Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жизнь взаймы |
английское название: |
Bobby Deerfield |
год: | 1977 |
страны: |
США,
Франция
|
режиссер: | Сидни Поллак |
сценаристы: | Элвин Сарджент, Эрих Мария Ремарк |
продюсеры: | Сидни Поллак, Джон Формен |
видеооператор: | Анри Декаэ |
композитор: | Дэйв Грусин |
художники: | Марк Фредерикс, Гэбриель Бечир, Стивен Б. Граймз |
монтаж: | Фредерик Стайнкамп |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 300 000 |
Мировые сборы: | $9 300 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Прочитав отрицательные отзывы на этот фильм, и глядя на его низкий рейтинг, долго не решалась на просмотр. Но, когда, все-таки, просмотрела, то была приятно удивлена, так как фильм оказался достойным и интересным.
Основная претензия многих зрителей — искажение сюжета романа Э. М. Ремарка «Жизнь взаймы» и несоответствие образа Лилиан книжному. Но фильм носит такое название только в российском варианте, в оригинале он называется «Бобби Дирфилд», таким образом, изначально, авторы картины не претендовали на дословную экранизацию романа Ремарка. И, если не ждать от фильма точного соответствия книге, то он производит приятное впечатление.
Понравилась Марта Келлер в роли Лилиан. На мой взгляд, у актрисы хорошо получилось передать характер эксцентричной смертельно больной девушки, которая хватается за жизнь, стараясь прожить ярко и интересно те немногие дни, что ей остались.
Роль Бобби у Аля Пачино, конечно, не самая заметная и сильная в его списке, но достойная. Понравился эпизод, когда Бобби снимаясь в рекламе, зажато проговаривает простейшие реплики, в исполнении такого актера как Пачино это выглядит забавно. Цепляет его игра в конце фильма, когда он без слов, одними глазами, передает все чувства своего героя, который один сидит в машине в темном тоннеле. И, да, в этом фильме он очень красив, симпатичная, сама по себе, Марта Келлер на его фоне смотрится грубовато.
На мой взгляд, очень удачная находка сценаристов — эпизод с совместной фотографией главных героев в конце фильма, который передает всю трагичность ситуации.
Также хочу отметить красивый видеоряд: действие фильма разворачивается на фоне альпийских гор, тосканских пейзажей и видов Флоренции.
Хороший фильм 70-х годов, который интересен и современной публике, так как затрагивает вечные темы: жизни, смерти и любви.
14 февраля 2021
Как-то так получилось, что фильм «Бобби Дирфилд» я смотрел ещё в советском прокате и тогда он меня оставил равнодушным. Сказалась, скорее всего, юность и непонимание любовной тематики, переживания по которой в моей жизни были ещё впереди. Затем пришла юность и с ней в моей жизни появились книги Эриха-Марии Ремарка, которые буквально увлекли меня своими рассказами о надломленных людях в непростых для них обстоятельствах, став одними из любимейших на все времена. Была среди зачитанных «до дыр» и повесть «Жизнь взаймы», на основе которой поставил тот давний фильм «Бобби Дирфилд» знаменитый американец Сидней Поллак.
Совсем недавно я решил пересмотреть почти забытую уже мной экранизацию Ремарка, и был приятно удивлён — на этот раз мне фильм не просто понравился, а заставил корить себя за то, что не пересмотрел его раньше. Безусловно, это не Эрих- Мария Ремарк. Вернее, не совсем он. Формально сюжет из книги, но модифицирован до такой степени, что у фанатов этого романа может даже случиться апокалипсический удар уже ближе к середине картины. Я тоже люблю это произведение, но впадать в ступор не стал, а дал до конца высказаться самому Сиднею Поллаку. Уже на финальных титрах, сдерживая накатившуюся слезу, понял, что режиссёр (как один из самых великих в американском кинематографе) совсем не хотел дословно и структурно переносить на экран величие «Жизни взаймы», понимая, что на поле Ремарка все равно проиграет немецкому классику. Взяв из романа образы главных героев — мужчины, не замечающего жизни и девушки, спешащей жить, Сидней Поллак создал своё произведение, может не такое мощное, как у Ремарка, немного не совершенное, но пьянящее своей искренней простотой. Если роман Ремарка (применительно к музыке) можно приравнять к ошеломляющей своим музыкальным новаторством опере, то Сидней Поллак создал на той же основе пленяющий романс. Романс о влюблённых по-европейски (ему очень важно было снять этот фильм в европейском, а не американском стиле), не привязываясь к определённым временам и эпохам. Только к вечности. Вот почему он переместил время действия из ещё рефлексирующей после войны Европы в наши дни (ну или почти наши), убрал побочные линии, изменил финал и даже принципиально назвал фильм «Бобби Дирфилд» (дистанцируясь от Ремарка), а не «Жизнь взаймы» или «Небеса не знают любимчиков» (второе название романа). Сидней Поллак изменил многое, но оставил главное — двух ищущих друг друга людей, у каждого из которых жизнь взаймы и один туннель на двоих. Только кто-то из них увидит свет дня в конце него, а кто-то так и останется криком в темноте. Но этот фильм не о смерти, совсем не о ней. Он о жизни, которую просто нужно научиться воспринимать, как она есть. Как говорят французы «Жить, чтобы жить».
Почитателям Ремарка будет трудно при просмотре этого фильма воспринимать многое из него, особенно финал. Но, отключившись от романа, и представив, что смотришь абсолютно другое произведение, уверен, можно получить искреннее удовольствие. Фильм смотрится на одном дыхании и каждую его минуту интересно наблюдать за невероятно правдивой игрой актёров, особенно Аль Пачино — самого интересного лицедея американского кино 70-х годов.
