Головоломка 2
Inside Out 2
8.2
7.9
2024, фэнтези, комедия, драма
США, Япония, 1 ч 36 мин
В ролях: Дайан Лэйн, Эми Полер, Филлис Смит, Льюис Блэк, Майя Хоук
и другие
Мозг Райли внезапно подвергается капитальному ремонту в тот момент, когда необходимо освободить место для кое-чего совершенно неожиданного: новых эмоций. Радость, Грусть, Гнев, Страх и Отвращение никак не ожидали появления некой Тревожности. И похоже, не только её.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Головоломка 2

английское название:

Inside Out 2

год: 2024
страны:
США, Япония
слоган: «Найди место для новых эмоций»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Адам Хабиб, Джонатан Питко
композиторы: ,
художники: Джейсон Димер, Кэйко Мураяма, Билл Занн, Рона Лю, Лаура Мейер, Джошуа Уэст
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, драма, приключения, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000000
Сборы в США: $557 987 077
Мировые сборы: $1 293 387 077
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июня 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, драма, приключения, семейный, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Головоломка 2», 2024

Видео: Тизер-трейлер (дублированный) (Головоломка 2, 2024) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер (дублированный)
Видео: Трейлер (дублированный) (Головоломка 2, 2024) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: Трейлер (Головоломка 2, 2024) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер-трейлер (Головоломка 2, 2024) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер

Постеры мультфильма «Головоломка 2», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Головоломка 2», 2024

Демо-версия похода к психотерапевту

Скажу сразу: первую «Головоломку» я помню плохо — так, общие черты сюжета. Зато не пришлось сравнивать новую часть с оригиналом по качеству. И вот что скажу — «Головоломка 2» удалась!

Надо совместить чудесный психотерапевтический эффект с походом в кино? Идите на этот мультфильм. Основа сюжета — переходный возраст главной героини и её новые эмоции, вызванные пубертатом. Но не зря говорят, что «Головоломка 2» нравится в основном взрослым зрителям. Это мультфильм про принятие самого себя в тяжёлые моменты жизни, когда ты не можешь выстроить собственную линию поведения и совладать с эмоциями. Идти строго к своей цели или отвлекаться на подруг? Предать принципы ради результата или держаться за собственное «Я»? Стоит ли избавляться от плохих воспоминаний?

Да, вот такой психологически погруженный фильм. Так и надо снимать картину про эмоции. Во второй «Головоломке» присутствует даже правдоподобная сцена панической атаки. Давно с детьми говорили на равных о такой вещи?

Посмотрите «Головоломку 2», если вам сейчас немного тяжело разобраться в себе. Не могу ничего обещать, но может она вам хоть немного поможет.

И коротко под конец:

— сюжет — интересно

— мораль — превосходно

— рисовка — просто хорошо, ничего сверхъестественного

— новые эмоции — крутые

— музыка — не запомнил вообще

— шутки — хорошо

— смотреть — стоит.

P. S. После всех титров есть сцена.

8 июля 2024

Взросление

Спустя 9 лет студии «Пиксар» и «Дисней» выпускают сиквел «Головоломки», чтобы хоть немного поднять статус после провального «Заветного желания». Хороший потенциал сделала первая часть, поэтому у нас взросление Райли и переход в новый период её жизни. Картина представляет нам такую же счастливую Райли, общающуюся с подругами, играющую в хоккей. Ничего не предвещает изменений, пока в один прекрасный день картина не берёт возрастной скачок, комедийно подготавливая знакомых нам эмоций к изменениям.

Пубертатный период резко настигает нашу Райли, даря больше переживаний, больше изменений как внутри, так и наяву, но самое главное – добавляются новые эмоции. Прекрасная демонстрация взросления, когда подростковый период захлёстывает человека, когда у него в голове могут возникать сразу несколько эмоций, которые ежесекундно противоречат друг другу. Помните себя в этом периоде? К привычным нам эмоциям добавляются Хандра, Тревожность, Зависть, Стыд и щепотка Ностальгии.

Картина повторяет формулу первого мультфильма и развивает линию взросления. По итогам оригинала мы уяснили, что все эмоции взаимодействуют друг с другом, что Грусть может перейти в Радость от нахлынувших чувств, что все воспоминания основаны на спектре всех эмоций, поэтому развитие новых эмоций позволили посмотреть на Райли со стороны.

Не существует только положительных или отрицательных эмоций. Режиссёр Келси Манн подарил нам прекрасное пояснение юношеского максимализма. Райли отправляется с подругами на лето в хоккейную школу, где играют только лучшие из лучших, что отлично передают нам новые эмоции. Тревожность загадывает наперёд, чтобы предполагать, как будет лучше для девочки. Отсюда и непостоянные эмоции, перемены в поведении и резкие скачки настроения.

Внутри головы также представлены нам большие изменения. Райли растёт, а значит оставляет перед собой только важные детали, сохраняет необходимые ей воспоминания. Поэтому мы с главными эмоциями открываем для себя новые глубины сознания, потоки мыслей. Наглядно повествование представляет собой перемены настроения. Стыд, Зависть и Хандра под руководством Тревожности представляют нам новую Райли, оставив прежние эмоции позади, но основной посыл как раз показывает, что в такой характерной душе должны уживаться все головастики.

Отсюда и красочный состав эмоционального древа поясняет, что девочка проходит сложный подростковый этап, когда окружающие либо раздражают, либо сводят с ума от восторга. Нельзя строить из себя какого-то безэмоционального человека, достаточно найти компромисс для всех. В этом и суть мультфильма, чтобы персонаж научился уживаться со всеми своими эмоциями. А как это показать, если не на примере взрослеющего подростка?

Мультфильм учит нас использовать все свои эмоции во благо, не позволять перевесить чрезмерным увлечением какой-то одной стороны. Радость для одних может оказаться Стыдом для других, поэтому взрослея, Райли сталкивается с внутренними проблемами, про которые она раньше и не думала.

Кульминация с интересной жизнью девочки показывает, что она может контролировать каждую эмоцию, а это значит, что за пультом управления в голове должны быть все эмоции, чтобы тревожиться на фоне ответственного дня, грустить по приятным воспоминаниям, радоваться победам и стыдливо пугаться глупых поступков. Словом, новые и старые эмоции тесно связаны друг с другом, и это довольно прекрасно видеть на примере жизни Райли.

3 июля 2024

Головоломка 2: Пробуждение личности

Снять достойный сиквел порой сложнее, чем оригинальный проект. По-настоящему развить тему, продвинуть мир и персонажей на новый уровень – это нужно уметь. Следует признать, у Pixar данная операция получается с завидной регулярностью. Вот и на сей раз 'Головоломка 2' порадовала не только отличными кассовыми сборами в мире, но и новыми свежими смыслами об устройстве внутреннего мира тринадцатилетней девочки Райли.

В штаб-квартире эмоций снова перемены. Радость изобретает трубу, по которой сбрасывает все негативные, на её взгляд, воспоминания Райли в дальние области сознания, а позитивные становятся основой убеждений, из которых вырастает самосознание. Приходит распоряжение сверху, согласно которому пульт управления в штаб-квартире полностью переоборудуют. Нетрудно догадаться, что вскоре все знакомые нам по первой части эмоции (радость, печаль, гнев, страх и брезгливость) окажутся там же, на задворках сознания, в крайне подавленном состоянии, уступив место новичкам: тревожности, зависти, хандре, стыду и даже преждевременной ностальгии.

Тревожность под благим предлогом заботы о будущем возьмёт управление в свои руки и доведёт дело до панической атаки.

