Рейтинг фильма | |
![]() |
4.6 |
![]() |
4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Империя муравьев |
английское название: |
Empire of the Ants |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
слоган: | «See a Dynasty of ants terrorize Joan Collins» |
режиссер: | Берт А. Гордон |
сценаристы: | Джек Терли, Герберт Джордж Уэллс, Берт А. Гордон |
продюсеры: | Берт А. Гордон, Сэмюэл З. Аркофф |
видеооператор: | Реджинальд Х. Моррис |
композитор: | Дэна Капрофф |
художники: | Чарльз Розен, Энтони С. Монтенаро |
монтаж: | Майкл Лучиано |
жанры: | ужасы, фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 июля 1977 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 29 мин |
Давние поклонники Sci-Fi знают, если фильм снимает Берт Гордон, то это значит будет что-то большое: Военнослужащий, женщина, оса или крысы. В этот раз Гордон решил увеличить муравьев и вышло не очень.
Группа граждан приплыла на экскурсию на некий остров, где планируется постройка элитного жилья. Граждане не знали, что на остров выбросило бочку радиоотходов и поевшие их муравьи стали умными и большими. Стандартно группа начинает таять и гибнуть в тщетной борьбе с муравьями.
Проблемы тут те же, что у большинства ужасов про животных — стандартный, картонный набор персонажей — этот жадный, этот негодяй, эта тупая, то стерва, этот герой, эта видимо первой помрет. Для такого кино это нормально, но современный зритель хочет больше интриги, что бы как вы Чужом, не было ясно, кто же жив то останется в концовке.
Другой проблемой фильма было то, что в этот раз у Гордона не вышло удачно наложить кадры. Как он сделал это в Пище богов. Там и крысы удачно в кадре совмещались и их чучела жизненно смотрелись. Тут этого нет, видно что там и свет не совпадает и макет муравья не похож на муравья. В общем не приметный вроде бы ужастик, если бы ближе к концу Гордон не ввел интересный элемент в виде города подчиненного королеве муравьев. Дескать граждане в нем действуют на автомате, как муравьи, уж простите за спойлер. Интересный ход, но как-то коряво Гордон его развил да и мало. Вот сделай он так, что та же группа прибыла бы в город и постепенно бы поняла что люди зомби, а где-то в амбаре сидят гигантские муравьи, было бы получше мне кажется.
4 из 10
1 июля 2020
Фильм признанного хоррормейкера Берта А. Гордона (в прошлом году отмечен премией «Сатурн» за достижения в карьере) был снят в то время, когда животные фильмы ужасов, казалось бы, забытые с 1950-х гг., вновь стали популярны благодаря сумасшедшему успеху шедевра Стивена Спилберга «Челюсти». Продюсер Сэмюэль З. Аркофф, благодаря которому появилось на свет немалое количество хорроров в 1950 — 1960-е гг. (среди них есть классические — «Маска Сатаны» и «Планета вампиров» Марио Бавы, «Колодец и маятник» и «Ворон» Роджера Кормана, «Ужас Амитивилля» Стюарта Розенберга) решил отличиться и, пока остальные продюсеры финансировали картины про водных хищников (например, «Пираньи» Джо Данте), профинансировал съёмки фильма о муравьях-мутантах. Хотя это и неудивительно, ведь мотив мутации под воздействием различных радиоактивных материалов был очень популярен в 1950-е гг., когда Сэмюэль З. Аркофф и начинал карьеру. А рассказ Герберта Уэллса (Берт А. Гордон и до этого обращался к творчеству этого автора) давал фильму хорошую литературную основу.
«Империя муравьёв» не стала классикой жанра, в отличие от других фильмов Берта А. Гордона («Земля против паука» и «Пища Богов»). Но и не затерялась в истории хоррора, поскольку это один из немногих фильмов ужасов о муравьях. К тому же, Берт А. Гордон, уже имея опыт комбинированных съёмок в «Пище Богов», неплохо смонтировал настоящих муравьёв, снятых длиннофокусными объективами, и их механические копии. Также запоминается параллельный монтаж в сцене разговора мэра города и одного из главных героев по телефону. Но в большей степени эта картина выделяется среди других муравьиных хорроров тем, что здесь удачно сочетаются фильм ужасов с приключенческим фильмом, мелодрама с фантастикой и даже антиутопией. И лишь финал портит общее благоприятное впечатление. Всё-таки не стоило Берту А. Гордону так резко и малоправдоподобно прицеплять финальную сцену со взрывами и криками полоумно бегающих людей к достаточно неторопливому повествованию, развивающемуся отнюдь не по шаблону. Наоборот, здесь каждая сцена привносит что-то новое в картину.
Также можно похвалить и Джоан Коллинз, сестру Джеки Коллинз, играющую агента по недвижимости Мэрилин, намеревающуюся «втюхать» доверчивым клиентам малопригодное для жизни побережье. Её героиня, по сути, ничем не отличается от хитроумных муравьёв, предполагавших превратить людей в своих рабов. Но такие люди способны существовать только до тех пор, пока будут те, кто согласен на добровольно-принудительное рабство (как её помощник), кому проще служить и выполнять указания, чем думать и решать самому.
6 из 10
10 мая 2012