Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Furiosa: A Mad Max Saga
7.5
7.9
2024, фантастика, боевик, триллер
США, Австралия, 2 ч 28 мин
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Яхья Абдул-Матин II, Кэмерон Худ, Энгус Сэмпсон, Крис Хемсворт
и другие
О молодости бесстрашной воительницы Фуриосы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Фуриоса: Хроники Безумного Макса

английское название:

Furiosa: A Mad Max Saga

год: 2024
страны:
США, Австралия
режиссер:
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператоры: Джон Сил, Саймон Дагган
композитор:
художники: Дженни Беван, Николас ДаРе, Кэти Шэррок, Софи Нэш, Джасинта Леонг, Колин Гибсон
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 168000000
Сборы в США: $49 667 619
Мировые сборы: $114 367 619
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Фуриоса: Хроники Безумного Макса», 2024

Видео: О съёмках «Darkest Angel» (Фуриоса: Хроники Безумного Макса, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках «Darkest Angel»
Видео: О съёмках «Motor Beasts» (Фуриоса: Хроники Безумного Макса, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках «Motor Beasts»
Видео: Трейлер №3 (Фуриоса: Хроники Безумного Макса, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Трейлер №2 (Фуриоса: Хроники Безумного Макса, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (дублированный) (Фуриоса: Хроники Безумного Макса, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: Трейлер №2 (дублированный) (Фуриоса: Хроники Безумного Макса, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (дублированный)
Видео: Трейлер (Фуриоса: Хроники Безумного Макса, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фуриоса: Хроники Безумного Макса», 2024

Женщина в песках

Зрителей, привыкших к типичным голливудским блокбастерам, чистеньким, прилизанным и беззубым, «Фуриоса» с первой же главы (фильм поделён на них, словно роман) бьёт изо всех сил и наотмашь. Здесь никаких супергероев в сверкающих костюмах: только песок и горячий ветер, кровь и пот, насилие и смерть.

В постапокалиптическом мире сложно выжить: вокруг сплошь маргиналы, мутанты, воины. И очень много безумцев: «Мамы, мы все тяжело больны. Мама, ты знаешь: мы все сошли с ума». А как уцелеть в этой мясорубке маленькой девочке, которая в одночасье попадает из рая в ад?

«Фуриосу» невозможно оценивать привычными критериями, это эпос сродни античным трагедиям или драмам Шекспира, где всё гипертрофировано, на пике и надрыве. Но можно только восхищаться усердию режиссёра и сценариста Джорджа Миллера, который в свои 79 лет снимает кино настолько же безудержное и энергичное, как его персонажи.

Критики ворчат: мол, маловато экшена. У меня резонный вопрос: тот ли фильм они смотрели? «Фуриоса» мчится вперёд под оглушительный рёв моторов и аккомпанемент пуль и взрывов так резво, что внушительный хронометраж в 2,5 часа почти не ощущается. А от некоторых сцен вовсе перехватывает дыхание, и 15-минутная погоня-ограбление в пустыне пролетает как одно мгновение.

В этом масштабном полотне много ярости и жажды мести, с избытком жёстких и неприятных сцен (рейтинг 18+ совершенно оправдан), но при этом есть своя философия, и душа, и надежда, что даже в самых невыносимых условиях и самых суровых испытаниях можно остаться человеком и быть верным своей цели.

И, конечно, этот фильм лучше смотреть на максимально большом экране, чтобы в полной мере погрузиться во вселенную «Безумного Макса» и, выходя из кинотеатра, с благодарностью посмотреть на окружающий мир и ещё острее понять, насколько он прекрасен.

3 июня 2024

Очередной Марвел, но уже о Фуриосе

Безумного Макса, который мне так понравился, я посмотрела лишь за день до похода в кино на Фуриосу. Это было определенно эпично, фильм особо ничего не объясняет, не раскрывает главных героев, но он и не должен. Когда я посмотрела Безумного Макса и билеты на Фуриосу уже были куплены, в моей голове была одна надежда: 'Лишь бы они не начали собирать пазл, которого нет и объяснять путь героя в Фуриосе'. Но так они и сделали.

Фильм повествует нам о детстве и становлении персонажа Фуриосы в саге безумного Макса. Как в типичном Марвел фильме, в Фуриосе есть антигерой-злодей- противник- плохиш - соперник- антагонист, который делает всякое пакостное зло и рушит мир... Наш протагонист должен спасти всех и отомстить злодею!

Окей, дорогие сагоделы, если хотите поиграть в сюжет, то почему у меня после просмотра данного 'раскрывающего все карты' шедевра вопросов возникло в три раза больше? Одна из нелепостей - фильм так и не объяснил, что же бедный - несчастный Несмертный Джо сделал Фуриосе, что она решила ему так жестко отомстить... До просмотра приквела я верила, что у них с Джо было тяжелое прошлое - он издевался над ней в гареме, лишил руки и т.д. Но в новом фильме о взаимодействии Фуриосы с Несмертным Джо не упоминается вообще!

Если коротко, я захотела посмотреть эпичные сцены борьбы в пустыне на машинах, а посмотрела как порция говна сменяется другой порцией говна.

Не скажу, что фильм плох, некоторые сцены в пустыне схожи с тематикой Безумного Макса и сделаны на высоком уровне. Но сюжетная линия - Марвел, из которого я, к сожалению, выросла.

1 июня 2024

«Нас преследует кто-то компетентный и очень мстительный»

Погони, визуал - великолепно. Но фильм не справился глобально со своей задачей - рассказать нам о том, как Фуриоса стала Фуриосой. Ничего не получилось. Вместо того, чтобы показать становление характера главной героини, нам дали двухчасовую экспозицию к 'Дороге ярости'.

Игра актеров - отдельное фиаско. Впечатление такое, что у Миллера было все готово для съемок, но утром ни один актер не вышел, и нужно было в спешке искать хоть кого-нибудь сию секунду.

Сейчас будет шутка о том, что Аня Тейлор-Джой в этом фильме была плоской. Извините. Но, справедливости ради, плоской была не только она. Не верилось ни одному слову ни одного персонажа. Не верилось Преторианцу Джеку, не верилось Дементусу. Иной раз на читках сценария люди больше выкладываются, честное слово. Никакой химии ни у каких героев.

Хемсворт с красными волосами в роли Дементуса попеременно напоминал то похмельного Джигурду, то неудачливого пирата из 'Миссии Клеопатра'. Возможно, поэтому провалился замысел превратить его персонажа из условно комедийного в драматического ценой пары не в меру нравоучительных монологов.

Я не могу понять, почему так получилось, ведь в других фильмах эти же люди очень хороши. Да даже в 'Эль Рояле', который кроме меня никто не любит, Хемсворт и то был в сто раз лучше, чем здесь. И Аня Тейлор Джой в других ролях как будто бы нормальная актриса...