Чтобы спасти Райли, эмоции пускаются в головокружительное философское приключение, в чем-то равноценное коллективному исцеляющему сеансу психотерапевта.

Если главный вопрос первой части – необходимость печали, чтобы отпускать прошлое и идти дальше, то во второй части главной темой становится именно пробуждение взрослого самосознания. Тот самый вопрос: 'Кто я?' Ответ на который дается в красивой визуальной метафоре.

Чему же учит 'Головоломка'? В первую очередь, признанию всех эмоций. Ребенок в игровой форме увидит, что происходит у него внутри, а родителям можно лучше понять, что на душе у их стремительно взрослеющего ребенка. Если первая часть в метафорической форме обучала, как избежать депрессии, то вторая показывает, как справиться с панической атакой, понимать, какой сложный процесс происходит внутри взрослеющего человека.

В своей сути 'Головоломка' показывает, как в результате драматического процесса работы внутренних сил формируется и созревает личность, об 'отсутствии' которой сейчас так много говорят современные 'мыслители'.

1 июля 2024

Зачем?

Перед второй частью освежил память первой Головоломкой. Увидел еще больше вопросительных моментов, но, самое главное, фильм снова смотрится цельной картиной и весьма увлекает зрителя. Сама идея взять всего 5 (почему не 6-7, как в учебниках психологии) эмоций не вызывает сильных вопросов, главное, как через них подать историю главного героя. Можно хоть сотню эмоций внедрить - это привело бы к каше. И вот как раз о каше...

Просмотр второй части вверг в ступор. Что это? Для чего снимали? Просто для бабла - ну это же так банально. Хотя Дисней сейчас бессмысленное бабло рубит на любой удачной идее (Звездные войны, ау). И вот Головоломка 2. Новые эмоции? Вообще не зашли: что есть, что нет. Больше вопросов к оформлению персонажей. Тревожность - эдакий панк, зависть - большеглазая симпатяшка (чего?), хандра у них гот-пофигистка, стыд - просто стыд... Кстати, почему у Райли не все эмоции - выглядят, как девочки? (у остальных персонажей это четко прописано). Повесточки сильно не выпирают, разве что подруги у героини - темнокожая и азиатка. Эээ, где мексиканцы, алё?

Ну и самое главное, это развлекает? Чисто по детям сужу: им было скучно. А мне вдвойне, т. к. договорились досматривать до конца. Мало того, что старые эмоции стали просто блеклыми (радость разрыдалась, комон), так и мир вокруг стал плевать на их существование. Нормальный такой ход сиквела - чихать на законы первой части. Ооочень плохой ход. Новые эмоции - чихать хотели на старые, просто зашли и давай: чё там по кнопкам? Переживаний - ноль, развлечения - ноль, интересных моментов - ну по пальчикам задней ноги посчитать. Очень удивило, что аудитории зашла 2-я часть. Сидишь и тихо недоумеваешь (другое слово тут).

30 июня 2024

Всплеск эмоций

«Головоломка 2» - продолжение истории Райли, которой исполнилось 13 лет, и ей предстоит испытать новые эмоции, начинается подростковый период, в жизни происходит неожиданные перемены и эмоции начинают зашкаливать.

Даже не верится что прошло 9 лет с выхода первой «Головоломки» одного из лучших мультфильмов Pixar, могу сказать, что продолжение получилось на уровне. Что касается самой истории, она получилось трогательной и жизненной, ведь каждый, кто прошел подростковый период, узнает себя, когда тебя захлёстывает буря эмоций, когда ты не знаешь, как лучше поступить, когда хочешь понравится, хочешь, чтобы с тобой дружили, когда ты начинаешь действительно испытывать разные эмоции, которые иногда выходят из-под контроля.

«Головоломка 2» с визуальной точки зрения получилась красивым, ярким, динамичным мультфильмом, мне понравилось персонажи в 2D необычно, я бы сказала ностальгично. Смотря что происходило с Райли, на протяжении всего мультфильма я ловила себя на мысли - и со мной такое тоже было.

Здесь заложена интересная мысль, что по сути человек не может быть только хорошим или плохим, ведь всего в каждом есть понемногу, в целом личность штука сложная, и в финале нам это точно продемонстрировали.

В общем, «Головоломка 2» получилась хорошим продолжением истории о Райли, добрый, душевный, трогательный мультфильм, который затрагивает тему взросления, испытания новых эмоций, развитие как личности, продолжение стало в эмоциональном плане более глубоким, если сравнивать с оригиналом. Хороший мультфильм, который заслуживает внимания.

29 июня 2024

Спасительный миллиард (скоро будет)

Данный мультфильм буквально спас Pixar. Последний оглушающий успех студии был аж в 2019-том году. Тогда «История игрушек 4» собрала в прокате 1 млрд вечнозеленых. С тех пор столь мощную кассу не сделал ни один фильм в силу того, что студия переключилась на оригинальные картины, забросив на какое-то время сиквелы, ну и, конечно же, свою роль сыграл коронавирус. Последние пять лет Pixar буквально работали в минус, и в последний год начали появляться слухи, что студию ждет реструктуризация, кроме этого, были новости о сокращениях. Вся надежда оставалась на «Головоломку 2» — сиквел некогда успешного фильма, который навел суету еще девять лет назад. И если бы она не собрала достойную кассу, то вполне возможно, к следующему году от Pixar мало что осталось, однако уже сейчас мы можем не беспокоиться, ведь на данный момент «Головоломка 2» собрала 800 млн. $, окупившись в четыре раза. Боб Айгер заявил, что теперь Disney сделают фокус на сиквелах некогда успешных фильмов, раз уж оригинальные картины вроде «Души», «Луки» и «Вперед» не принесли доход. За это спасибо можно сказать коронавирусу, который в свое время конкретно нагнул киноиндустрию. В общем, я рад за Pixar, но потенциальный конвейер из «Головоломок» и «Историй игрушек» меня не особо воодушевляет.

Теперь о самом фильме. Могу охарактеризовать его одним словом: «норм». Самый классический фильм Pixar и самый базированный сиквел без оригинальных идей и каких-либо рисков. Важно понимать, что именно это студии и требовалось сделать, ведь только такой фильм гарантированно принес бы достойную кассу, что и произошло. Признаться честно, я далеко не фанат первой «Головоломки». Почему-то я не смог проникнуться общим антуражем, идеей и главной героиней. Возможно, по той причине, что проблемы 11-летней девочки чужды для меня, но со второй частью вышло все иначе. Во-первых, Райли повзрослела. Теперь ей 13, она находится на грани пубертата, и в ее голове творится полнейшая каша. Как мне показалось, этим проникнуться куда проще, нежели тем, что происходило в предыдущей части. Да, проблемы девочки в фильме крайне надуманы, но это вполне естественно для подростка. Даже взрослый человек не всегда в состоянии сохранять рассудок и холоднокровно оценивать окружающую обстановку, что уж говорить о тринадцатилетней девочке. Главным ходом фильма является появление новых эмоций. Теперь их не пять, а девять. К базовым прибавились Зависть, Хандра, Стыд и ненавистная мною Тревожность. Как раз из-за последней сиквел мне понравился куда больше, поскольку я довольно давно испытываю трудности с тревогой, и оказывается, у этой сволочи есть пучеглазое лицо. Я ее ненавидел, но в то же время мораль фильма такова, что все эмоции важны, ведь благодаря им мы такие, какие есть. Ведь крайне сложно сказать о человеке, хороший он или нет. Каждый человек особенный по-своему, и делить его по определенным эмоциям нельзя. В первой части власть в разуме Райли пыталась захватить Радость, только вот она столкнулась с тем, что девочка не может быть счастливой всегда, а в этом фильме подобная затея пришла в голову Тревожности, которая попыталась захватить разум девочки и искоренить остальные эмоции. Забавно, что в реальной жизни она поступает точно так же, ведь во время тревоги мы забываем о радости, счастливых моментах, даже грустить перестаем, скорее, мы просто накручиваем себя и причиняем себе боль. Я считаю, что основную мысль фильм передал великолепно. За счет этого он будет интересен не только детям и подросткам, но и взрослым людям, которым так знакомы те самые эмоции и переживания, что испытывает Райли.

