Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Головоломка |
английское название: |
Inside Out |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «Нет слов, одни эмоции» |
режиссеры: | Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен |
сценаристы: | Пит Доктер, Мэг ЛеФов, Майкл Арндт, Саймон Рич, Билл Хейдер, Эми Полер, Роналдо Дель Кармен, Джош Кули |
продюсеры: | Джон Лассетер, Марк Нилсен, Эндрю Стэнтон, Джонас Ривера |
композитор: | Майкл Джаккино |
художники: | Берт Берри, Ральф Эгглстон |
монтаж: | Кевин Нолтинг |
жанры: | фэнтези, комедия, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 175000000 |
Сборы в России: | $18 134 698 |
Сборы в США: | $356 461 711 |
Мировые сборы: | $858 294 430 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2015 г. |
на DVD: | 3 ноября 2015 г. |
на Blu-ray: | 3 ноября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Наконец-то посмотрел мультфильм полностью и это очень круто, бодро и здорово. Понятно, что с момента выхода прошло много времени и я видел множество отрывков, да и половину смотрел до этого (почему не закончил - загадка), но даже так - это очень классно придумано и реализовано. Воспоминания, которые пропадают, внезапно всплывающие песни из рекламы или фрагменты, на которых буквально основывается характер...
Идея визуализировать эмоции как отдельных персонажей – просто отличная. Каждый персонаж, будь то Радость, Грусть, Страх, Гнев или Брезгливость, прекрасно проработаны и имеют свой уникальный характер, пусть и довольно простой.
Я был поражен тем, как «Головоломка» умело сочетает юмор и глубокие эмоциональные моменты, а последние полчаса - какой-то потрясающий экспириенс, вот ради такого и хочется смотреть кино. Ну, и нельзя не отметить, как создатели умело преподносят дуэт Радости и Грусти, как они из сильно карикатурных эмоций меняются и вроде остаются собой же, но пройдя этот путь вместе начинают ценить друг друга, также и зрителю приходит понимание, что все эмоции нужны и важны и прятать что-то в себе - точно не лучший выход.
По итогу получился не просто мультфильм для детей, это глубокая история о взрослении, о том, как важно принимать свои чувства и находить баланс между ними.
8,5 из 10
11 сентября 2024
'Головоломка' очень милый и умный мультфильм, который пусть и схематично, но доходчиво объясняет работу эмоций, и то, как следует с этими эмоциямим обращаться.
В центре истории девочка по имени Райли, которая вместе с родителями переезжает в большой город. Для ребенка то еще потрясение - смена привычной обстановки, ничего и никого знакомого, а старые друзья уже ищут тебе замену. И с этим можно было бы жить, если б Радость, одна из пяти базовых эмоций, пропадает, и лишенная приливов счастья Райли начинает закрываться в себе, полностью отстраняясь от происходящего.
На самом деле вся 'Головоломка' в своей основе посвящена одной простой идее - у человека нет плохих эмоций. Никто не должен стыдиться своих чувств, каждую эмоцию важно прочувствовать, ведь никто, ни один человек не может постоянно быть счастливым. И если тебе грустно, дай это грусти волю, выпусти ее наружу, а не пытайся заткнуть искусственным оптимизмом и ложным ощущением радости.
Идея простая, но на самом деле она безумно актуальна. Очень многие люди не дает себе побыть слабыми, уязвимыми, боясь, что их назовут нытиками, и любую негативную эмоцию, любое расстройство стараются подавить и заглушить. Естественно, это не правильно, любой психолог об этом скажет в первую очередь. А что может случиться, если не давать себе волю в чувствах, 'Головоломка' отлично демонстрирует на примере Райли.
Помимо прочего мультфильм в своей упрощенной и забавной манере дает взглянуть на многие процессы в голове человека. Любопытно было посмотреть на феномен 'воображаемого друга', на то, как старые и ненужные воспоминания в буквальном смысле выбрасываются из памяти, и наоборот, как услышанная годы назад навязчивая мелодия вновь и вновь всплывает в голове.
Рисунок в 'Головоломке' очень приятный, сочный, что в целом неудивительно, все же это Pixar. Отдельно стоит отметить дизайн всех пятерых эмоций, который передан очень доступно, в том числе не только внешний вид, но и цвет каждой эмоции. Ну и приятная заглавная мелодия, которая может и не застрянет в голове на годы, но тем не менее дарит очень специфическое настроение, какую-то смесь спокойной радости и ностальгии. По крайней мере лично у меня.
В целом 'Головоломка' это хороший проект, который важен в первую очередь своей ключевой идеей. Важен настолько, что посмотреть его будет полезно не только детям, но и взрослым. Даже в первую очередь взрослым, потому что дети как раз не привыкли прятать свои эмоции.
14 июля 2024
Прекрасный, необычный продукт от «Пиксар», который на примере девочки Райли показывает, как происходит развитие человека, какие эмоции испытает он. Вариант с тем, что в головах у всех живых существ (эпизод с котиком был забавным) главные эмоции управляют сознанием, вышел очень интересным. На примере различных эпизодов из жизни Райли мы видим, как она радуется, веселится. Хороший, добрый человек, выдающий Радость.
Радость, Страх, Гнев, Печаль и Брезгливость представляют нам весь спектр тех эмоций, которые присущи главной героини. Мультфильм позволяет следить за историей жизни Райли довольно необычным способом. Каждая перечисленная эмоция влияет на общее сознание девочки, а внутренний мир образует огромное пространство, разделяя интересы, приоритеты, образующие характер, на островки.
Режиссёры мультфильма Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен позволяют заглянуть внутрь человеческого сознания, при этом раскрывая все тонкости мышления. Мы видим, что Райли меняет своё поведение от обстоятельств: переезд, смена социального круга, отсутствие новых положительных деталей в новом городе. События, которые могут случиться с каждым, но именно «Головоломка» показывает, что при этом переживает человек.
Мультфильм учит принимать все свои эмоции, чтобы правильно приспосабливаться. На примере Радости мы понимаем, что не может всё происходит так, как хочется ребёнку. Взаимодействие эмоций показывает, что Печаль также дополняет важные воспоминания Райли, которые откладываются в долгосрочную память. При просмотре невольно начинаешь прокручивать в голове важные события в своей жизни, вспоминать детские мечты.
Райли переживает сложные этапы в своей жизни. Повествование на примере опрометчивых, рискованных событий передаёт боязнь, страх и смирение. Именно совмещение различных эмоций характеризуют её как личность. Поэтому каждой эмоции в голове должно быть отведено своё место. Главной эмоцией выступала Радость, чтобы пройти путь от падения в бездну к взаимодействию со всеми эмоциями, формирующими воспоминания. Из этих-то эмоций и состоит человек.
Комедийно и доходчиво авторы показали драматическую историю о взрослении и принятии жизненных обстоятельств, используя и Гнев, и Брезгливость, и Страх, и Печаль, и Радость.
3 июля 2024
Когда-то мне этот мульт очень даже нравился. Но времена меняются, меняются и вкусы. Если копнуть глубже, то Головоломка (хотя правильный перевод фильма - 'Наизнанку') - далеко не идеальный мультфильм Пиксар, и непонятно, за что его так расхваливают.
Идея мультфильма о маленьких человечках внутри каждого из нас очень напоминает 'Голову Германа'. В принципе, неплохо. Но у меня вопрос... почему только пять эмоций? Где, например, Азарт? Где Удивление? Мы же не можем только радоваться, грустить, брезговать, злиться и бояться, у нас есть и другие эмоции и чувства. Ладно, пожалуй, это мелкая придирка.
Из всех персонажей мне понравились две эмоции. Брезгливость и Печаль. Брезгливость крутая и умеет иронизировать, а Печаль хочется обнять, пожалеть и поплакать вместе с нею. Никогда не забуду ее цитату о безысходности мирового бытия. Со Страха и Гнева можно поржать, но не более. А вот кто мне очень сильно НЕ понравился — так это Радость. Совершенно непроходимая идиотка (другого слова я не нахожу) с синдромом гиперактивности. Она считает, что надо всегда радоваться, даже если апокалипсис придет. Она не дает Печали прикасаться к воспоминаниям, хотя логично, что все радостные воспоминания должны становиться печальными, потому что их уже не вернешь, не повторишь. Однако наша желтенькая расфуфырка этого не понимает и постоянно гнобит Печаль, троллит ее («Пусть вся печаль стоит в кружке!»). И я, если честно, надеялась, что Радость так и останется в Пропасти Забвения и там от слез своих умрет. Но мы же Дисней, мы не допустим, чтобы главная героиня погибла, нет, сир!
Бинго-Бонго. Вы можете считать меня очень черствым человеком, но я даже слезинки не проронила, когда этот розовый слон пожертвовал собой. Большую часть времени он раздражал не меньше, чем Радость. «О-па-сэ-нэ-о [опасно] — короткий путь»… Повезло же Радости и Печали иметь такого спутника… Хотя никто им не запрещал не слушать этого слона. В конце концов, он им не командир!
