Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Близкие контакты третьей степени |
английское название: |
Close Encounters of the Third Kind |
год: | 1977 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Now There Is More (USA 1980 special edition re-release)» |
режиссер: | Стивен Спилберг |
сценаристы: | Стивен Спилберг, Мэттью Роббинс, Хэл Барвуд, Джон Хилл, Джерри Белсон |
продюсеры: | Джулия Филлипс, Майкл Филлипс, Кларк Л. Пэйлоу |
видеооператор: | Вилмош Жигмонд |
композитор: | Джон Уильямс |
художники: | Дэниэл А. Ломино, Фил Абрамсон, Джо Элвс |
монтаж: | Майкл Кан |
жанры: | фантастика, комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $116 395 460 |
Мировые сборы: | $288 095 460 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 1977 г. |
на DVD: | 23 июля 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Фантастика #6
-Папа, реши за меня задачки.
- Я не обязан решать за тебя задачки. Я затем и закончил школу, чтобы больше не решать задачки.
Фильмов о первом контакте с инопланетянами столько, что невозможно их сосчитать. Причем они снимаются в разных жанрах, иногда даже совсем неожиданных. Боевики, комедии, ужасы, даже мелодрамы попадаются. Но все же самый популярный жанр кино, в котором прописались инопланетяне, это фантастика. И «Близкие контакты третьей степени» один из лучших ее представителей.
По всему миру начинают происходить странные события. Из ниоткуда возвращаются пропавшие самолеты. Люди начинают видеть неопознанные летающие объекты и различные светящиеся шары, а также слышать один и тот же звуковой сигнал. Они уже здесь! Вот только неизвестно пришли ли они с миром…
Стивен Спилберг долгое время экспериментировал, пытаясь найти свой жанр. К 1977-ому году он попробовал свои силы в ужасах, боевиках, драмах, но мегауспешные «Челюсти» так и остались его лучшей работой. И вот решил снять фантастический фильм, и даже принял участие в написании сценария. В итоге фильм стал культовым, среди поклонников научной фантастики. Хотя, как по мне, его культовость сильно преувеличена.
Задумка очень даже неплохая, тем более для тех лет. Как поведут себя люди, если Землю вдруг решат посетить пришельцы. Не конфликт с инопланетянами, а именно первый контакт. История делится на несколько сюжетных линий, показанных от лица нескольких людей. И каждая из сюжеток по своему интересна. Ну а финал, если не удивит, то поразит точно.
Но главное, что хотелось бы отметить – визуальный ряд. Для 1977-го года это высший пилотаж. Стивен Спилберг никогда не скупился на спецэффекты. Вот и здесь картинка радует глаз. И это еще до появления «Звездных войн» и «Чужого». Я не знаю как это всё сделано и снято, явно не с помощью хромакея. Весь визуал, не сказать, чтобы уж очень реалистичный, но выглядит получше, чем даже многие современные фантастические фильмы.
Актерский состав мне неизвестен. Ни одного знакомого имени в касте я не нашел. Но всё же попробую оценить актерскую игру, хоть и не могу сравнивать с другими работами актеров.
Больше всех выделился Ричард Дрейфус. Он сыграл одну из главных ролей – электрика Роя Нири, который стал одержим поисками НЛО после случайного контакта с ним. Дрейфус достаточно неплохо отыграл резкие перепады настроения. Сначала рассеянность и прострацию, потом одержимость идеей. Также можно отметить Мелинду Диллон. Тоже неплохо отыграла. Сильно не удивила, но ее уровень актерской игры выше среднего.
Фильм был представлен в различных номинациях на Оскар, и два из них он взял. Один за лучшую операторскую работу. Лично я ничего особо выдающегося в этом плане не заметил. Второй за особые достижения. Поначалу я думал, что это подразумевает спецэффекты, но увы, нет. За “Монтаж звуковых эффектов”.
Есть и минусы в этом фильме. Один из них сильная затянутость. Насколько я знаю, существует еще и другие версии с альтернативными концовками, а также режиссерская версия с дополнительными сценами. Однако я бы наоборот бы сократил хронометраж. Столько лишних диалогов и сцен, которые если вырезать, то ничего особо не поменяется - они лишь растягивают время. Смысл фильма при этом явно не пострадает.
В целом фильм, несмотря на затянуть, очень даже неплох. В чем-то он даже уникален, поскольку обычно все фантастические фильмы с участием пришельцев являются либо комедиями, либо боевиками. А вот на такую тему я работ в кино еще не встречал.
7 из 10
27 мая 2022
Легендарная картина Стивена Спилберга повествует о многочисленных за сравнительно непродолжительный период времени появлениях неопознанных летающих объектов в самых разнообразных уголках нашей планеты. Неведанные существа будто бы пытаются привлечь внимание землян, чтобы донести что-то важное. Особо чувствительные представители человечества принимают зашифрованные образы таинственной формы и, внимательно следя за накаляющейся обстановкой в средствах массовой информации, на улицах городов и настроениях в высших кругах правительства, готовятся встретиться с разумной внеземной цивилизацией. Но встреча уготована лишь избранным, готовым дойти до самого конца…
Эта лента блистательно соединяет в себе всю известную информацию о мистических летающих небесных светилах, появляющихся также неожиданно, планируя невероятными пируэтами, как вскоре внезапно исчезающих с поля зрения случайных наблюдателей, навсегда запоминающих увиденное, как самое удивительное происшествие, произошедшее в их жизни. И также крайне просто и динамично переплетает эти данные в живую историю, в которой главный герой предстаёт настоящим человеком, чередой непредвиденных обстоятельств попавшим под влияние «высших сил» и вынужденным нести бремя внешне сумасшедшего, но внутренне глубоко озабоченного проблемой поиска ответов на вопросы самого высоко-бытийного порядка: «Кто мы? Зачем мы здесь? Одни ли мы во вселенной?»
Ещё достаточно молодой по режиссёрским меркам Стивен Спилберг сумел в своей очередной картине продемонстрировать мастерское умение рассказать историю максимально простым для широкой публики языком, умело жонглируя научно-фантастическими элементами всем давно знакомыми, но отполированными феноменальным реализмом, не забывая при этом создать чрезвычайно подлинного главного героя, с которым любой зритель может ассоциировать себя самого.
И конечно не стоит забывать про всю творческую команду Спилберга, которая великолепно поработала над созданием удивительно (насколько это было возможно) реалистичных визуальных эффектов, включающих космические корабли пришельцев, их самих и внешнее оформление всей ленты: от высокогорных панорам ночного города, страдающего от регулярных перебоев электричества, до красивейших ландшафтов локаций «атак» летающих аппаратов внеземной расы.
Как итог, «Близкие контакты третьей степени» — шедевр научной фантастики, наиболее точно воспроизводящий мифы и факты будоражащей темы НЛО, идеальным образом демонстрирующий первый контакт с представителями внеземной разумной жизни и заставляющий поверить в то, что каждый из нас может стать избранным для этого исторического момента.
Видит тот, кто верит!
23 августа 2021
Если вспомнить биографию режиссёра, то можно увидеть прямую связь между детством Стивена, когда они с отцом лежали на траве, смотрели на звёзды и гадали о тайнах космоса и открытием «Близкие контакты третьей степени», когда ничего не подозревающие граждане США становятся свидетелями, а позже и соучастниками пришествия инопланетян на Землю.
Довольная долгая развязка фильма позволила оценить замысел влияния внеземной жизни на некоторых людей. Внезапное появление внеземной цивилизации ознаменовалось рядом странных событий: сбои электричества, странные лучи света, осознание людей некоторой сущности происходящего и тяга к таинственному холму. Фильм доводит до зрителя постепенную зависимость через главного героя Роя. Режиссёр показал внутренние перемены в состоянии человека, но на внешний уровень вышли более странные события.
Самолёты времён войны на территории пустыни, корабль среди песка, без намёка на жидкость. Что это? Нет объяснения, как нет и понимания сбоям работы в системе электроснабжения. Картина набирает обороты постепенно, но держит зрителя в напряжении. Да, уже уйма фильмов про гостей из других миров было просмотрено, но исключительность Спилберга (и это ещё до «Инопланетянина») заключалась в новаторстве, практически введение такой фантастики на популярную арену Голливуда.
Наблюдая за Роем, ты понимаешь его эмоции. Когда любопытство сменяется одержимостью, общее состояние персонажа отражается на окружающих. Причём, Спилберг не доказывает безумство и сумасшествие, здесь нет судорожного мандража, просто персонажу вдруг очень сильно становится любопытно. Картина на примере Роя доносит до зрителя, что он не одинок в своём желании. Осознание того, что именно объединило совершенно чужих друг другу людей, также приятно воспринимается при просмотре. Картина пусть и повторяется в демонстрации одержимости, то есть передаёт всё больше и больше совпадений, но она в тоже время ведёт нас к тайному месту.