В целом фильм хороший, но далеко не шедевр. Это аккуратный сиквел, который существует только для того, чтобы знаменитая студия не умерла. Он не хватает звезд с неба, но в то же время смог передать зрителям свою идею. Да, у этого фильма есть идея, что и делает его хорошим.

8 из 10

p.s. Зависть оч милая: з Похожа на домовенка Кузю.

29 июня 2024

Скромный сюжет, скромная реализация, много странных ситуаций.

Фильм интересный, тут есть такое. Но впечатления никакого не дало. Узнав о выходе новой части я вопил от радости, но как получилось - зря.

Сюжет очень примитивный. Смысл конечно ясен, но передан очень отдаленным языком. В первой части был момент, когда главный персонаж Райли осознала всё, в эту минуту я буквально заплакал. Безупречный смысл, великолепная подача первой части.

В новой же не было реального сильного акцента на дружбе, заботе и семье. Даже проще говоря сюжет в двух словах: 'Не загоняйся'. Всё.

Огромную роль на моё мнение о фильме сыграла конечно и озвучка. В некоторых местах они сыграли отвратительно, в плане, что не было искренности. Эти актёры уже были, они есть и почему у них так сильно изменились голоса? Также в первой части было больше эмоций, больше радости, больше какой-то души, нежели вторая. По ощущению в последней они решили просто сделать продолжение, ради продолжения. А в таких случаях сценарий выходит у-жас-ным.

Что по поводу несостыковок?

Почему полиция разума позволила себе что-то сделать с главными, первыми и нужными эмоциями? Это уже выглядит, как бред. При этом ясно по первой серии, что радость - главная. Она первая и здраво мыслит. Далее же по первой серии помним, что эмоции не могут просто так покинуть головной отдел, как и почему вообще удалось их не то, что просто выкинуть из отдела, а запереть в музее секретов (вроде называется так)?!

Я очень надеялся, что смогу получить мурашки, хоть в одной ситуации, но не получилось. Просто ну нет смысла, меньше души и опять же это другие актёры.

27 июня 2024

Кто я есть?

Веками человечество изучает себя и веками задает себе одни и те же вопросы, но не находит ответы. Вообще-то, это парадоксально, поскольку в пространстве простой логики немыслимо не понимать себя, но людям это свойственно. Считается, что рефлексия присуща взрослым и много повидавшим людям, однако, впервые вопросы касательно собственной личности возникают у людей совсем молодых в процессе формирования их индивидуальности. Именно этим моментом, неизбежно наступающим в жизни каждого, интересуется новая «Головоломка», предлагая взглянуть на него в максимально доступной и наглядной форме.

Основным вопросом, рассматриваемым новой «Головоломкой», становится сакральное: «Кто я такая?», первично поставленным еще в окончание детских лет главной героини Райли, свидетельством чему являются ее формирующиеся и базирующиеся на основных эмоциях убеждения. Интересно, что картина представляет детскую личность исключительно в позитивном свете, ключевым тезисом которой становится мантра: «Я – хороший человек», что невозможно не одобрить, как и не отметить хрупкость этих моральных установок, не способных устоять при первом же испытании, сопровождающем переход девочки к отрочеству. Пубертат – время бунта, отрицания и сомнений, что подчеркнуто картиной через бардак, а также путь старых – линейных – эмоций и появление новых, означающих только одно – непокой. Поскольку «Головоломка» - это мультфильм, адресованный юной аудитории, она не рассматривает главного новичка – Тревожность – в негативном ключе, но точно подмечает и ее положительные, и отрицательные стороны. Так, именно тревожность заставляет человека думать и анализировать, стремиться к большему и преодолевать любые препятствия, что неплохо, однако, как и рыжая героиня мультика, она ненасытна, не знает меры, и достигнутые благодаря ей успехи не приносят удовлетворения, а также первичной эмоции – радости, ради которой в какой-то степени и стоит жить. Всесторонне развитого и уравновешенного человека формируют все его чувства, о чем свидетельствует финал картины, также указывающий на необходимость сохранения своего «внутреннего ребенка», если подразумевать под ним те самые базовые эмоции.

Вместе с тем, картина не рассматривает человека только как клубок разнообразных эмоций, демонстрируя в первых сценах необычное изобретение главной героини Радости. Учитывая, зачем оно нужно, становится очевидным, что по-настоящему человека формирует все-таки не эмоциональное, а пережитое, то есть опыт и воспоминания как источник всех его чувств. Путешествие по внутреннему миру Райли это подтверждает, поскольку самые потаенные места так или иначе означают воспоминания, будь то когда-то просмотренный мультфильм или компьютерная игра. Даже цветок личности человека в мультике формируется не из эмоций, а из воспоминаний. Подход Радости как базовой эмоции понятен, он обусловлен простыми представлениями о том, что хорошо и что плохо, однако, формируемая ею личность так хрупка, поскольку тезисы вроде «я – хороший человек» звучат как аксиомы, не основанные на принятом решении или личностном выборе. Поэтому неприятные воспоминания по-настоящему важны: они – пища для формирования моральных установок, и именно они помогают объяснить хотя бы самой себе, почему «я – хороший человек», то есть это понять, а не просто в это верить. Финал, знаменующий разнообразие черт характера, говорит не только о многогранности личности (хотя, конечно, о ней), но о том, что, понимая свои слабости, человек сможет усилить свои достоинства и однажды пойти правильным путем, оказавшись на распутье.

Переходный возраст в кинематографе чаще всего рассматривается в призме первой любви или подросткового бунта, но «Головоломка» гораздо умнее и тоньше: первого в ней нет вовсе, второе - только эпизодически, а главным становится столкновение с моральной дилеммой, что гораздо интереснее. Наверное, мультик был бы увлекателен, даже если бы в кадре была только Райли без ее визуализированных эмоций, но их присутствие – своеобразный и доходчивый психологический разбор сложной ситуации, в которую попадает эта уже не ребенок, но еще не взрослая девушка. Таким образом, благодаря объяснению всей «подноготной», зрителю, в том числе маленькому, проще понять героиню, посочувствовать ей и ее пожалеть, не осуждая за неизбежные ошибки, а также, что еще важнее, узнать себя или себя принять.

«Головоломка 2» - очень цельный и продуманный мультфильм, формулирующий и доносящий свою бесспорную главную мысль очень доходчиво и понятно. Кроме того, реализация мультика в виде завораживающего приключения, держащего интригу до последней минуты, способствует удержанию внимания и формированию подлинного интереса, что будет дальше, даже несмотря на то, что логика развития сюжета позволяет примерно понять, чем все должно закончиться. Наконец, «Головоломка» просто красива – не эстетски, не «не для всех», а именно приятна глазу любого зрителя. Словом, отличный мультфильм получился, без оговорок!

24 июня 2024

Вторая 'Головоломка' - почти идеальный сиквел мультика про устройство кукухи, который, правда, не сильно блещет оригинальностью

История первого Inside Out - настоящий бриллиант даже в сказочном мире Pixar. Пит Доктер воспитывал малютку-дочь и долго не мог объяснить ей важность той или иной эмоции. Потом он перенес всё, как полагается мультипликатору, на анимацию, и получился шедевр студии, открывший миру, что даже у чувств есть чувства.

