Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В поисках мистера Гудбара |
английское название: |
Looking for Mr. Goodbar |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ричард Брукс |
сценаристы: | Джудит Росснер, Ричард Брукс |
продюсер: | Фредди Филдс |
видеооператор: | Уильям А. Фрейкер |
композитор: | Арти Кэйн |
художники: | Эдвард С. Карфаньо, Руби Р. Левитт |
монтаж: | Джордж Гренвилль |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $22 512 655 |
Мировые сборы: | $22 512 655 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 16 мин |
«В поисках мистера Гудбара» — история женского бунта против патриархальных ценностей, поданная в очень экспрессивной манере. Главная героиня выросла в типично американской, католической семье, долгие годы находилась под тотальным, репрессивным родительским контролем, ее освобождение происходит резко и бурно через поиск сексуальных приключений, в которых она манифестирует себя как эмансипированную женщину. Картину снял Ричард Брукс, прославившийся экранизацией «Кошки на раскаленной крыше», человек, придерживающийся консерватиных убеждений, поэтому его проникновение в психологию молодой эмансипированной женщины далеко как от апологии, так и от критики. Брукс препарирует одновременно и американскую мечту о счастливой жизни и буржуазный идеал и идеалы контркультуры, бесплодной в своем бунте, безусловно справедливом (отец героини подан как лицемер), но ведущем в тупик гедонизма и пресыщения плотскими удовольствиями.
Эмансипированная женщина представлена как болеющее, страдающее существо, которое захотело расширить свою жизнь и сознание, избавиться от той одномерности, которую навязывает буржуазная нормативная жизнь, она — Другое женщины, живущей в патриархальном мире. Высвободим свое бессознательное, эмансипировав свою инаковость, став маргиналом этого мира, героиня не получает ничего кроме боли и страданий, в конечном итоге ее поглощает та бездна, в которую она так долго летела. Раскрытие своих желаний, возможностей, узнавание правды о себе оборачивается трагедией, жизненным и творческим коллапсом — вот в чем смысл режиссерского послания. В этой картине женственность деконструирована, разобрана на составляющие и этим занимается сама героиня. Домохозяйка, набожная, верная мужу, мать детей — все эти компоненты женственности поэтапно исторгаются героиней из своей жизни. Мы впервые сталкиваемся с ситуацией, когда не Другого отторгают, а он сам исторгает из себя враждебный мир, со имя сохранения своей инаковости, он извлекает из себя и уничтожает все, что ей не является. Перед нами образ активного Другого, который сам структурирует свою собственную жизнь.
27 февраля 2020
«В поисках мистера Гудбора» — американская, эротическая драма, которая получилась своеобразным, ярким и местами откровенным фильмом. Данное кино я посмотрел из-за известных актеров, играющих в этом фильме — Дайан Китон и Ричарда Гира. Оба они замечательные актеры, и мне было приятно посмотреть на них в молодости. В истории этой драмы мы видим жизнь учительницы по имени Тереза. Сначала мы видим ее роман с женатым мужчиной, ее любовные похождения и семью. Вскоре она знакомится с горячим парнем, и мы видим ее личную жизнь как на ладони. «Что посеешь, то и пождешь», она мечтала о плотских удовольствиях и все время думала о сексе, и в конце истории ее ждал трагический и ужасный финал…
Фильм мне этот запомнился хорошо. Он бешенный, откровенный и реалистичный. Актеры все играли правдоподобно, поэтому было приятно смотреть. В этой драме присутствуют много откровенных эротических сцен, и сняты они были достойно. Дайан Китон замечательная американская актриса, и мне она очень нравится. Она талантливая актриса и играет всегда чисто и четко. В этом фильме мы видим, как она шикарно сыграла свою непростую героиню. Китон прямо излучала секс, желание и женственность. Ричард Гир, любимец миллионов женщин, в этом фильме был дерзкий и заносчивый. Было неожиданно увидеть в его такой необычной роли. Дуэт этих актеров и яркие с ними сцены меня впечатлили. Фильм этот я не забуду, ведь финальная сцена меня просто обескуражила и шокировала. Было крайне жестоко, ужасно и неожиданно. ««В поисках мистера Гудбора» — кино о тайных, плотских желаний современной женщины, о том как легко оступиться в жизни, и сразу все обернется против тебя.
Нескромная, воспламеняющая, эротическая драма!