Далее будет ряд мелких придирок к сюжетным нестыковкам, которые прощаешь хорошим фильмам и не прощаешь плохим.

Фуриоса маскируется под мальчика, но внезапно обнаруживает себя девочкой перед коллегой, потому что ветром сдуло шапку. И только парашют выдавал Штирлица, да.

Зато в следующей сцене с Несмертным Джо все уже ведут себя так, будто сто лет знали, что она баба и ни у кого никаких вопросов. Что ж...

Кстати, о волосах. Поначалу подумалось, что они были нужны в качестве места хранения фруктовой косточки, которую дала мама. Но а позвольте, как же то время, пока она ходила с бритой головой в детстве? Где косточка была все это время?

Ну и разумеется, за годы, пока многострадальную косточку в разломленном виде цепляли на волосы, она не только держалась, будто приклеенная 'моментом', но и не утратила своих свойств и спокойно проросла спустя 13 или сколько там лет.

3 из 10

Только за погони.

1 июня 2024

«Фуриоса. Хроники Безумного Макса».

Хорошее кино. Но лично я всёж ожидал много большего. Мы все помним оригинальную трилогию про Безумного Макса. Потом была вышедшая почти десять лет назад «Дорога ярости». И вот ныне мы увидели приквел её – фильм «Фуриоса».

Увы, чуда не случилось. К сожалению. Но чисто как боевик про постапокалиптические погони по пустыне друг за другом банд всяких отморозков – фильм неплох. Гонки по пустыне, взаимное мочилово и насилие тут представлены довольно богато. Стиль жанра соблюдён также вполне.

Актёрская игра. Безусловно, всех переиграл Крис Хемсворт. Его персонаж, вожак мото-Орды, настоящий подлец и полнейший отморозок. Причём довольно харизматичный. Аня Тейлор-Джой… Она мила и неплоха, но юная Алила Браун смогла её переиграть (исполняет роль Фуриосы в детстве и ранней юности).

Остальные тут по большей части для мебели и антуража (да, даже «преторианец» Джек и молодой ещё Несмертный Джо).

Перед нами синтетический эпос, и его явно скандинавские корни тянутся с нами от начала и до самого конца картины, прям как у Мирового Древа. И в этом тоже есть свой смак и свой стиль, но слишком большие допуски позволил себе Миллер для рассказа вот этой истории. И страшный и суровый миф превратился в сказку. Местами страшную, местами наивную. Плюс модный ныне на западе феминизм худшего пошиба, что особо хорошо видно в самом начале фильма и потом в его финале. Красивые стройные женщины явно лучше этих грязных и потных варваров, которым лишь бы только резать друг друга. Не то что эти дамы в чистых прототогах, которые даже на поле боя порою встают с песка чистыми и ухоженными. И это огромный минус картины. А второй реальный минус всей этой истории – то что не показан генезис юной девушки в «преторианца». Вообще. Словно трах-тибидох-тибидах – и из замызганного «рабочего муравья» с мечтой о мести вылупляется смертельная «оса». Что, как, почему?.. Да и потом, в эпизоде, где Фуриоса приобретает свою знаменитую металлическую руку.

Но вот её месть зато была эпичной. Викингам бы понравилось.

Резюме: Бодрый и местами вполне красивый фильм. Про дикие разборки диких людней в пустыне погибшего мира. Разок посмотреть вполне советую.

p.s.

Вспомнил финал 'Таис Афинской' И.Ефремова. Это был гораздо более реальный и жизненный финал.

1 июня 2024

'Фуриоса' - очередной заезд по дорогам ярости, который настолько вторичен, что за старика Миллера становится чуть тревожно

Сколько бы 'Оскаров' Миллер не получал за анимацию и как бы не пытался убедить нас в 'Три тысячи лет желаний', что рассказывать истории - главное проклятие человечества, его жизнь (творческая и не только) будет всегда окольцована песчаным дрифтом австралийских дорог. 'Безумный Макс' родился как явление и спустя годы едва ли этот статус потеряет

Новая часть, названная по имени главной героини, почти эталонный приквел к последнему фильму. 'Дорога ярости' когда-то произвела фурор тем, куда зашли визуальные эффекты, и доказала, что кино может быть двумя часами непрерывного драйва, рок-концерта и эскапистского преследования. Об эстетике фильма про Макса Рокатански можно писать научные труды, как впрочем и о его то ли ницщеанских, то ли фрейдистских посылах

Не факт, что самому Миллеру, кстати, это было важно. Эка какая новость, что человечество нацелено на саморазрушение, а примитивный нигилизм всегда победит порядок, дай первому волю. Хотя красивые отсылки к тому, что почти всегда находится тот, кто в гонке за вечное выживание пытается в искусство, смыслы и красоту, есть во всех Максах. Но этой капли так мало в мире бесконечного песка, что заметить ее можно лишь краем глаза. Примерно так оно и в 'Фуриосе'.

А забегая вперед, примерно так оно и всё в 'Фуриосе'. Приквел страдает главной болезнью частей, которым суждено предварять основную историю - назойливой вторичностью. Собственно говоря, почти вся статика фильма (увы, но ее здесь чрезмерно много) пытается раскрыть уже заявленный мир. У нас больше времени разглядеть киберпанковские трубки Несмертного Джо, посмотреть со всех ракурсов на разлагающегося на глазах Пожирателя Людей, погостить во внутреннем дворе Цитадели. И не сказать, что это обнажение внутренностей как-то помогает фильму. Скорее наоборот, рутинизирует мир.

Сама Фуриоса здесь чинно отрабатывает предысторию. Нам становится чуть ясно про ее прошлое, мы видим, как она потеряла руку, кого любила и чем, в целом, движима. Хотя в общих чертах все эти казусы были и так ясны. Теперь у нас появились конкретные лица и имена. Аня Тэйлор-Джой как всегда инопланетна (особенно с бритой головой), но играть в фильме ей, собственно говоря, нечего. С оскалом на каждого встречного и непреодолимой местью в глазах справляется на пятерку и Алила Браун (Фуриоса в детстве)..

Да и драмы в героине Шарлиз Тэрон было как будто больше. Местами кажется диким трюизмом, что весь лор персонажа в итоге свели к жажде вендетты. Это не то чтобы обнуляет персонажа, но скажем так - заметно упрощает. Ни болеть, ни сочувствовать девушке здесь не хочется.

Помимо Фуриосы в Пустошах есть злодей Дементус в исполнении Криса Хемсворта. Персонаж качественный на бумаге, но довольно пунктирный на экране. Злодей ли он? Мудрец ли? Или просто клоун? Заявка на двойственность слегка потерялась в сюжетных инкарнациях героя. Хемсворт привычно скатывается до гэгов из последнего Тора, потом вспоминает про злодейство и уходит в героя из 'Ничего хорошего в отеле 'Эль Рояль'.