У второй части - подоплека уже не столь романтичная, она скорее коммерческая, а если убрать эпитеты, то зациклена на том, как срубить в прокате побольше денег (что происходит сейчас весьма успешно). Пит Доктер переехал на ставку продюсера, а режиссерское кресло занят рядовой член пиксаровской гильдии Келси Манн - цеховик, трудяга и в какой-то мере даже пионер цифровой анимации.

История при этом не страдает от нехватки логики и обрывчатости. Вторая 'Головоломка', пропустив пару скучных лет в школе, ныряет куда-то в зону пубертатного старта. Райли - отличница-комсомолка, хорошая подруга, человек-пароход, да к тому же еще и круто играет в хоккей. Ее зовут в спортивный кэмпинг с новыми вызовами, срывами и атаками тревожности. В эту благодатную почву нас и закидывают авторы, возвращая привычный сеттинг первой части.

Моя главная претензия ко второму фильму - отсутствие оригинальных идей. Ну то есть, менять работающую механику, когда-то абсолютно гениально изобретенную сценаристами, мог только сумасшедший. Но чтобы настолько эксплуатировать шутки и откровения первой части. В такой наглости не были замечены даже штамповщики из Marvel. Привычные эмоции, к которым добавилась четверка новеньких, шутки и гэги из оригинального фильма, да даже алгоритм выхода из сюжетных вилок остался тем же.

Впрочем, едва ли это всё важно. Вторая 'Головоломка' успешна, точна и очень актуальна. Эпоха, в которой мы существуем, наполнена тревожностью - именно она становится вторым главным персонажем после Радости (Дисней наивно продолжает считать ее базовой эмоцией). Весь мир страдает от панических атак? Так вот вам на пальцах объясняют ее механизм. На вас время от времени нападает ностальгию по былому? Скрипя костями, из дверцы уже выходит соответствующая старушка.

'Головоломка' удачна в эпизодах и по-прежнему лучше любого гуру на кушетке поможет вам понять, что такой эмоциональный интеллект. В этом фильме все еще нуждаются те, кто не очень умеет разбираться в себе. Пожалуй, в тоталитарном мире будущего именно этот мульт надо вводить в обязательную программу перевоспитания взрослого поколения. Даже если без жести, покажите его мамам, папам и бабушкам, побудьте уже чуть-чуть педагогами для самых близких.

Глобально у 'Головоломки' есть всё, чтобы стать сериалом, заиметь триквел или наплодить миллиарды короткометражек. Таланта, средств и запала у студии Пиксар точно хватит. В прорисовке деталей, смешных отсылках и прямом общении с сознанием ребенка они по-прежнему обитают в категории best of the best

Но как итог, вторая 'Головоломка' - всего лишь школьный урок с молодым учителем. Закладывает основу, интересно пересказывает правильные и нужные вещи, но точно не заменяет вашей работы. Какой бы ни была изобретательной идея, говорить с детьми, с собой, с родителями, с друзьями придется вам самим.

Ловушка? Ловушка. А кто говорил, что Диснейленд - это не всего лишь декорация.

23 июня 2024

«Головоломка 2» — очень хорошо, но как в будущем можно сделать лучше

«Головоломка 2» — очень хорошо, но как в будущем можно сделать лучше

На такие крупные и важные проекты в последнее время смотрю глазами не зрителя или критика, а медиаисследователя. История об эмоциях после первой части стала феноменом современной культуры, поэтому ожидания к сиквелу были велики и они оправдались.

Было очень смешно, очень красиво и ну очень слезливо — драматургически картина отработала прекрасно, и хотя шаблон «Одиссеи по сознанию Райли» даже не шаг не отошел от отработанных годами сюжетов мультфильмов нового поколения, простота и даже примитивность идет продолжению только на пользу.

Очень по-взрослому, психологически тонко была показана сцена панической атаки — весь зал сидел в слезах, ведь каждый хотя бы однажды переживал схожее состояние. Такие анимационные фильмы на пальцах объясняют юным зрителям хрупкость душевной организации человека, а взрослым помогают пробудить внутреннего ребенка и подумать о своем «я».

Что я ожидаю от «Головоломки 3»: большей глубины, рефлексии на тему проявления эмоций и взрослых проблем. Мейджор-студия едва ли пойдет на такие риски, но вы представьте, что будет, если Pixar выйдет за рамки возрастного ограничения и представит нам через пару лет не просто щепетильную и добрую историю, а философское высказывание на тему ментального здоровья современного человека.

К сожалению, все еще нелегальный прокат, но сходить в кино стоит. В кресле кинозала почувствуете, как маленькие человечки суетятся в вашей голове и создают новое и прекрасное кинематографическое воспоминание.

22 июня 2024

Хочу еще 8 частей!

Кто не плакал в первой части из-за Бинго-бонго — у того нет сердца! Лично я рыдала все пять раз, когда пересматривала. Во второй части такого невероятного момента нет, но есть другое. Ты смотришь и тебе не весело, ты блин ПОНИМАЕШЬ Райли, а потом... себя.

Насколько же глубже нырнула вторая часть Головоломки поймут либо те, у кого в голове тревожность за главного (я) и те, у кого растет ребенок (тоже я). Нас таких двое, мы ходили с мужем и дочерью.

Приятно познакомиться: муж Тревожность + Гнев. Я Тревожность + Хандра и дочка чистая Радость. Сидим мы такие, смотрим пересказ минувших событий с прошлой части и выдыхаем, ну слава богу, нормальный подросток! Наконец-то нас не будут запугивать тем, что произойдет с дочкой лет через шесть. Можно помечтать, что с нами так не будет... И тут сирена! Я от ужаса залезаю под кресло: это страшное слово «пубертат». Дальше можете не объяснять. У меня от своего до сих пор вьетнамские флешбэки.

Сюжет нереально держит в напряжении. За Райли переживаешь как за себя и когда на экране появилась Тревожность, она за лапку поздоровалась с моей. «Дарова, сис, как дела?» «Да вот, не даю ей даже мульт нормально посмотреть.»

Это было жестко! Сижу, поджав колени, только одеяла не хватает для жевания. А в мыслях: ну конечно, в ее положении Тревожность все правильно делает! Это оправдано, потом исправит.

Рядом муж. Доходим до эпизода прогнозирования будущего, что может пойти не так, он такой: о, а это я! Дай пять. Где-то в этот момент начинает доходить, что как-то все это стремно... действительно, оптимизма не хватает и нам и Райли. Начинаю всей душой болеть за Радость и задаюсь вопросом: а моя-то где?

Начинаю осознавать и дергаюсь всем телом на фразе: «Возможно, с возрастом становится меньше радости и так и задумано?» Так вот что произошло со мной! А на стадии, когда проросла новая установка, уже реву в два ручья. И это мы не с Бинго-Бонго прощаемся, а с нормальной жизнью. И не Райли, а своей!

Привет, паническая атака, все так знакомо и близко. Я забыла, как дышать. Какая же радость и облегчение, что мульту достался такой потрясающий сценарий! Головоломка проводит тревожника по всем закоулкам его измученной личности, подсказывает выход и мульт становится терапией.

На выходе из зала, меня колбасило от облегчения и восторга. Моя растущая дочь выучит обе части наизусть, потому что это поможет ей не пройти по тревожному сценарию взросления. А я... обещаю выпустить радость из банки и посадить тревожность на стульчик.

