Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В ночной тиши |
английское название: |
Still of the Night |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «If looks could kill...» |
режиссер: | Роберт Бентон |
сценаристы: | Роберт Бентон, Дэвид Ньюман |
продюсеры: | Арлин Донован, Вольфганг Глаттес, Кеннет Атт |
видеооператор: | Нестор Альмендрос |
композитор: | Джон Кэндер |
художники: | Майкл Молли, Стивен Дж. Джордан, Альберт Вольски, Мэл Борн |
монтаж: | Джералд Б. Гринберг, Билл Панкоу |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $5 979 947 |
Мировые сборы: | $5 979 947 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Этот ничем не выдающийся с первого взгляда триллер оказывается не таким уж и поверхностным. Однако, все его преимущества связаны прежде всего с действующими актерами или сюжетными ходами, нежели с художественными изысками самой ленты.
Вот, к примеру, куда информативнее всех скучных мизансцен будет сцена в которой полуобнаженная Мерил Стрип заигрывает с Роем Шайдером. Сейчас кажется фантастичным, что скромная и привычно пожилая дива могла быть весьма и весьма колоритной в пикантных сценах.
Не менее интересен и персонаж Шайдера. Этот актер всегда стремился расширить свое экранное амплуа и не привязываться к штампам. На этот раз перед нами предстал вовсе не прообраз крутого охотника на акул, а скромный и застенчивый психоаналитик, который все серьезные вопросы обсуждает с мамой. Эта нерешительность была показана весьма тонко, равно как и активная мама в исполнении Джессики Тэнди (привет Хичкоку). Тем самым, режиссер позволил четче укрупнить один из самых выигрышных ходов фильма — совмещение сна и реальности. Скрытый код посредством многочисленных обсуждений будто оживает и приводит к развязке.
Впрочем, все эти лакомые фрагменты «бьются о кафель жанровых стандартов». Фильм так и не выпрыгивает из заранее сформулированных контуров заставляющих мужчину психоаналитика расследовать убийство одного из своих клиентов и подозревать в злодеянии понравившуюся ему даму. На этих, хичкоковских подозрениях и построен логический фундамент ленты. Собственно, события другого фильма с Роем Шайдером — «Последнее объятие» тут просто получают несколько другое развитие. Не более того.
6 из 10
15 мая 2015
Спустя несколько лет после триумфа на «Оскаре» выдающейся семейной драмы «Крамер против Крамера» Роберт Бентон снова решил поработать с Мерил Стрип и оператором Нестором Альмендросом, но успех этот фильм не ждал, собрав в прокате чуть больше 5 миллионов долларов. Но поспешу заметить, что, хотя картина мелковата для уровня Стрип, да и сценарий мог бы быть поизощреннее и не столь злоупотреблять предсказуемостью, она смотрится завораживающе.
Режиссура Бентона очень хороша, банальные, казалось бы, сцены в его руках играют ярким красками, а многие саспенс-моменты одобрил бы сам маэстро Хичкок, без влияния которого тут явно не обошлось. Фирменная портретная работа оператора Нестора Альмендроса моментально фиксирует внимание камеры и зрителя на гипнотической игре Стрип, зачаровывающей фирменным образом «убийца-не убийца».
И хотя конец кажется чуть скомканным, а фильм выглядит чуток простоватым и не лишенным минусов, но впечатление он производит и странным образом не уходит из памяти.
7 из 10
16 января 2012