Своего рода «Зона-51», которая отражается и в различных фантастических историях, и имеет под собой реальную локацию в США, Спилбергом преподнесена в виде саспенса, накала страстей. Ты не знаешь, чего ожидать, поэтому впитываешь ответы на вопросы, которые не давали покоя весь хронометраж. Местами картина путала и вела зрителя в ложном направлении, но только для того, чтобы продемонстрировать изменения главного героя. В целом, преобразование вышло хорошим.
Фильм стал революционным, интересным. Спилберг не трогал тематику, которая в будущем свяжет инопланетян только с единственной ассоциацией — антагонистов. Почерк режиссёра показывает любые события, любые жанры с присущей любовью и нежностью. «Близкие контакты» выступает как сюжет мира и взаимодействия, поэтому финальный эпизод выжимает драматизм. Хорошее культовое кино.
26 мая 2021
Стивен Спилберг — кинематографическое животное. В том смысле, в котором человек — это общественное животное — zoon politicon.
Там, где у других получается набор треша и фильм категории B, где у других будет выпирать искусственность третьесортного телесериала, у Спилберга получается магия кино, открывающая окно в эпоху и в Вечность.
Внезапно задвигавшиеся детские игрушки; быстро сгущающиеся облака; яркий свет из-под двери; вначале испуганные глаза, затем камера оборачивается на то, что испугало; герой раз за разом съезжает по скале к обрыву и лишь с третьей попытки дотягивается до протянутой руки и спасается в самую-самую последнюю секунду… — всё это у других вызывает лишь недовольство избитостью и искусственностью приемов — у Спилберга же работает. Работает на погружение в атмосферу, на включенность в происходящее на экране. Включает тебя в ту игру-жизнь, которая ближе близкого тебе — в твое детство; погружает в завороженность происходящим — когда каждый следующий шаг и реакция персонажа=тебя (тебя — ведь это именно с тобой всё происходит сейчас на экране, настолько легко и незаметно Спилберг заставляет смотреть «на» как будто ты смотришь «из») — каждый следующий шаг тебя=персонажа естественен, пугающе-ожидаем и требует следующего…
Ритм кадров, повороты камеры, чередование эмоций, симфония музыки, грохота и тишины — всё такое, каким и должно быть — должно быть в естественном существовании в кинореальности.
* * *
Правда первого вхождения в, впервые так открывшийся человеку, Космос как вызов — как вызов, который Человек принял — принял в вере, что он сможет Космос покорить, что он должен его покорить, что он в ряду других достойных — что он космическое животное.
Через экран к нам входит эпоха не рекламного пафоса, не кажимости и не игры. Ведь не дежурным пафосом и не игрой была советская космическая программа, не медийным эффектом и не игрой была программа «Аполлона», не отчетами перед спонсорами и не игрой было взламывание главных загадок Вселенной Эйнштейном и всеми других великими физиками, математиками, конструкторами 20 века, которые открыли всё основные дороги в Большой Мир и повели нас в него.
Люди шли не за эффектами и не играли — они вступали в новую эпоху, которую сами же и создавали; они были уверенны, что это настоящий путь и назначение человечества — что Большой Реальный Мир ждет, что он будет покорен. Эта одержимость первопроходцев и покорителей горела во всех — и в прозорливых гениях и в простых трудягах, которые прямо и без усмешек гордились, что они среди тех, кто двигает Человечество — двигает вперед, в Будущее, которое будет для всех.
И в этой одержимости наступления научных и технических армий, которое к середине семидесятых годов XX века было, как мы теперь знаем, на своем пике, почти не было различия ни между советскими, ни между американскими первопроходцами Человечества.
Это настроение, эта естественность, это отношение к себе и к Вселенной — вот оно в фильме Спилберга. Оно там. Сейчас ни такого настроения, ни такой естественности уже нет. Эпоха первых закончилась.
* * *
Одержимость. Мужская одержимость. Одержимость вызовом, который бросил тебе Мир и которой ты бросаешь Миру. Всему и сразу. Фильм про одержимость, про необходимость найти ответы на вопросы, про необходимость найти-достичь-сотворить реальность, которая до того, до своей явленности тебе во плоти — лишь непрерывно гложет тебя изнутри.
Необходимость познать, что в своей самой прямой и первой мужской форме — овладеть, поиметь — есть ни что иное как о-форм-ление любви, какие бы формы это не принимало. В своей основе, в своей чистоте это она и есть. Позыв любви, которая требует стать реальностью.
Мужской фильм мужской страны и мужского мира, который еще не знал, что значит стесняться быть таковым. Женское в фильме — только о том, что остается, что пытается охранить свое потомство от вызова, которым мир взывает к человеку, и пытается охранить человека от его вызова к миру, пытается сохранить человека от его естества — стремиться во вне, стремиться к краю и за край.
В истоке истории герой, обнаруживает себя скованным женщиной и семьей; он прячет себя в кажимости — играет в имитацию движения — его жизнь бежит по кругу бутафорской железной дороги — по рельсам, запертым в убогом жилище, где даже окно телевизора и фильмов-сказок строго по нормам… И когда в таком герое пробуждается неведомой силой Стремление, когда он пытается выразить пробудившееся в нем — он обнаруживает себя в тотальном непонимании со стороны всех, кого считал за близких…
Женщина пытается привязать его к прежнему якорю быта то воспоминанием о некой, вроде как бывшей между ними, близости, то взывая к необходимости заботится о детях, то обвиняя в банальном сумасшествии, а потом просто стряхивает его со своей машины как мусор, без всякого даже малейшего намека на участие в его дальнейшей судьбе (в чем бы она не заключалась — найти неведомое или погрузиться в юдоль скорби психической болезни)…
Но он уже одержим, он уже держит себя в своей мечте о том, что взывает к нему из его же глубины — его тянет к прекрасному — он ведь видит в себе это еще-не-познанное как нечто завораживающее — что должно быть, должно стать реальностью… Он выбился из клетки — он позван — он ваяет, идет напролом — его зовет Вселенная…
Кто сумасшедший? — Тот, кто видит то, чего нет; тот, кто слышит того, кого нет; тот, кто слагает слова и мысли в последовательности, которые противоречит тому, что есть? Человек, идущий к Новому — сумасшедший? Человек, создающий Новое — сумасшедший? Человек, рискующий всем, что имеет, и уходящий, уплывающий, улетающий в Неизвестное — сумасшедший?
Да, он чужой для расчетливого интеллекта. Но он свой — в Мире, который всегда больше, чем любые представления о нем. И то, Что в нас — оно тоже больше — то самое сокровенное в нас, что дорого нам — оно из Большого Мира. Мы — больше, чем расчетливое существование.
Глобус в кабинете, горизонт в окне и звезды над головой — это не декорации, не антураж — это вызов нам — контакт нас с миром и с теми, кто также как и мы — существа всего пространства и времени — существа, существующие для и во всей Вселенной — те, для кого Вселенная есть.
* * *
Сила настоящего искусства. Воспроизводить смыслы Мира каждому новому поколению. Просто и внятно. Сила настоящей сказки. Спасибо Спилберг.
26 января 2021
Нет сомнений — новое фантастическое произведение Спилберга в определенном плане революционное, открывающее новую веху в жанре фантастики и переобразовывающее взгляд на НЛО в нечто скомпонованное и не такое абстрактное, как это было до. Но верить этому совершенно не хочется по причине слабой актерской игры, скудных диалогов и отсутствии динамики при таких эпических масштабах. Ухватив за хвост удачу в виде феномена «летних блокбастеров», в финансовом плане картина стала лишь чуть менее успешной, чем «Челюсти». Но вся это эпичность и сумасшествие героя Ричарда Дрейфуса в кадре — не более, чем «какие-то штучки», как выразилась жена Роя Нери.
И действительно — на фоне развивающегося «апокалипсиса» и появления странных летающих обьектов по всей территории Соединенных Штатов люди намерено игнорируют пришествие из вне «зеленых человечков» (кстати, именно Спилберг впервые зафиксировал на экране каноничный образ «коротышек с большими глазами и головой). Все, кроме нескольких героев, контакты с пришельцами на которых отразились весьма пагубно (в психическом плане). Одним из таких и является Рой — обычный электрик, который после «контакта» строит в своем доме скульптуры из земли и кирпичей, пытаясь понять.