Сюжет… ну, он вполне обыденный, жизненный. Жила себе, поживала Райли Андерсон в уютной Миннесоте — и вдруг родители решили переехать в серый Сан-Франциско, из-за чего внутренний мир Райли стал рушиться. Есть моменты в сюжете, которые мне очень даже понравились, например, когда Брезгливость троллит Гнева, чтобы прожечь стекло для вернувшихся Радости и Печали. Или когда Райли делится воспоминаниями о Миннесоте, высвеченными Печалью, с родителями и воссоединяется с семьей. Это был очень трогательный момент. Но есть и такие моменты, от которых я хотела пробить лицо насквозь. Этот чрезмерный оптимизм Радости. Я всегда говорила, что излишний оптимизм — признак небольшого ума. Вот, Радость — живой тому пример. Да, она такая эмоция, не может не мыслить позитивно… хотя этому позитиву пришел конец в Пропасти Забвения. Когда Радость плакала, я, наоборот, злорадствовала. Наконец-то эта эгоистичная тварь сама увидит безысходность мирового бытия! Я считаю, что просто везение определило хэппи-энд. Если бы Радость не смогла выбраться из Пропасти на ракете Бинго-Бонго, тогда все было бы по-честному.
Рекомендую ли я смотреть? Ну, детям можно, их привлечет красивая картинка. Но взрослым... не уверена.
П.С. Но за рекламную песню «Мята + лайм» — отдельный плюсик. Три дня ее напевала после первого просмотра.
29 августа 2023
Этот мультфильм от студии Пиксар в свое время произвел на меня большое впечатление. Но сейчас после пересмотра мне кажется, я понял его еще лучше. Могу сказать, что это один из самых креативных и детальных проектов анимации, которые мне приходилось видеть. К тому же он поднимает очень важные темы. Поэтому я собираюсь как можно скорее рассказать о нем ниже.
Сюжет нам рассказывает об одиннадцатилетней девочке Райли, в голове которой существуют пять разных эмоций. А именно нам представляют радость, печаль, страх, брезгливость и гнев. Они ответственны за эмоции и в целом за жизни девушки. И все вроде бы идет неплохо, Райли живет спокойной жизнью и вдруг происходит переезд в другое место жительства. Это все смешивает карты и вызывает некоторые трудности. А все усугубляется тем, что в результате недоразумения радость и печаль выпадают за пределы управления чувствами. Поэтому девушка испытывает значительные изменения, а наши эмоции должны будут найти шанс исправить ситуацию. В общем, завязка очень интересная. Во-первых, у нас достаточно творческий и необычный концепт, превратить эмоции в реальных персонажей. А во-вторых, у нас достаточно знакомая для всех ситуация и четко понятный конфликт. Поэтому из первых кадров мультфильма зритель с легкостью погружается в этот мир.
Меня очень привлекает, что авторы максимально подробно и с душой подходят к своему творению. Люди, причастные к этому проекту, имеют чуткое понимание как добраться до самой глубины человеческих чувств. Они буквально пробуждают наши воспоминания, наши мысли и эмоции. Это анимационный мультфильм, однако в нем нам дают возможность узнать самого себя. Мы словно получаем одновременно новый опыт и открываем себя с новой стороны. Кроме этого мир картины содержит кучу мелких деталей, создающих общую и живую вселенную. Все в нем работает как один организм, и если где-то происходит поломка, то все выходит из строя. Меня поразило, что творцы уделили внимание не только эмоциям, но и воспоминаниям, сновидениям, страхам, мечтам и в целом каждой детали жизни. И кроме этого лента показывает, что важно не держать все себе, а дать своим чувствам свободу. Не обязательно они должны быть положительными, потому что каждое из них имеет свое значение.
Имея только идею нет гарантии, что вы сможете ее верно воспроизвести, но в этот раз никаких вопросов по этому поводу нет. Потому что мультфильм получился достаточно динамичным и ярким. Дизайны персонажей и разных локаций достаточно привлекательны и многообразны. Все время нас ожидает постоянное развитие событий и приключений. И это подкрепляется отличным юмором, что будет понятен каждому. Это, конечно, не комедия, но не раз мне было действительно весело и я не мог себя задерживать. Особенно когда шутки исходят от ярких персонажей, это работает еще сильнее. В общем, это действительно работа, которая способна вызвать грусть и радости у любой аудитории. Я убежден, что не зависимо от возраста и страны каждый сможет отыскать что-то для себя и себя в этой картине.
Вывод. Могу утвердить, что данный мультфильм заслуживает вашего внимания. Он способен поднять ваше настроение и дать ответы на важные вопросы. Или после его просмотра вы сможете переосмыслить некоторые вещи, о которых не задумывались. Это действительно не просто проект, а настоящая карта человеческих чувств. Поэтому я рекомендую эту работу для просмотра и не один раз.
10 из 10
8 августа 2023
Во время просмотра этого фильма моя мама сказала: «Этой девочке нужен психиатр». Учитывая, что Пиксар идёт на любые уловки, чтобы выжить из нас слезу, сложно не согласится. Но обо всём по порядку.
Заранее скажу, что со студией Пиксар у меня началась вражда ещё с мультфильма «Вверх», когда я поняла, что они жертвуют логикой и здравым смыслом ради эмоционального момента, вместо того чтобы органично содержать обе стороны. «Головоломка» – один из самых ярких примеров, причём, от того же режиссёра.
Когда фильм только вышел я его невзлюбила за откровенный плагиат некоторых моментов «Осмозиса Джонса» – ещё одного фильма о маленьких существах внутри нашего тела. И сейчас, даже несмотря на абсолютно разную тональность и посыл, эти два фильма просто необходимо сравнить, чтобы понять, что же всё-таки с «Головоломкой» не так.
1. Начну с самого главного, что меня смущает больше всего. Если задуматься, то мира «Головоломки» просто не существует даже исходя из логики мультфильма. Это чистой воды фантазия на тему, и никаких маленьких человечков в головах представленных людей на деле нету. В ОТЛИЧИЕ от маленьких человечков из «Осмозиса Джонса». И в отличие от всех мультфильмов того же Пиксара про живых игрушек, крыс-поваров, живых машин, в чьё существование действительно хочется верить. По сути, даже «Эмоджи муви» со своими живыми смайликами был ближе к реальному миру, чем эмоциональный мир.
2. У «Осмозиса» и «Головоломки» разные ставки. В первом опасный вирус пробирается в тело и пытается всё уничтожить. Хорошие бактерии должны его остановить. Это простой и понятный конфликт, в котором очевидно, что на кону и что случится, если зло победит. В «Головоломке» опасность появляется только во второй половине фильма, когда Брезгливость, Гнев и Страх загружают в голову Райли мысль о побеге и это должно нас привести к тому, что если всё не исправить, то она перестанет чувствовать.
Как? Что значит человек не будет чувствовать? Человек чувствует эмоции всю свою жизнь, даже самый заработавшийся офисный планктон. Или вы будете утверждать, что при встрече в лесу с медведем человек не испугается?
3. Всё, что происходило в «Осмозисе» в завязке и кульминации имеет место быть в концовке. Представление героя, появление злодея, появление помощника главного героя, причинение неудобств вирусом, опрос свидетелей, принятие неуклюжих решений мэра. И всё это непосредственно связано с тем, что происходит в обычном человеческом мире. Словом, отличная балансировка между двумя разными мирами, жизнь которых зависит от принятия решений тех и других.
В «Головоломке» нам показывают три сюжетные линии: Радость и Печаль, Райли в человеческом мире, и троица Страх, Гнев и Брезгливость в мозговом центре. Первая линия не работает вообще. За весь фильм Радость и Печаль будут связаны с основным сюжетом только один раз – когда они будят Райли ночным кошмаром. Во всём остальном, это просто прогулка по подсознанию, которая должна развлекать, но вместо этого лишний раз напоминает, как удручающе и уныло этот фильм пытается нас развлечь, чтобы занять наше время. Абсолютно всё, что происходит с Радостью и Печалью не имеет никакой связи с концовкой. С таким же успехом все их приключения можно было вырезать и ничего бы не поменялось.
4. В «Осмозисе» главный герой, внутри которого происходит всё действие, откровенно тупой. Именно из-за этого случаются все неприятности и в конце срабатывает посыл. На плохом примере учатся. Но чему может научить Райли?
Нам пытаются её показать, как обычного двенадцатилетнего ребёнка, который пытается справится с переездом. И если обычный переезд доставляет ей такие неудобства, что она ворует деньги у матери из сумочки, сбегает из дому с родителями, которые холят и лелеют её, плачет в первый день при всём классе, то это значит ей и впрямь не помешало бы пойти к доктору – с этим лучше не затягивать.
5. В «Осмозисе» в отделе мозга управляющим является только мэр, который является внутренним голосом разума и наставляет персонажа-человека принимать глупые решения. Каков мэр – таков и город. В «Головоломке» же ПЯТЬ управляющих центров и из-за этого весь фильм возникает разнобой. Приходится постоянно держать в голове кто за что отвечает.
6. Я конечно понимаю, что Пиксар построили свою карьеру на рисовании детальной трёхмерной графики, но когда вы делаете два разных мира, их нужно хоть как-то разделить. Например, мир эмоций сделать более мультяшным и менее детализированным, в то время как реальный мир сделать более реалистичным. Здесь же всё работает на уровне мультсериала «Чокнутый»: и мультяшки и «реальные люди» нарисованы и никакой разницы между ними нет.