Впрочем, Джордж Миллер по-прежнему хорош там, где он хорош всегда. Рёв моторов, неплохие экшн-сцены, не сильно ушедшие вперед с фильма 2015 года, но все равно поражающие своей геометрией, да в конце концов ощущение дороги без конца. 'Безумный Макс' усиливает впечатление, когда начинает дребезжать, свистеть и шуметь. При среднем для современных блокбастеров уровне саунд-дизайна (даже устаревшем) фильм проседает тогда, когда молчит. Когда говорит, кстати, тоже. 'Фуриоса' обязана реветь, в этом ее потаенная суть.

В конце концов, 'Фуриоса' - это такое инженерное чудо мысли, задуманное Миллером еще в 1980-х. Будьте снисходительны. И не важно, что ее телепортация на экран случилась так поздно и, в целом, из-за желания что-то еще заработать. Ведь лучшее, что может дать нам этот фильм, внезапный интерес к оригинальным частям. А может даже к первым трем.

Поэтому руки на газ, врубаем олдовый хэви-метал, и вот перед нами дорога. Ярости. Без конца.

1 июня 2024

А точно ли 'Фуриоса'?

Кино, конечно, не поддерживает головокружительный темп от начала до конца, но сосредотачивает всё внимание на мрачной трагедии Фуриосы, из чего выходит эпопея о возмездии с библейским настроением.

Фильм слишком много времени уделяет одному периоду жизни героини, не развивая ее характер должным образом. Даже после полной истории Фуриосы, которая с юных лет приводит ее на 'дорогу ярости', я всё равно до сих пор понятия не имею, кто этот персонаж по сути. В центре внимания появляется настоящая звезда фильма - Дементус, к персонажу которого Джордж Миллер проявлял заметно больший интерес, чем к Фуриосе. И всякий раз, когда он появляется на экране, он привлекает к себе большее внимание. У меня есть лучшее представление о том, что из себя представляет Дементус, чего нет с Фуриосой, имя которой вообще-то написано в названии.

Но мне нравится, что этот приквел сильнее углубляется в Пустошь - я впервые вижу пулевой завод, узнаю, как Цитадель смогла утвердиться в качестве центра власти Пустоши, узнаю немного больше о стиле руководства Несмертного Джо. Однако среди этого мало идей, которые действительно завораживают или удивляют. Фуриоса опирается преимущественно на знакомые места и персонажей, оставляя лишь небольшой собственный след (за исключением Дементуса). Я не могу посмотреть на этот постапокалипсис кардинально новым взглядом, и поэтому всплывает вопрос - почему Миллер вообще хотел рассказать эту предысторию?

Во всём остальном фильм, конечно, не вызывает такого сильного выброса адреналина, как Fury Road, но все равно остаётся просто приятным зрелищем на:

7 из 10

1 июня 2024

Новая икона дизель-панка

Скажу вам сразу, это первый фильм за 2 года, который я обязательно пересмотрю, несмотря на некоторые преувеличения (которые я отмечу позже), картина захватывающая и интересная, она просто приковывает внимание сложным и увлекательным кино-языком, безупречной операторской работой, потрясающими сложными трюками, динамичными погонями, монструозными машинами, черным юмором. Работа над фильмом выполнена на высочайшем уровне и требовала значительных усилий со стороны команды создателей - этот громадный объем вложенных усилий, который виден во всем.

Несмотря на свой возраст, Джордж Миллер продемонстрировал отличную творческую форму, а с годами он, кажется, становится только лучше. Эта картина отличается от всего, что он ранее создавал. Являясь по своей сути трагедией мести в постапокалиптическом мире, в фильме присутствуют размышления на более тонком уровне мироощущения, которые пропитаны жизненным опытом и творческими испытаниями Миллера как творца.

Режиссер, вместе со сценаристом Ником Латурисом, подчеркивает символизм не заигрывая с мифологией. Они честно показывают то, что осознают и понимают сами; осторожно, стараясь не спугнуть зрителя, фильм задает вопросы публике жаждущей зрелищ: “Что объединяет ироничного миссию-садиста и жестокого диктатора? Для чего мы убиваем друг друга и кто ведет нас на войну? Ради чего и ради кого мы жертвуем собой?”.

Дух времени, милитаризм, политический популизм - читаются в картине, острые темы разбросаны крошками, которые может уловить вдумчивый зритель.

Мы видим багровое распятие - жертвенный крест, символизирующий собою искупление и спасение новой земной колыбели, матриархального рая на останках человеческой эры. Позже, в финале, режиссер закончит рассказ, используя такой же символизм: прообраз искусительницы сорвет плод с дерева выращенного на гнилом теле. Фуриоса дарит персик избранным сестрам - эта сцена отсылает к образу “Тайной вечере” Леонардо да Винчи.

Юная героиня теряет парик с вплетенными колокольчиками - героиня освобождается от детских иллюзий, сбрасывает символ рабства, и на силе этого акта, на этих мощах, как “феникс из пепла”, возрождается обновленная Фуриоса. Питаемая местью, она, набираясь сил, сквозь время, идет к своему предназначению.

В этом мире буйных красок, Миллер, преподносит новую икону дизель-панка - великую, ослепленную гневом Фуриосу.

Будучи женщиной по природе, автор дал ей всю мощь мужской силы и наделил пророческими смыслами.

Перед просмотром я понимал, что героиня будет обладать сверхъестественными навыками к выживанию и фантастическими возможностями, и нужно признать - это так и есть: мужчины своими костями увенчают путь мстительницы.

Но я бы хотел поблагодарить Джорджа Миллера за то, что геноцид в его исполнении, выглядит менее унизительно, а вместе с тем, с натяжками, максимально приближен к реалистичности. В его интерпретации, Фуриоса - это мужчина с женским лицом: немногословная, бесстрашная, с напряженным угрюмым взглядом, не чувствующая физической боли, а душевные страдания она трансформирует в тестостероновое топливо, поэтому в фильме у нее мало реплик, они сухие и функциональные.

Фуриоса символически отказывается от слов, ее психогенный мутизм, вызванный личной трагедией, заявляет окружающему миру о скрытой агрессии и протесте. В ее сердце нет места эмоциям, есть лишь обжигающий гнев.

Признаюсь честно, это хрупкое создание, с грубым голосом, тонкими руками и детским лицом не внушает мифологического возмездия, но… Тейлор-Джой отлично справилась со своей ролью, передавая образ мстительницы максимально точно, а ее большие, детские, выразительные глаза пленяют своей непосредственностью, гипнотизируют и умиляют.

Все актеры максимально хорошо отыгрывают свои роли в этом скоростном смертельном вихре приключений, но есть один персонаж, который выделяется на фоне всех остальных - это, конечно же, Дементус, антигерой-садист с детской травмой.

Это лучшая роль Криса Хемсворта за всю его актерскую карьеру. Крис Хемсворт в этом фильме действительно играет, это ведущая роль, это самый яркий персонаж: остроумный, ироничный с жестокими чертами. В этой истории он безусловно является наиболее заметным - это блистательный бенефис Криса Хемсворта. И мне кажется, его образ Дементуса, прижимающего к груди плюшевого мишку, заслуживает достойного места на злодейском кино-олимпе.

