Падение империи
Civil War
7.3
7.6
2024, боевик, драма
США, Великобритания, 1 ч 49 мин
18+

В ролях: Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кейли Спейни, Соноя Мидзуно, Джефферсон Уайт
и другие
Национальная гвардия Калифорнии и Техаса при поддержке боевой техники и авиации штурмуют столицу. Белый дом вот-вот падет. Группа журналистов пытается добраться до пылающего Вашингтона, чтобы взять последнее интервью у президента некогда Соединенных Штатов Америки. Но в стране, где царит хаос, нет ничего дороже литра бензина и ничего дешевле, чем человеческая жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Падение империи

английское название:

Civil War

год: 2024
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Роб Харди
композиторы: ,
художники: Кэти Макси, Марк Диллон, Джейсон Вигдор, Девита Уокер, Лизбет Айала, Brian Calvin Smith, Меган Касперлик
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000000
Сборы в России: $595 195
Сборы в США: $25 712 608
Мировые сборы: $25 725 165
Дата выхода
Мировая премьера: 14 марта 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Падение империи», 2024

Видео: Трейлер №2 (Падение империи, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Падение империи, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Падение империи», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Падение империи», 2024

Без дружелюбных соседей

Забавно - у трех подряд просмотренных мною фильмов в названии есть слово 'империя'. 1) 'Охотники за привидениями: Ледяная империя' 2) 'Годзилла и Конг. Новая империя'. 3) а теперь вот 'Падение империи'. Хотя эксперимент не чистый - в оригинале фильм называется 'Гражданская война'.

И это очень сильное кино.

Что все эти привидения и Конги, когда тут на экране люди убивают людей. А раньше жили в одной стране. Мы следим за группой журналистов - тут и прожженные спецы Ли и Джоэл, и опытный пенсионер, и юное дарование. Как в 'Апокалипсисе сегодня', они движутся по дороге смерти к кульминационной цели - только не по водной дороге, а по асфальтовой - стремясь не вмешиваться. Снимать. Сохранять нейтралитет. Насколько это возможно. Хотя, конечно, это невозможно.

Из фильма мы получаем до обидного мало информации о сути конфликта, причинах гражданской войны и целях сторон - хотя вот в трейлере промелькнула фраза про третий срок президента (ого!), в интервью режиссёр Алекс Гарленд довольно детально рассказывает об этом вымышленном мире, и даже по сети гуляет карта Штатов, разделенная на воюющие кусочки.

Впрочем, возможно именно так и нужно рассказывать такие истории - увиденные в зеркало заднего вида отдельно взятой машины, снятые отдельно взятым Никоном, прерванные отдельно взятой пулей. У каждого из четвёрки журналистов - своя арка, и не все они могут дойти до цели - только идут они не в Мордор кидать кольцо, а в Вашингтон, в Белый Дом, брать последнее интервью у президента. И на этом пути все они изменятся. Особенно это видно на паре опытной и начинающей журналисток, которые словно меняются энергией, одна дарит другой свою суперсилу. Хотя никакая это не суперсила, конечно. Просто опыт... и способность взять в руки фотоаппарат, когда глаза хотят зажмуриться. Очень мощная работа Кирстен Данст. Никаких больше Человеков-Пауков. Никаких дружелюбных соседей. На этой дороге - все могут оказаться волками - особенно страшен эпизод с флегматичным безымянным солдатом в исполнении Джесси Племонса (кстати, мужа Кирстен Данст). '- Откуда вы? - Мы американцы. - Окей. Откуда ты, американец?'

Гарленд знает, что реальность цепляет сильнее фантазии. И потому 'Падение империи' страшнее '28 дней спустя'. Безнадежнее 'Пекла'. Потому что ощутимее. Ближе. И никакой жилет с надписью 'Пресса' не сделает неуязвимым. Тем более, что у нас с вами даже этого жилета нет...

18 апреля 2024

Rocket USA

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Видимо, так считает и Алекс Гарленд, заявивший, что уходит из режиссуры навсегда и «Падение империи» его последняя работа в этом качестве. Гарленд – человек удивительного таланта, вечно удачливый дебютант что в писательском, что в сценарном или даже режиссерском деле, мастер по упаковке хай-концептов в простую жанровую оболочку.

В «Падении империи» уже «бывший» режиссер не изменяет себе, превращая road movie, в декорациях социальной катастрофы, про журналистов, отправившихся на фотоохоту, в высказывание уровня «Апокалипсис сегодня» (признаюсь честно, до шедевра Копполы британцу еще далековато, примерно как от Нью-Йорка до Вашингтона). По сюжету в США подходит к концу гражданская война, объединенные войска Техаса и Калифорнии уже практически штурмуют Белый дом, и группа журналистов пытается успеть добраться до самого главного человека в стране, чтобы запечатлеть конец старого мира и задать вопрос, не жалеет ли он о содеянном. 

Главных действующих лиц четверо – пожилой глава The New York Times (Стивен Хендерсон), звезда документальной фотографии Ли Смит (Кирстен Данст), ее коллега журналист (Вагнер Моура) и навязавшаяся к ним молодая фотожурналистка Джесси (Кейли Спейни). Основной конфликт развернется между женщинами, что для Гарленда типично – в его фильмах всегда присутствуют сильные женские персонажи. Для Джесси поездка становится настоящей инициацией в профессии и серьезным психологическим вызовом, для Ли это возможность сделать самый важный снимок в жизни.

Глазами журналистов, через объектив их камер, зрители и будут наблюдать за тем, как одни пытаются убить других и наоборот. В момент щелчка затвора камеры окружающие звуки исчезают, фигуру фотографа выделяет боке, и на экране возникает снимок, демонстрирующий, что это не просто пленка, а шрам на всю жизнь, и в те моменты, когда в фильм вновь возвращаются выстрелы и взрывы, это по-настоящему пугает.