Предположим, что вы смотрите фильм не с начала: вы сразу поймёте разницу между человеческим миром и миром эмоций?
7. «Осмозис» хоть и связал два разных мира воедино, но чётко обозначил границы. Микробы – это отдельные личности, у которых есть своё мышление, свои чувства, свои заботы. Они – жители города-тела, которые делают всё, чтобы его оберегать, но не могут повлиять на решения человека.
«Головоломка» говорит нам весь фильм, что эмоции – это часть Райли, но при этом они ещё и отдельные личности, которые помимо своей эмоции способны чувствовать другие. Радость может чувствовать печаль, раздражение, страх, Печаль чувствует радость, и так далее. Информации и правил слишком много. И не все из них имеют смысл или отвечают на запросы логики.
У меня не возникло сомнения, что Пиксары в последнее время СЛИШКОМ уверились в собственной неуязвимости.
Но самый главный вопрос у меня к этому фильму: ЗАЧЕМ?
К чему был этот эмоциональный мир? Что мы, как зрители, усвоили и какой посыл получили?
Что Печаль – это важная составляющая нашей жизни? Хорошо. И как этот посыл вам поможет? А если мультфильм детский, то как всё увиденное поможет детям? Если подумать, то для кого конкретно этот фильм? Не многовато ли вопросов без ответов?
В конце концов, «Осмозис» поступил проще: он просто натянул нашу повседневность на мир микробов. От этого он казался живым и изобретательным.
Мир «Головоломки» полностью выдумали. В нём попытались сделать иллюзию опасности и конфликт, но от этого стало только хуже. Этот фильм сломан и не работает даже в базовых аспектах.
Много лет меня раздражал этот фильм и только теперь я понимаю почему. В нём попросту нет никакого смысла и никакой художественной ценности. Он будто работает наоборот.
Но название ему выбрали подходящее. Не придерёшься.
7 июня 2023
Вот я и решилась написать рецензию на мультфильм, который очень запал мне в душу и в первую очередь своей идеей, поскольку на моей памяти нет ни одного похожего - «Головоломка».
В центре сюжете девочка Райли, ей 11 лет и она учится в школе. Как и любым человеком, ей управляют пять эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Но что произойдет, если Райли окажется в критической ситуации, например ее семья срочно переедет в другой город? Смогут ли эмоции договориться между собой и работать сообща на благо девочки?
Идея мульта суперская, а самое главное - уникальная. Это не просто мультфильм про школьную жизнь или про зверей. Очень интересно наблюдать за тем, как эмоции перетягивают одеяло на себя и к чему это приводит. Хоть я и не особо люблю современные мультфильм, где главные герои люди, но этот - исключение.
Мне понравилось как устроен внутренний мир девочки, ее «командный пункт» и как проработана каждая эмоция, страх - это 100% страх, который всего боится и не в чем не бывает уверен. Гнев готов снести все на своем пути.
Радость самая позитивная из всех эмоций, даже в плохом она видит хорошее! Печаль все время в подавленном состоянии и проявляется в моменты грусти. А брезгливость - надменная недотрога.
Музыка в этом мультфильме не перетягивает одеяло на себя и выступает в роли дополнения, так что если не концентрировать на ней внимание, то можно и не заметить ее во все! Но здесь это даже плюс, поскольку более явное музыкальное сопровождение было бы лишним.
Графика - классика современных мультов, честно говоря, я не очень разбираюсь чем отличается графика 2015 года от 2020 года. Что там, что там картинка достойная. Так что в этом компонент мультфильм явно не проигрывает более современным.
Я всем советую эту ленту к просмотру, она всего 1 час 35 минут, но в это время режиссер успел вложить все то, что хотел донести до зрителя. Правда, возможно, дети не до конца поймут смысл картины и им придется дополнительно объяснять, но это не проблема.
10 из 10
27 апреля 2022
У фантазии нет границ. Это выражение справедливо ко многим ранним объёмным мультфильмам, пришедшим на смену классической анимации. Показать в буквальном смысле внутренний мир человека — определённое творческое достижение, хотя источники вдохновения в виде детских энциклопедий наверняка есть у многих. Любители анимационных фильмов без труда догадаются, что «Головоломку» выпустила студия Pixar, поскольку для её произведений характерна более «мягкая» графика, в отличие от, скажем, Dreamworks.
Радость, Печаль, Брезгливость, Страх и Гнев. Эти пять эмоций сопровождают каждого из нас, но пытались ли вы представить их одушевлённые версии? А мультфильму это удаётся! Нет сомнений, что сильнейшей и наиболее счастливой эмоцией является Радость, поэтому к её внешности художники подошли с особым старанием, пытаясь хоть немного разнообразить цветовую монотонность. Бойкая и не сидящая на месте, Радость — типичный экстраверт. Печаль является полной противоположностью — синяя, медленная, неактивная. Компанию им составляют худой и бледный Страх, зелёная (будто тина) Брезгливость и красный Гнев, потому что какого же ещё он может быть цвета? Живут все коллеги, как нетрудно догадаться, в голове. Правда, весьма условно, поскольку мир эмоций состоит из сплошных образов. Память, воспоминания, мысли, сны, фантазии — все эти понятия не имеют материальной основы, поэтому их дом вроде как мозг, но масса и объём этого дома нулевые. Ведь все мыслительные процессы в голове, как и само сознание, мы не ощущаем, когда думаем или спим…
Показывая небольшое приключение 11-летней Райли, создатели мультфильма заставляют нас по-другому взглянуть на повседневность. То, что для человека является небольшим эмоциональным взрывом, для самих эмоций… и есть взрыв. Катастрофа! Похождения заблудившейся Радости — это как целое путешествие по другим городам, в то время как реальность наполнена привычными явлениями и событиями. Центральной проблемой «Головоломки» является переход от детства к отрочеству, когда бывшие наивные представления о жизни стираются, провоцируя ломку. С теми или иными ощущениями такой этап проходит каждый из нас, и вот тут настаёт момент обратить внимание на недостатки мультфильма.
Вот перед вами антропоморфные эмоции. Необычно, да? Вот у них случается черезвычайнле происшествие, конфликты, опасности… и чем дальше, тем отчётливее зритель понимает, что перед ним до боли знакомая история, созданная по той же схеме, что и многие другие американские мультфильмы. Обязательный конфликт в начале последней трети мы видели уже столько раз, что внутренняя Брезгливость устала показывать соответствующие воспоминания. Почему именно в этом моменте, почему именно конфликт и почему он такой натянутый?! Потому что лень придумывать что-то новое. Если представить состояния такими же осмысленными, как эмоции, то Лень, вероятно, будет большим и жирным существом, как Джабба Хатт, а в её гигантских объятиях сжаты 90% американских сценаристов XXI века.
Ещё более наболевшая тема — дети и их родители. По мнению американских режиссёров непроблемные дети являются таким же мифом, как единороги, без вариантов. Потому что почти каждый их фильм с участием детей обязательно содержит в себе пропитанные неадекватностью диалоги, в которых принимают участие странные дети и такие же странные родители, будто с Луны свалившиеся. Дети — на секундочку — требуют ласки в общении, даже если на кого-то срываются. А вы как думали? Дети — это вам не роботы, которых можно запрограммировать, а люди, растить которых — целая наука, в которой главным качеством является эмоциональное равновесие, а не срывы. Ещё хуже в американских фильмах обстоят дела с подростками, и тот намёк, который на них оставляет финал, даёт полноценное представление о сиквеле, если его когда-нибудь снимут. Но лучше не надо.
В итоге «Головоломка» — мультфильм не такой уж особенный. Цепляя своей очень необычной обложной, он несёт в себе ту же сердцевину, которой мы и до него успели навидаться.
5 из 10
21 апреля 2022
Если даже не учитывать, что сие анимационное творение - воистину красивое и красочное, увлекательное и познавательное - для меня оно в течение многих лет остаётся под грифом.
'Самая грамотная мультипликационная лента' из всех подобных, пытающихся 'про психологию'.
Про отечественные мультфильмы, или многие короткометражки речи тут не идёт. Там своя отдельная Вселенная.
...И вроде бы дети, к сожалению, не могут оценить всю гениальность 'Головоломки', но при том эта самая гениальность - именно в том, насколько понятно и доступно расписано всё то, что хотели показать сценаристы.
Все образы и сравнения - шикарны. Они настоящие. В них не то что 'веришь'... Тут правильнее сказать 'понимаешь, что так и есть'. Где-то чуть гиперболизировано, конечно. Но это же мультфильм.
Хотя и фильмов настолько точно передающих суть мышления, психологии, воспоминаний - я не помню.
Произведения студий Дисней или Пиксар всегда красочные, душевные, 'правильные' (по крайней мере те, что я помню). Но 'Головоломка' для меня остаётся самым шедевральным мультфильмом, подвинув на второе место, в своё время, даже такую уютную и щемящую душу ленту про робота 'ВАЛЛ-И' (на третьем месте для меня, наверное, пока 'Ральф').
Да и очень сомневаюсь, что будет что-либо такое, что сможет свергнуть 'Головоломку' с пьедестала 'лучшего мультфильма'. Такие вот дела.