Но что понять, так никто до конца и не поймет. В том числе и зритель, который ощутит уже ближе к концу картины всю тяжесть коммерческого давления. Фильм, который можно было бы уместить в часовой хронометраж растянули до двух, где последние минут сорок — глупейшее топтание на месте без весомых на то причин. Нет, некоторые моменты действительно смотрятся стояще (за исключением подвешенных близко к камере «летающих тарелок»), но из-за отсутствия какой-то человечности всех персонажей и действительно крепкой аксиомы (пусть и философичной) получается нудная документализация. Разве что чуть приукрашенная. Но это всего лишь «какие-то штучки», так что режиссер, заложив фундамент для нового пласта фантастики, свою работу выполнил сполна.
Жаль, что остальные этого не поняли.
6 из 10
16 марта 2019
Задолго до «Дня независимости», когда полчища пришельцев атаковали Землю, предваряя появление «Нечто» во льдах, но примерно в одно время с «Чужим» в свет вышел фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», со временем получивший статус культового.
В разных уголках планеты происходят странные события, причем их природа до поры до времени остается неясной и пугает тех, кто за этими событиями наблюдал. То в Мексике найдутся самолеты, пропавшие еще в 1945-м, то в Монголии среди песков пустыни Гоби появляется гигантское судно, пропавшее в Бермудском треугольнике, то бытовые приборы в США приходят в бешенство, а пилоты военных самолетов фиксируют в зоне видимости НЛО… Цепочка разрозненных событий в итоге сводится к первому контакту с внеземной формой жизни.
В своем роде «Близкие контакты» на самом деле приобрели статус культового и некоторые отсылки к этому проекту Спилберга можно найти в ряде других картин. В частности эпизоды, когда слепящий свет бьет в окна и двери жилых домов, можно встретить в «Секретных материалах», где именно таким образом пришельцы навещают тех, кого собираются похитить. Гигантская летающая тарелка, застилающая собой все небо встречается в «Дне независимости», равно как и природные явления, предваряющие появление НЛО.
По части идеи, когда человечество встречается со внеземным разумом, фильм конечно не является новинкой, но я, к примеру, не припомню, чтобы до выхода «Близких контактов» были картин, рассказывающие именно о такой встрече. Обычно, если речь заходит о пришельцах, на ум приходят всевозможные интерпретации кровожадных монстров типа «Хищника», «Чужого», «Особи» или комедийные вариации типа «Людей в черном». Занятно выглядит и желание властей утаить возможный контакт, отчего треть фильма оказывается выдержанной в стиле конспирологического заговора.
Не скажу, что по части визуальных фильм получился выдающимся. Появление в кадре чего-то большого и напичканного массой огней при нечетких очертаниях — это вовсе не показатель сногсшибательных спецэффектов. Плюс ко всему некоторые сцен бросаются в глаза неправдоподобным ландшафтом и зритель сразу может определить, где съемка проводилась на натуре, а где в павильоне. Даже если отбросить эти недочеты, можно обратить внимание на другой, куда более существенный минус. Речь о смысле фильма. Какую цель преследовали создатели, показывая многообразие событий от появления пропавшей техники и похищения людей пришельцами до первого контакта и отправки на инопланетный корабль группы подготовленных людей?
Если цель заключалась в том, чтобы показать подготовку к первому контакту, возможно она была достигнута. Но в таком случае возникает масса других вопросов. Почему похищались целые самолеты и корабли и почему они появлялись там, где им не место? По какому принципу пришельцы «отбирали» нужных себе людей? Почему они забрали ребенка и вернули его через пару дней, хотя он тоже вроде как был избран? Почему в числе избранных оказались только жители Штатов, хотя пришельцы появлялись по всему миру? Что они делали с людьми в течение многих лет — проводили эксперименты, показывали новые Вселенные? Вот «Секретные материалы» в этом плане выстроены идеально, демонстрируя и возможности, и стремления, и цели инопланетян! Что касается «Близких контактов», то применительно к этому фильму сложилось впечатление, что пришельцы прилетели только для того, чтобы синхронно сыграть незатейливую мелодию.
Что еще бросилось в глаза — совершенно идиотское поведение героя Ричарда Дрейфуса. Вполне понятны опасения его супруги за себя и за детей, когда муж. Даже не пытаясь двух слов связать, чтобы объяснить, что с ним произошло, он устраивает настоящую вакханалию и выстраивание горы из картофельного пюре — это лишь малая доля его безумия. Плюс ко всему, выражение его лица, мягко говоря, говорит о том, что он не наделен интеллектом (тут тоже кажется странным, что выбор пришельцев пал на него).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
8 августа 2018
Впервые «Близкие контакты» смотрел в конце 80-х, в видеосалоне, в скверном переводе на небольшом квадратном телеэкране в неотреставрированной версии… Ждал фильма об агрессивных пришельцах и волновался, что же земляне смогут противопоставить этой агрессии. И разочарованию моему тогдашнему не позавидуешь. Земные власти повели себя как идиоты, пришельцы оказались безвредными, но и бесполезными, а главный герой бросил жену с тремя детьми и улетел вникуда. «Бред сивой кобылы», — решил я и на долгие годы выбросил фильм из головы.
Пересмотрев его почти 30 лет спустя, внезапно осознал, что данная картина может оказаться совсем не тем, чем представляется на первый взгляд. Конечно, это довольно смелая теория, почти конспирологическая, и у меня нет убедительных аргументов в её пользу, только собственные впечатления, но я почти убеждён. Это фильм о безумии провинциального электрика, а все инопланетяне — плод его воспалённого воображения.
До какого-то момента нам показываются реальные события, окружающие главного героя: бесконечно гомонящие дети, вечно недовольная супруга, ночные вызовы на работу… И во время одного из таких вызовов психика электрика сломалась. Он начинает видеть то, чего нет. Один только странный насвистывающий старикан чего стоит. И ребёнок, которого он чуть не сбил, и его миловидная мать, и, собственно, разноветные явления в небе — всё это родилось в его поехавшем мозгу, а затем началась эскалация безумия. В итоге в какой-то момент парня свезли в психушку и чёртову скалу он видел только по телевизору, а все подробности путешествия и сам факт контакта — лишь его патологический психоз.
8 августа 2018
Картину «Близкие контакты третьей степени» Стивен Спилберг в буквальном смысле сделал сам: написал сценарий, разработал концепцию визуальных эффектов, наконец — руководил съемками. Его усилия оправдались — фильм имел колоссальный зрительский успех.
На главную роль режиссер взял Ричарда Дрейфусса, с которым работал в своей предыдущей картине «Челюсти». Актер весьма обаятельный, но… Его типаж и, собственно, сам персонаж в сценарии уводят зрителя в дебри психических расстройств, что не лучшим образом сказывается на масштабе истории. Пожалуй, герой Дрейфусса, является главным недостатком этой большой картины.
Особую театральность фильму придает талантливая операторская работа и музыка Джона Уильямса, которая очень хорошо подчеркивает грандиозность происходящих событий.
В заключение можно добавить, что по инициативе Спилберга спецэффекты были переделаны современными средствами для перевыпуска картины на видео.
26 ноября 2017
После успеха Челюстей Спилберг решил сделать еще один триллер, на этот раз фантастический, про пришельцев. Получалось отлично: таинственные огни, внезапные проблемы с электричеством, предметы двигаются, НЛО похищает людей, люди сходят с ума после «контакта». Загадочно, жутко, интересно…
Но потом видимо друзья (или еще кто-то) сказали: «Стивен, а сними нам, пожалуйста, добрую музыкальную сказку для детей среднего школьного возраста.» Спилберг почесал затылок: «Но я же уже снимаю крутой триллер про пришельцев. Хотя…»
В общем, вы поняли к чему я клоню. Начинается фильм интересно, потом постепенно начинает буксовать, а в концовке скатывается совсем в другой жанр. Если в начале страшные пришельцы похищают людей, то в концовке эти милые пришельцы с людьми разве что не обнимаются. В начале драма, слезы, психические расстройства, а в конце сладенькие улыбки, блаженство, мир во всем мире. Причем такая смена настроения не вызвана развитием сюжетной линии. Сюжета, как уже говорили, здесь вообще практически нет. Отсюда я делаю вывод, что создатели фильма так и не определились какое именно кино они хотели снять.
Нет ни одного нормального персонажа, которому можно было бы симпатизировать, либо наоборот сильно не любить. Главный герой — какой-то раздолбай, променявший жену с детьми на летающие тарелки. Группа «ученых», строящих озадаченные физиономии почти весь фильм, в концовке ведет себя так, будто они регулярно подобные мероприятия проводят. Вообще сложилось ощущение, что они всё это под препаратами видели.
Но несмотря на критику, в целом фильм смотрелся интересно. Стоит похвалить спецэффекты, да и в целом режиссерская работа сделана здорово. Всё-таки при отсутствия сюжета и нормальных персонажей, удерживать внимания зрителя более 2 часов очень непросто. По крайней мере в отношении меня Спилбергу это удалось.
