Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Премьера |
английское название: |
Opening Night |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джон Кассаветис |
сценарий: | Джон Кассаветис |
продюсеры: | Mike Lally, Эл Рубан, Сэм Шоу |
видеооператор: | Эл Рубан |
композитор: | Бо Харвуд |
художники: | Брайан Риман, Алека Коруин |
монтаж: | Том Корнвэлл |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $23 488 |
Мировые сборы: | $23 488 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1977 г. |
на DVD: | 25 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
Опыт внимательного наблюдателя за судьбами разных людей подсказывает режиссеру мысли о величии старости, а также непрактичности и лживости юности, именно эти слова произносит герой Кассаветиса в первой сцене репетиции и в последующем эпизоде пытается сопоставить время, когда все твои мечты лежат на поверхности и впереди – постепенное угасание. Именно злой рок, прервавший молодость, становится катализатором драматических событий фильма, которым позавидовал бы сам Альмадовар. Женское одиночество интересует режиссера больше всего: пока мужчины толкают скучные речи, абсолютно все женские персонажи философствуют о старости и юности. Не только Миртл является подобием куклы, готовой стерпеть пощечины, но и жена Мэнни, умирающая от скуки, пока муж ведет двойную игру, сам не зная, чего хочет. «Когда ты меня любил?» - спрашивает Миртл у партнера по сцене, и в этот момент кажется, что она выходит из образа актрисы, терпящей посредственный сценарий, вот-вот готовая взбунтоваться. Однако, все только накаляется, а остальные женщины остаются лишь наблюдателями, как Миртл в одиночку устраивает бунт против установленных правил.
Новый выход на сцену становится констатацией факта полного непонимания между людьми. Идеальная семья с детьми выглядит не только комичной, но и противно лживой, созданной как мы видим не в любви, а по принципу корыстных побуждений и сиюминутной страсти. Все мечты рушатся. Удары от мужа и его нелепое оправдание своих заблуждений по поводу жизни искусства и брака говорят лишь о том, что весь мир –театр, и режиссер сопоставляет связь мужчины и женщины в этом иллюзорном измерении между счастьем и заблуждением. Чем дальше Миртл погружается в пучину безумных грез со всеми этими походами к гадалкам и разговорами с мертвецами, она следует заветам самого режиссера, что нет ничего более разрушительного, чем планирование. Миртл начинает проживать новый день, следуя этому правилу. Над Миртл, прошедшей через весь этот ад, успешно интерпретировавшей чужой сценарий и худо-бедно вернувшей понимание товарищей, творческая идеология режиссера берет верх: он создает семью для нее, прошедшей все невзгоды, и делает он это не при помощи съемочной группы, а благодаря тесным связям между персонажами.
И не важно пьяный человек, или трезвый Кассаветис поставит его на знакомую дорожку, ведущую домой (в данном случае на родную сцену). В фатальном состоянии она заваливается на сцену, исковеркав текст сценария и сделав из пьесы об угасании забавный монолог несдавшейся женщины. Кассаветис намерено пренебрегает условностью действа на экране, зная какая дама стоит в эпицентре событий. В объективе его камеры есть место постоянному движению без статичности и любому мало майски важному персонажу, камера дает им экранное время, стоит им сделать незначительное движение. Опасность таких запоев, к которым пришла Миртл под напором общественности и нравственных проблем, состоит в том, что есть риск превратится в таком состоянии в шута и начать приставать к незнакомцам, но ее уход в себя и громогласные обращения к безразличному миру все же нашли своих слушателей. Как заметил усач, в ее неврозах и безумствах он услышал отголоски той реальности, в которой творческий человек видит изъяны как никто другой. «Премьера» - сложная картина, поднимающая целый ряд житейских вопросов, в которую режиссер вложил немалую долю личных наблюдений и биографических мотивов, но прежде всего это кино об искусстве и признание в любви к женщине всей его жизни.