Кстати, «Жизнь взаймы» — советское прокатное название фильма. Больше нигде его так не называют. Только «Бобби Дирфилд». Наши прокатчики просто хотели привлечь всех поклонников Ремарка в нашей стране, вот и переименовали фильм, попутно запутав почитателей таланта этого великого писателя.
8 из 10
3 августа 2019
«Жизнь взаймы» — картина которую нужно смотреть сердцем.
Фильм определенно заслуживает внимания и имеет право на существование, как отдельно взятое произведение не в сравнении с книгой, но по мотивам бессмертного и гениального романа Ремарка. Ибо, сколь часто произносится фраза «НЕ сравнивайте книгу и фильм», столь часто это происходит вновь и вновь.
Скажу сразу, что роман читала, уже после того, как посмотрела фильм. Опасения от гневных рецензий и выпадов типа «не смотрите это г… — читайте книгу», «это не экранизация и даже не близко», каких-то кардинально противоположных идей, не соответствия персонажей и еще бог знает скольких смертных грехов, которые присудили Сидни Поллаку, разбивая в пух и прах его творение, не оправдались ни разу. И даже нападки на Аль Пачино, который не убедителен, вялый и не знающий куда себя деть в этой истории вообще, и что он далек от гонок так же, как сам режиссер в своём видении от самого Ремарка, нужного действия так же не возымели. Мне фильм понравился и очень сильно зацепил.
«Самые громкие слова мы произносим молча».
Согласна, что полноценной экранизацией сие произведение называть опрометчиво, но его смело можно считать по мотивам книги, тем более, что само название изменено, равно как и имя главного героя. Основной смысл и дух романа передан на мой взгляд абсолютно и чётко, а это ли не самое главное? У меня лично, не пытавшейся во время чтения находить нестыковки и огрехи, то как отсутствие некоторых книжных персонажей в фильме или географические несоответствия в общем и целом пазл сложился и картина, несомненно сложная и многогранная, предстала во всём своём великолепии. Тема романа обширнейшая и дающая пищу для размышлений уже не одному поколению. В фильме Поллак показывает основное и самое главное. Лиллиан Морелли или Дюнкерк, Клерфэ или Дирфилд, Франция или Италия. Вы серьёзно? Господи, да разве это настолько важно? Даже характеры героев где-то не совсем соответствуют, да ну и пусть. Дух романа от этого не теряется, он есть, просто не всем его удалось увидеть, так как большинство уткнувшись в книгу искало противоречия. В корне не верный подход к этому фильму, господа! В книге, много времени уделяется описанию…из этого Поллак выделяет суть и акцентирует на знаковых моментах, он оперирует монтажными ходами, завораживает удивительной по красоте операторской работой в обрамлении тёплого и органичного саунда Дэйва Грузина, он ведет со зрителем свой диалог, на уровне чувств и недосказанности, он наконец использует метафоры… К примеру с тёмными очками главного героя, которые Лилиан на протяжении всего фильма пытается с Бобби снять, и на которых завязано несколько диалогов, (в том числе и главного героя с братом в начале фильма), на первый взгляд бессмысленных и лишних. Неужели кому-то нужно объяснять смысл тёмного туннеля и почему в нем хочется кричать Лилиан, а Бобби выехав на свет поскорее надеть очки? Финал картины, конечно мягко говоря не соответствует книжному, но драматизма хватает с лихвой и здесь.
«Что ты будешь делать завтра, Бобби?»
Режиссер не рассказчик написанного в книге, а иллюстратор — поскольку это кино, и смысл должен доноситься через образы, а задача каждого зрителя увидеть, но не ждать пока разжеванное положат в рот и протолкнут. Возможно в этом беда современного зрителя, которым уже в трейлерах к фильму всё до мелочей известно и нет никакой возможности, да она и не нужна, разглядеть и понять что-то самому. При условии, что разглядеть есть что, а здесь, поверьте, это есть…
Обладатель двух Оскаров, один из которых за режиссуру, Сидни Поллак — экспериментатор и в течении всей своей карьеры, он не останавливался на каком-то одном жанре в котором был бы чрезвычайно хорош и заработал бы незыблемый статус. Однако «Жизнь взаймы» — это его любимый фильм, любимое творение и очевидно, что очень личное, потому как всё снято и главное с какой особой теплотой. А уж понравиться всем и угодить — задача практически невыполнимая ни для одного из режиссеров вообще. Кто-то сумеет «прочитать его мысли», увидеть душу, понять без слов и разглядеть между строк, а кто-то нет. Мне к счастью это удалось, надеюсь, что не только мне одной. Эта потрясающая картина, категорически не может быть причислена к ряду себе отдалённо подобных по сюжету, ванильных «Сладких ноябрей» и иже с ними.
Об игре Аль Пачино, хотелось бы сказать — таким вы больше нигде его не увидите, поэтому к просмотру, всем поклонникам великого актёра, строго рекомендую! Марта Келлер — это пока единственный фильм в котором я имела возможность увидеть игру этой замечательной актрисы, но могу сказать, что точно не последний.
Фильм, сам по себе отдельно от книги очень искренний и глубокий, если не смотреть поверхностно и открыть ему своё сердце вы обязательно получите удовольствие от просмотра и он не покинет вашу душу еще долго, как не покидает мою.
9 из 10
9 октября 2017
Слоган фильма гласит: «он встретил ее, чтобы найти себя». Возможно я ищу смысл там, где его нет, но в английском варианте «He had to meet her — to find himself!» мне кажется это еще и метафора. «Она»-в данном случае не только женщина, но и сама жизнь…
Для тех, кто не читал Ремарка и кому не с чем сравнивать, т. е. таким как я:
Бобби Дирфилд — оригинальное название, измененное в российском варианте на «жизнь взаймы». Фильм, за основу, которого был взят роман. Рассматриваю данную киноленту как самостоятельное произведение, а не экранизацию книги Ремарка.
