишь второй фильм Джеймса Кэмерона, в котором уже можно в отдельных сценах почувствовать руку будущего мастера. В то же время общее впечатление от этой работы лично у меня осталось невысокое. Может, тому виной сиквел, который я посмотрел вперёд оригинала, и в котором привлекали не только динамичный сюжет и отлично снятые экшен-сцены, но и философские изыски, а Арнольд Шварценеггер сумел сделать своего героя-терминатора привлекательным для зрителя, так что в финале не только герой Эдварда Ферлонга, но и кое-кто из зрителей прослезился, наблюдая, как терминатор медленно погружается в расплавленный металл. Но вот сравнивая оригинал именно с первой частью, никак нельзя не выразить недоумение — а что тут, собственно, такого особенного. Для начала можно сказать, что, исключая отдельные сцены, снят фильм абсолютно в анонимном стиле и своим визуальным рядом ничуть не выделяется на фоне прочих боевиков и триллеров 1980-х гг. Я видел «Терминатор» много лет назад, и сколько прошло времени с тех пор, ни разу не захотел пересмотреть, ни в целом, ни какие-то частности, не испытываю относительно оригинала никаких эмоций и мне он представляется в большей степени ученической работой, лишь немного лучше дебюта Кэмерона «Пираньи 2: Нерест». Зато потом Джеймс Кэмерон действительно удивил зрителей хоррор-боевиком «Чужие». Поверьте, я ничуть в свое время не пожалел, что не пошёл на предсказуемые выборы, а в который раз решил посмотреть классический сиквел «Чужого». Думаю, не нуждается в представлении и фантастика «Бездна», которую не заслонила в зрительской памяти и весьма удачная экранизация романа Майкла Крайтона «Сфера». Очень успешен ремейк французской комедии «Правдивая ложь», где комедийные ситуации особенно забавны учитывая могучий внешний вид героя Шварценеггера, совершенно беспомощного в личной жизни. А экшен — ну это классика на века. Так вот, все эти фильмы никогда не претендовали на статус шедевров мирового кино, но почему-то именно «Терминатор» им признан. Мне это непонятно, также как неясно что такого хорошего видят те же критики в комедийном боевике «48 часов». Наверно, это лишний раз свидетельствует в пользу того, что оценки субъективны, а люди чаще выделяют именно те фильмы, которые сыграли какую-то роль в их жизни.

Пожалуй, наиболее удачно лицействуют Лэнс Хенриксен и Линда Гамильтон, точно передающие характеры своих героев. Майкл Бин играет не намного лучше Шварценеггера, а тот выполняет свою работу на автомате. И сейчас, смотря оригинал, даже может показаться забавным призванная пугать сцена появления Терминатора в прошлом. Очень точно, по-настоящему талантливо она оказалась спародированной в 5 части, так что прямо ждёшь появления старенького Терминатора. «Мне нужна твоя одежда. / Она тебе не понадобится».

К слову, «Киборг» Альберта Пьюна мне представляет куда более увлекательной лентой, особенно если учесть, что у Пьюна не было такого бюджета. Зато тот фильм удачно сочетает драматические сцены с постапокалиптическим антуражем, а распятие на кресте Жан-Клода Ван Дамма, словно аллюзия на Голгофу, запоминается больше, чем весь «Терминатор» вместе взятый.

Спору нет, «Терминатор» вовсе не халтура и вполне достойно сделан. Но качественная кинематография не главное. Даже развлекательный фильм должен трогать зрителя, если не драматическими элементами, так хотя бы экшеном или фантазией. Тут ничего этого нет. Всё похоже на множество других боевиков тех лет, не столько по сюжету (он по-своему оригинален, не спорю), сколько по исполнению. Мне второй фильм Кэмерона представляется таким же перехваленным, как и «Кобра» Сталлоне, напрасно пытающаяся быть «Грязным Гарри» 80-х. Как бы ни злословили некоторые относительно другого боевика Косматоса, «Рэмбо», а он куда круче. И редкие драматические элементы фильма по сценарию Кэмерона стоят всей «Кобры» вместе взятой, где якобы анализируется феномен насилия в городе.