18 января 2023
Главная героиня, актриса по профессии, долгое время будет ощущать рядом с собой образ погибшей девушки, вести с ней диалоги, любоваться её молодостью и в минуту отчаяния попытается избавиться от неё… И только мы, Зрители, будем понимать, что это лишь видения героини, что это вне реальности. Хотя… Благодаря столь проникновенной игре актрисы, и Зритель волен поддаться и поверить в реальность происходящего…
Фильм позволит Зрителю прикоснуться к профессии лицедейства, окунуться вместе с актером в мучительный поиск, желание понять характер своего героя… Когда этот самый герой сопротивляется и не подпускает тебя, и вот уже страсти бушуют внутри тебя, и твоё нутро вопит от негодования… и рассудок уже готов покинуть тебя, не оставляя ни единого шанса на здравомыслие…
Подобные метаморфозы Зритель испытает в полной мере, благодаря невероятной игре Джины Роулендс. Игра актрисы, как магия... магия актерского таланта, цепко держит внимание Зрителя в течение всего фильма.
Шикарный фильм. И уверена, что еще несколько дней моё сознание будет будоражить настолько мощная работа Джины Роулендс. Браво!
26 декабря 2022
Актерская профессия как управляемый психоз исследуется в картине Джона Кассаветеса «Премьера», в которой мы видим героическую попытку актрисы сохранить свое Я под напором Другого. Героиня (выдающаяся бродвейская актриса) становится свидетельницей несчастного случая, в котором погибает ее юная поклонница. В роли пожилой женщины, которую ей необходимо сыграть, героине некофмортно, плюс ко всему у нее начинаются галлюцинации, в которых ей является умершая поклонница. Нежелание стареть, признавать свой возраст, смерть поклонницы как ее собственная смерть, смерть ее юности представляет собой неразрешимый конфликт фильма. Проблема идентификации в психозе всегда стоит очень остро — с каким из множественных Я, осколков своей личности идентифицирует себя больной? Сам механизм идентификации ставится под вопрос — человек воспринимает себя как чуждое, иное, Я поглощено Другим без остатка.
Как и в картине Бергмана «Персона», в ленте Кассаветеса мы видим процесс диссоциации и поглощения живого существования ролью, однако это уже не социальная, но актерская роль. Маска прирастает к лицу и разъедает его. Возможно, что это не маска, а сама глубина личности, бездна экзистенции, которая как воронка засасывает в себя личность? Картина Кассаветеса предлагает вариант героического подчинения разбушевавшегося Иного. Обуздать свою чужеродность самому себе возможно в рамках актерской профессии, которая позволяет человеку жить с провалами в сознании. Идентификация с ролью помогает прожить множество жизней, каждый раз балансируя на границе между Я и Другим, терять ориентацию во времени и пространстве, но при этом выстаивать перед ничто, расширять свое эго за счет совершенно иного ему материала.
27 февраля 2020
Очень коротенько
Самое главное, что вам в первую очередь надо знать о картине «Премьера» 1977 года — её в обязательном порядке нужно увидеть любому человеку, любящему кино, вот абсолютно. Кино именно для любителей отличной актерской игры, великолепных диалогов, размышлений на разные повседневные вопросы жизни, конечно блистательную режиссёрскую работу, а тут к тому же еще и актёрскую работу самого режиссёра.
В общем, кино из того сорта, который нужно увидеть до того как умереть. Только это лично для киноманов. Да и плюс еще к этому, вы больше не увидите ни где настолько талантливой актрисы, как это сделала Джина Роулендс, а в паре с Джоном Кассаветисом — просто огонь. Настоящее театральное искусство, нет, не претенциозное, ни капли. Фильм обращенный к зрителю, который уверен, что его поймут. Знайте, Вы должны это увидеть!
19 декабря 2017
Я нежно люблю Джона Кассаветиса, но так уж получается. что любовь к его манере, темам, актерскому составу и постановкам неизмеримо больше симпатий к отдельно взятому фильму. Но даже и на этом фоне «Премьера» с восхитительной Джиной Роулендс и понравившемся еще больше персонажем в исполнении Газзары, прекрасными последними пятнадцатью минутами мне представляется фильмом в целом неудачным.