Фильм начинается со слов:
-Ключ. Ключ, пожалуйста.
-Ключ не полагается. Ключа нет.
Бобби Дирфилд просыпается.
Успешный гонщик формулы-1, рискующий каждый день своим здоровьем, жизнью и не осознающий близость смерти. Уверенный в завтрашнем дне: в работе своей команды, технических характеристиках автомобиля, собственной популярности и в своей спутнице. Жизненную рутину, или можно сказать своеобразный жизненный сон прерывает авария на трассе, в результате которой один гонщик оказывается мертвым, другой — в больнице.
Данная ситуация выбивает из колеи прагматичного Бобби Дирфилда. Он начинает не только искать причины аварии, но и задумываться о многих вещах, которые раньше его не волновали: трагедии, жизни и смерти, смысле собственной жизни.
Впервые за долгое время он задается вопросом: а что если он завтра умрет? Ради чего? Ради чего он умрет и ради кого он живет?
Знакомство с эксцентричной молодой Лилиан в больнице меняет его жизнь и наполняет новыми событиями. Наш герой пытается понять не только непредсказуемые поступки молодой особы, но и пытается понять себя.
Неспешное и неторопливое развитие сюжета фильма погружает нас в возникшие отношения между героями, позволяя проходить вместе с ними все этапы развития.
Бобби Дирфилд — неординарная и, на мой взгляд, недооцененная роль Аль Пачино. Так и хочется сказать, никогда не видела его таким. Без лишних штампов и клише. И, как мне кажется- с Мартой Келлер им удалось создать интересный дуэт на киноэкране.
Каждому, посмотревшему данный фильм желаю найти собственный ключ к пониманию не только фильма, но и собственной жизни.
5 марта 2017
«Бобби Дирфилд» — осовремененная экранизация С. Поллаком повести Ремарка «Жизнь взаймы», не лишенная недочетов, свойственных т. н. «новому Голливуду». В отличие от Кубрика, Олтмана и Николса, Поллака трудно назвать режиссером первой величины: работая в разных жанрах, он стремится насытить их психологизмом, полнокровными характерами, лишенными, однако, той почти филигранной проработки, которая характеризует фильмы его более талантливых коллег.
Снимая в Италии и Франции, пригласив для съемок одного из ведущих операторов «новой волны» А. Деке, Поллак стремится сделать свою картину европейской по духу, однако, на всем ее протяжении не покидает ощущение какой-то картонности, поверхностности рассказываемой истории, излишнего мелодраматизма диалогов. Что выдает в ней американскую однозначность, банальность и прямолинейность в восприятии жизненных конфликтов. Нет ни трагической глубины, ни даже нарративной напряженности, монтажные переходы сделаны небрежно, присутствуют необязательные планы и даже целые сцены, никак не раскрывающие характеры персонажей.
В отличие от своего, возможно, единственного шедевра «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», демонстрирующего плотную сцепку социальной конкретики с символическим обобщением, «Бобби Дирфилд» выглядит пустым высказыванием о частной жизни, обыгрыванием масскультовых клише о любви и смерти. Если такие мастера исследования приватного как Трюффо и Калик способны увидеть в малозначительном глобальное, то Поллак с головой погружается в бытовые детали и бессодержательные диалоги, не до конца понимая конечную цель своего фильма.
Тем не менее, картина содержит, по крайней мере, один эстетически выразительный компонент — противопоставление характеров Бобби и Лилиан (их знакомство — лучшая сцена в ленте, весьма оригинально снятая и сыгранная), при этом существование в кадре М. Келлер явно затмевает довольно посредственную игру Пачино: пластически убедительно расставляя психологические акценты, она создает объемный образ нервной, порывистой, надломленной жизнью женщины. Что касается Пачино, то режиссер излишне увлекся визуальным подчеркиванием его привлекательности, сковав тем самым его игру и сделав образ статичным.
Если изъять из фильма сцены первых бесед Бобби и Лилиан, способные поразить нас причудливым смешением романтики и абсурда, то от него ровным счетом ничего не останется кроме сентиментальных клише. Можно сказать, что «Бобби Дирфилд» — довольно небрежная по режиссуре, изобилующая монтажными ошибками и повествовательными паузами среднестатистическая американская мелодрама, способная не смотря на все это по-настоящему увлечь зрителя необычным эмоциональным сплавом, по крайней мере, в 3—4 сценах.
31 декабря 2015
Меня соблазнил посмотреть этот фильм только мой любимый Аль. Я только дочитал роман, оставаясь под впечатлением от концовки решил глянуть фильм. Я до глубины души огорчен фильмом. Ни одна идея книги в фильме не передана, не одного сюжетного поворота из книги не перенесено. Самое главное, что не отражена идея, что мы все, а не один Бобби Дирфилд (Откуда сценаристы придумали это имя?!) не ценят жизнь, живут так, как-будто будут жить вечно.
В фильме Лилиан выставили не человеком, который хочет наверстать упущенное, а какой-то чекнутой, ведущей себя крайне странно.
Если оценивать фильм, не как экранизацию, то тоже мало хорошего. сюжет до крайности прост и прямолинеен. Единственно чем я остался доволен, так это местами где проходили съемки и музыкой.
После книги возникает желание пересмотреть свою жизнь, не гнаться за мелочами, такими как деньги, а проживать свою жизнь, а не просто существовать.