6 из 10
15 октября 2016
Спилберг для меня был человеком, чьи фильмы не нуждаются в скидке на время. Потому что в любом кино для меня важна хорошая история, пускай рассказанная доступными на тот момент средствами и способами, но ценная сама по себе.
А вот дальше, внимание, самый большой спойлер: ее здесь нет. То есть вообще. Фильм — полная бессмыслица, растянутое во времени унылое размышление на тему контакта без каких-либо конкретных идей. Даже клишированные ходы оказались бы лучше, чем никакие, но увы. Серьезно, задайте себе любой вопрос на тему сюжета. Кто прилетал? За каким чертом? Чего хотел? Что вообще происходит? Все два часа зритель терпеливо ерзает в кресле, ожидая, что вот-вот будет крутая концовка, которая разом ответит на все вопросы в твоей голове и одномоментно изменит впечатление. Но — нет. Знаю, мне могут возразить, что ведь скорее всего именно такие чувства и испытывали бы люди в ситуации реального контакта. Слабое оправдание для плохого кино. Читерское.
Отвратительно, претенциозно, незамотивировано. Один пример. Вы вообще можете представить себе, что нормальный человек, которому показалось, что он видел НЛО, будит среди ночи жену и выводок детей и везет их позырить? Это что, опять про американскую тупость? Тогда пришельцы тоже американцы, по-любому. Они будут десять часов кружить над вашей головой, издавая невнятные звуки, прежде чем хоть что-то произойдет. Очень понимаю предыдущего сценариста, попросившего убрать свое имя из титров.
Что еще? спецэффекты? Ну знаете, если два часа светить вам в лицо разноцветными фонариками — это крутые спецэффекты, я пас. Меня как-то обычный фейерверк больше впечатляет. Согласна, что инопланетяне выглядели неплохо, так, как их на тот момент представляли, но это 10 секунд. Актерский состав тоже ничем не блещет, мальчик симпатичный, но без интересных взрослых это практически все равно.
В итоге самым интересным для меня занятием было стоповать, совсем сокучившись и идти на соседнюю вкладку — на виртуальное пианинко, пробовать подбирать «шифр», который ничего не значит. Крутое название, известное имя, статуэтка… Не покупайтесь, ребята. Пойдемте лучше пересматривать «сопливую», но не в пример лучше раскрывающую тему недавнюю «Гостью», например. Не разочаровывайтесь тоже.
22 декабря 2015
Спилбергу, постоянно проявлявшему интерес к внеземному, лучше и успешнее всех своих современников удалось в 1977 году поставить кино не только выполненное с яркими эффектами, обогнавшими своё время, но и привнести в жанр развлекательного кино немного мыслей. Мыслей, от самого автора заставляющих задуматься о том, или хотя бы рассказать в форме жанра фантастики, приближенной к научной тематике, что во Вселенной мы не одни. Ещё стоит заметить, что для меня, человека не сильно любящего Спилберга, картина «Близкие контакты третьей степени» является работой с руки от другого Спилберга. Все же по некоторым элементам исполнения, как операторская работа и классическая музыка Джона Уильямса(80% снятого Спилберга материала, действует под его музыку). Отдельные съемки, выполненные в павильонах, что, кстати, очень заметно, и то, что Спилберг умеет делать, с момента появления его «Челюстей», — не хило напрягает при отдельных секундах, держа в напряжении, сродни фильмам Хичкока. Эх, всё же для себя признаю, пусть фамилия Спилберга у меня давно ассоциируется с пафосом, но признаю, он талантливый человек, умеющий всё это собирать в почти идеальную комбинацию, и самое главное он это всё отменно исполняет.
А если же говорить обо всех актёрах, то они тут на нужном месте наблюдателей, из всех стоит выделить Ричарда Дрейфусса, в роли которого отлично бы смотрелся сам бы Спилберг, в своём безумном желании добиться ответов на важные вопросы. А сам же создатель всего этого космического светового представления с обменом музыкальной азбуки, сделал нужное, он прочитал кучу материала, и сам лично интересовался у очевидцев полётов НЛО, провел отдельное своё расследование.
Ещё одна тема часто присутствующая в фильмах этого талантливого мастера, имеющаяся тут, добавляющая побольше драматизму, это привычная тема семейных отношений, которую Спилбергу всегда удавалось сделать добротно и качественно.
Кино после просмотра, которого, хорошо понимаешь почему «Интерстеллар» должен был первоначально реализован им, человеком, к которому у меня неоднозначное отношение. Но человек, который, наверное, создал одно из лучших сближение человечества с внеземными цивилизациями, показав всё это очень красиво, с душой и полной самоотдачей.
9 из 10
11 августа 2015
После нашумевших «Челюстей» 75-го, Стивен Спилберг в 77-ом берётся за научно-фантастический фильм о пришельцах, установившими контакт с человеком, где-то в районе штата Вайоминг. Изучив всю документалистику о встречах, контактах, наблюдениях, фантазиях (накопившуюся на то время) за НЛО. Мастер кино жанров творит, с одной стороны, очень увлекательно-уфологический блокбастер, с другой, слишком затянувшуюся фантастику-драму. Внеземной разум на «тарелках» больше половины фильма, косвенно, воздействует на людей, пугая зрителей, то включением механических машинок и различных бытовых приборов, то выключением электричества в целом городе, а то и ярким светом в окна дома мисс Джиллиан Гуилер (Диллан). У которой затем они похитят её сына Барри (Гуффи).
Главным же действующим лицом картины стал электрик Рой Нери (Дрейфус), спятивший от видения неопознанных летательных, из-за чего от него уехали жена с тремя детьми. Рой сначала лепил из пены для бритья, потом из пюре, а затем и вовсе, в центре комнаты, до потолка из кирпичей и земли, ту самую гору «Дэвилз Тауэр» — так называемое видение или место контакта с пришельцами. Объединившись с Джиллиан они едут в штат Вайоминг в поисках ответов, но натыкаются на военных, успевших оцепить и засекретить эту территорию.
Моментами интригующе, а порой совсем убаюкивающе действует это кино. Спилберг оттягивает всё интересное до самого финала, неся практически двухчасовой хронометраж действа на арбе запряжённой ишаком.» Творец» пытается, из мухи раздуть слона, что в принципе у него получается всегда шикарно, под конец не расставляя ни одной точки над и…
Сюжет хоть и имеет местами волнующие, а порой и типа «страшные» эпизоды, всё таки прост, как те пять божественных нот, которые доносились с неба, но которые в последствии стали настоящим отражением в творчестве различных музыкальных групп. Реальным же шедевром вышла операторская работа Вилмоша Жигмонда, ну и конечно же уникальные, как всегда смелые, спилберговские визуальные эффекты. По-моему, после этого фильма, въелся всем известный стереотип о форме головы и глаз инопланетян.
В итоге, как мне кажется, картина стала лишь первым шагом к более зрелым и проработанным фильмам режиссёра на уфологическую тему: «Инопланетянин» и «Война Миров».
Как-то так!
12 ноября 2014
Пока не были сняты «Челюсти», все относились к Спилбергу, как к простому неважному режиссёру, и его предложение о съёмке фильма про летающие тарелки многие киностудии воспринимали, как шутку. В итоге никто не ставил на необычный и умный сценарий, все поставили на самого режиссёра, чьи кинообразы становились всё масштабней и величественней.
«Близкие контакты…» — кино мощное и по затратам и по исполнению. Яркое и в тоже время почти документальное, по серьёзности подхода к делу. Хотя как можно назвать документальным кино про контакт с инопланетянами, когда все документы, проливающие на это свет, были лично съедены Эйзенхауэром в остром приступе недостатка скрытности? Для Спилберга фундаментом послужила жёлтая пресса, люди, отныне надевавшие шапочки из фольги и неопасные доклады про людей, видевших в безоблачную ночь двигающиеся огоньки по небу. Так и начинается кино — с необъяснимых появлений. Учёные находят давно затерянные самолёты, корабли, а простые граждане получают тугие лучи загара в мутные ночи и начинают испытывать видения про странный продолговатый предмет, который отныне начинают рисовать.