Хочется отметить великолепную работу дизайнеров и технических специалистов, создавших впечатляющие боевые машины и байки. Это настоящее произведение искусства, и смотреть, как эта механическая мощь с высокой скоростью возносит клубы песка, взрывается, таранит, свирепо корежит метал - завораживает.

Каскадерская работа - это просто эпическая мистерия, это настоящий кино-праздник профессии. Трюки в этом фильме уникальны и изобретательны и только каскадер понимает, как это непросто, сложно и опасно. Конечно, можно сказать: “Это все спецэффекты (VFX)”. Но это не так. Без рискованной работы каскадеров, такое кино не снимешь, да и не хочется рассматривать его через призму 'зеленого экрана', потому что каждая сцена создана с огромным вниманием и любовью, и это ясно видно.

Происходящее на экране с легкостью погружает в события, увлекает захватывающими автомобильными битвами, вызывает эмоциональное сопереживание.

Это то кино, которое настолько вовлекает, что хочется, чтобы кино не заканчивалось.

Что касается недостатков картины? Да, история уступает “Безумному Максу: Дорога ярости”, и по содержанию и по выбору героя. Сюжет очень предсказуем, повороты не изумляют, режиссеру есть, что показать, но рассказывает он не так много как хотелось бы, оставляя детали за рамками. Несмертный Джо - это функциональная фигура не участвующая и не влияющая на развитие. История держится на реализации мести, ярком антагонисте и скоростном приключении.

Есть в кинофильме и преувеличения и они, отчасти, напоминают о фантастичности происходящего, но я все прощаю мастеру Джорджу Миллеру: я не отрываясь, все 2 часа следил за Фуриосой, такое волшебство под силу только настоящему художнику и профессионалу, болеющего киноискусством.

31 мая 2024

Балабол

У каждого свои недостатки. Мои – цепляться к словам и изводить всех своей дотошностью. Поэтому неудивительно, что перед выходом «Фуриосы» я пересмотрела все предыдущие части «Безумного Макса» (20 век), а «Дорогу ярости» (21 век) особенно подробно. Я люблю тешить себя фантазиями и предположениями на чем будет строиться сюжет. И зная, что «Фуриоса» - это предыстория, я нашла за что уцепиться. Искупление. Именно это слово прозвучало в ответ Максу на его вопрос, для чего Фуриоса ввязалась в смертельную гонку с Несмертным Джо. Согласитесь, что искупление – очень интригующее слово. Оно заставляет вас сомневаться. Оно делает героя сложным и противоречивым. Оно создает конфликт. Как внешний, так и внутренний. Да, моей ошибкой было уцепиться за это слово, а ошибкой Джорджа Миллера (предложу на выбор): 1) вложить его в уста Шарлиз Терон; 2) съемка «Фуриосы» с Аней Тейлор-Джой. Миллер изо всех сил пытается соединить эти два фильма и двух героинь в единую вселенную, но пришивает что-то совсем не к тому месту.

Начну с того, что Джордж Миллер предсказуемый режиссер. Это не плохо, такова данность. Его режиссура, как в плане выстраивания сюжета, так и в постановке экшена, безоговорочно линейна. Если говорить о сюжете, то лучшей частью будет «Безумный Макс» 1979 года. Да, это самая настоящая малобюджетка, но выполненная со вкусом и душой. В фильме простая фабула, которая опирается на мифологическое построение сюжета, когда герой раз за разом пытается избежать рока – быть поглощенным безумным миром, но в итоге он его настигает. Все дальнейшие части – это чистый квест, построенный на девизе: «Если закончится бензин, я умру!» Во вселенной «Безумного Макса» не было отступлений и движения назад. Не было. До «Фуриосы». Когда Джордж Миллер решил поэкспериментировать. В чем для меня провал картины 2024 года? В том, что я не верю, что из Ани Тейлор-Джой могла получиться Шарлиз Терон. И дело не во внешности. А в прописывании персонажа.

Не могу сказать, что фильм получился скучным. Нет, это очень попкорновое кино с захватывающим визуалом. Если и смотреть такое, то только на большом экране. Мне понравилось, что в «Фуриосе» Миллер решил расширить недосказанности «Дороги ярости». Так в «Фуриосе» мы наконец-то побываем в Газтауне и на Свинцовой ферме и немного вникнем в торговую систему «треугольника силы». На наших глазах на свет появится легендарная фура, еще блестящая на солнце как хромированный леденец. В плане построения зрелищных сцен «Фуриоса» понравилась мне даже больше, чем «Дорога ярости», они получились более хореографичными и выдержанными. Флегматикам зайдет.

Но без вопросов также не обошлось. Зачем Хемсворту накладные нос и зубы? Почему, скрывающаяся под личиной мальчика, Фуриоса не боится спалить себя волосами? Зачем нужно иносказательное столкновение систем – условной демократии в лице Дементуса и явной тирании (все тот же Несмертный Джо), если их взаимное притяжение, а возможно и знак равенства фиксируется всего в одной сцене, а после никак не развивается? Также, как и разлад в банде Дементуса, который происходит где-то за кулисами, и распад его личности, который мы принимаем как данность. Где это все?

Вопросы. Без них невозможна ни одна художественная картина. А вот ценность ее определяет конец. Лишь финал способен превратить в ничто все сомнения, или дать ответы на все скопившиеся вопросы. Поэтому для меня всегда очень важно то, как заканчивается кино. Поэтому «Фуриоса» при всех своих плюсах, оказалась для меня провалом.

Во-первых, в финале будет очень много болтовни. Неуместной (хотя для определения неуместности есть более квалифицированный человек). Такое чувство будто тебя долго разогревали, а когда ты уже доходишь до точки кипения, резко сбавляют обороты и пламя гаснет. Это жуть как раздражает. Хемсворт болтает и болтает, Аня требует от него одно и то же, а я ясно вижу бессилие Миллера эффектно закончить фильм. И как следствие все сводится к какой-то пошлой философии про семена. И это во-вторых. А в-третьих, не будет никаких грехов, а, следовательно, и искупления. Фуриоса – святая, Жанна Д`Арк апокалипсиса. Очень скучный персонаж. На месте Ани Тейлор-Джой могла оказаться любая другая актриса. И дело не в игре, а в том, что и играть-то нечего. Ни внутренних конфликтов, ни настигающего рока, в ее судьбе нет ничего примечательного. Она просто адаптируется и выживает как может, но ей никогда не дорасти до Шарлиз Терон, которая разила наповал одним своим взглядом, таким, что не оставалось сомнений – это женщина видела ад. Он у нее внутри.