Дайте мне еще 8 частей, плиз! Про первую любовь, про кризис самоопределения, сепарацию с родителями, борьбу за место под солнцем, создание своей семьи и беременность, про развод и начало новой жизни не по общественной программе, а по зову души. Кто за?

Друзья, кому понравилось, маленький совет: пересмотрите в оригинале с субтитрами. Я сразу смотрела на английском, а потом увидела русский трейлер, который умудрился убить две шутки и исказить смысл двух фраз. И даже саркастическую интонацию передать не удалось. Ну как так-то?

22 июня 2024

Ах, Райли, Райли, ты взрослеешь как и мы все.

Первую Головоломку смотрел слишком поверхностно, потому что смотрел с маленькими сёстрами, которые не давали вникнуть. Кратко суть понял: есть девочка Райли и есть внутри неё эмоции и вот мы следим за этой прекрасной квинтэссенцией и на этом построен мультфильм. Скажете поверхностно? Соглашусь на сто процентов, но после просмотра второй части уже вдумчиво, тут же стал смотреть первую часть, но даже того синопсиса, что выше, достаточно, чтобы начать смотреть вторую часть.

Итак, у Райли появляется разрушительная сила - пубертат. Все установки которые были заложены раньше летят куда подальше, причём в мультфильме показано, как далеко. Если ещё с первой части мы знакомы с эмоциями: Радость, Брезгливость, Печаль, Страх и Гнев, то вот на новом этапе становления личности появляется новые герои - это Стыд (милашка), Тревожность, Зависть и Хандра, которые сразу же идут в наступление и показывают 'олд эмоциям' что они уже не в тренде и вообще Райли девочка - персик и она созревает. И снова, как и в первом мультфильме, им всем нужно найти общий язык ведь, каждая эмоция важна. Ставки в сюжете в этой части выше, так как и в реальной жизни, чем старше мы становимся, тем труднее испытания, и вот уже известных нам по первой части эмоции закатывают в банку. Не только эмоциям досталось - убеждения с первой части так же проходят утилизацию и на их место восходят новые во главе с Тревожностью. Увлекательное путешествие старых эмоций за своими убеждениями с одной стороны и установление новых убеждений, которые доводят Райли до панической атаки с другой, приводят к самой мощной и философской мысли: Я хороший человек или я ни на что не гожусь? И как же красиво ответ показан в мультфильме - не старые, не новые убеждения не являются константой. Люди, а в данной случае Райли, многогранна.

Мультфильмы Pixar совсем не детские по содержанию. В век, когда сложно удивить людей, Pixar находит эту возможность, подбирая под все возраста свой ключ для приковывания внимания. Головоломка 2 совсем не мультфильм в понятии 'только для детей'. Это универсальное произведение для всех возрастов: для маленьких детей добавили отсылку к мультфильму 'Даша-путешественница' и интерактив, который ломает 4 стену, для подростков дали возможность посмотреть на себя со стороны, а взрослым вспомнить какими они были и как они это прошли. Если в первых двух возрастах доля удивления и радости выше, то вот взрослые со своей долей скептицизма, Pixar берет за самое глубокое, они вытаскивают внутреннего ребёнка не банальным мультфильмом: 'Стыд' внутри взрослого найдёт себе оправдание тому, что смотрел раскрывши рот мультфильм. И данный ход студия делает со всеми своими мультфильмами. Ну что ещё сказать, не зря Стив Джобс когда-то увидел данную студию и купил её - он всё понял ещё давным давно. Мультфильмы Pixar - это философия, которую показывают не через зеркало Андрея Тарковского, а через сказку. Давайте будем честны - в жизни так много сложного, но об этом нужно говорить не только используя серьёзную киноленту, но и через розового милашку, который стесняется всего на свете.

10 из 10

22 июня 2024

Семейный шедевр на недетскую тему

Головоломка 2 - это однозначно мультфильм про тревожность и про то, как она полностью управляет сознанием современного человека. Буквально захватывая все внутренний мир и подавляя все остальные эмоции тревожность вводит нас в состояние кризиса и безысходности, что гениально спроецировано в мультфильме.

Интересно рассмотреть, каким образом мультик направлен на все возрастные аудитории: в нем есть и простая мораль 'не отказывайся от своих друзей ради чего-то другого', и более сложная 'не мучай себя глобальными проблемами, концентрируйся на том, на что можешь влиять'. Картина, как и предыдущая часть заявляет о том, что испытывать все эмоции - это нормально. Даже радость может злиться и грустить. 'А вы думаете легко всегда оставаться позитивной!?'.

Все новые персонажи хороши как и раньше, тревожность так вообще можно назвать 'гениальной актрисой'. Создатели снова уделили внимание каждому герою, наградив их яркими характеристиками и обликом.

Кроме того, в это мультике есть то, чего еще не делал Пиксар - 2D-анимация, которая здесь смотрится органично, круто и вызывает теплые ностальгические (как та бабушка) чувства у взрослых. И такое сочетание разных стилей рисовки органично вписывается в последние тренды анимационного мира.

Этот мультик все таки сильно отличается от того, что мы видели до. Сюжетные линии для взрослых и детей здесь будто органично существуют параллельно друг другу. Для совсем маленьких зрителей тревожность станет просто ярким антагонистом, захватывающим власть, и тогда это просто мультик о борьбе добра со злом. А вот дети постарше и взрослые уже могут задуматься о том, почему же с возрастом в нашей жизни становится все меньше радостных моментов и почему нам так сильно хочется беспокоиться о том, что происходит вокруг.

Итак, 'Головоломка 2' ставит перед собой цель понравиться всем возрастам и возможно сделать наш мир спокойнее, уютнее. Она пытается заставить всех нас вспомнить о том, что когда то мы могли просто радоваться успехам, не задумываясь о том, что же с нами не так.

21 июня 2024

Эмоции зашкаливают!

И не поспоришь, что последние пару лет анимационные фильмы студий Дисней и Пиксар переживали непростой период. Они либо проваливались в прокате, либо еще до выхода вызывали массу критики, и даже если мультфильмы были хорошие, порой ощущалось, что чего-то не хватает. Однако, продолжение Головоломки еще с трейлера давало надежду на достойный проект. И до чего же радостно, когда эти надежды оправдались!

Райли Андерсон уже исполнилось 13 лет, она вот-вот перейдет в новую школу и возможно получит место в крутой хоккейной команде. Ее эмоции - Радость, Печаль, Страх, Брезгливость и Гнев отлично работают сообща, поддерживая свою девочку, помогая справляться с различными проблемами и умело используют воспоминания, чтобы формировать самосознание Райли. Но вот однажды, тревога оповещает их, что у Райли начинается пубертат! А это означает не только переизбыток в выражении эмоций, и появление новых... Это Зависть, Хандра, Стыд и их лидер Тревожность. Они решают взять под контроль управление эмоциями Райли и вышвыривают базовых героев из головного центра, и теперь им нужно срочно вернуться, пока Тревожность не натворила дел!

Последние мультфильмы Дисней и Пиксар выходили спорные. Хотя они и выходили яркими, красочными и на серьезные темы, но какого-то элемента недоставало. Или это просто я выросла… Может поэтому мне нравились мультфильмы, в которых рассказывалось о темах, которые ранее в мультиках не затрагивались – как например Душа или Я краснею. Головоломка также входила в их число – все-же она раскрывает очень интересную тему: как часто нашими жизнями управляют эмоции, и как научиться лучше понимать их, и управлять ими. Головоломка 2 раскрывает эту тему очень оригинально – показывает, что творится в голове у девочки, которая переходит в подростковый возраст. Ведь если подумать, то именно тогда мы начинаем крайне эмоционально реагировать на все и нас начинает беспокоить то, что раньше совсем не волновало: что делать дальше, просчитывая все варианты наперед (порой даже самые сумасбродные), или же познаем «прекрасное» чувство сарказма, или же слишком стыдимся своих действий… Данная тема импонирует тем, что каждый из нас это прошел, каждому знакомы все эти эмоции и то, как они себя проявляют. И главное, что с подросткового возраста формируется наша новая личность – и думаю, что мы все признаем, то какими стали в 25-30 лет, во многом было заложено именно в период взросления. Как точно это представлено в мультфильме – я была в полном восторге.

