Лес
The Forest
4.1
3.9
1982, ужасы, триллер
США, 1 ч 25 мин
В ролях: Дин Расселл, Гари Кент, Томи Баррет, , Жанетт Келли
и другие
В глухих лесах Калифорнии две подружки и их приятели натыкаются на негостеприимного хозяина этих мест - отшельника-каннибала.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лес

английское название:

The Forest

год: 1982
страна:
США
слоган: «If you go down to the woods today - you might never get out alive!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Стюарт Асбьорнсен
композиторы: ,
художник: Сандра Саундерс
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 июня 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Постер фильма «Лес», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лес», 1982

Bad movies.

Этот фильм являет собой один из худших слэшеров 80-х. По фильму видно, что его сделали только для денег, не заботясь о качестве.

- Естественно, ведь слэшеры являются эксплотейшн фильмами.

Если что, этим термином обозначают фильмы, которые были сделаны на, как там молодёжь говорит, хайпе. Но это не оправдывает этот фильм.

Начало у фильма нормальное, как положено в слэшерах, но дальше фильм начинает вызывать головную боль. Эти скучные диалоги персонажей, этот ненужный бред про призраков, который делает фильм ещё бредовей, а они кстати этому фильму вообще не нужны. Убери их мало что изменится. А также ещё куча скучных диалогов, от которых уши вянут. И так повторяется из раза в раз. Одна сцена драки вообще выглядит будто из 'Ералаша', настолько она глупая. И после того как всё закончилось, мне хотелось пересмотреть куда более качественный фильм, чем этот.

Актёры не старались, вот совсем.

Маньяк в фильме не харизматичный и не устрашающий, а методы его убийств не вызывают жути.

Смерти здесь сделаны плохо. Они не страшные и не классные. Просто скучные.

Музыка здесь звучит так, будто кто-то невпопад нажимал клавиши на синтезаторе, из-за чего в скором времени у меня заболела голова.

Итого данный слэшер не выполнил две функции. Он не повеселил и не напугал, что очень плохо для данного жанра. Я вам не рекомендую смотреть данный опус. Лучше пересмотрите 'Хэллоуин' Джона Карпентера.

До следующей рецензии.

27 октября 2023

Дон Джонс — вполне малоизвестный режиссёр, снявший всего 6 фильмов. Из всех его работ наиболее известен «Дом семи трупов», где Джонс был оператором. «Лес» — его четвёртый фильм и скорее всего самый известный для хоррорманов, ведь это один из первых лесных слэшеров, снятый, правда, позднее, чем «Перед самым рассветом» и «Не ходите в лес». Не знаю в какой степени к лесным слэшерам можно отнести «Пятницу 13», но и она вышла раньше.

«Лес» — это с одной стороны любопытное соединение слэшера и мистического фильма, с другой же — сюжет у него явно бредовый. Его отличие от «Не ходите в лес» состоит прежде всего в том, что тут мало убийств, действия, не возникает ощущения импровизации, но и слабо создана атмосфера. Вы, пожалуй, будете смеяться, увидев здешнего маньяка. Это никакой не устрашающего вида дикарь, вооружённый всем, чем только можно, как в слэшере Джеймса Брайана, а обычного вида бородатый мужичок, похожий на бомжа или алкоголика, который преспокойно себе сидит в плетёном кресле в пещере и общается с призраками своих детей, которых также разыскивает их мать, точнее её призрак, которую наш маньяк когда-то убил, после чего ушёл с детьми в лес, а они, негодники, покончили с собой (!) Не менее забавны и жалобы маньяка одной из жертв, что, якобы, ему нечего есть (и это в лесу!), а потому он убивает людей, чтобы съедать их тела. Вообщем, маньяк из этого фильма вызывает только жалость, но никак не страх, причём жалость не в человеческом смысле, а скорее как к убогому образу зла. Поневоле задумаешься — почему никто из людей не сумел одолеть хилого мужика с охотничьим ножом, который и скрываться то не очень любит, а прямо идёт к своим жертвам.

Кого-то, возможно, смутит саундтрек, где за кадром звучат весёлые песенки, а в моменты нападений — так и вообще странная музыка. Мне, к слову, понравились необычные звуки из слэшера «Не ходите в лес», а вот саундтрек «Леса» напомнил более поздний кантри-саундтрек «Изверга», где, впрочем, весёлые песенки звучали более к месту.

Как уже было отмечено, в противовес «Не ходите в лес», в слэшере Дона Джонса мало убийств, так как убивать тут просто некого. Мы станем свидетелями убийства взрослой пары туристов в самом начале. Кстати, стоит сказать насчёт этих двух пар. Это уже взрослые люди, которые поехали в лес таким составом — мужик с мужиком и баба с бабой. Ведь мужчины не без оснований полагали, что их жёны могут только по магазинам ходить, да смотреть мексиканские сериалы, а вот отдых в дикой природе — это чисто для мужчин. Дамы же собирались утереть нос своим благоверным, а потому поехали в тот же лес сами, где быстро обнаружили, что не могут ни поставить палатку, ни приготовить еду. В то время как их мужья в лесу весело проводили время за разговорами, жёны ёжились от холода, пухли с голода и только и мечтали о своих мужьях. Так что тут стоит похвалить режиссёру за жизненный юмор.