Я дала бы фильму больше шансов, если бы Миллер не стал закольцовывать «Фуриосу» с «Дорогой ярости», пришивать не то и не к тому, если бы он разграничил двух актрис, исполняющих одну и ту же роль, во временных отрезках (Аня – 20, Шарлиз – 40), а не пытался слить их воедино. Этот финальный симбиоз – это идейное поражение, это убийство персонажа – Фуриосы – которая в моей голове теперь находится в каком-то пограничье, то ли грешница, нуждающаяся в искуплении, то ли безликая святая. Кого-то из них придется вычеркнуть. И это будет Аня.

31 мая 2024

Прохладная Фуриоса: спин-офф не дотягивает до огня «Дороги ярости»

Сравнения с «Безумным Максом: Дорога ярости» неизбежны при просмотре «Фуриозы», спин-оффа и приквела к нашумевшему фильму. Вновь им руководил Джордж Миллер, который снял первые три фильма «Безумный Макс», а затем триумфально перезапустил серию. Ожидания от «Дороги ярости» по понятным причинам были высокими. Возвращение Миллера с «Дорогой ярости» было мастерским ходом, подчеркивающим важность атмосферы, визуального великолепия и захватывающих впечатлений, а не сложного сюжета. Эти фильмы похожи на захватывающие аттракционы, где сюжет второстепенен (если вообще сколько-нибудь важен).

В «Дороге ярости» Миллер продемонстрировал визуальное и техническое чудо, которое заставило зрителей затаить дыхание — кинематографический опыт, не похожий ни на что, виденное ранее. Выпущенная девять лет спустя, «Фуриоса», к сожалению, не соответствует этой высокой планке. Ничего нового он не предлагает и, как следствие, не вызывает сильных эмоций. Сюжет, сосредоточенный вокруг многолетнего стремления к мести, плохо реализован, и его лучше было бы вообще исключить. Персонажам не хватает химии, что резко контрастирует с динамичными отношениями в «Дороге ярости».

Технически «Фуриоса» не несет в себе никаких усовершенствований или инноваций. По мере того, как пошли титры, я засомневался в цели фильма. Зачем тратить деньги и время на этот спин-офф, если можно пересмотреть «Безумный Макс: Дорога ярости» и получить те же, если не лучшие впечатления?

«Фуриоса» оставляет у вас ощущение упущенной возможности, тусклого дополнения к франшизе, известной своим ярким блеском. Это напоминание о том, что в мире «Безумного Макса» визуальное и техническое мастерство должно постоянно развиваться, чтобы очаровывать и удивлять, а стандарту «Фуриоса», к сожалению, не соответствует.

P.S. Хемсворт как будто даже не старается говорить на своём австралийском английском так, чтобы его было возможно понять.

5 из 10

31 мая 2024

Байка о Суперменке песчаного мира

В каждой вселенной есть своя мифология. Будь-то сказки, легенды или байки. Обычно они не отягощены правдивостью или последовательностью. Их задача развлечь слушателя и приоткрыть культуру и мышление народа, не погружаясь в подробности. Так и в песчаном мире Безумного Макса появилась своя байка о Фуриосе – Суперменке пустынь, ведь теперь это не просто Безумный Макс 1, 2, 3, а сага (о-о!), считай, Вселенная.

А мы можем только посЫпать голову пеплом, ведь это культурный срез нынешних времен, чем-то напоминающий Древний Рим: хлеба и зрелищ. И желательно, чтобы у зрелищ было поменьше смысла (достаточно взглянуть на весь продакшн ныне так популярного Нетфликса).

Итак, картина открывается сценой, где маленькая Фуриоса… Да! Оказывается, это не кличка, данная ей Несмертным Джо за яростный, непримиримый характер. Это мама ее так назвала. Наверное, за то, что та сильно пиналась в животе. Так вот, маленькая Фуриоса в дешевом парике из пластиковых волос и нарисованным компьютерной графикой лицом, чтобы в будущем быть похоже на Аню Тейлор-Джой, карабкается на дерево за нектарином (в постапокалиптическом мире!).

И здесь, собственно, можно поставить точку. Ведь этого навыка будет достаточно, чтобы буквально через несколько лет суметь водить любые транспортные средства от мотоцикла до гигантской фуры, владеть всеми видами оружия, выполнять акробатические трюки и проявлять чудеса инженерной мысли. А еще она научится гипнотизировать своих врагов. Вот все ее хотят, хотя ей всего-то 10 лет от роду, а то вдруг все о ней забыли и даже при встрече не вспоминают. А еще она очень смелая и умная. Ведь только очень умная женщина будет притворяться мальчиком и отращивать волосы до пупка, когда все вокруг ходят лысые.

Но не будем о грустном. Ведь перед нами боевик, пусть и научно-фантастический. Хотя первое слово в этом прилагательном точно можно опустить. А в боевиках главное зрелищность, погоня, напряжение. Так как у нас со зрелищностью в «Фуриосе»? Или с напряжением?

Если вы фанат компьютерной графики уровня «Последняя фантазия» с рваными и ускоренными движениями отрисованных персонажей, то вам, может, и зайти. А если вам нравится реалистичная отточенность движений каскадеров, элемент опасности от выполнения рискованных трюков, натурные съемки, захватывающая дух постановка боевых сцен, где люди дерутся по-настоящему, а не танцуют компьютерный балет, то вам точно не сюда. А уровень напряжения можно описать одним словом – СКУКА.

Джордж Миллер, создатель и режиссер франшизы «Безумный Макс» с незапамятного 1979 года, достиг вершины своей карьеры и творчества с «Дорогой ярости» - идеального во всех отношениях фильма (описание см. в первом комментарии), сценарий к которой он, правда, написал еще в 1987 году. И, возможно, в этом секрет новизны, стройности и непохожести этого фильма.

«Фуриоса» же явно продукт современной эпохи со стандартными сюжетными дырами, невнятными персонажами, неоправданным растягиванием хронометража и попытками утрамбовать современные тренды в сценарии будущего. А, может, все намного проще и проблема в возрасте режиссера. Ведь ему уже 79 лет, и как многие другие пожилые мастодонты, он уже не может смотреть на свои работы критически.

4 из 10

30 мая 2024

Хотели больше сюжета? Так получите

Спустя 9 лет ожиданий, мы все же получили новую главу в истории (простите Саге) мира Безумного Макса.