Пожалуй, лучшей сценой «Терминатора» стоит признать расстрел полицеского участка, хотя, если вы видели фильм Карпентера «Нападение на полицейский участок», то и она вас ничем не удивит. Лично мне очень не хватало какого-то стиля, правды характеров, так, чтобы я, как зритель, действительно проникся историей и поверил, что Сару Коннор непременно нужно спасти, иначе мир погибнет. И, безусловно, неплохой актёр Шварценеггер, ироническим к себе отношением по стороны интеллектуалов, как к горе мышц без мозгов, обязан именно «Терминатору», ведь он чересчур буквально понял свою задачу сыграть машину. Поэтому не удивляйтесь, что для многих мальчишек, терминатор — это тот, из сиквела, а вовсе не консервная банка из оригинала. Я даже не помню, как его победили. А ведь финал в экшен-фильме, по идее, должен особенно запоминаться.

6,5 из 10

15 ноября 2017

Идём со мной, если хочешь жить

Этот фильм снят за сущие копейки — шесть миллионов долларов, приятно осознавать то, что фильм отлично показывает освоенные деньги — ни один цент не пропал. В фильме использованы практические спецэффекты, подручные материалы и превосходная желание сделать первоклассный фантастический фильм. Была написана прекрасная заглавная тема, где железные удары были сделаны сковородкой- вот что значит большое желания снять «Терминатора»

В данной картине отлично показана суть машины, которая неостановимой поступью следует поставленные перед ней задаче. Арнольд Шварценеггер воплотил образ машины убийцы: холодный взгляд, отсутствие мимики, скупая и дозированная речь, рациональные и поступки

Майкл Бин отлично показал персонажа, прожившего всю свою жизнь в состоянии войны, и попавшего из мрачного будущего в наше светлое прошлое. Его постигли удивление, боль, ярость от того чего у него никогда не было -кров. тепло, еда, любимая женщина. Он по фотографии влюбился в Сару Коннор и перенесся ради неё через пространство и время, дабы спасти любимую от Терминатора.

Линде Хэмилтон досталась прекрасная роль девушки, которая еле-еле сводила концы с концами, она упорно трудится официанткой, где её окружают невежливые клиенты, личная жизнь у неё не налажена, счета надо оплачивать-стандартный образ обычной, слабой, девушки. Через весь фильм мы наблюдаем метаморфозу этой простой и нежный девушки в образ человека с характером, который в минуту опасности готов переступить через свои страхи и помочь любимому человеку.

Сюжет картины не блещет откровениями, у нас стандартное преследование- хищник хочет настигнуть жертву. Жертва в лице Сары Коннор и Кайла риза преодолевают барьеры, трудности. Казалось бы- простая сценарная концепция. но это всё мастерски поставлено и великолепно снято.

В итоге хотелось бы сказать, что через столько лет фильм всё равно смотрится на ура.

6 ноября 2017

Отличный боевик-антиутопия.

В уже далёком 1984 году, я думаю, тема восстания машин, хоть и казалась чем-то возможным, всё-таки была не слишком правдоподобна. В наши дни, когда технологии всё больше и больше проникают во все слои нашей жизни, это тема уже более актуальна. Интересную тематику подобрал для своего фильма Джеймс Кэмерон. Восстание машин? По-моему, неплохая версия апокалипсиса.

Действие в фильме начинает происходить довольно стремительно — нам показывают краткую предысторию, а потом события начинают происходить одно за одним. Ближе к середине, это самое действие в фильме замедляется и события принимают более драматический оборот. Всё это происходит вкупе с массовыми перестрелками, которые, как мне кажется, выполнены на хорошем уровне. В фильме, на мой взгляд, удачно совместили драму и экшен.

Персонажи в фильме понравились и запомнились. Интересная история у Кайла Риза (Майкл Бин), Сара Коннор (Линда Хэмилтон) к концу фильма из неуверенной девушки становится женщиной, способной сражаться с Терминатором и которая готовится к роли «матери будущего», ну и конечно же сам Терминатор (Арнольд Шварценеггер) получился достаточно колоритным, актёр подобран в самую точку. Пожалуй, это самый популярный образ Арнольда Шварценеггера за его карьеру в кино. По крайней мере, мне так кажется. Несмотря на то, что его персонаж немногословен, каждая его фраза на вес золота. К примеру, чего только стоит коронная «I`ll be back» («Я вернусь»). В одном из последних эпизодов, где действие происходит на заводе, Терминатор даже пугает, уж очень устращающе он двигается.