8 из 10
1 августа 2014
Должен заметить, что первую половину фильма меня преследовало ощущение, что, хоть режиссёр и сценарист — один человек, насколько хороша режиссура, настолько же невнятен сценарий. Точнее, не сценарий даже (всё, что относится к постановке — ритм и последовательность смены сцен, многие диалоги — тоже весьма удачно), а именно сюжет. Итак, в центре нашего внимания — Терри, Тереза, умная и миловидная (хоть с явным имиджем «серой мышки») девушка из католической семьи (что многократно подчёркивается), стоящая на пороге окончания колледжа. Она совращает своего преподавателя (которому заодно помогает с проверкой студенческих работ), однако он при этом подчёркивает, что не собирается бросать жену и вообще ведёт себя с ней нарочито грубо всё время, когда не трахает. Потом она заканчивает колледж, а он переезжает, на чём их отношения и заканчиваются. Терри, раз уж всё равно лишилась невинности во всех смыслах, начинает, пока что робко, присоединяться к загулам сестры (которую родители идеализируют, тогда как Терезе достаются все упрёки) с «травкой», свингом и прочими приметами семидесятых. Вскоре она съезжает от родителей и начинает работать в школе для слабослышащих детей. Днём она заботливая и милая учительница с соответствующим скромным имиджем, а ночи проводит в барах и со случайными мужчинами. При этом это не раздвоение личности, даже не притворство — Терри явно рассматривает это как нечто вполне нормальное и чувствует себя естественно в обоих образах и перетекая из одного в другой. Тем не менее, из-за подобного образа жизни накапливаются вполне предсказуемые проблемы…
Тут самое время поговорить о мужчинах Терри — не множестве случайных, а нескольких, занимающих заметное экранное время. Её преподаватель вызвал у меня искреннее недоумение. Как ни инфантильна Тереза, он и вовсе ведёт себя как дошколёнок. Всё время говорит о том, какой он правильный, но при этом не может устоять, стоит Терри задрать юбочку — а потом страшно сердится на неё за своё поведение и при том абсолютно не стыдится ничего, что делает. Терии, кажется, влюбилась в него только оттого, что «пора пришла». Тони, которого, похоже, забрали во Вьетнам прямо со школьной скамьи, тоже выглядит весьма инфантильным — безответственный, думающий яйцами, любящий не очень-то безопасные шутки и с перепадами настроения. Он нужен Терри, потому что с плохим мальчиком можно быть плохой девочкой, и при этом вроде как не чувствовать вины. Джеймс, католик с респектабельной работой, похоже, привлёк её своей «правильностью», с ним можно было поиграть, как будто с миром её отца, а поиграть так легко с этим-то застенчивым парнем… Так продолжается, пока Терри не понимает (поздновато), что его фасад столь укреплён оттого, что изнутри гнило и пусто, короче говоря, что Джеймс — типичный «человек в футляре» с потенциалом опасного психопата, а она многое сделала, чтоб этот потенциал реализовать. Зная, что Терри убьют (впрочем, раз фильм основан на реальных событиях, то это знали и его самые первые зрители), очень интересно гадать, кто же это сделает — бешеный хулиган Тони или тихий Джеймс, винтики в голове которого всё громче скрипят (учитывая, насколько этот фильм архетипичен для своей эпохи, можно сказать — Алекс ДеЛардж или Норман Бэйтс?). И поэтому финал оказывается и неожиданным, и логичным. Мораль столь же проста, сколь и неоспорима — среди твоих знакомых тоже полно дерьма, но если в твоей жизни будет много незнакомцев, то в дерьмо ты вляпаешься непременно и в самый неожиданный момент.
Сама Терри тоже представляет интерес. Она и правда почти ребёнок — в начале фильма часто грезит наяву на темы «вот умру я, и все заплачут», а подобные фантазии к моменту выпуска из колледжа, безусловно, инфантилизм, граничащий с умственной отсталостью. Измученная своей слишком правильной семьей (при том зная, как любимая папина дочка летает в Пуэрто-Рико делать аборты), настолько правильной, что в ней отрицают даже наличие наследственных болезней, Терри в итоге в поисках хоть какого-то оживления в душе и в жизни действует по принципу, вынесенному в заголовок рецензии. По сути своей хорошая, она не запрещает себе ничего, потому что отец запретил бы, и ищет эмоциональной близости только с пьяными безымянными незнакомцами, потому что её первая влюбленность ей показала, что единственная форма любви — секс. Её сложно осудить и ей сложно посочувствовать, настолько естественной и цельной выглядит она в избранном ею жизненном ритме. Но и удивляться итогу этой жизни не приходится.