И как это обычно бывает в Диснее-Пиксаре, такая серьезная тема преподнесена очень красочно, ярко, с кучей юмора и новыми идеями устройства того, что творится у нас в голове. И наш богатый внутренний мир становится еще богаче и необъятнее – как например тайное хранилище с самыми потаенными секретами, или поток сознания, или бездна сарказма, и наконец-то место, где формируется наше самосознание. Причем я не сомневаюсь, что это еще далеко не конец… И преподносится это все с массой юмора и забавных моментов – как испытания пульта после начала «взросления», или же первое появление новых эмоций, или превращение страны воображения в кабинки с созданием самых невероятных сценариев развития ситуаций. Все это уравновешивает серьезность темы и очень сильно веселит.

Все старые герои возвращаются: Райли Андерсон – обычная 13летняя девочка, веселая и позитивная, обожает хоккей и готовится поступать в новую школу. Ее эмоции – дерганный и предусмотрительный Страх, вдумчивая и грустненькая Печаль, яростный и несдержанный Гнев, высокомерная и гордая Брезгливость и их лидер, позитивная и энергичная Радость, сталкиваются с кардинальными изменениями в характере их девочки и пытаются справиться с новыми необычными эмоциями… И эта ситуация дает возможности для развития них самих: Радости становится все сложнее понимать будущее для Райли, а ее коллегам-эмоциям предстоит научиться не только полагаться на лидера, но и при необходимости, проявить инициативу.

Новые эмоции Райли – это очаровательная и восхищенная всем и вся Зависть с огромными глазами и сияющими волосами, смущенный и прячущийся от всех в свой худи Стыд, пофигистичная и равнодушная Хандра, которой не хочется вставать с дивана и управляет всем с помощью джойстика, и расчетливая и самоуверенная Тревожность, убежденная, что ото всех реальных и нереальных опасностей только она сможет найти правильный выход. И эти четверо своим появлением вносят хаос как в размеренную жизнь базовых эмоций, так и в поведение самой Райли. Ведь она неожиданно начинает восхищаться девчонками из крутых тусовок, пренебрегая друзьями детства, стыдиться своей ребячливости, саркастически высказываться о детских увлечениях и слишком нервничать о своем будущем. Мне очень понравилось, как изобразили Тревожность – и выглядит хаотично, и дергается по всяким пустякам (и не только), принимает порой хаотичные решения на основе невероятных предположений, и свято верит, что все это делается во благо Райли. Наблюдая за взаимодействием всех этих персонажей, не перестаю удивляться, как же мы сами живем с такими-то эмоциями (которых, по сути, намного больше).

Головоломка 2 – это пример прекрасного сиквела и, судя по отзывам и кассовому успеху, сигнал, что дела в Пиксар налаживаются. Мультфильм понравился невероятно, и у создателей явно еще есть идеи дальнейшего развития этой истории. На это развитие я очень надеюсь, и буду с нетерпением ждать продолжения.

10 из 10

Приятного просмотра!

21 июня 2024

Выпускайте Ностальгию!

Райли растёт и меняется - ей уже 13. Меняются и её эмоции... И пока Райли проходит через стресс инициации в хоккейном лагере, её личность захватывает деятельная Тревожность...

Делать почти десятилетний перерыв в такой истории - значит поставить время на паузу. Мы прожили десятилетие, дети выросли, и те из них, кто смотрел в кино первую 'Головоломку', уже слишком взрослые для второй. Ну и ладно - мы то, взрослые, давно застряли в своих старых эмоциях. Так и быть, посмотрим на триумфальный камбек Пиксара.

Во вселенной 'Головоломки' все по-прежнему.  Вот только на пульте управления тревожно горит яркая лампочка: 'Пубертат'. И как бы Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость не игнорировали её, им (а заодно родителям Райли) придётся стыкнуться с тем, что девочка выросла. А значит, всем придётся столкнуться с новыми эмоциями.

Сиквел не показался мне настолько крутым, как о нем говорят: авторы прилежно идут по следам оригинального фильма, вводя новых персонажей-эмоций (ОК, увалень Стыд это что-то). Вместо встречи с вымышленным другом Бинго-Бонго нас ждут забавные, но не такие душещипательные столкновения с забытыми детскими мультиками (безумный заяц с сумкой-бананчиком - мои фавориты!), забытыми крашами и подавленными воспоминаниями. Хороша концепция становления личности Райли - как каждый поступок и каждое воспоминание формируют её характер - и несколько тревожно становится за девочку, когда контроль за командным центром захватывает взбудораженная Тревожность (местами смахивающая на Шизофрению). Мне в сиквеле не хватило историй взаимоотношений Райли с родителями, но кто нас, родителей, спрашивает - подростки общаются с кем захотят. Хорошо хоть оставили в сюжете на третьих ролях.

Подростковая конкуренция, диктат старших, плавная потеря старых друзей и стремительное обретение новых - все эти темы действительно важны в фильме о подростках. А вот тему буллинга и полового созревания задели совсем по касательной - это же Дисней, все-таки.

И если Райли и правда рановато активировать эмоцию Ностальгии (визуализируется в виде бабульки-божьего одуванчика), то нам, олдам, она в самый раз. Смотрим и ностальгируем! Надеюсь, 'Головоломка 3' появится раньше, чем в кино пойдут наши внуки.

20 июня 2024

Как примириться с тревожностью?

Несмотря на то, что в реальном мире прошло 9 лет, Райли — главная героиня «Головоломки» — повзрослела всего на год. Теперь ей 13, и самое время для наступления очень сложного периода в жизни — пубертат. Переходный возраст означает перестройку личности и появление новых сложных эмоций. Встречайте: Стыд, Хандра, Зависть и главная звезда — Тревожность.

Оригинальную «Головоломку» снял гений студии Pixar — Пит Доктер. В сиквеле он выступил лишь в роли продюсера, так как пообещал больше не заниматься режиссурой из-за новой должности в компании. Поставил же вторую часть Келси Манн, и это его дебют в полнометражной анимации.

Задача перед Манном стояла, мягко говоря, непростая. Ведь планка, заданная Доктером в первой части, очень высока. «Inside Out» в 2015 году очень понравился зрителям и критикам, и заслуженно получил Оскар за лучший анимационный фильм.

В каком-то смысле Райли из сиквела — это и есть Келси Манн. Ведь они находятся в похожих по сути ситуациях, и очень вероятно без состояния тревожности режиссёру было не обойтись при создании фильма.

13-летняя героиня «Головоломки» попадает на хоккейные сборы, где ей предстоит показать свои лучшие качества в ответственный момент, чтобы попасть в популярную команду старшеклассниц. Она очень волнуется, а тревожность в какой-то момент одолевает её почти до потери сознания. Такой же судьбоносной проверкой была для Келси Манна работа над сиквелом: ведь это его первая большая картина и сразу продолжение гениального шедевра.

Новый центральный персонаж-эмоция выбран очень грамотно. Уже который год тревога — главное чувство миллионов людей по всему миру. Очень легко ассоциировать себя с Райли, в голове которой за управляющим пультом находится вращающаяся в ураганном вихре сущность, отвечающая за навязчивое беспокойство.