Возникло ли у кого-нибудь такое же желание, после просмотра фильма?!
5 из 10
20 августа 2014
Есть такая привычка сравнивать. В случае с экранизацией, особенно талантливого произведения, сравнение — примерно то же, что сказать, сделал режиссер лучше, чем в книге, или хуже.
Чтобы снять противоречия, придется сменить ракурс. Тогда итог сравнения найдется довольно легко: режиссер сделал по-своему. Собственное видение и осмысление — вот что отразилось в экранизации. Это схоже с тем, когда мы делимся с другом впечатлениями о книге или фильме. Здесь уж мы вольны выбирать, что для нас важнее: сюжет, характеры, атмосфера…
Мне кажется, что только с позиций личного видения режиссера и можно оценивать результат работы. Так какой вышел фильм?
Красивый. Удивительные пейзажи, атмосфера, красота самих актеров создают общее настроение фильма. В них много жизни, много очарования. Наверное, после Ремарка хотелось большего драматизма. Больше яркости и накала переживаний, остроты трагедии. Особенно в такой излюбленной автором ситуации человеческой драмы. Но, как кажется, ее в полной мере компенсирует внутренняя работа актеров. Переживания не обязательно бывают громкими, а обычно, чем глубже они, тем тише проявляются. Сидни Поллак выбрал разговор со зрителем «на равных». Зачем объяснять, ЧТО чувствуют герои Марты Келлер или Аль Пачино, разжевывая в деталях их метания? Было достаточно нескольких обозначенных «контрапунктов»: крик в туннеле, или позже, момент, когда ему становится так же страшно, как и ей, недоговоренного вопроса «почему?…». Тому, с кем режиссер ведет диалог, вполне достаточно этих точек. А остальное нужно ловить во взглядах, в движениях актеров, в них переживаний немало.
В целом, Ремарку свойственно ставить человека между молотом и наковальней: страхом и желанием жить. Видимо, в эти моменты жизнь представлялась особенно красивой. А распробовав такую красоту, приходилось занимать немножко времени, чтобы ей насладиться. Кажется, Сидни Поллак увидел это так же.
14 августа 2014
После прочтения великолепной книги Эриха Марии Ремарка, я решила посмотреть экранизацию романа. И каково же было моё разочарование после просмотра первых двадцати минут этой пародии на великую классику!
Сразу хочу предупредить: если Вы являетесь поклонником творчества Ремарка — оставьте этот фильм. Вы не увидите здесь ничего близкого к роману. Абсолютно ничего. Вы только зря потратите время. Уж лучше идите и прочтите роман ещё раз!
Если рассматривать данную картину, как нечто самостоятельное, то здесь ничего хорошего не приходит на ум. Игра актёров оставляет желать лучшего. Ни один из них не показывает профессионализма. Где искренность, чувства, хоть что-нибудь?
Главная героиня Лилиан расстроила особенно. Разве так ведёт себя смертельно больной человек, «живущий минутой»? Определённо нет.
Бобби (Аль Пачино) честно старался, и это было заметно. Но вопреки всем стараниям, он не смог до конца раскрыть и даже понять образ своего героя.
Кроме обиды за Ремарка и напрасно потерянного времени у меня не было ничего после просмотра этого фильма. Потому:
3 из 10
13 августа 2014
Мне фильм понравился. И все же здесь есть очень много несовпадений с книгой, поэтаму я специально посмотрела этот фильм через пол года.
Начну пожалуй, с положительных моментов, а точнее с главных героев:
1) Понравился образ, который воссоздал Аль Пачино, автогонщика Бобби Дирфилда — этот человек богат, но не совсем счастлив. Хотя вроде бы у него есть все: поклонники, девушка, деньги, но, рано или поздно это все надоедает. Но в чем же можно найти что то новое? Или в ком?
2) Образ Лилиан. Она не очень похожа на ту самую Лилиан, которую нам описывал Ремарк, нет, она совсем другая, и это мне кажется, тоже интересный образ. Как и «книжная» Лилиан она смертельно больна, тратит деньги направо, налево, и не позволяет себе привязаться к одному человеку. Но та Лилиан была как то поспокойнее, а тут она более подвижна, она очень много задает вопросов, ей все интересно, она кажется странной. И её образ остается не до конца раскрытым, но это и понятно, какого жить зная, что ты скоро умрешь?
3) Атмосфера. События тут больше сосредотачиваются на Италии, в книге это была Франция. Но я считаю что это не так уж и важно, мне понравились итальянские пейзажи, мне понравились разговоры главных героев, мне нравилось смотреть как они проводят время.
А теперь, к минусам: скажу кратко, мне совсем не понравилось то, что тут изменили образы некоторых второстепенных героев, а особенно: дядюшки Лилиан, друга Бобби, к которому он приезжал, и его девушки, а друга Лилиан тут вообще не было. Лучше бы этого не меняли, и не вводили других второстепенных и совсем не нужных персонажей (напрмер брата главного героя в начале), ну и естественно, конец. Кто читал книгу, тот понимает, что именно в конце фильма нам раскрывается весь смысл названия книги. Так же мне кажется, зря они не раскрыли полностью образ Бобби, того самого, который верил в будущее.
7 из 10
17 марта 2014
После просмотра этого фильма в голове крутился только один вопрос — «и это все? это все, что можно было выжать из прекрасного произведения Эриха-Марии Ремарка? это все, на что способен Сидни Поллак?». Ужасно обидно, что экранизация получилась такой, мягко говоря, неудачной.