Алекс Гарленд уходит из режиссуры на высокой ноте, напоследок эффектно хлопнув дверью (отдельно стоит обратить внимание на титры в конце Civil War). Обойтись без спекуляций сложно, скажу лишь то, что я не отношу себя к категории людей, которые делают предсказания и судят о нашем с вами будущем по игровым фильмам. 'Мы не задаем вопросов, лишь фиксируем, чтобы другие задавали вопросы',- произносит фотожурналистка Ли Смит (Кирстен Данст). Так считает и Алекс Гарленд, вопросы, как и выводы после просмотра Civil War у каждого свои.

17 апреля 2024

Демагогия, софистика, казуистика

С самого начала 'Гражданская война' смотрится паршиво и дешево. Неправдоподобная, притянутая за уши голливудская завязка про встречу маленького человека со звездой, чтобы выбиться в люди. Не имею ничего против формулы американ дрим в реальности, но в кино это смотрится стыдно и шаблонно. Диалоги героев пошлые и клюквенные. Реплика в начале фильма: 'Оо, это аналоговая камера, сейчас таких не найти'. Серьезно? Алекса Гарленда в гугле забанили? Характеры и мотивация героев описаны крайне наивно, им не получается сочувствовать, они насквозь выдуманные и пустые. Короче, по сценарию есть одна большая претензия к качеству драматургии. Настолько нелитературного текста в кино поискать еще.

Перейдем от риторики к патетике. Крупная повестка фильма в том, что надо, типа, указать на потенциальный кризис в политической реальности США. Хорошо, цель благородная, смелая. Но создатели нагло увиливают от всех ответов. Эта картина - иллюстрация пропагандистского штампа про 'не всё так однозначно'. Здесь еще больше фальши, ведь вообще ничего однозначного мы не осознаем. Кто виноват в войне? Почему она началась? В чем претензии сторон? В чем вина президента? Этот дико кастрированный политический пафос вызывает все два часа лишь тошноту, никаких размышлений о свободе и демократии. Нет стандартных для исторических лент кабинетных интриг, для блокбастера недостаточно динамичных сцен со взрывами и прочим визуальным аттракционом, для драматического произведения ноль трагедии протагониста и сущностных конфликтов между героями, одни истерики, а для независимого арт-кино тут криминально мало стиля и авторского заявления. О чем оно? О том, что война - это плохо? А убивать людей по признаку их происхождения - варварство? Ну а дальше что? Финал картины вообще неописуемо плохой. Просто миссия из средненького компьютерного шутера с эмоциональной нагрузкой ниже всяких плинтусов.

Окей, остынем. Фильм был бы не настолько провальным, если бы это был бы первый эпизод сериала. Тогда, я пойму, что а вот дальше то нам и расшифруют суть междоусобицы штатов, продемонстрируют психологическую трансформацию главных героев, нагонят побочных партий, исторического масштаба, но нет. Этот обрубок кринжа под названием фильм не имеет ничего общего с актуальным, независимым киноискусством. Тем более 'Civil war' смотрится дико и глупо в компании чудесных фильмов отличной студии А24, которая последние годы реально лидирует в авторском кинематографе США. Это объективно и однозначно слабый фильм. Сценарий, написанный по приколу с похмелья, резко консонирующая с визуалом музыка, операторская отписка, Кирстен Данст держится на 4, остальные на 2. Позорище.

16 апреля 2024

Претенциозное, неправдоподобное, не проницательное радикальное заявление

Алекс Гарленд опытный сценарист и режиссер, я не восхищаюсь его сценарным мастерством и режиссурой, но его работы находят своего зрителя. Например его “Аннигиляцию” я смотрел не с восторгом, но с интересом, а этот фильм - очень противоречивый на мой взгляд. Сюжет небезынтересный, да и давно таких острых тем не снимали, но адаптировать его картину в своем сознании оказалось сложно.

С самого начала я не мог принять игру Кирстен Данст: она изображала отстраненность и усталость с болезненной меланхоличностью, 'флешбеки' объясняли ее внутреннее напряжение, и режиссер хотел, чтобы зритель это почувствовал, но никаких деталей он не предоставил. Автору не очень интересен внутренний мир, его заботит только провокационная тема и поэтому чувствуется фальшь, она не только в персонажах, но и в происходящем. Кирстен Данст всю картину только хмурится, не передавая зрителю эмоций и сопереживания, а ее главная роль чувствуется как второстепенная: она ни на что не влияет. Как я и говорил, автора волнует только радикальное событие - гражданская война. Но и здесь чувствуется фальшь, нам не только не объясняют причины, но и атмосферы нет. Для оправдания сюжета используются центристские методы передачи жестокости: вооруженные люди без причин убивают друг-друга, они как садисты-маньяки не чувствуют ни жалости, ни сострадания, ни угрызений совести - они только и делают, что убивают, как в каком-нибудь компьютерном шутере.

Для чего? Зачем? Почему? - вопрос открытый.

И мало того, местами режиссер применяет совершенно не подходящие по настроению песни, вводя зрителя в недоумение, разрывая контекст происходящего.

Персонаж Кэйли Спэни введена очень примитивно, она просто напрашивается попутчиком в опасную журналистскую командировку, и ее берут! Кто в здравом уме будет брать подростка в “горячую точку” где люди убивают друг-друга из огнестрельного оружия? И ответ на экране… И такими преувеличениями болеют все персонажи.

Про Вагнера Моура сказать нечего: роль как роль, ничего выдающегося автор в него не вложил, а ведь какой актер! Как великолепно он сыграл Пабло Эскобара.

Самая тупая идея... да, в этом фильме есть тупая идея: режиссер придумал добавить остроту - перепрыгиванием героев из автомобиля в автомобиль на полном ходу. Для чего? - для сюжетного поворота, который должен привнести элемент “Big Drama Show”

Вы не поверите! Героев картины сопровождает второстепенный персонаж, только для того, чтобы драматично умереть, он ни на что не влияет, его диалоги бытовые - это, совершенная глупость.