В этот раз перед нами приквел событий Дороги Ярости, а именно история Фуриосы, то как она дошла до своей судьбы с Несмертным Джо. И знаете это главная проблема картины, ведь мы по сути знаем чем все закончится. Да если вдруг на свете есть люди, которые еще не смотрели Дорогу Ярости, то посмотрев сначала данную ленту, а потом уже Дорогу, получат полноценную арку героини от и до. При этом не скажу, что фильм не работает как полноценное произведение. Нет сюжет тут нормальный для жанра, и его тут стало заметно больше чем в той же Дороге. Видно старина Джордж решил пойти на поводу критиков и дать им сюжет, заметно сократив экшен. Новые персонажи запоминаются, хотя главный злодей в лице Хемсворта, на мой взгляд, слишком уж мало используется в фильме. По актерским работам, особо выделить некого, все актеры неплохо отыгрывают. Фуриоса тут молчит еще больше чем Макс в Дороге, но поэтому тут и позвали Аню, чтобы она своими глазами могла выдавать эмоции нужные для сцены. Хотя я согласен с тем же Риктусом, что все же чересчур она щупленькая. Шарлиз как-то поплечистее и массивнее смотрелась в своем образе. А ну и лично для меня, вот это постоянное перебивание на главы как-то лишнее.

Для многих главное разочарование будет низкое число экшена. Да его заметно меньше чем в той же Дороге, при том что тут еще и хронометраж почти на 30 минут больше. Но когда он появляется на экране ощущения остаются едва ли не такими же как от прошлой ленты. Дедушка Миллер за эти 9 лет нисколько не потерял в плане постановки и тут используются другие уже трюки, хотя также самая запоминающая сцена это первый конвой боевой Фуры. Единственная придирка, местами дикий графон, нет после трейлеров его подправили и стало реально лучше, но спишем это на меньший бюджет.

С технической части тоже вопросов к Джорджу нет, фильм выполнен в идентичной стилистике Дороги. Яркие сочные цвета, крутые машины, кровь и расчлененка. Возможно лишь подкачал Junkie Xl, либо уже после прошлого фильма в этот раз саундтрек чем-то особенным не запомнился, но возможно еще отдельно переслушаю.

Подводя итог, Джордж пошел на поводу критикам и дал им сюжет. Да неплохой, но из-за этого пришлось пожертвовать количеством экшена, который все также великолепно поставлен. Поэтому если вы ждали от фильма безостановочной погони, то слегка снизьте свои ожидания, это все же больше история становления Фуриосы, и тот ад, который ей пришлось пережить перед событиями Дороги Ярости.

30 мая 2024

'Фуриоса' не взошла

Будучи большим поклонником новеллы 'Безумного Макса', я неоднократно пересмотрел оригинальную трилогию еще очень давно.

Первые две части - десятки раз. Третью - меньше, она, на мой взгляд - слабее. 'Дорогу ярости' я ждал с большим скепсисом, заранее предполагая, что дальше может быть только хуже... но нет! 'Дорога ярости' превзошла все ожидания! Она оказалась потрясающей! И ее я периодически пересматриваю.

С нетерпением я ждал и приквел 'Дороги ярости' - фильм 'Фуриоса: Хроники Безумного Макса'. Ждал настороженно. И настораживало меня уже название. Зачем это 'Хроники Безумного Макса'? Чтобы зритель точно понял, что это та самая Фуриоса, появившаяся впервые на экране в 'Дороге ярости'? Для преданных фанатов хватило бы в названии одной 'Фуриосы', для всех остальных - смысл добавлять 'Безумного Макса', если они не смотрели предыдущих фильмов - то и этот будет непонятен?

Но... ладно. Проехали.

Как следует из названия, 'Фуриоса' повествует о становлении Фуриосы - героини, воплощенной Шерлиз Терон в 'Дороге ярости'. Героиня получилась очень многогранной, харизматичной и, безусловно, стоила того, чтобы поведать зрителю ее историю.

Я пошел в кинотеатр, надеясь вкусить еще немного той безуминки Безумного Макса... и был разочарован! Крайне разочарован!

Что такое - Безумный Макс?

В первую очередь - это пустошь. Это пустошь, суть которой нужно познать. Безумный Макс - это ощущение обреченности и безысходности, когда одиночка выступает против всего безумного мира.

В 'Фуриосе' этого не ощущается! Пустошь просто кишит жизнью! Да, насыщенность персонажами была и в первой, и в третьей, и в четвертой части.

Но в первой ощущалось давление на Безумного Макса. В третьей... да, я еще раз повторюсь - не самая удачная часть, но даже там чувствовалось гниение разрушенного мира. В четвертой потрясающий видеоряд, бесконечный экнш не давал возможности отвлечься на детали, но давление на героев все равно ощущалось.

Борьба за выживание в стиле 'один против всего мира'.

Безумный Макс - это герои. Нет, не рыцари без страха и упрека - это герои, находящиеся где-то вне добра и зла. Если угодно - антигерои, тем не менее, вызывающие сочувствие и сопереживание. В безумном мире они жестоки, в жестоком мире - безумны. Герои, о внутреннем конфликте можно лишь догадываться.

Фуриоса в 'Фуриосе' - напротив. Раскрыта, как на ладони. Вызывает ли она симпатии? Сочувствие? Нет, Аня Тейлор-Джой - исполнительница роли Фуриосы не смогла показать внутренний конфликт. Да в сценарии и нет места внутреннему конфликту.

Безумный Макс живет не только сам по себе, но и сам в себе. Во второй и третьих частях ему даже не нужно было представляться - лишь в 'Дороге ярости' он стал чуточку более человечен. Такой была и Фуриоса в том же фильме.

Из Фуриосы в 'Фуриосе' получился очень прямой, незатейливый персонаж, которых полно в других фильмах. Заменить антураж пустошей на любой другой - вообще ничего не изменится, можно снимать другой фильм.

Безумный Макс - это погони. Это драйв, это экшн. Потрясающая открывающая погоня первой части. 'Воин дороги' превзошла ее на голову. Чего только стоит начальная сцена - 20 минут погони без единого слова! И не менее шикарная финальная погоня. В 'Куполе грома' автомобильная составляющая сильно подкачала, но грандиозная погоня - была. 'Дорога ярости' - сама по себе погоня, от начала и до конца.

В 'Фуриосе' погони есть, но они сильно проигрывает в масштабе предыдущим фильмам. Нет чего-то захватывающего дух, чего-то, чтобы прилипнуть к экрану, забывая дышать.

Причем бюджет стал больше! Куда он ушел? На гонорар Крису Хемсворту? Кстати, Дементус - самый яркий и запоминающийся персонаж во всем фильме. И наиболее противоречивый из всех!

Вместо реальных съемок 'Дороги ярости', когда графика использовалась лишь для бэкграунда, в 'Фуриосе' с графикой перебор. Перебор и с философией, диалогами. Безумному Максу не было необходимости говорить, чтобы быть понятым - с этим справлялся сценарий, режиссер и сам актер.

В 'Фуриосе' провисающую историю попытались заполнить разговорами и фан-сервисом. Нет. Не вышло. 'Фуриоса' не взлетела.

28 мая 2024

Сильная и независимая в постапокалипсисе

“Фуриоса” вошла в список самых ожидаемых фильмов 2024 года. Конечно вызвало интерес - каким получился приквел “Безумный Макс: Дорога ярости”.