Если посмотреть фильм, не читая книги, то может сложиться впечатление, что Лилиан дурочка, стремящаяся только к тому, чтобы остаться для всех загадкой, с тягой совершать странные поступки, чтобы не скучать, а Бобби — простой парень с тяжелым детством, который, пытаясь понять, влюбился в нее и теперь хочет скрасить ее последние дни. Мда… вот уж никогда бы не подумала, что герои «Жизни взаймы» Ремарка на самом деле такие.
Сюжет можно обработать по-разному, можно дополнить его режиссерскими представлениями о том, о чем умолчал автор, как это произошло с картиной «Загадочная история Бенджамина Баттона», можно, наоборот, в деталях передать книжную историю, как в «Девушке с татуировкой дракона», тут уж все на усмотрение режиссера. Но то, что случилось и объяснить нельзя.. Я не понимаю, зачем требовалось менять имя Клерфэ и делать его американцем, при этом сохранив Лилиан? Зачем нужно было строить целый любовный треугольник? Зачем лишать Лилиан ее туберкулеза, разве это не типичная ремарковская героиня? Не совсем мне понятна и внезапно объявившая семья Бобби, раз уж этот «персонаж» появился, не целесообразно ли его раскрыть? Нет. Создатели фильмы попытались по верхам раскрыть все, не копая глубоко и вряд ли испытывая хоть какое-то почтение к оригиналу истории.
Впрочем, уж не знаю, но по мне Клерфэ бы получился у Аль Пачино прекрасно. Его взгляд порой задевал какие-то струны в душе, отсылая к настоящему Клерфэ и к тем чувствам, которые он на самом деле питал к Лилиан. Жаль, что его потенциал в этой роли остался нереализованным.
Вердикт: вместо парадоксально реалистичной и болезненно романтичной ремарковской «Жизни взаймы» получилась какая-то сопливая драма в духе «Спеши любить» и «Сладкий ноябрь».
7 апреля 2013
Как снять нескучный фильм о скучном персонаже?
Бобби Дирфилд кричит только один раз (и то не по делу), отвечает на вопросы вопросом, переспрашивает или просто молчит. Он даже не думает. Он не умеет рисковать и не хочет. Он ничего не может рассказать о смерти — он не видел смерть — он боится её — боится неопределенности, случайности, непредсказуемости. И в итоге не он помогает Лилиан (Марта Келлер) заглянуть в глаза смерти, а она учит его смотреть в глаза жизни. Какая патетика. Какие сантименты. Но ничего такого из ряда вон не происходит. И Бобби (Пачино), вопреки зрительскому дружному и жгучему желанию, так и не закричит в финальной сцене — Поллак посчитал, что это было бы фальшиво. А Поллаку виднее. Он режиссер хороший. И он искренне хотел снять европейский фильм, ради чего силком вытащил Пачино из нью-йорской берлоги и насильно прокатил по окрестностям Парижа, Флоренции, Швейцарии и озера Комо. Это кино воспринимаешь значительно лучше после прослушивания комментариев Поллака — проявляется нечто и правда личное, беззащитное, наивное (но не раздражающе-наивное) в легкой меланхоличности и тяжеловесной искренности этих разрозненных сцен «из жизни марионеток».
Поллак придал произведению Ремарки болезненную ранимость. Детскую непосредственность. Он считал, что золотое время кино — с 1965 по 1979 года. Период, когда Пачино был ещё актёром, а не клоуном. Когда было позволительно не объяснять публике что означает для главной героини темный туннель без света в конце и почему ей хочется кричать и почему она кричит, а он — нет. Период, когда персонажи на некоторое время перестали быть героями.
Это очень несовершенный и скучный фильм. «Галопом по Европам» сменяет антонионевская душная пустота. Нездоровый. Не выздоравливающий. Мутный, как вода в Пехорке. Нелепые гротескные второстепенные персонажи. Полуживой Пачино в темных очках, занявший место Пола Ньюмана — любителя гонок и приключений и по совместительству полную противоположность персонажа фильма. Самое личное произведение Сидней Поллака — с его же слов. Да, вот такая у него личность. Не мудрствующий лукаво Иеремия Джонсон, и не дурашливый Тутси, а зануда Бобби Дирфилд, который по мнению Поллака не умеет жить. «Юноша, вы не умеете жить!» сказал Габен Фюнесу и заказал молодое божоле, кролика и профитроли.
7 из 10
17 октября 2011
Сюжет изменён так, что меняется весь смысл,заложенный Э. М. Ремарком. Нет, это не Жизнь взаймы. Не могу даже сказать, что «по мотивам». Но если рассматривать фильм не сопоставляя с книгой, то он хорош. Не зря же имя главного героя изменено и в оригинале название звучит «Bobby Deerfield».
Радует Аль Пачино. Хоть в этом фильме и не раскрыт его великолепный талант, тем не менее Аль красив. Красивы и ландшафты, и формула 1,и грустная история любви. Однако Лилиан совсем не та таинственная и женственная. Разговоры героев, поведение их — всё совершенно не так, как я представляла. Безусловно у всех разный взгляд на те или иные произведения и фантазия… Поэтому ругать режиссёра, говорить «да он испортил такой шедевр Ремарка!» конечно нельзя.
Единственное, что раздражало при просмотре, это всё таки невольное сопоставление и сравнение. А если вы не читали «Жизнь взаймы»,то мне кажется, фильм вам должен понравится!
23 января 2011
Если вы решились посмотреть этот фильм, и при этом читали роман Ремарка, то я настоятельно НЕ рекомендую это кино. Если искажены даже фамилии, не говоря о сюжете или там образах. Если вы решились посмотреть этот фильм, и при этом являетесь фанатом Формулы I, то вы знаете, что в число фильмов, обязательных к просмотру болельщиками этих гонок этот фильм НЕ входит. Если вы решились посмотреть этот фильм, и при этом поклонница Аль Пачино, то, пожалуй, как говорят у нас «С пивом — потянет». Если вы решили посмотреть этот фильм только потому, что делать было нечего и он просто попался под руку, то в принципе ничего страшного. Фильм как фильм. Бывает хуже.