В этом фильме, мне особенно понравилась концовка. Очень эпично:

- «Он говорит, что надвигается буря».

- «Я знаю».

В целом, отличный боевик с хорошим сюжетом. Особенно, идея фильма удачная. Интересно было наблюдать за игрой времени в этой картине. Любопытно узнать, что будет дальше. Сумеет ли в итоге человечество изменить своё будущее в прошлом-настоящем? Одолеет ли человек машину? Буря, действительно, надвигается. После просмотра остаётся ощущение, что Терминатор не врал, и однажды он снова вернётся…

8 из 10

25 сентября 2017

- А ты можешь его остановить? (с)

Кайл Риз: — Слушай, и постарайся понять! Терминатор в городе. С ним нельзя договориться, ему нельзя ничего объяснить. Он не чувствует ни жалости, ни сострадания, ни страха. Его никак нельзя остановить. Никак! До тех пор пока ты не умрешь.

Решил сегодня пересмотреть первый успешный фильм Джеймса Кэмерона. Пришёл к выводу однозначному и бесповоротному. Тут стоит сделать небольшое отступление и заметить, что до сего момента вовсе недолюбливал «Терминатор» за его простоватый масштаб и примитивные спецэффекты. С мозгами, значит, проблема была, раз так считал. Отныне имеется настоящее понимание того, что фильм не так прост, каким кажется на первый взгляд. Конечно, для детей это, в первую очередь, было зрелищно, и образ киборга был главным в сюжете. Но не сегодня.

Центральный герой — Сара Коннор. Не просто она сама. Все её мысли, тревоги и впечатления. Линда Хэмилтон потрясающе перевоплотилась в два совершенно разных персонажа в обоих фильмах. Какая она нежная и испуганная при первом появлении, и какая боевитая и многое повидавшая в «Судном дне». В первой же части Сара Коннор реально беззащитная женщина, которую хочется укрыть от серьезных бед. Укрывает как раз обычный человек из плоти и крови, который сам в любую минуту может быть убитым. Кайл Риз тоже отдельная тема для диалогов.

Солдат, не знавший ни о чем кроме войны с машинами. Боец, готовый отдать жизнь за своего лидера. Воин, способный идти до конца. Тем ценнее и милее диалог между двумя беглецами в номере отеля, во время своеобразной передышки от преследования. Реакция в этот момент недалеких умом — «гыгыгы, целка, с бабой не спал». Моя реакция — «мужчина, прошедший столько боев, набрался смелости признаться в любви». Одна из лучших сцен любви, что я видел вообще. Понадобилось добраться до 27-летнего возраста, чтобы разглядеть эту сцену.

Как же всё-таки Джеймс Кэмерон и Гейл Энн Хёрд органично вплели любовную линию в сюжет фантастического боевика! Во второй части затронута уже парадоксальная семейная любовь. Как бы дико это ни звучало, но отчасти или даже именно любовь помогла парочке победить чересчур целеустремленного Терминатора. Сила любви была намного сильнее холодного металлического сплава под живой тканью. Так что с какой-то стороны Арнольду Шварценеггеру повезло, когда он лучше раскрылся во втором фильме. Просто потому что был отцом Джону.

А если позанудствовать, то я задумался, почему вот ИИ отправил Терминатора с такой горой мышц. Прямо рельеф на каждом углу тела. Огромный, неповоротливый, не гибкий. Конечно, в сюжете это было отображением разрушительной стихи, несущейся в сторону человека. Тогда как в реальном мире операция наверняка провалилась бы. Тут как раз подошел бы Лэнс Хенриксен, который одно время рассматривался на роль. В любом случае, «Терминатор» определенно доказал миру: когда есть острое желание создать отличное кино, оно получается.

Сара Коннор: — А ты можешь его остановить?

9 из 10

1 сентября 2017

Фантастика Терминатор появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Джеймс Кэмерон, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Патрик Пинни, Билл Пэкстон, Лэнс Хенриксен, Брайан Томпсон, Мэриэн Грин, Пол Уинфилд, Арнольд Шварценеггер, Уильям Уишер мл., Линда Хэмилтон, Эрл Боэн, Аль Кан, Дик Миллер, Майкл Бин, Шон Шеппс, Марианн Мюллерлейл.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 78,371,200 долларов. Производство стран Великобритания и США. Терминатор — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.