В стране гражданская война, но везде абсолютно нормальная жизнь: нет перебоев с электричеством, нет недостатка медикаментов, пищи, топлива, и режиссер, как бы оправдываясь, подсовывает эпизодического персонажа в магазине одежды, который заявляет, что все нормально!

Экшн сцены в фильме, это вообще больная “мозоль” режиссера, не умеет он ставить боевые сцены. Его сцены перестрелок из огнестрельного оружия похожи на плохие театральные постановки, где актеры массовки стреляют в пустоту, как в хорошей пародийной комедии.

Претенциозное, неправдоподобное, не проницательное радикальное заявление, ради самого заявления!

И ведь находятся люди, которые восхваляют этот “черный квадрат”, находят скрытые философские посылы и глубокий смысл - воистину, психическими искажениями теперь принято восхищаться и выдавать это за норму.

16 апреля 2024

«На протяжении всего хронометража возникает большое количество вопросов, но ни на один из них зритель не получит ответ»

Я смотрел несколько фильмов, режиссером которых является Алекс Гарленд, среди них: 'Аннигиляция', который мне очень понравился, и 'Род мужской', но он понравился только наличием качественной операторской работой и визуальной составляющей. Картина 'Падение империи' является третьей от Алекса Гарленда, которую я посмотрел.

С каждым последующим фильмом сюжет и его развитие становятся все хуже. Данную закономерность в 'Роде мужском' заметно ближе к концу, но в 'Падении империи' она проявляется четко с самого начала и прослеживается на протяжении всей картины. Как и в предыдущих фильмах режиссер претендует на глобальное со смыслом, но в итоге получается совсем наоборот.

Сюжет картины заключается в том, что четверо разных представителей прессы - опытный военный корреспондент, два представителя новостных агентств и юная девушка-фоторепортер - проезжают через страну для того, чтобы взять последнее интервью у действующего президента и запечатлеть его последний момент жизни на фото.

Положительные стороны у фильма есть:

+ В фильме грамотно и качественно проделана операторская работа, особенно хочу отметить съемки боевых столкновений между различными группировками.

+ Звуковое сопровождение создает и усиливает атмосферу, которая отражает происходящие события и место действий, особенно во время динамичных сцен или ключевых для сюжета моментов.

+ Визуальная составляющая в фильме выполнена ярко и на должном уровне: масштабные природные локации, лагерь беженцев, горящий лес, военный лагерь, состояние городов во время боевых действий.

Отрицательные стороны гораздо весомее и значительнее у картины:

- Актерская игра в фильме особо не зацепила, но здесь проблема не в актерах, а в самих персонажах и степени их проработанности. Передать зрителю характер каждого героя и его мотивы у режиссера получается, но ввиду общей кривой сюжетной линии никаких чувств они не вызывают.

- Главный недостаток фильма - его идея. Ни оригинальное название - 'Civil War' (русск. 'Гражданская война'), ни русский аналог 'Падение империи' не отражают того, на чем режиссер делает акцент на протяжении всего хронометража. Идея гражданской войны и тем более падения империи в фильме затронута косвенно и является фоном для тех событий, которые занимают центральное место в повествовании. Странное решение дать картине название, которое является для ее понимания второстепенным.

- Из-за несоответствия названия и идеи происходит сюжетный диссонанс, который отражается на экране в происходящих событиях и действиях. На протяжении всего фильма у меня было ощущение, что режиссер не смог выбрать главную сюжетную линию картины и решить на чем делать акцент в повествовании, поэтому он остановился на том, чтобы все смешать. Но получилось в итоге неудачно: постоянное чередование сюжетных линий, отсутствие линейности повествования, недостаток динамичности событий отталкивают от просмотра.

- Финал картины получился таким же скомканным и поверхностным как и весь фильм.

'Падение империи' является неудачным фильмом, просмотр которого можно опустить. В нем нет ничего запоминающегося и неповторимого, что привлечет внимание, наоборот - кривой сюжет и неопределенная идея оттолкнут от просмотра. На протяжении всего хронометража возникает большое количество вопросов, но ни на один из них зритель не получит ответ.

4 из 10

15 апреля 2024

Холостой выстрел

В 2012 году после очередных выборов 7 штатов, среди которых Техас и Флорида, заявили о своем намерении выйти из состава США, что было удивительно.

В январе 2021 года группа сторонников Трампа в попытке отменить результаты американских выборов захватила Капитолий. Всех потом оттуда прогнали, кого-то даже осудили. Это было странное явление.

В конце 2023 и в начале 2024 несколько штатов США под предлогом миграционного кризиса угрожали федеральным властям неповиновением. Тоже непонятно, как так вышло и почему.

Нужно отрефликсировать эти события. Толковый сценарист, за плечами которого 28 дней спустя, Пекло, сериал Программисты, а также перспективный режиссер, отснявший Из машины, Алекс Гарленд взялся за это в фильме Гражданская война, которая в нашем переводе оказалась Падением империи.

И имя режиссера, и сам трейлер указывали, что должно получиться как минимум интересно…

По сюжету идет Гражданская война в США: государственные войска во главе с президентом против сепаратистов. Сепаратисты гнут и вроде побеждают. Страна в руинах. У многих гражданских огнестрел. Главная героиня — репортер, которая прославилась красивыми фото ужасов войн и конфликтов. Ее играет Кирстен Данст. Она с друзьями и примазавшейся к ее компании девчушки вдруг решили взять интервью у президента. Без предварительных договоренностей, без всего. Они сели в машину, на которой написано «пресса», и поехали по воюющей стране без оружия и без договоренностей с военными.

Группа этих дегенератов попадает в разные тупые ситуации, делает красивые фотки боевых действий и трупов. Данст говорит, что это, мол, предупреждение всем на будущее так не делать. Может, режиссер это и имел ввиду своим фильм, но вышло иначе.

Слишком много всего остаётся за кадром без какого-либо внимания. Фото репертерши кто-то же покупает, а поскольку Данст выглядит довольно сытой, платит хорошо, и, скорее всего, для пропаганды одной из сторон. Но тупые герои, как всегда, утверждают о некой свободной и независимой прессе. Тупые они не потому что лицемерят, а потому что не заботятся о последствиях своих действий.

