Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смертельная игра |
английское название: |
Death Game |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
слоган: | «The object is to stay alive.» |
режиссер: | Питер С. Трэйнор |
сценаристы: | Коллин Кэмп, Энтони Оверман, Майкл Рональд Росс, Сондра Лок |
продюсеры: | Джон Л. Мурхэд, Ларри Шпигель, Мэл Бергман, Уильям Даффи, Питер С. Трэйнор |
видеооператор: | Дэвид Уорт |
композитор: | Джимми Хэскелл |
художники: | Джек Фиск, Питер Джеймисон |
монтаж: | Дэвид Уорт |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Сел смотреть из-за того, что это оригинал фильма с Ривзом «Тук-тук». Ну и потому что тут играет Сондра Лок. Что сказать? Дешево. Сердито только местами.
Как я прочитал в сети — режиссер фильма на заре карьеры занимался недвижимостью и страховым бизнесом, на площадке был растерян; по словам Лок — не имел четкой картины того, как его работа должна выглядеть и что должны делать актеры. Поэтому номинантам Киноакадемии пришлось выкручиваться собственноручно: и Кассел, и Сондра Лок делали все, что было в их силах, чтобы не плюхнуться в грязь лицом (в Лок я и не сомневался после «Сердце — одинокий охотник»). Молодая Коллин Кэмп тоже блеснула талантами. И не одним, а сразу двумя.
Если проводить параллели с ремейком 2015-го (а большинство будут заинтересованы «Игрой» именно в связи с данным ремейком), то оригинал получился ненамного лучше. Там, где у Рота беготня, экшон, разборки — у Трэйнора меланхоличная психопатия (поидейнее, правда, и понеоднозначнее новья). Насколько я помню (а помню я весьма приблизительно, потому что фильм не бог весть какое откровение), у Рота явных лесбийских сцен не было; как не было и происходящих в кадре убийств. Его дамы больше по воспитательной (социальной) части. У местных красавиц в наличии драма и травма, недаром некоторые зрители указывают на то, что истинные протагонисты фильма Донна и Джексон, а не Джордж. У девиц есть предыстория, связанная с фигурой отца. Брошенный родителем ребенок (автор дает намек на растление Донны ее отчимом) вырабатывает собственную философию, по которой человек, не понесший ответственности за судьбу другого человека (которого произвел на свет) обречен быть вышвырнутым из «зоны комфорта» и непременно расплатиться, т. к. счетчик уже накапал. То есть — в фильме мы наблюдаем не просто «две суки мужика замучили», а некий акт сатисфакции. Финал ставит точку, но и возвращает к мысли, что экстримом дело не выправишь.
Можно вспомнить про сексуальную революцию еще. Женщине вдруг надоело потребительское отношение. Ну что это такое? Сделал дело — и в кусты, стала неудобна — и уже готов за дверь вышвырнуть…
Но все равно что-то не так (грустный смайлик). Грубо. И сцена секса — как склейка неудачных дублей из эротики 70-х. А вот песенка понравилась («Good Old Dad»), ее было очень много, но она хорошая, жаль найти не могу. В общем оценку поставлю достаточно высокую, потому что мне понравилась идея. Ну и делаю скидку на качество: по сети гуляет схожий с вхс вариант в то время, как трейлер на Ютубе выложен в более удобоваримом виде.
Ждем hd и не паримся. Может и песню подгонят со временем.
6 из 10
пс. Есть еще испанский ремейк 1980-го, но там уже совсем махровый «рэдли мэцгер».
21 февраля 2019