Контакты третьей степени по сюжетному развитию напоминают грамотный зомби-хоррор: начинается всё с небольшого инцидента, никто ничего не понимает; потом всё больше и больше людей с этим сталкиваются, появляются статьи в газетах; в итоге люди уже стаями бегают, заражённые этой новостью, и собираются официальные диалоги с правительством, которые уверяют, что работают над проблемой и просят оставаться граждан в своих домах. Но хоррором это, естественно не является, хоть припугнуть лишний раз и может, а в своё время, так и вовсе, наверняка, пугало посерьёзней ужастиков про Дракулу. Ибо инопланетяне земному этикету не обучены и встреча с землянами почти всегда напоминает терроризирование сильными прожекторами, громкими странными звуками и жутким шатанием того, в чём нецивилизованный гуманоид спрятался от диалога с большим братом. Спилберг любит НЛО, он начинал познавать киноискусство с представлений о межгалактическом зоопарке, и в своих представлениях Спилберг всегда старался «давать им шанс» (так и было до 2005, но Война Миров всё же считается представлением не Спилберга, а некоего парня по имени Герберт — Стивен там был исключительно, как касса, а не идея). Людям полюбился образ инопланетян-захватчиков и бравых американцев, которые, не развившись до галактических путешествий, сражались против высоких технологий заточенной палкой и чей-то там матерью. Людям нравится воля и несгибаемость, битва за родную планету с правом и дальше саморазрушаться без чьего-либо вмешательства. Спилберг же мечтает отправиться к далёким звёздам и его образы настолько совершенны, что операторы и звукорежиссёры из фильма в фильм номинируются на оскары.
И не сказать, что «Близкие контакты» полны положительными персонажами, или хотя бы тем, кому сильно сопереживаешь, ибо главный герой, сыгранный спилберговским альтер-эго — Дрейфуссом — как один из первых хипстеров, не возжелал чисто и спокойно рисовать свои видения на листках бумаги, как все нормальные, а начал тащить всякие какашки в дом и лепить из этого огромную гору посреди комнаты, убеждая попутно свою жену, что ей понравится, видимо, запах альпийских гор и чистота (и жёстко притянут за уши факт того, что это ему в итоге сослужит сомнительную добрую службу). А мой личный оскар вручается Кэри Гуффи за создание в кино образа САМОГО раздражающего в мире ребёнка, который то из дома убежит по автодороге погулять, то игриво раскрывает все двери, за которыми пытается укрыть его мать от жутких огоньков. В момент последнего с ним инцидента я его ненавидел всем сердцем и надеялся на его скорейшее похищение (хотя детей всегда любил). Вне зависимости от этого, Спилберг создал доброе и сочувственное кино, в котором люди помогают друг другу и стоят плечом к плечу, а власти не отстреливают зевак на засекреченных объектах, и даже животных ради мистифицированной эпидемии не травят, а просто усыпляют и бережно раскладывают вдоль дорог на оцепленной зоне. А общение с инопланетянами происходит, как некий симфонический баттл, от красоты и чудности которого мурашки бегут по спине вне зависимости от того, какую музыку вы предпочитаете.
Единственным вкладом в массовую культуру, видимо, так и можно считать эту мелодию из пяти нот, которая используется многими музыкальными группами в своих песнях, да и компьютерные игры с действиями в космосе просто не могут теперь без неё жить. Образ добрых и любопытствующих пришельцев не прижился нигде, кроме как в сердце Спилберга (и парочки последователей). Отныне и навеки в кинематографе инопланетянина либо представляют в качестве источника зла и бед, потому что такой удел лучше раскрывает человеческие страх и волю, либо нивелирует его ценность и уникальность множеством рас в мегагалактических франшизах типа Звёздных Войн и Звёздного пути. Очень и очень редко некий эфемерный «инопланетянин» становится заветным финишем на пути мечтаний и опровержением галактического одиночества человека. Ангел грациозно спустившийся с небес в поисках друзей, а не террора.
20 марта 2014
После фильма «Контакт», с его единичными недостоверностями, этот фильм выглядит просто нелепо. Тем более, ожидал от Спилберга гораздо большего качества проработки технических деталей.
Инопланетяне устраивают цирк по всей планете, разбрасываются людьми и предметами по времени и пространству без какого-либо посыла, отправляют на землю координаты в земном формате, но при этом не могут общаться доступным нам языком, впрочем, их язык чудесным образом осваивается за десять секунд, правительство скрывает, и, что характерно, успешно, несмотря на огромное количество свидетелей и сходные показания. Всех остальных недостоверностей просто не счесть. Остаётся за кадром, всех ли, кто утверждает, что стал свидетелем НЛО, так же уволили с работы как только прознали? И нормально ли закатывать скандал и после уезжать из дома, если муж потерял рассудок и нуждается в присмотре психиатра?
Хотя, технически, фильм сделан неплохо и вполне интригует, так что если бы можно было отключить мозг, он мог бы быть хорошим.
5 из 10
23 декабря 2013
Настоящие шедевры проверяются временем и с этим трудно спорить. Любой современный фильм можно охотно назвать шедевром, отказываться видеть очевидные недостатки и всячески возносить фильм на пьедестал культа, но сможет ли он удержать свои позиции в течении долгих лет ? Это уже другой вопрос. Казалось бы, нынче очень мало фильмов, которые могут совершить подобное и это толкает пересматривать старые, но уже давно ставшие классикой фильмы. В том числе и данный фильм режиссера Стивена Спилберга, который можно смело назвать эталоном научной фантастики и фильмов по инопланетянах. Возможно сейчас Стивен Спилберг перестал снимать эпические и фантастические ленты с оглушительными бюджетами и сборами, но пока есть в памяти фильмы подобные этому, величие Спилберга и его огромный вклад в развитие кинематографа просто неоспорим.
Вот и в очередной раз вернувшись к своей излюбленной теме контакта людей с инопланетянами, Спилберг снял возможно ничуть не динамичное и не переполненное зрелищем, но достаточно умное и сильное кино. Спилберг разрушает стереотипы, что фильмы об инопланетянах должны сопровождаться тотальным и зрелищным уничтожением матушки Земли. Скорее предоставляя весь элемент зрелища в роскошных визуальных эффектах инопланетных тарелок, которые даже по нынешним меркам захватывают дух и поражают воображение. Что уж говорить о том, как Спилбергу удаётся удерживать градус интереса при том, что как таковых инопланетян можно будет увидеть лишь в последние несколько минут ленты. Данным фильмом Стивен Спилберг напрочь разрушает стереотипы инопланетной фантастики и создаёт образ более серьезного, глубокого и поистине сильного кино, смотреть которое одно удовольствие даже спустя 36 лет со времен создания картины.
Голливудская киномашина плоха тем, что рано или поздно, ей удаётся «опошлить» абсолютно всё. Тема волшебников вылилась в детскую гексалогию о Гарри Поттере, истории о вампирах и оборотнях в любимую девочками подростками сагу Сумерек, а фильмы об инопланетянах обязательно сопровождаются вторжением и уничтожением матушки земли. Интересно то, что в данном случае Спилберг пошел против системы и впервые показал инопланетян ничуть не агрессорами, а скорее путешественниками и исследователями. Где человечество и матушка Земля оказалась под лупой исследований и наоборот.
Фильм очень сильно развивает тему контакта с внеземной цивилизацией, к которой пожалуй не готова ни одна из сторон. Фильм очень интересно и объемно отражает на экране реакцию человечества на ответ к вопросу «Одни ли мы во вселенной ?». Каждый из нас задаётся данному вопросу. Но главный вопрос в другом. Готовы ли мы получить ответ, или же некоторые вопросы так и должны быть неразгаданной тайной на века ? Фильм очень умный и глубокий. Ведь иным образом не объяснить, как Стивену Спилбергу удалось приковать зрителя к экрану монитора даже при практически полном отсутствии «зеленых человечков» на экране.
Выживший после схватки с большой белой акулой людоедом, актер Ричард Дрейфусс очень эффектно перекочевал в следующий фильм режиссера Стивена Спилберга. Где в очередной раз доказал наличие своего уникального таланта. Говоря откровенно, Дрейфусс никогда не обладал заметной и харизматичной внешностью. У него обычное лицо, но именно это позволяет в полной мере воспринимать его обычным парнем с народа. Вот и именно это позволяет в данном случае искренне проникнутся его игре и верить не только каждому слову, но и действию на экране.
Музыкальная составляющая ленты впечатляет. Будучи неизменным композитором фильмов Спилберга, композитор ленты Джон Уильямс создал еще один шедевр в своём творчестве. Музыка получилась очень атмосферная, волнительная, глубокая, пронизывающая и эффектная. Местами перебирая определенные жуткие переходы, музыка отлично разряжает обстановку, малость играет на нервы, но представляет собой образ достойного спутника всей картинки разворачивающейся на экране в течении свыше двух часов экранного времени.
9 из 10
Близкие контакты третьей степени — это бессмертная и проверенная временем классика инопланетной фантастики. Фильм идущий против системы своих собратьев по жанру, но даже спустя 36 лет с момента выхода, умудряющий произвести огромное и неизгладимое впечатление.
17 сентября 2013
Говорит героиня одного из значительно более поздних, снятого совсем на другую тему, фильмов. Спутала мне эта фраза все карты — теперь это очевидно.