Оказывается, опасно весело гонять на авто, когда вокруг военные и мародеры. Оказывается, могут кого-то убить. Оказывается, если в упор фотографировать полицейского, который занят утихомириванием толпы, можно получить дубинкой по лицу. И таких нелепостей полно. Как женских героев не изнасиловали по дороге, одному сценаристу известно. Видимо, цензура не позволяет таким образом показать сильных женщин. Хотя военные в фильме показаны еще тупее журналистов. Их можно обмануть как детей.

Единственное, что фильм показал правдиво, что США — это прежде всего соединенные государства Америки и для местных жителей (вдруг!) важно откуда ты, какого цвета кожи и какой у тебя акцент. Несмотря на то, что все американцы, этого достаточно, чтобы поубивать друг друга и разъединиться.

После данного фильма остаётся чувство недоумения. Вместо того, чтобы объяснить, что происходит с Америкой, которую яростно трясет, кино показывает экзистенциальный кризис взрослых по возрасту, но не по умственному развитию героев, смакует насилие, любуется цветочками на фоне разрушений. В фильме, безусловно, есть меткие критические замечания, например, как люди непринужденно шутят во время расстрелов пленных, как гражданские пытаются не замечать войны вокруг, а заодно снайперов на крышах их домов, которые за ними следят.

Этот фильм мог бы стать предупреждением, если бы меньше времени тратил на дурацких персонажей, а больше на рефлексию происходящего. Но не стал. В этом фильме вместо предупреждения, пусть меткие местами, но все же зарисовки на полях.

Как кино, оно снято неплохо. Ракурсы красивые, звуки громкие, актеры нормальные и, когда есть, что играть, они добротно играют. Местами напряжение и драйв присутствуют. Просто, если сравнить кино с выстрелом, то выстрел получился холостой.

А еще все американские солдаты в кино позируют для фотографии на фоне трупов. Как это делали нацисты на советских территориях во время Великой Отечественной войны. Случайное или нет, но сильное обвинение.

15 апреля 2024

Make panic great again

На что вы готовы пойти ради своего флага, нации, или же удачного фотокадра? Именно на эти темы пытается порассуждать Алекс Гарленд в новом проекте 'Civil war'.

Во время гражданской войны в США несколько журналистов решают отправиться в Вашингтон, чтобы успеть снять президента до того, как его убьют. Самое крутое, что режиссёр намеренно решает не делать акцент на противоборствующих сторонах, тем самым создавая злободневное произведение для всего мира.

Сюжет фильма - настоящие американские горки. Ты еле успеваешь переводить дух от напряжения. В этом помогает искусный монтаж, сочетающий фотографию и кино, а также музыка, которая накладывается на звуки выстрелов, чтобы показать последние минуты жизни человека. Одна из главных тем картины - это критика людей, которые пытаются запечатлеть максимально жёсткий контент, который только можно вообразить, в попытке получить в будущем с этого какую-то популярность. И никакой страх смерти их не сможет остановить.

Сцена с Джесси Племонсом - идеал режиссерской постановки. Пробирает до жути. Интересно, что никто не соглашался сыграть этого военного в красных очках. Кирстен Данст еле удалось уговорить своего мужа.

'Civil war' не пытается вам объяснить кто хорош, а кто плох. Первое, что умирает на поле боя - это правда. Понятно, что война всегда бессмысленна и бесчеловечна, но и становиться всем нам той продавщицей из фильма, пока большие дяди решают вопросы, тоже не лучший выход.

15 апреля 2024

Не империя и не война, а нечто более авторское

Локализаторы не удержались и назвали фильм снова по-своему, тем самым, по-видимому, удовлетворив народный запрос о желании заката для главаря ненавистного блока НАТО. Вы бы хоть фильм предварительно смотрели, прежде чем проявлять очередную инициативу, потому что ни о каком падении империи в фильме речи нет. В картине происходит гражданская война, собственно, как и называется фильм, и акцент сделан нисколько о войне, сколько о её совокупном восприятии через призму изобразительного искусства (фотографии) и её авторов. Так что можно констатировать, что и оригинальное название не в полной мере передаёт суть сие произведения. Но кто я такой, чтобы решать, как правильно было назвать фильм? Поэтому пойду далее...

Действие разворачивается в недалёком альтернативном будущем. США после неудачных реформ президента, которые будут упомянуты вскользь, разваливается на две части. В описании упомянуто, что на четыре, но опять же, повторюсь, вся экспозиция по этому поводу будет упомянута вскользь, да и по факту речь пойдёт именно о двух противоборствующих сторонах. В общем, могучая страна не первый год разорена гражданской войной. Группа репортёров узнаёт, что силы Запада собираются брать Вашингтон и с большой вероятностью им удастся это сделать, поэтому главным героям позарез нужно добраться туда первыми, чтобы взять у президента интервью, невзирая на опасность, и несмотря на то, что прессу там, мягко говоря, не жалуют. Короче говоря, погоня за необязательным хайпом.

И вот в процессе путешествия главных действующих лиц зрителя знакомят с их восприятием войны. И должен сказать авторы делают это очень неплохо. Происходит это через само поведение героев - демонстрацию их противоречий. С одной стороны, они говорят, что их волнует происходящее, а вот на деле это не совсем так. Они словно запрограммированные: бегают с фотоаппаратом под пулями и стараются сделать красивый кадр. Из фильма возникает ощущение, что они забыли, зачем это делают. Делают, потому что надо. Потому что только так они чувствуют себя живыми. Результат профдеформации.

Подобное восприятие войны усиливает визуальная и музыкальная составляющая. Ужасные кадры войны чередуются с прекрасными кадрами войны. Звуки взрывов, стрельбы и криков раненых контрастируют с резонирующим музыкальным сопровождением. Таким образом демонстрируется человеческая адаптация к любой ситуации. Да, стрельба. Да, взрывы. Да, крики. Но такова текущая реальность, поэтому смысла пускать слюни и заниматься рефлексией нет. Живи! Живи, как получается. Но стоит заметить, авторы фильма не забывают, что их персонажи не биороботы, поэтому в любой момент герои могут психологически сломаться или дать слабину.