Всем добра!)
А мультфильму
10 из 10
23 декабря 2021
«Головоломка» — добрый, семейный и как всегда мудрый фильм от любимой студии Pixar.
По задумке авторов картины главными героями стали базовые эмоции человека такие как радость, грусть, страх, в виде маленьких персонажей живущих в наших головах — своего рода «тараканов».
Сюжет мультика разворачивается вокруг одиннадцатилетней девочки по имени Райли. По стечению обстоятельств она должна оставить своих друзей, школу и увлечения, и переехать вместе с родителями в другой город, где им всё придется начинать заново. И теперь, всем эмоциям, которые живут у нее в голове надо сделать так, чтобы ее жизнь после переезда вошла в прежнее русло, как можно быстрее. Но…что-то пошло не так…
Естественно, чтобы добавить драматичности мультику сразу после переезда все идет не по плану и это предсказуемо. Весь бардак который начинает твориться в голове у Райли приводит к проблемам, отсюда и начинают рушиться ценности в ее маленьком мирке. Но все это, в итоге, мы можем связать не только с переездом, но и с переходным возрастом героини. Акцент на этом будет сделан в конце истории.
Не буду спойлерить сюжет полностью ибо он достоин того, чтобы мультфильм посмотреть без подсказок. А тем кто уже смотрел, ребят рекомендую пересмотреть, я вот только что так сделала и это кайф!
А вообще люблю мультики Pixarа не сколько за красочность, сколько за сюжет. Как оказывается можно легко и доступно рассказать просто о сложном. Уверена, что такие мультфильмы как «Головоломка» будут полезны и взрослым и детям. Посмотрите, я уверена, вы не пожалеете!
10 июля 2021
Когда я читал рецензии, то не мог не заметить множество отрицательных отзывов, в которых люди возмущались: мол, — 5 эмоций это мало и вообще все неправильно. Как увлекающийся психологией человек, я вынужден с вами не согласиться.
Мультфильм великолепно объясняет на пальцах когнитивную психологию, то есть, по-простому, объясняет как работает мозг. Пять эмоций в мультфильме — это пять основных нейромедиаторов (серотонин, дофамин, адреналин, ацетилхолин и норэпинефрин). Естественно, эти химические вещества не работают так просто, как это показано в фильме (например брезгливость не имеет ни малейшего отношения ко всему этому движу, и ее, вероятно, добавили чисто для правильного числа). Человеческие эмоции, само собой, это не разноцветные куколки тыкающие на кнопку и даже не химические вещества, это нечто куда более сложное, однако для детского мультика объяснение работает на 10 из 10.
Я бы мог еще долго нахваливать то, как замечательно создатели мультфильма отобразили человеческое сознание, однако скажу только, что мультфильм замечательный, хоть рисовка и лажает.
8/10
Кстати, не могу не отметить одну ошибку в русском переводе: когда героини входят в «страну кошмаров» Печаль говорит: «we enter the subconscious». Я, догадываясь, что они совершат ошибку, пересмотрел этот момент на русском. Действительно, на русский это было переведено как «мы входим в подсознание», однако такой перевод не совсем верен. Дело в том, что подсознание это ‘unconscious», а слово ‘subconscious’, употребленное в оригинале мультфильма, означает что-то вроде «предподсознание» (сильно сомневаюсь, что такое слово действительно существует в русском языке). ‘Subconscious’ — это пограничная зона между сознательным и подсознательным, в которой живут наши подавленные страхи и желания, поэтому очень важно, что герои мультфильма попадают именно туда, а не в подсознание.
1 мая 2021
Мультик мудрый и познавательный, полезный для как детей, так и для родителей, не легкомысленный, и есть интересная, не избитая, довольно свежая идея. Даже взрослых эта история способна пробрать до слез. Наглядное пособие для родителей, что чувствуют их дети в переходном возрасте, когда их эмоции еще не научились находить между собой общий язык. Ах, если бы просто понимать, какие «шарики» хранятся у ребенка в голове, сразу было бы ясно, почему он ведет себя тем или иным образом и насколько хрупок его переменчивый мир.
Еще один момент для родителей: у всех людей бывают в жизни перемены, не всегда приятные. Семья героев столкнулась с общей жизненной трудностью — с переездом. И мультик учит тому, как в этот момент важно не отдаляться друг от друга, а быть вместе! И настолько остро именно в этот момент дети нуждаются во внимании и заботе! Как гласит библейская мудрость: «А кроме того, самое главное в вашей новой жизни — это любовь друг к другу. Именно любовь объединяет всё в совершенном союзе».
Трудность сплотила их, как и должно быть в дружной семье!
Хотя эмоции были абсолютно разные, в их мотивах по отношению к девочке читалась доброта, все пытались действовать ей во благо! Хотя некоторые люди думают, что надо все время радоваться и веселиться, но… Удивительно, но даже радость и печаль могут действовать в гармонии! И даже печаль способна утешать) Главное, чтобы все было вовремя, как учат известные слова из Послания к Римлянам: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Так мы удивительно и сбалансированно созданы, что все эмоции нужны, когда находятся в равновесии…
И наконец, как интересно символически представилось становление личности девочки — шарики уже состоят из смешанных цветов, а она теперь лучше понимает, что такое семья, дружба, честность… Видно, как сформировались и выработались ее качества. И история логично подводит к переходу в новый возраст, в новый этап взросления…
Обязательно посмотрите вместе с детьми, это время не пройдет зря!
21 апреля 2021
Мне давно советовали посмотреть этот мультфильм, да и сама идея, на которой он основан, казалась мне интересной. Но у меня не было времени даже на кучу вроде как «серьёзных» фильмов, что уж говорить о мультике. Наконец время нашлось — и, знаете, я ничуть не пожалел!
Одиннадцатилетняя Райли с семьёй переезжает в другой штат. Там у неё были дом, друзья, хоккейная команда и много чего ещё. Здесь у неё пока нет ничего, кроме комнаты, куда даже мебель ещё не привезли. Но пять эмоций, живущих внутри Райли — Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость — намерены помочь девочке наладить жизнь на новом месте. Если, конечно, их всегда слаженной работе в этот раз что-нибудь не помешает…
Очень красивый, яркий мультфильм с увлекательным сюжетом и замечательными персонажами. Особенно милой из эмоций, на мой взгляд, получилась Печаль, а из остальных персонажей — Бинго-Бонго. Плюс там есть ещё множество забавных эпизодов с не менее колоритными эпизодическими персонажами (чего стоят полицейские в стране Фантазии и эмоции в головах мамы и папы Райли!) А ещё в «Головоломке» очень хорошо показано то, как важны и взаимосвязаны самые разные эмоции, то, как радость перетекает в печаль, и наоборот… В общем, в этом смысле мультик довольно «психологический», при этом ничуть не нравоучительный и оттого ещё более интересный.
В общем, смотреть явно имеет смысл — вне зависимости от возраста. Есть чему улыбнуться, есть над чем взгрустнуть — а если вы явно старше главной героини, то и о чём вспомнить самому.
8 из 10
9 марта 2021
Каждый мультфильм компании Пиксар считается шедевром по умолчанию, еще на стадии разработки. Девяносто процентов обязательно номинируются на Оскар и большинство этот Оскар получают. И это капитально обесценивает реально великолепные картины, такие, как «Головоломка» — чудесный, добрый, яркий мультфильм с глубоким посылом и невероятным количеством фактов о том, как устроено наше подсознание, характер и о том, что нами руководит. В отличие от многих Пиксаровских картин «Головоломка» снята для детей, а не взрослых и не оставляет неприятного послевкусия от серьезнейшей проблематики.
Идея представить эмоции в виде забавных пушистых человечков в голове — не новая, в моем детстве показывали сериал про парня, которым вот так же управляли его мысли, но здесь каждая эмоция имеет свой уникальный вид и характер. Они спорят друг с другом, соревнуются и дергают за рычаги, управляя своим хозяином — главной героиней мультфильма десятилетней девочкой по имени Райли. Детство Райли проходит в большом доме на ферме и наполнено счастьем. Но все вмиг меняется, когда семья вынуждена переехать в Сан-Франциско и поселиться в крошечном домике. Стресс и чувство обиды и безразличия со стороны родителей выводят на первый план Печаль. И вот тут твориться непоправимое — Печаль и Радость случайно выпадают из главного офиса. Как Райли быть без двух главных эмоций? А как им быть без совей любимицы?
С одной стороны, весь мультфильм — это довольно обычное путешествие героев из точки А в точку Б, но ведь они не через какой-то лес идут, а через отделы памяти и острова увлечений! В то же время нам показывают, что происходит с нашей героиней — как она меняется.
Этот мультфильм — настольная книга для родителей. Напоминание, что ребенку сложно адаптироваться и его нужно поддерживаться, что совсем не всегда, когда он радостный у него все в порядке. Детям же данная картина покажет, что не стоит грустить о прошлом — в будущем нас ждет тоже много увлекательного — появятся новые друзья, новые увлечения, главное не опускать руки.