**Для просмотра “Фуриосы” не обязательно смотреть/пересматривать Безумного Макса.

Сюжет поделён на главы, повествующие о не лёгком детстве-отрочестве-юности главной героини (Аня Тейлор-Джой). Главную героиню похищают из плодородных Зелёных земель участники пустынной банды, лидер которой эксцентричный и самоуверенный Дементус (Крис Хемсворт). Главную героиню и её мать схватили при неудачной попытке бегства из лагеря. И Фуриоса становится золотой обменной монетой в переговорах с покровителем Цитадели.

Спустя годы выживания героиня научилась противостоять смертельным обстоятельствам и находить выходы из смертельных ситуаций. Возросшая месть за мать вытеснила желание о возвращении в родные Земли.

Дементус показал себя неумелым управленцем, еле сдерживающим хаос и недовольства на вверенном ему предприятии. Ослеплённый собственным эго он жаждет большей власти - Захвата Цитадели. Он показывает себя хорошим тактиком, но так себе стратегом.

В фильме есть всё, что характерно для всей саги БМ: масштабные экшен сцены присущим треском металла и рёвом машин, обесчеловечивание людей, фанатизм, жестокость.

Линия Фуриосы добавила большей драмы в саге (в сравнении с “БМ”). Видно что Аня Тейлор-Джой выдерживает серьёзную линию в боевике. Но в этом жанре ей невозможно полностью раскрыться.

Крис Хемсворт вносит ноту комедии. Приходит в сравнение, как токсичная высокомерная версия Тора.

В целом, это хороший зрелищный экшен. Даже несмотря на предсказуемость сюжетных поворотов. Впечатлительные зрители не смогут смотреть сцены с средневековыми казнями, литрами крови и “жилища” полные человеческой гнили. Эти атрибуты падения морали показывают обречённость общества, сосредоточенное только на удовлетворение низших потребностей.

Фанаты саги будут в восторге это точно.

7 из 10

28 мая 2024

Пристегните ремни...которых нет)

Наконец-то я посмотрела один из самых ожидаемых мной фильмов 2024 года. Совет – перед просмотром Фуриосы лучше освежите память кинолентой «Безумный Макс: Дорога ярости». Хотя, я бы предложила пересмотреть всю франшизу в целом.

Рекомендую смотреть фильм именно в IMAX – крутая картинка, много бомбических экшн сцен, отличный звук! Всё это полностью окунает в атмосферу происходящего на экране! А происходит там…много чего!

Обычно я делю все свои рецензии на плюсы и минусы, но здесь, лично для себя, я минусов не увидела. Пробегаюсь по тем пунктам, которые мне понравились.

В первую очередь, меня порадовал актёрский состав, а именно – Аня Тейлор-Джой и Крис Хемсворт. Они справились со своими ролями превосходно! Актёры целиком и полностью погружены в своих персонажей, очень чётко передают их эмоции, энергетику. Персонаж Криса Хемсворта (Дементус) – лидер собственной армии байкеров, псих на всю голову. Он любит устраивать четвертование людей мотоциклами, которое проводит в виде своеобразного шоу, скармливает недругов (и возможно не только) своим любимым злобным собачкам, пытается завоёвывать новые территории. Даже покушается на Цитадель самого Несмертного Джо! Несмотря на свою безбашенность, персонаж является довольно комичным. Часто кажется, что завоевания, нападения на конвои, кровавые расправы, он устраивает лишь для того, чтобы потешить самого себя (по сути так и есть) из-за того, что ему временами бывает скучно. Дементус в любой момент может начать что-то безбашенное, и чуть ли не сразу же махнуть на это рукой.

Аня Тейлор-Джой идеально подошла на роль молодой версии Фуриосы! Как только я увидела её среди актёрского каста ещё до съёмок, сразу же поняла, что это нереально крутой и правильный выбор! Аня мастерски передала угрюмую, бесстрашную и мстительную Фуриосу! Наблюдать за каждым её действием, особенно за тем, как она водит машину или мотоцикл, было нереально завораживающе!

Также хочется отметить и детскую версию Фуриосы, которую сыграла Алила Браун. Девочке предстояло показать, как персонаж изменился от маленькой и милой девочки до ребёнка, у которого отняли всё детство. Показать всю боль, отчаяние, через которые пришлось пройти маленькой Фуриосе прежде чем встать на путь отмщения.

Что я могу сказать о сюжете? Вместе с Фуриосой, он переносит нас от Зелёных Земель на суровые просторы пустыни, где каждый борется за своё выживание. Маленькая девочка оказывается в самом центре жестоких событий. За счёт этого, она начинает меняться, учится выживать среди всего этого безумия. Самая главная цель Фуриосы – вернуться домой в Зелёные Земли, откуда её выкрали байкеры Дементуса. Все эти годы именно желание вновь увидеть свою родину ведёт её дальше, является, скажем так, её путеводной звездой. Помимо этого, в ней всё больше растёт ещё одно желание - отомстить Дементусу за то, что он сделал с её матерью. И за то, что он разрушил всё её детство.

За событиями очень интересно следить, они заставляют нас напрягаться и переживать за главную героиню (хотя мы и так знаем, что она выживет, но всё же…). Кстати говоря, сам сюжет поделили на главы.

Хочется ещё упомянуть самое начало фильма, которое (лично меня) унесло в оригинальную трилогию из-за того, что там озвучивают события, во время которых начали рушиться старые устои мира, и им на смену пришли хаос и борьба за выживание.

Интересно и страшно наблюдать за тем, как же всё это повлияло на людей в целом. Как они вынуждены выживать в таком ужасом мире, борясь за каждую капельку воды, за каждый кусочек еды, проживая там, где придётся (в основном это выкопанные норы в земле). В фильме довольно жутко и круто показали некоторые сцены из их жизни (особенно меня испугали старики, которые живут под землёй – мерзковатая сцена).

Что ж, перейдём к ещё одному моему любимому пункту – экшн. Экшн сцен тут очень и очень много! И от большинства из них я осталась в восторге! Бесконечные погони (на машинах, мотоциклах, фурах), перестрелки, захват конвоев. Конечно, иногда складывалось ощущение, что из-за этого обилия я немного утомилась. Но, в целом, количество этих сцен оправдано – ведь перед нами сумасшедший постапокалиптический мир, в котором, как я упоминала ранее, приходится как-то выживать. И каждый использует свой способ для выживания. Более везучие, проворные и жестокие имеют при себе тачку или мотоцикл, на которых бесконечно путешествуют из одной точки в другую. Им приходится отбиваться от бандитов.

Моими любимыми экшн сценами в фильме стали захват конвоя Несмертного Джо, во время которого Фуриоса пыталась сбежать, и, сцена на Свинцовой ферме, где Дементус устроил засаду.

Кстати говоря, без отсылки на Макса Рокатански здесь не обошлось.

Ещё один плюс – в титрах показали нарезки из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Это получилось довольно атмосферно.