Однако картина всё-таки не столь прекрасна, как мне бы этого хотелось. Она от начала и до конца остаётся какой-то бесформенной. У неё нет чёткого начала и конца. Она выглядит словно размытая фотография. Из-за этого антивоенный посыл превращается в лёгкий фарс.

На итоговое моё мнение данный аспект повлиять не смог, да и к тому же, может, в этом была режиссёрская задумка, и просто мне она не особо пришлась по вкусу. Не знаю. Как бы там ни было, фильм достоин внимания. 

8 из 10

14 апреля 2024

Так падение или война?

Новый триллер от талантливого сценариста и режиссера Алекса Гарланда лишь намекает на то, кто или что стоит за кровавой революцией, раздирающей Америку и заставляющей четырех военных журналистов отправиться в опасное путешествие из Нью-Йорка к возможному кульминационному столкновению в Вашингтоне, округе Колумбия.

Президент (исполняемый Ником Офферманом), находящийся, по-видимому, на третьем сроке, начинает свою победную речь, быстро упоминая Западный альянс Калифорнии и Техаса (кстати, да), а также множество жутковато выглядящих провинциальных типов с длинными пистолетами. Некоторые из них даже соглашаются взять 300 канадских долларов за половину бака бензина, объясняя, что на такие американские деньги 'можно купить только сэндвич с ветчиной'. Это, вероятно, единственный момент в фильме, когда зритель просто не может удержать улыбку.

Все остальные мрачные изображения продолжают убедительно доказывать, что война всегда остается адом. Но зачем она нужна? На самом деле, ни к чему, кроме великолепного исполнения Кирстен Данст, воплощающей главную роль фотографа мирового класса, и уставшего от мира фотографа, а также нескольких мощных второстепенных персонажей, какими являются великий Стивен Маккинли Хендерсон в роли мудрого репортера из New York Times, ищущего последнюю сенсацию, Вагнер Мур в роли интервьюера, который по странному стечению обстоятельств упускает пару шансов задать вопросы по ходу дела, и Кейли Спейни, безрассудная любительница острых ощущений, надеющаяся стать фотожурналисткой. Все они помогают дополнить тревожную картину этого произведения.

7 из 10

14 апреля 2024

Главное поймать хороший ракурс

Фильм 'Гражданская война' был для меня одним из ожиданий этого года, я ждал его релиза с момента анонса и просмотра трейлеров. Каково же было моё удивление после просмотра, когда я обнаружил, что на выходе получилось совершенно не то, что я ожидал.

Основная проблема фильма в том, что нам так и не показали, собственно, самой гражданской войны. Картине совершенно не хватило масштаба повествования, так как весь сюжет разворачивается вокруг группки журналистов, которые становятся свидетелями лишь отдельных локальных сцен, а общая картина происходящих глобальных событий так и не складывается. То есть 'Гражданская война' - это не фильм про гражданскую войну, а всего лишь приключения нескольких представителей прессы во время гражданской войны. Причём приключения эти даже не складываются в единый сюжет - фильм как бы слеплен из отдельных эпизодов, которые просто показаны в хронологическом порядке, не более того.

Никакой предыстории описываемых событий нам тоже не подкинули. Почему началась гражданская война в США? Почему люди так возненавидели друг друга, что явилось причиной? В фильме много сцен немотивированной жестокости и убийств каких-то случайных безоружных людей - и, не зная первопричин войны, выглядит это как-то абсурдно. Да, жёстко, но абсурдно. Кстати, я так и не понял, на каком таком общем базисе смогли объединиться в своей борьбе демократическая Флорида с республиканским Техасом, если в реальности эти штаты занимают противоположные политические полюса в США?.. В общем, причины не ясны, додумывайте сами, как говорится.

Абсолютно непонятны для меня остались также и мотивы главных персонажей. Для чего, объясните, нужно пересекать полстраны, чтобы сфотографировать президента и взять у него какое-то бредовое интервью, если этого президента хочет убить добрая половина страны без всякого суда и следствия? И в чём заключается ценность сделанных фотографий пары десятков трупов и умирающих гражданских, если этих самых людей кладут направо-налево по всей стране сотнями и тысячами (судя по происходящему)? Всё, что делают эти представители прессы - оно вообще не имеет смысла и в данных обстоятельствах никому не нужно. Только мешаются под ногами у военных и лезут под пули. В общем, никакой логики в сценарии фильма я не обнаружил, это просто какие-то похождения в один конец с отсутствующим инстинктом самосохранения.

Сама по себе картинка выглядит весьма бюджетно. Оно и понятно, ведь заявленный бюджет фильма - всего 50 млн $. Здесь практически нет спецэффектов, батальных масштабных сцен и т.д. Несколько вертолётов, танк, да дюжина бронемашин Хамви в кадре - этим сейчас никого не удивишь. А жаль, ведь ожидания эпичности были на порядок выше - войну разных штатов между собой так и не показали, лидеров противоборствующих сторон не представили, кто там всем управлял - не понятно (уж явно не ссыкливый президент). Видимо, на всё это просто не хватило бюджета.

Но мне кажется, я понимаю, в каких целях и для кого снимался этот фильм. Этот фильм снят исключительно для американской аудитории. Не ради зрелищности или какой-то исторической подачи - 'Гражданская Война' - это просто пугалка для граждан США накануне местных выборов. Вот, посмотрите, дорогие избиратели Соединённых Штатов Америки, что может произойти, и не устраивайте такого в реальности, иначе всех вас поубивают, и вся ваша американская мечта улетит в трубу. Прямо вот так же, как мои ожидания в отношении данного фильма.