Ремарк. Он числится только в титрах. Нигде его больше нет. Ни в сюжете, ни в атмосфере, ни в образах. НИГДЕ. Так что не ищите эту чёрную кошку в чёрной комнате, тем более ещё раз повторюсь, что её (его) здесь НЕТ.
Аль Пачино. По ходу, он единственный, кто читал книгу. По началу, он даже пытался объять необъятное, в том смысле, что пытался как-то прилепить образ Клерфе здешнему гонщику. Но, ему хватило профессионализму, чтобы в какой-то момент попросту бросить это, создать свой образ и реализовывать его до конца. Не скажу, что он проявил здесь чудеса актёрского мастерства, но обедни не портил.
Главная героиня. Образец полнейшей беспомощности. Она по ходу вообще ничего не читала, кроме того текста, который ей давали с рекомендациями типа «Здесь расположитесь тут, а здесь изобразите стервочку». Если уж она решила жить на всю катушку, то либо не нашли подходящую катушку, либо решение было принято только на словах.
Лидия. Не смотря на то, что роль у неё была в некотором смысле второго плана, справилась на все сто. Было ясно, что много ей не позволят, а потому она исправно тянула свою лямку, ненадолго появляясь в кадре.
Атмосфера и ритм (Можно было добавить ещё кое-какие критерии) убаюкивающие. И это в фильме про гонки и гонщиков, в фильме про неубедительно больную смертельной болезнью даму…
Панорамы природы. Их, увы, показывали очень так кратенько, но они действительно эпичны и красивы. Можно было бы и побольше. Тем более, что фильм не короткий, а показано в нём немного.
Обрывки сюжета, какие-то люди, кролики (или всё же собаки). В принципе, даже если смириться с тем, что нас заманили Ремарком, которого здесь ну нету, и смотреть кино про… как кино про… Вот только про что… Ну да ладно. Попробуем считать это ну чем, ну не знаю, арт-хаусом что ли. Итак. Масса моментов, которые возникают из ничего. И ладно бы канули в Лету, но ведь к ним периодически возвращаются. Может речь шла вот о чём. Снимали фильм. Делали какие-то зарубки, типа вот здесь мы потом придумаем то-то, а вот тут — это. А потом просто всё свалили в кучу. Мол, зритель у нас мудрый — сам додумает.
Понравились кое-какие находки, которые были вроде как мелочи, но именно они запомнились, а вот фильм, после просмотра моментально начал забываться. Скажем фокусник. По сути, заслуживает персонального плюса. Колбасник с воздушным шаром. Шарж на Гудвина Великого и ужасного. Гонщик со сломанной шеей. Вот герои этого фильма.
Зрительские НЕ симпатии. Об этом фильме прочитал во многих местах, и в основном преобладают не самые шоколадные отзывы. Логично задать вопрос — для кого фильм?
Диалоги. Ну, хоть тут особых откровений было не много, но всё же послушать было чего. Оно, конечно, не Ремарк и не Древняя Греция, но всё же отторжения не вызвало.
Итог. Фильм на троечку. Если читали Ремарка, то посмотрите с чего я начал свою рецензию, если нет, поглядите. В принципе на раз можно и поглядеть… в книгу… лучше в книгу…
2 августа 2010
Сразу же следует оговориться: это не Ремарк. От великого немца в экранизации его романа осталось не больше, чем остается после с аппетитом съеденного апельсина, чья корочка заботливо отложена в сторону. Апельсином еще пахнет. Апельсина уже нет. Так же с этой лентой, чье оригинальное название звучит по имени главного героя «Бобби Дирфилд». Фильм получился совсем не ремарковским и не примечательным среди работ режиссера Сидни Поллака.
Общая атмосфера ленты размазана, здесь нет конфликтов, эмоциональных мятежей, перепадов, пронзительности и острых углов. Действие будто остановилось и не движется вовсе, а стоит в одной точке, вращаясь вокруг оси, снова и снова вызывая необходимые ассоциации с трэком без начала и конца, абсолютно замкнутым в своем повествовании. Это кино настроенческое, пассивное, неспешное и размеренное, что может показаться странным, учитывая, что речь в нем ведется о двух людях, ведущих безумную гонку за жизнь, выцарапывая у нее каждый прожитый день.
Главный герой гонщик, чей товарищ разбивается на одном из соревнований. Причина смерти неизвестна, эксперты настойчиво говорят об ошибке самого водителя, а Дирфилд то ли не верит этому, упрямо повторяя, что что-то отвлекло опытного водителя, то ли просто не хочет участвовать в следующих соревнованиях, от которых устал. Как бы то ни было, после этого он случайно знакомится с необычной женщиной Лиллиан Морелли. Оказывается, у них много общего. Она больна, ее смерть неотрывно приближается, а его может настичь в любой момент гонок.