В общем, я уверена, что фанаты франшизы «Безумный Макс» будут в восторге! И если честно, я даже немного завидую тем, кто увидит это зрелище первый раз. Хочется стереть память и посмотреть этот безбашенный фильм снова!

24 мая 2024

Словбургера захотелось

I. Полюс недоступности, или Junkie XL - Survive

Перенесемся в прошлое, 14 мая 2015 года. Четверг, день премьеры в России и странах СНГ фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера. В большинстве регионов тёплая и солнечная погода. Впереди хорошие дни, чтобы пойти в кинотеатры и оценить постапокалиптический стимпанк или как он там называется. Давнишнюю трилогию с Мэлом Гибсоном если и смотрели люди, то точно не все. А какая реклама у фильма! Где-то 80% кадров были сняты вживую. Съёмки начались только 18 месяцев спустя после запланированного срока. Какая-то намибийская организация обвинила продюсеров в повреждении части пустыни. Шарлиз Терон и Том Харди имели натянутые отношения на площадке. И что же сейчас спустя 9 лет, 23 мая 2024 года? Без малого 400 000 оценок на сайте, 573 рецензии, 79% из них положительные, культовый статус, 6 статуэток, просто один из любимых экшн-фильмов 2010-х.

II. Уроки Пустоши, или Junkie XL - Blood Bag

Теперь представьте, какую задачу себе поставил отец «Бэйба»: снять и не хуже, и не проще, и даже где-то по-новому, чтобы не получить обвинения в самоповторе. Ещё это одновременно и приквел, и вбоквел «Дороги ярости», но если честно, первого явно поменьше, так как, прежде всего, перед вами история о Фуриосе. Нежданно-негаданно персонаж (или персонажка?) Шарлиз Терон зацепила своим характером, да так, аж сняли отдельный проект с большим бюджетом, большим хронометражем! 168 миллионов да вечно зелёных долларов позволили часто и охотно использовать фотошоп, а 2 часа и 29 минут - вполне неторопливо и аккуратно разделить детство, отрочество, юность Фуриосы на пять глав. Здесь вам не шутки, сюжет охватывает целых 15 лет, так что никаких 2-3 дней, как в предыдущем муви. Основной конфликт зиждется на отношениях Фуриосы с неприветливым окружающим миром. Поэтому перед Несмертным Джо был он...

III. Безбилетница, или Junkie XL - Spikey Cars

Зрители по всему миру увидят историю о мести. Так что задолго до событий в «Дороге ярости» маленькая девочка получит серьёзный повод, чтобы отомстить, и не кому-нибудь, а самому Дементусу. Туповатый качок предстал почти достойным соперником для бледного мужика в маске, очутившись этаким вторым львом в клетке с первым. Как раз на фоне их многолетнего конфликта подрастает и накапливает гнев молчаливая девочка, чтобы, в конце концов, стать безудержно яростной для исполнения заветного желания. Значит, точно понятно одно: не ждите очередную огромную погоню с безумным гитаристом, как в прошлый раз с Томом Харди. Схватки на скорости, конечно, будут, между тремя точками - Цитадель, Топливный город и Свинцовая ферма - то и дело придётся персонажам гонять, но снова возвращаемся к Фуриосе, это кино о ней, значит, получайте больше тихих, спокойных, вдумчивых, прекрасных кадров.

IV. Домой, или Junkie XL - Into the Canyon

Возникло ощущение, что Джордж Миллер старался усидеть на нескольких стульях. И фанатам «Дороги ярости» угодить, и дать вволю критиковавшим новую версию за отсутствие нормального сюжета понятную историю, и раскрыть знойный характер короткостриженной воительницы, и разыграть нескончаемую войну между двумя альфа. Естественно, в такой ситуации бешеного темпа ожидать не приходится. Следовательно, довольно интересно, как отреагируют зрители на этот раз. Будет забавно, если теперь всё перевернётся: новинку проката обвинят в излишней сентиментальности, медленности и унылости, так как хотелось одну сплошную погоню года. Остаётся понять и простить, принять новый подход, осознать невозможность войти в одну и ту же реку дважды. При кажущейся идеальности новая часть из вселенной Безумного Макса не даёт ясности в отношениях главной героини с преподобным Джеком, будто он Рокатански.

V. Больше, чем отмщение, или Junkie XL - Chapter Doof

Они внезапно начинаются и внезапно заканчиваются. Это была любовь, были братско-сестринские волны или явное наставническое настроение? Тот же Дементус не видится абсолютным злом, у него вполне понятные мотивы быть главным там, где это возможно, и всё-таки какое у него прошлое, откуда он. Кроме нескольких реплик ничего на него нет. Да и его так называемая война с Несмертным Джо, которая пафосно рекламируется закадровым текстом, проносится мимо пыльной бурей. Снова всё сводится к тому, что это история становления и мести крутой Фуриосы, в то время как хронометраж не резиновый. В целом, любопытный опыт с целью немного расширить вселенную, имея полный карт-бланш, Джордж Миллер как раз постарался добавить множество деталей. Больше возможностей, больше веры, больше пространства, больше персонажей. Твори не хочу, на загляденье всё! Какая «Лига справедливости» могла получиться у него...

VI. «Безумный Макс: Дорога ярости», или Junkie XL - Water

Классный фильм? Да. Экшн-сцены зрелищные? Вполне зрелищные, хоть и с приличным использованием компьютерной графики. Вау-эффект, как от предыдущего фильма? Спорно, всё же задача стояла расширить границы полюбившегося мира, а не превзойти ранее показанное. Аня Тейлор-Джой? Мало реплик и больше игра глазами, не дали развернуться в недавнем блокбастере известном и громком, дали здесь. Месть оказалась роскошной? Ну, здесь вам не корейцы, так что концовку режиссер не стал растягивать. В общем, станьте свидетелями нового хэви-металла без особо запоминающейся музыки, сходив на сеансы в IMAX. Грандиозно?! Пересмотреть, правда, не хотим. Благо, в титрах активно мелькают лучшие кадры из «Дороги ярости», что рука тянется... Включить снова этот фильм. Переслушать дивный саундтрек от Junkie XL. Воскликнуть вместе с бледным Николасом Холтом Oh, what a day, what a lovely day!

23 мая 2024

Фантастика Фуриоса: Хроники Безумного Макса на большом экране с 2024 года, его режиссером является Джордж Миллер. Кто снимался в кино, актерский состав: Аня Тейлор-Джой, Яхья Абдул-Матин II, Кэмерон Худ, Энгус Сэмпсон, Крис Хемсворт, Нэйтан Джонс, Том Бёрк, Горан Д’Клюе, Шакрия Тариняват, Дэниэл Уэббер, Алекс Тайм, Xanthia Marinelli, Келли Бэйли, Коуди Райли, Denise Davidson.

Расходы на кино составляют примерно 168000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 114,367,619 долларов. Производство стран США и Австралия. Фуриоса: Хроники Безумного Макса — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.