Позволю себе аналогию с футболом. Всегда симпатизировал «Барселоне» и готов безостановочно смотреть на искусство обращения с мячом, виденье поля со стороны Хави или Иньесты, их прекрасное взаимодействие и рисунок игры. Но этот сезон команда провалила, поскольку качество в целом определяет еще и результат. Мне в «Премьере» совершенно не нравится стандартность подхода к теме актера, работающего на разрушение личности, его раздвоения и профессионализма. И тема неинтересна и выкрутасы Роулендс тоже (а вот сыгранная сценка в концовке с мужем понравилась — все очень мило). Картина затянута, а история со смертью поклонницы и всякими там призраками ну сильно грешит против вкуса. Хэппи- энд тоже новаторским разрешением трудной ситуации не выглядит.
Понятно, что создатели претендуют на многослойность образа, уязвимость таланта, превосходство чутья и органики над театральными структурами времен Теннеси Уильямса — но по факту имеет место старая добрая мелодрама о сжигающей себя актрисе. Абсурда эта линия достигла в недавнем «Черном лебеде». Хорошему вкусу здесь места нет.
Как уже сказано, лично я с огромным удовольствием смотрел на экране за Роулендс и Кассаветисом, Газзарой и даже забежавшим из дружеских соображений в гримерку Питером Фальком — крепкий спитый коллектив, но это не мешает общей невысокой оценке картины. В плане технических возможностей и вдохновения работа Роулендс является одной из вершинных в ее карьере. Собственно, из трех актрис, которым посвящен фильм Альмодовара, Роулендс(имеющая некоторое внешнее и типажное сходство с Роми перед смертью), конечно, самая одаренная и совершенная актриса. Все есть, а вот отечественный второстепенный телефильм «Театр» с Филатовым в роли постановщика Чайки в провинции и тематически и организационно мне представляется более внятной и удачной киноработой, чем роскошный, долгий демонстрариум великого Джона.
6 из 10
13 мая 2014
Первая смерть и второе рождение.
Успех, овации, аплодисменты… — только что закончился очередной спектакль с участием бродвейской звезды средних лет Миртл Гордон. Актриса играла легко и непринужденно, словно создана для сцены — зритель в восторге. На улице множество поклонников, желающих высказать ей свое восхищение и возможно урвать автограф. Среди этой толпы довольно сильно выделяется поклонница, при виде своей кумирши, впавшая в абсолютную истерику и безумство… из-за чего и угодила под колеса проезжавшего мимо автомобиля. Ее нелепая смерть не только омрачает успех спектакля, но и потрясает Миртл настолько, что после этого она впадает в глубокую депрессию и начинает переосмысление всей своей жизни, отношений с близкими людьми и вполне успешной карьеры.
Кино про кризис среднего возраста не такое уж частое явление на просторах кинематографа, а уж фильмы про кризис среднего возраста у женщины вовсе по пальцам можно пересчитать — «Премьера» один из них. По сюжету Миртл соглашается принять участие в спектакле, написанном уже довольно-таки пожилой женщиной, главный персонаж которого она явно создавала опираясь на собственную личность и опыт. Именно это и явилось первой причиной зарождения кризиса — репетируя роль, примеряя ее на себя, героиня Роулендс чувствовала явное несоответствие своего возраста возрасту героини. Вживаясь в эту роль она как бы начала по-настоящему ощущать свой собственный возраст и понимать, что лучшие годы и как минимум половина жизни уже прожита. Гибель же поклонницы стала контрольным выстрелом — увидев ее, Миртл метафорически прикоснулась к смерти, ощутила ее как свою собственную, поняла ее близость. Все это запустило цепную реакцию переоценки своего жизненного пути.