Молодая Дайан Китон невероятно мила в роли Терри, и та получается у неё на редкость обаятельной. Совсем уж юный Ричард Гир смотрится и вовсе забавно, и Тони в его исполнении не пугает — сразу видно, что он, по существу, ребёнок, даже если с ножом. Как я уже сказал, фильм замечательно (хотя без особенных художественных выкрутасов — хоть и не совсем уж просто) поставлен. Саундтрек замаскирован под работающее радио — его громкость может казаться слишком большой или слишком маленькой, треки начинаются и обрываются на полуслове и часто резко сменяют друг друга — всё это создаёт интересную атмосферу. Финальная сцена со стробоскопом, может, и не слишком удачна, но я не представляю, как иначе снять это, не впадая в вульгарность.
В целом «В поисках мистера Гудбара» — это история про Красную Шапочку в семидесятых, красивая и трогательная.
7 из 10
26 апреля 2014
Лучшими образами Дайан Китон я считаю Энни Холл и Терезу Данн. Обе героини появились в 1977 году и обеих выделяет некая бесбашенность, правда, Тереза более трагичный персонаж.
«В поисках мистера Гудбара» стоит посмотреть хотя бы за отличный саундтрек, некоторые песни из него даже звучали в фильме этого года «Афера по-американски». Музыка отлично окунает нас в атмосферу 70-х. Но, кроме музыки, мне нравится в фильме то, что он довольно остроумный. Мне было весело наблюдать за похождениями Терезы. И это остроумие и веселость придают фильму реалистичность, ведь в реальной жизни ты можешь брать от жизни все, отрываться, наслаждаться мгновением и в то же время не знать, что произойдет с тобой в следующую минуту, не знать, где судьба готовит тебе сюрпризы. Ты идешь в клуб, знакомишься, весело проводишь время, но стоит напасть не на того мужчину (а в пьяном угаре инстинкт самосохранения притупляется) и концовка будет плачевной.
Рекомендую посмотреть тем, кто хочет насладиться молодой и талантливой Дайан Китон, еще неизвестным Ричардом Гиром и отличной режиссурой.
10 из 10
6 апреля 2014
Пожалуй, этот фильм стоит смотреть, не зная, на каких-таких реальных событиях он основан. Тогда он производит нехилое впечатление и своей раскованностью для тех лет, и месивом в конце, и, пожалуй, самым интересным — образом главной героини Терезы.
Эта девушка и впрямь интересна по-своему. С одной стороны, скромная, очень обаятельная учительница глухих детей. Приятная, отзывчивая, кажется, что искренне любит свою работу. Вечером и ночью — это вполне себе раскованная особа, заседающая в барах и цепляющая случайных мужиков. Не прочь нюхнуть кокаинчик и запить это энной дозой алкоголя. И причем это не смахивает на банальное раздвоение личности, просто в Терезе спокойно уживаются две ипостаси. При всем при этом она несколько инфантильна, и в ней живет подспудный страх наказания и расплаты, чему явно свидетельствуют ее странные фантазии.
Исходя из ее предыстории, можно кое-что понять: воспитание в пуританской семье, пример старшей сестры, которая та еще особа, тяжелая болезнь, подоспевшая сексуальная революция — все это наложило свой отпечаток на характер Терезы. Но особого сожаления, кстати, не вызывает ни она, ни ее печальная судьба — героиня сама выбрала свой путь и прошла его до победного конца.
Жизнь сводит ее с тремя мужчинами, и вот именно одна из этих встреч заканчивается для Терезы более чем плачевно. Зная конец, остается лишь делать ставки, кто же станет зачинщиком месива: Тони или Джеймс. Явно психопатичный, ненормальный на тыковку, махающий ножиком Тони в исполнении совсем молодого Ричарда Гира или культурный, интеллигентный и вроде бы воспитанный социальный работник Джеймс, внутри которого бушует самый настоящий ураган не находящих выхода эмоций. Однако сценарист, а точнее, сама жизнь сделала неожиданный поворот и вывела на сцену бывшего уголовника Гэри — еще одного претендента.