Отлично показаны этапы взросления и развития, доступно для детей разжёваны мыслительный процесс, виды памяти, воображение, фантазия и остальные отдел головного мозга. Да что там детям, даже мне было ужасно интересно. А главный посыл — нам нужны все эмоции для здорового существования и без любой из них будет происходить что-то неладное. Мир не делится на черное и белое — он разнообразный и грустное событие с одной стороны может быть одновременно и радостным. Нужно наслаждаться жизнью в любых проявления.
Для меня «Головоломка» стала настоящим открытием и одним из любимых мультфильмов в принципе!
10 из 10
12 февраля 2021
Чаще всего мультфильмы учат дружбе, смелости, умению «не сдаваться» и так далее. Этот мультфильм уникален, потому что он учит разбираться со своими эмоциями.
Это новаторство и очень полезная для ребёнка (и не только для ребёнка) вещь.
Эмоции тут представлены отдельными человечками и это гениальный ход. На примере такой модели можно легко понять очень важные вещи:
- Каждая эмоция важна, и нужно к ним прислушиваться. В мультфильме девочка гонит и долго не хочет слушать Печаль, и это приводит к плохим последствиям. Вывод — долгое подавление эмоций вредно.
- Все эмоции имеют право на существование. Девочкам часто запрещают злиться, а тут Гнев такой же полноценный член общества, как и другие эмоции.
- Эмоции — твои товарищи. Это видно на примере Отвращения, которая в мультфильме заботится, чтобы ребёнка не стошнило от брокколи. Отвращение фигни не посоветует.
- Твои эмоции — не истина в последней инстанции. Сейчас у пульта управления Печаль, но за руль может встать и Радость, если захотеть. Или Гнев, если того требует ситуация.
Очень хочется увидеть продолжение этого мультфильма, в котором Райли будет справляться с эмоциями уже в подростковом возрасте.
10 ноября 2020
У мультика есть пять жирных плюсов. Во-первых, детализация мелочей. К примеру, больше всего меня поразили волосы, а именно то, что каждый волосок на голове прорисован. Во-вторых, превосходная гамма, имеющая очень сочные цвета, которые радуют глаз, а динамика изменения теплоты придает сценам дополнительную атмосферу. В-третьих Авторы смогли показать чувства Райли настолько натурально, что я искренне переживал за ее судьбу. В-четвертых, превосходная гамма, имеющая очень сочные цвета, которые радуют глаз, а динамика изменения теплоты придает сценам дополнительную атмосферу. Также он имеет собственную: анимацию движения, тень и блик. В мультфильме это отлично видно. В-пятых, уникальная концепция, представленная олицетворением эмоций человека до реальных личностей. И шестой конечно же, интересная история, заставляющая внимательно следить за происходящем на экране, ожидая дальнейших событий
22 июля 2020
Воодушевленный трейлером и отличными отзывами отправился с супругой в кино.
Кино расстроило.
Пиксар задал своими предыдущими работами очень высокую планку. Некоторыми из этих шедевров руководил и автор Головоломки Пит Доктер. Что настраивало на очередной шедевр.
Концепт у картины великолепный, реализация же подкачала.
Несмотря на несколько отличных моментов и несколько шуток весь фильм преследует гнетущее чувство печального финала, «не верю» + отсутствует сопереживание героям.
Фильм, прямо скажем, не очень динамичный и несколько раз во время просмотра я поглядывал на часы. Такое со мной, вообще, редко. А на фильмах Пиксара, так и вовсе никогда не случалось.
В фильме фактически отсутствует главный герой, как личность. А в вышей степени оригинальное решение совместить «реалистичную» графику с откровенно мультяшной в стиле корпорации монстров не оставляет от целостности фильма камня на камне.
За исключением финальных объятий фильм ни разу не задел за живое.
Отдельно расстраивает решение пригласить для озвучки медийных персон. Дисней с Пиксаром как раз славились профессиональным подходом к выбору голосов. А тут дримворсовщина какая-то.
Приговор: фильм неглупый, интересно задуман, профессионально сделан и смотреть его можно смело. Но вот, не зацепил. Мне лично недоставало динамики, юмора и общего позитива. Осталось довольно гнетущее послевкусие и пересматривать не тянет.
Вся душевность досталась короткометражке перед сеансом.
16 апреля 2020
Что тут можно сказать. Этот мультик вернул мне веру в Пиксар. На этом можно рецензию и заканчивать, собственно!
..
Но, так как рецензия должна иметь объем побольше, продолжу. Идея мультика достаточно простая, но забавная — и тут мы уже видим да, дух того самого старого пиксара. А что если эмоции в голове это смешные человечки? Просто, да? Но любопытно. А дальше — началась реализация идеи, и она шикарна. Мультик мне сразу очень сильно напомнил «Корпорацию монстров», и не зря — режиссер тот же. А еще он же и сценарист. А так же — сценарист «Истории игрушек» 1 и 2. И да, о да, это практически тот пиксар, который сделал эти шедевральные творения.
Я читал вскользь, что мультик очень хвалили, но относился скептически, после «хорошего динозавра» «историй игрушек 3» и прочих поздних творений пиксар. И зря.
Мультфильм не содержит никаких явных недостатков, кроме, разве что, некоторой вторичности — если можно так назвать очевидную похожесть на истории игрушек и корпорацию монстров. Но кто в своем уме назовет это недостатком? Всем бы такую вторичность.
А финал заслуживает отдельной похвалы — он остроумный и эмоциональный, и подводит хороший итог общей идее мультика, простой, и в то же время, глубокой.
В общем, трогательный, забавный, эффектный, интересный мультфильм. Это тот самый Pixar, что был когда-то.
9 из 10
27 февраля 2020
Мультфильм содержит в себе много простых научных отсылок, происходящего в голове героев, на матрицу современной жизни, жизненных ситуаций и т. д.
Начнем разбираться в отсылках с первых минут фильма. У Билл и Джилл Андерсон родилась девочка Райли Андерсон, они счастливы, а у девочки первое знакомство нейронов с окружающим миром и ее родителями. Кстати, эти маленькие существа в голове главной героини и у других людей — это и есть символически изображенные нервные клетки мозга. Всего их 5, но на самом деле их гораздо больше, но не нужно заполонять мир мультфильма стаффажными героями. Это испортит мультфильм.
Походу развития организма, мы наблюдаем привычную картину, как откладываются воспоминания, как плохие, так и хорошие, и знания в голове у девочки в процессе бодрствования (формирование) и сна (долговременная и кратковременная память). Воспоминания же в свою очередь первое из чего складывается поведение человека. Это же в фильме и продемонстрировано, когда девочка наслаждается прогулкой на коньках с родителями.
В процессе обучения у девочки появляются своими увлечения, например, хоккеем, для которых свойственны отдельные зоны в головном мозге. Собственно немного теории: нейроны сами по себе неоднородны (они бывают сенсорными, моторными, промежуточными, которые в свою очередь могут еще делиться на более узкие специализированные нейроны), поэтому в целой нейронной сети каждому нейрону соответствует свое место в мозге и по мере развития своих способностей в хоккее эта зона получает больше питания, чем, например, навык литературного творчества, грубо говоря, следовательно, зона мозжечка, базальных ядер и т. д. более развиты, чем та же теменная доля и т. д. А теперь вспомните островки в голове героини и проведите аналогию. Похожая и более ясная аналогия — это существа-нейроны, которые отвечают своим различным функциям, Печали и грусти, Радости и счастью, Гневу и ярости, Страху и встревоженности, Брезгливости и неприязни. Между ними непременно есть вражда, но она скрыта в тени доброжелательности друг к другу. Это можно заметить, когда пропало две эмоции, Радость и Печаль, а остальные эмоции растерялись и ждали скорейшего возвращения, в основном, радости, так как без нее рушится жизнь главной героини.
Они как бы дополняют друг другу, о чем говорит нам концовка фильма.
Если Гнев ответственен за проявление агрессии, то ничего другого он предложить и не может, как и Страх, и Брезгливость.
Вычленение в реальной жизни подобных нервных отделов говорит либо о нейродегенеративном заболевании, либо о неуравновешенности и неполноте личности. Такой человек, как об этом говорит нам сам мультфильм, может пойти по дорожке преступности, бродяжества и т. д. при потери связи с центрами радости, и наоборот, при потере Страха (человек не будет знать, что опасно, не будет вырабатываться кортизол и т. д.) Речь об аналогии с нейромедиаторами, а именно с возбуждающими глутаминовыми нейронами и тормозящими, или ГАМК (и то это пренебрежение всем перечнем и тех и других, которые объединены в группы — аминокислот, пептид, моноамин и катехоламин. В общем, их много и известны они далеко не все.