Впрочем, куда смешнее любезная беседа маньяка с мужьями, которые, прячась от дождя, забрели в его пещеру, где он как раз жарил жёнушку одного из них, и он гостеприимно предложил им присоединиться к трапезе, что наши мужья в итоге и сделали. Тут он им (и нам, зрителям) рассказал свою историю, опустив, конечно, подробности убийств жены и её любовника (а с ним нам покажут забавную драку, особенно когда в руках у мужа окажутся вилы, а в руках любовника часть сломанного велосипеда (!)

Призрачное семейство маньяка, кстати, видят абсолютно все герои. Дети прячутся от мамочки и живут с папочкой, не забывая предупреждать его жертв об опасности. Нечто подобное можно вспомнить в более позднем полулюбительском слэшере «Ночь в заброшенном доме», где героям тоже являлось доброе привидение.

Все странности и особенности «Леса», впрочем, легко объяснить, ведь он был снят в ранний период слэшеров, когда не было ещё устоявшихся приёмов и клише. Но, пожалуй, тем и интересны слэшеры тех лет, что они разные, а не под копирку снятые, как бывает сейчас. Думаю, так называемую золотую схему слэшера выдумали продюсеры, раз за разом переснимая похождения хоррор-хоккеиста, с минимальными отступлениями. Я не углублялся чересчур в историю слэшера, а потому из старых представителей жанра мне нравятся в разной степени очень многие, кроме, конечно, таких полулюбительских поделок, как редкий и чрезвычайно халтурный слэшер Дорис Вишман «Ночь расчленений», снятый ещё в конце 1970-х гг.

По всем признакам, «Лес», как и «Не ходите в лес» — трэш so bad it`s good, а потому это нужно иметь ввиду, садясь за просмотр. Как и в слэшере Джеймса Брайана, сценарий тут никуда не годится, способный лишь вызвать приступ здорового смеха, особенно в сцене драки маньяка и любовника. Но также этот слэшер имеет слабенькую атмосферу и весьма неторопливое действие, плюс странный саундтрек. Как вы знаете, я не смешиваю с грязью слэшер Джеймса Брайана, в отличие от многих. Мне он вполне понравился, и я точно знаю, что не раз его пересмотрю. Этому же трэшу элементарно не хватает динамики и более наивной фантазии, чтобы оставить у зрителя благоприятное впечатление.

5 из 10

15 ноября 2016

И узрел я Божью бяку…

Казалось бы, все признаки крепкого восьмидесятнического слэшера налицо: тут тебе и маньяк, и кровь, и жертвы. Другое дело — если всё вышеперечисленное скрыто под ворохом унылого бреда, от просмотра которого начинает болеть голова и ныть душа. Тогда от просмотра начинаешь получать не множественные оргазмы от восторга, а жуткую мигрень. Режиссёр Дон Джонс либо не понял что в ужастик нужно добавить побольше саспенсу, чтоб от напряжения зубы скрипели и мало-мальски интересный сюжет (да, в слэшерах иногда нужен сюжет!), либо просто решил поиздеваться над зрителем, кинув ему в лицо недопечённый продукт под названием «Лес».

Начало вроде бы неплохое — под очень даже красивую музыку, на фоне красивых натурных планов бредут два «пикникёра» — мужчина и женщина. Их преследует некто с ножом, оперативненько убивает, и с этого момента подыхает так же и градус зрелищности у данного фильма. Всю оставшуюся часть картины место красивой музыки займёт либо восьидесятническая попса, либо бьющие по ушам электронные трели, вызывающие стойкое желание разбить синтезатор об головы композиторов, а натурные съёмки канут в небытие, уступив место либо горной речушке с камнями, либо лесному пятачку, по которому шныряют герои.

Маньяка нам показывают уже в первой трети картины — это очень даже миловидный (на постере у нас нарисован пучеглазый уродец? Ну-ну…) дедок в рванине, который когда-то прибил жену (ишь чего, любовника она завела!), её любовника и зачем-то своих детей. Теперь он отсиживается в пещерке, изредка охотясь на туристов (надо же что-то есть), а жена и дети материлизуются в виде призраков, которые этому фильму нужны как Федославу Бондарчуку волосы, и вообще сильно напрягают. По ходу действия возникнет четвёрка туристов (две девушки и ихние бойфренды, увязавшиеся за ними), нам покажут хренову тучу диалогов, пару умилительно нелепых драк с маньяком, двоих пустят в расход — и ауфвидерзейн, конец фильма.

Вердикт — меньше разговоров, в мусорную корзину всю эту чушь с призраками покойной семьи, сохранить саундтрек на уровне открывающих титров — и была бы у нас киношка, заслуживающая где-то 6—7 баллов точно. Ну а на нет и суда нет.

3 из 10

25 февраля 2011

Ужасы Лес появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Дон Джонс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дин Расселл, Гари Кент, Томи Баррет, John Batis, Жанетт Келли, Беки Бурк, Мэрлин Андерсон, Tony Gee, Дон Джонс, Энн Уилкинсон, Корки Пиджон, Стэффорд Морган, Жан Кларк.

Страна производства - США. Лес — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.