Концовка уже не кажется такой уж шокирующей (в наше время-то), к тому же сама финальная сцена снята достаточно эффектно, но без лишних шокирующих подробностей. Самое главное, что она в результате покажется закономерной. Возможно, даже в чем-то морализаторской, мол, не ходите, девоньки, по барам гулять… Одно можно сказать точно — Тереза сама напросилась на свой конец. Брукс, конечно, сколько угодно может спорить, что это общество виновато, но образ жизни Терезы оставлял желать лучшего.
Актерские работы более чем хороши. И Дайан Китон, которую ну ни с какого боку не назвать femme fatale, скорее, по-своему привлекательная и стеснительно-раскованная «серая мышка». И Ричард Гир, который более чем удивил достоверностью в этом образе, особенно если вспомнить его последующие роли достопочтенных дяденек. И неплохо подошедший Уильям Этертон, у которого в глазах есть что-то этакое… ненормальное. И Том Беренджер в небольшой, но запоминающейся роли Гэри.
Немного непонятно, в расчете на кого был снят этот фильм. Его и правда не назовешь остросоциальным артхаусом или предназначенным для срывания кассы. Само по себе кино несколько неровное — порой затянутое, порой излишне упрощенное и прямолинейное.
Но даже сейчас оно неплохо смотрится. И вполне может послужить предостережением для дамочек с подобным образом жизни. Живой пример, к чему это может привести. И повод задуматься.
20 марта 2013
Фильм Ричарда Брукса «В поисках мистера Гудбара», завуалированный под психологическую драму, на самом деле является одним из первых заметных эротических триллеров в истории Голливуда. Снятый в 1977 году, фильм приобрел весьма скандальную славу и сумел окупиться в прокате, по-настоящему прославив Дайен Китон как актрису.
История о скромной учительнице Терезе Данн(Дайен Китон), по ночам ищущую случайных сексуальных связей и своего идального мужчину, и сейчас смотрится очень откровенно и актуально. Ричард Брукс умело создает в ленте почти детективную интригу, раскрывая и тяжелое прошлое Терезы и ее сестры(Тьюздей Уэлд), и вовлекая в сюжет все большее количество случайных партнеров Терезы, что так или иначе приводит ее к закономерному финалу.
Фильм держится исключительно на игре актеров, создавших архетипы современного общества. По сути фильм является групповым портретом современного социума, в котором доверие — опасное качество.
«В поисках мистера Гудбара» — отличный, хотя и забытый на данный момент фильм, весьма поучительный для женщин, иногда разделяющих приверженности Терезы Данн.
10 из 10
17 мая 2012
Дайан Китон — актриса которой очень повезло. В начале своей карьеры она снялась в двух «Крестных отцах», и еще сделала ряд впечатляющих работ с Вуди Алленом.
Но, по-настоящему актриса Китон начинается именно от фильма «В поисках мистера Гудбара».
Скромная учительница начинает отчаянный поиск мужчины своей мечты — ненавязчиво меняя мужчин, а затем пускаясь в водоворот страстей. Ее сестра в блестящем исполнении Тьюсдей Уэлд показывает совсем друге жизненные примеры и их пересечения на экране являются своеобразной точкой отсчета интриги фильма.
Отчаянный поиск идеального мужчины затягивается и понятно, что конец может быть трагичным… Но какие разные мужчины встречаются: например, герой Ричарда Гира превосходно играет истерически фиксированного человека…
6 из 10
7 апреля 2012
Ну да, неровный фильм. Про семидесятые почти все фильмы получаются либо очень хорошими либо обаятельными. Фильм Брукса — такой же. Лучшее, что в нем есть — Дайан Китон, ее обаяние, полуимпровизационные гримаски, плюс все время полуголая. О степени дарования Китон дает представлление именно этот фильм, а никак не «Энн Холл» и ни «Крестный отец» — у фон Триера она вообще бы блистала, но и Брукс показывает ее хорошо. Зачин с воспитываемыми героинями глухими детьми сделан именно для контраста с ночной жизнью и видится излишне прямолинейным, некоторая затянутость тоже есть, ну и в плане структуры фильм простоват. Фильм совсем не коммерческий, но как бы и не совсем авторский — эдакий адаптированный под зрителя Кассаветес. Вполне забавен молодой Гир, запоминающаяся сценка с мороженым и тараканами, мощно поставленное убийство в конце — это тоже есть. Небезынтересно, во всяком случае.
7 из 10
20 августа 2011