Что мы видим в середине фильма, когда герои вместе с вымышленным персонажем Бинго-Бонго, старым другом из прошлого героини, блуждают в лабиринте памяти, комнате абстракции, ямы памяти и на поезде транспортировки, который работает только во время сна (аналогия с фазой быстрого сна, когда воспоминания попадают в гиппокамп). Неудивительно, что вымышленный герой Бинго-Бонго побывал во всех этих местах в прошлом, ведь для своего становления он должен был пройти стадию абстракции, так он собственно и зародился (об этом месте рассказывала Печаль), после он засел в памяти ребенка. Но однажды дети вырастают и как ребенок из «Истории игрушек 3» и бросают свои игрушки за ненадобностью. Так Бинго-Бонго был затерян где-то в лабиринте памяти, собирая воспоминания, скорее всего, связанные с ним, в мешок, чтобы они не были стерты специальными клетками-уборщиками (возможно, имеются в виду глиальные клетки) или по крайней мере были уничтожены вместе с ним, как и происходит, когда он попадает в яму воспоминания, от куда никто не возвращается. Но Радость исключение, потому что она не воспоминание, а целый нервный эмоциональный центр. Как же в эту яму попадают воспоминания? Когда они умирают на полке воспоминаний (в природе мозга нейроны также умирают каждый день в количестве 20 и более тысяч), их выбрасывают в яму те самые глиальные клетки. В природе на месте старых воспоминаний уже не будет нового воспоминания, но будет спинномозговая жидкость, которую сформируют глиальные клетки. Об этом нет смысла разъяснять в рецензии, но это внеклеточная масса, обеспечивающая связь между клеток.
Аналогия с лабиринтом тоже проста, как и поезд. Лабиринт это целая запутанная, но в то же время предсказуемая, нервная сеть, поезд — это нервный импульс между всеми центрами, своего рода «большой аксон».
Многие, наверное, связали ее уход из дома, агрессивное поведение и плохое настроение с переходным периодом, но это не так. В данном случае это показательный пример работы мозга только и всего. Но все выглядит слишком просто и это тоже не так. Не просто так в центре управления Печаль читала «инструкции к применению» к такой большой «машине» как мозг. Мозг по-прежнему остается большой загадкой как и в первой половине XX века, когда масштабные открытия были уже сделаны, но от этого появилось только больше вопросов. Эта «машина» работает у всех, у Райли, ее родителей, одноклассников, по одному принципу; его скорость изменения — очень длительный процесс, занимающий сотни и миллионы лет. Но каждый человек — индивидуум со своим единственным характером, которого больше нигде не сыскать на этой планете. Об этом тоже упоминается в мультфильме, когда отец ссорится с дочерью.
Можно отметить еще один интересный момент, например, о парне, который понравился Райли. Она влюбилась в него или в его образ? Лично я думаю, что верен второй вариант, к этому же ведет его образ в лабиринте памяти.
Все постепенно встало на свои места не так ли? Особенно если посидеть и расставить все это на полки в своей голове.
9 из 10
27 августа 2019
Творения студии Pixar для меня — эталон того, как должны выглядеть действительно качественные анимационные фильмы. Дело не только в визуальных эффектах, но и в сюжете. «Головоломка» — один из примеров реализации такого дуэта. Что же в ней такого особенного?
У мультика есть четыре жирных плюса. Во-первых, уникальная концепция, представленная олицетворением эмоций человека до реальных личностей. Во-вторых, интересная история, заставляющая внимательно следить за происходящем на экране, ожидая дальнейших событий. Авторы смогли показать чувства Райли настолько натурально, что я искренне переживал за ее судьбу. В-третьих, превосходная гамма, имеющая очень сочные цвета, которые радуют глаз, а динамика изменения теплоты придает сценам дополнительную атмосферу. В-четвертых, детализация мелочей. К примеру, больше всего меня поразили волосы, а именно то, что каждый волосок на голове прорисован. Также он имеет собственную: анимацию движения, тень и блик. В трейлере это отлично видно.
Когда все хорошо, задаешься вопросом: «Не может же быть так гладко? Наверняка где-то скрылись минусы?» Глянув «Головоломку» несколько раз, найти хоть какой-то изъян или к чему-то придраться мне не удалось, все идеально. Скажу больше, мультфильм — шедевр, причем заслуженный, Pixar молодцы.
По итогу, добавлю, если вы еще не успели посмотреть «Головоломку», то вам определенно стоит это сделать. Обещаю, останетесь довольными.
4 августа 2019
Долго на «Головоломке» не нужно задерживаться. Ибо я не знаю, как описать все это визуальное представление, которое происходит перед нами. Ну, точно не текстом. Тем более, что фильм откровенный и понятный, а это лучше смотреть чем читать. Поэтому главной задачей будет разъяснение об идеальных персонажах, которые не злоупотребляют своим идеалом. И почему это хорошо.
Но начну с занудства. Я не знаю, какие звезды должны были сойтись, чтобы кривой перевод упал на один из моментов, когда герои почти опустили руки и у героини происходит ключевое изменение, но. В эпизоде пропасти забвения есть фраза, которая на английском звучит: «Sadness. Mom and Dad… The team… They come to help because of sadness». Это можно перевести, как: «Печаль. Мама, Папа… команда… Они поддержали ее благодаря печали». У нас же это перевели как: «Так значит. Печаль велела родителям… и девочкам… Утешить Райли». Я уже вижу эту картину, Печаль выходит с разбега из сознания Райли, забегая к девочкам со словами «Ding ding mother…», да. И говорит всем пойти и поддержать Райли. Замечательно.
Во всяком случае, переход персонажа не так сильно потерян, мы даже с таким дубляжем видим качественное изменение радости. Хоть лично у меня это вызывает диссонанс.
Но я зря с разбега так ругаю наш перевод, его можно даже похвалить, но другую сторону. Голос дубляжа. Вообще хочется похвалить всех, но по традиции формата только ГГ. Радость настолько жизнерадостна на любые события, что в прямом смысле слова, излучает из себя свет. И местами радость звучит у нас более по-детски, чем в оригинале. Если посмотрим на то, что делает Радость и какой у нее характер и начнем соотносить. Мы получим контраст, который больше именно у нас за счет дубляжа. Сейчас объясню, почему это к лучшему.
Если рассматривать персонажа Радость без контекста (отношения ее к Райли), то она делает пару глупых решений. И если абстрагироваться от Райли и устройства мультфильма, мы начнем получать неоднозначные ответы на вопросы: а все ли Радость делает во благо? Не буду конкретно пересказывать действия, и скажу сразу — подобных персонажей надо хвалить. Радость вообще предстает перед зрителем как идеал, и воля не воля, смотрящий хочет быть похожим на такого персонажа. И все бы ничего, но я люблю смотреть фильмы по заветам Жан-Люка Годара. Он говорил о стремлении зрителя становиться субъектом своего суждения и деконструировать образы, которые предстают перед нами в кино. Подобный противоречащий образ Радости позволяет нам единовременно быть и самым близким, но и успеть усомниться в чем-то. Иными словами, образ Радости устроен, так что он не является прямым манипулятором, но при этом может вызвать сопереживание. И возможно за счет сомнений тут можно открыть для себя что-то, как раз за счет тех самых изъянов. Кто-то еще это зовет человечностью, но тут я не уверен, делают ли нас ошибки — людьми. Скорее их осмысление.
А становится субъектом можно и иногда нужно, но только когда это путь к чему-то новому. А в целом, на серьезных щах, не имеет смысла ругать за действия Радости. А что до моей деконструкции, то для меня это уже знакомый образ. Все эти «ошеломительные», богини, которые у меня повторяются почти с подряд. Я уже сам начинаю верить в то, что это мое Альтер эго. И при узнавании я, конечно же, вскипаю. Это я привел пример действия завета, который может что-то открыть.
23 мая 2019
Этот мультфильм очень сложно оценивать. С одной стороны он хорош своей анимацией, юмором, музыкой, но с другой стороны — у него очень странный сюжет. Особенно плоха и странна завязка. Действующие лица и их поведение тоже вызывают вопросы.
Нам показывают девочку 11 лет по имени Райли. У неё есть всё о чём можно желать в её возрасте (родители, свой дом, любимое хобби — хоккей, подруга и т. д.). Но главными действующими лицами данного мультфильма являются вовсе не Райли и её родители.
Главными персонажами, которые двигают сюжет и на которых сосредоточено основное внимание — это эмоции Райли. Если вы смотрели американский сериал «Голова Германа», то вы всё поймёте с первых кадров. Но если нет, то в голове у Райле расположен целый мир, в котором главными (основными) выступают 5 эмоций (Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость).
Именно они главные персонажи данного мультфильма, ни них тратится основное время, они двигают сюжет, они управляют Райли — а значит Райли лишь кукла/биоробот/объект который исполняет чужую волю.
Минусы:
1)Завязка сюжета состоит в том, что Райли и её родители вдруг решили переехать. Причём для Райли (а точнее её внутреннего мира / эмоций) это стало большой неожиданностью. Её мнения по данному вопросу вообще никто не спрашивал, хотя стоило бы просветить ребенка с чего вдруг такие резкие перемены.
Причём складывается стойкое ощущение, что и отец Райли не в восторге от переезда. А значит единственный человек, который заинтересован в нём — это мама Райли.
Данная завязка довольна странна — причём причины переезда зрителю так и не объяснили. Хотя можно было уделить пару фраз и просветить как Райли, так и зрителей.
2) Мужские персонажи в мультфильме показаны глупыми и нелепыми. Их действия смешны и неловки, их интересы примитивны и просты, их интеллект и сообразительность вызывают вопросы.
Например. Глава семьи вовсе не отец Райли, а её мама. Это видно на протяжении всего мультфильма. Это ещё раз подтверждает идею — что переезд это идея мамы.
3) Сама концепция внутреннего мира — в котором управляют всем 5 эмоций тоже не особо проработана.