Она раздражает, создаёт неприятности и хаос, много берёт на себя — эдакий антагонист «Головоломки 2». Но главная мысль та же, что и в первой части — каждая наша эмоция важна и нужна, и необходимо с ними уметь уживаться, чтобы найти баланс.

Тревожность из мультфильма желает Райли только добра: она строит эффективный план, как завоевать расположение в новом коллективе, и как на отлично сдать важный жизненный экзамен. Таким образом Манн напоминает нам, что у этой надоевшей всем нам эмоции не только разрушающие свойства.

После нескольких не самых выразительных релизов (но только в сравнении со своими же шедеврами) студии Pixar вновь удалось создать практически идеальный мультфильм. Он одинаково эффективно работает для людей любого возраста, имеет свежие визуальные решения, глубину и немного привычного тонкого юмора. Для детей — это второй семестр базового курса по психологии, а для взрослых — весьма приятный сеанс у ментального врача. Тот редкий случай, когда сиквел нисколько не хуже оригинала, а быть может даже и лучше.

В последних кадрах «Inside Out 2» режиссёр мастерски оставляет небольшую интригу о дальнейшей судьбе Райли, обрывая кадр в самый интересный момент. Так он предлагает зрителю додумать самостоятельно, справилась ли девочка со своей задачей, а заодно определить, удалось ли Келси Манну достойно продолжить прекрасный мультфильм. Но интрига эта весьма нехитрая, ведь понятно, что и у Райли, и у новоиспечённого большого режиссёра всё будет хорошо. С этим чувством в который раз Pixar заставляет нас остаться, хотя бы на какое-то время после просмотра.

20 июня 2024

Всему виной...ТРЕВОЖНОСТЬ!

К мультфильмам студии Пиксар в детстве у меня была особая любовь, переросшая в заслуженный знак качества выпускаемых ими проектов. Детально проработанные истории, наполненные весьма тонким юмором, понятным и смешным для зрителей всех возрастов, а также смысловые посылы, рассчитанные далеко не всегда на младшее поколение, что подтверждает моё личное убеждение о том, что мультфильмы созданы не только для детей. Однако работы последних лет из этой статистики в моих глазах существенно выбиваются: 'Лука', 'Я краснею', 'Элементарно' и 'Базз Лайтер' в сравнении выглядят более мелочными и простыми, рассчитанными скорее на заработок, нежели на творчество и идейность. Прекрасно понимая существующие проблемы в сфере сценаристов, я смиренно ждал проекта, на который студия выделит свои лучшие кадры, надеясь, что им станет продолжение 'Головоломки', первая часть которой была очень душевной и, что иронично, наполненной различными эмоциями. Я был очень рад, что мультфильм фактически без задержки появился у нас в кинотеатрах, отчего я при первой же возможности побежал на просмотр. Но оправдались ли мои личные ожидания?

Сюжет. Райли растёт. От девочки, испытывающей свойственный спектр эмоций в юности, она добирается до пубертатного периода, где к прежним добавляется Тревожность, Стыд, Зависть, Хандра и Ностальгия. Что увлекательно, вместно проблемы отцов и детей, присущей этому возрасту, история показывает взаимоотношение главной героини с друзьями, протекающие от становление и любви до эгоизма и презрения. При этом, как и прежде, основная ветка героини изящно подкрепляется и обосновывается сражением эмоций в её голове.

Стоит отметить, что саму историю можно охарактеризовать двумя словами-синонимами: обычная и традиционная. Но, что примечательно, эмоциональный окрас у них различный. С одной стороны, традиционность истории переводит её в разряд классической, а классика работает всегда. С другой стороны, похожую историю мы видели. В первой части. И это сложно не подметить, что основная канва развития приключения осталась неизменной. Это в целом не плохо, но существенно роняет предсказуемость просмотра: начиная от завязки можно с 80% вероятностью в деталях описать развязку, а также некоторые детали развития сюжета.

Разберёмся в концепции. Некоторые вопросы, относящиеся к лору этого мира, не дают мне покоя. Почему во внутренней борьбе участвует природа (тот самый приказ сверху), но не участвует разум (сознание), способный к косвенно продемонстрированному подавлению эмоций? Почему цветные фиксики больно часто стали проявлять 'чужие' эмоции (например, радость в одном эпизоде красочно гневится и печалится от безысходности, хотя должна проявлять оптимизм)? Почему новые для подростка Райли эмоции не появились хотя бы в качестве камео в первой части в головах её родителей? Неужто ностальгии или тревожности нет у взрослых? Причём все происходящее весьма благодатно сказывается на развитии эмоций как персонажей, но заставляет сильно призадуматься на счёт понимания работы этого фэнтезийного мира или удручиться от осознания, что всему виной появление сиквела.

Эмоции и юмор. Слава небесам, в этом мультфильм остался верен самому себе! Здесь изумительные эмоциональные горки: смеёшься, переживаешь, грустишь, возмущаешься. Причём весь спектр может проявиться в одном эпизоде. Наиболее наглядно качество проработки этих аспектов может продемонстрировать количество плачущих девушек после включения света в кинозале. Топовый топ, моё почтение!

Анимация. И вновь, создатели ничего придумывать не стали и сделали так, как было, за исключением единичных халтурных эпизодов, вызывающих вопросы (например, сцена обсуждения плана действий).

Озвучка. Я был приятно удивлён, что в большинстве своём мультфильм был своевременно озвучен с теми же голосами (ну, почти). На примере 'Кунг-Фу Панды' я недавно окончательно убедился, что в мультипликации озвучка - это весомая составляющая, влияющая на качество просмотра. Здесь же всё было прекрасно!

Послевкусие. Бывают мультфильмы, которые в целом то хорошие, но посмотрел и достаточно. Но этот, пожалуй, попадёт в разряд тех, что обязательно стоит посмотреть ещё разок и проверить, сохранит ли он в себе те же яркие и сочные эмоции или же превратиться в тыкву. Но пока...

8 из 10

(рейтинг 78%)

Крайне удивительно, что студия Pixar, породив сиквелом немалое количество вопросов по содержанию, смогла в очередной раз уничтожить зрителей эмоционально. Возможно, первая часть и не допускала выхода продолжения, но было крайне приятно вернуться в этот удивительный и до боли милый мир. При выходе из кинозала я был доволен, а это самое главное...

17 июня 2024

А вашему тренеру помощник не нужен?

Новое творение Pixar продолжает один из главных их шедевров 10-х годов Головоломку

Райли исполнилось 13, и на 3 дня она с подругами едет в хоккейный лагерь для прохождения отбора в хоккейную команду старшей школы. В это время в голове девочки знакомые эмоции, наконец сформировали Самосознание девочки. По версии вселенной мультфильма это такой искусственный автопилот, который даже не требует управления с пульта. Но тут неожиданно наступает Пубертат, из-за которого в мозгах у девочки проходит капитальный ремонт и появляются новые эмоции, которые принимают управление на себя.

Сиквел довольно аккуратный, возможно некоторым покажется совсем уж клоном первой части. Если в оригинале Радость познавала значение и важность Печали. То здесь новая эмоция Тревожность, которая думала что лучше всех, понимает, что нельзя постоянно думать все наперед и принимать решение заранее. Мораль у мультфильма отличная. Новые персонажи запоминаются.

Что касается технической части PIXAR продолжает идеи первой части внутренний мир все также красив, и поражает дизайном, с кучей мелких деталей. А также отсылками как для детей, так и для взрослых (одна реклама Apple II от Ридли Скотта чего стоит). Те песни, что появились в фильме не подводят дубляжом. Да и вообще перевод у мультика хороший, уж простите за тавтологию, наши актеры уверенно попадают эмоциями в персонажи эмоций.