Правильно ли я поступала в своей жизни? Правильно ли относилась к людям? Правильно ли выбрала свое призвание — актриса? Возможно все это бессмысленно и никому не нужно? Все эти мысли внезапно навалились на нашу героиню. А тут еще и призрак умершей поклонницы, символизирующий кризис, стал докучать. Все свои рефлексии она переносит на своих друзей, свое театральное окружение — пьет, ругается, не является на репетиции, а если и появляется там, то постоянно коверкает все режиссерские задумки, импровизирует и вообще ведет себя как вздумается. Но как ни странно именно этот спектакль, именно эта роль, что зародила в ней беспокойство, в скором времени становиться для нее лекарством. Полная отдача своей профессии и вживание в образ становятся равноценны примирению со своим возрастом и своей жизнью. Премьера, хоть и на грани коллапса, но все же состоится и снова будут успех, овации и аплодисменты…
Кассаветис вновь, как и в большинстве своих фильмов, создает картину при минимуме средств — в главных ролях его родственники и друзья, в качестве декораций реальные интерьеры… Все это позволяет ему создать неброское, но удивительно искреннее и личное кино, где каждый из актеров выкладывается на полную и выдает свою лучшую роль. Среди них блистает, несомненно, гениальная Джина Роулендс. Он снимает очень кинематографичное по сути кино во множестве эпизодов показывая театральную сцену, играющих на ней актеров и зрителей, наблюдающих за ними — таким образом как будто создавая двойную реальность. Мы смотрим на зрителей, которые в свою очередь смотрят на представление, разыгранное на сцене. Не теряет он и чувство юмора — в финале фильма мелькает эпизод, где Питер Богданович в роли самого себя разговаривает с Миртл, как бы намекая на возможное продолжение ее карьеры уже в кинематографе.
«Премьера» — удивительное кино, каждую секунду которого хочется пересматривать вновь и вновь.
6 марта 2011
До просмотра фильма «Премьера», знаком был с Джоном Кассаветисом только по фильму «Ребенок Розмари», где он выступил в качестве актера. Поэтому совсем не удивительно, что, не зная его манеру постановки картин, мне было несколько скучновато. Однако это не единственное, что навевает такие ощущения, ибо сам сюжет развивается в спокойном темпе, без основательных эмоциональных подъемов и спадов, все в нем идет на одном уровне.
Большее проявление движения и динамики в развитии картины вызывала актерская игра, которая является по сюжету несколько наигранной, ибо герои истории выступают на театральной сцене, но и более живой, что обращает на этот составляющий элемент внимание. Но даже и тогда, из всего актерского состава можно отметить Джину Роулэндс. Ее игра хороша и приглянулась мне, хотя, по словам других зрителей, более ранняя ее роль в фильме «Женщина не в себе» на порядок выше. Так как я этот фильм не смотрел, то не могу в сравнении оценить ее игры.
Картина довольно интересна, но отпугивает зрителя немаленьким хронометражем, да и манера постановки Кассаветиса не слишком обнадеживает зрителя, если картина становится для него дебютной из фильмографии режиссера. Думаю, что Кассаветис, как режиссер, таков, что интерес к его творчеству будет идти по нарастающей.
7 из 10
18 апреля 2010
Это настоящая драма — классика жанра.
Стареющая прима накануне премьеры спектакля на Нью-Йоркской сцене переживает сильное эмоциональное потрясение, став свидетелем гибели своей юной поклонницы. Это усиливает глубину переживаний, связанных с первой возрастной ролью в ее собственной карьере и сложностью принять факт перехода в новое амплуа.
Уникальность фильма состоит и в том, что мы видим в нем довольно большие фрагменты репетиций и самого спектакля. Стоит отдельно отметить, что партнера героини по сцене играет сам Джон Кассаветис.
За лучшую женскую роль в этой картине Джина Роулэндс получила «Серебряного Медведя» на Берлинском кинофестивале 1978 года и номинацию на «Золотой глобус».
Впрочем, каждый из актерского ансамбля «Премьеры» достоин аплодисментов, а сам фильм — пристального внимания кинолюбителей.
10 из 10
3 августа 2009