Даже в старом сериале «Голова Германа» было больше смысла и продуманности. Там были Интеллект, Желания, Чувства и Страх. А в одной серии показали даже душу героя.
Но в данном мультфильме «интеллект» стал лишним. Всем управляют «эмоции» в прямом и переносном смысле. Никакой продуманности, никакой стратегии или намёка на неё, никаких осмысленных планов — лишь порыв, желание и эмоции.
Но человек отличается от животных — именно своим интеллектом. Умением мыслить, придумывать, творить, создавать, обдумывать и планировать.
4) Странным выглядит внутренний мир Райли и его иерархия. По идеи, если эмоции всем руководят — то они должны знать в нём (в этом мире) всё вдоль и поперёк.
Но по факту получается, что они знают лишь маленький закуток в котором и проводят основную (всю) часть времени. Это место похоже на рубку, в которой находится пульт управления с огромным экраном. Именно этот пульт управляет Райли.
Мало того что эмоции не выходят за пределы своей рубки управления — так они вообще не в курсе кто осуществляет другие работы в этом мире. А ведь нам показывают огромный штат безымянных «сотрудников», причём каждый точно знает своё дело.
Кто они? Кто ими управляет или их программа заложена с рождения?
Ответов нет.
5) У каждого персонажа мультфильма — именно одна эмоция руководит всем. Как происходит этот отбор и по какому принципу? Ответов нет.
6) Знания не могут исчезать безвозвратно! Если вы смотрели мультфильм вы поймёте о чём я говорю.
7) Есть ряд сцен которые вызываю вопросы. Я бы не рекомендовал их показывать детям. Больше всего эти сцены напоминают кадры из фильмов ужасов (например фильм «Оно»).
Плюсы:
1) Анимация (сама картинка) как всегда хороша.
2) Хорошо подобрана музыка.
3) Есть пара шуток.
Вывод:
За красивой картинкой и прекрасной музыкой — скрывается непроработанный мир, странный сюжет и пугающие сцены.
9 мая 2019
Интереснейшая идея в не менее прекрасном исполнении. Современная мультипликация все-таки нередко выдает настоящие шедевры своего жанра: и веселые, и глубокие, и для всех.
Типичный сюжет многих подростковых фильмов: переезд главного героя из отдаленных уголков, где у него много друзей и все хорошо, в огромный мегаполис, полный опасностей и незнакомых людей. Здесь главная героиня — Райли — любительница хоккея и дурашливости из провинциального северного городка вместе с родителями переезжает в солнечный Сан-Франциско. И с первого дня все как-то не задается: вещи потерялись в дороге, первый день в новой школе…
Помочь разобраться в этой непростой ситуации одиннадцатилетней девочке помогают «жители» ее головы. Благодаря создателям мультфильма мы узнаем, что в нашей голове существует сложный мир мыслей, воспоминаний и желаний, населенный пятью основными эмоциями: Радостью, Печалью, Гневом, Страхом, Брезгливостью и их помощниками. В непринужденной форме без интимных подробностей нам рассказывают как образуются воспоминания, где хранятся, как утилизируются, как в течение жизни мы руководствуемся разными эмоциями и зачем они собственно нужны.
Как настоящий мультфильм «Головоломка» наполнен позитивом и множеством шуток: начиная от особенностей каждой эмоции самой героини и окружающих заканчивая воздушными замками и полями картошки фри.
Есть здесь и доля глубокой философии: на самом деле ни один момент нашей жизни, пожалуй, не окрашен одним категоричным цветом, а имеет множество переливов и переходов. Ведь так близко одно к другому: радостно убегая после обеда играть, удариться ногой о стул или, наоборот, поперхнуться кашей с молоком, а потом хохотать над тем, как оно полилось из носа. Но больше всего оттенков приобретают наши воспоминания с возрастом, отчасти из-за переосмысления некоторых вещей, отчасти из-за людей, с которыми воспоминания связаны, а отчасти из-за попадания света других шариков с воспоминаниями.
Удивительно, что от возраста зрителя зависит его восприятие и хорошей концовки мультфильма: дети однозначно порадуются, а вот взрослые все же взгрустнуть от такого уже далекого и прекрасного детства.
Все прекрасно, но пара минусов все же присутствует и вносит горьковатость в общее послевкусие. Затянутая середина и скомканная концовка — это раз. Не в полной мере становится понятно, почему же все-таки Радость просит помощи у Печали и почему нам на самом деле нужны именно все эмоции, даже самые странные. Нераскрытость второстепенных героев — это два. Причем к второстепенным героям я бы отнесла как часть эмоций, которые по сюжету не успевают проявить себя, так и «жителей» нашей головы, которые выбрасывают воспоминания, живут в стране воображения и т. д.
Как-то так:
8 из 10
Рекомендуется: лицам старше 6 лет, которые еще помнят прелести детства.
Опасно: если за вашим пультом вашей головы в данный момент орудует Печаль.
6 апреля 2019
Добрый мультфильм, открывающий детям тайну, откуда же берутся у людей эмоции и что они из себя представляют. Картина происходит в голове у девочки 11-ти лет по имени Райли, которая переживает не самое хорошее время. Она со своими родителями переезжает и все к чему она привыкла, теперь останется лишь воспоминанием. Из-за потери хобби, друзей, своей комнаты ее эмоции начинают наводить бардак в ее голове.
Нам показан стандартный набор эмоций: Радость самая первая эмоция, появляющаяся у человека, а значит и сама сильная. На ее плечах лежит главная задача, хранить воспоминания. Затем идет Печаль, меланхоличная эмоция, которая вечно вгоняет девочку в тоску и слезы. Далее Страх, уберегает и предотвращает все неприятности, которые могут произойти в любую секунду. Следующей появилась Брезгливость, она больше всех думает только о себе и ей постоянно все не нравится. И конечно же Гнев, борец за справедливость и отстаивание правоты Райли.
Но спокойная жизнь закончилась, переезд изменил всех но в большей степени Райли. Эмоциям придется сплотиться несмотря на разногласия и вернуть ребенку радость жизни.
Хорошая картина, местами заставляет задуматься про свои собственные эмоции и покопаться в воспоминаниях. Вспомнить детство, забытых друзей, обиды и возможно печаль по утрате, а так же узнать смогут ли эмоции договориться и исправить то что натворили.
8 из 10
10 февраля 2019
Перед тем, как посмотреть мультфильм, прочла комментарии — и все они пестрели «очень веселый мульт!», «смешной!», «много юмора, веселый!». По мне же этот мультфильм совсем не для детей. Скорее, для зрителей от 17 и старше, потому что пятилетка вряд ли поймет психологические моменты, которыми мульт изобилует. И веселья там очень мало — есть сцены с «умным юмором», над которым не хохочешь в голос, а улыбаешься где-то в душе от того, как четко режиссер подметил тот или иной момент. В некоторых моментах плакала, в некоторых — раздражала сама главная героиня, 11-летняя девочка.
Среди 5 главных эмоций верховодила Радость и это очень злило — ну не может человек быть таким радостным, даже ребенок! Были переборы, конечно. Иногда скучновато.
В общем, мультфильм получился серьезным, философским, который заставляет задуматься о причинно-следственных связях и эмоциях, которые руководят нами. И, конечно, о том, что гармоничная личность не может существовать только из положительных эмоций — важен весь спектр. А еще важно одно: без самого главного чувства — любви к родным, к дому, к семье и к себе в душе человека наступает полный раздрай, который несет за собой разрушительные последствия.
8 из 10
2 января 2019
Сложный сценарий. Это первое впечатление, которое приходит на ум.
Придумать такую подачу было непросто. Идея, в своем роде, выглядит если и не гениальной, то очень свежей. Разделение личности на базовые эмоции и визуализация власти эмоций над человеком — это очень интересно с точки зрения психологии. Это своего рода учебное пособие для психологов.
С точки зрения, зрительского интереса и восприятия фильм мне показался пресным и немного плоским эмоционально (вызывающих отклик эмоций у эмоций-героев мало). Отличная идея требовала ее подгонки под законы жанра. В итоге было решено сделать фильм в жанре road movie. В связи с этим нужно было придумать дорогу и путешествие.
Не обошлось в фильме и без штампов в виде ссылок на голливуд, на самого успешного американского бойфренда, на ситкомы и многих других.
Фильм получился ярким. Аниматоры постарались. Сделали так много красок, сколько было возможно. С одной стороны — это работает. С другой — немного надоело.
Что тронуло, так это следующий очень тонкий момент. С взрослением личности ее эмоции усложняются. Базовые эмоции перемешиваются и усложняются. Чистая радость детства с взрослением перемешивается с грустью тех событий, которые встречаются на пути любого человека: расставания, воспоминания, уход близких, взросление, расставание с иллюзиями, встреча с реальностью и так далее.
Многое в фильме остается за кадром. То есть авторы вроде предлагают зрителю домыслить все остальное, что будет происходить дальше. Они дают алгоритм. Зритель разворачивает эту историю дальше, применяя ее на себя. Грусти с взрослением в жизни становится больше. Больше потерь, больше разочарований. Детство уходит и вместе с ним радости становится меньше. Грусть и радость часто идут рука об руку. И много в жизни моментом, где чувства смешиваются в невероятный коктейль из грусти, воспоминаний, радости, благодарности, чувства общности и понимания. Не зря в фильме мы видим взаимодействие и рождающуюся дружбу двух главных героев: радости и грусти. Это опять же из психологии и момент очень интересный. Правильное акцентирование внимания зрителя на верных ценностях на жизненном пути. И только познав грусть, можно познать настоящую радость и полноту жизни.