Для смирившихся с неремарковскими героями ключ к принятию «Бобби Дирфилда» находится сугубо в характере главного героя. Для наглядного примера вспомним лишь одну сцену, когда перед очередным смертельно опасным соревнованием зрителю крупным планом показывают лицо Дирфилда. На него надевают защитный шлем, чтобы в случае аварии он мог не так сильно повредить голову, а он сам будто вовсе не замечает всей суеты, отстраненно сидит в гоночном автомобиле, в полузакрытых глазах — скука, вот-вот уснет. Очевидно, на какой-то момент он перестает ощущать жизнь, переставая удивляться, начиная верить в опасность, лишь пересматривая ленту с записью опасных виражей. Очевидно, опасность была необходима ему, чтобы полнее дышать, чтобы окружающее играла новыми красками… Возникает чувство, что уже ничто не способно вернуть его к состоянию «полной живости». Не выводит из равновесия даже родной брат, предлагающий что-то там на пользу семьи. Дирфилд просто надевает темные очки и идет по жизни. Вместе с ним начинает скучать и зритель, попадающий под влияние довольно точной игры молодого Аль Пачино, удачно избегшего экспрессии, отчего начисто переиграл всех, «заразив» пассивность своего персонажа весь сюжет.
В противовес персонажу Бобби уравновесить действие экспрессией своей героини Лиллиан должна была актриса Марта Келлер. Однако этого не произошло. Она превратила свою героиню из живой, искренне эмоциональной девушки, старающейся ощущать жизнь каждую секунду, обращающей внимание на те мелочи, которые обычный человек не замечает в серой повседневности, в странную, с причудами белую ворону. Мотивы ее поступков невозможно понять, если не знать, что героиня смертельно больна. Нет в ней и загадки, помимо той же экспрессии, заставляющей Лиллиан просить ехать за воздушным шаром или просить удивить ее во что бы то ни стало. С первых минут мы будто шестым чувством понимаем, что эта женщина несчастна, однако начинаем переживать ей ближе к концу, да и то перед самым финалом.
Захватывающего танца двух противоположных характеров, который мог бы выйти из взаимодействия персонажей Бобби и Лиллиан, не произошло. В этом аспекте фильм усреднен и однозначен, ему не хватает нотки одержимости и драйва. Впрочем, есть в картине уютная отстраненность, подобная взгляду со стороны, отчего действующие лица не кажутся нафантазированными. Если вспомнить сцену, когда Лиллиан просит Бобби подбросить ее на машине из больницы, на ум приходит, что Поллаку доставляло огромное удовольствие наблюдать, как его главный герой снова и снова оказывается в ситуациях, в которых не привык оказываться, получая ответы, которые не привык получать. Кстати ленту стоит похвалить за диалоги, сделанные на неком интуитивном для зрителя уровне, отчего он постоянно находится в их канве, угадывая в какое новое русло повернет разговор персонажей, догадываясь о причине разговора прежде, чем он коснется следствия. Так же и в эпизоде с фотографией Лиллиан: и она, и Бобби знают, что через год этот снимок, вернувшийся к ним откуда-то из-за океана, острой мукой напомнит одному из них о прошедшем лете. И зритель, едва лишь уловив нотку недовольства на лице Лиллиан, уже знает причину, по которой она не хотела фотографироваться.
Что ж, Поллак действительно создал не самый свой выдающийся фильм, а Аль Пачино играл не самую свою блистательную роль. И все же: реклама Мальборо, Мартини, белые одежды гонщиков, просторы Италии, солнце и лето…Удивительно, как естественно и закономерно они пробуждают в зрителе тоску по жизни и сильным эмоциям.
24 июля 2010
Фильм посмотрела давно и многое в фильме не поняла. Но так как автор более чем автор, а сам Ремарк, то подумала что я дура просто.
Недавно прочла книгу, оказалось что всё я правильно почувствовала и совсем не дура. Фильм теперь мне кажется лишь сжатой искажённой историей, не отображающей всей сложности сюжета, характеров и глубины самой темы. А тема то фундаментальная, как то надо было за два часа всё это донести, что у Ремарка выложено в основном во внутренних монологах и ощущениях героев. В фильме этого не чувствуется, приходится догадываться, додумывать, оправдывать действия героев. В общем кино то распалось на кусочки с непонятными задачами, тогда как в произведении всё вполне логично и понятно, и даже сумасбродные поступки Лилиан имеют определённые мотивы. Хотя надо признать — кино красиво снято, и когда смотришь- наслаждаешься именно «картинкой» пытаясь понять что там за ней… а за ней конечно американское кино 70-х годов со всеми своими чертами индустрии.
Люблю американское кино 60—70-х и уважаю отдельно Поллака, но этот фильм он зря снял. Мог бы подольше подумать и сделать настоящую экранизацию романа. Жаль конечно и актёров — уж они то старались.
22 июня 2010
Может скажу банальность, но лучше читайте книгу. Одноименный роман одна из лучших книг, которую я читал.
Что касается фильма, то мне кажется авторам не удалось передать то чувство, которое дарит нам Ремарк на протяжении всей книги.
Особенно неудачным в фильме, на мой сугубо субъективный взгляд, оказался образ Лилиан. Героиня фильма никак не ассоциировалась у меня с той ремарковской Лилиан Дюнкерк, которая так и дышала жизнью, ее каждым мгновением. В фильме героиня раз упомянула, что у нее нет времени, но это совсем не чувствовалось.
Сценаристы, я считаю, очень сильно отошли от самого романа, упустив очень многое, особенно важные диалоги между главными героями. Полностью отсутствуют образы бедного поэта, скупого дяди, Геринга и многих других. Полностью искажен смысл. С книгой общего не много… общая обстановка, гонки, клиника (санаторий)… вот вроде все…
Аль Пачино как и всегда хорош. Также из положительных моментов хочу выделить героиню Анни Дюпре (Лидия Морелли). Ее образ удался Поллаку, что не скажешь о главной героине, а это самое главное в романе!!!