Что фильм в своем роде знаковый, я не стану спорить и сейчас, посмотрев его и имея возможность оценивать, сравнивать и пр. Это, простите за банальность, просто чувствуется, хоть, может, и не до конца понимается.
Но вот общая идея… Видимо, я ждал чего-то слишком конкретного. И это помешало мне правильно настроиться. Или наоборот расслабиться. Короче говоря, понять истинный замысел авторов. В итоге пришлось по большому счету довольствоваться лишь визуальной составляющей, которая хоть и оказалась на высоте, по определению не могла сравниться с потенциальным комплексным впечатлением. Жаль.
Жаль, что рассказанная история не нашла отклика ни в моей голове, ни в сердце/душе. Что даже главный герой, парень, которому выпал столь редкостный жребий, не оказался просто «обычным человеком», как это вполне могло бы быть, а предстал перед нами… не вполне адекватным, что ли. В результате выбор гостей «оттуда» несколько обескуражил.
Поведение всех прочих действующих лиц тоже вызвало скорее усталое раздражение, нежели воодушевление и желание быть одним из них. В очередной раз люди (до чего же они, в самом деле, ничтожны) разделились на тех, кто тупо боится и тех, кому больше всех надо. Первую группу возглавили, разумеется, истеричные мамаши с не в пример более благоразумными детьми, ну а вторую — конечно же, умудренные опытом (и поддержанные, на всякий случай, артиллерией/авиацией) ученые мужи. Удивительно, как это еще по доброй американской традиции из мероприятия подобного ранга не сделали красочное шоу — неплохие рейтинги можно было бы сделать. Недоработка!
Скучно, одним словом. Слишком много суеты и слишком мало здравого смысла. Прилетели, выдали «военнопленных», бросили клич, забрали отозвавшихся. Ей богу, событий — на пятнадцать минут максимум. Нет, нужно непременно семейные дрязги сюда вставить, маразм неповоротливой государственной машины подчеркнуть и оторванным от жизни романтиком-ученым все это оттенить. А что изменилось-то, простите? Я лично не понял.
Как бы ни хороша была картинка, одной ее мне мало. Поэтому только
6 из 10
17 декабря 2012
«Близкие контакты третьей степени» 1977 года — один из самых любимых мной фильмов раннего Стивена Спилберга. Эту фантастическую драму, способную впечатлить даже современного зрителя, я стараюсь смотреть регулярно, ибо над этим фильмом время неподвластно.
В центре сюжета ленты находится герой Ричарда Дрейфусса, Рой Нири, случайная встреча которого с неким обьектом в небе приводит к самым неожиданным последствиям. И Рой оказывается не одинок, ибо человечеству предстоит вскоре самая удивительная встреча в истории.
Фильм позволяет зрителю во время просмотра поверить в то, что мы не одни во Вселенной и что бояться неизведанного не стоит. Финал фильма является одним из самых потрясающих и гениальных в истории мирового кино. В ленте нет ни одного лишнего кадра или спецэффекта, ибо каждый позволяет более полно раскрыть идейную подоплеку картины.
Помимо потрясающих спецэффектов особое место в ленте занимает актерская игра. Ричард Дрейфусс великолепно сыграл обывателя, столкнувшегося с неизведанным. Не менее отлично сыграли свои роли Тэри Гарр и Франсуа Трюффо, незабываемо воплотивший образ уфолога.
Операторская работа в картине феноменальна. Вилмош Жигмонд, Уильям Фрэйкер и Дуглас Слоком создали в фильме очень насыщенные и яркие кадры, сделавшие фильм настоящей классикой научно-фантастического кино.
Масштабный и красивый саундтрек Джона Уильямса подчернул в ленте особую, преисполненную фантазии атмосферу. Музыка запоминается ничуть не хуже, чем сам фильм.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам научной фантастики и просто хорошего кино.
10 из 10
21 июня 2012
Если вы любите хорошую фантастику, обязательно посмотрите этот фильм. Стивен Спилберг и до выхода БКТС прославился масштабами съемок и немаленькими бюджетами. Но сейчас, даже не вериться, что в те далекие годы за 20 млн. долларов удалось снять такой зрелищный фильм.
Тема контакта с инопланетным разумом чуть ли не центральная в творчестве Спилберга. «Близкие контакты» посвящен целиком и полностью этой теме. Необходимо отметить, что перед созданием фильма, Спилберг долго изучал свидетельства очевидцев об НЛО, а так же различного рода необъяснимые факты пропажи и неожиданного появления военной техники в самых неожиданных местах.
Многие говорят, что в фильме недостаёт экшена, так присущего Спилбергу. С этой точкой зрения я совершенно несогласен, просто тут экш совсем другого рода, ну а от финальной сцены просто не оторвать глаз!
обязательно посмотрите, если еще не сделали этого.
8 из 10
9 апреля 2012
Имя Стивена Спилберга давно прогремело на весь мир, и сейчас он считается одним из самых ярких и эффектных голливудских режиссёров. Принято считать, что Спилберг — создатель шедевральных кинокартин. И это чистая правда. Лента «Близкие контакты третьей степени» уникальна по своему сюжету и яркости. Блестяще сыгранная Ричардом Дрейфуссом роль, которая запомнилась многим. Потрясающие спецэффекты, передающие невероятную реалистичность всего происходящего. Казалось бы — тема инопланетян довольно избитая и потёртая. О различных космических существах было снято множество фильмов («Чужой», «Хищник», «Нечто», «Бездна», «Вторжение» и др.). Но «Близкие контакты третьей степени» отражают всё то необычное, что представляют себе миллионы людей на Земле.
Вспомнить хотя бы сцену, в которой инопланетяне забирают от мамы маленького мальчика. Она пронизана трагизмом и волшебством, отчаянием и необыкновенным ощущением чего-то нового.
Спилберг создал целый мир пришельцев, обитателей других планет, обеспечив тем самым близкие контакты со зрителями — при просмотре этой киноленты погружаешься в сюжет полностью, и уже не можешь оторваться до конца фильма. Лично у меня от него исключительно положительные впечатления. Одна из самых талантливых картин об инопланетянах.
25 сентября 2011
Да, фильм красивый и эффектный. Работа художников и операторов выше всяких похвал. Но давайте взглянем на картину трезво, без розовых очков. Это же просто конфетка для глаз, и ничего больше. Исключительно созерцательное, бессмысленное действо. Почти каждая сцена фильма обусловлена желанием авторов как-то выпендриться и нахватать оскаров по техническим номинациям. Мол, посмотрите, как классно оператор снимает массовку, или вот, посмотрите, какие клёвые декорации. И ведь действительно не поспоришь, даже сейчас всё это смотрится вполне добротно. Только вот к сожалению, за всем этим нет более ничего.
Инопланетяне устраивают погромы в домах и салонах автомобилей, воруют маленьких детишек у любящих мам. Вы наверно подумаете, что это какой-то заговор против человечества, но на деле всё гораздо проще: так заботливый режиссёр развлекает зрителей динамичной сценкой, а то не дай бог уснут. Иного оправдания у этих сцен, увы, нет.
Главный герой фильма — это олицетворение задорновских баек про американцев, тупее индивида не придумаешь (хотя то как он пытался сынишке дроби объяснить — это пять баллов). На протяжении фильма он лишается всего, чего только можно: любящей жены, детей, друзей, работы. Вы спросите, ради чего? Ответ прост — ради разноцветных огоньков НЛО в ночном небе.
Вот и массовый зритель «скушал» данную киноленту, восхвалил её за удивительную красоту и, подобно главному герою, забыл про всё остальное.
Мне же надолго запомнится сцена фильма, в которой один из пришельцев показывает зигу американским учёным. Такое действительно сложно забыть.
6,5 из 10
14 сентября 2011
Мы должны встретить своих собратьев в наилучшем
состоянии души и тела. Предстоит еще огромный труд:
нам придется понять их и суметь рассказать о себе.
Взять их знание. И отдать свое!
Никогда еще я так не опасался своего неумения,
некомпетентности. — Тревога изменила обычно спокойное лицо
командира, пальцы стиснутых рук побелели
«Сердце Змеи» Иван Ефремов
Сколько книг написано и фильмов снято на инопланетную тему, и наверно будет написано еще столько же. До тех пор, пока контакт не случится, думать об этом интересно и волнительно. А сколько вопросов рождает мозг, А какие они будут, А на чем прилетят, А где приземлятся. На те, и на еще кучу вопросов такого рода и отвечают те, кто зовется фантастами, точнее они высказывают свои предположения…
В фильме «Близкие контакты третьей степени» эти предположения тоже есть, но лично мне они показались какими-то неубедительными…
Когда смотришь такие фильмы хочется задать главный вопрос «ЗАЧЕМ?»