Фильм, тем не менее, скучный, но полезный для просмотра с точки зрения идеи и сложности построения сюжета. Не уверен, что он будет интересен детям, но взрослым его посмотреть стоит. И последний момент, все-таки есть что-то шизофренической в том, что эмоции поданы личностями, находящимися в головах людей и общающимися друг с другом. От этого в голове такой дурдом создается, а поведение человека воспринимается как движение автобуса, которым рулит 5 водителей (не хотелось бы в таком оказаться). В реальности эмоции все-таки более понятны, что ли и не очень взаимодействуют друг с другом.
10 октября 2018
Думаю, что я не имею нужного опыта, чтобы писать рецензии, но я попробовал написать отзыв.
Наконец, я добрался до замечательного мультфильма «Головоломка» от любимой с детства студии «Pixar», подарившей нам «Корпорацию монстров», «Валли» и другие восхитительные мультфильмы.
«Головоломка» вышла в прокат в 2015 году и получила огромный, ошеломительный успех. В 2016 году мультфильм получил оскар, в одной из самых сложных номинаций «лучший анимационный фильм».
Свой «остров творчества» я создаю с этого самого отзыва (рецензии), первого(й) отзыва (рецензии).
Головоломка — мультфильм с очень глубоким и сложным посылом, во время просмотра которого я не мог расслабиться, создавалось ощущение, что я смотрю какую-то лекцию по «нейробиологии», но впечатления остались только положительные. Для меня, как для человека, который любит подумать, этот мультфильм стал хорошей «пищей для размышления», поскольку весь просмотр я думал, а какой же город у меня в голове? Как выглядят мои «печаль», «радость» и другие эмоции.
Практически все действие фильма происходит в голове у девочки по имени Райли. Весь просмотр, я очень переживал за «Радость», хотя и подразумевал, что мультфильм, точно с счастливым концом.
После просмотра у меня осталось чувство незавершенности. Я хотел бы увидеть как в дальнейшем взаимодействуют эмоции вместе и создают совместные воспоминания. Бросается в глаза тот факт, что у родителей Райли, все эмоции имеют одинаковый внешний вид и свое место за пультом управления, в то время как у Райли, каждая эмоция имеет свои индивидуальные качества. Думаю, что во время взросления, наши эмоции растут вместе с нами приобретая какой-то индивидуальный характер, который уже никогда не изменится.
P.S критика приветствуется, указание на орфографические ошибки тоже.
25 апреля 2018
Посмотрела расхваленный оскороносный мультфильм «Головоломка». В общем и целом он мне понравился, если не сильно задумываться над содержанием. Но рецензия нейтральная, т. к. своему ребенку до поры до времени «Головоломку» к просмотру не рекомендую. Объясню почему.
Разумеется, у нового творения Pixar полно плюсов: все очень красочно, интересно, душевно, есть даже определенная жизненная философия. Порадовала озвучка нашими актерами. Но некоторые моменты вызвали у меня недоумение:
1) почему у человека всего 5 (!) эмоций. Неужели у подростка такой малый спектр восприятия? Я понимаю, что создатели мульта показали основные эмоции, но сложилось впечатление, что человек либо только радуется, либо печалится, либо злится и т. д. Нет никаких полутонов. А если бы часть эмоций не вернулась назад, человек на всю жизнь стал бы безрадостным и апатичным?
2) не поняла, зачем вся семья переехала в место, где все чувствуют себя плохо, неуютно. Вероятно, что этому способствовали жизненные обстоятельства (новая работа и т. д.), но показалось, что родители могут в момент собраться и уехать со своим чадом назад в свой старый дом.
3) почему состоявшаяся жена и мать думает о каком-то парне и жалеет, что когда-то у него с ней не сложилось?
4) кроме хоккея и беготни по дому родители могут заниматься с ребенком чем-нибудь еще?
5) непонятно, почему эмоции заседают в голове, а не в сердце или в душе. И вообще получается, что людьми, независимо от возраста, управляют исключительно эмоции. Зачем мозги вообще нужны?
Итак, на мой взгляд, Pixar слишком упростил тему за которую взялся. У взрослого много вопросов, а у ребенка будет еще больше. Предыдущие знаменитые проекты данной киностудии были более логичны, моральны и интересны («Валли» и «Корпорацию монстров до сих пор люблю пересмотреть). Поэтому
6 из 10
4 апреля 2018
«Головоломка». Ворох хвалебных отзывов. Рекомендации зрителей. Даже слоган гласит: «Нет слов, одни эмоции».
Заочно я (без спойлеров) ознакомился что это будет за мультфильм. Но всё откладывал и откладывал просмотр. А всё равно созрел. Представлял, что буде тнесколько иное. Где-то, думал я, будет насыщеннее, где-то, я думал, будет искусственная выжималка. Но история не разу не забуксовала по своему течению.
Вот прямо и начинается всё с рождения эмоций. Ну, то есть, одновременно с рождением Райли, родилась Радость в её голове. Немного погодя, к ней присоединились Страх, Печаль, Брезгливость и Гнев. Но история, после знакомства с эмоциями, всё-таки начинает работать, когда Райли уже 11 лет. А именно, с того момента, когда родители решили переехать в другой город.
Существует некий баланс в этом произведении. Между взаимоотношении Райли с окружающим миром и эмоциями в её голове. Даже так скажу: за тем, что в этот момент творится у неё в голове — это самое интересное и есть. Ведь там и есть система её восприятий. Особенно толкается всё вперёд, когда Печаль, которая так и норовила вмешаться в распорядок дня других эмоций, спровоцировала все описанные здесь события.
Глубокая история! Показаны и глубинные мысли, и склад сознания и подсознания. И мир воображения. И то, когда начал рушиться мир в её голове, — пожалуй, ради этого всё задумывалось. Когда пропадают в небытие мостик к островку дружбы, к островку озорства. Когда сам мир в голове у Райли становится серым и сырым…
Даже нельзя сказать, что картине чего-то не хватило. А если что-то не указано, то это может быть полезным для создания полнометражного сиквела. Например, добавить эмоций. Добавить конфликта между эмоциями. Это можно. Особенно в свете того, когда, допустим, Райли будет переживать переходный период и вступать во взрослую жизнь. Например, добавить исключительно отрицательных эмоций…
Но эта история полна. Она захватывающа и увлекательна. И если кто-то назовёт «Головоломку» идеальным мультфильмом, то такому человеку можно доверять.
Приятного просмотра!!! А просмотр приятным будет точно!..
10 из 10
11 февраля 2018
В голове у 11-летней девочки Райли переживающей трудности переходного возраста находится настоящая штаб-квартира с пультом управления, за которым не покладая рук трудятся пять основных эмоций: радость, печаль, страх, брезгливость и гнев, их главная задача помочь хозяйке пережить трудности при переезде в другой город. Главной темой фильма являются эмоции, на протяжении фильма зритель поддается тем или иным всплескам чувств. Яркий внутренний мир Райли, её сознание, проработаны до мельчайших деталей и выгодно контрастирует с более серой реальностью.
Сценаристы интенсивно советовались с учёными, неврапотологами и психологами, чтобы лучше понять принципы работы мозга. Совместно с художниками они пытались детально разобраться как работает память, понять принципы возникновения человеческих эмоций, то как они меняются во время взросления.
Насколько же нужно быть талантливыми, иметь большую фантазию чтобы реализовать такую идею и вот так художественно выразительно её раскрыть. То как картина преподнесена — это просто фантастика. Думаю многие заметят как красочно проработана картинка, как меняется цветовая гамма эпизодов. Детально проработаны и сами персонажи, а душевная музыка создает великолепную атмосферу. Юмора в картине не так много, но это только плюс, он здесь не глупый. Сюжет показывает нам, что происходит у нас в голове, что человеческий мозг и психика очень сложны. Присутствуют оригинальные локации: Штаб-квартира эмоций, зона абстрактного мышления, длительная память, подсознание, страна воображения и студия сновидений. По итогу получилось наглядное пособие о том как работает наша психика.
Мультик настолько глубокий, добрый и веселый. Окунёт вас в детство и прокатит по самым тёплым воспоминаниям. Эта картина гораздо ближе взрослому, нежели ребёнку, взрослый получит больше эмоций от просмотра. Он помимо проблем подростка, рассказывает о том как трудно быть родителем. О том что родительская цель не в том чтоб давить и принуждать своих детей, а в том чтобы направлять и подсказывать.
В целом это гениальная, эмоциональная, глубокая картина с прекрасным юмором от талантливых людей. Прекрасный шедевральный мультфильм о прощании с детством, который подарит вам массу эмоций. Не зря работа над головоломкой длилась целых 5 лет. Создатели постарались на славу и создали анимационный шедевр. Один из лучших мультфильмов за всю историю, и определённо лучший фильм студии Pixar.
10 из 10
27 декабря 2017