А книга великолепна, вы поглощены ею с 5 по самую последнюю страницу…
Посему
4 из 10
9 марта 2010
Только для этого фильма, так сказать, написанное в заголовке оправданием не является. Похоже, что однажды Сидни Поллак проснулся и решил: а не замахнуться ли мне на один из самых глубокомысленных романов Ремарка? Проснулся почистил зубы и пошёл снимать. Пишу так, потому что от всего этого фильма впечатление как от разбавленного водой масла — и бесполезно, и выкинуть жалко.
С самого начала чувствуется недоработанность в сюжете. Больше всего раздражается, что ты понимаешь, по какому роману снимался фильм, что вероятно люди читали его, может даже почувствовали что-то от прочтения. Но неужели им самим нравилось то, что у них в итоге получается?
Может, не стоило вообще приплетать сюда Ремарка и его «Жизнь взаймы»? Надо просто было снять фильм с Аль Пачино (к которому, к слову, негатива не испытывалось) «Бобби Дирфилд» о гонщике и его жизни.
У Ремарка Лилиан — сердце романа. Она просто соткана из мыслей и чувств, потому что спешила жить, знала что у нее осталось мало времени. Но куда спешит и что чувствует героиня фильма мне не понятно! Она совершенно не подходит внешне на роль Лилиан (исключительно моё видение) да и внутренне крайне сложно отобразить те прекрасные монологи, которые были в книге.
Просто надо признать, что есть определенная категория авторов вроде Райс, Ремарка etc которых надо именно читать, а не экранизировать. Потому что когда ты читаешь — ты чувствуешь всё, а когда смотришь — чувствуешь только режиссерское видение. С которым я в данном случае категорически не согласна!
А по сему:
2 из 10
27 февраля 2010
Фильм напоминает кастрата без души, но с красивой вывеской!
От романа Ремарка здесь почти ничего не осталось! Имена главных героев изменены! Клерфэ стал Бобби Дирфилдом, а Лилиан Дюнкерк стала Морелли. Учитывая, что Морелли фамилия другой героини романа (женщины, с которой Клерфэ был близок до Лилиан), становится вообще непонятно что хотел сотворить Поллак.
Лилиан из утончённой и женственной особы превратилась в невоспитанную мужланку с плохими манерами и отсутствием собственного мнения.
Клерфэ, став Дирфилдом, из немца, живущего сегодняшним днём, превратился в америкашку с самомнением из Нью Арка, скрывающего себя за толщей тёмных очков.
От сюжета и вовсе почти ничего не осталось! Опущены важные диалоги (с заправщиком Герингом), сюжетные линии и герои, изменён финал и полностью искажён смысл.
Может быть, если не читать книгу до просмотра фильма, последний и покажется интересным, в ином же случае этот киновыкидыш можно назвать не экранизацией, а кощунством!
8 февраля 2010
С самого начала сценарий фильма идет в расход с книгой, но поначалу это не раздражает, до определенного момента. Потом выясняется, что даже имена главных героев изменены на другие, причем фамилия Лилиан (Дюнкерк) почему-то превращается в фамилию другой героини книги (Морелли)! Честно говоря это уже немного разочаровывает. Потом понимаешь, что образ главной героини совсем не похож на образ той красивой, женственной, утонченной и молодой девушки из произведения Ремарка. В книге хоть Лилиан иногда и совершала спонтанные или порой странные поступки, но они всегда имели какой-то смысл, пусть только для нее. Здесь же она эдакая чудачка у которой явно не все дома. Смысл книги не передан абсолютно! Зачем вообще тогда нужно было позиционировать фильм как экранизацию книги? Все ключевые моменты сюжета упущены. Да что там говорить, наверное, кроме того, что они встретились в пансионе ни одного совпадения вообще не было.
В общем фильм возможно стоит посмотреть только из-за игры Аль Пачино, а если вы хотите увидеть экранизацию романа, то думаю не стоит тратить своего времени. Хотя возможно просто я рассчитывала увидеть что-то другое.
5 из 10
26 января 2010
Ремарк, равно как и все его произведения для меня неприкасаемы. По неписанному для меня правилу ничего плохого говорить про всё, что с ними связано нельзя. Но иногда правила приходится нарушать. Дело в том, что «Жизнь взаймы» моё любимое произведение Ремарка, которое обошло даже «Чёрный обелиск» и «Три товарища». И молча стерпеть то, как поиздевались над этим шедевром я просто не в силах.
Пожалуй просто перечислю минусы.
1) Лилиан должна быть тоненькой, светленькой, беленькой, таинственной д е в у ш к о й. А не усиленно худеющей тёткой-спортсменкой-разрядницей с психическими отклонениями.
2) Бобби — нормальный мужчина, а не педантичный американешка, полощущий горло и развешивающий каждую деталь туалета на отдельную вешалку.
3) От сюжета не осталось даже имён главных героев…
4) Про изменённую концовку даже говорить не хочется, потому как цензурных слов не находится вовсе.
5) не получилось даже передать атмосферу книги
Плюсов не нашлось, так что перечислять нечего
Итог — 2 из 10
(1 пункт за то что просто вспомнили про Ремарка, 1 пункт за то, что Аль Пачино всё же был более-менее (но всё же более менее, чем более) убедителен)
28 сентября 2009
По-моему, фильм просто замечательный! Он не слишком «соответствует» книге. Но лично я считаю, что его можно рассматривать вообще как нечто самостоятельное. Я читала произведение Ремарка. Книга очень хороша. В целом дух книги передан, но сюжен порядком искалечен.
Непревзойденная игра актеров, отсутствие штампов, наполненная атмосфера — смотришь на одном дыхании!
Образец настоящего, живого КИНО! Уже лет 20 такого не снимают! Вообще практически все фильмы с Аль Пачино гениальны! Умеет сделать выбор.
10 из 10
11 июня 2008