Зачем они прилетели?
Зачем они забирали людей?
Зачем они посылали всем свою музыку?
Зачем вернули всех обратно? Их изучали? Если да, так сделайте Алаверды — оставьте парочку своих на Земле!
Зачем они внедрили некоторым людям свое видение? Ну, хоть тут есть ответ, что бы они пришли в назначенное место и тут снова появляется вопрос «А Зачем?»
«Думай сама» — цыкают на меня фанаты Спилберга, но, господа, я-то могу придумать все и объяснить все, но тогда это будет совсем другой фильм, точнее совсем другое отношение к фильму.
Недосказанность сюжета интересна, когда автор знает, что хочет сказать, но предоставляет вам дойти до этого своими мозгами, но в фильме Спилберга недосказанность другая…. он просто не смог объяснить все то, что сам не придумал вовсе…а от этого теряется весь шарм…Первая половина фильма так много обещает.. а вторая круто обламывает, показывает язык и поворачивается к зрителю пятой точкой, в виде уходящего в никуда главного героя.
Да, конечно, стоит отдать должное, что фильму уже добрых три десятка лет, а смотрится он достаточно современно, динамично, никаких пластилиновых голов или картонных монстров, в этом Спилбергу не занимать, он молодец, но все же…
Верю ли я в инопланетян? — Да. Верю ли я Стивену Спилбергу? — Нет.
7 из 10 при условии, что Спилберг культовый режиссер
16 февраля 2011
Признаюсь честно — я не люблю работы Стивена Спилберга. Для меня он всегда был эдаким американским Михалковым — режиссером, умеющим делать талантливые фильмы, но, зачастую, этот талант покрывая таким слоем пафоса, что попросту перестаешь верить этому фильму. Спилберг для меня, как интересный режиссер, существует лишь в нескольких картинах и именно поэтому, перед просмотром «Близких контактов…» я вооружился всем своим скепсисом. Но, очевидно, что Спилберг ранний, Спилберг до 1993 года, это несколько иная личность, чем та, которую мы привыкли видеть в его более поздних работах. Особенно «другим» Спилбер стал мне казаться после «Списка Шиндлера»…
Но «Близкие контакты…» — это совершенно не такой Спилберг, это совершенно другой Голливуд — этот фильм настолько наполнен той романтикой, которая заставляет нас всматриваться в звезды, верить в то, что мы не одни во вселенной…
Сегодня фильм выглядит немного наивным — простой сюжет, незамысловатые сценарные ходы, хотя видно, что к съемкам подошли с размахом, полностью отрабатывая двадцатимиллионный бюджет. Но несмотря ни на что, это фильм искренний, снятый увлеченными людьми, людьми, которые «хотят верить», и ты смотришь его и тоже начинаешь верить. Вот такие картины проникают глубже всего, заставляя мечтать.
Я рекомендую этот фильм всем любителям фантастики, особенно научной — вы смело можете поставить коробку с этим фильмом на полку с пометкой «Классика» и возвращаться к нему в те моменты, когда вам вдруг надоест всматриваться в звездное небо в ожидании своего близкого контакта.
Никогда не забывайте о своем умении верить.
9 из 10
25 января 2011
1975 год — Спилберг выпускает свой первый шедевр Челюсти.
Спустя два года Стивен, как ни странно, не продолжает историю о морских хищниках. Он, как бы, открывает новую тематику для того кинематографа — инопланетяне. Нет, сама по себе идея инопланетных контактов была в кино уже давно, но Спилберг привнес в этот жанр много чего нового. В романе Герберта Уэллса Война миров, который вышел задолго до Близких контактов, инопланетные существа были недружелюбными и хотели захватить мир. А в этом фильм Стивен показал миру новых инопланетян. Они добрые, мирные, у них нет цели захватить нашу планету.
Говоря о самом фильме, можно сказать, что сюжет фильма отчасти статичный. Хронометраж 132 минуты, не так долго, но есть моменты, особенно в середине, когда происходит слишком мало событий. Можно разбить этот фильм на три части. Первая — начало фильма примерно до 50 минуты. Все развивается очень быстро. Оттого смотреть все интереснее и интереснее. Летающие тарелки, паранойя главного героя, его разобщение с семьей, полеты НЛО. За всем этим просто интересно наблюдать.
Вторая часть заканчивается примерно перед самой концовка. Это самая скучная часть фильма. Нет, конечно, герои путешествуют и узнают много всего, но это не самое интересное из наблюдений.
Третья — концовка. Отличная концовка. Наполнены глубоким смыслом и тривиальной добротой. Это гениально и это просто. Здесь мы видим и образ добрых инопланетян. И глаза матери, которая уже не надеялась увидеть вновь своего ребенка. И радость главного героя, потому что ему просто надоело жить в этом скучном мире, где так много вопросов.
Актерская работа в фильме может быть и на высоте, но никто и актерского состава мне сильно не запомнился. Хотя нет, героиня, у которой забрали сына играет очень хорошо. Ее слезы, ее отчаяние, но в то же время глаза, переполненные надеждой… Это стоит увидеть.
Отдельное место в фильме уделено музыке. Музыка — это проводник между инопланетянами и людьми. Именно с ее помощью мы смогли найти их и подружиться с ними. Финальная сцена лучшая тому подтверждение.
Возможно, не главный шедевр Спилберга, но это один из эталонов жанра. Умное, пусть не самое динамичное, но действительно гениальное творение. Смотреть обязательно всем, кто любит фантастические фильмы и фильмы про НЛО.
- Они не состарились. Эйнштейн был прав.
- Может, Эйнштейн был один из них?
27 июля 2010
Безусловно, Близкие контакты третьей степени, является жемчужиной в коллекции выдающегося режиссера Стивена Спилберга.
Он снял воистину захватывающий фильм с напряженным сюжетом, саспенсом и достоверной игрой ведущих актеров, среди которых хочу особенно выделить альтер-эго Спилберга — Ричарда Дрейфусса и француза Франсуа Трюффо. Если с первым актером Спилберг себя ассоциировал на экране, то второй был данью режиссера к новой волне во французском кинематографе.
Картина Спилберга и драматична, и комедийна. Спокойно смотреть на подобие помешательства у разных персонажей (воздвигание монумента, или горы из чего-либо) простот невозможно. Режиссура в картине очень сильна, актеры на высоте, но также нельзя не отметить саундтрек Джона Уильямса, который для создания мелодии для общения с инопланетянами перепробовал сотни композиций. А сама мелодия состоит всего лишь из пару нот.
Близкие контакты третьей степени относятся к проверенной классике фантастического кино. Обязательно ознакомтесь с этой картиной, или пересмотрите ее. Такие душевные и захватывающие фильмы сейчас встречаются очень редко!
10 из 10
25 июня 2010
После феноменального успеха фильма «Челюсти», режиссер Стивен Спилберг обращается к своей излюбленной теме инопланетного пришествия, от которой он фанател еще в детстве. Тогда фильмов на тему инопланетян практически не было и зрителя легко можно было удивить чем-то новым в этом сеттинге. Стивен это понимал, однако, решил не работать спустя рукава и очень тщательно проработал тему. В итоге, снова феноменальный успех и множество самых разных технических приемов, которые после будут цитироваться во многих художественных картинах будущего. Близкие контакты третьей степени — классика научно-фантастического жанра и икона тематики инопланетян.
Вся остальная часть фильма целиком и полностью посвящена людям и их реакции на множество необъяснимых явлений, происходящих в небе над их городом. Все они наполнены волнением и сомнениями. Угроза ли идет к ним с неба? Или спасение? Или просто новая раса, желающая познакомится с земными обычаями?
Вообще на протяжении всего фильма перед современным искушенным зрителем будет столько знакомых моментов, что под финал возникнет ощущение «по-моему, за эти двадцать лет кинематографисты успели каждую идею фильма процитировать». Я имею ввиду, что буквально каждый эпизод этого фильма позже перекочевывал в другой схожий по тематике проект, поскольку они действительно очень похожи. Вспомните, например сцену высадки инопланетного корабля над домом семьи. Белый свет, дрожащий дом, не работающие телевизоры, взбесившееся игрушки. Ничего не напоминает? Правильно, разумеется, это сериал «Секретные материалы», сцена похищения сестры Малдера. И таких моментов в фильме полно.
Итог рецензии думаю, будет банальным, но я даже не знаю, как по-другому высказаться. Фильм действительно достоин внимания, но, как и большинство картин 70-х, размеренная манера подачи сюжета в совокупности с устаревшей картинкой может совершенно не понравится современным любителям кино. И, тем не менее, поклонникам творчества режиссера и конечно самой тематики инопланетян — мои искренние рекомендации.