6 из 10

13 апреля 2024

Учитесь, милые мои! Учитесь у Алекса Гарленда! 'Civil war' - мастер-класс на тему: 'Как политкорректно снять фильм о гражданской войне, не называя причин, следствий, никого при этом не обидеть, и прослыть визионером'.

В этом фильме прекрасно всё.

Сюжет.

Четверо журналистов хотят взять интервью у президента, пока он еще в состоянии говорить. Блестящая идея, учитывая тот факт, что страна охвачена гражданской войной. Почему началась война? Может быть, нерешенные расовые проблемы сдетонировали? Может быть проблема нелегальной миграции? Социальное неравенство? Бедность? Засилье крупных корпораций? Да нет же. Режиссер скороговоркой объясняет - президент на третий срок пошёл. Демократия в опасности! Это намного страшнее реальных противоречий, раздирающих штаты изнутри.

То есть - никакого внятного объяснения причин войны в фильме нет. Как нет в нем и следствий. Фильм начинается на полуслове, и на нем же заканчивается. Просто примите как данность - идёт гражданская война. Непонятно почему началась, неясно чем закончится. Не ваше дело, вы переживайте по поводу проблемы морального выбора.

Таким образом, мы понимаем - с логикой у режиссера все в порядке.

Жанр.

Роуд-муви. Едут четверо, едут по вашингтонщине. Кстати - а почему четверо? Намёк на известную гравюру Дюрера? Всадники Апокалипсиса? Три циничных, прожженных профи, и девочка, которую надо лишить журналистской девственности. Девочка еще не зачерствела, ее иногда подташнивает при виде свежих трупов. Великолепная четверка (дедушка, девушка, мачистского вида усач, и Кирстен Данст), едет по вяло горящей стране. Кто - то постреливает в кого - то (кто и почему, не объясняется - сами догадайтесь, зритель должен думать!), штурмуют водокачку (небоскрёб) - тоже непонятно зачем, расстрелы под веселую, бодрящую музычку - жуть! Вас должен охватить ужас! А он не охватывает. Видали мы и похуже. Реальность страшнее ваших надуманных страшилок.

А может быть, могильный холодок должен протянуть по ногам при виде той бесстрастности, которую демонстрируют журналисты? Насколько это морально, снимать казни? А журналисты - они на чьей стороне? А как же журналистская этика? Кстати, а у них есть этика? А не пора ли на пенсию журналисту, задающемуся вопросом - этично ли то, что я делаю? Можно ли сохранять нейтралитет в условиях войны? Можно ли подняться над схваткой, и сохранять беспристрастность? Ответа нет. В фильме нет.

Героини Спеини и Данст - антиподы. У одной всё впереди - огрубение, стряхивание розового пуха с девичьих ушей, сбрасывание нежной кожи, укутывание в броню профессионального цинизма. А другая наоборот - превращается в оттаивающую окаменелость. Причины, показанные в фильме, смехотворны. Станиславский беснуется. Помните фотографию Кевина Картера, запечатлевшую грифа и умирающего ребёнка? Сочувствие, совесть? Не смешите. Пулитцеровская премия! Вот мотив. Вот зачем четверка едет в Вашингтон. Ради этого можно ехать по трупам (как в сцене в Диснейленде).

Боевые действия ведутся по старинке. Пиф-паф! А где беспилотники? Умные ракеты? Вакуумные бомбы? Что это за Америка будущего, где воюют как во времена Линкольна? Уважаемый визионер, что за устаревшие, просроченные предвидения? Зачем нам этот нафталин? А где войска негритянского населения, угнетаемого американскими империалистами? Где мексиканские товарищи? Где, наконец радужные боевые, ну эти, которые любят атаковать с тыла? Они не участвуют? Их война не коснулась? Сцена с деревенским расистом Племонсом говорит об обратном. Ты чьих будешь? Из какой Америки? Иди у индейцев спроси.

Нельзя. Так можно задеть нежные чувства меньшинств. Они обидятся, а это может привести к гражданской войне. Поэтому, всё очень стерильно. Пару китайцев убить можно. Их же целый миллиард. А в остальном: кто-то воюет с кем-то. Почему - не ясно. Чем кончится? Не понятно. Война - это плохо (так говорит режиссер в своём интервью, и это очень новая мысль, такая свежая, никто раньше не высказывался в подобном духе). Журналисты прекрасны в своей даже не аморальности, а внеморальности. Хорошая фотография важнее человеческой жизни, за неё премию дать могут, поэтому - умри всё живое, а я буду щёлкать затвором папиного фотоаппарата. Ради этих сладеньких банальностей всё и задумано. Гражданская война - это антураж, рамка для гневного, громоподобного режиссерского высказывания.

Гарленда сравнивают с Тарковским. Ну, если это Тарковский, то после приёма слабительного со снотворным. Кинопурген. Но ведь вам понравилось? Вы готовы запустить бумажные самолётики против войны? Нарисовать бабочек на асфальте? Это очень поможет. Не медлите. Действуйте. Мы должны спасти штаты от страшной угрозы!

P.S.

Прекрасное интервью президента. Спичрайтеры молодцы.

13 апреля 2024

Жестокое роуд-муви

Алекс Гарленд точно не мой любимый режиссёр, но он постоянно удивляет своими работами. Уже в четвёртый раз. Каждая его картина по стилю, жанру, концепции, атмосфере радикально отличается от предыдущей. И это огромный плюс.

Я люблю роуд-муви, и фильм даёт мне всё то, что я хочу. Случайные встречи, самых разных персонажей, чувство дороги. И приправлено это ещё и интересной концепцией, хоть и не оригинальной в целом. Меня сразу же зацепила атмосфера кино. Обволакивающая и погружающая со всех сторон. Кино не стесняется грузить, показывать тяжёлые и отвратительные вещи. Но это всё смотрится невероятно аутентично. И тут сразу хочется сказать про техническую составляющую фильма. Визуально смотрится великолепно. У картины небольшой бюджет для такой истории, но она старается максимально подобрать кадры и ракурсы, чтобы создать нужный эффект. Прекрасное музыкальное сопровождение. Ну, и какой тут звук. Давно не было такого наслаждения от звучания в фильме. Каждый выстрел, каждый взрыв. Будто это происходит рядом с тобой, а не в кадре. Великолепно.