Рекордные сборы за этот год оправданы, сработала рекламная компания на 100 процентов. Это отличный мультфильм для детей, так и взрослых, что уже успели вырасти за 9 лет после выхода оригинала.

8 из 10

17 июня 2024

'Мы не знаем что это такое, если бы мы знали что это такое, мы не знаем что это такое!' - (с) Пубертат

Первую головоломку я посмотрел в свои 20 лет. И я считаю, что это упущение. Пусть даже подростком, но её точно нужно смотреть как можно раньше, потому что она это ещё 1 голос, который говори тебе, что твои эмоции, чувства - это не плохо, это и есть ты, а себя можно любить и уважать.

И вот, наконец мы дождались 2-ой части. В этой части нам показывают, что человека формируют не только его эмоции в моменте, но и что-то более крепкое, что-то более серьёзное - убеждения, чьим базисом являются, конечно же, воспоминания и мысли (а на них, как мы знаем, влияют наши друзья-эмоции). Таким образом, мультфильм показывает, что не всё так просто, как было показано в 1 части.

Я считаю, что этот мультфильм отлично передаёт то, как работает наша психика, то, как работает наше я. Будучи человеком с повышенной тревожностью и часто прибывающим в стрессе и периодическими ПА, я могу сказать, что да, мультфильм это слишком хорошо показал. Персонаж Тревожность невероятен, и то, что с ним происходило, что даже он сам вышел 'из себя' из за самого себя - это то, как оно действительно работает.

Для меня очень сильным и самым глубоким моментом стала, конечно же, кульминация всех накопившихся эмоций на последней (из показанных) игре. А если быть точнее, то, как героиня начала бороться с этим, и к чему она пришла. Нам не показали, чем закончилась та игра - и это прекрасно! Почему? Потому что Райли выбрала радоваться в моменте. Я это называю эффект мёртвой жены. Ну знаете, эти флешбеки о радости в моменте. Это метод перебарывания стресса, смещения акцента на происходящее вокруг, получение положительных эмоций именно от происходящего, от окружения именно в данный момент времени. И это было очень сильно, это заставляет пустить слезу.

Я считаю, что эту серию мультфильмов можно называть обязательными к показу детям. И в особенности эту часть, потому что эта часть показывает ещё лучше, что эмоции - это не что-то мистички-магическое, это то, с чем можно и нужно учиться справляться, и что это не плохо, не стыдно, и что даже самые неприятные эмоции - стоит проживать.

10 из 10

15 июня 2024

«Может это естественно, что с возрастом все меньше радости.» -Радость

Радости со временем и правда становится меньше, но она никогда не исчезает. С ростом сложных конфликтных эмоций, личность человека не теряет позитивные части.

В мультфильме Головоломка 2, рассказывается все о той же главной героине Райли. Она выросла и в ее головной отдел пришел он, таинственный, ломающий все предыдущие убеждения - Пубертат, а вместе с ним еще 4 новые эмоции (Тревожность, Стыд, Хандра и Зависть), к слову размеры каждой эмоции наглядно показывают их значимость.

После некоторого расширения кадров, произошли и сокращения. Крайне деятельная эмоция Тревожность подавила своим разумом и силой Стыда всех старых знакомых нам персонажей. Далее началась вся сюжетная передряга.

Мульт получился таким же прекрасным, как и предыдущая часть. Первая головоломка вышла, когда мне было 12/13 и на Райли я смотрела тогда, как на историю прошлых лет. Теперь мне 21 и я имею возможность взглянуть на меня ту 13, с помощью все той же Райли. И знаете, по моим воспоминаниям, все так и было. Эта вечная разборка в себе, понимание кто я есть, тревожность, лезущая из всех щелей и полная уверенность в том, что надо быть как все, чтобы с тобой тусили. Некоторые из этих стейтментов до сих пор остались, некоторые скинуты в отдел ненужных воспоминаний, на их место пришли новые.

Я надеюсь, что смогу еще раз взглянуть через 9 лет на Райли, только уже с кризисом четверти жизни, но благо таких историй уже полно в фильмах.

15 июня 2024

Я ни на что не гожусь или я хороший человек?

Вспоминаю свои первые эмоции от «Головоломки», вышедшей 9 лет назад, они были такими тёплыми и уютными. История девочки по имени Райли, испытывающая этап взросления с помощью эмоций, находящихся в голове и управляющих её внутренним миром, и эта история показывала, что все эмоции важны, будь то радость или печаль. Мультфильм окутывает душевностью с ног до головы.

В продолжении истории Райли сталкивается с пубертатным периодом. Она поступает в старшую школу и желает преуспеть в спорте, попав в хоккейную команду мечты. Именно в этот момент в голове начинают формироваться новые эмоции. Помимо знакомых нам Радости, Печали, Брезгливости, Страха и Гнева, пополняются Тревожностью, Стыдом, Завистью и Хандрой.

Как и в первой части, новые эмоции начинают сеять хаос, в то время как старые научились ладить и стали одной командой. По сути, сиквел пошёл по пути оригинала, но на сей раз команде во главе с Радостью нужно найти путь, чтобы справиться с новыми эмоциями и помочь Райли, сохранив её внутренний мир.

Продолжение стало менее смешным и, на мой взгляд, менее глубоким. В оригинале история исследовала и семейные ценности, которые были очень трогательны, над которыми ты роняешь ни одну слезу, и как эмоции изучали друг друга, познавая, что они все нужны, ведь мир не делится на чёрное и белое, но при этом мультфильм стал более взрослым, исследуя ещё больше красок внутреннего мира.

Именно это и показывает финальный акт мультфильма, который вызывает бурю эмоций, как у Райли, так и у зрителя, передавая уйму переживаний. В этот момент накал страстей растёт с каждой секундой, ведь в это время ты не можешь определиться — ты ни на что не способен? Или же ты хороший человек? Эта сцена получилась сильнейшей в мультфильме.

Несмотря на нехватку глубины, продолжение рассказало новую историю, погружая нас в пубертат, позволяя нынешнему поколению увидеть отражение себя, а взрослым вспомнить этот пережитый период. Для себя же я отметил многие жизненные ситуации, когда, например, ты хочешь понравится новой компании, в то время, забрасывая старых друзей, и тебя это невероятно гложет. И подобных моментов в подростковом возрасте предостаточно. Именно это раскрывает сиквел.

Что же касается новых эмоций, как дополнение они получились хорошими, мир главной героини расширяется за их счёт, делая её многогранной личностью. В особенности Стыд, такой же большой и неловкий, который ты испытываешь в моментах, пытаясь его спрятать, но это невозможно.

«Головоломка 2» получилась хорошим продолжением, передающее множество новых чувств и аспекты подростковой жизни, рассказывая о всех испытаниях с которыми человек сталкивается во время взросления. Местами нежно, местами бьющей в лоб, говоря со зрителем честно.

15 июня 2024

Фэнтези Головоломка 2 на большом экране с 2024 года, его режиссером является Келси Манн. Кто снимался в кино, актерский состав: Дайан Лэйн, Эми Полер, Филлис Смит, Льюис Блэк, Майя Хоук, Тони Хейл, Билл Хейдер, Лиза Лапира, Минди Кейлинг, Кейтлин Диас, Джун Скуибб, Адель Экзаркопулос, Пол Уолтер Хаузер, Кайл Маклоклен, Айо Эдебири.

Расходы на кино составляют примерно 200000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 1,293,387,077 долларов. Производство стран США и Япония. Головоломка 2 — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.