9 из 10
12 декабря 2009
Этот фильм в моих глазах был просто обречён на успех, ещё до просмотра. Ну люблю я фильмы про НЛО, про пришельцев и так далее. Но если честно ожидал чего-то более динамичного.
По сюжету на некий городок спускается какая-то «эпидемия». Отключают свет, из ниоткуда появляются совсем новенькие самолёты 1945 года, которые сняли с производства., по небу летают неопознанные летающие объекты и кто попадает под их свет, у того начинают появляться некие видения… Вроде бы типичный фильм про НЛО. Но не совсем, и главная особенность его в концовке.
Я вообще очень уважаю товарища Спилберга, но что-то не клеится у меня с его ранним творчеством, с теми же всеми признанными «Челюстями», да и с этим фильмом тоже. Наверное, по-настоящему я его разглядел только после первого просмотренного мною его фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Как и фильму «Челюсти», этому фильму присуще то, что актёры здесь все по большому счёту неизвестные. Ну, вот я лично, до просмотра фильма никого из них не знал. Да и по большому счёту после фильма никого из них не запомни, так как актёрской игры по большому счёту и не было, ну это и не удивительно, ведь это фантастический фильм.
Признаться честно, этот фильм стал для меня утомительным. Даже утомительнее чем «Космическая одиссея», хотя казалось куда зануднее. Даже как это не странно звучит, другой, более поздний фильм про НЛО «Знаки» мне более понравился, чем этот, за триллерную составляющую фильма, за две неплохие мужские роли, за динамичность, в конце концов. Всего этого в этом фильме нету, а для меня в фильме про инопланетян эти факторы являются зачастую самыми важными. Но в этом фильме, в отличии от других фильмов про НЛО, есть большое отличие. Инопланетяне. Не в том смысле, что они как то отличаются визуально, во всех фильмах их изображают более менее одинаково, а в том, что они здесь показаны добрыми. А не так как в тех же «Знаках» или «Войне миров», что ранней что поздней. Там везде инопланетяне враги землян, а здесь они друзья.
Но зато с визуальной точки зрения фильм сделан просто прекрасно. Столько много космических кораблей и не один из них не похож на другой. Очень было интересно смотреть на картинку, особенно ближе к концу фильма. Так что за зрелищность просто десять баллов.
В общем, фильм весьма неплохой, которому немного не хватает динамичности и хороших актёров.
18 октября 2009
Они изучают планету. Они забирают и исследуют людей. Наконец, они готовы вступить в контакт, но только с теми, кого выбрали заранее. Этих людей постоянно посещают наваждения, указывающие на Чёртову башню, однако военные, казалось бы, тоже заинтересованные встречей с внеземной цивилизацией, не намерены пускать к природному объекту посторонних. Но ведь, когда нельзя и очень хочется… То можно посмотреть на величайшее секретное событие в истории человечества.
Ричард Дрейфус великолепно изобразил одержимого навязчивой идеей человека, который доходит до того, что строит макет искомого «места встречи» из всего, что под руку попадётся. Тери Гарр играет жену Роя, Ронни, которой вся эта затея не нравится изначально. Я её прекрасно понимаю, да и вряд ли кто стал бы терпеть такое творчество из земли и камней у себя дома. Примириться семейной паре так и не удастся, потому что Рой узнает-таки в своей работе Чёртову башню и отправится туда с едва знакомой Джиллиан (Мелинда Диллон), у которой только что летающее нечто забрало ребёнка. Кстати, маленький актёр Кэри Гуффи справился со своей задачей на удивление хорошо, говорят, все задания Спилберга выполнял за 1—2 дубля. Вот что значит звезда без капризов.
Другая сюжетная линия — это военные и специалист-уфолог из Франции. Его сыграл Франсуа Трюффо. Они сначала находят самолёты, давным-давно пропавшие в бермудском треугольнике. Пилотов нам потом покажут — они сойдут с борта летающей тарелки. Бортстрелков (пропавшие самолёты были двухместными) инопланетяне почему-то оставили у себя, видно, самим нужны. Франц встречается с Роем уже на посадочном поле для инопланетного корабля и, после небольшого расспроса, почти что благословляет его на дальний путь.
Радует, что пришельцы не убивать людей прилетели. Они выглядят такими мирными, что у Спилберга уже тогда зародилась мысль о забытом на планете пришельце, которого потом перевезли бы на военную базу — это было реализовано в фильме «E.T.», так как «Контакты» получились и без того продолжительными. Затянутость — единственный недостаток, за который можно снизить оценку. Интересно другое: сейчас Спилберг, по его словам, снял бы фильм почти так же, но с одним существенным изменением. Он оставил бы Роя на Земле, так как сами «Близкие контакты третьего рода» снимались в то время, когда Стивену хотелось исчезнуть из этого мира ненадолго — вот главный герой картины так и поступил.
Отдельного разговора заслуживает знаменитая композиция Джона Уильямса, отголоски которой можно найти в нескольких лентах про космос. Даже в «Лунном гонщике» её поставили на замок от секретной лаборатории, «отомстив» Спилбергу за автомобильный номер 007, «случайно» найденный в брюхе акулы в «Челюстях». А недавно эти 5 нот звучали в «Монстрах против пришельцев» и что-то подсказывает, что на этом «контакты» новых постановок с классикой ещё не закончились.
Однозначно фильм не подойдёт для тех, кому по душе кровожадные пришельцы, вроде Чужих и Хищников. Остальным же не мешает взглянуть на впечатляющую для 1977 года ленту хотя бы один раз. А уж если Е. Т. — ваше любимое существо, то обязательно посмотрите, с чего зарождалась идея.
9 из 10
16 июня 2009
Мне всегда нравился Спилберг, сколько бы его не считали попсовым режиссером. Я его считаю отличником блокбастерного кино. За примером далеко не будем уходить, достаточно вспомнить недавние «Война миров» и «Особое мнение». Но мы немного не об этом — в данном случае мы поговорим о фильмах, которые он (Спилберг) снял на заре свой карьеры, а именно ставшей уже классикой Научной Фантастики замечательный фильм «Близкие контакты третьей степени» снятые в далеком 1977 году. Похоже, по следам этого фильма, он снял позже своего знаменитого «Инопланетянина» (1982 г.), который был моим любимым фильмом детства и остается одной из лучших сказок по сей день. И еще оттуда по нахватали многие сценаристы и режиссеры современности — это не так уж и сложно углядеть.
Так все-таки о фильме, а фильм — это увлекательнейшее зрелище для всех фанатов Фантастики, да и вообще любителей хорошего и напряженного киноповествования. Тут тебе и триллер, и детектив, а если уж ты не видел этот фильм и слабо знаком с работами режиссера, то можно думать все, что угодно и угадывать концовку фильма. На то он и Стивен Спилберг, чтобы водить за нос зрителя и при этом показать такое кино, что запомнится оно уж точно на долго.
Так что не советую смотреть на возраст фильма, а с горящими глазами бросится его сразу смотреть и получать удовольствие.
Вывод — отличное кино.
9 из 10
26 мая 2009
1977 год — это четые года до первого «Индианы Джонса», десять до «Империи солнца» и шестнадцать до «Списка Шиндлера». В те времена, когда Спилберг был просто режиссером, который снимал кино на чьи-то деньги, он снял кино о контактах с внеземными цивилизациями. Внеземные цивилизации оказались добрыми и очень даже музыкальными, а Спилбергу так понравилось снимать кино о человеке, который умудряется сталкиваться с инопланетянами и семейными проблемами одновременно (да еще непонятно, что страшнее), что почти тридцать лет спустя он снял «Войну миров».
В общем-то, если бы не расписанное мне детское воспоминание о том, насколько страшна картина прилетающих инопланетян, у меня даже и мысли не возникло бы посмотреть этот фильм. Однако чужие детские воспоминания возымели эффект.
О старых фильмах всегда сложно говорить. Вот и в данном случае при просмотре все время приходилось напоминать себе, что это снимали аж в семьдесят седьмом.
За тридцать лет Спилберг ох как поднаторел в страшилках, щупальцах и прочем. Однако не буду врать: в середине фильма был момент, который мне показался очень жутким. А конец очень красив.
Вот так и получается. Киноманам — смотреть весь фильм, просто интересующимся — момент забирания ребенка и сцену прилета дружественной цивилизации. Если бы я посмотрела этот фильм 30 лет назад (да-да, до своего рождения), это была бы десятка. Но в рамках мирового кинематографа, мне кажется, это шестерка.
6 из 10
P.S. А ведь мы так и не узнали, о чем мы своей музыкой говорили с инопланетянами. А что если в сообщении было зашифровано что-то вроде «Земляне, сдавайтесь»?
22 января 2009