Гарленд уже в который раз работает с женским персонажем во главе угла. И делает это классно. Ты буквально ощущаешь героиню, как проводника в её мир, через действия, которые та совершает. Ну, и я люблю Кирстен Данст. Она тут хороша.

Но, есть 'но'. Большую часть времени картина шла на уровень превосходного кино, но финальный акт очень сильно ослабил просмотр. Действия в Вашингтоне смотрятся на всём остальном фоне слабо. Большая статичность из-за окончания дороги как пути. Нехватка бюджета для такой развязки. Ну, и финал ветки сравнения молодости и опыта двух фотографов. Их история и так была понятна, но в итоге вылилась в слишком базированный и стандартный конец, который оказался резким, слабым и недожатым. Напряжение фильма закончилось ничем, что обидно (может так сыграло именно со мной). От этого оценка упала, и 'вау' эффект ослаб.

При этом данное кино я считаю лучшей работой в режиссёрской карьере Гарленда. Оно понятное и местами простое, но какое-то необычное и дающее отвести глаз. Как бы я не относился к автору, он всегда умудряется меня заинтересовать.

Ну, и ещё больше ощущаешь после просмотра, насколько фотографии могут показать то, что обычный глаз пропустит или посчитает не важным. Умение сделать правильный снимок - великое искусство.

P.s. Локализация названия на русском тупа и не отражает сути.

12 апреля 2024

Гражданская или нет, любая война ужаса

На экраны страны вышла новинка. И как на странно одна из самых ожидаемых новинок года, новый фильм Алекса Гарленда Гражданская Война, он простите Падение Империи.

Сюжет альтернативная реальность, в США идет гражданская Война, объединенные войска Техаса продвигаются к Вашингтону для свержения власти действующего президента. В центре сюжета группа журналистов, которые решили отправиться в самый разгар конфликта, с целью последнего интервью и фото живого президента. И в рамках поездки мы познаем весь ужас войны

Знаете опишу сюжет как смесь двух игр The Last of Us (шутка ли главного мужского героя зовут также Джоэл, да и еще играет его Вагнер Моура чуть ли не брат близнец Педро Паскаля, да и еще также есть маленькая девочка), ну а финальный акт, когда герои доезжают до Вашингтона, это уже отсылка на Modern Warfare 2 (с учетом чуть меньшего масштаба и эпика). Персонажи хороши в актеров веришь и их переживания. Да не скажу, что сюжетно они прямо уникальные, но архетипы очень узнаваемые и рабочие смотреть за ними интересно, пусть тут и очень часто работает схема, что мы сначала даем зрителю успокоиться, а уже потом наваливаем такого напряжения, что зритель въедается в кресло.

Что можно сказать с технической части. Да фильм выглядит местами очень бюджетненько, пусть и пытаются создатели в финальном штурме скрыть графику ночным небом. По операторской части, учитывая, что главные героини все же это фотокорреспонденты, поэтому часто мы будем видеть интересные ракурсы и подборку кадров, которые отлично вписаны в фильм. Еще отдельно отмечу звук, если саундтрек не вызывает вообще никаких восторгов (тоже самое может и про песни скажу, ну они есть и играют ок), но вот именно эффекты стрельбы, резкие переходы из тихих сцен в стрельбу. Отдельно еще отмечу жестокость, авторы не приукрашивают, ее довольно много, не скажу, что прямо были сцены полного отвращения, но для слабонервных может показаться чересчур жестким.

Это отличное road movie с главным посылом, что любая война ужасна. И через призму фотографий, где мы можем рассмотреть подробно все невзгоды и боли войны, авторы отлично справляются с этим посылом.

8 из 10

11 апреля 2024

Фотография, как предостережение

Журналистка Ли Смит путешествует вместе со своими коллегами по некогда бывшей стране, захваченной национальной гвардией при поддержке боевой техники и авиации штурмуют столицу. В такую мясорубку вместе ехать туда опасно, но ли настойчиво желает сделать фото и взять интервью у бывшего президента. Бушует гражданская война и только Бог знает, какие ужасы им придётся пережить.

Актёры: персонаж Кирстен Данст всегда была рисковой и шла народом, но она может оказаться в очереди на расстрел южной лужайке у Белого дома. Журналистское стремление может завести ее героиню далеко, несмотря на то, что она повидала уже многое. Кажется, что её ничем не удивить. При этом Кирстен Данст сохраняет недюжинную храбрость в кадре демонстрирует замечательную актерскую игру. Сцены сражений сняты достаточно качественно. Каждая сцена с ней становится превосходной в объективах камер журналистов.

Кейли Спени в этом фильме абсолютно не понравилась. Не скажу, что и раньше нравилась, но здесь она навязывается на приключения, зная каков будет итог. Она олицетворяет героиню Данст в молодости, той тоже не терпелось поесть в самую гущу событий и запечатлеть увиденное. Пускай это и будет рискованно. Даже при разговоре о о посмертном фото - уже тревожный звоночек для девочки, решившейся на отчаянный шаг.

Всё остальное: для меня стала неожиданной новостью уходящей карьеры Алекса Гарленда, объявивший о своём уходе из режиссуры. Лично для меня эта новость стала очень пугающей, ведь по сути автор сделал необычный уклон и создал по сути самый лучший фильм в своей карьере. Британский постановщик, сценарист и писатель Пляжа (также написавший к нему сценарий), приложивший руку к созданию таких фильмов, как Из машины и Аннигиляция, решил уйти из режиссуры. Заявил об этом в интервью изданию The Guardian, где также поделился опытом создания политического триллера «Падение империи».

Подробности сюжета картины долгое время держались в тайне (понятно почему) и стали известны лишь незадолго до премьеры. Действие фильма разворачивается в недалеком будущем (примерно в 2040-х годах).

Алекс Гарленд задумывал эту картину, как мрачное, но вполне ожидаемое представление о будущем в апокалиптической Америке под властью диктора. Можно сказать это аллегория на не далёкую, но совсем близкую реальность.

Все это заставляет американцев задуматься о крахе Соединенных Штатов, который может произойти в ближайшее время. Режиссеры и продюсеры подхватывают эти идеи и превращают их в фильмы, которые являются не только развлекательным зрелищем, но и серьезным предупреждением. Можно сказать, что фотография, которая появляется в газете сама по себе весточка или сигнал, чтобы предупредить о неизбежном. Но кто станет обращать внимание на дикость человека, ведь она абсолютна. А человек страшнее, чем кажется. Только фото сохранит его дикость на долгую память.

Впечатления: фильм олицетворяет собой довольно пугающую реальность об охваченных гражданской войной Соединенных Штатах весьма недалекого будущего.

11 апреля 2024

Последнее интервью

Различные ученые и политологи стараются просчитать все варианты того, что может случиться с обществом в недалеком будущем и все чаще они утверждают о том, что через несколько лет в самых разных странах мира могут произойти различные конфликты, которые могут разительно повлиять на ход истории. Касается это также и США. Произойти это может из-за постоянно нарастающего недовольство сложившейся политической системой, общей несправедливостью, а также стремлением взять ситуацию в свои руки массам, которым надоело слушать других. Именно такую картину мы наблюдаем в новом фильме Алекса Гарлэнда «Падение империи». И я скажу, что это фильм, который стоит каждому из нас посмотреть очень внимательно.

Действие сюжета происходит в недалеком будущем, когда в США начали происходить весьма тревожные и пугающие события глобального характера. Самые влиятельные и богатые штаты Америки, такие как Техас и Калифорния, решили больше не подчиняться власти Вашингтона и образовали сопротивление власти, которое впоследствии охватило всю страну. Полиция и армия больше не в силах на равных противостоять ополчению, ставшему довольно многочисленной и опасной силой, конфликт продолжает набирать обороты и есть вероятность того, что очень скоро Вашингтон падет. В это же время Президент США пробует сохранить хорошую мину при плохой игре, сообщая с экранов телевизоров о том, что совсем скоро восстание будет подавлено, однако все чувствуют, что это лишь блеф, который ни к чему хорошему не приведет.

Понимая, что она живет в момент величайших исторических событий, фоторепортер Ли Смит (Кирстен Данст) решает сделать все возможное для того, чтобы добраться до столицы умирающих Штатов и взять последнее интервью у Президента, ведь всем понятно, что его дни сочтены. Все в ее группе осознают, что это откровенно опасная затея и по пути с журналистами может случиться буквально все, что угодно, и тем не менее Ли твердо уверена в своих намерениях, ведь не зря она считается среди журналистов настоящей звездой, которая никогда не отказывается от сложных вызовов своей профессии.

По правде говоря, это один из самых напряженных и впечатляющих фильмов из тех, что мне приходилось видеть на экранах за последнее время. Алекс Гарленд создал воистину монументальное полотно, которое очень точно и детально описывает события, которые могут произойти с Америкой уже через какой-то десяток лет. Режиссер показывает нам страну, в которой уже нет особой разницы, кто вы — республиканец или демократ.

В едином порыве ненависти к институту власти и Президента, в частности, люди готовы идти до самого конца и «самая демократическая страна в мире» буквально рассыпается у нас на глазах. Канистра бензина на заправке становится тут едва ли не дороже человеческое жизни, а мародеров вполне могут привязать за руки к потолку, и рассчитывать на помилование от вооруженной толпы здесь не стоит. Все это Алекс Гарлэнд показывает честно и без прикрас, ведь ему было важно снять фильм-предостережение, который отчасти можно принять за возможную реальность недалекого будущего.

Мне понравилась в главной роли Кирстен Данст, которая наконец-то вернулась на большие экраны и снялась в одном из наиболее интригующих фильмов за последнее время. Данст играет уверенно и показывает свою героиню репортером, которая реально живет своей профессией и ни перед чем не остановится, пока не добьется своей цели. Ей даже не столь важно, на чью сторону встать, ведь ей необходимо сделать репортаж мечты и она будет все, чтобы довести желаемое до конца. Вместе с Ли мы проходим через настоящее пекло гражданской войны и могу сказать, что фильм реально впечатляет, ведь он показывает нам разных людей и разные точки зрения на ситуацию. Здесь будет над чем подумать.

Также внимания заслуживают и члены группы Ли, которые едут с ней из Нью-Йорка в Вашингтон. Мне лично понравился креативный и уверенный Джоэл (Вагнер Моура, «Элизиум: Рай не на Земле»), который должен задавать Президенту вопросы и которому не менее интересно, чем самой Ли, что же в итоге выйдет из их авантюры. Ветеран журналистики Сэмми (Стивен Хэндерсон, «Как украсть небоскреб») тоже не будет здесь лишним со своим богатым опытом, а юная Джесси (Кэйли Спени, «Присцилла») стремится во всем подражать Ли, ведь она считает ее своим кумиром и только рада оказаться в самом пекле в компании настоящих профессионалов.

В целом я считаю «Падение империи» на самом деле достойным фильмом, который заслуживает того, чтобы его посмотрели. Настолько интригующие, вдумчивые и зрелищные фильмы в прокат сейчас выходят очень редко.

11 апреля 2024

Боевик Падение империи на большом экране с 2024 года, его режиссером является Алекс Гарленд. Кто снимался в кино, актерский состав: Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кейли Спейни, Соноя Мидзуно, Джефферсон Уайт, Алекса Мансур, Мелисса Сент-Аманд, Джаред Шоу, Джефф Босли, Джо Галлегос мл., Джесс Мэтни, Джастин Джеймс Бойкин, Ксавьер Миллс, Грег Хилл, Ти Торнс.

Расходы на кино составляют примерно 50000000.В то время как во всем мире собрано 25,725,165 долларов. Производство стран США и Великобритания. Падение империи — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.